GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Бизнес-план (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес-план (Менеджмент)



Предприятие: ______________________



БИЗНЕС – ПЛАН


ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ



Для представления: Кафедра экономики Санкт-Петербургского Государственного
Технического Университета



Адрес предприятия: _____________________________________________



Составители: Коваленко Н.М., Коваленко К.С. гр.5042 ВФЭТМ



Санкт-Петербург

1998г.
1. Введение
Данный бизнес план предназначен для ознакомления потенциальных
инвесторов с планами дальнейшей коммерческой деятельности и развития
____________________________________. Данное предприятие оказывает своим
клиентам услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Развитие этой деятельности будет сопровождаться разработками и внедрением
нового оборудования, предназначенного для ремонта и диагностики
технического состояния автомобилей.

2. Описание предприятия
Фирма ________________ организована для производственной деятельности в
области сервисного обслуживания автомобилей. Фирма предоставляет услуги по
диагностике технического состояния автомобилей, ремонту, покраске, замене
номерных агрегатов.
Учредителями и совладельцами предприятия являются специалисты по ремонту
автомобилей (два специалиста по кузовному ремонту и два – по ремонту
двигателей и ходовой части), имеющие большой опыт в данном виде
деятельности. На первом этапе сформирован небольшой штат сотрудников в
количестве 7 человек, но в дальнейшем возможно расширение штата за счет
найма работников по договору.
В сложившейся экономической ситуации на рынке автосервисных услуг на
первый взгляд может показаться, что рынок перенасыщен, но при разумном
планировании деятельности и развития фирмы (вложение средств в приобретение
либо разработку нового оборудования, разработка и открытие цеха покраски
автомобилей, магазина запчастей) существует реальная возможность для фирмы
занять устойчивую позицию на рынке. Клиентами фирмы являются частные лица
со средними и вышесредними доходами, которые желают отремонтировать либо
провести диагностику технического состояния своего автомобиля. Для клиентов
со средними доходами одним из основных и решающих критериев при обращении
на станцию тех.обслуживания является цена за услуги и даже экономия в 50 –
100 $ для них является стимулом для обращения в нашу фирму. Так как фирма
на данном этапе не является крупной, то и уровень накладных и прочих
расходов не так велик, как у более крупных конкурентов, что не позволяет им
обеспечить конкуренцию с нашими расценками. Для клиентов с доходами выше
среднего решающим стимулом может быть не только низкий уровень цен, но и
качество обслуживания. На нашей фирме в данный момент работают специалисты,
хорошо зарекомендовавшие себя в своей профессиональной деятельности,
имеющие большой опыт.
Нашими клиентами являются инженерно-технические, торговые работники,
руководители, менеджеры фирм, люди творческих профессий, вобщем все те, кто
имеет личный автомобиль и средства на его обслуживание и ремонт. Высокая
квалификация и большой профессиональный опыт сотрудников фирмы обеспечивает
качественное и быстрое обслуживание и ремонт автомобилей. Так же фирма
предлагает услуги по приобретению запчастей, что позволяет клиентам
экономить время и средства, так как сотрудники фирмы имеют возможность
приобретать запчасти по более низкой цене, чем в розничной сети.
Предусматривается обязательное гарантийное обслуживание, возможны
бесплатные технические консультации клиентам.
Фирма, хоть и является небольшой, оснащена современным оборудованием для
диагностики и ремонта автомобилей: два электроподъемника, аппараты
полуавтоматической сварки, стенд для растяжки деталей кузова, а также
всевозможные инструменты и аппараты для ремонта, диагностики и настройки
технического состояния автомобиля.


3. Местоположение предприятия.
Фирма арендует бокс на территории завода размером 230 кв.м. (190 кв.м.
производственных площадей, 40 кв. м. бытовых помещений). Территория завода
находится под охраной, въезд на территорию возможен только по пропускам,
выписываемым работниками фирмы.
В помещении бокса высокий потолок, хорошее освещение, широкие ворота для
въезда машин. Служебные помещения находятся на втором ярусе (раздевалка,
комната отдыха, кабинет директора фирмы), есть телефон. Сам завод
расположен на улице _______________________, где практически всегда
оживленное движение машин (потенциальных клиентов). Фиксированного рабочего
дня нет, но с 10-00 на фирме каждый день дежурит ответственный работник,
принимающий клиентов и телефонные звонки, остальные сотрудники работают с
10 часов до 19 и дольше, если того требует работа. В выходные дни на фирме
обязательно присутствует кто-нибудь из сотрудников.
Существует возможность расширения помещений фирмы путем аренды
дополнительной площади на территории завода.

3. Специфика услуг.
Фирма предлагает услуги по диагностике технического состояния
автомобилей, ремонту двигателей, ходовой части, трансмиссии,
электрооборудования, кузовному ремонту, услуги по замене масла, замене
номерных агрегатов. В работе используется современное оборудование
(электроподъемники, аппарат полуавтоматической сварки, стенд для растяжки
деталей кузовов, также всевозможные диагностические и измерительные
приборы, качественный инструмент). При открытии цеха по покраске
автомобилей круг клиентов значительно расшириться, так как все стадии
кузовных работ будут проходить на территории и силами нашей фирмы, тогда
как сейчас мы пользуемся услугами другой организации, оснащенной
покрасочным оборудованием.
Существует реальная возможность открыть магазин запчастей, фасад которого
будет
выходить на улицу __________________, что несомненно привлечет клиентов,
так как купив деталь для своего автомобиля клиенту не придется размышлять
где и как ее установить, он может воспользоваться нашими услугами. Также
можно предусмотреть скидки на техническое обслуживание клиентам, купившим
товар в нашем магазине.
Но даже при таких расширениях деятельности нет необходимости набирать
большой штат сотрудников, возможно 1-2 человек в цех покраски и 1 в
магазин. Это позволит удерживать наши цены на прежнем уровне, что
немаловажно для клиентов со средним достатком.

5. Рынок и маркетинг.
Основными нашими клиентами являются люди со средним достатком, желающие
провести диагностику и ремонт своего автомобиля. Для них немаловажным
является то, что стоимость услуг у нас ниже, чем у более крупных
автосервисных фирм. По условию, оговоренному в наряде, клиент платит аванс
перед началом работ и оставшуюся часть только после того, как все работы
закончены и претензий клиента по качеству нет. Таким образом оплата услуг
растягивается во времени, что желательно для клиента. К нашим потенциальным
клиентам можно отнести практически всех владельцев машин, в том числе
автомобилей отечественного производства и иномарок. Сотрудники нашей фирмы
имеют опыт работы с обеими группами машин. Помимо оборудования, в фирме
имеется также необходимая техническая литература по ремонту наиболее
популярных моделей автомобилей, обслуживающихся у нас.
Так как территория завода, на которой находится наш бокс, охраняется, то
клиенты могут не беспокоиться за сохранность автомобиля, выезд с территории
возможен только по пропуску, оформляемому сотрудником фирмы.
В настоящее время наблюдается рост автомобильной массы Санкт-Петербурга,
это дает уверенность в том, что услуги нашей фирмы будут востребованы.
Большинство клиентов со средним достатком не имеет возможности приобрести
новый автомобиль. Поэтому, приобретя машину, бывшую в употреблении, перед
клиентом практически сразу встает вопрос о ее техническом обслуживании,
ремонте, замене некачественных, изношенных деталей.
Так как наша фирма находится на территории завода, это дает возможность
производить ремонт некоторых деталей на базе оборудования завода (токарно-
фрезерные работы, гальваника, шлифовка и др.).
Действенным методом по привлечению клиента является реклама. В настоящее
время реклама нашей фирмы периодически публикуется в газетах «Шанс», «Из
рук в руки», изготовлен комплект визитных карточек со скидкой 5% их
предъявителю. На фасаде бокса, выходящем на улицу, расположен большой
рекламный щит с указанием услуг, предоставляемых фирмой; на проходной
завода также имеется наш рекламный листок.

6. Конкуренты и конкуренция
Основными нашими конкурентами являются фирмы, чье местоположение
находится недалеко от нас. Клиенты могут выбирать из нескольких,
расположенных недалеко друг от друга фирм. Наиболее удачным считается
расположение рядом с заправочной станцией, магазином запчастей. Одна из
таких фирм находится недалеко от нас рядом с заправочной станцией у ГОРГАИ.
Через заправочную станцию постоянно идет поток машин, что является
несомненным преимуществом фирмы, оказывающей услуги по ремонту автомобилей
и находящейся в непосредственной близости со станцией. Также конкуренцию в
настоящий момент нам могут составить фирмы, оказывающие более полный
комплекс услуг чем мы, речь идет о покрасочном цехе, создание которого
есть в планах развития нашей фирмы.
Более крупные автосервисные фирмы, специализирующиеся на обслуживании
конкретной марки автомобиля (такие как «ВЕХО», «BMW999», «Логоваз» и т.д.),
не могут составить нам конкуренцию из-за достаточно высокого уровня цен,
рассчитанных на клиентов с высоким достатком. У таких конкурентов можно
отметить четкость проведения рекламной компании, более высокий уровень
оборудования станций и высокий профессионализм персонала, рабочие площади
таких фирм значительно больше и удачно расположены территориально.

7. Заключение.
В данном документе рассмотрены вопросы рыночной стратегии и тактики
деятельности ныне действующей фирмы в области технического обслуживания и
ремонта автомобилей. Наличие конкурентных цен, желание сотрудников фирмы
работать, налаженный участок работы, оборудованный необходимой техникой,
приборами и инструментами, возможность развития и расширения деятельности,
все это позволяет надеяться на прибыльность и процветание фирмы.





Реферат на тему: Бизнес-план

Краткое обоснование бизнеса
Эта фирма выбрана не случайно т.к. она реально существует более 2-х лет на
рынке по производству корпусной мебели.
ООО «Русский купец» производит столярные изделия для нужд населения и
организаций с целью получения прибыли.

Данная фирма производит корпусную мебель на заказ из ЛДСП. Фирма имеет
организационно правовую форму ООО. Данная форма выбрана не случайно.
В случае судебных арбитражных разбирательств ЧП ответственность несет своим
личным имуществом, в случае же с ООО ответственность будет лежать на
обществе с ограниченной ответственностью, а также в работе с другими
организациями налог на добавленную стоимость (НДС) компенсируется. Поэтому
предпочтение отдаётся ООО, ЗАО, ОАО, чем ЧП, в ЧП не выделяет налог на НДС.
При организации большого производства можно ввести несколько учредителей с
определенной долей уставного капитала. Обычно это происходит когда начало
производства требует больших первоначальных финансовых вложений.
Фирма находится в Советском районе. Размещение фирмы можно объяснить
следующими моментами:
1.Достаточно не высокая арендная плата, по сравнению с местами, которые
находятся в близи центра города.
2. Место, где находятся производственные площади фирмы, охраняется
вневедомственной охраной.
3.Что касается конкурентов, нельзя сказать, что их нет, но здесь они в
малом количестве.
4.Удобный подъезд автотранспорта т.к. фирма производит корпусную мебель
постоянно требуется выгружать материал, а также осуществлять погрузку
готовой продукции, поэтому удобный подъезд играет немало важную роль.
5.А также к преимуществам расположения производственных площадей можно
отнести и тот фактор, что в близи находится склады по торговли материалом,
для необходимого производства.
Что же касается площади под офис, он находится в центре города. Это
расположение тоже не сложно объяснить. Во-первых, офис находится в
достаточно густо населенном районе, где большая проходимость людей. Во-
вторых, также не высокая арендная плата за помещение.
В-третьих, удобный подъезд клиентов практически на любом виде транспорта.
Задачи и функции подразделений ООО «Русский купец»
Канцелярия
1. Организация делопроизводства на предприятии.

2. Обеспечение единого порядка документационного обеспечения предприятия.


3. Ведение делопроизводства на предприятии.

4. Обеспечение своевременной обработки поступающей и отправляемой
корреспонденции, ее доставка по назначению.

5. Контроль за сроками исполнения документов их правильным оформлением.


6. Поиск и подготовка инструктивных и справочных материалов, необходимых
для организации делопроизводства на предприятии.

7. Разработка и внедрение новых технологических процессов работы с
документами, совершенствование автоматизированных систем и технологий (с
учетом применения средств вычислительной техники).

8. Разработка и организация мероприятий по улучшению деятельности
канцелярии.

10. Разработка мероприятий по защите информации, составляющей
коммерческую и служебную тайну.

11. Выполнение копировальных и множительных работ.

12. Выполнение машинописных работ: прием материала для печатания.

Бухгалтерия
1. Достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета,
отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием, и
строгое соблюдение установленного правила ведения учета.
2. Организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива,
готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия,
издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.
4. Организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия.
5. Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и
бухгалтерской отчетности.
6. Осуществление мероприятий по совершенствованию калькулирования
себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению нормативного
метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости
продукции.
7. Своевременное начисление и контроль своевременности перечислений
государственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей в
Государственный бюджет РФ, а также средств амортизационного фонда на
финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту,
своевременности погашения кредитов учреждений банков.
8. Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета
операций, связанных с движением денежных средств, начислением и
перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в
государственный бюджет.
9. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений
и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по
недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление
контроля за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-
следственным органам.
10. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных
первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей,
своевременное представление ее соответствующим органам.
12. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины,
правильное расходование полученных в банках средств по назначению,
соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.
16. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского
архива в установленном порядке.
Юридический отдел
1. Обеспечение соблюдения законности на предприятии.
2. Юридическая защита интересов предприятия.
3. Договорная, претензионная и исковая работа.
4. Консультирование руководителей структурных подразделений и работников
предприятия по юридическим вопросам.
2. Проверка соответствия закону представляемых на подпись руководителю
предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов
правового характера по следующим направлениям:
- определение правомочности руководителя предприятия издавать приказ
(другой акт правового характера) по данному вопросу;
- определение специалиста предприятия или руководителя подразделения,
который компетентен подписывать, правовой акт по конкретному правовому
вопросу;
- определение степени необходимости согласования с подразделениями
предприятия;
- определение правильности ссылок на законы и другие нормативные правовые
акты;
3. Принятие мер к доарбитражному (несудебному) урегулированию разногласий в
случае полного или частичного несогласия предприятия с предложениями
контрагентов.
3.1 Обеспечение нотариального удостоверения и (или) государственной
регистрации отдельных видов договоров.
3.2 Анализ данных о суммах штрафов, выплаченных предприятием за нарушения
договорных обязательств, и принятие мер по пересмотру системы подготовки,
заключения и исполнения договоров.
4. Для выполнения задачи по ведению исковой работы на юридический отдел
возложены следующие функции:
4.1. Принятие мер по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования
хозяйственных споров.
4.2. Подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в
арбитражные суды.
4.3. Предъявление исковых заявлений в арбитражные суды.
4.4. Изучение исковых заявлений, направленных предприятию.
4.5. Формирование по каждому исковому производству дел, в которые
подшиваются копии исковых заявлений и приложений к ним, отзывы на исковые
заявления, повестки о вызове на заседание арбитража (суда) и другие
документы.
4.6. Подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном
удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых
соглашений.
4.7. Представительство в заседаниях суда.
4.8. Изучение решений, определений, постановлений и подготовка жалоб в
случае, если есть основания считать их необоснованными.
Отдел продаж (менеджер и маркетолог)
1. Реализация товара.
2. Поиск клиентов
3. Разработка ассортимента
4. Изучение рынка
5. Заключение договоров по поставке продукции
6. Работа с поставщиками.
7. Работа с покупателями.
Отдел кадров
1. Подбор, расстановка и воспитание кадров.
2. Изучение деловых и моральных качеств работников по их практической
деятельности.
3. Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие и материально
ответственные должности.
4. Организация и проведение всех видов подготовки и повышения
квалификации кадров.
5. Учет кадров.
6. Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.
Функции:
1. Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов
требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями,
стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними
условиями его деятельности.
2. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном
составе кадров.
3. Подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных
подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на
указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой
необходимой для этого документации.
4. Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях,
использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме
работников.
5. Учет личного состава.
6. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
7. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
8. Ведение установленной документации по кадрам.
9. Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям.
10. Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и
дисциплинарной ответственности.
11. Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых
качеств.
12. Контроль за правильностью расстановки работников и использования их
труда в структурных подразделениях предприятия.
13. Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и
размере заработной платы.



Штатное расписание по подразделениям ООО «Русский купец»
на 2003-2004 год
|Наименование должностей |Кол-во шт. единиц |Должн. оклад, руб. |
|Директор ООО |1 |15000 |
|Зам. дир. по тех. вопросам |1 |10000 |
|Зам. дир. по комм. вопросам|1 |10000 |
|Канцелярия: | | |
|Секретарь |1 |4000 |
|Бухгалтерия: | | |
|Гл. бухгалтер |1 |8000 |
|Отдел кадров: | | |
|Кадровик |1 |5000 |
|Отдел продаж: | | |
|Менеджер |1 |3000 |
|Маркетолог |1 |4000 |
|Юридический отдел: | | |
|Юрист |1 |4000 |
|Производственный отдел: | | |
|Нач. цеха |1 |5000 |
|Водитель |2 |9000 |
|Рабочие |12 |36000 |
|Итого: |24 |113000 |


Взаимоотношения подразделений.
Для выполнения функций и реализации, прав отдел кадров взаимодействует:
1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:
1.1. Получения:
- заявок на рабочих и служащих;
- характеристик на работников, представляемых к поощрению;
- характеристик на работников, привлекаемых к материальной и
дисциплинарной ответственности;
- пояснительных записок от нарушителей трудовой и профессиональной
дисциплины;
- предложений по составлению графиков отпусков;
1.2. Предоставления:
- решений о поощрении работников;
- копий приказов о приеме, перемещении и увольнении;
- утвержденных графиков отпусков;
- решений аттестационной комиссии;
2. С главной бухгалтерией по вопросам:
2.1. Получения:
- справок о заработной плате для оформления пенсии;
- материалов для выдачи справок работникам о работе на предприятии,
занимаемой должности и размере заработной платы;
2.2. Предоставления:
- сведений о приеме, перемещении и увольнении работников;
- проектов приказов о приеме, увольнении и перемещении материально
ответственных лиц;
- табеля учета рабочего времени;
- графика отпусков;
- листков временной нетрудоспособности к оплате;
Юридическим отделом по вопросам:
3.1. Получения:
- сведений об изменениях трудового законодательства, законодательства о
социальном обеспечении;
- разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;
3.2. Предоставления:
- проектов трудовых договоров с руководящими работниками предприятия;
- заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов, и на
разъяснение действующего законодательства;
- приказов для визирования;
Бухгалтерия взаимодействует:
1. С отделом продаж
Представляет: данные об остатках готовой продукции (по видам и типам);
сличительные ведомости по результатам инвентаризации; сведения о
неплатежеспособности отдельных заказчиков; извещения о применении санкций к
покупателям и заказчикам.
2. С юридическим отделом
Получает: результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам.
Представляет: материалы по фактам хищений и взысканий дебиторской
задолженности с граждан.
С другими отделами и цехом.
Получает: отчеты выполнения плана работ и услуг в натуральных
измерителях; отчеты о движении основных материалов (по установленной
номенклатуре); отчеты о состоянии незавершенного производства; необходимые
для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, распоряжения, а
также всякого рода договоры, сметы, нормативы.
Представляет: сведения о затратах на производство по элементам; сведения
о выполнении хозрасчетных показателей; разного рода справки, сведения и
прочее, связанное с хозрасчетной деятельностью подразделения.
Отдел продаж взаимодействует:
1. С главной бухгалтерией по вопросам:
1.1. Получения:
- бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции;
- итогов инвентаризации материально-технических ресурсов;
- нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы;
1.2. Предоставления:
- отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования;
- расчетов затрат на послепродажное обслуживание продукции;
- сведений о ценах на материально-технические средства у поставщиков,
тарифах на услуги по перевозке, проведению рекламных мероприятий;
С юридическим отделом по вопросам:
2.1. Получения:
- результатов правовой экспертизы на соответствие действующему
законодательству представленных для визирования договоров, приказов,
распоряжений, инструкций;
- согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими
договорных обязательств;
- разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;
- анализа изменений и дополнений законодательства;
2.2. Предоставления:
- приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров для визирования
и правовой экспертизы;
Проекты должностных инструкций в ООО «Русский купец»

Должностная инструкция юрисконсульта


1. Общие положения

1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов
предприятия.
1.2. При выполнении должностных обязанностей подчиняется
непосредственно генеральному директору.
1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом
генерального директора.
1.4. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее
юридическое образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Юрисконсульт должен знать:
1.5.1. Законодательные акты, регламентирующие
производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
1.5.2. Нормативные правовые документы, методические и нормативные
материалы по правовой деятельности предприятия;
1.5.3. Гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
1.5.4. Налоговое, экологическое законодательство;
1.5.5. Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров,
коллективных договоров, тарифных соглашений;
1.5.6. Порядок систематизации, учета и ведения правовой
документации с использованием современных информационных технологий;
1.5.7. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.5.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6. В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:
1.6.1. Уставом.
1.6.2. Положением о юридическом отделе.
1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.7. Во время отсутствия:
1.7.1. Юрисконсульта его обязанности исполняет сотрудник
юридического отдела, назначенный генеральным директором.
1.7.2. Сотрудника юридического отдела юрисконсульт исполняет его
обязанности по назначению генерального директора.

2. Должностные обязанности
Юрисконсульт:
2.1. Разрабатывает или принимает участие в разработке документов
правового характера;
2.2. Осуществляет методическое руководство правовой работой на
предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям в
подготовке и оформлении различного рода правовых документов;
2.3. Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий;
2.4. Подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия
материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске
недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции,
нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для
передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы;
2.5. Осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных
исполнением судебных и арбитражных дел;
2.6. Проводит изучение, анализ и обобщение результатов
рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики
заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки
предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
2.7. В соответствии с установленным порядком оформляет материалы о
привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
2.8. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров,
проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных
договоров и отраслевых тарифных соглашений;
2.9. Ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих
законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене,
изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на
основе применения современных информационных технологий и
вычислительных средств;
2.10. Осуществляет информирование работников предприятия о действующем
законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц
предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их
деятельности;
2.11. Консультирует работников предприятия по
организационно-правовым и другим юридическим вопросам,
подготавливает заключения, оказывает содействие в оформлении
документов и актов имущественно-правового характера.


3. Права
Юрисконсульт в праве:
3.1. Требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения
служебных обязанностей.
3.2. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному
руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и
вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по
совершенствованию работы юридического отдела.
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися
его деятельности.
3.4. Запрашивать лично у специалистов предприятия информацию и
документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.5. Проверять соблюдение действующего законодательства и локальных
нормативных актов в структурных подразделениях.
3.6. Привлекать к решению возложенных на него задач
специалистов других отделов с согласия соответствующих
руководителей.
4. Ответственность
Юрисконсульт несет ответственность в пределах, определенных действующим
законодательством Российской Федерации, за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности.
4.3. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Положением
о юридическом отделе (номер, дата документа).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главного бухгалтера

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и
ответственность Главного бухгалтера предприятия.
1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от
должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке
приказом генерального директора предприятия.
1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.
1.4. На должность Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной
работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
1.5. Главный бухгалтер должен знать:
- законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения,
приказы, другие
руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-
ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и
составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и
хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и
перспективы его развития; положения и инструкции по организации
бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок
оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы
и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-
финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных
резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных
средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчета с
дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических
лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской
задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных
средств и товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления
бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и
документальных ревизий; современные средства компьютерной (вычислительной)
техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных
работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
предприятия; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования
организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства,
труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы
хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой
деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых
и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
2.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете
учетную
политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия,
необходимости
обеспечения его финансовой устойчивости.
2.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов,
форм первичных
учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по
которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов
внутренней бухгалтерской
отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля
за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки
бухгалтерской информации и порядка документооборота.
2.4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и
отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной
централизации учетно-
вычислительных работ и применения современных технических средств и
информационных
технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и
своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о
деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах,
а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление
финансовой дисциплины.
2.5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций,
поступающих
основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств,
своевременное
отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их
движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет
расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых,
расчетных и кредитных операций.
2.6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления
документов,
составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости
продукции,
выполняемых работ, расчеты по заработной плате, правильное начисление и
перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный
бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды,
платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных
вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам,
а также отчисление средств на материальное стимулирование работников
предприятия.
2.7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и
бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования
фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам
предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-
материальных ценностей и денежных средств, проверок организации
бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в
подразделениях предприятия.
2.8. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в
целях выявления
внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных
затрат.
2.9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования
денежных
средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и
хозяйственного
законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и
хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует
передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные
органы.
2.10. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения
финансовой
устойчивости предприятия.
2.11. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения
свободных
финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и
приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за
проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными
бумагами.
2.12. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и
кассовой
дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов,
законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской
задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов,
оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
2.13. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной
документации,
прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе
применения современных средств вычислительной техники.
2.14. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о
доходах и
расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и
статистической отчетности, представление их в установленном порядке в
соответствующие органы.
2.15. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по

вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического
анализа.



3. ПРАВА
Главный бухгалтер имеет право:
3.1 Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к
вопросам
деятельности Главного бухгалтера.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и
организаций
для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в
компетенцию Главного бухгалтера.
3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по
вопросам,
относящимся к компетенции Главного бухгалтера.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главный бухгалтер несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке,
показатели
финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление
различных сведений и отчетности.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

5. ПРАВО ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Главному бухгалтеру для обеспечения его деятельности предоставляется
право подписи
организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его
функциональные обязанности, а также платежных и иных финансовых документов.
5.2. Режим работы Главного бухгалтера определяется в соответствии с
Правилами
внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.3. В связи с производственной необходимостью, Главный бухгалтер может
выезжать в
служебные командировки (в т.ч. местного значения).



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Менеджера
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Менеджер относится к категории специалистов организации.
2. Назначение на должность менеджера и освобождение от нее производится
приказом коммерческого генерального директора организации.
3. Менеджер должен знать:
3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие
предпринимательскую и коммерческую деятельность.
3.2. Рыночную экономику, предпринимательство.
3.3. Конъюнктуру рынка.
3.4. Порядок ценообразования.
3.5. Порядок заключения договоров.
3.6. Основы маркетинга.
3.7. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового
администрирования.
3.8. Формы учетных документов документов и порядок их составления.
3.9. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений,
договоров, контрактов.
3.10. Этику делового общения.
3.11. Условия поставки, хранения и транспортировки товаров.
3.12. Инструкции приемки товаров по качеству, количеству и комплектности.
3.13. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной защиты.
3.15. Действующие ценники и прейскуранты.
4. Менеджер в своей деятельности руководствуется:
4.1. Уставом о ООО «Русский купец»
4.2. Настоящей должностной инструкцией.
5. Менеджер подчиняется непосредственно коммерческому директору.
6. На время отсутствия менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое
приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Менеджер:
1. Осуществляет предпринимательскую (коммерческую) деятельность,
направленную на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли, за
счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в
соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
2. Анализирует и решает экономические, социально-психологические проблемы в
целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции,
повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и
эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
3. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой
информации для расширения внешних связей и обмена опытом.
4. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз
и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей.
5. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности,
рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской
или коммерческой деятельности.
6. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров
и услуг, повышение эффективности труда.
7. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного
направления, анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее
рациональному использованию выделенных ресурсов.
8. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным
вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
9. Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.



III. ПРАВА
Менеджер имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его
деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию
работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией
обязанностями.
3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе
исполнения своих должностных недостатках в предпринимательской или
коммерческой деятельности организации и вносить предложения по их
устранению.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
6. Требовать от администрации предприятия оказания содействия в исполнении
своих должностных прав и обязанностей.

IY. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.



Документооборот в ООО «Русский купец»
Схема распределения потоков входящих документов
[pic]



Этапы обработки входящих документов
[pic]

Общие этапы обработки внутренних документов.

| |
|Этапы обработки внутренних документов зависят от их вида. Типичным |
|примером внутреннего документа является приказ по основной |
|деятельности. Рассмотрим этапы его обработки |
|1.Внутренние распорядительные документы составляются и оформляются по|
|указанию руководителя предприятия секретарем. |
|2. Затем приказы, при необходимости, согласовываются с юристом |
|организации. |
|3. Согласованные приказы подписываются руководителем |
|4. Затем внутренние документы регистрируются, размножаются секретарем|
|и направляются в структурные подразделения для исполнения. |
| |


Документооборот при приёме на работу:
1.Отдел кадров (приём заявления)
2.Директор (на подпись)
3.Отдел кадров (хранение и регистрация)
4.Гл. бухгалтер
Составление договоров:
1.Нач. цеха и менеджер (сост. договора)
2.Юрист (согласование)
3.Директор (на подпись)
4.Юрист (хранение)
Накладные:
1. Поставщик
2. Нач. цеха (приём товара по накладным)
3. Бухгалтер (хранение)


Распоряжения:
1.Юрист (подготовка)
2.Директор (на подпись)
3.Юрист (хранение)
Описание производственного потока.
1. Закупка материала на оптовой базе.
2. Доставка материала.
3. Изготовление продукции
4. Выпуск готовой продукции.
5. Реализация готовой продукции в магазины и на оптовые склады (а
также возможна работа с посредниками)
Описание финансового потока.



-----------------------
Денежные средства от продажи продукции

Фонд накопления

Зарплата

Амортизация оборудования

Текущие нужды фирмы

Различные закупки

Налоги и другие расходы






Новинки рефератов ::

Реферат: Лобачевский и неевклидова геометрия (Математика)


Реферат: Договора аренды (Гражданское право и процесс)


Реферат: Римское право (Государство и право)


Реферат: Сословно-представительная монархия во Франции (История)


Реферат: Шпаргалки по английскому языку (Иностранные языки)


Реферат: Андрей Белый (Литература : русская)


Реферат: Галилео Галилей (Физика)


Реферат: Розрахунки й оптимізація характеристик систем електрозв’язку. (Расчёты и оптимизация характеристик систем электросвязи) (Радиоэлектроника)


Реферат: Функциональные возможности ib system object (Банковское дело)


Реферат: Аэродинамическое сопротивление автомобиля (Транспорт)


Реферат: Управління фінансами України (Финансы)


Реферат: Государство: общая характеристика (Теория государства и права)


Реферат: Развитие рыбохозяйственного комплекса Приморского края (Предпринимательство)


Реферат: Происхождение и эволюция человека (Биология)


Реферат: МТС - инновации в сфере мобильной связи (Менеджмент)


Реферат: Арттерапия (Психология)


Реферат: Конкурс 1401-года (История)


Реферат: Конституционный статус человека и гражданина (Гражданское право и процесс)


Реферат: Лекции по уголовному процессу (Уголовное право и процесс)


Реферат: Исследование работы триггеров в интегральном исполнении (Компьютеры)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист