GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: В. Быков. "Облава" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: В. Быков. "Облава" (Литература)



В. Быков. "Облава".

Писатель В.Быков - участник Великой Отечественной войны. После
окончания службы в армии в родной Белоруссии он работал в областной
газете, а потом занялся литературным творчеством. Тема войны - основная
тема в его творчества. Большую известность получили такие его повести, как
"Альпийская баллада", "Третья ракета", "Сотников", "Карьер". В последние
годы писатель обратился к теме драматических тридцатых годов. Повесть
"Облава" относится именно к таким произведениям.
Действие происходит в белорусской деревне в середине тридцатых годов.
Уже прошла коллективизация, создан колхоз, раскулачены и выселены в
необъятные места так называемые кулаки, а на самом деле - крепкие хозяева.
Один из них - Федор Ровба - когда-то поверил революционным идеалам,
провозгласившим, что крестьянин - истинный хозяин земли. От советской
власти получил он земельный надел, усердно работал на этой земле, получал
хороший урожай. Хозяйство давало прибыль, и он приобрел молотилку. Вся
округа пользовалась этой машиной, а платили, кто сколько может. Федор не
наживался засчет своих односельчан. Но жил он в достатке, это его и
погубило. Районные власти по доносу завистливого человека решили принять
меры к "новому богачу". Один непосильный налог, затем другой - все это не
только разоряло Федора, но и делало его, по понятиям местных
руководителей, врагом народа. Ему бы бежать из деревни, куда глаза глядят,
но он корнями врос в родную землю, в свой дом, в свою усадьбу. Да еще
хотелось Федору, чтобы сын Миколка вышел в люди. Федор не хотел
опрометчивым поступком мешать его служебной карьере.
Но вот в деревне началось раскулачивание. И хотя семья Федора уже
бедствовала, не сумев рассчитаться с государством, Федора все же признали
кулаком. Тут постарался один из соседей, активист комбеда, который
задолжал Федору за молотьбу. Именно он и подсказал записать Федора в
кулаки.
С женой и маленькой дочкой Федор был сослан на север. Работал на
лесозаготовках, не имея возможности хоть как-то уберечь от бед и болезней
жену и дочь. Жену схоронил в мерзлой северной земле, а затем и дочку не
сумел спасти от беды и недобрых людей. Оставшись один, Федор задумал
бежать во что бы то ни стало. Не сразу это удалось ему, но в конце концов
оказался он снова в родных краях. Он даже сам толком не знал, зачем он
вернулся. Какая-то сила тянула его к тем местам, где он рос, трудился, где
росли его дети, где был он когда-то счастлив. Ничего не осталось от его
прежней усадьбы, но Федор безошибочно мог бы найти то место, где она
стояла. Но вся беда в том и заключалась, что не мог он просто так подойти
к знакомому месту, пройтись по деревне, взглянуть в глаза людям. Красная
пропаганда сделала свое черное дело: люди считали его классовым врагом,
преступником. Как же так могло случится, что бывшие соседи стали врагами?
Это для Федора было больнее всего.
Голодный, измученный, бродил он вокруг родной деревни. Ему очень
хотелось узнать, какова она, новая жизнь. Случайный разговор с незнакомым
стариком, встреченным на опушке леса, убедил его, что дела в колхозе идут
неважно. Кормов не хватает, урожаи бедные. Пережили страшный голод,
замучены налогами. Да Федор и сам видел, как работали крестьянские женщины
на колхозном картофельном поле. Так за что же тогда он пострадал? Его
несчастья не стали основой для зажиточной и радостной жизни других людей.
Но самое страшное было впереди. Он все-таки попался на глаза
односельчанам, и те поднялись против него, устроили облаву, как на дикого
зверя. Приехали из города милиционеры, районные активисты, которыми
руководил его родной сын Миколка. Федора окружили со всех сторон, оставив
ему один путь - в болотные топи. Но болотная глушь казалась не такой
страшной, как преследовавшие его люди. Федор для них уже не человек, эти
люди уже не живут по человеческим законам. У них своя правда, свои
лозунги, свои законы. Новое время разрушило сложившиеся годами жизненные
устои. Государство подавило человека. И Федор не хочет быть своим среди
таких людей. Он знает, что там, в болоте, его погибель, но он не вернется
к людям, у него с такими людьми ничего общего нет. Трясина поглотила его
вместе с его болью.
Быков очень остро переживает судьбу своего народа, по которому
прокатилось "красное колесо" сталинских преобразований. Книга написана с
сердечной болью, и с большой любовью к народу-труженику, понесшему
огромные жертвы во имя ложных идеалов.




Реферат на тему: В. Хлебников

Хлебников, Велимир (Виктор Владимирович) [28.Х(9.ХI). 1885,
Малодербетовский улус б. Астраханской губ. ] – поэт, ведущий теоретик
футуризма. Родился в семье учёного- естественника, орнитолога и
лесовода[1]. С 1903 г. – студент Казанского, в 1908-1911 гг.-Петербургского
университета ( не окончил ). В Петербурге посещал литературные “среды” в
“башне” Вяч. Иванова и “Академию стиха” при журнале “Аполлон”. С поздним
символизмом Хлебникова сближал сближал интерес к философии, мифологии,
русской истории, славянскому фольклору. Однако не смотря на внешнее
ученически-истовое следование “заветам символизма” , Х. был внутренне чужд
этому течению, равно как и нарождающемуся акмеизму. Расхождение
основывалось на коренном различии взглядов на природу Слова (языка) и
Времени. Символисты и акмеисты стремились выявить в отвлечённом слове
закодированные ”вечные сущности” и перемещали современность в контекст
предшествующей культуры, уводили настоящее к”первозданной ясности
прошлого”. Философско-эстетическая ориентация Х. была принципиально иной.
Поэт отсчитывал начало своего творчества с необычайно мощного по соц.
заряду 1905 г. :”Мы бросились в будущее…от 1905 г. “. Остро переживая
позорное поражение на Востоке и удушение первой русской революции,
напряжённо размышляя над ходом истории, Х. предпринял утопическую попытку
найти некие универсальные числовые законы Времени, так или иначе влияющие
на судьбы России и всего человечества[2]. Прошлое, настоящее и будущее в
его утопической системе представлялись лишь фрагментами единого
непрерывного Времени, эластично и циклично повторяющегося в своём круговом
развитии. Настоящее, являясь вместе с прошлым частью целокупного времени,
получало таким образом возможность перемещения в “научно предсказуемое”
будущее. Х. подходит к данному вопросу как учёный-исследователь, но, будучи
поэтом по своей природной сути, он постигает Время сквозь мифопоэтическую
призму и превращает предмет исследования в свою главную и пожизненную тему
наряду с другим его постоянным героем своей поэзии – Словом, языком. Слово
в его философско-поэтической системе переставало быть только средством
передачи его культурной традиции в её смысловых и эстетических значениях, а
становилось собственнозначимой и самоценной чувственной данностью, вещью и,
следовательно, частью пространства. Именно таким образом, через Время,
зафиксированное Словом и превращённое в пространственный фрагмент,
осуществлялось искомое философское единство ”пространства-времени”.
Единство, допускающее возможность его переоформления в слове и, значит,
поддающееся активному регулированию по воле речетворца. Создавалась внешне
логически-ясная концепция преодоления физического времени как пространства
за счет реставрации (в прошлом) и реконструкции ( в настоящем и будущем)
слов-вещей и пересоздания на этой основе всей застывшей в пространстве и
времени системы узаконенных художественных форм и социальных институтов.
Открывалась как бы единая "книга бытия", книга Природы – утопическая мечта
Х., поэтическому воплощению которой он посвятил всю свою жизнь.
Искания Х. вполне согласовывались с общим путем устремленного в
будущее футуризма, относившего смыслы, в противовес символистским,
потусторонним отвлеченностям, к чувственным данностям. Это происходило и в
живописи, также искавшей единство «пространства – времени» и насыщавшей
пространственную изобразительность «четвертым измерением», т.е. временем.
Не случайно поэтому после знакомства с В. Каменским, способствовавшим
первой публикации поэта (Искушение грешника // Весна. – 1908. - № 10), и
сближения с группой поэтов и художников ( Д. Н. Бурлюки, Е. Гуро, М.
Матюшин ) Х. становится «невидимой», но главной «осью вращения» футуризма.
В 1910 г. вышел совместный сборник группы футуристов –
«будетлян» в придуманной Х. славянской огласке – «Садок судей». Позже к ним
присоединились А. Крученых, Б. Лившиц и В. Маяковский. Другой сборник
«будетлян» «Пощечина общественному вкусу» (1912) почти наполовину состоял
из произведений Х.: поэма «И и Э», «Гонимый – кем, почем я знаю?..»,
знаменитые «экспериментальные» «Кузнечик» и «Бобэоби пелись губы…». На
последней странице сборника была напечатана исчисленная поэтом таблица с
датами великих исторических потрясений. Последней датой был 1917 г.[3] (ср.
с порожденным Х. пророчеством в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»: «…в
терновом венке революции грядет шестнадцатый год»). Подобные расчеты Х.,
называвший себя «художником числа вечной головы вселенной», проводил
постоянно, проверяя свою теорию кругового Времени и стараясь «разумно
обосновать право на провидение» (см. его кн.: «Учитель и ученик», 1912;
«Битвы 1915 – 1917 гг. Новое учение о войне», 1915; «Время мера мира»,
1916; «Доски судьбы», 1922; статьи «Спор о первенстве» и «Закон поколений»,
1914. Некоторые идеи Х. о «жизненных ритмах» подтверждаются современной
хронобиологией).
В 10 гг. выходят книги Х. «Ряв!», «Творения 1906 – 1908»,
«Изборник стихов. 1907 – 1914», получают развитие разработанные им ранее
«первобытные» славяно-языческие утопии : «Змей поезда», 1910; «Лесная
дева», 1911; «И и Э», 1912; «Шаман и Венера», «Вила и леший», 1912; «Дети
Выдры», 1913; «Труба марсиан», 1916; «Лебедия будущего», 1918. В них
поэтически формулировалась мечта Х. о всесветном единении «творян» и
«изобретателей» (их антиподы «дворяне» и «приобретатели») в лоне единой и
всевременной матери – Природы, одухотворенной человеческим трудом. Х.
предлагал : «Исчислить каждый труд ударами сердца – денежной единицей
будущего, коей равно богат каждый живущий» ( V, 157 ). (Раскрытие важной
для Х. темы труда см. : «Мы, Труд, Первый и прочее и прочая …», «Ладомир» и
др.) Верховным представителем «творян», по мысли Х., является поэт, а
искусство становится проектом жизни (идея жизнестроительного искусства).
Поэтические утопии и жизненное поведение поэта сливаются : начинаются
пожизненные странствия Х. по России как выражение особого «внебытового»
существования творца.
К 1917 г. понимание искусства как программы жизни
трансформируется в обобщенно анархическую утопию о мессианской роли поэтов
– тайновидцев и пророков, которые вместе с другими деятелями культуры
должны создать международное общество Председателей Земного Шара из 317
членов (317 – одно из выведенных Х. «магических» чисел Времени).
«Председатели» призваны осуществлять программу мировой гармонии в
«надгосударстве звезды» («Воззвание Председателей Земного Шара»,1917).
Одновременно с созданием «первобытных» и космо –
мифологических утопий Х. выступает и как мятежный автор антибуржуазных и
антитехнократических гротескных пророчеств о «бунте вещей», которых, по
мнению поэта, неизбежен в урбанизированном будущем, если его распорядителем
станет сообщество «приобретателей» и «дворян» (поэма «Журавль», 1909; пьеса
«Маркиза Дэзес», 1909 – 1911, и др.).
В годы первой мировой войны социалистическая активность Х.
значительно возросла, отчетливо выявился его интерес к теме современности
(в 1916 – 1917 гг. поэт служил рядовым в армии). Эта тенденция усилилась в
годы революции и гражданской войны[4]. Х., смыкаясь в гуманистическом
пафосе с Маяковским, не приемлет империалистическую бойню (поэмы “Война в
мышеловке”, 1915 – 1922; “Берег невольников”, 1921), но в дерзком восстании
“колодников земли” он, подобно А. Блоку, видит справедливость исторического
возмездия и по славянски былинный размах переустройства Вселенной на новых
научно – трудовых человеческих основах (“Каменная баба”, 1919; “Ночь в
окопе”, “Ладомир”, 1920; “Ночь перед Советами”, “Настоящее”, “Ночной
обыск”, “Малиновая шашка”, 1921). Х. активно сотрудничает с Советской
властью, работает в Бакинском и Пятигорском отделениях РОСТА, во многих
газетах, в Политпросвете Волжско – Каспийской флотилии.
Однако и в эти годы поэт остается утопистом-мечтателем.
Главную силу,способную преодолеть “земной хаос” и объединить “творян” всего
мира, Х.по-прежнему видел (наряду с овладением “числовыми” законами Времени
) в заново созданном,изобретенном им “звездном” языке, пригодном для всей
“звезды”- Земли. Именно этим, а не только однозначно нигилистическим
эпатажем футуристов,отвергавших весь комплекс культуры прошлого (в т.ч. и
язык), объясняются обширные поэтико-лингвистические эксперименты Х.,
сопутствующие всему его творчеству и казавшиеся многим современникам
единственной самоцелью и сущностью хлебниковской поэзии. Х. предпринял
реформу поэтического языка во всем его объеме. Звук в его поэтической
системе несет в себе самоценное значение, способное насытить произведения
художественным смыслом (см.статью “Наша основа”, 1919). Истоки смысла
несущих фонем Х. находил в народных заклинаниях и заговорах ( см. поэму
“Ночь в Галиции”, 1913), бывших, по определению поэта, “как бы заумным
языком в народном слове” (V, 225), - отсюда термин «заумь», «заумный язык».
Слова, разложенные на «первоначальные» фонетические значения, Х. собирает
на основе созвучий заново, стремясь сформировать гнезда неологизмов одного
корня (этот процесс он называл поначалу «сопряжением» корней, а позднее –
«скорнением» ). По такой методике строились «экспериментальные»
произведения : «Заклятие смехом», «Любхо» и др. Эксперимент распространялся
и на синтаксис (вплоть до отказа от знаков препинания ), порождая особую
ассоциативную структуру стиха на внешней основе примитивистской техники и
подчеркнутого инфантилизма поэтики: раешник , лубок, анахронизм,
«графоманство» и т.п. «Ребенок и дикарь,- писал Ю.Тынянов о Х.,- были
новым поэтическим лицом,вдруг смешавшим твердые «нормы» метра и слова»
(Вступ. ст., 1, 23 ). Антиэстетическое “дикарство” и “инфантилизм” Х.
действительно были формой футуристического эпатажа по отношению к
застывшему в общепринятых “нормах” старому буржуазному миру. Однако
целостная суть поэтико-лингвистических экспериментов была шире и включала в
себя не только разрушающий, но и созидающий пофос. С уходом в
послеоктябрьском творчестве Х. нигилистического начала поэт отказывается от
многих крайностей своих экспериментов в сфере “заумной” поэтики.В то же
время он продолжает поиски методов обновления жанровой структуры лирики,
эпоса и драмы на пути создания единого “синтетического” жанрообразования.
Сюда следует отнести неудачные хлебниковские попытки создания
“сверхповестей” (“Царапина по небу”, 1920; “Зангези”, 1922), замысленных
как своеобразная “книга судеб”, содержащая универсальные ключи к овладению
“новыми” знаниями и законами жизнетворчества.
Оставаясь в русле утопических идеалистических концепций, Х. в
условиях нового времени объективно не мог объединить вокруг своего
философско-поэтического учения продолжительно действующее художественное
направление. Однако его художественный вклад в теорию и практику советской
поэзии чрезвычайно значителен (словотворчество и рифмотворчество,
разработка интонационного стиха, многоголосие ритмов, философская
проблематика, гуманистический пафос, жанровые новообразования и др. ).
Маяковский, считавший стихи Х. образцом “инженерной”, “изобретательской”
поэзии, понятной “ только семерым товарищам-футуристам», говорил, однако,
что стихи эти «заряжали многочисленных поэтов». Действие хлебниковского
«заряда», в силовое поле которого попали Маяковский, Н. Асеев, Б.
Пастернак, О. Мандельштам, М.Цветаева, Н. Заболоцкий и мн. др.,
распространяется и на современную советскую поэзию (В. Высоцкий, А.
Вознесенский, Е. Евтушенко, представиели т.н. «рок-поэзии» и др.).
-----------------------
[1] Возможно, этот факт повлиял на дальнейшее творчество Хлебникова
[2] Поэт переживал за Судьбу России и был уверен, что лучшее для страны в
данный момент-революция.

[3] Для Хлебникова революция была всё же потрясением.
[4] Хлебников был истинным патриотом, возможно благодаря этому и имел место
такой творческий взлёт.





Новинки рефератов ::

Реферат: Современные образовательные технологии (Педагогика)


Реферат: Этический выбор литературного поколения 60-х (Литература)


Реферат: Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях (Педагогика)


Реферат: Разработка сроков и состава работ ТР электрооборудования автомобиля ГАЗ-31029 (Транспорт)


Реферат: Корпоративні підприємства (Право)


Реферат: Междоусобные войны второй четверти XV в. (История)


Реферат: Витамины (Биология)


Реферат: Социальный институт - семья по Смелзеру (Социология)


Реферат: Как работает "ФАНТА" (Компьютеры)


Реферат: Лауреаты нобелевской премий по физике (Физика)


Реферат: "Сократический поворот" в философии: Идеи и метод философии Сократа. Проблема человека (Философия)


Реферат: Взаимодействие человека и компа (Программирование)


Реферат: Системное автоматизированное проектирование (Компьютеры)


Реферат: Фонетика (Педагогика)


Реферат: Горгий и горгианские фигуры (Искусство и культура)


Реферат: Анализ инвестиционной ситуации. Принятие решений по инвестиционным проектам. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов (Предпринимательство)


Реферат: Бизнес план на тему: Каким видом бизнеса вы хотели бы заниматься? (Банковское дело)


Реферат: История русской матрешки (Искусство и культура)


Реферат: Романсы Михаила Ивановича Глинки (Музыка)


Реферат: Гражданско-процессуальные правоотношения (Гражданское право и процесс)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист