GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: История Нерчинска (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: История Нерчинска (Искусство и культура)



Оглавление

Нерчинск - старейший город в Забайкалье……………………………………….3
Нерчинск в первые годы существования………………………………………….5

Нерчинская крепость……………………………………………………………….7

Юбилей Нерчинска…………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………………..11



Нерчинск - старейший город в Забайкалье.


Нерчинск, районный центр в Читинской области, в 305 км к востоку от
Читы. Расположен на юго-востоке Забайкалья, в предгорьях Борщовочного
хребта, на левом берегу реки Нерча, в 7 км от ее впадения в Шилку (бассейн
Амура). Железнодорожная станция на ветке (7 км) от станции Приисковая на
Транссибирской магистрали. Узел автодорог (на Чернышевск, Сретенск,
Шоноктуй, Агинское). Аэропорт. Население 17 тысяч человек (1992; 6, 7 тысяч
в 1897; 6,5 тысяч в 1926; 17,5 тысяч в 1939; 19,5 тысяч в 1959; 17,8 в
1979).Основан в 1653 отрядом казаков под руководством Петра Бекетова на
правом берегу Шилки, против устья Нерчи, как острог Нелюдский. Город
несколько раз перестраивался. Очень богата история города.
В 1866 нерчинские купцы Бутины начали разрабатывать Вершино-Дарасунские
золотые прииски. На средства Бутиных в Нерчинске были построены женская
прогимназия, музыкальная школа, аптека, типография и др., собрана крупная
библиотека (около 25 тысяч томов). В конце 19 века в Нерчинске
насчитывалось 727 домов, имелись 3 каменные церкви, синагога, городское,
приходское, окружное, духовное училища. Были открыты для посетителей музей,
общественный сад с фонтаном. Велась оживленная торговля (около 70 лавок), в
том числе мехами (лиса, белка, хорек, волк), мануфактурными товарами,
кунгурской обувью (из Пермской губернии), сахаром, бакалеей. Действовали 2
кожевенных, 2 свечно-сальных и мыловаренных, 12 кирпичных заводов, паровая
мельница. Значительная часть населения занималась огородничеством (в том
числе выращивали табак), скотоводством.
В современном Нерчинске завод «Нерчинскптицмаш»; мясокомбинат.
Краеведческий музей (основан в 1886 А. М. Кузнецовым; коллекции предметов
буддийского искусства, китайской бронзы и др).
Нерчинск с 1812 застраивался по регулярному плану; широкие прямые улицы
протянулись вдоль русла Нерчи. В центре города, на базарной площади, -
классицистические Воскресенский собор (1825) и бывшее здание Гостиных рядов
с рустованной аркадой нижнего яруса. Сохранились также бывший дом-дворец
Бутиных в «мавританском» стиле (1860-е гг.), здание гостиницы «Даурия»
(вторая половина 19 века). Памятники: основателю города - Петру Бекетову;
воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ 1941 - 1945 и др. На территории
Нерчинского района - уникальный Савватеевский карьер самоцветов.



Нерчинск в первые годы существования

Имя свое город получил по названию реки Нерчи, в устье которой и был
вначале поставлен. Каким он был, что собой представлял в первые годы своего
существования - об этом лучше всего могут рассказать первоисточники.
Год 1653-й... Сын боярский Петр Бекетов, прославивший свое имя
«поставлением» многих острогов и городов, пришел холодной осенью в даурскую
землю «на государеву цареву службу на Иргень озеро и на великую реку Шилку»
с целью поставить два острога «в самых крепких и в угожих местах». Одним из
двух этих острогов и должен был стать Нерчинск. Справившись с постройкой
острога на Иргенском озере, Бекетов отправился с частью отряда на Шилку.
Сделав плоты на берегу реки Ингоды, казаки стали сплавляться к месту
назначения, но проплыли не более десяти верст. Холодная осень уже сковала
льдом реку, и Бекетов решает рубить на берегу (в районе современной Читы)
зимовьё, амбар для припасов и три избы, оставляя в них зимовать нескольких
казаков под начальством пятидесятника Ивана Котельникова. Другую группу из
десяти человек он посылает конным путем «на усть Нерчи реки для заимки
острожново поставленья и для государева ясачного збору и вновь землиц
приводу под его государеву царскую руку», а сам с несколькими казаками
возвращается в Иргенский острог. Было это в ноябре месяце, а уже «генваря в
20 день» с Шилки пришли известия о том, что десятник Максим Уразов с
казаками «на великой реке Шилке, против устья Нерчи реки, Шилкою рекою на
низ пловучи на правой стороне, приискав крепкое и угожее место где быть
государеву острогу, у рыбных ловель и у пашенных мест, для заимки,
поставили малой острожек, а в нем одна изба с нагороднею». Укрепленное
зимовье, огражденное частоколом, просуществовало недолго.
Год 1658-й... Для учреждения в Приамурье воеводства на Шилку
прибыл Афанасий Пашков, до этого исполнявший воеводскую службу в Енисейске.
Он и стал первым воеводой даурской земли. Почти полтора года добирался
Пашков до Иргенского озера. Прибыв сюда осенью 1657 года, он решает здесь и
зазимовать, но времени зря не теряет, перебравшись волоковым путем на реку
Ингоду, где «срубил и изготовил» на острог в «Даурскую землю восемь
башен... да на четыре стены... двести сажен острогу», а также на «верхней
Шилкской острог четыре башни да к тем башням изготовил острог весь сполна».
По первой полой воде, «остроги сплотя в плоты», сплыл Афанасий Пашков по
Ингоде и Шилке до устья Нерчи и там поставил острог и «многих иноземцев под
государскую высокую руку лаской и приветом призвал». С этой вот весны 1658
года и начинается более чем трехсотлетняя история Нерчинска.



Нерчинская крепость


[pic]

План крепости

Нерчинск занимал выгодное положение, имея судоходную связь с Амуром,
через него проходили и караванные пути в Китай. Придавая большое значение
Нерчинску, царское правительство возвело его в степень воеводства. Город в
течение короткого времени прошел путь от военно-опорного пункта до
экономически развитого центра. Торговые пути обеспечивали ему постоянный
приток купцов с товарами и экономическое развитие. Это в свою очередь
требовало строительства большого количества торговых лавок и амбаров для
хранения товаров.
Перестройки Нерчинской деревянной крепости, произведенные в первой
трети и в середине XVIII века. в большей степени были вызваны
необходимостью ее переноса на новое место. Частые подъемы воды в Нерче
изменили ее русло около Нерчинска, вода стала обрывать береговые постройки,
и в течение XVIII века сменявшие друг друга воеводы поднимают вопрос
переносе города на более возвышенное место. Это было сделано в 1812 году.

Скупые сведения о Нерчинской крепости в совокупности с графическими
материалами все-таки позволяют составить о ней некоторое представление и
получить определенную картину ее развития. Эти сведения, дополняя общие
данные о русском оборонном зодчестве, помогают выяснить начальный этап
развития в исторической судьбе одного из первых русских городов Забайкалья,
который положил начало градостроительному освоению этого района.



Юбилей Нерчинска
В 1903 году первому городу Забайкалья, Нерчинску, основанному казаками
Петра Бекетова, исполнилось 250 лет. Нерчане готовились широко отметить
приближавшийся юбилей. Однако в ходе его подготовки они встретились с рядом
серьезных затруднений, одно из которых было связано с определением
календарной даты закладки Нерчинского острога.
В Полном Своде Законов Российской империи был указан только год его
основания — 1653, а в фондах архива Горного Управления документа с
указанием точной даты обнаружить не удалось. Не нашли такой документ и в
архиве Областного Управления. 24 апреля 1903 года состоялось собрание
уполномоченных г. Нерчинска, обсудившее вопрос о праздновании юбилея и
наметившее в юбилейном году ряд мероприятий: поднятие нравственности
городского населения; открытие мужской гимназии или реального училища;
одного приходского училища; введение всеобщего образования; строительство
железнодорожной ветки, связавшей бы Нерчинск с Транссибирской магистралью.
Эта широкая программа обсуждалась гражданами Нерчинска на собрании 1 июня
1903 года. Она не вызвала споров. Проблемы нравственности горожан были
переданы на рассмотрение собрания мещанского общества. Создавались особые
комиссии по изучению вопросов народного образования и строительства
железнодорожной ветки. На обсуждение Совета общества попечения с участием
представителей от горожан возлагались проблемы начального образования.

Споры разгорелись по поводу даты проведения юбилея. Еще до собрания
высказывалось предложение отметить юбилей 14 июня — в память прибытия в
1891 году в Нерчинск Цесаревича, будущего императора Николая II. Однако оно
поддержки не получило и на собрании даже не обсуждалось. Были другие
предложения: 15 августа — день храмового праздника в селе Монастырском; 27
августа — день заключения в 1689 году Нерчинского договора с Китаем;
наконец, 8 ноября, на которое приходится Войсковой и храмовый праздник в
старом городе. Поскольку было известно, что казаки Петра Бекетова выступили
из Иргенского острога для закладки нового государева острога на р. Шилке 13
октября 1653 года, большинство горожан поддержало последний вариант — 8
ноября. Именно в ноябре казаки Петра Бекетова под началом Максима Урасова
приступили к закладке Нерчинского острога.
В прошлом году Нерчинск праздновал 350-летний юбилей. К которому жители
готовились не только на местном уровне. В Москве в серии “Малые города
России” был выпущен буклет о Нерчинске и три набора открыток: по истории
города конца ХIХ — начала ХХ веков, о Бутинском дворце и об архитектуре
города. Также были переизданы книги: “Город Нерчинск” Мухина и книги с
одноименным названием Петряева, на издание которых из резервного фонда
губернатора выделено 250 тысяч рублей. Вышло в свет и большое юбилейное
издание.



Список литературы
1. Кочедамов В.И. Первые русские города Сибири.-М.:Стройиздат,1978.
2. Словцов П.А. Историческое Обозрение Сибири.-СПб.,1886.-Кн.1.-Период
3.-С.274-275.
3. http://www.sibir.rian.ru/





Реферат на тему: История возникновения театра в России

Содержание


Введение 2


1. Народное творчество 3


2. Скоморошество 4


3. Театры XVII века 6

3.1. Придворный театр 6
3.2. Школьный театр 7

4. Театр начала XVIII века 7


Заключение 8


Список литературы 9


Введение

История русского театра делится на несколько основных этапов.
Начальный, игрищный этап зарождается в родовом обществе и заканчивается к
XVII веку, когда вместе с новым периодом русской истории начинается и
новый, более зрелый этап в развитии театра, завершаемый учреждением
постоянного государственного профессионального театра в 1756 году.
Термины «театр», «драма» вошли в русский словарь лишь в XVIII веке. В
конце XVII века бытовал термин «комедия», а на всем протяжении
века –«потеха» (Потешный чулан, Потешная палата). В народных же массах
термину «театр» предшествовал термин «позорище», термину «драма» –
«игрище», «игра». В русском средневековье были распространены синомичные им
определения – «бесовские», или «сатанические», скоморошные игры. Потехами
называли и всевозможные диковинки, привозившиеся иностранцами в XVI – XVII
веках, и фейерверки. Потехами называли и воинские занятия молодого царя
Петра I. Термину «игрище» близок термин «игра» («игры скоморошеские»,
«пировальные игры»). В этом смысле «игрой», «игрищем» называли и свадьбу, и
ряжение. Совершенно иное значение имеет «игра» в отношении музыкальных
инструментов: игра в бубны, в сопели и т. д. Термины «игрище» и «игра» в
применении к устной драме сохранились в народе вплоть до XIX – XX веков.

1 Народное творчество

Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в
народное творчество – обряды, праздники, связанные с трудовой
деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и
превратились в игры-представления. В них зарождались элементы театра –
драматическое действие, ряженье, диалог. В дальнейшем простейшие игрища
превратились в народные драмы; они создавались в процессе коллективного
творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в
поколение.
В процессе своего развития игрища дифференцировались, распадались на
родственные и в то же время все более отдалявшиеся друг от друга
разновидности – на драмы, обряды, игры. Их сближало только то, что все они
отражали действительность и пользовались сходными приемами
выразительности – диалогом, песней, пляской, музыкой, маскированием,
ряжением, лицедейством.
Игрища прививали вкус к драматическому творчеству.
Игрища первоначально были прямым отражением родовой общинной
организации: имели хороводный, хорический характер. В хороводных игрищах
было органически слито хоровое и драматическое творчество. Обильно
включаемые в игрища песни и диалоги помогали характеристике игрищных
образов. Игрищный характер имели также массовые поминки, они были
приурочены к весне и назывались «русалиями». В XV веке содержание понятия
«русалии» определялось так: бесы в образе человеческом. А московский
«Азбуковник» 1694 года уже определяет русалии как «игры скоморошеские».
Театральное искусство народов нашей Родины берет свое начало в обрядах
и играх, ритуальных действиях. При феодализме театральное искусство
культивировалось, с одной стороны «народными массами», а с другой –
феодальной знатью, соответственно дифференцировались и скоморохи.
В 957 году великая княгиня Ольга знакомится с театром в
Константинополе. На фресках Киево-Софийского собора последней трети XI века
изображены ипподромные представления. В 1068 году впервые упоминаются в
летописях скоморохи.
Киевской Руси были известны театры трех родов: придворный, церковный,
народный.

2 Скоморошество

Старейшим «театром» были игрища народных лицедеев – скоморохов.
Скоморошество – явление сложное. Скоморохов считали своего рода волхвами,
но это ошибочно, ибо скоморохи, участвуя в обрядах, не только не усиливали
их религиозно-магический характер, а наоборот вносили мирское, светское
содержание.
Скоморошить, т. е. петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки,
играть на музыкальных инструментах и лицедействовать, т. е. изображать
какие-то лица или существа, мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и
назывался только тот, чье искусство выделялось над уровнем искусства масс
своей художественностью.
Параллельно с народным театром развивалось профессиональное театральное
искусство, носителями которого в Древней Руси были скоморохи. Со
скоморошескими игрищами связано появление на Руси кукольного театра. Первые
летописные сведения о скоморохах совпадают по времени с появлением на
стенах Киево-Софийского собора фресок, изображавших скоморошьи
представления. Монах-летописец называет скоморохов служителями дьяволов, а
художник, расписывавший стены собора, счел возможным включить их
изображение в церковные украшения наряду с иконами. Скоморохи были связаны
с массами, и одним из видов их искусства был «глум», т. е. сатира.
Скоморохов именуют «глумцами», т. е. насмешниками. Глум, издевка, сатира и
в дальнейшем будут прочно связаны со скоморохами.
Мирское искусство скоморохов было враждебно церкви и клерикальной
идеологии. О ненависти, которую питали церковники к искусству скоморохов,
свидетельствуют записи летописцев («Повесть временных лет»). Церковные
поучения XI-XII веков объявляют грехом и ряжения, к которым прибегают
скоморохи. Особенно сильному преследованию скоморохи подвергались в годы
татарского ига, когда церковь стала усиленно проповедовать аскетический
образ жизни. Никакие преследования не искоренили в народе скоморошье
искусство. Наоборот, оно успешно развивалось, а сатирическое жало его
становилось все острее.
В Древней Руси были известны ремесла, связанные с искусством:
иконописцы, ювелиры, резчики по дереву и кости, книжные писцы. Скоморохи
принадлежали к их числу, являясь «хитрецами», «мастерами» пения, музыки,
пляски, поэзии, драмы. Но они расценивались лишь как забавники, потешники.
Их искусство идеологически было связано с народными массами, с ремесленным
людом, обычно настроенным оппозиционно к правящим массам. Это делало их
мастерство не просто бесполезным, но, с точки зрения феодалов и
духовенства, идеологически вредным и опасным. Представители христианской
церкви ставили скоморохов рядом с волхвами и ворожеями. В обрядах и играх
нет еще деления на исполнителей и зрителей; в них отсутствуют развитые
сюжеты, перевоплощение в образ. Они появляются в народной драме,
пронизанной острыми социальными мотивами. С народной драмой связано
появление площадных театров устной традиции. Актеры этих народных театров
(скоморохи) высмеивали влать имущих, духовенство, богачей, сочувственно
показывали простых людей. Представления народного театра строились на
импровизации, включали пантомиму, музыку, пение, танцы, церковные номера;
исполнители использовали маски, грим, костюмы, бутафорию.
Характер выступления скоморохов первоначально не требовал объединения
их в большие группы. Для исполнения сказок, былин, песен, игры на
инструменте достаточно было только одного исполнителя. Скоморохи оставляют
родные места и бродят по русской земле в поисках заработка, переселяются из
деревень в города, где обслуживают уже не только сельское, но и посадское
население, а порой и княжеские дворы.
Скоморохи привлекались и к народным придворным представлениям, которые
умножились под влиянием знакомства с Византией и ее придворным бытом. Когда
же при Московском дворе устраивали Потешный чулан (1571 г.) и Потешную
палату (1613 г.), скоморохи оказывались там в положении придворных шутов.
Представления скоморохов объединили разные виды искусств: и собственно
драматические, и церковные и «эстрадные».
Христианская церковь противопоставила народным игрищам и искусству
скоморохов искусство обрядовое, насыщенное религиозно-мистическими
элементами.
Представления скоморохов не переросли в профессиональный театр. Для
рождения театральных трупп не было условий – ведь власти преследовали
скоморохов. Церковь также преследовала скоморохов, обращаясь за содействием
к светской власти. Против скоморохов были направлены Жалованная грамота
Троице-Сергиевскому монастырю XV века, Уставная грамота начала XVI века.
Церковь настойчиво ставила скоморохов в один ряд с носителями языческого
мировоззрения (волхвами, колдунами). И все же продолжали жить скоморошеские
представления, народный театр развивался.
В то же время церковь принимала все меры к утверждению своего влияния.
Это нашло выражение в развитии литургической драмы. Одни литургические
драмы пришли к нам вместе с христианством, другие – в XV веке вместе с
вновь принятым торжественным уставом «великой церкви» («Шествие на осмети»,
«Умовение ног»).
Несмотря на использование театрально-зрелищных форм, русская церковь не
создавала своего театра.
В XVII веке Симеон Полоцкий (1629-1680) пытался на базе литургической
драмы создать художественную литературную драму, эта попытка оказалась
единичной и бесплодной.

3 Театры XVII века

В XVII веке сложились первые устные драмы, простые по сюжету,
отражающие народные настроения. Кукольная комедия о Петрушке (его звали
вначале Ванька-Рататуй) рассказывала о похождениях ловкого весельчака, не
боящегося ничего на свете. По-настоящему театр появился в XVII веке –
придворный и школьный театр.

1 Придворный театр

Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной
знати к западной культуре. Этот театр появился в Москве при царе Алексее
Михайловиче. Первое представление пьесы «Артаксерксово действо» (история
библейской Эсфири) состоялось 17 октября 1672 года. Вначале придворный
театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на
место. Первые спектакли ставил пастер Грегори из Немецкой слободы, актерами
тоже были иноземцы. Позже стали в принудительном порядке привлекать и
обучать русских «отроков». Жалованье им платили нерегулярно, но не
скупились на декорации и костюмы. Спектакли отличались большой пышностью,
иногда сопровождались игрой на музыкальных инструментах и танцами. После
смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт, и
представления возобновились только при Петре I.

2 Школьный театр

Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр при
Славяно-греко-латинской академии, в духовных семинариях и училищах Львова,
Тифлиса, Киева. Пьесы писались преподавателями, и силами учащихся ставились
исторические трагедии, аллегорические драмы, близкие европейским мираклям,
интермедии – сатирические бытовые сценки, в которых звучал протест против
общественного строя. Интермедии школьного театра заложили основу
комедийного жанра в национальной драматургии. У истоков школьного театра
стоял известный политический деятель, драматург Симеон Полоцкий.
Появление придворного школьного театров расширило сферу духовной жизни
русского общества.

4 Театр начала XVIII века

По велению Петра I в 1702 году был создан Публичный театр, рассчитанный
на массовую публику. Специально для него не Красной площади в Москве было
выстроено здание – «Комедиальная храмина». Там давала спектакли немецкая
труппа И. Х. Кунста. В репертуаре были иностранные пьесы, которые успеха у
публики не имели, а театр прекратил свое существование в 1706 году, так как
прекратились субсидии Петра I.

Заключение

Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины
открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах,
существовавших с конца XVIII века, ставились водевили, комические оперы,
балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные
антрепризы. Благотворное влияние на формирование профессионального театра
народов нашей Родины оказало русское театральное искусство. В труппы первых
профессиональных театров входили талантливые любители – представители
демократической интеллигенции.
Театр в России в XVIII веке приобрел огромную популярность, стал
достоянием широких масс, еще одной общедоступной сферой духовной
деятельности людей.

Список литературы

1) История русского драматического театра, том 1.
2) «Культурология» под редакцией Марковой.
3) Детская энциклопедия, том 12. Москва, 1968 г.
4) Энциклопедический словарь юного зрителя. Москва, 1989 г.
-----------------------


РЕФЕРАТ

по культурологии

«История возникновения театра в России»







Новинки рефератов ::

Реферат: Билеты по георафии за 10 или 11 классы(в виде шпаргалки) (География)


Реферат: Культурология и теория цивилизаций (Культурология)


Реферат: Шпаргалки по бюджетированию (Бухгалтерский учет)


Реферат: Курсовой проект по деталям машин (Технология)


Реферат: Принципы и формы налогообложения на Украине (Право)


Реферат: Трагические мотивы в творчестве Гойи (Искусство и культура)


Реферат: Государственное устройство (Теория государства и права)


Реферат: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе (Педагогика)


Реферат: Воображение (WinWord, ТХТ) (Психология)


Реферат: Современное состояние жанра политический портрет (Журналистика)


Реферат: Из истории организаций, оказывающих экстренную медицинскую помощь, в России и других странах. Их настоящее и перспективы развития. (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Защита рабочих и служащих объекта в чрезвычайных ситуациях (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Разработка радиоприемного устройства импульсных сигналов (Радиоэлектроника)


Реферат: Бром (Химия)


Реферат: Религия и мифология Древней Месопотамии (Шумер, Вавилон) (Культурология)


Реферат: Анализ преступлений о святотатстве (История)


Реферат: Грибы. Строение. Питание. Размножение. Происхождение. Развитие (Биология)


Реферат: Планета Нептун (Астрономия)


Реферат: Гипноз (Психология)


Реферат: Т.Парсонс: Аналитический реализм и понимание задач социологической теории (Доклад) (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист