GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Учетная политика (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Учетная политика (Бухгалтерский учет)


Содержание


Введение

Глава 1. Теоретические основы учетной политики; порядок формирования.

1.1 Сущность учетной политики, нормативная база, влияющие
факторы.

1.2 Организация работы бухгалтерии.

1.3 Первичная документация и выбор формы бухгалтерского учета.


Глава 2. Методическая сторона учетной политики.

2.1 Методы оценки имущества и обязательств.

2.2 Выбор способов ведения отдельных объектов бухгалтерского
учета.

2.3 Обобщение данных бухгалтерского учета в отчетности.
Реализация учетной политики в части оценки
имущества и
обязательств.


Заключение.
Введение

Сложившаяся экономическая ситуация в России (общий спад производства,
кризис неплатежей, неплатежеспособность должников) непосредственно
оказывает влияние на финансовое состояние предприятий.
В федеральном Законе "О бухгалтерском учете", который является
правовой основой создания системы нормативного регулирования бухгалтерского
учета в России, сформулированы основные задачи бухгалтерского учета,
приоритетной среди которых является формирование полной и достоверной
информации о деятельности организации, ее имущественном положении для
внутренних и внешних пользователей-руководителей, акционеров, других
собственников, кредиторов, инвесторов и т.п.
Бухгалтерский учет законодательно определяется как упорядоченная
система сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об
имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и
документального учета всех хозяйственных операций.
Одной из отличительных черт новой системы бухгалтерского учета
является изменение соотношения между централизованно устанавливаемыми и
самостоятельно вырабатываемыми элементами ее. Централизованно
устанавливаются общие правила бухгалтерского учета; их конкретизация и
механизм выполенения разрабатывается на каждом предприятии исходя из
условий деятельности, степени осознания ее особенностей(по сравнению с
общей моделью), квалификации персонала, наличной технической базы
управления и др. Речь идет о разработке учетной политики предприятия.
Термин "учетная политика предприятия" вошел в употребление в конце
восмидесятых годов в качестве вольного перевода на русский язык из
стандартов, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского
учета.
В начале 1992 г.этот термин бал закреплен в Положении о бухгалтерском
учете и отчетности в Российской Федерации и в настоящее время получил
широкое распространение в учетной литературе и практике. В 1994 году
опубликовано разработанное в рамках Государственной программы перехода
Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и
статистики, отвечающую требованиям развития рыночной экономики. Положение
по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (утверждено приказом
Минфина России №100 от 28 июля 1994 года), представляющее собой первый
национальный стандарт по бухгалтерскому учету. Данный нормативный акт
является основополагающим в раскрытии содержания проблемы по учетной
политике предприятия.
Принятый в ноябре 1996 года закон о бухгалтерском учете определяет
перечень нормативных документов, которые утверждают руководители,
ответственные за организацию и состояние бухгалтерского учета, вместе с
документом об учетной политике. Одновременно с учетной политикой должны
быть утверждены рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных
документов и внутренней бухгалтерской отчетности, порядок проведения
инвентаризации, правила документооборота, обработки и регистрации учетной
инфомации; согласно стандарта ПВУ 1/94 под учетной политикой предприятия
понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета-
первичного наблюдения, текущей группировки и итового обобщения фактов
хозяйственной деятельности. В указанном Положении по учетной политике
установлены допущения и требования, которые являются отправными моментами
для организации при формировании учетной политики.
Желание углубленного изучения вопросов сущности и формирования
учетной политики и ее реализация на практике побудило меня выбрать данную
тему выпускной квалификационной работы. Актуальность данной темы
заключается в том, что в условиях становления рыночной экономики происходит
ориентация бухгалтерского учета на международные стандарты учета и
отчетности. В настоящее время разработаны и приняты четыре национальных
стандарта, в том числе "Учетная политика предприятия". Изучение литературы
позволило выявить некоторые проблемные вопросы и которые постараюсь
раскрыть в выпускной работе: показать сущность, понятие учетной политики и
подходы к ее формированию, рассмотреть содержание учетной политики, в том
числе организационную, техническую и методическую, организацию
бухгалтерской службы и ее связь с другими функциональными подразделениями
изучаемого мною предприятия.
Особое внимание будет уделено методической стороне учетной политики,
выбору способов ведения учета, вариантам оценки имущества и обязательств,
как в теоретическом аспекте, так и применительно к АООТ "Лебедянский
инструментальный завод", на примере которого выполняется выпускная работа.
В декабре 1958 года в целях обеспечения животноводства страны
зооветеринарным инструментом (шприцы емкостью 2.5,10,20,150,200 мл., наборы
хирургические, акушерские и.т.д) был создан Лебедянский завод
"Ветоборудование", который в дальнейшем был переименован в "Лебедянский
инструментальный завод".
В сентябре 1992 года в соответствии с Указом Президента РФ №721 от
01.07.92 г. проведена приватизация завода по первому варианту. Коллектив
завода в результате приватизации приобрел 90% акций. В настоящее время АООТ
"Лебедянский инструментальный завод" является многоотраслевым
производственным предприятием.

Основными видами деятельности являются:
-производствои реализация зооветеринарного инструмента;
-производство и реализация медицинского инструмента;
-производство и реализация товаров повседневного спроса;
-оказание платных услуг населению и предприятиям;
-торгово-коммерческая деятельность;
-выращивание, переработка и реализация сельскохозяйствен-ной
продукции;
-выполнение проектных и строительно-монтажных работ;
-представление услуг местной телефонной связи физическим и
юридическим лицам;

Наряду с промышленным производством на заводе существует
1. подсобное хозяйство, которое занимается:
-свиноводством, имеется маточник и свиноферма на 300 голов;
-растениеводством,на 1000 га.земли,выращиваются зерновые культуры;
2. торговая фирма в состав которой входит магизин №6, столовая;
3. центральная котельная,которая покрывает не только потребность
производства в тепле и горячей воде но и отапливает ЖКХ завода;
4. ЖКХ завода включает в себя 17 двух-пяти этажных жилых домов в
которых проживает более двух тысяч человек.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Финансовые результаты работы за последние 3 года.

| |1996 |1995 |1994 |
|1 |2 |3 |4 |
|Прибыль |1648568 |3679222 |1316367 |

-долги перед государством и другими работниками
(кредиторская задолжность) - 2759076 т.руб,в том числе:
-налоги всех уровней - 603715 т.руб
-поставщики - 1125595т.руб
-з/плата - 402988 т.руб (один месяц)
-авансы полученные - 195332 т.руб
-соцстрахование - 204493 т.руб
-прочие - 226953 т.руб
Дебиторская задолжность -2675552т.руб

В процессе написания работы были изучены основополагающие нормативные
документы, такие, как Закон о бухгалтерском учете в РФ, другие федеральные
законы, указы Президента и постановления Правительства РФ, т.е документы
высшего уровня; положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, методические
указания,инстуктивные материалы, т.е документы среднего уровня; а также
нормативные документы низшего уровня которые утверждают руководители,
ответственные за организацию и состояние бухгалтерского учета,в
частности,были изучены приказы "Об учетной политике АООТ "Лебедянский
инструментальный завод" на 1996-1997 годы и другие рабочие документы.
Была также изучена основная и дополнительная литература, ученых-
экономистов по вопросам организации бухгалтерского учета и разработки
учетной политики,таких,как Г.А. Албарова, А.С. Бакаева, В.Б.Ивашкевича,
П.С.Безруких, В.А.Лугового, В.Д.Новодворского, В.Ф.Палия, Я.В.Соколова,
Л.З.Шнейдмана; ознакомилась с некоторыми международными стандартами.

Глава 1. Теоретические основы учетной политики; порядок формирования.
1.1.Сущность, нормативная база, влияющие факторы.

Под учетной политикой предприятия понимается выбранная им
совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения,
стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов
хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки
и оценки хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, приемы
организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов
бухгалтерского учета, система учетных регистров, обработка информации и
иные соответствующие способы, методы и приемы. Учетная политика предприятия
формируется руководителем предприятия.
При формировании учетной политики предприятия по характерному вопросу
ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из
нескольких способов, допускаемых законодательными и нормативными актами,
входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета
Российской Федерации. Если указанная система учета не устанавливает
способы ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при
формировании учетной политики предприятием осуществляется разработка
соответствующего способа.

Учетная политика предприятия должна обеспечить:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хо-
зяйственной деятельности (требования полноты);
- большую готовность к бухгалтерскому учету потерь(расходов) и
пассивов, чем возможных доходов и активов(не допуская скрытых резервов),
(требование осмотрительности);
- отражение в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности, исходя
не только из правовой формы, но и из экономического содержания фактов
(требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам
синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей
бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета
(требование непротиворечивости);
- рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из
условий хозяйственной деятельности, величины предприятия(требование
рациональности).

Учетная политика предприятия оформляется соответствующей организационно-
распорядительной документацией (приходом, распоряжением) предприятия и
применяется с первого января года, следущего за годом издания
соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом
способы ведения бухгалтерского учета в сответствии с принятой учетной
политикой применяются всеми структурными подразделениями
предприятия(включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места
расположения.

Изменения в учетной политике предприятия могут иметь место в случае:
- реорганизации предприятия (слияния, разделения, присоеди-нения);
- смены собственников;
- изменения законодательства или системы нормативного регулирования
бухгалтерского учета Российской Федерации;
- разработки новых способов бухгалтерского учета.

Последствия изменения в учетной политике, не связанные с изменением
законодательства, должны быть оценены в стоимостном выражении. Оценке (в
стоимостном выражении) последствий изменений в учетной полититке
производится на основании выверенных предприятием данных на дату (первое
число месяца), с которой применяются измененные способы ведения
бухгалтерского учета.
Существенные способы ведения бухгалтерского учета на следующий год
подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской
отчености предприятия за отчетный год. (Инструкция о порядке заполнения
форм годовой бухгалтерской отчетности. Приложение №2 к письму Минфина
Российской Федерации от 12 ноября 1996 года №97 пункт 4.32).
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании
учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию в составе бухгалтерской
отчетности, относятся способы погашения стоимости основных средств,
нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров,
незавершенного производства и готовой продукции (товаров, работ, услуг) и
другие способы, отвечающие требованиям.

Основополагающими нормативными документами, которыми следовало
руководствоваться при выборе и обосновании учетной политики предприятия,
являются следующие:
- положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия",
утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 28 июля 1994 года
№100;
- положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской
Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 26
декабря 1994 года №170;
- план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденные
приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 года №56 с учетом изменений,
утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 1994 года №173, приказом
Минфина России от 28 июля 1995 года "О порядке отражения в бухгалтерском
учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части
Гражданского Кодекса Российской Федерации";
- положение о составе затрат по производству реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), о
порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденном постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 августа 1992 года №552, с учетом внесенных в него
изменений и дополнений от 1 июля 1995 года №661 и от 20 ноября 1995 года
№1133;
- федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года
№129-ФЗ.

Перечисленные нормативные документы действуют в отношении всех
предприятий, вне зависимости от формы собственности и организационно-
правовой формы, отраслевой принадлежности или вида деятельности, объемов
финансово-хозяйственной деятельности, кроме банков и, в некоторых случаях
бюджетных организаций. Хотя бухгалтерский учет регламентируется общими
норматиными документами для всех предприятий, у каждого из них могут быть
разные цели и задачи. Рекомендации, применяемые для исполнения одним
предприятием и полезные для него, могут быть просто вредны или бесполезны
для другого. В связи с этим актуально рассмотрение различных подходов и так
называемой оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия,
основу которой составляет выбранная предприятием учетная политика.

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
- форма собственности и организационно-правовая форма (акционерное
общество, товарищество с ограниченной ответственностью, государственное
предприятие и т.д.);
- отраслевая принадлежность или вид деятельности (промышленность,
строительство, торговля, посредническая деятельность и т.д.);
- объемы деятельности, среднесписочная численность работающих и т.д.;
- соотношение с системой налогообложения (освобождение от различного
вида налогов, льготы по налогообложению);
- степень свободы действий в условиях перехода к рынку (прежде всего
имеется ввиду возможность самостоятельного принятия решений в вопросе
ценообразования и выборе партнера);
- строения финансово-хозяйственного развития (цели и задачи
экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, ожидаемые
направления инвестиций, тактические подходы к решению перспективных задач);
- наличие материальной базы (обеспеченность компьютерной техникой и
иными средствами оргтехники, программно-методическое обеспечение и т.п.);
- система информационного обеспечения предприятия (по всем
необходимым для эффективной деятельности направлениям);
- уровень квалификации бухгалтерских кадров, экономической смелости,
инициативности и предприимчивости руководителей предприятия;
- система материальной заинтересованности за выполняемый круг
обязанностей.

Только принятие во внимание всей совокупности влияющих факторов
позволит правильно сформировать учетную политику предприятия.

1.2 Организация работы бухгалтерии

Согласно закона о бухгалтерском учете в Российской Федерации,
ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение
законодательства России при выполнении хозяйственных операций возлагается
на руководителей организаций и учреждений. В зависимости от объема учетной
работы руководители организаций по своему усмотрению могут:
-учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером,
либо ввести должность бухгалтера;
-поручить ведение бухгалтерского учета специализированной
организации, либо бухгалтеру;
-специалисту по договору;
-лично вести бухгалтерский учет;

Организация бухгалтерской службы в АООТ "Лебедянский инструментальный
завод" включает в себя права и обязанности главного бухгалтера, место
бухгалтерии в системе управления предприятием, порядок взаимодействия этой
службы с другими полразделениями, ее организационное построение, состав и
соподчиненность отдельных учебных подразделений и работников.
Бухгалтерия АООТ "Лебедянский инструментальный завод" занимается
обработкой документов, ведением учетных регистров и на их основе-
составление отчетности.
В состав бухгалтерии входят 4 основных связанных между собой группы:
- расчетная группа, работники которой на основании первичных
документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее,
осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда о фонда
потребления, ведут учет расчетов по отчислениям на социальное страхование и
обеспечение, по отчислениям в Пенсионный фонд, в фонд занятости и другие
внебюджетные фонды;
- группа материального учета, работники которой ведут учет
приобретения материальных ценностей, расчеты с поставщиками материалов,
поступления и расходование материалов в места их хранения и использование;
- производственно-калькуляционная группа, работники которой ведут
учет затрат на производство, калькулируют фактическую себестоимость
выпускаемой продукции и составляют отчетность; определяют состав затрат на
незавершенное производство;
- финансовая группа работники которой ведут учет денежных средств и
расчетов с предприятиями и отдельными лицами, занимаются учетом выпуска,
наличия, отгрузки и реализации готовой продукции и прочих материалов.

В аппарате бухгалтерии также имеются работники, которые осуществляют
учет отдельных операций, они ведут главную книгу, составляют отчетность.
Руководит работой бухгалтерии главный бухгалтер, он дает указания по
ведению учета и составления отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает
контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых
хозяйственных операций, представление оперативной информации, составлением
в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление совместно с
другими подразделениями и службами экономического анализа финансов-
хозяйственной деятельности по данным бухучета и отчетности в целях вявления
и мобилизации внутренних хозяйственных ресурсов.
Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации
документы, служащие основанием приемки и выдачи товарно-материальных
ценностей и денежных средств, а также расчетных и денежных обязательств.
Главный бухгалтер несет ответственность за правильное ведение
бухгалтерского учета, его запущенность, нарушение правил и положений,
регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, за прием к учету
документов по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим
договорную и финансовую дисциплину, если по осуществлению отдельных
хозяйственных операций противоречащих законодательству, документы приняты с
письменным распоряжением руководителя организации то вся полнота
ответственности за последствия возлагается на руководителя.

Структура бухгалтерии АООТ"Лебедянский инструментальный завод"
Руководство бухгалтерии, Главный бухгалтер и его заместитель

|Группа оплаты|Группа учета |Группа учета |Группа учета |Группа |
|труда |материальных |затрат на |расчетных |учета |
|(расчетная) |ресурсов |производство |операций |прочих |
| |(материальная|калькуляции и | |операций |
| |) |реализации | | |
| | |готовой продукции| | |
| | |(производственно-| | |
| | |калькуляционная) | | |

По бухгалтерии АООТ "Лебедянский инструментальный завод" разработаны
должностные инструкции в которых определен круг обязанностей каждого
работника, составляется рабочий план с выделением конкретных сроков
выполнения отдельных видов учетных работ. Аппарат бухгалтерии имеет
непосредственные связи со всеми цехами и отделами завода. Он получает от
них первичную информацию необходимую для осуществления учета.
Взаимосвязь бухгалтерии со структурными подразделениями
АООТ"Лебедянский инструментальный завод"

|Сруктурные |Состав и наименование документов |
|подразделения | |
|Цехи |Документы по отдельным хозяйственным операциям (на |
| |выпуск продукции, производственные отчеты по |
| |затратам) |
|Склады |Документыы по движению товарно-материальных ценностей|
| |(поступление, отпуск, перемещение) |
|Плановый отдел |Утвержденные разработки плановых показателей по всем |
| |видам деятельности завода (сметы доходов и расходов) |
|Отдел труда и |Положение об оплате труда и премирование отдельных |
|заработной платы |категорий работников, изменение ставок, окладов |
|Отдел кадров |Списки лиц (приказы) о зачислении (принятии на |
| |работу), увольнении, отпуска, перемещение внутри |
| |предприятия |
|Энерго-механическ|Документы на движение оборудования и его ремонт, о |
|ий отдел |работе автотранспорта и др. |

Из цехов завода в бухгалтерию потсупают документы по отдельным
хозяйственным операциям,производственные отчеты по затратам; со складов
поступают документы по движению товарно-материальных ценностей. Из
энергомеханического отдела документы по движению оборудования и его
ремонту; отдел кадров представляет списки лиц о зачислении на работу,
увольнение, отпуске перемещении внутри предприятия.
Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе
предприятия и отдельных его подразделений директору завода (генеральному
директору).

1.3. Первичная документация и выбор форм бухгалтерского учета

В положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации
говорится, что предприятие самостоятельно определяет форму и методы
бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации,
основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при
соблюдении общих методических принципов, устанавливаемых вышеназванным
положением.
Под формой бухгалтерского учета понимается последовательность
обработки первичных документов, записей в учетных регистрах до составления
обобщающей бухгалтерской отчетности.
Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете
первичных документов регламентируется Положением о документах и
документообороте.
Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в
вышеназванных регистрах бухгалтерского учета на строго документальной
основе.Первичные документы фиксируют сроки совершенствования хозяйственной
операции.Они должны содержать достоверные данные и оформляются своевременно
в момент соврешения операции.Все первичные документы можно разделить на
следующие группы: организационно - распорядительные, оправдательные;
документы бухгалтерского оформления.
К организационно-распорядительным относятся: приказы, распоряжения,
указания и.т.п. Данные документы разрешают проведение операций, но не
отражаются в бухгалтерских регистрах. К оправдательным документам
относятся: накладные, требования, приходные ордера, акта приемки и.т.п. Эти
документы отражают факт совершения операции и подбор информации
содержащиеся в них, подлежит отражению в учетных регистрах. Существует
целый ряд документов сочетающих в себе разрешительный и оправдательный
характер. Например: расходный кассовый ордер, платежнай ведомость и.т.п.
Первичные документы бухгалтерского оформления составляются бухгалтером. Это
различные расчеты, справки.
Информация данных документов записываются в учетные регистры.
Первичные окументы для придания им юридической силы должны иметь
обязательные реквизиты, которые отражают содержание и характер операций и
ее юридическую силу. Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию,
подлежат обязательной проверке: по форме (полнота и правильность оформления
документов, заполнение реквизитов): арифметический подсчет сумм. Документы
противоречащие законодательству, установленному порядку приемки, хранения и
расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей запрещается
принимать к исполнению. Такие документы передаются главному бухгалтеру для
принятия решения.
Движение первичных документов в бухгалтерском учете в АООТ
"Лебедянский инструментальный завод" регламентируется графиком. Работу по
составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График
устанавливает рациональный документооборот, т.е предусматривает оптимальное
число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным
документом, минимальный срок по нахождению в подразделении или у
исполнителя.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и
отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества и
обязателств.
Порядок проведения инвентаризации определен приказом Минфина РФ N 49
от 13.06.95 года."Об утверждении методических указаний по инвентаризации
имущества и финансовых результатов".
На Лебедянском инструментальном заводе,как и на других предприятиях,
с помощью инвентаризации проверяют правильностьданных текущего учета и
выявляют ошибки допещенные в учете:контролируют сохранность тех или
хозяйственных средств,числящихся у материально ответственных лиц.
Инвентаризации бывают полные6охватывающие все виды ресурсов завода6 и
частичные охватывающие какую-либо определенную группу хозяйственных средств
или источников,например материалы на одном складе.Инветаризации на заводе
могут быть как плановые,по состоянию на 1 ноября текущего года,так и
внеплановые по мере необходимости.
В АООТ"Лебедянский инструментальный завод" в соответствии с
"Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Россиской Федерации пукт
17 установлены случаи обязательного проведения инвентаризации имущества и
финансовых операций:припередаче имущества в аренду,выкупе,продаже в
счлучаях предусмотренных законодательством,при преобразовании
государственного и муниципального (унитарного) предприятия;
-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме
имущества,инвентаризация которого проводится не ранее 1 октября отчетного
года.Инвентаризация основных средств на заводе проводится ежегодно,а
библиотечных фондов-один раз в 5 лет;
-при смене материально ответственных лиц(на день приемки-передаче
дел);
-при установленных фактов хищений или злоупотреблений,а также порче
ценностей;
-в случае стихийных бедствий,пожаре,аварий или других чрезвычайных
ситуациях,вызванных экстремальными условиями;
-при ликвидации(реорганизации) организации перед составлением
ликвидационного баланса и в других случаях, предусматриваемых
законодательством РФ или нормативными актами Минфина РФ.

На Лебедянском инструментальном заводе инветаризации
подлежат:оссновные средства,материальные ценности,финансовые
вложения,денежные средства на счетах,дебиторская и кредиторская
задолжность.
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения
фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета
регламентируются в следующем порядке:
-основнык средства,материальные ценности,денежные средства и другое
имущество,оказавшиеся в излишке,подлежит оприходованию и зачислению
соотвественно на финансовые результаты.Например при излишке материалов
делается проводка дебет счета 10"Материалы" кредет счета 80"Прибыли и
убытки".
-убыль ценностей в пределах норм,утвержденных в установленном
законодательством порядке,списывают по распоряжению Генерального директора
завода соответсвенно на издержки производства,обращения или уменьшения
финансирования фондов. Нормы убыли применяются лишь в случаях выявления
фактических недостатков.

При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх
норм;недостача материальных ценностей,денежных средств и другого имущества,
а также порчи сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц.В тех
случаях,когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц
отказано судом,убытки от недостачи и потери списываютсяна издержки
производства,обращения или уменьшения финансирования фондов.
Инветаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во
взаимной выверке расчетов с соотвествующими предприятиями,организациями и
отдельными лицами.Записи сумм долга за тем или иным дебитором,которые
числятся по данным бухучета завода,сверяются с записями сумм долгов по
данным бухучета предприятий дебиторов и кредиторов, атакже отдельных лиц.
Особое место в инвентаризации дебиторской задолжности занимает
просроченные платежи за продукцию,работы и услуги для
предприятий,работающих по учету реализации с момента отгрузки и сдачи
работ.
Проверка расчетов осуществляется осуществляется путем посылки письма,
а при необходимости петем коммандирования работников бухгалтерии на
предприятие,числящейся дебитором.С последующим составлением акта сверки.
В случае если предприятие дебитор ликвидировано и правоприемства установить
не удалось,пропущена исковая давность ,дебитор не признает долга и т.п в
таких случаях в бухгалтерии завода составляются списки на безнадежную
дебиторскую задолжность. В списках против каждого дебитора и кредитора
указывается причина по которым долг следует считать нереальным.
Указанные списки представляются на рассмотрение центральной
инвентаризациооной комиссии.После заключения комиссии долги,по которым
истекла исковая давность,а также присужденные судом,но не взысканные в
связи с несосотоятельностью должника,списыаются по распоряжению
Генерального директора на финансовые результаты.
Списание долга в убыток в следствии неплатежеспособности должника не
считается анулированием задолжности.Они подлежат учету за балансом в
течении пяти лет.
Списываемая невостребованная кредиторская задолжность зачисляется в
состав прибыли завода. На предприятии в период инвентаризации хозяйственных
средств создается центральная инвентаризационная комиссия,которая
разрабатывает план инветаризации.
Результаты инвентаризации рассматриваются инвентариза-ционной
комиссией с принятием решения,за счет кого должны быть отнесены недостатки
выявленные при инвентаризации,или как оприходованы излишки. Решение
комиссии протоколируется. Протоколы утверждаются Генеральным директором. На
основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по
счетам,приводя тем самым в соответствие данные инвнтаризации и текущего
учета.
На Лебедянском инстументальном заводе применияется журнально-ордерная
система учета с применением механизации и компьютеров. Журнально-ордерная
форма основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и
их накопления за каждый отчетный год. Шахматная форма записи означает, что
за один рабочий прием сумма хозяйственной операции фиксируется по дебиту и
кредиту корреспондирующих счетов. Это возможно потому, что все журналы
ордера построены по кредитовому признаку, ведомости - по дебитовому. Многие
из журналов ордеров сочетают данные аналитического и синтетического учета.
Синтетический учет наличия и движения денежных средств в кассе завода
ведется на счете 50 "Касса". Оборот по дебиту показывает наличие
поступивших в кассу денежных средств. Сальдо счета указывает наличие суммы
свободных денежных средств в кассе. Счет активный. Кассовые операции
записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере №1.
Для учета денежных средств на расчетном счете предприятия в банке
используется активный счет 51 "Расчетный счет". Обороты по дебиту данного
счета показывают наличие поступивших денежных средств на расчетный счет, по
кредиту - использование денежных средств, сальдо счета - наличие свободных
денежных средств.
Для отражения оборотов по кредиту счета 51 ведется журнал-ордер №2.
Обороты по дебиту отражаются в других журналах-ордерах и, кроме того в
ведомости №2.Как в журнале-ордере №2,так и в ведомости №2 суммы
записываются в разрезе кореспондирующих (с дебитом и кредитом счета 51)
счетов. Для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с
подотчетными лицами используется журнал-ордер №7. Это комбинированный
регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой
записи, т.е каждой выданной под отчет сумме в журнале ордере отводится одна
строка и по мере поступления авансового отчета, сдачи в кассу
неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи
сумм по таким опрерациям производятся в этой строке. В тоже время журнал-
ордер №7 сохраняет шахматную форму записи в расшифровке оборота по кредиту
счета №71.
Аналитический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами по
счетам 61, 64, 65, 75, 79, 62 ведется в ведомости №7, а по счету 76
"Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" такая ведомость открывается
для каждого субсчета. Кредитовые обороты в разрезе кореспондирующих счетов
из ведомости №7 записываются в журнал ордер №8 по кредиту счетов 61, 62,
63, 68, 73, 76, 79 и другие. По счетам 68, 79 аналитический учет
совмещается с шахматным.
Учет материалов на заводе ведется оперативно-бухгалтерским методом.
Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и
под расписку передает их заведующему складом. По мере поступления на склад
материалов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в
карточке складского учета материалов. На основании расходных документов
(лимитно-заборных карт) в карточке регистрируются расходы материалов. По
состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо
переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков
материалов. Эта ведомость открывается бухгалтерией за год по каждому
складу. Все первичные документы на расход и отпуск материалов группируются
бухгалтерией в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест использования
и направления затрат.
В течении отчетного месяца их движение учитывается на учетный месяц и
по окончании месяца по фактической себестоимости. Данные, образующие
фактическую себестоимость поступающих материалов, в бухучете отражаются в
разных журналах-ордерах, а суммируются в Главной книге. Фактическую
себестоимость израсходованных и отпущенных на сторону материалов записывают
в журналах ордерах №10 и 10/1 в Главной книге. Производственные запасы
материалов наполняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками и
другими организациями на основе договоров. Учет расчетов с поставщиками
организован на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет
пассивный: кредитовое сальдо отражает сумму задолжности завода поставщикам
по неоплаченным счетам; оборот по дебиту о суммах оплат и зачетов за
отчетный месяц - о суммах по принятым к оплате акцентированными платежными
поручениями. Ведется учет расчетов с поставщиками в журнале-ордере №6,
аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого платежного
документа, приходного ордера и.т.д. Открывается этот журнал-ордер суммами
назаконченных расчетов расчетов с поставщиками на начало месяца. Журнал-
ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить
о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных
данных (номер счета, наименование поставщика) в журнале ордере №6
записывается номер приходного документа, склада, стоимость поступивших
материалов по учетным ценам предприятия и стоимость по платежному документу
поставщика с выделением в отдельную графу НДС, указанной в расчетном
документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида
поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям в
разрезе видов материалов (основной, полуфабрикаты, топливо и т.п). По
выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.
Бухгалтерия завода осуществляет денежный учет движения товарно-
материальных ценностей, используя для этого ведомость №10 "Движение товарно-
материальных ценностей". Это основной регистр,отражающий движение товарно-
материальных ценностей, обеспечивающий контроль за сохранностью материалов
на местах их хранения - 1 раздел; поступления и остатки материалов в
разрезе синтетических счетов и групп материалов - по учетным ценам и по
фактической себестоимости - 2 раздел; расчет фактической себестоимости
окончательного расхода материалов, отпуск со складов, расход ценностей в
цехах, на складах по фактической и учетной стоимости - 3 раздел. Основанием
для заполнения ведомости №10 служат накопительные ведомости.
Учет выхода готовой продукции находится под постоянным контролем
бухгалтерии,так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных
обязательств по отгрузке продукции, своевременность реализации и всех
расчетов и выплат.
Фактическая себестоимость выпущенной продукции указывается в журнале-
ордере №10/1. Учет движения отгружаемой продукции ведется в ведомости №16
(раздел 2),где совмещает аналитический и синтетический учет отгрузки
продукции и материальных ценностей.
Аналитический учет отгрузкии реализации организуется как по отдельным
видам продукции в натуральном выражении,так и в разрезе платежных
документов по фактической себестоимости и продажной цене .Раздел-3
ведомости заполняется по окночании месяца общими суммами по предъявленным
счетам.Этот раздел служит для контроля полноты отражения в журнале-ордере
№11 оборотов по кредиту счетов 46 и 46 и правильности расчета остатков по
счету 45 на следующий месяц.
АООТ "Лебедянский инструментальный завод" аналитический учет расчетов
с акционерами ведет по каждому акционеру в ведомости №7.синтетический учет
расчетов по доходам акционеров ведется в журнале-ордере №8.Журнально-
ордерная форма основана на использовании шахматноного принципа регистрации
операций и их накопления за каждый отчетный год.
Кроме перечисленных журналов-ордеров и ведомостей бухгалтерией завода
ведется Главная книга-регистр синтетического учета. Кредитовые обороты по
журналам-ордерам перпеносятся на счета Главной книги одной итоговой суммой
за месяц,т.е в развернутом виде они содержатся в журналах ордерах.
Дебитовые обороты на счетах Главной книги учитываются в кореспонденции с
конкретным счетами.На счетах Главной книги дебитовые обороты собираются по
мере разноски данных их разных журналов-ордеров.По завершении разноски
оборотов из журналов-ордеров на счета Главной книги производят
подсчетитогов по дебиту каждого счета и определяют сальдо на конец месяца.
На основании Главной книги и других регистров заполняется баланс и другие
формы отчетности.

Глава 2. Методическая сторона учетной политики
2.1. Методы оценки имущества и обязательств

Одним из основопологающих принципов бухгалтерского учета является
стоимостное измерение, т.е. в бухгалтерском учете регистрируется только та
информация, которая может быть представлена в денежном выражении.
Необходимость оценки имущества и обязательств вытекает, прежде всего, из
того факта, что современное хозяйство есть денежное хозяйство, а не
натуральное. Деньги в условиях товарно-денежных отношений являются тем
запасом скрытой энергии, из которой развивается вся хозяйственная
деятельность.
Благодаря стоимостному измерению появляется возможность получить
представление как об общей массе имущественных средств, так и оценке
отдельных частей актива.
В международных стандартах бухгалтерского учета количественная оценка
рассматривается как процесс определения денежной величины той или иной
единицы информации, включенной в бухгалтерский (финансовый) отчет.
Закон о бухгалтерском учете в Российской Федерации от21 ноября 1996
года устанавливает, что имущество, обязательства и капитал организаций
отражаются в бухгалтерском учете в денежном выражении. Бухгалтерский учет
необходимо вести в рублях, а счета и операции в иностранной валюте подлежат
пересчету в российсккую валюту по курсу центрального банка Российской
Федерации, действующему на день совершения операции. Для определения
денежной величины единицы информации необходимо выбрать единицу и метод
измерения. К методам количественной оценки Международные стандарты относят:
(схема 1)


Методы оценок



Первоначальная Выстанавливаемая
стоимость стоимость



Чистая стоимость Приведенная
реализации стоимость


Схема 1. Методы количественных оценок (согласно международного стандарта)


Ввиду той важности, которую выполняет метод оценки соответствующих
статей баланса, он законодательно регулируется. Это нашло отражение в
положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации,
утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26
декабря 1994 года №170.
Рассмотрим методическую сторону учетной политики, т.е. методы оценки
имущества и обязательств, а также калькулирования себестоимости продукции.
Данный вопрос попытаюсь изучить как в теоретическом аспекте, согласно
нормативных документов, так и применительно к АООТ "Лебедянский
инструментальный завод". На изучаемом предприятии разрабатывается учетная
политика и офрмляется приказом по заводу. Данный приказ подписывается
генеральным дирктором (приложение 1).
В заголовочной части приводится перечень основополагающих нормативных
документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет генеральный директор
акционерного общества.

Методика бухгалтерского учета включает в себя следующие элементы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая
1196года №685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской
Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", а также
согласно приказа Минфина Российской Федерации от 3 февраля 1997 года №8
начиная с 1 января 1997 года критерием отнесения к основным средствам
являются предметы, стоимость которых за единицу превышает 100-кратный
размер установленного законодательством минимального размера месячной
оплаты труда. Руководитель имеет право устанавливать меньший предел
стоимости предметов для их учета в составе основных средств. Этот предел
может изменяться под влиянием инфляционных и других процессов в экономике
страны.
Основные средства занимают особое положение в составе имущества
завода. Они представляют собой совокупность материально-вещественных
ценностей, используемых в качестве средств труда и дейтсвующих в
натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального
производства, так и в непроизводственой сфере.
В соответствии с действующей классификацией основных средств
промышленного производства в их состав на АООТ "Лебедянский
инструмментальный завод" входят не только объекты промышленного назначения,
но и находящиеся на балансе предприятия основные средства строительного и
сельскохозяйственого назначения, автомобильного транспорта, связи,
торговли, общественного питания.
Кроме того на балансе завода числятся непроизводственные основные
средства, которые предназначены для обслуживания нужд жилищно-комунального
хозяйства, здравоохранения и физической культуры.
Основные средства имеют три вида оценок: первоначльную
восстановительную и остаточную.

Первоначальная стоимость может определятся:
а) по договоренности сторон - при внесении учредителями взносов в
счет своего вклада в уставный капитал путем предоставления основных фондов;
б)исходя из фактически произведенных затрат по возведению или
приобретению основных фондов, включая транспортные расходы по доставке
оборудования; заготовительно-складские расходы (включая наценки,
коммисионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим
организациям); стоимость услуг товарных бирж; таможенные пошлины и другие;
в) экспериментальным путем - при получении основных средств от других
предприятий безвозмездно.

Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных
средств на момент их переоценки, которая производится по решению
правительства.
Стоимость, первоначальная или восстановительная, по которой основные
средства отражаются в учете, называется еще балансовой.
Остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной
(восстановительной) стоимостью и накопленным износом по основным средствам.
Основные средства, принадлежащие предприятию на правах собственнисти,
находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданные в аренду
(кроме долгосрочно арендуемых) отражаются в бухгалтерском учете на активном
счете 01 "Основные средства".


Поступление, выбытие и реализация основных средств, учет капитальных
вложений.

В методолгии учета основных средств следует рассмореть три основные
группы вопросов:
- поступление основных средств на предприятие;
- использование основных средств на предприятии;
- выбытие осноых средств с предприятия.

Предприятие может получить основные средства от физических и
юридических лиц, приобретать их за плату, в результате строительства новых
объектов или реконструкции, расширения и технического перевооружения
действующих производственных мощностей, как вклад в уставной капитал
предприятия, вследствие аренды (с правом и без прва выкупа).
Безвозмездно полученные основные средства от граждан в порядке
добровольных пожертвований и взносов подлежат отражению по дебету счета 01
"Основные средства" и кредиту счета 87 "Добавленный капитал" по субсчету
"Безвозмездно полученные средства", а основные средства, полученные
безвозмездно от других предприятий, зачисляются в состав внереализационных
доходов (прибыли) в соответствии с действующей инструкцией №37 "О порядке
исчисления и уплате в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций"
государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 авгута 1995
года пункт 27, дебет счета 01 "Основные средства", кредит счета 80
"Прибыльи убытки", одновременно делаются проводки дебет счета 81
"Использование прибыли" кредит счетов 88 "Фонд социального назначения"
субсчет "Безвозмездно полученные ценности" - по непроизводственной и 87
"Добавленный капитал" субсчет "Безвозмездно полученные ценности" - по
производственным сферам.
Основные средства, приобретенные предприяитем за плату, втом числе и
бывшие в эксплуатации (частично изношенные), приходуются (дебет счета 01
"Онсновные средства" кредит счета 08 "Капитальные вложения") по стоимости
приобретения, включая расходы по доставке и установке сумму износа этих
объектов, указанную в документе на оплату отражают записью дебет счета 01
"Основные средства" кредит счета 02 "Износ основных средств".
Все расходы предприятия по преобретению основных средств (фондов),
как новых, так и бывших в эксплуатации, включая расходы по их установке,
отражаются в учете капитальных вложений (на счете 08 "Капитальные
вложения") порядком, изложенным в письмах Минфина России от 18 февраля 1993
года №15 "Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности средств,
используемых на финансировние" и от 30 декабря 1993 года №160 "Положение по
бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций", указаниях Минфина СССР от 7
мая 1976 года №30 с учетом изложенного в "Положении о бухгалтерском учете и
отчетности Российской Федерации" (утверждено приказом Минфина России от 26
декабря 1994 года №170).
На субсчете 08-3 "Строительство объектов основных средств" по счету
08 "Капитальные вложения" учитываются затраты по возведению зданий,
сооружений, приобретению оборудования, инсртрументов и других предметов,
согласно сметно-финансовым расчетам и титульным спискам на капитальное
строительство.
Отдельно на субсчете 08-4 "Приобретение отдельных объектов основных
средств" учитываются затраты, связанные со строительством и приобретением
основных средств, но по установленному порядку не включаемые в
первоначальную стоимость объектов основных средств.
В стоимость основных фондов включается также уплаченный в
соответствии с РСФСР о дорожных фондах в РСФСР налог на приобретение
автотранспортных средств (отражается в бухгалтерском учете при начислении
по дебету счета 08 "Капитальные вложения" и кредиту счета 67 "Расчеты по
внебюджетным платежам", субсчет "Расчеты по налогу на приобретение
автотранспортных средств". Перечисление налога в дорожный фонд отражается
по дебету счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" и кредиту счета 51
"Расчетный счет").
Стоим ость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, а
также за плату у других предприятий и лиц, списывается со счета 08
"Капитальные вложения" в дебет счета 01 "Основные средства". Затраты,
связанные со строительством и приобретением основных средств, но по
установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов
основных средств, списывается со счета 08 "Капитальные вложения" в дебет
счета 88 "Нераспределеная прибыль (непокрытый убыток)".
Поступившие основные средства в качетсве вклада в уставной капитал
одного из учредителей или в оплату акций акционерного общества отражается в
бухгалтерском учете записью по дебету счета 01 "Основные средства" и
кредиту счетов 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по вкладам в
уставной капитал" (при наличии предварительной записи) по дебету счета 75 и
кредиту счета 85 "Уставный капитал" на всю величину объявленного
(заявленного в учредительных документах уставного капитала).
Основные средства могут поступать на предприятие и вследствие аренды.
Различают текущую и долгосрочную аренду, справом или без права выкупа.
При текущей аренде объект аренды в бухгалтерском учете продолжает
числиться в балансе арендодателя. Это значит, что собственник
(арендодатель) продолжает начислять аммортизацию (износ), платить налог на
имущество. Сумма аммортизации начисляется в обычном порядке, но с
отнесением ее на финансовые результаты деятельности предприятия (дебет
счета 80 "Прибыль и убытки", кредит счета 02-1 субсчет "Износ собственных
основных средств") вместо себестоимости, сюда же включаются и прочие
расходы исходя из условий договора.
Сумма арендной платы устанавливается договором на основе суммы
аммортизации: расходов арендодателя на содержание объекта и его ремонт,
если это предусмотрено условиями договора; суммы вознаграждения за
пользование имуществом.
Начисление арендной платы в бухгалтерском учете отражаются:

Арендатором
Дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные
производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные
расходы" и другие, кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами" - на сумму начисленного платежа. Дебет счета 76 и кредит счета
51 "Расчетный счет" - на сумму перечисленного платежа

Арендодателем
при определении выручки на момент зачисления денежных средств: дебет
счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 80 "Прибыль и убытки"
Арендатор учитывает арендованные объекты данного вида на забалансовом
счете 001 "Арендованные основные средства" - приход по первоначальной
стоимости на основании полученной от арендодателя копии инвентарной
карточки на арендованный объект. По истечение срока договора объект
возвращается собственнику, а у арендатора происходит списание с
забалансового счета 001 "Арендованные основные средства" расхода по
первоначльной стоимости, инвентарная карточка возвращается арендодателю.

Долгосрочная аренда - аренда основных средств сроком более одного
года.
При долгосрочной аренде (у арендных организаций) с передачей права
собственности в условия договора вносится элемент "С правом выкупа по
окончании срока аренды или ранее", а также предусматривается вся сумма
арендной платы на весь период аренды, которая для арендатора составит
договорную, согласованную стоимость арендного объекта, а для арендодателя -
сумму выручки за выбывший объект. Особенность данной формы аренды сводится
к передаче арендодателем права собственности на объект арендатору. В
результате один собственник списывает с баланса передаваемый объект и
выявляет финансовый результат от выбытия основных средств, второй -
приходует его и отражает в составе активной части баланса в сумме
согласованной, договорной стоимости арендуемого объекта.
Долгосрочно арендуемые основные средства подлежат учету у арендатора
на счете 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства" и счета 97 "Арендные
обязательства" в оценке согласованной арендатором и арендодателем.
Правительство Российской Федерации в своих постановлениях о 25 ноября
1993 года "О переоценке основных фондов (средств) предприятий и
организаций" №1233, от 19 августа 1994 года "Об использовании механизма
ускоренной аммортизации и переоценки основных фондов" №967, от 25 ноября
1995 года "О переоценке основных фондов" №1148, от 7 декабря 1996 года "О
переоценке основных фондов" №1442 обязали предприятия независимо от форм
собственности и вида деятелности ежегодно осуществлять переоценку основных
фондов путем:
- применения индексов изменения стоимости основных средств на 19
января 1994 года;
- методом прямого пересчета их балансовой стоимости применительно к
ценам, складывающимся на соответствующие виды основных средств на 1 января
1995-96 годов и подтвержденными документами;
- экспертными заключениями о рыночной стоимости основных средств.

В связи с этим происходило увеличение балансовой стоимости основных
средств до их восстановительной стоимости, что в бухгалтерском учете
отражалось по дебету счета 01 "Основные средства", либо 03 "Долгосрочно
арендуемые основные средства (справом выкупа)" в корреспондеции со счетом
87 "Добавленный капитал" по основным фондам производственного и кредиту
счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в части фондов
социального назанчания. Корректировка износа основных средств
производственного назначения производится по дебету счета 87 и кредиту
счета 02-1 "Износ собственных основных средств" - непроизводственного
назначения по дебету счета 88 и кредиту счета 02-1.
В процессе осуществления капитальных вложений и приобретения основных
средств возникает необходимость в учете налога на добавленную стоимость
(НДС). В соответствии с инструкцией №39 государственной налоговой службы
Российской Федерации "О порядке исчисления и уплаты НДС" в редакции
изменений и дополнений госналогслужбы Российской Федерации №1 от 23 января
1996 года и №2 от 14 марта 1996 года. Суммы НДС, уплаченные при
приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме
вычитаются из суммы налога, подлежащего взносу в бюджет, в момент принятия
на учет основных средств и нематериальных активов. Суммы НДС, уплаченные
предприятиями по приобретенным основным средствам, отражаются по дебету
счета 19 субсчет "НДС уплаченный при осуществлении капитальных вложений" и
кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" 76 "Расчеты с
разными дебиторами и кредиторами", одновременно при принятии на учет
делается проводка по кредиту счет 19 субсчет "НДС, уплаченный при
осуществлении капитальных вложений" и дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом",
субсчет "Рачеты по НДС".
При приобретении основных средств для непроизводственных нужд, а
также служебных, легковых автомобилей и микроавтобусов сумма уплаты на
расчеты с бюджетом не относится, а покрывается за счет соответствующих
источников финансирования, то отражается в бухгалтерском учете записью по
дебету счетов 29 "Обслуживающие производство" или 88 "Фонды специального
назначения" и кредиту счета 19.
Основные средства и нематериальные активы, используемые при
производстве товаров (работ, услуг) освобожденных от НДС, отражаются в
учете по стоимости преобретения, включая сумму уплаченного НДС. На
выполненный подрядным или хозяйственным способом объект строительно-
монтажных работ заказчик, НДС учитывает по дебету счета 08 "Капитальные
вложения" и кредиту счетов 60, 76. Учтенная сумма НДС на счете 08
списываетс я на счет 01 и по мере ввода в эксплуатацию объектов основных
средств с последующим отнесением на себестоимость через сумму износа
(аммортизации).
Уплаченные проценты за долгосрочные кредиты и займы, полученные для
приобретения оборудования и финансирования капитальных вложений, в пределах
ставки центробанка России включается в первоначальную стоимость объектов
основных средств до тех пор, пока они сооружаются, монтируются и
испытываются, т.е. до отражения их в учете по дебету счета 01 "Основные
средства" и кредиту счета 08 "Капитальные вложения". После ввода основных
средств в эксплуатацию, уплаченные учреждениям банка проценты по кредитам
подлежат отнесению на счет 81 "Использование прибыли".
Учет основных средств в АООТ "Лебедянский инструментальный завод"
организуется таким образом, чтобы можно было установить наличие основных
с

Новинки рефератов ::

Реферат: Сверхпроводимость и низкие температуры (Физика)


Реферат: Интеграционные процессы в Западной Европе (Международные отношения)


Реферат: Организация экономического анализа на предприятии (Предпринимательство)


Реферат: Криминологическая характеристика женской преступности (Право)


Реферат: Страхование жизни (Страхование)


Реферат: Бухгалтерский учет на предприятии по производству строительных материалов (Аудит)


Реферат: Ответы на вопросы (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Нормативное поведение в группе (Психология)


Реферат: Оборотные средства в сфере деятельности предприятия (Аудит)


Реферат: Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста (Спорт)


Реферат: Возведение земляного полотна (Технология)


Реферат: Программа Mathematics (Программирование)


Реферат: Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны (История)


Реферат: Развитие систем земледелия (Сельское хозяйство)


Реферат: Метрология (Технология)


Реферат: Зорге (Исторические личности)


Реферат: Культура Древнего Китая (Культурология)


Реферат: Искусство и культура Византии (Искусство и культура)


Реферат: Вайшнавийская философия (Философия)


Реферат: История Англии в период Республики и Протектората Оливера Кромвеля (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист