GeoSELECT.ru



Химия / Реферат: Занимательные опыты по химии (Химия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Занимательные опыты по химии (Химия)



Элементы занимательности во внеклассной работе.
Большое преимущество химии перед другими предметами состоит в том,
что ее преподавание может включать красивые эксперименты.

Доклад посвящен элементам занимательности во внеклассной работе.
Приводим описание экспериментальных опытов по химии,
которые можно проводить на уроках, факультативных и внеклассных занятиях и
на химических вечерах.
Эти эксперименты, согласно учебному плану, желательно проводить в конце
III четверти 8 класса. После того как учащиеся пройдут такие темы как
Тема4 "Вода.Растворы.Основания ",
Тема5 "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений";
Тема7 "Химическая связь".
Неплохо провести эксперименты также в конце изучения курса химии, т.е. в
конце 11 класса, когда учащиеся занимаются обобщением и повторением
материала. Таким образом, они смогут объяснить неизвестные на уровень 8-го
класса факты.

Опыт I. Химическая радуга.
Описание.
В семь больших пробирок, помещенных в демонстрационный штатив с белым
фоном, сливаем попарно растворы:
1- хлорид железа (III) и роданид калия (красный цвет);(
2- раствор хромата калия подкисляем H2SO4 (оранжевый цвет); (
3- нитрат свинца и иодид калия (желтый цвет); (
4- сульфат никеля (II) и гидроксид натрия (зеленый цвет);(
5- сульфат меди (II) и гидроксид натрия (голубой цвет); (
6- сульфат меди (II) и раствор аммиака (синий цвет); (
7- хлорид кобальта (II) и роданида калия (фиолетовый цвет).(
1. FeCl3 + 3KCNS ( Fe(CNS)3 + 3KCl
2. 2K2CrO4 + H2SO4 ( K2Cr2O7 + K2SO4 + H2O
3. Pb(NO3)2 + 2KJ ( PbJ2 + 2KNO3
4. NiSO4 + 2NaOH ( Ni(OH)2 + Na2SO4
5. CuSO4 + 2NaOH ( Cu(OH)2 + 2Na2SO4
6. CuSO4 + 4NH3 ( [Cu(NH3)4]SO4
7. CoCl2 + 2KCNS ( Co(CNS)2 + 2KCl
Примечание.
Опыт очень простой, но эффективный, благодаря яркости веществ, получаемых в
ходе реакции. Учащиеся могут вспомнить как составляются уравнения
химических реакций. Для опыта можно привлечь учащихся.



Опыт II. Фейерверк в жидкости.
Описание.
В мерный цилиндр наливаем 50 мл этилового спирта. Через пипетку, которая
опущена до дна цилиндра, вводим 40 мл концентрированной серной кислоты.
Таким образом, в цилиндре образуется два слоя жидкости с хорошо заметной
границей : верхний слой - спирт, нижний – серная кислота В цилиндр бросаем
немного мелких кристалликов перманганата калия. Дойдя до границы раздела,
кристаллики начинают вспыхивать – вот нам и фейерверк. Появление вспышек
связано с тем, что при соприкосновении с серной кислотой на поверхности
кристалликов соли образуется марганцевый ангидрид Mn2O7 – сильнейший
окислитель, который поджигает небольшое количество спирта:
2KMnO4 + H2SO4 ( Mn2O7 + K2SO4 + H2O.
Mn2O7 – зеленовато-бурая жидкость, неустойчива и при соприкосновении с
горючими веществами поджигает их.
Примечание.
Также весьма красивый опыт. Здесь учащиеся могут повторить окислительно-
восстановительные реакции.


Опыт III. Красные призмы.

Описание.
10 г двухромовокислого калия смешиваем с 40 мл концентрированной соляной
кислоты и добавляем 15-20 мл воды. Смесь немного нагреваем, и кристаллы
соли перейдут в раствор. После растворения двухромовокислого калия раствор
охлаждаем водой. Выпадают очень красивые красные кристаллы в виде призм,
представляющие собой калиевую соль хлорхромовокислой кислоты KCrO3Cl,
согласно уравнению реакции:
K2Cr2O7 + 2HCl ( 2KCrO3Cl + H2O.
Примечание.
После изучения темы7 «Химическая связь» (в частности подтемы
«Кристаллические решетки»), этот опыт будет очень полезен.



Опыт IV. Горящий снег.

Описание.
В железную консервную банку насыпаем снега и слегка уплотняем. Затем делаем
в нем углубление (примерно на ј высоты банки), помещаем туда небольшой
кусочек карбида кальция и засыпаем сверху снегом. К снегу подносим
зажженную спичку – появится пламя, «снег горит».
Карбид кальция медленно вступает в реакцию со снегом, в результате чего
образуется ацетилен, который при поджигании горит.
CaC2 + 2H2O ( Ca(OH)2 + C2H2.
2C2H2 + 5O2 ( 4CO2 + 2H2O + Q.
Примечание.
Опыт позволяет показать факты, которые будут изучаться в последующих
разделах химии (орг.химия).



Опыт V. Буран в стакане.

Описание.
В химический стакан емкостью 500 мл насыпаем 5 г бензойной кислоты и уложим
веточку сосны. Стакан закрываем фарфоровой чашкой с холодной водой и
нагреваем над спиртовкой. Кислота сначала плавится, потом превращается в
пар (испаряется), и стакан заполняется «снегом», который покрывает веточку
белыми хлопьями.
Примечание.
Эксперимент можно связать с полученными знаниями учащихся о химической
связи.

Литература:
1. Журнал «Химия и жизнь XXI век» №9 1999г. (раздел «Школьный клуб»);
2. Журнал «Химия в школе» №6 ноябрь-декабрь 1976г.




Реферат на тему: Застосування тетраборату натрію в медицині
Тема: “Застосування тетраборату

натрію в медицині”

Тетраборат натрия или бура (Borax. Natrium tetraboricum) образует большие
бесцветные прозрачные кристаллы состава Na2B4O7 [pic] Н2О, которые в сухом
воздухе легко выветриваются. Бура получается при взаимодействии борной
кислоты с гидроксидом натрия:

4Н3ВО3 + 2 NaОН = Na2B4O7 + 7Н2О

Водные растворы буры вследствие гидролиза обладают сильнощелочной
реакцией.
При нагревании бура теряет кристаллизационную воду и плавится (t пл.
64оС, ступенчато обезвоживается при нагревании до 380оС с получением стекла
с t разм. ок.630оС). Для безводного кристаллического продукта t пл. 742оС,
t кип. 1675оС; растворяется в воде (2,5 % при 20оС), глицерине,
метаноле, ацетоне и практически нерастворим в спирте. В расплавленном
состоянии бура растворяет оксиды различных металлов с образованием двойных
солей метаборной кислоты, из которых многие окрашены в цвета, характерные
для каждого металла. На этом свойстве буры основано ее применение при
сварке, резании и паянии металлов.
Бура широко применяется в производстве легкоплавкой глазури для
фаянсовых и фарфоровых изделий, и особенно для чугунной посуды (эмаль).
Кроме того, она используется при изготовлении специальных сортов стекла и в
качестве удобрения, поскольку бор в малых количествах необходим растениям.
Используется для получения Н3ВО3 и других соединений бора; компонент
мающих средств, электролитов для получения покрытий Ni и других металлов;
протрава при крашении; пропитки дерева; антисептик; консервирующее
средство; для обработки кожи.
В медицине применяют в виде глицериновых, спиртовых или водных
растворов для полосканий, спринцеваний (1-2% растворы), иногда назначают
внутрь для лечения больных эпилепсией (по 05, г 2-3 р. в день).
Входит в состав бикарминта, таблетки которого содержат 0,4 г Na2B4O7;
0,4 н гидрокарбоната натрия; 0,2 г хлорида натрия; 0,004 г ментола.
Применяют как антисептическое и противовоспалительное средство для
полосканий, ингаляций при воспалительных процессах верхних дыхательных
путей. Растворяют 1-2 таблетки в Ѕ стакана воды.
Несовместим в растворах с солями алюминия, железа, кальция, меди,
ртути, свинца, цинка; ихтиолом, этакридина лактатом (риванолом).
Форма выпуска – порошок, хранят в хорошо укупоренной таре.




Новинки рефератов ::

Реферат: Николо Макиавелли: политическая культура средневековья (Политология)


Реферат: Что представляет собой группа (Социология)


Реферат: Химико-токсикологический анализ производных фенотиазина (Химия)


Реферат: Григорий Александрович - князь Потемкин-Таврический (Исторические личности)


Реферат: Гравитация (Физика)


Реферат: Шпаргалки по высшей математике (Математика)


Реферат: Клиринг (Деньги и кредит)


Реферат: Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов (Спорт)


Реферат: Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах (Педагогика)


Реферат: Звезда по имени Солнце. Виктор Цой (Музыка)


Реферат: Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии (Педагогика)


Реферат: Основные способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Космоцентризм и онтологическая проблематика в античной философии (Философия)


Реферат: ГУЛАГ (История)


Реферат: Защита от манипуляции (Психология)


Реферат: Культура Древней Индии (Культурология)


Реферат: Библия Барнабы (Избранные главы из Евангелия от Варнавы) (Религия)


Реферат: Лекция по географии (Педагогика)


Реферат: Особенности организации маркетинга в банках (Менеджмент)


Реферат: Введение в специализацию Менеджмент (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист