GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Виды и формы оплаты труда. Порядок ее начисления (Контрольная) (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Виды и формы оплаты труда. Порядок ее начисления (Контрольная) (Бухгалтерский учет)




|ИВАНОВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ |



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
студента 4 курса
юридического факультета
Ивановского Института Управления
Шахова Виктора Михайловича



Предмет: Бухгалтерский учет.
Тема: Виды и формы оплаты труда. Порядок ее начисления.
Содержание:


1. Введение
2. Основные правила учета и расчета заработной платы
3. Начисление заработной платы
4. Виды заработной платы и формы оплаты труда
5. Заключение
6. Список литературы
В расчет себестоимости входит большое количество разных ее составляющих, и
одним из самых существенных факторов производства, очень сильно влияющих на
себестоимость продукции, является заработная плата работников и не только
основного производства, но и вспомогательного персонала: от директора до
уборщицы. Правильно рассчитывать все виды и формы заработной платы обязан
каждый бухгалтер.
На каждом предприятии - большом или маленьком - есть наемный труд, т.е.
работник продает свою рабочую силу и знания и получает за это оплату.
Предприятие само определяет формы, системы и размеры оплаты труда своих
работников, а также все виды дополнительных выплат: надбавки, премии,
повышенные командировочные средства, дивиденды по акциям и т.д. на основе
республиканского законодательства.
Бухгалтер предприятия должен следить за состоянием фонда заработной
платы во избежание его перерасхода, который влечет за собой резкое
повышение налогов и соответственно снижение итоговой прибыли предприятия.
Все законодательные документы по начислению зарплаты должны быть на
столе у бухгалтера - он должен следить за изменениями и дополнениями в них,
которые сейчас бывают часто.
Заработная плата входит как важная доля в себестоимость продукции,
работ и услуг, и это в итоге влияет на получение прибыли предприятия.
Грамотное и своевременное начисление заработной платы важно как для
исчисления итогов труда, так и для хорошего психологического климата в
среде работников: если человек знает, что его труд ценится и оплачивается
достойно, правильно и вовремя, настроение и желание работать повышается.
Соответственно растет и производительность труда, что приносит
дополнительную прибыль фирме...
А чтобы правильно начислить работникам зарплату, нужно знать количество
и качество произведенного труда. Значит, труд нужно уметь учитывать. Учетом
рабочего времени и количеством труда на фирме занимаются специальные
работники - это мастера, учетники и другие административные лица.
Что же должен делать бухгалтер для начисления заработной платы?
Во-первых, он должен иметь документы, учитывающие количество и качество
труда, которые составляются по определенным законам и порядкам.
Во-вторых, он должен суметь насчитать в соответствии с
законодательством и расценками заработную плату для каждого работника с
учетом налогов и вычетов.
Поговорим немного о документах и правилах оформления и учета рабочего
времени.
Основанием для приема на работу является приказ Руководителя фирмы или
Контракт, в котором оговариваются условия труда, отдыха и особые факторы.
Контракт не должен нарушать правила работника, указанные в КЗОТе - кодексе
законов о труде, например, если в КЗОТе записано, что длительность рабочей
недели в стране составляет 40 часов в неделю, контракт не может содержать
более длинную неделю.
Для первичного учета численности персонала предприятия документами -
основаниями также являются:
- приказ о переводе на другую работу;
- прекращение трудового договора;
- личная карточка в отделе кадров;
- записка о предоставлении отпуска;
- табель учета использования рабочего времени.
Лицо, ответственное за учет личного состава работников предприятия,
присваивает каждому работнику, принятому на предприятии, табельный номер,
который в дальнейшем проставляется на всех документах. Относящихся к этому
работнику. На каждого работника заводиться личная карточка.
Бухгалтер на основании первичных документов о приеме на работу
заполняет на него лицевой счет. В котором указывается необходимая
информация:

|Ф.И.О. |отдел|катего-|Таб. |Семья | |Дата |Пенсия |
| | |рия |номер |состав|Количество |поступл| |
| | |персона| | | |ения | |
| | |ла | | | | | |
| | | | | |детей|ижд. | |вид |сумма |срок |
| | | | | | | | | | | |



Если посмотреть внимательно на эту табличку, то сразу видно, что в ней
учтены все нужные бухгалтеру сведения о каждом работнике: графа "Категория
персонала" указывает на тип оплаты труда работника, шкала, "состав семьи"
необходим для расчета льгот по подоходному налогу и выдаче пособий на
детей, а графа "пенсия", позволяет учесть выплату пенсий сотрудникам,
имеющим на нее право (пенсия платиться по месту работающих пенсионеров).
Лицевой счет заполняется в течении года. Если происходят в графах
изменения, они вносятся сразу же для точности учета.
Далее в лицевом счете отражаются помесячно все виды начислений и
удержаний, которые произведены, из них вычисляется средний заработок при
оплате отпуска, начислений по больничным листкам и т.д. Для этого в лицевом
счете добавлен специальный листок.
На следующий год на каждого работника будет открыт новый лицевой счет.
На рабочем месте труд каждого работника учитывается с помощью
специального документа - табеля учета рабочего времени.
Руководитель фирмы приказом назначает лицо. Ответственное за ведение
табельного учета. Табель заполняется на списочный состав работников
предприятия, принятых на постоянную, временную, сезонную работу (кроме
работников, с которыми заключен договор подряда).
В списочный состав включается:
- фактически явившиеся на работу;
- находящиеся в служебных командировках;
- не явившиеся на работу по болезни, оправданной больничным листом;
- принятые на работу на неполный рабочий день или неполную неделю;
- работающие на дому по договору;
- студенты, находящиеся в учебном отпуске с сохранением зарплаты;
- получившие отгул за работу в выходные и праздничные дни;
- имеющие выходной день по графику работы предприятия;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- другие категории работников (по списку отрасли).
Как видите, учет ведется очень подробный: он описывает все варианты
трудовых отношений. Поэтому и виды заработной платы отличаются друг от
друга - это зависит от вида того труда, который оплачивается. Об этом тоже
нужно поговорить подробнее.
Прежде всего, зарплата делиться на два вида: Основная и дополнительная.
Основная - начисляется за фактически проработанное время и все
выполненные на предприятии работы. К ней относятся сдельная и повременная
формы зарплаты.
Дополнительная - выплаты за непроработанное на предприятии время,
которые установлены законом. Это - оплата отпусков, выходных пособий при
увольнении, льготные часы при укороченном рабочем дне для подростков и т.д.
Сдельная заработная плата рассчитывается на основе количества
произведенной продукции и расценки за единицу продукции (поэтому она и
называется сдельной).
Виды сдельной оплаты:
- прямая сдельная: умножается число единиц произведенной продукции на
стоимость (расценку) одной единицы продукции;
- сдельно-прогрессивная: на перевыполненную продукцию расценка берется
выше;
- сдельно-премиальная: кроме прямой сдельной начисляются премии за
качество, экономию материалов, перевыполнение нормы;
- аккордная: оплата сразу за всю сделанную работу с учетом сроков
окончания;
- косвенно-сдельная: при обслуживании машин, оборудования и рабочих
мест; она рассчитывается путем умножения тарифа (заранее определенной
суммы) на выработку.
Примеры: 1. Токари 5-го разряда изготовили за месяц 130 деталей типа А
и 24 детали типа Б. Расценка на деталь типа А составляет 1 рубль 20 коп.
(столько платят за изготовление 1 детали без брака); расценка на деталь
типа Б - 1 руб. 50 коп. за штуку. Нужно рассчитать заработную плату за
месяц токарям.
Расчет: если в условии не сказано о дополнительных выплатах, то это -
прямая сдельная оплата.
1,20 руб.-шт. х 130шт. + 1,50 руб.-шт. х 24 = 202 руб.
2. Наладчик станков с числовым программным оборудованием получает
свою заработную плату в зависимости от числа обслуживаемых им станков - при
норме 10 станков его тарифная зарплата составляет 200 руб. За август
наладчик, заменяя ушедшего в отпуск коллегу, обслужил 18 станков.
Рассчитаем его зарплату за август:
а) определим, сколько стоит обслуживание одного станка при его тарифной
зарплате: 200 : 10 ст. = 20 руб.-станк.
б) т.к. фактически он обслужил 18 станков, нужно это учесть так: 20
руб.-ст. х 18 ст. = 360 руб.
Повременная заработная плата рассчитывается, исходя из тарифной ставки
за час работы или оклада за проработанное время, учтенное табелем. Она
применяется при расчете зарплаты служащих, специалистов и руководителей,
потому, что они не производят конкретную продукцию, учитываемую штуками,
метрами, килограммами и т.д. Их труд измеряется затраченным на свою работу
временем.
Различают простую повременную, повременно-премиальную формы оплаты.
При простой повременной зарплата определяется путем умножения чистой
тарифной ставки на отработанное время.
Примеры: 1. Инженер отработал в октябре 170 час., часовая тарифная
сставка 5 руб. Сумма заработка = 5 руб.-час. х 170 час. = 850 руб.
Это повременная система оплаты труда.
2. Ведущий инженер отработал за месяц 172 часа при тарифной часовой
ставке 10 руб. По условию трудового договора на предприятии при выполнении
плана выплачивается ежемесячная премия в размере 30% от месячной зарплаты.
Сумма оплаты труда по тарифу за месяц составили:
10 руб. -час х 172 часа = 1720 руб.
Сумма месячной премии = 1720 руб х 0,3 = 516 руб.
Общий заработок за месяц равен сумме тарифной оплаты и премии и
составляет 2236 руб.
Это повременно-премиальная система оплаты труда.
Форм заработной платы много, да и предприятия могут вводить свои формы
оплаты труда. Но при любых формах оплаты труда бухгалтеру должны быть
представлены документы, утвержденные руководством фирмы, которые являются
основанием для грамотного и юридически правильного расчета.
Теперь о дополнительной заработной плате: это оплата отпусков,
выходного пособия при некоторых видах увольнения с работы и несколько
других выплатах.
Эти расходы тоже входят в фонд зарплаты, но рассчитываются по отдельным
правилам, которые есть у бухгалтера среди другой документации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Палий В.Ф. "Комментарии к новому плану счетов бухгалтерского учета" -
Санкт-Петербург, ЛИНФ, 1992 г.
2. Козлова Е.П. и др. "Бухгалтерский учет" - М., "Финансы и
статистика.", 1994 г. (учебник)
3. Проскуряков А.М. "Бухгалтерский учет на малых предприятиях" -
Вологда, АНЛЕН, 1992 г.
4. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. "Самоучитель по бухгалтерскому учету",
М. АО ДИС, 1994 г.
5. Шадилова С.Н. "Бухгалтерский учет для всех" Книга-пособие - М.. АО
ДИС, 1995 г.







Реферат на тему: Виды налогов
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ.



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ : «Бухгалтерский учет и аудит »



ДИСЦИПЛИНА «Правовое обеспечение экономики»



В и д ы н а л о г о в



Факультет : Экономический



Выполнила:



Москва 2004г



СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение
2. Сущность и принципы налогообложения
3. Правовые основы налоговой системы
4. Функции налогов
5. Система налогов и сборов в РФ
6. Налоговые правонарушения ответственность за их совершения. Налоговый
контроль.
7. Заключение
8. Список использованной литературы



Введение

В процессе своей деятельности граждане и юридические лица сталкиваются не
только с необходимостью исполнения обязательств перед иными участниками
гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по
уплате в пользу государства обязательных законодательно установленных
платежей: налогов и сборов. Возникновение налоговых обязательств
связывается законодательством с различными фактами: владение имуществом
,реализация товаров ,работ , услуг, получением доходов и т.д. При этом
отношения, возникающие в процессе установления налогов и сборов и их
уплаты, подробно регламентируются правовыми нормами.
Предметом правового регулирования является широкий круг общественных
отношений, складывающихся в сфере налогообложения и носящих комплексный
характер . Они включают отношения ,связанные с установлением налогов и
иных обязательных платежей на федеральном ,региональном(субъектов
Российской Федерации) и местном уровнях. Установление налога предполагает
не только введение его в действие на определенной территории, но и
определение всех его существенных элементов(налогоплательщик, объект
налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период и т.п.)и порядок
уплаты.
Одной из основных черт налоговых отношений, составляющих предмет правового
регулирования, является их имущественный характер, который заключается в
законодательном установлении обязанностей налогоплательщика по передаче
государству определенной части своего имущества, имущественном характере
ответственности за налоговые нарушения и возмещения участниками налоговых
отношений причиненных убытков.
Правовое регулирование в системе налогообложения охватывает один из
наиболее крупных блоков финансовых отношений, имеющий специальный
субъективный состав, а также особое юридическое и экономическое
содержание.
Высокая степень внутренней организации системы налоговых норм определила
необходимость разработки и принятия самостоятельного нормативного акта,
регламентирующего как общие вопросы построения налоговой системы и
правового положения участников налоговых отношений, так и порядок
исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов. Определенным итогом работы
по систематизации налоговых норм , содержащихся в различных нормативных
актах , стало, в частности, принятие Налогового Кодекса РФ . Налоговый
Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и
сборах , нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления формируют систему налогового
законодательства.
Государство, как получатель налогов, устанавливало правила их исчисления и
уплаты налогоплательщиками, то есть форма, и порядок их взимания всегда
были узаконены в том или ином виде. Закон определял плательщиков налогов,
объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов. Налоги стали
мощным орудием в руках тех, кто вырабатывает социально-политические и
экономические ценности и приоритеты в государстве.

2.Сущность и принципы налогообложения
Налоги и сборы, носящие налоговый характер, в отличие от заемных средств
изымаются государством у налогоплательщика без каких-либо обязательств
перед ними. Поэтому налоги носят принудительный характер.
В целом система построения отдельных видов налогов формируется, как
правило, с учетом избежания двойного обложения на разных уровнях
административного управления.
Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы
велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не
должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной
деятельности. Следующий важный принцип – определённость: порядок
налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его
уплаты известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный,
обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость.
В этих принципах представлены интересы государства и налогоплательщиков.
Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде
многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в
совокупности образуют налоговые системы различных стран.
По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискальным
полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия,
льготам можно выделить две главные общие черты:
-Постоянный поиск путей увеличения налоговых доходов государства.
-Построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономической
теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.

Классификация по объектам налогообложения

По объектам налогообложения налоги делятся на налоги с оборота,
налоги на прибыль (доход), налоги на имущество, налоги на фонд оплаты
труда. К налогам с оборота относятся налог на пользователей автодорог,
налог на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы, налог на
добавленную стоимость. К налогам на прибыль относятся налог на прибыль
предприятий (организаций), налог на доходы, удерживаемый у источника, налог
на игорный бизнес. Налог на имущество предприятий, земельный налог, налог
на имущество физических лиц – налоги на имущество, а страховые взносы в
Пенсионный фонд, страховые взносы в Фонд государственного социального
страхования, страховые взносы в Государственный фонд занятости населения,
страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования, сбор на
нужды образования – налоги на фонд оплаты труда.

Раскладочные и количественные налоги

Раскладочные налоги исходят из потребности покрыть конкретный расход
(например, целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территории и
другие цели), количественные (долевые, паевые) налоги устанавливаются из
возможности налогоплательщика заплатить налог.

Закрепляющие и регулирующие налоги

В зависимости от того закреплен ли налог на длительный период за каким-то
конкретным бюджетом (бюджетами) или ежегодно перераспределяется между
бюджетами с целью покрыть дефицит, налоги делятся на
закрепленные(обязательные и постоянные) и регулирующие(принимающие на срок
для отдельных групп – НДС, акциз, налог на прибыль) соответственно.

Общие и целевые налоги

Целевые налоги могут вводиться по ряду причин.
Во-первых, с психологической точки зрения налогоплательщик с
большей готовностью уплачивает налог, в чьей пользе он непосредственно
уверен. Однако, такие налоги побуждают каждого контролировать
государственные органы, расходующие уплаченные налогоплательщиками суммы.
Во-вторых, целевые налоги придают большую независимость конкретному
государственному органу.
В-третьих, целевой характер налога может оправдываться тем, что
необходимость определенных затрат вызвана получением определенных доходов.
Так же налоги делятся по признаку периодичности: регулярные и разовые; по
юрисдикции государства: территориальные и резидентские(по отдельным группам
лиц)

Налоговые ставки

Величина (ставка) налога играет определяющую роль в системе
налогообложения. Величины дифференцируются по экономическим, социальным,
региональным категориям. Фиксированный размер ставок и их стабильность
способствуют развитию предпринимательской деятельности, т.к. облегчают
прогноз результатов.
Построение динамики налогообложения может быть пропорциональным,
прогрессивным или регрессивным.
При пропорциональном налогообложении ставки одинаковы вне зависимости от
величины получаемого налогоплательщиком дохода.
Прогрессивное налогообложение предполагает повышение или понижение ставки
налога в зависимости от увеличения или сокращения дохода налогоплательщика.
Регрессивное налогообложение, напротив, характеризуется уменьшением
величины налога при возрастании дохода.
Уровень ставок влияет на доходную часть бюджета. Постепенное повышение
ставок увеличивает поступления в бюджет до тех пор, пока не становится
избыточным, и поступления начинают сокращаться.
Налоги различаются по объекту налогообложения и по механизму
расчёта и взимания, по их роли в формировании доходной части
бюджета.
По способу взимания:
По способу взимания налоги подразделяются на кадастровые, декларируемые и
изымаемые у источника.
Кадастровый способ представляет собой дифференциацию объектов налога по
группам по определенному признаку. Для каждой группы устанавливается
индивидуальная ставка налога, не зависящая от доходности объекта. Например,
налог на транспортное средство взимается без учета того, используется оно
или нет.
Декларируемый способ – это уплата налога субъектом после получения дохода
на основе декларации.
Изымаемые у источника налоги перечисляются в бюджет до выплаты дохода,
например заработная плата, которую сотрудники получают уже за вычетом
налога.
Прямые и косвенные
По критерию объекта налогообложения все налоги подразделяются на
прямые и косвенные. Плательщиком прямых налогов является тот, кто
получает доход или владеет имуществом, т.е. конкретное физическое или
юридическое лицо. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог,
налог на прибыль и др. Косвенные налоги: акцизы, налог на наследство,
на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины.
Окончательный плательщик этого налога потребитель, на которого налог
перекладывается путём надбавки к цене товара или услуги.
Личные и реальные
Налоги подразделяются также на личные и реальные. Личные налоги учитывают
финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность, реальные
подвергают обложению деятельность или товары, продажу, покупку или владение
имуществом (собственностью) независимо от индивидуальных финансовых
обстоятельств налогоплательщика.

3.Правовые основы налоговой системы
1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и
равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая
способность налогоплательщика к уплате налога.

2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно
применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных
подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и
сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства
физических лиц или места происхождения капитала.

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных
ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения
товара в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством
Российской Федерации.

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть
произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации
гражданами своих конституционных прав.

4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое
экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или
косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории
Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо
иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом
экономической деятельности физических лиц и организаций.

5.Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются
настоящим Кодексом.

Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы
устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами
субъектов Российской Федерации о налогах и (или) сборах и нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах
и сборах в соответствии с настоящим Кодексом.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и
сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим
Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим
Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим
Кодексом.

6. При установлении налогов должны быть определены все элементы
налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть
сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги
(сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика
(плательщика сборов).
Участники налоговых отношений.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и
сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим
Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим
Кодексом налоговыми агентами;

3) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его
подразделения в Российской Федерации (далее - налоговые органы);

4) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его
подразделения (далее - таможенные органы);

5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы
местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные
лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных
органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их
уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее - сборщики
налогов и сборов);

6) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов
республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций
краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области,
автономных округов, районов и городов (далее - финансовые органы), иные
уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке
уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных настоящим
Кодексом;

7) органы государственных внебюджетных фондов;

8) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее
территориальные подразделения (далее - органы налоговой полиции) - при
решении вопросов, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом.

4.Функции налогов
Функции налогов – это такие их свойства, которые позволяют использовать
налоги в качестве инструментов формирования доходов государства,
распределения, перераспределения доходов в обществе в интересах обеспечения
жизнедеятельности государства, экономического развития и решения социальных
проблем страны. Функция налога - это проявление его сущности в действии,
способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется
общественное назначение данной экономической категории как инструмента
стоимостного распределения и перераспределения доходов.
Функции налогов следующие:
-Фискальная
-Регулирующая
-Контролирующая

Фискальная функция

Фискальная или бюджетная функция первична в историческом и содержательном
аспектах. После возникновения государства потребовались средства для
выполнения им тех или иных функций. Содержательная же функция – это
необходимость обеспечения возможности экономического существования
государства. Таким образом, суть фискальной функции заключается в
финансировании государственных расходов, в формировании финансовых ресурсов
государства, необходимых для осуществления им своих функций. Суть
направлена на изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания
государственного аппарата, обороны страны и сферы нематериального
производства, не имеющей собственных источников доходов. Формирование
доходов государственного бюджета на основе стабильного и центрального
взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического
субъекта. Из фискальной функции налогов вытекает их распределительная
функция. То есть происходит перераспределение доходов юридических и
физических лиц в интересах реализации крупных народнохозяйственных,
социальных, научно-технических, экономических программ. Это может быть
связано с развитием производственной и социальной инфраструктуры,
фондоемких отраслей с длительными сроками окупаемости капиталовложений, с
необходимостью формирования и развития социально ориентированной рыночной
экономики. Значительная часть бюджетных средств направляется на социальные
нужды населения, полное или частичное освобождение от налогов граждан,
нуждающихся в социальной защите.

Регулирующая функция

Регулирующая функция имеет первостепенную значимость по своему воздействию
на национальную экономику. Трудно представить себе нерегулируемую
государством экономическую систему. Налоговое регулирование представляет
собой комплекс мероприятий, направленных на вмешательство государства в
рыночную экономику в соответствии с концепцией развития. Регулирующую роль
играет сама система налогообложения, избранная правительством. Через
налоги власти воздействуют на общественное воспроизводство, т.е. любые
процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в
обществе.
Регулирующая функция налогов осуществляется путем применения отлаженной
системы налогообложения, выделения из бюджета капитальных вложений и
дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных
программ, выплаты пособий и т.п. При помощи налогов можно поощрять или
сдерживать определенные виды деятельности (повышая или понижая налоги),
направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на
экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный
спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Так
предоставление налоговых льгот отраслям промышленности или отдельным
предприятиям стимулирует их подъём и развитие. Назначая более высокие
налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и
услуги.
Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические
задачи. Например, не облагая налогами часть прибыли, идущую на внедрение
новой техники, оно поощряет технический прогресс. А, не облагая налогами
часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство
привлекает предприятия к решению социальных проблем.
Таким образом, здесь ярко выражена стимулирующая направленность функции,
которая реализуется через систему льгот, исключений, преференций.
Стимулирование может проявляться в изменении объема налогообложения,
уменьшении налогооблагаемой базы, снижении налоговой ставки или в полном
освобождении от налогов.
Налогами можно и ограничивать деловую активность, а, следовательно,
развитие тех или иных отраслей деятельности. Налогами можно создать
предпосылки для снижения издержек производства, повысить
конкурентоспособность предприятий, проводить протекционистскую политику.
Еще одна направленность регулирующей функции - социальная функция –
поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между
доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства
между ними.
Самыми социально несправедливыми являются косвенные налоги, так как
они перекладываются через цены на потребляемые товары в одинаковой
степени на лиц с высокими и низкими доходами. В целях смягчения
социального неравенства государственные органы предоставляют отдельным
группам населения налоговые льготы.
Особое место занимает воспроизводственное назначение, которое направлено на
компенсацию и возмещение потребляемых ресурсов. Такую нагрузку несут в себе
плата за воду, пользование природными ресурсами, отчисления на производство
материально-сырьевой базы, в дорожные фонды.

Контролирующая функция

Контролирующая функция позволяет установить соотношение между налоговыми
поступлениями и потребностями государства в финансовых ресурсах, определить
направления эффективного использования и контролировать движение ресурсов,
внося изменения в действующую налоговую систему. Выполнение контролирующей
функции предопределяется обеспечением налоговой дисциплины - своевременным
выполнением своих обязательств субъектами налогообложения.
Финансовые органы на всех уровнях управления анализируют поступление
налогов, тенденции развития налогооблагаемой базы, прогнозируют объемы
платежей в бюджет. Неотъемлемой частью такого анализа и прогнозирования
является корректировка законодательства, регулирующего взаимоотношения
хозяйствующих субъектов между собой. Своевременно внесенные предложения
способствуют устранению негативных явлений в экономике и увеличению
доходной части бюджета.
Предметом анализа в рамках налогооблагаемой базы является динамика объемов
производимой продукции, индекс цен, валовая прибыль, уровень оплаты труда,
изменения количественного и качественного состава предприятий и др.
Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е.
реализация фискальной функции, создает материальную возможность для
осуществления регулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое в
результате экономического регулирования ускорение развития и роста
доходности производства, позволяет государству получить больше средств.
Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при
выполнении фискальной функции они оказывают влияние лишь при переходе
капитала из его товарной формы в денежную, и наоборот, то система
регулирования воздействует и на стадии производства, и на стадии
потребления. Налоговое регулирование затрагивает и социальную, и
экологическую сферы.

5.Система налогов и сборов в РФ
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и
сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской
Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

2. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим
Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

3. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим
Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в
соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и
обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской
Федерации. При установлении регионального налога законодательными
(представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются
следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах,
установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также
формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы
налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении
регионального налога законодательными (представительными) органами
субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые
льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

4. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим
Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом
нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований.

5. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или)
сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Федеральные налоги и сборы
1. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды
минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными
биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.
Региональные налоги и сборы
1. К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

2. При введении в действие налога на недвижимость прекращается
действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и
земельного налога.
Местные налоги и сборы
1. К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Основные налоги в Российской Федерации
Налог на добавленную стоимость
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость
Организации, индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые
налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением
товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в
соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в
том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов
выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении
отступного или новации, а также передача имущественных прав.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов
выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается
реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ,
оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к
вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога
на прибыль организаций;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговая база

1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется
налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от
особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне
товаров (работ, услуг).
При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных
нужд, налоговая база определяется налогоплательщиком.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая
база определяется налогоплательщиком и таможенным законодательством
Российской Федерации.
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении,
оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых
ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ,
услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок
налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций,
облагаемых по этой ставке.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
2. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ,
услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с
расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в
денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их
оценки и в той мере, в какой их можно оценить.
3. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в
иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка
Российской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ,
услуг) или на дату фактического осуществления расходов.
Налоговый период
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
1. Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих
обязанности налоговых агентов) устанавливается как календарный месяц, если
иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
2. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение
квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета
налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период
устанавливается как квартал.
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ)
Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую
декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим
кварталом.

Налоговые ставки

Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при
реализации: -продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе ,мяса и
мясопродуктов(кроме деликатесных), молока и молокопродуктов( кроме
мороженого ,выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого
льда), яйца и яйцепродуктов, масла растительного , маргарина, хлеба ,муки,
крупы , рыбы живой(кроме ценных пород), продуктов детского и
диабетического питания, овощей
-товаров для детей: трикотажных изделий для новорожденных , детей ясельного
, дошкольного , младшей и старшей школьных групп, перчаток, варежек,
швейных изделий( кроме натуральной кожи и меха), обуви(кроме спортивной),
кроватей детских, колясок, игрушек , пластилина, пеналов, тетрадей,
альбомов, обложек, подгузников.
-периодических печатных изданий, кроме рекламных и эротических, книжной
продукции , связанной с образованием, наукой и культурой, кроме
рекламных и эротических.
-медицинских товаров: лекарственных средств, включая лекарственные
субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского
назначения.
. Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях,
не указанных в пунктах выше.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)
При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ,
услуг), предусмотренных статьей 162 Кодекса, при удержании налога
налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 Кодекса, при реализации
имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в
соответствии с пунктом 3 статьи 154 Кодекса, при реализации
сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с
пунктом 4 статьи 154 Кодекса, а также в иных случаях, когда в соответствии
с Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая
ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки,
предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 настоящей статьи, к налоговой базе,
принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия
предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке,
предусмотренном настоящей главой.
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка,
установленного пунктами 5 и 6 169 статьи Налогового Кодекса, не могут
являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм
налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не
предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться
основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные
продавцом.6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером
организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным
распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени
организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем
счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием
реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого
индивидуального предпринимателя.
Акцизы.
Налогоплательщиками акциза
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров
через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии
с Таможенным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
2. Организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются
налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие
налогообложению в соответствии с настоящей главой.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
Подакцизными товарами признаются: спирт этиловый, кроме спирта коньячного,
спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, кроме виноматериалов,
пиво, табачные изделия, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные
масла, прямогонный бензин.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими
подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача
подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации
(за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунктах 7 - 10 пункта 1
статьи 181 Кодекса, далее в настоящей главе - нефтепродукты).
В целях настоящей главы передача прав собственности на подакцизные товары
одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а
также использование их при натуральной оплате признаются реализацией
подакцизных товаров;
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)
оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими
свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного
сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение
нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству
нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. Для целей настоящей
главы оприходованием признается принятие к учету подакцизных
нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том
числе подакцизных нефтепродуктов);
получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем,
имеющими свидетельство.
передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов,
произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных
нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему
свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника
приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику;
реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции,
приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции,
либо с акцизных складов других организаций.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого
налогового периода применительно ко всем операциям по реализации
подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к
соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений
,увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующе налоговом
периоде. Сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации
нескольких видов подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов),
облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму,
полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида
этих товаров (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от
24.07.2002 N 110-ФЗ)
Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, предусмотренного пунктом
1 статьи 190 Кодекса, сумма акциза по подакцизным товарам определяется
исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки
от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом


НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические
лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также
физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации,
не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами
Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми
резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся
налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговая база

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика,
полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на
распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной
выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или
иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не
уменьшают налоговую базу.. Налоговая база определяется отдельно по каждому
виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка,
установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как
денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных
на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса
.Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы
доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная
пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, за
этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду
налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период
разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой
доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная
пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не
переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки,
налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов,
подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные
статьями 218 - 221 Кодекса, не применяются.
Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со статьями 218 - 221
Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной
валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской
Федерации, установленному на дату фактического получения доходов (на дату
фактического осуществления расходов).
Налоговый период признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу признается первый квартал , полугодие и
девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не
предусмотрено ст.224 Налогового Кодекса.
Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех
доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми
резидентами Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов в отношении доходов
от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде
дивидендов.
(п. 4 введен Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
Порядок исчисления налога
Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно
ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к
соответствующему налоговому периоду.
Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек
отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Единый социальный налог

Статья 235. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками признаются:

1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:

организации;

индивидуальные предприниматели;

родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся
традиционными отраслями хозяйствования;

крестьянские (фермерские) хозяйства;

физические лица;

2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины
малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями
хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.

2. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким
категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком
по каждому отдельно взятому основанию.

3. Не являются налогоплательщиками организации и индивидуальные
предприниматели, переведенные в соответствии с нормативными (правовыми)
актами субъектов Российской Федерации на уплату налога на вмененный доход
для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от
осуществления этих видов деятельности.
Статья 236. Объект налогообложения

Объектом налогообложения для исчисления налога признаются:

1) для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235
Налогового Кодекса, - выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые
работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе
вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом
которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и
лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные
безвозмездные выплаты налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1
статьи 235 Налогового Кодекса, за исключением налогоплательщиков -
физических лиц, в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком
трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом
которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или
лицензионным договором. Указанные выплаты не признаются объектом
налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в
распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные
безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые
сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются
объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1 000 рублей в расчете
на календарный месяц;

2) для налогоплательщиков указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235
Налогового Кодекса, - доходы от предпринимательской либо иной
профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их
извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную
систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый
исходя из стоимости патента.
Статья 237. Налоговая база

1. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1
статьи 235 Налогового Кодекса, осуществляющих прием на работу по трудовому
договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового
характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а
также по авторским и лицензионным договорам, определяется как сумма
доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Налогового Кодекса,
начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.

При определении налоговой базы учитываются любые доходы (за
исключением доходов, указанных в статье 238 Налогового Кодекса),
начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, в
виде предоставленных работникам материальных, социальных или иных благ или
в виде иной материальной выгоды.

При осуществлении налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта
1 статьи 235 Налогового Кодекса, за исключением налогоплательщиков -
физических лиц, выплат в виде материальной помощи или иных безвозмездных
выплат в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым договором либо
договором гражданско-правового характера, предметом которого является
выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором,
налоговая база определяется как сумма указанных выплат в течение налогового
периода. Указанные выплаты не учитываются при исчислении налоговой базы,
если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации.
Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в
натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или)
товарами для детей, включаются в налоговую базу в части сумм, превышающих 1
000 рублей в расчете на календарный месяц.

2. Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235
Налогового Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику
с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные
работниками от других работодателей. В случае, если работник получает
налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокупная налоговая
база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку
социального налога, право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм
налога не возникает.

3. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1
статьи 235 Налогового Кодекса, определяется как сумма доходов,
предусмотренных пунктом 2 статьи 236 Налогового Кодекса, полученных такими
налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной
форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в
Российской Федерации и исчисляемых в соответствии со статьей 210 Налогового
Кодекса, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в
пункте 1 статьи 221 Налогового Кодекса. При расчете указанного дохода не
производятся налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 220
Налогового Кодекса.

4. Доходы, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ,
услуг), учитываются в составе налогооблагаемых доходов как стоимость этих
товаров (работ, услуг) на день получения таких доходов, исчисленная исходя
из их рыночных цен (тарифов), определенных с учетом положений статьи 40
Налогового Кодекса, а при государственном регулировании цен (тарифов) на
эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых
розничных цен.

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая
сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных
товаров и соответствующая сумма акцизов.

В аналогичном порядке в составе доходов учитываются следующие виды
дополнительных материальных выгод, получаемых работником и (или) членами
его семьи за счет работодателя, за исключением случаев, когда материальная
выгода образуется в результате получения услуг или сумм взамен этих услуг,
на основании законодательства Российской Федерации, законодательства
субъектов Российской Федерации или решений органов местного самоуправления.
К такой дополнительной материальной выгоде относится, в частности:

дополнительная выгода от оплаты (полностью или частично) работодателем
приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг)
или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в
интересах работника;

дополнительная выгода от приобретения работником и (или) членами его
семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более выгодных по
сравнению с предоставляемыми в обычных условиях их продавцами, не
являющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами);

материальная выгода в виде экономии на процентах при получении
работником от работодателя заемных средств на льготных условиях,
определяемая по правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 212 Налогового
Кодекса;

материальная выгода, получаемая работником в виде суммы страховых
взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм
страховых взносов, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 238 Налогового
Кодекса) в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились
за него работодателем.

5. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в
части авторского и лицензионного договоров, определяется в соответствии со
статьей 210 с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 статьи 221
Налогового Кодекса.

6. Налоговые базы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи,
определяются независимо друг от друга.
Статья 240. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.
|Налоговая |Федеральны|Фонд |Фонды обязательного |Итого |
|база на |й бюджет |социальног|медицинского страхования | |
|каждого | |о | | |
|отдельного | |страховани| | |
|работника | |я | | |
|нарастающим| |Российской| | |
|итогом с | |Федерации | | |
|начала года| | | | |
| | | | | |
| | | |Федеральный |территориальны| |
| | | |фонд |е фонды | |
| | | |обязательного |обязательного | |
| | | |медицинского |медицинского | |
| | | |страхования |страхования | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|До 100 000 |28,0 |4,0 |0,2 процента |3,4 процента |35,6 |
|рублей |процента |процента | | |процента |
|От 100 001 |28 000 |4000 |200 рублей + |3400 рублей + |35 600 |
|рубля до |рублей + |рублей + +|0,1 процента с|1,9 процента с|рублей + |
|300 000 |15,8 |2, 2 |суммы, |суммы, |20,0 |
|рублей |процента с|процента с|превышающей |превышающей |процента |
| |суммы, |суммы, |100 000 рублей|100 000 рублей|с суммы, |
| |превышающе|превышающе| | |превышающ|
| |й 100 000 |й 100 000 | | |ей 100 |
| |рублей |рублей |

Новинки рефератов ::

Реферат: Мотивация в управлении (Управление)


Реферат: Правовые и профессионально-этические регуляторы в журналистике (Журналистика)


Реферат: Демократические выборы (Политология)


Реферат: Выделительная система (Биология)


Реферат: Пайка (Технология)


Реферат: История России XVII-XIX вв. (История)


Реферат: Глюкоза (Химия)


Реферат: Воображение (Психология)


Реферат: Природа политической власти (Политология)


Реферат: Кыргызстан в годы Советской власти (1917-1991) (История)


Реферат: Государственный аппарат России в 1900-1917 (Политология)


Реферат: Полиплоидия и получение полиплоидов (Биология)


Реферат: Лирика Лермонтова (Литература : русская)


Реферат: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ГАЗ-53 (Транспорт)


Реферат: Сословно-представительная монархия в России в XVII веке (Государство и право)


Реферат: Исследование роли руководителя в повышении качества результатов деятельности ОУ (Педагогика)


Реферат: Виды и принципы создания совместных предприятий в России (Международные отношения)


Реферат: Strahovanie (Страхование)


Реферат: История призрения детей в России (Педагогика)


Реферат: Гражданство в международном праве (Международное публичное право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист