|
Реферат: Голда Меир - женщина у власти в Израиле (Государство и право)
Введение 1
Жизненный путь Голды 2
Заключение 9
Введение
Голда Меир - одна из величайших женщин мира. Без нее на картах мирах может быть и не было бы государства Израиль. Еще в детстве, в маленькой комнатке в царской России услышав слово «сионизм» у нее родилась мечта. И путь к воплощению этой мечты занял огромную часть ее жизни. Создание, а в дальнейшем и сохранность целостности еврейского государства было для нее было превыше всего. Она жертвовала ради этого не только собой, но и своими близкими: «Я знаю, что мои дети, когда были маленькими, много страдали но моей вине»[1]. Как женщине, заниматься политикой ей было гораздо труднее, чем мужчине. Ведь на нее ложилось двойное бремя забот – общественных и домашних. Это было единственное, что, как женщине, для нее было тяжело. По словам самой Меир, она никогда не испытывала комплекс неполноценности, что она женщина, она не считала, что родить ребенка – это несчастье; и мужчины не предоставляли ей никаких особенных льгот. Однако, когда она заняла важный государственный пост, ортодоксальные еврейские организации протестовали против того, чтобы в высшем эшелоне власти была женщина. Меир не привыкла сдаваться, и своей настойчивостью и харизмой она добилась почти всего, за что боролась, она стала первой женщиной-министром и первой женщиной-премьер-министром. Единственное, что у нее так и не получилось сделать, это добиться мира с арабскими государствами. Без устали работая 50 лет на разных поприщах, Голда Меир внесла огромный вклад в развитие Израиля, превратив со своими соратниками небольшую полоску пустыни в процветающее государство. Ее успех обусловлен приверженностью идеалам создания справедливого еврейского государства, храбростью и искренностью. Голда Меир оставила этот мир более совершенным, чем нашла его, и добилась этого не чем иным, как своей целостностью и уверенностью в себе.
Жизненный путь Голды
Голда Меир, урожденная Голди Мабовитц, родилась 3 мая 1898 года в Киеве. Старшая сестра Шейна в детстве заменяла Голде мать, она научила ее читать и писать. В восемь лет ее семья переехала в Милуоки, США, куда ранее уехал ее отец.
Сестра Голды, Шейна, вышла замуж и уехала в Денвер, вскоре Голда переехала к ней, В доме Шейны регулярно устраивались сионистские собрания, оказавшие большое влияние на Голду: «Бесконечные разговоры о политике казались мне гораздо интереснее, чем все мои уроки». Ее политические взгляды сформировались именно там, слушая сионистов-социалистов и поняв, что для евреев нужно собственное государство, «где они смогут быть свободными и независимыми». Услышав, например, о таком человеке, как Ахарон Давид Гордон, который основал в Палестине киббуц, Голда начала мечтать о том, чтобы присоединиться к палестинским пионерам. На одном из таким вечеров у Шейны она познакомилась со своим будущим мужем – Моррисом Меерсоном.
Прожив у сестры два года Голда возвращается в родительский дом в Милуоки. Ее отец также принимал активное участие в еврейской жизни города, К ним в квартиру часто приходили люди, впоследствии оказавшие большое влияние на социалистическое сионистское движение, в том числе Ицхак Бен- Цви, ставший потом вторым президентом Израиля, и Давид Бен-Гурион. Они часто упоминали об их соратнице Рахел Янаит, которая стала примером для юной Голды, доказав что можно быть одновременно и женой, и матерью, и товарищем по оружию. Примерно в это время Голда окончательно решает в скором будущем переехать в Палестину.
В семнадцатилетнем возрасте Голда вступает в международную сионистскую организацию "Роа1е Zion" («Рабочие Сиона») и начинает выступать на митингах (например, против еврейских погромов на Украине), Зимой 1918 года Голда поехала на Американский еврейский конгресс в Филадельфию как делегат от Милуоки, Именно это событие она называла началом своей политической карьеры,
В 1921 году Голда, ее муж и Шейна с детьми переезжают в Палестину. По прибытии в Палестину, они сначала обосновались в Тель-Авиве, где Голда давала уроки английского языка. Но они с Моррисом очень хотели переехать в один из первых киббуцов в Эмеке, Мерхавию. Преодолев некоторые трудности (Голде отказывали в приеме в киббуц из-за того что она девушка из Америки, непривыкшая к труду, и не сможет выполнять тяжелую работу), они были приняты в киббуц. Действительно, жизнь там была непростой, но Меир всегда была полна оптимизма. Вскоре Голда была избрана в правление поселения, которое отвечало за общую политическую линию. Потом ее избрали делегатом от Мерхавии на съезд киббуцного движения, проходивший в 1922, где Голда встретила многих лидеров рабочего движения, в том числе и Бен-Гуриона. Вскоре Меерсонам пришлось вернуться в Тель-Авив. Там Давид Ремез, с которым Голда познакомилась на съезде киббуцного движения, предложил ей работу в иерусалимском отделении «Солел Боне», комитете гражданского строительства. В Иерусалиме в 1923 году у них родилась дочь Сара, в 1^2:6 - сын Менахем. Но 1928 году Голда с детьми возвращается в Тель-Авив. Там она устроилась работать в женский рабочий совет — «Женщины пионеры», чья деятельность была направлена на профессиональную подготовку сотен девушек, приезжавших в Палестину, чтобы работать на земле, не имея никакого трудового опыта. В 1932-1934 тт. Меир представляла еврейские женские организации Палестины в США. Американским женщинам, входившим в различные сионистские объединения, она рассказывала о строящемся в Палестине еврейском обществе под руководством рабочего движения, которое гарантирует полную эмансипацию женщин. Также Меир нанесла визит в Лондон, где встречалась с еврейскими женщинами-социалистками, рассказывая об успехах и о развитии женского рабочего движения в Палестине. Здесь следует отметить, что ее работа в организации «Женщины-пионеры» была первым и последним опытом работы в женских организациях. Работа там не была работой во славу идей феминисток, Голда хотела только, чтобы у женщин были равные права с мужчинами в плане работы и освоения «неженских» профессий. Она была приверженцем конструктивного феминизма, восхищаясь теми женщинами, которые «энергично работали в рядах партии Поалей Цион и сумели вооружить десятки городских девушек теоретическими знаниями и практическими навыками, которые помогли им справляться с сельским трудом в новых палестинских поселениях». Голда Меир говорила, что она «не поклонница того феминизма, который выражает себя в сожжении лифчиков, ненависти к мужчинам или в кампаниях против материнства». После возвращения из США на Ближний Восток она была избрана в исполнительный комитет профсоюзного объединения Гистадрут, где в течение 14 лет она делала работу, связанную с «проведением социалистических принципов в каждодневной жизни». В эти года (особенно в 1934) в Палестину ехали еврейские беженцы из Европы. В этом регионе Великобритания имела довольно большие полномочия, она могла регулировать число беженцев. И, не желая ссориться с арабскими государствами, пускала в Палестину все меньше и меньше евреев. Гистадруту необходимо было решать эту проблему, т.к. в Германии пришел к власти Гитлер и началась антисемитская кампания. Летом 1938 года Голда Меир поехала на международную конференцию о судьбе европейских беженцев, созванную Франклином Рузвельтом во французском курорте Эвиан-ле-Бэн. Но доказать свою правоту у нее не получилось. И в мае 1939 года, несмотря на происходящее в Германии и Европе, «ворота Палестины захлопнулись». После войны, в 1946 году, Англия все еще не пускала европейских евреев в Палестину. В том же году была создана англо-американская комиссия для рассмотрения палестинского вопроса. Меир выступала перед этой комиссией с аргументами за создание независимого еврейского государства.
XXII Сионистский конгресс в Базеле был первым конгрессом после войны. На нем Меир открыто заявила о создании независимого еврейского государства: «удары, которые нам наносили, только укрепили нашу решимость добиваться полной политической независимости, а она может быть достигнута только через создание еврейского государства».
29 ноября 1947 года в Нью-Йорке на сессии ООН было, наконец, принято решение о разделе Палестины на два независимых государства с интернациональным анклавом — Иерусалимом,
Но арабы не признали это постановление ООН. И на следующей день после оглашения постановления ООН на территории Палестины начали вспыхивать арабские волнения. Евреи не были готовы к войне и срочно нужны были деньги на закупку оружия. Голда Меир отправилась в США, где выступила перед американскими евреями со словами: «В диаспоре у нас миллионы евреев, и я верю в евреев США не меньше, чем в нашу палестинскую молодежь; верю, что они поймут, в какой опасности мы находимся, и сделают то, что должны». За шесть недель, используя свою харизму, свой магнетизм, свою неистощимую энергию, она собрала 50 миллионов долларов. Бен-Гурион сказал: "Когда- нибудь, когда будет написана история, там будет рассказано о еврейской женщине, доставшей деньги, необходимые для создания государства".
14 мая 1948 года в Палестине было провозглашено государство Израиль. Из двадцати четырех человек, подписавших Декларацию независимости Израиля, пятидесятилетняя Меир была единственной женщиной.
15 мая Израиль был атакован с трех сторон. Меир еще раз ездила в Америку собирать деньги на дозакупку оружия, убеждая американских евреев, что без их помощи Израиль не справится, 11 июня продвижение арабов было остановлено. Окончательное перемирие с арабскими странами было подписано только весной 1949 года.
В сентябре 1948 года Меир была направлена первым дипломатическим представителем Израиля в Москву. «В 1948 году женщина-посол в Москве была для ,них в новинку, но женщина-посол в Москве, да еще представлявшая крошечное воюющее государство — Израиль – это уже была находка».
Семимесячное пребывание в советской столице пришлось на ответственный период в становлении еврейского государства, за создание которого Советский Союз проголосовал в Совете Безопасности ООН, В апреле 1949 года Меир вернулась в Израиль. Сразу после возвращения она была назначена на пост министра труда и социального страхования в кабинете Давида Бен-Гуриона, ставшего премьер-министром. С 1949 по 1950 население Израиля увеличилось вдвое, резко снизился уровень жизни, была огромная безработица. Решение всех этих задач стояло перед Голдой Меир. Свою работу на новом посту Голда начала с расселения иммигрантов. К ее заслугам на этом посту принадлежат и такие проекты, как трудоустройство всех вновь прибывших иммигрантов, национальное страхование, профессиональное обучение населения.
В июле 1956 года Меир была назначена министром иностранных дел и стала представителем Израиля в Организации Объединенных Наций. Она вошла в министерство, когда действия арабских террористов стали нестерпимыми. В июле же египетский лидер национализировал Суэцкий канал. Меир поняла, что война неизбежна. Согласно .плану, война началась 29 октября, а закончилась 5 ноября. Но эта война не повлияла на отношение арабских стран к Израилю, и много раз после войны Меир пыталась вступить в контакт с какой-нибудь арабской страной, но они отказывались вести переговоры о мире с Израилем.
Однако, Меир считала, что ее главный вклад как министра иностранных дел проявился в налаживании дружеских отношений с развивающимися странами Африки, которым Израиль мог передать бесценный опыт. Она считала, что негры являются для евреев братьями по несчастью: ведь евреи – единственный белый народ, подвергшийся расовой дискриминации. С 1958 по 1973 годы в Израиле обучалось огромное количество африканцев по различным направлениям (и строительство, и районное планирование, и здравоохранение, и т.д.). Сама Голда много раз ездила по африканским странам, встречаясь и с их лидерами, и с народом. Своими речами о развивающемся Израиле она заинтересовала африканцев, которые стремились встретиться и поработать с другими израильтянами. Своей большой заслугой Голда считала создание Международного центра подготовки работников коммунального обслуживания, где женщины из стран Африки получали новые для них специальности, чтобы внедрить новые практики в своих государствах.
В эти годы Меир много путешествовала. Ей удалось наладить отношения и с некоторыми странами Дальнего Востока (Японией, Бирмой).
В шестьдесят семь лет она подала в отставку с поста министра, т.к. за эти годы ее здоровье было подорвано и ей был необходим минимальный отдых. Однако вскоре из-за кризиса в правительстве ее попросили заняться объединениям трех партий (Мапай, Рафи и Ахдут ха-авода). С 1968 год Голда Меир занимала пост генерального секретаря объединенной социал- демократической сионистской партии МАПАЙ (Партия рабочих Израиля). Уже в июле 1969 года, выполнив стоявшую перед ней задачу, она уходит в отставку.
Но вскоре она вновь была призвана к общественной жизни из-за внезапной кончины премьер-министра Леви Эшкола. 7 марта 1969 года Голда Меир была избрана четвертым премьер-министром Израиля. В своей официальной речи она сказала: "Наша судьба не может быть и не будет определена другими". Как только она вступила в новую должность, Египет начал «войну на истощение». Меир много раз, но тщетно призывала арабов к мирным переговорам: «мы готовы вести мирные переговоры с нашими соседями в любой день и по всем проблемам». Вскоре Меир поехала в США, чтобы выяснить их отношение к Израилю. После поездки она заявила: «Я убедилась — Соединенные Штаты нас не покинут; впервые за многие месяцы я позволила себе перевести дух». В должности премьер-министра Меир занялась растущими социальными и экономическими трудностями, из-за которых началось большое расслоение общества. В 1973 году она ездила в Ватикан и стала первым премьер-министром Израиля, который получил аудиенцию у 11апы. Самым тяжелым испытанием для Голды Меир во всей ее политической карьере стала Война Судного дня. Война стала следствием провала израильской разведки, утверждавшей, что война маловероятна. У Меир были нехорошие предчувствия по этому поводу и впоследствии она не раз говорила, что надо было настоять на своем: «В то утро я должна была послушаться собственного сердца и объявить мобилизацию. Вот о чем я никогда не смогу забыть и никакие утешения, никакие рассуждения моих коллег тут не помогут». Конечно, огромную роль в победе сыграл воздушный мост, открытый американцами, о чем Голда договаривалась еще несколько месяцев назад. К концу войны Армия Обороны Израиля находилась на расстоянии 35 километров от Дамаска и 101 километра от Каира. То, что эта кровопролитная война была остановлена, — заслуга Голды Меир. Текст договора между Израилем и Египтом был подписан 11 ноября 1973 года на 101 километре дороги Каир-Суэц израильским и египетским генералами. После завершения войны предкризисная ситуация была в самом Израиле — народ требовал, чтобы правительство ушло в отставку, обвиняя его в плохом руководстве. В декабре в Женеве состоялись переговоры между сирийцами, иорданцами и израильтянами, которые, как можно было ожидать, ни к чему пи привели, 31 декабря прошли выборы, которые показали, что обстановка в стране нормализовалась.
В марте 1974, испытывая физическую и психологическую усталость, Меир сказала, что собирается подавать в отставку. В это время в партии происходили конфликты, и ее просили вернуться. Но Голда поняла, что уже не в состоянии ее возглавлять и навсегда ушла из большой политики. Голда Меир умерла в Тель-Авиве в 1978 году.
Заключение
Голда Меир всегда подчеркивала, что она принадлежит к народу, «в течение двух тысяч лет сохранявшему свое своеобразие, и, несмотря на все мучения и страдания», нашедшему в себе силы объединиться. Она очень гордилась тем, что смогла в течение всей своей жизни что-то делать для своего народа. И любые потери в бесконечных войнах она переживала как личные трагедия. Она, как и остальные израильтяне, жившие тогда, считала себя счастливицей, ведь ей удалось дожить до того дня, когда образовалось независимое еврейского государство: «Вспоминая это время, я понимаю, как мне повезло. Ведь я стояла у истоков столь многих событий! Не то, чтобы я влияла на их ход, но я была частью того, что происходило вокруг». В Палестине было восемьдесят тысяч евреев, когда она приехала сюда в 1921 году, и три миллиона, когда она покинула свой кабинет в 1974-м. У нее не было задач занимать высокие должности, но она добилась своей цели – создания еврейского государства.
Литература: Голда Меир «Моя жизнь», - Аурика, 1997. ----------------------- [1] Все цитаты из «Моя жизнь», Меир Г., – Аурика, 1997
Реферат на тему: Госстроительство
| | | | | |1.Понятие ГС и МС. |2. Основные |3. Связь ГС и МС с| | |Понятие рассм.в 2-х |элементы |отраслями права | | |аспектах: как |содержания ГС и |Укр. 1)прав.нормы | | |отрасль |МС. Это: сис-ма |закр.и | | |гос-воведения, наука|органов гос.власти|регулир.отн-я, из | | |и уч.курс. Понятие |и МС, принципы ее |кот.складываются | | |не отделимо от |строения; ф-ции, |организация и | | |понятия гос-во. Оно |т.е.направления |деят-ть органов | | |отражает наличие |деят-ти органов |гос.вл и | | |опр.сферы в стр-ре |власти и МС, |МС.2)принятие | | |гос-ва, и тем самым |руководство |правовых актов | | |в общем процессе ГС.|гос-ным, хоз.и |явл.для органов | | |Такой сферой |соц-культ-м |гос.власти и МС | | |явл.организация, |строительством; |средством | | |деят-ть и развитие |внутриорганизацион|руководства, | | |органов госювласти и|ное строение |решением стоящих | | |местн.самоупр, |органов гос.вли |перед ними задач в| | |советов всех |МС, отношения |области гос-го, | | |уровней. Только ГС |структ.подразделен|хоз., соц-к-го | | |изучает советы в |ий во |строительства. | | |целом, во всех |внутр.организации;|Особенно тесно | | |проявлениях. ГС – |организац.формы и |связано ГС с | | |это орг-я и деят-ть |методы |конституц.и | | |всей сис-мы советов,|взаимоотношений |админ.правом. | | |обеспечивающие с |органов гос.вл.и |Конст-прав.нормы | | |помощью соотв.форм и|МС с |закр.сис-му, | | |методов реализацию |общ.организациями,|организацию и | | |их ф-ций и задач по |формами |формы деят-ти | | |руководству гос-ным,|непосредств.демокр|органов гос.вл.и | | |хоз.и |атии. |МС. Они | | |соц-культ.строительс| |явл.правовым | | |твом и развития | |фундаментом ГС, | | |самоупр.начал на | |определяют | | |основе | |содержание ф-ций | | |постоянн.привлечения| |органов гос.вл.и | | |граждан к | |МС, требования к | | |самоуправлению гос.и| |их орг-ции и | | |общ.делами. | |деят-ти. Нормы | | | | |админ.права | | | | |опред.стр-ру и | | | | |орг-цию работы | | | | |исп.органов | | | | |гос.вл-ти, | | | | |прав.положение и | | | | |ф-ции | | | | |гос.аппарата. | | | | |связь с фин.правом| | | | |выраж.в | | | | |опред.конкр.полном| | | | |очий органов | | | | |гос.вл.и МС в | | | | |данной отрасли – | | | | |напр.регламент, | | | | |порядок | | | | |подготовки, | | | | |принятие бюджета. | | | | | | | |4. Конст.основы ГС и|5. Понятие и |6. История науки |7. Соотношение | |МС. Конституция |предмет науки ГС и|ГС и МС. В нач |науки ГС и МС с | |явл.основным |МС. Наука ГС и МС |период становления|др.науками. Наука | |источником |– это совокупность|гос.стр-ва в СССР |ГС и МС | |укр.законодат-ва, |научных идей, |осн.началами для |явл.составной | |основным з-ном |взглядов, |формирования науки|частью сис-мы | |гос-ва. На |представлений об |ГС и МС были |общественных наук.| |конст.уровне |организации и |работы Ленина, |Используя данные | |закреплено положение|деят-ти органов |програмные |этих наук, | |про разделение |гос.власти и МС, |документы и |результатами своих| |гос.власти в Укр.на |направлена на |директивы КПСС. В |исследований она | |законодат., исп,суд.|изучение |предвоенный и |способствует их | |Органы зак., |организационных |начале |развитию в таких | |исп.,суд.власти |отношений в |послевоенн.периода|вопросах как | |явл.независ-ми и |деят-ти этих |на состояние науки|народнй | |осущ.свои полномочия|органов. Предметом|ГС отриц.сказалась|суверинитет, формы| |в усановленных |ее исследования |обстановка культа |привлечения | |конституцией |явл.возникновение,|личности, |граждан к | |пределах и в соотв.с|становление и |повлекшая |управлению гос-вом| |з-ми Укр. Параметры |развитие орг-ии и |формализм и |и осуществлением | |этих полномочий |деят-ти советов и |догматизм в |самоуправления. | |выписаны в |их органов, |анализе проблем |Наука ГС и МС | |соотв.разделах |депутатов во |науки, сужение |тесно связана с | |конституции. Так |взаимодействии с |тематики |наукой гос.права, | |единств.орнаном |разл.формами |исследований. |изучающей действие| |законодат.вл.явл. |демократии. |Сов.строит-во |гос.-правовых норм| |парламет, полномочи | |рассматривалось |и институтов, | |кот.закр.в разд 4 | |только как орг-ция|также с | |К-ции. Разд.5 – | |Советов. Появилась|др.науками. Теория| |президент У. Разд.6 | |тенденция |гос-ва и права | |– органы исп.вл.и | |отрицания |явл.общетеоритич.и| |кабмин. К-ция | |самост.существован|методологической | |Укр.признает и | |ия науки ГС, было |наукой – ею | |гарантирует местное | |прекращено |изучаются функции | |самоупр., что | |преподавание этой |и сущность гос-ва,| |выражается в | |науки в вузах. В |самоупр-я. Связь с| |предоставлении | |70-80 |экон.теорией – | |террит.громадам и их| |гг.слож.ситуация |содержание ф-йий и| |органам – местным | |застоя в практике |компетенции | |советам – | |гос.органов |органов гос.вл и | |властно-управленческ| |углублялся разрыв |МС в сфере эк-ки, | |их полномочий. | |между |критерии | | | |законодат.регулиро|эффективности их | | | |ванием орг-ии и |деят-ти. | | | |деят-ти органов |Социология, | | | |гос.власти и |обращаясь к | | | |практикой их |особенностям | | | |функционирования. |индивид.и | | | |Распад СССР, |группового | | | |независимость |поведения людей, | | | |Украины, принятие |помогает | | | |Конституции У.дали|гос.стр-ву | | | |толчок развитию |исследовать связь | | | |демократии, |органов гос.вл.и | | | |решающим переменам|местн.самоупр-я с | | | |в организации и |разл.соц группами,| | | |деят-ти органов |реальное | | | |гос.вл и МС. |представительство | | | | |их интересов, | | | | |социология | | | | |предост.данные о | | | | |мотивации | | | | |поведения | | | | |депутатов, | | | | |должн.лиц | | | | |гос.аппарата, | | | | |учитывая | | | | |психологич.аспекты| | | | |орг-ции труда. | | | | | | |8. Система, |9. Задачи и |10. Понятие и |31. Выработка | |методологические |знасение науки ГС |система учебного |решений органов | |основы и источники |и МС. Задачи: |курса ГС и МС. ГС |власти и МС. | |науки ГС и МС. |осущ.системных |и МС как учебный |Осуществляя | |Сис-ма науки ГС, |научных |курс это |руководство всеми | |изучающей |исследований и |опред.совокупность|отраслями | |организ.стр-ру |аналитических |знаний об |гос.,хоз., | |органов гос.власти и|разработок, |организационных(в |соц.-культ | |МС, орг-цию их |направленых на |т.ч.и |строительства | |работы, ее формы, |углубление |государственно-пра|органы гос.власти | |методы во многом |демократии в |вовых) |и МС принимают | |определяются си-мой |деят-ти органов |общ.отношениях, |решения; | |гос.права. прежде |гос.вл.и МС, |складывающихся в |обеспечивают и | |всего система науки |развитии |процессе орг-ии и |контролируют их | |Гс |самоупр-я, |деят-ти органов |исполнение. Законы| |включает:1)понятие, |повышения |гос.власти и МС в |и др.нормативные | |предмет |эффективности |связи с рядом форм|акты явл.главными | |ГС;2)система, |руководства |привлечения |правовыми рычагами| |порядок |органами гос.вл.и |граждан к |руководства | |формирования, |МС, гос.делами, |управлению гос-вом|органами | |осн.принципы деят-ти|экономикой, |и осуществления |гос.власти и МС | |органов власти и |комплексным |самоуправления, а |делами гос-ва. | |МС.Источники: |развитием |именно о предмете |Наряду с | |конституция, акты |территорий, а |науки гос.стр-ва и|норм.актами | |высших и |также разработка |местн.самоупр-я. |Верх.Рада и | |местн.органов |проблем | |местные советы | |гос.вл-ти и |рай.орг-ции | |прин.бюджеты, | |управления, труды |органов гос.власти| |программы экон.и | |ученых-правоведов. |и МС, сочетающих | |соц.-культ.развити| |Наука Гсиспользует |законодательство, | |я, определяющие | |конкр.методы |управление и | |направления работы| |исследований: |контроль, принятие| |органов | |1)системнй – |решений с их | |управления. Свои | |рассмотрение сис-мы |исполнением, | |акты органы | |гос.органов, |внедрение в их | |гос.власти и МС | |единства их |деят-ть | |принимают в | |осн.организац.форм |современных | |пределах | |деят-ти;2)историческ|методов управления| |установленных для | |ий – прослеживание |и достижений | |них полномочий и в| |зарождения и |НТП.Значение: | |предусмотренном | |тенденций развития |изучение ГС дает | |законом порядке. | |органов гос.вл.и |кадрам знание в | |Как правило каждый| |МС;3)метод |области | |орган гос.власти | |нормативно-логическо|организационной | |или местного | |го анализа – |работы, умение | |самоупр-я | |воздействие |выбирать | |формирует свои | |прав.норм на деят-ть|прав.формы и | |рабочие органы для| |органов гос.власти и|методы для решения| |обеспечения | |МС, исходя из |конкр.задач в | |подготовки и | |потребностей |соотв.с | |принятия решений | |практики;4)социологи|требованиеми | |(напр.постоянные | |ческие исследования |закона. | |комисии). Стадии | |– |Использование | |принятия решений: | |исслед.соц.-психолог|научных достижений| |подготовка | |ических сторон |имеет большое | |решения, его | |деят-ти депутатов, |значение для | |обоснование; | |должн.лиц |совершенствования | |принятие | |исп.органов;5)сравни|орг-ции и деят-ти | |решения(колегиальн| |тельный – |органов гос.власти| |о или единолично);| |сооьтношение |и МС. Органы | |доведение решения | |гос.орг-ции заруб |гос.вл.и МС часто | |до исполнителей | |стран;6)метод |обращаются к | |(офиц.опубликовани| |моделирования – |рекомендациям | |е, распространение| |получение инф-ции о |ученых, | |через средства | |эффективности |достижениям науки | |масс.инф-ии). | |деят-ти органов |ГС и др.наук при | | | |гос.власти и МС, |принятии решений | | | |прогнозирование |правового | | | |новых форм их |регулирования, | | | |орг-ции и деят-ти. |своей орг-ии и | | | | |деят-ти. | | | | | | | | |32. Организация и |33.Координация в |34. Информационное|35.Организация | |контроль исполнения |деятельности |обеспечение |работы с кадрами | |решений органов |органов гос.вл.и |деят-ти органов |аппарата органов | |гос.вл.и МС. |МС. Координация |гос.вл.и |гос.вл.и МС. | |Контроль, проверка |деят-ти органов |МС.Эффективня |Важной | |исполнения решений |гос.вл-ти и МС |деят-ть органов |качественной | |органов гос.власти и|обеспечивает |гос.вл.и МС |стороной орг-ии | |МС явл.одним из |эффективность их |невозможна без |работы органов | |главн.вопросов |деят-ти; выработка|четкой системы |гос.власти и МС | |орг-ции их деят-ти. |обоснованных и |информ.обеспечения|явл.стиль работы | |Цель проверки |конкретных |, кот.должна |сотрудников их | |исполнения – |решений, четкая |помочь правильно |аппарата, | |получение |орг-ция и контроль|оценивать |кот.характеризует | |результатов, |исполнения, |состояние дел, |образ действий, | |предусмотренных в |рацион.использован|характер |личное их | |решении. Она |ие раб.времени , |предстоящих задач,|поведение при | |призвана выявлять и |определенность |принимать |выполнении своих | |устранять причины, |функций и ответ-ть|оптим.решения. |обяз-тей и | |порождающие |каждого работника.|получение |осуществлении | |нарушение |Координация |необх.инф-ции |прав. Стиль | |законности. Проверка|деят-ти органов |юрид.основывается |поведения во | |исполнения должна |гос.вл. и МС можно|на праве органов |многом | |носить |рассматривать по |гос.власти и МС на|определяется | |систематический |двум направлениям:|получение от |соц.-псих.особенно| |характер. Выполнение|1) в организации |подчиненных |стями личности, | |решений должно |работы самих |органов и |образованием, | |проверяться не |органов( четкое |неподчиненных |опытом. Главными | |только по отчетным |распределение прав|предприятий и |требованиями, | |документам, но и по |и обяз-ей между |орг-ций сведений |предъявляемыми к | |реальным результатам|разл.подразделения|об их работе, |кадрам аппарата | |на практике. |ми, сотрудниками |права депутата на |органов гос.власти| | |аппарата, |истребование |и МС явл.: 1) | | |установление |инф-ии для осущ-я |демократизм | | |строгой |депутатской |(сохранение связи | | |подчиненности и |деят-ти. |с народом, | | |ответ-ти |Предпосылкой |использование | | |работников, |высокой |критики, как | | |расстановка кадров|производительности|средства | | |с учетом их |труда в аппарате |воспитания | | |компетентности и |органов гос.власти|кадров); 2) | | |опыта, сочетание |и МС |гумманизм(признани| | |моральных и |явл.использование |е человека, его | | |матер.стимулов для|в их деят-ти ЭВМ, |прав и свобод | | |повышения |создание |высшей ценностью в| | |производительности|выч.центров, |обществе); 3) | | |их труда, |кот.обеспеч.эффект|творческое | | |внедрение средств |.хранение и поиск |начало(стимулирова| | |выч.техники; 2) в |инф-ии, |ние | | |деят-ти органов по|необходимой для |самостоятельности,| | |руководству хоз., |принятия |инициативы, | | |соц.-культ.строите|оптим.решения. |ответ-ти); 4) | | |льством | |профессионализм и | | |(закрепление в | |деловитость( | | |правовых актах | |компетентность, | | |задач и | |конкретность | | |компетенции | |мероприятий и | | |каждого органа, | |принимаемых | | |установление их | |решений, выбор | | |прав.статуса в | |реальных средств | | |законодательстве, | |для их | | |актах высших | |осуществления). | | |органов | |Повышение | | |гос.власти.) | |эффективности | | | | |работы аппарата | | | | |органов гос.власти| | | | |и МС, всех его | | | | |сотрудников | | | | |явл.необходиым | | | | |условием | | | | |совершенствования | | | | |государственности.| | | | |В целях повышения | | | | |уровня деловой и | | | | |проф.подготовки в | | | | |аппарате должна | | | | |действовать | | | | |система повышения | | | | |квалификации | | | | |кадров. | | | | | | |36. Организационное |37.Регламент |95. Исполнительные|39.Сессия – | |строение |Верх.Рады. Порядок|комитеты |главная форма | |ВРУ.Конст.состав ВР |деят-ти ВРУ, ее |местн.советов.Испо|деят-ти ВРУ. На | |– 450 деп., |органов и |лнительным органом|сессии обязаны | |кот.изб.путем |должн.лиц, кроме |местного совета |присутствовать все| |тайного голос.на |положений |явл.исп.комитеты, |деп-ты, на ней | |4года. В соотв.с |конституции, в |кот.созд.соотв.сов|реализуются все | |Конст.У. ВРУ |наст.время |етом на срок его |принципы | |избир.из своего |определяется |полномочий. |оганизации и | |состава председателя|Регламентом ВРУ. |Колич.состав |деят-ти | |ВРУ, первого зама и |Он имеет силу |исп.к-та |предст.органов | |зама председателя |закона и |опред.советом, |власти; только на | |ВРУ и отзывает их. |устан.порядок |персональный |сессии приним.з-ны| |Председатель ведет |созыва и |состав утв-ся |и постановления; | |заседание, |проведения сессий |советом по |на ней реш-ся | |организ.подгоовку и |ВРУ, ее заседаний,|предложению |важнейшие вопросы | |рассм-е вопросов на |формирование ВР |председателя |жизни страны | |заседани, |органов власти, |совета. Исп.к-т |(КУ).Конст.Укр.опр| |подписывает акты, |определяет |созд.в составе |ед. круг вопросов,| |принятые ВРУ, |законодательную |председателя |кот.опред-ся | |организ.работу |процедуру, порядок|соотв.совета, его |искл-но з-нами У.;| |аппарата ВР. ВРУ |осущ.контрольной |замы по вопросам |только на сессии | |утверждает перечень |деят-ти. Значение |деят-ти |реализуется | |комитетов ВР, |регламента ВРУ |исп.органов |важнейшее средство| |избирает их |сущ.возрастает в |совета, |контроля со | |председателей. |организации |управляещего |стороны деп.- | |Комитеты |деят-ти |делами (секретарь)|деп.запроса. | |осущ.законопроектн.р|парламента, |исполн.комитета, | | |аботу, гоовят и |обязывая депутатов|руководителей | | |предварит.рассм.вопр|более четко и |отделов, | | |осы, отнесенные к |взвешенно |управлений, | | |полномочиям ВРУ. ВР |определять как |др.исп.органов | | |в пределах своих |организац-ые |совета. Исп.к-ты | | |полномочий может |основы деят-ти |явл.подотчетн.и | | |создавать |парламента, так и |подконтрольн.совет| | |врем.спец.комисии |парлам.процедуры. |у, а по вопросам | | |(для подготовки и |Поэтому ст.82 |осущ.полномочия | | |предварит.рассм-я |конституции |органов исп.власти| | |вопросов) и |предусм.принятие |– также | | |врем.следств.комисии|з-на про регламент|подконтрольными | | |(для |Врады, кот.призван|соотв.органам | | |провед.расследования|урегулировать как |исп.власти. В его | | |по вопросам, |внутрипарламентски|состав не могут | | |предст.общий |е отношения, так и|входить депутаты | | |интерес) если за это|отношения Врады с |соотв.совета. | | |проголосовало не |президентом, |Полномочия | | |менее 13 деп-ов. |правительством и |исп.к-та | | |Нар.деп-ты могут |др.органами |местн.совета: | | |объединяться в |гос.власти |предварит.рассмотр| | |деп.группы и | |-е проектов | | |фракции, с условием,| |местных программ | | |что в кажд.входят не| |соц.-экон.и | | |менее 14чел. Аппарат| |культ.развития, | | |ВРУ – обслуживает | |местного бюджета, | | |ВРУ, комитеты, | |координирует | | |комисии, деп-ов, | |деят-ть отделов, | | |созд.условия для | |управлений и | | |нормальной работы – | |др.исп.органов | | |информационное, | |совета, | | |матер.-технич.обслуж| |предприятий, | | |ивание. | |орг-ций, | | | | |принадлежащих к | | | | |комунальной | | | | |соб-ти, | | | | |рассматр.отчеты об| | | | |их работе. | | | | | | | |91.Порядок |61. |62. Правовые акты |63.Аппарат | |подготовки и |Организационные |президента. Для |президента.Президе| |проведения сессии |формы и методы |обеспечения |нт не может | |местн.советов. |работы Президента |выполнения своих |работать без | |Сессия явл.главной |У. Работа |полномочий |соотв.организацион| |организационной |президента осущ.в |През.наделяется |ного, научного, | |формой работы |опред.формах и |правом издавать |правового и | |местн.советов. |опред.методами. |указы и |др.обеспечения и | |Сессия сост.из |Формами |распоряжения, |обслуживания. Эти | |пленарн.заседаний и |явл.издание |кот.явл.обязат.для|задания возложены | |заседаний |прав.актов |исполнения на всей|на его | |пост.комисий. |(указов, |терр.У.Эти акты |администрацию и | |Пленарн.заседания |распоряжений), |должны созд.на |аппарат. Службы, | |созыв.соотв.территор|кот.устан.соотв.пр|основе КУ и |кот.определяют | |.изб.комисией через |авила поведения |законов У, |аналитическое | |месяц после избрания|или направлены на |отвечать им, |направление | |совета в правомочном|решение |направляться на их|деят-ти аппарата: | |составе. Ее |конкр.дела, а |выполнение. В свою|юр.управление, | |открывает и ведет |также другие |очередь указы |упр-е по | |председатель |организационные |През-та |вопр.эк-ки, упр.по| |терр.изб.комисии. |действия( |явл.прав.базой |вопр.терр-ии, | |Очередные сессии |заседания, |издания актов |упр.по | |созыв.председателем |совещания, |органами |вопр.внеш.поли- | |местн.советов по |организация работы|исп.власти. В |тики, отдел | |необходимости или по|внутри аппарата). |соотв.с |подготовки и | |требованию 1/3 |В соотв.с |конст.Укр.ряд |обраб.проектов | |дпутатов не реже 1 |конституцией |актов Президента |указов и | |раза в год. Сессия |П.создает для |(напр.признание |распоряжений ПУ, | |явл.правомочной, |осуществления |иностр.гос-в, |отдел по связям с | |если в ней участвует|своих полномочий |назначение членов |местными советами.| |более половины |консультативные и |КабМина) |Функциональные | |общего состава |другие |стан.обязательными|подразделения: | |депутатов. |дополн.органы и |при скрепление |общий отдел, отдел| |Предложения по |службы. Своими |подписью Премьера |наград, по | |вопросам на |указами |и министра, |вопр.гр-ва, | |рассмотрение совета |П.утверждает |ответственного за |помилования, писем| |вносятся |Положения об |акт и его |и приема гр-дан, | |председательствующим|указанных органах |выполнение. |орг.техники и | |, пост.комисиями, |и их состав. Формы| |компьютеризации, | |главой местной |работы Президента | |кадров, | |гос.адм-ции, |определяют | |секретариат АПУ, | |депутатом, |соотв.методы, | |пресслужбы. | |исполкомом совета, |т.е.способы и | |Аппарат | |общим собранием |приемы выполнения | |предост.през-ту | |граждан. Порядок |решений. Общими | |консультативную | |созыва сессии, |методами | |помощь, | |порядок рассмотрения|явл.убеждение и | |прорабатывает | |вопросов |принуждение. | |варианты решений | |опред.регламентом |Разновидностью их | |главы гос-ва, | |совета. Протоколы |явл.административн| |прогнозирует | |сессий, принятые |ый (прямое | |возможные полит., | |решения |воздействие на | |соц.-экономические| |подписываются |объект управления | |, международные | |председательствующим|путем установления| |последствия их | |. Сессии проводятся |его прав и | |принятия. | |гласно, в случае |обяз—тей) и | | | |необх.по решению |экономический ( | | | |совета могут |создание условий, | | | |пров.закрытые |при кот.объект | | | |пленарные заседания.|управления | | | | |заинтересован | | | | |выполнить | | | | |решения); | | | | |планирование, | | | | |подбор и | | | | |воспитание кадров,| | | | |координаций, | | | | |прогнозирований, | | | | |контроль. | | | | | | | | | | | | | |64.Администрация |70.Акты Кабинета |69.Порядок |68.Организационные| |президента. |Министров.Каб.Мин(|подготовки и |формы и методы | |Организация работы и|КМ) действует на |проведения |работы Каб.Мина. | |задания |основе К-ции, |заседаний |Формы:1)главная | |Администрации |з-нов, указов |КабМина.ПУ после |ф-ма – заседания –| |през-та закр.в Указе|пр-та, в связи с |всуп.в должность |созыв.премьером, | |пр-та «про АП» и |чем ему |через 10 дней |или по инициативе | |положением про АП. |предост.право |меняется состав |не менее 1/5 | |АП явл.постоянно |издавать прав.акты|КМ. Заседания |членов КМ, | |действующим органом,|по вопросам |созыв.премъером, |правомочные, если | |кот.созд.през-том, |исп.деят-ти, не |как правило |присутсв не менее | |ее состав: глава, |вход.в компетенцию|еженедельно, но по|2/3, могут быть | |первый помощник П, |През-та и ВРУ, |общему правилу |расширены с | |1-й зам, зам-ли, |кот.явл.обязат.к |периодичность |привлеч-ем ученых,| |помощники, |исполнению на всей|провед.заседаний |спец-ов, | |советники, |терр.Укр.Постановл|опр-ся премьером с|м.б.выездными; | |научн.консультанты и|ениями оформляются|учетом |2)персональная | |референты ПУ, |наиболее важные |предлож.др.членов |деят-ть самого | |пост.представитель |решения, имеющие |КМ. |премьера – он | |ПУ в ВРУ, |индивид.хар-р, |Засед.созыв.премье|направляет ее, | |пост.представитель в|нормативный хар-р.|ром также по |координирует, | |Конст.суде. Задачи: |решения по |инициативе през-та|контр.деят-ть | |организ., прав, |вопросам |У, или не менее |министров, | |инф.-аналитич.обеспе|оформляются в |1/5 членов КМ. |руководителей | |чение работы ПУ, |форме |Заседания |др.органов, входит| |обеспечение |распоряжений. Акты|явл.правомочными, |с представлениями | |взаимодействия ПУ с |КМ подписываются |если на них |к пр-ту о созд., | |ВРУ, органами МСУ, |премьером, |присутств.не менее|реорг., ликвидции | |объединениями |вступают в |2/3 (всего не |министерств и | |гр-дан; организация |действие с момента|более 25) членов |др.орг.исп.вл., он| |подготовки проектов,|их подписания, |КМ. Утв-ют |вступает в отн-я с| |указов и |если иное не |перечень лиц, |прав-ми др.стран, | |распоряжений, |предусм.в этих |кот.имеют право |подпис.междунар.до| |проектов законов, |актах. КМ |пост.участв.в |говоры, | |кот.вносятся |осущ.контроль за |засед.КМ с правом |примен.меры | |през-том в порядке |выполнением |совещат.голоса. |дисциплин.ответ-ти| |законодат-й |принятых решений |Теперь нет |к членам КМ;3) | |инициативы; орг-я |непосредственно |президиума КМ. |деят-ть аппарата и| |протокольных |или через |Повестка дня |персон.деят-ть | |мероприятий; |подчиненных ему |заседания КМ |министров – | |материально-технич.о|органы.Акты должны|утв-ся премьером с|министры | |беспечение работы |быть зарегистр.в |учетом пожеланий |обеспеч.разработку| |ПУ. |минюсте. |др.членов КМ. |и | | | |Засед.могут быть |реализ.гос.политик| | | |расширенные с |и в порученных им | | | |приглашением |сферах | | | |нар.деп-тов, |гос.политики, | | | |ученых, |готовят вопр.на | | | |спец-тов…Заседания|рассм.заседания. | | | |могут быть |МЕТОДЫ: | | | |выездными. |организационные – | | | | |контроль, | | | | |направление, | | | | |коорд., | | | | |заслуш.отчетов | | | | |рук-лей | | | | |министерств, обмен| | | | |опытом, взаимод.с | | | | |адм.през-та, | | | | |взаимод.с | | | | |Конст.Судом, СБУ, | | | | |В.Суд; правовые – | | | | |принятие | | | | |постановлений | | | | |(носят нормативный| | | | |хар-р) и | | | | |распоряжений | | | | |(индивид.хар-р), | | | | |поручения, | | | | |указания. | | | | | | |65.Совет |92.Организация |93.Постоянные |94. Полномочия, | |нац.безопасности при|работы депутатов |комисии местных |формы и методы | |ПУ. З-н «Про Раду |местн.советов. |советов.Пост.комис|работы постоянных | |національної безпеки|Депутат |ии явл.органами |комисий местных | |і оборони |местн.совета |м.советов, |советов. | |України»Рада |приобр.свои |кот.изб.из числа |Пост.комисии по | |національної |полномочия в |его депутатов для |поруч.совета или | |безпеки і оборони |рез.избрания его в|изучения, |своей инициативе | |України відповідно |совет на основе |предварит.рассмотр|предварит.рассматр| |до Конституції |общего, равного и |ения и подготовки |ивают проекты | |України є |прям.изб.права при|вопросов, |программ | |координаційним |тайн.голосовании. |осущ.контроля за |соц.-экон.и | |органом з питань |Депутат м.совета |выполнением |культ.развития, | |національної безпеки|осущ.свои полном-я|решений совета, ее|отчеты про | |і оборони при |по |исполкома. |выполнение | |Президентові |совместительству |Пост.комисии |программ и | |України.Функціями |со своей |изб-ся советом на |бюджета, разраб | |Ради національної |служ.деят-тью. При|срок его |проеты решений | |безпеки і оборони |этом он не может |полномочий в |совета, выступают | |України є:1) |быть председателем|составе |на сесиях с | |внесення пропозицій|гос.адм-ции, его |председателя и |докладами. | |Президентові України|заместителем, |членов комисии. |Пост.к-сии | |щодо реалізації |судьей, |Перечень, |предварит.рассматр| |засад внутрішньої і|прокурором. |функц.направленнос|.кандидатуры лиц, | |зовнішньої політики|Депутат м.совета |ть, порядок |предлагаемых | |у сфері |имеет право |орг-ции работы |советом для | |національної безпеки|избирать и быть |комисий опр-ся |избрания, | |і оборони;2) |избр.в органы |регламентом |назначения. Для | |координація та |совета, предлагать|соотв.совета и |осущ.своих | |здійснення контролю |вопросы, проекты |положением про |полномочий | |за діяльністю |решений к |пост.комиссии, |пост.комисии | |органів виконавчої |рассмотрению |утвержденным |вправе требовать | |влади у сфері |совета, |советом. |от руководителей | |національної безпеки|участвовать в | |органов, пр., | |і оборони у мирний|дебатах, | |орг.предост.необх.| |час; 3) координація |обращаться с | |материалов и | |та здійснення |запросами. Депутат| |документов. Орг-я | |контролю за |м.совета обязан | |работы | |діяльністю органів |участвовать в | |пост.комисии | |виконавчої влади у |работе совета, | |осущ.председателем| |сфері національної |пост.комиссий, в | |, кот.созыв.и | |безпеки і оборони в|составе кот.он | |ведет заседания | |умовах воєнного або|находится, | |комисии, | |надзвичайного стану|содействовать | |организует работу | |та при виникненні |выполнению их | |по реализации | |кризових ситуацій, |решений, выполнять| |выводов и | |що загрожують |поручения совета и| |рекомендаций | |національній безпеці|его органов. | |комисии. Заседания| |України.СКЛАД І |Депутат м.совета | |пост.ком-ии | |СТРУКТУРА : Головою |поддерж.связи с | |созыв.по | |Ради національної |избирателями его | |необхдимости и | |безпеки і оборони |округа, | |явл.правомочными | |України є Президент|отчитывается перед| |если | |України. У разі |ними. Избиратели | |присутсв.более | |дострокового |могут давать | |половины общего | |припинення |наказы своим | |состава. По | |повноважень ПУ |депутатам и | |рез-татам изучения| |виконання |отзывать их. | |и рассмотрения | |обов'язків Голови |Гарантии: никто не| |вопросов | |Ради національної |вправе | |пост.комисия | |безпеки і оборони |огранич.полномочия| |прин.выводы и | |України на період до|, на время сессии | |рекомендации, | |обрання і вступу |и для | |кот.явл.обязат.для| |на пост нового |осущ.плномочий он | |рассмотрения | |Президента України|освоб.от | |органами, | |покладається на |служеб.обязанносте| |предприятиями, | |Прем'єр-міністра |й, совет, его | |орг-ями. Методы – | |України.Персональний|органы обязаны | |правовые(принятие | |склад Ради |обесп.необх.услови| |решений), | |національної безпеки|я для осущ.его | |эконом-ие(самоокуп| |і оборони України |полномочий, совет | |аемость, | |формує Президент |предост.депутату | |самофинансирование| |України.До складу |необх.информационн| |), | |Ради національної |.и юрид.помощь, | |организац-е(органи| |безпеки і оборони |гарантир.защита от| |з.планирование, | |України за посадою |увольнения, | |контроль, проверка| |входять |беспл.проезд на | |выполн.решений, | |Прем'єр-міністр |террит.соотв.совет| |координация, | |України, Міністр |а. | |инф.обесп | |