GeoSELECT.ru



Философия / Реферат: Артур Шопенгауэр (Философия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Артур Шопенгауэр (Философия)



ШКОЛА № 116



АРТУР ШОПЕНГАУЭР



Работу выполнила:
Шардакова М.П.
ученица 10 А кл.



ПЕРМЬ-1998 г.


Краткие сведения из биографии.

Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1788 года в городе Данциге. Когда
Артуру было 5 лет вольный город Данциг подвергся блокаде со стороны
королевских прусских войск. Тогда отец Шопенгауэра решился совершенно
выселиться из родного города, за несколько часов до вступления в Данциг
пруссаков, родители Артура выехали из города и направились в вольный город
Гамбург. Во время двенадцатилетнего пребывания в Гамбурге они предпринимали
целый ряд более или менее отдаленных путешествий. Одной из целей этих
путешествий было желание Шопенгауэра-отца содействовать всестороннему
развитию Артура. Девятилетним мальчиком он сопровождал отца своего во
Францию, причем отец оставил его на два года у своего хорошего знакомого,
гаврского купца Грегуара, с сыном которого маленький Артур обучался у
лучших учителей этого города. Одиннадцати лет от роду Артур поступил в
частную гимназию некоего Рунге, но, так как программа этого училища
охватывала преимущественно коммерческую сторону, то первоначальное
образование Шопенгауэра оказалось довольно односторонним. Отец Шопенгауэра
хотел сделать из него купца , но к великому огорчению представителя
старинной данцигской торговой фирмы, Артур не выказывал к этому ни малейшей
наклонности; в нем рано сказалась пламенная любовь к отвлеченной науке.
Чтобы отвлечь Артура от мысли о поступлении в гимназию, его отец предложил
ему отправиться вместе в новое путешествие, предпринятое весною 1803 года
в Бельгию, Англию, Францию, Швейцарию и Южную Германию. В Англии они
пробыли около полугода. Чтобы не останавливать школьного образования сына
, родители поместили его в дом одного пастора в Уимблдоне, близ Лондона. По
прибытии в Берлин Шопенгауэр-отец отправился по делам в Гамбург, а Артур с
матерью - в Данциг. Здесь осенью 1804 года шестнадцати с половиной лет от
роду, он был конфирмован в той же церкви св. Марии, в которой его в 1788
году крестили. В декабре того же года он вернулся в Гамбург. Весною 1805
года скоропостижно умер отец Артура, это событие произвело на него
сильное, удручающее впечатление.
После смерти отца Артур Шопенгауэр решает поступить в университет, он
переезжает в Готу , где профессор Деринг взялся подготовить его по
латинскому языку, а профессор Якобс занялся с ним немецкой литературой.
Оба они отзывались с величайшей похвалой о своем ученике. Но он позволил
себе кое-какие насмешки над некоторыми из гимназических учителей, и те ,
узнав об этом, не допустили его к сдаче экзаменов на аттестат зрелости.
Тогда он решил переселиться в Веймар и там продолжать подготовку к
университету. Молодой человек энергично стал стремиться к достижению
намеченной цели. Уроки нескольких дельных профессоров и прирожденные
способности к изучению языков позволили ему довольно быстро пополнить свое
одностороннее и далеко не систематическое первоначальное образование. Он
работал днями и ночами, и когда он в 21 год поступил в славный тогда
Геттингенский университет, то оказался настолько основательно и
многосторонне подготовленным к слушанью университетских лекций , как
немногие из его товарищей. Сначала он записался на медицинский факультет и
слушал лекции по естественной истории , но вскоре под влиянием Г. Е. Шульца
заинтересовался философией и перешел на философский факультет. В
Геттингене Шопенгауэр пробыл с 1809 по 1811 год. Будучи нелюдим по природе,
он не принимал почти никакого участия в обычной шумной студенческой жизни,
и круг его знакомств ограничивался лишь очень немногими товарищами. Во
время каникул Артур предпринимал экскурсии в Гарц, в Веймар и в Эрфурт, где
ему пришлось побывать во время знаменитого Эрфуртского конгресса. Но этот
молодой мыслитель, уже носившийся в то время с планом своего будущего
капитального труда о «мире как воле», по-видимому, не слишком-то
интересовался этой волей, воплотившейся в человека и называемой Наполеоном.

В 1811 году двадцатитрехлетний Шопенгауэр переселяется из Веймара в
Берлин, куда его влекла громко гремевшая в это время философская репутация
Фихте ; но уже в это время у молодого философа сложилась слишком
самостоятельная манера мышления , для того чтобы всецело идти по стопам
этого мыслителя , часто ударявшегося , по мнению Шопенгауэра , в софистику
. но уже вскоре априорное преклонение его перед Фихте , по его собственным
словам, уступило место пренебрежению и насмешке. Шопенгауэр уже собирался
держать в Берлине докторский экзамен, когда сомнительный исход сражения
при Баццене и Люцене заставил его покинуть Берлин и искать более покойного
для его научных занятий убежища в Саксонии. Вовремя двенадцатидневного
бегства в Дрезден он очутился в самом разгаре военной сутолоки; бургомистр
одного городка, узнав случайно , что Шопенгауэр хорошо владеет французским
языком , обратился к его услугам, и ему пришлось взять на себя роль
переводчика . Лето Артур провел в деревне невдалеке от саксонского городка
Рудольштадта , где он, среди окружавшего его военного шума, обдумывал план
своего сочинения «О четверояком корне закона достаточного основания.» В
начале октября Иенский университет , на основании присланной Шопенгауэром
диссертации, заочно провозгласил его доктором философии, а на зиму он
переселился к матери , в Веймар. Но с ней он не смог ужиться из-за полного
различия характеров. Привычку молодого человека произносить свысока
приговоры можно объяснить унаследованной самоуверенностью. Развитая в
Артуре Шопенгауэре вера в свою непогрешимость, его мания величия и
угрюмость, бесспорно , возникли на почве прирожденной ненормальности
нервной системы, и их , конечно, нельзя поставить в вину юноше, как нечто
вытекающее из своеволия; но вместе с тем нельзя не пожалеть о том, что
никто не был настолько близок к Артуру Шопенгауэру , чтобы ласкою и
увещаниями прочно и благотворно повлиять на эти особенности его душевного
строя. Около этого же времени Шопенгауэр познакомился с известной в то
время актрисой Ягеман и серьезно увлекся ею.
В 1813 году он издал за свой счет первый свой труд «О четверояком корне
закона достаточного основания.» Труд этот сразу обратил на себя внимание,
вызвал похвальные отзывы в периодических изданиях и горячие похвалы со
стороны учителя Шопенгауэра, профессора Шульца . Но Шопенгауэр не только
ничего не выручил от издания этой книги, но ему даже пришлось довольно
чувствительные убытки. Окончив осенью 1818 года свой труд «Мир как воля и
представление», Шопенгауэр заключил договор с издателем Бронгаузом, но, не
дождавшись выхода в свет сочинения, над которым работал четыре года и
которое сделало его имя знаменитым, он отправился путешествовать по Италии.
Возвратившись оттуда, Шопенгауэр решил домогаться профессуры. При этом он
имел в виду три университета: Гейдельбергский, Геттингентский и Берлинский.
От гейдельбергской профессуры Шопенгауэр сам отказался. В Геттингене ему
предвещали благосклонный прием, но крайне ограниченное число слушателей,
поэтому он остановил свой выбор на Берлине, куда и прибыл летом 1820 года.
Но его философия пришлась не ко двору тогдашней «молодой Германии».
Шопенгауэр сам в этом не замедлил убедиться, и, после довольно неуспешной
годовой профессуры, весною 1822 года снова отправился путешествовать в
южно-европейские страны.
В 1833 году Шопенгауэр окончательно решил поселиться во Франкфурте-на-
Майне и прожил в этом городе безвыездно двадцать восемь лет. До
последнего года своей жизни Шопенгауэр обладал замечательным здоровьем.
Но с апреля 1860 года у него стали случаться учащение сердцебиения и
ощущение стеснения в груди. 21 сентября врач застал Шопенгауэра
опрокинувшимся на спинку дивана и безжизненным: паралич легких положил
конец его жизни. Согласно письменно выраженному им желанию, тело
Шопенгауэра не вскрывали. Чело его было увенчано лавровым венком; 26
сентября смертные останки Шопенгауэра были преданы земле. Могилу
Шопенгауэра украшает простая надгробная плита, увитая плющом. На этой плите
высечены только два слова: Артур Шопенгауэр и больше ничего: ни года его
рождения, ни года его смерти , ни каких-либо других слов.[ 1 ]



Философская концепция Артура Шопенгауэра.

В 1818 году Шопенгауэр написал книгу «Мир как воля и представление»,
особенно популярной она стала на рубеже XIX - XX столетий. Отталкиваясь
от кантовской идеи о примате практического разума, важнейшим компонентом
которого была свободная, «автономная» воля, Шопенгауэр затем стал
отстаивать примат воли по отношению к разуму, то есть начал двигаться
скорее в антикантовском, антиклассическом направлении. На этом пути он
развил немало интересных и здравых идей относительно специфики волютивных
(связанных с волей) и эмотивных (связанных с эмоциями) сторон человеческого
духа, их роли в жизни людей. Например, он критиковал классический
рационализм за противоречащее реальной жизни превращение воли в простой
придаток разума. На деле же, рассуждал Шопенгауэр, воля, то есть мотивы,
желания человека, побуждения к действию и сами процессы совершения его
специфичны, относительно самостоятельны и в значительной степени
определяют направленность , результаты разумного познания. «Разум»», как
его понимала классическая философия, Шопенгауэр объявлял фикцией и резко
критиковал традиционный рационализм. На место разума и должна быть, по
Шопенгауэру, поставлена воля. Но чтобы воля могла «померяться силами»с
«всемогущим» разумом, каким его сделали философы-классики, Шопенгауэр, во-
первых, в своем толковании представлял волю независимой от контроля со
стороны разума, превратил ее в «абсолютно свободное хотение», которое якобы
не имеет ни причин ни оснований. Во-вторых, воля была им как бы опрокинута
на мир, вселенную: Шопенгауэр объявил, что человеческая воля родственна
«неисповедимым силам» вселенной, неким ее «волевым порывам». Итак, воля
была превращена в первоначало и абсолют - мир в изображении Шопенгауэра
стал «волей и представлением». Идеализм рационализма, «мифология разума»
классической философии уступили место идеалистической «мифологии воли».
Односторонностям рационализма были противопоставлены крайности волюнтаризма
[2].
Шопенгауэр известен преимущественно как один из главных представителей
пессимистического направления в философии. Шопенгауэр считает одной из
величайших ошибок почти всех метафизических систем то, что они считают зло
чем-то отрицательным; напротив, оно есть нечто положительное, нечто дающее
себя чувствовать. Зло, по его мнению, неизбежно, как следствие утверждения
желания жить. Существует не только утверждение желания жить, но и
отрицании, даже полное упразднение его: в этом последнем случае являются
совершенно иной мир, совершенно иное существование, о котором мы, правда,
не имеем понятия и которое кажется нам ничем, но ничем не абсолютным, а
лишь относительным. Шопенгауэр считает освобождение от мирового зла
возможным, хотя, правда, лишь путем радикального лечения, полного
возрождения и обновления. Шопенгауэр находит утешение против существующей в
мире массы зла в росте познания.

Сущность взгляда Шопенгауэра на историю, в том виде, в каком она
изложена в его «Мире как воля и представление», заключается приблизительно
в следующем. История не есть наука, так как ей недостает основного
характера науки, - взаимных причинностей трактуемых его явлений, - вместо
которой она представляет одно только соотношение; поэтому и не может
существовать никакой системы истории, между тем как существуют системы
всякой иной науки. История - знание а не наука. История, имея постоянно в
виду лишь единичные, индивидуальные факты, считая только факты чем-то
исключительно реальным, представляет собой , по мнению Шопенгауэра, прямую
противоположность философии. Истории недостает единства, целостности,
логической связи.
В связи со взглядами Шопенгауэра на историю, на ее роль и значение,
находятся и взгляды его на современные ему политические и социальные
порядки. Из изучения истории он пришел к тому убеждению, что в очень редких
случаях торжество остается на стороне правого дела, что правое дело чаще
всего само себя компрометирует и гибнет в следствии избытка
принципиальности. По мнению Шопенгауэра, правовое государство есть не что
иное, как фикция: политика, чем яснее она сознает свою задачу, тем скорее
становится наукой, имеющей в виду прежде всего ближайшие потребности. Он, с
одной стороны, отрицает за каким либо смертным право властвовать над
народом против воли последнего, но, с другой стороны, называет этот самый
народ «вечно несовершеннолетним державцем», который постоянно должен
находится под опекой [1].

Сам Шопенгауэр без всякой ложной скромности был очень высокого мнения
о своем уме. С другой стороны, будучи высокого мнения о своем уме,
Шопенгауэр признавал в то же время, что ум и вообще интеллект как нечто
физическое, как мозговая деятельность органического тела, может цвести лишь
сравнительно непродолжительное время, что достигнув кульминационного
пункта, ум идет на уклон, - и это сознание Шопенгауэр переносит и на свой
ум [1].



Библиографический список:

1) Библиотека Флорентия Павленкова. Т.9 Челябинск, 1995.
2) Введение в философию. Учебник для ВУЗов. ч.1 Москва, 1985.




Реферат на тему: Астрология и религия


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ



Р Е Ф Е Р А Т
Н А Т Е М У:


АСТРОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ

Реферат
написал аспирант кафедры
«Уголовного права и криминологии»

юридического факультета
Васильев Алексей Ларьевич


Аспирант____________________________

/подпись/


Научный
руководитель работы__________
Хагуров Айтеч
Аюбович_______________

_____________________________________

/подпись, должность, Ф.И.О., дата/



Краснодар 1998 год.


АСТРОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ


Предваряя основную тему реферата следует остановиться на
некоторых аспектах астрологии как таковой, её роли в прошлом и на
современном этапе жизни общества в особенности.


В последние годы среди людей чрезвычайно возрос интерес к
астрологии. Однако информация доступная большинству людей об этой
древнейшей науке и, вообще, сфере человеческого бытия, пока, к
сожалению, далека от истинной так сильно, что многие люди,
рассуждая об астрологии и гороскопах, начитавших газетных прогнозов
и им подобной литературы, фактически не имеют о ней реального
представления.


Весьма уместным будет обозначить здесь отличие бульварной
астрологии солнечных знаков от настоящей. Бульварная астрология
отличается от настоящей астрологии тем, что использует лишь малую
часть астрологических принципов солнечной астрологии, а именно
учитывает лишь расположение Солнца в знаках Зодиака в момент
рождения. В то же время, как остальные планеты солнечной системы,
по-своему также оказывающие влияния и формирующие определённые
качества характера и судьбу любого человека, могут быть в момент
рождения, как в знаке с Солнцем, так и в любом другом знаке,
исключая Меркурий и Венеру (они не отдаляются далее одного, двух
знаков от солнечного соответственно). Так, Луна отвечает за
интуицию, бессознательные реакции и т. д.; Меркурий - это контакты,
способность к обмену информацией и т. д.; Венера - чувство
гармонии, земная любовь и т. д.; Марс отвечает за способности к
действию, активной борьбе и т. д.; Юпитер - связь с обществом,
законом и т. д.; Сатурн - цель, карьера, способность к
самоограничению; Хирон - это способность совмещать крайности, находить
компромиссы и т. д.; Уран даёт озарения, оригинальность,
гениальность, планета астрологов и т. д.; Нептун - это высшая
гармония, возвышенная любовь, идеал и т. д.; Плутон - делатель
безвозвратных потерь, уничтожитель несовершенств и т. д.; Прозерпина
- отвечает за детали, мелочи - это сверх система, планета воздаяния
- око за око и т. д.; плюс некоторые другие планеты, о которых
нет необходимости здесь говорить. Говоря проще, может получиться
такая картина. Допустим, у человека Солнце в момент рождения
проецируется на Весы (Солнце в Весах), а скопление планет,
оказывающих большое влияние на его характер и судьбу, к примеру,
в Рыбах. Это значит, что ему надо больше ориентироваться на
зодиакальный знак Рыб, а не на Весы - знак нахождения своего
Солнца. Однако, к сожалению, люди говорят про такого человека, что
он Весы по гороскопу. Подобное мнение, несмотря на определённую
долю истины, заключённую в нём, вырисовывает далеко не полную
картину об этом человеке. А часть правды, как известно, не
равнозначна полной и абсолютной правде, и часто рождает ложь.


Существование бульварной астрологии легко объяснимо: желающие
лёгкой наживы и дутой славы люди пытаются использовать
астрологические принципы в своих корыстных интересах, при этом
основательно обесценивая её в глазах людей и пороча её доброе
имя. В лучшем случае, бульварная астрология, - это не совсем
удачная попытка быстро познакомить людей с азами астрологии. Оба
случаях являются свидетельством непрофессионализма. Вред дешёвой
астрологической литературы заключается не в том, что там есть
только подробное описание влияний Солнца на человека, в зависимости
от его расположения в знаках Зодиака в момент рождения, а в
том, что об остальных планетах и элементах гороскопа, используемых
в астрологии, эти издания, как правило, полностью умалчивают (а
надо хотя бы вскользь упомянуть). И у неискушённого человека
создаётся неверное представление о реальных космических влияниях.
Другими словами, бульварная астрология описывает лишь малую часть
астрологических принципов и элементов, а на всё остальное - чего
немало и что важно - плюёт. Хотя, безусловно, и бульварная
астрология солнечных знаков сыграла свою положительную роль, ибо
люди узнали, хотя бы свои солнечные качества и черты.


Тем не менее, Солнце всё-таки самый главный показатель
гороскопа (потому бульварная астрология его принимает в расчёт),
особенно для мужчин. Для женщин, первую роль, иногда, может играть
Луна. А потому для, некоторых женщин, знак, в котором находилась
Луна в момент их рождения, более важен солнечного знака. Солнце
отвечает за наш Дух, самосознание, уверенность в себе и своих
силах, способность к творчеству, блеску и яркости. Полностью Солнце
раскрывает свои свойства проходя по знаку Льва. Несколько слабее,
но тоже довольно сильное положение у Солнца в знаке Овна, а
потом и Стрельца. Наихудшее положение для Солнца представляют знаки
Зодиака: Водолей и Весы, потому что архетипические функции этих
знаков, противоречат функциям Солнца. Пусть солнечные Водолеи и
Весы поймут меня правильно и не волнуются. Во-первых, помимо
Солнца есть ещё 15 основных планет, включая фиктивные связанные с
Луной, каждая из которых формирует какие-то качества человеку. И
человек может жить энергиями, идущими через них (например, художник
пишет картины, используя энергии Нептуна; зачем ему сильное
Солнце!?). Во-вторых, у положения Солнца в Водолее и в Весах есть
свои благопристойные проявления. В-третьих, любое достоинство и
талант, к сожалению, часто склоняет человека к безделью, так как
он заранее знает, что справиться с любым делом. А комплексы и
недостатки часто подвигают человека к самосовершенствованию, потому
что другого выхода у него нет, иначе его ждут страдания. И
наконец, в-четвёртых, можно привести много подобных доводов, но это
уже будет разговор не для реферата, а для отдельной книги.


Однако, для того, чтобы адекватно оценить свой характер и
судьбу, человеку надо подробно знать свой гороскоп рождения
(космический ритм) и уметь его расшифровать. В этом смысле, по-
настоящему, любой астролог ничего за Вас не сделает и проблемы
Ваши за Вас не решит, Вам он даст лишь ключи к решению проблем.
Потому что человек должен сам строить свою судьбу и делать свой
выбор. Конечно, астролог может Вам многое о Вас рассказать, но
это будет далеко не всё, ибо человек живой, его в жёсткие рамки
ментальных конструкций не поместишь. Поэтому настоящий астролог лишь
укажет Вам Ваши склонности и наработки по гороскопу, когда они
будут активизированы космическими ритмами и примерные варианты
возможных ситуаций, а как Вы себя проявите - это уже Ваше дело.
Перед Богом за свои поступки отвечать будете сами. Настоящий
астролог никогда или очень редко припечатает Вас категоричным,
претендующим на 100%-ю точность, прогнозом, так как до последнего
момента можно что-то изменить. Потому что неисповедимы пути
Господни - это раз, и: те, кто уверует во спасение в самом конце
войдут в Царство Небесное наравне с теми, кто попал туда в
начале или в середине существования этого мира (примерно так
сказано в Библии) - это два. Например. Да, человек наработал
качества, за которые ему придётся пострадать. Да, через месяц
(допустим), скорее всего, настанет это время, но у человека есть
возможность самому отказаться от этих негативных качеств, а не
ждать пока его накажут за них. И тогда через месяц и страдать
не придётся. Категоричные прогнозы сбываются для тех, кто не хочет
меняться. Тот астролог, который ставит себе цель - всегда делать
категоричные прогнозы - вольно или невольно вредит своим клиентам и
служит Врагу рода человеческого. Поэтому астролог должен подсказать
человеку пути спасения во имя Господа нашего Иисуса Христа. Зная
механику планет, указать эти пути. Очень мало людей имеют
фатальную судьбу как в везении, так и в страдании. Такие люди
рождаются вблизи лунных и солнечных затмений (плюс минус несколько
дней, но чем ближе к затмению тем фатальнее). Таким людям
однозначные прогнозы можно давать чаще, ибо у них мало свободы
выбора в жизни, хотя и в данном случае вопрос о категоричности
прогнозов на будущее довольно непрост.


Все те астрологи, гадатели, прорицатели, экстрассенсы, а то
кто и похуже, обещающие человеку решить все его проблемы за час,
за день, за два и т. д. или по телефону (просто смех), особенно
за деньги, скорее всего не смогут ему помочь (часто это
шарлатаны). Ибо для столь быстрого избавления нужна огромная сила
от Бога и делать это нужно ради Бога, а не ради денег, славы и
прочего. А главное, причина всех проблем кроется в самом человеке
и если человек не захочет идти путями жизни, то никто ему не
поможет. Даже Спаситель наш, Иисус Христос, прежде, чем исцелить
больного всегда спрашивал его, что, мол, веруешь ли, что
Я(Христос) тебя исцелю. Потому что, если человек не поверит, т.е.
не захочет спастись, то его никто и не спасёт, так как насильно
мил не будешь. “По вере Вашей будет дано Вам” - говорил Спаситель.
Веришь, что у тебя будет квартира, машина и т. п. - значит
получишь, а скажешь: “это слишком дорого для меня” - значит не
получишь, ибо сам сказал. Сам сказал, что не сможешь это иметь,
вот и не получишь, если не передумаешь и не поверишь. Другое
дело, как быстро это произойдёт, но и это в многом зависит от
самого человека. Человеку дан такой дар - выбирать свою судьбу. Ну,
безусловно, лучше верить в обретение спасения в Боге, ибо это
даёт всё - вечную жизнь. Однако наличие материальных благ вовсе не
закрывает человеку дорогу в Царство Небесное само по себе. А лишь
отношение к нему - чрезмерная привязка к нему. Но это тема для
отдельного разговора.


Следует заметить, астрология является очень важной областью
знаний, познанной и накопленной человечеством за всю свою долгую
историю, наряду с медициной, физикой, химией и другими науками и
отраслями человеческих знаний и занятий. Многие великие люди про-
шлого, такие как Аристотель, Авиценна, Аль-Бируни, Гиппократ, Омар
Хаям, Томмазо Кампанелла, Фома Аквинский, Парацельс, Готф-рид
Вильгельм Лейбниц, Иоганн Кеплер, и многие, многие другие, - были
ещё и хорошими астрологами или использовали астрологию в своём
деле. Астрология является истинной наукой и имеет под собой почву.
Она имеет право на существование и будет существовать вне
зависимости от чьих бы то ни было антипатий.


Раньше астрологию преподавали в университетах, да и сейчас
преподают в ВУЗах многих цивилизованных стран. В дореволюционной
России астрологические знания были довольно широко распространены.
Семьдесят с лишним лет советской власти нанесли серьёзный ущерб
развитию астрологии в России, как впрочем, и многому другому. По
некоторым сведениям, Сталин в своё время собрал всех астрологов в
Крым, якобы на конференцию, ... - больше их никто не видел. Таким
образом, вся это семидесятичетырёхлетняя, красная, марксистско-
ленинская эпопея в нашей стране - есть не что иное, как страшный,
дьявольский замысел, направленный на погибель рода человеческого,
ибо такая у дьявола мерзкая цель. Людей сделали слепцами, быдлом,
из которого можно пить все соки и использовать, как
заблагорассудится. Нечистые отделили людей от Бога и замкнули на
себя, паразитируя на них. Это произошло, потому что люди
соблазнились, поверили в ложь, которая шла через Ленина и ему
подобных. Да и вообще, за многие грехи, Господь оставил тогда
нашу страну и её народ, т.е. на самом деле люди сами отказалась
от него (неправильный выбор). Что касается Ленина, то это разговор
особый. Здесь можно сказать только то, что лысый человек не может
управлять государством и не должен лезть в идеологию, будь он
хоть супер умник, потому что все его мудрствования лукавы и не
основаны на истине. Ибо лысый человек во многом потерял связь с
Космосом за какие-то свои непотребные поступки в сфере идеологии и
в этих вопросах становится игрушкой в руках у тёмных сил. Дело
в том, что на макушке у любого (!) человека (даже, если это
отрицающий всё и вся, кроме своей традиции, православный священник)
располагается тысячелепестковый лотос - чакра Сахасрара (названия
происходят из восточных религий; назвать можно и по-русски, но
какой смысл выдумывать своё название, если и чужое недурно). Это
некий энергетический центр высшего плана (всего их семь главных и
несколько второстепенных), центр непосредственной связи с Богом и
вообще с тонким миром, а волосы – это антенны на нём. Так вот,
если эта связь с тонким миром (туда, впрочем, может подключиться и
нечистая сила, как и к любой чакре) нарушается, то волосы
выпадают и человек лысеет. Такой человек становится, как точно
свидетельствует П.П.Глоба «землянином», т.е. приземлённым человеком и
может сколько угодно рассуждать о иных мирах, о загробной жизни,
но чувствовать этого он практически не может и на самом деле
ориентируется на земную, материальную сферу. В лучшем случае, у
этого человека наблюдается здоровый прагматизм, обрядность, и такая
же ориентация в физическом мире, т.е. допустимая заинтересованность
в материальных вопросах. Однако учить законам высших сфер такой
человек не может, потому что не чувствует их здесь и сейчас (по
принципу: где-то, когда-то и кто-то – в чистом виде и только не
подходит для таких занятий). Относительно не страшна лысина в
старости и у людей не занимающихся идеологией. Сахасрара – чакра
священников, высших идеологов и учителей (совокупно с лобной Аджной-
чакрой). А у нас в Православной церкви приличная часть духовенства
лысые и с животами (!?) – для них скорее важны карьерные и
материальные вопросы, нежели истинное духовное развитие со Христом, даже
если они не признаются в этом сами себе. Пожалуй, среди таких
священников-формалистов много догматиков, прикрывающихся Святыми
вещами, но реально далёких от них (в принципе, наличие таких
священников приемлемо, если они будут знать своё место и по
справедливости, Христа ради, заниматься строительством материального
мира, не пытаясь строить из себя святош). Надо иметь ввиду, что
все жизненные наработки человека рано или поздно отражаются на его
внешности. И если человек уродлив на уровне физического тела, то
значит и на духовном он такой же. По идее, он может и должен
осознать свои прегрешения и измениться, тогда избавление от
физических несовершенств вопрос времени, иногда приходится ждать
следующего воплощения, в многом быстрота изменений зависит от
магических сил и стараний самого человека. “В здоровом теле
здоровый дух” - говорили древние греки и были абсолютно правы – в
идеале это так и есть, но в нашем перекошенном мире бывают
исключения временного характера. Науки, изучающие особенности
внешности человека (морфоскопия, физиогномика, френология, хирология и
т. п.), непосредственно связаны с астрологией. Общечеловеческие
знания в советские времена были раздроблены, потеряли свою
целостность и, главное, свой изначальный смысл и значение. То, что
нельзя было уничтожить было извращено (медицина и т. п.), а
остальное (религия, астрология и т. п.) уничтожалось полностью
насколько это было возможно, особенно в первые годы советской
власти. Лишь по прошествии бесовского лихолетья, в нынешние
времена, в России с трудом, но восстанавливается естественный ход
жизни, возрождается медицина (нетрадиционная), меняется идеология,
переписывается история. Конечно, и на современном этапе нечисть
существует и паразитирует, но не так вольготно, да и в других
формах - перекрасилась.


С новой силой развиваться стала и астрология, во многом бла-
годаря заслугам современных патриархов астрологии. Это Сергей
Вронский (род.: 25.3.1915., утром на восходе, г.Рига) - потомок древнего
дворянского польского рода - человек удивительнейшей судьбы, с се-ми
лет, составлявший гороскопы, лично общавшийся со Сталиным, Гитлером,
Гессом и многими другими популярными людьми своего времени. И при
всём при том не поступившийся своими морально-нравственными
принципами - он был и остаётся христианином. По свидетельству самого
Сергея Алексеевича в ночь с 29 на 30 декабря 1978 года во сне
ему явилась Богородица, после чего он крестился в Православной
Церкви (до этого был христианином-католиком, а после чего, видимо,
стал совмещать оба статуса. К сожалению, в феврале 1998 года
Сергей Алексеевич Вронский скончался). Также он имел очень тёплые,
искренние отношения с Алексием I, c Пименом, от которых никогда
не слышал, что нельзя заниматься астрологией или что это грех или
преступление. Другой не менее известный астролог - Павел Глоба
(род.: 16.7.1953. 15ч 10м. Москва) - глава авестийской астрологической
школы. А также астролог - Авессалом Подводный (Александр Тихомиров)
и некоторые другие. Это люди, которые ещё в советские времена
распространяли астрологические знания и делают это сейчас. Созданы
и уже несколько лет функционируют астрологические школы, наиболее
серьёзные в Москве и в Санкт - Петербурге. Некоторые из них имеют
заочные отделения, так что все желающие россияне могут пополнить
своё образование астрологическим.

В последнее время многие современные священники
Православной Церкви отрицательно воспринимают астрологию. Некоторые
однозначно считают её дьявольской наукой, а в более мягком
варианте относят её на счёт человеческого суемудрия, богопротивного
самочинения и тому подобных вещей. Однако такое отношение
христианских церквей всех направлений к астрологии имело место и в
истории. В то же время однозначно отношения между христианской
церковью и астрологами и астрологией не складывались никогда. В
связи с этим уместно будет в этой статье немного коснуться
вопроса об истории взаимодействия христианской церкви с астрологами
и астрологией, и причинах их неприятия церковью.

Современные священнослужители, отрицающие астрологию, в
принципе, как дьявольскую науку, видимо, плохо знают историю
церкви. Вероятно, они забыли, что многие их предшественники
занимались астрологией. Среди представителей Православной Церкви - это
Симеон Полоцкий, Дмитрий Ростовский, который даже писал
астрологические книги. В Католической Церкви некоторые Римские Папы:
Николай V, Пий II, Сильвестр II, Иоанн ХХ, Иоанн ХХI, Павел III,
Юлий II, Лев Х и другие были весьма усердными астрологами и не
видели в астрологии ничего дьявольского. До IV века после
Рождества Христова между церковью и астрологией серьёзных
разногласий не было вообще. Первые христиане свои гороскопы
называли именами записанными на Небесах. Также знали они и о
перевоплощении человеческой Души и многих её жизнях в разных
телесных оболочках здесь на Земле и некоторые помнили свои прошлые
жизни.


Вот отрывок из интервью, изданного отдельной книгой
“Астрология - моё призвание”, журналиста С.М.Каменева с известным
астрологом современности С.А.Вронским:


“К.: Расскажите, пожалуйста, об отношениях религии и
астрологии. Верят ли астрологи в Бога?


В.: В различные времена религия по-разному относилась к
астрологии. Например, апостол Павел в своём первом послании к
коринфянам говорит: кто пророчествует, тот дарит людям в назидании
увещевание и утешение.
В церковном своде законов “Корпус юрис каноник” сказано, что
исследование будущего является не грехом или преступлением, а лишь
попыткой познать и раскрыть Волю Божью. О
единстве церкви и астрологии до ХVII века свидетельствует,
например, известная картина Тома Ринга “Сивиллы, Вергилий и
астролог Абумасара”, которая висит во дворце Шетиллера в Аугсбурге.
...Также интереснейшим документом является и “Каталогус кодикум
астрологорум грекорум IX.2.3 ф.”, который был опубликован в
греческом трактате раннего средневековья “О предусмотрительности,
свободной воле и судьбе”.
Этот документ принадлежит отцу церкви Оригену и входил
первоначально в его сочинение “Филакония”, но впоследствии был
изъят Григорием Нисским, Василием Великим и Григорием Назианцином.
Основы этого
учения Оригена по астрологии можно изложить следующим образом:
1) Созвездия - это не боги,
а только инструмент Божий. Судьба не всесильна, ибо над судьбой
человека стоит ещё Бог, по поручению которого звёзды только
намекают, указывая на возможности судьбы. 2) Любовь Божия
торжествует и над властью звёзд, и над властью судьбы.
3) Влиянию звёзд подлежит
только тело, но не свободная воля человека. Разум человека
позволяет ему самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Человек
имеет свободу действия и несёт за свои дела полнейшую
ответственность. 4) У
человека имеется возможность избегать беды, но только через жертву,
раскаяние и наказание, поэтому он должен быть причастен [к]
милости и спасению. 5) Кто
через звёзды имеет намёк на зло, может с помощью Божией
отвернуться от этого зла через стремление к добру, через служение
на общее благо. 6)
Позиции звёзд намекают на возможные события и согласно своим
звёздным принципам могут повлиять на самые разнообразные области
земной жизни. 7) Звёзды
направляют человека к тем или иным обстоятельствам и положениям,
создавая в нём различные наклонности и тенденции к развитию тех
или иных событий в том или ином направлении. 8) Прогноз ещё
не означает абсолютную достоверность, а лишь намеченную возможность.
А вот слова Фомы
Аквинского: “...Пророчество и предсказание будущих событий по
положению светил допустимо, потому что умение предсказывать
предсказуемые события относится к той области знаний, которые лежат
в пределах возможностей человеческого духа и являются известной
ступенью в развитии человеческой мудрости...”... ...На вопрос,
верят ли астрологи в Бога, мне ответить трудно: ничего не знаю о
советских астрологах. Я - верующий.” (конец цитаты).


Надо иметь ввиду, что деятели церкви иногда заблуждались и
совершали ошибки, как впрочем, и не все астрологи были правы.
Если астролог в корне неверно предсказал вам будущее - это всего
лишь значит, что он не сумел подобающим образом разобраться в
космических влияниях оказавших и оказывающих влияние на вашу
судьбу, что сделать бывает непросто и не всем по силам, а вовсе
не то, что астрология - это шарлатанство. Так что, мнение
конкретного астролога вовсе не обесценивает саму астрологию.


Что касается ошибок церкви, то, по моему мнению и не только
моему, одной из её ошибок была неразумная политика отречения с
одной стороны и канонизации и признания - с другой, применяемая по
отношению к христианским текстам. Я не имею ввиду неканонические
книги Ветхого Завета, которые Православная Церковь включает в
Библию. Я говорю о религиозных книгах, написанных после первого
пришествия Иисуса Христа, под влиянием его учения, его
последователями и отцами церкви. Так вот, данная политика, понятное
дело, не ограничивалась только вопросом о взаимоотношениях церкви
с астрологией. Поэтому посмотрим на историю отношений религии и
астрологии с более широкой точки зрения, чтобы лучше понять суть
проблемы. Самое главное подобное событие - это канонизация почему-то
только 4-х жизнеописаний Иисуса Христа (Евангелия), хотя их было
гораздо больше (несколько десятков). Может в этом и был какой-то
смысл для той эпохи, когда это сделали (IV век н. э.), но времена
меняются. Таким образом, истинный смысл учения Христа по некоторым
жизненно важным вопросам нам до сих пор неизвестен, следствием
чего стал раскол в христианстве, и появление множества сект и
направлений. Однако в будущем истинное христианство возродится в
своём первоначальном виде. Чему немало будет способствовать
опубликование для широких масс народа всех неканонических
христианских текстов, что рано или поздно случится и уже
случается. Поэтому призываю Православную Церковь задуматься над
решением этого вопроса. Я не говорю, что всё, что не было
канонизировано или признано является истинным. Тем не менее все
отречённые и отложенные в сторонку христианские тексты должны быть
опубликованы церковью с соответствующими комментариями, указывающими
в чём и где конкретно, по её мнению, они являются ложными или
сомнительными.


Хотя 4 канонизированные Евангелия, скорее всего, и являются
самыми содержательными, но в то же время и однозначно неполными. В
этой связи представляет большой интерес Евангелие мира Иисуса
Христа от ученика Иоанна, на котором я коротко остановлюсь. Оно
представляет из себя поучения И. Христа о здоровом образе жизни,
немедленно успешно претворённые в жизнь немощными и больными. А
дело было так: больные тяжкими недугами обратились к И. Христу с
мольбами об исцелении, и он научил их, как излечиться и как не
попасть вновь под власть Дьявола, т.е. не заболеть. В этом
Евангелии не описаны какие-то чудеса в общепонятном смысле этого
слова, т.е. в данном случае И. Христос не исцелял божественной
энергией в один момент (архетип знака Зодиака Рыбы), о чём можно
почитать в канонизированных Евангелиях, но Он рассказал о причинах
любых болезней и об обычных, земных процедурах по их излечению:
специальные процедуры, питание, образ жизни (архетип знака Зодиака
Дева). В итоге все больные получили абсолютное исцеление и
настоящую тягу к жизни, а также исключительные по силе и
неизвестные доселе мироощущения. Полностью это Евангелие приведено, в
частности, в книге Г.П. Малахова и Н.М.Малаховой “Очищение
организма и здоровье”, 1996 год. Безусловно, все нынче
существующие традиции здорового образа жизни (макробиотика, ведическое
кулинарное искусство, а также современные системы П. Брегга, Г.
Шелтона и т.п.) представляют из себя не что иное, чем развёрнутые
фрагменты данного Евангелия, частично извращённые и поражённые злом
по вкусу народа поддерживающего данную традицию или автора,
предложившего систему (конечно, отступления от идеала в силу
слабости не грех, но если идеал забыт начисто и не вспоминается -
это уже плохо, ибо нет развития к лучшему и соответствующего
совершенствования). Возникает вопрос, если подобные традиции уходят
корнями в глубину веков, а Иисус Христос проповедовал слово Божие и
Царствие Небесное, и следовательно, говорил и о здоровом образе
жизни значительно позже зарождения подобных традиций, то как он
может быть их родоначальником? Всё просто. И. Христос - сын Божий,
и был всегда, даже когда не было этого мира. И об этом он
прямо говорил, - что старше и больше всех мудрецов и старцев.
Другими словами, Бог посылал знания через пророков, в том числе и
о том, что нужно есть и пить, всем народам, на протяжении всей
их истории, чтобы обрести этим народам жизнь вечную, здоровье и,
избавившись от болезней, не погибнуть, попав под власть Дьявола. К
сожалению, эти знания постепенно теряли свою полноценность,
изменялись и смешивались со злом, тем более, что каждому народу
они давались с учётом его национальных особенностей. Тогда Бог
послал своего Сына - Иисуса Христа, как свою частицу, чтобы Он
донёс людям его волю без искажений и все увидели, что есть Бог
на самом деле. А Бог, как известно, есть любовь.


Причины того, что многие изречения Спасителя нашего Иисуса
Христа, его последователей, многих апостолов, подвижников, отцов
христианской церкви и тому подобных людей, как астрологического,
так иного содержания, зафиксированные в виде соответствующих текстов,
остались не канонизированными, не признанными или отложенными
церковью, заключаются в следующем (этого далеко не все причины; нет
здесь также и классификации причин по критериям).


Во-первых. Очень часто, в прошлом и ныне, некоторые люди
использовали знание астрологических закономерностей во зло. Таковыми
были чёрные маги (это разговор для отдельной работы). Да и много
астрологов сейчас развелось, которые сами по себе. Для них
астрология представляет интерес как самостоятельная ценность: главное
быть астрологом, считают они, а во имя Бога или во имя дьявола
или просто для себя - не имеет значения. Подобно тому, как другие
люди, но в сфере материальных благ, также считают, что, главное,
зарабатывать деньги, а какими путями - неважно: деньги не пахнут.
Что та, что другая жизненная философия - ложна и ведёт к погибели.
Считается, что родоначальником подобной лживой философии, которая
смешивала и уравнивала Добро и Зло (неравноценные категории сами по
себе), был лжепророк Мани, хотя подобные взгляды существовали и
до него. И в этом смысле представители церкви правы, когда
говорят, что, мол, не ходите, люди добрые, к астрологам. Однако,
я к чему веду весь этот разговор - не астрология дьявольская
наука, а конкретные астрологи могут служить дьяволу. Всё зависит
от того с какими помыслами подходит человек к астрологии. И
некоторые священнослужители, глядючи на беззакония некоторых
астрологов, что называется “с водой выплескивают и ребёнка”, просто
потому что оказываются не способными понять принципы, под которым
формируется астрология и не понимают, что эти принципы могут
использоваться как и в сторону Добра, так и в сторону Зла (ведь
все мы люди часто очень ленивы и ограничены - своё дело знаем и
ничего нам больше не надо). А раз не способны понять этот
принцип, то значит любой астролог, работающий во Зло, у них в
сознании отождествляется с самой астрологией. Но ведь есть же и
лжеучителя прикрывающиеся христианством ради собственной выгоды, так
называемые, волки в овечьих шкурах, которых сейчас развелось - пруд
пруди, потому что сейчас настали апокалиптические времена (но это
тоже тема для отдельного разговора). Однако, слава Богу, никому из
отцов церкви не приходит в голову отрицать заповеди Христа. У
лжеучителей ведь тоже учительский вид, говорят они умные слова,
т.е. все задатки поучать у них есть, но в тоже время по сути
они лгут. Так что принципы истинного и ложного учительства
одинаковы, также, как и одинаковы принципы, формирующие способности
к занятиям астрологией. И если перевести это на астрологический
язык, то вкратце можно сказать, что и истинное, и ложное
учительство идёт через планету Юпитер, архетипический знак Зодиака –
Стрелец и 9 дом гороскопа, а астрология (как в Боге, так и
против него) идёт под планетой Уран, знаком Водолея и 11 домом
гороскопа (это опять же, если говорить коротко).


Во-вторых. Сработала своеобразная защита Церкви от дьявольских
происков, находящейся на момент канонизации, на таком уровне своего
развития по пути эволюции, который не позволял ей поступить
иначе. Ибо к более высоким и, естественно, более сложным уровням
развития Духа, сведения о которых можно было почерпнуть в
неканонических текстах, священнослужители тогда были ещё не готовы,
и которых не понимали в силу своего мировосприятия. Подобная
информация просто не вмещалась в головы (и другие места – кто чем
понимает. И это не шутка! Разные люди понимают разными частями
тела. Женщины в целом, например, явно не головой.) некоторых более
приземлённых и догматичных, а значит имеющих больше власти в
административных вопросах, её представителей. И, соответственно, раз
они не понимали, как можно жить на более высоких уровнях развития
по пути эволюции, то были беззащитны на них перед Врагом рода
человеческого. И в этом смысле, политика канонизации была
оправдана, но только на какой-то срок, а не навсегда. Тем более,
что среди представителей христианской церкви появилось много
действительно заблуждающихся, излагавших полностью или частично
ложные взгляды и убеждения, претендующих на истинность. В такой
ситуации, не особо обременённые способностью адекватно оценить все
подобные мнения и отделить в них ложь от правды, отцы церкви
отвергали их полностью, а заодно, с испугу, и то, что было
истинным, но недоступным их пониманию. Таким образом, произошла
своеобразная “само кастрация” и выделение из учения Христа о
Царствии Небесном и спасении людей в нём, части положений и
принципов, которую смогли вместить в себя и понять отцы церкви.


В-третьих. Всегда надо учитывать такой момент, что любые
слова изречённые, а тем более написанные - есть определённая
профанация (т.е. огрубление, омертвление и искажение) смысла
заложенного в них, из-за которой этот смысл частично, а то и
полностью можно не понять. Значит, тексты (в том числе и
астрологические) некоторых последователей Христа, Церковь могла не
канонизировать или отречься от них, в силу их возможных
двухчтений. И ещё один побочный вывод: даже каноническая Библия -
писанная, переписанная, переведённая и как-то адаптированная с
чужого языка - сама по себе мертва, но представляет из себя ключ,
открывающий двери в Небо, позволяющая понять истинное учение
Христа. Причём ключик этот довольно сложный, с секретом. Так,
вольно или невольно, сделали те люди, кто её писал. Библия, как
и почти все подобные тексты других религий, имеет как бы “защиту
от дурака”, т.е. с наскока её не поймёшь. Поэтому пока, до
прихода Царства Небесного на Земле, обмен энергий всех видов между
людьми обязательно сопровождается, в большей или меньшей степени,
их искажением. Ну, в локальном масштабе такого может и не быть.
Например, идеальная пара - муж и жена - у них на своём уровне всё
в порядке. А вот взять, к примеру, настоящий реферат. Его суть
будет истолкована любым читателем (гипотетичски предполагаю множество
читателей для примера) немного по-своему. Для того, чтобы автору
донести до читателя, посланные ему Богом, мысли, приходится идти
на определённое их огрубление, и “упаковку в материальные формы”.
Ведь на понимание его смысла окажут влияние: во-первых, сами
словесные построения, используемые автором, потом - эмоциональное
состояние читающего и сформированное у него мировоззрение, качество
бумаги и шрифта, т.е. само материальное оформление (у кого
преобладает образно чувственное восприятие мира по отношению к
рациональному) и т. д., и т. п. Так и любое снисхождение Бога в
наш грешный мир обрастает некоторыми материальными оболочками, дабы
мы, люди, могли узреть Его своими полумёртвыми глазами и не
погибнуть при этом. Ибо если Бог явится к нам во всей своей
Силе, Славе и Совершенстве, то от нас и мокрого места не
останется (особенно, кто сильно грешен). Потому как, мы - люди -
народ грешный (наследство Евы и Адама), а любое несовершенство не
устоит перед лицом Отца нашего Небесного. Оно погибнет. В случае,
если Бог не захочет его уничтожить по великой милости своей, то
оно просто мгновенно убежит куда подальше от его Святого Лика.
Но, так как Бог, нас, то бишь, людей, любит и не желает нашей
погибели, то являет себя нам понемногу, чтобы мы остались
целёхонькими. А являл и являет себя Бог разным народам и людям в
разных лицах и формах и под разными именами, с учётом их
особенностей. Так вот, в связи с этим возникает вопрос, на
который я сам и отвечу. Ошибка многих священников и, в целом,
конфессий в чём состоит? А состоит она в том, что они не
признают другого проявления Бога, кроме как через тот ритуал,
через который Он себя им являет. Отсюда вражда между разными
религиозными традициями, плюс отрицание многими из них астрологии.
Дьяволу только то и нужно - этой, потраченной зря, энергией он и
его слуги питаются. Однако в будущем все религиозные течения
объединятся и образуют Единую Мировую Церковь и Религию (данное
предсказание давно уже не является новостью), но и это не предел
развития для человечества (современное экуменическое движение – это
пока профанация идеи, насколько мне известно). Однако сразу
оговорюсь, что и среди священнослужителей всех конфессий, в том
числе и среди православных священнослужителей - а для большинства
людей, живущих на Кубани и в России, важна именно православная
традиция - Слава Богу, очень много разумных, знающих и достойных своего
дела, людей.


В-четвёртых. Некоторые религиозные, христианские тексты не
имеют ясных истоков, корней происхождения, а потому их истинность
может быть поставлена под сомнение. Даже, если по сути, они не
содержат в себе ничего крамольного и еретического. Четвёртый момент
скорее относится к неастрологическим религиозным текстам.


Поэтому Церковь, многие христианские тексты в том числе и
астрологического содержания, просто откладывала в сторонку, а то и
похуже - предавала анафеме. Тоже самое и с астрологией вне
христианских текстов. Астрология, со своим оригинальным методом, не
очень-то вписывается, в привычные церкви, религиозные обряды,
поэтому церковь её, в силу своего, определённого, догматизма,
зачастую, отвергает. Честно говоря, церковные обряды и
астрологические техники и не должны быть одинаковыми, однако и
мешать друг другу тоже не должны. Они должны гармонично дополнять
друг друга по Воле Божией. А для этого необходимо очистить как
религию, так и астрологию, от зла в любых формах и мёртвых догм.



Вторая глубинная причина возникновения раскола в христианской
церкви (и это имеет отношение и к враждебному отношению церкви к
астрологии) и образования новых церквей и сект (первая: неполное
признание и закрепление учения Христа, что выразилось в канонизации
и в ведении жёсткой, негибкой обрядности) состоит в том, что её
надстроечная часть, а именно священнослужители (некоторые из них)
вольно или невольно, осознанно, а чаще неосознанно, пытаются
узурпировать своё право быть трансляторами Божией воли для паствы,
что вызывает иной раз сильное неудовлетворение таких же людей,
которые считают, что и сами могут быть трансляторами. В принципе,
эти две причины можно рассматривать как две стороны одной причины.
Вот и пошло: от Православной отделилась Католическая, от неё
протестанты, лютеране, кальвинисты и т.п.. Русская Православная церковь
отделилась (очень умело) от греческой. Введение нового обряда Никоном
и появление старообрядцев. Здесь реформаторы оказались сильней,
поэтому консервативная часть церкви оказалась не у дел, в опале.
И совсем недавно украинское отделение Русской Православной церкви
выделилось в самостоятельную церковь. Деление христианских церквей
дошло сект, причём, чем дальше от начала деления образовалась
церковь или секта, тем больше она подвержена злу. Появилось
множество «манихейских» и дьявольских сект и направлений. Помимо
деления церкви по причине принципа: «я сам могу», существует также
деление по причине возникновения заблуждений и ложного видения,
часто первое переплетается со вторым. Раздел - это очень
болезненный процесс, но если разобраться, то вполне правильный.
Потому что отделяются от грехов и пороков. Дело в том, что люди
разные и догмы должны быть разные, адекватные им. Если церковь не
в состоянии в своих пределах дать условия для существования всех
приемлемых форм общения человека с Богом, то эти формы образуются
вне пределов основной церкви. В большинстве случаев, к сожалению,
основная церковь проклинает отделяющуюся часть, показывая тем самым
свою слабость, невежество и бывшее вольно или невольно самоутверждение
за счёт отделившейся части. Это проклятие тем не менее очень
даже действует, ибо отделившаяся часть очень часто ещё более
несовершеннее основной церкви, и у неё много своих недостатков.
Христианским церквам надо не проклинать друг друга, а признавать
(исключая ложные их формы), ибо грех не в том, что каждая церковь
по своему осуществляет обряд, а в том, что они друг друга
отрицают.

Астрология - наука о звёздах (говоря простым языком),
изучающая закономерности небесной механики (которая действует
практически на всех людей вне зависимости от того соглашаются они
с этим или нет. Бывают, правда, особые люди, которые не попадают
в категорию «простых людей» - это Святые и высокие духовные
учителя и т. д., живущие по иным законом, но и эти законы
изучает астрология, хотя это уже особые разделы астрологии),
установленной Господом для осуществления своей воли. Таким образом,
планеты - это слуги Божии, но так как Дьявол осквернил и Землю, и
некоторые другие планеты и звёзды, то периодически, а иногда и
постоянно (некоторые звёзды), до поры, они проводят и его волю,
т.е. только на них ориентироваться нельзя. Поэтому главный вывод
можно сделать

Новинки рефератов ::

Реферат: Вторая Мировая война (История)


Реферат: Шпаргалки по бухгалтерскому учету (Аудит)


Реферат: Искусство древней Греции (Искусство и культура)


Реферат: Материя, ее свойства и виды (Естествознание)


Реферат: Економ. політика доби національно-визвольної р. (1917-1920рр..) (История)


Реферат: История Русской Церкви (Мифология)


Реферат: Разделение властей в современной России (Государство и право)


Реферат: Причуды генетики (Биология)


Реферат: Организованная преступность (Государство и право)


Реферат: Социальная защищенность: проблема социальной защищенности военнослужащих (Социология)


Реферат: Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков (Архитектура)


Реферат: Crisler Corporation. Senior thesis (Иностранные языки)


Реферат: Природные пожары, их характеристика,особенности лесных пожаров (Военная кафедра)


Реферат: Договор оптовой купли–продажи (Менеджмент)


Реферат: Технология выращивания капусты (Сельское хозяйство)


Реферат: Генетическая инженерия (Биология)


Реферат: Недостатки произношения звуков Р и Р и способы их коррекции (Педагогика)


Реферат: Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе (Педагогика)


Реферат: Война 1812 года : причины, ход, последствия (История)


Реферат: Выдающиеся победы Александра Невского (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист