GeoSELECT.ru



Международное частное право / Реферат: Международное частное право (Контрольная) (Международное частное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Международное частное право (Контрольная) (Международное частное право)



План.


1. Введение.



2. Понятие международного частного права, его задание.



3. Факторы, влияющие на развитие международного частного права.



4. Международное сотрудничество и международное частное право.



5. Заключение (Украина как субъект международного частного права).



В каждом государстве важнейшим регулятором общественных отношений
является право. Это система юридических норм, которые фиксируют
определенные отношения; охраняют общеобязательные правила поведения;
закрепляют права и обязанности лиц. В совокупности эти нормы (а также
другие источники) составляют национальную систему права. В мире существует
более двухсот национальных систем права (столько, сколько государств).
Часто между ними возникают отношения, которые вызывают множество взаимных
прав и обязанностей. Поэтому развитие экономики, политики, культуры,
средств коммуникации, транспорта требуют правового оформления такого типа
отношений, как международные. Последние условно можно поделить на две
большие группы: межгосударственные и немежгосударственные. Первая группа
составляет сферу международного публичного права, вторая является предметом
регулирования международного частного права.
Субъектами отношений в международном публичном праве выступают государства
как таковые, а также международные организации, членами которых являются те
же государства.
Субъектами отношений в международном частном праве являются, прежде
всего, физические и юридические лица, иногда - государства. Спецификой
отношений является наличие “иностранного элемента”. Под “иностранным
элементом” понимают:
n субъект, который имеет иностранную принадлежность (гражданство,
место проживания - относительно физических лиц; “национальность” -
относительно юридических лиц);
n объект, который находится на территории иностранного государства;
n юридический факт, который произошел за границей.
Международное частное право - это система юридических норм,
направленных на регулирование международных невластных отношений с
“иностранным элементом”. Заданием международного частного права является
регламентация указанных отношений для всесторонней защиты прав и интересов
субъектов права, создание единого правового пространства для осуществления
ими своих прав и обязанностей, укрепление сотрудничества государств,
которые относятся к различным экономическим, правовым, социальным,
культурным системам.
Международное частное право неразрывно связано с расширением
международного торгово-экономического, научно-технического и культурного
сотрудничества. Важную роль в правовом регулировании этого сотрудничества
призваны играть нормы международного частного права, значение которого
возрастает по мере углубления международных хозяйственных связей, развития
новых организационных форм в различных областях международного делового
сотрудничества.
На развитие международного частного права оказывают влияние основные
факторы современной действительности.
Во-первых, это интернационализация хозяйственной жизни. Объективный
процесс интернационализации современного мирового хозяйства требует и
нового уровня многосторонних экономических отношений. Характерный пример в
этом плане дает развитие Европейского континента. Непосредственным
проявлением интернационализации хозяйственной жизни является широкое
развитие разностороннего экономического и научно-технического
сотрудничества. Если на рубеже XIX и XX веков оно ограничивалось
исключительно торговлей, то на рубеже XX и XXI веков - это не только обмен
товарами и услугами, это промышленное сотрудничество, включающее в себя
совместные предприятия, совместное производство, специализацию и
лицензирование, это - широкая гамма научно-технического сотрудничества,
проведение совместных исследований и разработок.
Во-вторых, это резкое усиление миграции населения вследствие войн,
всякого рода конфликтов, политических и национальных причин, а также с
целью трудоустройства, получения образования.
В-третьих, научно-технический прогресс, с одной стороны, благодаря
достижениям в области коммуникаций, транспорта и связи приблизил континенты
и страны и тем самым облегчил человеческое общение; развитие радио,
телевидения, видеотехники, использование спутников для вещания сделали
возможным транснациональное использование информационных данных, достижений
науки, техники и культуры, а успех в освоении космоса - коммерциализацию
космоса; с другой стороны, отрицательные последствия научно-технического
прогресса, как показали трагедии в Чернобыле и Бхопале, загрязнение
окружающей среды не могут быть ограничены пределами территории какого-либо
одного государства.
Для международного частного права большую роль играет гуманизация
международных отношений. В центре внимания все государств - участников
международного общения должны быть человек, его заботы, права и свободы.
Взаимозависимость государств находит свое выражение в расширении
сотрудничества в самых различных сферах, в резко увеличившемся объеме
общения, контактов между людьми независимо от их гражданства и места
проживания.
В решении задач развития сотрудничества с различными странами важная
роль принадлежит праву, в частности, международному частному праву.
Специфика международного частного права состоит в том, что при
сохранении различия в правовых системах государств именно международное
частное право с помощью так называемых коллизионных норм призвано
определить, право какого государства подлежит применению в соответствующем
случае.
В конце 80-х - начале 90-х годов в СССР, а затем и в Украине произошли
глубокие изменения в правовом регулировании внешнеэкономической
деятельности. Предоставление прав внешнеэкономической деятельности
промышленным предприятиям, производственным кооперативам, развитие
кооперационных отношений с организациями и фирмами других стран, создание
совместных предприятий - все это открывало новые перспективы для активного
взаимодействия и дальнейшего развития международного сотрудничества на
уровне предприятий. В ходе экономических реформ и наши предприятия за
рубежом, и иностранные фирмы в Украине получили более широкие возможности
для осуществления инвестиционной и коммерческой деятельности, для
использования различных форм совместного предпринимательства.
Все это имело принципиальное значение для дальнейшего развития
международного частного права, для повышения его роли в деле правового
обеспечения экономического, научно-технического и культурного
сотрудничества между субъектами права различных государств.
Распад Советского Союза, создание и становление независимых государств
создали принципиально новую ситуацию в нашей стране. Появление тенденции к
сохранению единого экономического пространства, необходимость сохранения
хозяйственных связей, обеспечение взаимной защиты прав граждан государств,
бывших субъектов Союза ССР, привели к необходимости решения ряда проблем,
относящихся к области международного частного права.
В ходе сотрудничества Украины с другими странами в области экономики,
науки и культуры складываются отношения как между государствами, так и
между организациями, фирмами и гражданами различных стран. В обоих случаях
речь идет об отношениях, возникающих при осуществлении экономического,
научно-технического и культурного сотрудничества. Но к сфере международного
частного права относятся правовые вопросы отношений между организациями или
гражданами, возникающие в международной жизни, в то время как в
международном публичном праве речь идет об отношениях между государствами.
Международное частное право регулирует две основные группы отношений.
Первая - это экономические, хозяйственные, научно-технические и культурные
связи в той части, которая касается международного частного права. Вторая -
это имущественные, трудовые, семейные и иные отношения с участием
иностранных граждан. Что касается первой группы отношений. Что следует
отметить, что экономические связи Украины и других стран СНГ успешно
развиваются со многими странами мира.
Вторая группа отношений - это отношения с участием иностранных граждан.
И в области публичного международного права, и в области международного
частного права необходим более полный учет общечеловеческих интересов и
интересов личности как таковой.
В международном частном праве речь идет об имущественных и личных
правах иностранцев, о правах иностранцев в области трудовых, семейных
отношений и в ряде других областей. Необходимо создание гарантий в
обеспечении указанных прав, особенно что касается смешанных браков, проблем
воссоединения семей, в том числе состоящих из граждан разных стран. Нормы
международного частного права определяют правовое положение иностранных
граждан в Украине и положение наших граждан за границей. Вторая группа
вопросов тесно связана с первой, поскольку развитие сотрудничества в
различных областях непосредственно влияет и на регулирование прав
иностранцев.
Международное частное право тесно связано с международным публичным
правом. Нормы международного публичного и международного частного права
служат одной и той же цели - созданию правовых условий развития
международного сотрудничества в различных областях. Связь международного
публичного и международного частного права проявляется прежде всего тогда,
когда в качестве источника международного частного права применяются нормы,
сформулированные первоначально в качестве правил международного договора, а
затем трансформированные в нормы внутреннего законодательства. Возьмем в
качестве примера международные договоры, содержащие унифицированные
материально-правовые нормы, роль и значение которых в области
международного частного права все время возрастают. Государства - участники
такого договора обязались ввести эти нормы в свое внутреннее (национальное)
законодательство. Тем самым данные нормы следует рассматривать как
составную часть содержания международно-правовых обязательств государств. В
то же время эти нормы нельзя не признать и нормами гражданско-правовыми,
поскольку их назначение - регулировать отношения гражданско-правового
характера. И в конечно счете указанные нормы станут регулировать такие
отношения субъектов из различных государств - участников международного
договора. Здесь мы видим переход международного публичного в международное
частное право.
Украина, как и любое другое государство, может выступать субъектом
международных частноправовых отношений. Она может выступать стороной в
соглашениях по иностранному инвестированию, аренде имущества за границей.
Она является собственником имущества, расположенного за ее пределами.
В свою очередь в Украине может располагаться имущество иностранных
субъектов права. Так, иностранные дипломатические представительства,
консульские учреждения и международные правительственные организации могут
самостоятельно приобретать, арендовать, использовать на безвозмездной
основе здания и помещения, осуществлять перестройку, достройку помещений
согласно Положению о порядке размещения дипломатических представительств,
консульских учреждений иностранных государств, представительств
международных и иностранных организаций в Украине. Реализуя свои права,
Украина может быть участником совместного предприятия.
Украина может быть стороной в правоотношениях по продаже иностранным
гражданам имущества, ценных бумаг, например, облигаций внутреннего
государственного займа. И наоборот, государство может запретить совершение
определенных действий. Так, до вступления с силу законодательства Украины о
разгосударствлении имущества Постановлением Верховного Совета Украинской
ССР “О защите суверенных прав собственности Украинской ССР” от 29 ноября
1990 г. были запрещены выпуск и продажа акций всех государственных
предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Украины,
физическим и юридическим лицам вне пределов Украины.
Украина может наследовать имущество, расположенное за границей. Украина
осуществляет свои права и обязанности как субъект международного частного
права через других субъектов права. От имени государства определенные
полномочия могут предоставляться Кабинету Министров Украины, Премьер-
министру, Национальному банку, министерствам, ведомствам.
В свое время важное значение для деятельности нашего государства имели
торговые представительства за границей. В период монополии СССР во внешней
торговле они от имени государства уполномочивались на осуществление за
границей права СССР в этой сфере деятельности. Со временем эти полномочия
торговых представительств начали сужаться, поскольку право заключения
внешнеэкономических соглашений было предоставлено другим субъектам
хозяйствования - самостоятельным юридическим лицам.
В наше время некоторые полномочия в сфере внешнеэкономической
деятельности Украина предоставила торгово-экономическим миссиям, которые
действуют на основе Постановления Кабинета Министров Украины “Об
организации работы торгово-экономических миссий в составе дипломатических
представительств Украины за границей” от 28 декабря 1993 г., Указа
Президента Украины “О торгово-экономической миссии в составе
дипломатического представительства Украины за границей” от 30 апреля 1994
г., других нормативно-правовых актов. Создание указанных миссий дает
возможность Украине и ее субъектам хозяйствования, которые из-за финансовых
трудностей не могут открыть зарубежные представительства, осуществлять свою
деятельность за границей. Эти миссии имеют статус дипломатических
представительств, финансируются из бюджета Украины и функционально
подчинены Министерству внешнеэкономических связей Украины.
Указанные миссии занимаются подготовкой информации по вопросам экономики,
содействуют развитию торгово-экономических связей между государствами,
установлению контактов на уровне предпринимательских структур. Основной
функцией торгово-экономической миссии является содействие налаживанию
контактов малого и среднего бизнеса Украины и иностранного государства.
Как показывает исторический опыт государство не может существовать
изолированно от остального мира (показателен в этом случае пример Албании).
Для нормального развития государства должны сотрудничать друг с другом. И
это должно происходить не только на уровне высших должностных лиц
государства, но и на уровне различных предпринимательских структур,
общественных организаций и просто граждан. Осуществляя программу расширения
сотрудничества, так называемую “интеграцию в мировое сообщество”,
государство заботится в первую очередь о своих гражданах, их благополучии
не только на территории государства проживания, но и за рубежом.
Упорядочить, урегулировать отношения, возникающие в результате
экономического, научно-технического и культурного сотрудничества государств
призваны нормы международного частного права.
Применяемые нашим государством нормы как международного частного, так и
международного публичного права направлены на правовое оформление
экономических, научно-технических и культурных связей Украины с другими
странами, служат развитию широкого международного сотрудничества.



30.06.98 г.
_________________(Малик А. И.)



Литература.



Вишневский О.Я. “Международное частное право”, “Международные отношения”,
М., 1996 г.



Фединяк Г.С. “Международное частное право”, “Юринком интер”, К., 1997 г.



Лукашук “Международное право”, “Бек”, М., 1997 г.




Реферат на тему: Международные транспортные операции
Введение
I. Транспорт в международных экономических связях
I.1 Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта
I.2. Международные правовые основы транспортных операций
I.3. Особенности контрактов международной перевозки грузов
I.3.1.Порядок отгрузки
I.3.2. Транспортные условия
II. Способы транспортировки и система Инкотермс 1990 г
III. Международные транспортные перевозки:
состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе
Заключение
Список литературы



Введение

Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью
для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с
усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и
развития международных транспортных коридоров:
° согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции
евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через
национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия
между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
° оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и
снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров - создание
условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем
сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и
лучшего использования имеющихся резервов;
° содействие освоению новых территорий и развитию приграничного
сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков -
повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности
регионов;
° переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов
других стран на отечественные морские порты;
° повышение привлекательности инвестиционных проектов развития
международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и
культурных связей.
Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но
практически все эти данные – перечень международных норм и правил
перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных
законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят
статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к
конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики
составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа
были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод
сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по
выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.

I. Транспорт в международных экономических связях

При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает
перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более
странами, то есть в международных сообщениях.
В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных
систем международного транспорта, предназначенного исключительно для
международных перевозок грузов и пассажиров. Международные перевозки
обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими
для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны,
автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные,
речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты,
железнодорожные станции, автостанции, грузовые и пассажирские
терминалы),относящиеся к транспортным системам отдельных стран.
Обычно процесс доставки товара либо пассажиров в международной торговле
включает прежде всего его перевозку от внутреннего пункта производства либо
отправления А до пограничного пункта (порта) Б страны-продавца
(принимающей); далее международную транзитную или морскую перевозку от
пункта Б до пограничного пункта (порта) страны-покупателя (В) (если страны-
партнеры не имеют общей сухопутной границы); и , наконец, транспортировку
от пункта В до внутреннего пункта потребления (Г).
Под транспортными операциями в их непосредственном значении понимается
обеспечение перевозки груза на участках А—Б, Б—В, В—Г. Эти операции
осуществляются по договору грузовладельцев с перевозчиками соответствующих
видов транспорта общего пользования, к которому относятся перевозочные
средства и постоянные устройства, принадлежащие транспортным организациям,
предоставляемые по договорам грузовладельцам.
Транспортные операции считаются международными, если они связаны с
перемещением внешнеторговых грузов на относительно страны-продавца и страны-
покупателя участках маршрута перевозки Б—В. Правоотношения, возникающие в
таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, а
также между ними и перевозчиками, имеют международный характер.
Осуществляя международные транспортные операции, перевозчики оказывают
грузовладельцам транспортные услуги, которые являются специфическим товаром
международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и
покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг и
другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом
переговоров между заинтересованными сторонами, в других – устанавливаются
самими перевозчиками.
К международным транспортным операциям относят также и перевозки пассажиров
в сообщениях между различными государствами. Услуги по доставке пассажиров
в международных сообщениях продаются и покупаются на соответствующих
транспортных рынках. Важную роль при этом играют туристические агентства и
другие подобные организации, имеющие тесные связи с предприятиями
воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного
транспорта.
Таким образом, услуги по перевозкам грузов и пассажиров являются предметом
купли-продажи на различных международных транспортных рынках. Страны,
участвующие в международных экономических связях, продавая и покупая через
свои грузовладельческие, транспортные, туристические и другие организации
транспортные услуги, осуществляют их экспорт и импорт.

I.1 Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта

В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках,
различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и
трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые международные
сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при
международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются
два или более видов транспорта, имеют место смешанные(комбинированные)
сообщения. Если такая перевозка оформлена одним (сквозным) транспортным
документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта, она
называется прямой смешанной.
Международные грузовые перевозки. При любой внешнеторговой сделке проданный
товар попадает в сферу международного обращения. С помощью средств
транспорта товар перемещается от места его производства до пункта
потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства
товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости
(цене), стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время
перемещения.
Мировая торговля генерирует большие потоки товарных масс между странами,
регионами и континентами. В обслуживание международной торговли между
странами, отделенными друг от друга морями и океанами, незаменим морской
транспорт, который по праву считается наиболее универсальным и эффективным
средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид
транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли.
Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов
в международных морских сообщениях 105 - 110 млрд $ ежегодно, что равно
приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.
Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые
наливные и навалочные грузы: Сырая нефть, нефтепродукты, железная руда,
каменный уголь, зерно. Из других грузов морской торговли выделяются так
называемые генеральные, или тарно-штучные грузы, то есть готовая
промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольствие. Это наиболее ценная
часть мирового торгового оборота (около 70 % по стоимости).
Серьезным конкурентом морскому транспорту в межконтинентальных перевозках
ценных грузов в последнее время стал воздушный транспорт. Железнодорожный,
речной и автомобильный транспорт широко используются во
внутриконтинентальной внешней торговле, а также при перевозках экспортных и
импортных грузов по территории стран - продавцов и стран - покупателей. В
международной торговле нефтью и газом важную роль играют трубопроводные
системы.
Международные пассажирские сообщения. Углубившиеся в ходе последних
десятилетий процессы интернационализации внешнеторговых, туристических,
научных, культурных, социальных и иных гуманитарных связей вызвали «взрыв»
международной подвижности населения во всех развитых странах мира. В
настоящее время разовые или регулярные поездки в международных сообщениях
ежегодно совершают несколько миллиардов пассажиров.
Воздушный транспорт, имея неоспоримое преимущество перед другими видами
транспорта в скорости доставки пассажиров при дальних маршрутах поездок,
прочно занял лидирующее положение в международных пассажирских сообщениях.
Только в течение 80х годов перевозная способность воздушного транспорта на
международных линиях удвоилась за счет ввода в эксплуатацию большого числа
широкофюзеляжных реактивных самолетов с высоким уровнем комфортности для
пассажиров, с одной стороны, и с улучшенными показателями энергетической
эффективности и себестоимости перевозок - с другой.
Наряду с воздушным транспортом во внутриконтинентальных международных
перевозках пассажиров широко используется автотранспорт (легковые
автомобили и автобусы) и железнодорожный транспорт. Морские и речные
пассажирские сообщения наиболее популярны в виде международных
туристических круизов.
Характеристика отдельных видов транспорта, используемого при международных
перевозках
Железнодорожный транспорт
Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для
перевозок вагонных партий грузов навалом каменного угля, руды, песка,
сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно
железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации
клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной
грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки
автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставляться услуги
в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт
назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.

Водныйтранспорт

Стоимость перевозки водным транспортом громоздких нескоропортящихся товаров
невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических
руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и
нередко подвержен влиянию погоды.



Автомобильный транспорт

Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот
вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов играфиков движения.
Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя
отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики -рентабельный вид
транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих
товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы
с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более
высокую оперативность оказываемых услуг.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля
и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка
нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге,
но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются
владельцами для транспортировки их собственных продуктов.
Воздушный транспорт
Этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы
грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или
автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в
тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо
достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху
грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и
негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные
изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта
позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число
складов, сократить издержки на упаковку.
Выбор вида транспорта
Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в
расчет до шести факторов. В таблице дается краткая сравнительная
характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов.
Так, если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается
между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные
издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом.



Оценка видов транспорта по критериям крупных отправителей

| |Скорост|Частот|Надежность|Перевозочн|Доступность |Стоимост|
| |ь |а |(соблюдени|ая |(число |ь |
| |(время |отправ|е графиков|способност|обслуживаемы| |
| |доставк|ок (по|доставки) |ь |х | |
| |и от |плану | |(способнос|географическ| |
| |двери |в | |ть |их точек) | |
| |до |сутки)| |перевозить| | |
| |двери) | | |разные | | |
| | | | |грузы) | | |
|Ж/Д |3 |4 |3 |2 |2 |3 |
|Водный |4 |5 |4 |1 |4 |1 |
|Автомобильный|2 |2 |2 |3 |1 |4 |
|Трубопроводны|5 |1 |1 |5 |5 |2 |
|й | | | | | | |
|Воздушный |1 |3 |5 |4 |3 |5 |


Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к одновременному
двух или более видов транспорта. Контейнеризация – это загрузка товара в
ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного вида транспорта на
другой. Рельсовый контрейлер - это перевозка с использованием
железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контрейлер - это
перевозка с использованием водного и автомобильного транспорта, «рельсы-
судно» - это перевозки с использованием водного и железнодорожного
транспорта, «воздух -шоссе» - это перевозки с использованием воздушного и
автомобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает
отправителю определенные выгоды. Например, рельсовый контрейлер обходится
дешевле чисто автомобильных перевозок и в то же время обеспечивает гибкость
и удобство.

I.2. Международные правовые основы транспортных операций.

Правовое регулирование по видам транспорта.
Перевозочные средства, транспортные сети и терминальные комплексы,
используемые в международных перевозках грузов и пассажиров, отличаются
большой капиталоемкостью объектов и во многих случаях низкой фондоотдачей
(капиталоотдачей). Ввиду этого транспортный бизнес относится к разряду
наиболее рискованных для частного капитала.
Государства, заинтересованные в расширении деятельности своих национальных
транспортных предприятий в международных сообщениях, всегда стремились к
международному сотрудничеству в целях выработки единообразных
(унифицированных)условий перевозок грузов и пассажиров, а также
согласования юридических норм, относящихся к режиму нахождения перевозочных
средств и обслуживающего их персонала в пределах юрисдикции
договаривающихся сторон и по многим другим вопросам. В результате этих
усилий на межгосударственном уровне заключено значительное число
международных соглашений по отдельным видам транспорта, получивших название
«транспортные конвенции». В отдельных случаях многосторонние соглашения о
международных перевозках заключены на уровне транспортных предприятий
разных стран.
В большинстве международных транспортных конвенций имеются положения,
касающиеся договора перевозки грузов и пассажиров в соответствующих
международных сообщениях. Согласно договору, одна сторона - транспортная
организация (перевозчик) - принимает на себя обязательство доставить груз
или пассажира в обусловленный пункт назначения, а другая сторона -
грузовладелец (пассажир) - обязуется уплатить перевозчику провозную плату.
Остальные условия договора перевозки дополняют, конкретизируют и
расшифровывают указанные выше обязательства.
Транспортные конвенции определяют основные реквизиты, а в ряде случаев и
форму транспортных документов, которые должны применяться в международных
перевозках. Наиболее распространены два типа транспортных документов:
накладная (для железнодорожных, воздушных и автомобильных сообщений) и
коносамент (для морских и речных сообщений).
Международные морские сообщения
Основным международным соглашением, определяющим взаимоотношения участников
договора морской перевозки и правовой статус коносамента, является
Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 1924
года (Гаагские правила). Брюссельским протоколом 1968 года в эту конвенцию
были внесены некоторые изменения. В настоящее время в Брюссельской
конвенции участвуют более 70 государств. Главное внимание в Гаагских
правилах уделено вопросу об ответственности морского перевозчика за груз.
С учетом критики ряда положений Брюссельской конвенции 1924 года со стороны
грузовладельцев разных стран, особенно развивающихся, в1978 году была
принята конвенция ООН о морской перевозке грузов, известная как Гамбургские
правила. Хотя новая конвенция все еще не вступила в силу, она, тем не менее
оказывает значительное влияние на практику международных морских перевозок.
Морские перевозки пассажиров и багажа до недавнего времени
регламентировались Международной конвенцией об унификации некоторых правил,
относящихся к перевозке пассажиров морем от 1961 года. В 1987 году вступила
в силу новая конвенция о морских перевозках пассажиров, их багажа,
транспортных средств и ручной клади (Афинская конвенция).
Международные речные сообщения
Комплекс вопросов, связанных с организацией международных перевозок по реке
Дунай, регулируется Братиславскими соглашениями, заключенными речными
пароходствами придунайских стран. Участниками первого из них - Соглашения
об общих условиях перевозки грузов по реке Дунай 1955 года явились
пароходства Болгарии, Венгрии, Румынии, СССР и Чехословакии. В 1966 году к
этому соглашению присоединились речные пароходства Югославии, а в 1968 году
- Австрии и ФРГ. Следующим шагом было заключение в 1978 году этими
пароходствами Международного соглашения об общих условиях перевозки
контейнеров по реке Дунай. В 1979 году те же пароходства заключили
соглашение о международных грузовых тарифах.
Международные воздушные сообщения
К числу международных соглашений по воздушному транспорту относится
конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных
воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году и дополненная в
последующем протоколами: Гаагским 1955 года, Гватемальским 1971года и
Монреальским 1975 года. В ней участвуют большинство стран мира.
Варшавская конвенция применяется в регулярных воздушных сообщениях.
Правовой основой договора о воздушной перевозке в нерегулярных(чартерных)
сообщениях являются положения Гвадалахарской конвенции об унификации
некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1961года.
Международные железнодорожные сообщения
Наиболее универсальными многосторонними соглашениями о международных
железнодорожных сообщениях являются Бернские конвенции о перевозках грузов
(сокращенно МГК) и о перевозках пассажиров (МПК), первоначально заключенные
в конце прошлого века между несколькими европейскими странами. В
последующем они многократно пересматривались. В настоящее время действует
единая Конвенция о железнодорожных перевозках в редакции 1980 года(КОТИФ),
содержащая объединенный текст Бернских конвенций. Участниками Бернских
конвенций являются большинство европейских и ряд азиатских и африканских
стран.
Международные автомобильные сообщения
Этот вид сообщений регулируется Конвенцией о договоре международной
перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и Европейским соглашением
о международных автомобильных перевозках опасных грузов (ДОПОГ),
вступившими в силу, соответственно, в 1961 и 1968 годах. Участниками этих
соглашений являются большинство стран.
В целях упрощения таможенных процедур в международных автомобильных
сообщениях европейских стран в 1959 году была заключена Таможенная
конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки
международной дорожной перевозки (МДП, Конвенция МДП). В 1975 году была
принята ее новая редакция.
Международные смешанные сообщения
В 70-х годах в рамках нескольких международных организаций проводилась
разработка проекта соглашения о договоре прямой смешанной перевозки. В
результате этого в 1980 году была принята Конвенция ООН о международных
смешанных перевозках грузов.
Основные положения, определяющие организацию и условия перевозок грузов и
пассажиров в международных сообщениях, содержатся в транспортных конвенциях
и международных соглашениях. Вопросы правового регулирования
перевозок являются также содержанием многих двухсторонних соглашений,
заключенных на межгосударственном уровне или между транспортными
представителями двух стран. Наконец, эти вопросы зачастую регламентированы
внутренним транспортным законодательством отдельных стран. Но и отсутствие
международного регулирования перевозок грузов и пассажиров не препятствует
перевозчикам и грузовладельцам (пассажирам) вступать в отношения по поводу
международной перевозки.

I.3. Особенности контрактов международной перевозки грузов

Приведем выдержку из контракта международной торговли, касающуюся статей
отгрузки и транспортировки товара.

I.3.1.Порядок отгрузки

В этом пункте контракта устанавливается порядок извещения экспортера о
готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке, определяется срок
и способ такого уведомления (например, по телеграфу или телетайпу). Если в
контракте установлено, что местом поставки будет склад экспортера, то
последний должен уведомить о готовности товара тогда, когда он будет
подготовлен к сдаче.
При принятии экспортером на себя обеспечения перевозки он обязан немедленно
после отгрузки или в течение срока, установленного в договоре, послать
импортеру по телеграфу/телетайпу извещение об отгрузке.
Например:
"Продавец извещает за свой счет по телеграфу (телетайпу) покупателя не
позднее чем за......... дней-до наступления срока поставки о готовности
товара к отгрузке, а также в течение .......... рабочих дней после
отгрузки, приведя следующие данные: дату отгрузки, наименование товара,
количество мест, вес брутто и нетто, номер контракта, наименование судна и
номер коносамента при морских отгрузках; номер рейса и авианакладной при
авиаотгрузках; номер автотранспортного средства и номер товаротранспортной
накладной при автомобильных перевозках; номер железнодорожной накладной при
железнодорожных отгрузках; номер почтовой квитанции при почтовых
отправлениях. Извещение об отгрузке должно быть подтверждено письмом". В
этом пункте часто дается перечень отгрузочных документов, которые экспортер
обязан предоставить импортеру в установленные сроки.
Например:
"Продавец должен выслать вместе с грузом следующие документы: 2 копии
весовых спецификаций, 2 копии сертификата качества завода-изготовителя или
гарантийного письма продавца.
Кроме того, с капитанской почтой должны следовать копия коносамента и копия
весовой спецификации, предназначенные для таможни в порту назначения".
или
"Продавец обязан после каждой отгрузки не позднее чем через 5 дней
переслать по почте подробную повесовую спецификацию отгруженного по одной
железнодорожной накладной товара, дубликат накладной".
Эту статью в контракте можно объединить со статьей "Транспортные условия".

I.3.2.Транспортные условия

В процессе выполнения контрактных обязательств по поставке товаров стороны
вступают в договорные отношения как с транспортными организациями в своих
странах, так и за рубежом. При планировании отправки груза и выборе вида
транспорта следует тщательно анализировать следующие факторы: вид груза,
расстояние и маршрут перевозки, фактор времени, стоимость перевозки. Прежде
всего, речь идет о перевозке грузов от производителей до выходных пунктов в
своей стране. Здесь используется, главным образом, железнодорожный,
автомобильный, речной транспорт. А дальше включается международный
транспорт, где главную роль играют: морские перевозки ввиду их
экономичности по сравнению с другими видами транспорта, а также
автомобильный.
Морской вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема
международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде
фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях
приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта. Основную часть
международных морских грузопотоков составляют массовые наливные и
навалочные грузы: сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный
уголь, зерно.
Морской транспорт можно по праву считать наиболее универсальным видом
транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли.
Здесь зародились и получили развитие основные правовые институты и
организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Развитие
системы правоотношений между участниками перевозочного процесса на других
видах транспорта происходило под большим или меньшим влиянием международной
практики морского торгового судоходства. Поэтому при изучении вопросов
организации перевозок в международных сообщениях этой практике
целесообразно уделить особое внимание.
Существуют различные классификации морских судов в зависимости от видов
перевозимых грузов, регулярности рейсов, форм договоров перевозки.
Наибольший интерес представляет разделение морских перевозок на трамповое и
линейное судоходство. Такие перевозки оформляются разными документами.
Трамповыми называют суда, которые совершают нерегулярные рейсы без четкого
расписания и направляются судовладельцами туда, где со стороны
фрахтователей имеется спрос на тоннаж. Трамповые суда перевозят в основном
массовые грузы: лес, руду, уголь, зерно, нефтепродукты и другие грузы,
перевозимые насыпью, навалом или наливом. Однако большинство трамповых
судов универсальны и могут в случае необходимости перевозить так называемые
генеральные грузы - упакованные и неупакованные, товарно-штучные грузы,
например, оборудование, химикаты, аппаратуру, металлоизделия, автомобили,
тракторы, вагоны, сельскохозяйственную технику. При таких перевозках под
груз может быть предоставлено все судно или его часть, определенные
грузовые помещения. Договор на перевозку грузов трамповыми судами
заключается в виде чартера. Денежная сумма, выплачиваемая фрахтователем
фрахтовщику за перевозку груза трамповым судном, определяется размером
фрахтовой ставки, которая устанавливаются непосредственно судовладельцем в
зависимости от рыночной конъюнктуры. В линейном судоходстве перевозятся
генеральные грузы на направлениях с устойчивыми грузопотоками по расписанию
между закрепленными портами. Различают три вида линий: односторонние,
эксплуатируемые одним судовладельцем; совместные, обслуживаемые несколькими
транспортными компаниями; конференциальные, которые организуются и
действуют на основе соглашений конференций судовладельческих компаний.
Основные преимущества линейного судоходства - регулярность, соблюдение
сроков расписания, относительно стабильные цены, эксплуатация
специализированного тоннажа, содержание агентов. Тарифы линейных
перевозчиков выше фрахтовых ставок при трамповых перевозках. Поскольку
линейные суда перевозят, в основном, мелкие партии грузов от большого числа
отправителей большому числу получателей, линейные компании принимают грузы
к перевозке задолго до подхода судна. Они хранят их на своих складах,
организуют и оплачивают погрузку и выгрузку. Стоимость всех этих услуг
включается также в плату за транспортировку. Документом, подтверждающим
наличие договора перевозки на судах регулярных линий, является коносамент.
До заключения контракта купли-продажи необходимо учесть транспортный фактор
и выяснить мировые цены на транспортировку экспортно-импортной продукции.
Этот фактор характеризует уровень общественно необходимых затрат на
доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оценивается
эффективность, качественная характеристика транспортного обслуживания на
всем маршруте. В международном товарообмене характеристики можно разделить
на количественные и качественные. К количественным относятся: география
перевозок, транспортные характеристики товаров, состояние экономики,
технология перегрузки и др. К качественным - скорость доставки товара,
сохранность перевозимого груза, регулярность курсирования транспорта,
эксплуатационная надежность и др.
Транспортный фактор имеет существенное влияние при установлении цены на
товар. Прежде всего, это учет транспортной составляющей в цене товара,
исходя из географического расположения партнеров по отношению друг к другу
и центрам международной, торговли товаром, а также установление
экономически обоснованных тарифов на перевозку грузов, отражающих
представительный уровень мировых цен в транспортной сфере.
При этом могут действовать два принципа учета в ценах взаимного
расположения производителей и потребителей: принцип взаимной выгоды, когда
выгоды или невыгоды расположения относительно центров мировой торговли
могут делиться между партнерами поровну, и конкурентный принцип, когда
производят деление выгод и невыгод местоположения на мировом рынке в
зависимости от конкуренции или соотношения между спросом и предложением на
обмениваемый товар. При превышении спроса основная нагрузка транспортных
расходов ложится на покупателя.
Следует учитывать и еще один принцип, действующий на мировом рынке для
определения транспортной составляющей в экспортных или импортных ценах,
согласно которому транспортные расходы на территории поставщика или
покупателя не оказывают влияния на соответствующие экспортные и импортные
цены. Мировые цены в международной практике определяются на условиях франко-
граница страны продавца или покупателя.
Заметим, что конкурентный принцип для мировой торговли является наиболее
распространенным и характерным.
Расходы по транспортировке могут быть довольно значительны. Потому-то и
необходимо еще до подписания контракта рассчитать возможные затраты по всем
звеньям транспортных операций по перемещению товара.
Перечислим основные операции, которые предусматривают оплату за:
- подготовку товара к отгрузке (проверку качества, количества, упаковку,
маркировку);
- погрузку-выгрузку внутри страны;
- хранение в пунктах перевалки грузов, в портах;
- перевозку товара до погранпунктов, портов или до транспортных средств,
следующих за границу;
- погрузку на судно, в вагон, автомашину, в том числе и в пункте перехода
границы;
- перевозку международным транспортом;
- оплату за страхование, таможенное декларирование;
- выгрузку груза в пункте назначения;
- оплату таможенных пошлин, налогов и сборов;
- оплату по доставке груза на склад покупателя.
Конечно, не все эти операции, а значит и оплаты, будут производиться при
конкретном базисе поставки, установленном в контракте купли-продажи.
В этом разделе "транспортные условия" контракта купли-продажи обычно
предусматриваются при транспортировке морским путем: номинирование порта
погрузки (выгрузки) товара, пункта перевалки, передачи груза; выбор проформ
чартера или коносамента для оформления договора перевозки; порядок
информации о приходе судна в порт погрузки (выгрузки) и определение
готовности судна к выполнению грузовых операций.
Здесь также могут быть определены нормы погрузки (выгрузки) и порядок
исчисления сталийного времени, условия назначения стивидоров и агентов,
ставки, условия и порядок оплаты перевозчику демерреджа и диспача.
Для включения в контракт могут быть рекомендованы следующие формулировки в
зависимости от базовых условий поставки проданного или закупленного товара.

При поставке на условиях "ФОБ", например:
"Покупатель или его агент не позднее чем за 15 дней до начала каждого
месяца должен по телеграфу сообщать Продавцу предполагаемый график поставки
в следующем месяце, который Продавец по получению в течение 72 часов должен
подтвердить телеграфом или по телексу. Покупатель даст Продавцу или его
агенту, или Судовому агенту в порту погрузки 12 дневный предварительный и 7-
дневный окончательный нотис с указанием наименования судна, его флаг,
необходимое к погрузке количество, дату прибытия судна в порт погрузки.
Покупатель обязывает судно давать нотис пароходному (судовому) агенту или
агенту Продавца в порту погрузки по телеграфу или радио не позднее 72, 48,
24 часов до прибытия судна в порт погрузки. Сталийное время в порту
погрузки исчисляется после истечения 6 часов от дачи капитаном нотиса о
готовности к погрузке, который может даваться в любое время дня и ночи
независимо от того, находится ли судно у причала или нет, т. к. этому могут
препятствовать неблагоприятные погодные условия.
Продавцу предоставляются ............. часов для погрузки партии груза в
............тонн или пропорциональную часть при благоприятных погодных
условиях (воскресные и праздничные дни исключаются). Каждая задержка в
погрузке товара по вине суднане включается в сталийное время. За превышение
сталийного времени свыше ........... часов Продавец обязан Покупателю
оплатить демерредж в размере............ за каждые 24 часа или
пропорциональную часть, а за досрочную погрузку получить диспач в размере
............. соответственно.
Судовые операции в порту погрузки регулируются предписаниями и обычаями
порта."
При поставке жидких товаров на условиях "ФОБ" добавляются следующие
условия:
Например:
"Если судно опоздает против окончательного нотиса или причал занят другим
судном, то сталийное время считается с началом погрузки, и Покупатель
должен оплатить Продавцу связанный с временем ожидания штраф за простой
цистерн с товаром в сумме ............... за каждые 24 часа или за
пропорциональную часть. Танкер Покупателя должен быть оборудован всем
необходимым оборудованием для перекачки товара из железнодорожных цистерн
или береговой складской емкости, включая чистые насосы и шланги длиной в 35
метров и диаметром - 4 и подключением того же диаметра.
Покупатель несет ответственность за чистоту, пригодность судна для
транспортировки проданного товара (чистоту насосов, шлангов и средств
подсоединения).
Продавец не несет ответственность за чистоту танкера и не проверяет чистоту
танкера в порту погрузки. Порт погрузки - Санкт-Петербург, порт выгрузки -
Гамбург".
При поставке на условиях "СИФ" и "CPR" может быть предложенатакая
формулировка.
Например:
"Не позднее чем за 15 дней до начала месяца Продавец должен предоставить
Покупателю график отгрузки на следующий месяц, который должен быть
подтвержден Покупателем не позднее чем в течение 72 часов с даты получения
графика.
В течение .......... часов после ухода судна из порта погрузки Продавец или
его судовой агент в порту должны по телеграфу или телетайпу сообщить
Покупателю наименование судна, дату отплытия судна из порта погрузки,
количество отгруженного товара.
Сталийное время в порту разгрузки начинается по истечении 6 часов после
дачи капитаном нотиса о готовности разгрузки, который можно дать в любое
время дня и ночи, включая воскресные и праздничные дни.
Покупателю предоставляются ................. следующих друг за другом часов
для разгрузки партии в ............. тонн или пропорциональную часть
(включая воскресные и праздничные дни).
Стоимость простоя судна грузоподъемностью минимум ............... тонн
составляет.................. за 24 часа или пропорциональную долю. Для
разгрузки должен быть назначен один причал. В случае если по желанию
Покупателя будет произведена перестановка судна, то оплата всех расходов,
связанных с перестановкой, идут за счет Покупателя и потерянное время
причисляется к сталийному".
Примечание: Сталийное время - максимальный период, в течение которого
фрахтователи имеют право по условиям чартера или иного договора морской
перевозки держать судно под нагрузкой и выгрузкой, не оплачивая ничего,
кроме обусловленного фрахта. Демерредж - заранее обусловленная компенсация
-штраф, которую судовладелец вправе получить от фрахтователя за превышение
обусловленной нормы обработки судна - сталийного времени. Диспач
-причитающееся фрахтователю от судовладельца вознаграждение - премия за
досрочную обработку судна.

II. Способы транспортировки и система Инкотермс 1990 г.

|Любой вид |EXW |С завода (... с указанием пункта) |
|транспорта, включая| | |
|комбинированный | | |
| |FCA |Франко перевозчик (с указанием пункта) |
| |CPT |Перевозка оплачена до (с указанием пункта |
| | |назначения) |
| |CIP |Перевозка и страхование оплачены до (с |
| | |указанием пункта назначения) |
| |DAF |Поставка на границе (с указанием пункта) |
| |DDU |Поставка без оплаты пошлины (с указанием |
| | |пункта назначения) |
| |DDP |Поставка с оплатой пошлины (с указанием пункта|
| | |назначения) |
|Морской и |FAS |Свободно вдоль борта судна (наименование порта|
|внутренний водный | |отгрузки) |
|транспорт, а так же| | |
|воздушный транспорт| | |
| |FOB |Свободно на борту (наименование порта |
| | |отгрузки) |
| |CFR |Стоимость и фрахт (наименование порта |
| | |назначения) |
| |CIF |Стоимость, страхование и фрахт (наименование |
| | |порта назначения) |
| |DES |Поставка с судна (наименование порта |
| | |назначения) |
| |DEQ |Поставка с причала (наименование порта |
| | |назначения) |


Все термины разделены на четыре категории, начиная со случая, когда
продавец предоставляет товары покупателю непосредственно в своих помещениях
(термины группы "Е" - Е term - EX works), согласно терминам второй группы
продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который
обеспечивается покупателем (термины группы F -FCA, FAS and FOB), согласно
терминам третьей группы "С" продавец обязуется заключить договор перевозки,
однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения или
каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара (термины группы С-
СFR, CIF & CIP) и, наконец термины группы D, согласно которым продавец
несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара
в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU & DDP). Далее приводится краткая
классификация этих правил.
Франко перевозчик... наименование пункта (FCA).
Термин FCA используется в случаях, когда продавец выполняет свою
обязанность путем передачи товара перевозчику, указанному покупателем.
Данный термин может быть использован также при морской перевозке в тех
случаях, когда товар не передается на судно традиционным путем через борт
судна. Естественно, что традиционный FOB не применим, когда продавец
обязуется до прихода судна передать товар на терминал порта, поэтому он не
может нести риски и оплачивать расходы с момента, когда он не в состоянии
контролировать товары или давать инструкции в отношении его содержания.
Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с терминами группы "F", продавец
обязан передать товары для перевозки согласно указаниям покупателя, поэтому
в обязанности последнего входит заключение договора перевозки и указание
перевозчика. Поэтому нет необходимости в данной группе терминов указывать
подробно, каким образом товар передается продавцом перевозчику. Вместе с
тем с целью обеспечения возможности коммерсантам использовать термин FCA
как привычный термин группы "F", даются соответствующие пояснения в
отношении поставки различными видами транспорта.
Также может оказаться излишним указание перевозчика, поскольку в
обязанности покупателя входит извещение продавца о том, кому должен быть
передан товар для транспортировки. Учитывая, однако, важное значение для
коммерсантов определения как самого перевозчика, так и транспортных
документов, в преамбуле толкования термина FCA содержится и определение
перевозчика. В этой связи необходимо отметить, что определение перевозчик
включает не только предприятие, непосредственно осуществляющее
транспортировку товара, но и предприятие, принимающее обязательство
осуществить или содействовать осуществлению транспортировки в тех случаях,
когда оно принимает на себя и несет ту же ответственность, что и
перевозчик. Иными словами, под термином "перевозчик" понимается как сам
перевозчик, так и экспедитор. Поскольку в различным странах предписания
относительно экспедиторов неодинаковы, в преамбуле, с учетом практики,
указывается, что продавец безусловно обязан следовать указаниям покупателя
в отношении экспедитора, даже если этот последний отказывается принять на
себя ответственность как перевозчик.
Термины группы "С" (CFR, CIF, CPT и CIP).
Согласно терминам "С" продавец за свой счет обязан заключить договор
перевозки на обычных условиях. Поэтому в соответствующем термине необходимо
указывать тот пункт, до которого он должен оплачивать транспортировку.
Согласно терминам CIF и CIP в обязанности продавца входит также страхование
товара за свой счет.
Поскольку пункт, определяющий распределение расходов, находится в пункте
назначения, термины группы "С" часто ошибочно относят к договорам доставки
(arriwal contracts), по которым продавец не освобождается от расходов и
рисков до момента прибытия судна в согласованный пункт. Следует однако
подчеркнуть, что термины группы "С" имеют ту же природу, что и термины
группы "F" в отношении того, что продавец считается выполнившим свои
обязанности по договору в стране отгрузки. Таким образом, договоры купли-
продажи на условиях терминов группы "С", подобно договорам на условиях
терминов группы "F", относятся у категории договоров отгрузки
(shipmentcontracts). Поэтому в обязанности продавца входит оплата расходов
по перевозке товара обычным путем и общепринятым способом до места
назначения, а риск случайной гибели или случайного повреждения товара, и
дополнительные расходы, возникающие после передачи товара перевозку,
возлагаются на покупателя. Группа терминов "С" отличается от других
терминов по двум решающим пунктам, касающимся распределения расходов и
рисков. Поэтому особое внимание должно уделяться дополнению обязанностей
продавца на условиях терминов группы "С" в том, что касается рисков. Весьма
важных является в данной группе терминов освобождение продавца от
дальнейших расходов и несения рисков после надлежащего выполнения им
обязательств по контракту путем заключения договора перевозки, передачи
товара перевозчику и его страхования, согласно условиям CIF и CIP.
Возможно также согласование продавцом и покупателем осуществления платежей
путем документарного аккредитива, предусматривающего представление
отгрузочных документов банку. Поэтому противоречащей обычному способу
осуществления платежей в международной торговле была бы ситуация, когда
продавец несет дополнительные риски и оплачивает дополнительные расходы
после осуществления платежей по документарному аккредитиву, иными словами,
после отгрузки товара. При этом разумеется, что продавец несет все расходы
по транспортировке независимо оттого, оплачивается ли фрахт после погрузки
или он оплачивается в месте назначения (сохраненный фрахт) за исключением
дополнительных расходов, возникших в связи с погрузкой.
Многие договоры перевозки, предусматривающие перегрузку товара в
промежуточных пунктах с целью достижения места назначения, обязывают
продавца оплачивать такие расходы, включая расходы по перегрузке товара с
одного перевозочного средства на другое. Если же перегрузку осуществляет
перевозчик, например, для избежания непредвиденных препятствий (таких как
ледостав, столкновение, трудовые конфликты, правительственные запрещения,
война или иные военные действия), такие расходы относятся на покупателя.
Нередки случаи желания сторон уточнить, до какой степени продавец
обеспечивает перевозку, включая расходы по разгрузке. Хотя такие расходы
обычно входят в стоимость фрахта при перевозке товаров на регулярных
судоходных линиях, договор купли-продажи часто предусматривает, что
перевозка осуществляется или должна осуществляться на условиях liner terms.
В иных случаях после указания CFR или CIF добавляется с разгрузкой
(landed). Использование подобных добавлений в сокращенном виде
нежелательно, если только значение сокращения не является достаточно ясным
и согласовано договаривающимися сторонами или следует применимых норм права
или обычаев торговли. Действительно, продавцу не следует, да и он не может
без изменения самого существа терминов группы "С" принимать какие-либо
обязанности в отношении прибытия товаров в место назначения, поскольку риск
любого опоздания в период транспортировки лежит на покупателе. Поэтому
любое обязательство в отношении срока должно иметь указание на место
отгрузки или выгрузки, то есть "отгрузка (выгрузка) не позднее, чем..."
Так, дого

Новинки рефератов ::

Реферат: Кино как новый элимент культуры XX века (Культурология)


Реферат: Сирия (География)


Реферат: USB-порт. Flash-Память (Программирование)


Реферат: Техника и электроника СВЧ (Часть 2) (Физика)


Реферат: Творчество Рафаэля: "Секстинская мадонна" (Искусство и культура)


Реферат: Основные направления английской политической мысли. (Политология)


Реферат: Виды толкования (Психология)


Реферат: Банкротство (Бухгалтерский учет)


Реферат: Государственное социальное страхование (Страхование)


Реферат: Методика документальной проверки учетной документации движения денежных средств, синтетического и аналитического учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Маргарет Тэтчер (Исторические личности)


Реферат: Несколько рефератов по культурологии (Культурология)


Реферат: Инвентаризация в бухучете (Аудит)


Реферат: База данных "Бюро знакомств" (Программирование)


Реферат: Этапы развития страхования в СССР (Страхование)


Реферат: Культура в V-IX веках (Культурология)


Реферат: Анализ и оценка актива и пассива бухгалтерского баланса на примере конкретного предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Международные стандарты в бухгалтерском учете (Аудит)


Реферат: Автоматизированная обработка учета складских операций и реализации продукции (Компьютеры)


Реферат: Восточный вопрос (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист