GeoSELECT.ru



Туризм / Реферат: Грот Дианы в городе Пятигорске, историческая справка (Туризм)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Грот Дианы в городе Пятигорске, историческая справка (Туризм)




УТВЕРЖДАЮ
Директор Гос.музея-заповедника
М.Ю.Лермонтова
_____________ С.Г.Сафарова
«_______»___________2003 года


Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова

ООО «Реставрация»



ГРОТ ДИАНЫ В ГОРОДЕ ПЯТИГОРСКЕ.

Историческая справка.



Составитель: Коваленко А.Н. –

зав.мемориальным отделом.



Пятигорск
2003 год.



С О Д Е Р Ж А Н И Е



1. Историческая справка.
2. Условия сокращения.
3. Список архивных документов.
4. Список литературы.
5. Приложения.



1. Общие положения.

Грот Дианы – садово-парковое украшение – памятник истории и культуры
федерального значения согласно Постановления Совета Министров
РСФСР
№ 624 от 04.12.1974 года. Грот Дианы – один из объектов Государственного
музея-заповедника М.Ю.Лермонтова. Расположен на территории парка «Цветник»,
в охранной зоне Гос.музея-заповедника М.Ю.Лермонтова «Комплекс
лермонтовских мест у Академической галереи и парка «Цветник». Принят на
государственную охрану как памятник истории и культуры, связанный с именем
великого русского поэта М.Ю.Лермонтова. Является смешанной собственностью
ФНПР, находится на балансе Бальнеофизиотерапевтического объединения
«Пятигорсккурорт».
Адрес памятника: Пятигорск, парк «Цветник».


П. Историческая часть.


Начало благоустройства курортного города.

Грот Дианы – садово-парковое архитектурное украшение - был
создан по проекту Пятигорского архитектора Бернардацци в 1830-31 гг.
Это осуществление замысла генерала А.П.Ермолова, Главнокомандующего
на Кавказе, по созданию на юге России курортной местности и в частности
города Пятигорска, где можно было лечиться минеральными водами и отдыхать.
Идеи Ермолова воплощали в жизнь первые архитекторы, братья Джованни и
Джузеппе Бернардацци, прибывшие на Кавказские Минеральные Воды по
предложению генерала в 1822 году. В их задачи входило не только
осуществление проектов, разработанных в Петербурге специально для
пятигорского курорта, но и распланирование местности под будущую застройку
и ее благоустройство.
В конце 20-х годов Х1Х века под северным склоном Горячей горы
началось сооружение каменного здания ванн, которое завершилось в 1831 году.
Ванное здание было названо в честь императора Николая 1.
Одновременно благоустраивалась и близлежащая территория, где больные
могли ожидать приема процедур или же отдыхать после них.
Так появились здесь первые клумбы будущего курортного парка
«Цветник», а в склоне Горячей горы было решено устроить грот, в котором
можно было отдыхать.
2. Строительство грота Дианы.

28 марта 1830 года по распоряжению Емануеля была утверждена смета на
устройство этой искусственной пещеры. Строительство грота закончилось в
ноябре того же года.
В сдаточной ведомости Строительной комиссии за 1832 год дано его
подробное описание:
«… каменный, со сводом поддерживаемом двумя каменными колоннами,
облитыми цементом и начисто отделанными капителями. Пол из тесаных плит.
Внутри около стены полукруглое канапе с шестью кронштейнами из таковых же
вытесанных и вышлифованных плит.
Посреди грота утвержден на пьедестале круглый столик из обтесанного
камня, подходящего под мрамор.
По обеим сторонам гротам проходы, часть оных со сводами и каменными
полом, а остальные без оных – два, снаружи у входа по обеим сторонам около
стены грота из круглого леса канапе».

Именно так и выглядит грот на рисунках Бернардацци 1830-х годов и
Б.Иванова 1841 года.
Площадку перед входом в грот выстлали каменными тесаными плитами. С
бульвара к ней вела красивая аллея, обсаженная акациями и кустами роз. Над
гротом, на склоне горы высадили мелкие деревца, а по скатам горы
спланировали зигзагообразные дорожки обсаженные кущами деревьев,
кустарником и дерном. Выше грота, по склону горы провели удобное шоссе от
бульвара к Александровскому источнику, на вершину Горячей горы. Этот так
называемый «малый Ермоловский бульвар», который, по словам современников
имел настолько красивый вид, что производил на больных самое глубокое и
приятное впечатление.
После окончания строительства Г.А.Емануель, начальник Кавказской
области, утвердил название нового сооружения: «Грот, что возле Николаевских
ванн предписываю … впредь именовать гротом Дианы». Это было подражание
античности, свойственное русскому классицизму.
Однако, с официальным названием существовало и другое: «каменный грот
Эльбрус». Его появление было связано с военно-научной экспедицией на
вершину Эльбруса. В 1829 году ею руководил Г.А.Емануель. В состав
экспедиции в качестве рисовальщика входил и архитектор Джузеппе
Бернардацци. Получив задание устроить грот, он решил соорудить его как
памятник в честь покорения Эльбруса. Об этом замысле упоминает доктор КМВ
Ф.Конради в своей книге «Рассуждение об искусственных минеральных водах»
(СПб., 1831 год):
«На горе сверх пещеры сделана будет насыпная гора, представляющая в
малом виде гору Эльбрус; на оной будут высечены имена ученых, участвовавших
в экспедиции, посланной в прошлом году для восхождения на сию гору и пещера
в память сего называется «Эльбрусскою».
Однако, этот проект так и не удалось осуществить. В том же 1829 году
на луганском чугунолитейном заводе были отлиты две чугунные мемориальные
доски с текстами, на русском и арабском языках, повествующими об экспедиции
Емануеля. Сейчас в Пятигорском краеведческом музее находятся копии этих
знаков истории. Каменный стол внутри грота просуществовал недолго. В 1838
году был разбит неизвестными лицами и более не восстанавливался.
Внутренняя штукатурка под мрамор испортилась под воздействием
атмосферных явлений. Ее заменили в конце 30-х годов 19 века «готические
плитки» - осколки отложений минеральных солей в виде плоских плиток
неправильной формы.

Грот Дианы как «лермонтовский» памятник.

Грот Дианы принят на государственную охрану как исторический
памятник, связанный с биографией поэта М.Ю.Лермонтова.
8 июля 1841 года поэт с друзьями устроили бал. Один из его участников
офицер А.И.Арнольди вспоминал: «В первых числах июля я получил приглашение
участвовать в подписке на бал, который пятигорская молодежь желала дать
городу… В квартире Лермонтова делались все необходимые приготовления, и мы
намеревались осветить грот, для чего наклеили до двух тысяч разноцветных
фонарей. Лермонтов придумал громадную люстру из трехярусно помещенных
обручей, обвитых цветами и ползучими растениями… Армянские лавки доставили
нам персидские ковры и разноцветные шали для украшения свода грота;
казенный сад – цветы и виноградные лозы; расположенный в Пятигорске полк
снабдил нас красным сукном, а содержатель гостиницы Найтаки позаботился о
десерте, ужине и вине… Наш бал сошел великолепно, все веселились от чистого
сердца…»
«… Кто думал тогда, - писал впоследствии декабрист Н.И.Лорер, кто мог
предвидеть, что через неделю после такого веселого вечера настанут… для
всех нас, участников, горесть и сожаление».
М.Ю.Лермонтов погиб ровно через неделю – 15 июля 1841 года.

Грот Дианы во 2-й половине Х1Х-в ХХ веке.

С годами окружающая грот Дианы местность изменилась. В 1858 году на
нижней площадке, к востоку от грота выстроили большой деревянный павильон,
так называемый Николаевский вокзал.
Позже, в 80-е годы Х1Х века территория «Цветника» расширилась, он
приобрел статус курортного парка. Грот Дианы оказался как бы в стороне от
основных прогулочных аллей. Он также медленно изменял свой вид. К концу Х1Х
века наполовину разрушились боковые входы, осыпался цемент, которым были
облиты колонны.
В 80-е годы один из пятигорских предпринимателей выстроил из камня
над гротом емкость в виде невысокой круглой полубашни. В те годы в местной
прессе промелькнуло сообщение о том, что в грот Дианы подведено два крана
для продажи пива. Но сколько времени в дальнейшем просуществовало это
пивное заведение – неизвестно. Скорее всего здесь был устроен ледник,
который выстроили для обслуживания ресторана «Цветник», размещенного в
конце Х1Х века в Николаевском вокзале. В 1902 году от грота Дианы был
спланирован новый подъем на Горячую гору.
В 1928 году, по причине ветхости, Николаевский вокзал разобрали до
основания и на его месте устроили клумбу.
На открытках начала 30-х годов ХХ века вместо кровли на «башне»
запечатлена уже балюстрада из грубо обработанного камня, то есть ее крыша
превращается в видовую площадку. Отсюда открывается замечательный вид на
город и парк «Цветник». Местность вокруг грота Дианы благоустраивается.
Неподалеку появляются цементные скульптуры – столь характерные для той
эпохи.
В 1941 году техническое состояние грота Дианы оценивалось как
удовлетворительное, требовался лишь незначительный ремонт. Грот сохранился
и в годы Великой Отечественной войны, лишь кое-где из каменной кладки
выпали отдельные камни, чрезмерно разрослась растительность на своде и
стенах, на колоннах появились надписи, ствол их стал неровным.
В 1971 году грот Дианы получил статус памятника Республиканского
значения согласно решения Ставропольского крайисполкома № 392 от 13 мая.
При образовании Гос.музея-заповедника М.Ю.Лермонтова он был включен в
охранную зону «Комплекса Лермонтовских мест у Академической галереи и парка
«Цветник».
Как объект показа грот Дианы включен в экскурсионные маршруты
экскурсий – обзорной по Пятигорску и по Лермонтовским местам.

Реставрация в гроте Дианы.

К середине 70-х годов ХХ века техническое состояние грота ухудшилось:
отслоились и осыпались «готические» плитки, частично разрушилось канапе, в
каменных плитах появились трещины, выбоины, а в некоторых местах они и
вовсе разрушились, боковые крылья входов стали намного короче из-за утраты
каменной кладки, появились нарушения кладки стен в юго-восточной части.
Требовали ремонта «башня» над гротом и ступени лестницы, ведущей на Горячую
гору.
В 1979-80 годах Гос.музей-заповедник М.Ю.Лермонтова совместно с
пятигорским реставрационным участком «Спецпроектреставрация» провел
реставрационные работы. Автор проекта реставрации – архитектор В.И.Пикалов.
Предполагалось провести работы в две очереди: в первую произвести
реставрацию самого грота, «башни» и благоустроить прилегающую местность. Во
вторую очередь намечалось благоустройство верхних площадок, каменных
лестниц и дорожек, ведущих на Горячую гору. Однако этот замысел не был
осуществлен, хотя Пикалов и составил эскизный проект второй очереди
реставрации.
Реставрационные работы выполнены в следующем объеме:
- восстановлена каменная кладка из дикого камня боковых проходов;
- произведена вычинка пола;
- восстановлены утраченные детали каменной скамьи-канапе;
- своды грота заново облицованы «готическими» плитками;
- отреставрированы колонны, лестница к средней площадке;
- средняя площадка выстлана камнем;
- отреставрированы каменная кладка «башни» и балюстрада, дорожка от ее

площадки на Горячую гору;
- площадка перед входом в грот вымощена камнем в виде полукруга.



Современное состояние памятника.

В настоящее время, спустя двадцать лет после реставрации грот Дианы,
«башня» и прилегающая местность вновь требуют реставрации. Частично
повреждена кладка камня стен и верхней части свода; фуст колонн неровный;
замковый камень над ними требует закрепления; чрезмерно разрослась
растительность – самосев в кладке стен; разрушается «башня», утрачены
детали ее балюстрады; частично утрачен плитный камень на нижней площадке;
поврежден бордюрный камень на средней площадке, по лестнице между средней и
верхней площадками. Из-за систематического загрязнения грота в мае 2003
года объединение «Пятигорсккурорт» закрыло все входы в грот металлическими
решетками, выкрашенными в черный цвет, что нарушает его облик.

Предложения для реставрации.

- Произвести реставрационные работы в гроте на период постройки памятника
(1831-38 гг.).
- Восстановить кладку стен, облицовку свода, укрепить замковый камень
центральной арки, с последующей расшивкой швов.
- Восстановить цементную облицовку колонн грота.
- Убрать лишнюю растительность – самосев.
- Реставрировать каменную кладку «башни» и балюстраду верхней площадки.
- Восстановить бордюр на средней площадке, реставрировать лестницу между
средней и верхней площадкой.
- Реставрировать поверхности площадок, дорожек, ступеней и подпорных стен.
- Восстановить деревянные скамейки перед входом по существующим аналогам.


А.Н. Коваленко.



УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.

1. ГАСК – Государственный архив Ставропольского края.

2. ГМЗЛ – Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова.



СПИСОК АРХИВНЫХ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ – ПРИЛОЖЕНИЕ К
ПАСПОРТУ « ГРОТ ДИАНЫ». ГМЗЛ.



Приложение 1.

К ПОЕКТУ РЕСТАВРАЦИИ ГРОТА
ДИАНЫ 1978-79 гг.

Фотокопии архивных изобразительных
документов.


Вид грота против бокового фасада Николаевских ванн. Гравюра. Фотокопия в
ГМЗЛ.
Акварель И.Бернардацци, 30-е годы Х1Х века. Фотокопия в ГМЗЛ.
Грот Дианы в 1840 году. Акварель, копия в ГМЗЛ.
Конец Х1Х-начало ХХ века. Открытка ГМЗЛ.
То же.
То же.

Фотофиксация рестарации 1978-79 гг.

1 .До реставрации.

Фасад с юго-востока до реставрации. ГМЗЛ.
Вид на «башню» от грота. ГМЗЛ.
Восточная часть «башни». ГМЗЛ.
Северная часть «башни». ГМЗЛ.
Северная лестница к верхней площадке. ГМЗЛ.
Верзняя площадка. ГМЗЛ.
Правая часть балюстрады верхней площадки. ГМЗЛ.

П. Реставрационные работы

Реконструкция нижней площадки (перед гротом). ГМЗЛ.
Реставрация средней площадки (над гротом) и стен «башни». ГМЗЛ.
То же.

Ш. После реставрации.

17. Общий вид грота и «башни». ГМЗЛ.
18. Лестница на среднюю площадку. ГМЗЛ.
19. Средняя площадка. ГМЗЛ.
20. Северо-западная часть «башни». ГМЗЛ.
21. Юго-восточная часть «башни». ГМЗЛ.
22. Верхняя площадка (над башней) и балюстрада. ГМЗЛ.



Приложение 2.



Фотокопия фрагмента проекта второй очереди реставрации грота Дианы.
Архитектор В.И.Пикалов. ГМЗЛ.



Приложение 3.

Реставрационное задание на разработку научно-проектной документации и
проведение ремонтно-реставрационных работ на памятнике истории и культуры.
– ГМЗЛ.



Приложение 4.

Акт о техническом состоянии памятника истории и культуры «Грот Дианы» от 28
июня 1991 года. – ГМЗЛ.



Приложение 5.
То же от 10 марта 1005 года. – ГМЗЛ.







Реферат на тему: Декларация о миссии гостиничного и туристического бизнеса

Содержание:
Введение
Глава 1. Организация гостиничной деятельности в России
1. Определение основной миссии гостинично-туристической организации
2. Основная управленческая концепция организации для предприятий
гостиничного типа.
Глава 2. Организации рыночной деятельности гостиничного комплекса
«Кропоткинский».
2.1. Краткая характеристика гостиничного комплекса.
2.2. Разработка и принятие управленческих решений при влиянии внешней среды
на деятельность организации
Глава 3. Рекомендации по изменению сложившейся ситуации.
Заключение
Список литературы.
Введение
Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим
явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов.
Туристские потоки на рубеже века достигли 630 млн. туристских прибытий.
Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности
инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей
промышленностью, а также с автомобилестроением. Мировой опыт и практика
экономической, социальной и политической стабильности развитых стран
подтверждают факт: географическое положение государства, его природно-
климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом
лишь средствами туризма. Констатируя данный факт в жизни мирового
сообщества, Генеральная Ассамблея Всемирной Туристской Организации дала
прогноз на троекратное увеличение объемов мирового туризма на ближайшие
двадцать лет. В принятом на Ассамблее «Глобальном этическом Кодексе
туризма» дана справедливая рекомендация: «Туристская политика должна
проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению уровня жизни
населения посещаемых районов и отвечала их потребностям».
Реформы государственного устройства постперестроечной России оказали
существенное влияние на экономику страны, изменили приоритеты во многих
сферах народного хозяйства, повлияли на уровень жизни населения,
перераспределение рабочих мест и финансовых потоков. Введение института
предпринимательства и закона о въезде и выезде дало мощный толчок к
генерации масштабных туристских потоков, которые внесли значимое
перераспределение капиталов и приоритетов в этой сфере. Создание в стране
платежеспособного сегмента потребительского рынка вызвало оживление
туристской отрасли, создание тысяч организаций гостинично-туристского
комплекса (ГТК), десятков тысяч рабочих мест. В последнее десятилетие
Россия активно вышла на рынок мирового туризма.
Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие
туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. По
сравнению с другими странами активность российских граждан остается на
низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения
России совершают путешествия). Таким образом, туристские организации
работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде
случаев ведется организациями с использованием недобросовестных методов
Особенно острыми проблемами у организаций ГТК являются низкий
профессионализм персонала, отсутствие культуры корпоративных отношений
Поэтому, жесткую конкурентную борьбу выдерживают только организации ГТК,
которые уделяют вопросам формирования организационной культуры
первостепенное внимание.
Обострение конкурентной борьбы между организациями ГТК приводит к
тому, что объектом конкуренции становятся не только цены на туристские
услуги или новые виды предложений, их качество, но и наличие опытного,
квалифицированного персонала, составляющего команду организации. Это
приводит к тому, что многократно возрастает значимость формирования в
организации ГТК организационной культуры, которая выступает в качестве
активного фактора повышения конкурентоспособности туристских организаций,
эффективности производства услуг и управления.
Следовательно, перед каждой российской организацией индустрии туризма
встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы
управления, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в
конкурентной борьбе за клиента.
Решение данной проблемы возможно, в случае если организации ГТК будут
иметь методику деятельности по формированию принципов и методов
эффективного управления, построению мотивационных программ для создания
организационной культуры, которая способствует формированию, поддержанию и
расширению прочных связей с потребителями, созданию имиджа организации и
предлагаемого ей туристского продукта.
Вопросам эффективного управления организациями ГТК посвящено немало
исследований. Вместе с тем переход к рыночным отношениям потребовал решения
новой еще не разработанной проблемы, связанной с тем, что организация
должна чутко реагировать на все изменения, как внешней, так и внутренней
среды. Это возможно реализовать прежде всего через управление человеческим
фактором. Актуальность этой проблемы определила необходимость проведения
теоретико-методических исследований, что явилось основанием для выбора темы
курсового исследования.
Цель исследования заключается в разработке теоретико-методических
положений и рекомендаций по вопросам эффективного управления организациями
ГТК. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Разработки и уточнения понятийного аппарата сферы туризма,
содержания и особенностей основных понятий.
2. Исследования тенденций развития международного туризма в России, а
также выявления проблем, стоящих перед организациями ГТК, в условиях
развития и неопределенности.
3. Рассмотрения составляющих организационной культуры и выделение
мотивации как основного фактора повышения эффективности управления
организации ГТК.
4. Формирования принципов и методов развития эффективного
организационного климата в организациях ГТК.
5. Разработки методических рекомендаций по построению интеграционной
мотивационной программы для развития персонала организации ГТК и
соответственно всей организации в целом.
6. Формирования методического подхода к измерению и оценке
эффективности управления организацией ГТК на основе современных постоянно
меняющихся требований к организационной культуре.
Предмет исследования - эффективное управление организацией ГТК на
основе постоянно меняющихся требований к организационной культуре.
Объект исследования - организации ГТК.
Методологическую основу исследования составляют системный, комплексный
и исторический подходы к изучению проблем эффективности, логический анализ,
моделирование, а также выводы и положения трудов зарубежных и отечественных
ученых по проблемам эффективности управления, освещающие дискуссионные и
нерешенные вопросы; концептуальные подходы к определению и хозяйствованию
организации, реализованные в действующем российском законодательстве, а
также материалы содержащиеся в нормативных актах (методиках, инструкциях и
т.д.). Базой аналитической работы являются статистические данные,
публикации, личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе проведения
научного исследования. При разработке теоретических вопросов были
использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные
проблемам управления, в том числе М. Портера, Ф. Котлера, М. Мескона, Б.З.
Мильнера, А.Г.Поршнева, В.И. Азара, М.Б. Биржакова, В.А. Квартального, М.
Маринина, Е.Г. Молл, Н.К. Моисеевой, B.C. Сенина, А.Д. Чудновского и
других.
Глава 1. Организация гостиничной деятельности в России
1. Определение основной миссии гостинично-туристической организации

Туризм прошел в своем развитии долгий исторический путь: от первых
бюро путешествий начала XIX века до крупнейших транснациональных туристских
корпораций. Однако до сих пор нет единства в понятийном аппарате сферы
туризма. Между тем четкое толкование туристских терминов и понятий имеет
важное значение для понимания тех процессов, которые происходят в
российском туризме. Если ранее туризм считался частью транспортных
перевозок, то в настоящее время сложился достаточно полный понятийный
аппарат сферы туризма, где выделяются такие важные критерии как
местожительство путешествующего, срок и мотивация поездки, добровольность,
спрос на туристские объекты.
Анализ различных определений туризма показал, что одномерно
охарактеризовать туризм невозможно, нельзя абсолютизировать ни один из его
структурных аспектов, поэтому наиболее точное определение туризма, на
взгляд автора, дал В.И.Азар: «Туризм - большая экономическая система с
разнообразными связями между отдельными элементами в рамках как народного
хозяйства отдельной страны, так и связей национальной экономики с мировым
хозяйством в целом». Данное определение рассматривает туризм как
многомерное и многоликое понятие, где согласно другого определения -
«туризм является одновременно и видом деятельности, и формой рекреации, и
отраслью национальной экономики, и способом проведения досуга, и, кроме
того, искусством, наукой и бизнесом».
Для современного развития экономики характерно не столько развитие
обособленных отраслей, сколько функционирование различных межотраслевых
комплексов. К туризму следует подходить как к крупному самостоятельному
межотраслевому хозяйственному комплексу национальной экономики, поскольку
сфера туризма, объединяя различные отрасли, лежит не в привычной
вертикальной плоскости, а охватывает некое горизонтальное пространство,
включая предприятия и организации разной отраслевой принадлежности.
Гостинично-туристский комплекс должен рассматриваться как
экономическая категория, выражающая совокупность взаимосвязанных отраслей и
производств национальной экономики, единой функциональной задачей которых
является деятельность, направленная на удовлетворение разнообразных и
постоянно растущих потребностей людей в различных видах отдыха и
путешествий в свободное время при рациональном использовании всех имеющихся
туристских ресурсов.
Гостинично-туристский комплекс как социально-экономическая структура,
ориентированная на достижение общей цели деятельности, может быть
представлена в виде синтеза отраслей национальной экономики, отнесенных к
трем сферам, деятельность которых направлена на воспроизводящую,
экономическую и познавательно-образовательную функцию:
К первой сфере относятся туристские фирмы - посредники, осуществляющие
формирование и реализацию туристского продукта потребителям. За последние
десять лет в стране сформировалась мощная сеть туристских фирм, которые
сумели построить фактически новую структуру туризма в стране. В зависимости
от функций, выполняемых туристскими фирмами, их разделяют на туроператоров
и турагентов, но как показывает практика, большинство из них в своей
деятельности совмещают функции и тех, и других.
Ко второй сфере гостинично-туристского комплекса относятся
транспортные предприятия, обеспечивающие продвижение туриста от постоянного
места жительства до места назначения и обратно. Транспортные услуги - один
из основных видов обслуживания в туризме, затраты на него составляют
большую часть от стоимости туристского пакета. При выборе вида перевозки
турист исходит из следующих мотивов: цели путешествия; направления и
расположения пункта назначения; сезонности; времени и скорости доставки в
пункт назначения; комфортности и информативности поездки; безопасности;
наличия багажа; возраста и способности переносить физические нагрузки;
платежеспособности.
К третьей сфере относятся организации «пребывания» в путешествии - это
комплекс средств размещения, предприятий общественного питания, зрелищных
услуг и ряд других. Российские средства размещения можно классифицировать
различными способами: по регионам России; по месторасположению; по форме
собственности; по классности. Наиболее распространенной является
классификация по классности, в зависимости от которой отмечается
значительная разница в уровне оказываемых гостиницей услуг, маркетинговой
политике и методах управления.
Переход к рыночной экономике в России сопровождался возникновением
целого ряда новых экономических процессов и появлением в теории и практике
хозяйствования категорий, которые ранее не имели широкого распространения.
Туристский рынок стал рассматриваться как экономическая категория,
выражающая совокупность социально-экономических процессов и отношений в
сфере маркетинговых исследований, производства, обмена и распределения
между производителями и потребителями туристских услуг. В этих условиях
объективно возникла необходимость анализа современных тенденций развития
мирового и российского туристских рынков, выявления проблем их
функционирования.
Анализируя ситуацию в России, можно отметить, что для России, как и
для многих европейских стран характерно старение общества, урбанизация,
высокий уровень образования, большое количество праздничных дней,
повышенный интерес россиян к жизни людей в других странах. Все эти
объективные факторы обеспечивают хорошие перспективы для выездного туризма
(табл.1). Однако, безусловно, сдерживающим фактором для развития выездного
туризма является низкий уровень жизни основной массы населения страны.
Таблица 1
Показатели, характеризующие российский туристский рынок за 1988-2000
гг.
| |Год | | |
| | |Изменения в|Изменения в|
|Показатели | |2000г. к |2000г. к |
| | |1988г., % |1999г.,% |
| |1988 |1993 |1998 |1999 |2000 | | |
|Выездной |2423,3|8393,6|11711,|12630,|18370,|758,1 |145,4 |
|поток | | |1 |9 |6 | | |
|Въездной |6894,7|5310,8|15805,|18495,|21169,|307,0 |114,5 |
|поток | | |2 |6 |1 | | |
|Туристский |9318,0|13704,|27516,|31126,|39539,|424,3 |127,0 |
|оборот | |4 |3 |5 |7 | | |
|Доля |74 |39 |57 |60 |54 |_ |_ |
|въездного | | | | | | |- |
|туризма, % | | | | | | | |


Несмотря на то, что показатели 1988г. относятся ко всему СССР, а 2000
г. только к России, тем не менее туристский оборот за это время вырос в 4,2
раза, а въездной поток в 7,6 раза. За последние 10-12 лет кардинальным
образом изменились направления потоков туристов из нашей страны. Выездной
туризм интенсивно развивается в последние годы благодаря действию следующих
факторов:
• принятию закона о въезде и выезде из России, глобально изменившего
политику государства, упрощение туристских формальностей;
• введению политики валютного регулирования, позволяющей легитимное
обращение и вывоз значительных сумм валюты;
• выделению устойчивого сегмента населения, обладающего средними и
высокими доходами, достаточными для поездки за рубеж;
• интенсивному продвижению иностранного туристского продукта в России.
Для путешествия за рубеж 573,2 тыс. россиян воспользовались услугами
турфирм, что составляет 5,4% от всех выехавших за границу. Основной целью
выезда российских граждан за границу является досуг, рекреация и отдых
(64,1%), почти четверть (23,6%) -отправляется за границу к родственникам и
знакомым, 9,4% - совершают выезд за рубеж в деловых и профессиональных
целях.
Общей тенденцией уже многие годы остается постоянный рост потока
туристов из стран СНГ в Россию. Наблюдается рост прибытий туристов из стран
дальнего зарубежья. Из них услугами российских туристских фирм
воспользовались лишь 2,9%, что говорит о том, что отечественные турфирмы
уступают инициативу в организации въездного туризма зарубежным конкурентам.
Анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма
в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. По сравнению
с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне,
для сравнения в Германии и Японии путешествуют 80% населения, в
Великобритании 70% (в России лишь 21%).
В настоящее время в туристском бизнесе работает около 15000 туристских
фирм, свыше трех четвертей из них являются субъектами малого
предпринимательства со средней численностью менее 5 чел. Больше половины
турфирм (56%) работают полный год, деятельность остальных носит ярко
выраженный сезонный характер.
Опрос турфирм показал, что большинство проблем туристского рынка лежит
в отсутствии культуры корпоративных отношений между ними, использование
недобросовестных и нечистоплотных приемов в конкурентной борьбе (табл.2).
Таблица 2
Наиболее распространенные проблемы туристского рынка России
| | | |
|Проблема |Содержание проблемы |Рейтинг |
| | |проблемы (от |
| | |100% |
| | |опрошенных), % |
|Низкий |Недостаток практических и теоретических |89 |
|профессион|знаний, низкий уровень подготовленности | |
|ализм |менеджеров туристских компаний | |
|Низкое |Отсутствие культуры обслуживания на |74 |
|качество |российских курортах, не позволяющее | |
|российског|эффективно продавать российский турпродукт | |
|о продукта| | |
| | | |
|Недобросов|Недобросовестное отношение к российским |63 |
|естност ь |туроператорам со стороны иностранных | |
|иностранны|партнеров | |
|х | | |
|партнеров | | |
|Отсутствие|Отсутствие развитых межрегиональных связей,|62 |
|информации|объективной информации о специфике | |
|о ситуации|потребностей в регионах России. Недостаток | |
|в регионах|информации о динамике и особенностях спроса| |
|России |среди различных групп региональных | |
| |потребителей | |
|Культура |Крайне низкий уровень бизнес-коммуникаций |54 |
|корпоратив|между турфирмами, направленных на | |
|ных |совместное решение рыночных проблем | |
|отношений |(сокрытие информации, нечистоплотная | |
| |конкуренция, демпинг, закрытость, | |
| |недоброжелательность) | |


Управление высококлассных московских гостиниц, как правило (исключение
составляет ряд гостиниц «Золотое кольцо», «Президент Отель» и др.),
осуществляют иностранцы, обладающие достаточным опытом в этом бизнесе, что
позволяет поддерживать в отелях высокий уровень сервиса, привычный для
иностранных туристов. Начав работу на российском рынке, западные
управляющие сразу же ощутили резкую нехватку обученного менеджерского и
обслуживающего персонала с хорошим знанием иностранного языка и
информационных технологий, применяемых в туризме.

В целом по России общая численность работников, занятых в гостиничной
индустрии примерно составляет 147,2 тыс.чел. Средняя численность
работников, обслуживающих одну гостиницу, составляет 19 чел. В городской
местности на одну гостиницу, в среднем, приходится 28 чел. обслуживающего
персонала, а в сельской местности - 3 чел. Наибольшая численность персонала
характерна для гостиниц с иностранным участием (152 чел.), а наименьшая -
для муниципальных и частных гостиниц (в среднем 10-15 чел.).
Таким образом, в настоящее время в России начинает складываться сеть
организаций, предоставляющих туристские услуги, которые работают в условиях
жесткой конкурентной борьбы за клиента. Особенно острыми проблемами у
турфирм и гостиниц являются низкий профессионализм персонала и отсутствие
законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии
туризма. Выявленное в результате анализа разнообразие в целях и
крупномасштабные изменения в организациях ГТК определяют современный подход
к управлению ими. В основе эффективного управления организацией ГТК лежит
управление изменениями, направленное на экономическое преобразование и
социальные трансформации, в основе которых изменения в управлении
человеческим фактором (рис.1).

[pic]

Рис.1. Управление изменениями в организации ГТК.
Для достижения большей эффективности в современных условиях развития и
неопределенности выделяют управление интересами субъектов и интересами
внешних участников, проблемы согласования внутренней и внешней
эффективности. Эффективность управления была определена как человеческая
оценка желаемых результатов организации ГТК, с точки зрения множества
участников. Управление интересами участников является динамическим
процессом, который должен предсказывать изменения как в составе участников,
так и в их интересах. Следовательно, эта задача реализуется через
использование в управлении организацией ГТК основ организационной культуры
как средства эффективного управления в современных условиях развития и
неопределенности.

2. Основная управленческая концепция организации для предприятий
гостиничного типа.
«Организационная культура - основа эффективного управления
организацией гостинично-туристского комплекса» проанализирована роль
организационной культуры в повышении эффективности деятельности организации
и основные составляющие, влияющие на уровень ее развития.
Организационная культура задает пределы, в которых возможно уверенное
принятие решений на каждом из иерархических уровней, возможности
использования ресурсов организации в целом, ответственность, дает
направления развития, регламентирует управленческую деятельность,
способствует идентификации членов с организацией. В основе организационной
культуры лежат потребности личности и потребности организации.
Основу организационной культуры составляет деловое кредо, в котором
представлены базовые цели организации. Фактически деловое кредо организации
- это концентрированное выражение философии и политики, провозглашаемой и
реализуемой высшим руководством.
Уровень организационной культуры непосредственно отражает уровень
организационного развития коллектива (наличие команды в организации)
определяет поведенческий кодекс, так как в нем содержатся правила и нормы
поведения, основанные на принципах общечеловеческой морали, ритуалы и
традиции делового поведения в различных ситуациях межличностного общения.
Современные усилия управления требуют переориентации организационной
культуры на человеческую индивидуальность, уважение к отдельной личности и
органичное соединение собственных интересов с системой коллективных
отношений, обусловленностью их поведения ценностной шкалой организации,
разделяемой всеми ее работниками.
Большое значение для развития организационной культуры оказывает
морально-психологический климат в коллективе. Исследования, полученные на
основе опроса 120 слушателей курсов переподготовки работников московских и
региональных гостиниц, показали различную степень удовлетворенности
персонала морально-психологическим климатом в коллективе в зависимости от
занимаемой должности (табл.3).
Таблица 3
Степень удовлетворенности персонала ряда российских гостиниц морально-
психологическим климатом в коллективе, %
| |Критерии оценки |
| | |
|Категории | |
|сотрудников | |
| |Удовлетворе|Удовлетворе|Неудовлетворе|Затрудняюсь |
| |н полностью|н частично |н |ответить |
| | | | | |
|Линейные |47 |42 |8 |3 |
|руководители | | | | |
|Сотрудники |22 |34 |40 |4 |
|подразделений | | | | |


Другим важным аспектом в анализе состояния уровня организационной
культуры является оценка взаимоотношений между руководством и подчиненными.
Несмотря на общую переориентацию к демократической концепции управления со
стороны рядовых сотрудников, руководство использует прежние,
преимущественно авторитарные методы воздействия на подчиненных. Однако
относительно низкая мотивация, меньшая оригинальность мышления, напряженный
морально-психологический климат в коллективе, агрессивность сотрудников
обуславливает переход к иному типу управления.
Следующий элемент, влияющий на уровень организационной культуры - это
информированность. Только 23% сотрудников считает, что находятся в той или
иной степени в курсе дел туристской организации. Это чрезвычайно низкий
показатель. Специалисты по управлению отмечают, что «организационная
культура» формирует модель поведения работников через воспитание чувства
причастности к «корпоративной семье».
Такое поведение осуществляется благодаря установлению соответствия
между представлениями работников о своей роли и месте в структуре
организации и предлагаемыми организацией возможностями. В настоящее время
большинство работников, не ощущают своего влияния на деятельность
организации, а видят в ней лишь источник своего обогащения. Персонал
организации ощущает себя только исполнителем чужих указаний, и в этих
условиях от него трудно ожидать действий, направленных на интеграцию
взаимных интересов работников и организации (рис.2).
Рис.2. Отношение персонала, занятого в гостиничном комплексе, к своей
организации
[pic]
Между тем, в настоящее время интеграция человеческого фактора и
организации -один из ключевых механизмов повышения конкурентоспособности.
Национальная деловая культура - наиболее значимый фактор, задающий
характеристики персонала. Важным ее показателем является уровень дистанции
власти. Одним из важнейших аспектов, характеризующих принятые в коллективе
ценности, является мотивация трудового поведения. Основополагающей сутью
современной концепции управления персоналом является признание
экономической целесообразности капиталовложений в привлечение персонала,
поддержание его трудоспособности, создание условий для более полного
выявления возможностей и способностей, заложенных в личности. Поэтому
важные изменения в кадровой политике, стилях и методах руководства
персоналом связаны с изменениями в системе трудовой мотивации.
Стимулирование персонала туристских организаций направлено, прежде всего,
на повышение качества обслуживания туристов, рост профессионального
мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по
совершенствованию различных направлений деятельности туристской
организации.
Результаты исследования ряда организаций ГТК, в ходе которого
опрошенных попросили указать факторы, важные для них при выборе работы,
показали, что одним из важных факторов является интерес к работе, который
опередил по значимости такие факторы, как заработная плата, признание
профессионального и личного достоинства, морально-психологический климат в
коллективе, безопасность (рис.3).

|52% |Интерес к работе |
|51% |Организация труда |
|48% |Заработная плата |
|46% |Признание профессионального |
| |достоинства |
|38% |Справедливая оценка труда |
|33% |Морально-психологический климат в |
| |коллективе |
|29% |Возможность профессионального роста|
| | |
|25% |Самореализация |
|22% |Целеполагание |
|7% |Безопасность |

Рис. 3. Перечень факторов, важных для людей при выборе работы по
степени убывания их привлекательности.
Исследования работников с различным уровнем способностей и мотиваций
показывают, что для их эффективной работы в туристской организации
необходимо использовать либо различные обучающие программы для повышения их
квалификационного уровня, либо финансовое вознаграждение, либо признание их
значимости в деятельности организации, продвижение по службе, получение
больших полномочий, более высокого статуса и престижа. Анализ научных
разработок и исследований служебной карьеры ряда руководителей ГТК,
показали, что все многообразие вариантов карьеры получается за счет
сочетания четырех основных моделей: «трамплин», «лестница», «змея»,
«перепутье».
В любой организации, особенно в индустрии туризма, где интенсивно
используется рабочая сила, очень важно уделять должное внимание мотивации
персонала. В связи с тем, что заработная плата у работников гостинично-
туристского комплекса в большинстве случаев не очень высокая, то
естественно, увеличивается значение удовлетворения социальных и
индивидуальных потребностей работника с помощью проведения тренингов,
которые позволят персоналу туристской организации освоить навыки управления
временем, людьми и процессами, улучшить межличностные отношения,
предоставить клиентам туристский продукт высокого качества. Кроме того, для
привлечения, развития и сохранения, способных и желающих работать в
туристской организации людей, им необходимо предоставлять возможность
планомерного горизонтального и вертикального продвижение по системе
должностей, устранять «карьерные тупики», из-за которых нет возможности для
развития и профессионального роста персонала. Для формирования мотивации
персонала большое внимание организации гостинично-туристского бизнеса
должны уделять вопросам информирования работников о целях организации, ее
истории, принятых методах и стиле управления, структуре организации,
функциях, задачах и ответственности, возлагаемых на лиц, занимающих те или
иные должности.
Таким образом, для эффективного управления организацией индустрии
туризма, необходимо создание в ней интеграционной мотивационной программы,
обеспечивающий высокий уровень исполнения решений на всех уровнях
управления организации.
Глава 2. Организации рыночной деятельности гостиничного комплекса
«Кропоткинский».
2.1. Краткая характеристика гостиничного комплекса.

Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из
таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства,
характеризуются дружелюбием по отношению к гостям (словарь Уэбстера).
Со времени своего основания в 1998 гостиничный комплекс «Кировский»
по праву считается одной из ведущих гостиниц Новосибирска высшего класса.
Расположенный на улице Петухова в двадцати минут от центра города, 3-
этажный комплекс имеет полный набор услуг, как для деловых
путешественников, так и туристических групп. Каждый из 100 просторных
номеров оборудован по самым современным международным стандартам и
располагает кондиционером с автономным температурным контролем,
международной телефонной и модемной связью, спутниковым телевидением и
минибаром. К услугам гостей комплекса ресторан, бар, оздоровительный центр
с тренажерным залом, бассейном и саунами, многофункциональный бизнес-центр
и 8 залов для конференций и банкетов, вмещающих до 300 гостей.
Миссией предприятия является - максимум внимания каждому Гостю с тем, чтобы
его пребывание было приятным и по-домашнему комфортным.
Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность
самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.



Рисунок 2. Организационная структура гостиничного комплекса
«Кировский»

Главной задачей организационной структуры гостиничного комплекса
«Кировский» является установление взаимоотношений полномочий, которые
связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения
устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу
полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их
выполнение.
При разработке организационной структуры высшее руководство фирмы идет
по пяти направлениям:
1. Специализация работ;
2. Определение полномочий;
3. Размер контрольных функций;
4. Методы координации.
При разработке организационной структуры специалисты отталкиваются от
целевых функций и функциональных элементов организации.
В гостиничном комплексе «Кировский» к целевым функциям можно отнести:
- прием и размещение гостей;
- производство питания;
- продажу номеров;
- маркетинг;
- организацию деловых встреч и конференций.
К функциональным элементам относятся:
- обеспечение безопасности;
- инженерное обеспечение;
- бухгалтерский учет;
- административная деятельность.
В гостиничном комплексе «Кировский» менеджеры, работающие в службе
размещения, производстве питания и напитков они называются линейными
менеджерами.
При разработке организационной структуры важную роль играет и
количество уровней в иерархии управления, когда командные ступени
выстраиваются в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений между
руководителями и подчиненными.
По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в
организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое
определение обязанностей.
Важной проблемой формирования структуры управления комплексом является
создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
руководства, функциональной структуры, вспомогательной структуры.
Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему
расчетов с клиентами использовать на предприятии. Часть этих вопросов может
быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на
генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально
значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного
размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов,
коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и
обслуживание клиентов
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу
персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях
гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его
выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные
функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Подотделом службы управления номерным департаментом является инженерная
служба, которая несет ответственность за работу механической,
электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и
канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только
номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего
гостиничного предприятия.
Подразделения номерного департамента, включают в себя рестораны, кафе,
бары, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также кухню,
обеспечивающую гостей питания.
Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает
поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам
обслуживающий персонал, контролирует качество готовой услуг и обслуживания,
соблюдая при этом разумный режим экономии.
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по
обслуживанию в номерах.
Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей
согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции,
независимо, к какому типу данное предприятие питания относится. Большую
роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся
в непосредственном контакте с клиентами.
Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении
клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их
употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного
(«servicebаг»).
Кухня является производственным центром. Заказы на производство
конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе
составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала,
работающего по предварительному заказу. Главной обязанностью руководства в
этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного
продукта. При этом основным лицом, в ведении которого находится
производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар. Это
человек, который получил специальное образование, квалифицирующее его как
профессионального повара.
В обязанности департамента персонала входит ведение личных дел всех
сотрудников гостиницы. Обычно департамент имеет три подразделения: набора
работников, подразделение заработной платы и других вознаграждений,
подготовки и переподготовки.

2.2. Разработка и принятие управленческих решений при влиянии внешней среды
на деятельность организации

SWOT (Strength, Weakness, Oportunity, Threats) – анализ сильных и
слабых сторон, возможностей и риска.
SWOT – анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых
условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-
конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.
В таблице 1 приведен SWOT – анализ гостиничного комплекса
"Кировский".
Сильные стороны:
Широкая сеть представительств – фирма содержит около 18-ти
представительств в городе туристические фирмы, Транзит-В, Скатт, Спутник,
Альбатрос-тур и другие, еще пять - по области Болотное, Чик, Новокузнецк,
Барнаул, Обь. Представительства находятся в автовокзалах и аэропортах.

Качество обслуживания потребителей заключается в персональном
подходе к каждому потребителю. Это включает разработку определенной
программы приема потребителей: для одного посетителя, для семьи, для семьи
с детьми. В каждую программу входит определенный набор приоритетов для
каждого клиента.
Для одного посетителя: предусмотрены прогулки, экскурсии,
спутниковое телевидение, для семей - няни, специально оборудованный зал
для детей.
Подарки постоянным клиентам один из привлекающих элементов. На самом
деле стоимость подарков включена в стоимость услуги. К подаркам относятся
самые разнообразные вещи: корзина фруктов, цветы, бесплатное посещение
бассейна.
Возможность продавать услуги по наименьшей цене в регионе, за счет
расширения сферы деятельности, а именно проведение детских праздников,
выездных викторин, конкурсов песни и пляски.



Комплексная автоматизация сервиса достигнута в результате тесного
сотрудничества программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволяет
быстро обрабатывать огромные массивы данных, так же она позволяет из номера
гостиницы отправить факс, e-mail, выйти в интернет.
Слабые стороны:
Относительно высокие цены на большинство услуг, так как в их
стоимость закладывается возможный рост курса доллара.
До настоящего времени не предпринималось попыток анализа,
прогнозирования и планирования деятельности. Слабая компетенция
ответственных лиц заключается в том, что ответственные лица на местах не
имеют должного уровня компетентности, образования и квалификации.
Возможности:
Заключение договоров напрямую с авиационными компаниями предполагает
поиск, ведение переговоров и услугу бронирования номеров с борта самолета.

Поддержка малого бизнеса государством предполагает разработку и
внедрение инвестиционных проектов.
Охват возможно большего числа клиентов предполагает дальнейшее
развитие сети представительств.
Проблемы и риски:
Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса
национальной валюты и как следствие, снижение покупательской способности.
Имеет место сильная конкуренция на рынке услуг, предлагаемых
гостиничным комплексом «Кировский».
Основными конкурентами гостиничного комплекса «Кировский» являются
все государственные гостиницы, такие как Центральная, Октябрьская,
Новосибирск. У гостиничного комплекса «Кировский» есть один существенный
недостаток - отсутствие государственной регистрации, на данный момент
решить эту проблему не представляется возможным.
Основными партнерами и поставщиками гостиничного комплекса в
основном являются предприятия находящиеся на территории г. Новосибирска и
Новосибирской области. Продукты и полуфабрикаты поставляет Сибирский
промышленный комплекс, спиртные напитки и безалкогольные - Сибирский
бальзам, мебель и интерьер-фирма «Мебель-Дизайн».
По результатам SWOT – анализа гостиничного комплекса «Кировский»
можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на
рынке. После проведения swot-анализа, руководству гостиницы были предложены
следующие рекомендации по улучшению положения на рынке.
Во-первых, для расширения сферы деятельности, необходимо заключить
договора с крупными авиационными компаниями, такими как, авиакомпания
«Сибирь», Аэрофлот. Заключение данных договоров, расширит круг клиентов,
потому что услуга бронирования номера с борта самолета, очень удобная.
Во-вторых, было бы приемлемо заключить договор с таксо-парком,
клиент бронирующий номер едет на такси с 20 % скидкой.
В-третьих, необходимо проводить маркетинговый анализ рынка и вести
отчетную документацию по изучению потребительского спроса.
В-четвертых, необходимо осуществлять планирование и анализ основных
показателей финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса
«Кировский».
Деятельности предприятия характеризуется такими абсолютными
показателями деловой активности, как объем реализации продукции, услуг,
товаров, прибыль и величина активов предприятия.
Основные показатели работы ЗАО "Кировский" за 2000-2001 годы
представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.


Основные экономические показатели работы ЗАО "Кировский"


за 2000-2001 годов

|Наименование | Год | Изменение |
|Показателей | | |
| | 2000 | 2001 | +, - | Тр |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5|
|1.Объем реализации услуг, | | | | |
|товаров, продукции. |45234,0 |40375,0 |-4859,0 |89,3 |
|тыс. руб. | | | | |
|2. Затраты на производство| | | | |
|и реализацию, тыс. руб. |43437,0 |39151,0 |-4286,0 |90,1 |
|3. Прибыль от реализации, | | | | |
|тыс. руб. |1797,0 |1224,0 |-573,0 |68,2 |
|4.Уровень затрат, % | | | | |
|к V

Новинки рефератов ::

Реферат: Г.К.Жуков в битве за Москву (Исторические личности)


Реферат: Леонардо да Винчи (Искусство и культура)


Реферат: Институциональный подход в исследовании экономических процессов (Социология)


Реферат: Каучуки (Химия)


Реферат: Владимир Высоцкий (Музыка)


Реферат: Эстетика (Искусство и культура)


Реферат: Проблема рівності і соціальної справедливості в умовах ринкової економіки (Социология)


Реферат: Полное и коммандитное товарищество (Право)


Реферат: Культурно-историческое значение принятия православия на Руси (История)


Реферат: Образовательная система Италии (Педагогика)


Реферат: База данных для учета оплаты за междугородние разговоры (Компьютеры)


Реферат: Анализ финансового состояния предприятия (Финансы)


Реферат: Парки Москвы (История)


Реферат: Социальные проблемы российского сельского хозяйства в условиях рыночных реформ (Социология)


Реферат: Социология культуры (Социология)


Реферат: Анализ финансовых результатов (Финансы)


Реферат: Энергия морей и океанов (Физика)


Реферат: Алиментарная анемия (Ботаника)


Реферат: Формальная и неформальные организация (Менеджмент)


Реферат: Дизартрия (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист