GeoSELECT.ru



Компьютеры / Реферат: Разработка цикла лабораторных работ по основам работы в WINDOWS 2000 (Компьютеры)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Разработка цикла лабораторных работ по основам работы в WINDOWS 2000 (Компьютеры)





МИРЭА (технический университет)



Контрольная работа по курсу “Информатика”



Тема: Разработка цикла лабораторных работ по основам работы в WINDOWS
2000.



Группа ЗРК-1-01
Студент: Петров Максим Геннадьевич
Студенческий билет № К01154
Преподаватель: Иванова Т.А.



Москва 2001 г.


По содержанию отчетная работа является учебным методически-
иллюстративным материалом по какой-либо теме или разделу.
По форме работа представляет собой комплекс отдельных примеров-заданий от
простого к сложному , объединенных одной темой. Например, работа является
комплексом лабораторных работ по теме " Разработка цикла лабораторных работ
по основам работы "
Перед всем комплексом (и/или) отдельными примерами прилагается необходимый
теоретический материал для пользователя (по данной теме) с нуля, т.е.
изучаем тему, выполняя последовательно примеры (практические задания);
приводим подробные описания всех манипуляций и реакций СИСТЕМА-
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.
Т.К. работа является учебным материалом, то существует расшифровка всем
новым терминам, аббревиатурам, программным приложениям и пр.

Лабораторная работа № 1. Элементы Рабочего Стола и устройства ввода.

Задание 2. Знакомство с элементами Рабочего Стола и устройства ввода.
• Познакомьтесь с элементами рабочего стола: значками объектов Windows и
панелью задач

Таблица 1 Основные приемы работы с мышью

|Действие |Выполнение действия |Назначение действия |
|Щелчок |Быстрое нажатие и |Выделение объектов, |
| |отпускание левой кнопки|выполнение команды меню, |
| |мыши |выполнение действия элемента|
| | |управления |
|Двойной щелчок |Два щелчка, выполненные|Выполнение основного |
| |с малым интервалом |действия с объектом (запуск |
| |времени между ними |приложения, открытие окна, |
| | |открытие папки, открытие |
| | |документа) |
|Перетаскивание |Перемещение мыши с |Перемещение экранного |
| |нажатой левой кнопкой |объекта, на котором |
| | |установлен указатель |
|Протягивание |Выполняется, как и |Изменение размеров экранного|
| |перетаскивание, но при |объекта, на котором |
| |этом изменяются размеры|установлен указатель, |
| |экранного объекта |групповое выделение объектов|
| | | |
|Щелчок правой |Быстрое нажатие и |Открытие контекстного меню |
|мышью |"отпускание правой |объекта или контекстной |
| |кнопки мыши |подсказки |
| | | |
|Зависание |Наведение указателя |Вызов всплывающей подсказки |
| |мыши на значок объекта | |
| |или на элемент | |
| |управления и задержка | |
| |его по времени | |



Задание 2. Отработка приемов работы с мышью
• Выберите щелчком мыши значок Мой компьютер (My Computer) для его
выделения.
• Переместите значок в новое место Рабочего стола методом перетаскивания.
Отпустите кнопку.
• Верните значок на место.
• Снимите выделение значка Мой компьютер, щелкнув на пустом месте рабочего
стола.
• Щелкните на кнопке Пуск (Start) для раскрытия Главного меню Windows
• Определите текущую дату, применив прием зависания к индикатору часов на
• напели задач
• Выполните двойной щелчок на значке Мои компьютер для открытия окна Мой
компьютер. Закройте окно, щелкнув на закрывающей кнопке, которая находится
в правом верхнем углу окна.
• Определите установленную на компьютере раскладку клавиатуры (клавиши для
перехода к русскому/английскому алфавиту), вызвав контекстное меню
индикатора языка, который установлен на панели задач и выбрав в меню
пункт Свойства (Properties).


Лабораторная работа № 2. Окна в Windows

Задание 3. Знакомство с элементами окна

• Откройте окно объекта Мой компьютер
• Познакомьтесь с элементами окна: заголовок, строка меню, панель
инструментов, строка состояния, основная часть окна, кнопки управления
размером окна, системное меню, полоса прокрутки
• Разверните окно на весь экран, нажав разворачивающую кнопку
• Восстановите размер окна, нажав восстанавливающую кнопку
• Сверните окно до размеров кнопки, нажав сворачивающую кнопку
• Восстановите размер окна, щелкнув на кнопке свернутого окна на Панели
задач
• Закройте окно, щелкнув на закрывающей кнопке



Задание 4. Работа с окнами.
• Откройте окно Мой компьютер
• Измените ширину окна методом протягивания правой рамки окна
• Измените высоту окна
• Одновременно измените ширину и высоту окна, установив указатель мыши в
правый нижний угол окна
• Переместите окно методом перетаскивания, предварительно установив
указатель мыши на заголовок окна
• Закройте окно



Лабораторная работа № 3. Работа с панелью управления.

Задание 5. Вход в панель управления.
Запустите командой Пуск->Настройки>Панель управления
• Вызовите контекстную справку, выполнив щелчок правой кнопкой мыши на
окне Панель управления, что бы ознакомиться с назначением окна.

Набор средств, позволяющих изменять параметры программного и аппаратного
обеспечения.
Дату и время, Звук ,Система , установка и удаление программ, установка
Оборудования и т.д.

Лабораторная работа № 4. Работа с папками и файлами.

Задание 6. Создание новой папки на диске С:.

• Перемещаясь по дереву файлов в левой области окна найдите диске С:/
на котором надо создать новую папку, и раскройте его щелчком мыши.
• Создайте новую папку на диске С:. Для этого выполните команду меню Файл-
>Создать->Папка (File->New->Folder) В правой области должен появится значок
новой папки. Введите название новой папки в поле названия папки (Вашу
фамилию) и нажмите клавишу ENTER.B этой папке будут храниться все Ваши
файлы.

Задание 7. Создание нового текстового файла в Вашей папке
• Раскройте Вашу папку, щелкнув на два раза.
• Создайте новый текстовый файл и разместите его в Вашей папке. Для этого
выполните команду меню Файл -> Создать - >Текстовый документ (File-
>New->Text Document). Выберите из списка типов файлов Текстовый
документ. На правой панели должен появится значок нового файла
с выделенным названием. Введите название нового файла и нажмите
клавишу ENTER.
• Откройте двойным щелчком текстовый Документ.
• В запущенном стандартном приложении Блокнот введите текст:
"Текст вводится с помощью буквенно-цифровых клавиш. Для ввода прописных
букв используется одновременное нажатие клавиши Shift для ввода длинной
последовательности прописных букв клавиатуру можно переключить с помощью
клавиши Caps Lock. Для переключения между русскими и английскими символами
используется индикатор языка, если он отображен на панели задач, или
специальная комбинация клавиш, установленная на Вашем компьютере. Обычно
это комбинация клавиш Alt/Shift или Ctrl/Shift."
• Сохраните набранный текст в текущем файле, выполнив команду
-файл->Сохранить как-> в нужной вам директории.
• Закройте приложение Блокнот.

Задание 7. Копирование и перемещение файлов и папок.
• Переместите текстовый файл, созданный в задании 7 из Вашей папки в корень
диска С:. Для этого перетащите файл из правой части окна в левую часть и
совместите значок файла со значком диска. Затем отпустите кнопку.
• Убедитесь, что файл теперь размещен непосредственно на диске С:

Задание 8. Перемещение файла в новую папку на другом диске.
• Переместите текстовый файл, созданный в задании 7 из папки Temp диска С в
Вашу папку на диске Z. Для этого перетаскивайте файл из правой части окна в
левую часть с нажатой клавишей Shift.
• Убедитесь, что файл перемещен правильно

Задание 9. Копирование файла на другой диск
• Скопируйте графический файл, созданный в самостоятельном задании из папки
Тетр диска С: в Вашу папку на диске Z. Для этого перетащите файл из правой
части окна в левую часть
• Убедитесь, что файл скопирован правильно
Задание 10. Копирование файла в другую папку на том же диске
• Скопируйте текстовый файл, созданный в задании 9 из корня диска Z b Вашу
папку. Для этого перетаскивайте файл из правой части окна в левую часть с
нажатой клавишей Ctrl
• .Убедитесь, что файл скопирован правильно

4.1 Переименование файлов и папок.

Задание 11. Переименование файла.
• Переименуйте текстовый файл из Вашей папки. Для этого необходимо щелкнуть
по значку файла правой кнопкой и в контекстном меню выбрать команду
Переименовать или выделить значок файла и выполнить команду горизонтального
меню Фаил->Переименовать (File->Rename). Введите новое имя New.txt B
выделенную рамку имени значка и нажмите клавишу Enter.

4.2 Удаление и восстановление файлов и папок

Задание 12. Удаление файла.
• Удалите свой файл из корня диска C:. Для этого щелкните по нему в правой
части окна и нажмите клавишу Delete клавиатуры.

Задание 13. Восстановление файла.
• Удалите свой файл из папки Temp диска С.
• Восстановите файл, удаленный из папки Temp, с помощью кнопки Отмена.
• Восстановите файл, воспользовавшись Корзиной(Кесус1е Bin). Откройте
Корзину двойным щелчком в левой области окна. Справа появится содержимое
корзины. Выделите нужный файл, а затем переместите файл в папку Temp.



Лабораторная работа № 5. Программа проводник и файловая система.

Задание 14.3накомство с окном Проводника (Windows 2000 Explorer)
• Запустите программу Проводник, выполнив команду Главного меню Программы->
Проводник.
• Ознакомьтесь с элементами окна Проводника: областью для выбора папок и
областью для просмотра содержимого выбранной папки, панелью инструментов,
полем со списком для выбора папки в качестве текущей, горизонтальным меню.
5.1 Переход по дискам и папкам.

Задание 15. Изучение файловой структуры компьютера.
• Переместитесь в корень дерева файлов (в папку Рабочий стол- DeskTop)
• Сверните все открытые папки в левой области окна проводника, щелкая на
информационных значках.
• Разверните содержимое папки Мой компьютер, щелкнув на значке +
• Разверните содержимое диска С: щелкнув на значке +
• Перемещаясь по дереву файлов в левой области окна найдите папку Temp.
• Раскройте содержимое папки Temp, щелкнув по ней в дереве файлов PW /С

5.2 Открытие документов и запуск программ из Проводника

Задание 16. Открытие текстового документа.
• Раскройте содержимое папки Temp диска С:
• Найдите в правой части окна Проводника текстовый файл, созданный Вами в
Задании 6 (файл с расширением .txt)
• Двойным щелчком на значке файла откройте документ.
• Закройте Блокнот.

Задание 17. Запуск программы из Проводника
• Найдите на диске C: файл Work exe.
• Запустите программу Work exe. дважды щелкните на значке файла.



Лабораторная работа № 6. Использование буфера обмена для выполнения
операций с папками и файлами.

Способы выполнения операций с файлами

Таблица 2.

|Операция |Клавиши |Команды меню |Кнопки панели|
| |клавиатуры |Правка и |инструментов |
| | |контекстного меню | |
|Копировать в |Ctrl/C |Копировать |Копировать |
|буфер | | | |
|Переместить в |Ctrl/X |Вырезать |Вырезать |
|буфер | | | |
|Вставить из |Ctrl/V |Вставить |Вставить |
|буфера | | | |
|Удалить |Delete |Удалить |Удалить |


Задание 18. Копирование и перемещение файлов с помощью буфера обмена
• Откройте окно палки Мои компьютер на Рабочем столе.
• Найдите в окне диск C: и раскройте его двойным щелчком.
• Найдите на нем файл с текстовым расширением.
• Выполните команду Правка -> Копировать.
• Двойным щелчком откройте Вашу папку.
• Выполните команду Правка ->Вставить.
• Убедитесь, что на Вашем компьютере есть два файла с расширением txt.
• Переместите скопированный файл с расширением txt. из Вашей папки в папку
Temp диска Z:. Для этого выделите его и выполните команду Правка
->Вырезать. Откройте папку Temp диска С:, выбрав папку с помощью поля со
списком. Выполните команду Правка ->Вставить.



Лабораторная работа № 7. Перенос файлов на другие компьютеры.

Задание 19. Скопировать Ваши файлы на дискету.
• Запустите программу Проводник.
• Выберите первый файл из Вашей папки.
• Вставьте отформатированную дискету в дисковод А:
• Переместите указатель мыши с нажатой левой кнопкой в левую область окна
на значок Диск А: и отпустить кнопку. Начнется процесс копирования.
• Аналогично скопируйте другие файлы.
• Убедитесь, что копирование прошло успешно. Для этого щелкните в левой
области на значке Диск А: В правой области окна должны появиться значки
скопированных файлов.



Лабораторная работа № 8. Настройка WINDOWS.

8.1 Настройка экрана

Задание 20.Установить новое разрешение экрана.
• Выполните команду Главного меню Настройка ->Панель управления (Settings->
Control Panel) и раскройте окно свойств экрана, щелкнув двойным щелчком по
значку Экран в окне Панели управления (или вызовите контекстное меню,
щелкнув правой кнопкой по свободному месту Рабочего стола)
• Выберите закладку Настройка (Settings)
• Запомните установленную величину разрешения экрана
• Измените величину разрешения экрана с помощью движка Область экрана и
нажмите кнопку Ok.
• Исследуйте новое разрешение экрана
• Восстановите прежнее разрешение экрана.

8.2. Настройка панели задач

Задание 21. Установить новые свойства у Панели задач.
• Раскройте окно свойств Панели задач, вызвав ее контекстное меню щелчком
правой кнопкой по свободному месту Панели задач и выбрав в меню пункт
Свойства (Properties)
• Снимите флажок отображения часов.
• Установите флажок Автоматически убирать с экрана.
• Исследуйте новые значения свойств Панели задач.
• Переместите указатель мыши к нижней стороне экрана.
• Восстановите прежнее значение измененных свойств.



8.3. Настройка клавиатуры

Задание 22. Изучить свойства клавиатуры.
• Выполните команду Главного меню Настройка ->Панель управления и
раскройте окно Свойства клавиатуры, щелкнув двойным щелчком по значку
Клавиатура (Keyboard) (или вызовите контекстное меню, щелкнув правой
кнопкой по индикатору языка в Панели задач)
• Выберите закладку Язык (Input Locales)
• Определите установленную комбинацию клавиш для переключения между русским
и английским языком и нажать < Запомнить по умолчанию>.
• Установите новую комбинацию клавиш.
• Отключите индикатор раскладки клавиатуры
• Исследуйте новые значения свойств, клавиатуры.
• Восстановите прежние значения свойств.

8.4. Настройка свойств корзины

Задание 23. Изучить свойства корзины.
• Раскройте окно Свойства корзины.
• Выберите закладку Глобальные (Global)
• Измените значения свойства Уничтожать файлы сразу, не помещая их в
корзину
• Измените значения свойства Запрашивать подтверждение на удаления.
• Исследуйте новые значения свойств.
• Восстановите прежние значения корзины.


Цель работы: Приобретение навыков практической работы с WINDOWS.

Назначение: Предназначена для неподготовленного (с нуля) пользователя.

Конфигурация системы Оборудование:

1. Мат. Плата SHUTTLE MV21, Socket-370, 2 USB порта , шина 133МГц.

2. Специальный вентилятор

3. 64 Мб PC-100

4. Ж/диск 10.0 Гб

5. Дисковод 3.5”

6. Встроенное видео Trident Blade3D AGP 1-4 Мб,

7. Интегрированный звук AC-97, корпус Midi Tower ATX 235W

IBMPC Программное обеспечение:WINDOWS 2000.



Задание для самостоятельной работы.
Создайте внутри своей папки 3 папки: Рисунки, Тексты, Word, Excel.
Переместите свой графический файл в папку Рисунки
Переместите два текстовых файла в папку Тексты
Использовать буфер для копирования и вставки: Рисунка, Текста в
созданные папки.
При помощи проводника скопировать папку (ФИО) с диска C:

на диск Z:.



Список используемой литературы.
Книга Крейта Стинсона и Карла Зихерта.
- Начинаем работать с WINDOWS 2000.
- Запуск программы и открывание документов
- Папки
- Работа с папками и файлами программы Проводник WINDOWS 2000
- Настройка WINDOWS 2000.







Реферат на тему: Распознавание речи

РАСПОЗНАВАНИЕ РЕЧИ.
По мере развития компьютерных систем становится все более очевидным,
что использование этих систем намного расширится, если станет возможным
использование человеческой речи при работе непосредственно с компьютером, и
в частности станет возможным управление машиной обычным голосом в реальном
времени, а также ввод и вывод информации в виде обычной человеческой речи.
Существующие технологии распознавания речи не имеют пока достаточных
возможностей для их широкого использования, но на данном этапе исследований
проводится интенсивный поиск возможностей употребления коротких
многозначных слов (процедур) для облегчения понимания. Распознавание речи в
настоящее время нашло реальное применение в жизни, пожалуй, только в тех
случаях, когда используемый словарь сокращен до 10 знаков, например при
обработке номеров кредитных карт и прочих кодов доступа в базирующихся на
компьютерах системах, обрабатывающих передаваемые по телефону данные. Так
что насущная задача - распознавание по крайней мере 20 тысяч слов
естественного языка - остается пока недостижимой. Эти возможности пока
недоступны для широкого коммерческого использования. Однако ряд компаний
своими силами пытается использовать уже существующие в данной области науки
знания.
Для успешного распознавания речи следует решить следующие задачи:
= обработку словаря (фонемный состав),
= обработку синтаксиса,
= сокращение речи (включая возможное использование жестких сценариев),
= выбор диктора (включая возраст, пол, родной язык и диалект),
= тренировку дикторов,
= выбор особенного вида микрофона (принимая во внимание направленность и
местоположение микрофона),
= условия работы системы и получения результата с указанием ошибок.
Существующие сегодня системы распознавания речи основываются на сборе
всей доступной (порой даже избыточной) информации, необходимой для
распознавания слов. Исследователи считают, что таким образом задача
распознавания образца речи, основанная на качестве сигнала, подверженного
изменениям, будет достаточной для распознавани, но тем неменее в настоящее
время даже при распознавании небольших сообщений нормальной речи, пока
невозможно после получения разнообразных реальных сигналов осуществить
прямую трансформацию в лингвистические символы, что является желаемым
результатом.
Вместо этого проводится процесс, первым шагом которого является
первоначальное трансформирование вводимой информации для сокращения
обрабатываемого объема так, чтобы ее можно было бы подвергнуть
компьютерному анализу. Примером является «техника сопоставления отрезков»,
позволяющая сократить вводимую информацию с 50'000 до 800 битов в секунду.
Следующим этапом является спектральное представление речи, получившееся
путем преобразования Фурье. Результат преобразования Фурье позволяет не
только сжать информацию, но и дает возможность сконцентрироваться на важных
аспектах речи, которые интенсивно изучались в сфере экспериментальной
фонетики. Пример такого представления см на рис. Спектральное представление
достигнуто путем использования широко-частотного анализа записи.
Хотя спектральное представление речи очень полезно, необходимо
помнить, что изучаемый сигнал весьма разнообразен. Разнообразие возникает
по многим причинам, включая:
= различия человеческих голосов;
= уровень речи говорящего;
= вариации в произношении;
= нормальное варьирование движения артикуляторов (языка, губ, челюсти,
нёба).
Для устранения негативного эффекта влияния варьирования голосового тракта
на процесс распознавания речи было использовано множество методов. Первым
делом рассматривалась характеристика пространства траектории артикуляторных
органов, включая гласные, используемые говорящим. Наиболее удачные формы
трансформации, использованной для сокращения различий, были впервые
представлены Сакоя & Чибо и назывались динамичными искажениями (dynamic
time warping). Техника динамичного искажения используется для временного
вытягивания и сокращения расстояния между искаженным спектральным
представлением и шаблоном для говорящего. Использование данной техники дало
улучшении точного распознавания (~20-30%). Метод динамичного искажения
используют практически все коммерчески доступные системы распознавания,
показывающие высокую точность сообщения при использовании. Техника
динамичного искажения представлена на рис.2. Вначале сигнал
преобразовывается в спектральное представление, где определяется
немногочисленный, но высокоинформативный набор параметров. Затем
определяются конечные выходные параметры для варьирования голоса(следует
отметить, что данная задача не является тривиальной) и производится
нормализация для составления шкалы параметров, а также для определения
ситуационного уровня речи. Вышеописанные измененные параметры используются
затем для создания шаблона. Шаблон включается в словарь, который
характеризует произнесение звуков при передаче информации говорящим,
использующим эту систему. Далее в процессе распознавания новых речевых
образцов (уже подвергшихся нормализации и получивших свои параметры), эти
образцы сравниваются с шаблонами, уже имеющимися в словаре, используя
динамичное искажение и похожие метрические измерения. В настоящее время
этот метод изучается и дополняется.
Очевидно, что спектральное представление речи позволяет
характеризовать особенности голосового тракта человека и способ
использования его говорящим. Самый обычный способ моделирования
специфических эффектов "модель-источник" - использование фильтров. Речевой
аппарат моделируется с использованием источников, вызывающих резонанс,
ведущий к пиковым точкам интенсивности звука в соседстве с отдельными
частотами, называемыми формантами. При произнесении звуков вибрация
голосовых связок является источником возбуждения, и эти короткие импульсы
вызывают резонанс между голосовыми связками и губами. Так как язык,
челюсть, губы, зубы и альвеолярный аппарат двигаются, размер и место этих
резонансов меняются, давая возможность воспроизведения особых параметров
звуков.
Возможно построить очень точную модель, также прямо смоделировать
движения артикуляторов физиологически реальным путем. Использование этих
моделей привели к пониманию пути, в котором происходит речевой сигнал. Но
так как наблюдение над артикуляторами затруднено, остаются недостатки. Хотя
природа вокального тракта очень сильно влияет на выходной сигнал речи, это
не единственное ограничение, которое необходимо принимать во внимание, так
как контроль над мускулами звукового тракта обусловлен сигналами моторного
кортэкса мозга. Возможно все аспекты влияния акустической структуры
контролируют сигналы и форму звукового выхода речи (хотя это не может быть
доказано с систематической точки зрения).
Аспекты влияния акустической структуры включает в себя:
= природу сегментов индивидуального звука (гласные/согласные),
= структуру слога,
= структуру морфем (приставки, корни, суффиксы),
= лексикон,
= уровень синтаксиса фраз и предложений и
= долгосрочные ограничения речи (long-term discourse constraints) .
Ниже рассматривается влияние ограничений и способ их воздействия
производство сигнала речи. Необходимо также принять во внимание тот факт,
что человеческий аппарат восприятия также должен быть смоделирован, он сам
по себе накладывает на процесс восприятия дополнительные ограничения.
Недавно процесс восприятия был изучен с помощью метода сигнального
подавления барабанных перепонок через возбуждение нервных клеток, которые
образовывают примерно 30 тысяч нервных окончаний слухового нерва. Но
изучение нервных окончаний способно только прояснить формирование простых
синтетических гласных. Перед исследователями встало новое главное
направление в области изучения воспроизводства речи, связанное с
интеграцией всей физиологии восприятия человека. В настоящий момент
появляются некоторые модели явлений, происходящих в ухе, и не без оснований
можно ожидать дальнейшего улучшения понимания процесса распознавания речи
из-за более полного понимания характеристик этого влияния.
Что касается уровня артикуляторного контроля, первым уровнем является
индивидуальный фонетический сегмент, иначе говоря, - фонема. Во многих
естественных языках их примерно 40. Но их набор существенно различатется.
Поэтому, например, английские гласные могут быть носовыми, даже
ненамеренно, в то время как во французском носализация гласных является
фонетическим контрастом, и поэтому влияют на значение произносимого. Во
французском языке носовая коартикуляция доминирует в гласных и существенно
влияет на восприятие фонем и следовательно на главный смысл значения. Хотя
все говорящие имеют одинаковый голосовой аппарат, использование его разное.
Так например, использование кончика языка или прищелкивание, как в
некоторых африканских языках. Ясно, что природа артикуляционных движений
имеет сильное влияние на метод воспроизведения речи. Эти ограничения всегда
активно используются в практических системах.
На следующем уровне лингвистической структуры фонетические сегменты
сгруппированы в согласные/гласные, а следовательно и в слоги. Далее, в
зависимости от роли фонетического сегмента внутри этих слогов их реализация
может быть сильно изменена. Так например, начальный согласный в слоге
может быть реализован как абсолютно отличный от конечной позиции. Согласные
очень крепко связываются между собой, что опять же влияет на последующие
ограничения. Например, в английском если начальная группа согласных состоит
из трех фонем, первая фонема должна быть /s/, следующей фонемой должен быть
непроизносимый согласный, третьей или /r/ или /l/, как например, в слове
/scrape/ или /split/. Говорящие на родном языке избегают этих ограничений
или могут активно их использовать во время процесса восприятия. Из выше
приведенных примеров очевидно, что хотя и существуют сильные ограничения,
влияющие на слушателя, но их сила не является решающей во время
произнесения речи. То есть любое моделирование процесса восприятия может
быть активным и может оказать большую помощь в понимании главного смысла.
Другой пример, показывающий необходимость применения
сфокусированного поиска, может быть представлен в восприятии конечного
согласного. Среди многих ключевых слов для распознавания конечного
согласного существует спектральная природа шума, воспроизводимого при
освобождении конечной перемычки и перехода резонанса второй форманты в
гласный, следующий за этой перемычкой. Многие исследователи изучали эти
влияния, и результаты их исследований показали, что ограничивающее влияние
обоих вышеописанных характеристик на восприятие варьируется природой
следующего гласного, и следовательно, мощная стратегия распознавания должна
иметь некоторые знания о твердой позиции гласного перед конечным согласным
перед тем, как будет сделано само распознавание конечного согласного.
Конечные согласные дают яркий пример весьма интересного комплекса фонетики,
используемого для лингвистической окраски. Например, при рассмотрении слов
rapid и rabid обнаруживается 16 фонетический различий.
Кроме сегментного и слогового уровней существуют ограниченные влияния
из-за структуры морфем, которые являются минимальными синтаксическими
единицами языка. Они включают в себя приставки, корни, суффиксы. Можно себе
представить, что это синтаксис на слоговом и на морфемном уровнях, также
как и нормально распознанный синтаксис, характеризующийся способом, в
котором английские слова объединяются во фразы и предложения. Возможно
представить данные ограничения как последствия рассмотрения грамматики вне
контекста. В этом виде ограничений много “шумных” вариаций сегментов речи,
которые так же относятся и к иерархическим синтаксическим ограничениям.
Дополнительные ограничения на природе входа новой лексики в язык
могут являться уровнем слова. Многие исследования обнаружили, что
характеристика слов при введении разбиения на 5 жестких классов
фонетических сегментов может быть сокращена до минимума, часто имея
единственное в своем роде распознавание. Далее слишком усиливается эффект
порядка двух букв и фонетических сегментов с тех пор как в изучении
английских и французских словарей было обнаружено, что более 90% слов имели
единственное значение и только 0,5% имели 2 и больше альтернатив. На
фонемном уровне было обнаружено, что все слова в английском словаре из 20
тысяч слов имели одно значение из-за беспорядочных фонемных пар. Этот
пример помогает показать, что все еще существует ограничивающее влияние на
лексическом уровне, которое еще не определено в современных системах
распознавания речи. Естественно, что исследования в этой области
продолжаются.
Кроме уровня слов синтаксис имеет дополнительное ограничительное
влияние. Его влияние на последовательный порядок слов часто характеризуется
в системах фактором, который в свою очередь характеризует количество
возможных слов, которые могут следовать за предыдущим словом в процессе
произнесения. Синтаксис также имеет ограничительные влияния на
просодические элементы, такие как ударение, например в случае, когда
ударение слов в incline и survey варьируется в зависимости от части речи.
Возможно для того, чтобы охарактеризовать ударение в слове, нужно принять
во внимание не только индивидуальное слово, но вышеприведенные
дополнительные ограничения синтаксиса.
Далее, кроме синтаксического уровня ограничения доминируют над
семантикой, прагматикой и речью, что плохо осознается людьми, однако имеет
очень важное значение для процесса распознавания.
Несмотря на сложность описания характеристик источников различных
ограничений, немаловажную роль играют современные системы влияния, которые
представлены всеми возможными вариантами произнесения звуков. Например,
система HARPI университета Сarnegie-Mellon University является системой, в
которой звуковоспроизведение описывается как путь через комплексную сеть. В
этом способе ограничения структуры слога, слова и синтаксиса связаны одной
структурой. Структура контроля, используемая для поиска, является
адаптацией динамичной программной техники. Более сильный подход был
предложен моделями использования цепей Маркова. Эти модели использовались
как единая структура, где возможности могут быть точно изучены
экспериментальным путем. Закодированные представления спектральной
трансформации воспроизводства речи используются для нахождения самого
правильного пути через сеть, и недавно были получены очень хорошие
результаты. Очень важно подчеркнуть использование такого формально-
структурного подхода, который способствует автоматичному определению
классов символов через структурирование и параметризацию.
При другом подходе базы данных и связанные с ними процессы обработки
используются структурой контроля. Этот подход был изучен системой HEARSAJ
2, которая была разработана в институте Сarnegie-Mellon University, и
системой HWIM (hear what I mean). В этих системах комплексная структура
данных, которая содержит всю информацию о воспроизведении звуков, изучается
с точки зрения конкретных ограничений. Но как выше указано, каждое из этих
ограничений имеет особую внутреннюю модель, и полный анализ не может быть
произведен. Для проведения анализа в целом структура данных должна иметь
взаимодействие между разными процессами, а также средства для интеграции.
Несмотря на то, что структура включает в себя несколько весьма различных
источников знаний и ее вклад в понимание речи очень общий, она также имеет
большое количество степеней свободы, которые могут быть использованы для
тщательного системного воспроизведения. В отличие от этого, техника,
основанная на цепях Маркова, имеет математическую поддержку. Чтобы иметь
возможность сфокусированного исследования ограничений взаимодействия и
интеграции в контексте, необходимо применять обе системы. Те системы,
которые описывают ограничение взаимодействия, сфокусированы во многом на
воспроизведении знаний, и они относительно слабо контролируемы, а системам
с математической поддержкой, которые в свою очередь имеют великолепную
технику для установления параметров и оптимизации изучения, не достает
использования комплексной структуры данных, необходимых для характеристики
ограничений высокого уровня, таких как синтаксис. Оба направления в
настоящий момент находятся в процессе развития.
В заключение следует сделать акцент на влияние производственной
технологии на эти системы. Технология интеграции не является большой
проблемой для систем распознавания речи, наоборот, это является
архитектурой этих систем, включая способ представления ограничений.
Необходимо провести грандиозные эксперименты и найти новые способы, которые
необходимы для ограничительного влияния взаимодействия.
Во многих способах распознавание речи имеет типичный пример
стремительно развивающегося класса высоко интегрированных комплексных
систем, которые должны использовать лучшую компьютерную технику и самые
последние достижения современного математического обеспечения.
//...Рисунки
[pic]




Новинки рефератов ::

Реферат: Донецкий край в древности (История)


Реферат: Высшая школа и продвижение в науке (Педагогика)


Реферат: Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста (Физкультура)


Реферат: Основное производство НЛМК (Металлургия)


Реферат: История Башкортостана (История)


Реферат: Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки (Педагогика)


Реферат: Обзор регионального рынка бухгалтерских программ (Аудит)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Древнерусское государство в V - начале XII вв. (История)


Реферат: Международные отношения в 1970-90 годах (История)


Реферат: Воцарение династии Романовых (История)


Реферат: Жизненный цикл фирмы (Менеджмент)


Реферат: Ян Амос Каменский (Педагогика)


Реферат: Биография Александра Меньшикова (Исторические личности)


Реферат: Культ научно-технического разума и его противники (Философия)


Реферат: Сезанн (Искусство и культура)


Реферат: Влияние религий и различных мировоззрений на мир (Религия)


Реферат: Битва под Курском (История)


Реферат: Коллизионные Вопросы в Праве Собственности (Международное частное право)


Реферат: Автоспорт - виды и особенности (Физкультура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист