GeoSELECT.ru



Международное публичное право / Реферат: Обращение взыскания на имущество должника (Международное публичное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Обращение взыскания на имущество должника (Международное публичное право)


Обращение взыскания на имущество должника заключается в его аресте
(описи), изъятии и принудительной реализации. Взыскание по исполнительным
документам в первую очередь обращается на средства должника в гривнах и
иностранной валюте, иные ценности, в том числе средства на счетах и вкладах
должника в учреждениях банков и иных кредитных организациях, на счета в
ценных бумагах в депозитариях ценных бумаг. Наличные средства, обнаруженные
у должника, изымаются.
При наличии данных о средствах и иных ценностях должника, находящихся на
счетах и вкладах и на хранении в банках или иных кредитных организациях, на
них налагается арест. При отсутствии у должника средств и ценностей,
достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается
на принадлежащее должнику иное имущество, за исключением имущества, на
которое согласно закону не может быть наложено взыскание. Должник вправе
указать те виды имущества или предметы, на которые необходимо обратить
взыскание в первую очередь. Окончательно очередность взыскания на средства
и иное имущество должника определяется государственным исполнителем.
Взыскание на имущество должника обращается в размерах и объемах,
необходимых для исполнения по исполнительному документу с учетом расходов
на исполнение. В случаях, когда должник владеет имуществом совместно с
другими лицами, взыскание обращается на его долю, которая определяется
судом по представлению государственного исполнителя. В случае отсутствия у
должника средств в гривнах, достаточных для одновременного удовлетворения
требований взыскателя, государственный исполнитель налагает взыскание на
средства должника в иностранной валюте.
Если средства должника в иностранной валюте имеются на счетах, вкладах
или на хранении в банке или ином кредитном учреждении, которые имеют право
продажи иностранном валюты на внутреннем валютном рынке Украины,
государственный исполнитель обязывает их в течение семи дней продать
иностранную валюту в размере, необходимом для погашения долга.
Если такие средства имеются в банке или ином кредитном учреждении,
которые не имеют права продажи иностранной валюты на внутреннем валютном
рынке Украины, государственный исполнитель обязывает их в течение семи дней
перечислить эти средства в банк или иное кредитное учреждение, которые
имеют такое право для их реализации.
Взыскание на заложенное имущество в порядке принудительного исполнения
допускается как для удовлетворения требований взыскателя-залогодержателя,
так и для удовлетворения требований других взыскателей.
Для удовлетворения требований взыскателя-залогодержателя взыскание
обращается на заложенное имущество должника при недостаточности у него
иного имущества для полного удовлетворения этих требований, с соблюдением
установленных законодательством прав залогодержателя. Взыскание на
заложенное имущество должника для удовлетворения требований взыскателей,
которые не являются залогодержателями, в порядке принудительного исполнения
допускается лишь в случае, когда стоимость предмета залога превышает размер
задолженности должника залогодержателю. Средства, полученные от реализации
заложенного имущества, используются, прежде всего, для удовлетворения
обязательств должника перед залогодержателем, и лишь остаток средств — для
удовлетворения требований взыскателя.
Государственный исполнитель имеет право по предложению должника или
взыскателя обратить взыскание на имущество должника, находящееся у других
лиц, а также на имущество и средства, причитающиеся должнику от других лиц.
Указанные лица обязаны на запрос государственного исполнителя предоставить
в определенный им срок сведения о принадлежащем должнику имуществе,
находящемся у них, и имуществе или средствах, которые они должны передать
должнику.
Получив от названных лиц сведения о наличии имущества должника,
государственный исполнитель описывает это имущество в присутствии понятых,
изымает его и реализует в установленном порядке. Средства и имущество,
причитающиеся должнику от других лиц, изымаются государственным
исполнителем у этих лиц на основании определения суда в присутствии
понятых.
За уклонение от выполнения распоряжений государственного исполнителя на
лицо, у которого находится имущество должника, может быть наложено
взыскание в соответствии с Законом.
Не допускается обращение взыскания на имущество, указанное в Перечне
видов имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по
исполнительным документам (приложение к Закону «Об исполнительном
производстве»).

Арест и изъятие имущества должника.
Арест имущества состоит из проведения его описи, объявления запрета
распоряжаться им, а при необходимости — ограничения права пользования
имуществом или его изъятия у должника и передачи на хранение другим лицам.
Виды, объемы и срок ограничения устанавливаются государственным
исполнителем в каждом конкретном случае с учетом свойств имущества, его
значения для собственника либо владельца, необходимости использования и
иных обстоятельств. Нарушение запрета государственного исполнителя
распоряжаться или пользоваться имуществом, на которое наложен арест, влечет
ответственность хранителя имущества, предусмотренную законом.
Арест применяется:
. для обеспечения сохранности имущества должника, которое подлежит
последующей передаче взыскателю или реализации;
. для исполнения решения о конфискации имущества должника;
. при исполнении определения суда о наложении ареста на имущество,
принадлежащее ответчику и находящееся у него или у других лиц.
Изъятие арестованного имущества с передачей его для реализации
производится в срок, установленный государственным исполнителем, но не
ранее, чем через пять дней после наложения ареста. Продукты и другие
скоропортящиеся вещи изымаются и передаются для продажи немедленно после
наложения ареста.
Деньги, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, ювелирные и
другие бытовые изделия из золота, серебра, платины и металлов платиновой
группы, драгоценных камней и жемчуга, а также лом и отдельные части таких
изделий, обнаруженные при описи, на которые наложен арест, подлежат
обязательному изъятию и немедленно передаются на хранение учреждениям
Национального банка Украины. Арест на ценные бумаги налагается в порядке,
определенном Кабинетом Министров Украины.
Государственный исполнитель обязан позаботиться об обеспечении условий
реализации имущества должника, которые не ущемляют его законных интересов.
При проведении описи должник имеет право указать те виды имущества или
предметы, на которые следует обратить изыскание в первую очередь.
Государственный исполнитель обязан удовлетворить требования должника, если
они не нарушают интересов взыскателя и не осложняют исполнение решения.
Оценка имущества должника производится государственным исполнителем по
рыночным ценам, действующим на день проведения оценки, кроме случаев, когда
оценка производится по регулируемым ценам. Если оценить отдельные предметы
сложно или если должник либо взыскатель возражает против проведения
государственным исполнителем оценки, последний приглашает эксперта
(специалиста) для определения стоимости имущества. Расходы на назначение
эксперта несет сторона, которая оспаривает оценку имущества, произведенную
государственным исполнителем. Стороны имеют право обжаловать оценку
имущества в суд.
Имущество, на которое наложен арест, передается на хранение должнику или
другим лицам, назначенным государственным исполнителем (далее — хранителю),
под расписку в акте описи. Копия акта описи имущества выдается должнику, а
в случаях, когда обязанность хранения имущества возложена на другое лицо, —
также хранителю. Лицо, которому передано на хранение описанное имущество,
может им пользоваться, если особенности этого имущества при пользовании не
повлекут его уничтожение или уменьшение ценности. Хранитель, если им
назначен не должник или член его семьи, получает за хранение имущества
вознаграждение, размер которого устанавливается по соглашению хранителя с
государственным исполнителем.
Нарушение запрета государственного исполнителя распоряжаться или
пользоваться имуществом, на которое наложен арест, влечет ответственность
хранителя имущества, предусмотренную законом.
Лицо, которое считает, что имущество, на которое наложен арест,
принадлежит ему, а не должнику, может обратиться в суд с иском о признании
права на имущество и об освобождении имущества из-под ареста.
В случае присуждения взыскателю предметов, указанных в исполнительном
документе, государственный исполнитель изымает эти предметы у должника и
передает их взыскателю, о чем составляет акт передачи. В случае уничтожения
вещи, которая должна была быть передана взыскателю в натуре,
государственный исполнитель составляет акт о невозможности исполнения,
который является основанием для закрытия исполнительного производства.
В случае письменного отказа взыскателя от получения предметов, изъятых у
должника при исполнении решения о передаче их взыскателю, государственный
исполнитель возвращает указанные предметы должнику под расписку и выносит
постановление о закрытии исполнительного производства.

Реализация арестованного имущества.
Реализация арестованного имущества, за исключением имущества, изъятого
по закону из оборота, осуществляется государственным исполнителем путем его
продажи через торговые организации, соответствующие структуры Министерства
финансов, на публичных торгах, аукционах, если иное не предусмотрено
законом, в двухмесячный срок со дня наложения ареста. Продажа имущества
должника, за исключением недвижимого имущества, осуществляется
специализированной организацией на комиссионных и иных договорных началах,
предусмотренных законом. Продажа недвижимого имущества должника
осуществляется путем проведения торгов специализированными организациями,
имеющими право осуществлять операции с недвижимостью в порядке,
предусмотренном законодательством Украины. Порядок реализации имущества,
указанного в части пятой статьи 55 Закона «Об исполнительном
производстве», (Деньги, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги,
ювелирные и другие бытовые изделия из золота, серебра, платины и металлов
платиновой группы, драгоценных камней и жемчуга, а также лом и отдельные
части таких изделий.) определяется Национальным банком Украины, а иного
имущества — Министерством юстиции Украины.
Если переданное торговым организациям имущество не будет продано в
течение двух месяцев, оно подлежит переоценке. Государственный исполнитель
переоценивает имущество при участии представителя торговой организации в
присутствии взыскателя и должника либо их представителей. Неявка взыскателя
или должника не является основанием для прекращения действия
государственного исполнителя по переоценке имущества. Если в месячный срок
после переоценки имущество не будет продано торговой организацией,
государственный исполнитель уведомляет об этом взыскателя и предлагает ему
определиться относительно оставления за собой непроданного имущества. Если
взыскатель в 5-дневный срок письменно не сообщит о своем желании оставить
за собой непроданное имущество, арест с имущества снимается, оно
возвращается должнику, а исполнительный документ в случае отсутствия у
должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание,
возвращается взыскателю без исполнения.
Должник имеет право определить, в какой последовательности необходимо
продавать имущество. В случае, когда от продажи части имущества будет
выручена сумма, достаточная для удовлетворения требований взыскателя и для
оплаты всех расходов на исполнительное производство, дальнейшая продажа
арестованного имущества прекращается. Требования должника относительно
очередности продажи имущества не принимаются государственным исполнителем,
если вследствие их удовлетворения возникнут препятствия либо дополнительные
трудности для выполнения или продлится его срок.

Обращение взыскания на дом, квартиру, помещение, земельный участок.
Обращение взыскания на дом, квартиру, иное помещение, земельный участок,
являющиеся недвижимым имуществом, производится в случае отсутствия у
должника достаточных средств либо движимого имущества. При этом в первую
очередь производится обращение взыскания на отдельный от дома земельный
участок, иное помещение, принадлежащие должнику. В последнюю очередь
обращается изыскание на жилой дом или квартиру. Вместе с жилым домом
взыскание обращается также па прилегающий земельный участок, принадлежащий
должнику. При обращении взыскания на дом, квартиру, помещение, земельный
участок государственный исполнитель запрашивает соответствующие местные
органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о
принадлежности указанного имущества должнику на праве собственности и его
стоимости, а также запрашивает нотариальный орган, не находится ли это
имущество под арестом.
Получив документальное подтверждение принадлежности должнику на праве
собственности дома или иного недвижимого имущества, государственный
исполнитель налагает на них арест путем описи и оценки по их стоимости на
момент ареста и направляет нотариальному органу по месту нахождения
имущества требование о регистрации данного факта. О наложении ареста на дом
или иное недвижимое имущество, заложенное третьим лицам, государственный
исполнитель безотлагательно уведомляет этих лиц. Реализация принадлежащих
должнику дома, квартиры и иного недвижимого имущества проводится в
соответствии с законом путем продажи с публичных торгов.



МВД УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

КРЫМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



Реферат
на тему « Обращение взыскания на имущество должника»



Выполнил: студент 4-го курса



СИМФЕРОПОЛЬ 2003





Реферат на тему: Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА



Кафедра Организационного развития



ИЛЮХИН ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО
МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ ГД ФС РФ


Дипломная работа студента

5 курса дневного отделения

Допущено к защите


на ГАК



Зав. Кафедрой Оргразвития Научный
руководитель


д.э.н., Профессор
К.и.н., доцент

_______ Н.И. Архипова _______ И.Н. Ермакова

/__/_____/2000 г
/__/_______/ 2000 г

Москва, 2000


Содержание:


Введение………………………………………………………….3

Глава I. Государственная Дума как орган законодательной
власти

1.1. История парламентаризма в дореволюционной России……………13


1.2. Государственная Дума в современной России………………………..22

1.3. Структура Государственной Думы………………………………………..23
1.4. Диагностика Комитета по международным делам…………………..30
Глава II. Пути улучшения работы Комитета по международным делам
Государственной Думы
2.1. Совершенствование деятельности Комитета по международным
делам………………………………………………………………………………………..47
2.2. Разработка проектов по организационно-правовому обеспечению
деятельности Комитета по международным делам………………………………49

Заключение………………………………………………………….52


Список использованных источников и литературы…………..55

Приложения………………………………………………………….58



ВВЕДЕНИЕ


Обеспечение государственных органов организационно- правовой
документацией стало в России одной из важнейших задач десятилетия.
Деятельность новых институтов власти, образовавшихся после распада в 91
году Советского Союза, немыслима без соответствующих правовых,
документационных, организационных норм. Реорганизация прошла на всей
вертикали власти. В стране появился Президент, Совет Федерации,
Государственная Дума. И это только на федеральном уровне. На местах
появились муниципальные органы. В отличие от западных стран, где эти
институты действуют уже столетия, проблема необходимого обеспечения в
России стоит необычайно остро. Особенно явственно это видно на примере
Государственной Думы. Важнейший законодательный орган страны до сих пор
не обладает фундаментальной организационно- правовой базой. Парадокс
заключается в том, что законодатели до сих пор не могут разработать
грамотных правил, по которым работала бы нижняя палата. Проблема
усугубляется еще и тем, что нижняя палата- учреждение политическое. Из-
за этого иногда приходится создавать комитеты под конкретную фракцию или
даже политика. В качестве примера можно привести Комитет по геополитике,
который возглавлял Алексей Митрофанов (ЛДПР). В Думе последнего созыва
комитет был упразднен за ненадобностью.

Не следует забывать и о том, что комитеты нижней палаты
различаются по важности для государства. Без сомнения, Комитет по
международным делам является одним из ключевых. Он участвует в
формировании бюджета, назначении и отзыве дипломатических
представителей, тесно сотрудничает с органами внешней разведки. Он
требует к себе гораздо более пристального внимания, чем многие другие
комитеты. Разработка организационно-правовой базы для него может
послужить основой для качественной и бесперебойной работы комитета вне
зависимости от постоянно меняющейся политической ситуации.
Таким образом, целью дипломной работы является совершенствование
управленческой деятельности Комитета по международным делам. В
соответствии с поставленной целью, автором предпринимается попытка
решения следующих задач:
- провести анализ существующего организационно- правового
обеспечения деятельности Комитета по международным делам
- рассмотреть и провести диагностику структуры Комитета по
международным делам
- разработать предложения по улучшению деятельности Комитета по
международным делам
Для решения этих задач будет построена схема Комитета по
международным делам, предложена новая структура Комитета,
разработано Положение о Комитете по международным делам,
разработаны должностные инструкции для ведущих работников Аппарата
Комитета по международным делам, предложена новая схема подбора
кадров в Аппарат Комитета.
В ходе проведения диагностики Комитета автором работы использовались в
первую очередь три метода: непосредственного наблюдения, интервью и анализ
документации. Непосредственное наблюдение проводилось в ходе прохождения
преддипломной практики, а также при обучении на старших курсах ВУЗа. Метод
использовался во время:
Заседаний комитета
Заседаний подкомитетов
Переговоров с иностранными делегациями
Подготовки аналитических записок, отзывов на поступающие в
комитет проекты законов и
международных договоров
Заседаний сотрудников аппарата
Метод интервью использовался в комбинации с непосредственным
наблюдением. Интервью проводилось как с отдельными сотрудниками, так и с
группой сотрудников. Хотя в результате интервью может быть собрана
исключительно ценная информация для процесса определения служебных
обязанностей, сами интервью трудно поддаются формализации. Так, различные
интервьюеры могут по-своему ставить вопрос или даже непреднамеренно
задавать респондентам разные вопросы. Стоимость проведения профессиональных
интервью может быть очень велика, в особенности, если принято решение о
проведении группового интервьюирования[1].
Анкетирование при проведении исследования Комитета использовано не
было, ввиду некоторых присущих этому методу сложностей, среди которых можно
выделить сложность возвращения к каким-нибудь вопросам или получения
дополнительных сведений после того, как анкеты возвращены респондентами, а
также невозможность добиться некоторых оценок, используя безличную форму
контакта с сотрудниками. Все это может оказывать негативный эффект на
желание последних открыто отвечать на вопросы. Форма анкеты и структура
вопросов в значительной степени зависят от задач исследования, существующих
ограничений и, наконец, от квалификации самого исследователя[2].
Еще один использованный метод- анализ документации. Исследованы были
как общедумские документы, такие как Регламент Государственной Думы, так и
внутрикомитетские документы (Положение о Комитете, должностные инструкции
работников аппарата, положение об аппарате).
В первой части работы будет рассмотрен исторический путь развития
Государственной Думы в России. Особое внимание обращает на себя тот
факт, что слабость палаты в стране обусловлена исторически. Появление
Думы в начале века не стало началом развития страны по демократическому
пути. Дума просуществовала лишь несколько лет, и не смогла стать
законодательным органам власти. Далее в работе рассматривается место
нижней палаты в современной организации власти. Законодательный процесс
не описывается, поскольку он достаточно подробно дан в Конституции.
Далее анализируется структура Государственной Думы. Ее деление на
комитеты и комиссии. Особо большое внимание уделяется принципу их
формирования. Автором предпринимается попытка рассмотреть нижнюю палату
в качестве объекта управления. Особая сложность заключается в том, что в
Думе не существует жесткой властной вертикали. Спикер Думы, главы
комитетов и комиссии наделены лишь несколько большими, чем рядовые
депутаты, организационными полномочиями. Прямого же подчинения не
существует. Каждый народник избранник действует в соответствии с
«Законом о депутате Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации». Это значит, что председатель комитета, например,
не может дать указания члену комитета заняться тем или иным вопросом.
Поэтому улучшение работы может осуществляться лишь за счет улучшения
схемы работы. Далее в работе рассматривается работа аппарата Комитета по
международным делам. Этому подразделению уделяется особое внимание. Дело
в том, что аппарат не является сугубо техническим органом. Секретарям и
машинистки составляют меньшую часть штатного расписания. Главная функция
аппарата - аналитическая. В его состав входят специалисты-эксперты,
советники и консультанты, помогающие членам комитета в работе. В их
функции входит составление аналитических записок, рекомендаций, отзывов
на законопроекты, поступающие в Комитет. Таким образом, от их
квалификации зависит, насколько грамотными и нужными для страны будут
проекты законов, поступающие на рассмотрение Государственной Думы.
Во второй части работы вносятся предложения по совершенствованию
организационно- правового обеспечения Комитета по международным делам.
Предлагается принципиально иная схема разбивки Комитета на подкомитеты.
Особое внимание уделяется созданию Совета при Комитете. В него должны
войти ветераны МИДа, внешней разведки, руководители «мозговых центров»,
занимающихся внешней политикой. Это позволить обеспечить, во-первых,
преемственность внешней политики, во-вторых, сбор более широкого спектра
мнений по каждому спорному вопросу, как, например, ратификация договора
СНВ-2. Далее в работе предлагаются проекты Положения о Комитете по
международным делам и должностные инструкции ведущих работников
аппарата. В Положении отражается предлагаемая новая схема деления
Комитета на подкомитеты, четче разграничиваются полномочия председателя
Комитета, его заместителей и рядовых членов. Также в Положении
учитываются новые нормы для данного вида документов.

В должностных инструкциях главное внимание уделено разграничению функций
и обязанностей работников аппарата. Сейчас в Комитете существует слишком
сильное пересечение обязанностей. Из-за плохой скоординированности, одни
и те же поручения даются разным исполнителям. Также в должностных
инструкциях отражается новая схема утверждения кандидатур работников.
Подбор кадров должен быть более персонифицирован. Нынесуществующяя схема
набора сотрудников иногда приводит к плачевным последствиям.
Комитет по международным делам весьма необычен для управленца как объект
исследования. Во-первых, как говорилось выше, здесь не существует
властной структуры. Во-вторых, Комитет значительно отличается от других
подразделений Госдумы. Ввиду того, что он оказывает весомое влияние на
внешнюю политику государства, большое значение приобретает личность
председателя Комитета и его членов. Председатель Комитета ежедневно
встречается с заместителями главы российского внешнеполитического
ведомства. Только с согласия членов Комитета назначаются и отзываются
дипломатические представители в зарубежных странах. Под эгидой комитета
проводятся круглые столы и парламентские слушания по вопросам,
отнесенным к его ведению. Комитет не представляет собой жесткую
структуру. Как правило, в случае необходимости обсуждения международных
договоров создаются рабочие комиссии. Например, в Комитет поступает
проект договора с иностранным государством об избежании двойного
налогообложения. Рекомендация об одобрении такого договора
Государственной Думой немыслима без согласования с Комитетом по
налогообложению. Постоянное создание подобных комиссий также требует
определенной регламентации.
В заключении делаются даются выводы, сделанные в результате проведения
обследования Комитета, обосновывается практическая ценность данной
дипломной работы.
В ходе написания работы использовалось большое количество как
опубликованных, так и неопубликованных источников. К числу первых
относится Конституция Российской Федерации[3], являющаяся основным
законом, определяющим место Государственной Думы в системе федеральных
органов власти. В ней определяется численность депутатского корпуса,
описывается порядок законодательной деятельности. «Регламент
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации[4]»-
главный документ, определяющий внутреннюю структуру нижней палаты
парламента. В «Регламенте» подробно описана схема формирования комитетов
и порядок проведения заседаний. Федеральный закон «О статусе члена
Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации[5]» определяет статус депутата, его права,
обязанности и полномочия. Федеральный закон «Об основах Государственной
службы Российской Федерации[6]» определяет общие принципы госслужбы в
России. Также в нем описана ответственность сотрудников государственных
органов. Федеральный закон «О государственной тайне[7]» определяет
список сведений, не подлежащих разглашению сотрудниками государственных
органов. Из неопубликованных источников необходимо отметить «Положение о
Комитете по международным делам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации[8]». В нем определяется внутренняя
структура Комитета, права его председателя, его заместителя и членов
Комитета. В «Положении об Аппарате Комитета по международным делам[9]»
описаны структура, функции и задачи Аппарата. Особое внимание в
документе уделено структуре Аппарата. Также использовались должностные
инструкции сотрудников аппарата Комитета по международным делам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, письма
спикера Государственной Думы в аппарат Государственной Думы.
Литература по теме дипломной работы практически отсутствует. Тема
организационно-правового обеспечения деятельности Комитета российскими
авторами не разрабатывалась. При написании первой части работы
использовалась книга И.П. Рыбкина «Российский парламентаризм. История.
Методология. Проблемы[10].». В ней прослеживается путь развития
отечественного парламентаризма на современном этапе. В книге А.С.
Авакьяна «Федеральное собрание- парламент России[11]» главное внимание
уделяется юридическим нормам, которые использует в своей работе
Государственная Дума. В качестве справочника при описании
взаимоотношений ветвей власти использовалась монография А.Н. Шохина
«Взаимодействие властей в законодательном процессе[12]». В качестве
сборника опубликованных источников, внимание было уделено книге под
редакцией И.М. Степанова и Т.Я. Хабриевой «Парламентское право
России[13]». В качестве основного источника по истории Государственной
Думы использовалась книга коллектива авторов «История Государственной
Думы[14]», вышедшая в издательстве нижней палаты.
При написании второй части дипломной работы, основное внимание было
уделено интервью бывшего председателя Комитета В.П. Лукина и нынешнего
главы Комитета Д.О. Рогозина периодическим изданиям и телевизионным
компаниям. Документация разрабатывалась в соответствии с образцами,
размещенными в книге Артемова О.Ю., Ермаковой И.Н., Архиповой Н.И.
Овчинниковой Н.И. «Кадровый менеджмент: персонал технологии, оценка,
оплата труда[15]».



Глава I. Государственная дума как орган законодательной
власти.

1.1. История парламентаризма в дореволюционной России.

Слабость нынешней Государственной Думы обусловлена
исторически. В отличие от многих европейских стран, где
парламентские традиции складывались веками, в России первое
представительное учреждение парламентского типа (в новейшем
понимании этого термина) было созвано лишь в 1906 году. Оно
получило название - Государственная дума. Дважды ее разгоняло
правительство, но она просуществовала около 12 лет, вплоть до
падения самодержавия, имея четыре созыва (первая, вторая, третья,
четвертая Государственные думы).
Во всех четырех думах (в разном, конечно, соотношении)
преобладающее положение среди депутатов занимали представители
поместного дворянства, торгово-промышленная буржуазии, городской
интеллигенции и крестьянства. Они принесли в это учреждение свои
представления о путях развития России и навыки общественных
дискуссий. Особенно показательным было то, что в Думе
интеллигенция использовала навыки, приобретенные в
университетских аудиториях и судебных прениях, а крестьяне несли
с собой в Думу многие демократические традиции общинного
самоуправления[16]. В целом работа Государственной думы являлась
в России начала XX века важным фактором политического развития,
оказывающим воздействие на многие сферы общественной жизни.
Официально всесословное представительство в России было
учреждено Манифестом и законом о создании Государственной думы,
изданными 6 августа 1905 года.
Николай II под давлением либерального крыла правительства в
лице, главным образом, его премьера С.Ю.Витте решил не накалять
обстановку в России, дав понять подданным о намерении учесть
общественную потребность в наличии представительного органа
власти. Об этом прямо говорится в указанном манифесте: “Ныне
настало время, следуя благим начинаниям их, призвать выборных
людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в
составлении законов, включая для сего в состав высших
государственных учреждений особое законосовещательное
установление, коему предоставляется разработка и обсуждение
государственных доходов и расходов”.
Как видно из манифеста, первоначально предполагался только
законосовещательный характер нового органа[17].
Манифест 17 октября 1905 года существенно расширил
полномочия Думы. Царь вынужден был считаться с подъемом
революционных настроений в обществе[18]. При этом полновластие
царя, т.е. самодержавный характер его власти сохранялся.
Порядок выборов в первую Думу определялся в законе о
выборах, изданном в декабре 1905 года. Согласно ему учреждались
четыре избирательные курии:
землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. По
рабочей курии к выборам допускались лишь те пролетарии, которые
были заняты на предприятиях с числом работающих не менее 50. В
результате сразу же избирательного права лишались 2 миллиона
мужчин-рабочих. Сами выборы были не всеобщими. Исключались
женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, ряд национальных
меньшинств.
Также выборы были не равными. Один выборщик приходился в
землевладельческой курии на 2 тысячи избирателей, в городской -
на 4 тысячи, в крестьянской - на 30, в рабочей - на 90тысяч[19];
Следует также отметить, что выборы были также не прямыми а
двухстепенными. Для рабочих и крестьян трех - и
четырехстепенными.
Общее число избранных депутатов Думы в разное время
колебалось от 480 до 525 человек.
23 апреля 1906 года Николай II утвердил “Свод основных
государственных законов”, который Дума вообще могла изменить
только по инициативе самого царя. В этих законах, в частности,
предусматривался целый ряд ограничений деятельности будущего
российского парламента. Главным из них было то, что законы
подлежали утверждению царем[20]. Вся исполнительная власть в
стране также подчинялась только ему. Именно от него, а не от Думы
зависело правительство.
Царь назначал министров, единолично руководил внешней
политикой страны, ему подчинялись вооруженные силы, он объявлял
войну, заключал мир, мог вводить в любой местности военное или
чрезвычайное положение[21]. Более того, в “Свод основных
государственных законов” был внесен специальный параграф 87,
который разрешал царю в перерывах между сессиями Думы издавать
новые законы только от своего имени. В дальнейшем Николай II
использовал этот параграф для того, чтобы проводить законы,
которые Дума наверняка не приняла бы. Потому Думы, за исключением
Третьей, фактически функционировали лишь по несколько
месяцев.[22]
Первая Дума просуществовала с апреля по июль 1906 года.
Состоялась всего одна сессия. В Думу входили представители разных
политических партий.
Ее самой многочисленной фракцией были кадеты - 179
депутатов. Октябристы насчитывали 16 депутатов, социал-демократы
- 18. От так называемых нацменьшинств было 63 представителя,
беспартийных - 105. Внушительную фракцию составляли представители
аграрной трудовой партии России - или, как они тогда назывались,
“трудовики”. Фракция насчитывала в своих рядах 97 депутатов и эту
квоту практически сохранила все созывы.
Председателем первой Думы был избран кадет С.А.Муромцев,
профессор Петербургского университета.
С самого начала своей деятельности Дума продемонстрировала,
что она не намерена мириться с произволом и авторитаризмом
царской власти. Это проявилось с первых дней работы российского
парламента. В ответ на “тронную речь” царя 5 мая 1906 года Дума
приняла адрес, в котором потребовала амнистии политических
заключенных, реального осуществления политических свобод,
всеобщего равенства, ликвидации казенных, удельных и монастырских
земель и т.д. Через восемь дней председатель Совета министров
И.Л. Горемыкин отмел все требования Думы. Последняя в свою
очередь провела резолюцию о полном недоверии правительству и
потребовала его отставки. Вообще за 72 дня своей работы первая
Дума приняла 391 запрос о незаконных действиях правительства.
В конце концов она была распущена царем, войдя в историю
как “Дума народного гнева”.
Вторая Дума просуществовала с февраля по июнь 1907 года.
Также состоялась одна сессия. По составу депутатов она была
значительно левее первой. Хотя по замыслу царской администрации
должна была быть более правой[23].
Характерно, что большинство заседаний первой Думы и второй
Думы было посвящено процедурным проблемам. Это стало формой
борьбы с правительством в ходе обсуждения тех или иных
законопроектов, которые, по мнению правительства, Дума не имела
права ставить и обсуждать. Правительство, подчиненное только
царю, не желало считаться с Думой, а Дума, рассматривавшая себя в
качестве “народной избранницы”, не хотела подчиняться такому
положению вещей и стремилась тем или иным способом добиться своих
целей. В конечном счете подобные конфликты стали одной из причин
того, что 3 июня 1907 года вторая Дума была распущена.[24]
В результате введения нового избирательного закона была
создана третья Дума.
В ней резко сократилось количество оппозиционно настроенных
депутатов, зато увеличилось число верноподданных избранников, в
том числе крайне правых экстремистов типа В.М. Пуришкевича,
заявившего с думской трибуны: “Правее меня - только стена!”
Третья Дума, единственная из четырех, проработала весь
положенный по закону о выборах в Думу пятилетний срок - с ноября
1907 года по июнь 1912 года.
Состоялось пять сессий.
Эта Дума была значительно реакционнее двух предыдущих. Об
этом свидетельствовал и партийный расклад. В третьей Думе было 50
крайне правых депутатов, умеренно правых и националистов - 97.
Появились группы: мусульманская - 8 депутатов, литовско-
белорусская - 7, польская - 11[25].
Председателем Думы избрали октябриста Н.А. Хомякова,
которого в марте 1910 года сменил крупный купец и промышленник
А.И. Гучков, человек отчаянной храбрости, воевавший в англо-
бурской войне, где прославился бесшабашностью и геройством.
Несмотря на свое долгожительство, третья Дума с первых же
месяцев образования не выходила из кризисов. Острые конфликты
возникали по разным поводам: по вопросам реформирования армии, по
извечно не решенному в России крестьянскому вопросу, по вопросу
об отношении к “национальным окраинам”, а также из-за личных
амбиций, раздиравших депутатский корпус и в те времена[26].
Но и в этих крайне трудных условиях оппозиционно
настроенные депутаты находили способы высказывать свое мнение. С
этой целью депутаты широко использовали систему запросов. На
всякое чрезвычайное происшествие депутаты, собрав определенное
количество подписей, могли подать интерпелляцию, то есть
требование к правительству отчитаться о своих действиях, на что
должен был дать ответ тот или иной министр[27].
Интересный опыт был накоплен в Думе при обсуждении
различных законопроектов.
Всего в Думе действовало около 30 комиссий. Большие
комиссии, например бюджетная, состояли из нескольких десятков
человек.
Выборы членов комиссии производились на общем собрании Думы
по предварительному согласованию кандидатур во фракциях. В
большинстве комиссий все фракции имели своих представителей.
Законопроекты, поступавшие в Думу из министерств, прежде
всего рассматривались думским совещанием, состоявшим из
председателя Думы, его товарищей, секретаря Думы и его товарища.
Совещание делало предварительное заключение о направлении
законопроекта в одну из комиссий, которое затем утверждалось
Думой.
Каждый проект рассматривался Думой в трех чтениях. В
первом, которое начиналось с выступления докладчика, шло общее
обсуждение законопроекта. По завершении прений председатель
вносил предложение о переходе к постатейному чтению[28].
После второго чтения председатель и секретарь Думы делали
свод всех принятых по законопроекту постановлений. В это же
время, но не позднее определенного срока, разрешалось предлагать
новые поправки. Третье чтение являлось по существу вторым
постатейным чтением. Смысл его состоял в нейтрализации тех
поправок, которые могли пройти во втором чтении при помощи
случайного большинства и не устраивали влиятельные фракции. По
завершении третьего чтения председательствующий ставил на
голосование законопроект в целом с принятыми поправками.[29]
Собственный законодательный почин Думы ограничивался
требованием, чтобы каждое предложение исходило не менее чем от 30
депутатов.
Четвертая, и последняя в истории самодержавной России, Дума
возникла в предкризисный для страны и всего мира период - канун
мировой войны. С ноября 1912 по октябрь 1917 года состоялось пять
сессий. По составу четвертая Дума мало отличалась от третьей.
Разве что в рядах депутатов значительно прибавилось
священнослужителей[30].
Председателем четвертой Думы весь период ее работы был
крупный екатеринославский землевладелец, человек, обладавший
масштабным государственным умом, октябрист М.В.Родзянко.
Обстановка не позволила четвертой Думе сосредоточиться на
крупномасштабной работе. Ее постоянно лихорадило. К тому же с
началом в августе 1914 года мировой войны, после крупных провалов
русской армии на фронте, Дума вступила в острейший конфликт с
исполнительной властью[31].
3 сентября 1915 года после принятия Думой выделенных
правительством кредитов на войну ее распустили на каникулы. Вновь
Дума собралась только в феврале 1916 года.
Но проработала Дума недолго. 16 декабря 1916 года была
вновь распущена. Возобновила деятельность 14 февраля 1917 года в
канун февральского отречения Николая II. 25 февраля опять
распущена. Больше официально не собиралась. Но формально и
фактически существовала[32].
Дума сыграла ведущую роль в учреждении Временного
правительства. При нем она работала под видом “частных
совещаний”. Большевики не раз требовали ее разгона, но тщетно. 6
октября 1917 года Временное правительство постановило Думу
распустить в связи с подготовкой к выборам в Учредительное
собрание. 18 декабря 1917 года, одним из декретов ленинского
Совнаркома была упразднена и канцелярия самой Государственной
Думы[33].


1.2. Государственная дума в современной России

Нынешний российский парламент является двухпалатным. Он
состоит из Государственной Думы и Совета Федерации[34]. Последний
принято называть верхней палатой. Думу- нижней. Дело в том, что
такое деление не соответствует реальному положению вещей.
Значение ГД неизмеримо больше. В ее компетенцию входит дача
согласия Президенту на назначение премьер-министра, решение
вопроса о доверии правительству, назначение и освобождение от
должности председателя Центробанка, счетной палаты других
должностных лиц[35]. Однако главная задач Госдумы- принятие
федеральных законов. Нижняя палата является главным звеном
законодательной цепи. Именно она может претворить в жизнь любой
законопроект, отвергнуть или одобрить международный договор.
Крайне широкий круг вопросов, которые относятся к ведению
Госдумы определяют ее структуру. Следует отметить, что нижняя
палата- это не только 450 депутатов, но и огромное количество
людей, помогающих им в работе: сотрудники аппаратов, помощники,
консультанты и т.д.



1.3. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ


Работу нижней палаты возглавляет председатель Госдумы. Он
избирается большинством депутатов[36]. Спикер ведет заседания,
занимается организационной работой[37]. Сама нижняя палат делится
на комитеты и комиссии. Деятельность последних ограничена
определенным сроком или конкретной задачей.
Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не
превышающий срок полномочий Государственной Думы данного созыва.
Положение о комитетах Государственной Думы утверждается
постановлением палаты.
Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как
правило, на основе принципа пропорционального представительства
депутатских объединений[38].
Численный состав каждого комитета и каждой комиссии
определяется Государственной Думой, но не может быть, как
правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.
Комитет может создавать подкомитеты по основным
направлениям своей деятельности.
Председатели комитетов, комиссий и их заместители
избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания
заместителей Председателя Государственной Думы.
Председатели комитетов, комиссий и их заместители
избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы по представлению фракций и депутатских
групп. Голосование может проводиться по единому списку
кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением
палаты. Решение об освобождении председателей комитетов, комиссий
Государственной Думы и их заместителей от должности
принимается большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы.
Состав комитета, комиссии утверждается Государственной
Думой большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета,
комиссии оформляется постановлением Государственной Думы.
Изменения в составе комитета, комиссии производятся
постановлением Государственной Думы[39].
В состав комитетов и Мандатной комиссии не могут быть
избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.
Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя
Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских
объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной
Думы[40].
Депутат Государственной Думы может быть членом только
одного ее комитета.
Заседание комитета, комиссии Государственной Думы
правомочно, если на нем присутствует более половины от общего
числа членов комитета, комиссии.
Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его
заместитель.
Заседания комитета, комиссии проводятся по мере
необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Внеочередное заседание комитета, комиссии созывает
председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по
инициативе не менее одной четверти от общего числа членов
комитета, комиссии.
О заседании комитета, комиссии председатель комитета,
комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов данных
комитета, комиссии, а также заблаговременно информирует других
участников заседания. Необходимая информация для депутатов
Государственной Думы помещается на доске объявлений палаты.
Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на
заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является.
О невозможности присутствовать на заседании комитета,
комиссии по уважительной причине депутат Государственной Думы
заблаговременно информирует председателя комитета, комиссии.
Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов
от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на
заседании, если иное не предусмотрено Регламентом[41]. Протоколы
заседаний подписывает председательствующий. Депутаты
Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний
комитета, комиссии.
Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить
на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту
порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.
Депутат - представитель комитета, комиссии по поручению комитета,
комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях
других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по
вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета,
комиссии.
В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут
принимать участие с правом совещательного голоса депутаты
Государственной Думы, не входящие в их состав[42].
На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать
полномочный представитель Президента Российской Федерации в
Государственной Думе, полномочный представитель Правительства
Российской Федерации в Государственной Думе, представители
субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых
рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут
присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители)
руководителей федеральных органов исполнительной власти. На
заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а
также представители заинтересованных государственных органов и
общественных объединений, средств массовой информации.
Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания,
однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами,
комиссиями раздельно[43].
Для выяснения фактического положения дел и общественного
мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим
вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и
комиссии могут организовывать парламентские слушания, проводить
конференции, совещания, “круглые столы”, семинары и принимать
участие в их работе. В случае проведения указанных мероприятий в
регионах командирование депутатов Государственной Думы,
работников Аппарата Государственной Думы осуществляется в
соответствии с установленным порядком.
Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих
дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни
заседаний Государственной Думы, решается Советом Государственной
Думы по представлению комитета, комиссии[44].
Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия
Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа
членов данных комитета, комиссии, других депутатов
Государственной Думы, представителей государственных органов и
иных организаций.
Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе
экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и
других экспертов, а также принять решение о проведении
независимой экспертизы законопроектов.
Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы
основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На
заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители
средств массовой информации.
Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать документы и
материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей
государственных органов и иных организаций.
В Думе последнего созыва образованы следующие комитеты и
комиссии:
Комиссия по борьбе с коррупцией, Комиссия по
государственному долгу и зарубежным активам Российской Федерации,
Комиссия по защите прав инвесторов, Комиссия по изучению
практики применения избирательного законодательства Российской
Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов в
Российской Федерации, Комиссия по оказанию содействия Союзной
Республике Югославия в преодолении последствий агрессии
Организации Североатлантического договора, Комиссия по
содействию нормализации общественно-политической и социально-
экономической обстановки и соблюдению прав человека в Чеченской
Республике, Комиссия по этике, Комитет ГД по аграрным вопросам,
Комитет по безопасности, Комитет по бюджету и налогам, Комитет
по вопросам местного самоуправления, Комитет по государственному
строительству, Комитет по делам ветеранов, Комитет по делам
женщин, семьи и молодежи, Комитет по делам национальностей,
Комитет по делам общественных объединений и религиозных
организаций, Комитет по делам Содружества Независимых Государств
и связям с соотечественниками, Комитет по законодательству,
Комитет по делам Федерации и региональной политике, Комитет по
информационной политике, Комитет по кредитным организациям и
финансовым рынкам, Комитет по культуре и туризму, Комитет по
международным делам, Комитет по обороне, Комитет по образованию
и науке, Комитет по охране здоровья и спорту, Комитет по
природным ресурсам и природопользованию, Комитет по проблемам
Севера и Дальнего Востока, Комитет по промышленности,
строительству и наукоемким технологиям, Комитет по Регламенту и
организации работы Государственной Думы, Комитет по
собственности, Комитет по труду и социальной политике, Комитет
по экологии, Комитет по экономической политике и
предпринимательству, Комитет по энергетике, транспорту и связи,
Счетная комиссия[45].
Деятельность комитетов является ключевой в работе Госдумы.
Естественно, что каждый депутат не может быть специалистом во
всех областях. Поэтому проекты постановлений палаты, рекомендации
и т.п. готовят профильные комитеты[46].


1.4. Диагностика Комитета по международным делам

При проведении диагностики Комитета, использовались
преимущественно три метода. Во- первых, непосредственное наблюдение,
во- вторых, анализ документации, в-третьих, интервью. Как отмечается в
литературе, интервью может быть проведено с отдельным сотрудником, с
группой сотрудников, а также с их начальником, который хорошо
представляет себе характер их труда. Хотя в результате интервью может
быть собрана исключительно ценная информация для процесса определения
служебных обязанностей, сами интервью трудно поддаются формализации.
Так, различные интервьюеры могут по-своему ставить вопрос или даже
непреднамеренно задавать различным респондентам разные вопросы.
Стоимость проведения профессиональных интервью может быть очень
велика, в особенности, если принято решение о проведении группового
интервьюирования[47].
В результате проведения интервью в Комитете выяснить весьма
примечательные особенности работы Комитета. Структуру Комитета очень
трудно определить иерархически, поскольку жесткого подчинения не
существует. В качестве главного “узкого места” Комитета, можно
отметить нелогичное деление на подкомитеты. Этот значительно ухудшает
эффективность работы одного из ключевых Комитетов нижней палаты.
Основными задачами Комитета являются:
Предварительное рассмотрение законопроектов по вопросам
ведения Комитета и их подготовка к рассмотрению Государственной
Думой.
Рассмотрение и при необходимости подготовка заключений по
законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений,
поступившим в Комитет.
Анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся
к ведению Комитета. Организация парламентских слушаний,
проведение конференций, совещаний, “круглых столов”, семинаров.
Дача заключений и предложений по соответствующим разделам проекта
федерального закона о федеральном бюджете. Решение вопросов
организации своей деятельности[48].
Осуществление международных контактов и участие в
координации международных связей Государственной Думы.
Для решения этих задач комитет:
Разрабатывает и вносит предложения в примерную программу
законопроектной работы Государственной Думы; в календарь
рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц; в
проект порядка работы Государственной Думы на очередное
заседание, утверждает план работы Комитета.
Готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы
материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех
стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента
Государственной Думы.
Может принимать решение о направлении законопроекта в
государственные органы, другие организации для подготовки
отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной
экспертизы и независимой экспертизы законопроекта.
Направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений
и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата
Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу.
Создает самостоятельно или совместно с другими комитетами
рабочие группы, при необходимости представляет Руководителю
Аппарата Государственной Думы проекты договоров подряда
(контрактов) со специалистами-экспертами, привлекаемыми для
работы над законопроектами, по подготовке отдельных вопросов к
парламентским слушаниям и иным мероприятиям Государственной Думы.
Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп
представителей соответствующим субъектов права законодательной
инициативы -авторов законопроектов, авторов поправок к
законопроектам или их официальных представителей, а при
необходимости независимых экспертов -представителей иных
организаций. Принимает решение о необходимости проведения
парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение
Совета Государственной Думы и по его решению организует и
проводит парламентские слушания по вопросам, отнесенным к ведению
Комитета, в порядке, определяемом Регламентом Государственной
Думы[49].
По результатам рассмотрения поступивших поправок к
законопроектам принимает решение, какие из поправок рекомендовать
к принятию или отклонению Государственной Думой, а также таблицу
поправок, по которым Комитетом не были приняты решения.
Утверждает на своих заседаниях докладчиков (содокладчиков)
от Комитета на заседаниях Государственной Думы по законопроектам
и по иным вопросам, относящимся к ведению Комитета.
Вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект
плана международных связей Государственной Думы и предложения о
приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о
направлении делегаций Комитета либо делегаций Государственной
Думы в составе группы депутатов Государственной Думы, работников
аппарата комитета и работников Аппарата Государственной Думы за
пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом
парламентской деятельности, развития сотрудничества с
парламентами иностранных государств[50].
В состав Комитета входят депутаты Государственной Думы:
председатель Комитета, заместители председателя Комитета,
другие члены Комитета, избранные палатой. Члены Комитета
избираются на основании личных письменных заявлений. Председатель
Комитета и его заместители избираются на основании представлений
депутатских объединений. Члены Комитета обязаны присутствовать на
заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях
Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно
информируют председателя Комитета. В случае отсутствия члена
Комитета без уважительной причины на заседании Комитета более
трех раз подряд председатель Комитета вправе направить сведения о
неучастии такого депутата Государственной Думы в работе Комитета
в Пресс-службу Государственной Думы для опубликования.
В структуре Комитета действуют следующие подкомитеты:
по консультациям о назначении и отзыве дипломатических
представителей;
по вопросам разоружения и контроля за вооружениями;
по внешнеэкономическому сотрудничеству и бюджетным<

Новинки рефератов ::

Реферат: Македонский (История)


Реферат: Темперамент и характер (Психология)


Реферат: Становление различных систем регулирования капитализма. Реформы Л. Эрхарда и формирование социального рыночного хозяйства в послевоенной Германии (История)


Реферат: Анализ рассказа И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" (Литература : русская)


Реферат: Символ и таинство в богословии св. Максима исповедника (symbol and mystery in st.Maximus the confessor) (Религия)


Реферат: Социология 20 века: Взгляды на общество Питирима Сорокина (Социология)


Реферат: Десятилетие после смерти Сталина (Политология)


Реферат: Билеты по социологии (Социология)


Реферат: Византийская культура (Культурология)


Реферат: Спортивные предпочтения досуга молодежи (Социология)


Реферат: Президент Украины и его статус (Право)


Реферат: Использование социальной психологии в PR деятельности (Социология)


Реферат: КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД) (Военная кафедра)


Реферат: Антибиотики в сельском хозяйстве (Ботаника)


Реферат: Проблемы развития российского сектора глобальной сети Интернет социологический анализ (Социология)


Реферат: Основные виды держав (Политология)


Реферат: Особенности и изменение экономико-географического положения РФ (География)


Реферат: Смерч (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Виды информационных и вычислительных услуг (Менеджмент)


Реферат: Марс (Астрономия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист