GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Банковское право (Контрольная) (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Банковское право (Контрольная) (Право)



ТАВРИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N1
ПО БАНКОВСКОМУ ПРАВУ



Симферополь - 1997 г.


РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________



ПЛАН



I. ВВЕДЕНИЕ


II.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ


III.ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ
С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ


IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


V.СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. В В Е Д Е Н И Е

В отличие от других социальных идей и политических ориентаций
демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и
приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как
будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не
только с созданием современного законодательства, обеспечением
законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и
общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции,
независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов
правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах
государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого
уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Необходимым условием развития этих процессов является их правовое
сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории
страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник
которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только
инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это
право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку
соответствующие свободы". К этой цели общество придет только через
повышение ответственности, возложенной " на институты государственной
власти", решительные действия по экономическому, политическому и
социальному реформированию, созданию качественной " правовой базы для
таких
действий".
Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной
правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых
юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность этой
деятельности значительно возрастает в период революционных преобразований,
социальной конструкции общества, его новых экономических и
политических ориентаций.
Профессионализм юриста заключается в его знании и умении
ориентироваться в различных отраслях права. Финансовое право занимает
ведущее место среди остальных отраслей права,так как в повседневной жизни
между физическими и юридическими лицами возникают постоянно товарно-
денежные отношения и любой юрист обязан знать как по закону разрешать
споры возникающие при этих отношениях.
Предложенная ниже тема - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ
ПРИ КРЕДИТОВАНИИ. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ наиболее интересна в связи с
переходам нашего общества от социалистических к капиталистическим
отношениям и как следствие этого интересна глубокая правовая реформа
вокруг финансово-правовых отношениях.



II.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ



Кредит (credit) - предоставление кредитором ссуды в денежной или
товарной форме при условии возврата в определенный срок и, как правило, с
уплатой процентов. Существуют три формы кредита - коммерческий,
банковский и государственный. Коммерческий кредит предоставляется одним
предприятием другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа и имеет
товарную форму. Банковский кредит предоставляется банками в денежной форме.
Государственный кредит предоставляется юридическими и физическими лицами
государству, которое является заемщиком для мобилизации государством
средств для финансирования государственных расходов, особенно, когда
государственный бюджет является дефицитным. Государственный кредит
выступает в разных формах: натурального займа; выпуска государством
облигаций, казначейских обязательств и иных кредитных документов, в
частности сертификатов Государственного банка.
Рассмотрим виды ответственности при нарушении кредитования первых двух
форм кредита, так как при государственном кредите заемщиком выступает
государство и нарушений в данном случае, как правило, не встречается.
Согласно ст.4ст.Законом Украины “О банках и банковской деятельности”1
Украина формирует и использует собственные кредитные ресурсы, которые
составляются из средств банков, излишки средств на банковских счетах
предприятий, учреждений и организаций республики, вкладов граждан, средств
в межбанковских расчетах и других денежных ресурсов.
Коммерческие банки осуществляют кредитные операции в пределах
кредитных ресурсов , которые они создают в процессе своей деятельности.
Коммерческие банки при необходимости могут на договорных началах занимать
ресурсы один у другого, привлекать и размещать деньги в форме депозитов,
вкладов и осуществлять взаимные операции, предусмотренные их уставами
(ст.29 Закона Украины “О банках и банковской деятельности).
В настоящее время одним из основных видов деятельности банков в Украине
является выдача кредитов физическим и юридическим лицам. Как правило, эти
кредиты выдаются под залог в соответствии с Законом Украины “О залоге”2 .
При этом стоимость залога должна быть не ниже самого кредита и суммы
процентов, оговоренных в договоре. При этом в договоре также
предусматриваются штрафные санкции в случае не возвращение кредита и
процентов по нему в оговоренные сроки.
Клиент, который не выполнил обязанностей по своевременному возвращению
кредита, объявляется неплатежеспособным.
При объявлении клиента неплатежеспособным банк обязан оповестить
клиента, его учредителей и основных кредиторов, орган, который
зарегистрировал устав клиента и опубликовать объявление о
неплатежеспособности клиента в прессе.
В отношении клиента, объявленного неплатежеспособным, банк имеет право
использовать следующие меры:
- досрочно взыскать выданные кредиты и приостановить выдачу новых ссуд;
- изменить очередность платежей, направив непосредственно на погашение
просроченной задолженности по кредиту выручку клиента от реализации
продукции, работ и услуг согласно уставного права банка;
- передавать оперативное управление администрации, назначенной с
участием банка;
- реорганизовать должника;
- ликвидировать должника с реализацией заложенного в банке имущества в
соответствии с законодательством(ст.35 Закона Украины “О банках и
банковской деятельности”).
Однако существует и уголовное ответственность за противоправные
действия в сфере кредитования. Так, в ст. 148-5 УК Украины ( Мошенничество
с финансовыми ресурсами) закреплено, что предоставление гражданином -
предпринимателем или учредителем либо собственником субъекта
предпринимательской деятельности, а также должностным лицом субъекта
предпринимательской деятельности заведомо ложной информации государственным
органам, банкам или другим кредиторам с целью получения субсидий,
субвенций, дотаций кредитов либо льгот по налогам при отсутствии признаков
хищения - наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением
права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет.
Те же действия, если они совершенные повторно или причинили крупный
материальный ущерб государству либо кредитору, - наказываются лишением
свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
пяти лет с конфискацией имущества.

III.ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С
МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ



Действующим валютным законодательством Украины предусмотрено, что к
валютным ценностям относятся монетарные металлы - золото и металлы
иридиево-платиновой группы в каком бы то ни было виде и состоянии, за
исключением ювелирных, промышленных и бытовых изделий из этих металлов, а
также лома этих металлов. Они накапливаются в банке в виде афинованных
(доведенных до наивысших проб согласно стандарту) запасов1 .
Операции с монетарными металлами на внешнем рынке проводит
Национальный банк Украины либо через банки уполномоченные им на ведение
внешнеэкономических операций.
Банк, который желает осуществлять операции с монетарными металлами
должен иметь в лицензии Национального банка Украины либо в дополнении к
ней соответствующее решение на право проведения этих операций.
К заявлению на получение разрешения на право проведения операций с
монетарными металлами прилагаются надлежащим образом утвержденные следующие
документы:
- заверенный руководителем банка заявителя бизнес-план, который
предусматривает работу с монетарными металлами;
- рекомендация регионального управления Национального банка Украины на
выдачу разрешения;
- рекомендация Государственной сокровищницы Национального банка
Украины;
- справка о соответствии квалификационным требованиям экспертов,
которые непосредственно осуществляют операции с монетарными металлами;
- справка о наличии технических средств, которые необходимы для
выполнения операций с монетарными металлами.
Для получения разрешения на право проведения операций с монетарными
металлами коммерческий банк должен иметь необходимое помещение для приема и
хранения монетарных металлов, а также соответствующее оборудование.
Перечень этого оборудования приводится в приложении N1 к Инструкции N243
от 27 09 1995 г. “О порядке выдачи лицензии Национального банка Украины на
право осуществления коммерческими банками операций с валютными ценностями”.
В частности в этом приложении приведен исчерпывающий перечень
указанного оборудования для проведения операций с монетарными металлами
необходимы:
- весы для взвешивания монетарных , которые должны иметь
соответствующие свидетельства об их проверке, которая проводится не реже
одного раза в год;
- инструменты (лупы, шаберы, скальпели, плоскогубцы, надфили,
напильники и т.п.);
- химические реактивы для определения проб драгоценных металлов;
- сейфы или металлические шкафы для хранения монетарных металлов;
- эксперта, уровень подготовки которого соответствует квалификационным
требованиям, которые необходимы ему для осуществления операций с
монетарными металлами.

Квалификационные требования к эксперту коммерческого банка, который
осуществляет операции с монетарными оговорены в Приложении N2 той же
инструкции. Так, в частности там закрепляется, что для экспертов, которые
осуществляют операции с монетарными металлами необходимы:
- навыки работы с монетарными металлами;
- знание действующих нормативно-технических документов на монетарные
металлы, промышленные и ювелирные изделия из драгоценных металлов;
- знания физико-химических особенностей драгоценных металлов и
владение физико-химическими методами их исследования;
- умение определять содержание недрагоценных металлов и других металлов
в промышленных и ювелирных изделиях из драгоценных металлов;
- знание устройства весов и умение их использовать при определении
веса драгоценных металлов.

Решение о выдачи лицензии и виды операций с монетарными металлами,
которые может осуществлять коммерческий банк, принимает комиссия
Национального банка Украины по лицензированию коммерческих банков на право
проведения операций с валютными ценностями, к работе в которой могут
привлекаться специалисты Государственного хранилища Национального банка
Украины.
Коммерческий банк, после получения лицензии, обязан ежемесячно давать
отчет про наличие и движение монетарных металлов в управление валютного
контроля и лицензирования Национального банка Украины.
После выдачи лицензии коммерческому банку на осуществление операций с
монетарными металлами с ним может быть заключен договор на их поставку в
Государственное хранилище.



IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Конечно,в объеме 1-й контрольной работы трудно полностью осветить
такую глубокую и обширную тему как ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ
НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ И ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ, однако фундаментальные
понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Несмотря на
то,что правотворческий подход к финансовым отношениям по-российскому и по-
украинскому законодательству несколько отличаются друг от друга,но эти
отличия не столь существенные и к тому же по ряду объективных и
субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает
украинскую,что дает нашим законодателям использовать положительный опыт
накопленный российскими юристами после принятия тех или иных нормативных
актов, и избегать ошибок,обязательно встречающихся на таком тернистом пути
как правотворчество.
Используя положительный опыт не только России ,но и других развитых
государств,учитывая национальные и исторические особенности нашего народа
Украина станет демократическим и правовым государством.



V. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА



1.Гражданское право.Часть 1.Учебник/ Под ред.Ю.К.Толстого,А.П.
Сергеева.- М.:Издательство ТЕИС,1996. - 292-300с.
2.Гражданский кодекс Украинской ССР: Нучн.-практ.коммент. Пер. с
укр. /И.Г.Агапов,М.И.Бару,И.А.Беленчук и др. -К: Политиздат Украи-
ны,1981.- 639 с.
3.Конституция (Основной Закон) Украины - Принятая Верховным Сове-
том Украины 28.06.1996г.
4. О банках и банковской деятельности: Закон Украины от 20 марта 1991
г.
5. О залоге: Закон Украины от 2 октября 1992 г.
6. О порядке выдачи лицензий Национального банка Украины на право
осуществления коммерческими банками операций с валютными ценностями.//
Инструкция N243 Национального банка Украины от 27 09 95 г.
7.Политологический словарь. - К.: ИнноЦентр. - 1991.
8.Советское финансовое право: Учебник.-М.: Юрид.лит.,1987.-464 с.
9.Юридический энциклопедический словарь. - М.: СЭ. - 1984.
1 О банках и банковской деятельности: Закон Украины от 20 марта 1991 г.//
Ведомости Верховного Совета Украины.- N28,- ст.234.
2 О залоге: Закон Украины от 2 октября 1992 г.//Правда Украины,1992,11
ноября.
1 О порядке выдачи лицензии Национального банка Украины на право
осуществления коммерческими банками операций с валютными
ценностями.//Инструкция N243 Национального Банка Украины от 27 09 1995 г.





Реферат на тему: Банкротство

МИНЮСТ РОССИИ
Рязанская академия права и управления
Заочный экономический факультет



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМУ ПРАВУ НА ТЕМУ


[pic]



|Специальность |Экономика и управление на |
| |предприятиях машиностроения |
|Зачетная книжка |№ Э – 97022 |
|Группа |№ 781 |
|Слушатель |Краснопевцева |
| |Евгения Анатольевна |
|Место работы и |ЦОУМТ и ВС МВД России |
|занимаемая | |
|должность |Зав. машинного бюро |
|Дата выполнения | |
|работы |17.07.2001 г. |



| |Введение |стр. 3 |
|1 |Теоретическая часть |стр.4 |
| |Понятие и значение института несостоятельности | |
| |Внешние управление имуществом должника. Санация | |
| |Принудительная ликвидация | |
| |Добровольная ликвидация. Мировое соглашение | |
| |Компетенция государственных органов по делам о | |
| |банкротстве | |
|2 |Практическая часть |стр. |
| |Задача 1 | |
| |Задача 2 | |
| |Заключение |стр. |
| |Список используемой литературы |стр. |



И

зчально в мировой практике законодательство о несостоятельности
(банкротстве) развивалось по двум принципиально разным направлениям:
британская модель строилась на том, что банкротство есть способ возврата
долгов кредиторам, который сопровождается ликвидацией предприятия-банкрота.
По американской модели у банкротства противоположная цель - восстановить
платежеспособность предприятия путем проведения реорганизационных процедур.
В настоящее время в развитых странах с рыночной экономикой прослеживается
тенденция сближения, соединения двух этих начал. То есть перед
законодательством о банкротстве стоят две цели одновременно: удовлетворить
требования кредиторов по возможности восстанавливая платежеспособность
должника.
С переходом Российской Федерации к рыночной экономике и частной
собственности появилась необходимость в институте несостоятельности
(банкротства) для того чтобы уменьшить риск кредиторов, и если уж их потери
неизбежны, то они должны быть распределены наиболее справедливым образом. С
этой целью 19 ноября 1992 года был принят Закон “О несостоятельности
(банкротстве) предприятий”. Помимо этого закона институт банкротства
представлен ст.65 ГК РФ, а также иными нормативными актами Правительства и
Президента.



1.1 Понятие и значения института несостоятельности


Б

анкротство в ст. 2 нового Закона определяется как признанная арбитражным
судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме
удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или)
исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Закон 1992 г. в ст. 1 содержал более развернутое определение
банкротства. Оно содержало в себе два признака несостоятельности:
- первый (внешний) - приостановление текущих платежей, если предприятие не
обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований
кредиторов в течение 3 месяцев со дня наступления сроков их исполнения;
- второй - неспособность обеспечить выполнение требований кредитора должна
сочетаться с превышением обязательств должника над его имуществом или с
неудовлетворительной структурой баланса должника.
Судебная практика также подтверждала, что для признания должника
банкротом одного только внешнего признака мало. В частности, Высший
Арбитражный Суд РФ в ч. 1 Обзора "Из практики работы арбитражных судов по
делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 01.02.1994
установил, что невыполнение предприятием обязанностей по удовлетворению
требования кредитора в срок более 3 месяцев еще не дает оснований для
признания должника несостоятельным (банкротом).
Предприятие-должник при наличии внешнего признака банкротства может
не быть признано банкротом, если проверка покажет, например, что
предприятие обладает определенными финансовыми резервами, имеет
значительную дебиторскую задолженность, готовую высоколиквидную продукцию.
Новый Закон в определении банкротства (ст. 2) оставляет лишь внешний
признак банкротства.
Однако следует отметить, что в ст. 3 нового Закона указаны некоторые
различия в признаках банкротства юридических лиц и граждан.
В отношении юридических лиц сохраняется лишь внешний признак
банкротства. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона юридическое лицо считается
неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам
и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если
соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение
3 месяцев с момента наступления даты их исполнения, если иное не
установлено законом.
В отношении граждан, в том числе зарегистрированных в качестве
индивидуальных предпринимателей, сохраняется все-таки второе условие
банкротства – сумма обязательств гражданина должна превышать стоимость
принадлежащего ему имущества.
Имеется в виду, вероятно, стоимость имущества гражданина, на которое
может быть обращено взыскание. В соответствии со ст. 369 ГПК РСФСР и
Перечнем видов имущества граждан, на которые не может быть обращено
взыскание по исполнительным документам, не на все имущество, принадлежащее
гражданину, может быть обращено взыскание. Следовательно, удовлетворение
требований кредиторов не может производиться за счет всего имущества
гражданина [18, с.2].
Следует также отметить, что в ст. 155 нового Закона определено, что в
конкурсную массу не включается имущество гражданина, на которое в
соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ не может
быть обращено взыскание.
В любом случае - имел ли законодатель в виду стоимость всего
имущества или имущество, на которое может быть обращено взыскание, –
нечеткое отражение данного вопроса в законе повлечет за собой трудности при
рассмотрении в судах дел о банкротстве.
В Законе 1992 г. разграничение юридических лиц и граждан по признакам
банкротства отсутствовало. Кроме того, Закон 1992 г. распространялся только
на граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей,
и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Новый Закон расширяет круг действия законодательства о банкротстве -
он распространяется на физических лиц, не являющихся предпринимателями, и
на все юридические лица.
Что же касается сохранения в новом Законе лишь внешнего признака
банкротства применительно к юридическим лицам, то неизвестно, изменится ли
позиция арбитражных судов по этому вопросу. Возможны два варианта - либо
обязательность второго признака банкротства останется, что называется, "за
кадром", но он будет учитываться при рассмотрении дел в судах и получит
закрепление в материалах судебной практики; либо уйдет из судебной
практики, что повлечет за собой увеличение дел о несостоятельности
(банкротстве) и упрощение процедуры их рассмотрения. [18, с.2].
Новым Законом введена статья о составе и размере денежных
обязательств и обязательных платежей (ст. 4). В Законе 1992 года подобная
регламентация отсутствовала.
Прежде четко законодательно не определялось, входят ли в сумму
задолженности штрафные санкции. Этот вопрос решался арбитражными судами
отрицательно лишь на основе толкования ст. 1 Закона 1992 года, которая
определяла несостоятельность (банкротство) как неспособность удовлетворить
требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая
неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные
фонды. По смыслу этой нормы, как отмечается в п. 3 Обзора практики
применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности
(банкротстве) (Приложение к Информационному письму Высшего Арбитражного
Суда РФ от 25.04.1995 №С1-7/ОП-237 "Рекомендации о порядке разрешения
спорных вопросов при рассмотрении дел, связанных с применением
законодательства о несостоятельности (банкротстве)", финансовые санкции не
могут включаться в сумму требований к должнику при подаче в арбитражный суд
заявления о признании организации банкротом [18, с.2].
Новый Закон в ч. 2 ст. 4 устанавливает, что для определения наличия
признаков банкротства должника принимается во внимание размер денежных
обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары,
выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов,
подлежащих уплате должником. Подлежащие уплате за неисполнение или
ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не
учитываются при определении размера денежных обязательств.
Кроме того, согласно ч 3 ст. 4 нового Закона размер обязательных
платежей также принимается во внимание без учета установленных
законодательством РФ штрафов (пени) и иных финансовых санкций.
Следует также отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 4 нового Закона
в размер задолженности не входят обязательства должника перед гражданами,
перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и
здоровью, обязательства по выплате вознаграждения и обязательства перед
учредителями (участниками) должника - юридического лица, вытекающие из
такого участия.
Таким образом, с введением указанных норм в законодательстве о
банкротстве устранен источник возникновения множества спорных вопросов при
рассмотрении в судах дел данной категории.
Минимальный размер денежных обязательств должника для возбуждения дела о
его несостоятельности (банкротстве) должен составлять по Закону 1992 г. (ч.
3 ст. 3) 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Эта сумма была одинакова для юридических лиц и граждан,
зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Новый Закон оставляет прежним размер денежных обязательств и
обязательных платежей для юридических лиц и уменьшает его для граждан.
Так, в ст. 5 и 29 предусмотрено, что дело о банкротстве может быть
возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому
лицу составляют не менее 500 МРОТ, а к должнику - гражданину - не менее 100
МРОТ, если иное не предусмотрено законом.
На возможность выступления кредиторов вместе, то есть объединения
требований, в Законе 1992 г. указывала только оговорка п. 3 ст. о том, что
размер требований к должнику "в совокупности" должен составлять
определенную сумму. Процедура выступления нескольких кредиторов с одним
заявлением не была прописана.
В связи с недостаточно ясной формулировкой возможности объединения
требований всех или нескольких кредиторов вновь потребовалось разъяснение
Высшего Арбитражного Суда РФ. В п. 3 Обзора практики применения
арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) от
25.04.1995 отмечено, что по делу о несостоятельности (банкротстве) на
стороне заявителя могут выступить несколько кредиторов, если требования
каждого из них в отдельности меньше необходимой суммы (500 МРОТ).
Арбитражный суд вправе принять к рассмотрению требования нескольких
кредиторов и возбудить производство по делу о банкротстве. Все кредиторы,
чьи требования вошли в общую сумму первоначально заявленного требования,
имеют одинаковые процессуальные права, которые закон предоставляет
кредитору-заявителю.
Новый Закон исправляет указанный недостаток Закона 1992 года и в ст.
36 четко определяет, что заявление кредитора может быть основано на
объединенной задолженности по различным обязательствам, и кредиторы вправе
объединить свои требования к должнику и обратиться в суд с одним заявлением
кредитора. Подобное заявление подписывается кредиторами, объединившими свои
требования.
В связи с более четким определением возможности объединения
требований кредиторов следует ожидать, что в судебной практике не придется
больше уделять этому вопросу особое внимание [18, с.2].
Сумма кредиторской задолженности, при наличии которой может быть
возбуждено дело о банкротстве, осталась прежней. Необходимо отметить, что
установленная сумма, составляющая на сегодня около 42 тыс. деноминированных
рублей, слишком мала для средних и крупных предприятий. На наш взгляд,
указанная сумма должна быть установлена в зависимости от масштаба
предприятий должников в пределах 1000-3000 минимальных размеров оплаты
труда.
Также важно отметить, что по смыслу ст. 3 Закона неплатежеспособность
предприятия является единственным и достаточным признаком банкротства, то
есть неплатежеспособность является основанием для признания предприятия
банкротом.
В российских условиях нередки случаи, когда предприятие не может
расплатиться с кредиторами потому, что ему не отдали долги дебиторы. В
Законе при определении признаков банкротства не предусмотрено наличие у
предприятия дебиторской задолженности.
Однако принятие мер по взысканию дебиторской задолженности “вдруг”
появляется среди прав и обязанностей внешнего управляющего (п. 2 ст. 74
нового Закона). А в плане внешнего управления, называемом внешним
управляющим, в качестве мер по восстановлению платежеспособности
рекомендованы ликвидация дебиторской задолженности и уступка прав
требований должника (ст. 85 нового Закона).
Это также предусмотрено при проведении конкурсного производства.
Например, конкурсный управляющий вправе выставить на торги права требования
должника (п. 1 ст. 113 нового Закона) [20, с.4].
1.2 Внешнее управление имуществом должника.

Санация



В

нешнее управление - одна из реорганизационных процедур, которая состоит в
назначении судом арбитражного управляющего имуществом должника. Эта мера
применяется в том случае, если есть основания полагать, что
платежеспособность предприятия может быть восстановлена, и для этого
необходимо реализовать часть имущества и осуществить некоторые другие меры
организационного и экономического характера.
Внешнее управление вводится арбитражным судом по ходатайству самого
должника, собственника или кредитора. В заявлении должна быть обоснована
целесообразность применения этой процедуры, а также должна быть указана
кандидатура на должность арбитражного управляющего, которая должна
удовлетворять требованиям, указанным в законе.
Внешний управляющий приобретает все полномочия руководителя
предприятия. Он созывает собрание кредиторов, которое составляет и
утверждает план проведения внешнего управления. Этот план подлежит
доведению до сведения арбитражного суда. При необходимости общее собрание
кредиторов может вносить коррективы в план, которые после утверждения их
арбитражным судом принимаются к исполнению управляющим.
Внешнее управление вводится на 18 месяцев. На все это время вводится
отсрочка удовлетворения требований кредиторов (мораторий). Мораторий
распространяется на долги предприятия, возникшие до введения внешнего
управления.
Управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о
завершении внешнего управления. При этом различаются две ситуации:
1. Цель внешнего управления достигнута, то есть платежеспособность
предприятия восстановлена. В этом случае арбитражный суд выносит
определение о завершении внешнего управлении и прекращении производства по
делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Достижение цели внешнего управления невозможно. Суд выносит
определение о завершении внешнего управления, признании предприятия
банкротом и возбуждении конкурсного процесса.
Процедуру внешнего управления нельзя считать новой для нашего
законодательства, но стоит отметить ее более детальное и тщательное
регулирование.
Сравнивая прежний закон и новый, нужно отметить, что пробелы ранее
действовавшего закона нередко дискредитировали саму идею восстановления
платежеспособности должника в период осуществления внешнего управления. Как
известно, основным средством, создающим условия для восстановления
платежеспособности должника, является мораторий на удовлетворение
требований кредиторов. Прежний закон ограничивался нормой, в соответствии с
которой на период проведения внешнего управления имуществом должника
вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику (п. 3
ст. 12) и не связывал введение моратория с прекращением начисления на
должника неустоек (штрафов, пеней) по денежным обязательствам и финансовых
(экономических) санкции по обязательным платежам. В результате шансы
должника на восстановление платежеспособности сводились к нулю, ибо весь
период внешнего управления, стало быть, и действия моратория над ним
дамокловым мечом висел нарастающий, как снежный ком, груз неустоек и
финансовых санкций. В этих условиях мораторий на старые долги практически
терял смысл [14, с.41].
По новому Закону мораторий на удовлетворение требований кредиторов
будет означать не только приостановление исполнения судебных решении и иных
исполнительных документов о взыскании с должника задолженности, возникшей
по обязательствам, срок исполнения по которым наступил до введения внешнего
управления.
В этот период не будут также начисляться неустойки (штрафы, пени) по
этим обязательствам и финансовые (экономические) санкции по обязательным
платежам, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. В
целях компенсации потерь кредиторов и государства (по обязательным
платежам) на все "замороженные" суммы должны начисляться лишь проценты по
ставке рефинансирования Центрального банка РФ [14, с.41].
Осуществление процедуры внешнего управления возлагается на внешнего
управляющего, кандидатура которого предлагается арбитражному суду собранием
кредиторов. Им может оказаться и временный управляющий, который был
назначен арбитражным судом на период наблюдения. Руководитель организации-
должника отстраняется от выполнения своих обязанностей. Полномочия всех
органов юридического лица переходят к внешнему управляющему, в том числе и
полномочия по распоряжению имуществом должника. Однако крупные сделки -
сделки с недвижимостью и сделки с иным имуществом, стоимость которого
превышает 20 процентов балансовой стоимости активов должника, - внешний
управляющий сможет заключить только с согласия собрания (комитета)
кредиторов, если иное не будет предусмотрено планом внешнего управления
[14, с.42].
Внешнему управляющему предоставляется право отказаться от исполнения
договоров должника, которые носят длительный характер либо рассчитаны на
получение положительных результатов лишь в долгосрочной перспективе, а
также от договоров, исполнение которых повлечет убытки для должника.
Правда, кредиторы по таким договорам будут вправе потребовать от должника
возмещения убытков в виде реального ущерба, но на данные требования
распространяется действие моратория. Мероприятия, направленные на
восстановление платежеспособности должника, будут осуществляться внешним
управляющим, как и прежде, на основе плана внешнего управления, одобренного
собранием кредиторов. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
детально регламентирует осуществление таких мер по восстановлению
платежеспособности должника, как продажа предприятия, продажа имущества,
уступка прав требований должника, погашение обязательства должника третьими
лицами [14, с.42].


С

анация (оздоровление) - финансовая помощь должнику со стороны собственника,
кредиторов или иных лиц. Эта реорганизационная процедура применяется по
ходатайству лиц, по чьему заявлению было возбуждено дело о
несостоятельности (банкротстве), с той же целью, что и внешнее управление.
Преимущественным правом на проведение санации имеют собственник, кредиторы
и трудовой коллектив предприятия-должника. Если ни один из них не желает
принять участие в санации, то объявляется конкурс, в котором могут
принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе
иностранные.
Те, кто получил право на осуществление санации, принимают на себя
сообща обязанность в полном объеме и своевременно рассчитаться со всеми
кредиторами в согласованные с ними сроки и несут непосредственно перед
кредиторами ответственность за соблюдение указанной обязанности. Требования
кредиторов удовлетворяются в порядке очереди, установленной
законодательством. Закон о несостоятельности содержит семь очередей, а
ст.64 ГК РФ предусматривает пять очередей, которые установлены в виде
общего правила для ликвидации юридических лиц.
Между участниками санации заключается соглашение. В нем
конкретизируются обязанности участников, связанные с удовлетворением
требований кредиторов, определяются сроки такого удовлетворения,
предполагаемая продолжительность санации, ответственность того из
участников, кто откажется от участия в санации.
Для проведения санации устанавливается максимальный срок - 18
месяцев. Но уже после первых 12 месяцев должно быть удовлетворено 40% общей
суммы долгов. Если это требование не выполняется, то санация прекращается.
До истечения указанного в соглашении срока собственник, любой из
кредиторов или трудовой коллектив может потребовать прекращения санации по
причине неэффективного проведения или того, что действия участников
направлены на ущемление прав заявителя.
Санация прекращается с окончанием срока ее проведения, в случае, если
по истечении 12 месяцев не удовлетворено 40% требований или установлена
неэффективность проведения. Во всех случаях арбитражный суд может
прекратить санацию и вынести решение о признании должника банкротом и
открытии конкурсного процесса. Если суд посчитает цель санации достигнутой,
он прекращает производство по делу.
1.3 Принудительная ликвидация

Е

сли стоимость имущества должника – юридического лица, в отношении которого
принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований
кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном
настоящим Федеральным законом[п.1 ст. 174 ФЗ].

При обнаружении обстоятельств предусмотренных п.1 ликвидируемая
комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о
признании должника банкротом[п.2 ст. 174 ФЗ].
При обнаружении обстоятельств предусмотренных п.1, после принятия
решения о ликвидации юридического лица и до создания ликвидационной
комиссии (назначение ликвидатора) заявление о признании должника банкротом
должно быть подано в арбитражный суд собственником имущества должника –
унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем
должника [п.3 ст.174 ФЗ].
Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника
банкротом и об открытии конкурсного производства и назначает конкурсного
управляющего.
Обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на
председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) независимо от наличия от
лицензии арбитражного управляющего[п.1 ст. 175 ФЗ].
Кредиторы в праве предъявить свои требования к ликвидируемому
должнику в месячный срок с момента публикации объявления о признании
ликвидируемого должника банкротом [п.2 ст. 174 ФЗ].
В случае когда дело о банкротстве возбуждено по заявлению
собственника имущества – унитарного предприятия, учредителя (участника)
должника или руководителя должника, поданному до создания ликвидационной
(назначения ликвидатора), рассмотрение дела о банкротстве осуществляется
без учета особенностей, предусмотренных настоящим параграфом [п.1 ст. 174
ФЗ].

1.4 Добровольная ликвидация.


П
ри наличии признаков банкротства должника руководитель должника может
объявить о банкротстве должника и его ликвидации [п.1 ст. 181 ФЗ].
Добровольное объявление о банкротстве должника и его ликвидации может
быть сделано на основании решения собственника имущества должника –
унитарного предприятия или органа, уполномоченного в соответствии с
учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации [п.2
ст. 181 ФЗ].
Руководитель должника может добровольно объявить о банкротстве
должника и его ликвидации только при условии получения письменного согласия
всех кредиторов должника [п.3 ст. 181 ФЗ].
При соблюдении условий, установленных ст.181 ФЗ, руководитель
должника публикует в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации» и официальном издании государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению добровольное объявление о
банкротстве должника и его ликвидации.
В добровольном объявлении о банкротстве должника и его ликвидации
указывается срок для заявление требований кредиторов и возражений
кредиторов против ликвидации должника, который не может быть менее двух
месяцев с момента публикации указанного объявления [п.1 ст. 182 ФЗ].
Руководитель должника обязан рассмотреть требования кредиторов,
включить их в реестр требований кредиторов и приступить к расчетам с
кредиторами в порядке предусмотренном главой VI ФЗ, за исключением тех
положений указанной главы, которые регулируют деятельность арбитражного
суда в ходе конкурсного производства [п.2 ст. 182 ФЗ].
При ликвидации должника обязанности конкурсного управляющего
исполняет председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) [п.3 ст. 182
ФЗ].

Мировое соглашение
Н

а любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и
кредиторы вправе заключить мировое соглашение. Заключение мирового
соглашения, предусматривающего отсрочку или рассрочку исполнения
обязательства, уступку прав требований должника, исполнение обязательств
должника третьими лицами, скидку с долгов и т.п., вполне приемлемый способ
окончания дела о банкротстве. Однако действовавший ранее закон выдвигал
практически непреодолимое препятствие для мирового соглашения: в течение
двух недель после утверждения мирового соглашения арбитражным судом
кредиторы должны были получить удовлетворение своих требований в размере не
менее 35 процентов суммы долга.
Новый Закон снимает это и другие препятствия на пути достижения
мировою соглашения, которое становится предметом свободного волеизъявления
сторон. Единственное условие утверждения арбитражным судом мирового
соглашения - погашение должником задолженности перед кредиторами первой и
второй очереди: по требованиям граждан, перед которыми должник несет
ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; по расчетам по
выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому
договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам. Утверждение
арбитражным судом мирового соглашения влечет прекращение производства по
делу о банкротстве. Если мировое соглашение заключается на стадии
конкурсного производства, принятое арбитражным судом решение о признании
должника банкротом и открытии конкурсного производства не подлежит
исполнению [14, с.43].
1.5 Компетенция государственных органов по делам о банкротстве

К
омпетенция государственных органов по делам о банкротстве определена
ст. 25 ФЗ от 8 января 1998 года.
Проведение государственной политики по предупреждению банкротств, а также
обеспечение условий реализации процедур банкротства в соответствии с ФЗ
осуществляет государственный орган по делам о банкротстве финансовому
оздоровлению[п.1, с.25].
|Примечание. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от |
|17.02.98 № 202 государственным органом по делам о банкротстве и |
|финансовому оздоровлению является Федеральная служба России по делам о |
|несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН России). |


Государственный орган по делам о банкротстве и финансовому
оздоровлению:
утверждает требования к физическим лицам, осуществляющим деятельность
в качестве арбитражных управляющих;
проводит лицензирование деятельности граждан в качестве арбитражных
управляющих и осуществляет отзыв лицензий арбитражных управляющих;
организует систему подготовки арбитражных управляющих; обеспечивает
реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника;
способствует созданию организационных, экономических и иных условий,
необходимых для реализации процедур банкротства;
ведет учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически
или социально значимых организаций, представляет предложения по финансовому
оздоровлению указанных организаций в Правительство РФ;
подготавливает по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда,
прокуратуры или иного уполномоченного органа заключение о наличии признаков
фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
издает в пределах своей компетенции, установленной ФЗ, обязательные
разъяснения по вопросам реализации процедур банкротства;
осуществляет иные полномочия, предоставленные ему настоящим ФЗ, иными
федеральными законами и правовыми актами РФ [п.2, с.25].
Государственный орган по делам о банкротстве и финансовому
оздоровлению образует территориальные органы, полномочия которых
устанавливаются в пределах компетенции государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению [3, с.25].
|Примечание. Приказом ФСДН РФ от 31.12.98 № 330 создан специальный фонд |
|Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому |
|оздоровлению и утверждено Временное положение о нем. |


Государственный орган по делам о банкротстве и финансовому
оздоровлению вправе в целях реализации положений настоящего Федерального
закона об обеспечении процедуры банкротства в отношении отсутствующего
должника, а также в целях создания дополнительных гарантий деятельности
арбитражных управляющих создать специализированный фонд. положение о
специализированном фонде при государственном органе по делам о банкротстве
и финансовому оздоровлению утверждается Правительством РФ.


Задача 1

АО «М.М.», заключившее договор с государственным унитарным
предприятием «Взлет», предъявило в арбитражном суде иск о расторжении
договора и взыскании с ГУП «Взлет» убытков, вызванных расторжением
договора, на том основании, что ответчик является финансово
несостоятельным. В обоснование своих требований АО предъявило следующие
данные:
-уставной капитал ГУП «Взлет» определен уставом предприятия в размере
500 миллионов рублей, а по данным инвентаризации на конец года стоимостью
всего 120 миллионов рублей.
Таким образом, в соответствии с п.5 ст. 114 ГК ГУП «Взлет» было
обязано уменьшить размер своего уставного фонда, в результате чего у
кредитора возникает право требовать досрочного прекращения существующих
договоров и взыскания убытков.
В судебном заседании председатель ГУП заявил, что состав активов
предприятия наряду с собственным имуществом входит и дебиторская
задолжность покупателей перед ГУП в сумме более 370 миллионов рублей.
Таким образом, стоимость чистых активов предприятия оказывается
ненамного меньше размера уставного фонда.
Предприятие не могло самостоятельно уменьшить размер своего уставного
фонда, поскольку это прерогатива учредившего его органа – Правительства РФ,
следовательно, к нему и надо предъявлять иск.
В пользу последнего говорит также и то, что согласно уставу ГУП
«Взлет» является казенным предприятием (хотя этот термин и не упоминается в
уставе). Поэтому ответственность по обязательствам казенного предприятия
несет учредившее его Правительство РФ.
Оценить доводы сторон и решить дело.

|Решение: |Рассмотрев доводы сторон и на основании Гражданского |


кодекса РФ п.5 ст.115 претензии АО «М.М.» к ГУР «Взлет» о обязательстве
уменьшения размера уставного фонда, в результате чего у кредитора возникает
право требовать досрочного прекращения существующих договоров и взыскания
убытков считать не обоснованным, т.к. Российская Федерация несет
субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при
недостаточности его имущества.

|Вопрос 1: |Каковы особенности правового положения унитарного, в |


частности казенного, предприятия.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не
наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником
имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может
быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками
предприятия.
Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о предмете и
целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда
предприятия, порядке и источниках его формирования.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только
государственные и муниципальные предприятия [п.1, ст.113].
Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия
находится соответственно в государственной или муниципальной собственности
и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления [п.2, ст.113].
Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать
указание на собственника его имущества [п.3, ст.113].
Органом унитарного предприятия является руководитель, который
назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им
подотчетен [п.4, ст.113].
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам принадлежащим
ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам
собственника его имущества [п.5, ст.113].
Правовое положение государственных и муниципальных унитарных
предприятий определяется Гражданским Кодексом РФ и законом о
государственных и муниципальных унитарных предприятиях [п.6, ст.113].
В случаях предусмотренных законом о государственных и муниципальных
унитарных предприятиях, по решению правительства РФ на базе имущества,
находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное
предприятие, основанного на праве оперативного управления (федеральное
казенное предприятие) [п.1, ст.115].
Учредительным документом казенного предприятия является его устав,
утверждаемый Правительством РФ [п.2, ст.115].
Фирменным наименованием предприятия, основанного на праве
оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие
является казенным [п.3, ст.115].
Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество
определяется в соответствии со ст. 296 и 297 Гражданского Кодекса [п.4,
ст.115].
Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по
обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества
[п.5, ст.115].
Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по
решению Правительства Российской Федерации [п.6, ст.115].

|Вопрос 2: |Что означает утрата имущества как основание ликвида- |


ции предприятия?

Задача 2

Аудиторская проверка потребительского кооператива «Сосновый бор»
выявила значительные убытки по результатам хозяйственной деятельности
кооператива за 1994 год. На общем основании членов кооператива 23 марта
1995 года был утвержден баланс кооператива за 1994 год и было решено не
покрывать образовавшиеся убытки путем дополнительных инвестиций, а
соразмерно уменьшить паевых взносов всех членов кооператива, уравнивая тем
самым, активы и пассивы организации.
Один из кредиторов кооператива, узнав о принятом решении, обратился в
суд с иском о ликвидации кооператива. Одновременно он потребовал досрочного
расторжения договора, заключенного с кооперативом, и взыскании всех
убытков.
5 мая 1995 года суд удовлетворил иск кредитора.
В связи с недостаточностью имущества кооператива для покрытия убытков
суд возложил субсидиарную ответственность по долгам кооператива на одного
из его участников – полное товарищество «Фермер Корсаков и Петров».
Последние обжаловали решение суда в кассационном порядке, считая его
незаконным.
Какое решение примите Вы на месте кассационной инстанции?



[pic]




Новинки рефератов ::

Реферат: Страхование (Страхование)


Реферат: Конституционные обязанности (Право)


Реферат: ЕРЕСЬ ИКОНОПОЧИТАНИЯ (Религия)


Реферат: Чернышевский (Педагогика)


Реферат: I must do my duty (Физика)


Реферат: Вкус как эстетическая категория (Философия)


Реферат: Функції Верховної Ради та Кабінету Міністрів (Государство и право)


Реферат: Страхование основных производственных фондов предпринимательских фирм (Страхование)


Реферат: Международная организация труда (Менеджмент)


Реферат: Отчёт о практике в отделе социальной защиты (Социология)


Реферат: Категории земель. Земли поселений (Право)


Реферат: Гостиничный сервис (отчёт по практике первичных профессиональных навыков) (Туризм)


Реферат: Музыка как ценность (Музыка)


Реферат: Объекты Гражданского права (Гражданское право и процесс)


Реферат: Страховой менеджмент (Страхование)


Реферат: Электроэнергетика России (География)


Реферат: Анализ и оценка актива и пассива бухгалтерского баланса на примере конкретного предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Статистика населения (Статистика)


Реферат: Культурологические представления П. А. Кропоткина (Культурология)


Реферат: Великий князь Владимир Мономах (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист