GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Бухгалтерский учет на коммерческих предприятиях производственных процессов (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бухгалтерский учет на коммерческих предприятиях производственных процессов (Бухгалтерский учет)


МРАСТ



Курсовая работа

по предмету: Бухгалтерский учет.
по теме: “Бухгалтерский учет на
коммерческом предприятии
производственных процессов.”



работу выполнил
работу проверила


студент гр.П-406
преподаватель


Вышкварка П.В. Фомина
В.С.



1996 год.



Введение .


Основными правилами ведения и организации бухгалтерского учета в
организациях установлены Положением о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации , Положением по бухгалтерскому учету “Учетная
политика предприятия”, Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми
нормативными документами.
В Положение о бухгалтерском учете и отчетности содержаться следующие
основные правила ведения бухгалтерского учета :
1. Бухгалтерский учет имущества ,обязательств и хозяйственных операций
осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов
бухгалтерского учета.
2. Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные
документы ,которые должны составляться в момент совершения хозяйственных
операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные
реквизиты .Порядок передачи первичных документов и сроки их передачи
определяются утвержденным графиком документооборота .
3. Имущество ,обязательства и хозяйственные операции для отражения в
бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении
путем суммирования фактически произведенных расходов .Применение других
видов оценок допускается в случаях ,предусмотренных законодательством
,Положением или другими нормативными актами.
4. Обязательность проведения инвентаризации имущества и финансовых
обязательств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
5. Формирование учетной политики организации осуществляется в соответствии
с допущениями и требованиями ,установленными Положением по
бухгалтерскому учету ”Учетная политика предприятия” .
В данной курсовой работе рассматривается бухгалтерский учет валютных
операций ,а именно учет импортных операций. Импорт является важной деталью
экономических отношений между странами. Идет закупка товаров за границей и
тем самым заполняется рынок товаром , который в данный момент пользуется
спросом потребителей, а иностранный поставщик получает дополнительный рынок
сбыта из этого следует что такие отношения выгодны обоим сторонам. Развитие
данного учета в нашей стране очень важно, особенно в момент становления
рыночных отношений.
Порядок учета импортных операций зависит выбранной формы расчетов с
иностранными поставщиками (инкассо ,аккредитив ,открытый счет и др.
),условий поставки ,содержания учетных партий. Содержание учетных партий
определяется видом товара и способом доставки .
При импорте сырья ,продовольствия и других товаров массового
производства морским путем за учетную единицу принимают судно ,товар
,коносамент, а при железнодорожным транспортом - вагон, эшелон.
Если по условиям контракта поставщик выписывает счет покупателю на
каждую транспортную партию ,учетной единицей считается партия, оформленная
одним счетом.
Поступающие импортные товары принимают на учет по полной импортной
стоимости . Она включает в себя контрактную цену товара и накладные расходы
,оплаченные в иностранной валюте (обычно за границей) и в рублях.0



1. Теоретическая часть .

1.1 История развития бухгалтерского учета .

Бухгалтерский учет в России в первой половине 19 века :
рождение науки .


В первой половине 19 века в бухгалтерскую жизнь России вошли идеи ,
которые обсуждались очень долго , многие из них обсуждаются и сейчас .
Три бухгалтера положили начало нашей науки : К.И. Арнольд , И.
Ахматов ,Э.А. Мудров .
Арнольд первым различал теорию и практику бухгалтерского учета . Под
первой он понимал “способность составлять счета , их вести и
пересматривать” , а под второй - “круг всех к счетам принадлежащих дел ” ;
первая выступает как счетная наука , вторая - как счетная часть .
Ахматов полагал , что эта наука есть самая нужная , важная и полезная .
Он утверждал , что бухгалтерский учет должен рассматриваться как часть
политической экономики .
Мудров смотрел на дело проще : “Счетоводство есть искусство записывать
какое-либо имущество так , чтобы , несмотря на происходящие в нем перемены
, всегда можно было усмотреть настоящее его положение со значением того ,
что последовало от перемен , произведенных в нем ” . Мудров может считаться
автором постулата : алгебраическая сумма сальдо вспомогательных счетов
равна сумме сальдо имущественных счетов ,сложенной с разностью между
дебиторской и кредиторской задолженностью по личным счетам .

В это время баланс становился объектом экономического анализа . Сама
трактовка Арнольдом бухгалтерского учета как науки , занимающейся верным
сличением прихода и расхода , подчеркивала роль анализа в управлении
финансовыми результатами .
Большое внимание уделялось и учетным регистрам , на основе которых
делался анализ . Совокупность этих регистров составляла форму счетоводства
. Арнольд считал ее методом бухгалтерского учета .

В те времена бухгалтера сталкивались и с негативными явлениями . Двойная
бухгалтерия использовалась как средство регламентации экономического
грабежа и как средство фальсификации данных . Борьба с фальсификацией
учетных данных , со злоупотреблениями требовала специальных приемов .
Арнольд первым выступил с учением о ревизии и методах ее проведения .

Придавая огромное значение такой бухгалтерской категории , как счет ,
авторы того времени предприняли первые попытки классифицировать счета .
Арнольд делил все счета на личные (расчетов) и безличные . Последние
делились на имущественные , включая счет капитала , и результатные . Их
называли счета приращений и уменьшений .
Несколько по-иному подходил к проблеме Ахматов . Он выделял три
основания для определения трех классификаций : по степени обобщения :
основные (синтетические) и вспомогательные (аналитические) ; по содержанию
фактов хозяйственной жизни (товаров , личные - дебиторов и кредиторов ,
счета за границей) ; по характеру сальдо (дебетовые - активные и кредитовые
- пассивные) .
Мудров все счета делил на имущественные , личные и вспомогательные , к
которым автор относил счета собственных средств и результатов .
Счета “Основные средства” в нашем понимании не было . Но можно было
встретить счета отдельных видов имущества , например , мебель . Арнольд
предлагал купленную мебель записывать в дебет одноименного счета с кредита
счета “Касса” .
Счет “Товары” был центральным как в системе учета материальных ценностей
, так и в отражении финансовых результатов . В целом счет “Товары”
рассматривался не только как средство для учета движения товарной массы .
но и как условие исчисления финансового результата - валовой прибыли или
убытка .
Таким образом , первая половина 19 столетия была временем , когда
западная бухгалтерская мысль была окончательно усвоена , переработана и
развита . Это было время формирования систематических знаний о
бухгалтерском учете , что позволило говорить о рождении новой науки .



1.2 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА ВАЛЮТНОМ СЧЁТЕ

Для совершения операций в иностранной валюте предприятие открывает
валютный счёт №52, счёт активный имеет 2 субсчёта; т.е. валютный счёт
внутри страны валютный счёт за рубежом.
Основные принципы осуществления валютных операций, полномочия функций
органов валютного регулирования и контроля определены в законе РФ о
валютном регулировании и контроле №36-15/1 от 9.10.92.
Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте
подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции связанные с
движением капитала. К текущим валютным операциям относятся переводы в РФ и
из РФ иностранной валюты для осуществления расчётов по экспорту и импорту
товаров, работ, услуг.(Для получения разрешения определения стоимости в
условных единицах предприятие обязано представить следующие документы:

1. Устав предприятия.
2. Свидетельство о регистрации.
3. Учредительный договор заверенный нотариально.
4. Заявка для получения разрешения стоимости товара
5. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед
бюджетом.
6. Справка из банка о наличии валютного счёта с указанием его номера.
7. Согласие банка на инкассирование наличной иностранной валюты.
8. Ксерокопия валютной лицензии банка.
Все перечисленные выше документы нужно представить в ЦБ РФ.)

К текущим валютным операциям относятся:

1. Получения предоставления финансовых кредитов на срок не более 180 дней.
2. Переводы в РФ и из неё процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам,
кредитам и прочим операциям.
3. Переводы неторгового характера в РФ и из неё включая переводы сумм
заработной платы, пенсии, алиментов и др. аналогичные операции.


К валютным операциям связанных с движением капитала относятся:

1. Прямые инвестиции, т.е. вложения в Уставной фонд предприятия.
2. Портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг.
3. Предоставление и получение финансовых кредитов.
4. Предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по
экспорту и импорту товаров, работ, услуг.

Валютные операции могут совершать резиденты и нерезиденты. Резиденты-
это физические лица, имеющие постоянное местожительство в РФ и юридические
лица созданные в соответствии с законодательством РФ и с местонахождением в
РФ. Нерезиденты- физические лица, имеющие постоянное местожительство за
пределами РФ и юридические лица созданные в соответствии с
законодательством иностранного государства и местонахождением за пределами
РФ. Текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений.
Нерезиденты открывают в уполномоченных банках РФ рублёвые счета согласно
инструкции ЦБ РФ №16 от 16.07.93. о порядке открытия и ведения
уполномоченными банками нерезидентом в валюте РФ и для обслуживания их
экспортно-импортных операций, а также для содержания в РФ их
представительств для инвестиционной деятельности. Порядок отражений в учёте
операций на валютном счёте такой же как и на расчётном счёте. О всех
совершаемых операций банк сообщает предприятию в выписке с валютного счёта,
которая составляется в двух валютах: в иностранной валюте и в рублёвом
эквиваленте, т.е. пересчитанная в рубли сумма иностранной валюты по курсу
ЦБ РФ на день совершения операции. Поступающие на валютный счёт средства
поступают на транзитный валютный счёт и только тогда, после объяснения
резидента об источнике поступивших средств, банк зачисляет поступившие
средства на текущий валютный счёт, а также осуществляет обязательную
продажу валютных средств ( 50 %), т.к. согласно нормативным документам
часть поступающих валютных средств должна быть продана на валютной бирже (
инструкция ЦБ РФ №7 “ О порядке обязательной продажи предприятиями,
объединениями части валютной выручки через уполномоченные банки и
проведение операций на внутреннем валютном рынке РФ “ от 29.06.92. с
изменениями и дополнениями). Обязательной продаже подлежат 50% от экспорта
товаров, работ, услуг. Обязательная продажа производится предприятиями от
всей суммы в иностранной валюте, от организаций, физических лиц. Не
подлежат обязательной продаже:

1. Поступления от нерезидентов в качестве вкладов в Уставной капитал, а
также доходы (дивиденды), полученные от участия в капитале.
2. Поступления от продажи ценных бумаг, доходы(дивиденды) по ценным
бумагам.
3. Поступления в виде привилегированных кредитов, а также суммы,
поступающие в погашение предоставленных в кредит, включая начисленные
проценты.
4. Платежи, поступившие от посреднических организаций, которые производятся
за счёт средств, оставшихся после обязательной продажи части экспортной
выручки, поступившей на счёт посредников.
Введение обязательной продажи валютных средств вызвала
необходимость открытие ещё одного субсчёта, счёта №52.1- транзитный
валютный счёт ). Движение валютных средств на транзитном валютном счёте
оформляются следующими бухгалтерскими проводками:
1. Зачисление экспортной валютной выручки Д52.1 К46 - при учёте реализации
по оплате.
2. Зачисление суммы поступивших от иностранных покупателей в погашение
задолженности за реализованную продукцию, работы, услуги Д52.1 К62 - при
учёте реализации по отгрузки.
3. зачисление валютных авансов от иностранных покупателей заказчиков
Д52.1 К64.
4. Зачисление кредитов и займов от иностранных банков и партнёров Д52.1
К90,92,94,95.
5. Поступление дивидендов от участия в иностранных предприятиях или по
иностранным ценным бумагам Д52.1 К80.
6. Положительная курсовая разница по транзитному счёту Д52.1 К80,83.
7. Поступление валютных средств от разных дебиторов Д52.1 К76.
8. Погашение задолженности по вкладам иностранного учредителя в Уставный
капитал Д52.1 К75.
9. Поступление выручки за проданные иностранным инвесторам акции Д52.1 К48.
10. Перечисление средств разным кредиторам Д76 К52.1.
11. Зачисление на валютный счёт оставшейся после продажи части валютных
средств Д52.2 К52.1



На текущем валютном счёте отражаются операции связанные с перечислением в
валюте.

1. Поступления Валютных кредитов от российских банков Д52.2 К90,92.
2. Положительная курсовая разница по валютному счёту Д52.2 К80.
3. Погашение задолженности перед иностранными поставщиками за полученные
материалы, сырьё Д60 К52.2 .
4. Перечисление авансов иностранным поставщикам Д61 К52.2
5. Перечисление в бюджет задолженности в валюте Д68 К52.2.
6. Перечисление дивидендов учредителям нерезидентам Д75.2 К52.2
7. Оплата услуг банка Д20,44,26 К52.2.
8. Погашение кредитов банка и займов Д90,92,94,95 К52.2.
9. Отражение отрицательной курсовой разницы Д80,83 К52.2

Покупка и продажа иностранной валюты при отражении этих операций в
учёте регламентируется рядом нормативных документов в т.ч. письменно
Министерство финансов и Госналог службы об от учёте курсовых разниц при
осуществлении внешнеэкономических операций от 25.08.93. №16-22-105 и
инструкции Налоговой инспекции по г. Москве №2 от 31.03.94. “ О порядке
исчисления и уплаты сбора со сделок купли-продажи иностранной валюты
совершаемых на бирже г. Москвы.
Финансовый результат от продажи валюты определяется на счёте 48; по
Дебету записываются суммы стоимости иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на
день продажи и расходы связанные с продажей; по Кредиту - суммы в рублях
полученные за проданную валюту.
Покупка иностранной валюты оформляется через 76 счёт. Зачисление
приобретённой валюты определяется на 52.2 субсчёте по курсу ЦБ РФ на день
зачисления т.к. иногда день зачисления и день покупки не совпадают, а
необходимо определить разницу между курсом покупки и курсом ЦБ РФ. Для
урегулирования банк и предприятие заключают договор о предоставлении
информации о совершаемых банком операциях. Разница между курсом покупки и
курсом ЦБ РФ списывается в случаях превышения курса покупки перед курсом ЦБ
РФ за счёт собственных средств предприятия, а если же курс ЦБ РФ оказался
выше курса покупки разницу относят на прибыль предприятия, Покупка валюты
оформляются бухгалтерскими проводками. Перечисление средств на покупку
валюты Д76 К51.Зачисление приобретённой валюты Д52.2 К76. Сумма
превышающая курс покупки над курсом ЦБ РФ в день приобретения валюты Д76
К81. Если в день приобретения валюты
курс покупки превышал или наоборот был ниже курса ЦБ РФ разницу между
курсами списывают на внереализационные доходы Д76 К80. Сбор за покупку
начисленного за совершение сделки Д81 К76.
При продажи валюты предприятие даёт поручение уполномоченному банку
продать валюту, и как правило продаётся валюта не сразу, а через несколько
дней при этом используется счёт 57 ( переводы в валюте ). Для этого
используются следующие проводки:

1. Валюта списывается с валютного счёта Д57 К52.
2. Списание проданной валюты по курсу ЦБ РФ на день продажи К57 Д48,
курсовая разница списывается Д48 К80.
3. Начисление суммы сбора от сделок совершаемых на биржах ( сбор
удерживается биржей при продажи валюты ) Д81 К48.
4. Зачисление проданной валюты в рублёвом эквиваленте .
5. Прибыль от продажи валюты, т.е. курсовая разница и убытки от продажи
валюты могут быть зачислены либо на 83 счёт либо на 31 ( расходы будущих
периодов ), где они учитываются до конца календарного года.

Положение №39 ЦБ РФ от 26.04.96. №02-94 предусматривает осуществление
без разрешения ЦБ РФ следующие виды валютных операций:

1. Переводы иностранной валюты федеральным органам исполнительной власти с
их валютных счетов, открытых в банках РФ, в оплату вступительных и
членских взносов РФ в пользу международных организаций, участником
которых является РФ.
2. Переводы резидентами юридическими и физическими лицами иностранной
валюты в пользу нерезидентов - организаторов выставок, спортивных
соревнований и т.д. проводимых на территории иностранного государства за
исключением затрат учитываемых как капитальные вложения в соответствии с
правилами бухгалтерского учёта соответствующих государств.
3. Зачисление резидентами организаторами выставок на свои валютные счета
иностранной валюты, полученной от нерезидентов за участие их в указанных
мероприятиях, за исключением затрат учитываемых как капитальные вложения.
4. Зачисление резидентами не являющимися коммерческими организациями в
безналичном порядке на их валютные счета иностранной валюты, поступившей
от нерезидентов в качестве добровольных пожертвований и безвозмездных
пожертвований.
5. Переводы резидентами из РФ иностранной валюты в счёт оплаты страховых
взносов страховщикам нерезидентам независимо от страхуемого интереса, а
также зачисления на валютные счета резидентов сумм в иностранной валюте с
учётом законодательства о страховании.
6. Переводы резидентами из РФ иностранной валюты в пользу нерезидентов в
оплату подписок на иностранные периодические издания.
7. Переводы резидентами из РФ иностранной валюты в пользу нерезидентов в
оплату за обучение за рубежом и лечение физических лиц.
8. Переводы резидентами и нерезидентами из РФ сумм выплачиваемые на
основании решения приговоров, наследуемых сумм, сумм полученных от
реализации наследственного имущества, платежей по возмещению расходов
судебных органов ( оплата налогов, сборов, пошлин ). Указанные выше
суммы могут быть зачислены на валютный счёт получателя или его
представителя или переведены с валютного счёта получателя или его
представителя.
9. Переводы нерезидентами в РФ и резидентами из РФ иностранной валюты для
осуществления расчётов с отсрочкой платежа на срок не более 180 дней по
экспорту-импорту воздушных, морских и речных судов.
10. Продажа-покупка через уполномоченные банки иностранной валюты одного
вида за валюту другого вида, курс которых к рублю устанавливается ЦБ РФ.
11. Покупка иностранной валюты через уполномоченные банки на внутреннем
рынке РФ в безналичном порядке за счёт средств на рублёвых счетах
физическими лицами кредитных организаций .
12. Продажа иностранной валюты через уполномоченные банки на внутреннем
рынке РФ физическими лицами с валютного счёта, с обязательным
зачислением полученных рублей на рублёвые счета кредитных организаций.
13. Получение возврата юридическими и физическими лицами кредитов в
иностранной валюте на срок свыше 180 дней от уполномоченных банков.
14. Покупка резидентами за иностранную валюту у уполномоченных банков
векселей, выпускаемых этими банками, и содержащих обязательства о выплате
иностранных валют; продажа указанных выше векселей может быть произведена
как за рубли так и за иностранную валюту.
15. Переводы из РФ иностранной валюты в пользу нерезидентов (
осуществляющих розничную торговлю, производство работ, оказание
потребительских услуг ) в счёт оплаты приобретённых у них товаров, работ,
услуг.
16. Возврат резидентами и нерезидентами авансовых платежей по неисполненным
экспортно-импортным контрактам.

Физические лица - резиденты РФ - могут приобретать за иностранную валюту
жилые дома, квартиры, находящиеся за пределами РФ, а также иные права на
указанные имущества путём перевода средств на валютные счета этих лиц в
уполномоченные банки.
Индивидуальные лица осуществляют следующие валютные операции по экспорту-
импорту товаров, работ, услуг без разрешения ЦБ РФ в соответствии с
заключёнными договорами:

1. Перевод резидентом в иностранной валюте из РФ, а также на валютный счет
нерезидента в уполномоченном банке в счёт оплаты импортируемых товаров
после их ввоза в РФ независимо от срока прошедшего с момента таможенного
оформления до даты платежа.
2. Расчёты в иностранной валюте по валютным операциям осуществляется в
безналичном порядке если иное не установлено законодательством.
При осуществлении расчётов по валютным операциям юридические и физические
лица представляют в соответствующий уполномоченный банк комплект документов
подтверждающих, а также заверенные в установленном порядке копии
контрактов, подтверждающих факт экспорта-импорта и в платёжных поручениях
уполномоченных банков обязательно делается ссылка на положение №39.



2 . Расчетная часть .

1 Методика учета валютных операций .

Валюта - национальная денежная операция любой страны. Валютные операции -
это :
-операции, связанные с переходом права собственности и других прав на
валютные ценности (под валютными ценностям понимают иностранную валюту,
ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы и природные
драгоценные камни);
-операции, связанные с использованием иностранной валюты в качестве
средства платежа;
-ввоз и пересылка в Россию, а также вывоз из России валютных ценностей;
-осуществление международных денежных переводов;
-проведение расчетов, связанных с получением коммерческого или банковского
кредита в иностранной валюте и его погашением, а также проведение операций
по покупке и продаже валюты на внутреннем рынке;
В данной методической разработке описаны правила бухгалтерского учета
лишь для части валютных операций.
Валютные операции подразделяются на текущие (переводы в Россию и из
России иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежей;
получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;
переводы в Россию и из России (, дивидендов и других доходов, связанных с
движением капитала; переводы неторгового характера;) и связанные с
движением капитала (прямые инвестиции в уставные капиталы предприятий;
приобретение ценных бумаг, переводы в оплату права собственности на
недвижимость, получение и предоставление кредитов на срок не более 180 дней
и т.д.).
Валютные операции могут осуществлять любые организации. Валютные
средства хранятся на валютном счете.
Для учета движения средств в иностранной валюте предусмотрен счет 52
“Валютный счет”. К этому счету рекомендуется открывать субсчета “Транзитные
валютные счета”, “Текущие валютные счета”, “Валютные счета за рубежом”.
Аналитический и синтетический учет в разрезе субсчетов организуются по
кодам валют, например, доллар США - 001, немецкая марка - 048 и т.д.
Учет отражается в двух оценках: в валюте иностранного государства и в
национальной валюте РФ.



По дебету счета 52 отражается поступления денежных средств, по кредиту -
списание. Суммы ошибочно отнесенные в кредит или дебет валютных счетов и
обнаруженные при проверке выписок банка, отражаются на счете 63 “Расчеты по
претензиям”.
Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на
основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов.



2.2 Описание конкретных операций по валютному счету.

Перечисление валюты на валютный счет предприятия оформляется платежным
поручением со стороны учредителей .Подтверждением перечисления денежных
средств на валютный счет предприятия является банковская выписка , на
основании которой делается соответствующая запись в книгу хоз. операций.

Подтверждением зачисления закупленной за рубли иностранной валюты служит
выписка из банка .
Все расчеты по налогу на добавленную стоимость производятся в
бухгалтерской справки .
Расчет:
100400000 руб. - сумма налога на добавленную стоимость , подлежащая
перечислению в бюджет в данном периоде.
Перечисление налога на добавленную стоимость в бюджет оформляется
платежным поручением (приложение N1).

Перечисление средств с валютного счета для оплаты полученных товаров
оформляется платежным поручением (приложение N1).
Последовательность действий поставщика и получателя при расчетах
платежными поручениями приведена в схеме на рис.1 .

Расчет платежными поручениями .

1



поставщик ТМЦ ,работы ,услуги покупатель
выписка
выписка платежное
о зачисле- о списании
суммы поручение
нии суммы 5 4
2

платежное поручение
банк поставщика 3 банк
покупателя


перечисление суммы

рис. 1



Книга хозяйственных операций (руб.$) .

|№ |Наименование | Содержание операции | Сумма | К.С .|
| |документа | | мил.|Тыс |Д |К |
| | | | | | | |
| | | |Руб. |$ | | |
| 1 |выписка банка|Получены денежные средства от | 250 | 50 |52 |75 |
| | |учредителей в фонд уставного капитала| | | | |
| | |31.01.96 г. | | | | |
| 2 |выписка банка|Зачислена приобретенная за рубли ин. | 500 |100 |52 |76 |
| | |валюта | | | | |
| | |на 1.02.96г.(по курсу 5000 за 1$ ) | | | | |
| 3 | счет |Предъявлен счет по закупленным | 500 |100 |41 |60 |
| |(прилож.N2) |товарам 1.02.96г. | | | | |
| 4 |бух. Справка |Отражена задолженность бюджету по | 75.3| 15 |41 |68 |
| | |таможенным платежам на 28.02.96г. | | | | |
| 5 |платежное |Уплачена задолженность бюджету | | 15|68 |52 |
| |поручение |28.02.96г. |75.3 | | | |
| |(прилож.N1) |(по курсу 5020 за1$) | | | | |
| 6 |платежное |Оплачен предъявленный счет на | 502 |100 |60 |52 |
| |поручение |полученный товар на 1.03.96г.(по | | | | |
| |(прилож.N1) |курсу 5020 за 1$) | | | | |
| 7 | |Отражена курсовая разница по расчетом| 2 | |80 |52 |
| | |с поставщиками | | | | |
| 8 |инвентарная |Оприходованы товары на склад | 502 |100 |41|41|
| |карточка | | | |4 |1 |
| |(прилож.N3) | | | | | |
| |бухгалтер. | | | |19 |68 |
|9 |справка, |НДС по закупленным товарам |100.4 | | | |
| |платежное | | | | | |
| |поручение | | | | | |



Книга хозяйственных операций (руб.DM) .


|№ |Наименование | Содержание операции | Сумма | К.С .|
| |документа | | мил.|Тыc |Д |К |
| | | | | | | |
| | | |Руб. |DM | | |
| 1 |выписка банка|Получены денежные средства от | 250 | 70 |52 |75 |
| | |учредителей в фонд уставного капитала| | | | |
| | |31.01.96 г. | | | | |
| 2 |выписка банка|Зачислена приобретенная за рубли ин. | 500 |140 |52 |76 |
| | |валюта | | | | |
| | |на 1.02.96г(по курсу 3571 за 1DM ) | | | | |
| 3 | счет |Предъявлен счет по закупленным | 500 |140 |41 |60 |
| |(прилож.N2) |товарам 1.02.96г. | | | | |
| 4 |бух. Справка |Отражена задолженность бюджету по | 75.3| 21 |41 |68 |
| | |таможенным платежам на 28.02.96г. | | | | |
| 5 |платежное |Уплачена задолженность бюджету | | 21|68 |52 |
| |поручение |28.02.96г. |75.3 | | | |
| |(прилож.N1) |(по курсу 3585 за 1DM) | | | | |
| 6 |платежное |Оплачен предъявленный счет на | 502 |140 |60 |52 |
| |поручение |полученный товар на 1.03.96г.(по | | | | |
| |(прилож.N1) |курсу 3585 за 1DM) | | | | |
| 7 | |Отражена курсовая разница по расчетом| 2 | |80 |52 |
| | |с поставщиками | | | | |
| 8 |инвентарная |Оприходованы товары на склад | 502 |140 |41|41|
| |карточка | | | |4 |1 |
| |(прилож.N3) | | | | | |
| |бухгалтер. | | | | | |
|9 |справка, |НДС по закупленным товарам |100.4 | |19 |68 |
| |платежное | | | | | |
| |поручение | | | | | |



Карточка аналитического учета к счету “52” “Валютный счет”

наименование валюты _____$,USA_______________

Сальдо на 31.01.96 г. 30000_______ 150000000_
в валюте в руб. по курсу

|Выписка банка|Курс на | | |р о т ы | |
| |дату | |О б о | | |
|(N1, дата ) |совершения |по дебету | |по кредиту | |
| |операции |сумма в |в рублях по |сумма в ин.|в рублях по|
| | |ин. |курсу | |курсу |
| | |валюте | |валюте | |
|31.01.96 г. |5000 |50000 |250000000 | | |
|1.02.96 г. |5000 |100000 |500000000 | | |
|28.02.96 г. |5020 | | |15000 |75300000 |
|г. |5020 | | |100000 |502000000 |
|1.03.96 г. |5020 | | |398 |2000000 |



Сальдо на 2.03.96 г. 64602______ 320700000_
в валюте в руб. по курсу



наименование валюты _____DM _______________

Сальдо на 31.01.96 г. 42000_______ 150000000_
в валюте в руб. по курсу

|Выписка банка|Курс на | | |р о т ы| |
| |дату | |О б о | | |
|(N1, дата ) |совершения |по дебету | |по кредиту | |
| |операции |сумма в |в рублях по |сумма в ин.|в рублях по|
| | |ин. |курсу | |курсу |
| | |валюте | |валюте | |
|31.01.96 г. |3571 |70000 |250000000 | | |
|1.02.96 г. |3571 |140000 |500000000 | | |
|г. |3585 | | |21000 |75300000 |
|г. |3585 | | |140000 |502000000 |
|1.03.96 г. |3585 | | |558 |2000000 |



Сальдо на 31.01.96 г. 90442 __320700000_
в валюте в руб. по курсу



Главная книга Счет № ____52 $,USA _



| | Обороты по | Итого | Сальдо |
| |дебету | | |
|месяц|с |с |по |по |Дебет |Кред.|
| |кредита |кредита |дебету |кредиту| | |
| |Счета |Счета | | | | |
| |75 |76 | | | | |
|1.01 | | | | |30000 | |
|янв. |50000 | |50000 | |80000 | |
|фев. | |100000 | |15000 |165000| |
|март | | | |100398 |64602 | |



Главная книга Счет № ____52 DM _



| | Обороты по | Итого | Сальдо |
| |дебету | | |
|месяц|с |с |по |по |Дебет |Кред.|
| |кредита |кредита |дебету |кредиту| | |
| |Счета |Счета | | | | |
| |75 |76 | | | | |
|1.01 | | | | |42000 | |
|янв. |70000 | |70000 | |112000| |
|фев. | |140000 | |21000 |231000| |
|март | | | |140558 |90442 | |



Журнал -
ордер “ Валютный счет ” $ ,USA

| с | в |
|кредита 52 |дебет 52 |
|Дата | в дебет |Итого |Дата |с кредита |Итого |
| |счетов | | |счетов | |
| | 60 | 68| 80 | | | 75| 76 | |
|28.02 | |15000 | |15000 |31.01 |50000 | |50000 |
|1.03 |100000 | |398 |100398 |1.02 | |100000 |100000 |
|Итого | | | |115398 |Итого | | |150000 |



Журнал
- ордер “ Валютный счет ” DM

| с | в |
|кредита 52 |дебет 52 |
|Дата | в дебет |Итого |Дата |с кредита |Итого |
| |счетов | | |счетов | |
| | 60 | 68| 80 | | | 75| 76 | |
|28.02 | |21000 | |21000 |31.01 |70000 | |70000 |
|1.03 |140000 | |558 |140558 |1.02 | |140000 |140000 |
|Итого | | | |161558 |Итого | | |210000 |



Заключение .

Данная курсовая работа посвящена бухгалтерскому учету операций по
валютному счету. В процессе ее написания была сделана попытка
проанализировать цели , стоящие перед бухгалтерским учетом , и задачи ,
которые должен выполнять бухгалтерский учет операций по валютному счету.

Для облегчения понимания и наиболее полного раскрытия его сущности была
дана краткая историческая справка о становлении бухгалтерского учета в
России как науки .

В теоретической части данной курсовой работы была описана методика
ведения бухгалтерского учета операций по

валютному счету. Были приведены счета , с помощью которых ведется учет
операций по валютному счету.

В расчетной части была перечислена первичная документация , используемая
при учете операций по валютному счету. Так же в расчетной части был
произведен учет конкретных операций , данных в задании , оформлена книга
хозяйственных операций и первичная документация по этим операциям , которая
является приложением к данной курсовой работе .
На основании первичной документации и книги хозяйственных операций были
заполнена карточка аналитического учета по счету 52 “валютный счет” .

Приведенная методика ведения бухгалтерского учета операций по валютному
счету является полной и конкретизированной , что позволяет организовать
четкое управление и контроль за поступлением , движением и выбытием
денежных средств , но это обусловливает некоторую сложность данной методики
.

В данной курсовой работе была сделана попытка проанализировать сущность
и основные принципы ведения бухгалтерского учета операций по валютному
счету, на конкретных операциях был приведен пример ведения учета , что
может служить пособием для освоения данного материала , а также подготовкой
к практической деятельности на предприятии .



СОДЕРЖАНИЕ .



ВВЕДЕНИЕ ___________________________________________

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ____________________________
2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БУХ.УЧЕТА__________________
3 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА ВАЛЮТНОМ СЧЕТЕ__________

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ _________________________________
1 МЕТОДИКА УЧЕТА ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ_______
2 ОПИСАНИЕ КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ_____________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________

ЛИТЕРАТУРА__________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ _________________________________________







Реферат на тему: Бухгалтерский учет на малых предприятиях

Сибирская аэрокосмическая академия
имени академика М.Ф.Решетнева.
Институт финансов и бизнеса.
Кафедра экономики.



Курсовая работа.

Бухгалтерский учет на малых предприятиях.



Выполнил:
студент гр.М-91
Жданов С.А.
Проверила:
преподаватель
Барановская Д.Я.



Красноярск 2001.
Содержание.



Вступление. 3


Задачи бухгалтерского учета


деятельности субъектов малого


предпринимательства. 4


Методология и постановка учета деятельности субъектов малого
предпринимательства. 9

Бухгалтерский учет малых предприятий, применяющих журнально-ордерную
форму учета. 9
Методология бухгалтерского учета в малых предприятиях, применяющих
упрощенные формы учетных регистров. 12
Простая форма бухгалтерского учета. 12
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского
учета имущества малого предприятия. 13
Учет в субъектах малого предпринимательства при других вариантах
упрощенной системы. 15

Бухгалтерская отчетность малых предприятий. 23


Выводы. 27



Вступление.


Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора,
регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,
обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и
документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей
функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в
промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в
промышленности основывается на использовании общих научно обоснованных
принципов управления —системного подхода, программно-целевого метода,
экономико-математического моделирования и других.
В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета,
которые выражаются в:
формировании полной и достоверной информации о деятельности организации
и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям
бухгалтерской отчетности —руководителям, учредителям, участникам и
собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам,
кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям
бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций
и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии
с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности
организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее
финансовой устойчивости.
Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению
информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности
организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного
положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как
уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В
свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между
хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм
собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их
деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского
учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике
принципов и правил ведения бухгалтерского учета.
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные
преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической,
правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует
переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу
проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и
поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным
фактором подъема российской экономики.
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по
малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления
уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы
деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения
малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики
его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления
малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу
специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.



Задачи бухгалтерского учета


деятельности субъектов малого


предпринимательства.

Субъектами малого предпринимательства являются предприятия с
численностью занятых до 250 человек. Законодательная и нормативная базы
развития и совершенствования малого предпринимательства являются
основополагающими для решения политических, экономических (в том числе и
финансовых), социальных и других вопросов становления малого бизнеса в
нашей стране. К числу финансовых вопросов наряду с другими можно отнести
вопросы учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Известно, что вопросы методологии учета на малых предприятиях решались и до
1995 года. Например, Минфином СССР 2 июля 1991 г. письмом № 40 были
распространены Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению
учетных регистров на малых предприятиях. На протяжении многих лет ведущим
специалистом в области бухгалтерского учета на предприятиях малого и
среднего бизнеса является Волков Н.Г. (бывший заместитель нач. Управления
методологии бух.учета и отчетности Минфина РФ). Поэтому, как один из
главных методологов в области бухгалтерского учета, он является автором
многих публикаций в этой области.
Анализируя и обобщая документы Минфина и публикации методологов в
области бухгалтерского учета малого бизнеса, можно сформулировать задачи
субъектов малого предпринимательства. К ним можно отнести:
- совершенствование законодательной и нормативной базы
- унификация и упрощение учетных регистров
- упрощение рабочего плана счетов
-совершенствование документооборота и минимизация количества
бухгалтерских документов (форм учета)
- сокращение форм отчетности
-упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не
являющихся значительно информативными для государственных органов.
- значительно упростить налогообложение, что позволит устранить
рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов.
Это есть основные задачи, которые являются наиболее актуальными в
настоящее время.
Разумеется, задач значительно больше и они глубже, так как необходимо,
прежде всего, исходить из общих задач реформирования бухгалтерского учета в
нашей стране. Как известно, ведущими специалистами в области учета и
налогообложения такая работа в настоящее время проводится. Например, с 1998
года Минфином РФ готовятся документы системы нормативного регулирования
бухгалтерского учета в связи с переходом отечественной практики организации
и ведения бухгалтерского учета на принципы, заложенные в международных
стандартах финансовой отчетности. Эти документы вводятся, начиная с 1
января 1999 г., и имеют 3 уровня:
I уровень документов - это законодательный. К ним относятся Федеральные
Законы, Указы Президента, постановления Правительства, Гражданский Кодекс
РФ. Основополагающим является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от
21.11.96 № 129-ФЗ
II уровень документов - положения Минфина РФ, которые являются
нормативными стандартами (ПБУ)
III уровень документов - это методические указания, приказы, письма
Минфина и других органов исполнительной власти, занимающихся вопросами
бухгалтерского учета.
На особый уровень выделен IV уровень документов - это рабочие документы
предприятия, определяющие его учетную политику в методическом,
организационном и технических направлениях.
Важной проблемой является не только формулировка задачи бухгалтерского
учета деятельности субъектов малого предпринимательства, а и проблема их
решения, реализация задач.
В настоящее время эти проблемы нельзя называть решенными, но они в той
или иной мере решаются. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:
1. Согласно п. 2 Типовых рекомендаций единые методологические основы и
правила, которыми следует руководствоваться малым предприятиям при
организации и ведении бухгалтерского учета, установлены Федеральным законом
№ 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых рекомендаций) руководитель МП, на
которого возложена ответственность за организацию бухучета и соблюдение
законодательства, может в зависимости от объема учетной работы вести
бухгалтерский учет лично. Данная норма отсутствует в прежнем Положении о
бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденная.
Приказом Минфина РФ 01 26 12 94 № 170, и в прежних Указаниях. Кроме того,
руководитель, как и прежде, может:
1. Создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение во главе с
главным бухгалтером.
2. Ввести в штат должность главного бухгалтера.
3. Передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации или
бухгалтеру-специалисту на договорных началах.
В соответствии с типовыми рекомендациями малые предприятия могут
применять для документирования хозяйственных операций следующие формы:
а) формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной
учетной документации
б) ведомственные формы
в) самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие
обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным Законом № 129-ФЗ.
Применение упрощенной формы бухгалтерского учета рекомендуется
Типовыми рекомендациями малым предприятиям с простым технологическим
процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и
имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц, а не 300, как ранее
(отметим, что при численности 5 человек только по начислению заработной
платы и соответствующих налогов и взносов в фонды бухгалтеру за месяц
предстоит сделать 21 проводку). При этом МП предлагается разрабатывать
собственный рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций
на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-
хозяйственной деятельности предприятий. Рабочий План счетов утверждается
при принятии учетной политики.
В примерный рабочий план счетов, рекомендованный типовыми
рекомендациями, введен счет 83 « Добавочный капитал», чего не было в
предыдущих Указаниях. Также переименован счет 88 «Фонды специального
назначения».
- в счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
- в раздел «Капиталы и резервы».
Малым предприятиям, использующим упрощенную форму бухгалтерского
учета, Типовыми рекомендациями предложен следующий порядок отражения
основных хозяйственных операций на основе рабочего Плана счетов.
Учет основных средств и нематериальных активов ведется на счете 01
обособленно, на отдельных субсчетах Амортизационные отчисления по объектам
основных средств, а также по объектам нематериальных активов отражаются на
счете 02. Суммы амортизации основных средств определяются по годовому
расчету исходя из применяемых малым предприятием:
- способов начисления.
- норм амортизации, утвержденных в установленном порядке.
- первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.
Отметим, что согласно п.4.2 ПБУ 6/97 «Учет основных средств», утв.
Приказом Минфина РФ от 03.09.97 № 65 н, начиная с 1 января 1998 г.
амортизация основных средств начисляется организациями (в т.ч. малыми
предприятиями) одним из 4 способов:
- линейным способом.
- способом уменьшения остатка.
- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного
использования.
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Выбранный способ указывается организацией в учетной политике на текущий
финансовый год. Однако не следует забывать, что в соответствии с подп. «х»
п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о
порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 №
552 (ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются
амортизационные отчисления на полное восстановление основных
производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке. В
настоящее время продолжают действовать Единые нормы амортизационных
отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства
СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.10.90 № 1072. Следовательно,
можно сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных амортизационных
отчислений, исходя из применяемого малым предприятием с 1 января 1999 г.
способа начисления, необходимо при составлении налоговой отчетности
скорректировать сумму налогооблагаемой прибыли (Справка о порядке
определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога о фактической
прибыли», строка 4.23).
Наряду с линейным способом начисления амортизации малое предприятие,
как и раньше, может списывать дополнительно в форме амортизационных
отчислений до 50% первоначальной стоимости объекта основных средств со
сроком службы более 3 лет.
При выбытии основных средств малое предприятие, применяющее упрощенную
форму бухучета, списывает их стоимость через счет 02, как и было ранее
рекомендовано Указаниями. Однако Типовыми рекомендациями сделано следующее
уточнение: "В случае продажи объекта основных средств выручка от реализации
относится на кредит счета 99 «Прибыли и убытки»". В то же время этот
документ не содержит рекомендаций по отражению выявленного при
безвозмездной передаче основных средств финансового результата на счетах
собственных источников малого предприятия.
Учет капитальных вложений и производственных запасов. Учет капитальных
вложений Типовыми рекомендациями и Указаниями рекомендовано вести с
применением счета 08 «Капитальные вложения»: по дебету счета 08 с кредита
счета 01 (51, 52, 90 и др.) отражаются расходы по строительству или
приобретению отдельных объектов основных средств согласно счетам
поставщиков и подрядчиков, а по кредиту счета 08 в дебет счета 01
списываются учтенные затраты.
На счете 10 «Материалы» малыми предприятиями учитываются
производственные запасы. Учет материалов рекомендовано вести по методу
средневзвешенной себестоимости.
Хотелось бы напомнить, что с 1 января 1999 г. при учете
производственных запасов малым предприятиям следует руководствоваться
Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных
запасов» ПБУ 5/98, утв. Приказом Минфина РФ от 15.06.98 № 25 н.
Учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ,
услуг), осуществляется малым Предприятием с использованием счета 20
«Основное производство». В этом счете малыми предприятиями учитываются все
затраты по их видам (оплата труда, материалы, амортизация и др.), по
объектам учета которыми могут быть затраты в целом по предприятию, по видам
продукции (работам, услугам), местам производства, лицам, ответственным за
производство, и т.п. Общехозяйственные расходы малое предприятие может
списывать ежемесячно полностью на затраты реализованной продукции (работ,
услуг) при наличии условно-постоянных расходов.
Учет готовой продукции, товаров и реализации продукции (работ, услуг).
Учет готовой продукции и товаров (счета 40,41) ведется малыми предприятиями
на счете 41 «Товары» Причем товары, приобретаемые для продажи, принимаются
к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения (разд III ПБУ 5/9) с
дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной
себестоимости.
Учет реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества, а также
определение финансового результата по этим операциям осуществляется малыми
предприятиями на счете 90 «Продажи».
Учет дебиторской и кредиторской задолженности малым предприятиям
рекомендуется вести в развернутом виде на счете 76 «Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами». Отметим, что для аналитического учета
организации к счету 76 следует открыть соответствующие субсчета.
Все финансовые вложения учитываются малыми предприятиями на счете 58
«Финансовые вложения» с разбивкой в аналитическом учете на долгосрочные
(свыше 1 года) и краткосрочные (до 1 года)
Учет финансовых результатов и их использование Согласно п. 18 Типовых
рекомендаций финансовые результаты и их использование, отражаемые на счете,
могут учитываться непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» с
открытием на счете 99 субсчета «Использование прибыли». В течение года
малыми предприятиями делаются записи: по кредиту счета с нарастающим итогом
показывается прибыль, а по дебету - ее использование.
По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности в
бухгалтерском учете на суммы использованной прибыли производится уменьшение
прибыли, а полученная сумма перечисляется на счет 84 «Нераспределенная
прибыль (непокрытый убыток)» В бухгалтерской отчетности малого предприятия
отражается нераспределенная сумма прибыли или непокрытый убыток отчетного
года.
Учитываемые ранее малыми предприятиями, согласно предыдущим Указаниям,
на счете «Фонды специального назначения» суммы от дооценки имущества,
стоимость безвозмездно получаемого имущества и тому подобные изменения
имущественного состояния теперь в соответствии с Типовыми рекомендациями
отражаются на соответствующих субсчетах счета 83 «Добавочный капитал».

Методология и постановка учета деятельности субъектов малого
предпринимательства.


Малому предприятию (МП) рекомендуется вести бухгалтерский учет с
применением следующих систем регистров бухгалтерского учета (в соответствии
о Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов
малого предпринимательства):
- единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий
- журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и
хозяйственных организаций
- упрощенной формы бухучета. 11ри ном М11 самостоятельно выбирает форму
бухучета из утвержденных соответствующими органами.


Бухгалтерский учет малых предприятий, применяющих журнально-ордерную
форму учета.


Указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению
регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства,
утвержденными Приказом Минфина России от 22.12.95 № 131 малому предприятию
рекомендовано вести бухгалтерский учет с применением единой журнально-
ордерной формы счетоводства, утвержденной письмом Минфина СССР от 08 03.60
№ 63 (п. 1.6 Указаний) Эти журналы-ордера громоздки, для их заполнения
требуются значительные затраты ручного труда счетных работников.
В связи с этим проф. Черником И.С. разработаны и рекомендуются для
применения малыми предприятиями журналы-ордера упрощенной формы с
накоплением в них месячных кредитовых и дебетовых оборотов.
Они открываются и ведутся по каждому счету бухгалтерского учета и
построены следующим образом:
в верхней части журнала-ордера по каждой хозяйственной операции
регистрируются обороты по кредиту счета с указанием корреспондирующих
счетов по дебету; в нижней части - в разрезе номеров журналов-ордеров
указываются обороты по дебету счета с указанием корреспондирующих счетов и
оборотов по кредиту.
Ниже представлены образцы некоторых рекомендуемых журналов-ордеров
упрощенной формы и примеры отражения в них хозяйственных операций.



ЖУРНАЛ-ОРДЕР № 1
по кредиту счета 01 «Основные средства»
|Номер С кредита счета 01 в |
|дебет счетов |
|хозяйственной |
|операции |
|операции 02 91 76 |
|83 |
|1009 31000 |
|1014 46 100 |
|Всего по кредиту счета 77 100 руб. |
|Номер По дебету счета 01 в кредит|
|счетов |
|журнала-ордера |
|03 08 76 83 |
|62000 |
|5 109769 |
|Всего по дебету счета 171 769 руб. |
| |
| |
|ЖУРНАЛ-ОРДЕР №2 |
|по кредиту счета 02 «Износ основных средств» |
|Номер |С кредита счета 02 в дебет счетов |
|Хозяйственно| |
|й операции | |
| |08 20 25 |83 80 |
| |26 | |
|983 |3135 | |
|Всего по кредиту счета 3135 руб. |
|Номер |По дебету счета 02 в кредит счетов |
|Журнала- | |
|ордера | |
| |01 03 |83 |
|26 | |29000 |
|26 | |44000 |


Всего по дебету счета 73 000 руб.
Количество журналов - ордеров определяется рабочим планом счетов
организации.
Месяч

Новинки рефератов ::

Реферат: Ответственность за нарушения земельного законодательства (Трудовое право)


Реферат: "Преступление и наказание" - роман-предупреждение (Литература)


Реферат: СССР, реформы 50-60 годов (История)


Реферат: ГАТТ эволюция деятельности и итоги Уругвайского раунда (Международные отношения)


Реферат: Звезды (Астрономия)


Реферат: Методика викладання природознавства тема "Звірі" (Педагогика)


Реферат: Разделение властей - как признак правовой государственности (Теория государства и права)


Реферат: История Буддизма (История)


Реферат: Лекции по вычислительной математике (Компьютеры)


Реферат: Расчет косвенных затрат при калькулировании себестоимости (Бухгалтерский учет)


Реферат: Системы счисления (Цифровые устройства)


Реферат: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних (Социология)


Реферат: Карлукское государство (История)


Реферат: Грошово-кредитна система (Банковское дело)


Реферат: Стандарты серии Исо 9001-2001 (Менеджмент)


Реферат: История Украины (История)


Реферат: Учетная политика предприятия (Аудит)


Реферат: Петр Первый (История)


Реферат: Биохимическая Эволюция (Биология)


Реферат: Национальный банк Республики Казахстан (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист