GeoSELECT.ru



Технология / Реферат: Монтажные работы (Технология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Монтажные работы (Технология)



Содержание:

Характеристика 3
Введение 4
1.Объект практики 5
2.Организация труда монтажников 6
3.Монтаж крупнопанельных домов 6
4.Герметизация стыков стеновых панелей 10
5.Техника безопасности при производстве
монтажных работ 12
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Введение

Основной целью производственной практики является приобретение
студентами навыков работы на рабочих местах в составе строительных бригад
либо отдельными звеньями под руководством высококвалифицированного рабочего
или студента старшего курса, назначенного производителем работ или
начальником участка по согласованию с руководством практики от
университета.
Задачей практики является:
- изучение работы основных строительных механизмов, ознакомление с
мероприятиями по технике безопасности;
- закрепление и развитие теоретических знаний, полученных студентами
в университете путем глубокого изучения передовых технологий строительных
процессов, применяемых при строительстве зданий и сооружений, где
осуществляется прохождение практики.



1. Объект практики

Объектом практики являлся строительный участок в Центральном районе
(Левый берег) г. Новокузнецк.
На строительной площадке расположены семь десятиэтажных жилых
панельных домов и трехэтажный гараж на 90 автомобилей.
К моменту поступления на практику монтаж производился на двух домах и
гараже. Также велось остекление и отделка смонтированных домов.
Организацией ведущей строительные работы являлась СУ «Гражданстрой»
ООО«Новокузнецкий домостроительный комбинат». Основными направлениями
деятельности организации являются:
- монтаж гражданских зданий;
- прокладка сетей водоснабжения и отопления;
- прокладка электросетей;
- наружная и внутренняя отделка помещений;
- благоустройство микрорайонов.
Административно-бытовой комплекс предусмотрен для создания
благоприятных условий санитарно-бытового и административного обслуживания
рабочих.
Административно-бытовой корпус временно размещался в помещениях
первого этажа уже построенного дома. Здесь находилась гардеробная и место
для отдыха.
При поступлении на практику мастер ознакомил меня с техникой
безопасности, распорядком рабочего дня, провел по объекту с целью
познакомить с особенностями технологического процесса.
Во время прохождения практики я работал в составе звена монтажников
такелажником.
Объектом монтажа был десятиэтажный панельный одно-подъездный дом с
четырьмя квартирами на этаже.
При выполнении монтажных работ применялись следующие строительные
материалы:
- железобетонные стеновые панели и перекрытия;
- железобетонные перегородки, балконные плиты и вентблоки;
- изоляционные материалы;
- бетон разных марок.



2.Организация труда монтажников.

Наиболее эффективной формой организации труда рабочих на монтаже
сборных железобетонных конструкций является комплексная бригада, состоящая
из специализированных звеньев. Она объединяет рабочих тех специальностей,
которые необходимы для выполнения всего комплекса монтажных процессов. В
нее могут быть включены и рабочие, занятые на сопутствующих работах.
Оптимальный численный и профессионально-квалификационный состав бригады
определяют с учетом конкретных условий, объема и вида работ, степени их
механизации и достигнутого уровня производительности труда.
Обычно в комплексную бригаду включают два звена монтажников в составе
не менее трех человек в каждом, два звена такелажников – по два человека,
одного–двух электросварщиков, звено бетонщиков-плотников в составе двух
человек, а также рабочих для герметизации стыков. Выделение
специализированных звеньев в комплексной бригаде является обязательным
требованием научной организации труда.
Звено монтажников выполняет основные монтажные процессы: устанавливает,
выверяет и временно закрепляет конструкции в проектное положение. Звено
такелажников раскладывает и подает конструкции в зону монтажа.
Электросварщики выполняют электросварку закладных деталей. Звено бетонщиков-
плотников замоноличивает стыки. При двухсменной работе во вторую смену
предусматривают тот же состав звеньев, но без бетонщиков. Возглавляет их
звеньевой монтажников.

3.Монтаж крупнопанельных домов.

Крупнопанельные дома монтируют поточным методом, который
предусматривает механизацию транспортных, погрузочно-разгрузочных и
монтажных процессов, использование эффективного монтажного оборудования,
рациональных монтажных приспособлений и инструментов.
Перед монтажом принимают доставленные конструкции и проверяют
соответствие их проектным размерам в пределах допускаемых отклонений.
Монтируют элементы с транспортных средств или с приобъектного склада
в зоне действия монтажного крана.
[pic]
Рис. 3.1. Схема участка монтажа:
1 – монтируемое здание; 2 – кассеты с мелкими ЖБ элементами
(вентблоки, перегородки и прочие); 3 – кассеты со стеновыми панелями и
перекрытиями; 4 – башенный кран; 5 – крановые пути; 6 – площадка для
разгрузки панелевозов.

Монтаж железобетонных конструкций так же, как и стальных – это
комплексный процесс, который состоит из простых процессов и операций:
строповки, подъема и установки конструкций в проектное положение, выверки и
временного закрепления, сварки. Кроме того, добавляется еще замоноличивание
стыков.
Железобетонные конструкции стропят за петли, выпущенные из них, или
через отверстия, оставленные в конструкциях, и в обхват. Все захватные
приспособления разделяют по способу строповки на три группы: тросовые
стропы с крюками для захвата за петли; захваты фрикционные и тросовые для
строповки в обхват; захваты штыревые для строповки через отверстия, а по
способу расстроповки на две группы: с местной и дистанционной
расстроповкой.
[pic]
Рис. 3.2. Стропы:
а – двухветвевой; б – четырехветвевой; 1 – карабин с трубкой.

Основными элементами сборных конструкций наземной части
крупнопанельных жилых домов являются стеновые наружные и внутренние панели,
перегородки, плиты перекрытий, лестничные марши и площадки.
При монтаже элементов крупнопанельных домов наибольшее внимание
уделяют установке вертикальных элементов – стеновых панелей, от точности
установки которых зависит точность сборки всего здания. Эти элементы
необходимо временно закреплять, чтобы придать им устойчивость до стыкования
с другими элементами и образования замкнутых ячеек.
Основными элементами сборных конструкций наземной части
крупнопанельных жилых домов являются стеновые наружные и внутренние панели,
перегородки, плиты перекрытий, лестничные марши и площадки.
При монтаже элементов крупнопанельных домов наибольшее внимание
уделяют установке вертикальных элементов – стеновых панелей, от точности
установки которых зависит точность сборки всего здания. Эти элементы
необходимо временно закреплять, чтобы придать им устойчивость до стыкования
с другими элементами и образования замкнутых ячеек.
Монтаж стеновых панелей и перегородок каждого этажа начинают после
тщательной подготовки монтажного уровня, т. е. геодезической проверки
смонтированного этажа и установки опорных фиксаторов или других средств
опирания панелей по проектным отметкам. Под каждую стеновую панель или
перегородку между фиксаторами укладывают слой цементного раствора. Под
наружные стеновые панели до их установки, кроме раствора, укладывают
теплоизоляционные и герметизирующие прокладки.
Стеновые панели стропят за две или четыре точки стропами и
траверсами. Панель поднимают на 40-50 см выше уровня, где она должна быть
установлена, и только после ее наводки стрелой над опорой плавно опускают
на раствор. Сразу же после установки панели на место ее выверяют по нижнему
основанию. Если панель устанавливают без фиксаторов, монтажник ломиком
подправляет положение панели по отношению к ранее установленным. Наружные
стеновые панели выверяют по наружной (лицевой поверхности), а внутренние –
по одной из плоскостей, причем менять выбранную для выверки плоскость не
следует, она должна оставаться одной и той же от нижнего до верхнего этажа.
До снятия стропов на выверенную по основанию панель надевают струбцину с
подкосом, который крепят нижним концом к петлям перекрытия или захватам.
Внутренние стеновые панели, стыкуемые под прямым углом, можно вместо
подкосов временно закреплять с помощью угловых связей.
[pic]
Рис. 3.3. Подкос для крепления стеновых панелей:
1 – струбцина; 2 – подкос; 3 – натяжная муфта; 4 – крюк подкоса.

После установки и временного закрепления панели подкосами и угловыми
связями выверяют ее вертикальность и отметки верхней грани специальным
отвесом-линейкой. По отклонению отвеса монтажник определяет, в какую
сторону нужно отклонить панель, чтобы придать ей вертикальное положение.
Эту операцию проводят натяжением муфт, имеющихся на подкосах и связях.
Панель можно считать подготовленной к окончательному закреплению только
после выверки, исправления и закрепления в проектном положении.
При установке смежных и примыкающих под углом панелей образовавшийся
узел закрепляют различными способами: сваркой закладных элементов, укладкой
в стыки скоб, которые стягивают заложенные в панели петли, или стяжкой
накладок болтами.
После выверки и закрепления панелей заделывают стыки между ними.
Порядок и способ заделки стыков зависит от их конструкции и при
строительстве домов различных серий выполняются по-разному.
Перегородки поднимают стропами «паук» или траверсами и временно
закрепляют подкосами или угловыми связями.
Лестничные марши поднимают четырехветвевыми стропами разной длины.
Для плит лестничных площадок стропы имеют одинаковую длину. Эти элементы
устанавливают, как только смонтированы стеновые панели, образующие
лестничную клетку.
Панели перекрытий захватывают для подъема за четыре или шесть точек.
Если они изготовлены в кассетах и доставлены в вертикальном положении, то в
отверстия, имеющиеся в них, вставляют и закрепляют инвентарные захваты, а
за них зацепляют карабины шестиветвевого стропа, имеющего блоки, благодаря
которым панели на весу переводят из вертикального положения в
горизонтальное. Панели кассетного производства, доставляемые на
панелевозах, можно также предварительно снимать с панелевозов и
устанавливать на специальную подставку, где их перестроповывают, или на
кантователь, на котором панель переводят в горизонтальное положение.
Панели перекрытий начинают устанавливать от лестничной клетки. Это
дает возможность сразу же после установки первой панели по смонтированным
лестничным маршам и площадкам подняться на перекрытие и вести монтаж
дальше.
Балконные плиты поднимают четырехветвевыми стропами «паук». Сразу же
после установки плиты временно закрепляют тягами или подкосами. Карнизные
плиты и плиты парапета также закрепляют тягами, которые имеют натяжные
муфты.

3.Герметизация стыков стеновых панелей.

Заделку стыков герметизирующими прокладками и мастиками выполняют при
установке панелей наружных стеновых ограждений в крупнопанельных зданиях,
где в результате температурных деформаций стыки могут периодически
раскрываться. Чтобы этого избежать, используют пористые эластичные
прокладки и пластичные мастики, обладающие хорошим сцеплением с бетоном.
В качестве прокладок применяют гидроизоляционный пороизол и гернит со
сплошной защитной пленкой на поверхности светлого цвета, выпускаемые
промышленностью в виде полос прямоугольного сечения – для заделки
вертикальных стыков и жгутов круглого и овального сечений – для заделки
вертикальных стыков.
К наиболее распространенным мастикам относится изол,
полиизобутиленовая мастика УМ-40 (черная) и УМС-50 (светлая), тиоколовая
мастика У-30М и УТ-31. Мастики используют для покрытия поверхностей и
заполнения швов.
Стыки можно герметизировать как в процессе монтажа здания с
междуэтажного перекрытия, так и после окончания монтажа всего здания с
использованием подвесных люлек или самоходных вышек. Эти работы выполняют
специализированное звено рабочих, входящее в состав комплексной монтажной
бригады.
В процессе монтажа герметизирующие прокладки устанавливают в стыки до
их заполнения раствором или бетонной смесью. Грани стыкующихся панелей
очищают металлической щеткой и грунтуют мастикой. Для повышения
водонепроницаемости грунтуют и сами прокладки: пароизоловые – мастикой-
изол, гернитовые – тиоколовой мастикой. В горизонтальном стыке прокладку
наклеивают на торец нижестоящих панелей, после чего поверхность прокладки
покрывают мастикой и сверху устанавливают вышележащие панели. При заделке
вертикальных стыков жгут в загрунтованный зазор между панелями закатывают
снизу вверх при помощи специального ролика.
Если стыки герметизируют после окончания монтажных работ, то
горизонтальные и вертикальные прокладки укладывают и закатывают со стороны
фасада после заделки стыков изнутри. Кромки панелей перед этим очищают от
налипшего раствора, пыли и грязи, обдувают сжатым воздухом и покрывают
мастикой. Снаружи прокладки также покрывают мастикой.
Для нанесения мастики-изол, применяемой в холодном состоянии,
используют шпаклевочные аппараты. Набрызг производят с помощью форсунки, к
которой подают сжатый воздух от компрессора.
Полиизобутиленовую мастику применяют для заполнения швов. Ее наносят
с помощью пневматического шприца со сменными гильзами, заполняемыми
мастикой. Мастику выдавливает из шприца сжатый воздух, поступающий от
компрессора. Ее укладывают непрерывным слоем толщиной в среднем 20 мм,
после чего разглаживают расшивкой или наконечником шприца.



4.Техника безопасности при производстве монтажных работ.

Монтаж строительных конструкций относится к работам с повышенной
опасностью.
Рабочие, выполняющие монтажные работы, должны пройти медицинский
осмотр, специальную подготовку, сдать экзамен и получить удостоверение на
право производства работ. Верхолазные работы (на высоте более 5 м от
поверхности грунта или рабочего настила) могут выполнять лица не моложе 18
лет, имеющие не ниже третьего тарифного разряда, со стажем работы не менее
одного года.
Грузоподъемные машины и такелажные приспособления до начала работы и
в процессе эксплуатации должны проходить техническое освидетельствование в
соответствии с требованиями Госгортехнадзора. Осмотр грузоподъемных машин и
механизмов производят ежемесячно. Траверсы осматривают не реже одного раза
в 6 мес, клещи – через 1 мес, стропы – каждые 10 дней. Наружный осмотр
стальных канатов следует производить ежедневно, руководствуясь нормами
выбраковки изношенных канатов. Такелажные приспособления при
освидетельствовании испытывают нагрузкой, на 25% превышающей расчетную
грузоподъемность. Дату испытаний и грузоподъемность указывают на бирках,
прикрепляемых к захватным приспособлениям.
Краны следует устанавливать в соответствии с проектом производства
работ, при этом необходимо обеспечить безопасные расстояния кранов от линий
электропередач, откосов котлованов, габаритов зданий и сооружений.
Леса и подмости должны иметь ограждения на уровне рабочего места не
менее 1 м. На монтажных работах используют типовые инвентарные леса и
подмости. Леса и подъемные люльки должны иметь паспорта предприятия-
изготовителя.
Монтаж конструкций производят в соответствии с проектом производства
работ. В нем должны быть предусмотрены основные мероприятия по технике
безопасности. Строповку конструкций производят стропами или специальными
грузозахватными приспособлениями по схемам, предусмотренным технологической
картой, с использованием полуавтоматических устройств для расстроповки с
земли. При свободном монтаже поднятые элементы надо удерживать от
раскачивания оттяжками. Конструкции, не обладающие достаточной жесткостью,
необходимо усиливать согласно проекту. Расстроповку монтируемых элементов
производят только после надежного закрепления. До окончательного
закрепления должна быть обеспечена их устойчивость с помощью временных
связей, расчалок, кондукторов и т. п.
В соответствии с требованиями СНиП III-А.11-70 запрещено совмещать
монтажные работы на одной захватке по вертикали с другими работами в нижних
этажах при высоте здания менее пяти этажей. Совмещать эти работы можно
только в исключительных случаях.
Монтажники должны находиться вне контура устанавливаемых конструкций
со стороны противоположной их подаче. Сборочные операции на высоте
осуществляют со специальных подмостей или люлек. Монтажники-верхолазы
должны иметь специальную одежду, нескользящую обувь и предохранительные
пояса. Для перехода от одной конструкции к другой должны быть предусмотрены
лестницы, переходные мостики и трапы.
Площадка, где производят монтаж, является опасной зоной, и находиться
на ней запрещено. Границу опасной зоны определяют окружностью, очерченной
радиусом, равным вылету крюка стрелы крана, плюс 7 – 10 от контура
поднимаемого груза (на расстояние 7 м может отлететь груз при подъеме его
на высоту до 20 м и на 10 м при подъеме на высоту до 100 м).
Руководить подъемом конструкций должен только один человек –
бригадир монтажной бригады или звеньевой. Команду «Стоп» может подать
каждый рабочий, заметивший опасность.
Монтажные работы проводить запрещено при ветре силой 6 баллов (10 –
12 м/с) и более на высоте, в открытых местах, при гололедице, сильном
снегопаде и дожде. При использовании башенных кранов последние должны быть
тщательно закреплены



Заключение


При работе в составе звена монтажников были приобретены навыки работы
с такелажным оборудованием, изучена организация технологического процесса
по возведению зданий. Были закреплены теоретические знания, полученные в
университете путем изучения строительных материалов и процессов,
архитектуры здания при разборе чертежей и ознакомления с конструкциями
непосредственно на возводимом объекте. Работа в составе бригады монтажников
позволила получить навыки чтения технологических карт, приготовления
монтажного раствора, был приобретен опыт работы с башенным краном, а также
получены практические знания по строповке и установке в проектное положение
стальных и железобетонных конструкций.
За время прохождения практики не было получено никаких замечаний,
работа велась слажено и четко выполнялись все требования, как к качеству
работ, так и к срокам строительства.



Список используемой литературы

1. Технология строительных процессов: Учеб. / А. А. Афанасьев, Н. Н.
Данилов, В. Д. Копылов и др.; Под ред. Н. Н. Данилова, О. М. Терентьева. –
2-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2000.-464 с.: ил.
2. Технология строительного производства. Учебник для вузов. Под ред. Б. Ф.
Драченко и Ерисова Л. Г., М., Стройиздат, 1978. 460 с.
3. СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве. -М.: Стройиздат,
1980.



-----------------------
а

б

1

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6






Реферат на тему: Мультимедиа


Мультимедиа.

Мультимедиа – совокупность программно-аппаратных средств,
реализующих обработку информации в звуковом и зрительном
виде. Мультимедиа спроектирована, чтобы передавать звук, данные
и изображения по местным, региональным и глобальным сетям (на
пример, для проведения персональных видеоконференций).

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ И РОССИИ

I. Введение.
Каждый из нас не раз слышал, что "компьютер может все". Однако, в
реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний
прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности
компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация
существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих
раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде.

В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации
различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia)
технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном
режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой
пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое
применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от детского до
пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа
продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных
и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало
бурный рост новых применений.

Развитие мультимедиа технологий в информационном обществе справедливо
сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном.

II. Положение в мире.
Характерным отличием мультимедиа продуктов является большой
информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих
продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкости 640 Мбайт. На
мировом рынке сегодня представлены тысячи наименований мультимедиа
продуктов на CD-ROM. Как правило, каталоги содержат следующие разделы:

энциклопедии и справочники;
образование;
развлечения;
игры;
обучающие и развивающие игры.

Если в 1996 году было продано 5,1 млн. CD-ROM, то в 1999 году продажа
составила 52,1 миллионов дисков. Не существует аналогичного сектора
мирового рынка, где объемы продаж увеличились в 10 раз за 3 года.

Цифровая внешняя память CD-ROM за последние годы практически вытеснила
альтернативные решения, также как аналоговые видеодиски и видеоленты. Доля
специализированных устройств демонстрации, таких как CDI, существенно
упала, мультимедиа прочно обосновалась на компьютерах общего применения.
Для широкого пользователя наибольшее распространение получили две
компьютерные платформы - IBM PC и Apple Macintosh. Обе эти платформы на
сегодня равноценны с точки зрения возможностей. Разница заключается лишь в
том, что IBM PC является открытой системой, где набор дополнительных
мультимедиа устройств определяет сам пользователь, выбирая и широкую
номенклатуру, а в Apple это сделали специалисты фирмы.

Такой подход Apple давал преимущества на первом этапе развития
мультимедиа и становится тормозом в настоящее время. Анализ каталогов CD-
ROM показывает, что доля продуктов для IBM РС уже существенно выше, чем для
Apple Macintosh. Огромное количество аппаратных и программных расшире-ний
IBM, представленных на рынке, также свидетельствует о преимуществах
открытых систем.

Наряду с продуктами, подготовленными к широкой продаже, имеется
значительное количество мультимедиа приложений, разработанных в
университетах для нужд учебного процесса (Proceedings of ED-MEDIA 94- World
Conference on Educational Multimedia and Hypermedia, Vancower, Canada,
June, 1994).

Эти приложения чаще всего не обладают товарными качествами, зато
имеют неоспоримые преимущества с точки зрения методики, оперативности и
удовлетворения нужд данного учебного заведения.

Количество таких разработок колоссально. Достаточно сказать, что на
упомянутой конференции было представлено более 500 докладов и демонстраций,
отобранных из трех тысяч предложений, которые поступили от университетов
практически всех стран мира.

Третье бурно развивающееся направление - мультимедиа в
телекоммуникациях. Многие крупные фирмы активно ведут разработки
коммуникаций на основе волоконно-оптических сетей стандарта ISDN. Канал в
такой сети имеет пропускную способность 64 Кбит/сек и пользователю может
быть одновременно предоставлено несколько каналов. Спектр предлагаемых
применений весьма широк - от заказа товара по мультимедиа каталогу и
просмотра заказной телепередачи до выбора нужной книги и участия в
мультимедиа телеконференции. Такие разработки уже имеют общее название
Information highway и предполагаются к объединению в рамках государственных
программ.

В то же время активно популяризируется идея использования уже
существующих глобальных компьютерных сетей для нужд высшего образования. С
этой целью предлагается объединить усилия мировых университетов на базе
гипермедиа технологий. Существо заключается в следующем. Очевидный
недостаток университетских мультимедиа разработок - качество исполнения. В
то время как для создания рыночных CD-ROM продуктов привлекаются
профессиональные художники, музыканты, актеры, аудио/видео инженеры,
программисты, университетская разработка выполняется в лучшем случае
профессором и программистом. Как правило, такая разработка невелика по
объему, зато ее методическое качество и глубина представления предметной
области - вне конкуренции. Предлагается собирать небольшие мультимедиа
фрагменты учебных курсов на серверах сетей с тем, чтобы каждый
преподаватель университета при подготовке своего курса мог набрать
необходимый материал по сети. Один из идеологов этой работы - профессор
Маурер (Грац, Австрия) - утверждает, что,
несмотря на очевидные проблемы (низкая для мультимедиа пропускная
способность сетей, авторское право и др.), идея такого "мирового
университета" жизнеспособна.

III. Положение в России.
Еще три года назад трудно было предположить появление рынка
мультимедиа продуктов в стране, испытывающей экономический кризис. Тем не
менее, объем продаж CD-ROM в России в 1994 году уже исчислялся тысячами
штук. Появились фирмы-производители мультимедиа продуктов, только в Москве
их
насчитывается семь. Развиваются фирмы - распространители CD-ROM, освоен
серийный выпуск дисков на Уральском электромеханическом заводе. По
некоторым данным, российскими производителями разработано до 40
наименований мультимедиа продуктов, правда, большинство из них - по
зарубежным заказам. Важно отметить, что по состоянию на 1994 год высшая
школа занимает лидирующее положение в области разработки мультимедиа
продуктов в России.

Благодаря межвузовской научно - технической программе " Мультимедиа
технологии" (1992-1994 гг.) более чем в 15 ВУЗах страны сформировались
группы специалистов. Некоторые из них имеют достаточную квалификацию, опыт
и техническую базу для профессиональной работы (Российский государственный
гуманитарный университет, Московский государственный институт электроники и
математики (технический
университет), Санкт - Петербургский государственный морской технический
университет). Во многих ВУЗах руководство поддерживает инициативные работы
в этой области. Ежегодно к программе подключалось 2-3 новых группы,
получившие необходимый опыт из инициативных работ. В рамках программы
создана и действует центральная инфостудия Госкомвуза России - "Экон",
которая на сегодня является самым крупным разработчиком мультимедиа
продуктов в стране.

В 1994 году результаты работ по программе представлялись на 18
международных выставках и конференциях, в том числе - на крупнейших
зарубежных ("CeBIT" - в Германии, "Comdex/Fall" - в США, "CEETEX" - в
Англии, "Евромитинг" - в Бельгии, "ED-MEDIA" - в Канаде), а также - на
наиболее представительных в России ("Аниграф", "Comtec", "Графикон" и др.).
Уровень разработок можно оценить полученными от зарубежных фирм и
университетов предложениями (более 30).

Анализ представленных результатов был дан практически во всей
компьютерной периодике ("Компьютер пресс", "Мир ПК", "КомпьюТерра", "Софт-
маркет" и др.), в других средствах массовой информации (TV - 1, 2,
4,"Коммерсант - Daily", "Наука и бизнес", "Поиск", "625" и др.).

Такая широкая экспертиза позволяет сделать однозначный вывод –
российские мультимедиа продукты для образования рассматриваются как одни из
самых перспективных в мире, а образовательная система является самой
эффективной почвой для развития мультимедиа технологий в стране.







Новинки рефератов ::

Реферат: Амир Тимур. Тамерлан (Государство и право)


Реферат: Структура дивизиона С-300 (Военная кафедра)


Реферат: Award bios (Программирование)


Реферат: Лизинг в России (Банковское дело)


Реферат: Производство чугуна и стали (Металлургия)


Реферат: Новые формы изучения иностранного языка (Педагогика)


Реферат: Билеты по Электронике и электротехнике за декабрь 2000 г (Цифровые устройства)


Реферат: Шпора по истории (История)


Реферат: СПИД (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Викинги : жизнь, быт, культура, связь с русской нацией (Государство и право)


Реферат: Правовое регулирование трудовых отношений (Трудовое право)


Реферат: Компьютер - это не роскошь, а средство совершенствования творческих способностей человека (Технология)


Реферат: Товароведение (Менеджмент)


Реферат: Трудовое право (Право)


Реферат: Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского (Педагогика)


Реферат: Взаимосвязь предварительного и судебного следствия (Уголовное право и процесс)


Реферат: Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями (Физкультура)


Реферат: Деление живой природы на царства (Биология)


Реферат: Эпоха серебряного века и Осип Мандельштам (Искусство и культура)


Реферат: Экзаменационные билеты из Плешки (Бухгалтерский учет)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист