GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Бухгалтерский и налоговый учет (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бухгалтерский и налоговый учет (Бухгалтерский учет)


Министерство Образования Российской Федерации
Государственный Университет Управления



Институт Национальной и Мировой Экономики
Кафедра


Реферат
по дисциплине «Экономика организации»
на тему: Бухгалтерский и налоговый учет: проблемы взаимодействия.


Выполнила:
студентка МЭ2-3
Репина Мария
Руководитель:



Москва
2003
Я бы хотела затронуть проблему налогового и финансового учета, стоящую
перед специалистами в области финансов. Многочисленные авторы, а также
разработчики главы 25 Налогового кодекса РФ видят в налоговом учете
существенно отличающуюся от бухгалтерского учета и не совместимую с
последним систему учета операций налогоплательщика. К сожалению, принятый
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ» закрепил
налоговый учет уже не в качестве отдельной и самостоятельной от
бухгалтерского учета системы учета, а как дополняющей последний.
На мой взгляд, проблема состоит в том, что бухгалтерский и налоговый
учеты отличаются существенно и предприятиям приходится вести двойную
бухгалтерию, что совершенно нерационально и требует дополнительных
временных и материальных затрат. Для начала мне хотелось бы отметить
некоторые общие черты финансового и налогового учета:
1) обязательность ведения: бухгалтерский учет определен Законом о
бухгалтерском учете, налоговый – Налоговым кодексом РФ (гл.25)
2) используемые измерители – денежное выражение (рубли)
3) объект учета – организация в целом (если быть более точной, для
налогового учета объектом являются хозяйственные операции, осуществленные
налогоплательщиком в течение отчетного периода)
4) периодичность составления в предоставлении отчетности
5) обязательное документальное подтверждение всех хозяйственных операций
6) «исторический» характер, т.е. отражаются результаты отчетных (прошлых)
периодов
7) пользователи информации как внутренние, так и внешние.
Как можно было уже понять цели ведения обоих учетов приблизительно
одинаковые – формирование полной и достоверной информации для внутренних и
внешних пользователей. Однако методики ведения совершенно разные.
Основные различия между бухгалтерским и налоговым учетом.

|Бухгалтерский учет |Налоговый учет |
|Вариант |Основа|Вариант |Основа|
| |ние | |ние |
|Способ (метод) начисления амортизации объектов основных средств |
|Линейный способ |п. 18 |Линейный метод |п.1-5 |
| |ПБУ | |ст.259|
|Способ уменьшаемого остатка |6/01 |Нелинейный метод (кроме |НК РФ |
| | |объектов основных средств, | |
|Способ списания стоимости по| |входящих в 8-10 | |
|сумме чисел лет срока | |амортизационные группы) | |
|использования | | | |
| | |Выбранный метод начисления | |
|Способ списания стоимости | |амортизации не может быть | |
|пропорционально объему | |изменен в течение всего | |
|продукции (работ) | |периода начисления | |
| | |амортизации по объекту | |
|Применение одного из | |основных средств. | |
|способов начисления | |Начисление амортизации в | |
|амортизации по группе | |отношении объекта основных | |
|однородных объектов основных| |средств осуществляется в | |
|средств производится в | |соответствии с нормой | |
|течение всего срока | |амортизации, определенной | |
|полезного использования | |для данного объекта исходя | |
|объектов, входящих в эту | |из его срока полезного | |
|группу. | |использования. | |
|Порядок учета затрат на ремонт объектов основных средств. |
|Сразу включается в |п.26, |Признаются в размере |п.1, 3|
|себестоимость продукции, |27 ПБУ|фактических затрат в том |ст.260|
|товаров, работ, услуг. |6/01 |отчетном (налоговом) |, п.2,|
| |План |периоде, в котором они были|ст.324|
|Предварительно учитываются в|счетов|осуществлены. |НК РФ |
|составе расходов будущих |, п.72| | |
|периодов, а затем равномерно|Положе|Учитываются в составе | |
|включаются в себестоимость |ния по|резерва предстоящих | |
|продукции, товаров, работ, |ведени|расходов на их ремонт | |
|услуг в течение |ю | | |
|определенного периода |бухуче| | |
|времени (квартал, полугодие,|та и | | |
|год) |бухгал| | |
| |терско| | |
|Учитываются в составе |й | | |
|предстоящих расходов, |отчетн| | |
|образуя при этом ремонтный |ости в| | |
|фонд. |РФ | | |
|Способ (метод) оценки материально-производственных запасов при отпуске в |
|производство и ином выбытии, а также на конец отчетного периода |
|По себестоимости каждой |п.16, |По стоимости единицы |п.8 |
|единицы: |21, |запасов (товаров) |ст.254|
|включая все расходы, |22, | |, |
|связанные с приобретением |ПБУ |По средней стоимости |подп.3|
|запаса |5/01 | |п.1 |
|включая только стоимость |п.73-7|ФИФО |ст.268|
|запаса по договорной цене |8 | |НК РФ |
|(упрощенный вариант) |Методи|ЛИФО | |
| |ческих| | |
|По средней себестоимости |указан| | |
| |ий по | | |
|По каждой группе (виду) |бухуче| | |
|материально-производственных|ту | | |
|запасов в течение отчетного |матери| | |
|года применяется один способ|ально-| | |
|оценки. Для 2-4 способов |произв| | |
|существуют следующие |одстве| | |
|варианты: |нных | | |
|по взвешенной оценке, |запасо| | |
|по скользящей оценке. |в | | |
|Порядок признания (списания) управленческих расходов (общехозяйственных |
|расходов) |
|Признаются полностью в |п.9 |Отсутствует вариантность |п.2 |
|себестоимости проданных в |ПБУ |способа |ст. |
|отчетном периоде продукции, |10/99 | |318 НК|
|работ, услуг в качестве | |Управленческие расходы |РФ |
|расходов по обычным видам | |(косвенные расходы), | |
|деятельности | |осуществляются в отчетном | |
| | |(налоговом) периоде, в | |
|Признаются частично в | |полном объеме относятся к | |
|себестоимости проданных в | |расходам текущего отчетного| |
|отчетном периоде продукции, | |(налогового) периода | |
|работ, услуг в качестве | | | |
|расходов по обычным видам | | | |
|деятельности | | | |
|Порядок признания (списания) коммерческих расходов (расходов на продажу) |
|Признаются полностью в |п.9 |Отсутствует вариантность |п.2 |
|себестоимости проданных в |ПБУ |способа |ст.318|
|отчетном периоде продукции, |10/99 | |, |
|работ, услуг в качестве | |Для организаций, не |ст.320|
|расходов по обычным видам | |осуществляющих торговую |НК РФ |
|деятельности | |деятельность | |
| | |Коммерческие расходы, | |
|Признаются частично в | |осуществленные в отчетном | |
|себестоимости проданных в | |периоде, в полном объеме | |
|отчетном периоде продукции, | |относятся к расходам | |
|работ, услуг в качестве | |текущего отчетного периода.| |
|расходов по обычным видам | | | |
|деятельности | | | |
| | |Для организаций, | |
| | |осуществляющих торговую | |
| | |деятельность | |
| | |Коммерческие расходы, | |
| | |осуществленные в текущем | |
| | |месяце, уменьшают доходы от| |
| | |реализации текущего месяца,| |
| | |за исключением доли | |
| | |транспортных расходов, | |
| | |относящихся к остаткам | |
| | |товаров на складе (если по | |
| | |условиям договора | |
| | |транспортные расходы не | |
| | |включаются в цену | |
| | |приобретения товаров) | |
|Порядок отражения в учете незавершенного производства |
|В массовом и серийном |п.64 |Отсутствует вариантность |п.1 |
|производстве: |Положе|способа |ст319 |
|по фактической |ния по| |НК РФ |
|производственной |ведени|Для организаций, у которых | |
|себестоимости, |ю |производство связано с | |
|по нормативной (плановой) |бухгал|обработкой и переработкой | |
|производственной |терско|сырья. Сумма прямых | |
|себестоимости, |го |расходов распределяется на | |
|по прямым статьям затрат, |учета |остатки незавершенного | |
|по стоимости сырья, |и |производства в доле, | |
|материалов и полуфабрикатов |бухгал|соответствующей доле таких | |
| |терско|остатков в исходном сырье, | |
|При единичном производстве |й |за минусом технологических | |
|продукции: |отчетн|потерь. | |
|по фактически произведенным |ости в|Для организаций, у которых | |
|затратам |РФ |производство связано с | |
| | |выполнением работ | |
| | |(оказанием услуг). Сумма | |
| | |прямых расходов | |
| | |распределяется на остатки | |
| | |незавершенного производства| |
| | |пропорционально доле | |
| | |незавершенных (или | |
| | |завершенных, но не принятых| |
| | |на конец текущего месяца) | |
| | |заказов на выполнение работ| |
| | |(оказание услуг) в общем, | |
| | |объеме выполняемых в | |
| | |течение месяца заказов на | |
| | |выполнение работ (оказание | |
| | |услуг) | |
| | |Для прочих организаций. | |
| | |Сумма прямых расходов | |
| | |распределяется на остатки | |
| | |незавершенного производства| |
| | |пропорционально доле прямых| |
| | |затрат в плановой | |
| | |(нормативной, сметной) | |
| | |стоимости продукции. | |
| | |Оценка остатков | |
| | |незавершенного производства| |
| | |на конец текущего месяца | |
| | |производится на основании | |
| | |данных первичных учетных | |
| | |документов о движении и об | |
| | |остатках (в количественном | |
| | |выражении) сырья и | |
| | |материалов, готовой | |
| | |продукции по цехам | |
| | |(производствам и прочим | |
| | |производственным | |
| | |подразделениям) организации| |
| | |и данных налогового учета о| |
| | |сумме осуществленных в | |
| | |текущем месяце прямых | |
| | |расходов. | |
|Порядок отражения в учете готовой продукции |
|По фактической |п.59 |Отсутствует вариантность |п.2 |
|производственной |Положе|способа |ст.319|
|себестоимости – в единичном |ния по| |НК РФ |
|и мелкосерийном |ведени|Оценка остатков готовой | |
|производстве, а также в |ю |продукции на складе | |
|массовом производстве с |бухуче|определяется | |
|небольшой номенклатурой |та и |налогоплательщиком как | |
|готовой продукции. |бухгал|разница между суммой прямых| |
| |терско|затрат, приходящейся на | |
|По нормативной (плановой) |й |остатки готовой продукции | |
|производственной |отчетн|на начало текущего месяца, | |
|себестоимости (в том числе |ости в|увеличенной на сумму прямых| |
|по прямым статьям затрат) – |РФ, |затрат, приходящейся на | |
|в массовом и серийном |План |выпуск продукции в текущем | |
|производстве с большой |счетов|месяце (за минусом суммы | |
|номенклатурой готовой |, |прямых затрат, приходящейся| |
|продукции. |п.203-|на остаток незавершенного | |
| |205 |производства), и суммой | |
|По договорным ценам – при |Методи|прямых затрат, приходящейся| |
|стабильности таких цен |ческих|на отгруженную в текущем | |
| |указан|месяце продукцию. | |
|По другим видам цен |ий по |Оценка остатков готовой | |
| |бухуче|продукции на складе на | |
| |ту |конец текущего месяца | |
| |матери|производится | |
| |ально-|налогоплательщиком на | |
| |произв|основании данных первичных | |
| |одстве|учетных документов о | |
| |нных |движении и об остатках | |
| |запасо|готовой продукции на складе| |
| |в |(в количественном | |
| | |выражении) и суммы прямых | |
| | |расходов, осуществленных в | |
| | |текущем месяце, уменьшенных| |
| | |на сумму прямых расходов, | |
| | |относящуюся к остаткам | |
| | |незавершенного | |
| | |производства. | |
|Порядок отражения в учете отгруженной продукции (сданных работ, оказанных|
|услуг) |
|По фактической полной |п.61 |Оценка остатков |п.3 |
|себестоимости |Положе|отгруженной, но |ст.319|
| |ния по|нереализованной на конец |НК РФ |
|По нормативной (плановой) |ведени|текущего месяца продукции | |
|полной себестоимости |ю |определяется | |
| |бухуче|налогоплательщиком как | |
|В полную себестоимость |та и |разница между суммой прямых| |
|наряду с производственной |бухгал|затрат, приходящейся на | |
|себестоимостью включаются |терско|остатки отгруженной, но не | |
|затраты, связанные с |й |реализованной готовой | |
|реализацией (сбытом) |отчетн|продукции на начало | |
|продукции, работ, услуг и |ости |текущего месяца, | |
|возмещаемые договорной |в РФ |увеличенной на сумму прямых| |
|(контрактной) ценой. | |затрат, приходящуюся на | |
| | |отгруженную продукцию в | |
| | |текущем месяце (за минусом | |
| | |суммы прямых затрат, | |
| | |приходящейся на остатки | |
| | |готовой продукции на | |
| | |складе), и суммой прямых | |
| | |затрат, приходящейся на | |
| | |реализованную в текущем | |
| | |месяце продукцию. | |
| | |Оценка остатков готовой | |
| | |продукции на складе на | |
| | |конец текущего месяца | |
| | |проводится | |
| | |налогоплательщиком на | |
| | |основании данных первичных | |
| | |учетных документов о | |
| | |движении и об остатках | |
| | |готовой продукции на складе| |
| | |(в количественном | |
| | |выражении) и суммы прямых | |
| | |расходов, осуществленных в | |
| | |текущем месяце, уменьшенных| |
| | |на сумму прямых расходов, | |
| | |относящуюся к остаткам | |
| | |незавершенного | |
| | |производства. | |

Как можно увидеть в таблице, далеко не тождественны определения в
бухгалтерском и налоговом учете первоначальная стоимость активов, а также
существенно отличаются друг от друга понятия «прямые затраты (расходы)» и
«косвенные затраты (расходы)», используемые в обеих системах учета.
Встречаются случаи, когда сразу не только не удается выбрать совпадающие
способы бухгалтерского и налогового учета, но и невозможно использовать
способы учета, предполагаемые налоговым законодательством.
Возьмем, к примеру, оценку остатков незавершенного производства.
Конкретный, понятный, а главное, экономически обоснованный алгоритм
распределения сумм прямых расходов на остатки незавершенного производства
отсутствует и в новой редакции гл.25 НК РФ, представленной Федеральным
законом от 25.05.02 №57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные
законодательные акты РФ». Отсутствует и точное определение нормативной
себестоимости. Таким образом, применение способов оценки остатков
незавершенного производства для целей налогового учета на практике весьма
проблематично.
Как было показано выше, существует масса разногласий между налоговым и
бухгалтерским учетом, что создает огромное количество проблем финансовым
службам предприятия. Но пути решения есть.
Конечно, на предприятии в структуре финансово-бухгалтерской службы
может быть создано специальное подразделение, осуществляющее ведение
налогового учета, либо за этот участок работы будут отвечать специалисты
бухгалтерской службы. Но в целом, взаимодействие двух систем учета
нерационально уже потому, что реализация этого варианта на практике
обязательно приведет к дополнительным расходам.
Другой выход из ситуации – максимальное сближение налогового учета с
бухгалтерским. В этом случае будет необходима такая методологическая и
организационная основа, которая позволит наиболее рационально, с
наименьшими временными и финансовыми затратами вести оба вида учета. При
этом необходимо исключить все статьи в налоговом учете – начиная с 313-й по
333-ю, вследствие чего все противоречия будут ликвидированы.



Список литературы:

1. Налоговый учет: каким ему быть? – «Хозяйство и право», №7, 2002г.
2. Налоговый и финансовый учет – «ЭКО», №12, 2001г.
3. Бухгалтерский и налоговый учет: проблемы взаимодействия –
«Бухгалтерский учет», №13, 2002г
4. А.С.Бакаев, «Из 25-й главы НК РФ надо исключить статьи о налоговом
учете» – «Российский налоговый курьер», №8, 2003г.
5. Налоговый кодекс РФ гл.25
6. ПБУ 6/01, ПБУ 10/99
7. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации, приказ Минфина России от 29.07.98 №34н (в
ред. от 24.03.2000)
8. Комментарий к новому плану счетов бухгалтерского учета/ Под. ред.
А.С. Бакаева, М: ИПБ-Бинфа, 2001

-----------------------
[pic]






Реферат на тему: Бухгалтерский отчет об учебной практике

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА



ОТЧЁТ
по учебной практике
студентки 3-го курса
академии экономики и управления

Ильиной Елены Николаевны



Место проведения практики ОАО «Завод Подшипников Скольжения»


Руководитель практики Юрина Елена Александровна



ТАМБОВ 2002г.



Содержание.

* Введение_______________________________________________9
* Тема1: Организация бухгалтерского учета на предприятии_____12
* Тема2: Учет труда и заработной платы______________________19
* Тема3: Учет основных средств_____________________________26
* Тема4: Учет денежных средств_____________________________39
* Тема5: Бухгалтерская отчетность___________________________45
* Тема6: Организация и информационное обеспечение
аналитической службы
предприятия_________________________56
* Тема7: Методы экономического анализа финансово-
хозяйственной деятельности предприятия____________________56
* Список используемой литературы__________________________59
* Приложения____________________________________________ 60



Введение.
В период с 1 по 28 апреля я проходила практику на предприятии ОАО
«Завод Подшипников Скольжения», с организационно-правовой формой – открытое
акционерное общество, находящейся по адресу: город Тамбов, Успенская
площадь, 1/118.
В данное время завод «Подшипников Скольжения» имеет: из
производственных объектов: 13 цехов, СКТБ, объект производственного
назначения, прачечную, столовую, участок озеленения; из непромышленных
объектов: ЖЭУ, детский сад, лагерь, клуб, дом быта, здрав пункт, спорт зал,
турбазу. Предприятие производит готовую продукцию, такую как:
> вкладыш корпусной СМД-14, вкладыш поршневой Д260, вкладыш шатунный
ГАЗ-53;
> корпус СМД 20/22, корпус СМД 31/32, корпус СМД 23/24, корпус ГАЗ-21,
корпус ГАЗ-24, корпус ГАЗ-53;
> втулка А5702004А, втулка А5702001А, втулка А5703026А, втулка
А5702003А, втулка А5703027А, втулка А5703028А, втулка «Газель»,
втулка ЗИЛ-5301 («Бычок»), втулка 260-1011044, втулка 50-1403012Б,
втулка 50-1403016Б, втулка А5702032А, втулка к кома 34, втулка ГАЗ
53533001016;
> шатун Д260, шатун ГАЗ-53, шатун ГАЗ-24;
> гильза 18Н-0102-01, гильза 421;
также предприятие производит продукцию широкого потребления, в основном из
отходов и остатков от готовой продукции, например такую как:
> комплект колес к мотоблоку;
> подставка под мельницу;
> культиватор для обработки в садоводстве;
> ограда №1, ограда №2, ограда №3;
> печь дачная;
> плуг тракторный трех лемешный, плуг тракторный четырех лемешный;
> прицельное устройство;
> санки;
> соха;
> труба для печи;
> установка универсальная с приводом;
> урна;
> мельница;
> нож к тракторному плугу;
и много другое.
Все цеха оснащены станками и технологическими линиями. Вся продукция
выполняется в соответствии с мировыми стандартами и действующими нормами,
технологической документацией и репутацией. Вся продукция предприятия
утверждается генеральным директором. Предприятие ОАО «ЗПС» работает в
основном по заказам клиентов.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной
системе, в соответствии с планом счетов по ОАО «ЗПС». Переход на новый план
счетов состоялся 1.01.2002г.
Регулярно, два раза в год, на ОАО «Завод Подшипников Скольжения»
проводится аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности.
На предприятии ОАО «ЗПС» отдельной службы маркетинга не предусмотрено.
Так как предприятие, как и вся страна, с девяностых годов работает в
рыночной системе, то введение и осуществление функций маркетинга в
деятельности и управлении предприятием было продиктовано временем. Элемент
маркетинговой деятельности на предприятии выполняют службы сбыта и
материально-технического снабжения. Эти службы, как и всякая система имеют
свои направления, методы и задачи реализации. Направления этих служб
подразумевают проведение политики в области качества и
ассортимента продукции, формирование цен, организации сбыта, коммуникаций.
Предприятие выполняет заказы клиентов со всей России, принимает заказы на
продукцию от других иностранных государств.
Сегодня предприятие ОАО «Завод Подшипников Скольжения» одно из
мощнейших предприятий по России, это высокотехнологичное предприятие с
широко развивающейся системой сбыта.



Тема1: Организация бухгалтерского
учета на предприятии.



Учётная политика предприятия.


Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала
своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие
заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так
называемую учётную политику на текущий год.

Учётная политика предприятия – это выбор самим предприятием
определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского
учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности
предприятия. (Приложение №1)
При формировании учётной политики предполагаются имущественная
независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также
последовательность применения выбранной учётной политики. При создании
учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная
политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны
все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.
(Приложение №1).
Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при
формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскрытию в составе
бухгалтерской отчётности, являются:
> Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных
активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ
зданий, оборудования и машин);
> Метод оценки производственных запасов, товаров и незавершённого
производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах
на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость
продукции на всех этапах её создания);
> Методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или
прибыль от производственных или торговых операций).
Руководитель предприятия издаёт приказ об учётной политике, где
объявляет, каким образом в течении года будет решаться вышеперечисленный
набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно отражены все параметры
финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются
непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные
средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и
средства в обороте (служащие недолго и стоящие недорого), как учитывать
неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость
готовой продукции и т.д.
Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях,
которые также указаны в документе «Положение по учётной политике
предприятия».

Организация бухгалтерского учета на предприятии.

Бухгалтерский учет на предприятии ОАО «ЗПС» осуществляется бухгалтерией
предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством
(«Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением
компьютерной обработки»).
Положение о бухгалтерии:
> Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением
предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер
назначается на должность и освобождается от должности приказом
руководителя предприятия.
> Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным
законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении
бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными
документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы,
противоречащие законодательству.
> В случае разногласий между руководителем организации и главным
бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных
операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с
письменного распоряжения руководителя предприятия.
Задачи бухгалтерии:
> Формирование полной и достоверной информации о деятельности
предприятия, и ее имущественном положении.
> Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью
правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.
> Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств,
использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в
соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
> Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности
предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его
финансовой устойчивости.
Функции бухгалтерии:
В бухгалтерии ОАО «ЗПС» существуют свои функции и обязанности, вот
некоторые из них:
> Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному
имуществу.
> Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию,
удержанию из заработной платы.
> Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных
средств предприятия, и т.д.
На данном предприятии вся бухгалтерия делится на три отдела:
> Расчетный отдел;
> Материальный отдел;
> Общий отдел;
В каждом отделе работают по шесть человек. На предприятии «ЗПС»
разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников
бухгалтерии, которые также утверждены генеральным директором. Каждый
работник своего отдела бухгалтерии имеет свои обязанности и функции,
согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности РФ. (Приложение №2, №3, №4)

План счетов по ОАО «ЗПС».

План счетов является единым документом на всей территории Российской
Федерации, поэтому употреблять счета нужно в строгом соответствии с их
назначением и номером в Плане счетов (иначе в документации будет путаница,
особенно при межфирменных операциях).
План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и
группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных
операций и др.) в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и коды
синтетических счетов (или счетов первого порядка) и субсчетов (или счетов
второго порядка).
Для учёта собственных (специфических) операций предприятие может
сам1остоятельно, но по согласованию с Министерством финансов (или другим
соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов
дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
(Приложение №5, стр.7, счёт 97 «Арендные обязательства»).
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из
требований анализа, контроля и отчётности на предприятии. Предприятие может
уточнить содержание отдельных счетов, исключать и объединять их, а также
самостоятельно вводить дополнительные субсчета. (Приложение №5, например,
счет 01-14, счёт 20-2, 20-3, 20-4 и т. д.).

Инвентаризация.

Инвентаризации подвергаются материальные ценности, денежные
средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учёте и
проверить сохранность материальных ценностей у материально-ответственных
лиц. Если, например, проводится инвентаризация материалов, то они
подсчитываются, взвешиваются, оценивается их состояние. В ходе этой работы
составляется инвентаризационная опись по форме приложение № 6.
При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Письмом
Минфина РФ от 30 декабря 1998г. № 179 «Об основных положениях по
инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных
средств и расчётов» с учётом последующих дополнений и изменений.
Фактическое наличие проверенных таким образом материальных ценностей
сверяется с данными бухгалтерского учёта по документам, числящимся в
бухгалтерии, то есть сведения инвентаризационной описи, составленной в
месте хранения материальных ценностей, сличаются с записями на
бухгалтерских счетах.
Для этого составляется сличительная ведомость, в которой по каждому из
видов материалов проводится две графы:
«фактическое наличие» (указывается количество и общая сумма);
«по данным бухгалтерского учёта» (также количество и сумма).
Как результат инвентаризации, после сличения выделяются излишки
(количество и сумма) и недостачи (количество и сумма) – для этого вводится
на инвентаризационной описи отдельная графа «при инвентаризации установлено
следующее», куда и вносится заключение об инвентаризации.
Аналогичным образом проводят инвентаризацию основных средств. В этом
случае форма инвентаризационной описи и сличительной ведомости несколько
изменяется – основные средства записываются в них по каждому инвентарному
объекту.
При инвентаризации денежных средств подсчитывается их фактическое
наличие в кассе, полученная сумма сверяется с данными бухгалтерского учёта.
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
> При передачи имущества предприятия в аренду, при выкупе, продаже, а также
при преобразовании государственного и муниципального предприятия в
акционерное общество или товарищество;
> Перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. Инвентаризация
зданий, сооружений и других подобных объектов основных средств может
проводиться один раз в два-три года.
> При смене материально-ответственного лица.
> При установлении фактов хищения и злоупотреблений, а также порчи
ценностей.
> В случае пожара или стихийных бедствий.
Выявленные при инвентаризации излишки приходуются и зачисляются в
прибыль. Недостачи взыскиваются с виновных лиц. Если виновные не
установлены или если суд отказал в иске, то недостачи отражаются как
издержки производства, обращения (в пределах нормы) или убытки (если есть
превышение нормы).
Инвентаризация проводится комиссией обязательно в присутствии
материально-ответственного лица.

Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов. (МБП)

В отличие от внеоборотных активов, которые длительное время
используются в производственно-хозяйственной деятельности, оборотные активы
включают в себя имущество организации, которое предполагается использовать
или обратить в денежные средства в течении 12 месяцев. В состав оборотных
активов входят товарно-материальные ценности, которые составляют группу
материально-производственных запасов.
В состав материально-производственных запасов включается:
> Материалы;
> МБП;
> Готовая продукция;
> Товары;
На данном предприятии, в отличии от друга предприятий, нет такого
понятия как МБП. Тут учет ведется по следующей схеме: если срок
эксплуатации предмета более одного года, то этот предмет относят на
основные средства, если предметы используются менее одно года, то они
списываются. Эти предметы списываются с кредита счета №10 на дебет счета
№25.
При документальном оформлении операций, связанных с движением
предметов, срок эксплуатации которых менее одного года, используются
следующие типовые документы:
> Приходный ордер (форма № М-4); (приложение №7);
> Требование-накладная (форма № М-11); (приложение №8);



Тема:2 Учет труда и заработной платы.



Основные задачи бухгалтерии ОАО «ЗПС» в области учета труда и
заработной платы сводятся к правильному и своевременному расчету с
персоналом по начислению заработной платы, премий, пособий, расчету сумм к
удержанию и выплате, расчету сумм за работу в ночное время и в праздничные
дни, расчету суммы с начислением пособий по временной нетрудоспособности и
отпускных, к отнесению начисленных сумм в состав себестоимости продукции
(работ, услуг), к расчету сумм начислений в Пенсионный фонд, органам
социального и медицинского страхования и обеспечения, в Фонд содействия
занятости населения.
Первичными документами по учету численности персонала и его движении
являются приказы (распоряжения) о приеме на работу, увольнении, переводе и
предоставлении отпусков, договора-подряда. На каждого сотрудника
открывается карточка по учету кадров, а в бухгалтерии открывается карточка-
справка на каждого работника для расчета ежемесячного и совокупного дохода
и сумм к удержанию налогов и пр. Так на ОАО «ЗПС» в бухгалтерии открыта
карточка-справка 2608 на Абрамова Николая Михайловича. Должность он
занимает подсобного рабочего в АХО, с первым разрядом и окладом 0,5. Все
оклады начисляются по тарифным ставкам для рабочих ОАО «ЗПС» (приложение
№9). Был принят на работу 4.12.2001г. согласно приказу №131. (приложение
№10).
Начисления заработной платы производится согласно наряду о выполненных
работах с последующим начислением премий. Остальным работникам заработная
плата начисляется по установленному окладу, либо часовой тарифной ставки с
дальнейшим начислением премий.
Так, например, бригадирские начисляются от тарифа и от процента:
Тариф ? количество дней ? проценты = з/пл бригадира.
Ежегодно на ОАО «ЗПС» производятся начисления премий. Премии могут
быть:
> Ежемесячными (приложение №10, шифр 90-прогрессивная премия, шифр 139-
премия);
> Квартальными;
> Ежегодными;
Премия начисляется с отставанием на месяц. Существуют следующие виды
доплат на ОАО «ЗПС»:
> Доплата за руководство бригады, которая устанавливается в
зависимости от количества работников бригады.
> Доплаты за работы в ночное и вечернее время: в ночное время – 40% от
тарифной ставки, в вечернюю смену – 20% от тарифной ставки.
В связи с производственной необходимостью работники могут привлекаться
к работе в выходные и праздничные дни. Тогда оплата производится согласно
КЗоТ в двойном размере.
На ОАО «ЗПС» существуют отдельные виды доплат:
> За классность;
> За совмещение профессий;
> За замещение временно отсутствующего работника (50% тарифной ставки
или оклада);
Также выплачиваются квартальные премии (до 80%), премии по итогам работ
за год, при наличии соответствующих финансовых результатов.
На ОАО «ЗПС» существуют следующие виды оплаты труда:
> Повременно-премиальные;
> Сдельно-премиальные;
Повременно-премиальная система оплаты труда учитывает количество и
качество труда, усиливает ответственность и личную и материальную
заинтересованность рабочих в результатах труда.
Учет выработки при сдельно-премиальной форме оплаты труда имеют
рабочие:
> Основного и вспомогательного производства;
> Рабочие АХО;
> Грузчики готовой продукции;
Как уже говорилось выше на каждого сотрудника имеется карточка-справка
для расчета ежемесячного и совокупного дохода и сумм к удержанию
налога.(приложение №10) Так как весь учет труда и заработной платы на ОАО
«ЗПС» компьютеризирован, то все данные о начислении заработной платы
находятся в компьютере. Ежемесячно делаются распечатки карточек на каждого
работника (сотрудника) о выплате наличных денег.
Для документального оформления расчетов с персоналом по заработной
плате, на ОАО «ЗПС» используются следующие документы:
> Расчетный лист;
> Платежная ведомость (приложение №11);
> Карточка-справка (приложение №10);
> Итоговая ведомость по службе;
Все документы находятся в компьютере и распечатываются ежемесячно в
расчетном отделе ОАО «ЗПС».
Как указывалось в начале, основной задачей бухгалтерии предприятия в
области учета труда и заработной платы сводится к правильному и
своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы.
Согласно законодательству о труде в суммы платы за неотработанное время
включается оплата:
> Ежегодных, дополнительных и учебных отпусков (без должной
компенсации за неиспользованный отпуск);
> За время выполнения государственных и общественных обязанностей;
> За время простоев, не по вине рабочего;
> За время вынужденного прогула;
> Льготных часов;
> Перерыв в работе кормящих матерей (имеющих детей в возрасте до
полутора лет);
> За период обучения работников, направленных на профессиональную
подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям;
> За время нахождения в медицинском учреждении на обязательном
обследовании;
> Другого неотработанного времени;
Право не ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется всем работникам
по истечении 11 месяцев непрерывной работы в данной организации,
минимальная его продолжительность 28 календарных дней.
Дополнительный отпуск предоставляется согласно законодательству в
случае особых условий и характера работы. Дополнительные отпуска, сверх
предусмотренных законодательством могут предоставлять согласно
коллективному договору.
Учебный отпуск предоставляется рабочим и служащим, успешно обучающимся
в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, в
заочной аспирантуре и пр.
Оплата за время исполнения государственных обязанностей производится
при участии работников в судебных заседаниях в качестве народных
заседателей, общественных обвинителей, экспертов или свидетелей, при
осуществлении ими избирательного права.
Плата за неотработанное время производится в размере среднего заработка
работника
В расчетный период в расчет отпускных берется три последующих месяца.
Расчет отпускных:
S начального заработка за 3 месяца _ среднедневной
3?29,6
Ї заработок

среднедневной заработок ? количество дней отпуска = з/пл за отпуск

при наличии 13 заработной платы к сумме за три месяца прибавляем 3/12
суммы 13 заработной платы.
Расчет пособия по временной нетрудоспособности. Это особый вид оплаты
не проработанного времени. Его источником является средства органов
социального страхования.
Основанием для расчета сумм к оплате являются табель учета
использованного рабочего времени и листок о временной нетрудоспособности
медицинского учреждения. (приложение №12)
Размеры пособия зависят от среднего заработка за два предшествующих
болезни месяца работы, количества дней болезни, непрерывного стажа работы.
При непрерывном стаже работы до 5 лет установлен размер пособий – 60%
заработка, до 8 лет – 80%, больше 8 лет – 100% заработка. В размере 100%
независимо от непрерывного стажа работы выплачиваются пособия по временной
нетрудоспособности при наличии трех и более детей в возрасте до 18 лет, при
трудовом увечье, также оплачиваются пособия по беременности и родам. Размер
пособий не должен за каждый день превышать двойной суммы дневного
заработка, рассчитанного на основе должностного оклада, или дневной двойной
тарифной ставки рабочего-сдельника или повременщика.
Так, Абрамову Николаю Михайловичу в возрасте 23 лет, должность
подсобный рабочий был выдан листок нетрудоспособности с 12 февраля 2002
года по 15 февраля 2002 года. Был выписан табель учета использованного
рабочего времени, где указано:
> Непрерывный стаж работы – 3 месяца (приложение №12);
> Размер пособия в размере 60% (приложение №12);
> Причитается пособие в сумме – 155 рублей 88 копеек (приложение №12);
Сумма пособия рассчитывается так:
Сумма заработка за два предыдущих месяца _ средний дневной
количество рабочих дней за эти два месяца Ї заработок

средний размер размер
дневной ? пособия = дневного
заработок в процентах пособия

Размер число сумма к выдаче
дневного ? дней = по больничному
пособия болезни листу

Таким образом, Абрамов Николай Михайлович получил пособие по временной
нетрудоспособности в размере: (приложение №12)
Средний дневной фактический заработок:
(734,30+824,30)/(14+10)=64,95
Размер дневного пособия:
64,95?0,6=37,97
Сумма пособия к выдаче:
37,97?4=155,88
При увольнении работников или уходе на пенсию с ними производится
окончательный расчет как по зарплате за отработанное в отчетном месяце
время, так и за время отпуска, который ко дню увольнения не использован.
Отдел кадров рассчитывает количество дней неиспользованного отпуска
пропорционально количеству отработанных месяцев с момента последнего
отпуска и в зависимости от числа дней установленного ежегодного отпуска.
На ОАО «ЗПС» удержания из зарплаты работника производятся в строгом
соответствии с законодательством РФ и по определенной схеме, то есть в
определенном порядке. При этом подоходный налог и взносы в ПФ РФ с
работника взимаются по месту получения дохода. В случае наличия в
бухгалтерии исполнительных листов в адрес работника, документов штрафного
содержания или выплаты кредитов все суммы удерживаются бухгалтером уже с
той суммы, которая причитается работнику уже после взимания подоходного
налога. Таким образом, после того как, произведены удержания,
предусмотренные законодательством, производятся иные удержания из заработка
работника для погашения их задолженности предприятию по распоряжению
администрации. (ст. 124 КзоТ РФ)
> Вычет аванса, выданного в счет заработной платы.
> Излишне выплаченные суммы заработной платы в предыдущем расчетном
периоде вследствие счетной ошибки.
> Удержания по исполнительным документам.
> Удержания задолженности по подотчетным суммам.
> Удержания страховых взносов по договорам со страховыми организациями
по письменному заявлению работника.
> Удержания сумм за оплаченные, но не отработанные дни отпуска.
> Удержания алиментов.
> Возмещение материального ущерба. Неисправимый, или окончательный
брак оформляют актом о браке или ведомостью о браке и, кроме того,
его отмечают в первичные документах по учету выработки. Исправимый
брак актом или ведомостью о браке не оформляют. Если брак исправляет
рабочий, допустивший его, то никакого дополнительного документа не
составляют вообще; если брак исправляет другой рабочий, то
составляют наряд на сдельную работу с пометкой об исправлении брака.
Брак, возникший не по вине работника, оплачивается по пониженным
расценкам. Месячная заработная плата работника в этом случае не
может быть ниже 23 от тарифной ставки установленного ему разряда
(оклада). Брак, который произошел вследствие скрытого дефекта в
обрабатываемых материалах, а также брак не по вине работника,
обнаруженный после, приемки изделия органами технического контроля,
оплачивается работнику наравне с годными изделиями.



Тема:3 Учет основных средств.



К основным средствам относятся объекты, стоимость не менее 50-кратного
размера месячной минимальной оплаты труда (размер заработной платы,
устанавливаемый Правительством РФ) и сроком службы не менее 1 года.
Для осуществления уставной деятельности на балансе предприятия ОАО
«ЗПС» имеются: здания, транспорт, магазины, оборудование, детский сад,
лагерь, клуб, мастерские, дом быта, спортивный зал и оборудование в нем и
т.д. На 1.02.2002год балансовая стоимость основных средств составила –
193778,14 тысяч рублей.
На протяжении длительного периода использования, основные средства
поступают в организацию и передаются в эксплуатацию, изнашиваются в
результате эксплуатации, подвергаются ремонту, в результате которого
восстанавливаются их физические качества, перемещаются внутри организации,
выбывают из нее, вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего
использования реализуются, передаются безвозмездно и т.п.
Основные средства любого предприятия разнообразны по составу и
назначению. С целью систематизации и учета необходима классификация их по
видам, назначению или характеру участия в процессе производства продукции,
работ, услуг. Типовая классификация основных средств РФ по их видам
установлена Госкомстатом РФ.
В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной
деятельности основные средства подразделяются на промышленно-
производственные, другие производственные, непроизводственные и жилищные.
К основным средствам промышленно-производственного назначения на ОАО
«ЗПС» относятся: цеха со 2 по 14, СКТБ, объект производственного
назначения, прачечная и счет 91 (приложение №13).
Основные средства непроизводственного и другого производственного
назначения непосредственно не участвуют в процессе производства, но
обслуживают культурно-бытовые нужды работников предприятия, к ним
относятся: столовая, участок озеленения, ЖЭУ, детский сад, лагерь, клуб,
дом быта, здрав пункт, спортивный зал и турбаза (приложение №13).
Необходимое условие правильного учета основных средств – единый принцип
их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальную,
восстановительную и остаточную.
Первоначальная стоимость складывается к моменту вступления объекта в
эксплуатацию. По первоначальной стоимости объект учитывается в течении
периода нахождения в организации в составе основных средств на
синтетическом счете 01 «Основные средства».
Восстановительную стоимость объекты основных средств получают в момент
их переоценки, объявленной решением Правительства РФ. В результате
переоценки, объявленной Правительством РФ (как уже говорилось ранее),
первоначальная стоимость заменяется восстановительной с отражением на счете
01 «Основные средства».
Остаточная стоимость представляет собой разницу между первоначальной
(восстановительной) стоимостью объекта и суммой начисленного износа по
нему. Таким образом, рассчитывается показатель статьи актива баланса
«Основные средства».
Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств, каждому
инвентарному объекту присваивается соответствующий номер.
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный

объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или

комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями,

выполняющими вместе одну функцию.
Каждому инвентарному объекту присваивают определенный

инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все

время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации.

Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом

предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением

основных средств.
Обособленные элементы по сложным инвентарным объектам, т. е. включающим
те или иные приспособления, которые составляют вместе с ним одно целое, как
правило, обозначаются тем же номером, что и на основном объекте.
Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными
номерами, присвоенными им арендодателем.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных
операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных
средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной
документации.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие
в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление
основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных
средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая
руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в
одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-
1) на каждый объект в отдельности (приложение №14, №15). Общий акт на
несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты
однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под
ответственность одного и того же лица. Так на ОАО «ЗПС» был составлен акт о
приемке-передаче токарно-винторезного станка (приложение №14) и ХОН
(приложение №15).
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска
заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость,
присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие
сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в
бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию,
относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
Поступившее оборудование оформляется актом о приемке оборудования (ф.
ОС-14), а сдача его в монтаж — актом о приемке-передаче оборудования в
монтаж (ф. ОС-15) (приложение №16). На ОАО «ЗПС» был составлен акт о
приемке-передаче оборудования в монтаж на токарно-винторезный станок модель
1А62 (б/у) (приложение №16). Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в
акте о выявленных дефектах в оборудовании (Ф.ОС-16).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие
записи в инвентарные карточки основных средств после чего техническую
документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств
другой организации акт составляют в двух экземплярах — для сдающей и
принимающей основные средства организации.
Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта,

производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом

приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и

модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в

технической характеристике и первоначальной стоимости объекта,

вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник

цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и

представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и

модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая

производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету

основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию

осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух

экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а
также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной
на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2). Она должна
содержась фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя;
основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и
краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и
получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух
экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в
бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика
для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке
основных средств.
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных,
оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списанием
грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на
списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а) (приложение №17). ОАО «ЗПС»
выписало акт на списание автотранспортных средств 7 января 2002 года. Был
списан авто кран К-162 по причине изношенности и морального устарения.
Некоторые детали крана были оприходованы на склад, а остальные сдали в
металлолом.
В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и
причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты
по ликвидации, стоимость материальных, полученных от ликвидации объекта
(выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над
расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки
Основным регистром аналитического учета основных средств являются
инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Оборотная сторона
инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной
характеристики. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают
наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о
приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (д

Новинки рефератов ::

Реферат: Методика викладання природознавства тема "Звірі" (Педагогика)


Реферат: Ідейно-тематичний перегук поезії 20-х і 60-х років ХХ ст. як втілення генетичної спадкоємності ренесансних поколінь (Литература)


Реферат: Комплексная характеристика Бразилии (География)


Реферат: Новейшая история Индонезии (История)


Реферат: Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки» (Литература)


Реферат: Инновационный менеджмент (Менеджмент)


Реферат: Олимпийские игры 1900 года (Физкультура)


Реферат: Kredоts (Деньги и кредит)


Реферат: Тестові завдання з курсу "Фізіологія рослин" (Биология)


Реферат: Чечня (История)


Реферат: Обоняние (Биология)


Реферат: Разрушенные храмы России (История)


Реферат: Банкротство (Деньги и кредит)


Реферат: Межрегиональные ассоциации как фактор региональной политики РФ (Политология)


Реферат: Контрольная работа по жилищному праву (Право)


Реферат: Образ России в лирике А. Блока (Литература)


Реферат: Создание собственного предприятия (химчистки) (Предпринимательство)


Реферат: Культура Украины в I половине XIX столетия (История)


Реферат: Миграционная политика в странах Западной Европы (География)


Реферат: Индивидуальные особенности памяти и их связь со способностями (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист