GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом (Транспорт)



ПЛАН РАБОТЫ:

§1. Вступление.

§2. Общие положения о жд перевозках пассажиров и багажа.

§3. Права и обязанности перевозчика.

§4. Права и обязанности пассажира.

§5. Ответственность сторон.

§6. Заключение.



§1. Вступление.

В последние годы в нашей стране качество перевозок по сравнению со
временем «загнивающего социализма» значительно ухудшилось. Как бы не
рекламировались железнодорожные перевозки, все равно осуществляются они
старыми вагонами, с низким качеством сервиса и грубыми проводниками. Все
хорошее, что было сделано за годы существования СССР было потеряно, не
смотря на многократные заявления парк вагонов не пополнялся, много чего
осталось за пределами России. Но не смотря на это, железнодорожные
перевозки пассажиров и багажа остаются самыми доходными для государства и
самыми популярными у граждан нашей страны. По сравнению с другими видами
транспорта эти перевозки сравнительно недороги и менее опасны, чем скажем
перевозки воздушным транспортом. Последнее время, правда, кое что делается
для того, что бы улучшить качество железнодорожных перевозок для
пассажиров. В частности, на линии «Петербург – Москва» появляются новые
поезда и более комфортабельные вагоны. Однако, я в свое время прокатился
поездом до Хельсинки. Разница в комфорте честно говоря существенная. Так
что, отставание наше в перевозках пассажиров по сравнению с развитыми в
этом отношении странами большое. И если мы его не преодалеем, то как бы наш
рынок данных услуг не захватили иностранные компании.
Мало наверно кто из пассажиров знает, что простой проезд его на поезде
от одного места к другому регламентируется целым комплексом правовых актов.
Фактически, покупая билет, гражданин вступает в правоотношение с
транспортной организацией, в котором обе стороны наделены определенными
правами и обязанностями. Об этом правоотношении и хотел бы поговорить в
своем реферате.
Несколько слов о литературе, которой Я пользовался. В основном это еще
старые, советские инструкции и правила. Которые применяются и сейчас в той
части. В какой это не противоречит современному российскому
законодательству. В большинстве книг по транспортному праву в той или иной
мере воспроизводится текст этих инструкций, поэтому, намного лучше
пользоваться первоисточником, чем их неумелым воспроизведением.

§2. Общие положения о жд перевозках пассажиров и багажа.

Прежде всего следует отметить, что во всех нормативных актах данный
вид перевозок относится к услугам, а значит, к ним должны применяться
правила об оказании услуг, установленные ГК РФ с некоторыми особенностями,
которые существуют для железнодорожных перевозок. Кроме этого, ГК РФ
содержит в главе 40 основные положения договора перевозки, которые
распространяются и на перевозку пассажиров. Таким образом, ГК РФ содержит
основные положения относительно регулирования данного института. Эти
положения конкретизируются в подзаконных нормативных актах. К ним в
частности относятся : «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров и
багажа для личных нужд на федеральном жд транспорте», транспортный устав
жд рФ, правила перевозок пассажиров и багажа на жд транспорте СССР». Все
эти нормативные акты составляют базу для регулирования института перевозки
пассажиров и багажа на жд транспорте. Кроме этого, данный договор
подпадает под действие ФЗ «О защите прав потребителя», поскольку действия
перевозчика в отношении пассажиров являются услугами.
При перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для
личных (бытовых) нужд всем пользователям услуг железнодорожного транспорта
предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и
преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По договору перевозки пассажиров перевозчик обязуется перевезти
пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа так же
доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на
получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за
проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
ГК в качестве отдельного вида договора упоминает и перевозку багажа.
Согласно ст. 786 ГК по договору перевозки багажа перевозчик обязуется
доставить вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и
выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется
за провоз багажа уплатить установленную перевозчиком плату.
Поскольку перевозка багажа является производной от перевозки
пассажира, то рассмотрим эти 2 вида договора вместе, обозначив их как
договор перевозки пассажира.
Договор перевозки пассажира- взаимный, возмездный и консенсуальный (
договор перевозки багажа в отличие от него реальный). Кроме того, договор
перевозки пассажира и багажа является еще и публичным. Последнее означает,
что рассчитан он на неопределенный круг лиц, с которыми в случае их желания
перевозчик обязан заключить договор. В случае его отказа заинтересованное
лицо вправе обжаловать этот отказ в суд.
Существенными условиями любого договора являются его предмет; те
условия, которые являются обязательными в силу закона а так же те условия,
которые признаны обязательными по соглашению сторон.
Предмет договора перевозки – перевозка пассажира, его багажа и ручной
клади туда, куда хочет пассажир и куда есть возможность доставить его у
перевозчика.
Существенным условием договора перевозки пассажиров и багажа является
так же его срок, поскольку проездной билет, на основании которого
удостоверяются права пассажира является срочным документом. Пассажир,
предъявивший в поезде проездной документ (билет), срок действия которого
истек или в котором указаны фамилия или номер документа, удостоверяющего
личность, не соответствующие фамилии или номеру, указанным в документе,
удостоверяющем личность пассажира, считается безбилетным.
Цена договора так же будет являться существенным условием, поскольку
без уплаты проездной цены договор не будет считаться заключенным.
Заключение договора перевозки пассажиров удостоверяется проездным
документом (билетом), сдача пассажирами багажа багажной квитанцией, сдача
грузоотправителями (отправителями) груза и грузобагажа - соответственно
транспортной железнодорожной накладной и грузобагажной квитанцией. В ряде
случаев это могут быть конклюдентные действия, в частности, при покупке
билета через автомат.
Билет во всех случаях является предъявительским билетом (за
исключением жд билетов для дальнего следования). Форма его утверждается
перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.
П.4 «Правил оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа для личных
нужд на федеральном жд транспорте» говорит о том. что плата и сборы за
услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, груза,
багажа, грузобагажа, домашних животных и птиц, а также с хранением ручной
клади, груза, багажа и грузобагажа, определяются в порядке, устанавливаемом
федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного
транспорта. Устав жд конкретизирует это положение. В частности, правила
оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и
грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте
утверждает Правительство Российской Федерации. Сведения об изменениях
тарифов на перевозки пассажиров, а также сборов сообщаются в средствах
массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введения.
Для оформления перевозочных документов, оказания иных услуг и взимания
платы за перевозки и услуги на железнодорожных станциях организуются
товарные конторы, багажные и железнодорожные билетные кассы и другие
подразделения железных дорог по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей
(отправителей), грузополучателей (получателей).
Сторонами договора являются с одной стороны перевозчик – конкретная
организация занимающаяся перевозками пассажиров, а с другой стороны, лицо,
достигшее 14 летнего возраста. Лица, не достигшие этого возраста вправе
ездить только в сопровождении родителей.
Следует отметить, что перевозки пассажиров могут быть разовые и
длительные. Последние применяются при перевозках городским и пригородным
транспоротом путем приобретения абонементного билета. Разовые договоры
могут заключаться только в одну сторону или туда и обратно.


§3. Права и обязанности перевозчика.

Начнем с обязанностей перевозчика, под которым может пониматься как
конкретная организация, так и отдельное направление жд .
В общем можно выделить следующие обязанности перевозчика:
1. Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок,
безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в
поездах, своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов, багажа
и грузобагажа. Естественно что понятие качества является оценочным и
поэтому ссылаться на качество работы перевозчика можно только в случае
совершения им грубого нарушения, в частности, задержки отправления поезда
на 3-4 часа.
Кроме этого следует иметь в виду, что железная дорога является
источником повышенной опасности, и поэтому перевозчик несет ответственность
за любой вред, причиненный здоровью и имуществу пассажира.
2. Железные дороги обязаны предоставлять пассажирам, грузоотправителям
(отправителям), грузополучателям (получателям) необходимую и достоверную
информацию об оказываемых услугах. Указанная информация на железнодорожных
станциях, на железнодорожных вокзалах, в поездах и в других местах
обслуживания пассажиров, отправителей и получателей багажа, грузобагажа,
грузоотправителей, грузополучателей предоставляется на русском языке, а
также может предоставляться на других языках с учетом интересов местного
населения ( п.2 ст6 Правил).
Согласно ст. 2 п.6 правил железная дорога должна обеспечивать
своевременной и достоверной информацией пользователей услуг
железнодорожного транспорта, которым предоставляются следующие сведения:
а) перечень работ и услуг, их стоимость;
б) время отправления и прибытия поездов;
в) стоимость проезда пассажиров и провоза излишней ручной клади, а также
перевозки грузов, багажа и грузобагажа;
г) работы и услуги при продаже проездных документов (билетов);
д) сроки продажи проездных документов (билетов);
е) предметы и вещи, запрещенные к перевозке в виде ручной клади, багажа и
грузобагажа;
ж) предметы и вещи, запрещенные к хранению в виде ручной клади;
з) время работы билетных и багажных касс, товарных контор, камер хранения;
и) время прибытия на станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в
пути следования;
к) расположение вокзальных помещений, мест общего пользования
железнодорожных станций, мест взвешивания ручной клади;
л) порядок предоставления мест в комнатах длительного отдыха и комнатах
матери и ребенка;
м) категории граждан, которым в соответствии с законодательством Российской
Федерации предоставляются льготы и преимущества;
н) порядок обязательного и добровольного страхования;
о) сервисные услуги, входящие в стоимость проезда в вагонах повышенной
комфортности;
п) наименование и юридический адрес железной дороги, которая уполномочена
принимать претензии.
Указанная информация предоставляется на железнодорожных станциях,
железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания
пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей на русском языке, а также
может предоставляться на других языках с учетом интересов местного
населения.
Железная дорога обязана предоставлять по запросам пользователей услуг
железнодорожного транспорта для ознакомления Правила, а также правила
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте
(далее именуются правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа) и
правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте (далее именуются
правила перевозок грузов), утверждаемые федеральным органом исполнительной
власти в области железнодорожного транспорта.
Расписание движения пассажирских поездов, в том числе пригородных,
указывается на афишах и в справочниках. Обо всех изменениях в расписании
движения пассажирских поездов своевременно объявляется на железнодорожных
станциях и железнодорожных вокзалах.
3. Железная дорога обязана оформить выдачу билетов при наличии
свободных мест в поездах до указанных пассажирами железнодорожных станций
назначения согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных
законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ для граждан
определенных категорий. При этом льготы распространяются только на оплату
стоимости проезда таких граждан.
Комплекс прав перевозчика сравнительно небольшой. Сюда входит право
требовать внесения определенной платы пассажиром за проезд, а так же право
требовать от пассажира соблюдения правил перевозки.

§4. Права и обязанности пассажира.

Собственно, обязанностей у пассажира 2 – купить билет и соблюдать
правила поведения при осуществлении перевозки. Комплекс прав пассажира
намного шире, поэтому начнем с них.
Права пассажира корреспондируют с обязанностями перевозчика. Правила в
различных статьях выделяют следующие права пассажира:
Для проезда в поездах дальнего и местного следования пассажиры имеют
право:
а) приобретать проездные документы (билеты) на любой поезд и в любой вагон
до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для
осуществления операций по перевозке пассажиров;
б) провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет,
если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10
лет с оплатой в соответствии с тарифом;
в) делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездных
документов (билетов) не более чем на 10 суток;
г) продлевать срок действия проездных документов (билетов) в случае болезни
в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебных
учреждений, а в случае непредоставления пассажирам мест в поезде - на время
до отправления следующего поезда, в котором пассажирам будут предоставлены
места;
д) выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены
проездные документы (билеты), с необходимой отметкой в железнодорожной
билетной кассе;
е) возобновить действие проездных документов (билетов) на другой поезд при
условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение
3 часов либо вследствие болезни или несчастного случая в течение 3 суток с
момента отправления поезда, на который приобретены проездные документы
(билеты), а в случае отказа от поездки получить обратно деньги в размере
стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты;
ж) переоформить проездные документы (билеты) для выезда с первым отходящим
поездом, в котором будут свободные места, без взимания дополнительных
платежей в случае прибытия поезда, с которым курсирует вагон
беспересадочного сообщения, после отправления поезда, согласованного для
переприцепки такого вагона. Аналогичный порядок действует и для пассажиров,
следующих с пересадкой в пути следования и имеющих проездные документы
(билеты), приобретенные в пункте первоначального отправления, на
согласованный поезд от железнодорожной станции пересадки;
з) продлить срок действия проездных документов (билетов) на поезда дальнего
и местного следования при неиспользовании вовремя бесплатных или льготных
проездных документов (билетов).
Проезд детей в поездах дальнего и местного следования в возрасте до 10
лет без сопровождения взрослых не допускается, за исключением учащихся,
пользующихся железнодорожным транспортом для посещения школы.
При возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд
дальнего или местного следования в железнодорожную билетную кассу пассажир
имеет право:
а) не позднее чем за 15 часов до отправления поезда получить обратно деньги
в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости
плацкарты;
б) менее чем за 15 часов, но не позднее чем за 4 часа до отправления поезда
получить обратно деньги в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости
плацкарты;
в) менее чем за 4 часа до отправления поезда получить обратно деньги в
размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в таком случае не
выплачивается;
г) получить обратно деньги при возврате проездного документа (билета) на
обратный выезд в пункте его приобретения не позднее чем за 24 часа до
отправления поезда, на который оформлен проездной документ (билет), - в
размере стоимости проезда, при возврате проездного документа (билета)
позднее указанного срока, но до отправления поезда - в размере стоимости
проезда за вычетом стоимости плацкарты. При возврате проездного документа
(билета) на обратный выезд в пункте обратного отправления действует
порядок, установленный настоящим пунктом.
Независимо от срока возврата проездного документа (билета) до
отправления поезда деньги в размере стоимости проезда выплачиваются в
случае отмены поезда, задержки отправления поезда, непредоставления
указанного в проездном документе (билете) места или несогласия пассажира
воспользоваться другим местом, болезни пассажира. Удержание стоимости
проезда при возврате проездного документа (билета) не производится при
опоздании пассажира на согласованный поезд в пункте пересадки, произошедшем
по вине железной дороги;
д) получить обратно деньги в размере стоимости проезда за вычетом стоимости
плацкарты за непроследованное пассажиром расстояние при прекращении поездки
в пути следования. Возврат причитающейся пассажиру суммы осуществляется в
порядке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров, багажа и
грузобагажа. При прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом
движения по обстоятельствам, не зависящим от железной дороги, пассажиру
возвращаются деньги в размере стоимости проезда непроследованного им
расстояния, а по обстоятельствам, зависящим от железной дороги, - в размере
стоимости проезда.
В случае задержки отправления поезда дальнего или местного следования
или его опоздания на железнодорожную станцию назначения пассажир вправе в
течение 45 дней предъявить претензию об уплате штрафа, предусмотренного
#M12293 0 9056228 1265885411 7616774 4294958186 1784596259 2911201695
1624746512 396586 938статьей 130 Федерального закона "Транспортный устав
железных дорог Российской Федерации"#S, в адрес железной дороги отправления
или назначения по своему усмотрению. При этом к указанной претензии
пассажир прилагает проездной документ (билет).
Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) на
поезда дальнего и местного следования не возобновляются, если их
восстановление или идентификация не могут быть осуществлены железной
дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются. При наличии
возможности восстановить или идентифицировать указанные проездные документы
(билеты) пассажиру для совершения поездки выдается новый проездной документ
(билет) без взимания стоимости проезда. Восстановление проездных документов
(билетов) производится только в случае утраты или порчи проездных
документов (билетов), оформленных на проезд от и до железнодорожных станций
российских железных дорог в поездах и вагонах формирования российских
железных дорог. Возврат денег по испорченным проездным документам (билетам)
производится железной дорогой при наличии отметки железнодорожной станции о
времени обращения пассажира в билетную кассу.
Каждый пассажир имеет право занимать при проезде одно место. При
наличии свободных мест при приобретении проездного документа (билета)
пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной
стоимости.
Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне
более высокой категории с разрешения начальника поезда (механика-
бригадира). В этом случае пассажир должен заявить об этом начальнику поезда
(механику-бригадиру) через проводника вагона. При занятии места в вагоне
более высокой категории пассажир оплачивает разницу в стоимости проезда
начальнику поезда (механику-бригадиру).
В случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно
проездному документу (билету) железная дорога обязана предоставить такому
пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне
более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено
с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им
проездного документа (билета), пассажиру возвращается разница в стоимости
проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа и
грузобагажа.
Кроме этого, пассажиры, как правило за отдельную плату имеют право на
дополнительный комплекс услуг. В частности, при проезде в поездах дальнего
и местного следования в вагонах с местами для лежания пассажиры по их
желанию и за отдельную плату обеспечиваются комплектами постельного белья,
кроме поездов (вагонов), где стоимость комплекта постельного белья включена
в стоимость проезда. В пассажирских поездах с вагонами повышенной
комфортности пассажирам предоставляется платное сервисное обслуживание,
стоимость которого включается в стоимость проезда. При этом пассажирам,
имеющим право на бесплатный проезд в вагонах с 2-местными купе (СВ) и в
вагонах с 4-местными купе, такое сервисное обслуживание предоставляется при
условии внесения соответствующей платы за комплекс сервисных услуг.
Комплекс услуг и порядок их предоставления в вагонах повышенной
комфортности определяются федеральным органом исполнительной власти в
области железнодорожного транспорта.
В поездах дальнего и местного следования пассажиры за отдельную плату
обеспечиваются питанием в вагонах-ресторанах или вагонах-кафе (при наличии
их в составах указанных поездов). Порядок организации работы вагонов-
ресторанов и вагонов-кафе определяется федеральным органом исполнительной
власти в области железнодорожного транспорта.
Пассажир вправе отказаться от проезда в случае задержки отправления
поезда. При этом железная дорога возвращает пассажиру деньги в размере
провозной платы.
Каждый пассажир имеет право перевозить в поездах домашних животных и
птиц за плату. Порядок перевозки животных и птиц определяется правилами
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.
Каждый пассажир имеет право при предъявлении проездного документа
(билета) сдать за плату для перевозки багаж, а железная дорога обязана
принять его и отправить ближайшим поездом соответствующего назначения, в
котором имеется багажный вагон, или почтово-багажным поездом. Пассажиры
могут предъявить для перевозки багаж, а отправители - грузобагаж с
объявленной ценностью, за что взимается сбор. Если у работника
железнодорожной станции возникли сомнения в правильности оценки пассажиром
или отправителем своего багажа или грузобагажа, он имеет право потребовать
вскрытия пассажиром или отправителем багажа или грузобагажа для проверки.
Стоимость багажа или грузобагажа определяется исходя из его цены, указанной
в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или
указания цены в договоре - исходя из цены, которая при сравнимых
обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Продукты питания
перевозятся багажом или грузобагажом без объявления ценности и под
ответственность отправителя в порядке, предусмотренном правилами перевозок
пассажиров, багажа и грузобагажа.
Теперь об основных обязанностях пассажира.
Для проезда в поезде сообщения пассажир обязан приобрести проездной
билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет
установленной формы, либо проездной билет на поездах дальнего следования.
Нарушение пассажиром данного обязательства ведет к ниедействительности
договора перевозки. Пригородный билет для разовой поездки туда действителен
на одну поездку туда в соответствии с датой, указанной в нем. На проезд
обратно билет действителен в течение одних суток, не считая дня продажи, а
также общевыходных и праздничных дней. Если срок действия пригородного
билета заканчивается в пути, билет является действительным до прибытия
пассажира на железнодорожную станцию назначения.
Пассажир обязан оплатить багаж ( в том случае, если он у него есть).
Багаж и грузобагаж принимаются к перевозке без вскрытия упаковки. В случае
если багаж или грузобагаж предъявлен в неисправной упаковке, железная
дорога отказывает в приеме его к перевозке. Запрещается перевозить в
составе багажа или грузобагажа деньги, облигации, документы и другие
ценности, бьющиеся и хрупкие предметы (стекло, фарфор, телевизоры,
приемники и т. п.), упакованные пассажиром или отправителем среди других
предметов багажа или грузобагажа, огнестрельное оружие, зловонные,
огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие
опасные вещества, а также предметы и вещи, которые могут причинить вред
приемосдатчику багажа и грузобагажа, багажу других пассажиров, грузобагажу
или железной дороге. Пассажир обязан соблюдать правила хранения багажа.
Вес одного места ручной клади, принимаемой на хранение, не должен превышать
50 килограммов, и каждое место ручной клади должно иметь приспособление,
позволяющее его переносить. Каждая вещь, в том числе привязанная к
сдаваемой ручной клади, считается как отдельное место. Запрещается сдавать
на хранение животных и птиц, огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные,
отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, а
также вещи, которые могут загрязнить или повредить вещи других пассажир.Не
допускается сдача на хранение в ручной клади денег, облигаций, документов и
других ценностей при отсутствии на железнодорожной станции
специализированной камеры хранения.
Пассажир обязан соблюдать правила внутреннего распорядка на поездах
дальнего следования и пригородного сообщения. В пассажирских вагонах
поездов дальнего и местного следования курение разрешается в установленных
для этого местах. В вагонах пригородных поездов, в том числе в тамбурах,
курение запрещается. В случае нарушения порядка пассажир может быть удален
из поезда без возвращения ему денег, потраченных за билет.
Жд и органы правопорядка имеют право удалить пассажира из поезда в
случаях, установленных Правилами. Лица, имеющие право на удаление пассажира
из поезда следующие:
а) работники органов внутренних дел - если при посадке в поезд или в пути
следования он находится в состоянии опьянения и нарушает правила проезда и
общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других
пассажиров. При этом деньги в размере стоимости проезда за непроследованное
расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются;
б) врачебно-медицинский персонал - если он находится в болезненном
состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и при этом нет возможности
поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той
железнодорожной станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские
учреждения. В этом случае начальник железнодорожной станции по желанию
пассажира обеспечивает возвращение ему денег в размере стоимости проезда за
непроследованное расстояние за вычетом стоимости плацкарты или делает
отметку об остановке и продлении срока действия проездного документа
(билета).

§5. Ответственность сторон.

Железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный
жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на
железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном
сообщении, железная дорога уплачивает пассажиру штраф в размере трех
процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в
размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание
поезда имели место вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей
жизни и здоровью пассажира неисправности транспортных средств или иных не
зависящих от железной дороги обстоятельств. Порядок уплаты штрафа
определяется правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также
грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном
транспорте.
Железная дорога несет имущественную ответственность за несохранность
багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его получателю багажа,
если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа
произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла
предотвратить и устранение которых от нее не зависело.
Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается железной дорогой в
случаях:
утраты или недостачи багажа - в размере стоимости утраченного или
недостающего багажа;
повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его
стоимость, при невозможности восстановления поврежденного багажа - в
размере его стоимости;
утраты багажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности, - в
размере объявленной стоимости багажа.
Стоимость багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете
продавца или предусмотренной договором, при отсутствии счета продавца или
цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах
обычно взимается за аналогичные товары.
Железная дорога наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой,
недостачей или повреждением (порчей) багажа, возвращает получателю багажа
плату за перевозку багажа, а также иные причитающиеся получателю багажа
платежи, взысканные за перевозку утраченного, недостающего или
поврежденного (испорченного) багажа.
За просрочку доставки багажа железная дорога назначения уплачивает
получателю багажа при его выдаче на основании акта, составленного по
требованию получателя багажа, пени в размере 3 процентов платы за перевозку
багажа за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но
не более чем в размере платы за перевозку багажа, если не докажет, что
просрочка произошла вследствие предусмотренных статьей 49 настоящего Устава
обстоятельств, устранения угрожающей жизни и здоровью людей неисправности
транспортных средств или иных не зависящих от железной дороги
обстоятельств.
Просрочка доставки багажа исчисляется с 24 часов суток, в которые
должен прибыть багаж.
Взысканию с жд причиненных по ее вине убытков предшествует
претензионная работа, в случае неудачи которой пассажир вправе подать иск в
суд по подведомственности и подсудности.
Пассажир несет ответственность перед железной дорогой только при
наличии вреда. В частности, это может быть приченение вреда вагону, в
котором едет пассажир. Кроме этого, ответственность наступает и за провоз
пассажиром запрещенных к провозу вещей, в частности, взрывчатых веществ.
Некоторые действия пассажира могут повлечь помимо гражданской
ответственности и иные формы ответственности, в частности, административную
или уголовную.

§6. Заключение.
Таким образом, мы рассмотрели договор перевозки пассажиров и багажа.
Подведем некоторые итоги.
1. Данный договор регулируется ГК РФ и рядом так называемых «Правил» об
отдельных видах перевозок.
2. Пассажиры не всегда понимают, что вступают именно в «договор», так что
по большей части ответственность для ж д наступает очень редко.
3. По своей сути данный договор является консенсуальным, срочным и
возмездным.
4. Цель договора- перевозка заинтересованных лиц в том направлении, куда
есть возможность у перевозчика и желание у пассажира.
5. Содержание договора подробно регламентируется Правилами. Основанием
для возникновения прав и обязанностей сторон является покупка
гражданином билета.



Список литературы.



1. ГК РФ. Ч2. С постатейными комментариями. Под ред. Проф. Садикова.
М.1996г.

2. Гражданское право. Учебник. Т2. Под ред. А.П.Сергеева и Ю.К.
Толстого. Проспект. 1998г.

3. «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа для личных
нужд на федеральном жд транспорте»

4. Транспортный устав жд рФ

5. В.А. Егиазаров. Транспортное право. М. Юр. Литература. М.2001г.







Реферат на тему: Перевозка скоропортящихся грузов
МПС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООЩЕНИЯ



Кафедра “Коммерческая и грузовая работа”



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


К КУРСОВОЙ РАБОТЕ



|ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА |
|ЗА ВРЕМЯ ГРУЖЁНОГО РЕЙСА |



|Выполнил студент | |Р. В. Мирянов |
|Группа УПП 602 | | |
| | | |
| | | |
|Руководитель | |В. В. Ефимов |



Санкт-Петербург 1999



СОДЕРЖАНИЕ


|ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… |5 |
| | |
|1. ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД РАСЧЁТА ТЕПЛОПРИТОКОВ………… |6 |
| | |
|1.1. Определение расчётных параметров внешней среды……………………… |6 |
| | |
|1.2. Расчёт теплопритоков …………………………………………………………… |8 |
|1.2.1. Теплоприток через ограждение кузова ……………………………………. |8 |
|1.2.2. Теплоприток за счёт инфильтрации воздуха …………………………….. |9 |
|1.2.3. Теплоприток на охлаждение груза и тары в вагоне ……………………… |9 |
|1.2.4. Теплоприток за счёт биохимического тепла ………………………………. |11 |
|1.2.5. Теплоприток за счёт солнечной радиации ………………………………... |11 |
|1.2.6. Теплоприток за счёт притока свежего воздуха при | |
|вентилировании вагона …………………………………………………………………………… |12 |
|1.2.7. Теплопоступления за счёт работы вентиляторов-циркуляторов |12 |
|……… |13 |
|1.2.8. Теплоприток за счёт оттаивания снеговой шубы на |13 |
|испарителях. ……. |14 |
|1.2.9. Теплоприток за счёт охлаждения вагона …………………………………. | |
|1.2.10. Теплоприток через открытые двери при погрузке ……………………….. |14 |
| | |
|1.3. Результаты расчёта теплопритоков …………………………………………... | |
| |16 |
|2. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОГО И | |
|ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РПС …………………………………….. |19 |
| | |
|3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ ЭПС В ГРУЖЕНОМ РЕЙСЕ … | |
| |20 |
|4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ТЕПЛОПОСТУПЛЕНИЙ В ВАГОН ОТ КОЛИЧЕСТВА | |
|ГРУЗА В ВАГОНЕ ……………………………………………….. |21 |
| | |
|СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………….. | |



ВВЕДЕНИЕ.

Цель курсовой работы - определить расход дизельного топлива и
необходимость в экипировке вагона за время груженого рейса.

Определение количества тепла, поступающего в грузовое помещение
вагона, относиться к теплотехническим расчётам. На основании таких расчетов
решают различные проектные и эксплуатационные задачи, такие как:
определение расчетной тепловой нагрузки при проектировании нового
холодильного оборудования или теплоизоляции вагонов;
определение потребной или фактической тепловой нагрузки для
эксплуатационных целей;
оценка возможности поддержания требуемого температурного режима перевозки и
выявление причин его нарушения;
определение пунктов экипировки изотермических вагонов;
возможность использования рефрижераторных вагонов в режиме “Термос”.

Существует два способа (метода) теплотехнических расчетов:
аналитический и графоаналитический. Для проектных целей используют
аналитический метод.
При решении эксплуатационных и экономических задач изменчивость
параметров внешней среды может существенно отразиться на результатах
расчета и поэтому используется графоаналитический метод определения расхода
холода. Суть этого метода заключается в графическом сопоставлении
хладопроизводительности устройств охлаждения и всех теплопоступлений внутрь
вагона в зависимости от времени суток и места его нахождения.
Графоаналитические расчеты позволяют определить усредненный расход
холода на направлении в условиях наиболее приближенных к фактическим. При
этом расход холода ставится в зависимость от изменяющейся температуры
наружного воздуха, вида подвижного состава, заданной температуры внутри
вагона.
Существует десять теплопритоковQ1...Q10, которые подразделяются на
непрерывные Q1...Q4 , периодические Q5...Q8 и разовые Q9...Q10.



1. ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД РАСЧЁТА ТЕПЛОПРИТОКОВ.

Основными исходными данными в расчете теплопритоков
графоаналитическим методом являются:
1. техническая характеристика используемого изотермического подвижного
состава (ИПС);
1. теплотехнические характеристики, свойства, способ, режим и период
перевозки груза;
1. расчетная температура наружного воздуха на направлении перевозки;
1. начальная температура груза при которой его предъявляют к перевозке;
1. надёжность расчета теплопритоков;
1. маршрут следования подвижного состава от места погрузки до места
выгрузкис выделением на нём опорных станций, включая станции
погрузки, выгрузки, переформирование составов в пути, а так же при
резкой смене климатических условий.
1. велечины средних или расчетных температур наружного воздуха на
опорных станциях по состоянию на 13 часов дня и на 1 час ночи;
1. протяженность участков между опорными станциями и участковая
скорость движения поездов между ними;
1. время подачи вагонов под погрузку;
1. продолжительность простоя вагонов на опорных станциях.


1.1. Определение расчетных параметров внешней среды.

Для определения расчетных параметров внешней среды маршрут разбивают
на расчётные участки - интервалы по продолжительности нахождения вагона на:
- i-x опорных станциях (?[pic]), ч ([pic]=1, 2,.., [pic]);
- i-x участках между опорными станциями ([pic]), ч ([pic]=1,
2,..,[pic]-1),
где [pic] - количество опорных станций на маршруте.
Общая продолжительность следования вагона от погрузки до выгрузки,
равна, ч :
[pic]
При этом общее количество расчетных интервалов на маршруте ([pic])
составит:
[pic],
Продолжительность следования вагона по участку равна, ч :
[pic] ,
где [pic]- протяженность участков между i-ми опорными станциями, км;
[pic] - участковая скорость движения поездов, заданная. [pic]= 25
км/ч.

Посуточное (графиковое) время проследование поездом всех i-х опор-ных
станций по прибытию и по отправлению, ч :
[pic];
[pic];
где [pic]- посуточное время отправления поезда с предшествующей станции, ч.

Началом отсчёта является заданное время подачи вагонов под погрузку
на станции “ А “ .
Расчётные температуры наружного воздуха на опорных станциях: дневные
на 13 часов и ночные на 1 час определяются по формулам:
[pic]

то же на участках


где [pic]- среднемесячная температура наружного воздуха на 1 час и 13 часов
на данной i-й опорной станции, [pic];
X - параметр, определяющий заданную надёжность расчёта
теплопритоков (Р=0.95);
?i oc - заданное среднеквадратичное отклонение температуры наружного
воздуха от её среднего значения по состоянию на 1 час и на 13
часов.

Расчётные значения температур наружного воздуха, 0С, за время
нахождения вагонов на опорных станциях и участках определяются по формулам:
[pic]
тоже на участках:
[pic]

Исходные и расчётные значения изменяющихся параметров внешней среды
сведены в таблицу 1.



Таблица 1.

Переменные параметры внешней среды


|Параметр |Ед. |Станции и участки маршрута |
| |изм.|А |А-Б |Б |Б-В |В |В-Г |Г |Г-Д |Д |
|?i oc |ч |8 | |4 | |6 | |5 | |11 |
|Li уч |км | |340 | |250 | |320 | |290 | |
|Vi уч = 25 |км/ч| | | | | | | | | |
|?i уч |ч | |14 | |10 | |13 | |12 | |
|Ti ocпр |ч |8 | |6 | |20 | |15 | |8 |
|Ti ocотпр |ч |16 | |10 | |2 | |20 | |19 |
|ti ocЭД |0С |9 | |7 | |10 | |14 | |8 |
|ti ocЭН |0С |2 | |3 | |4 | |8 | |1 |
|ti oc(уч)РД |0С |17,2 |16,2 |15,2 |16,7 |18,2 |20,2 |22,2 |19,2 |16,2 |
|ti oc(уч)РН |0С |10,2 |10,7 |11,2 |11,7 |12,2 |14,2 |16,2 |12,7 |9,2 |
|ti oc(уч)Р |0С |13,2 |14,73|13,76|12,57|12,79|16,97|21,41|15,92|12,7 |



1.2. Расчёт теплоритоков.

Расчёт теплопоступлений ведётся в тысячах кДж на один вагон по
приведённым ниже формулам.
1.2.1. Теплоприток через ограждение кузова.

[pic]
где КР и FP - соответственно расчётный коэффициент теплопередачи,
Вт/(м2?К), и полная расчётная поверхность ограждения кузова
вагона, м2 ;
tB - температура воздуха внутри вагона, 0С , определяемая как
средняя величина между верхним и нижним предельными
значениями температурного режима перевозки груза:
KM и FM - соответственно коэффициент теплопередачи, Вт/( м2?К), и
поверхность перегородок, м2 , по внутреннему
контуру машинного отделения , КМ =0,32 Вт/(
м2?К), FM=10,8 м2;
Таким образом, теплоприток Q1 по всем опорным станциям и участкам
маршрута, кДж:
[pic]=420,48 [pic]=850,54 [pic]= 222,24 [pic]= 491,87
[pic]= 302,19
[pic]= 945,71 [pic]= 482,6 [pic]= 805,5 [pic]= 548,72
1.2.2. Теплоприток за счёт инфильтрации воздуха.
[pic]
где СВ - теплоёмкость воздуха, СВ = 1,0 кДж/(кг? K);
?В - плотность воздуха, ?В = 1,2 кг/м3,
VВ - объём инфильтрации воздуха, м3/ч, зависящий от надёжности расчёта
теплопритоков (Р), VВ = 96 м3/ч;
tн - расчётная температура наружного воздуха, 0С.
? - расчётная продолжительность перевозки груза, ч.

Таким образом, теплоприток Q2 по всем опорным станциям и участкам
маршрута, кДж:
[pic]= 89,39
[pic]= 181,12 [pic]= 47,28 [pic]= 104,49 [pic]= 64,21
[pic]= 201,73
[pic]= 103,16 [pic]= 171,69 [pic]= 116,58
1.2.3. Теплопритоки на охлаждение груза и тары в вагоне.

[pic]

где Сгр и Ст - соответственно теплоёмкость груза и тары, Сгр = 3,56
кДж/(кг?К),
СТ = 2,9 кДж/(кг?К);
GГР и GТ - соответственно масса груза и тары, GГР= 36 т, GТ= 6 т;
tгрн - начальная температура груза, из задания. tгрн = 11 0С.
tгрк - конечная температура груза, tгрк = tвв = 5 0С ;
На рисунке 1 показана диаграмма охлаждения груза и воздуха в вагоне.
Так после окончания погрузки и закрытия дверей температура воздуха в вагоне
принимает значение близкое к начальной температуре груза (tгрн ). После
отключения холодильного оборудования в первую очередь охлаждается воздух в
вагоне. При



понижении его температуры до значения соответствующего нижней границе
режима перевозки , холодильное оборудование отключается. Воздух в вагоне
начинает нагреваться за счёт влияния теплопритоков и теплопоступлений от
самого груза. Как только температура воздуха внутри вагона повышается до
верхней границы режима перевозки вновь начинается процесс охлаждения и т.
д.
Первоначальная продолжительность охлаждения воздуха в вагоне,
соответствующая так называемому нестационарному режиму перевозки, во многом
зависит от начальной температуры груза и плотности погрузки, определяется
по формуле:
[pic]
где m - эмпирический коэффициент, определяющий тепм охлаждедия в
вагоне, зависящий от вида продукта и плотности погрузки, m=0,031;
b - темп охлаждения воздуха в вагоне, зависящий от характеристик
ИПС, b=0.35 K/ч.

[pic]

Охлаждение груза в вагоне до значений температур соответствующих
стационарному режиму перевозки, осуществляется за время ?гр0,определяемое
по формуле:
[pic]
[pic]

Таким образом, получаем:
Q3=(3.56?36+2,9?6)?(11-5)?10-3=873,36

Теплоприток [pic] относят на те станции и участки маршрута, на
которых происходит охлаждение груза и тары, то есть в пределах ?гр0.
Для этого значение Q3 распределяют пропорционально времени нахождения
вагона на этих участках и станциях:
[pic]
Таким образом, теплоприток Q3 по всем опорным станциям и участкам маршрута,
кДж:[pic]= 134,57; [pic]= 235,5; [pic]= 67,29; [pic]= 168,21;
[pic]= 100,93; [pic]= 166,87


1.2.4. Теплоприток за счёт биохимического тепла.

Теплоприток Q4 расчитывается отдельно для стационарного и
нестацонарного режимов

[pic]

где q4HЕСТ и q4CТ - удельные тепловыделения, соответственно для
нестационарного и стационарного режимов перевозки, q4HЕСТ=78
кДж/(т?ч),
q4CТ=49 кДж/(т?ч),

Таким образом теплоприток Q4 по всем станциям и участкам, кДж:

[pic]



1.2.5. Теплоприток за счёт солнечной радиации.

[pic]

где tэр - температура рассеяной радиации, tэр=1,5 К;
Fбс и FK - соответственно площадь боковых стен и крыши вагона, м2 ,
Fбс=55 м2, FK=67 м2;
[pic] и [pic] - эквивавлентные температуры прямой радиации на
вертикальные и горизонтальные поверхности вагона,[pic]=5,5 K,
[pic]=13,5 К;
?С - вероятность солнечных дней в году, ?С=0,46;
?Ci - продолжительность воздействия солнечной радиации
из расчета что во время переходного периода солнечная радиация
действует с 8 часов до 18 часов.

Таким образом, теплоприток Q5 по всем станциям и участкам:

[pic]



1.2.6. Теплопоступления за счет притока свежего воздуха при
вентилировании вагона.

Q6 = 0

Так как, правилами перевозок предусмотрено вентилирование только
бананов и некоторых других грузов в зимнее время.



1.2.7 Теплопоступления за счет работы вентиляторов-циркуляторов.

Определяют для всех типов ИПС, имеющих принудительную циркуляцию
воздуха. Для нестационарного режима:

[pic] ;

где N - мощность электродвигателя вентилятора-циркулятора, N=0,45 кВт
;
nЭ - число электродвигателей, nЭ=4;
? - коэффициент тепловых потерь электродвигателя, ?’0,06.

Для стационарного режима:

[pic]

Таким образом, теплоприток Q7 по всем опорным станциям и участкам
маршрута, кДж :
[pic]



1.2.8 Теплоприток за счет оттаивания снеговой шубы на
испарителях.

Определяют только для 5-ти вагонных секций и АРВ:

[pic]

где q8 - удельные теплопоступления при оттаивании снеговой шубы,
q8=100 тыс. кДж;
nOT - интервал через который производят оттаивание снеговой шубы,
зависящий от средней температуры наружного воздуха, сут.

[pic]

nOT = 7,55 суток = 181,2 часа

[pic]

Если [pic], то необходимость оттаивания снеговой шубы отсутствует;
[pic]



1.2.9. Теплоприток за счет охлаждения вагона.

[pic];

Теплоприток Q9 существует только до тех пор, пока в вагоне
охлаждается воздух, то есть в нестационарном режиме.
Таким образом, теплоприток Q9 по всем опорным станциям и участкам
маршрута, кДж :
[pic]



1.2.10. Теплоприток через открытые двери при погрузке.

Очевидно, что Q10, будет отсутствовать, если вагон и груз
предварительно не охлаждены до требуемого режима перевозки.



1.3 Результаты расчета теплопритоков.

Результаты расчета теплопритоков на станциях и участках приводятся в
таблице 2.
Затем строят график расхода холода за время гружёного рейса (рис 2).
Сначала формируют центральную часть графика. Ось абсцисс обозначающую
продолжительность перевозки, делят в выбранном масштабе на временные
интервалы, соответствующие времени нахождения вагона на опорных станция и
участках, проставляя их численные значения, ч. Там же указывают расстояние
между опорными станциями, км и посуточное время проследования опорных
станций по прибытию и отправлению.
В нижней части графика откладываю расчетные температуры наружного
воздухана опорных станциях и участках по состоянию на 13 ч, на 1 час и в
среднем за время нахождения там вагона с указанием их численных значений,
0С.
В верхней части графика сначала отложены суммы разовых теплопритоков,
тыс. кДж. Затем к ним добавлена сумма периодических. Последней отложена
общая сумма теплопритоков.


|2. |УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ |
| |ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОГО И |
| |ХОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РПС. |


Режимы работы дизелей, холодильных машин и электропечей РПС
определяют из возможности обеспечения теплового баланса.
Определяем потребную для одного вагона мощность холодильных машин (
QXi ), кВт, на всех опорных станциях и участках маршрута:
[pic]
где Qобi - суммарные теплопритоки в вагон на рассматриваемом участке или
станции, тыс. кДж;
?i - продолжительность нахождния вагона на расчетном i -том
интервале,ч

Значения QXi заносим в таблицу 3 и сравниваем с суммарной мощностью
холодильных машин (QXM) которую может обеспечить один вагон АРВ. В реальных
условиях перевозок QXM несколько меньше паспортной, поэтому значения QXM
следует принимать с поправочными коэффициентами (зависящимим от режима
перевозки и расчетной температуры наружного воздуха).
Отношение потребной холодопроизводительности к действительной
называют коэфициентом рабочего времени холодильных машин ( ?X ):

?Xi [pic] ,

Если ?Xi > 1, то принимаем ?Xi =1 (холодильное оборудование не
справляется с отводом теплопритоков ).

Определим продолжительность работы холодильных машин, ч:


Режимы обслуживания вагонов:
- нестационарный режим охладения (НРО) - 2 дизеля;
- стационарный режим охлаждения (СРО) - 1 дизель;
- режим отопления (РО) - 1 дизель;
- без отопления и охлаждения (БОО) - 0 дизелей.

Данные о режимах и продолжительности работы дизель-генераторного и
холодильно-отопительного оборудования РПС привожу в таблице 3.

Определяем фактический расход дизельного топлива за время груженого
рейса, кг:
[pic] ;
где g - удельны расход дизельного топлива, потребляемый одним дизелем
под нагрузкой, g= 20 кг/ч;
?Дi - продолжительность работы дизелей на i-тых участках и
станциях, ч;

0,2 и 0,8 - коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода
дизельного топлива при работе дизелей под нагрузкой и в холостом
режиме.


[pic][pic]



3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ ИПС
В ГРУЖЕНОМ РЕЙСЕ.

В процессе эксплуатаци ИПС возникает необходимость в его экипировке
(РПС - дизельным топливом, а вагонов, охлаждаемых готовым хладогентом -
жидким азотом, сухим льдом, водным льдом или льдосолеными смесями ). При
этом важно знать обеспечивается ли за время груженого рейса требуемый режим
перевозки имеющимся запасом топлива или охлаждающих средств. Если нет, то
на таком участке маршрута следует производить дополнительную экипировку
вагонов.
Для РПС определяют допустимый расход дизельного топлива, который
затем сравнивают с фактическим расходом на маршруте следования, кг:

[pic],

где GП и GP - соотетственно полный и резервный запасы дизельного топлива,

GП= 7950 кг, GР=1680 кг.

Gдоп = 7950-1680=6270 > 2297,6

Так как, необходимое условие соблюдается, то промежуточные экипировки
РВС на маршруте следования в груженом рейсе не требуются.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ТЕПЛОПОСТУПЛЕНИЙ


В ВАГОН ОТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА В ВАГОНЕ.



Для определения зависимости теплопоступлений в вагон от количества
груза в вагоне нам необходимо рассчитать теплопритоки, зависящие от
количества груза: Q3 и Q4 . При разных значениях количества груза и
построить график зависимости суммарного теплопритока от количества груза.
Формулы для расчета теплопритоков Q3 и Q4 приведены в п. 1.2.3 и п. 1.2.4.
Расчет проводим для Gгр= 20, 30, 40 тонн. Результаты сводим в таблицу 4.
График зависимости суммарного теплопритока от количества груза строим по
данным таблицы 4 (рис. 2.)


Таблица 4


Звисимость теплопоступлений в вагон от количества груза в вагоне.

|Масса груза Gгр, |Q3, тыс. кДж |Q4, тыс. кДж |Qоб, тыс. кДж |
|т | | | |
|20 |531 |99,77 |7620,16 |
|30 |745,2 |149,74 |7884,33 |
|40 |958,8 |199,66 |8147,85 |



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Теплотехнический расчёт изотермического вагона за время груженого
рейса.: Метод. указ. /Сост. М. Н. Тертеров, В. В. Ефимов, В. И.
Мисюкевич. - Л.: ЛИИЖТ, 1991. - 40 с.
1. Оформление текстовых документов.: Метод. указ. /Сост. В. А. Болотин, В.
В. Ефимов, В. П. Игнатьева, Н. Ф. Фролова; Под ред. В. П. Игнатьевой. -
СПб.: ПГУПС, 1998. - 48 с.

-----------------------
[pic]






Новинки рефератов ::

Реферат: Архивирование и обслуживание дисков (Компьютеры)


Реферат: Разработка проекта ИВС для управления файловыми ресурсами и ресурсами печати в сетях под управлением Win2000 (Программирование)


Реферат: Конституционное право (Государство и право)


Реферат: Бухгалтерский учет заработной платы (Бухгалтерский учет)


Реферат: Нестор Махно: історично-політичний портрет (История)


Реферат: Правоохранительные органы (Право)


Реферат: Россия в Истории Мировой Культуры (Культурология)


Реферат: Методы организации перевозок (Транспорт)


Реферат: Методика моделирования тепловизионных изображений (Технология)


Реферат: Политологический анализ Армении (Политология)


Реферат: Последствия стихийных бедствий (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: 14 сочинений на английском языке (Иностранные языки)


Реферат: Некоторые факторы, влияющие на развитие головного мозга (Психология)


Реферат: Английский язык (11 класс) ([Шпаргалка]) (Иностранные языки)


Реферат: Анализ финансовой деятельности предприятия ЗАО "Ртищевские продукты" (Аудит)


Реферат: Способности детей в младшем школьном возрасте (Педагогика)


Реферат: Контрольная (Международное частное право)


Реферат: Воздействия электрического тока на организм человека (Физкультура)


Реферат: Бухгалтерский учет основных средств в бюджетных учреждениях (Бухгалтерский учет)


Реферат: Концепция материальности сознания (Естествознание)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист