GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: "Три злодейства Германа" - А.С. Пушкин "Пиковая дама" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: "Три злодейства Германа" - А.С. Пушкин "Пиковая дама" (Литература)


План
1. Петербург в произведении А.С. Пушкина ''Пиковая дама''.
а) Питер – город фантастических событий.
б)1-ое злодейство Германна.
в) Сходство с реальным Питером.
г) Особняк ''Пиковой дамы''.
2. Лиза – ''мостик'' между Германном и графиней.
3. ''Случайные'' события.
4. Почему Германн ''обдёрнулся''?:
а) Третье злодейство Германна.
5. Пушкин – творческий гений.

Три злодейства Германна.
В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи,
породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий,
происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их
чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн
сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о
тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за
этой тайной, готов был ''продать'' свою душу дьяволу. Мысль о деньгах
затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна – обман
самого себя.
Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал
местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас
это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье
Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ''Пиковой дамы''. После
выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три
карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и
графиней***. Сам Пушкин пишет: ''Моя ''Пиковая дама'' в большой моде''. В
общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни
стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но,
узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ''Письмо содержало в себе
признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из
немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была
очень им довольна''. А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну,
а он просто использовал её в качестве ''мостика'' между собой и графиней. И
вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на
протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней
встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней.
В ''Пиковой даме'' можно заметить моменты, которые можно назвать
''случайными'':
''…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга,
перед домом старинной архитектуры…
—Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника.
—Графини***, - отвечал будочник.
Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его
воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его
способности…''
Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому,
какая-то ''неведомая сила''. И она ''затянула его к себе''. И все же, какое
третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу.
Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с
дьяволом. А почему Германн ''обдёрнулся''? а всё очень просто, он не
сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:''…с тем, чтоб ты
женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…'' Он же совсем не собирался
жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души
людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не
ту карту, чтобы дьяволу ''не платить за душу Германна'', а просто забрать
её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В
голове у него одно:''…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..''
В.Г. Белинский писал: ''Пушкин принадлежит к числу творческих
гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего,
приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному
прошлому''. Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были
популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…



P.S.: Не знаю на какую оценочку сойдет енто сочинение (ещё не проверяли).
Но сразу скажу – материалы использовала, выкачанные из инета, так что если
есть чья-то доля, plz не обижайтесь. Ну а если обижаетесь…Обиды пишите на
Mix_a.2k@mail.ru.
Желаю удачи(




Реферат на тему: "Я была тогда с моим народом...", А.Ахматова
«Я была тогда с моим народом»

А.Ахматова

Зловещее здание следственного изолятора Кресты знакомо каждому жителю
Ленинграда-Петербурга. Его кирпичные стены цвета заржавевшей крови, его
бойницы вместо окон, душный, словно лишенный кислорода, воздух вокруг
отталкивают и одновременно манят к себе. Какая-то невероятная сила
заставляет вновь и вновь жадно глядеть на недоступную, зачастую трагическую
жизнь по ту сторону высокого ограждения. Здесь решались и решаются тысячи
судеб не только самих заключённых, но и их детей, жён и матерей.
Нескончаемые очереди приходиться простаивать родственникам арестованных в
надежде на свидание с близкими.
В страшные годы ежовщины не избежала этой горькой участи и великий поэт
(именно поэт) 20 века А.А. Ахматова. Её личное горе, отождествлённое со
страданиями всего русского народа, как нельзя лучше отражено в поэме
«Requiem» (1935-1940). В то жуткое время бесчисленных, необоснованных
репрессий даже великий город Ленинград казался лишь довеском к своим
переполненным тюрьмам. И Ахматова не была сторонним наблюдателем…
Семнадцать долгих месяцев мать провела в тюремных очередях только для того,
чтобы увидеть «сына страшные глаза», ощутить «милую прохладу рук», сказать
«слова последних утешений». Полтора года безумных страданий опустошают
душу, убивают волю к жизни, заставляют сказать смерти: «Я жду тебя».
Не предвидела, не предчувствовала «царскосельская весёлая грешница» такую
судьбу. Её слова, обращённые к самой себе, юной и беззаботной, звучат как
предупреждение, которое попыталась усвоить и я: «детство лучше сказки»
(М.Цветаева) не является гарантией того, что и вся жизнь будет так же
прекрасна и легка.
Ахматова вкусила всю горечь страдания, узнала, как оно высушивает душу и
оставляет свой след на лице. В своём материнском отчаянии поэт обращается к
библейскому сюжету о распятии Иисуса Христа и находит что-то близкое и
родное своему сердцу в страданиях Богоматери.
К счастью, Ахматовой удалось избежать самого страшного: расстрел
Л.Н.Гумилева был заменён ссылкой. Но те страшные 17 месяцев остались в
памяти и сердце поэта навсегда.
Когда «поминальный приближается день», перед Ахматовой возникает всё та же
жуткая картина у стен Крестов. Она вспоминает ту длинную очередь и тех
мужественных, измученных женщин с «голубыми губами», чьи слова,
«подслушанные» поэтом, как-то постепенно и плавно сложились в поэму
«Requiem».
Чисто поэтически это произведение – чудо простоты. Всё здесь близко,
понятно, открыто, отсутствует вычурность, пышность стихосложения. Но от
этого смысл поэмы не упрощается, передаваемое поэтом отчаяние народа не
утрачивает своей скорбной силы. Чудные, несравненные по силе воздействия
строки вызывают невольные слёзы и ещё…возмущение: почему до сих пор я не
вижу каменного (в прямом и переносном смысле) профиля Ахматовой там, где
«стояла я триста часов, где для меня не открыли засов»?

Комментарий:

Сочинение было написано в 11-м классе, оценка – 5/5

Писала от души, т.к. данное произведение на самом деле задело мои чувства




Новинки рефератов ::

Реферат: Гормональная регуляция обмена углеводов при мышечной деятельности (Биология)


Реферат: Микропроцессор В1801ВМ1 архитектура и система команд (Программирование)


Реферат: Культура 19 века (Культурология)


Реферат: Здоровье и окружающая среда (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: История Украины (отдельные вопросы) (История)


Реферат: Автоматизированное Рабочее Место Отдела Кадров (Компьютеры)


Реферат: Соціальні проблеми у ЗМІ (Журналистика)


Реферат: Усадьба Покровское-Стрешнево (Москвоведение)


Реферат: Девятый транспортный коридор (Транспорт)


Реферат: Общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Английский менталитет (Социология)


Реферат: Легитимность власти (Политология)


Реферат: Внешнеэкономическая деятельность в Украине (Международные отношения)


Реферат: Скептики и стоики (Философия)


Реферат: Проблемы формирования мотивации учения (Педагогика)


Реферат: Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики (Программирование)


Реферат: Аппаратные средства ПК (Программирование)


Реферат: Внешняя политика и решение глобальных проблем современности (Политология)


Реферат: Расчет затвердевания плоской отливки (Металлургия)


Реферат: АВР секционного выключателя (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист