GeoSELECT.ru



История / Реферат: Патриотизм русского народа в войне 1812 года (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Патриотизм русского народа в войне 1812 года (История)



Сочинение
На тему: «Патриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 года».



Ученика 10 класса «А»
Средней школы №952
Жукова Михаила



2002 год.


Роман «Война и мир» в жанровом отношении является романом – эпопеей,
так как Толстой показывает исторические события, которые охватывают большой
отрезок времени (действие романа начинается в 1805 году, а заканчивается в
1821, в эпилоге), в романе действуют свыше 200 действующих лиц, есть
реальные исторические личности (Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский,
Ростопчин, Багратион и многие другие), показаны и все социальные слои
России того времени: высший свет, дворянская аристократия, провинциальное
дворянство, армия, крестьянство, даже купечество (вспомним купца
Фарапонтова, который поджигает свой дом, чтобы он не достался врагу).
Главной темой романа является тема подвига русского народа (независимо
от социальной принадлежности) в войне 1812 года. Это была справедливая
народная война русских людей против наполеоновкого нашествия.
Полумиллионная армия, руководимая крупным полководцем, обрушилась всей
своей мощью на русскую землю, надеясь в короткий срок покорить страну.
Русский народ грустью встал на защиту русской земли. Чувство патриотизма
охватило армию, народ и лучшую часть дворянства. Народ истреблял Французов
всеми дозволенными и недозволенными средствами. Создавались кружки и
партизанские отряды, истребляющие французские войсковые соединения. В той
войне проявились лучшие качества русского народа. Вся армия, переживая
необыкновенный патриотический подъём, была полна веры в победу. Готовясь к
Бородинскому сражению, солдаты одевали чистые рубашки. Для них это был
священный момент. Исторически считают, что Наполеон выигрывал Бородинское
сражение. Но «выигранное сражение» не принесло ему желанных результатов.
Народ бросал врага. Запасы продовольствия уничтожались, чтобы не достались
врагу. Патриотических отрядов были сотни. Были они большие и маленькие,
мужицкие и помещичьи. Один отряд, руковолимый дьяком, за месяц взял в плен
несколько сотен пленных. Была старостиха Василиса, убившая сотни французов.
Был поэт – гусар Денис Давыдов – командир большого, активно действующего
партизанского отряда.
Подлинным полководцем народной войны показал себя М. И. Кутузов. Он
является выразителем народного духа.
Всё поведение Кутузова свидетельствует о том, что его попытки
разобраться в происходящих событиях были активными, правильно рассчитанным,
глубоко продуманным. Кутузов знал, что русский народ победит, потому что
отлично понимал превосходство русского войска над французским.
Создавая свой роман «Война и мир», Л. Н. Толстой не мог пройти мимо
темы русского патриотизма.
Толстой исключительно правильно отобразил героическое прошлое России,
показал народ и его решающую роль в Отечественной войне 1812 года. Войну
1812 года Толстой рисует иначе. Эту войну он изображает как народную,
справедливую, которая велась против врагов, посягнувших на независимость
страны.
Основную роль в победе Толстой приписывает народу, тем Карпатам и
Власам, которым «не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им
предлагали, а жгли его», потому Тихону Щербатому из села Прохоровского,
который в партизанском отряде Денисова «бал самым полезным и храбрым
человеком». Войско и народ, сплоченный своей любовью к родной стране и
ненавистью к врагам – захватчикам, одержали решительную победу над армией,
внушавшей ужас всей Европе, и над её полководцем, признанным миром
гениальным.




Реферат на тему: Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



РЕФЕРАТ

По предмету: История педагогики
На тему: «Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский»



Москва, 1996 год



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Введение.


2. Биография Св.Дмитрия Ростовского.


3. Школа в Ростовском кремле.


Список литературы.

4.



1. ВВЕДЕНИЕ

17 век ознаменовался глобальными изменениями в Российском государстве.
Правление Петра I переориентировало направление развития Руси и в
политическом и в светском смысле. «Европеизация» коснулась не только
образа жизни дворянского сословия, но и многих областей жизни всего
населения. Армия, медицина, науки, искусства подчинялись высочайшим указам
Петра. В частности, трансформация коснулась и педагогической мысли России.
Потребность в новых специалистах породила создание новых учебных заведений,
способных удовлетворить запросы государственной машины. Реконструкция,
проводимая Петром по западному образцу, требовала решения многих
утилитарных задач. Петр прекрасно осознавал необходимость в подготовке
собственных кадров и отдавал приоритет отечественным специалистам, но
выращенным русской образовательной системой по подобию западных образцов.
«Петр Великий и его ближайшие преемники основывали разные училища не для
удовлетворения потребности высших классов в образовании (этой потребности
не было), но для того, чтобы иметь лиц, подготовленных к различным родам
государственной службы» - писал К.Д.Ушинский. Азиатская Русь стала
полигоном для Петра для создания нового общества и государства. Но
консерватизм, приверженность старым традициям русского народа не были
благодатной почвой для подобных экспериментов.
Большинство изменений коснулись, в основном, высших слоев общества –
Петр Первый стремился изменить то, что видел. Низшие слои – крестьяне, весь
народ – остались вне поля зрения Петра и эта эпохальная реконструкция
касалась их косвенным образом. В основе народной педагогики лежали, прежде
всего, Ветхий и Новый завет. Традиции Домостроя практически не изменялись с
течение времени. В разрушении старых представлений о воспитании, поведении
представлялась большая опасность для церковного духовенства. Церковь
противилась, как могла «крамольным» нововведениям Петра. Но, как пишет
Г.Б.Корнетов в своей работе «Всемирная история педагогики»: «несмотря на
то, что в XVIII веке церковь превращается в департамент государственного
аппарата и лишается своей земельной собственности, православие остается
доминантой духовной жизни, особенно в массовом сознании. Крестьяне,
составляющие большинство населения России, продолжают сохранять уходящий в
глубь столетий патриархально-общинный уклад жизни; их социализация (в том
числе и воспитание) носит выраженный традиционный характер».
Петр «поставил» для России своеобразную «планку» западных достижений,
до которой она могла дотянуться, только вырастив собственных специалистов.
Предполагалось, что это будут дворянские дети, и дети среднего сословия –
купцов, торговцев. Низшее, крестьянское сословие оставалось, практически,
без внимания. Образование и воспитание становятся новым требованием
времени. Государству, Петру, прежде всего, для выполнения собственных
замыслов нужны образованные люди.
Два человека, жившие в одно время, так или иначе занимавшиеся вопросами
образования – Петр Первый и Св. Дмитрий Ростовский. Царь формировал
«растил» себе «помощников» для воплощения собственных идей. Св.Дмитрий
Ростовский основал в Ростове небольшую (по нашим меркам) школу, в которой
обучались дети всех сословий, и прежде всего – крестьянские. Сам Святой был
одним из самых образованных людей своего времени, (а по духовной мощи и
поныне мало кто может с ним сравниться) не мог терпеть вокруг себя
потрясающую безграмотность, царившую тогда повсеместно. «Приехав в Ростов…
Дмитрий ужаснулся. На Украине священник из малообразованных спросил его как-
то: «Илия пророк был по Рождестве ли Христовом или перед Рождеством?» Здесь
ни о чем не спрашивали, а когда сам Дмитрий спросил сельского священника,
где тот хранит Дары – Тело Христово, ответа не было, батюшка знал только
слово «запас». Впрочем, Дмитрий нашел в себе силы пошутить: «Иереи слова
Божия не проповедуют, а людие не слушают, ниже слушати хотят. От обою
страну худо: иереи глупы, а люди неразумны».*

2. БИОГРАФИЯ СВЯТОГО ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО.

Святой Димитрий Ростовский родился в декабре 1651 года в семье рядового
казака Киевского полка Саввы Туптало, в городке Макарово, недалеко от
Киева. Мальчика назвали Даниил. Вскоре после рождения сына Савву произвели
в сотники и он, в подражание польскому дворянству, обзавелся гербом.
Украина на тот момент была в составе Речи Посполитой и была лишена
возможности самостоятельно решать свою судьбу. Но у Украины была своя
армия, которая оказала решающее влияние на дальнейшее «Воссоединение
Украины с Россией». В 1654 году сотник Савва Тупталенко присутствует на
Переяславской раде, где казаки присягнули московскому царю. После 1660
года, когда Киев находится под властью московского воеводы, семья Туптало
поселяется в Киеве, купив собственный дом.
Украина того времени, как пишет биограф Святого М.Г.Кротов, «чем-то
напоминала Палестину времен Христа – не только горестной политической
судьбой и Днепром – русским Иорданом. Как во времена оно Иудея, Украина
была единственной территорией Европы, где сходились представители самых
разных культурных традиций…- и греческой ортодоксии, и русского
православия, и польского католицизма… Открытость границ создавала редкую
открытость духа. …. Этой духовной открытости Даниил научился в Киевской
духовной школе – Коллегиуме, крупнейшем..учебном заведении православного
мира.» В нем будущий святой учился с 1662 по 1665 год, когда ректором
академии был архимандрит Иоанникий Голятовский. Полный курс был рассчитан
на 11 лет, так что Даниил проучился только начальные классы. Возможно,
позднее в 1667-1669 годах он продолжил свое обучение, когда Голятовского
заменил игумен Милетий Дзек. «Даниил знал польский – на нем он вел дневник
(который начал вести в 20 лет) и писал письма, латынь – она открывала ему
мир западного богословия, а также греческий язык. Наконец,
церковнославянский был своеобразным ключем к сокровищнице вековой святыни
Руси – и Малой, и Белой, и Великой».
* Здесь и до следующей пометки цитаты из биографии Святого Димитрия
Ростовского, написанной М.Г.Кротовым.



9 июля 1668 года Даниил приносит монашеские обеты целомудрия, бедности
и послушания, и принимает постриг от игумена Киевского Кирилловского
монастыря Милетия Дзека, руководившего тогда Академией. Даниил принял имя
Димитрий. Под руководством своего учителя он пробыл четырнадцать лет. В
восемнадцать лет, в Каневе, Димитрий посвящен в первый духовный сан –
дьякона. В 1675 году архиепископ Лазарь Баранович рукоположил Димитрия в
священники, после чего два года Димитрий был проповедником в Чернигове при
архиепископской кафедре. Наставник его, Мелетий Дзек считал, что при
архиепископе Димитрию долго находиться не следует. «Таланты ..его..к тому
времени вполне определились – широчайшие знания, проповеднический дар,
искусство писателя: вышла первая книга, посвященная чудесам Божией Матери».

В 1677 году священник едет сначала в Белоруссию, под Пинск, в
Новодворский Успенский монастырь, затем в Вильно, в Святодуховской
монастырь, где произносит две проповеди, а затем в Слуцк, где на два года
поселился в Преображенском монастыре. Лишь в начале 1679 года Димитрий
возвращается на Укарину, где архиепископ Лазарь посвятил его в игумены,
пошутив при этом: «Димитрию желаю митру». В 1684 году, избранный
архимандрит Варлаам вместо умершего Мелетия Дзека, 6 мая благословляет
писать жития святых на весь год. Это становится делом всей жизни Димитрия.
Собственно, по этим трудам он больше известен православным людям. До него
существовали только Четьи-Минеи, составленные при митрополите Макарии в XVI
веке.
В 1689 году состоялось окончательное воссоединение Украины с Россией. В
августе 1689 года большое посольство во главе с гетманом Мазепой прибыло в
Москву. Был в посольстве и Димитрий. Патриарх Иоаким выразил недовольство
тем, что Жития, написанные Димитрием, начали печатать не дожидаясь
разрешения из Москвы. Так же отругал за некоторые огрехи в содержании, но
когда Дмитрий показал те же самые спорные места в книгах, изданных в Москве
ранее, патриарх не сменил гнев на милость и приказал выдрать листы из уже
отпечатанных томов.
В своих трудах Димитрий «…сплавил воедино три традиции: византийскую,
латинскую и русскую». Главное, что описывалось в Житиях святых - духовный
подвиг, глубина веры.
Задумывая реформы, Петр «прежде всего, намеревался изменить
историческую Россию (о духе он, кажется, не задумывался). Он хотел
просветить и оздоровить ее, распахнув окно в Европу. Поэтому, после
возвращения из поездки по Европе, Петр …. решил импортировать в Россию,
кроме прочего, и европейских архиереев. Таковыми он справедливо счел
украинских епископов – людей и европейского образования, и европейской
терпимости, вполне подвластных его воле». Поэтому, в числе других
священников, Димитрий был призван царем в 1701 году и определен
митрополитом Сибири. Но когда Петр убедился воочию, что Димитирий при
слабом здоровье вряд ли бы доехал до Сибири, он направил его в начале 1702
года в Ростов.
В Ростове Димитрий сделал ряд решительных изменений: отменил бездушный
обычай постригать в монахи овдовевших священников, ни кого из провинившихся
не отправлял в монастыри на покаяние. «По мере сил, защищал это
закрепощенное государством, нищее и безграмотное духовенство.

3. ШКОЛА В РОСТОВСКОМ КРЕМЛЕ.

В 1702 году 1 сентября начались занятия в школе, которую митрополит
открыл при своей резиденции, в кремле.
На свои деньги Димитрий покупал учебники, два глобуса и карты. Учителя
получали жалование из казны. В ученики набрали, в основном, детей
духовенства, но были дети и из других сословий. Обучение было бесплатное,
но митрополит сумел настоять на том, чтобы положили по деньге в день
«нищим, которые учиться будут русской грамоте».
Обучение было рассчитано на три года и состояло из таких предметов, как
русский, греческий, латынь и риторику. Учителя были украинцы.
«Димитрий нанимал учителей, составил для учеников краткий катехизис, а
на латыни толкование ни книгу Бытия». Причем он был духовным отцом своих
двухсот учеников не только как священник, но и как наставник в учении. При
определенной церковной направленности содержания обучения, в школе царил
дух веселья и свободы. Учебный процесс был построен на соревновании –
успевающих учеников с почестями провозглашали императором. Были в школе
даже свои спектакли: учителя переводили с польского какую-либо школьную
мистерию, а ученики шили костюмы и устраивали представления.
Языки учили на примерах из жизни. Так для перевода брались предложения,
подобные следующим: «Градоначальник в Ростове – воевода. Преступников в
России ссылают в Сибирь. Пресветлейший взял Азов, возьмет и Ригу». «К
классическим аллегориям греческого и латыни приделывали смешной
отечественный хвостик. Например, ученик, лучше всех написавший сочинение,
уподоблялся кедру ливанскому, второй – кипарису, третий – финику, а прочим
обращался не упрек и ругань – замечание на будущее: «Аще кто от вас на
высшее место не пересадится, будет простою ракитою или горькою ракитою».
Наказания не приветствовались в школе, митрополит, человек остроумный и
любящий пошутит, говорил: «Не буди безумным слонем! Не дрожи, звероподобне
учениче!».
Каникулы длились три недели в августе, но отдыхали и по церковным
праздникам и на святки. Заботливость и щедрость Святого проявлялись во
всем, – он выплачивал из своего кармана небольшие стипендии (по грошу или
по алтыну), из архиерейского сада ученикам отдавали яблоки, груши, вишни.
Пошутить митрополит любил, но мог и выругаться. Одно из распоряжений
начинается самым не приличным образом. В нем Димитрий «..Печалюся зело и
гневаюся на вас, а якоже вижду, вина развращения вашего та, что всяк живет
по своей воли – всяк болий. Того ради поставляю над вами сеньора господина
Андрея Юрьева, чтоб вас муштровал як цыганских лошадей, а вы ему будте
покорны, послушливы, а кто будет противен, той пожалован будет плетью».
Ученики звали митрополита – «батюшка наш преосвященный».
В 1703 году, в апреле приехал с инспекцией начальник Монастырского
приказа И.А.Мусин-Пушкин. Он остался доволен результатами проверки и в мае
повелел устроить «трехдневное гульбище».
9 февраля 1705 года Димитрий закончил писание жития святых четвертым
томом.
В 1706 году состоялся первый выпуск ростовской школы. И той же весной
школу закрывают. Димитрий в письме митрополиту Иову пишет уже без своих
шуток: «…Оставишася учениа, понеже вознегодоваша питающие нас, аки бы
многая исходит на учители и ученики издержка, и уже вся та, чем дому
архиерейскому питатися, от нас отнята суть, не токмо отчины, но и церковные
дани. Оскудевше убо во всем, оскудехом и во учениках. Но да не продолжу
писаниа, умолчеваю о прочиних поведениях наших, sat sapienti».
Закрытие школы создавало неразрешимую проблему, – необученных детей
духовенства предписывали отправлять в армию, а денег на обучение не давали.
При всем желании Димитрий не мог противостоять бюрократической машине
Петра. Священник отстаивал чистоту служителей Бога, «обличал священников,
нарушающих тайну исповеди, Петр указывал доносить властям об
антиправительственных настроениях, на исповеди обнаруженных». Димитрию
запретили набирать священников из крестьянского сословия.
В 1706 году, когда была закрыта школа, Петр затребовал к себе митрополита
Димитрия, дабы насладиться его даром и словом проповедника. Димитрий
искренне молился о победах Петра, хвалил Петра, говоря: «Хвалю добрый той
нынешних времен обычай, что многие люди в иныя государства ходят учения
ради, из-за морей об умудрении возвращаются. Но правдивый митрополит не
угодил царю, с некоторыми нововведениями не мог согласиться. Он обличал
новые веяния, с горечью говорил о том, что многие отказываются ставить
иконы, а больше вешают «изображения Венеры или Дианы, или прочих ветхих
кумиров, или и новых…». Так же с упреком он говорил о новых порядках в
армии (Петр издал указ, запрещавший посты в армии), о том, что привлеченные
западные новшества наносят вред всему церковному духу.
Продолжить начатое – литературные труды, задуманные Димитрием после
окончания Жития святых, возобновить обучение в ростовской школе – не было
суждено. «28 октября 1709 года вошедшие в келью нашли Димитрия ..мертвым.
Он скончался во время молитвы, на коленях». В течение двух столетий, до
царствования Николая II, канонизировали всего четырех святых, среди которых
был и митрополит ростовский Димитрий.
Школа в Ростове существовала до обидного мало – с 1702 по 1706 год. Учились
в ней 200 детей. В основном дети духовенства, но были и из другого
сословия, даже нищие. На фоне преобразований в России, открытии многих
учебных заведений, это – капля в море. Но духовный подвиг Наставника и
Учителя, Димитрия Ростовского, помог осуществить желание, хоть в малом,
помочь безграмотным людям.



Список литературы:

«Жизнеописания достопамятных людей земли Русской. X-XXвв.»
Московский рабочий, 1992 год


2. Г.Б.Корнетов «Всемирная история педагогики», Москва, 1994 год.






Новинки рефератов ::

Реферат: Финансовый контроль (Налоги)


Реферат: Искусство Китая (Искусство и культура)


Реферат: Семейство буревестниковых (Биология)


Реферат: Жестокое обращение с детьми (Психология)


Реферат: Билеты по математическому анализу (Математика)


Реферат: Гражданский кодекс (Право)


Реферат: Влияние иммобилизации на иммунологические показатели на фоне введения меланотропина (Биология)


Реферат: Топики (Иностранные языки)


Реферат: Хлор (Химия)


Реферат: Каменные изваяния средневекового Казахстана (Культурология)


Реферат: Освоение человеком космоса (Авиация)


Реферат: Тестирование ППП автоматизации учета основных средств (Компьютеры)


Реферат: Котроль и ревизия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Металлы жизни. Марганец (Химия)


Реферат: Жизнь Веры Холодой (Искусство и культура)


Реферат: Взаимодействие коротких акустических импульсов с неоднородностями на поверхности твердого тела (Физика)


Реферат: Глоссарий хакера (Программирование)


Реферат: Политический конфликт в истории человеческих отношений (История)


Реферат: Малый бизнес характерные черты, преимущества и проблемы с социально-культурой сфере (Право)


Реферат: Казанская икона Божией Матери (Религия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист