GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Порядок и условия применения контрольно-кассовых машин (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Порядок и условия применения контрольно-кассовых машин (Бухгалтерский учет)



Оренбургский Государственный Аграрный Университет


Кафедра коммерции



Реферат на тему:



Порядок и условия применения контрольно-кассовых машин.


Выполнила: студентка 31 группы

отделения коммерции
экономического факультета
Рахматуллина Д.С.
Проверила: Пашинина
И.В.



Оренбург, 2000 г.

Содержание


1. Обязанности предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины.
. . .
. 3
2. Регистрация ККМ. . .
. 4
3. Исправность ККМ. . .
. 6
4. Кассовый чек. . .
. 7
5. Технические требования к электронным ККМ для осуществления денежных
расчетов с населением в сфере торговли……………………8
6. Правила эксплуатации ККМ. .
. 10
7. Правила техники безопасности. .
. 14



1. Обязанности предприятий, применяющих контрольно-кассовые машин

Порядок и условия применения и регистрации контрольно-кассовых машин
(ККМ) определяются Положением о применении ККМ при осуществлении денежных
расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством
Российской Федерации.
Предприятия, применяющие контрольно-кассовые машины, обязаны:
- заключать договоры купли-продажи ККМ с продавцами и договоры на
техническое обслуживание и ремонт ККМ с центрами технического
обслуживания (ЦТО). Договор и техническое обслуживание и ремонт ККМ
заключается с ЦТО, в котором приобретены ККМ или который имеет
соответствующий договор с прдавцом ККМ машины. ККМ, приобретены до
введение в действие Положения о порядке продажи, технического
обслуживания и ремонта ККМ в Российской Федерации, утвержденного
решением Государственной экспертной межведомственной комиссии по
контрольно-кассовым машинам, принимаются на техническое обслуживание
в соответствующем ЦТО, независимо от места их покупки и регистрации в
налоговых органах;
- регистрировать в налоговых органах приобретенные ККМ;
- использовать ККМ только после их принятия на техническое обслуживание
в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
- проводить работы, связанные с распаковкой ККМ от заводской упаковки
только при участии представителя ЦТО;
- не пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта ККМ
услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где
ККМ находятся на техническом обслуживании;
- не использовать ККМ не зарегистрированные в налоговых органах;
- оборудовать рабочие места для ККМ в соответствии с требованиями
эксплуатационной документации на них и действующими нормативными
актами;
- участвовать в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода ККМ в
эксплуатацию;
- организовать ведение, учет, хранение и списание документов, связанных
с техническим обслуживанием и ремонтом ККМ и назначать лиц, несущих
персональную ответственность за их хранение;
- обеспечивать эксплуатацию ККМ в соответствии с эксплуатационной
документацией на них;
- выполнять указания работников ЦТО и налоговых органов;
- обеспечивать обучение работе на ККМ своего персонала;
- представлять налоговым органам и работникам ЦТО по их требованию
документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и
ремонтом ККМ;
- обеспечивать доступ работников налоговых органов и ЦТО к используемым
ККМ;
- обеспечивать работникам ЦТО возможность проведения плановых
мероприятий по техническому обслуживанию ККМ;
- прекращать использование ККМ в случае нарушение пломбы, выявление
других неисправностей ККМ;
- незамедлительно ставить в известность ЦТО в любых неисправностях,
включая повреждения пломбы;
- выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный ККМ чек за
покупку.



2. Регистрация ККМ

Контрольно-кассовые машины, используемые для расчетов с населением,
подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятий в
соответствии с Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 года N - ВГ-3-
14130 "Об утверждении порядка регистрации ККМ в налоговых органах".
Заявлению на регистрацию по установленной форме подается по месту
нахождения ККМ. К заявлению прилагается паспорт ККМ, а также договор на
техническое обслуживание и ремонт в техническом сервисном центре.
Технические центры подлежат регистрации в органах исполнительной власти
субъектов РФ и действуют на основании лицензии. Регистрация производится в
течении 5 дней с момента подачи заявления в налоговые орган.
После проверки достоверности данных сведения о ККМ вносятся в Книгу учета
ККМ организаций, ведущуюся налоговым органом.
Одновременно с регистрацией налоговый орган выдает организации Карточку
регистрации ККМ по установленной форме паспорта на регистрируемые ККМ и
договор об их техническом обслуживании и ремонт в Центре технического
обслуживания возвращаются заявителю.
В случае необходимости замены действующих ККМ другими либо установки
дополнительных машин организация обязана до ввода их в эксплуатацию подать
в налоговый орган заявление о регистрации новой машины и снятии с учета
зарегистрированных ранее.
В случае реорганизации, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в
данной организации, он подлежит снятию с учета. При этом организация подает
заявление в налоговый орган о снятии с учета ККМ.
По окончанию срока применения модели ККМ, указанного в Государственном
реестре ККМ, используемых на территории РФ, налоговые органы снимают с
учета ККМ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККМ
уведомляются за 30 дней до истечении срока их применения.
Карточка регистрации ККМ хранится в организации по месту ее установки в
течении всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию
представителей налоговых органов и других организаций, осуществляющих
контроль за применение ККМ, и возвращается налоговому органу при снятии ККМ
с регистрации.
В налоговом органе Карточка регистрации ККМ хранится в течении трех лет
после снятия машины с учета.

3. Исправность ККМ

В торговых организациях допускается применение только исправных ККМ с
долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной
памяти, которые:
- соответствуют техническим требованиям к ККМ;
- допущены к использованию в соответствии с классификатором ККМ;
- имеют прикладные программы, допущенные Комиссией к использованию с
конкретной моделью ККМ;
- оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и
"Сервисное обслуживание";
- находятся на техническом обслуживании в центре технического
обслуживания ККМ;
- зарегистрированы в налоговых органах.
ККМ должны проходить проверку исправности в центре технического
обслуживания ежегодно, в январе-феврале.
Не допускаются к применению ККМ, на которых отсутствуют либо повреждена
пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировки предприятия
изготовителя или одно из средств визуального контроля.
Неисправной считается ККМ, которая:
- не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке
установленные реквизиты;
- не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает
контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими
требованиями к ККМ и их фискальной памяти.
- Не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные
техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти;
- Не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти,
необходимые для осуществления контроля налоговым органом;
- Применяет прикладные программы, не допущенные комиссией к
использованию с конкретной моделью ККМ.

4. Кассовый чек

Организация, осуществляющая денежные расчеты с применением ККМ, обязана
выдавать покупателям чек или вкладной документ для учета наличных денежных
средств, в целях обеспечения полного и своевременного сбора налоговых
платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей.
На выдаваемом покупателям чеке или вкладном документе должны отражаться
следующие реквизиты:
- наименование организации;
- идентификационный номер организации-налогоплательщика;
- заводской номер ККМ;
- порядковый номер чека;
- дата и время покупки;
- стоимость покупки;
- признак фискального режима.
Кроме того, на чеке или вкладном документе, контрольных лентах могут
содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к
ККМ, с учетом особенностей сфер их применения. Счета, квитанции, товарные
чеки и другие документы, выдаваемые покупателям, не освобождают организации
от применения ККМ.
Чеки, контрольные ленты и другие документы, предусмотренные техническими
требованиями и печатаемые с помощью ККМ в фискальном режиме, должны иметь
отличительные признаки, указанные в технических требованиях к фискальной
памяти.
Чеки погашаются одновременно с выдачей товара с помощью штампов или путем
надрыва в установленных местах. Чеки ККМ на приобретение товара
действительны только в день их выдачи покупателю. Кассир-операционист может
выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на
чеке подписи директора.

5. Технические требования к электронным ККМ для осуществления денежных
расчетов с населением в сфере торговли

Нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами утверждены
общие требования для всех групп ККМ. Это:
1) Программный пароль (не менее 4 разрядов) или номерные ключи (не менее
99 вариантов) входящие в комплект поставки ККМ.
2) Чековая лента и контрольная лента, оформляемые в едином рабочем цикле
при регистрации покупки ККМ.
3) Фискальная память.
4) Блокировка машины в случае отсутствия чековой ленты.
5) Блокировка машины в случае отсутствия контрольной ленты.
6) Блокировка машины в случае неправильного выполнения операции
кассиром.
7) Блокировка машины при возникновении аварийных ситуаций в машине,
приводящих к порче печатаемого документа.
8) Блокировка машины при переполнении, неисправности, отключении
фискальной памяти.
9) Разрядность контрольных счетчиков количества снятых показаний и
количества гашений не менее 4.
10) Сохранность информации денежных и операционных регистров не менее 720
часов.
11) Операции, выполняемые встроенным калькулятором.
12) Индикатор кассира.
13) Индикатор покупателя.
14) Программирование основных режимов работы.
15) Наличие автоматического тестирования.
16) Скорость печати.
Обозначение на клавиатуре, выводимая на печать и индикацию информация в
импортируемых и производимых по лицензиям ККМ должны быть русифицированы.
ККМ должны иметь маркировку, содержащую:
- название машины;
- заводской номер;
- дату выпуска;
- фирменный знак производителя ККМ.
Способ нанесения маркировки должен обеспечивать и сохранность в течении
срока службы машины.
К фискальной памяти - энергозависимому по хранению информации
долговременному запоминающему устройству, являющемуся составной частью ККМ
и предназначенному для регистрации отчетной итоговой ежедневной информации
с исключением возможности ее изменения, - предъявляются свои технические
требования.
Фискальная память включает в себя:
1. Параметры, регистрируемые в фискальной памяти при запуске ККМ:
- заводской и регистрационный номер ККМ - 13 разрядов;
- идентификационный код владельца ККМ - не менее 12 разрядов;
- дата включения фискальной памяти при первичном вводе ККМ или при
перерегистрации ККМ.
2. Параметры, регистрируемые в фискальной памяти ежедневно:
- дата - 6 разрядов;
- порядковый номер записи - не менее 4 разрядов;
- суточный итог по продажам - не менее 9 разрядов.
Общее количество ежедневных записей в фискальную память должно быть не
менее 3000. Информация в финальную память заносится при каждом суточного
отчета по продажам. Доступ к информации, записанной в фискальную память
должен быть защищен аппаратно-програмным путем.
ККМ должна обеспечивать распечатку содержимого фискальной памяти:
- итоговую сумму за период;
- заводской и регистрационный номер ККМ - 13 разрядов;
- идентификацию кода плательщика;
- дату включения фискальной памяти.
Применение при осуществлении денежных расчетов с населением ККМ с
фискальной памятью в нефискальном режиме приравнивается к неприменению ККМ.

6. Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с
населением

Правила эксплуатации представляют собой ряд требований к порядку работы на
ККМ на весь период эксплуатации.
К работе на кассовой машине допускаются материально ответственные лица,
освоившие правила по эксплуатации в объеме технического минимума.
Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который
заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном
ремонтах. В паспорте указываются реквизиты фирменного клише с обозначением
наименования предприятия и номера кассы.
Во всех документах, относящихся к кассовой машине, а также в документах,
отражающих перемещение кассовой машины, указывается заводской номер ККМ.
При вводе в эксплуатацию новой машины показания суммирующих денежных
счетчиков обнуляются.
Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков, контроль счетчиков до и
после их перевода на нуль оформляются актом по форме N26 в двух
экземплярах, один из которых как контрольный передается в бухгалтерию
контролирующей организации, а второй остается в данном торговом
предприятии.
При ремонте машины оформляется акт по форме N27, в котором фиксируются
показания секционных и контрольных счетчиков. Вместе с машиной передается и
ее паспорт, в котором также делается соответствующая запись.
Новые машины вводятся в эксплуатацию механиком из организации,
осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа
машин.
Механик по ремонту кассовых машин производит проверку исправности кассовой
машины в работе и оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные
в заводском паспорте. До включение кассовой машины в действие замок должен
быть закрыт, а ключ храниться у директора предприятия. Ключи для перевода
денежных счетчиков на нули передаются налоговой инспекции.
На кассовую машину администрация заводит Книгу кассира- операциониста по
форме N24. В книгу вписываются отчетные ведомости показаний на конец
рабочего дня. Книга должна быть прошнурована и скреплена подписями
налогового инспектора, директора и главного бухгалтера предприятия и
печатью.
При установке кассовых машин на прилавках магазинов Книга кассира-
операциониста ведется по сокращенной форме N24-а. В этом случае на продавца
распространяются обязанности кассира-операциониста.
Допускается ведение общей книги на все машины. В этом случае записи
производятся в порядке нумерации всех касс с указанием в числителе
заводского номера налоговой машины.
Паспорт налоговой машины, Книга кассира-операциониста и другие документы
предприятия хранятся у директора, его заместителя или бухгалтера.
Использованные налоговые чеки и копии товарных чеков хранятся не менее 10
дней со дня продажи по ним.
Основные обязанности администрации при подготовке к работе ККМ:
1. Вместе с кассиром снять показания секционных и контрольных счетчиков
и сверить их с показаниями, записанными в Книгу кассира-операциониста
за предыдущий день.
2. Убедится в совпадении показаний и занести их в книгу.
3. Оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской
номер машины, дату и время начала работы.
4. Выдать кассирам ключи от замка привода машины.
5. Дать указания кассиру о мерах по предупреждению поддельных чеков.
Обязанности кассира:
1. Проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и
контрольную ленту.
2. Включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее
работу от электропривода.
3. Напечатать 2-3 чека без обозначения суммы с целью проверки четкости
печатания.
4. Нулевые чеки приложить в конце дня к налоговому отчету.
5. Разместить необходимый для работы инвентарь.
Обязанности администрации:
1. В случае ошибки кассира-операциониста:
- при вводе суммы и невозможности погашения чека в течении смены
актировать неиспользованный чек в конце смены;
- по требованию покупателя снимать кассу;
- составить и оформить акт N54.
2. В случае неисправности ККМ администрация вызывает технического
специалиста.
3. Оформлять окончание работы на исправной кассовой машине.
Обязанности кассира:
- включать кассовую машину;
- вызвать представителя администрации;
- совместно определить характер неисправности.
Окончание работы на кассовой машине.
Представитель администрации в присутствии кассира:
- снимает показания секционных и контрольных счетчиков;
- получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в
течении дня контрольную ленту;
- конец контрольной ленты подписывается.
В случае недостачи денежных средств администрация должна принять меры к
взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке.
Обязанности кассира:
1. Составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с налоговым отчетом
по приказному ордеру старшему кассиру.
2. Закончив оформление кассовых документов, кассир проводит межремонтное
обслуживание машины.
3. После проведения технического обслуживания кассир:
- закрывает кассовую машину чехлом;
- сдает ключи от кассовой машины директору предприятия.


7. Правила техники безопасности.
При работе и техническом обслуживании кассовой машины необходимо выполнять
требования в отношении техники безопасности.
Данные правила распространяются на кассира операциониста и технических
специалистов.
- рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключить
возможность соприкосновения работающего с токоведущими устройствами,
линиями заземления;
- включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая
должна быть заземлена;
- не разрешается применять предохранители, нерасчитанные на ток и
включать машину в сеть без предохранителя;
- перед включением машины в электросеть надо осмотреть вилку, шнур,
розетку;
- не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска до
окончания рабочего цикла;
- запрещается проводить техническое обслуживание машины, включенной в
сеть электропитания;
- после окончания работы на машине необходимо отключить электропитание,
вынув штепсельную вилку из розетки. В целях обеспечения безопасности
работы кассира необходимо оборудовать кабину кассира устройством
вызова охраны и администрации, а также предусмотреть аварийное
освещение кассовой кабины.






Реферат на тему: Порядок проведения инвентаризации

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
1. Организация инвентаризации ценностей на предприятии
Инвентаризация (от лат. inventarium — нахожу, обнаруживаю) — один из
обязательных приемов бухгалтерского учета, проведение которого в России
регламентируется Федеральным законом о бухгалтерском учете № 129-ФЗ,
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств.
Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима
инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене
возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследником) и
определения размера налогов (на наследство, а впоследствии — на имущество).
Почти (а может быть, и более чем) пятисотлетняя практика статического
бухгалтерского учета выделяла на первый план физическую инвентаризацию
имущества и долговых обязательств как основной этап выявления
имущественного положения собственников, т. е. построения баланса фиктивной
или реальной ликвидации.
Идеи Жака Савари о контрольной функции инвентаризации (обеспечение
сохранности имущества собственника через обеспечение соответствия
фактически наличного имущества данным бухгалтерского учета), изложенные в
1673 г., нашли преломление спустя многие годы в период динамической
бухгалтерской практики, когда одновременно со сплошной перманентной
инвентаризацией свершившихся фактов хозяйственной жизни (отражение в
первичных документах и в бухгалтерских регистрах последствий этих ФХЖ)
периодически проводятся физические сплошные или тематические
инвентаризации.
Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью
сопоставления с данных фактического наличия ценностей с данными
бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все
имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения
(основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения,
производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых
обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков,
займы и резервы). Инвентаризация имущества производится по его
местонахождению и материально ответственным лицам. Количество, дата
проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем
предприятия. Кроме того, проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- при смене организационно-правовой формы предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при установлении фактов хищений, порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий;
- при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением
ликвидационного (разделительного) баланса.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается
постоянно действующая комиссия, в состав которой входят представители
администрации, работники бухгалтерии, инженерно-технический персонал.
Инвентаризации различают: плановые и внеплановые (внезапные).
Различают полную, частичную и выборочную инвентаризацию. Полная —
охватывает все категории средств (как принадлежащих предприятию, так и
принятых на ответственное хранение, переработку и пр.), прав и
обязательств; частичная — отдельные категории (денежная наличность в кассе,
материалы, товары). По периодичности проведения они бывают текущие и
перманентные (постоянные, непрерывные). По перечню решаемых вопросов
различают комплексные и тематические инвентаризации.
Инвентаризация проводится в несколько этапов.
Первый этап — обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных
ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей. При
инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами составляются
контокоррентные выписки (т. е. выписки из карточек счетов с указанием суммы
задолженности).
Второй этап — оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по
первоначальной или измененной.оценке (например, при ухудшении качества
материалов).
Третий этап — выявление расхождений фактического наличия с данными
бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение
сличительной ведомости.
Четвертый этап — оформление результатов инвентаризации и отражение
выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором
закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом
бухгалтерском отчете.

Материально ответственные лица приводят в порядок имеющиеся в наличии
ценности, сдают в бухгалтерию все документы о поступлении и выдаче
ценностей. Работники учета заканчивают обработку документов, делают записи
в учетные регистры, исчисляют остатки ценностей по счетам материально
ответственных лиц. Сдав в бухгалтерию последний отчет, материально
ответственные лица дают подписку о том, что все документы на поступившие и
выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию, неоприходованных и
списанных в расход ценностей нет. Инвентаризацию проводят в присутствии
материально ответственного лица, с которым обязательно должен быть заключен
договор о полной материальной ответственности. Инвентаризация производится
только в присутствии всех членов комиссии, так как отсутствие хотя бы
одного из них дает основание рассматривать результаты инвентаризации как
недействительные.
Последние приходные и расходные документы фиксируются председателем
комиссии с указанием «до инвентаризации на ..... (дата)».
Результаты проверки материальных ценностей записывают в
инвентаризационные описи, где подробно указывают полное наименование
ценностей, порядковые номера по прейскуранту, сорт, количество, цену и
общую сумму. Инвентаризационные описи заполняются чернилами или шариковой
ручкой, четко и ясно, не допускаются незаполненные строки (в конце описи их
прочеркивают), а также подчистки. Исправления можно вносить только
корректурным способом. Итоги порядковых номеров, количества и суммы
подсчитываются в конце каждой страницы описи и подписываются всеми членами
комиссии и материально ответственным лицом. Перед подписью последней
страницы материально ответственное лицо должно дать письменную справку
следующего содержания: «Все ценности, поименованные в настоящей
инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и
внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не
имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном
хранении».
На негодные испорченные материалы и готовые изделия составляются
соответствующие акты и отдельные инвентаризационные описи.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки.
Результаты этих проверок оформляются актом и регистрируются в книге учета
контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.
По данным инвентаризационных описей бухгалтерия составляет
сличительные ведомости. Их содержание включает те наименования имущества,
по которым выявлены расхождения относительно данных бухгалтерского учета.
Информация вносится в ведомости в натуральных и стоимостных показателях.
По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в
нем свои решения и предложения, который утверждается руководителем
предприятия. Затем определяют порядок регулирования выявленных разниц между
данными инвентаризации и учета в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском
учете» и Методическими указаниями о проведении инвентаризации.
Излишки товарно-материальных ценностей, обнаруженные при
инвентаризации, оприходуются с отнесением на финансовые результаты
организации. В бухгалтерском учете это отражается проводкой:
Дт сч.10, 50, 43, 41 Кт сч.99

Недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от
причин их возникновения вначале отражаются с целью контроля проводкой:
Дт сч.94 Недостачи и потери Кт сч.10, 50, 43, 41
от порчи ценностей

Недостающие и испорченные товарно-материальные ценности в пределах
действующих норм естественной убыли рассматриваются как текущие затраты и
списываются на издержки производства или обращения:
Дт сч.20, 44 Кт сч.10, 43, 41

В том случае, когда недостачи отсутствуют, применение норм
естественной убыли на установленные материальные ценности не допускается.
Размер потерь в пределах норм естественной убыли, когда выявлена
фактическая недостача, определяется после зачета недостачи ценностей их
излишками по пересортице. Зачет по пересортице допускается в случаях:
- по товарно-материальным ценностям одного и то же наименования;
- у одного и того же материально ответственного лица;
- за один и тот же отчетный период;
- в тождественных количествах.
Обо всех фактах допущенной пересортицы материально ответственные лица
дают письменные объяснения комиссии.
Если после зачета по пересортице все же окажется недостача имущества,
то нормы естественной убыли комиссия обязана применять только по тому его
наименованию, по которому установлена действительная недостача. Сумма
превышения стоимости недостающих ценностей по результатам зачета над
стоимостью ценностей, оказавшихся в излишке, подлежит отнесению на виновных
лиц.
Дт сч.73-2 Расчеты Кт сч.94
с персоналом
по возмещению
материального ущерба

Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
Недостающие и испорченные товарно-материальные ценности сверх норм
естественной убыли относятся в начет виновных лиц при подтверждении их
вины. Если вина их не установлена или судебные органы отказали в возмещении
ущерба с указанных лиц, то убытки от недостачи имущества списываются на
финансовые результаты организации.
При получении письменного согласия материально ответственного лица с
допущенной недостачей и по согласованию с руководителем предприятия
возмещение ее может осуществляться следующими способами:
- ежемесячно удерживается из заработной платы часть недостачи до
полного погашения
Дт сч.70 Кт сч.73

- внесение в кассу суммы недостачи материально ответственным лицом
Дт сч.50 Кт сч.73

Результаты инвентаризации отражаются в текущем учете и отчетности
того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Результаты годовой
инвентаризации подлежат отражению в годовом бухгалтерском учете.
Излишки увеличивают доход предприятия. Недостачи в пределах норм
естественной убыли относят на расходы отчетного периода, сверх норм — к
взысканию с виновных лиц.
Как правило, инвентаризация материальных ценностей, денежных средств,
денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно, а
основных средств, незавершенного производства, капитального строительства,
расчетов и других статей баланса — по состоянию на 1-е число месяца.


2. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и
финансовых обязательств.

1. Инвентаризация основных средств.
До начала инвентаризации рекомендуется проверить наличие и состояние
инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета;
наличие и состояние технических паспортов и технической документации;
наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией
в аренду. При отсутствии надлежаще оформленных документов необходимо
обеспечить их получение или оформление.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр
объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные
номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия
проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов
в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и
другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть
произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному
техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе
соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с
прямым назначением объекта. Основные средства, которые на момент
инвентаризации находятся вне места нахождения организации,
инвентаризируются до момента временного их выбытия.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие
восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в
эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств
проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и
арендованные.

2. Инвентаризация нематериальных активов.
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить
наличие документов, подтверждающих права организации на его использование,
правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

3. Инвентаризация финансовых вложений.
При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические
затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаци1, а также
предоставленные другим организациям займы. Устанавливается правильность
оформления ценных бумаг, реальность стоимости учтенных на балансе ценных
бумаг, сохранность ценных бумаг.
Инвентаризация ценных бумаг проводится одновременно с
инвентаризацией денежных средств в кассе. Реквизиты каждой ценной бумаги
сопоставляются с данными описей, хранящихся в бухгалтерии организации.
Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также
займы, предоставленные другим организациям, должны быть подтверждены
документами.

4. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая
продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному
наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых
данных. Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило,
проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. После
проверки ценностей вход в помещение не допускается до окончания
инвентаризации.
Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов
материально ответственного лица без проверки их фактического наличия.
Товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации,
принимаются в присутствии членов комиссии и заносятся в отдельную опись.
Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности,
находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и
находящиеся на складах других организаций.

5. Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих
периодов.
При инвентаризации незавершенного производства в организациях,
занятых промышленным производством, необходимо определить фактическое
наличие заделов и не законченных изготовлением и сборкой изделий,
находящихся в производстве, фактическую комплектность незавершенного
производства, выявить остаток незавершенного производства. Проверка заделов
незавершенного производства производится путем фактического подсчета,
взвешивания, перемеривания. Описи составляются отдельно по каждому
обособленному структурному подразделению с указанием наименования заделов,
стадии их готовности количества.
По незавершенному капитальному строительству в описях указываются
наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту.

6. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков
строгой отчетности.
Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения
кассовых операций в РФ, утвержденных решением Совета директоров ЦБ РФ. При
подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе
принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.
Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности
производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров, а
также по каждому месту хранения.

7. Инвентаризация расчетов.
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями
заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах
бухгалтерского учета. Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по
выданным авансам с учетом их целевого использования.

8. Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей,
оценочных резервов.
При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей
проверяется правильность и обоснованность созданных в организации резервов:
на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного
вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы
организации за год; расходов на ремонт основных средств; производственных
затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером
производства и т.д..

Заключение.
Подходы к проведению инвентаризации в нашей стране и за рубежом
различны. В России главный бухгалтер, хотя на него и не могут быть
возложены обязанности, связанные с материальной ответственностью за
денежные и материальные ценности (согласно Положению о главных бухгалтерах,
утвержденным постановлением Совмина СССР от 24.08.80. г. № 59), должен
тщательно контролировать и активно участвовать в проведении инвентаризаций,
в подготовке мероприятий по предупреждению недостач и хищений. Проверка
наличия ценностей производится не только по стоимости, но и по количеству
(количество должно соответствовать пообъектно, не допускается замена одних
номенклатурных номеров другими). В западном учете инвентаризация не
относится к функции бухгалтерии, ее проводит прочий технический персонал,
бухгалтер сверяет только стоимостную оценку ценностей.
Причинами различий в подходах к инвентаризации в РФ можно считать
следующие:
- обеспечение сохранности материальных ценностей возложено не только
на материально ответственных лиц, но и на работников бухгалтерии;
- нередко встречающиеся случаи хищения, злоупотребления, пропажи
имущества.
Проведение инвентаризации относится к основным способам решения
задач, стоящих перед российским бухгалтерским учетом.



Литература.

1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н
3. Положение о главных бухгалтерах. Утверждено постановлением Совмина СССР
от 24.08.80. г. № 59
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ
2/94). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных
запасов» (ПБУ 5/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).
Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ
14/2000). Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 91н
8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств. Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49
9. Головизина А.Т., Архипова О.И.. Теория бухгалтерского учета. Курс
лекций. – М.: ООО «ТК Велби», 2002
10. Кутер М.И.. Теория бухгалтерского учета. Учебник. – М.: Финансы и
статистика, 2003





Новинки рефератов ::

Реферат: Промышленный переворот, капиталистическая индустриализация и ее особенности в Германии (Государство и право)


Реферат: Устойчивость пшеницы к мучнистой росе (Сельское хозяйство)


Реферат: Железная руда (Геология)


Реферат: Светочи России и Чувашии (Искусство и культура)


Реферат: Опыт реконструкции индоевропейской космологической традиции (Религия)


Реферат: Учет товарно-материальных запасов (Аудит)


Реферат: Лабораторная работа по химии 1-3 (NPI) (Химия)


Реферат: Витамины (Биология)


Реферат: Данные и информация (Программирование)


Реферат: Анализ и планирование деятельности предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Введение в догматическое богословие - лекция 2 (Религия)


Реферат: А.Вампилов "Утиная охота" (Литература)


Реферат: Россия в Истории Мировой Культуры (Культурология)


Реферат: Налогообложение малых предприятий (Бухгалтерский учет)


Реферат: Понятие личности в психологии (Психология)


Реферат: Проект производственного комплекса базы МСУ (Транспорт)


Реферат: Социологическая мысль на Украине (Социология)


Реферат: ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СМЕЮТСЯ, И ЛЮДИ, НАД КОТОРЫМИ СМЕЮТСЯ (Психология)


Реферат: Законодательное регулирование деятельности предприятий и предпринимательства (Гражданское право и процесс)


Реферат: Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций (Масс-медиа и реклама)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист