GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Взаимоотношения Некрасова и Белинского (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Взаимоотношения Некрасова и Белинского (Литература)



Критическая деятельность молодого Некрасова явилась частью той борьбы
за реалистическое и социальное начало в литературе, какую вели Белинский и
писатели натуральной школы. Поэтому естественно, что его газетные статьи и
рецензии скоро обратили на себя внимание Белинского - еще до того, как они
познакомились. Мнения их часто совпадали; порой Некрасов даже опережал
Белинского в своих оценках, поскольку тот печатался в «толстом»
ежемесячнике («Отечественные записки»). Белинский, несомненно, бывал,
удовлетворен, встречая рецензии, в которых молодой литератор язвительно
высмеивал псевдоисторические повести К. Масальского и М. Загоскина,
высокопарно-романтические стихи забытых ныне авторов и - что еще важнее –
казенно-монархические сочинения Н. Полевого и Ф. Булгарина, претендовавших
на первые места в литературе и журналистике.
Белинский надолго запомнил некрасовский фельетон. Через несколько лет,
в 1847 году, он заметил в одном из писем: «…Некрасов – это талант, да еще
какой! Я помню, кажется, в 42 или 43 году он написал в «Отечественных
записках» разбор какого-то булгаринского изделия с такой злостью,
ядовитостью, с таким мастерством, – что читать наслажденье и удивленье».
Это была высокая похвала в устах Белинского.
В середине 1842 года произошло знакомство Белинского и Некрасова.
Некрасов сразу же понравился Белинскому. Знакомство вскоре перешло в
дружбу. В кружке, который собирался вокруг критика, было немало талантливых
людей, их связывали вполне дружеские отношения, но только в Некрасове
Белинский увидел представителя новой разночинной интеллигенции, к которой
принадлежал и сам.
Белинскому нетрудно было угадать подлинное призвание Некрасова. По
словам И. И. Панаева, он полюбил его за «резкий, несколько ожесточенный ум,
за те страдания, которые он испытал так рано, добиваясь куска насущного
хлеба, и за тот смелый практический взгляд не по летам, который вынес он из
своей труженической и страдальческой жизни и которому Белинский всегда
мучительно завидовал». Белинский начал увлеченно работать над развитием
Некрасова, над расширением его кругозора; он старался внушить ему те истины
и то направление мысли, которые казались ему единственно справедливыми.
О чем были их разговоры? Конечно, о литературе, о новых книгах, о
журналах, но, прежде всего о том, что особенно волновало в это время
критика: с увлечением он развивал перед друзьями идею социализма, мысль о
необходимости свободы для большинства. Некрасов был благодарным и
внимательным слушателем. Нередко, засидевшись у Белинского часов до двух
ночи, он потом долго бродил по пустынным улицам в возбужденном настроении –
столько было нового и непривычного в том, что он слышал. В позднейших
стихах Некрасов указал те предметы, которых чаще всего касался Белинский:
Ты нас гуманно мыслить научил,
Едва ль не первый вспомнил о народе
Едва ль не первый ты заговорил
О равенстве, о братстве, о свободе…
(«Медвежья охота», 1867)

Лозунги Великой французской революции, названные здесь, показывают,
что Белинский с полной откровенностью излагал в кружке свои самые заветные
убеждения. Некрасов понимал и ценил это. По свидетельству Достоевского, он
благоговел перед Белинским. Отныне все главные литературные замыслы
Некрасова, его издательские начинания складывались под влиянием идей и
вкусов Белинского. Именно он убедил молодого писателя окончательно
отказаться от мелкой литературной работы, считая, что для него уже пришло
время приняться за большое сочинение. Некрасов так и поступил. Опираясь на
весь накопленный запас петербургских впечатлений, он начал в 1843 году
писать роман, озаглавленный «Жизнь и похождения Тихона Тростникова»,
который был опубликован лишь в 1931 году.
Существует множество фактов, о том, как Белинскому нравились стихи
Некрасова. Так однажды, когда Некрасов читал в кружке Белинского
стихотворение «В дороге» тот чуть не со слезами на глазах сказал ему:
- Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?
Известно так же, что Белинский так был увлечен стихотворением «Родина», что
выучил его наизусть, переписал и послал своим знакомым в Москву.
Но не всегда Некрасов находил взаимопонимание у Белинского. Известен
конфликт, который сам критик определил как «внутренний разрыв» с
Некрасовым, продолжавшийся, впрочем, недолго, касался вопроса о положении
Белинского в журнале и о его заработке.
Некрасов говорил, что для него встреча с Белинским была «спасением» .
«Всем ему обязан», - заявлял он. Действительно, в формировании
мировоззрения, в восприятии революционных идеалов Некрасовым роль
Белинского была исключительно велика. Вспоминая уже в 1867 году эпоху 40-х
годов, поэт писал:

Над уровнем тогдашним приподняться
Трудненько было; очень может статься,
Что я пошел бы горною тропой,
Но счастье не дремало надо мной;
Чрез одного мечтателя такого
Случайно я наткнулся на другого.
Сам за себя он громко говорил.
Кто зал его, кто был с ним лично близок,
Тот, может быть, чудес не натворил,
Но ни один покамест не был низок …
Почти ребенком я сошелся с ним.
В период цензурных запретов повышенный интерес к Белинскому начало
проявлять Третье отделение, и только смерть (26 мая 1848 года) спасла его
от крупных неприятностей. Об этом позднее писал и Некрасов в поэме,
посвященной критику:
Настала грустная пора
И честный сеятель добра
Как враг отчизны был отмечен;
За ним следили, и тюрьму
Враги пророчили ему…
Но тут услужливо могила
Ему объятья растворила:
Замучен жизнью трудовой
И постоянной нищетой,
Он умер … Помянуть печатью
Его не смела…
Имя Белинского надолго сделалось запретным, и первым, кто все таки решился
упомянуть его, был Некрасов.
Еще одно стихотворение о Белинском Некрасов напечатал в 1855 году.
Оно называлось сначала «Памяти приятеля», а затем «Памяти Белинского».
В этом стихотворении Некрасов прославлял Белинского за его «помыслы
прекрасные» и «высокую цель», говорил о его великом значении для всего
последующего развития русской общественной мысли:
И с дерева неведомого плод
Беспечные беспечно мы вкушаем.
Нам дела нет, кто возрастил его,
Кто посвящал ему и труд и время…
Некрасов написал поэму «В.Г. Белинский» (1855), запечатлев
мужественный образ критика-трибуна. В этой поэме любовно отображен характер
деятельности «неистового Виссариона». Преклоняясь перед памятью своего
учителя, Некрасов рассказывает о жизни и печальной участи Белинского:
Он честно истине служил,
Он духом был смелей и чище,
Зато и раньше проложил
Себе дорогу на кладбище.

Все лучшее, что могло нарисовать воображение революционного поэта,

Некрасов приписывает Белинскому. Он для Некрасова учитель в самом высоком
смысле этого слова, он провозвестник счастливой жизни и борьбы с
угнетением:
О! Сколько есть душой свободных
Сынов у родины моей,
Великодушных, благородных
И неподкупно верных ей,
Кто в человеке брата видит,
Кто зло клеймит и ненавидит,
Чей светел ум и ясен взгляд,
Кому рассудок не теснят
Преданья ржавые оковы,–
Не все ль они признать готовы
Его учителем своим?…
И в 60-х годах, под влиянием дорогих поэту воспоминаний, Некрасов
вновь пишет о Белинском, давая высокую оценку его личности и революционной
роли. Поэт признавался:
Я лучший перл со дна души достал,
Чистейшее мое воспоминанье!
Неоднократно в своих произведениях Некрасов выражал скорбь, что имя
Белинского предается забвенью, что его могила затеряна:
Кто знал его, забыть не может,
Тоска по нем язвит и гложет,
И часто мысль туда летит,
Где гордый мученик зарыт.
Насколько Некрасов дорожил памятью о Белинском, насколько горячо и
искренне он стремился воскресить его в сознании общества, показывает его
письмо к цензору Бекетову. Цензор вычеркнул несколько страниц в статье
«Современника», где говорилось о Белинском. Тогда Некрасов обратился к
цензору с таким умоляющим письмом: «Почтеннейший Владимир Николаевич, бога
ради восстановите вымаранные Вами страницы о Белинском… Будьте друг, лучше
запретите мою «Княгиню», запретите десять моих стихотворений кряду, даю
честное слово: жаловаться не стану даже про себя».
Белинский с присущей ему проницательностью первый предсказал, что
Некрасов будет иметь большое значение в литературе.
Некрасов занял в литературном мире выдающееся место потому, что его
талант питался передовыми идеями 40-х годов. И в ту глухую эпоху он
решительно и до конца отстаивал кровные интересы русского народа. Именно
Некрасов, - в значительной мере благодаря влиянию Белинского, - оказался
идеологически и теоретически подготовленным к той великой роли в
литературе, которую сыграть ему в полной мере удалось позже, лет через
десять, в обстановке большого общественного подъема, при поддержке
Чернышевского и Добролюбова.







Реферат на тему: Виды придаточных предложений в русском языке


|вид |вопрос |способ присоединения |ПРИМЕР |
|ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ- |какой? |Союзные слова: который, |С улицы доносился шум, ка- |
|НОЕ | | |кой бывает только днем. |
| | |какой, чей, что где, |Пред ними стелется равнина,|
| | |куда, | |
| | |откуда, когда. Союзы: |где ели изредка взошли… |
| | |что- | |
| | |бы, как, словно, будто, | |
| | |точ- | |
| | |но. | |
|ИЗЪЯСНИТЕЛЬ- |падежные |Союзные слова: кто, что,|Владимир с ужасом увидел, |
|НОЕ |вопросы |ко |что заехал в незнакомый |
| | |торый, чей, где, куда, |лес. |
| | |отку- |Дежурный сообщил, что деле-|
| | |да, как, зачем, почему, | |
| | |ско- |гация прибыла. |
| | |лько. Союзы: что, чтобы,|Ему и без того казалось, |
| | | |что |
| | |будто, как, словно, как |его несут слишком медленно.|
| | |буд- | |
| | |то. | |
|ОБРАЗА ДЕЙСТ- |как? каким |Союзные слова: |Было так темно, что Варя с |
|ВИЯ И СТЕПЕНИ |образом? |насколько, | |
| |нас- |посколько. Союз: как, |трудом различала дорогу. |
| |колько? в |что, | |
| |ка- |чтобы, словно, точно | |
| |кой | | |
| |степени? | | |
|МЕСТА |откуда? |Союзные слова: где, |Откуда ветер, оттуда и |
| |где? |куда, |счас- |
| |куда? |откуда, там, оттуда. |тье. |
|ВРЕМЕНИ |когда? как |когда, едва, пока, как |Солнце было уже высоко, |
| |до- |толь- |ког- |
| |лго? с |ко, до тех пор пока, |да я открыл глаза. |
| |каких |прежде | |
| |пор? на |чем | |
| |сколь- | | |
| |ко времени?| | |
|УСЛОВНОЕ |при каком |Союзы: если, ежели, |А старики пускай дерутся, |
| |ус- |когда, |ко- |
| |ловии? |коли, кабы, как скоро, |ли им это весело. |
| | |раз. | |
|ПРИЧИНЫ |почему? |Союзы: потому что, |Наташа в эту зиму в первый |
| |отче- |оттого | |
| |го? по |что, вследствие того |раз начала серьезно петь и |
| |какой |что, благодаря тому, |в |
| |причине? |что, в силу |особенности оттого, что |
| | |того что, так как. |Дени |
| | | |сов восторгался ее пением. |
|ЦЕЛИ |зачем? для |Союзы: чтобы, для того |Я пригласил вас, господа, с|
| |че- |чтобы, с тем чтобы, |тем, чтобы сообщить вам |
| |го? с какой|дабы, |прене- |
| | |затем чтобы, лишь бы. |приятное известие. |
| |целью? | | |
|СРАВНИТЕЛЬ- | |Союзы: как, будто, как |Мы втроем начали |
|НОЕ | |буд- |беседовать, |
| | |то, словно, точно, |как будто век были знакомы.|
| | |подобно | |
| | |тому как, как если бы. | |
|УСТУПИТЕЛЬ- | |Союзы: хотя, несмотря ни|Он был ясно виден, даром, |
|НОЕ | | |что ехал в тени. |
| | |на что, пускай, пусть, |У него ничего не клеилось, |
| | |даром | |
| | |что; соч. вопр-отн |чтобы он ни предпринимал. |
| | |местои- | |
| | |мений/наречий с ни (кто | |
| | | | |
| | |ни). | |
|СЛЕДСТВИЯ | |Союз: так что |Вдруг, правда, |
| | | |развеселится, |
| | | |пойдет в пляс, так что с |
| | | |черда- |
| | | |ка опилки сыплются. |
|ПРИСОЕДИНИТЕ- | |Союзные слова: что, где,|Правда была в том, что он и|
|ЛЬНОЕ | |ку- |в |
| | |да, откуда, когда, как, |самом деле лишился чувств, |
| | |поче- |как и признался сам. |
| | |му, отчего, зачем, | |
| | |вследст- | |
| | |вие чего. | |



|средство |Определение |задача |пример |
|Синоним |Близкие по смыслу |2 (или более) слова, |Друг – товарищ |
| |слова, различающиеся в |называя ту же вещь, | |
| |употреблении |соотносят ее с разными | |
| | |понятиями об этой вещи | |
| | |и тем самым раскрывают | |
| | |разные ее свойства | |
|Антоним |Слова с противоположным|Выражение контраста |Злой – добрый |
| |значением | | |
|Синонимический |Своеобразная группа |Совокупность синонимов |Жить, проживать |
|ряд |слов, в которых |более или менее | |
| |антонимы, объединяясь |исчерпывают понятие | |
| |общим значением, | | |
| |различаются оттенками, | | |
| |взаимно дополняют друг | | |
| |друга, отталкиваются | | |
| |один от другого | | |
|Градация |Сочетание, нанизывание |Всесторонняя |Фашизм ограбил, |
| |синонимов. Своеобразная|характеристика явления,|разъел, расшатал|
| |лестница синонимов, где|действия, качества, |Европу. (И. |
| |каждый последующий |подчеркивание его силы,|Эренбург) |
| |усиливает значение |интенсивности | |
| |предыдущего | | |
|Противопоставлен|Противопоставление |Обнаруживает различные |Он собственно не|
|ие синонимов |сходных по значению |оттенки синонимов, |шел, а влачился,|
| |слов. Очень яркий |подчеркивает их |не поднимая ног |
| |стилистический прием | |от земли. |
|Сравнение |Сопоставление двух |Фраза становится более |Внизу, как |
| |явлений с тем, чтобы |конкретной и наглядной.|зеркало |
| |пояснить 1 из них с |Более выпуклое |стальное, синеют|
| |помощью другого |представление |озера струи. |
| | |предметов. | |
|Эпитет |Образное, эмоциональное| |Серебряные |
| |определение. Имеет | |седины. |
| |переносное значение | | |
|Постоянные |Застывшая хар-ка, |Экономно, выразительно |Чистое поле. |
|эпитеты |свойство предмета. |и ярко очерчивает |Красна девица. |
| |Характерна для устн |предмет, подчиняет то | |
| |нар. Поэзии |или иное его свойство. | |
|Метонимия | |Заменяет многословное |Выпей еще |
| | |выражение |стаканчик. |
|Гипербола |Образное выражение, |Подчеркивает силу |Тысячу раз |
| |содержащий непомерное |признака или явления |простите. |
| |преувеличение явления | | |
|Литота |Троп, содержащий | |Мальчик с |
| |непомерное | |пальчик. |
| |преуменьшение предмета,| | |
| |значение какого-либо | | |
| |явления. Нередко | | |
| |используется вместе с | | |
| |гиперболой. | | |
|Ирония |Употребление слова в | |Самсон – о |
| |смысле, обратном | |слабом человеке |
| |буквальному | | |
|Антитеза |Прием контраста |Помогает познать суть | |
| | |вещей | |
|Оксюморон |Соединение антонимов | |О как мучительно|
| | | |тобою счастлив |
| | | |я. (А.С. Пушкин)|
|Образ |Эмоциональная картина | | |
| |предмета | | |
|Метафора |Употребление слова или |Создание неповторимого |Говор волн |
| |выражения в переносном |по стилистической | |
| |смысле на основе |оригинальность | |
| |сходства 2 предметов |словесных образов. | |
| |или явлений. | | |
|Сухие метафоры |Прямые названия | |Лист бумаги. |
| |предмета | |Глазное яблоко. |
|Образные |Образны, но не | |Квашня – |
|общеязыковые |оригинальны. | |неповоротливый |
|метафоры |Использование признака | |человек. |
| |неодушевленного | | |
| |предмета для оценки | | |
| |человека, его качеств. | | |
| |Противостоит | | |
| |олицетворению. | | |
|Синекдоха |Употребление | |Лермонтов |
| |единственного числа | |«Бородино» |
| |вместо множественного | | |
|Аллегория |Выражение отвлеченного | | |
| |понятия или идеи в | | |
| |конкретном худ. образе.| | |
|Олицетворение |Перенесение свойств |Позволяет ярче и |Задумчивые леса.|
| |человека на |рельефнее обрисовать | |
| |неодушевленные предметы|природу. | |
| |и отвлеченные понятия. | | |
|Перифраза |Замена обычного |Придает предмету |Санкт-Петербург |
| |однословного названия |различные |– город на Неве |
| |предмета его |стилистические оттенки,| |
| |описательным |избегаются повторы. | |
| |выражением. | | |
|ФИГУРЫ РЕЧИ |
|Особые |
|синтаксические |
|построения |
|Анафора |Повторение отдельных |Повторяемое слово |Клянусь я первым|
|(единоначалие) |слов или оборотов в |получает сильную |днем творенья, |
| |начале строки |эмоциональную окраску, |клянусь его |
| | |усиливается |последним днем, |
| | |эмоциональность |клянусь позором |
| | |отрывка. |преступленья. |
|Эпифора (повтор |Повторение слов или | |Мне бы хотелось |
|концовок) |выражений в конце | |знать, отчего я |
| |соседних, смежных | |не титулярный |
| |предложений. | |советник? Почему|
| | | |именно |
| | | |титулярный |
| | | |советник? |
|Параллелизм |Одинаковое |Резко выделяется |Шелкова ниточка |
| |синтаксическое |содержание |к стене льнет. |
| |построение соседних |сопоставляемых частей. |Дунечка матушка |
| |предложений. | |чяелом бьет. |
|Антитеза |Оборот, в котором резко| |«Где стол был |
| |противопоставляются | |яств, там гроб |
| |противоположные | |стоит». |
| |понятия. | | |
|Градация |Расположение слов, при | |Темные, душные, |
| |котором каждое | |скучные комнаты.|
| |последующее слово | | |
| |усиливает значение | | |
| |предыдущего. Крещендо. | | |
|Инверсия |Особое расположение |Слово, занимающее |Изумительный наш|
| |слов, нарушающее |необычное место, резко |народ. |
| |обычный порядок. |выделяется. | |
|Эллипсис |Пропуск подразум. члена|Неполное предложение. |Мужики -- за |
| |предложения. |Придает динамизм |топоры. |
| | |высказыванию, интонацию|(Толстой). |
| | |естественного | |
| | |разговора. | |
|Умолчание |Намеренноый обрыв | |Нет; я хотел… |
| |высказывания, | |быть может вы… я|
| |передающий | |думал, что уж |
| |эмоциональный настрой. | |барону время |
| | | |умереть». |
| | | |(А.С.Пушкин). |
|Риторическое |Подчеркнутое обращение |Выражает авторское | |
|обращение |к кому или чему-либо. |отношение к объекту. | |
|Риторический |Вопрос не для ответа, а| |Кто не проклинал|
|вопрос |для привлечения | |станционных |
| |внимания к тому или | |смотрителей? |
| |иному явлению. | | |
|Полисиндетон | |Интонационно | |
|(многосоюзие) | |подчеркивается ряд | |
| | |слов. | |
|Асиндетон |Намеренный пропуск | | |
|(бессоюзие) |союзов | | |





Новинки рефератов ::

Реферат: Культура на пороге 21 века (Культурология)


Реферат: Урок в современной школе (Педагогика)


Реферат: Динамическое распределение памяти (Программирование)


Реферат: Взвешенная плавка никелевого концентрата в Печи взвешенной плавки(ПВП) (Металлургия)


Реферат: Расчет по минеральным удобрениям (Ботаника)


Реферат: Оборудование и техология эхо-импульсного метода ультразвуковой дефектоскопии (Физика)


Реферат: Способы совершения компьютерных преступлений (Управление)


Реферат: Крайняя необходимость, понятие и признаки (Уголовное право и процесс)


Реферат: ОТРАЖЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Право)


Реферат: Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики (Педагогика)


Реферат: Кроссворд по философии (Философия)


Реферат: Менделеев (Химия)


Реферат: Дисидентство на Украине (Дисидентський рух в Україні) (История)


Реферат: История государства и права зарубежных стран (Право)


Реферат: Версальский мирный договор (История)


Реферат: Национально-освободительное движение на Украине в 40-50-х гг. ХХ ст.: история и проблемы исторических оценок (История)


Реферат: Учение Гегеля - высшее достижение немецкой классической философии (Социология)


Реферат: Компьютер - это не роскошь, а средство совершенствования творческих способностей человека (Технология)


Реферат: Нефтепереработка в Беларуси (Химия)


Реферат: Методика моделирования тепловизионных изображений (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист