GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Лихтеровозы (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Лихтеровозы (Транспорт)




Министерство образования РФ

ДВГТУ



Кафедра теории и проэктирования
Корабля.

Реферат на тему:
ЛИХТЕРОВОЗЫ



Студент:

Группа: К-
112

Преподователь: Антоненко С. В.



Владивосток 2002



ФИДЕРНЫЕ ЛИХТЕРОВОЗЫ.



Для расширения эксплуатационных возможностей международной системы
«Интерлихтер» в Финляндии фирмой «Валмет» и в Италия на верфи «Вреда» для
нашей страны ведется строительство серий фидерных лихтеровозов. Головные
суда строятся соответственно на классы КМ*Л31А2 и КМ*Л4А2 н называются
«Борис Полевой» и «Анатолий Железняков». Оба судна — двухвинтовые теплоходы
докового типа со смещенным в корму машинным отделением и носовой
надстройкой для прохода в машинное отделение из жилых помещений
предусмотрен коридор на уровне второй палубы.

Основные элементы и характеристики:

|Длинна, м |«Борис |«Анатолий |
| |Полевой»|Железняков» |
|Max |158,9 |154 |
|между перпенд. |141,2 |140 |
|Ширина, м | | |
|габаритная |31 |29 |
|На миделе |29,5 |29 |
|Высота борта |5,3 |5,3 |
|Осадка, м | | |
|По грузовую |4,3 |4,3 |
|марку | | |
|При приёме груза|9,3 |9,3 |
|Дедвейт, т |8770 |8420 |
|Валовая |19000 |17400 |
|вместимость, т | | |
|Мощность, кВт |5000 |4120 |
|Скорость, уз |13,4 |12,5 |
|Кол-во жилых |42 |39 |
|мест | | |

Лихтеровоз «Борис Полевой" предназначен для транспортировки (6 лихтеров
типа «Дунай—мире» (ДМ) размерами 38,25X11,0X3,3 м и массой по 1300 т или 12
лихтеров типа, ЛЭШ, а также пакетированных лесоматериалов, колесной технике
с топливом в баках, накатных грузов. Генеральных других грузов,
подверженных порче от атмосферных осадков. При этом погрузка может
осуществляться методом доковаиия, вертикальным и горизонтальным (через
аппарель) способами.
Лихтеровоз «Анатолии Железняков» является узкоспециалезированым судном,
способным перевозить 6 лихтеровозов типа ДМ или 12 типа ЛЭШ. Наличие на
грузовой палубе четырех рядов несъемных кильблоков осложняет прием
генеральных и других грузов вертикальным способом, поскольку для этого
требуются большие подготовительные работы по выравниванию грузовой площади
трюма на уровне верхних кромок кильблоков.
Основной особенностью рассматриваемых судов является ведение грузовых
операций методом докованния и отсутствие люковых закрытии грузового трюма,
что обусловило особый подход к выбору характеристик и конструированию
элементов балластно-осушительных систем.

Расчёты показали, что для изменения осадки лихтеровоза, при грузообработке
должна быть предусмотрена балластная система с подачей насосом не менее
3000 м/ч, Дальнейшее увеличение подачи привело бы к повышенному расходу
электроэнергии и нерационально» комплектации судовой электростанции.
Поэтому в машинном отделении «Бориса Полевой» установлены два вертикальных
центробежных насоса 1500 мч, оборудованных устройством самовсасывания.
[pic]

[pic]
Лихтеровозы «Борис Полевой» и «Анатолий Железняков»
На лихтеровозе «Анатолий Железняков> осушение грузового трюма происходит
через носовые и кормовые осушительные колодцы, расположенные побортно с
помощью двух насосов подачей по 200 м/ч, размещенных в машинном отделении.
Кроме того в грузовом трюме предусмотрены бортовые спускные трубы с
запорными клапанами, управляемыми вручную.
Устройство для предотвращения попадания в трюм мусора и битого льда
рассматривалось как желательное и полезное, Однако расчеты показали, что
такое устройство (но одному насосу пропеллерного типа подачей 4000 мч с
каждого борта) требует для своей работы 500—600 кВт и существенным образом
сказывается на комплектации судовой электростанций. Учитывая возможность
создания полыньи в битом льду или отгона мусора за счет «подработан»
гребными винтами, привяли, решение об устройстве в кормовой части трюма
специальных сопел, обслуживаемых водопожарнон системой.
Тщательно рассматривалась целесообразность установки в двойных бортах
труб с клинкетамн для заполнения водой
трюма в процессе грузовых операций. Высказывались опасения что в зимних
условиях эти трубы вместе с клинкетамн будут замерзать, а оборудование их
обогревателями сложно с конструктивной точки зрения. Финские инженеры на
основании результатов испытаний в опытовом бассейне сочли целесообразным
установить такие трубы, полагая, что трюм будет заполняться водой более
равномерно и плавно, а это отразится на времени ведения грузовых операций.
На лихтеровозе итальянской постройки подобных труб нет, поскольку авторы
проекта убеждены, что поступление воды в трюм можно регулировать степенью
открытия кормовой двери и что прочность конструкции лихтеров и лихтеровозов
допускает некоторую неравномерность заполнения трюма водой.
рели опускаться ниже основной линии судна. Задранвание и гтопоренне
аппарели механизировано, время подъема не превышает 20 мин. Предусмотрены
необходимые конечные выключатели и средства блокировки, возможность
опускания аппарели при ее обледенении. Непроницаемость лацпорта
обеспечивается уплотвительным резиновым шнуром.
Работоспособность аппарели обеспечена при крене судна ±2° и при углах
наклона рампы.±8°- Иасоснын агрегат гидравлики привода лебедок с рабочим
давлением 20 МПа установлен в кормовой части второй палубы. Запуск
электродвигателей насосов (основного и резервного) производится с поста
управления лебедками и из насосного отделения. С поста управления
осуществляется наблюдение за процессом ук-ладкн рампы на причал.
Прочность конструкций кормового проема соответствует таковой для обшивки
кормовой оконечности, а аппарель рассчитана на те же нагрузки, что и палуба
грузового трюма,

Т а б л и ц а 1

|Волнение |Лыняитула |Вертикальны|
|(рзсчегное)|Сортовой |е ускорения|
| |качки, |от бортовой|
| |град. |н |
| | |вертикально|
| | |й качки, |
| | |м/с' |
|Инте|3|,|с|макси|средн|макси|средн|
|нсив|013 |мальн|яя |мальн|ие |
|ност|волны|ая | |ые | |
|ь, |, ч | | | | |
|балл| | | | | |
|ы | | | | | |
|6 |6 |8,8 |4.2 |0,39 |0,19 |
|9 |15 |19.4 |9,2 |0,51 |0,24 |



[pic]
а также на проезд по ее средней части вилочного автопогрузчика с нагрузкой
на ось 600 кН пли тележек с грузом 350 т- Нагрузка опорной секции на причал
не превышает 2 т/и', за исключенном нагрузки от тележек МАР1 с грузом.
Ляхтеровоэ «-Анатолий Железняков» оборудован Г-образ-ной
водонепроницаемой дверью на всю ширниу трюма, которая в открытом состоянии
поднимается с помощью гидро-цнлнндров на высоту около 12 м. этого
достаточно для заводки лихтеров с контейнерами в один ярус па люковых
крышках.
Корпуса лихтеровозов набраны по смешанной системе: по продольной —
дннщевая и бортовая обшнаяи, настилы верхней, второй н третьей палуб, а
также продольные переборки под главной палубой в районе грузового трюма, в
остальных районах корпуса применена поперечная система, в том числе для
главной палубы. Ширина н длина ледового пояса определены без учета осадки
доковання. Принимая во внимание особенности судна, при расчетах прочности
конструкций и набора (по согласовавию с Регистром СССР) учитывали
требования Правил не только для сухогрузных судов, но я для плавучих доков.
Специальные подкрепления наружных бортов на случай швартовки судов в
условиях волвенпя в открытом море не предусмотрены. Для этого имеются
резиновые кранцы диаметром 1 и длндой .3 м (по 8 на каждое с'днп).
Выбор главных размерсниЛ. их соотношений, а также коэффициентов


Способ заводки лихтеров в трюм для обоих лихтсровозов одинаков и
осуществляется в следующей последовательности. Оператор с пульта
управления, расположенного в кормовой части верхней палубы лихтеровоза,
перемещает буксировочные тележки в предельное кормовое положение. В этот
момент лихтер буксиром-толкачом вводится в проем грузового трюма и
прижимается к трюмному бортовому крану.

[pic]
Схема общего расположения лихтеровоза «Борис Полевой»:
а—боковой вид; 6—верхняя палуба; в—третья палуба; г—главная палуба.
/ — подруливающее устройство; !— машинное от-делснис: .1—апларсль. 4—
одноместные каюты; 5— медицинские помещения; 6—лихтеры типа ДМ; 7— буксир-
толкач; 5— прачечная; 9— сау|га и плавательный басссП"; 10 — лихтеры типа
ЛЭШ; //—жидкий балласт; 13— топливо

Когда носовая часть лихтера окажется у носовой буксировочной тележки,
швартовщик, (находящийся на борту лихтера. набрасывает кольцо швартовно-
буксировочного троса на кнехт буксировочной тележки. Свободный конец этого
троса закрепляют на лихтере, и за счет перемещения буксировочной тележки
вперед он натягивается — носовая часть лихтера пришвартована. После этого с
помощью буксира-толкача лихтер передвигается (перемещается и носовая
тележка) до такого положения, чтобы кормовая часть его совпала с кормовой
буксировочной тележкой. Тем же способом закрепляется кормовая часть фланцы
насоса со стороны всасывання и нагнетания соединены с магистральным
трубопроводом диаметром 900 мм, от которого в каждый балластный танк (Wбал=
18500 м3) отходят ответвление, снабженное клапаном дистанционного
управления. Для повышения ремонтопригодности клапаны расположены в сухих
помещениях или в отсеках, смежных с танками, которые обслуживаются данной
ветвью. Со стороны всасывания насос соединен с кингстонным колодцем, а со
стороны нагнетания — с клапаном бортового отливного отверстия. Пуск насосов
к управлению клапанами производятся с постов управления в ЦПУ или в
помещении управления грузовыми операциями, расположенном на ходовом
мостике, 1.,г также имеются приборы для контроля осадки, крена и
дифферента. Балластная система обеспечивает погружение судна по осадку 9,3
м не более чем за 4 ч, а всплытие — не более чем за 3 ч при волнении 1 м.
Двухпроводная балластная система лихтеровоза «Анатолии Железняков»
включает в себя два основных насоса подачей по 2000 мч, один зачистной
насос (165 м'/ч) трубопроводы диаметром 700 мм (зачистной трубопровод —
200 мм) и дистанционно управляемую арматуру.

При всплытии теплохода ; |11-*Х20|114-:20х4,б |
| |,0 |:ЮХ4.0 |20х4,6 |;11 |4072 |3724 ' |
|Масса металлического |917 |722 |1075 |7.12 |1041 |
|корпуса, т | | | | | |
|Коэффициент утилизации |0,78 |0,82 |0,72 |0,^2 |0,75 |
|водоизмещения | | | | | |
|по грузоподъемности | | | | | |
|Незагрязпснне окружающей |Обеспечива|Хуже. чем|Нлдежпе|Хуже. |Надежнее, чем|
|среды |еться | |е, чем |чгм | |
| |надёжно | | | | |
| |вается |В |в |в |н варианте I |
| | |варианте |вариант|вариант| |
| | |1 |е 1 |е 1 | |
| |надежно | | | | |
|Теплопотери *, % |63 |НУ» |78 |97 |78 |
|Ожидаемый остаток груза, % |0 (с подо |1 |0 -.. |1 |. 0 |
|от полиок | | | | | |
|подъемности |гревом) | | | | |
|Ус/юинп очистки гру:шпоги |Хорошие |Улпвлетпо|Хорошие|Удовлет|Хорошие |
|п|юстрапства | |])ц- | |вори | |
| | |•ЮЛЫШг | |тельные| |
|Условпл очистки |Мехаиичсск|— |Ручная |Возможн|Ручная |
|прпстрлпгтя, окружаю |.1я | | |.) | |
|щих грузппые танин |зачистка | |'!:1"1:|мехэниз|злчпсть-л |
| | | |1:1К,1 |нро- |дппщл |
| |между | |Л М ': |ианнапз| |
| |донного | |1 И ,'1|ачистка| |
| |пространст| | | | |
| |в | | | | |
| | | | | | |
| |120 |Ш) |ия |104 |- 141 |



_




Реферат на тему: Масляный насос
ВВЕДЕНИЕ
Из истории развития железнодорожного транспорта.

После окончания гражданской войны начался период восстановления
народного хозяйства. В числе первоочередных задач стояла
восстановление железнодорожного транспорта. Пути восстановления его
развития на новой технической основе, на базе электрификации были
намечены в плане ГОЭЛРО, утверждённом VIII Всероссийским съездом
Советов в 1920г. В этом плане предусматривалось превращение
главнейших железнодорожных направлений в мощные электрифицированные
магистрали, которые сочетали бы высокую провозную способность и
дешевую перевозку.
В 1920г. был утверждён общий устав железных дорог РСФСР, а
через год правило технической эксплуатации железных дорог. В 1922г.
учёные нашей страны приступили к работе над созданием тепловоза.
6 ноября 1924г. первый тепловоз с электрической передачей,
построенный по проекту профессора Я.М. Гаккеля, совершил рейс по
участку Петербург – Москва.
В 1926г. открыт первый в нашей стране электрифицированный
железнодорожный участок Баку – Сабуича. В 1930г. была создана в
эксплуатацию Туркистано – Сибирская магистраль протяжённостью 1442км.
В том же году вступил в эксплуатацию первый опытный участок
автоблокировки длиной 144км. В 1931г. был принят типовой тормоз
системы Матросова. До этого грузовые вагоны и локомотивы
оборудовались тормозами системы Казанцева. В 1932г. построен первый
советский электровоз ВЛ – 19 мощностью 2700 лошадиных сил. На
станции Красный Лимак в 1934г. сдана первая в стране
механизированная сортировочная горка. За годы предвоенных пятилеток
железнодорожный транспорт получил около 12 тысяч новых паровозов,
свыше 500 тысяч грузовых вагонов. К 1940г. грузооборот дорог
возрос в 5,6 раза по сравнению с 1915г., а протяженность
железнодорожной сети в 1,5 раза. За годы войны фашистами было
разрушено 65 тысяч километров железнодорожного пути 317 паровозных
депо. Увезено 15.800 паровозов и тепловозов, 428 тысяч вагонов. В
годы войны было построено около 5 тысяч километров новых железных
дорог. В послевоенные годы в своём развитии железнодорожный
транспорт продвинулся вперёд. Огромный рост грузооборота потребовал
коренного переоснащения железных дорог, замены старой техники,
которая к тому времени уже не отвечала предъявляемым требованиям.
До 1961г. в нашей стране выпускались электровозы в основном
работающие на постоянном токе. В 1962г. на Новочеркасском заводе был
построен первый восьмиосный электровоз работающий на переменном
токе ВЛ80к мощностью 6520квт. В дальнейшем на заводах нашей
страны начали выпускать электровозы разных модификаций. В настоящее
время основной магистральный электровоз грузового типа, который
применяется у нас в стране – это восьмиосные электровоз ВЛ80с. Позже
выпускают двенадцатиосный электровоз ВЛ85т. Но на Забайкальской
дороге они не эксплуатируются. Причина заключается в том, что
радиусы кривых на нашей дороге минимально-допустимые. Вторая причина
на нашей дороге короткие приёмо-отправочные пути.



Техническая характеристика


ВЛ80с



> Номинальное напряжение В-25000



Частота питающего напряжения ГЦ

> Формула ходовой части – 2(20 – 20)
> Ширина колеи – 1520 мм.
> Передаточное отношение – 88/21
> Конструктивная скорость км/час – 110
> Вес с 0,5т запаса песка – 192т ( 4т
> Наибольшая нагрузка на ось 24Т 0,5
> Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых
бандажах 1040 – 1080мм
> Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза
токоприёмника в опущенном положении 5100мм, в поднятом 5500 –
7000мм
> Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах колёсной
пары –1250мм
> Наименьший радиус прохождения кривых при скорости 10км/час 125м



ЭЛЕКТРОНАСОС 4ТТ – 63/10



Назначение. Электронасос 4ТТ – 63/10 ( рис 1 ) предназначен для
перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения силового
трансформатора электровоза.

Технические данные

> Подача 63м3/ч
> Напор 10м
> Температура перекачиваемого масла не более +850С
> Режим работы продолжительный
> Номинальная мощность электродвигателя 2,2кВт
> Напряжение питающей сети 220/380В
> Номинальный 12,9/7,5А
> Частота тока 50Гц
> Частота вращения ротора 1410 оборотов в минуту
> КПД при 850С 55%
> Масса 105кг
Работа электронасоса обеспечивает при колебании напряжения
питающей сети в диапазоне 280 –460В, при коэффициенте ассимметрии
напряжений до 10%
Электронасос допускает стоянку под током короткого замыкания
или затяжной пуск в течение времени до 60с с холодного состояния
при номинальном напряжении 380В. Он допускает кратковременную работу
в течении 2 часов при температуре перекачиваемого масла 950С.
Конструкция. Электронасос 4ТТ –63/10 представляет собой агрегат,
состоящий из трехфазного асинхронного электродвигателя с
короткозамкнутым ротором и одноступенчатого центробежного насоса.


Исполнение электронасоса – бессальниковое герметическое полностью
исключает утечку трансформаторного масла во внешнюю среду.
Герметичность достигнута установкой резиновых уплотнений между
всасывающим, напорным патрубками, задним подшипниковым щитом, панелью
зажимов и корпусов, а также установкой уплотнений между шпильками
выводов и панелью зажимов.
Корпус насоса, всасывающий патрубок, направляющий аппарат,
рабочее колесо – чугунные литые. Подшипниковые щиты – стальные, литые.
В верхней части корпуса имеется прилив для установки коробки
выводов, проушина для транспортировки, подъёма и резьбовое
соединение для крепления запорного устройства. На запорное
устройство устанавливается манометр, по показаниям которого
определяется правильность направления вращения ротора. На напорном
фланце корпуса насоса имеется отверстие для слива масла и
заземляющий болт. Электронасос не имеет опорной плиты и крепится
всасывающим и напорным патрубками к трубопроводам.
Пакет статора установлен в стальную гильзу. Гильза статора
установлена в корпусе насоса и застопорена винтом, находящимся под
болтом заземления коробки выводов. Пакет статора шихтован из листов
изолированной электротехнической стали толщиной 0,5мм.
Обмотка статора – двухслойная петлевая, катушечная, выполнена
проводом ПСД 1,16 и пропитана лаком МЛ – 92.
Обмоточные данные статора:
Число:
пазов . ………………….……………………… 36
полюсов ………………………………………. 4
витков в катушке …………………………… 15
витков в фазе ……………………….………. 180
пазов на полюс и фазу ……………………. 3
проводников в пазу ………………………… 6
параллельных ветвей ……………………….. 1
сопротивление фазы при 200С ……………. (1,74 0,1) Ом

Изоляцией паза стекломиканит гибкий толщиной 0,25мм и два слоя
стеклолакоткани толщиной 0,15мм. Лобовые части обмотки изолированы и
покрыты эмалью ГФ –92 –ГС. Соединение обмоток для напряжения 380В
показано на рис 2.
Ротор электродвигателя – короткозамкнутый. Пазы его залиты
алюминием. Пакет ротора шихтован из листовой электротехнической
стали толщиной 0,5мм. Ротор отбалансирован динамически. Номинальный
зазор между статором и ротором 0,5мм. Вал электронасоса – полый,
вращается в шарикоподшипниках 6 – 306 и имеет консольную часть со
стороны всасывающего патрубка, на которую насажено робочее колесо.
Полость электронасоса заполнена перекачиваемым трансформаторным
маслом, которое, циркулируя, смазывает подшипники и отводит тело,
выделяемое электродвигателем.
Панель зажимов изготовлена из прессмассы АГ – 4В. На панели
имеются шесть выводных зажимов для осуществления соединений обмоток
статора в звезду или треугольник и одним для подсоединения
заземления.



РЕМОНТ ЭЛЕКТРОНАСОСА 4ТТ – 63/10


Очистите насос от грязи и пыли. Демонтируйте с трансформатора и
полностью разберите. Все детали промойте в чистом трансформаторном
масле. В случае обнаружения видимых трещин в корпусе насоса,
подшипниковых щитах и всасывающем патрубке заварите либо замените
детали исправными.
Осмотрите подшипниковые щиты; забоины, вмятины на сопрягаемых
поверхностях устраните.
Проверьте: состояние проушин для подъёма электронасоса; состояние
изоляции обмотки статора; выводных кабелей. При повреждении обмотки
статора насос отправьте в ремонт; качество пайки наконечников на
выводных кабелях и качество контакта заземляющего болта; закрепление
клиньев в позах статора. Ослабленные клинья выбейте из пазов,
подложите под них необходимоё количество прокладок из стекломиканита
гибкого Г2ФГ11 – 30 – 0,25 и установите на место. Сломанные клинья
замените новыми; сопротивление изоляции обмотки статора (при
необходимости сушите), испытайте её электрическую прочность
межвитковой изоляции.
Осмотрите ротор. Вмятины и забоины, а также видимые трещины в
заливке короткозамкнутой клетки устраните, ротор с трещинами в
заливке замените. При наличии задиров на поверхности ротора
допускается его шлифовка. Осмотрите состояние балансировочных грузов,
при их ослаблении ротор балансируйте, грузы закрепите. Замените
при необходимости подшипники.
Проверьте состояние посадочных мест рабочего колеса и вала. При
нарушении размеров посадочных мест произведите их ремонт.
Замените при необходимости уплотнительные кольца. Осмотрите
крепёж.
Соберите электронасос и окрасьте его снаружи.
Установите электронасос на место, заполните маслом. При
заполнении электронасоса маслом откройте верхнюю пробку или кран
запорного устройства для выхода воздуха и закройте, когда появится
масло.
Подключите электронасос к питающей сети и подсоедините
заземляющий провод.
Проверьте правильность вращения ротора электронасоса, для этого:
включите электронасос и замерьте давление масла по манометру на
запорном устройстве;
включите электронасос и поменяйте местами две фазы в коробке
выводов;
включите электронасос и вновь замерьте давление масла по
манометру на запорном устройстве. Большее значение давления
соответствует правильному направлению вращения ротора.
Проверьте отсутствие течи масла. Испытайте электронасос согласно
нормативно – технической документации.


Разборка и сборка электронасоса 4ТТ – 63/10

Разборку ведите в последовательности:
слейте масло из трансформатора до уровня ниже всасывающего
патрубка насоса;
отсоедините электронасос от питающей электросети и гидравлической
системы, отсоедините заземление, слейте остатки масла из полости
насоса, вывернув пробку в напорном патрубке;
отверните гайки, крепящие всасывающий патрубок, снимите
всасывающий патрубок используя отжимные болты; отогните усик
стопорной шайбы, отверните гайку и снимите рабочее колесо с вала;

снимите направляющий аппарат;
отожмите от корпуса отжимными болтами подшипниковый щит и снимите
его вместе с ротором и подшипником;
снимите подшипниковый щит с вала вместе с подшипником, снимите
подшипник (при необходимости), предварительно сняв кольцо;
отогните усик стопорной шайбы, отверните гайку и снимите второй
подшипник с вала (при необходимости);
снимите подшипниковый щит, используя отжимные болты.
Сборку электронасоса ведите в последовательности, обратной
разборке.
При этом подшипники перед установкой нагрейте до температуры 80 –
900С, после сборки проверьте, легко ли вращается ротор
электронасоса от руки.
ПОДГОТОВКА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН К РАБОТЕ
Расконсервируйте машину, слейте трансформаторное масло из полости
насоса, сняв упаковочные крышки с патрубков.
При окончании монтажа проверьте по соответствующим схемам
правильность подсоединения выводных проводов к зажимам
Подсоедините заземляющий провод к корпусу машины.
Проверти надёжность и исправность крепёжных и контактных
соединений. При окончании подготовительных операций включите и
проверьте направление вращения. Прослушайте работу машины. При
нормальной работе не должно быть неравномерного шума, стука или
повышеной вибрации. К моменту включения электронасос должен заполнен
трансформаторным маслом и из его полости должен быть удалён весь
воздух.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЗИМОЙ.
После длительной стоянки электровоза проверьте сопротивление
изоляции вспомогательных машин и при необходимости доведите его до
нормы. При пуске вспомогательных машин в случае, когда
электродвигатели привода главных компрессоров не запускаются сначала
проверните вручную муфты компрессоров, запустите электродвигатели
привода вентиляторов и после этого включите электродвигатели привода
главных компрессоров. Перед запуском электродвигатели
вспомогательного компрессора при температуре окружающего воздуха
минус 200С и ниже вручную проверните (на 3,5 оборотов) шкив
компрессора.
Во избежение снижения сопротивления изоляции машин ниже нормы в
результате конденсации влаги зимой вводите электровоз в помещение
депо только с теплыми вспомогательными машинами.
После длительной стоянки электровоза перед включением
электродвигателей убедитесь в отсутствии инея и наледи на
коллекторе и обмотках. Иней и наледь удалите волосяной щеткой и
чистой салфеткой, смоченной в бензине.
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
| |Размер новой |Предельно |
|Наименование деталей |детали мм |допустимые |
| | |размеры |
|Расщепитель фаз НБ – 455А |590А2а + 0,11 |590…595 |
|Диаметр станины под | | |
|посад-ку щитов подшипниковых| | |
|(совместно со щитами) |85Н |85Н |
|Диаметр шеек вала посадку | | |
|подшипников |313 |312,4 |
|Наружный диаметр ротора |0,05 |0,05 |
|Биение ротора | | |
| |590П2а + 0,035 |590…595 |
|Диаметр щитов подшипни- | | |
|ковых под посадку в |180С + 0,04 |180С + 0,04 |
|стани- | | |
|ну (совместно со станиной)| | |
| |420П2а + 0,031 |420…416 |
|То же под посадку подшип-| | |
| | | |
|ника |75Н |75Н |
|Электродвигатель АЭ92 – 402 | | |
|Диаметр станины под посад-|227,8С3 – 0,09 |227,2 |
| |0,05 |0,05 |
|ку щитов подшипниковых | | |
|(совместно со щитами) | | |
|Диаметр шеек вала под |420А2а + 0,095 |420…416 |
|посадку подшипников | | |
|Наружный диаметр ротора |160А + 0,04 |160А + 0,04 |
|Биение ротора | | |
|Диаметр щитков подшипников | | |
|под посадку в станину | | |
|(совместно со ста- ниной) |190А2+0,073 |190…191 |
|То же под посадку подши- | | |
|пников |30Н |30Н |
|Электронасос 4ТТ – 63/10 | | |
|Диаметр корпуса под посад |111С3 – 0,07 |110,8 |
| |0,04 |0,04 |
|ку щитов подшипниковых | | |
|(совместно со щитами) |190С – 0,03 |190…191 |
|Диаметр шеек вала под | | |
|посадку подшипников |72А +0,03 |72А + 0,03 |
|Наружный диаметр ротора | | |
|Биение ротора | | |
|Диаметр щитов подшипни- | | |
|ковых под посадку в |182А2 +0,09 |182…180 |
|корпус (совместно с | | |
|корпусом) | | |
|То же под посадку подшип | | |
|ников | | |
|Электродвигатель П – 11М | | |
|Диаметр щитов подшипни- | | |
|ковых под посадку на ста-| | |
|нину (совместно со стани- | | |
|ной) | | |
|Диаметр щита подшипни- | | |
|кового под посадку подшип-|42П 0,008 |42П 0,008 |
|ника со стороны коллектора| | |
| | | |
|Диаметр щита подшипни- | | |
|кового под посадку подшип-|52П 0,01 |52П 0,01 |
|ника со стороны, противо- | | |
|положной коллектору | | |
|Диаметр станины под |182С3—0,3 |182…180 |
|посадку щитов подшипнико- | | |
|вых (совместно со щитами) | | |
| |15Н |15Н |
|Диаметр шеек вала под | | |
|посадку подшипников |54 |55…50 |
|Диаметр коллектора |0,02 |0,03 |
|Биение коллектора | | |
| |1,5…2 |1,5…2 |
|Глубина продорожки мика- | | |
|нита между коллекторными | | |
|пластинами | | |
|Зазор между нижней кром- |1,5+1 |1,5…2,5 |
|кой обоймы щеткодержателя | | |
|и рабочей поверхностью | | |
|коллектора |8А4+0,1 |8+0,15 |
|Ширина окна щеткодержа- | | |
|теля под щетку |10А2+0,1 |10+0,3 |
|Длина окна щеткодержателя | | |
|под щетку |25 10 |26…10 |
|Размер щетки по высоте | | |
| | | |
|Зазор между корпусом |0,05…0,25 |0,3 |
|щеткодержателя и щеткой по| | |
|ширине щетки |0,06…0,28 |0,48 |
|То же по длине щетки | | |
|Электродвигатель | | |
|ДМК – 1/50 |235А3+0,09 |235…233 |
|Диаметр щитов подшипни- | | |
|ковых под посадку на | | |
|станину (совместно со ста-| | |
|ниной) |52П |52П |
|Диаметр в щите подшипни- | | |
|ковых под посадку подшип- | | |
|ника со стороны коллектора|62П |62п |
| | | |
|Диаметр в щите подшипни- | | |
|ковом под посадку | | |
|подшипника со стороны | | |
|противоположной коллекто- ру| | |
| | | |
|Диаметр расточки станины | | |
|под посадку щитов подшип- | | |
|никовых (совместно со щит-|235А3—0,09 |235…233 |
|тами) | | |
|Диаметр шеек вала под |20Н |20Н |
|посадку пошипников | | |
|Диаметр коллектора |56 |57…52 |
|Биение коллектора |0,02 |0,03 |
|Глубина продорожки мика- | | |
|нита между коллекторными | | |
|пластинами |1,5…2 |1,5…2 |
|Зазор между нижней кромкой| | |
|обоймы щеткодер- жателя и | | |
|рабочей поверхностью |1,5+1 |1,5…2,5 |
|коллектора | | |
|Ширина окна щеткодержа- |10+0,1 |10+0,15 |
|теля под щетку | | |
|Длина окна щеткодержателя | | |
|под щетку |12,5+0,12 |12,5+0,3 |
|Размер щетки по высоте |32 1 |33…15 |
| | | |
|Зазор между корпусом |0,05…0,25 |0,3 |
|щеткодержателя и щеткой по| | |
|ширине щетки |0.06…0,3 |0,48 |
|То же по длине щетки | | |


ЭЛЕКТРОНАСОС 4ТТ – 63/10

|Неисправность |Вероятная причина |Метод устранения |
|Электронасос не па- |Неправильное |Проверьте напряже-ние|
|даёт трансформато- |направ-ление вращения|сети, подключе-ние |
|рное масло или по- |ротора или |фаз на выводной |
|даёт в недостаточном|недоста-точное число |панели. Для |
|количестве |оборо- тов |измене-ния |
| | |направления вращения |
| | |переключи-те две |
| | |фазы на выводной |
| | |панели |
|Перегрузка |Запуск электронасоса |Отключите |
|электро-двигателя. |при температуре пе- |электро-насос и не |
|Электрона-сос |рекачиваемого масла |включайте пока |
|разворачивается с |ниже допустимой |разогреется масло до|
|трудом и работает с|ра-бочей температуры.|температу-ры плюс |
|пониженной частотой |Механические |150С |
|вращения |повре-ждения в |Устраните |
| |электрона-сосе | |
| |Перекосы подшипни-ков| |
| | |Проверьте сборку |
| | |подшипников |
|Электродвигатель |Межвитковое |Отсоедините от сети |
|черезмерно нагрет |замыка-ние обмотки |прозвоните цепи. При|
|(срабатывает реле |статора |наличии замыканий |
|ТРТ) | |отправьте в ремонт |
|Электронасос |Неправильная |Проверьте сборку. |
|рабо-тает с |центровка колеса |Замените подшипники |
|повышеным шумом и |насоса. Шарикоподш- | |
|вибрацией |ипники износились | |
| |или имеют | |
| |механиче-ские | |
| |повреждения | |
|Электронасос при |Отсутствие |Проверьте цепи |
|пуске не работает, |напряже-ния в одной |пита-ния, устраните |
|гудит |из фаз питания |неисправности |
| |(оборвана одна фаза| |
| |или незам-кнулись | |
| |губки пуско-вого | |
| |контактора) | |
|Электронасос |Прекращение подачи |Проверьте цепи |
|внезап-но прекращает |напряжения. |питания. Насос |
|работу |Заклинивание ротора |отпр-авьте в ремонт |
| |или рабочего колеса | |







Новинки рефератов ::

Реферат: Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320 (Транспорт)


Реферат: Таиланд (Доклад) (География)


Реферат: Бартоломе Эстебан Мурильо (живописец) (Искусство и культура)


Реферат: Курс лекций по возрастной психологии (Психология)


Реферат: Чайковский в Петербурге (Музыка)


Реферат: Распространение радиоволн (Физика)


Реферат: Роль воображения в игровой деятельности дошкольников (Педагогика)


Реферат: Молодежь и предпринимательство (Социология)


Реферат: Молодежь в современном Российском обществе (Социология)


Реферат: Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957г. (Государство и право)


Реферат: Типология политических режимов (Философия)


Реферат: Гостиничный сервис (отчёт по практике первичных профессиональных навыков) (Туризм)


Реферат: Принтеры и их классификация, новинки на рынке принтеров (Компьютеры)


Реферат: Функции социологического знания (Социология)


Реферат: Античное искусство Рима (Искусство и культура)


Реферат: Москва. Кремль в историческом развитии (История)


Реферат: Кассация (Уголовное право и процесс)


Реферат: Анализ и аудит финансовой отчетности предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Косово 1999 (История)


Реферат: Май 9 число (Журналистика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист