GeoSELECT.ru



Международное публичное право / Реферат: Международная организация по стандартизации ИСО (Международное публичное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Международная организация по стандартизации ИСО (Международное публичное право)



Министерство образования Российской Федерации
Уральский государственный экономический университет



Реферат

по стандартизации, сертификации, метрологии


Тема: Международная организация по стандартизации (ИСО)



Исполнитель: студент гр. КД-99-I
Павлов А.
Руководитель: к.э.н., доцент
Бушуев Р.В.



Екатеринбург
2000

план

Введение 3


1. Основные цели и задачи. 4


2. Организационная структура. 7


3. Порядок разработки международных стандартов. 12


5. Перспективные задачи ИСО. 16


Заключение 19


Список использованной литературы 20



Введение



Рассмотрим ИСО.

1. Основные цели и задачи.


Международная организация по стандартизации создана в 1946 г. двадцатью
пятью национальными организациями по стандартизации. Фактически работа ее
началась с 1947 г. СССР был одним из основателей организации, постоянным
членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался
председателем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник
распавшегося государства.
При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость
того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для
этого было решено использовать греческое слово isos – равный, вот почему на
всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое
название ISO (ИСО).
Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме
электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международная
электротехнической комиссии (МЭК). Некоторые виды работ выполняются
совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации ИСО занимается
проблемами сертификации.
ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию
стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения
международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества
в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.
Основные объекты стандартизации и количество стандартов (в % от общего
числа) характеризуют обширный диапазон интересов организации.

|Машиностроение |29 % |
|Химия |13 % |
|Неметаллические материалы |12 % |
|Руды и металлы |9 % |
|Информационная техника |8 % |
|Сельское хозяйство |8 % |
|Строительство |4 % |
|Специальная техника |3 % |
|Охрана здоровья и медицина |3 % |
|Основополагающие стандарты |3 % |
|Окружающая среда |3 % |
|Упаковка и транспортировка товаров |2 % |

Остальные стандарты относятся к здравоохранению и медицине, охране
окружающей среды, другим техническим областям. Вопросы информационной
технологии, микропроцессорной техники и т.п. — это объекты совместных
разработок ИСО/МЭК. В последние годы ИСО уделяет много внимания
стандартизации систем обеспечения качества. Практическим результатом усилий
в этих направлениях являются разработка и издание международных стандартов.
При их разработке ИСО учитывает ожидания всех заинтересованных сторон –
производителей продукции (услуг), потребителей, правительственных кругов,
научно-технических и общественных организаций.
На сегодняшний день в состав ИСО входят 120 стран своими национальными
организациями по стандартизации. Россию представляет Госстандарт РФ в
качестве комитета – члена ИСО. Всего в составе ИСО более 80 комитетов-
членов. Кроме комитетов-членов членство в ИСО может иметь статус членов-
корреспондентов, которыми являются организации по стандартизации
развивающихся государств. Категория член-абонент введена для развивающихся
стран. Комитеты-члены имеют право принимать участие в работе любого
технического комитета ИСО, голосовать по проектам стандартов, избираться в
состав Совета ИСО и быть представленными на заседаниях Генеральной
ассамблеи. Члены-корреспонденты (их 25) не ведут активной работы в ИСО, но
имеют право на получение информации о разрабатываемых стандартах. Члены-
абоненты уплачивают льготные взносы, имеют возможность быть в курсе
международной стандартизации.
Сильные национальные организации в странах-членах ИСО являются опорой
для ее функционирования. Поэтому комитетами-членами признаются только те
организации, которые наилучшим образом отражают положение своей страны в
области стандартизации и имеют значительный опыт и компетентность, что
требуется для эффективной деятельности по международной стандартизации.
Национальные организации — это проводники всех достижений ИСО в свои
страны, а также выразители национальной точки зрения в соответствующих
технических комитетах организации.



2. Организационная структура.



[pic]

Рис. 1. Организационная структура ИСО
Организационно в ИСО входят руководящие и рабочие органы (рис. 1).
Руководящие органы: Генеральная ассамблея (высший орган), Совет,
Техническое руководящее бюро. Рабочие органы — технические Комитеты (ТК),
подкомитеты, технические консультативные группы (ТКГ).
Генеральная ассамблея – это собрание должностных лиц и делегатов,
назначенных комитетами-членами. Каждый комитет-член имеет право представить
не более трех делегатов, но их могут сопровождать наблюдатели. Члены-
корреспонденты и члены-абоненты участвуют как наблюдатели.
Совет руководит работой ИСО в перерывах между сессиями Генеральной
ассамблеи. Совет имеет право, не созывая Генеральной ассамблеи, направить в
комитеты-члены вопросы для консультации или поручить комитетам-членам их
решение. На заседаниях Совета решения принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании комитетов-членов Совета. В период между
заседаниями и при необходимости Совет может принимать решения путем
переписки.
Совету ИСО подчиняется семь комитетов: ПЛАКО (техническое бюро), СТАКО
(комитет по изучению научных принципов стандартизации); КАСКО (комитет по
оценке соответствия); ИНФКО (комитет по научно-технической информации);
ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся странам); КОПОЛКО (комитет
по защите интересов потребителей); РЕМКО (комитет по стандартным образцам).
ПЛАКО подготавливает предложения по планированию работы ИСО, по
организации и координации технических сторон работы. В сферу работы ПЛАКО
входят рассмотрение предложений по созданию и роспуску технических
комитетов, определение области стандартизации, которой должны заниматься
комитеты.
СТАКО обязан оказывать методическую и информационную помощь Совету ИСО
по принципам и методике разработки международных стандартов. Силами
комитета проводятся изучение основополагающих принципов стандартизации и
подготовка рекомендаций по достижению оптимальных результатов в данной
области. СТАКО занимается также терминологией и организацией семинаров по
применению международных стандартов для развития торговли.
КАСКО занимается вопросами подтверждения соответствия продукции, услуг
процессов и систем качества требованиям стандартов, изучая практику этой
деятельности и анализируя информацию. Комитет разрабатывает руководства по
испытаниям и оценке соответствия (сертификации) продукции, услуг, систем
качества, подтверждению компетентности испытательных лабораторий и органов
по сертификации. Важная область работы КАСКО - содействие взаимному
признанию и принятию национальных и региональных систем сертификации, а
также использованию международных стандартов в области испытаний и
подтверждения соответствия. КАСКО совместно с МЭК подготовлен целый ряд
руководств по различным аспектам сертификации, которые широко используются
в странах-членах ИСО и МЭК: принципы, изложенные в этих документах, учтены
в национальных системах сертификации, а также служат основой для соглашений
по оценке соответствия взаимопоставляемой продукции в торгово-экономических
связях стран разных регионов. КАСКО также занимается вопросами создания
общих требований к аудиторам по аккредитации испытательных лабораторий и
оценке качества работы аккредитующих органов; взаимного признания
сертификатов соответствия продукции и систем качества и др.
ДЕВКО изучает запросы развивающихся стран в области стандартизации и
разрабатывает рекомендации по содействию этим странам в данной области.
Главные функции ДЕВКО: организация обсуждения в широких масштабах всех
аспектов стандартизации в развивающихся странах, создание условий для
обмена опытом с развитыми странами; подготовка специалистов по
стандартизации на базе различных обучающих центров в развитых странах;
содействие ознакомительным поездкам специалистов организаций, занимающихся
стандартизацией в развивающихся странах; подготовка учебных пособий по
стандартизации для развивающихся стран; стимулирование развития
двустороннего сотрудничества промышленно развитых и развивающихся
государств в области стандартизации и метрологии. В этих направлениях ДЕВКО
сотрудничает с ООН. Одним из результатов совместных усилий стало создание и
функционирование международных центров обучения.
КОПОЛКО изучает вопросы обеспечения интересов потребителей и
возможности содействия этому через стандартизацию; обобщает опыт участия
потребителей в создании стандартов и составляет программы по обучению
потребителей в области стандартизации и доведению до них необходимой
информации о международных стандартах. Этому способствует периодическое
издание Перечня международных и национальных стандартов, а также полезных
для потребителей руководств: "Сравнительные испытания потребительских
товаров", "Информация о товарах для потребителей", "Разработка стандартных
методов измерения эксплуатационных характеристик потребительских товаров" и
др.
КОПОЛКО участвовал в разработке руководства ИСО/МЭК по подготовке
стандартов безопасности.
РЕМКО оказывает методическую помощь ИСО путем разработки
соответствующих руководств по вопросам, касающимся стандартных образцов
(эталонов). Так, подготовлен справочник по стандартным образцам и несколько
руководств:
"Ссылка на стандартные образцы в международных стандартах", "Аттестация
стандартных образцов. Общие и статистическое принципы" и др. Кроме того,
РЕМКО — координатор деятельности ИСО по стандартным образцам с
международными метрологическими организациями, в частности, с МОЗМ —
Международной организацией законодательной метрологии.

3. Порядок разработки международных стандартов.


Непосредственную работу по созданию международных стандартов ведут
технические комитеты (ТК); подкомитеты (ПК, которые могут учреждать ТК) и
рабочие группы (РГ) по конкретным направлениям деятельности.
По данным на 1996 г. международная стандартизация в рамках ИСО
проводится 2832 рабочими органами, в том числе 185 ТК, 636 ПК, 1975 РГ и 36
целевыми группами.
Ведение всех секретариатов ТК и ПК обеспечивают 35 комитетов-членов, в
том числе за Россией закреплено 10 ТК, 31 ПК и 10 РГ.
Кроме ведения секретариатов заинтересованные комитеты-члены могут быть
активными членами любого ТК или ПК; а также наблюдателями. Для первого
случая в ИСО существует статус члена Р, а для второго — статус члена О.
Россия — активный член — в 145 ТК, а наблюдатель в — 16 ТК[1].
Официальные языки ИСО — английский, французский, русский. На русский
язык переведено около 70% всего массива международных стандартов ИСО.
Схема разработки международного стандарта сводится к следующему:
заинтересованная сторона в лице комитета-члена, технического комитета,
комитета Генеральной ассамблеи (либо организации, не являющейся членом ИСО)
направляет в ИСО заявку на разработку стандарта. Генеральный секретарь по
согласованию с комитетами-членами представляет предложение в Техническое
руководящее бюро о создании соответствующего ТК. Последний будет создан при
условиях: если большинство комитетов-членов голосуют "за" и не менее пяти
из них намерены стать членами Р в этом ТК, а Техническое руководящее бюро
убеждено в международной значимости будущего стандарта. Все вопросы в
процессе работы обычно решаются на основе консенсуса комитетов-членов,
активно участвующих в деятельности ТК.
После достижения консенсуса в отношении проекта стандарта ТК передает
его в Центральный секретариат для регистрации и рассылки всем комитетам-
членам на голосование. Если проект одобряется 75% голосовавших, он
публикуется в качества международного стандарта.
В технической работе ИСО участвуют свыше 30 тыс. экспертов из разных
стран мира. ИСО пользуется мировым авторитетом как честная и
беспристрастная организация и имеет высокий статус среди крупнейших
международных организаций.
Стандарты ИСО — наиболее широко используемые во всем мире, их более 15
тыс.[2], причем ежегодно пересматривается и принимается вновь 500-600
стандартов. Стандарты ИСО представляют собой тщательно отработанный вариант
технических требований к продукции (услугам), что значительно облегчает
обмен товарами, услугами и идеями между всеми странами мира. Во многом это
объясняется ответственным отношением технических комитетов к достижению
консенсуса по техническим вопросам, за что несут личную ответственность
председатели ТК. Кроме принципа консенсуса при голосовании по проекту
международного стандарта ИСО впредь намерена обеспечивать еще и
обязательную прозрачность правил разработки стандартов, понятных для всех
заинтересованных сторон.
Весьма широки деловые контакты ИСО: с ней поддерживают связь около 500
международных организаций, в том числе все специализированные агентства
ООН, работающие в смежных направлениях.
ИСО поддерживает постоянные рабочие отношения с региональными
организациями по стандартизации. Практически члены таких организаций
одновременно являются членами ИСО. Поэтому при разработке региональных
стандартов за основу принимается стандарт ИСО нередко еще на стадии
проекта. Наиболее тесное сотрудничество поддерживается между ИСО и
Европейским комитетом по стандартизации (СЕН).
Крупнейший партнер ИСО — Международная электротехническая комиссия
(МЭК)[3]. В целом эти три организации охватывают международной
стандартизацией все области техники. Кроме того, они стабильно
взаимодействуют в области информационных технологий и телекоммуникации.
Международные стандарты ИСО не имеют статуса обязательных для всех
стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их.
Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано в
основном со степенью участия страны в международном разделении труда и
состоянием ее внешней торговли. Стандарт ИСО в случае его использования
вводится в национальную систему стандартизации в тех формах, которые
описаны выше, а также может применяться в двух- и многосторонних торговых
отношениях. В российской системе стандартизации нашли применение около
половины международных стандартов ИСО.
Разработка проекта стандарта в технических органах ИСО всегда связана с
необходимостью преодоления определенного давления представителей отдельных
стран (нередко это крупнейшие производители и экспортеры товаров) по
техническим требованиям и нормам, которые должны включаться в содержание
будущего международного стандарта. Высшим достижением для национального
комитета-члена является принятие национального стандарта в качестве
международного. Однако следует учесть, что при планировании работ в ИСО для
включения в программу стандартизации учитываются следующие критерии:
влияние стандарта та расширение международной торговли, обеспечение
безопасности людей, защита окружающей среды. На основе этих положений
должно быть представлено веское обоснование предложения.
По своему содержанию стандарты ИСО отличаются тем, что лишь около 20%
из них включают требования к конкретной продукции. Основная же масса
нормативных документов касается требований безопасности,
взаимозаменяемости, технической совместимости, методов испытаний продукции,
а также других общих и методических вопросов. Таким образом, использование
большинства международных стандартов ИСО предполагает, что конкретные
технические требования к товару устанавливаются в договорных отношениях.

5. Перспективные задачи ИСО.


ИСО определила свои задачи до конца столетия, и на начало нового
тысячелетия, выделив наиболее актуальные стратегические направления работ:
. установление более тесных связей деятельности организации с рынком,
что прежде всего должно отражаться на выборе приоритетных
разработок;
. снижение общих и временных затрат в результате повышения
эффективности работы административного аппарата, лучшего
использования человеческих ресурсов, оптимизации рабочего процесса,
развития информационных технологий и телекоммуникаций;
. оказание эффективного содействия Всемирной торговой организации
путем внедрения программы, ориентированной на постепенную
переработку технических условий на поставку товаров в стандарты ИСО;
. стимулирование "сомоподдерживающих" элементов указанной выше
программы: поощрение создания новых стандартов для промышленности,
развитие взаимоотношений с ВТО на условиях оказания необходимой
технической помощи. В частности, предполагается всячески
способствовать включению требований к поставляемой продукции со
стороны государств в международные стандарты ИСО, что должно
положительно сказаться на признании оценки соответствия;
. забота о повышении качества деятельности по национальной
стандартизации в развивающихся странах, где главное внимание
уделяется выравниванию уровней стандартизации.

В дальнейшем ИСО планирует расширить сферу предоставляемых технических
услуг. Ею определены три приоритетные возможности: содействие принятию
широко используемых промышленных стандартов, разработанных за рамками ИСО,
в качестве международных нормативных документов; выявление первоочередных
потребностей в стандартизации, касающейся специальных областей; повышение
гибкости планирования работ по созданию стандартов в ответ на изменяющиеся
условия рынка и государств.
Кроме того, довольно быстро растущей областью международной
стандартизации по прежнему остаются услуги, где все шире будут применяться
стандарты серии 9000.
Правительства ряда крупных стран передают ответственность за разработку
и внедрение стандартов, применяемых для правительственных закупок (особенно
оборонными ведомствами), в частный сектор. В этой связи ИСО изучает
возможности международной стандартизации в неправительственном секторе. В
перспективе будет возрастать значение сотрудничества ИСО, МЭК и которое
дополняет деятельность этих организаций и способствует осуществлению
эффективных программ стандартизации в области информационных технологий и
телекоммуникаций. Потребители рассматривают это сотрудничество как
позитивное, способствующее эффективной работе трех главных организаций по
международной стандартизации и в следующем столетии.

Заключение



Ну вот и рассмотрели.



Список использованной литературы



1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник
для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 479 с.
-----------------------

[1] Данные на конец 1997 г.


[2] Данные на 1 января 1999 г.

[3] Порядок разработки международных стандартов, функции рабочих органов и
их секретариатов определяются совместными Директивами ИСО/МЭК.





Реферат на тему: Международная организация труда- создание, структура, задачи и организация её работы


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА



ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ



Курсовая работа по дисциплине «Экономика и социология труда»
Тема: «Международная организация труда- создание, структура, задачи и
организация её работы».



|Выполнил: | Ибрагимов К. С |
| |(399) |
| | |
| | |
|Проверила: |доцент, к.с.н. |
| | |
| |Гаганова Е. В. |



Москва 2001



План:

Вступление стр.2
I.
Создание МОТ, как составной части Версальского мирного договора.
Причины её создания. стр.3
«Золотой век» нормотворчества
От технического сотрудничества к активному партнерству
II.
Трехсторонняя структура МОТ стр.9

Работодатели, трудящиеся и правительства за работой

Международная конференция труда

Административный совет

Международное бюро труда (МБТ)
Основные подразделения МБТ стр.11
Бюро по деятельности предпринимателей.

Бюро по деятельности трудящихся

Департамент правительственной деятельности, законодательства и
администрации труда
III.
Деятельность МОТ стр.14
Морское судоходство
Сектор общественного обслуживания
Промышленная деятельность
IV. Главные цели и задачи МОТ стр.17
Декларация МОТ об основополагающих принципах

и правах в сфере труда
Международные трудовые нормы
Основные конвенции МОТ
Заключение. стр.21

Список испльзованной литературы стр.23


Приложения стр.24


Филадельфийская декларация
Страны-члены МОТ

Социальная история МОТ



Вступление.
МОТ является одной из многосторонних организаций, наиболее успешно
выполняющих свой мандат Восемь десятилетий ее истории позволяют сделать
вывод о том, что залогом этого успеха служит стремление к обновлению в
ответ на происходящие перемены. Рожденная в дни мимолетной: надежды, она
пережила годы "великой депрессии" и мировой войны. МОТ была создана в 1919
г по замыслу промышленно развитых стран для решения их общих проблем, но ее
стремительное развитие и творческие подходы привлекли к ней за два
десятилетия после Второй мировой войны массу новых членов.
В период "холодной войны" Организация сохраняла свой универсальный
характер, в то же время бескомпромиссно отстаивая свои основные ценности.
Конец "холодной войны" и ускоренная глобализация мировой экономики в
очередной раз поставили МОТ перед необходимостью пересмотреть свои задачи,
программы и методы работы.
Рожденная из хаоса мировой войны и закаленная испытаниями почти целого
столетия, Международная организация труда построена на уставном принципе,
гласящем, что всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе
социальной справедливости.
МОТ стояла у истоков таких достижений индустриального общества как 8-
часовой рабочий день, политика занятости, охрана материнства, законы о
детском труде и другие нормы, содействующие охране труда и мирным трудовым
отношениям. Ни одна страна или отрасль не смогли бы провести их в жизнь без
одновременных действий в этом направлении со стороны других.
В данной работе я попытался дать не только общее представление об
организации, но и попытался осветить её насущные проблемы и задачи на
сегодняшний день, которые преобрели качественно иной характер за последние
годы, из-за преобразования всей мировой экономики, что естественно
отразилось, не лучшим образом, на трудящихся многих стран. МОТ, на мой
взгляд, является одной из тех организаций, которые работают на благо всего
человечества во имя достижения социальной справедливости, что делает наш
мир ещё более цивилизованней и культурней.

I.
Создание МОТ, как составной части Версальского мирного договора.
Причины её создания.


Универсальная по своему характеру, МОТ зародилась на социальной почве
Европы и Северной Америки XIX века. В этих двух регионах шла промышленная
революция и бурный экономический рост зачастую достигался ценой тяжелейших
человеческих страданий. Идея о принятии международного трудового
законодательства возникла в начале XIX столетия в результате размышлений
морального и экономического порядка по поводу человеческих издержек
промышленной революции. Эту идею поддержали многие выдающиеся
промышленники, в том числе Роберт Оуэн и Даниэль Легран, а также ряд
политических деятелей и экономистов.

Предтечи МОТ выдвигали три довода в пользу принятия международных
трудовых норм. Первый из них, гуманитарного плана, указывал на
необходимость облегчить тяжелую долю трудящихся масс. Эта инициатива
исходила, однако, не от них, а от промышленного среднего класса.
Организованное рабочее движение возникло лишь позже, когда в ряде стран
были устранены различные препятствия для реализации права на свободу
объединения. Второй довод, скорее политического плана, подчеркивал важность
укрепления социального мира в промышленно развитых странах с целью
предотвратить общественные потрясения. Политически прозорливые отцы-
основатели МОТ поддержали реформистские устремления среди трудящихся, чтобы
отвратить их от коммунистической пропаганды, которая все шире
распространялась в Европе после Октябрьской революции 1917 г, в России.
Третий довод носил экономический характер; указывалось на то, что
международное регулирование труда поможет странам с защитным трудовым
законодательством избежать потерь, которые влечет подобная социальная
политика для их внешней торговли. Другими словами, такое регулирование
позволило бы уравнять международную конкурентоспособность всех государств.
Эти аргументы приведены в Преамбуле к принятому в 1919 г. Уставу МОТ,
которая открывается словами о том, что всеобщий и прочный мир может быть
установлен только на основе социальной справедливости; затем они были
уточнены в Филадельфийской декларации 1944 г. И звуча сегодня, в эпоху
глобализации, как нельзя более уместно, они остаются идеологическим
фундаментом МОТ. Предложения исторических предшественников МОТ часто просто
игнорировались правительствами. Однако в последние десятилетия XIX века их
подхватили различные общественные объединения, особенно активные во
Франции, Германии и Швейцарии. Под влиянием этих организаций идея введения
подобного международного законодательства распространилась в политических,
религиозных, научных и экономических кругах, а также впервые и в мире
труда. Наиболее значительным итогом этого интеллектуального движения стало
создание в 1901 г. в Базеле Международной ассоциации правовой защиты
трудящихся. На национальном уровне другим предшественником защитного
трудового законодательства стали социальные законы правительства Германии,
принятые на протяжении последних двух десятилетий XIX века. В 1905-1906 гг.
Швейцария созвала в Берне дипломатические конференции, которые завершились
принятием первых двух международных трудовых конвенций: одной о
регулировании ночного труда женщин, а другой - о прекращении использования
белого фосфора в производстве спичек. В годы Первой мировой войны несколько
международных встреч провели профсоюзы. Их участники требовали ввести ряд
социальных положений в будущий мирный договор, а также создать
международный орган, занимающийся условиями труда. Также выдвигалось
требование компенсации за жертвы, на которые пошли трудящиеся массы во
время войны.
Акт об учреждении МОТ был разработан Комиссией по международному
трудовому законодательству, созданной Парижской мирной конференцией в 1919
г. Он вошел в качестве Части XIII в Версальский мирный договор. Ведущую
роль при этом сыграли Франция и Великобритания. Авторами английского
текста, который Комиссия приняла за основу, были будущие руководители
Международного бюро труда Гарольд Батлер и Эдвард Филэн. С момента своего
рождения Организация приобретала черты, заметно отличавшие её' от других
учреждений Лиги Наций, предшественницы Организации Объединенных Наций между
двумя мировыми войнами.
В то время, как становление и работа Лиги проходили со
значительными трудностями, МОТ быстро стала эффективно действующей
орпанизацией: секретариат во главе с такой выдающейся личностью, как Альбер
Тома, вел активный диалог с министрами труда, с высокой отдачей работала
Международная конференция труда, принявшая за первые два года - 1919-1920 -
девять Конвенций и десять Рекомендаций.
«Золотой век» нормотворчества
Созданная для выработки международных трудовых норм и контроля за их
применением, МОТ в первые 40 лет существования направляла основную часть
своих усилий на выполнение этой главной задачи. В течение 20-летнего
периода - с 1919 по 1939 г. - было принято 67 Конвенций и 66 Рекомендаций.
Первоначально нормы затрагивали, в основном, условия труда: первая
конвенция 1919 г. регламентировала рабочее время, установив
продолжительность рабочего дня в известные восемь часов, а недели - в 48
часов. Условия занятости стали предметом целого ряда норм.
В 1926 г. было принято важное нововведение - Международная конференция
труда создала механизм контроля за применением норм, который существует и
поныне. Был образован Комитет экспертов, состоящий из независимых юристов.
Он анализирует доклады правительств о соблюдении ратифицированных ими
Конвенций и представляет каждый год Конференции собственный доклад. Его
мандат был затем расширен, так что теперь Комитет рассматривает и доклады о
соблюдении нератифицированных Конвенций. Апьбер Тома, благодаря которому в
течение 13 лет Организация занимала в мире сильные позиции, скончался в
1932 г. Его преемник Гарольд Батлер столкнулся с проблемой массовой
безработицы, порожденной "великой депрессией". Все эти годы представители
трудящихся и работодателей на Конференции противостояли друг другу по
вопросу о сокращении рабочего времени без каких-либо видимых результатов. В
1934 г., в период правления президента Франклина Д. Рузвельта, Соединенные
Штаты, которые не входили в Лигу Наций, стали членом МОТ.
В мае 1940 г. новый директор Джон Уайнант, учитывая положение Швейцарии
в центре охваченной войной Европы, перевел штаб-квартиру Организации из
Женевы в Монреаль (Канада). В 1944 г. делегаты Международной конференции
труда приняли Филадельфийскую декларацию[1]. Она вошла в качестве
приложения в Устав и поныне является хартией целей и задач МОТ. Декларация
открывается подтверждением фундаментальных принципов МОТ; она, в частности,
гласит, что "труд не является товаром', что "свобода слова и свобода
объединения являются необходимым условием постоянного прогресса" и что
"нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния".
Декларация предвосхитила Устав Организации Объединенных Наций и Всеобщую
декларацию прав человека.
От технического сотрудничества к активному партнерству
После Второй мировой войны для МОТ началась новая эпоха. Избрание в
1948 г. американца Дэвида Морса Генеральным директором МБТ совпало с
возобновлением нормотворческой деятельности Организации и началом ее
программы технического сотрудничества.
Конвенции, принятые после Второй мировой войны, касались важной
проблемы прав человека (свобода объединения,устранение принудительного
труда и дискриминации, а также ряда технических проблем в сфере труда). В
1948 г, была одобрена главная конвенция (№ 87) о свободе объединения. Она
оказала и продолжает оказывать значительное влияние на мир труда,
способствовала выработке специальной процедуры в этой области.
В течение 22-летнего периода пребывания на посту директора Дэвида Морса
число государств-членов МОТ удвоилось, Организация обрела универсальный
характер, промы-шленно развитые страны оказались в меньшинстве по отношению
к развивающимся, бюджет возрос в пять раз, а число сотрудников МБТ - в
четыре раза.
В 1969 г, Генеральным директором стал Уилфред Дженкс, посвятивший
Организации всю свою трудовую жизнь. Он был одним из авторов
Филадельфийской декларации и главным создателем специальной процедуры для
расследования жалоб на нарушение свободы объединения. Тогда же МОТ по
случаю своей 50-й годовщины была удостоена Нобелевской премии мира. На
церемонии предоставления престижной награды пред- седатель Комитета по
Нобелевским премиям заявил, что "МОТ, одно из немногих творений
человечества, которым оно может гордиться, оказала заметное влияние на
законодательство всех стран".
Генеральный директор Франсис Бланшар, занимавший этот пост с 1974 по
1989 г., смог отвести от Организации серьезный удар, которым грозил кризис,
вызванный решением США приостановить свое членство (с 1977 по 1980 г) МОТ
активно содействовала освобождению Польши от коммунистической диктатуры
через деятельность комиссии по расследованию мер, предпринятых против
профсоюза "Солидарность'' в нарушение Конвенции № 87 о свободе объединения,
ратифицированной Польшей в 1957г.
За Ф. Бланшаром последовал бельгиец Мишель Хансенн. первый Генеральный
директор после окончания "холодной войны". Он взял курс на большую
децентрализацию деятельности и ресурсов женевской штаб-квартиры в рамках
политики активного партнерства. Декларация об основополагающих , принципах
и правах в сфере труба принятая Международной конференцией труда в июне
1998 г, ознаменовала собой всеобщее признание обязательства, вытекающего из
самого факта членства в Организации, уважать и активно реализовывать
основные права, являющиеся предметом ряда Конвенций МОТ, даже если они не
были ими ратифицированы. Это свобода объединения, реальное признание права
на коллективные переговоры, устранение всех форм принудительного или
обязательного труда, детского труда, дискриминации в области труда и
занятий В свою очередь Декларация содержит признание обязательства МОТ
помогать своим членам в достижении этих целей.
В марте 1999 г. новый Генеральный директор МБТ Хуан Сомавия (Чили),
первый представитель южного полушария, возглавивший Организацию,
присоединился к международному консенсусу о содействии открытому обществу и
открытой экономике в той мере, в какой это "принесет реальные выгоды
простым людям и их семьям" X. Сомавия намерен "модернизировать
трехстороннюю структуру Организации и помогать использовать ее таким
образом, чтобы ценности МОТ играли ведущую роль в новой глобальной
реальности".[2]
II.
Трехсторонняя структура МОТ

Работодатели, трудящиеся и правительства за работой
МОТ всегда была уникальным форумом, на котором правительства и
социальные партнеры 175 государств-членов могут свободно и открыто
обсуждать свою национальную политику и практику. Трехсторонняя структура
МОТ делает ее единственной международной организацией, в которой
объединения работодателей и трудящихся имеют равный голос с правительствами
в формировании ее политического курса и программ.
МОТ поощряет трипартизм и внутри государств-членов, содействуя
социальному диалогу между профсоюзами и работодателями, которые участвуют в
выработке и проведении в жизнь, когда это необходимо, политики в социально-
экономической области, а также по ряду других направлений. Каждая страна-
участница имеет право послать на Международную конференцию труда четырех
делегатов: двух от правительства и по одному от трудящихся и работодателей,
которые могут выступать и голосовать независимо друг от друга.

Международная конференция труда

МКТ проводится в июне каждого года в Женеве. Делегатов сопровождают
технические советники. Наряду с делегатами правительства в Конференции
обычно участвуют и выступают члены кабинета министров, ответственные за
сферу труда в своих странах. Представители предпринимателей и трудящихся
могут выступать и голосовать независимо от делегатов правительства и даже
против них, так же как и против друг друга.
Конференция является всемирным форумом для обсуждения общих трудовых и
социальных проблем и международных трудовых норм; она определяет общую
политику Организации. Каждые два года Конференция принимает двухлетнюю
программу работы и бюджет МОТ, который слагается из взносов государств-
членов.


Административный совет


В период между конференциями работой МОТ руководит Административный
совет, в который входят 28 представителей правительств, 14 представителей
трудящихся и 14 представителей работодателей. Этот исполнительный совет
проводит свои заседания три раза в год в Женеве. Он принимает решения по
политике Организации, определяет ее программу и бюджет, которые затем
представляются на Конференцию для утверждения. Совет также избирает
Генерального директора МБТ.
Десять правительственных мест в нем постоянно закреплены за странами,
наиболее развитыми в промышленном отношении (Бразилия, Китай, Франция,
Германия, Индия, Италия, Япония, Российская Федерация, Великобритания,
США). Представители других стран-участниц избираются в Административный
совет делегатами правительств на Конференции на трехлетний срок с учетом
географического распределения. Предприниматели и трудящиеся сами и по
отдельности избирают своих членов.


Международное бюро труда

Международное бюро труда в Женеве является постоянным секретариатом
Международной организации труда, ее штаб-квартирой, исследовательским
центром и издательством. Административно-управленческие функции
децентрализованы и осуществляются региональными и местными отделениями и
бюро. Руководит Секретариатом Генеральный директор МБТ, избираемый на
пятилетний срок с возможностью переизбрания. В штаб-квартире в Женеве и
более чем 40 представительствах по всему миру работают около 2500
специалистов и служащих.
Регулярно проводятся также региональные конференции государств-членов
МОТ, которые рассматривают вопросы, представляющие для них особый интерес.
Административному совету и Бюро помогают в их деятельности
трехсторонние комитеты, охватывающие основные отрасли промышленности, и
комитеты экспертов по таким вопросам, как профессиональное обучение,
совершенствование методов управления, гигиена и охрана труда, трудовые
отношения, рабочее образование и особые проблемы отдельных категорий
трудящихся - молодежи, женщин, инвалидов и т. д.
С самого начала МОТ уделяла особое внимание торговому флоту,
деятельность которого в силу самой его природы и масштабов носит
международный характер. Благодаря работе специальных (морских) сессий
Международной конференции труда и Объединенной морской комиссии был
выработан целый ряд Конвенций и Рекомендаций по проблемам моряков и
рыбаков.


Основные подразделения МБТ
Бюро по деятельности предпринимателей.
Успешно работающие предприятия составляют основу любой стратегии
расширения занятости и повышения уровня жизни. Многое в повседневных
отношениях между работодателями и трудящимися на больших и малых
предприятиях берет свое начало в происходящем на международной арене,
дебатах и принимаемых решениях. Законодательство об охране труда, рабочем
времени или прекращении занятости зачастую вводится отдельными странами
вслед за одобрением международных актов в этой сфере. Потребность
предприятий в получении новейшей информации и консультаций в данной области
сегодня особенно велика.
Организации предпринимателей на национальном и международном уровнях
предоставляют такую информацию предприятиям наиболее эффективным и
экономичным путем, облегчают их деятельность в окружающей социальной среде
и в области человеческих ресурсов. Их информационный и представительский
потенциал может помочь руководству предприятия понять происходящее в
деловой окружающей среде и влиять на нее, пользоваться возможностями для
роста торговли, инвестиций и получения конкурентных преимуществ, которые
открываются благодаря расширяющейся глобализации мировой экономики.
Бюро по деятельности предпринимателей МБТ работает с их организациями,
помогая им эффективно выполнять эти функции. Оно проводит программу
содействия объединениям работодателей в развивающихся странах, тех, которые
осуществляют переход к рыночной экономике, а также в странах, переживших
разного рода конфликты. В ее рамках оказывается помощь этим организациям по
предоставлению услуг, необходимых предприятиям. Подтверждая таким образом
свою полезность, они привлекают новых членов, что в свою очередь усиливает
эффективность и размах деятельности этих объединений с целью создать
деловую окружающую среду, содействующую росту предприятий.



Бюро по деятельности трудящихся

Последствия далеко идущих перемен в глобализирующемся мире
особенно сказываются на занятости, условиях труда, заработной плате и самой
организационной структуре профсоюзов. Начиная с создания МОТ в 1919 г.
профсоюзное движение видело в МОТ опору для своей деятельности и важнейший
центр для установления контактов на международном уровне.
Бюро по деятельности трудящихся является специализированным
подразделением МБТ. Его задача - поддерживать тесные связи с профсоюзными
объединениями в различных странах, предоставлять ресурсы МОТ в их
распоряжение, помогать Организации чутко реагировать на их проблемы,
приоритеты, интересы и мнения и действовать с учетом этого.
С этой целью Бюро координирует всю деятельность МОТ, касающуюся
организаций трудящихся. Его главные цели:

• содействовать развитию и укреплению представительных, независимых и
демократических профсоюзных организаций;
• расширять их возможности по участию в переговорах по политическим,
экономическим и социальным вопросам и в принятии решений в данных областях;
• помогать профсоюзам активно участвовать в деятельности МОТ.

Другие услуги, предоставляемые Бюро профсоюзным организациям, включают
публикации, техническую помощь, исследования и обучение. Специалисты МБТ по
деятельности трудящихся и профсоюзному образованию оказывают им помощь по
всему миру.

Департамент правительственной деятельности, законодательства и
администрации труда
Эффективное регулирование труда в ответ на социально-экономические
перемены вносит важный вклад в улучшение условий труда и, в то же время, в
национальное развитие.
МОТ помогает странам вырабатывать и совершенствовать свою политику и
законодательство в сфере труда, регулирование в этой области, укреплять
инспекцию труда и службы занятости.
Департамент правительственной деятельности, законодательства и
администрации труда вместе с Бюро по деятельности предпринимателей и Бюро
по деятельности трудящихся предлагает уникальный набор услуг по развитию
возможностей министерств труда и других соответствующих правительственных
органов по налаживанию и ведению социального диалога. Сюда входят как
традиционные функции поддержки правительств, совершенствования
законодательства и управления в сфере труда, так и комплексное содействие
министерствам труда и соответствующим государственным органам в выработке
экономической и социальной политики в целом. Особое внимание уделяется
проблемам структурной перестройки экономики и реформы государственного
сектора,
Департамент координирует сводную межотраслевую программу укрепления
общего управления и структуры органов по труду, в том числе инспекций труда
и служб занятости. Уделяется также внимание процессу реформирования
трудового законодательства как главного фактора содействия трипартиз-му и
социальному диалогу.


III.
Деятельность МОТ
Где бы человек ни трудился - на стройке или в банке, в школе или на
фабрике, в шахте или на ферме, он работает в определенной отрасли
экономики, имеющей свои технические, экономические и социальные отличия.
Многие вопросы в сфере труда имеют явно отраслевой характер, а общие
проблемы, такие как последствия глобализации, гибкий график рабочего
времени и т. д. могут принимать различные формы в зависимости от
отраслевого контекста.
Отраслевая деятельность МОТ направлена на повышение способности
различных отраслей эффективно и на справедливой основе решать проблемы в
сфере труда. МОТ регулярно проводит международные отраслевые встречи,
разрабатывающие рекомендации, которые служат ориентиром для выработки
промышленной политики и проведения практических мер государствами-членами
МОТ. Было также принято множество международных трудовых норм, касающихся
определенных отраслей, особенно торгового флота.
Постоянное внимание уделяется 22 промышленным отраслям, морскому
судоходству, сфере обслуживания - общественной и частной.

Морское судоходство
На условия труда и жизни моряков большое влияние оказывает практика
вторичного подряда, работа на судах, зарегистрированных за рубежом, частая
смена собственника и места регистрации судна. В портах автоматизация
обработки грузов и структурная перестройка привели к сокращению рабочей
силы.
Общая цель деятельности МОТ в данной отрасли - содействие социальному и
экономическому прогрессу на морском и речном транспорте, в рыболовстве и
портовом хозяйстве, в первую очередь в отношении условий труда и жизни
трудящихся.
Важной вехой последних лет стала 84-я (морская) сессия Международной
конференции труда 1996 г. Она приняла семь новых международных трудовых
норм, касающихся инспекции труда, вербовки и рабочего времени моряков.
Основываясь на докладе, который готовит МБТ, Объединенная морская комиссия
устанавливает минимальный размер оплаты труда моряков, который используется
в качестве ориентира при заключении коллективных соглашений различными
категориями трудящихся отрасли во всем мире.
Особое значение имеет Конвенция (№ 147) 1976 г. о минимальных нормах в
торговом флоте, поскольку на ее положениях основаны почти все региональные
соглашения между соответствующими органами различных стран о проведении
инспекций судов, зарегистрированных за рубежом. В европейском регионе в
конце 1997 г. власти провели широкую кампанию проверки всех судов,
заходящих в порты, использовав при этом документы, подготовленные МБТ в
отношении некоторых аспектов Конвенции № 147.



Сектор общественного обслуживания

Государственная служба играет важнейшую роль в обществе и экономике, и
в прошлом ее часто называли "главным средством решения проблем". В 1994 г.
на долю правительственных организаций приходилось около 13% ВВП промышленно
развитых стран. Сегодня споры идут о том, в какой мере государство должно и
может вводить там механизмы рыночного типа или проводить приватизацию с
целью повышения его эффективности в интересах общества. На нескольких
встречах МБТ за последние годы рассматривался вопрос о развитии
человеческих ресурсов и структурной перестройке в данном секторе. В январе
1997 г, на Симпозиуме о конвергенции средств мультимедиа обсуждался вопрос
о социальных и трудовых последствиях перехода к глобальному информационному
обществу.

Промышленная деятельность

За последние годы МОТ провела трехсторонние встречи по сельскому
хозяйству, химической, лесной, металлургической, нефтеперерабатывающей,
электронной, машиностроительной, легкой и пищевой промышленности. Они стали
форумом для обмена мнениями и международным опытом. Подобные встречи дают
ориентиры для национальной политики и помогают выработать согласованные
международные, подходы к отраслевым проблемам.
Вспомогательная деятельность включает предоставление технических
консультаций и оказание конкретной поддержки партнерам МОТ, в том числе при
проведении национальных симпозиумов и создании компьютерных информационных
сетей, содействие социальному диалогу и применению норм.


IV. Главные цели и задачи МОТ
В своей деятельности Международная организация труда руководствуется
четырьмя стратегическими целями:
продвижение и проведение в жизнь основополагающих принципов и прав в сфере
труда;
создание больших возможностей для женщин и мужчин в получении качественной
занятости и дохода;
расширение охвата и эффективности социальной защиты для всех;
укрепление трипартизма и социального диалога.
Если очень коротко охарактеризовать деятельность организации, то можно
выделить следующие основные направления:
? разработка международной политики и программ с целью
содействовать основным правам человека, улучшению условий труда и
жизни, расширению возможностей занятости;
создание международных трудовых норм, подкрепленных уникальной системой
контроля за их соблюдением; эти нормы служат ориентиром для национальных
органов в проведении в жизнь такой политики;
проведение в жизнь обширной программы международного технического
сотрудничества, вырабатываемой и осуществляемой в активном партнерстве с
участниками Организации, в т.ч. оказание помощи странам в ее эффективной
реализации;
вопросы профессиональной подготовки и обучения, исследования и издательская
деятельность в поддержку этих усилий.
Декларация МОТ об основополагающих принципах

и правах в сфере труда
В 1998 году Международная конференция труда приняла торжественную
Декларацию об основополагающих принципах и правах в сфере труда, в которой
подтверждается решимость международного сообщества "соблюдать,
содействовать применению и добросовестно претворять в жизнь" право
трудящихся и работодателей на свободу объединения и коллективные
переговоры, действовать в направлении ликвидации всех форм принудительного
или обязательного труда, полного устранения детского труда и дискриминации
в области найма и занятий. В Декларации подчеркивается, что все государства-
участники[3] несут обязательство соблюдать эти принципы вне зависимости от
того, ратифицировали они соответствующие Конвенции или нет.
Международные трудовые нормы
Одна из самых давних и важных функций МОТ - принятие трехсторонней
Международной конференцией труда (с участием представители правительств,
работодателей и трудящихся) конвенций и рекомендаций, устанавливающих
международные трудовые нормы. Ратифицируя конвенции, государства-члены
берут на себя обязательство последовательно проводить в жизнь их положения.
Рекомендации служат руководство в области политики, законодательства и
практики.
Конвенции и рекомендации, принятые начиная с 1919 года, затрагивают
фактически весь круг проблем труда, включая некоторые основные права
человека (в первую очередь, свободу объединения, право на организацию и
коллективные переговоры, отмену принудительного и детского труда,
устранение дискриминации в занятости), регулирование вопросов труда,
трудовые отношения, политика занятости, охрана и гигиена, условия труда,
социальное обеспечение, занятость женщин и особых категорий, таких как
трудящиеся-мигранты и моряки.
Государства-члены должны представлять все конвенции и рекомендации,
принимаемые Конференцией, компетентным национальным органам, которые
решают, какие меры следует по ним принять. Число ратификаций конвенций
продолжает увеличиваться. Чтобы обеспечить их применение в законодательстве
и на практике, МОТ установила процедуру контроля, наиболее совершенную по
сравнению с другими подобными международными процедурами. Она основано на
объективной оценке независимыми экспертами того, как выполняются
обязательства, и на рассмотрении отдельных случаев трехсторонними органами
МОТ. Существует особый порядок рассмотрения жалоб на нарушение свободы
объединения.

Основные конвенции МОТ
№ 29 Конвенция о принудительном или обязательном труде, 1930 года.
Требует запрещения принудительного или обязательного труда во всех
формах. Допускаются определенные исключения, такие как военная служба,
надлежащим образом контролируемые исправительные работы, труд при
чрезвычайных обстоятельствах, таких как военные действия, при пожаре,
землетрясениях...
№ 87 Конвенция о свободе ассоциации и защите права на организацию,
1948 года. Устанавливает право всех трудящихся и предпринимателей на
создание и вступление в организацию по своему выбору без получения
предварительного разрешения и устанавливает ряд гарантий свободы их
деятельности без вмешательства органов государственной власти.
№ 98 Конвенция о праве на организацию и на ведение коллективных
переговоров, 1949 года. Предусматривает защиту от антипрофсоюзной
дискриминации, защиту организаций трудящихся и предпринимателей от
взаимного вмешательства, а также меры по содействию коллективным
переговорам.
№ 100 Конвенция о равном вознаграждении, 1951 года. Призывает
устанавливать равную оплату для мужчин и женщин за труд равной ценности.
№ 105 Конвенция об упразднении принудительного труда, 1957 года.
Запрещает использование любой формы принудительного или обязательного
труда в качестве средства политического подавления, воспитания, наказания
за выражение политических и идеологических взглядов, мобилизации трудовых
ресурсов, установления трудовой дисциплины, наказания за участие в
забастовках или дискриминации.
№ 111 Конвенция о дискриминации в области труда и занятий, 1958
года. Призывает к проведению национальной политики, направленной на
устранение дискриминации при найме, профессиональной подготовке, в
отношении условий труда по признаку расы, цвета кожи, пола, веры,
политических взглядов, национальному или социальному происхождению, на
содействие равенству возможностей и обращения.
№ 138 Конвенция о минимальном возрасте для приема на работу, 1973
года. Имеет целью устранение детского труда; устанавливает, что
минимальный возраст для приема на работу не должен быть ниже возраста
завершения обязательного образования.



Заключение.
В настоящее время перед МОТ стоят качественно иные цели и задачи, чем
те, которые стояли перед ней какие-нибудь 15-20 лет тому назад. Это связано
прежде всего с глобализацией мировой экономики отрицательные последствия
которой сказываются на трудящихся всех стран, которые вынуждены работать в
условиях ужесточения конкуренции, ускорения технологических перемен, роста
социального неравенства и сокращения возможностей правительств.
Одно из последствий глобализации — рост спроса на квалифицированную
рабочую силу в ущерб трудящимся с низкой квалификацией. отмечается в
докладе со ссылкой на исследование, проведенное МБТ. Оно также выявило
"почти повсеместное снижение налогообложения высоких доходов". что означает
сокращение доли национального дохода, перераспределяемой в пользу менее
обеспеченных слоев. В период с 1986 по 1998 г. такое снижение
налогообложения было зарегистрировано в 67 из 69 обследованных стран. Если
эта тенденция сохранится, "правительства скоро лишатся важного механизма, с
помощью которого можно корректировать растущее неравенство доходов".
Глобализация также выявила и усугубила слабость позиций развивающихся
стран с их узкой экспортной базой, поскольку возросла их зависимость от
колебаний цен на всемирном рынке. Они стали гораздо более уязвимы к
всплескам и спадам финансовых потоков, стихийно и беспрепятственно
перемещающихся на глобальном рынке. Существует опасность того. что эти
краткосрочные колебания, не вызванные в своей основе глубинными
экономическими причинами, "будут определять обменные курсы и,
следовательно, производство и занятость. Поэтому перед МОТ сейчас стоят
четыре стратегические задачи: это продвижение и проведение в жизнь
основополагающих принципов и прав в сфере труда; создание более широких
возможностей для женщин и мужчин в получении качественной занятости и
дохода; расширение охвата и эффективности социальной защиты для всех;
укрепление трипартизма и социального диалога.
Помимо ориентации технических программ МОТ на достижение четырех
стратегических целей и проведения восьми приоритетных программ "In focus",
затрагивающих такие области, как охрана и гигиена труда на производстве,
содействие малым и средним предприятиям, устранение дискриминации и
тендерного неравенства, содействие выполнению положений Декларации МОТ об
основополагающих принципах и правах в сфере труда и устранение детского
труда, начато также радикальное реформирование контрольного механизма МОТ.



Список испльзованной литературы.

1. Издание бюро МОТ в Москве. «Что такое МОТ? Чем она занимается». (Москва
2000) стр 3-36
2.МБТ.-Женева.1991. Конвенции и рекомендации принятые Международной
конференцией труда
4. «Трудовой мир»(журнал) №5(28) декабрь 1999г. стр 5



Приложения:



Филадельфийская декларация
В 1944 г. на сессии в Филадельфии (США) Международная конференция труда
приняла Филадельфийскую декларацию, в которой уточняются цели и задачи
Организации.
В Декларации воплощены следующие принципы:
• труд не является товаром;
• свобода слова и свобода объединения являются необходимым условием
постоянного прогресса;
• нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния;
• все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление
своего материального благосостояния и духовного развития в условиях свободы
и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей;.



Страны-члены МОТ


Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Ангола
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Армения
Афганистан
Багамские Острова
Бангладеш
Барбадос
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
• Ботсвана
• Бразилия
• Буркина-Фасо
• Бурунди
• Бывшая Югославская Республика Македония
• Венгрия
• Венесуэла
• Вьетнам
• Габон
• Гаити
• Гайана
• Гамбия
•Гана
• Гватемала
• Гвинея
• Гвинея-Бисау
• Германия
• Гондурас
• Гренада
• Греция
• Грузия
• Дания
• Джибути

• Доминика
• Доминиканская Республика
• Египет
•Заир
• Замбия
• Зимбабве
• Израиль
• Индия
• Индонезия
• Иордания
•Ирак
• Иран, Исламская Республика
• Ирландия
• Исландия
• Испания
• Италия
• Йемен
• Кабо-Верде
• Казахстан
• Камбоджа
• Камерун
• Канада
• Катар
• Кения
•Кипр
• Кирибати
• Китай
• Колумбия
• Коморские Острова
•Конго
• Корея, Республика
• Коста-Рика
• Кот-д'Ивуар
• Куба
• Кувейт
• Кыргызстан
• Лаосская Народно-демократическая Республика
• Латвия
• Лесото
• Либерия
•Ливан
• Ливийская Арабская Джамахирия
• Литва
• Люксембург
• Маврикий
• Мавритания
• Мадагаскар
• 'Малави
• Малайзия
• Мали
• Мальта
• Марокко
• Мексика
• Мозамбик
• Молдова, Республика
• Монголия
• Мьянма
• Намибия
• Непал
• Нигер
• Нигерия
• Нидерланды
• Никарагуа
• Новая Зеландия
• Норвегия
• Объединенные Арабские Эмираты
• Оман
• Пакистан
• Панама
• Папуа-Новая
Гвинея
• Парагвай
•Перу
• Польша
• Португалия
• Российская Федерация
• Руанда
• Румыния
• Сальвадор
• Сан-Марино
• Сан-Томе и Принсипи
• Саудовская Аравия
• Свазиленд
• Сейшельские Острова
• Сенегал
• Сент-Винсент и Гренадины
• С

Новинки рефератов ::

Реферат: Патент (Гражданское право и процесс)


Реферат: Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа (Педагогика)


Реферат: Профессиональная ориентация молодежи при подготовке кадров для служб социальной защиты населения (Социология)


Реферат: Социальная стратификация (Социология)


Реферат: Безопасность в распределенных системах (Программирование)


Реферат: Что такое информация (Программирование)


Реферат: Исследование работы судовой системы в ЧС (Военная кафедра)


Реферат: Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский (Философия)


Реферат: Тибетская Книга Мертвых (Религия)


Реферат: Загальні питання права власності у відносинах з іноземцями за законодавством України (Право)


Реферат: Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания (Физкультура)


Реферат: Алгоритмы сортировки (Компьютеры)


Реферат: Влияние автотранспорта на человека (Спорт)


Реферат: Сборник экзаменационных вопросов и билетов по праву и подпредметам - первый семестр 2001 года (Право)


Реферат: Английский язык (11 класс) ([Шпаргалка]) (Иностранные языки)


Реферат: Жесты (Психология)


Реферат: Заработная плата, её начисление, налоги с заработной платы (Аудит)


Реферат: Синтез цифрового конечного автомата Мили (Радиоэлектроника)


Реферат: Нрфтр (Химия)


Реферат: Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова (Исторические личности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист