GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Анализ платежеспособности, кредитоспособности предприятия и ликвидности баланса (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Анализ платежеспособности, кредитоспособности предприятия и ликвидности баланса (Бухгалтерский учет)



Министерство образования Российской Федерации
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Находкинский филиал


Факультет экономики и бизнеса


Кафедра: бухгалтерский учет
анализ и
аудит



АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И
ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА



Курсовая работа
по предмету
«Экономический анализ»
Студентки 3 курса
Группы ВС/БУэ-00
Шаменковой Н.А.

Преподаватель:
Фурсова М.Н.



Находка
2003


Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические основы анализа платежеспособности,
кредитоспособности и ликвидности баланса
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Анализ платёжеспособности предприятия 9
1.3 Анализ кредитоспособности предприятия 13
1.4 Анализ ликвидности баланса 16
Глава 2 Оценка платежеспособности, кредитоспособности и
ликвидности баланса МУФП «ЦГА»
2.1 Расчёт анализа платёжеспособности МУФП «ЦГА» 19
2.2 Расчёт анализа кредитоспособности МУФП «ЦГА» 22
2.3 Расчёт анализа ликвидности баланса МУФП «ЦГА» 26
Заключение 29
Список используемой литературы 31



Введение
Потребность в анализе возникает с целью необходимости оценки
платежеспособности и кредитоспособности предприятия.
Способность предприятия своевременно производить платежи,
финансировать свою деятельность, свидетельствует о его хорошем
финансовом состоянии. Положение предприятия зависит от результатов
его деятельности. Если все намеченные планы выполняются, то это
положительно влияет на платежеспособность предприятия и его все
остальные показатели. И наоборот, при невыполнении планов снижаются
показатели, ухудшается состояние предприятия и его платежеспособность.
Цель анализа состоит не только в том, чтобы оценить
платежеспособность или кредитоспособность, но и в том, чтобы
постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ
ликвидности баланса, платежеспособности показывает, по каким
направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить
важнейшие аспекты и наиболее слабые позиции в проведенном анализе.
В соответствии с этим результаты анализа дают ответы на вопросы,
каковы важнейшие способы улучшения состояния предприятия. Но главное
является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой
деятельности, находить резервы улучшения его платежеспособности.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы оценить
платежеспособность, кредитоспособность предприятия с помощью
показателей, которые их характеризуют.
В процессе работы были использованы реальные данные из баланса
(ф.№1), отчета о прибылях и убытках (ф.№2) (приложение 2), а также
другая информация о деятельности МУФП «Центральная городская
аптека».
В связи с этим, курсовая работа состоит из теоретической и
практической части.
Теоретическая часть подразделяется на четыре раздела.
Первый раздел рассказывает о предприятии, на основе данных
которых осуществляется анализ, приводится его технико-экономические
показатели.
Во второй части дается представление о понятии
платежеспособности предприятия, как осуществляется ее расчет и
проводится анализ.
В третьей части рассказывается о проведении анализа ликвидности
баланса, расчеты показателей, которые характеризуют эту ликвидность.
В четвертой части содержится информация о проведении анализа
кредитоспособности предприятия, а также приводятся показатели, с
помощью которых осуществляется отнесение предприятий к определенным
группам кредитоспособности.
В практической части приводятся расчеты на основании данных
МУФП «Центральная городская аптека», которые были использованы при
анализе платежеспособности, кредитоспособности и ликвидности баланса.



Глава 1 Теоретические аспекты анализа платежеспособности,
кредитоспособности и ликвидности баланса

1. Технико-экономическая характеристика предприятия
МУФП «Центральная городская аптека» была создана 20 сентября
1952 года. В 1997 году была преобразована из МУП в МУФП.
На балансе организации находится имущество, принадлежащее ей на
праве хозяйственного ведения, а собственником имущества является
город. МУФП «ЦГА» самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией,
прибылью, полученной в результате деятельности, которая осталась после
уплаты налогов и других обязательных платежей.
В состав МУФП «ЦГА» входит 7 структурных подразделений (аптеки
№ 54, ЦГА, 57, 90, 139, 146, а/п «Северный»), имеет свои аптечные
пункты и киоски.
Между администрацией города и Директором МУФП «ЦГА» заключен
контракт, в котором предусмотрены условия деятельности предприятия.
МУФП «ЦГА» осуществляет торгово-закупочную деятельность,
производит реализацию продукции медицинского назначения, предметов
гигиены, лекарств собственного изготовления населению города и
обеспечивает медицинскими препаратами больницы города.
Источниками формирования имущества, в том числе и финансовых
результатов является:
. прибыль, полученная от реализации продукции, а также других видов
деятельности;
. амортизационные отчисления;
. кредиты банков и других кредиторов;
. безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования
юридических и физических лиц.;
. иные источники, допускаемые законодательством РФ.
Рассмотрим ниже технико-экономические показатели работы
предприятия за 2000-2001 гг. и приведем сравнительный анализ.
Таблица 1 Технико-экономические показатели МУФП «ЦГА» за
2001. гг.
|Показатели |2000 г. |2001 г |Отклонение |Прирост,|
| | | | |% |
| | | |Абсолютное |% | |
|А |1 |2 |3 |4 |5 |
|1. Выручка от |55292 |70715 |+15423 |127,89 |+27,89 |
|реализации продукции | | | | | |
|(работ, услуг), тыс. | | | | | |
|руб. | | | | | |
|2. Прибыль от |2902 |3948 |+1046 |136,04 |+36,04 |
|реализации продукции | | | | | |
|(работ, услуг), тыс. | | | | | |
|руб. | | | | | |
|3. Чистая прибыль |2062 |2476 |+414 |120,08 |+20,08 |
|тыс.руб. | | | | | |
|4. Себестоимость |41914 |53007 |+11093 |126,47 |+26,47 |
|продукции (работ, | | | | | |
|услуг), тыс. руб. | | | | | |
|5. Среднегодовая |2989,5 |3535 |+545,5 |118,25 |+18,25 |
|стоимость основных | | | | | |
|фондов, тыс. руб. | | | | | |
|6. Фонд заработной |5245,64 |7336,13 |+2090,49 |139,85 |+39,85 |
|платы, тыс. руб. | | | | | |
|7. Среднесписочная |125 |149 |+24 |119,20 |+19,20 |
|численность, чел. | | | | | |
|8. Производительность |442,34 |474,60 |+32,26 |107,29 |+7,29 |
|труда (стр.1/стр.7) | | | | | |
|9. Средняя заработная |3,50 |4,10 |+0,60 |117,14 |+17,14 |
|плата, тыс. руб. | | | | | |
|(стр.6/стр.7) | | | | | |
|10. Фондоотдача |18,495 |20,004 | |108,16 |+8,16 |
|основных средств | | | | | |
|(стр.1/стр.5) | | | | | |


Показатели рентабельности
|11. Рентабельность |5,25 |5,58 | |106,29 | |
|продаж (стр.2/стр.1) | | | | | |
|12. Рентабельность |6,92 |7,45 | |107,66 | |
|основной | | | | | |
|деятельности(стр.2/стр.4)| | | | | |
|13. Рентабельность |32,98 |40,27 | |122,10 | |
|предприятия | | | | | |
|(стр.2/стоим.ОС и | | | | | |
|оборотн. средств) | | | | | |

В результате сравнительного анализа по технико-экономическим
показателям видно, что выручка от реализации продукции увеличилась в
2001 г. по сравнению с 2000 г. на 15423 тыс. руб. или на 27,89
%.
Прибыль МУФП «ЦГА» от реализации продукции составила 3948 тыс.
руб., что на 36,04 % больше по сравнению с 2000 г. В то же время
выросла и себестоимость продукции. В 2001 г. по сравнению с 2000
г. она увеличилась на 11093 тыс. руб. или на 26,47 %.
Увеличение прибыли привело к повышению рентабельности продаж с 5,25
% до 5,58 %, что на 0,33 % больше по сравнению с 2000 г.
Наблюдается увеличение среднегодовой стоимости основных фондов
на 545,5 тыс. руб., что на 18,25 % больше по сравнению с 2000 г. С
ростом выручки увеличилась фондоотдача основных средств на 8,16 %,
которая характеризует эффективность использования основных фондов,
измеряемую величиной продаж, приходящихся на единицу стоимости
средств.
Фонд заработной платы в 2000 г. составлял 5245,64 тыс. руб., а
в 2001 г. уже 7336,13 тыс. руб., что на 2090,49 тыс. руб. больше,
а в процентном соотношении увеличение составило 39,85 %.
Также в 2001 г. увеличилась среднесписочная численность на 24
человека и в 2001 г. составила 149 человек, превышение составило
19,20%.
Увеличение фонда заработной платы и численности повлекло за
собой увеличение средней заработной платы. В 2001 г. она составила
4,10 тыс. руб. на одного работника, что на 0,60 тыс. руб. больше по
сравнению с 2000 г. Прирост составил 17,14 %.
Вывод: таким образом, у предприятия наблюдается повышение почти
всех параметров по сравнению с 2000 г., что привело к увеличению
рентабельности на предприятии. Рентабельность продаж, которая
показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной
продукции, увеличилась на 0,33 % по сравнению с 2000 г. Это связано
в основном с увеличением прибыли предприятия и ее рост больше, чем
рост себестоимости.
Рентабельность основной деятельности, которая показывает, сколько
прибыли от реализации приходится на 1 руб. затрат, увеличилась на
0,53 % по сравнению с 2000 г.
Рентабельность предприятия, которая характеризует эффективность
использования всего имущества предприятия, повысилась на 7,29 % , в
2001 г. Она составила 40,27%, а в 2000 г. составляла 32,98%, это
говорит о том, что стали наиболее эффективно использоваться основные
и оборотные средства.
Все эти показатели свидетельствуют об улучшении рентабельности
МУФП «ЦГА», которые непосредственно связаны с увеличением прибыли
предприятия.

2. Анализ платежеспособности предприятия
Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его
платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся
у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные
бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты
(расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.
Платежеспособным является то предприятие, у которого активы больше,
чем внешние обязательства. Для предварительной оценки платежеспособности
предприятия привлекаются данные бухгалтерского баланса (приложение 1).
Информация во II разделе актива баланса характеризует величину текущих
активов в начале и конце отчетного года. Сведения о краткосрочных
обязательствах содержатся в разделе V пассива баланса.
Основополагающими понятиями финансовой деятельности являются
«ликвидность» и «платежеспособность».
Ликвидность – это способность организации быстро выполнять свои
финансовые обязательства, а при необходимости и быстро реализовывать свои
средства. Чем быстрее актив предприятия может быть обращен без потери
стоимости в деньги, тем выше его ликвидность.
Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более
емкое. От степени ликвидности зависит платежеспособность.
Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и
их эквивалентов, достаточных для своевременного погашения своих
обязательств.
Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:
а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Финансовое состояние в плане платежеспособности может быть изменчивым.
Если вчера еще предприятие было платежеспособным, то сегодня ситуация
изменилась – пришло время расплачиваться с кредитором, а у предприятия нет
денег на счете, поскольку не поступил своевременно платеж за поставленную
продукцию, то есть оно стало неплатежеспособным из-за финансовой
недисциплинированности своих дебиторов. Если задержка с поступлением
платежей носит краткосрочный или случайный характер, то ситуация может
измениться в лучшую сторону, однако не исключены менее благоприятные
варианты.
Признаком, свидетельствующим об ухудшении ликвидности, является
увеличение иммобилизации собственных оборотных средств, проявляющиеся в
увеличении неликвидов, просроченной дебиторской задолженности и другое.
О неплатежеспособности говорит появление таких статей в отчетности,
как: «Убытки», «Кредиты и займы не погашенные в срок», «Просроченная
кредиторская задолженность».
Неплатежеспособность может быть как случайной, временной, так и
длительной, хронической. Ее причины: недостаточная обеспеченность
финансовыми ресурсами, невыполнение плана реализации продукции,
нерациональная структура оборотных средств, несвоевременное поступление
платежей от контрагентов.
Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью
коэффициентов ликвидности, являющихся относительными величинами. Они
отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за
счет тех или иных элементов оборотных средств.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (Клт)
показывает, сколько рублей оборотных средств ( текущих активов) приходится
на один рубль текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств),
то есть коэффициент показывает, в какой степени оборотные активы превышают
краткосрочные обязательства: Клт=[pic],
где IIА – итог второго раздела актива баланса (оборотные средства);
КП – краткосрочные пассивы (стр. 690 – (стр. 640 + 650 +
660).
Значение показателя может варьировать по отраслям и видам
деятельности. Считается, что нормальный уровень коэффициента должен быть
( 2 и не должен опускаться ниже 1,0.
В аптеке: необходимое 1,0 , оптимальное – не менее 2,0.
Чем выше коэффициент текущей ликвидности, тем больше доверия вызывает
предприятие у кредиторов. Если коэффициент ниже 1,0, то предприятие
неплатежеспособное. При отсутствии у предприятия денежных средств и
средств в расчетах, оно может погасить часть краткосрочных обязательств,
реализовав товарно-материальные ценности: Клтм.ц.= [pic] ,
где Клт м.ц. – коэффициент ликвидности товарно-материальных
ценностей;
З - запасы (без стр. 217)
Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточного покрытия) аналогичен
коэффициенту текущей ликвидности, однако начисляется по более узкому кругу
оборотных активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть –
производственные запасы: Клб= [pic],
где ДБ - расчет с дебиторами;
ДС - денежные средства и их эквивалент (стр. 260).
Удовлетворяет обычно соотношение более 0,8. В аптеке – 0,3 – 1,0.
Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных
средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно
своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение большее. Если
в составе текущих активов значительную долю занимают денежные средства и
их эквиваленты ( ценные бумаги), то соотношение может быть меньшим.
Коэффициент абсолютной ликвидности ( Кла ) показывает, какая часть
краткосрочной задолженности может быть при необходимости погашена
немедленно за счет имеющихся денежных средств: Кла = [pic].
Значение должно составлять ? 0,25-0,3. (В аптеке критическое значение
параметра менее 0,1). Рассмотренные показатели являются основными.
Известны также и другие показатели:
Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными
оборотными средствами показывает, какая часть оборотных активов
финансируется за счет собственных средств предприятия:
Кwc = [pic]
Рекомендуемая нижняя граница – 10%, если показатель ниже, то
финансовое положение является неудовлетворительным.
Коэффициент восстановления ( утраты ) платежеспособности ( Кв.п. )
К в.п. = Кл.т.t 2 + У/Т (Кл.т.t 2 – Кл.т.t 1)
2 ,
где Кл.т.t 2 , Кл.т.t 1 – коэффициент текущей ликвидности
соответственно на конец и на начало отчетного периода;
У – период восстановления (утраты) платежеспособности;
Т - продолжительность отчетного периода.
Коэффициент характеризует возможность предприятия восстановить свою
платежеспособность через определенный период. Нормальным значением
коэффициента является значение ? 1.
Для правильного вывода о динамике и уровне платежеспособности
необходимо принимать в расчет факторы:
. Характер деятельности предприятия.
Например, у предприятий промышленности и строительства велик удельный
вес запаса и мал удельный вес денежных средств; у предприятий розничной
торговли высока доля денежных средств, хотя и значительны размеры товаров
для перепродажи и так далее.
. Условия расчетов с дебиторами.
Поступление дебиторской задолженности через короткие промежутки
времени после покупки товаров приводит к небольшой доле в составе оборотных
активов долгов покупателей, и наоборот.
. Состояние запасов.
У предприятия может быть излишек и недостаток запасов по сравнению с
величиной, необходимой для бесперебойной деятельности.
. Состояние дебиторской задолженности.
Наличие или отсутствие в ее составе просроченных и безнадежных долгов.

3. Анализ ликвидности баланса
Анализ ликвидности баланса является одним из основных элементов
углубленного анализа финансового состояния предприятия.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств
предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму
соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует
отличать ликвидность активов.
Ликвидность активов – величина, обратная времени, которая необходима
для превращения активов в деньги. Чем меньше времени понадобится для
превращения в деньги активов, тем они ликвиднее.
Ликвидность баланса достигается установлением равенства между
обязательствами предприятия и его активами.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу,
сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке
убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по
срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Все
активы предприятия в зависимости от степени ликвидности, то есть от
скорости превращения в денежные средства, можно условно подразделить на
следующие группы:
1. Наиболее ликвидные активы (А1) – суммы по всем статьям денежных
средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих
расчетов немедленно. К этой группе также относятся краткосрочные
финансовые вложения (ценные бумаги), которые можно приравнять к
деньгам. А1 = стр.250 + стр. 260.
2. Быстрореализуемые активы (А2) – активы, для обращения которых в
наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно
включить дебиторскую задолженность, прочие оборотные активы. А2
= стр. 240 + стр. 270.
Ликвидность этих активов различна и зависит от факторов: квалификации
работников, взаимоотношений с плательщиками и их платежеспособности,
условий предоставления кредитов покупателям.
3. Медленнореализуемые активы (А3) – «Запасы», кроме строки «Расходы
будущих периодов», а из раздела 1 баланса – строка «Долгосрочные
финансовые вложения».
А3 = стр. 210 + стр. 140 – стр. 216.
Товарные запасы не могут быть проданы до тех пор, пока не найден
покупатель. Запасы сырья, материалов и незавершенной продукции иногда
требуют предварительной переработки, прежде чем их можно будет продать и
преобразовать в наличные средства.
4. Труднореализуемые активы (А4) – активы, которые предназначены для
использования хозяйственной деятельности в течении относительно
продолжительного периода. В эту группу можно включить раздел 1
баланса кроме строки «Долгосрочные финансовые вложения». А4 = стр.
190 – стр. 140.
Первые три группы активов в течение текущего периода могут постоянно
меняться и относятся к текущим активам предприятия. Текущие активы более
ликвидны, чем остальное имущество фирмы.
Пассивы баланса по степени срочности погашения обязательств
группируются следующим образом:
1. Наиболее срочные обязательства ( П1) – кредиторская задолженность.
П1 = стр. 620 + стр. 660.
2. Краткосрочные пассивы (П2) – краткосрочные кредиты и займы и прочие
краткосрочные пассивы. П2= стр. 610.
3. Долгосрочные пассивы (П3) – долгосрочные кредиты и займы.
П3 = стр. 590.
4. Постоянные пассивы (П4) – строки из раздела III баланса «Капитал и
резервы» плюс строки 630-650 «Доходы будущих периодов», «Резервы
предстоящих расходов и платежей». В целях сохранения баланса актива
и пассива итог этой группы уменьшается на величину строки «Расходы
будущих периодов».
П4= стр. 490 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650 – стр. 216.
Для определения ликвидности баланса надо сопоставить итоги по каждой
группе активов и пассивов.
Баланс считается абсолютно ликвидным если выполняются следующие
условия : А1 ? П1
А2 ? П2
А3? П3
А4 ? П4
Если выполняются первые три неравенства, то есть текущие активы
превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется и
последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл:
наличие у фирмы собственных оборотных средств; соблюдается минимальное
условие финансовой устойчивости.
Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о
том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от
абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов
компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация может быть
лишь по стоимостной величине, так как в реальной платежной ситуации менее
ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.
Ликвидность баланса определяется с помощью коэффициентов: текущей
ликвидности (покрытии), быстрой ликвидности, абсолютной ликвидности.
Ликвидность баланса характеризует платежеспособность предприятия.
Составление баланса ликвидности имеет большое значение не только для
прогнозирования расчетов при ликвидации предприятия, но даже рассмотрение
его позволит вскрыть ненормальности в размещении средств.
Если выясняется, что для погашения краткосрочных долгов имеются
активы более поздних сроков реализации, то нужно принять срочные меры для
ускорения реализации активов или привлечь со стороны денежные средства.

4. Анализ кредитоспособности предприятия
Под кредитоспособностью предприятия понимается наличие у него
предпосылок для получения кредита и способность возвратить в срок.
Для оценки кредитоспособности предприятия применяются различные
методы.
Основными показателями для оценки кредитоспособности предприятия
являются:
1. отношение объема реализации к чистым текущим активам:
[pic],
где А чт – чистые текущие активы;
N p – объем реализации.
Чистые текущие активы – это оборотные активы за вычетом
краткосрочных долгов предприятия. Коэффициент К1 показывает
эффективность использования оборотных активов. Высокий уровень этого
показателя благоприятно характеризует кредитоспособность предприятия.
Когда показатель очень высок или очень быстро увеличивается, можно
предположить, что деятельность предприятия ведется в объемах, не
соответствующих стоимости оборотных активов. Такая ситуация может
вызвать падение продаж и вследствие этого – затруднения в расчетах
предприятия со своими кредиторами.
Падение объема продаж является результатом недостаточности
материальных оборотных активов для продолжения бесперебойной
деятельности в прежних масштабах.
2. отношение объема реализации к собственному капиталу:
[pic] ,
где СК – собственный капитал.
Этот показатель характеризует оборачиваемость собственных
источников средств. При оценке стоимости собственного капитала
рекомендуется уменьшить его на величину нематериальных активов,
которые практически ничего бы не стоили, например, при вынужденной
ликвидации.
Выручка от реализации, отнесенная к этой стоимости, показывает
оборачиваемость собственных источников более точно.
3. отношение краткосрочной задолженности к собственному
капиталу:
[pic] ,
где Д к - краткосрочная задолженность.
Данный коэффициент показывает долю краткосрочной задолженности
в собственном капитале предприятия. Если краткосрочная задолженность
в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться
со всеми кредиторами полностью.
4. отношение дебиторской задолженности к выручке от
реализации:
[pic] ,
где ДЗ – дебиторская задолженность.
Этот показатель дает представление о величине среднего периода
времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей
денег. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, то есть
снижение показателя К4 можно рассматривать, как признак повышения
кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее
превращаются в деньги.
5. отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности
предприятия:
[pic] ,
где А л – ликвидные активы.
Как известно, под ликвидными активами подразумеваются оборотные
активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя
немедленно обратить в деньги. Если в составе оборотных активов
преобладает дебиторская задолженность, для оценки кредитоспособности
предприятия важно, существует ли резерв на случай безнадежной
дебиторской задолженности.



Глава 2 Оценка платежеспособности, кредитоспособности и
ликвидности баланса МУФП «ЦГА»

2.1 Оценка платежеспособности МУФП «ЦГА»
Цель данного анализа – определить способность предприятия в течение
года оплатить свои краткосрочные обязательства.
Детализированный анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
может проводиться с использованием абсолютных и относительных показателей.
Для расчета платежеспособности предприятия возьмем данные по МУФП
«ЦГА» за 1999-2001 г.г. на основании данных баланса предприятия.
Таблица 2 Исходные данные для расчета платежеспособности МУФП «ЦГА»
за 1999-2001 г.г., тыс.руб.
|Виды денежных средств |1999 |2000 |2001 |Абсолютное отклонение |
| | | | |2000 к 1999 |2001 к 2000 |
|А |1 |2 |3 |4 |5 |
|1. Касса |75 |166 |311 |+ 91 |+ 145 |
|2. Расчетные счета |401 |602 |484 |+ 201 |- 118 |
|3. Валютные счета |0 |0 |0 |0 |0 |
|4. Прочие денежные |1 |1 |1 |0 |0 |
|средства | | | | | |
|5. Дебиторская |447 |329 |913 |- 118 |+ 584 |
|задолженность (за | | | | | |
|исключением сомнительной) | | | | | |
|Итого денежных средств: |924 |1098 |1709 |+ 174 |+ 611 |


|Виды предстоящих платежей|1999 |2000 |2001 |Абсолютное отклонение |
| | | | |2000 к 1999 |2001 к 2000 |
|А |1 |2 |3 |4 |5 |
|1. Налоги |151 |205 |126 |+ 54 |- 79 |
|2. Расчеты с органами |306 |309 |169 |+ 3 |- 140 |
|соц.страхования | | | | | |
|3. Погашение ссуд |0 |128 |0 |+ 128 |- 128 |
|4. Оплата товаров, работ, |1828 |2729 |2480 |+ 901 |- 249 |
|услуг | | | | | |
|5. Прочие кредиторы |381 |202 |290 |- 179 |+ 88 |
|6. Оплата труда |522 |697 |946 |+ 175 |+ 249 |
|Итого предстоящих |3188 |4270 |4011 |+ 1082 |- 259 |
|платежей: | | | | | |
|Недостаток / избыток |-2264 |- 3172|- 2302 | | |



При рассмотрении данных виден значительный недостаток денежных
средств. Их недостаток для погашения предстоящих платежей в 1999г. составил
2264 тыс.руб. , в 2000г. -3172 тыс.руб. , а в 2001г. -2302 тыс.руб. В
2001г. наблюдается повышение денежных средств, по сравнению с предыдущими
годами в основном за счет значительного повышения дебиторской задолженности
( в 2001г. по сравнению с 2000 г. она увеличилась на 584 тыс. руб.).
Увеличение закупок товаров приводит к кредиторской задолженности. При
рассмотрении платежей складывается ситуация: почти все виды платежей в
2000г. по сравнению с 1999г. увеличились на 1082 тыс.руб. А в 2001г.
наблюдается общее уменьшение задолженности на 259 тыс.руб. в основном по
всем видам кредиторской задолженности, хотя заметен постоянный рост
задолженности по оплате труда, в 2001 г. она составила 946 тыс.
руб., что на 249 тыс. руб. больше, чем в 2000 г., это связано с
увеличением заработной платы персоналу.
Используя показатели платежеспособности проанализируем деятельность
МУФП «ЦГА» за 1999-2001 г.г.
Таблица 3 Показатели платежеспособности МУФП «ЦГА» за 1999-2001 гг.
|Наименование |Способ |Рекомендуемое|1999 г. |2000 г. |2001 г. |
|показателей |расчета |значение | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1. Коэффициент |Клт=[pic] |Необходимое |1,18 |1,34 |1,26 |
|текущей ликвидности| |1,0 |1,34 |1,26 |1,44 |
| | |Оптимальное | | | |
| | |2,0 | | | |
|2. Коэффициент |Клб=[pic] | 0,3-1,0 |0,19 |0,29 |0,26 |
|быстрой ликвидности| | |0,29 |0,26 |0,43 |
|(промежуточного | | | | | |
|покрытия) | | | | | |
|3. Коэффициент |КЛА=[pic] |(0,25-0,3 |0,08 |0,15 |0,18 |
|абсолютной | | |0,15 |0,18 |0,20 |
|ликвидности | | | | | |
|4. Коэффициент |Кwc=[pic] |Не менее 0,1 |0,15 |0,25 |0,20 |
|обеспеченности | | |0,25 |0,20 |0,31 |
|текущей | | | | | |
|деятельности | | | | | |
|собственными | | | | | |
|средствами | | | | | |
|5. Коэффициент |К в.п. = |(1 |- |0,71 |0,61 |
|восстановления |Кл.т.t 2 + | |0,71 |0,61 |0,77 |
|(утрат) | | | | | |
|платежеспособности |У/Т (Кл.т.t 2| | | | |
| |– | | | | |
| |2 | | | | |
| |Кл.т.t 1) | | | | |


Коэффициент восстановления (утрат) платежеспособности. В качестве
периода восстановления платежеспособности берется 6 месяцев, в качестве
периода утрат платежеспособности – 3 месяца.
1999 год начало -
конец [pic] [pic]
2000 год начало - 0,71
конец - [pic]
2001 год начало - 0,61
конец - [pic]
Проанализируем коэффициенты и их изменение.
Коэффициент текущей ликвидности увеличился в 2001г. с 1,26 на начало
года до 1,44 на конец года, а на начало 1999г. составлял всего 1,18.
Показатель 2001г. постепенно приближается к 2,0. Он показывает, сколько
рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на 1 руб. текущей
краткосрочной задолженности (текущих обязательств), на начало 1999г. на 1
руб. краткосрочных обязательств приходилось 1,18 руб. текущих активов, а на
конец 2001г. она составляет 1,44 руб.
Значение коэффициента быстрой ликвидности с 0,26 на начало
2001г. увеличилось до 0,43 и стало выше нормы на 0,13 (0,43 – 0,30). То
есть за счет дебиторской задолженности, в случае ее выплаты, МУФП «ЦГА»
смогло погасить 43% кредиторской задолженности в 2001 г., а в 2000 г.
только 26 %. В целом значение данного коэффициента можно назвать
прогнозным, так как предприятие не может точно знать, когда дебитор погасит
задолженность.
Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2001г. а составил 0,20
при его значении на начало года 0,18. Это значит, что только 20% (из
необходимых 25%) краткосрочных обязательств предприятием может быть
немедленно погашено за счет денежных средств и краткосрочных финансовых
вложений. Денежных средств не хватает для погашения текущих
обязательств, хотя показатель вырос (в 2,5 раза) с начала 1999 г.,
когда он составлял 0,08, что является положительным моментом.
Вывод: таким образом, показатели, характеризующие платежеспособность
МУФП «ЦГА» находятся в основном в норме, кроме коэффициента абсолютной
ликвидности, но он имеет тенденцию к повышению, в 2001г. он составил
0,20, хотя по норме должен быть ? 0,25. Предприятие ощущает нехватку
денежных средств для покрытия наиболее срочных платежей. В 2001 г.
она составила 2302 тыс. руб.

2. Оценка ликвидности баланса МУФП «ЦГА»
Главной целью анализа является своевременное выявление и устранение
недостатков в финансовой деятельности и нахождении резервов улучшения
финансового состояния предприятия и его платёжеспособности.
Анализ ликвидности баланса оформляется в виде таблицы (таблица 5).
Из таблицы видно, что баланс МУФП «ЦГА» не является абсолютно
ликвидным , поскольку:
в 1999 году А1П2
А3>П3; в 2000г. А3>П3;
в 2001г. А3>П3

А4 =- -------------- = ------------- = 6 250 долларов США
(1.4)
(Стл 0.04


Очевидно, что доход D1 будут иметь действительно только состоятельные
клиенты, уровень которого во много раз превышает номинальную среднемесячную
заработную плату на одного работника 894 руб. = 55 долларов США (по курсу
Центрального Банка России на январь 1998 года).
Оценим рынок состоятельных клиентов в г. Москве, используя
дифференциацию доходов населения, предложенную Госкомстатом России в 1998
году, приведенную в таблице 1 в относительных величинах к денежным доходам:


Таблица 6. Дифференциация доходов по группам населения


|Денежные |в том числе по 5 группам населения |
|доходы всего | |
| |С наименьшим|Вторая (2 |Третья (3 |Четвертая |Пятая (5 |
| | | | |(4 | |
| |и доходами -| | | | |
| |(1 | | | | |
| |0,058 |0,104 |0,153 |0,223 |0,462 |
|1 | | | | | |



Очевидно, что

(Di 5
---------- = ЗП х ( ( i
(1.5)
5 i=1

а средний доход в каждой подгруппе равен:

__
_ ЗП х ( i
(1.6)
Di = ----------------
0.2

Предположим, что пятая группа населения разбивается на пять подгрупп
с аналогичной дифференциацией доходов.


Таблица 6. Дифференциация доходов по 5 группе населения


|Денежные доходы|в том числе по 20 % подгруппам населения |
|всего |группы №5 |
| |С наименьшими|Вторая (52 |Третья |Четвертая|Пятая (55 |
| |доходами - | |(53 | | |
| |(51 | | |(54 | |
|1 |0,058 |0,104 |0,153 |0,223 |0,462 |

Для пятой подгруппы средний доход:

_ ЗП х 0.462
D5 = ------------------- = 2 065 рублей
0.2

Продолжая дифференциацию далее, имеем:

__
__ D5 х ( 55 2 065 х 0.462
D55 = ---------------------- = --------------------------- = 4 770 руб.
0.2 0.2



И, наконец,

__
__ D55 х ( 5555 4 770 х 0.462
D555 = ------------------------- = ------------------------------- = 11
018 руб.
0.2 0.2

Можно сказать, что лишь 0,8% населения России имеют доход
более 11 018 рублей.
В Московском регионе средний доход высокооплачиваемых работников
примерно в 5 раз выше, чем в среднем по России, что обусловлено
существенной концентрацией капитала в столице России. В этой связи,
правомерно предположить:

DM 555 = 5 D555 = 55 090 рублей (или ~ 8 600 долларов США).

Таким образом, нижняя граница числа состоятельных клиентов в Москве
составляет:

N ck = NM x 8*10 -3,
(1.7)
где
N ck - число состоятельных клиентов в г. Москве,
Nм - число клиентов в г. Москве.

Для определения количества клиентов в г. Москве воспользуемся
формулой:

Ттд
Nм =No ----------. , где
(1.8)
Тсж


No -численность постоянного населения г. Москвы (составляет на 01.01.98
года = 8 500 000 человек),
Т тд - средняя продолжительность трудовой деятельности (около 40 лет),
Т сж - средняя продолжительность жизни (примерно 65 лет).

В результате расчетов получим:


Ттд
40
Nм =No ---------- х 8 х 10 –3 = 8 500 000 ------- х 8 х 10 –3 = 42
000 кл.
Тсж
65

Для оценки достоверности полученных по результатам расчета данных
воспользуемся другой методикой (2-метод) определения числа состоятельных
клиентов.

Согласно данным Госкомстата на январь 1998 года на долю 10% наиболее
обеспеченного населения приходилось 31% денежных доходов, а на долю 10%
наименее обеспеченного населения - 2,3%. Соотношение доходов 10% наиболее и
наименее обеспеченного населения (коэффициенты фондов) составило 13,5.
Десять процентов населения имеют наименьший доход,

ЗП х ( 1 0,89 х 10 ( 5 х 0,058 х 10 х 2
D min -------------- = ------------------------------------------ =
258 руб. = 0.25 тыс.руб.
0.2 0.2

а 10% населения с максимальным уровнем дохода

D max = 258 руб. х 13,5 = 3 483 руб. = 3,5 тыс. рублей.

Повторяя итерацию, имеем результат: 1% работоспособного населения с
высоким уровнем дохода около:

D max 1% = 3,5 тыс. руб. х 13,5 = 47 тыс. рублей.

Учитывая, что трудоспособное население в г. Москве по данным Мосгорстата
составляет 5,0 * 106 человек, получаем оценку числа состоятельных клиентов:

N ck = 5,0 x 106 x 10-2 = 5 * 104 = 50 000 человек.

Расхождение в оценке числа состоятельных клиентов по первому и
второму методу составляет 8 000 человек. С учетом возможных расхождений
будем принимать в дальнейших расчетах количество состоятельных клиентов в
г. Москве 45 000 человек.
Расчеты по первому и второму методам производились на основе
численности населения г. Москвы, и не принимали к учету лиц-нерезидентов,
российских граждан, приезжающих в Москву временно, а также корпоративных
клиентов (юридических лиц), соотношение которых можно считать примерно
одинаковым. Исходя из этой посылки, суммарная оценка возможного числа
клиентов Московского региона (объема рынка сотовой связи) по состоянию на
01.01.98 г. составляет:


N ck = 4,5 * 104 x 4 = 180 000 человек.

Учитывая факт деления рынка сотовой связи конкурирующими компаниями,
работающими на различных технологических стандартах сотовой связи, можно
констатировать, что число обслуживаемых абонентов на территории России
системы стандарта GSM составляет 50 тысяч абонентов, NMT - 70 тысяч
абонентов и AMPS - 80 тысяч абонентов.
По предложенной методике оценим число состоятельных клиентов в
России. Прогнозируя возможную емкость рынка и фактическое насыщение,
возможно определить тенденции развития компаний.
При оценке Российского рынка сотовой связи за основу следует принять
подгруппу N 555, поскольку практика показывает уменьшение времени
переговоров примерно в 2 раза, что объясняется снижением темпа жизни и
относительным уменьшением доходов по сравнению с аналогичной группой
Московского региона.

Доходы подгруппы N 555, рассчитанные по формуле [1.6 ] составят:

__
D555 х ( 5555 11 х 1000 х 0 .462
D5555 = ------------------------ = --------------------------- = 25.4 Х
1000 руб.
0.2 0.2

что примерно составляет 1 100 долларов США (по курсу ЦБ на 20.01.99).

Рассчитаем общее число состоятельных клиентов без учета Московского
региона по России в целом:

Ттд
40
Ncp =(Np – Nм ) х ----- х К 55555 = 138.6 х 10 (6 х --- х 0.0016 =140 000
аб.
Тсм
65

(1.9)

где (N p - N M) - численность постоянного населения России без учета
населения г. Москвы,
К 5555 - коэффициент интеграции.

Учитывая, как и в случаях расчета клиентов в г. Москве, еще и
абонентов юридических лиц, иностранных клиентов и клиентов г. Москвы,
выезжающих в другие регионы, рассчитаем общую возможную численность
потенциальных клиентов сотовой связи в целом по России при данной стоимости
одной минуты по разговорной оплаты:

N cp. =140 000 x 3 + 50 000 = 470 000 человек.

В настоящее время количество абонентов, охваченных сотовой связью в
России, составляет 200 тысяч человек. В связи с этим, говорить о
насыщенности рынка услуг сотовой связи в России, даже при существующих
высоких тарифах, преждевременно. В связи с кризисом темпы насыщения рынка
услуг заметно снизились. Однако несмотря на снижение уровня доходов
населения, насыщение рынка сотовой связи в России в ближайшее время будет
оставаться основной стратегией фирмы, наряду со снижением стоимости
контракта и тарифов сотовой связи.


МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учитывая вышеприведенные факты, понятно, что есть над чем работать. И,
естественно, работа по привлечению и завоеванию новых сегментов рынка
ведется. Но здесь стоит проблема выбора методов стимулирования, правильное
решение которой, гарантирует прибыль, а неправильное – убытки. И в данной
главе я хочу попытать сравнить сумму капитальных вложений, например, в
рекламу и количество прибыли, полученной благодаря воздействию этой
рекламы.
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей
организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и
обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более
продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать
хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его
доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять
коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не
должно быть абсолютно ничего случайного. Формы и методы использования
рекламы столь многообразны, что сделать какие-либо общие заключения о ее
специфических качествах как составного элемента комплекса стимулирования
затруднительно. Однако все же можно выделить следующие черты:
. Реклама - сугубо общественная форма коммуникаций.
Общественная природа рекламы предполагает, что товар является законным и
общепринятым.
. Реклама- это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно
повторять свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю
получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов.
. Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета
реклама открывает возможности для броского, эффектного представления
фирмы и ее товаров.
. Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как
общение с продавцом фирмы.


Фирме предстоит принять решение о том, какие средства следует
затратить на сферу стимулирования в целом. Сумма ассигнований определяется
с помощью следующих наиболее популярных приемов: метод исчисления затрат
«от наличных средств», метод исчисления «в процентах к сумме продаж»,
метод исчисления на основе затрат конкурентов, метод исчисления «исходя из
целей и задач» коммуникации.
Метод исчисления затрат «от наличных средств».
Суть метода состоит в том, что фирмы выделяют в бюджет на
стимулирование определенную, сумму, которую они, по собственному мнению,
могут себе позволить истратить. Подобный метод определения бюджетацеликом и
полностью игнорирует влияние стимулирования на объем сбыта. В результате
величина бюджета целиком и полностью игнорирует влияние стимулирования на
объем сбыта. В результате величина бюджета из года в год остается
неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной
деятельности.
Метод исчисления «в процентах к сумме продаж».
По данному методу фирмы исчисляют свои бюджеты стимулирования в
определенном процентном отношении либо к сумме продаж (текущих или
ожидаемых), либо к продажной цене товара. Конечно, в этом методе есть ряд
преимуществ. Во-первых, расчет в процентах к объему продаж означает, что
сумма ассигнований на стимулирование будет, скорее всего, меняться в
зависимости от того, что фирма «может себе позволить». Во-вторых, этот
сктод звчтвылкт руководство учитывать взаимосвязь мжеду издержками по
стимулированию, продажной ценой товара и суммой прибыли в расчете на
товарную единицу. В-третьих, он способствует поддержанию конкурентной
стабильности в такой мере, что фирмы-конкуренты тратят на стимулирование
примерно один и тот же процент суммы своих продаж.
Однако, не считая этих преимуществ, метод исчисления в процентах к
сумме продаж почти ничем не оправдывает своего существования. Он строится
на окольных рассуждениях о том, что сбыт является причиной стимулирования,
а не следствием. Он ведет к тому, что размер бюджета определяется наличными
средствами, а не имеющимися возможностями. Мешает проведению экспериментов.
Зависимость бюджета стимулирования от изменений покказателей сбыта по годам
мешает перспективному планированию.
Этот метод не дает логических оснований для выбора конкретного
процентного показателя, за исключением разве случаев действий на основе
прошлого опыта или нынешних действий конкурентов. И наконец, он не поощряет
формирования бюджета стимулирования с учетом того, чего заслуживает каждый
отдельный товар и каждая отдельная сбытовая территория.
Метод конкурентного паритета.
Некоторые фирмы устанавливают размер своего бюджета стимулирования на
уровне соответствующих затрат конкурентов. В этом методе есть две
положительные стороны. Одна из них заключается в том, что уровень затрат
конкурентов олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли. Вторая
положительная сторона - поддержание конкурентного паритета помогает
избегать острой борьбы в сфере стимулирования. Однако нет никаких оснований
считать, что у конкурентов более здраые взгляды на то, сколько именно
следует тратить на цели стимулирования. Каждая фирма отличается от другой
своими репутациями, ресурсами, возможностями и целями, что размеры их
бюджетов стимулирования вряд ли можно считать надежными ориентирами. Кроме
того, нет никаких доказательств в пользу утверждения, что бюджеты,
сформированные по методу конкурентного паритета, препятствуют развертыванию
острой борьбы в сфере стимулирования.

Оценка рекламной программы.

Необходимо производить постоянную оценку проводимой рекламы. Для
замеров ее коммуникативной и торговой эффективности исследователи
пользуются несколькими разными методами. Вот один из них.

Замеры торговой эффективности.
Какой объем продаж порождается объявлением, повысившим уровень
осведомленности о товаре, например, на 20%? Ответ на этот вопрос могут дать
замеры торговой эффективности. Дело это нелегкое, поскольку на сбыт
оказывают влияние и другие факторы, в частности, свойства самого товара.


Одним из способов замера торговой эффективности рекламы является
сравнение объема продаж с расходами на рекламу за прошедший период.
Предположим, что фирма «БИ ЛАЙН» тратит в квартал $ 300 000 (г-та
«Московское рекламное обозрение», февраль 1998 г.) на рекламу в целом.
Если принять, что за этот же период времени совокупный объем продаж
составляет 15 000 единиц продукции, а получаемая прибыль с одного
проданного телефонного аппарата приблизительно равна $300, то доход,
который имеет компания равен $ 4 500 000. Причем, прибыль, принесенная
использованием рекламы равна $ 450 000 - 1 125 000, то есть 10 – 25 %,
средний процент дохода по расчетам АО «Вымпелком» (журнал «Мир Би Лайн»,
февраль 1998 г.), остальная же часть приходится на так называемое
«раскручивание точки».
Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если
фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно
продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора
средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной
деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама
привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно
усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к
осуществлению рекламной деятельности.



Результаты деятельности АО “Вымпелком”

на конец 1998 года и основные финансовые показатели.



Несмотря на экономический кризис в России, на 31 декабря 1998 года
число абонентов “Вымпелкома” увеличилось за год приблизительно на 12%, что
составляет около 124 000, по сравнению с прошлым годом, когда число
абонентов по состоянию на конец 1997 года равнялось 110 140. Однако, в
результате экономического кризиса, разразившегося в августе 1998 года, в
четвертом квартале “Вымпелком” потерял около 12% абонентов, если сравнивать
с данными на 30 сентября 1998 года, когда число абонентов составляло 141
600. В конце 1998 года совместное предприятие в Самаре, в котором
“Вымпелкому” принадлежит 50% акций, зафиксировало более 10 350 абонентов,
что свидетельствует о росте числа абонентов на 85% по сравнению с данными
на конец 1997 года, когда у компании было 5 600 абонентов.
Число абонентов “Вымпелкома” сети GSM несколько увеличилось в
четвертом квартале, несмотря на общее сокращение базы абонентов за тот же
период. По состоянию на 31 декабря 1998 г. число абонентов сети GSM
достигло приблизительно 21 000, что составляет около 17% от всей
абонентской базы компании. Увеличение числа абонентов сети GSM произошло
главным образом за счет притока новых абонентов, которые выбрали программу
предварительной оплаты с использованием телефонных карт (Pre Paid), которая
была введена в конце октября 1998 года.

В среднем в 1998 году количество эфирного времени, используемого одним
абонентом за месяц, составляло 295 минут, т.е. приблизительно на 21%
меньше, по сравнению с 376 минутами в 1997 году. Руководство компании
считает, что рост падения трафика в расчете на одного абонента в месяц
является непосредственным результатом экономического кризиса в России,
который привел в четвертом квартале к снижению использования эфирного
времени на 28%. В среднем в 1998 году ежемесячная выручка в расчете на
одного абонента (APRU) составила около 213 $, что на 23% ниже по сравнению
с 277 $, которые были получены в 1997 году. Это является отражением
сокращения использования эфирного времени, так как тарифы в 1998 году
существенно не изменялись. Кроме того, в этом году зафиксирован чрезвычайно
высокий уровень оттока абонентов, среднегодовое значение равняется 54%, что
главным образом является следствием экономического кризиса в России.
Компания продолжает проводить жесткую политику отключения абонентов за
неуплату, что составило почти две трети от общего числа отключений за 1998
год.

По расчетам компании, выручка в четвертом квартале снизится по
сравнению с третьим кварталом, и по результатам финансового года,
завершившегося 31 декабря 1998 года, будут зафиксированы чистые убытки.
Прогнозируемые чистые убытки за год являются результатом чрезвычайно
высоких потерь в третьем квартале 1998 года, связанных с ГКО и изменениями
обменного курса, а также из-за снижения чистой прибыли в четвертом квартале
1998 года. Предполагается, что в 1999 году будет ограниченный рост числа
абонентов и снижение выручки, так как в результате экономического кризиса в
России сохраняется общий негативный настрой среди абонентов. Кроме того, в
1999 году уровень оттока абонентов будет оставаться высоким, а ARPU
сохранит тенденцию к снижению на уровне, аналогичном 1998 году, благодаря
тому, что ожидается рост числа абонентов, пользующихся услугой с
предоплатой, и в результате изменения цен.

Комментируя ситуацию, Генеральный директор АО «Вымпелком» Дмитрий
Зимин сказал: «1998 год был очень трудным как для всей России, так и для
компании. Экономический кризис, разразившийся в августе, отрицательно
сказался на результатах деятельности АО «Вымпелком» за 1998 год. Однако мы
сохраняем уверенность в том, что как только стабилизируется экономическая
ситуация, компания возобновит устойчивый рост. В частности, благодаря тому,
что компания продолжает строительство сети GSM, а также продвижение
программы предварительной оплаты разговоров наряду с другими
дополнительными услугами. Несмотря на экономический кризис, 1998 год был
отмечен для нас и рядом выдающихся достижений, которые положительно
сказываются не только на ее текущей деятельности, но и создают почву для
дальнейшего роста, что поможет «Вымпелкому» остаться одним из ведущих
участников телекоммуникационной отрасли России».

В 1998 году продолжала расширяться область покрытия в Москве. В конце
года зона покрытия составляла около 36 700 кв. км. в сети D-APMS (см.
Приложение № 5), по сравнению с концом 1997 годом зона покрытия увеличилась
на 51%, и около 4 000 кв. км в сети GSM APMS (Приложение № 6),
300% рост по сравнению с данными на конец 1997 года. Кроме того, в конце
1998 года «Вымпелком» заключил соглашения о международном роминге с 55
операторами в 34 странах.

В прошедшем году компания получила четыре новых лицензии для работы в
стандарте GSM-1800, что увеличило численность населения проживающего на
данных лицензионных территориях до 100 миллионов человек (68% населения
России). Также получены дополнения к ранее выданным лицензиям на создание
сетей в стандарте GSM-1800 в московском регионе, а также в Центральном и
Центрально-Черноземном регионах России. Это позволяет АО «Вымпелком»
создавать двухдиапазонные сети стандарта GSM-900/1800 на территориях,
численность населения которых составляет 40 миллионов человек. Уже успешно
осуществлен запуск первой очереди сети GSM-900 в московском регионе.

Новинки рефератов ::

Реферат: Авторизация и манипуляция в процессах управления (Радиоэлектроника)


Реферат: Экологическая тропа (Педагогика)


Реферат: Усилитель модулятора системы записи компакт-дисков (Радиоэлектроника)


Реферат: Землетрясения (Геология)


Реферат: Анализ затрат на производство (Аудит)


Реферат: Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе высших органов государственной власти (Управление)


Реферат: Генетика пола, наследование, сцепленное с полом (Биология)


Реферат: Трансакционный анализ Эрика Бёрна (Психология)


Реферат: Германия. Кулинарные традиции (Культурология)


Реферат: Ислам и экономика (Религия)


Реферат: Билеты по технологии отрасли (Технология)


Реферат: Изучение EXCEL (Компьютеры)


Реферат: Исполнительное производство (Право)


Реферат: Анализ суицида под углом зрения взаимоотношения человека (Психология)


Реферат: Составление комплексов упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата (Физкультура)


Реферат: История развития электрического освещения (Физика)


Реферат: Разнообразие строения цветков и плодов у семейства Розоцветные (Биология)


Реферат: Применение компьютера в педагогических исследованиях (Педагогика)


Реферат: Фламандский часослов (Искусство и культура)


Реферат: Русский музей- культурный центр XIX века (Культурология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист