GeoSELECT.ru



Культурология / Реферат: Измир. Эгейское побережье. Культурно-исторические памятники Измири и Эгейского побережья (Культурология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Измир. Эгейское побережье. Культурно-исторические памятники Измири и Эгейского побережья (Культурология)




ИЗМИР


Эгейское побережье


Культурно-исторические памятники
Измира и Эгейского побережья



Реферат по физэкономгеографии

студентки 1 курса турецкой группы ИПВ
Игнатовой Оксаны



Москва, 1998 г.
На Западе Турции отчетливо выделяется горный район Западной Анатолии,
включающий прибрежные части Эгейского моря. В Западной Анатолии горные
кряжи чередуются с глубокими, широко открытыми в сторону Эгейского моря
долинами рек. Перпендикулярное к морским побережьям простирание горных
хребтов вызвало большую изрезанность берегов Эгейского моря. Здесь, на
берегу одной из красивейших и удобных для мореплавания бухт, несколько
тысяч лет назад возник город, которому суждено было стать крупным центром
политической жизни и торговли, культуры и искусства. Хотя он никогда не был
столицей, он всегда умел находиться на переднем плане. В османский период
он не был управленческим центром, но с экономической точки зрения, был
самым важным окном империи, открывающимся во внешний мир. Со второй
половины 19-го века он привлекал всеобщее внимание разнообразием населения,
там царила оживленная жизнь, где возвышенность Средиземноморья сочеталась
с восточным мистицизмом. Речь идет о третьем городе Турции – Измире.
Измир – это город и порт на восточном берегу одного из глубоких
заливов Эгейского моря, расположен в азиатской части страны, на западе
Анатолии. Измир протянулся почти на 30 километров вдоль залива. В наиболее
широкой части город имеет ширину менее 10 км, сужаясь местами до узкой
полоски у берегов моря.
Город Измир начал строиться на холме, ныне называемом Кадифекале. По
мере увеличения количества жителей и уменьшения опасности нападения, дома
стали строить на склонах этого холма, все ниже, а затем строительство
перекинулось и на равнинные берега залива. Часть города, расположенную на
холме Кадифекале, и поныне называют Верхний город, а часть, расположенную в
низине, - Нижний город. Сам город в административном отношении разделен на
восемь районов, которые носят следующие названия: Меркез (Центральный),
Гюзелялы, Эшрефпаша, Алсанджак, Басмане, Тепеджик, Байраклы, Каршаяка.
Районы разделены на семте (подрайоны) и на кварталы. Управление в городе и
иле Измир осуществляется губернатором и муниципалитетом.
Наиболее крупными и благоустроенными в Измире являются улицы Ататюрка,
Газилер, Гузелялы, Анафарталар, Вариант.
Через город протекают пять маленьких речек – Сейдикёй чаи, Мелез чаи,
Манда чаи, Каршияка чаи, Балчова чаи. Все они, за исключением Мелез чаи,
летом пересыхают. В зимние месяцы при сильных осадках эти безобидные и
малоприметные речки превращаются в грозные потоки, которые выходя из
берегов, не раз затопляли и разрушали прибрежные постройки. На территории
Измира имеется и одно крупное озеро – Халкапынар гёлю.
В древности Измир называли Смирной, сколько ему лет, сейчас уже
точно не может сказать никто, но предполагают, что он основан примерно в Х
в до н.э.
Существуют различные версии насчет происхождения названия Смирны:
одни считают, что он назван в честь красивой амазонки с именем Саморина,
поселившейся в этом городе; другие говорят, что Смирна получила свое имя в
честь богини Артемиды, которую греки именовали Самориной. Со временем это
название превратилось в Смирну, а затем, уже при турках, в Измир.
За свою многовековую историю Измир подвергался многочисленным
нашествиям и разрушениям, его стены видели завоевателей разных времен и
народов: лидийцев, персов, древних греков, римлян, византийцев, сельджуков,
крестоносцев. Александр Македонский и Тамерлан брали его приступом.
На холме, господствующем над городом, высится старинная крепость,
построенная, по преданию, одним из полководцев Александра Македонского –
Лисимахом.
В Измире сохранился мавзолей фригийтийского царя Тантала, осужденного, как
гласит известный греческий миф на вечные муки.
В центре города, среди современных зданий, стоят древнегреческие колонны –
остатки агоры (здания общественных собраний).
При раскопках здесь найдены статуи Артемиды, Деметры, Посейдона и др.
Теперь они – экспонаты Измирского археологического музея.
С начала XY в. Измир вошел в состав Османской империи.
Измир был одним из самых крупных городов Османской империи,
административным центром одной из плодороднейших провинций страны. Главным
фактором, определившим рост и развитие города, стало превращение его к
началу ХIХ в. в крупнейший торговый порт Османской империи. Однако
подлинный расцвет торговой жизни Измира произошел во второй половине ХIХ
в., после строительства первых в Азиатской Турции железных дорог. Первая
линия была Измир – Айдын, длиной 130 км. Затем были построены различные
ответвления от этой железной дороги и новая линия. В результате чего,
Измир лежавший в глубине отличной бухты, оказался связан с внутренними
районами страны двумя ветками железной дороги, а Измирский порт, имевший
регулярное пароходное сообщение со всеми более или менее значительными
европейскими портами, стал в полном смысле этого слова торговыми воротами
Османской империи. Измир стал в ХIХ в. самым большим и важным после
Стамбула торговым портом страны, одним из самых крупных торговых центров
Ближнего Востока. Через Измир шел в Европу поток разных продуктов сельского
хозяйства – хлеб и хлопок, фрукты (особенно виноград), верблюжья и козья
шерсть, шелк-сырец, воск, вино, сухофрукты, табак и опиум, различные кожи,
оливковое масло, розовая эссенция, пряности. Особенно важным предметом
экспорта были «смирнские» ковры. Измир в ХIХ в., имевший немалые природные
богатства, почти не занимался добывающей промышленностью. Обрабатывающая
промышленность Измира и его окрестностей ограничивалась ткачеством и
прядением, переработкой некоторых продуктов сельского хозяйства.
Во многих отраслях промышленности во второй половине ХIХ в. и начале ХХ в.
хозяйничали иностранные капиталисты. В этот период Измир был важным
центром дипломатической деятельности европейских держав. В городе активно
действовали многие европейские консульства – английское, греческое,
русское, немецкое, иранское. В начале ХХ в. город культурно развивался.
Открывались школы, кинотеатры, было даже театральное здание под названием
«Измир Тиятросу». Но самым популярными местами отдыха и политических
дискуссий в Измире, как и во всей Турции, были традиционные турецкие
кофейни - кахвехане.
Немалую роль Измир сыграл и в истории турецкой печати. Город был колыбелью
журналистики Турции. Примечательно, что первые в стране газеты были обязаны
своим появлением членам весьма значительной французской колонии в Измире.
Как и все города Османской империи, Измир имел очень незначительное число
лечебных учреждений и врачей.
Измир всегда славился множеством торговых заведений.
На рубеже ХIХ и ХХ вв. Измир представлял собой цветущий торговый
город, в облике и быте которого причудливо и своеобразно переплетались
традиции и формы Запада и Востока. Даже несмотря на то, что Измир множество
раз страдал от землетрясений, выгорал во время частых пожаров, вымирал во
время страшных эпидемий чумы, он всегда заново отстраивался, рос, набирал
силу и богател.
После поражения Турции в Первой мировой войне Измир находился под
властью греческой оккупантов, до тех пор пока в Турции не начало расти
общенародное антиимпериалистическое движение во главе с талантливым
военачальником Мустафой Кемалем. Летом 1922 г. шли бои между греческой и
турецкой армиями за владение Измиром. В начале сентября 1922 г. греческая
армия была разбита. Но к сожалению, Измир, как всегда, подвергся страшным
разрушениям и пожарам. Но уже в октябре 1922 г. началось строительство
нового города, начался новый период в жизни Измира.
При создавшейся новой республике со множеством произошедших перемен,
Измир вновь восставший из руин и пожарищ, остался одним из крупнейших
промышленных, торговых и культурных центров новой Турции.
Именно в Измире началась новая экономическая жизнь Турции. Началось
осваивание различных отраслей добывающей, производящей промышленности,
появляются лечебные, банковские, образовательные, культурно-развлекательные
организации. Значительно уменьшилось влияние иностранного капитала.
Предприятиями теперь владеют сами турки. Важным событием не только
экономической, но и культурной жизни города стали с конца 20-х годов
Измирские ярмарки. Также Измир сохранил свое значение торговых ворот
Турции. Постепенно Измир становится похожим на все турецкие города. Уже
нет контраста между европейскими и турецкими кварталами города. И население
Измира становится более однородным – преобладание турок. Уже с 30-х годов
Измир привлекает к себе многочисленных туристов. Это происходит и
благодаря международной ярмарке, и благодаря непосредственной близости
Пергама и Эфеса.
Также путешественников привлекает и жизнь современного Измира – красивого
южного портового города, где так живописно соседствуют ряды старого базара
и новые жилые дома, административные здания. Здесь можно полюбоваться
множеством мечетей и церквей.
Турки за исключительную красоту этих мест назвали город Guzel Izmir
(прекрасный Измир).
Подлинно любознательный человек вполне может ощутить в Измире пульс
экономической и культурной жизни новой Турции.
Ныне это третий по величине, численности населения и экономическому
значению город Турции, после Стамбула и Анкары.

Измир является центром одноименного ила.
Ил Измир - это один из 5-ти крупнейших илов Турции.
По территориальному положению здесь преобладают горы – 59,7%, потом равнины
– 22,3% и плато – 18%.
Из гор можно выделить Bozdaglar (2.159 м), Madra Dagi
(1.344 м), Buyuk Yamanlar Tepesi (1.076 м), Yunt Dagi (1.075 м).
Из рек здесь протекают: Kucuk Menderes, Gediz Irmagi, Bakircay.
Из озер: Dil (Karine) Golu, Guzelhisar Baraj Golu.
Население современного Измира составляет около 3-х миллионов человек.
Конфессиональный состав населения однороден: большой процент населения –
мусульмане.

Измир – промышленный и торговый центр богатого экономического
подрайона.
Принимая во внимание уровень развития и особенности размещения
производственных сил, а также учитывая тенденции общественного прогресса, в
Турции можно выделить три крупных экономических района. Это промышленно-
аграрный Запад, аграрно-промышленный Центр и аграрный Восток. Перечисленные
экономические районы отличаются между собой прежде всего не физико-
географической неоднородностью, а господствующим типом производственных
отношений, особенностями хозяйственно-отраслевой структуры,
этнографическими и демографическими показателями. Эгейское побережье и ил
Измир относятся к промышленно-аграрному Западу. Мягкий морской воздух,
обильные зимние дожди, плодородные почвы речных долин и слегка возвышенных
равнин, наличие ряда полезных ископаемых благоприятствуют разнообразной
деятельности человека.
Долины рек Большой Мендерес и Малый Мендерес известны своим инжиром,
высушенные плоды которого издавна идут на экспорт в Европу; окрестности
Измира – садами и виноградниками; долина реки Бакыр – маслинами и табаком;
река Гедиз – бескосточковым виноградом, из которого вырабатываются лучшие
сорта изюма.
В сельском хозяйстве Турции занято около 40% населения страны, и оно
дает 15% стоимости ВНП.
В общем объеме экспорта страны продукция сельского хозяйства занимает около
10%.
В Измирском иле и на побережье Эгейского моря
культурные ландшафты (пшеничные, ячменные поля, рощи олив (маслин), инжира,
цитрусовых, плантации винограда, табака и хлопчатника) занимают большие
пространства. Характерными особенностями земледелия в Измирском иле
являются существование вегетационного периода и засушливое лето. Вследствие
этого осуществляется озимый посев культур. Посевы хорошо развиваются в
течение зимы и созревают до наступления засушливого лета. Также здесь
выращиваются груши, абрикосы, персики, слива, айва, гранат, грецкий орех и
фундук.
В пригородной зоне Измира широкое развитие получили овощеводство и
бахчеводство.
Доля Измирского ила в сборе турецкого табака составляет 22-25%.
Измирский ил является одним из основных районов производства винограда,
инжира и маслин.
Большое значение для экономики ила традиционно имеет сбор валонеи,
чернильного орешка, лакрицы, сосновых шишек.
В горных районах Измирского ила развито животноводство, в первую
очередь овцеводство.
Климатические условия Измириского ила позволяют содержать все виды
домашних животных.
Измирский район является основным производителем меда.

В Измире сосредоточено большое число промышленных предприятий, имеющих
важное значение в экономике страны.
В промышленности, ил Измира очень разнообразен. Сравнительно высоко
развиты: черная металлургия; сталелитейные и трубопрокатные заводы;
транспортное машиностроение (сборка автомобилей), нефтепереработка.
Большое развитие издавна получили традиционные отрасли индустрии:
текстильная (хлопчатобумажная, шерстяная, шелковая, производство ковров) и
пищевая (мукомольная, кондитерская, мясо-молочная, маслобойная, сахарная,
овоще- и рыбоконсервная, производство алкогольных и безалкогольных
напитков). К перспективным отраслям относятся химическая, энергетическая и
производство строительных материалов (цемента, стекла, кирпича).
Запад Турции – это важный центр выработки и потребления
электроэнергии, что обусловлено как наличием энергоресурсов, так и
концентрацией потребителей.
Военная промышленность может с избытком покрыть максимальные запросы
вооруженных сил в части орудий мелкого и среднего калибра, пулеметов,
минометов, винтовок, пистолетов, боеприпасов, взрывчатых веществ. Военные
заводы, в том числе завод авиационной промышленности, есть и в Измире.

Ил Измир богат минеральными и энергетическими ресурсами. В ряде мест
разрабатываются месторождения бурого угля, железной руды, хромитов,
полиметаллов, вольфрамовых руд, бокситов, асбеста, наждака, мрамора,
сурьмы, марганца, ртути, графита, золота и других полезных ископаемых.
В большом объеме в Измирском иле добывается соль.
По степени зрелости товарно-денежных и капиталистических отношений
Западный район держит первенство в стране. Это наиболее развитая часть
Турции, ее индустриальное ядро. Здесь сосредоточено 2/3 всех фабрик и
заводов и производится около 69% промышленной продукции.

Важную роль в экономике Турции играет внешняя торговля. Ввиду
сложившихся исторических обстоятельств экономика Турции всегда очень сильно
зависела от внешней торговли.
Объем внешнеторгового оборота, в последнее время, быстро растет,
увеличилось число стран – торговых партнеров Турции, расширилась
номенклатура импортных и экспортных товаров.
Измир имеет важное значение во внешней торговле страны. После Стамбула
он стоит на втором месте во внешней торговле Турции.
Измир - город традиционной международной ярмарки, которая ежегодно
проводится с 20 августа по 20 сентября.
С каждым годом ярмарка привлекает к себе все большее внимание коммерческих
и промышленных кругов многих стран мира. На ярмарку привозится множество
различного товара со всего света, представлены разные отрасли
промышленности, заключается много торговых сделок. В это время город
становится особенно многолюдным. Благодаря международной ярмарке, Измир
давно занял почетное место и завоевал международный престиж.
Ярмарка начала свое существование с конца 20-х годов и была
изначально создана для расширения товарообмена между областями внутри
страны и для восстановления нарушенной многолетней войной внешней торговли,
для привлечения внимания иностранных покупателей к турецким товарам и
ознакомления иностранных кругов с турецким рынком. Первая ярмарка была
приурочена к пятилетию освобождения Измира от греческих оккупантов. Ярмарка
с первых дней имела необыкновенный успех, превзойдя все ожидания
устроителей.
В 1932 г. ярмарка была перенесена на территорию Парка культуры, где для
этого были построены специальные павильоны. Парк необыкновенно красив,
поражает своей зеленью в сочетании со множеством разнообразных цветов.
Посетителей также привлекает огромное искусственное озеро с островом. Здесь
расположены: археологический, сельскохозяйственный музеи, открытый
кинотеатр, рестораны, клубы, есть Зеленый театр.
Роль Международной измирской ярмарки в экономики страны с каждым
годом возрастает. Ярмарка способствует расширению контактов турецких
предпринимателей, а это ведет к увеличению внешнего товарообмена. Ярмарка
является хорошим источником научной, технической и экономической
информации. Ярмарка способствует также притоку в страну нужных для
расширения национальной экономики товаров.

Как уже говорилось, Измир расположен на берегу одной из бухт Эгейского
моря. Побережье Эгейского моря сильно расчленено, берега местами далеко
врезаются в море, образуя большое число полуостровов, между которыми
располагаются глубокие заливы. Одной из таких созданных природой
превосходных гаваней является Измирский залив.
Измирский залив врезается в материк с севера на юг, между мысами Карабурун
и Астан, отклоняясь постепенно к востоку. Затем, почти под прямым углом
залив поворачивает на восток, образуя второй, значительно меньший по длине
и ширине залив, на берегу которого и расположен Измир. Измирский залив
представляет обширное водное пространство шириной до 9 км. Ширина меньшего,
внутреннего залива, на котором, собственно, расположен Измир, 2 км и более.
Огромный Измирский залив, с изрезанными берегами, является замечательным
творением природы, где многие суда могут найти удобные стоянки. Гавань
Измира избежала участи многих других гаваней: она не была расположена, как
Эфес и Милет, в устье крупной реки, потому не была заполнена речными
наносами и не утратила своего значения. В Измире два порта. Старый порт,
или как его называют Рихтим, расположен между прибрежными площадями Конак и
Джумхуриет. Административные здания порта расположены на молу, у площади
Конак. В 1959 г. при содействии НАТО в Алсанджаке (восточнее старого
порта) был построен современный порт, способный принимать крупные морские
суда.
Хорошо оборудованный и доступный для судов любого класса порт Измир по
объему грузооборота второй в стране после Стамбула. Но если Стамбул –
главные ворота для импорта товаров, то через Измир проходит свыше половины
экспортных грузов.

Измир – важный узел железных и шоссейных дорог.
Железнодорожное сообщение связывает Измир со многими городами страны.
Измир широко разветвленной сетью шоссейных дорог связан со всеми
районами страны. От Измира отходят дороги на Айдын, Бергаму, Манису,
Чемше, Кемальпаша, Анкару. Шоссейная дорога, идущая от Измира в Манису,
связывает Измир через Балыкесир и Бурсу со Стамбулом и Анкарой.
Впервые воздушное сообщение между Измиром, Анкарой и Стамбулом было
установлено в 1937 г. Но так как Измирский аэродром не мог принимать
крупные самолеты, в 1967 г. был открыт новый крупный аэродром в Чиглы.
В городе расположен штаб командования объединенными сухопутными
войсками НАТО в юго-восточной части Южной зоны Европы.
Рядом с аэродромом в Чиглы находится военный аэродром НАТО, а также
расположено командование американских военно-воздушных сил в Турции.
Измир во все времена играл и ныне играет важную роль в политической
жизни страны. В Измире начинали политическую деятельность многие лица,
ставшие впоследствии крупными государственными деятелями страны. Начали
политическую карьеру в Измире бывшие премьер-министры Шукрю Сараджоглу и
Джалаль Баяр, бывшие министр иностранных дел Тефлик Рюштю Арас, министры
Осман Капани, Абдуллах Акер, Мустафа Неждати, Бехчет Уз, Али Наили Эрдем и
многие другие.
В Измире, как административном центре ила, находится административные
учреждения, относящиеся к илу: управление безопасности, юридическое
управление, прокуратура, управления просвещения, строительства, налоговое,
здравоохранения, ветеринарное, статическое и другие.
В Измире работают Эгейский университет, Академия экономики и
торговли, консерватория.

Измир за свою многовековую историю не раз захватывался римлянами,
греками, арабами, сельджуками, османами. Все это не могло не сказаться на
сохранности его исторических памятников и архитектуре города.

Вот некоторые исторические памятники и музеи Измира.


Агора

В результате раскопок в 1932-41 гг. в районе Намазгях было обнаружено
большое количество колонн, их расположение, наличие подземных складов дали
основание сделать предположение, что здесь находился рынок. Позднее, смогли
определить более точно, что на этом месте находилось огромное красивое
здание с множеством колонн и скульптурных украшений, средняя часть которого
было трехэтажной. В здании имелись большие залы и базилика, что дало
основание другой версии: здесь находилось правительственное здание с
большим помещением для религиозных обрядов, склад государственных товаров и
ценностей. При раскопках также найдены статуи – Посейдона, Деметры,
Артемиды.


Крепость Кадифекале

На вершине холма Кадифекале (древнее название Пагос) полководцем
Александра Македонского Лисимахом была построена крепость. Она была
окружена мощными стенами, внутри крепости были устроены большие резервуары
для сбора дождевой воды. Ныне от крепости сохранилась часть стен и ворот.



Бани Дианы

Они находятся в районе Халкапынар. Здесь расположен источник воды и
озеро, питающие части Измира. Когда, в результате засухи, озеро обмелело
были обнаружены остатки строений. Предполагается, что это – бани Дианы. Как
гласит легенда, в озере в течение многих веков купалась Диана и христиане
считали его и источник священными и исцеляющими. Ныне купаться в озере
запрещено и оно окружено забором.



Статуя Ататюрка и могила матери Ататюрка –

Зубейды ханым
Статуя Ататюрку установлена на площади Республики. Ататюрк изображен
сидящим на коне. Его взор обращен в сторону Эгейского моря.
В 1940 г. на месте захоронения матери Ататюрка был установлен памятник
– большая гранитная глыба, на которой имеется надпись, где сказано, что
здесь покоится прах матери Ататюрка.


Башня с часами построена на площади Конак в 1901 г. Эта башня стала
как бы гербом города.



Археологический музей

В 1927 г. был открыт Археологический музей, в котором разместили
найденные при раскопках исторические памятники, монеты различных времен и
этнографические памятники. Здесь очень много экспонатов найденных при
раскопках в Измире, Эфесе, Пергаме и других местах на побережье
Средиземного моря Малой Азии.

Мечети Измира
В эпоху средневековья строительство мечетей было наиболее характерной
чертой развития и совершенствования турецкой архитектуры и прикладного
искусства. Мусульманская религия запрещала художникам изображение
человеческих лиц. Это привело к тому, что турецкие художники и скульпторы
все свои усилия направляли на развитие архитектуры и декоративных искусств.
Когда турки впервые начали строить мечети, они заимствовали многое у
сельджуков. С захватом турками византийской территории на турецкое
искусство начинает оказывать влияние византийское искусство.
В Измире 69 мечетей, из них 32 соборные. Мечети Измира ни в
архитектурном отношении, ни по богатству украшений не могут быть сравнены и
известными мечетями Бурсы и Стамбула, но все же некоторые из них весьма
привлекательны. Мечети Измира чаще носят название местности и района, где
они стоят. Из всех мечетей Измира только 9 представляют историческую
ценность и являются архитектурными памятниками.

Соборная мечеть Хисар джами построена в 1598 г. на площади Хисар.
Мечеть находится в районе, где ныне расположен городской рынок. Хисар джами
- крупнейшая мечеть Измира. Огромный великолепный купол опирается на
восемь колонн, расположенных по краям четырехугольного молитвенного зала.
Главный купол окружен большим числом меньших куполов – по три больших
купола расположены с двух сторон главного купола. Десять маленьких куполов
покрывают часть пристроек к главному молитвенному залу, и это не только
придает мечети оригинальный вид, но и значительно увеличивает ее внутренние
размеры. Над средним входными дверями мечети имеются искусно,
каллиграфически исполненные надписи – изречения из Корана. Мечеть Хисар
джами, как и все мечети Измира имеют только по одному минарету в отличие от
крупных мечетей Стамбула.

В Измире, как и во многих крупных городах Востока есть крытый рынок.
Его можно отнести к достопримечательностям города. Крытый рынок – Бедестен
– расположен почти в центре города. Здесь можно найти и купить все что
пожелаешь.


Асансёр (Лифт)
В 1907 г. некий предприимчивый делец построил в районе Караташ
обзорную башню высотой 50 м. На вершине башни устроена обзорная площадка,
откуда можно обозревать город и залив. Подъем посетителей на вершину башни
осуществляется лифтом, приводящимся в движение гидравлическим способом.

Город Измир является центром Эгейского экономического района, в
который кроме Измирского входят илы Балыкесир, Ушак, Афьон, Маниса,
Айдын, Мугла, Денизли, Бурдур общей площадью 108 159 кв.м с населением
более 5-ти млн. человек.

Довольно широкая полоса побережья Эгейского моря отличаются типичным
средиземноморским климатом с характерным для него жарким, засушливым летом
и теплой, дождливой зимой. Средняя температура самого жаркого месяца
(июль, август) в районе Измира достигает +27,5( и самого холодного месяца
(январь, февраль) + 8(. Количество выпадающих осадков на побережье
Эгейского моря 500-800 мм в год. В Измире в среднем выпадает 716,2 мм
осадков в год, причем более половины их выпадает в течение двух зимних
месяцев – в декабре и январе. Осадки в Измире чаще всего бывают в виде
дождя и очень редко – в виде мокрого снега. Снег держится только на
вершинах окружающих Измир гор. Средняя температура воды в заливе равна +
18,5(. Самая высокая температура воды отмечается в августе + 26( и самая
низкая отмечается в феврале + 10(. В летние месяцы почти каждый день дуют
морские бризы. Турки называют этот ветер имбат или мелтем. Имбат
начинается обычно около 10 часов утра и прекращается поздно вечером, после
захода солнца. Он несет с собой свежий морской воздух, и поэтому жара в
Измире не ощущается так тягостно, как в других районах побережья.

На наших глазах происходило становление и сейчас развитие новой
отрасли экономики Турции – туризма как источника иностранной валюты. Число
туристов посещающих страну значительно возрастает год от года. Турция
всегда славилась своей отличительной особенностью – традицией
гостеприимства. Туризм благодаря планам и поощрениям государства, получил
широкое развитие.

Эгейское побережье представляет собой нечто вреде культурно-
исторического заповедника. Эгейское побережье – это почти в нетронутом виде
сохранившаяся Древняя Греция с ее сказаниями и мифами. Лишь каменные
джунгли Измира, с его многочисленными предприятиями, его знаменитая
международная ярмарка напоминают о том, что мы находимся в
постиндустриальной эпохе.
В связи с увеличение притока туристов на берега Эгейского моря в
Измире и в его окрестностях построено большое число гостинец, кемпингов,
открыты рестораны, кафе, ночные клубы. Все побережье залива в черте города
застроено, вследствие этого в черте города фактически нет удобных мест для
устройства пляжа. Поэтому излюбленными местами туристов стали небольшие
города, расположенные на Эгейском побережье сравнительно недалеко от
Измира.
Благодаря умеренному, в меру жаркому климату и множеству
исторических и культурных памятников архитектуры, древних античных городов
– регион Эгейского побережья еще более привлекателен для туристов.


Чемше

Излюбленным местом отдыха жителей города и туристов являются пляжи,
расположенные на полуострове Чемше, в 85 км от Измира. Сейчас это
современный и комфортабельный курортный центр. Чемше в переводе означает
«источник». Название связано с тем, что в этом месте находится множество
минеральных источников.


Гюмюльдур

В 48 км южнее Измира находится одно из чудесных мест отдыха на
побережье Эгейского моря, освоенное совсем недавно. Здесь созданы все
условия для любителей серфинга и всех видов водного спорта. Приятный мягкий
климат, плантации роз и лимонов, чистое море привлекают туристов.


Кушадасы

Район Кушадасы расположен примерно в 115 км от Измира.
Кушадасы в переводе означает «Птичий остров».
Нынешние Кушадасы уместней было бы назвать островом туристическим.
Кушадасы – небольшой живописный городок, лежащий на берегу уютной
бухты на побережье Эгейского моря. Главная достопримечательность города –
Гюверджин (Голубиный остров), на котором стоит генуэзская крепость,
особенно красивая в сумерках, когда она сверкает яркими огнями. Кушадасы -
бывший когда–то пиратской крепостью, он превратился в известнейший курорт с
первоклассными гостиничными комплексами, множеством баров и знаменитых
рыбных ресторанов, живописных магазинчиков с восточным антиквариатом.
Древняя пиратская крепость на «Птичьем острове», связанная с именем
известного пирата Барборосса, погружает нас в мир сказок со страшными
чудовищами и прекрасными рыцарями, которые всегда побеждают над злом.
Самые различные силы, борющиеся за этот важный порт, оставили свой
отпечаток в истории города, старые кварталы которого поделены между собой
узкими переулками с традиционными двухэтажными домами с внутренними
двориками. Сегодня здесь разместились объекты туристического сервиса и
магазины, до отказа наполненные местными и иностранными туристами во время
летного сезона.
Не столько в самом городе, сколько в его окрестностях находятся крупные
высококлассные отели. Морской порт притягивает к себе любителей парусного
спорта. Находясь в Кушадасах нужно обязательно заглянуть в Караван-сарай.
Каменная лестница, железные ворота, широкие старинные стены и высокие
башни, тихий двор с пальмами, упирающимися в небо… Шепот фонтана, мангал,
запах восточных приправ, огромные звезды, нежные трели птиц – все это
турецкий вечер в Караван-сарае Кушадасы, где когда-то предавались восточным
удовольствиям иноземные купцы. Сегодня – это классный ресторан, где можно
окунуться в экзотический мир музыки и танцев.
Достойны упоминания и ежедневные паромные перевозки в Греческий Самос.
В 30 км от Кушадас есть невероятно красивое место - Национальный
парк. Склоны гор, с пышной зеленой растительностью, спускаются к морю и
образуют уютные бухты, песчаные пляжи манят своим теплым, бархатным
песком. Здесь растут лавры и сосны, липы и каштаны, могучие дубы и
олеандры. Впрочем, неплохо себя чувствует и фауна, особенно
средиземноморские черепахи.
Прекрасные природные условия, чистый ароматный воздух, просторные пляжи,
уголки отдыха привлекают в парк Дилек как местных жителей, так и туристов.

В одном километре от Национального парка, можно увидеть вход в
небольшую пещеру, о которой знают не многие. Это - пещера с минеральной
водой. К сожалению, пока еще неизвестно происхождение этой пещеры, не
найдено конца этой пещеры, неизвестно куда приводят воды этой минеральной
реки. Вода в реке этой пещере очень холодная, а на вкус немного соленая.
Говорят, что ее воды благотворно действуют на организм человека,
омолаживают его, не знаю насколько это правда, но искупавшись в ледяной,
минеральной воде чувствуешь бодрость и свежесть в своем организме.
Но самое главное в Кушадасы – его соседство с грандиозными памятниками
мировой культуры и истории – Эфесом, Милетом, Бергамой. Недалеко, также
находится чудесный и фантастически красивый термальный курорт Памуккале.


Эфес

Примерно в 80 км к югу от Измира лежат руины древнего города – Эфеса.
Это один из самых впечатляющих античных памятников и образец ионической
культуры. В эпоху античности Эфес был самым крупным и значительным городом
Малой Азии. Здесь жил до 5 в н.э. знаменитый философ Гераклит, которому
принадлежит изречение «Все течет, все изменяется». Самый примечательный
храм Артемиды причисляют к семи чудесам света в античной культуре. Не одно
десятилетие создавалось одно из семи чудес древнего мира. По преданиям на
это ушло около 120 лет. Эфесцы не жалели денег на строительство, но
строительство было трудным. Храм возводили не в самом Эфесе, где были часты
землетрясения, а неподалеку от него, в устье реки Каистра. Изумительное по
своей легкости и изяществу великолепное мраморное здание храма было
окружено двойным рядом высоких и стройных колон. Артемисион вызывал
восхищение всех, кто его видел. Он был гордостью не только Эфеса, но всей
Малой Азии. Слава о нем шла по всему свету. В настоящее время от храма
осталось только несколько колонн. Когда-то подножие храма Артемиды омывали
волны Эгейского моря: Эфес, находился на самом берегу, пока речные наносы
не засыпали его гавань. Теперь же его отделяет от берега более 20
километров.
О многочисленности населения Эфеса в прошлом говорит тот факт, что
Эфесский амфитеатр был рассчитан на 24,5 тысяч зрителей. Он сохранился до
сих пор. Акустика его великолепна: даже в последнем ряду отчетливо слышен
шепот с арены.
Здесь археологами откопано много хорошо сохранившихся каменных домов;
улиц, мощенных мраморными плитами; древняя канализация из глиняных труб;
агора и рынок. Четкая планировка и искусная архитектура древнего города
производят впечатление.
Одна из главных достопримечательностей Эфеса – почти полностью
сохранившийся величественный фасад здания библиотеки римского наместника
Малой Азии Цельсия. Напротив сего храма культуры располагался античный дом
терпимости, от которого осталось несколько полуразрушенных «нумеров».
Здания библиотеки и дома терпимости соединяли подземные ходы и до сих пор
ученые спорят о том, когда древние жители славного города Эфеса посещали
жриц любви: до или после похода в библиотеку.


Дом Святой Девы Марии

В пяти километрах к югу от Эфеса в живописных горах стоит скромный
каменный дом, ныне превращенный в христианскую церковь. В нем по преданию
провела последние годы жизни и умерла Дева Мария. Через четыре года после
распятия Христа она вместе с апостолом Иоанном прибыла в Эфес. Здесь прошли
последние годы ее жизни. Апостол Иоанн также умер в Эфесе. Над его могилой
в YI веке возвели сохранившуюся до наших дней базилику. Могила Святой Девы
Марии до сих пор не найдена. На небольшой террасе перед домом есть
несколько кранов с водой из целебного источника, почитаемого святым.



Памуккале

Хотя Памуккале находится достаточно далеко от Измира хотелось бы
немного рассказать о нем.
На Восток от Эфеса в глубь страны ведет автострада, двигаясь по ней
можно попасть в Памуккале.


Памуккале – «Дворец хлопка» – это неповторимый симбиоз термальных
источников, известковых террас и античной архитектуры. С давних времен вода
термальных источников считалась лечебным средством от всех болезней. При
подъезде к Памуккале открывается фантастический вид на известковые горы.
Бьющие с их поверхности горячие минеральные источники образовали уникальные
по своей красоте террасы, каждая из которых представляет известковую ванну.
Еще несколько лет назад в этих террасах нежились туристы и плескалась
детвора. Но, в настоящее время, склоны гор, на которых расположены террасы,
стали слишком скользкими и доступ к террасам закрыт. Так как воды
источников целебны, древние люди эти качества воды ценили. И рядом с
источниками существовал довольно большой античный город, от которого
сегодня остался только величественный амфитеатр.


Милет

Милет – был когда-то важным торговым портом с 4-мя гаванями, от
которых сохранились лишь руины и великолепный римский театр. Главная улица
вела к знаменитому храму Аполлона в Дидиме. Он мог бы стать восьмым чудом
света, но строительство так и не было завершено. Его размеры составляли
110х50 м., он располагался на семиступенчатом цоколе и был окружен в два
ряда 120 колоннами. Несколько колонн сохранились до наших дней. Поражает
воображение скульптурное изображение головы знаменитой Медузы Горгоны.
Ежегодно на кораблях в Милет прибывали толпы паломников, чтобы принять
участие в процессии к храму Аполлона. Славу Милету принесли также такие
имена, как философ Фалес и архитектор Исидор, основатель Хагии Софии. Кроме
того, здесь находится сельджукская мечеть Илиас-бей с прекрасным мраморным
оформлением.


Бергама

К северу от Измира, в 108 км от него лежит небольшой турецкий город
Бергама. Через него ведет дорога в горы, и там на вершине высотой 335 м
над уровнем моря сегодня лежат развалины акрополя древнего Пергама –
некогда блестящей столицы одноименного царства. Пергам входил в состав
великой империи Александра Македонского.
Пергам, дал древнему миру пергамент и знаменитого своим храмом Асклепия
(или, в римском произношении, Эскулапа), где жрецы-врачеватели лечили
занемогших владык, применяя зачатки физиотерапии и гипноз. Храм этот –
целый санаторный комплекс. Бергама (Пергама), главным образом прославилась
и тем, что здесь немецкими археологами был обнаружен знаменитый алтарь
Зевса, который сейчас выставлен в берлинском Пергамон-музее.
Пергамский алтарь был грандиозным квадратным сооружением, каждая сторона
которого имело около 70 м длины. Южная часть алтаря имела широкую лестницу.
Нижние стены здания были покрыты непрерывным рядом рельефов, изображавших
различные сюжеты из сказаний о борьбе богов и гигантов. Также тут
сохранилось, кажется, все, что могло сохраниться от античного мира, -
акрополь, храм Диониса, каменный театр, даже гимназия, расположившаяся на
естественных террасах.

«Эгейские древности», и комфортабельные курорты привлекают в Измир
ежегодно сотни тысяч туристов из всех частей света.

Измир, долгие годы являющийся редким окном турецкой экономики,
открывающимся в мир, готов войти в 2000-й год как город мира.
Измир, стремительно продвигается к поставленной цели: стать в 2020
году «Звездой Средиземноморья».







Реферат на тему: Изобразительное искусство Древнего Египта

Изобразительное искусство
Древнего Египта.

Архитектура.

Изобразительное искусство Древнего Египта , представленное
архитектурой , скульптурой , рельефами и росписями , теснейшим образом
связано с заупокойным культом. При этом ведущим видом была архитектура.
Первым значительным сооружением в ряду грандиозных
царских усыпальниц была т.н. ступенчатая пирамида фараона Джоссера в
Саккара (28 в. до н.э.). С детищем зодчего Имхотепа связаны два важных
момента : первый - создание целого ансамбля, вобравшего в себя комплекс
заупокойных храмов , молелен и дворов , окружающих 60 - метровую
усыпальницу. Ансамблевое начало подчеркивалось стеной отгораживающей
прямоугольную территорию заупокойного комплекса ; второй - воплощение идеи
увеличения гробницы по вертикали. Выделение гробниц фараона за счет резкого
увеличения масштабов отражало растущую власть “сынов бога”.
Классическим образцом такого рода сооружений являются
пирамиды фараонов 4-й династии (27 в. до н.э.) Хеопса , Хефрена и Микерина
(греч. вариант их имен).Их отточенная форма , основанная на пропорциях
“золотого сечения” , была предельно лаконична и бесконечно выразительна.
Два элемента определяли закономерности формы : основание, квадратное в
плане , и схождение сторон в одной точке , подобно тому , как вся
египетская жизнь сходилась , сфокусировалась в обожествленном фараоне.
Гениальная в своей простоте пирамидальная конструкция несла художественное
обобщение самой сути египетского общества , подчиненного безграничной
власти фараона.
Характерной особенностью пирамид как архитектурных
соображений было отношение массы и пространства: погребальная камера, где
стоял саркофаг с мумией , очень небольшая , а подводили к ней длинные и
узкие коридоры. Пространственный элемент был сведен к минимуму.
Безраздельно господствовала масса всей пирамиды , в то время каксама
пирамида была завершающей частью огромного пространственного ансамбля : на
берегу Нила стоял небольшой нижний заупокойный храмик , от которого шел
длинный крытый коридор. Поднимаясь по склону Ливийского плоскогорья , он
подводил к верхнему заупокойному храму , расположенному у подножия пирамиды
.Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского сфинкса, которого египтяне
называли “отцом страха”. Считается , что это было изображение Хефрена в
львином образе (голова человека и тело льва).
В эпоху среднего царства (21-18 вв. до н.э.) появляется
новый тип заупокойного храма. Ярчайший образец-храм Ментухотепа I долине
Деир-эль-Бахари (западный берег Нила).
Первое, бросающееся в глаза новшество, изменение
местности : не в пустыне, а у скал Ливийского нагорья.
Второе - усложнение композиции заупокойного храма ,
состоящего из двух террас, расположенных одна над другой и завершаемых
небольшой пирамидой. Горизонтальная распластанность террас, подчеркнутая
пологим пандусом , как бы притормаживается верти кальными портиками ,
идущими по фасаду и по бокам храма.
За основным ядром комплекса шел небольшой открытый
двор, окруженный колоннадой.
Он вел во второй гипостильный зал (первый - нижняя терраса) и помещения ,
вырубленные в скале.
К этому добавлялся нижний храмик (или пропилеи) и
дорога , огражденная с двух сторон стенами и соединяющая храмик с главным
заупокойным ансамблем.
Дополнительными элементами этого архитектурного
комплекса были каменные раскрашенные статуи царя , стоявшие на дороге , и
сад с двумя бассейнами перед первым гипостильным залом.
От заупокойного комплекса Менхотепа I тянется ниточка к
храмовой архитектуре Нового царства, одним из наиболее ранних образцов,
которой был заупокойный храм царицы Хатшепсут (нач. 15 в. до н.э.). Он
возведен уже в знакомой нам долине Деир-эль-Бахари архитектором Сенмутом ,
рядом с храмом Ментухотепа I.
Самая главная новация - захоронение отдельно от храма.
Царская мумия спрятана где-то в тайнике, в горах. Ансамбль же состоит в
целом из тех же элементов, что и храм “соседа”, но с тенденцией к большей
грандиозности: три террасы, возвышающиеся одна над другой , имеют большие
масштабы ; богатейшая декорировка , широкое использование скульптур(свыше
250 статуй),обилие колоннад, деревья и искусственные пруды , размещавшиеся
и на террасах.
Идея пространственно развитого храмового комплекса,
подчиненного принципу центральной оси, наиболее полное и совершенное
выражение получила в ансамблях Карнака и Луксора на восточном берегу Нила в
Фивах , посвященных богу Амону-Ра (16-15 вв. до н.э.).
Основными элементами сложного и гармонического целого
были следующие объемные и пространственные компоненты : молельня, коронный
зал, открытый двор. Они выстраивались по одной оси, продолжавшейся за
стенами длинной аллеей со сфинксами. Чередование их акцентировалось
огромными пилонами - входами , представляющие собой плоские трапециевидные
формы , возвышающиеся над остальными архитектурными объемами храмового
комплекса. Перед пилонами размещались огромные скульптурные статуи фараонов
и обелиски (т.н.” иглы фараона”).
Основным средством архитектурной выразительности была
колонна: в карнакском храме их 270,в луксорском-151.Характернейшая черта
этих колонн - использование растительных материалов: колонны напоминают
связки гигантских папирусов и лотоса.
Одним из наиболее совершенных храмовых ансамблей среди
египетских архитектурных памятников является Луксорский храм, называвшийся
Ипет-Рес.В большей своей части построен архитектором Аменхотепом-младшим в
15 в. до н.э.
Рассмотрим его план: в нем нетрудно выделить три основные
части. Первая - вытянутый прямоугольник, обозначающий первый открытый двор
с колоннадой по центральной оси (около 20 м высоты с капителями в виде
цветущего папируса);вторая - квадратная , обозначающая второй открытый
двор, обнесенный двухрядной колоннадой ; третья - самая обширная,
прямоугольная, обозначающая комплекс помещений , расположенных по
центральной оси (святилища и молельни со статуями богов) и рядом с ней
(кладовые).Эта третья часть начинается вестибюлем с 32 колоннами.
Постепенное движение к молельням через величественно-
гигантские “заросли” каменного папируса имело и “световую драматургию” от
ярко освещенного солнцем двора,через сумрак колонного зала , куда свет
проникал сквозь верхние зарешеченные проемы, к таинственному полумраку
искусственно освещенной молельни. Недаром некоторые ученые считали, что
египетское храмовое сооружение является скорее дорогой для процессий
,нежели пространством для пребывания.
И завершает основную линию архитектуры культовых
памятников Древнего Египта т.н. Рамсессум : комплекс , состоявший из Дворца
и заупокойного храма Рамсеса II в Фивах, и два храма Рамсеса II в Абу-
Симбеле (Нубия) , которые полностью высечены из скального массива , включая
четыре 24-метровые статуи Рамсеса на фасаде.
Они сохраняли основные композиционные принципы храмовых
комплексов Нового царства, максимально акцентируя при этом идею
прославления фараона.

Скульптура.

Отличительная черта египетского изобразительного
искусства его каноничность. Оформившиеся характерные особенности
изобразительной форм, композиционного решения становятся обязательными для
всех последующих произведений определенного жанра ,будто портретная
скульптура , рельеф , роспись. При всем этом египетское искусство
претерпевает и некоторую эволюцию, ибо художественное истинное творчество
не может не реагировать на те изменения, которые происходят в духовной
культуре общества. Поэтому мы будем рассматривать весьма ограниченный круг
произведений, связанных со скульптурными статуями, рельефами и росписями,
отобрав те образцы, в которых наиболее ярко отразились основные моменты
развития египетского искусства.
В Древнем царстве вырабатываются строго определенные
типы статуй: стоящая с выдвинутой левой ногой и опущенными руками,
прижатыми к телу (статуя Микерина с богинями, статуя Ранофера ); сидящая,
с руками ,положенными на колени (статуя Рахотепа и его жены Нофрет, статуя
царского писца Каи).
Для всех характерны следующие художественные приемы:
фигуры построены со строгим соблюдением фронтальности и симметричности;
голова поставлена прямо и взгляд устремлен вперед; фигуры неразрывно
связаны с блоком, из которого высечены , что подчеркивается сохранением
части этого блока в виде фона ; статуи раскрашивались: тело мужских фигур -
красновато-коричневого цвета, женских - желтого , волосы - черного , одежды
- белого цвета.
Основной характер - торжественная монументальность и
строгое спокойствие. К этим общим для всех скульптурных статуй
закономерностям следует добавить небольшой , но очень существенный штрих -
портретные черты в передаче лица. Невозможно перепутать лицо писца Каи с
его чуть плоским носом и выдающимися скулами и лицо царевича Рахотепа с
напряженными морщинками у переносицы, аккуратными усиками и пухлыми губами
;надменное лицо зодчего Хемиуна, чуть полноватое , с маленьким , но
энергичным и жестким ртом и лицо верховного жреца Ранофера с правильно
строгими и бесстрастными чертами.
Довершает индивидуализацию канонических черт тщательная
пластическая обработка тела: молодого,физически развитого или полного ,
слегка оплывшего жиром , с дряблой кожей и морщинками.
В период Среднего царства, дабы усилить значимость
верховной власти в создании народа, скульптурные изображения живых владык
Египта, посвященные богам, стали устанавливать перед храмами и внутри их.
Личность фараона возвеличивается с еще большей наглядностью (последнее
достигнет небывалых масштабов в период Нового царства). Это повлекло за
собой усиление индивидуально-реалистического начала при сохранении
основополагающих канонов художественной практики.
Голова статуи Сенусерта III (19 в. до н.э.) -
замечательный образец египетского реалистического портрета: резкие морщины
,глубоко посаженые глаза , крупный нос и слегка выступающий властный рот.
Большое выразительное значение приобретает светотеневая моделировка лица :
острый контраст бликов и затемненных частей на черном камне (обсидиан)
подчеркивает более сложную психологическую трактовку образа, в котором
энергия и проницательный ум сочетаются с моментами рефлексии.
В мелкой пластике Среднего царства появляются
произведения, отличающиеся таким новым качеством , как изящество и
стройность .Гармоничность линий рук и ног , более тонкая раскраска одежды,
воспроизводящая различные узоры, миниатюрность фигур - характерные
стилистические приемы одного из произведений эпохи Среднего царства -
статуэтки слуг , несущих жертвенные дары (19 в. до н.э.).
Лирическое начало в наибольшей степени характерно для
скульптурных образцов Нового царства. Статуэтки жрицы Раннаи и жреца
Аменхотепа отличаются изысканным качеством работы : они сделаны из дерева,
глаза и украшения инкрустированы золотом, одежда посеребрена. Мягкие
очертания округлых лиц, изящество фигур, приобретающие в образе “певицы
Амона” хрупкость и рафинированность за счет удлиненных пропорций и
текучести линий.
Интереснейшим периодом в искусстве Нового царства стало
время правления Аменхотепа IV-Эхнатона в первой половине 14 в. до н.э. Его
новая столица - Ахетатон строилась по единому плану и включала в себя
несколько крупных частей : центральная была застроена дворцом и главным
храмом Атона, включавшим административно-хозяйственные здания , домами -
усадьбами вельмож. Окраину занимало жилье ремесленников и бедняков.
Существенным новшеством храмовых ансамблей, при сохранении
общего принципа размещения преимущественно открытых помещений центральной
оси , был отказ от многоколонных залов. Их заменили просторные дворы с
многочисленными жертвенниками.
Но наиболее значительные изменения произошли в
изобразительном искусстве .Разрыв с древней религиозной традицией
ознаменовал отход от героизации царского образа. Акцент теперь был сделан
на требовании простоты и естественности , которые должны были проявиться не
только в чертах лица , но и передаче душевного состояния. Сохранилось
несколько скульптурных портретов и статуй Эхнатона , поражающих
реалистичностью трактовки. При этом в первые годы правления реализм
приобрел характер утрирования индивидуальных черт облика фараона ,
доходящий иногда до гротеска : статуя Аменхотепа IV в Карнаке; рельеф
“Семья Эхнатона” на пограничной стеле. Это исчезает в более поздних
произведениях - гипсовая голова Эхнатона и портретная голова Эхнатона ,
незаконченная. Здесь уже нет гротесковых преувеличений губ и носа ,
моделировка лица отличается мягкостью.
Скульптуру второй половины Нового царства , ее основ
-ную линию , представляют следующие произведения : гигантские статуи
Рамсеса II на фасаде его большого храма в Абу-Симбеле; колоссы Рамсеса II в
храмах Амона в Карнаке и Луксоре и в Рамсессуме. Самая яркая черта этих
памятников - огромные масштабы , сочетающиеся в общественными,
монументализированными объемами.” Вспомнились” древние традиции египетского
искусства - торжественно-героический
монументальный стиль , подавляющая грандиозность сооружений ,утверждающая
величие фараона-бога.
Но по сравнению с Древним царством вся эта скульптура
обрела оттенок гигантомании , когда внешнее слишком превосходит внутреннее.

Рельефы и росписи.

Завершают характеристику египетского искусства рельефы и
росписи , которые в великом множестве украшали стены гробниц , заупокойных
храмов , колонны , саркофаги и вообще все то , что могло быть ими
оформлено.
Характерные особенности изобразительного канона в
рельефе сложились еще в додинастический период, что нашло свое отражение и
в росписях, развивающихся уже в искусстве Среднего царства. Известная
“Плита Нармера”, созданная в честь царя Нармера, объединившего Верхний и
Нижний Египет,содержит в себе основные канонические черты. К ним относятся:
1.Построчное размещение сюжетных сцен(разделение плоскости
горизонтальные пояса).
2.Композиционная организация сцен(внутри поясов)на основе
упорядоченности. С наибольшей ясностью этот принцип проступает в т.н.
мотивах шествия , где фигуры движутся одна за другой , через одинаковые
интервалы , с повторяющимися жестами.
3.Разномасштабность фигур. Так как фараон был главным действующим
лицом в каждой композиции, то его, как впрочем и богов, изображали в
больших размерах, чем все остальные фигуры.
4.Изображение человека - принцип распластывания фигуры на плоскости,
когда голова и ноги изображались в профиль , а торс и глаз - в фас.
Избирались самые четкие, ясно читаемые аспекты, органично соединенные
силуэтом обобщающего типа и соотнесенные с двухмерной плоскостью.
5.Изображение предметов с различных точек зрения с помощью их
вертикального расположения : то , что находится дальше , изображается на
плоскости выше.
6.Единство изображений и иероглифических надписей.
Наиболее распространенной темой рельефов и росписей была
тема пира ,обычно связанного с заупокойным культом . Роспись из гробницы в
фиванском акрополе относится к периоду Нового царства Именно здесь с
наибольшей отчетливостью проступают характерные черты египетского искусства
, поскольку любая сюжетная композиция использует много различных
“элементов” таких как человеческие фигуры, предметы обихода(столы, кресла,
посуда), деревья, птицы, животные и т.п. И все это множество изображений
размещается на плоскости , разделенной на горизонтальные пояса так , чтобы
каждая из фигур и предметов ясно “читалась” глазами, не заслоняя друг
друга. Расположенные через одинаковые интервалы , с повторяющимися жестами
, они как будто застывают: вся “картинка” какой бы ни была ее тема
воспринимается как торжественное ритуальное действо, воспарившее над
обыкновенным миром реального бытия. Все конкретные и заимствованные из
жизни сюжеты, воссозданные в египетских рельефах и росписях, благодаря
композиционному решению, приобретали характер священнодействия , ибо они
воспроизводили жизнь после смерти.




Новинки рефератов ::

Реферат: Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями» (Педагогика)


Реферат: Государственный суверенитет РФ (Право)


Реферат: Девид Юм (Философия)


Реферат: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова (Литература)


Реферат: Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской") (Литература)


Реферат: Государство, право, религия (Контрольная) (Политология)


Реферат: Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции (Сельское хозяйство)


Реферат: Ноосфера и биосфера (Биология)


Реферат: Компенсация морального вреда (Гражданское право и процесс)


Реферат: Зигмунд Фрейд - Введение в психоанализ (лекции) (Психология)


Реферат: Маркетинговi дослiдження фiрми (Менеджмент)


Реферат: Кровавое воскресенье (История)


Реферат: Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи) (Культурология)


Реферат: Версии предательства Иуды (Мифология)


Реферат: Концепция цикличности цивилизаций в философии истории Арнольда Тойнби (Философия)


Реферат: Физика (Физика)


Реферат: Коммуникативная речь животных (Психология)


Реферат: Анализ инвестиционной ситуации. Принятие решений по инвестиционным проектам. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов (Предпринимательство)


Реферат: Схемы установок для выпаривания и конструкции выпарных аппаратов (Технология)


Реферат: Гипотезы образования государственности на Руси (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист