GeoSELECT.ru



Финансы / Реферат: Основной капитал предприятия (Финансы)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Основной капитал предприятия (Финансы)



САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


Кафедра “Экономика промышленности”



Контрольная работа



по курсу: Экономика предприятий
на тему: Основной капитал предприятия.



выполнила: студентка факультета второго
высшего образования, специальности финансы и
кредит, 4 курса
Шаповалова Галина Вячеславовна
принял: Зиркин Анатолий Иванович.



г. Самара 1998 год



Содержание.



I. Введение.
II. Основной капитал предприятия, его состав и структура.
III. Оценка и учёт основного капитала.
IV. Износ и амортизация основного капитала. Лизинг основного капитала.
V. Показатели использования основного капитала.
VI. Заключение.
(. Введение.
Безусловно, чтобы происходило нормальное функционирование
предприятия, необходимо наличие определённых средств и источников. Основные
производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин,
оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе
производства, являются самой главной основой деятельности фирмы. Без их
наличия вряд ли могло что-либо осуществиться.
Рациональное и экономное использование основных фондов является
первоочередной задачей предприятия.
Имея ясное представление о каждом элементе основных фондов в
производственном процессе, о их физическом и моральном износе, о факторах,
которые влияют на использование основных фондов, можно выявить методы, при
помощи которых повышается эффективность использования основных фондов и
производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек
производства и, конечно, рост производительности труда.
((. Основной капитал предприятия, его состав и структура.

Основной капитал - это денежная оценка основных фондов.
Основные фонды промышленного предприятия представляют собой
совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным
трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной
натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию
по частям по мере износа.
Существует несколько классификаций основных фондов.
В зависимости от характера участия основных фондов в сфере
материального производства они подразделяются на:
n производственные основные фонды (машины, оборудование,
гидротехнические сооружения - плотины, каналы, водоёмы;
транспортные сооружения - мосты, дороги, тоннели; электросети,
трубопроводы и др.). Они функционируют в процессе производства,
постоянно участвуют в нём, изнашиваются постепенно, перенося свою
стоимость на готовый продукт, пополняются они за счёт капитальных
вложений;
n непроизводственные основные фонды (жилые дома, детские сады, школы,
бани, прачечные и др. объекты бытового и культурного назначения,
здравоохранения и т.д.).Они предназначены для обслуживания процесса
производства, и поэтому в нём непосредственно не участвуют, и не
переносят своей стоимости на продукт, потому что он не
производится; воспроизводятся они за счёт национального дохода.
Основные фонды - важнейшая и преобладающая часть всех фондов в
промышленности (имеются в виду основные и оборотные фонды, а также фонды
обращения). Они определяют производственную мощь предприятий, характеризуют
их техническую оснащённость, непосредственно связаны с производительностью
труда, механизацией, автоматизацией производства, себестоимостью продукции,
прибылью и уровнем рентабельности.
Согласно существующей классификации основные фонды промышленности по
своему составу в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций
подразделяются на следующие виды:
- здания;
- сооружения;
- передаточные устройства;
- машины и оборудование, в том числе:
- силовые;
- рабочие;
- измерительные и регулирующие предметы;
- вычислительная техника;
- прочие.
- транспортные средства;
- инструменты;
- производственный инвентарь и принадлежности;
- прочие основные фонды (рабочий скот, многолетние насаждения).
Каждая группа состоит из множества разнообразных средств труда. В
группе здания выделяют три подгруппы: производственные здания,
непроизводственные здания и жильё. Сооружения делятся на подземные,
нефтяные и газовые скважины, горные выработки. К передаточным устройствам
относят трубопроводы и водопроводы. Силовые машины это турбины,
электродвигатели. Рабочие машины и оборудование подразделяются в
зависимости от отраслей использования. Инструменты и инвентарь учитываются
в составе основных фондов только в том случае, если они служат больше
одного года и стоят больше 300 рублей5 ( если меньше - то это уже
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и включаются в состав оборотных
фондов).
Здания и сооружения производственного назначения, передаточные
устройства, машины и оборудование, транспортные средства формируют основные
фонды производственного назначения.
Соотношение отдельных групп основных фондов в их общем объёме
представляет собой видовую (производственную) структуру основных фондов. В
зависимости от непосредственного участия в производственном процессе
производственные основные фонды подразделяются на: активные (обслуживают
решающие участки производства и характеризуют производственные возможности
предприятия) и пассивные (здания, сооружения, инвентарь, обеспечивающие
нормальное функционирование активных элементов основных фондов).
В основном, масса производственных основных фондов в промышленности
сосредоточена в активной части.
Состав и структура основных фондов зависят от особенностей
специализации отрасли, технологии и организации производства, технической
оснащённости. Структура основных фондов может быть различна по отраслям
промышленности и внутри отдельной отрасли в связи с теми же причинами.
Для лучшего использования основных фондов в процессе их эксплуатации
необходимо вести чёткий учёт наличия и движения основных фондов на
предприятии. Этот учёт должен обеспечить знание общей величины основных
фондов, их динамики, степени их влияния на уровень издержек производства и
другие.

(((((Оценка и учёт основного капитала.
Учёт основных фондов в денежном выражении производится для
установления снашиваемости основных фондов промышленности и начисления
денежных сумм соответственно снашиваемости (амортизационные отчисления),
для учёта динамики, структуры основных фондов, определения себестоимости
продукции и рентабельности предприятии.
В связи с длительностью функционирования основных фондов, их
постепенным снашиванием и изменением за это время условий воспроизводства
существует несколько методов для оценки основных фондов: по первоначальной
(балансовой), восстановительной, остаточной, ликвидационной и среднегодовой
стоимости основных фондов.
1. Первоначальная стоимость основных фондов - это стоимость (цена)
приобретения данного вида основных фондов; транспортные расходы на
доставку; стоимость монтажа, наладки и т.п. Эта стоимость
выражается в ценах, действовавших в момент приобретения данного
объекта, и на основании её величины стоимости на предприятиях
происходят регистрация элементов основных фондов, учёт их на
балансе предприятия, вследствие чего она ещё называется балансовой
стоимостью основных фондов.
2. В связи с длительностью производственного функционирования и под
влиянием роста производительности труда цена основных фондов,
созданных в разное время, может снижаться (это возможно в
нормальных экономических условиях, при низком проценте инфляции).
Для устранения искажающего влияния ценового фактора основные
фонды оценивают по их восстановительной стоимости, то есть по
стоимости их производства в условиях сегодняшнего дня.
Для определения восстановительной стоимости регулярно производятся
переоценки основных фондов с помощью двух основных методов: 1) путём
индексации их балансовой стоимости; 2) путём прямого пересчёта балансовой
стоимости применительно к ценам, складывающимся на 1 января очередного
года.
В современных условиях при высоком уровне инфляции как никогда раньше
возникает необходимость периодической переоценки основных фондов и
определения их восстановительной стоимости, соответствующей реальным
экономическим обстоятельствам.
Однако при таком методе, как и при оценке по первоначальной
стоимости, нельзя установить степень изношенности основных фондов. Вместе с
тем такая оценка представляет значительную сложность из-за необходимой
переоценки всех элементов основных фондов. Поэтому такая оценка
осуществляется лишь периодически.
Остаточная стоимость представляет собой разницу между первоначальной
стоимостью и начисленным износом (стоимость основных фондов, не
перенесённая на готовый продукт). Для вводимых в эксплуатацию новых
предприятий оценка основных фондов по этому методу совпадает с оценкой по
первоначальной стоимости. Для действующих - будет меньше первоначальной
стоимости на величину износа основных фондов.
Она позволяет судить о степени изношенности средств труда,
планировать обновление и ремонт основных фондов. Есть два вида остаточной
стоимости: 1) она определяется по первоначальной стоимости, определяемой по
мере начисления амортизации, 2) по восстановительной стоимости,
определяемой экспертным путём в процессе переоценки средств труда.
Оценка по восстановительной стоимости с учётом износа даёт
возможность определить фактическую стоимость существующих основных фондов,
а также сравнивать объёмы основных фондов отдельных предприятий отрасли
промышленности.
5. Ликвидационная стоимость - это стоимость реализации изношенных и
снятых с производства основных фондов (часто это цена лома).
6. Среднегодовая стоимость основных фондов определяется на основе
первоначальной стоимости с учётом их ввода и ликвидации по
следующей формуле:
Фс=Фп(б) + Фвв *ЧМ/12 - Фл(12-М)/12,
где Фс- среднегодовая стоимость основных фондов;
Фп(б)- первоначальная (балансовая) стоимость основных фондов;
Фвв - стоимость введённых фондов;
ЧМ - число месяцев функционирования введённых основных фондов;
Фл - ликвидационная стоимость;
М- количество месяцев функционирования выбывших основных
фондов.

Денежная оценка основных фондов отражается в учёте по первоначальной
(балансовой), восстановительной, полной и остаточной стоимости.

((((Износ и амортизация основного капитала. Лизинг основного
капитала.
Основные фонды подвергаются физическому и моральному износу как в
процессе их использования, так и при бездействии. В последнем случае
физический износ основных фондов заключается в потере ими свойств под
влиянием атмосферных условий, а также в результате внутренних процессов,
происходящих в строении материала, из которого они изготовлены.
При физическом износе происходит утрата основными фондами их
потребительной стоимости, т.е. ухудшение технико-экономических и социальных
характеристик под воздействием процесса труда, сил природы, а также
вследствие неиспользования основных фондов.
Значительная доля устаревших основных фондов в производстве вызывает
существенные потери, так как, во-первых, старение оборудования требует
увеличения вложения средств в капитальный ремонт для поддержания его в
рабочем состоянии; во-вторых, устаревшее производство не имеет возможности
использовать новую технику - по крайней мере полностью. Вследствие этого
объём продукции и услуг уменьшается.
На размеры физической снашиваемости основных фондов в процессе их
использования влияют многие факторы, в т.ч.:
1) степень нагрузки основных фондов в производственном процессе.
Однако, надо учитывать, что повышение степени нагрузки основных
фондов экономически целесообразно, т.к. способствует лучшему
использованию основных фондов и снижению себестоимости продукции,
так как на единицу продукции приходится меньшая часть износа
основных фондов.
2) качество основных фондов; является ли оборудование стационарно
установленным или переносным, - переносное снашивается быстрее.
3) особенности технологического процесса и степень защиты основных
фондов от влияния внешних условий;
4) качество ухода за основными фондами;
5) строгое соблюдение технологических режимов, технически грамотная
эксплуатация машин и оборудования.
Машины, станки и др. виды основных фондов не только физически
снашиваются, но и становятся отсталыми по своей технической характеристике
и экономической эффективности. Они подвергаются моральному износу.
Различают две формы морального износа:
- первая выражает уменьшение стоимости машины или оборудования без
соответствующего физического износа вследствие удешевления их
воспроизводства;
- вторая - уменьшение стоимости в результате внедрения новых более
производительных машин или оборудования, обусловленного не
уменьшением производительности или мощности, а тем что дальнейшая
эксплуатация старых машин по сравнению с новыми приводит к большим
издержкам производства.
Моральный износ первого вида связан не с продолжительностью срока
службы оборудования, не со степенью его физического износа, а с темпами
технического прогресса, приводящего к снижению стоимости изготовления
продукции вследствие роста производительности труда в отрасли, производящей
новые основные фонды.
При моральном износе первого вида потребительная стоимость основных
фондов не изменяется. В новых машинах, аналогичных прежним, нет никаких
конструктивных изменений; производительность оборудования также остаётся
прежней. Изменяется лишь восстановительная стоимость основных фондов.
Важным является предупреждение морального износа фондов.
Предупреждение морального износа основных фондов, прежде всего
относится к их пассивной части: зданиям, сооружениям, коммуникациям. Они
намного более долговечны, чем оборудование. Поэтому в их решениях должна
быть учтена последующая замена технологий и оборудования.
Правильное установление степени износа основных фондов имеет важное
значение для определения восстановительной стоимости основных фондов и
размера амортизационных отчислений, которые экономически возмещают износ.
Износ основных фондов определяется и учитывается всеми предприятиями
независимо от форм собственности по всем видам основных фондов, независимо
начисляется по ним амортизация или нет.
По отдельным объектам основных фондов сумма износа устанавливается по
мере необходимости на основании имеющихся в инвентарных карточках данных о
первоначальной или восстановительной стоимости объекта, нормативного
времени нахождения его в эксплуатации и действовавших норм амортизационных
отчислений.
Сумма износа по полностью самортизированным основным фондам не
начисляется.
Износ отражается предприятиями и организациями, исходя из
установленных единых норм амортизационных отчислений.
Физический износ определяется на основании сроков службы основных
фондов:
Изн.(ф)=Тф/Тн*100%,
где Тф - фактический срок службы (лет);
Тн - нормативный срок службы (лет).
Моральный износ первого вида определяется на основании соотношения
балансовой и восстановительной стоимостей:
Изн.(м1)= (Фб-Фв)/Фб*100%,
где Фб - балансовая стоимость (тыс.руб.);
Фв - восстановительная стоимость (тыс.руб.).
Моральный износ второго вида чаще всего определяется на основе
сравнения производительности оборудования:
Изн.(м2)=(Пр.2-Пр.1)/Пр.2*100%,
где Пр.1 - производительность действующих основных фондов;
Пр.2 - производительность новых основных фондов.
Однако при этом не учитывается экономия сырья и материалов или экономия
рабочей силы, что может быть обеспечено новыми основными фондами. Поэтому
для более точного учёта морального износа второго вида следует сравнивать
основные фонды и издержки производства, применяя следующую формулу:
Изн.(м2)=(Изд.2-Изд.1)/Изд.2*100%,
где Изд.1 - издержки производства действующих основных фондов (руб);
Изд.2 - издержки производства новых основных фондов (руб.).
Основные производственные фонды, участвуя в процессе производства, по
частям переносят свою стоимость на произведённую готовую продукцию или
оказанные услуги.
Величина переносимой на продукцию стоимости определяется:
1) первоначальной стоимостью основных фондов;
2) видом основных фондов;
3) отраслевой спецификой производства.
Основные функции амортизации - это обеспечение воспроизводства,
восстановление основных фондов и учёт. В карточках учёта основных средств
отражаются данные по амортизации и определяется величина износа основных
фондов за годы их эксплуатации.
Также амортизация в определённой степени выполняет и стимулирующую
функцию, предусматривая наиболее полное использование основных фондов: чем
длительнее период функционирования оборудования, тем больше производится
продукции и тем скорее будет перенесена стоимость основных фондов. Это
позволит уменьшить их недоамортизацию вследствие морального износа и
снизить потери предприятия, что очень важно в условиях рынка.
Денежное выражение перенесённой части стоимости основных фондов
называется амортизационными отчислениями. Амортизационные отчисления входят
в состав себестоимости продукции (издержек производства).
Величина амортизационных отчислений определяется по нормам
амортизации от первоначальной (балансовой) стоимости основных фондов с
учётом срока их службы.
В соответствии с этим норма амортизации рассчитывается по формуле:
На=( Фп(б) - Фл)/ (Фп(б)* (сл)*100%,
где На - норма амортизации основных фондов в год (%),
Фп(б) - первоначальная (балансовая) стоимость основных фондов,
Фл) - ликвидационная стоимость,
(сл - нормативный срок службы основных фондов.
Норма амортизации представляет собой годовой процент погашения
стоимости основных фондов.
В ряде отраслей в зависимости от технологических особенностей
производства, режима и сменности работы оборудования и других факторов
нормы амортизации могут быть повышены или понижены.
В условиях рыночных отношений величина амортизационных отчислений
оказывает существенное влияние на экономику предприятия. С одной стороны,
слишком высокая доля отчислений увеличивает величину издержек производства,
а следовательно, снижает конкурентоспособность продукции, уменьшает объём
полученной прибыли и поэтому сокращает диапазон возможностей предприятия по
его экономическому уровню развития.
С другой стороны, заниженная доля отчислений удлиняет срок
оборачиваемости средств, вложенных в приобретение основных фондов, а это
ведёт к их старению и, как следствие этого, снижению конкурентоспособности,
потери своих позиций на рынке.
Расчёт амортизационных отчислений производится методом прямого счёта
на основании среднегодовой стоимости отдельных видов основных фондов и
установленных норм амортизации.
Они рассчитываются по каждому виду основных фондов на капремонт и на
полное восстановление основных фондов.
Амортизационные отчисления на полное восстановление активной части
основных фондов (машин, оборудования, транспортных средств) производится в
течение нормативного срока службы основных фондов или срока, за который
балансовая стоимость этих фондов полностью переносится на издержки
производства и обращения.
По всем другим основным фондам амортизационные отчисления на полное
восстановление производятся в течение фактического срока их службы.
Существует классификация методов начисления амортизации. Во-первых,
можно выделить равномерно-прямолинейный метод.
При равномерно-прямолинейном методе происходит равномерное списание
стоимости основных фондов в течение установленного срока его службы.
Кроме равномерного (линейного) в мировой практике применяются методы
ускоренной (регрессивной) амортизации. Методы ускоренной амортизации в
течение первой половины нормативного срока службы основных фондов позволяют
возместить до 60 - 75% их стоимости, а при использовании равномерного
метода было бы возмещено только 50% стоимости основных фондов. Во вторую
половину срока службы основных фондов величина амортизации уменьшается.
Среди методов ускоренной амортизации выделяют:
- метод по удвоенной норме;
- кумулятивный.
В нашей стране применяется метод по удвоенной норме, когда
утверждённая в установленном порядке норма амортизации на соответствующий
инвентарный объект увеличивается, но не более чем в 2 раза.
Предприятия могут применять метод ускоренной амортизации в отношении
основных фондов, используемых для увеличения выпуска средств вычислительной
техники, новых прогрессивных видов материалов, приборов и оборудования,
расширения экспорта продукции, в случаях, когда они заменяют изношенную и
морально устаревшую технику (при этом нормативы согласовываются с
государственными финансовыми органами). Этот метод не распространяется на
машины и оборудование с нормативным сроком службы до 3-х лет, на уникальную
технику, предназначенную только для производства ограниченного круга
изделий.
В последнее время в развитых странах используется новый метод
ускоренного списания стоимости машин - комбинация методов регрессивной и
прогрессивной амортизации.
Предприятие, испытывающее необходимость в обновлении оборудования или
в расширении парка оборудования имеет 2 возможности: приобрести
оборудование или взять его в аренду. Одним из видов аренды является лизинг.
Лизинг - это вид предпринимательской деятельности, направленный на
инвестирование временно свободных или привлечённых финансовых средств,
когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель)
обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у
определённого продавца и предоставить это имущество арендатору
(лизингополучателю) за плату во временное пользование для
предпринимательских целей.
Основное отличие лизинга от других видов аренды состоит в том, что в
лизинг сдаётся имущество, ранее не использованное лизнгодателем, а
специально им приобретённое с целью передачи в пользование
лизнгополучателю.
Лизинг классифицируется по следующим признакам, По составу участников
лизинг может быть прямым и косвенным. По типу имущества - движимости и
недвижимости. По степени - с полной и неполной окупаемостью. В зависимости
от условий амортизации - с полной и неполной амортизацией. В соответствии с
двумя последними признаками, выделяют финансовый и оперативный лизинг. По
объёму обслужива-
ния имущества - лизинг бывает - “чистый” (без обслуживания), с полным
набором услуг или с частичным набором услуг. В зависимости от сектора рынка
существует внутренний (в пределах одной страны) и внешний (международный)
лизинг.
Для России в наибольшей степени характерен финансовый лизинг. Он
характеризуется тем, что срок, на который заключается договор между
лизингодателем и лизнгополучателем совпадает по продолжительности со сроком
поной амортизации оборудования, т.е. в течение срока лизинга выплачивается
вся стоимость имущества.
Оперативный лизинг отличается тем, что срок договора по нему короче,
чем срок службы оборудования. Лизингодатель за время действия договора
возмещает лишь часть стоимости оборудования. В этом случае, остаётся
высокой остаточная стоимость оборудования, и лизнгодатель несёт повышенный
риск по возмещению этой стоимости (особенно при отсутствии спроса на него),
так как должен сдавать его в пользование несколько раз.
Частным случаем прямого лизинга является возвратный лизинг. При этом
виде лизинга собственник имущества продаёт его лизнгодателю и одновременно
заключает договор на пользование этим имуществом. То есть, продавец и
лизнгополучатель - одно и то же юридическое лицо. Этот вид лизинга особенно
эффективен для предприятий со сложным финансовым положением. Предприятию,
нуждающемуся в имуществе выгодно продать его лизинговой компании и
продолжать им пользоваться. Это не исключает возможности последующего
выкупа имущества.
Лизинг по остаточной стоимости применяется на уже бывшее в
эксплуатации оборудование. Объект лизинга в этом случае оценивается по
остаточной стоимости, что снижает затраты лизингополучателя.
Лизинг обладает многими достоинствами, можно перечислить некоторые из
них:
Во-первых, она даёт возможность компаниям модернизировать и
организовывать новое производство без мобилизации больших финансовых
ресурсов.
Во-вторых, для мелких и средних фирм лизинг часто является
единственно возможным способом финансирования их инвестиций.
В-третьих, освобождает арендатора от процедур и расходов, связанных с
владением имуществом (например, от налога на имущество).
В-четвёртых, позволяет включать в себестоимость продукции, работ,
услуг проценты за полученные заёмные средства, в том числе кредиты банков,
используемые субъектами лизинга для осуществления операций финансового
лизинга, а также лизинговых платежей.
В-пятых, позволяет снижать налог на прибыль, так как лизинговые
платежи у лизингополучателя относятся на затраты.
Эффективность лизинга подтверждена практикой в США, Англии, Германии
и других государствах рыночной экономики. В России лизинг находится в
стадии развития.

(((Показатели использования основного капитала.

При имеющемся техническом уровне и структуре основных
производственных фондов увеличение выпуска продукции, снижение
себестоимости и рост накоплений предприятий зависят от степени их
использования.
Все показатели использования основных производственных фондов могут
быть объединены в три группы:
- показатели экстенсивного использования основных производственных
фондов, отражающие уровень использования их по времени;
- Показатели интенсивного использования основных фондов, отражающие
уровень использования по мощности (производительности);
- показатели интегрального использования основных производственных
фондов, учитывающие совокупное влияние всех факторов - как
экстенсивных, так и интенсивных.
К первой группе показателей относятся: коэффициент экстенсивного
использования оборудования, коэффициент сменности работы оборудования,
коэффициент загрузки оборудования, коэффициент сменного режима времени
работы оборудования.
Коэффициент экстенсивного использования оборудования (Кэкст)
определяется отношением фактического количества часов работы оборудования к
количеству часов его работы по плану:
Кэкст=(обор.ф./ (обор.пл.,
где (обор.ф -фактическое время работы оборудования, ч;
(обор.пл - время работы оборудования по норме (устанавливается в
соответствии с режимом работы предприятия и с учётом минимально
необходимого времени для проведения планово-предупредительного ремонта), ч.
Кэкст показывает на сколько был использован плановый фонд времени
оборудования.
Коэффициент сменности работы оборудования определяется как отношение
общего количества отработанных оборудованием данного вида в течение дня
станко-смен к общему количеству станков, закреплённых за предприятием.
Кс=(с./ (,
где - (с фактически отработанное число станко-смен за сутки;
( - общее количество станков в парке.
Коэффициент загрузки оборудования также характеризует использование
оборудования во времени. Устанавливается он для всего парка машин,
находящихся в основном производстве. Рассчитывается как отношение
трудоёмкости изготовления всех изделий на данном виде оборудования к фонду
времени его работы. Коэффициент загрузки оборудования в отличие от
коэффициента сменности учитывает данные о трудоёмкости изделий. На практике
коэффициент загрузки обычно принимают равным величине коэффициента
сменности, уменьшенной в два раза (при двухсменном режиме работы) или в три
раза (при трёхсменном режиме).
На основе показателя сменности работы оборудования рассчитывается и
коэффициент использования сменного режима времени работы оборудования. Он
определяется делением достигнутого в данном периоде коэффициента сменности
работы оборудования на установленную на данном предприятии (в цехе)
продолжительность смены.
Ксм.р. =Кс/(с,
где Кс - коэффициент использования сменного режима времени работы
оборудования;
(с - продолжительность смены.
Помимо внутрисменных и целодневных простоев важно знать, насколько
эффективно используется оборудование в часы его фактической загрузки. Эта
задача решается с помощью вычисления показателей интенсивного использования
основных фондов, отражающих уровень их использования по мощности
(производительности). Важнейшим из них является коэффициент интенсивного
использования оборудования.
Коэффициент интенсивного использования оборудования определяется
отношением фактической производительности основного технологического
оборудования к его нормативной производительности, т.е. прогрессивной
технически обоснованной производительности.
Кинт. =Вф/Вн,
где Вф - фактическая выработка оборудованием продукции в единицу
времени;
Вн - технически обоснованная выработка оборудованием продукции в
единицу времени (определяется на основе паспортных данных оборудования).
К третьей группе показателей использования основных фондов относятся
коэффициент интегрального использования оборудования, коэффициент
использования производственной мощности, показатели фондоотдачи и
фондоёмкости продукции.
Коэффициент интегрального использования оборудования определяется как
произведение коэффициента интенсивного и экстенсивного использования
оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и
производительности (мощности). Значение этого показателя всегда ниже
значений двух предыдущих, так как он учитывает одновременно недостатки и
экстенсивного и интенсивного использования оборудования.
Результатом лучшего использования основных фондов является, прежде
всего, увеличение объёма производства. Обобщающий показатель эффективности
основных фондов строиться на принципе соизмерения производственной
продукции со всей совокупностью применённых при её производстве основных
фондов. Это показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости
основных фондов, - фондоотдача. Для расчёта величины фондоотдачи
используется формула:
Фотд =Т/Ф,
где Т - объём товарной или валовой, или реализованной продукции,
руб.;
Ф - среднегодовая стоимость основных производственных фондов
предприятия, руб.
Фондоёмкость продукции - величина, обратная фондоотдаче. Она
показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль
выпускаемой продукции. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к
увеличению, то фондоёмкость - к снижению.

VI. Заключение.

Эффективное использование основных фондов является очень важной
народнохозяйственной задачей. Её решение означает увеличение производства
необходимой обществу продукции, повышение отдачи созданного
производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей
населения, улучшение баланса оборудования в стране, снижение себестоимости
продукции, рост рентабельности производства, накоплений предприятия.
Различают экстенсивные и интенсивные факторы улучшения использования
основных фондов.
Экстенсивное улучшение использования основных фондов предполагает:
1) увеличение работы действующего оборудования в календарный период.
Это возможно за счёт:
- сокращения и ликвидации внутрисменных простоев оборудования
путём повышения качества ремонтного обслуживания оборудования,
своевременного обеспечения основного производства рабочей силой,
сырьём, топливом, полуфабрикатами;
- сокращения целодневных простоев оборудования, повышения
коэффициента сменности его работы.
4) повышение удельного веса действующего оборудования в составе всего
оборудования, имеющегося на предприятии, за счёт:
- уменьшения количества излишнего оборудования;
- быстрого вовлечения в производство неустановленного
оборудования.
Значительно шире возможности интенсивного пути улучшения
использования основных фондов.
Интенсивное улучшение предполагает повышение степени загрузки
оборудования в единицу времени. Это достигается за счёт:
1) модернизации действующих машин и механизмов, установлении
оптимального режима их работы;
2) технического совершенствования орудий труда и технологий
производства;
3) сокращении сроков достижения проектной производительности техники;
4) совершенствования научной организации труда, производства и
управления;
5) использование скоростных методов работы;
6) повышения квалификации и профессионального мастерства рабочих;
7) совершенствования структуры основных фондов.
Литература:

1. В.Я Горфинкель “Экономика предприятия”, М, 98г.
2. В.П. Грузинов, В.Д. Грибов “Экономика предприятия”, М, 97 г.
3. М.М. Гольдин, Л.Н. Сухинина “Моральный износ основных фондов
предприятий в условиях НТР”, М, 86 г.
4. Итин Л.И. “Экономика соц. промышленности”, М,
5. Сб. Нормативных документов “О составе затрат и единых нормах
амортизационных отчислений”, М, 95 г.
6. Е.К. Смирницкий “Экономические показатели промышленности”, М, 89 г.
7. “Аренда и лизинг”, (серия “Бухучёт сегодня”), М, 97 г.
Задача № 14.

1.Затраты на материалы (чугун):
Вес детали - 100 кг
Стоимость чугуна - 8 600 тыс.руб./т.
Отходы с одной детали - 12%
Затраты на деталь = 112 кг*8,6 т.руб./т=963,2 т.руб
Реализация отходов
Объём отходов с детали=100 кг*0,12=12 кг
Стоимость, по которой реализуются отходы=100 т.руб./т
Стоимость отходов с одной детали=12 кг*0,1 т.руб./кг=1,2 т.руб.
Мат. Затраты на 1 деталь=963,2-1,2=962 т.руб.
Затраты на оплату труда:
токарям - 2,5 ч*25,350 т. руб=63,375 т. руб.
фрезеровщикам - 3,6 ч*30,600 т. руб.=110,16 т. руб.
сверлильщикам - 2,4 ч*21,860 т. руб.=52,464 т. руб.
Итого: 225,999 т. руб.
Зарплата с начислениями (39%)=225,999+225,999*0,39=314,139 т. руб.
3. Цеховые расходы (160%)=314,139*1,6=502,622 т. руб.
4. Общезаводские (120%)=314,139*1,2=376,967 т. руб.
5. Итого производственные расходы: 962+314,139+502,622+376,967=2155,728 т.
руб.
6. Внепроизводственные (4%)=2155,728*0,04=86,229 т. руб.
7. Полная себестоимость=2155,728+86,229=2241,957 т. руб.




Реферат на тему: Основные задачи и этапы разработки финансового плана предприятия

Министерство Образования Российской Федерации
Оренбургский Государственный Университет



КУРСОВАЯ РАБОТА



по курсу: Планирование на предприятии
тема: Основные задачи и этапы разработки
финансового плана предприятия



Выполнил студент Биккинин Р.Т.
Специальность ЭиУ
Курс 2
Группа ЭС2-3
Шифр студента 98-Э-250



К защите допускаю
Руководитель Сидорова О.В.
________________
подпись
________________
дата



Оценка при защите_____________
Подпись___________дата________



Уфа – 2000 г.
Содержание.


Введение. 3
1. Финансовый план. Его цели и функции 5

основные этапы составления финансового плана на предприятии 8

1. 2.1. КРАТКОСРОчНОЕ И ДОЛГОСРОчНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8
2. 2.2. Структура финансового плана 11
3. 2.3. Прогноз объемов реализации 13
2.4. Производственный план 12
2.5. План доходов и расходов 12
2.6.Баланс денежных поступлений и выплат 15
2.7. План по источникам и использованию средств 16
4. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия 18
5. Анализ безубыточности 20
6. Стратегия финансирования 22
Заключение. 24
Список литературы. 25



Введение.

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика
проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют
распределительный характер и отражают формирование и использование
различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельноcти
сферы материального производства, государства и участников
непроизводственной сферы.
В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают
серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России
предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию
предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического
сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических
связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства,
создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений,
отражают процесс образования, распределения и использования доходов на
предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с
предпринимательством, поскольку предприятие является формой
предпринимательской деятельности.
В современных условиях рыночных отношений возникает объективная
необходимость финансового планирования. Без финансового планирования
невозможно добиться настоящих результатов на рынке.
Финансовое планирование напрямую связано с планированием
производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели
базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции,
себестоимости продукции.
Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние
резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера
прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии
соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём
финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет
чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы,
внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию
создаются необходимые условия для эффективного использования
производственных мощностей, повышения качества продукции.
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы
мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми
ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем
периоде.
Преимущества финансового планирования состоят в том, что оно:
- воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых
показателей;
- обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном
плане экономические пропорции развития;
- предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта
предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;
- служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от
внешних инвесторов.
Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области
финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.
Очевидно, что финансовое планирование требует специальных навыков.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению основных задач и этапов
составления финансового плана предприятия.



Финансовый план. Его цели и функции.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений
расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития.
Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых
планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов
планирования.
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового
процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов,
должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых
планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:
содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет
действовать;
дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях
конкуренции;
служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних
инвесторов
Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В
самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив;
в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого
руководство может определить эффективность действий и составить план
мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям
планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и
величины предприятия.
Бюджет как экономический прогноз. Руководство любого предприятия
независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области
экономической деятельности оно может запланировать на следующий период.
Группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют
определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при
планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие
экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это
относится, например, к планированию в области привлечения капитала
(приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и
определения объема инвестиций.
Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете
планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности
предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно
осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное
внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и
анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация
обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет,
например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия
намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется,
предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен
на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство
заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять
необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать
положения, на которых основывается бюджет.
Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в
стоимостных показателях программу действий (план) в области производства,
закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В
программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная
координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта
зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий
производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема
реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья
и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.
Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий
период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала
деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность
того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа
альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в
самый последний момент.
Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством
предприятия бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в
дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения
(децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки.
Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство
предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации
процесса принятия оперативных решений.
Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования
предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части
планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В
данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для
мировой практики документов :
Прогноз объема реализации.
Производственный план.
План доходов и расходов (сметы прямых затрат на материалы, на оплату труда,
общезаводских накладных расходов, торговых и административных расходов).
Баланс денежных поступлений и выплат.
План по источникам и использованию средств.
Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия.
Анализ безубыточности.
Стратегия финансирования.



2. основные этапы составления финансового плана на предприятии
2.1. Краткосрочное и долгосрочное планирование
Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение
некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую
перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как
приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение
ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность
предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных
планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно
невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную
конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют
дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за
период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные
для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются
сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно
разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких
предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном
смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно
вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению
бюджетов (планов) должна производиться децентрализованно. Ведь именно на
уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области
производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому
именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех
действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.
Бюджеты подразделений должны разрабатываться не изолированно друг от друга.
При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины
покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные
цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих
предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой
содержится повременной план, а также распределение обязанностей и
ответственности при расчете бюджетных показателей.
В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы
организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down
(сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). По методу break-down
работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство
предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по
прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере
продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются
в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например,
расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и
затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели
в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью
в общий бюджет (план) предприятия.
Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На
практике не целесообразно использовать только один из этих методов.
Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в
котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных
подразделений.
2.2.Структура финансового плана.
Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому
разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана
и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих
разделов.
1. Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается
завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три
года вперед с разбивкой по годам:
первый год — данные приводятся помесячно
второй год — данные приводятся поквартально
третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2. Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных
средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного
проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения
общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его
при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от
реализации продукции отражаются:
первый год — данные приводятся помесячно
второй год — данные приводятся поквартально
третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
3. Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться
прибыль:
первый год — данные приводятся помесячно
второй год — данные приводятся поквартально
третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
Среди анализируемых показателей выделяются:
а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы (по видам);
д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке
тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких
пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение
этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года
реализации продукции.
5.График достижения безубыточности.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной
цены и себестоимости продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-
временные издержки).
С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то
есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение
выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой,
показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько
вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
Основные этапы подготовки бюджета:
Подготовка прогноза продаж.
Определение ожидаемого объема производства.
Расчет производственных затрат и эксплутационных расходов.
Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.
Составление планируемых финансовых отчетов.
2.3. Прогноз объемов реализации
Прогноз объемов реализации (план сбыта) – своего рода отправная точка при
подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает
влияние на все составные части главного бюджета. План сбыта обычно
показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает
продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы
изделия для составления плана сбыта. План сбыта включает также исчисление
ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут
учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван
дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей
продукцией.
Обычно он основывается:
на оценке показателей перспективного спроса;
на оценке предложений со стороны других производителей;
на результатах рыночных прогнозов и прогнозе доли рынка;
на прогнозах цен на товары.
Прогноз объемов реализации принято составлять на три года вперед, причем
для первого года данные приводятся помесячно, для второго года
поквартально, а третий год приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
Логика такого разбиения проста: предполагается, что для начального периода
производства уже точно известны будущие покупатели (имеется предварительная
договоренность о будущих продажах). Начиная со второго года уже приходится
заниматься прогнозными прикидками.
Наиболее частой ошибкой при составлении прогноза реализации является
недоучет эластичности спроса, который должен тщательно оцениваться в
разделе «Маркетинговый анализ» бизнес-плана.
Следует подчеркнуть главные рискованные моменты, способные
воспрепятствовать достижению прибыльности и торгового успеха проекта. И
чувствительность проекта к этим моментам. Обсуждение должно отражать мнение
разработчиков проекта о рискованных ситуациях, которые могут возникнуть
перед фирмой, отраслью из-за внешних причин. Сюда может быть включено
рассмотрение таких ситуаций, как эффект от сокращения объема продаж или
задержка с достижением запланированного уровня производительности.
Желательно указать специальные виды страхования, охватывающие кредитный
риск.
2.4. Производственный план.
После того, как подготовлен план сбыта, разрабатывается производственный
план, определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить
в производство, с тем чтобы обеспечить планируемые продажи и потребности
товарно-материальных запасов. Ожидаемый объем производства определяется
вычитанием оцененных запасов готовой продукции на складе на начало периода
из суммы предлагаемых к продаже единиц изделия и желательного объема
наличной готовой продукции на складе на конец периода.
2.5. План доходов и расходов
Задача этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться
прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов
реализации продукции.
Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем
прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и
время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли,
особенно в начальные году осуществления проекта, не является определяющим
при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как
правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных
потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и
капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает
необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые
требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это
дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как
будет осуществлен возврат средств.
Если проект разрабатывается в сезонной или циклической отрасли, или в
отрасли, где смежники требуют от новой фирмы наличных выплат (или
необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов к
продаже и начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является
важнейшим фактором для принятия решения о продолжнеии дела. Детализованный
прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь
внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы,
которые следует предотвращать.
Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между
денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки,
например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях
продаж.
Планирование потребности в оборотном капитале. На предприятии необходимо
проводить планирование использование как основного, так и оборотного
капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала
является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие
оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала
производства до оплаты продукта потребителем.
Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия
станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания,
оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала
достаточно велики.
Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс
стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать
новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о
потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по
маркетингу и основных исследований по производственным методам.
Планирование прямых затрат на материалы. Должна быть составлена смета
прямых затрат на материал, чтобы определить, как много материала
потребуется и сколько должно быть приобретено, исходя из потребностей
производства. Количество материала, подлежащего закупке, зависит от
предполагаемого его расхода и имеющихся запасов.
Смета прямых затрат на оплату труда. В производственном плане существуют
предпосылки для подготовки сметы затрат на оплату труда. Для подсчета
требуемых прямых затрат труда следует умножить ожидаемый объем производства
за каждый период на число часов работы, необходимых для производства одной
единицы изделия. Затем результат умножается на стоимость прямых затрат
труда за час, чтобы получить бюджетные затраты на оплату труда.
Смета общезаводских накладных расходов. Это перечень всех общезаводских
расходов, помимо прямых трат на материалы и оплату труда, таких как
амортизация, налог на имущество и заводская арендная плата. Важно помнить,
что амортизация не требует затрат денежных средств и, следовательно, должна
вычитаться из сметы общезаводских накладных расходов, когда определяются
денежные выплаты по смете общезаводских накладных расходов.
Смета торговых и административных расходов. Содержит перечень общефирменных
расходов, понесенных в процессе реализации продукции и организации бизнеса.
Для составления прогнозного отчета о прибылях и убытках (продажа минус
переменные затраты минус постоянные затраты) нужно рассчитать переменные
торговые и административные расходы, приходящиеся на единицу продукции.
Планирование источников дохода. Известно много источников фондов
предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее
собственников, а также займа. Задача прежде всего состоит в нахождении
лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда
возникает такая потребность.
Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого
дохода". Он начинается с того, что предприниматель определяет, какой доход
он хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для
покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.
План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:
доходов от реализации;
прочих доходов;
издержек производства и реализации продукции;
прочих издержек:
ожидаемых налоговых выплат;
выплат процентов по долгам
План доходов и расходов также составляется в первый год помесячно, во
второй - поквартально, в третий - в целом.
2.6. Баланс денежных поступлений и выплат
План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец
рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о
росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный
период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует
формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств
фирмы в динамике.
Баланс не отражает результатов деятельности фирмы за конкретный период
времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и
сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.
Исходный баланс капитала (тот, который она должна иметь на начало своей
рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для старта
бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал
и каким образом он будет получен.
Тем не менее, нужно составить проекты балансов и за первые 3-5 лет
существования компании. Эти балансы покажут особенности развития фирмы,
т.е. финансовые результаты ее деятельности, изменения операционных
характеристик.
Составление балансовой отчетности является важным элементом финансового
планирования. Форма балансовой отчетности отражает активы и пассивы и
собственный капитал, требуемые для открытия бизнеса.
Баланс денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить,
сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до
начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и
расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.
Данный баланс строится на основе прогнозных оценок:
объема продаж за наличные;
уровня инкассации дебиторской задолженности;
объема продаж активов, ценных бумаг;
платежей в счет увеличения собственного капитала;
дохода от инвестиций;
объема привлечения банковских ссуд или средств из других источн

Новинки рефератов ::

Реферат: Таможенное право Российской Федерации (Таможенная система)


Реферат: Здоровье человека и общество (Психология)


Реферат: Анализ и управление финансовых активов коммерческих банков РА (Банковское дело)


Реферат: Мужские половые органы и система пищеварения (Биология)


Реферат: Огюст Конт - основатель социологии (Социология)


Реферат: Автоматизация управления предприятием (Компьютеры)


Реферат: Александр III (История)


Реферат: Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке (Маркетинг)


Реферат: Контактная сеть (Транспорт)


Реферат: Учет и аудит денежных средств, расчетов и кредитов (Аудит)


Реферат: Гостиничный сервис (отчёт по практике первичных профессиональных навыков) (Туризм)


Реферат: Древнерусская иконопись (История)


Реферат: Французская философия XVIII века (Философия)


Реферат: Электронно-лучевой прибор (Компьютеры)


Реферат: Переработка зерна в крупу и муку (Сельское хозяйство)


Реферат: История Рождества (Мифология)


Реферат: Банковская система Франции (Банковское дело)


Реферат: Телевидение и общество (Социология)


Реферат: Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII в. (История)


Реферат: Алишер Навои (Исторические личности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист