GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Литература)



Новосибирский Медицинский Инстстут. Кафедра культурологии. 1997 год.



СОЧИНЕНИЕ

по творчеству Ивана Константиновича Айвазовского



Выполнено студентом лечебного факультета третьего курса девятой группы
Герасенко А. А.
Иван Константинович Айвазовский - один из крупнейших русских живописцев
XIX века.
С детских лет проявилась у него страсть к рисованию. Он рос в Феодосии,
и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил
он изображению моря все свое творчество.
Айвазовский учился в Академии художеств в Петербурге, и уже первые его
морские пейзажи выделялись на академических выставках. На одной из таких
выставок художник встретился с Александром Сергеевичем Пушкиным, который
высказал ему свое одобрение. “С тех пор и без того любимый мною поэт
сделался предметом моих дум и вдохновения”,- говорил Айвазовский.
Впоследствии художник создал ряд картин, связанных с образом Пушкина, и в
их числе знаменитое полотно “Прощание Пушкина с морем” (фигура поэта
написана И. Е. Репиным). Это произведениеудивительно созвучно пушкинским
строкам:

Прощай, свободная стихия.
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой...

За успехи в живописи Айвазовскому сократили на два года курс занятий в
Академии и в 1837 году присвоили высшую награду - Большую золотую медаль.
В начале 1840-х годов молодой художник направляется пенсионером
Академии за границу. Морские пейзажи, написанные им в Неаполе и в Венеции,
приобрели широкую известность. В Амстердаме Айвазовский был удостоен
почетного звания академика , а в Париже получил золотую медаль. Тогда же
английский пейзажист Д. Тернер под впечатлением от картины Айвазовского,
изображающей Неополитанский залив лунной ночью, сложил в честь ее автора
сонет, в котором писал: “Прости мне, великий художник, если я ошибся,
приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и
восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что
тебя вдохновляет Гений”. Эти строки тем более ценны, что они пренадлежат
пользовавшемуся мировым признанием художнику-маринисту, скупому на похвалы
человеку.
По возвращении в Россию Айвазовский получил звания академика и
живописца Главного Военно-морского штаба. В 1844 - 1845 годах им выполнен
большой государственный заказ на цикл картин, показывающих русские порты-
крепости на Балтийском море. Полотна “Свеаборг” и “Ревель” дают
представление об этой серии.
Несмотря на множество предложенных в столице выгодных заказов,
Айвазовский уезжает на родину, в Крым. Там, в Феодосии, осенью 1846 года он
отметил десятилетие своего творчества. Поздравить художника с юбилеем
прибыла эскадра кораблей черноморского флота под командованием адмирала В.
А. Корнилова. Моряки не случайно оказали художнику высокие почести.
Айвазовский не раз бывал в боевых походах эскадры. Он участвовал в высадке
русского десанта у Субаши и запечатлел это событие.
Истории русского флота посвящено и полотно “ Петр I при Красной горке”.
Айвазовский изображал парусные корабли со всей их сложной оснасткой: в
картине “Русская эскадра на севастопольском рейде” с глубоким знанием
передан строй боевых судов, готовых к параду.
Чуткий к событиям современности, Айвазовский сразу же откликался на них
своими работами. Так, он создал ряд произведений о Крымской войне 1853 -
1856 годов. Художник не только побывал в осажденноом Севастополе, но и
привез туда выставку своих картин. В их числе был “Синопский бой” (победа
над турецким флотом 18 ноября 1853 года). Полотно было создано на основании
рассказов участников боя. “Эта картина так поражает, что трудно оторваться
от нее”, - писал один из моряков, видивших ее в осажденном Севастополе.
Известны и слова, сказанные тогда адмиралом П. С. Нахимовым: “Картина
чрезвычайно верно сделана”.
Одним из самых популярных произведений художника является “Девятый
вал”. Айвазовский изобразил бушующее море при восходе солнца. Пенятся
огромные волны, со страшной силой налетает “девятый вал”. Неистовству
стихии художник противопоставил мужество и отвагу людей, спасающихся на
обломке мачты после кораблекрушения. Айвазовский так построил свою картину
и ввел в нее наиболее яркие и звучные цвета, что не смотря на драматизм
происходящего, заставил любоваться красотой бушующего моря. В картине нет
чувства обреченности или трагизма.
Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностью
он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на
воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и
белоснежную пену волн. “Движение живых стихий неуловимы для кисти, -
говорил Айвазовский, - писать молнию, порыв ветра, всплеск волны -
немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их и этими
случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою
картину”. Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью, сохраняющий
впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым
фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда”.
Айвазовский работал много и вдохновенно, свобно импровизируя, вкладывая
в работу все свои чувства и богатство наблюдений. “Писать тихо, корпеть над
картиною целык месяца не могу”, - сознавался он.
Творческий путь мастера был сложен. Романтические черты постипенно
сменились в его искусстве реалистическими. От яркой красачной гаммы и
эффектов освещения, котроые преобладали в ранних работах , Айвазовский
перешол к более сдержанным и правдивым цветовым отношениям. Особенно
заметно это в картине “Черное море” и одном из самых крупных полотен -
“Волна”. Художник создал более шести тысяч произведений и одно из них
представлено в коллекции Новосибирской картинной галереи -
“Кораблекрушение”.
На картине изображен корабль, севший на мель, спасательная шлюпка, на
котрой вся команда плывет к берегу от места крушения. С берега за всем
наблюдают рыбаки, явно заинтересовавшиеся происходящим. Но смотря на эту
картину не видишь трагедии крушения, все переживания как бы уходят на
второй план. Этот эффект достигнут благодаря особому изображению действия.
Краски подобраны светлые, яркие, насыщенные. Кроме этого пейзаж окружающей
обстановки достаточно мирный: небо чистое, нежно голубого цвета, на море
полный штиль, поверхность моря как зеркало, не видно ни одной волны. Кроме
этого сам корабль находится в дали и выглядит каким-то маленьким,
игрушечным. Все это создает ощущения какого-то душевного спокойствия, что
позволяет просто любоваться картиной не задумываясь о сюжете.
Айвазовский достиг огромных высот в изображении моря, которому он
посветил всю свою жизнь. Он внес огромный вклад в мировую культуру и
культуру России.





Реферат на тему: Творчество Ивана Мазепы

СПИСОК ВИКОРАСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ:
1. Мацьків Теодор. Гетьман Іван Мазепа — князь Священної Римської Імперії
// Укр.історик. 1966. № №3/4. с. 33-40.
2. Боpщак І. Мазепа. Людина й історичний діяч. ЗНТШ, т. 152, 1933, с. 23.
3. Вишневський Л. Мазепа: історія життя і зради // Наука і суспільство.
1985. № 9. с. 34-37.
4. Господин А. Мазепа у світовій літературі / Передмова А. Курдидик.
Вінніпег: у вв Накладом читальні «Просвіти» у Вінніпегу, 1987. с. 58.
5. Барабаш Ю. Іван Мазепа — ще одна літературна версія // Київ. 1988. №
12. п с. 140-149.
6. Мацьків Теодор. Гетьман Іван Мазепа в західноєвропейських джерелах
1687-1709 / д З передм. Л.Винара. Мюнхен: УВУ, 1988. 286 с. (2-е
вид., дон. і перероб. — К.; о о пп Полтава, 1995).
7. Оглоблин Олександр. Гетьман Іван Мазепа і Москва // Укр.історик. 1989.
№ 4. С. 7- щ 16; 1990. № 1/4. С. 45-54; 1991. № 1/2. С. 82-94. 1990.
8. Мазепа — людина й історичний діяч / Упоряд. Й. Чікало. К.: Асоціація
укр. експортерів друкованої продукції, 1991. с. 48.
9. Іван Мазепа: Художня-докумептальна книга: Для середнього і старшого
шкільного віку / Упорядник і автор передмови В.Шевчук. К.: Вид-во
«Веселка», 1992.
10. Соловьев. С. М. История России с древнейших времен, т. VII, с. 486.
11. Покровский M. H. Русская история з древнейших времен, Москва 1966,
(перше видання 1920), с. 497.
12. Ковтун Алла. Іван Мазепа: виправданий історією // Дзеркало тижня №32.
К. – 2001.







Новинки рефератов ::

Реферат: Галилео Галилей (Исторические личности)


Реферат: Трубопроводный транспорт в России (География)


Реферат: Интеллектуальная собственность в сети Internet (Гражданское право и процесс)


Реферат: Ближний Восток (Политология)


Реферат: Учет уставного капитала (Бухгалтерский учет)


Реферат: Права и обязанности главного бухгалтера (Бухгалтерский учет)


Реферат: Валютные ценности как объекты гражданских прав (Гражданское право и процесс)


Реферат: Лекции по ТОЭ (Физика)


Реферат: Литовские статуты (История)


Реферат: ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ (Биология)


Реферат: Гражданско-правовое регулирование залога (Гражданское право и процесс)


Реферат: Социальное партнерство (Социология)


Реферат: Понятие государственного режима (Право)


Реферат: Основы построения сетей (Программирование)


Реферат: Внешняя политика России XVIII в. (История)


Реферат: Феофан Грек (Искусство и культура)


Реферат: Игровые методы в логопедической практике (Педагогика)


Реферат: Подбор состава тяжелого бетона (Технология)


Реферат: Роль высшего образования в воспроизводстве рабочей силы (Педагогика)


Реферат: Химия (Химия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист