GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Билеты по литературе 11 класс (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Билеты по литературе 11 класс (Литература : русская)


Билет № 1
1. «Слово о полку Игореве» — призыв к единению
Русской земли.
2. Тема любви в прозе И. А. Бунина (на примере одного рассказа).
1. В основе «Слово о полку Игореве» лежат исторические события: поход на
половцев в 1185 году новгород-северского князя Игоря Святославича, его
брата Всеволода и сына Владимира.
Однако автор «Слова» превратил этот частный, хотя и трагический по своим
последствиям эпизод русско-половецких войн в событие общерусского масштаба;
не случайно он призывает прийти на помощь Игорю не только тех князей,
которые были в этом непосредственно заинтересованы, так как их уделы могли
стать объектом половецкого набега, но и владимиро-суздальского князя
Всеволода Большое Гнездо. Автор «Слова» настойчиво подчеркивает основную
идею: необходимость единства князей в борьбе со степняками, необходимость
прекращения усобиц — войн между отдельными феодалами, в которые враждующие
стороны втягивали и половцев.
Автор «Слова» не возражает против феодальных взаимоотношений своего
времени, утверждавших удельную систему (со всеми пагубными последствиями
раздробленности Руси), он возражает лишь против междоусобиц, посягательств
на чужие земли («се мое, а то мое же»), убеждает князей в необходимости
жить в мире и безусловно подчиняться
старшему по положению — великому князю киевскому.
Поэтому так прославляются в «Слове» победы Святослава Киевского. Именно он
обращается с укором к Игорю и Всеволоду, отправившимся «себе славы искати»,
именно он с горечью порицает «княжеское непособие».
Автор «Слова» стремится подчеркнуть главенствующее положение Святослава
даже тем, что, вопреки действительным родственным связям, киевский князь в
«Слове» именует своих двоюродных братьев — Игоря и Всеволода — «сыновьями»
(племянниками), а его самого автор называет их «отцом».
Этой же идее — необходимости единства князей — подчинены и исторические
экскурсы «Слова»: автор осуждает Олега Гориславича (изменяя на этот
укоряющий эпитет действительное отчество князя — Святославич!), «ковавшего
крамолы».
Он с гордостью вспоминает о времени Владимира Святославича — времени
единения Руси, тогда, как сейчас, порознь развеваются «стязи Рюриковы, а
друзии Давыдови».
«Слово о полку Игореве» — это не воинская повесть в собственном смысле
этого слова. Автор не рассказывает подробно о событиях 1185 года, он
рассуждает о них, оценивает, рассматривает их на фоне широкой исторической
перспективы, едва ли не на фоне всей русской истории.
2. Русская литература отличалась необыкновенной целомудренностью. Любовь в
представлении русского человека и русского писателя — чувство в первую
очередь духовное.
Бунин в «Солнечном ударе» принципиально переосмысливает эту традицию. Для
него чувство внезапно возникающее между случайными попутчиками на пароходе,
оказывается столь же бесценным, как и любовь. Причем именно любовь и есть
это пьянящее, самозабвенное, внезапно возникающее чувство, вызывающее
ассоциацию с солнечным ударом. Трактовка Буниным темы любви связана с его
представлением об Эросе как могучей стихийной силе — основной форме
проявления космической жизни. Она трагедийна в своей основе. Так как
переворачивает человека, резко меняет течение его жизни. Многое в этом
отношении сближает Бунина с Тютчевым.
В любви герои Бунина подняты над временем, обстановкой, обстоятельствами.
Что мы знаем о героях «Солнечного удара»? Ни имени, ни возраста. Только то,
что он поручик, что у него «Обычное офицерское лицо, серое от загара, с
белесыми, выгоревшими от солнца усами и голубоватой белизной глаз». А она
отдыхала в Анапе и теперь едет к мужу и трехлетней дочери, у нее прелестный
смех и одета она в легкое холстинковое платье.
Можно сказать, что весь рассказ «Солнечный удар» посвящен описанию
переживания поручика, потерявшего свою случайную возлюбленную. Это
погружение во мрак, почти «умопомрачение», происходит на фоне нестерпимо
душного солнечного дня. Обжигающими ощущениями буквально пропитаны все
описания. Эта солнечность должна напоминать читателям о постигшем героев
рассказа «солнечном ударе». Это одновременно и безмерное счастье, но это
все же и удар, потеря рассудка. Поэтому вначале эпитет «солнечный»
соседствует с эпитетом «счастливый», то потом в рассказе появляется
«бесцельное солнце».
Писатель рисует то страшное чувство одиночества, отторжения от других
людей, какое испытал поручик, пронзенный любовью.
Рассказ имеет кольцевую композицию. В самом его начале слышен удар о причал
приставшего парохода, и в конце слышны те самые звуки. Между ними пролегли
сутки. Но они в представлении героя и автора отдалены друг от друга по
меньшей мере десятью годами (эта цифра дважды повторяется в рассказе), а на
самом деле вечностью. Теперь едет на пароходе уже другой человек,
постигнувший какие-то самые важные вещи на земле, приобщившийся к ее
тайнам.




Реферат на тему: Биография Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 (23) июня
1889. Предки Ахматовой по линии матери, по семейному преданию, восходили к
татарскому хану Ахмату (отсюда псевдоним). Отец инженер-механик на флоте,
эпизодически занимался журналистикой. Годовалым ребенком Анна была
перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати лет. Ее первые
воспоминания – царскосельские: “ Зеленое, сырое великолепие парков, выгон,
куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки,
старый вокзал”. Каждое лето проводила под Севастополем, на берегу
Стрелецкой бухты. Читать училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет,
слушая, как учительница занималась со старшими детьми, она тоже начала
говорить по-французски. Первое стихотворение Ахматова написала, когда ей
было одиннадцать лет. Училась Анна в Царскосельской женской гимназии,
сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно. В Царском Селе в
1903 году познакомилась с Н. С. Гумилевым и стала постоянным адресатом его
стихотворений. В 1905 году после развода родителей переехала в Евпаторию.
Последний класс проходила в Фундуклеевской гимназии в Киеве, которую и
окончила в 1907 году. В 1908-10 годах училась на юридическом отделении
Киевских высших женских курсов. Затем посещала женские историко-
литературные курсы Н. П. Раева в Петербурге (начало 1910-х гг.).
Весной 1910 года после нескольких отказов Ахматова согласилась стать
женой Н.С.Гумилева. В 1910 по 1916 год жила у него в Царском Селе, на лето
выезжала в имение Гумилевых Слепнево в Тверской губернии. В медовый месяц
совершила первое путешествие за границу, в Париж. Вторично побывала там
весной 1911. Весной 1912 Гумилевы путешествовали по Италии; в сентябре
родился их сын Лев (Л. Н. Гумилев). В 1918, разведясь с Гумилевым
(фактически брак распался в 1914), Ахматова вышла замуж за ассириолога и
поэта В. К. Шилейко.
Первые публикации. Первые сборники. Успех.
Сочиняя стихи с 11 лет, и печатаясь с 18 лет (первая публикация в
издававшемся Гумилевым в Париже журнале «Сириус», 1907), Ахматова впервые
огласила свои опыты перед авторитетной аудиторией (Иванов, М. А. Кузмин)
летом 1910. Отстаивая с самого начала семейной жизни духовную
самостоятельность, она делает попытку напечататься без помощи Гумилева,
осенью 1910 посылает стихи в «Русскую мысль» В. Я. Брюсову, спрашивая,
стоит ли ей заниматься поэзией, затем отдает стихи в журналы «Gaudeamus»,
«Всеобщий журнал», «Аполлон», которые, в отличие от Брюсова, их публикуют.
По возвращении Гумилева из африканской поездки (март 1911) Ахматова читает
ему все сочиненное за зиму и впервые получает полное одобрение своим
литературным опытам. С этого времени она становится профессиональным
литератором. Вышедший год спустя ее сборник «Вечер» обрел весьма скорый
успех. В том же 1912 участники недавно образованного «Цеха поэтов»,
секретарем которого избрали Ахматову, объявляют о возникновении поэтической
школы акмеизма. Под знаком растущей столичной славы протекает жизнь
Ахматовой в 1913 году: она выступает перед многолюдной аудиторией на Высших
женских (Бестужевских) курсах, ее портреты пишут художники, к ней обращают
стихотворные послания поэты (в том числе А.А.Блок, что породило легенду об
их тайном романе). Возникают новые более или менее продолжительные интимные
привязанности Ахматовой к поэту и критику Н. В. Недоброво, к композитору А.
С. Лурье и др. В 1914 выходит второй сборник «Четки» (переиздавался около
10 раз), принесший ей всероссийскую славу, породивший многочисленные
подражания, утвердивший в литературном сознании понятие «ахматовской
строки». Летом 1914 Ахматова пишет поэму «У самого моря», восходящую к
детским переживаниям во время летних выездов в Херсонес под Севастополем.
«Белая стая»
С началом Первой мировой войны Ахматова резко ограничивает свою
публичную жизнь. В это время она страдает от туберкулеза, болезни, долго не
отпускавшей ее. Углубленное чтение классики (А. С. Пушкин, Е. А.
Баратынский, Расин и др.) сказывается на ее поэтической манере,
остропарадоксальный стиль беглых психологических зарисовок уступает место
неоклассицистическим торжественным интонациям. Проницательная критика
угадывает в ее сборнике «Белая стая» (1917) нарастающее «ощущение личной
жизни как жизни национальной, исторической» (Б. М. Эйхенбаум). Инспирируя в
ранних стихах атмосферу «загадки», ауру автобиографического контекста,
Ахматова вводит в высокую поэзию свободное «самовыражение» как стилевой
принцип. Кажущаяся фрагментарность, разъятость, спонтанность лирического
переживания все явственнее подчиняется сильному интегрирующему началу, что
дало повод В. В. Маяковскому заметить: «Стихи Ахматовой монолитны и
выдержат давление любого голоса, не дав трещины».
Послереволюционные годы
Первые послереволюционные годы в жизни Ахматовой отмечены лишениями и
полным отдалением от литературной среды, но осенью 1921 после смерти Блока,
расстрела Гумилева она, расставшись с Шилейко, возвращается к активной
деятельности, участвует в литературных вечерах, в работе писательских
организаций, публикуется в периодике. В том же году выходят два ее сборника
«Подорожник» и «Anno Domini. MCMXXI». В 1922 на полтора десятка лет
Ахматова соединяет свою судьбу с искусствоведом Н. Н. Пуниным.
Годы молчания. «Реквием»
В 1924 новые стихи Ахматовой публикуются в последний раз перед
многолетним перерывом, после чего на ее имя наложен негласный запрет. В
печати появляются только переводы (письма Рубенса, армянская поэзия), а
также статья о «Сказке о золотом петушке» Пушкина. В 1935 арестованы ее сын
Л. Гумилев и Пунин, но после письменного обращения Ахматовой к Сталину их
освобождают. В 1937 НКВД готовит материалы для обвинения ее в
контрреволюционной деятельности. В 1938 году снова арестован сын Ахматовой.
Облеченные в стихи переживания этих мучительных лет составили цикл
«Реквием», который она два десятилетия не решалась зафиксировать на бумаге.
В 1939 после полузаинтересованной реплики Сталина издательские инстанции
предлагают Ахматовой ряд публикаций. Выходит ее сборник «Из шести книг»
(1940), включавший наряду с прошедшими строгий цензурный отбор старыми
стихами и новые сочинения, возникшие после долгих лет молчания. Вскоре,
однако, сборник подвергается идеологическому разносу и изымается из
библиотек.
Война. Эвакуация
В первые месяцы Великой Отечественной войны Ахматова пишет плакатные
стихотворения (впоследствии «Клятва», 1941, и «Мужество», 1942 стали
всенародно известными). По распоряжению властей ее эвакуируют из Ленинграда
до первой блокадной зимы, два с половиной года она проводит в Ташкенте.
Пишет много стихов, работает над «Поэмой без героя» (1940-65) барочно-
усложненным эпосом о петербургских 1910-х гг.
Постановление ЦК ВКП(б) 1946 года
В 1945-46 Ахматова навлекает на себя гнев Сталина, узнавшего о визите
к ней английского историка И. Берлина. Кремлевские власти делают Ахматову
наряду с М. М. Зощенко главным объектом партийной критики. Направленное
против них постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»
(1946) ужесточало идеологический диктат и контроль над советской
интеллигенцией, введенной в заблуждение раскрепощающим духом всенародного
единства во время войны. Снова возник запрет на публикации; исключение было
сделано в 1950, когда Ахматова сымитировала верноподданнические чувства в
своих стихах, написанных к юбилею Сталина в отчаянной попытке смягчить
участь сына, в очередной раз подвергшегося заключению.
Последние годы. «Бег времени»
В последнее десятилетие жизни Ахматовой ее стихи постепенно, преодолевая
сопротивление партийных бюрократов, боязливость редакторов, приходят к
новому поколению читателей. В 1965 издан итоговый сборник «Бег времени». На
закате дней Ахматовой было позволено принять итальянскую литературную
премию Этна-Таормина (1964) и звание почетного доктора Оксфордского
университета (1965). 5 марта 1966 года в Домодедово (под Москвой) Анна
Андреевна Ахматова скончалась. Сам факт существования Ахматовой был
определяющим моментом в духовной жизни многих людей, а ее смерть означала
обрыв последней живой связи с ушедшей эпохой.

[pic]



[pic]
-----------------------
[pic]






Новинки рефератов ::

Реферат: Картина Веласкеса "Триумф Вакха" (Искусство и культура)


Реферат: Социальная работа с детьми инвалидами (Педагогика)


Реферат: Мой идеал менеджера (Менеджмент)


Реферат: КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД) (Военная кафедра)


Реферат: Психология малой группы (Психология)


Реферат: стекло (Химия)


Реферат: Применение фильтра Калмана в задаче идентификации отказов двигателей стабилизации космического аппарата ( Космонавтика)


Реферат: Технологическая карта на монтаж промышленного здания (Технология)


Реферат: Космонавтика ( Космонавтика)


Реферат: Авторская песня в Красноярске (Литература)


Реферат: Криминальное право (Право)


Реферат: Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям (Бухгалтерский учет)


Реферат: Таможенные органы и органы безопасности (Государство и право)


Реферат: Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников (Педагогика)


Реферат: Порядок и условия применения контрольно-кассовых машин (Бухгалтерский учет)


Реферат: Майкельсон Альберт Абрахам (Физика)


Реферат: Гражданство в международном праве (Международное публичное право)


Реферат: Лекции по статистике промышленности (Статистика)


Реферат: Французская философия XVIII века (Философия)


Реферат: Современное состояние рынка труда Западной Сибири (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист