GeoSELECT.ru



Гражданское право и процесс / Реферат: Мировое соглашение (Гражданское право и процесс)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Мировое соглашение (Гражданское право и процесс)



Министерство Образования Российской Федерации
Иркутская Государственная Экономическая Академия



ДОКЛАД
по предпринимательскому праву РФ
на тему



Мировое соглашение



Copyright:
Антипина Юлия Валерьевна,
По всем вопросам обращайтесь
julianort@pisem.net



Иркутск
2001


МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ


Основные моменты 1
Форма мирового соглашения 2
Содержание мирового соглашения 2
Утверждение мирового соглашения и его последствия 2
Отказ в утверждении мирового соглашения и его последствия 3
Признание мирового соглашения недействительным и его последствия 3
Расторжение мирового соглашения. Неисполнение и его последствия. 4
Мировое соглашение по Кодексу США «О банкротстве» 4


В Российской Федерации существует важный для субъектов хозяйственной
деятельности закон «О несостоятельности (банкротстве)». В нем подробно
рассматривается процедура банкротства, его «форма» и «содержание».
Мировое соглашение – это соглашение между имеющими друг к другу
притязания субъектами сделки, договаривающимися посредством мирового
соглашения урегулировать спор между собой без судебного разбирательства.
Конечно, мировое соглашение не является неким «закрытым от посторонних
глаз» инструментом сугубо для участников сделки, он обязательно должно быть
утверждено арбитражным судом. Перейдем к более подробному рассмотрению
основных положений данного института предпринимательского права.


Основные моменты

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве
должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.
Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных
кредиторов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о
заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего
числа конкурсных кредиторов и считается принятым при условии, если за него
проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом
имущества должника.
Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, которые
принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.
Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом, о чем
указывается в определении арбитражного суда о прекращении производства по
делу о банкротстве. Если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного
производства, арбитражный суд выносит определение об утверждении мирового
соглашения.
Мировое соглашение вступает в силу для должника и конкурсных
кредиторов, а также для третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, со
дня его утверждения арбитражным судом и является для должника, конкурсных
кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, обязательным.
Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового
соглашения не допускается.


Форма мирового соглашения

Говоря о форме мирового соглашения, стоит отметить, что оно
обязательно заключается в письменной форме. Со стороны должника мировое
соглашение подписывается гражданином-должником или руководителем должника,
внешним управляющим или конкурсным управляющим. От имени кредиторов мировое
соглашение подписывается лицом, уполномоченным собранием кредиторов.
Если в мировом соглашении участвуют третьи лица, с их стороны мировое
соглашение подписывается этими лицами или их представителями.


Содержание мирового соглашения

Переходя к содержанию мирового соглашения, скажем, что оно в основном
служит для урегулирования имущественных притязаний сторон.
Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и
сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств
должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением
долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством
Российской Федерации.
Мировое соглашение может содержать условия: об отсрочке или о
рассрочке исполнения обязательств должника;
об уступке прав требования должника;
об исполнении обязательств должника третьими лицами;
о скидке с долга, а также иными способами, не противоречащими
федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации.


Утверждение мирового соглашения и его последствия

Как уже было сказано, мировое соглашение в обязательном порядке
утверждается арбитражным судом. Однако для этого необходимо соблюсти ряд
условий.
Мировое соглашение может быть заключено после погашения задолженности
по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
Должник, внешний управляющий или конкурсный управляющий в течение пяти
дней с момента заключения мирового соглашения должен представить в
арбитражный суд заявление об утверждении мирового соглашения.
О дате рассмотрения заявления об утверждении мирового соглашения
арбитражный суд извещает заинтересованные стороны. Неявка извещенных лиц не
препятствует рассмотрению дела о банкротстве.

Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе наблюдения
или внешнего управления является основанием для прекращения производства по
делу о банкротстве.
Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе внешнего
управления является основанием для прекращения моратория на удовлетворение
требований кредиторов.
В случае, когда мировое соглашение утверждено арбитражным судом в ходе
конкурсного производства, решение арбитражного суда о признании должника
банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.
С момента утверждения мирового соглашения арбитражным судом
прекращаются полномочие временного управляющего, внешнего управляющего,
конкурсного управляющего.
С момента утверждения мирового соглашения соответственно гражданин-
должник или руководитель должника, внешний управляющий или конкурсный
управляющий приступают к погашению задолженности перед кредиторами.


Отказ в утверждении мирового соглашения и его последствия

В случае неисполнения обязанности по погашению задолженности по
требованиям кредиторов первой и второй очереди арбитражный суд отказывает в
утверждении мирового соглашения.
Арбитражный суд вправе отказать в утверждении мирового соглашения в
случаях.
нарушения порядка заключения мирового соглашения, установленного
настоящим Федеральным законом;
несоблюдения формы мирового соглашения;
нарушения прав третьих лиц;
противоречия условий мирового соглашения федеральным законам и иным
правовым актам Российской Федерации.
Об отказе в утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит
определение, которое может быть обжаловано.

В случае вынесения арбитражным судом определения об отказе в
утверждении мирового соглашения мировое соглашение считается незаключенным.
Вынесение арбитражным судом определения об отказе в утверждении
мирового соглашения не препятствует заключению нового мирового соглашения.


Признание мирового соглашения недействительным и его последствия

По заявлению должника, кредитора или прокурора мировое соглашение
может быть признано арбитражным судом недействительным:
если мировое соглашение содержит условия, предусматривающие
преимущества для отдельных кредиторов или ущемление прав и законных
интересов отдельных кредиторов;
если исполнение мирового соглашения может привести должника к
банкротству;
при наличии иных оснований недействительности сделок, предусмотренных
гражданским законодательством Российской Федерации.

Признание мирового соглашения недействительным является основанием для
возобновления производства по делу о банкротстве. О возобновлении
производства по делу о банкротстве арбитражный суд выносит определение,
которое может быть обжаловано.
В случае признания мирового соглашения недействительным требования
кредиторов, по которым была произведена отсрочка и (или) рассрочка
причитающихся им платежей или скидка с долгов, восстанавливаются в
неудовлетворенной их части.
Признание мирового соглашения недействительным не влечет обязанность
кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику полученное ими в
счет погашения задолженности.
В случае признания мирового соглашения недействительным сообщение о
возобновлении производства по делу о банкротстве должника публикуется
арбитражным судом за счет должника в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации» и официальном издании государственного органа по
делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
Требования кредиторов, с которыми произведены расчеты на условиях
мирового соглашения, не противоречащих настоящему Федеральному закону,
считаются погашенными.


Расторжение мирового соглашения. Неисполнение и его последствия.

Расторжение мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом, по
соглашению между отдельными кредиторами и должником не допускается.
Расторжение мирового соглашения по решению арбитражного суда в
отношении отдельного кредитора не влечет расторжения мирового соглашения в
отношении остальных кредиторов.
Мировое соглашение может быть расторгнуто по решению арбитражного суда
в случае неисполнения должником условий мирового соглашения в отношении не
менее одной трети требований кредиторов.

В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе
предъявить свои требования в объеме, предусмотренном мировым соглашением.
В случае возбуждения дела о банкротстве объем требований кредиторов, в
отношении которых заключено мировое соглашение, определяется условиями,
предусмотренными мировым соглашением.


Мировое соглашение по Кодексу США «О банкротстве»


Некоторые аспекты положений о мировом соглашении аналогичны положениям
Главы 11 Кодекса США "О банкротстве» существуют, однако, важный различия, в
частности:
1. Кроме обязательного утверждения Арбитражным судом, мировое
соглашение по российскому закону "О несостоятельности (банкротстве)" должно
быть утверждено:
- большинством голосов от общего числа кредиторов (с учетом скорее
фактического числа кредиторов; а не размера их долговых требований),
заявляющих денежные требования, за исключением государственных органов,
предъявляющих налоговые требования: а также
- 10% голосов обеспеченных кредиторов (т.е, кредиторов, чьи требования
обеспечены залогом имущества должника).
Последнее требование в некоторых случаях может представлять
труднопреодолимое препятствие на пути утверждения мирового соглашения.
Вторым основным различием между Главой 11 американского закона и
положениями о мировом соглашении нового российского закона "О
несостоятельности (банкротстве)" является статус исполнительных органов. В
соответствии с Главой 11 исполнительные органы компании продолжают
осуществлять свои полномочия. Напротив, с введением процедуры банкротства
по российскому законодательству права существующих исполнительных органов
могут быть ограничены временным управляющим в рамках его полномочий в ходе
наблюдения.
Затем, если будет достигнут следующий этап банкротства – процедура
внешнего управления в соответствии с Главой V нового закона - бывшее
руководство компании отстраняется от управления. Таким образом,
потенциальная ведущая роль исполнительных органов компании в разработке
плана урегулирования долгов значительно уменьшается после начала российской
процедуры банкротства по сравнению с ситуацией, которая возникает с
введением процедуры банкротства в соответствии с Главой 11 Кодекса США.
Существует еще одно важное ограничение использования положений о
мировом соглашении: арбитражный суд не может утвердить мировое соглашение,
если отсутствуют документы, подтверждавшие выполнение всех обязательств
перед кредиторами., заявляющими требования в связи с деликтными
обязательствами и в связи с оплатой труда (т.е., требования кредиторов
первой и второй очереди).




Реферат на тему: Монополистическая конкуренция и олигополия

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ОЛИГОПОЛИЯ



Совершенная конкуренция и чистая монополия - два крайних случая
рыночной структуры.И то и другое бывает чрезвычайно редко. Промежуточной и
гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция.В
этом случае фирмы ,хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других
фирм,входящих в отрасль или уже существ. продавцов,но обладают некоторой
властью над ценами на свои товары.Для этой рыночной структуры также
характерна дифференциация товаров,т.е. многие фирмы предлагают похожие,но
не идентичные товары.

Различие между чистой монополией и совершенной конкуренцией.

Несовершенная конкуренция существует,когда два или более
продавцов,каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой
,конкурируют за продажи.Такое бывает в двух случаях :
- фирмы продают не стандартизированную продукцию
- когда контроль над ценой обусловлен рыночной долей отдельных фирм.(на
таких рынках кажд. продавец производит достаточно большую часть
продукта,чтобы значительно влиять на предложение,а ,следовательно, и на
цены.
Также во многих случаях контроль над ценой на рынке объясним сочетанием
этих двух факторов.

Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция осуществляется тогда,когда много
продавцов конкурируют ,чтобы продать дифференцированный продукт на рынке
,где возможно появление новых продавцов.
Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:
1.Товар каждой фирмы,торгующей на рынке ,является несовершенным
заменителем товара
,реализуемого другими фирмами.
Продукт каждого продавца обладает исключительными качествами и
характеристиками ,которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли
его товар товару конкурирующей фирме.Дифферинциация товара означает ,что
предмет ,продаваемый на рынке не является стандартизированным.Это может
происходить из-за действительных качественных отличий между продуктами или
из-за предполагаемых отличий ,которые проистекают из различий в рекламе
,престиже торговой марки или “имидже” ,связанным с обладанием этим товаром.
2.На рынке существует относительно большое число продавцов,каждый из
которых
удовлетворяет небольшую,но не микроскопическую долю рыночного спроса
на общий тип
товара, реализуемогог фирмой и ее соперниками.
При монополистической конкуренции размеры рыночных долей фирм в общем
превосходят 1% ,т.е. процент,который существовал бы при совершенной
конкуренции.В типичном случае на фирму приходится от 1% до 10 % продаж на
рынке в течение года.
3.Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников ,когда
выбирают ,какую
установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по
объему годовых
продаж.
Эта особенность является следствием все же относительно большого числа
продавцов на рынке с монополистической конкуренцией.т.е. если отдельный
продавец сократит цену ,то вероятно,что прирост объема продаж произойдет
не за счет одной фирмы, а за счет многих.Как следствие , маловероятно ,
что какой-нибудь отдельный конкурент принесет достаточно значительные
потери своей доли на рынке из-за уменьшение продажной цены какой-нибудь
отдельной фирмы.Следовательно ,у конкурентов нет причин,чтобы
отреагировать на это изменением своей политики ,поскольку решение одной из
фирм не воздействует в значительной степени на их возможности извлекать
прибыли.Фирма знает это и ,следовательно,не учитывает какой-либо возможной
реакции конкурентов,когда выбирает свою цену или цель по продажам.
4.На рынке есть условия для свободного входа и выхода
При монополистической конкуренции легко основать фирму или покинуть рынок.
Выгодная коньюктура на рынке с монополистической конкуренцией привлечет
новых продавцов.Однако вход на рынок не настолько легок,как он был при
совершенной конкуренции,поскольку новые продавцы часто испытывают трудности
со своими новыми для покупателей торговыми марками и
услугами.Следовательно,уже существующие фирмы с устоявшейся репутацией
могут сохранять свое преимущество над новыми
производителями.Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию
монополии,поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать
цену своих товаров.Она также похожа на совершенную конкуренцию,т.к. каждый
товар продается многими фирмами, и на рынке существует свободный вход и
выход.
Существование отрасли при монополистической конкуренции.

Хотя на рынке с монополистической конкуренцией товар каждого
продавца уникален,между различными видами продуктов можно найти достаточно
сходства,чтобы объединить продавцов в широкие категории,похожие на отрасль.
Товарная группа представляет собой несколько близко связанных ,но не
идентичных товаров,которые удовлетворяют одну и ту же потребность
покупателей.В каждой товарной группе продавцов можно рассматривать как
конкурирующие фирмы в пределах отрасли.Хотя есть проблемы с определением
границ отраслей,т.е. при определении отрасли надо сделать ряд допущений, и
принять ряд соответствующих решений.Однако при описании отрасли может
оказаться полезной оценка перекрестной эластичности спроса на товары
соперничающих фирм,т.к. в отрасли с монополистической конкуренцией
перекрестная эластичность спроса на товары соперничающих фирм должна быть
положительной и относительно большой,что означает,что товары конкурирующих
фирм являются друг для друга очень хорошими заменителями,что означает,что
если фирма поднимет цену выше конкурентной,то она может ожидать потери
значительного объема продаж в пользу конкурентов.
Обычно на рынках с наибольшей монополистической конкуренцией на четыре
крупнейшие фирмы приходится 25% общих внутренних поставок,а на восемь
крупнейших фирм - менее 50%.

Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции.

Кривая спроса так,как она видится монопольно-конкурентной
фирме,наклонена вниз.Предположим,что продавец стремиться максимизировать
прибыль и его товар отличается от соперничающих по каким-либо
характеристикам.Тогда продавец может поднять цену без падения уровня
продаж,т.к. найдутся покупатели,готовые платить повышенную цену за этот
продукт.(остальное зависит от эластичности спроса на этот товар,т.е.
покроет ли прибыль от увеличения цены потери от сокращения продаж или
нет).Спрос и предельный доход зависят также от цен,установленных
конкурирующими фирмами,т.к. если бы они снизили свои цены, то продавец
получил бы меньшую прибыль от понижения / повышения цены.Но ,как уже
говорилось ранее, монопольно-конкурентная фирма не учитывает реакцию
конкурентов на свои действия.
Краткосрочное равновесие фирмы показано на рисунке 1.
Цена и себест.



МС



P1 A


АС



Р2 В

D



MR

Q
Кол-во.

Максимизирующее прибыль кол- во товара =Q .Этот выпуск соответствует точке
,в которой MR=MC .Чтобы продать это кол-во фирма установит цену ,равную
Р1,при этой цене кол-во товара,на которое есть спрос,соответсвует т. А на
кривой предложения и составляет максимизирующий прибыль выпуск.При
установлении цены,равной Р1 фирма получает прибыль с единицы товара равную
отрезку АВ,а со всего выпуска-равную площади заштрихованного
прямоугольника.
Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

Но получение прибыли возможно только в краткосрочном периоде,т.к. в
долгосрочном в отрасль придут новые фирмы,которые скопируют достижения
продавца или продавец сам начнет расширяться и прибыль упадет до
нормальной,т.к. по мере роста количества предлагаемого товара,цена за
единицу товара,которую может назначить каждый отдельный продавец,будет
снижаться.Продавец,который первым выпустил товар на рынок,обнаружит,что как
кривая спроса,так и кривая предельного дохода на товар,реализуемый
фирмой, будет смещаться вниз.Это означает,что цена и предельный доход
,который фирма может ожидать,упадут в долгосрочном плане из-за возросшего
предложения товара.Плюс к этому,спрос на товар каждой отдельной фирмы
также будет стремиться стать более эластичным при данной цене,т.к.
увеличение числа соперничающих фирм увеличивает число заменителей.Новые
фирмы входят на рынок до тех пор,пока не станет невозможным получение
прибыли.Следовательно,долгосрочное равновесие на рынке с монополистической
конкуренцией похоже на конкурентное равновесие в том,что ни одна фирма не
получает прибыль больше нормальной.
На рисунке 2 показано долгосрочное равновесие отрасли при
монополистической конкуренции.
Цена и себест.



LRAC
LRMC


А АС
Р



D



MR



Q1 Q2 Кол-во

Отрасль не может находиться в равновесии,пока фирмы могут запрашивать за
товар больше,чем средние затраты при максимизирующем прибыль выпуске,т.е.
цена должна быть равна средним затратам на этот выпуск.При долгосрочном
равновесии кривая спроса является касательной к долгосрочной кривой
средних издержек.Цена,которую надо установить ,чтобы продать Q1 товара ,
составляет Р,соответсвует т.А на кривой спроса.При этом средние затраты
тоже равны Р за штуку, и, следовательно прибыль равна нулю как с одной
штуки,так и в целом.Свободный вход на рынок препятствует фирмам извлекать
экономические прибыли в долгосрочном плане.Этот же процесс работает и в
обратном направлении.Если бы спрос на рынке снизился бы после достижения
равновесия,то фирмы покинули бы рынок,т.к.сокращение спроса сделало бы
невозможным покрытие экономических издержек.Как показано на рисунке 3,при
выпуске Q1 ,при котором MR=LRMC после сокращения спроса,типичный продавец
находит,что цена Р1,которую он должен установить.чтобы продать это кол-во
товара,меньше,чем средние затраты АС1 на его производство.Т.к. при этих
обстоятельствах фирмы не могут покрыть свои экономические издержки,они
выйдут из отрасли и переместят свои ресурсы в более выгодные
предприятия.Когда это произойдет,кривая спроса и кривые предельного дохода
остальных фирм сместятся вверх.Это произойдет потому,что сокращение
имеющегося в наличие товара увеличит максимальные цены и предельный
доход,характерные для любого его выпуска. и которые могли бы получать
оставшиеся продавцы.Выход фирм из отрасли будет продолжаться до тех
пор,пока не будет достигнуто новое равновесие,при котором кривая спроса
опять является касательной к кривой LRAC,а фирмы получают нулевые
экономические прибыли.Процесс выхода фирм с рынка мог бы также произойти в
результате того,что фирмы завысили бы оценку возможного от продаж на рынке
предельного дохода.Избыточное число фирм могло бы сделать товар настолько
изобильным,что фирмы на рынке не смогли бы покрыть свои средние издержки
при цене,при которой предельный доход равняется предельным затратам.
Рис. 3. (Монопольно конкурентная фирма,терпящая убытки)
Цена и себестоимость



LRMC



АС1

Р1
LRAC



D



MR


Q
Кол-во

Заштрихованный прямоугольник - потери фирмы.

Сравнение с исходным конкурентным равновесием.

Потребители платят более высокие цены,когда продукты
дифференцированы по сравнению с теми ценами,которые они платили бы.если бы
товар был стандартизирован и выпускался бы конкурентными фирмами.Это
верно,даже если LRMC монопольно конкурентной фирмы идентична кривой
совершенно конкурентной фирмы.Дополнительный рост цены имеет место,когда
возникают дополнительные издержки по дифференциации товара.Следовательно
при монополистической конкуренции экономическая прибыль падает до нуля
раньше,чемцены достигают уровня,позволяющего покрыть только свои предельные
издержки. При уровне выпуска,для которого цена равняется средним
затратам,цена превышает предельные издержки.Причина этого несовпадения
между средними и предельными издержками заключается в контроле над
ценами.,который позволяет осуществлять дифференциация продукта.(она
обуславливает наклон спроса вниз,что приводит к тому,что предельный доход
не достигает величины цены при любом объеме выпуска).В равновесии фирма
всегда регулирует цену,пока не установит равенства MR=MC.Поскольку цена
всегда превышает MR ,то она в равновесии будет превышать МС.Пока товар
дифференцирован среди фирм,невозможно,чтобы в долгосрочном равновесии
средние издержки производства достигли своего максимально возможного
уровня.Исчезовение экономической прибыли требует того,чтобы кривая спроса
являлась касательной к кривой издержек.Это может произойти только при
выпуске ,соответствующем LRAC min,если кривая спроса является
горизонтальной линией ,как при совершенной конкуренции.Монопольно
конкурентные фирмы не добиваются всего возможного в долгосрочном плане
снижения издержек.Как показано на рисунке 2 в равновесии типичная
монопольно конкурентная фирма производит Q1 продукции,однако LRACmin
достигается при выпуске Q2 продукции,следовательно Q1-Q2=избыточная
мощность.Следовательно такой же выыпуск можно бы было предложить
потребителю при более низких средних издержках.То же кол-во товара можно
было произвести меньшим числом фирм,которые бы выпускали большее кол-во
товара при минимально возможных издержках.Но равновесие при этих условиях
можно достичь лишь если продукт является стандартизированным.Следовательно
дифференциация товара несовместима с экономией неиспользованных
ресурсов.При прочих равных условиях,чем выше в равновесии цена,тем больше
избыточная мощность.
Вывод.:
Монопольно конкурентное равновесие похоже на чисто монопольное равновесие в
том,что цены превышают предельные издержки производства.Однако при чистой
монополии цена может также превышать в долгосрочном плане и средние
издержки из-за барьеров для входа на рынок новых продавцов.При
монополистической конкуренции свободный вход на рынок предотвращает
длительное существование экономической прибыли.Прибыль является
приманкой,которая привлекает новые фирмы ,и удерживает цены ниже
уровня,который существовал бы при чистой монополии,но цены превышают
те,которые существовали бы на стандартизированные товары при чистой
конкуренции.

Реклама и продвижение товара на рынки с монополистической конкуренцикй.

Издержки неценовой конкуренции.

В добавление к издержкам,связанным с избыточной мощностью,существуют
также издержки,которые несут фирмы на рынках с монополистической
конкуренцией тогда,когда фирма стремиться убедить потребителя в том,что ее
товары отличаются от товаров конкурентов.Монопольно конкурентные рынки
характеризуются наличием товарных знаков и непрерывной разработкой новых
товаров и улучшением старых.Многих потребителей убедили,что качество
товаров с известными марками превосходит качество конкурентной
продукции..Вероятно,что фирмы на рынках с монополистической конкуренцией
для увеличения продаж будут скорее конкурировать с помощью улучшения
товаров или разработки новых,чем при помощи понижения цен.Улучшение товара
отдельной фирмой позволит ей извлекать прибыли пока остальные фирмы не
скопируют эти улучшения.Часто эти улучшения бывают поверхностными и
несущественными.Но как только товар улучшен,фирма обычно начинает
рекламу,чтобы проинформировать потребителей об этих изменениях.

Издержки реализации

Реклама и реализация товаров являются процессами,требующими
затрат.Издержки реализации - это все те издержки,которые несет фирма,чтобы
повлиять на продажи своего товара.Осуществляя рекламные и прочие связанные
с продажей расходы,фирма надеется увеличить поступления,выручку.Реклама
может воздействовать на уровень спроса на товар фирмы и на ценовую
эластичность этого спроса. Она может также воздействовать на перекрестную
эластичность спроса на продукт применительно к ценам на товары
конкурирующих фирм.Реклама также может увеличить спрос на товары всех
продавцов в товарной группе.На полностью конкурентных рынках нет стимулов
нести издержки реализации,т.к. товары являются совершенными заменителями,и
покупатели являются полностью информированными. ледовательно,при этих
обстоятельствах реклама бесполезна.Фирмы занимаются рекламой и другой
деятельностью по продвижению товара тогда,когда они могут указать на
уникальные стороны своих товаров и когда информация не имеется в свободном
распоряжении у покупателей.

Кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама.

С рекламой и другой деятельностью по продвижению товара связаны
значительные издержки.Чтобы координировать все эти усилия нужен
штат,которому надо платить.Издержки реализации дискретны,это значит.что они
не все время являются необходимыми для производства товара.Когда фирма
рекламирует свой товар она упускает возможность продавать больше товара,
удерживая издержки и,следовательно,цену на более высоком уровне.Реклама
является попыткой иметь больший объем продаж при любой цене.Такого же
прироста продаж ,возможно,можно было бы достичь сокращением цены.
Вероятно,что средние издержки реализации (на ед. выпуска) сначала
уменьшаются ,а потом возрастают.Возрастают по мере роста действительных
продаж.Средние постоянные издержки снижаются с увеличением продаж,т.к.
издержки,авансированные на реализацию,распределяются на большее число
единиц товара.Издержки реализации на ед. товара снижаются также тогда,когда
дается большая реклама,если цена за одно рекламное объявление падает с
ростом их числа.Возможно также,что большие общие расходы на рекламу,означая
больше объявлений,приводят к пропорционально большим приростам
продаж.Повтор рекламных объявлений в разных СМИ может оказывать
воздействие на увеличение продаж.
Можно представить кривую средних издержек реализации (AСs ),которая
показывает , каким образом изменяются издержки реализации ед. товара при
разных уровнях предполагаемого спроса.Чем больше спрос на товар,тем меньше
средние издержки реализации,связанные с продажей на рынке данного кол-ва
товара.Следовательно,изменение спроса на товар может сместить кривую
издержек реализации.Изменение любого фактора,влияющего на спрос на товар
фирмы ,сместит кривую средних издержек реализации либо вверх,либо вниз.U-
образная кривая средних издержек реализации изображена на рис. 4.Эта кривая
показывает расходы на реализацию единицы продаваемого товара,если даны
спрос на товар фирмы и сумма рекламных расходов конкурирующих
фирм.Сокращение спроса смещает кривую средних издержек реализации
вверх,как и прирост расходов на рекламу у конкурирующих фирм.Таким
образом,средние издержки реализации,связанные с данным выпуском,тем
ниже,чем сильнее спрос на товар и чем меньше издержки реализации,которые
несут конкуренты.
Продажная цена за ед.



ACs



Годовой выпуск

Реклама,будучи успешной,увеличивает спрос на товар фирмы.Рис. 5
показывает,как осуществление рекламы может привести к росту прибылей у
монопольноконкурентной фирмы.
P`,Q`,MR1,D1 - цена , кол-во,предельный доход и спрос до рекламы
Pa,Qa ,MR2,D2- цена , кол-во ,предельный доход и спрос после рекламы.
МС+MCs-предельные издержки производства +пред. издержки реализации
АС+ACs - средние изд. производства +средние изд. реализации.
Заштрихов. прямоугольник-прибыль в краткосрочном плане после
рекламирования.
Фирма,благодаря расходам на рекламу смещает свою кривую спроса с D1
до D2 и кривую пред. дохода с MR1 до MR2.Максимизирующим прибыль выпуском
является тот,для которого MR2 равняется предельным издержкам на
производство плюс предельные издержки реализации.При отсутствии рекламы
фирма получила бы нулевую экономическую прибыль.Реклама позволяет фирме
извлекать положительную экономическую прибыль в краткосрочном плане.Реклама
подразумевает,что фирма может увеличить спрос и предельный доход,неся
большие затраты.Прирост спроса,если он постоянен,уменьшает издержки
реализации,необходимые ,чтобы продать данное кол-во товара
и,следовательно,побуждает фирму снова сократить расходы на
рекламу.Взаимозависимость между MR и MC в случае,когда реклама является
успешной,делает невозможным предсказание равновесного уровня рекламных
расходов.



P и себест.



Pa D MC+MCs

AC+ACs

AC

C A


D2
P`



D1


MR2

MR1


Q` Qa
Q


Равновесие в долгосрочном плане с осуществлением рекламной
деятельности при
монополистической конкуренции.

Реклама,которая приводит к прибылям в монопольно конкурентной
отрасли дает начало процессу,который уничтожит эти прибыли.Поскольку при
монополистической конкуренции существует свободный вход в отрасль,то можно
ожидать,что реклама,обуславливающая экономическую прибыль,привлечет на
рынок новых продавцов.Следовательно,кривая AСs сместиться вверх из-за
возросших рекламных расходов конкурентов,а кривые D и MR сместятся
вниз.Сочетание этих факторов сведет на нет экономическую прибыль.Но,т.к.
реклама послужила увеличению спроса для всех продавцов на рынке и
способствовала появлению новых производителей,то общее кол-во потребляемого
товара увеличивается.
Кривая спроса каждой фирмы должна быть касательной,к кривой AC+ACs
при максимизирующем прибыль выпуске Ql .При цене Р1 фирма получает нулевую
экономическую прибыль.Равновесное кол-во Ql больше Q` ,который существовал
бы при отсутствии рекламы.Следовательно в отрасли снижается избыточная
мощность.(отрезок Q`Ql).Это способствует снижению средних издержек
производства,что однако не приносит выгод потребителю,т.к. цена не
уменьшается,а наоборот,возрастает,т.к. в ней отражаются средние издержки
реализации,необходимые для продажи Ql продукта.Реклама также отвлекает
ресурсы от производства других товаров.В долгосрочном плане фирма не
выигрывает от рекламы,т.к. что с ней,что без нее фирма получает нулевую
прибыль.Реклама,однако,может выполнять важную социальную задачу,снабжая
потребителей информацией и сокращая операционные издержки при
покупке.Если реклама обеспечивает признание продукту и ведет к привыканию у
потребителя,то она позволяет продавцам поднимать цены без потерь в продажах
в пользу конкурентов.Также обнаруживается положительная зависимость между
прибылями и рекламой.Это интерпретируется как показатель того,что реклама
увеличиваетмонопольную власть.Однако другие исследования показывают,что
информация,предоставляемая рекламой,способствует уменьшению приверженности
потребителей к определенному виду продукции.Это подразумевает ,что реклама
увеличивает ценовую эластичность спроса для прибылей каждой отдельной
фирмы.



Рис. 6 изображает равновесие в долгосрочном плане с осущ. рекламной
деятельности.



MC+MCs
AC+ACs

Pl
min

AC
P`



D



MR


Q` Ql



Олигополия

Олигополия - это рыночная структура,при которой в реализации какого-
либо товара доминирует очень немного продавцов,а появление новых продавцов
затруднено или невозможно.Товар,реализуемый олигополистическими
фирмами,может быть и дифферинцированным и стандартизированным.
Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти
фирм,на которые приходится половина и более общих продаж продукта.
На олигополистических ранках,по меньшей мере,некоторые фирмы могут
влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом кол-ве
товара.Продавцы на олигополистическом рынке знают,что когда они либо их
соперники изменят цены или выпускаемый объем продаж,то последствия скажутся
на прибылях всех фирм на рынке.Продавцы осознают свою
взаимозависимость.Предполагается,что каждая фирма в отрасли признает,что
изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию со стороны других
фирм.Реакция,которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в
ответ на изменения установленных им цены ,объема выпуска или изменения
деятельности в области маркетинга,является основным фактором,определяющим
его решения.Реакция,которой отдельные продавцы ждут от своих
соперников,влияет на равновесие на олигополистических рынках.
Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на
рынок,схожими с теми,которые существуют для монопольных фирм.Естественная
олигополия существует,когда несколько фирм могут поставлять продукцию для
всего рынка при более низких долгосрочных издержках,чем были бы у множества
фирм.
Можно выделить следующие черты олигополистических рынков.:
1.Всего несколько фирм снабжают весь рынок.Продукт может быть как
дифференцированым,так и стандартизированным.
2.По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли
обладают крупными рыночными долями.Следовательно,некоторые фирмы на рынке
способны влиять на цену товара,варьируя его наличие на рынке.
3.Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.
Нет единой модели олигополии,хотя разработан целый ряд моделей.

Сознательное соперничество:олигополистические ценовые войны.

Если предположить ,что на местном рынке существует только горстка
продавцов,реализующая стандартизированный товар,то можно рассмотреть модель
“сознательного соперничества”.Каждая фирма на рынке стремиться
максимизировать прибыль и допустим,каждая предполагает,что ее конкуренты
будут твердо придерживаться изначальной цены.
Ценовая война - цикл последовательных уменьшений цены соперничающими
на олигополистическом рынке фирмами.Она является одним из многих возможных
последствий олигополистического соперничества.Войны цен хороши для
потребителей,но плохи для прибылей продавцов.
Легко понять,как фирмы втягиваются в эту войну.Поскольку каждый
продавец думает,что другой не будет реагировать на его понижение цены,то у
каждого из них есть искушение увеличить продажи,сокращая цены.Снижая цену
ниже цены своего конкурента,каждый продавец может захватить весь рынок -
или он так думает - и может тем самым увеличить прибыльНо конкурент
отвечает понижением цены.Война цен продолжается до тех пор,пока цена не
падает до уровня средних издержек.В равновесии оба продавца назначают одну
и ту же цену P=AC=MC .Общий рыночный выпуск такой же,какой имел бы место
при совершенной конкуренции.Предполагая,что каждая фирма всегда
поддерживает свою текущую цену,другая фирма всегда может увеличить
прибыль,требуя на 1 рубль меньше,чем ее соперница.Конечно ,другая фирма не
сохранит прежнюю цену,т.к. она осознает,что может получить большую
прибыль,требуя на 1 копейку меньше конкурента.
Равновесие существует тогда,когда ни одна фирма больше не может
получать выгоды от понижения цены.Это происходит.когда Р=АС,а экономические
прибыли равны нулю.Снижение цены ниже этого уровня приведет к
убыткам.Поскольку каждая фирма допускакет,что другие фирмы не будут менять
цену,то у нее нет стимула увеличивать цены.Сделать так значило бы потерять
все продажи в пользу конкурентов,которая,как предполагается,удерживает свою
цену неизменной на уровне Р=АС .Это так называемое равновесие Бертрана.В
общем на олигополистическом рынке равновесие зависит от
предположений,которые делают фирмы о реакции своих соперников.
К несчастью для потребителей ,ценовые войны обычно
недолговечны.Олигополистические фирмы испытывают искушение всиупить между
собой в сотрудничество,чтобы устанавливать цены и делить рынки таким
образом,чтобы избежать перспективы ценовых войн и их неприятного
воздействия на прибыль.

Стратегия поведения при олигополии и теория игр

Теория игр анализирует поведение лиц и организаций с
противоположными интресами. Результаты решения управления фирм зависят не
только от самих этих решений,но и от решений конкурентов.Теорию игр можно
применить к ценовой стратегии олигополистических фирм.Следующий пример
иллюстрирует возможности теории игр.
В предыдущей модели ценовой войны предполагается,что конкурент будет
сохранять цену неизменной.Они высчитывают прибыль от своего решения о
цене,допуская,что соперник не будет отвечать понижением
цены.Предположим,что руководство более приближено к реальности.Они не
придерживаются упрямо мнения,что конкурент сохранит свою цену неизменной,а
осознают,что противник либо ответит понижением цены,либо сохранит ее на
прежнем уровне.Т.е. прибыль,которую может получить фирма зависит от
реакции соперника.В данном случае,менеджеры подсчитывают свои прибыли как
для случая,в котором конкурент сохраняет цену неизменной,так и для случая
изменения ценыИтогом этого является матрица результатов.,которая показывает
выгоду или убыток от каждой возможной стратегии для каждого возможного
ответа соперника по игре.Сколько игрок может выиграть или проиграть
зависит от стратегии соперика.



Таблица 1 показывает матрицу результатов решений менеджеров компаний А и
В.

Матрица результатов управленчиских решений в ценовой войне

С т р а т е г и я В

Снизить цену
Поддерживать цену Максимум
на 1 р/шт
потерь

для
А

С Снизить Изменение прибылей Изменение прибылей

т цену комп. А =-Х
комп. А =+Y - X
р на 1 р/шт
а Изменение прибылей
Изменение прибылей
т комп. В =-Х
комп. В =-Z
е
г Поддер- Изменение прибылей Изменение
прибылей
и живать комп. А = -Z
комп. А=0 - Z
я цену
Изменение прибылей
Изменение прибылей
А комп. В =+Y
комп. В=0


Максимум потерь - X
- Z
для В
X < Z
Следовательно,если обе фирмы будут поддерживать цены,то изменений в
их прибылях не произойдет.Если бы комп. А снизила цену,а комп. В
поддерживала бы ее на прежнем уровне,то прибыли А увеличились бы на Y
ед.,но если бы В в ответ тоже снизила цену ,то А потеряла бы Х ед. ,но
если бы А оставила цену прежней,а В снизила бы,то А потеряла бы Z ед.,что
больше чем в предыдущем случае. Следовательно максиминная(лучшая)
стратегия компании А: снижать цену.Т.к. фирма В делает такие же рассчеты,то
для нее максиминной стратегией так же является снижение цены.Обе компании
получают меньшую прибыль,чем они могут получить,сговорившись поддерживать
цену.Однако,если один поддерживает цену,то сопернику всегда выгоднее
снижать ее.


Сговор и картели.

Картель - это группа фирм,действующих совместно и согласующих
решения по поводу объемов выпуска продукции и центак,как если бы они были
единой монополией.В некоторых странах,например в США ,картели запрещены
законом.Фирмы,обвиняемые в сговорах для совместного установления цены и
контроля над объемами выпускаемой продукции,подвергаются санкциям.
Но картель - это группа фирм,следовательно он сталкивается с
трудносятями при установлении монопольных цен,которых не существует у
чистой монополии.Основной проблемой какртелей является проблема
согласования решений между фирмами - членами и установления системы
ограничений (квот) для этих фирм.

Образование картеля.

Предположим в некоторой местностии несколько производителей
стандартизированной подукции хотят образовать картель.Допустим,что есть 15
региональных поставщиков данного продукта .Фирмы назначают цену равную
средним издержкам.Каждая из фирм боится поднять цену из опасения,что другие
не последуют за ней и ее прибыли станут отрицательными.Допустим,что выпуск
находится на конкурентном уровне Qc (см. рис. 7 гр. А),соответствующему
размеру выпуска,при котором кривая спроса пересекает кривую МС , являющейся
горизонтальной суммой кривых предельных издержек каждого продавца.Кривая
МС была бы кривой спроса,если бы ранок был полностью конкурентным.Каждая
фирма выпускает 1/15 часть общего выпуска Qc

Рис. 7.

Гр. А



Pm

Pc E

MR`
MC
D

MR

Qm Qc Q`

Гр. В



AC MC

Pm A F


C B

H
G

MR`



qm qc q`

Первоначальное равновесие существует в тЕ.Конкурентная цена =Рс.При
этой цене каждый производитель получает нормальную прибыль.При картельной
цене Pm ,каждая фирма могла бы получать максимальные прибыли,устанавливая
Pm=MC/Если все фирмы поступят так,то будет избыточное кол-во
цемента,равное QmQ ед. в месяц.Цена упала бы до Рс. Чтобы поддержать
картельную цену,каждая фирма должна производить не больше,чем величина
квоты qm.
Для установления картеля необходимо сделать следующие шаги.

1.Убедиться,что существует барьер для входа в отрасль,чтобы
предотвратить продажу товара другими фирмами,после повышения цены.Если бы
был возможен свободный вход в отрасль,то увеличение цены привлекло бы новых
производителей.Следовательно,предложение возрасло бы,а цена упала бы ниже
монопольного уровня,который стремиться поддерживать картель.
2.Организовать встречу всех производителей данного вида товара,для
установления совместных ориентиров по общему уровню выпуска
продукции.Сделать это можно,оценив рыночный спрос и высчитав предельный
доход для всех уровней выпуска.Выбрать выпуск,ддля которого MC=MR
(предполагается ,что у всех фирм одинаковые издержки
производства).Монопольный выпуск будек максимизировать прибыли у всех
продавцов.Это изображено на гр.А рис. 7.Кривая спроса на товар в регионе -
D.Предельный доход,соответствующий этой кривой, - MR.Монопольный выпуск
равен Qm,что соответствует пересечению MR и MC.Моопольная цена равна
Pm.Текущая цена равна Рс,а текущий выпуск Qс.Следовательно,текущее
равновесие является таким же,как конкурентное.
3.Установить квоты каждому члену картеля.Поделить общий монопольный
выпуск , Qm ,между всеми членами картеля.Например,можно дать указание
каждой фиирме поставлять 1/15 Qm каждый месяц.Если бы у всех фирм были
одинаковые ф-ции издержек,то это было бы эквивалентно тому,чтобы
рекомендовать фирмам уравновешивать производство до тех пор,пока их
предельные издержки не сравнялись бы с рыночным предельным доходом (MR`).До
тех пор,пока сумма месячных выпусков всех продавцов равна Qm,можно
поддерживать монопольную цену.
4.Установить процедуру проведения утвержденных квот в жизнь. Этот
шаг является решающим для того,чтобы сделать картель работоспособным.Но
его очень трудно реализовать,т.к. у каждой фирмы есть стимулы расширять
свое производство при картельной цене,но если все увеличат выпуск,то
картель обречен,т.к. цена вернется к свому конкурентному уровню.Это легко
показать.График В (рис. 7)показывает предельные и средние издержки
типичного производителя.До осуществления картельного соглашения фирма ведет
себя так,как будто спрос на ее выпуск при цене Рс является бесконечно
эластичным.Она боится поднять цену из опасения потерять все свои продажи в
пользу конкурента.Она выпускает количество продукта qc.Поскольку все фирмы
поступают так же ,то отраслевой выпуск составляет Qс ,что является
величиной выпуска,который существовал бы при совершенной конкуренции.При
вновь установленной картельной цене фирме разрешен выпуск qm ед.
продукта,соотв. точке, в которой MR` равняется предельным издержкам МС
каждой отдельной фирмы.Допустим,что владельцы любой из фирм полагают,что
рыночная цена не понизится,если они будут продавать больше,чем это кол-
во.Если они воспринимают Рm,как цену,лежащую за пределами их влияния,то их
максимизирующим прибыль выпуском будет q`,при котором Pm=MC.При
условии,что рыночная цена не уменьшается,фирма может путем превышения своей
квоты увеличить прибыли с PmABC доPmFGH.
Отдельная фирма может оказаться в состоянии превышать свою квоту
без ощутимого снижения рыночной цены.Предположим,однако,что все
производитель превышают свои квоты,чтобы максимизировать свои прибыли при
картельной цене Pm.Отраслевой выпуск увеличился бы до Q`,при котором
Pm=МС.В результате чего,существовал бы избыток продукта,т.к. спрос меньше
предложения при этой цене.Следовательно,цена будет падать,пока не исчезнет
избыток.,т.е. до уровня Рс. и производители вернулись бы туда,откуда они
начинали.
Картели обычно пытаются установить штрафы для тех,кто обходит
квоты.Но основная проблема заключается в том,что ,как только
устанавливается картельная цена,отдельные фирмы,стремящиеся максимизировать
прибыль,могут заработать больше путем обмана.Если обманывают все,то картель
распадается,т.к. экономические прибыли падают до нуля.
Картели также сталкиваются с проблемой при принятии решений о
монопольной цене и уровне выпуска.Эта проблема особенно остра,если фирмы не
могут договориться об оценке рыночного спроса,его ценовой эластичности или
если у них разные издержки производства.Т.е. фирмы с более высокими
средними издержками добиваются более высоких картельных цен.

Реклама при олигополии.

На олигополистических рынках отдельные фирмы учитывают возможную
реакцию своих конкурентов до того,как начинают рекламу и предпринимают
другие расходы по продвижению товара на рынок.Олигополистическая фирма
может существенно увеличить свою долю рынка при помощи рекламы только в том
случае,если соперничающие фирмы не нанесут ответного удара,начав свои
собственные рекламные кампании.
Для того,чтобы лучше понять проблемы,с которыми сталкивается
олигополистическая фирма при выборе стратегии маркетинга,полезо подойти к
ней с позиции теории игр.Т.е. фирмы должны выработать для себя стратегию
максимина,и решить,выгодно им начинать рекламные кампании или нет.Если
фирмы не начинают рекламные кампании ,то их прибыли не
изменяются.Однако,если обе фирмы стремятся избехать наихудшего
исхода,проведя стратегию максимина,то они обе предпочитают рекламировать
свой товар.Обе гоняться за прибылью и обе в итоге имеют потери.Это
происходит потому,что каждая выбирает стратегию с наименьшими потерями.Если
бы они договорились не рекламировать, то они получили бы большие прибыли.
Есть также доказательства того,что реклама на олигополистических
рынках осуществляется в больших маштабах,чем это необходимо для
максимизации прибыли.Часто реклама конкурирующих фирм ведет только к
повышению издержек не увеличивая при этом сбыт продукции,т.к. соперничающие
фирмы сводят рекламные кампании друг друга на нет.
Другие исследования показали,что реклама способствует повышению
прибыли.Они указывают на то,что чем выше доля расходов на рекламу по
отношению к объему продаж в отрасли,тем выше отраслевая норма прибыли.А
т.к. более высокие нормы прибыли указывают на наличие монопольной
власти,то это подразумевает,что реклама ведет к большему контролю за
ценой.Неясно,однако,обусловливают ли более высокие рекламные расходы более
высокие прибылиили более высокие прибыли вызывают большие расходы на
рекламу.

Другие модели олигополии

Чтобы попытаться объяснить определенные типы делового
повеления,разработаны другие модели олигополии.Первая пытается объяснить
неизменность цен,вторая -почему фирмы часто следуют за ценовой политикой
фирмы,которая выступает как лидер в объявлении изменения цены,третья
показывает,каким образом фирмы могут устанавливать цены так,чтобы не
максимизировать текущие прибыли,но зато максимизировать прибыль в
долгосрочном плане,путем предотвращения появления на рынке новых продавцов.

Твердость цен и ломаная кривая спроса.

Неизменность цены можно объяснить ,если отдельные фирмы считают,что их
соперники не последуют за любым приростом цены.В то же время они
предполагают,что те последуют за любым снижением их цены.При этих
обстоятельствах кривая спроса ,как ее воспринимает каждая отдельная
фирма,имеет странную форму.
Берется уже установленная цена.Допустим,что фирмы
отрасли,думают,что спрос на их товар будет весьма эластичным,если они
поднимут цены,т.к.их конкуренты не будут повышаь цены в ответ.Однако они
исходят и из того предположения,что ,если они понизят цены,то спрос станет
неэластичным,т.к. остальные фирмы тоже понизят цену.Резкое изменение
эластичности спроса фирмы при установленной цене дает кривую ломаной формы.
Рис. 8



Р

А МС2


МС1



D


Q`

MR
Рис. 8 изображает ломаную кривую спроса и предельного
дохода.Отметим резкое падение предельного дохода,когда цена опускается ниже
Р,т.е. установленной цены.Это происходит из-за резкого падения
поступлений,когда фирма снижает свою цену в ответ на снижение цены
конкурентов.Фирма,которая понизит цену потеряет в валовом доходе,т.к.
предельный доход становится отрицательным,т.к. спрос неэластичен при ценах
ниже установленной цены.
На рис. 8 максимальные прибыли соответствуют размеру выпуска,при
котором MR=MC Кривая предельных затрат - МС1.Следовательно,максимизирующим
прибыль выпуском будет Q` ед.,а ценой Р`.Теперь предположим,что цена одного
из ресурсов,необходимого для производства товара ,возрастает.Это смещает
кривую предельных издержек вверх с МС1 до МС2.Если после увеличения
предельных издержек кривая МС2 все еще пересекает MR на участке ниже
т.А,то фирма не изменит ни цену,ни выпуск.Точно также сокращение предельных
издержек не приведет к аким-либо изменениям.
Устойчивость цены будет поддерживаться только при приростах
затрат,которые не смещают кривые предельных издерже вверх настолько,чтобы
пересекать кривую предельного дохода выше т.А.,т.к. больший прирост
предельных издержек приведет к новой цене.Тогда будет существовать новая
кривая спроса с новым изломом.Излом сохраняется,только если фирмы остаются
при своих убеждениях относительно реакции их конкурентов на цены после
того,как установится новая цена.

Лидерство в ценах

Рис. 9.
Гр. А



MC



Pl


Dn
D


MRn

ql qd


Гр. В



MC=Sf


Pl



qf

Лидерство в ценах-обычная практика на олигополистических рынках.Одна
из фирм(не обязательно самая крупная),действует как ценовой лидер,который
устанавливает цену,чтобы максимизировать свои собственные прибыли,в то
время как другие фирмы следуют за лидером.Соперничающие фирмы назначают ту
же цену,что и лидер, и работают при уровне выпуска,который максимизирует их
прибыли при этой цене.
Лидируящая фирма предполагает,что другие фирмы на рынке не будут
реагировать таким образом,что изменят цену ,которую она установила.Они
решат максимизировать свои прибыли при цене ,установленной лидером как
данную.Модель лидерства в ценах называется частичной монополией.,т.к. лидер
устанавливает монопольную цену,основанную на его предельном доходе и
предельных издержках.Прочие фирмы принимают эту цену как данную.
Рис. 9 показывает,каким образом определяется цена при частичной
монополии.Лидирующая фирма определяет свой спрос,вычитая то кол-во
товара,которое продают другие фирмы при всех возможных ценах,из рыночного
спроса.Кривая рыночного спроса D показана на рис. 9 на гр. А.Кривая
предложения всех прочих фирм - Sf показана на гр. В (рис. 9).Кол-во
товара,предлагаемое конкуретами фирмы-лидера,будет возрастать при более
высоких ценах.Фирма-лидер реализует менее значительную долю рыночного
спроса при более высоких ценах.
На рис. 9 видно,что пр цене Pl выпуск составляет qd ед.При этом
кривая спроса на гр. В показывает,что кол-во товара,предлагаемое другими
фирмами,будет равно qf=qd-ql .Кол-во товара,на который есть спрос на
рынке,оставшееся для господствующей фирмы(“чистый спрос”),составляет ql
ед.Эта точка находится на кривой спроса Dn. Кривая спроса тогда
показывает,какой объем продаж может надеяться осуществить лидирующая фирма
при любой цене после вычета продаж ,произведенных другими фирмами.
Фирма -лидер максимизирует прибыли путем выбора цены,которая делает
предельный доход от удовлетворения чистого спроса,MRn,равным ее предельным
издержкам.Следовательно, цена лидера равна Р1,и фирма-лидер продаст ql ед.
продукции по этой цене.Прочие фирмы принимают цену Р1 как данную и
выпускают qf ед.
Лидерство в ценах можно также объяснить опасениями части меньших
фирм насчет оветной реакции лидирующей фирмы.Это верно,когда лидирующая
фирма может производить пр более низких издержках,чем ее менее крупные
конкуренты.Когда такое положение дел имеет место,то меньшие фирмы могут
колебаться - снижать ли цену ниже лидера.Они понимают,что,хотя от снижения
цены они выигрывают временно в продажах,но они проиграют войну цен,которую
развяжет более крупная фирма,т.к. у них более высокие издержки и,
следовательно,их минимальная цена выше,чем у более крупной фирмы.
Меньшие фирмы на олигополистических рынках пассивно следуют за
лидером иногда и потому,что они полагают ,что более крупные фирмы обладают
большей информацией о рыночном спросе.Они не уверены насчет будущего спроса
на свою продукцию и рассматривают изменение цены лидером как признак
изменения спроса в будущем.

Ценообразование,ограничивающее вход в отрасль.

Фирмы на олигополистических рынках могут устанавливать цены таким
образом,что потенциальным новым производителям на рынке было невыгодно
начать на нем торговлю.Для достижения этой цели фирмы на рынке могут
устанавливать цены,которые не максимизируют их текущие прибыли .Вместо
этого они устанавливают цены с таким расчетом,чтобы удержать новых
производителей от входа на рынок и оказания понижающего воздействия на
будущие прибыли.
Фирмы либо сговариваются,либо следуют примеру других фирм при
установлении таких цен,которые могли бы предотвратить вступление на рынок
“чужаков”.Для достижения этой цели они оценивают минимально возможные
средние издержки любого нового потенциального производителя и
предполагают,что любой новый производитель примет цену,установленную
существующими фирмами,и будет ее придерживаться.
График А на рис. 10 показывает кривую LRAC потенциального нового
производителя на олигополистическом рынке.Если фирма не может надеятся на
цену на свой товар,равную по меньшей мере P`=LRACmin ,то она сможет
получать экономическую прибыль,войдя на рынок.График В ,рис. 10,показывает
рыночный спрос на товар.Предположим,что существующие в отрасли фирмы
организуют картель,чтобы максимизировать текущую прибыль.Тогда они
установят цену Pm,соответствующую выпуску,при котоором MR=MC.При этой цене
продавлось бы Qm штук товара, и существующие фирмы делили бы общий выпуск
между собой.Однако,поскольку Pm > LRACmin потенциальных новых
производителей,то картель обречен на провал,если только не существует
барьера для входа на рынок.Следовательно,фирмы знают,что устанавливать
монопольную цену тщетно.При монопольной цене больше фирм войдет на рынок и
предлагаемое для продажи кол-во товара возрастет.следовательно,цена и
прибыли упадут.


Рис. 10.
гр. А



P`=
LRACmin



Гр. В



Pm
MC


P`



MR
D



Qm Ql


Ценой ,ограничивающей вход на рынок,является цена,достаточно
низкая,чтобы предотвратить появление на рынке в качестве продавцов новых
потенциальных производителей.Предположим,что кривые средних издержек фирм
выглядят так же,как и у новых производителей.В этом случае любая цена выше
P` спровоцирует вход “чужаков”.Следовательно,фирмам отрасли придется
удерживать цену на уровне P`=LRACmin.По этой цене они продадут Ql
продукта,что больше,чем они продал

Новинки рефератов ::

Реферат: Ковры Турции (Искусство и культура)


Реферат: Раздумье о жизни (Философия)


Реферат: Регулярный военный флот Петра Великого (Исторические личности)


Реферат: Здоровье человека и общество (Психология)


Реферат: Социальная реабилитация детей-инвалидов (Социология)


Реферат: Учет затрат и анализ себестоимости молока в колхозе «Россия» Лысковского района Нижегородской области. (Бухгалтерский учет)


Реферат: История культуры Древнего Египта (Культурология)


Реферат: Билеты по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ за весенний семестр 2001 года (Психология)


Реферат: Выбор материала и расчет параметров обделок вертикальных стволов метрополитенов (Технология)


Реферат: Активи як найважливіший обєкт бухгалтерського обліку: економічна сутність, зміст, принципи класифікації, розширення складу під впливом ринкових відносин (Бухгалтерский учет)


Реферат: Гипотезы о природе шаровой молнии (Физика)


Реферат: Дания (География)


Реферат: Бухгалтерский учет векселей в коммерческом банке (Бухгалтерский учет)


Реферат: Опера - всё, что нужно знать о неё, прежде чем её посетить (Музыка)


Реферат: Попроцессный, попередельный, позаказный методы калькулирования (Бухгалтерский учет)


Реферат: Кредитная система РФ (Деньги и кредит)


Реферат: Повноваження Веховної Ради (Право)


Реферат: Лекции по деловому этикету (Менеджмент)


Реферат: Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО (Бухгалтерский учет)


Реферат: Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист