GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Бизнес-план ООО "Цветик-семицветик" (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес-план ООО "Цветик-семицветик" (Менеджмент)



Московский Государственный Университет им.М.В.Ломоносова


Биологический факультет



Бизнес-план


ООО ”Цветик-семицветик”



Выполнили
студентки 3-го курса

Струкова Елена
,Линькова Юлия
и Слепова Татьяна
( каф.микробиологии)


Преподаватель: Симоновская М.Л.,

Севостьянов В.И.



Москва


2002
Содержание


Визитная карточка 3

Организационно-правовая структура 3
Общая характеристика товара 7
Потенциальные потребители товаров 7
Конкуренты 7
Схема распространения товара 8
Методы стимулирования сбыта 8
Описание товара 9
Риски
10
Определение спроса и возможностей рынка 13
Рекламная стратегия 13
Ценовая политика 13
Календарный план 14
Финансовый план 14
Расчёт коэффициентов финансовой оценки 15



Настоящий бизнес-план представляет ООО “Цветик-семицветик ” возможным
инвесторам с целью финансирования
деятельности предприятия в объеме 90 000 руб. на основании договора о
предоставлении предприятию кредита.

Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного
магазина.
Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного
года с момента его получения.
По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую
дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.


Визитная карточка

ООО”Цветик-семицветик”
Адрес: г.Москва, ул.Братиславская , д. 26
Телефон:349-23-45
Дата создания фирмы: 24.09.2000 г.
Где зарегистрирована: Торгово-промышленная Палата РФ, лицензия № 472971
Руководитель фирмы: Струкова Е.Н.
Род деятельности: Продажа комнатных растений, цветов и сопутствующих им
товаров ( цветочных горшков, удобрений, семян и т.д.), сезонной
продукции—рассады, саженцев, луковиц.



Организационно-правовая форма

ООО “Цветик-семицветик”
Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью.
Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей
организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
1. может быть основан при малом капитале;
2. риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
3. компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные
ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением
производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
4. гарантирует непрерывность управлением предприятия;
5. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
Организационно-правовая форма предприятия ( далее—ОПФ) – общество с
ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут
ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного
вклада ( Струкова Е.Н.—70 000 руб., Линькова Ю.В.—70 000 руб., Слепова
Т.В.—60 000 руб.). Т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы
ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.
Уставной капитал поделён на доли: Струкова Е.Н.—35 %, Линькова Ю.В.—35
%, Слепова Т.В.—30 %.
Участники общества не отвечают по его обязательствам лично
принадлежащим им имуществом.
Для государственной регистрации требуется представить:
заявления учредителей;
учредительный договор и устав;
свидетельство об уплате государственной пошлины.
В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между
участниками общества. В учредительных документах должны содержаться
сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе
участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного
капитала и прочее.
Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как
законодательство регулирует эту ОПФ менее подробно, чем, например, АО,
оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников
общества.
Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия,
составит стоимость нематериальных активов:
1)регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для
этого требуется предоставить устав)
2)открытие счета в банке
3)подписи у нотариуса
4)регистрация счета
5)регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о
регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности,
адресу и прочее)
6)разработка учредительных документов (Устава, учредительного
договора) в российской лиге адвокатов
7)заказ печати и штампа


Совет учредителей , являющийся главным органом управления ООО, определяет
основные направления производственного и социального развития, утверждает
планы и принимает отчёт об их выполнении.
Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления
обязательных платежей в бюджет.
Руководство деятельностью предприятия ведёт ген.директор, принимаемый по
контракту Советом учредителей. Ген.директор несёт материальную и
административную ответственность за достоверность данных статистического и
бухгалтерского учётов.
Ген.директор назначает коммерческого директора, который должен
организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт
продукции.Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции,
ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную
плату и составляет отчёты.
Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников
различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и
входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого
предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом
зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным
процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и
руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9
работников, к управляющему – бухгалтер и 2 директора.
Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник
предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и
результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным
стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет
воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две
формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии для
производственного персонала используется простая повременная оплата труда с
учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и бухгалтера
используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день
ненормируемый.
При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на
20 %.
Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной
специальности.
2. Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии
покупателей.Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
3. Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере
торговли и изготовления продукции.

|№ |специальность |Количество |Размер заработной платы, |
| | |человек |Руб./мес. |
| |Руководящий состав | | |
|1 |Генеральный директор |1 | 16 000 |
|2 |Коммерческий директор |1 | 14 000 |
|3 |Бухгалтер |1 | 11 000 |
| |Производственнный персонал | | |
|1 |Флорист |1 | 8 000 |
|2 |Продавец |2 | 4 000 *2= 8 000 |
|3 |Кассир |1 | 5 000 |
|4 |Секретарь |1 | 6 000 |
|5 |Уборщица |1 | 2 500 |
|6 |Водитель |1 | 6 000 |
|7 |Сторож |1 | 4 000 |
|8 |Разнорабочие |1 | 3 000 |



Итого: 83 500 руб./мес.



Сотрудники ООО “ Цветик-семицветик “ имеют опыт сбыта цветочной
продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных
предприятий.
На основе детально проработанных планов деятельности Предпри
ятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации
продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб.
Полученные деньги будут использованы:
- на аренду, подготовку и содержание торговых площадей и
складских помещений,
- на закупку оборудования, товара и необходимых
вспомогательных материалов,
- на заработную плату сотрудников предприятия,
- на прочие расходы путем образования оборотного капитала на
период первого года производственной деятельности.



Общая характеристика товара.
Фирма продаёт товары в широком ассортименте.Продукция пользуется устойчивым
спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора.Руководство
фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей,
проводя дополнительные исследования.


Текущая маркетинговая ситуация

Проводился опрос владельцев 20 цветочных магазинов, расположенных в
различных районах Москвы и охватывающих 70% рынка продажи растений.
Остальные 30% приходятся на продажу на рынках и с рук. Анкета содержала
вопросы о количестве покупателей данного вида продукции , о темпах роста
количества покупателей за последний год и о предпочтениях покупателей.
Данные опроса представлены в виде таблицы.
|Среднее число покупателей в 20 |240 000 |
|магазинах( за 2001 г.) | |
|Средние темпы роста числа | 12 % |
|покупателей ( за период с конца | |
|2000г. по начало 2002) | |
|Объём продаж( руб) за 2001 г. |72 млн |
|Средние темпы роста объёма | 14 % |
|продаж ( к.2000-н.2002) | |

Потенциальные потребители товаров Предприятия

Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами.

Конкуренты

Главным конкурентом является рынок “ Садовод”, расположенный на МКАД, а
также магазин “Экзотические растения”.
Рынок “Садовод”—крупнейший в Москве садоводческий рынок, основой
ассортимента которого являются товары для приусадебного хозяйства ( не
всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно
комнатные растения и цветочные букеты и композиции.
Кроме того, дорога до рынка на общественном транспорте занимает много
времени.
Магазин “Экзотические растения” реализует комнатные растения и ряд
сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком
выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку
именно в этом магазине.
Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых
услуг.Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом
расстоянии от теплиц поставщиков (подмосковных совхозов) и складских
помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть
довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно
невысоким ценам.

Схема распространения товара.

|Каналы сбыта продукции |Реализованы ли на фирме|Преимущества / |
| |( Да / Нет ) |Недостатки |
|1 Со складов фирмы |Да ( партии от 50шт.) |Только крупными |
| | |партиями |
|2Через магазины других |Нет | |
|фирм | | |
|3 Оптом ( от 10 шт) |Да ( скидки 5 % ) |- |
|4 В розницу |Да |- |
|5Заказы по почте |Нет |- |
|6 Продажа фирмам и |Да |- |
|организациям | | |
|7Заказы по телефонам |Да |Необходимо наличие |
| | |телефонной службы |
|8.Выездная торговля на |Да |Временный характер |
|Капотнинском кладбище по| |торговли |
|выходным дням и крупным | | |
|религиозным праздникам | | |
|9Сезонная торговля в |Да |Сезонный характер |
|весенне-летний период в | |торговли |
|районе парка | | |
|им.А.Боровика | | |
|10Индивидуальные заказы |Да |Небольшая доля объёма |
| | |продаж |

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется
транспортом заказчика



Методы стимулирования сбыта



Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара
Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %)

Для всех покупателей ( по желанию) будут проводиться бесплатные
консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а
также фирменной упаковке и маркировке.
Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от
качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения
увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки ( район ещё не
застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).

Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Комсомольская
правда”, ‘Вечерняя Москва”, “Московский комсомолец”, а также в журналах
“Мой любимый сад”, “Лиза”, “Наш сад”, “Сад и огород”, “Приусадебное
хозяйство”, “Дачница”, на рекламных щитах при выходе из метро
“Братиславская” , будет проводиться также рассылка рекламных листовок .
Описание товара.
Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им
товаров ( книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов,
цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а
также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц,
саженцев и др. посадочного материала.
Все товары обладают высоким качеством.Цены на ассортимент представлены в
таблице
Прейскурант цен

| Наименование товара |Цена за 1 шт., руб |
| Роза плетистая |90—120 |
|Азалия |110—130 |
|Фиалка |50—90 |
|Хризантемы |110—170 |
|Гиацинты |30—50 |
|Герберы |50-70 |
|Тюльпаны |40—70 |
|Горшки цветочные керамические |50—170 |
|Семена |15—80 |
|Печатная продукция |50—300 |
|Удобрения, подкормки |10—150 |
|Земля |30—70 |
|Луковицы | 20—80 |


Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как
“Белая дача”,”Корпорация НК”,”Альбина”,”Афродита” и т.д.
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (
максимальный спрос на рассаду , семена и др.посадочный материал наблюдается
в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы
приурочено к осеннему периоду).
Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем
цены у основных конкурентов.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и
экзотические виды растений.



Риски

Перечень рисков



Финансово - экономические риски


|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Неустойчивость спроса |1/7 |
|Появление альтернативного продукта |1/7 |
|Снижение цен конкурентами |1/7 |
|Увеличение объёма продаж у |1/7 |
|конкурентов | |
|Рост налогов |1/7 |
|Неплатежеспособность потребителей |1/7 |
|Рост цен на материалы и перевозки |1/7 |



Социальные риски


|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Трудности с набором квалифицированной |1/4 |
|силы | |
|Угроза забастовки |1/4 |
|Недостаточный уровень зарплаты |1/4 |
|Квалификация кадров |1/4 |



Оценка рисков

Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы
( 0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о
наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться
100 - риск наверняка реализуется )



|Простые риски | Эксперты |Vi средняя |Балл |
| | |вероятность ( |Wi * |
| | |1+2+3)/3 |Vi |
| |1 |2 |3 | | |
|Неустойчивость спроса |0 |0 |25 |8 |2 |
|Появление альтернативного |50 |75 |25 |33 |4.7 |
|продукта | | | | | |
|Снижение цен конкурентами |100 |75 |50 |71 |10 |
|Увеличение объёма продаж у |75 |100 |75 |92 |13.1 |
|конкурентов | | | | | |
|Рост налогов |50 |75 |50 |58 |8.2 |
|Неплатежеспособность |25 |0 |0 |8 |2 |
|потребителей | | | | | |
|Рост цен на материалы |75 |50 |75 |66 |9.4 |
|перевозки | | | | | |
|Трудности с набором |0 |0 |0 |0 |0 |
|квалифицированной силы | | | | | |
|Угроза забастовки |25 |0 |0 |8 |2 |
|Недостаточный уровень |50 |0 |25 |25 |6.25 |
|зарплаты | | | | | |
|Квалификация кадров |0 |0 |0 |0 |0 |


Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим
образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в
различных вопросах сводятся к минимуму.

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия
противодействия

Мероприятия противодействия рискам

|Простой риск |Мероприятия, снижающие отрицательное |
| |воздействие риска |
|Снижение цен конкурентами|Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому |
| |уменьшение числа покупателей маловероятно.Но |
| |цены можно снизить |
|Увеличение объёма продаж|Увеличение рекламной кампании |
|у конкурентов | |

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.


|факторы |Отрицательное влияние риска на |
| |ожидаемую прибыль от проекта |
|1. Стабильность поставок |1. Нестабильность поставок товара |
|2. Приобретение новых потребителей |2. Потеря существующих связей с |
| |потребителем |
|3. Потребители удовлетворены |3. Неудовлетворённость потребители |
|качеством нашего товара |качеством нашего товара |
|4. Положительное отношение |4. Плохое отношение к фирме контактной |
|контактной аудитории |аудитории |

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно
следующим образом:
1. Создать запасы,
Наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки
более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль за качеством;
4. Действовать по обстоятельствам.
Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

| факторы |Отрицательное влияние риска на |
| |ожидаемую прибыль от проекта |
|1. Спад инфляции |1. Рост инфляции |
|2. Повышение общего уровня |2. Снижение общего уровня |
|покупательной способности |покупательной способности |


Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически
не в силах.
Кроме того, возможны следующие риски:
1. Порча продукции;
2. Невыполнение контрактов;
3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
4. Долги;
5. Кража;
6. Рэкет.
Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда
в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора
страхования имущества и страхования контрактов.
Определение спроса и возможностей рынка.
В торговле цветами норма прибыли сейчас составляет порядка 10-15 %.В
данном новом районе есть незанятая ниша на рынке цветочной продукции ,
невелико число конкурентов и продолжается застройка и заселение новых
домов, жильцы которых могли бы стать нашими клиентами.
Рекламная стратегия
Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина.Она
будет состоять из следующих мероприятий:
1)Заказ и размещение рекламного щита фирмы в переходе ст.метро
“Братиславская”
2)Реклама в СМИ: в газете “Комсомольская правда”, 1 публикация в
неделю.Тираж газеты—26 млн.
В газете ‘Вечерняя Москва”, 2 публикации в неделю, тираж 1 млн., В газете
“Московский комсомолец”, 3 публикации в неделю, а также в журналах “Мой
любимый сад” –1 раз в месяц, “Лиза”—1 раз в неделю, “Наш сад”—1 раз в
месяц, “Сад и огород”—1 раз в месяц, “Приусадебное хозяйство”—1 раз в 2
недели, “Дачница”—1 раз в месяц, на рекламных щитах при выходе из метро
“Братиславская”
3)Изготовление и распространение листовок.



Ценовая политика

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем
расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они
не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную
задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль",
но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Реализацию своих товаров Предприятие планирует осуществлять через свой
магазин, а также через точки выездной
( Капотнинское кладбище) и сезонной торговли ( парк имени Артёма
Боровика).
В таблице № представлен прогноз объёма продаж с учётом возможного
расширения рынка ( увеличение объёма продаж в среднем на 20 % после
второго года работы за счёт открытия новых торговых точек).



|Показатели |2002 |2003 |2004 |
|Предполагаемый |3,6 млн |3,8 млн |4,4 млн |
|объём продаж, руб| | | |


Календарный план
1.Взятие кредита—1.05.2002 г.
2.Ремонт помещения –до 1.06.2002г.
3.Открытие магазина—10.06.2002г.
4. Возвращение кредита –1.05.2003г.


Финансовый план

Уставной капитал - минимальный начальный капитал, необходимый для
обеспечения нормального функционирования предприятия.
Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных
документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь
путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это
сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало
работать.
Для создания магазина необходимо 290 000 рублей.Из них:

1) Приобретение оборудования ( стеллажи—7 шт, полки для книг и керамических
изделий—3шт, стеллаж для семян—1 шт, кассовые аппараты—3 шт, в т.ч. 1
мини-аппарат) ,ремонт помещения и регистрация фирмы—
250 000 руб.
Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более
40 000 единиц продукции в год.
2) Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита
в переходе станции метро “Братиславская”, изготовление и распространение
рекламных листовок)—
40 000 руб.
Фирма обладает собственным торговым павильоном площадью 70 кв.м ,
складскими помещениями, автомобилем и имеет постоянных поставщиков
продукции.

Источники финансирования:
200 000 рублей—собственные средства совладельцев
90 000—кредит под 15 % годовых сроком на 1 год ( взятие кредита—1.05.2002,
возвращение кредита—1.05.2003)

|Период|Объём |Выручка |Затраты|При-был|Налоги|Чистая |
|вре-ме|продаж|от | |ь |с |прибыль |
|ни |(ед.то|реали-за| |(руб.) |прибыл|(руб.) |
| |вара) |ции | | |и | |
| | |(руб.) | | |(руб.)| |
| 1 год|36000 |3.6млн |2.34млн|1.26млн|872000|388000 |


В сумму налогов вошли следующие:
НДС—20% от валового дохода=252000руб.,
НСП—24% от нераспределенной прибыли=242000руб.,
налог на имущество, транспортный налог, а также отчисления в пенсионный
фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского
страхования, в фонд занятости (всего 30% от дохода=378 000).
В затратах учитывались следующие расходы:
Заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных
средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама,
изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных
материалов, электроэнергии и содержание временных торговых точек.


Расчёт коэффициентов финансовой оценки.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль=
388 000/1 260 000 =31 %
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =
388 000 / 2 340 000 = 16,6 %



Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по
результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует
вложить в расширение бизнеса.







Реферат на тему: Бизнес-план интернет кафе

БИЗНЕС ПЛАН
на период 2005-2007 гг.

ЧФ «SKYnet»



Республика Узбекистан, город Ташкент,
Мирзо-Улугбекский район, ул. Ялангач 2/51



Телефон офиса: (371)1622498
Телефакс: (371)1622497
Электронная почта: skynet@sarkor.uz



| |330-33-59 |
|Генеральный директор: Собиров Т.Ш. | |
| | |
|Финансовый директор: Цай М.Д.. |300-85-20 |
| | |
|Директор по маркетингу: Стойченко Э.Ю. |330-27-69 |
| | |
|Администраторы сети : Огай Н.Ч. |157-96-36 |
|Умарходжаева И.А. |156-39-89 |



ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕСА

Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб
“SKYnet” вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг
населению. Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей
экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по
прогнозам экспертов, к 2005 году объем торговли услугами превысит объем
торговли товарами.
Базовое учреждение - компьютерный клуб “ SKYnet” действует в сфере
предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:
* Доступ в Internet
* Работа на компьютере (работа с приложениями Office)
* Игры (Need for speed, Quake 3 Arena, Unreal tornament 2004, Grand
theft auto 3, Star craft)
* Распечатка текста(черно-белая, цветная)
* Сканирование
* Ксерокопия
В настоящее время роль информационных технологий значительно
возросла. В связи с тем большая численность молодёжи (студенты, школьники
и тд.), компьютерный клуб “ SKYnet ” будет пользоваться особой
популярностью. Так как в местности нахождения клуба имеется школа и
институт.
Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы на
кабельном телевидении, вывеска над клубом, содержащая информацию о наших
услугах, объявлениях расклеенных в районе местонахождения компьютерного
клуба.
Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные
виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития
компьютерного клуба “SKYnet”.
Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 8
млн.сум (на 01.01.2005.). Проектный срок возврата кредита 1 год. За этот
период предприятие получит после возврата кредита и процентов по нему
прибыль в размере ………………..

ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ БИЗНЕСА

|№ |Ф. И. О. |Занимаемая должность |Дата |Образование и |Предыдущие должности и |Срок работы|Срок работы|
| | | |рождения |квалификация |места работы |в данной |на |
| | | | | | |должности |предприятии|
|1 |Сабиров Т. Ш. |Генеральный директор |30.12.1971 | Институт связи|1) Институт |12.12 02 г.|12.12.04г. |
| | | |г. |, программист. |программирования | | |
| | | | | |2) Sarkor-telekom | | |
|2 |Цай Мария |Финансовый директор |07.01.1974 |Финансовый |1) СП «Sovplas Ital» |13.12.02 г.|12.12.04г |
| | | |г. |институт, |Финансистом | | |
| | | | |финансист, |2) ГАО «ТАПО и Ч» | | |
| | | | |получила |Отдел финансов | | |
| | | | |международный | | | |
| | | | |сертфикат CIPA | | | |
|3 |Стойченко Э.Ю.. |Директор по |16.07.1978 |ТГЭУ, |1) СП «Sovplas Ital» |13.12.02 г.|12.12.04 г.|
| | |маркетингу |г. |маркетолог, |Маркетологом в отделе | | |
| | | | |менеджер. |сбыта | | |
| | | | | |2) СП «Калина» | | |
|4 |Огай Н.Ч. |Администратор сети |20.03.1984 |Студентка ТГТУ |Internet-cafй «Transnet»|12.04.03 г.|30.12.04 г.|
| | | |г. | | | | |
|5 |Умарходжаева |Администратор сети |03.11.1981 |Магистр ТИИТ |Internet-cafй «MATRIX» |15.12.02 г.|02.11.04 г.|
| |И.А. | |г. | | | | |



ПЛАН ПО ПРДАЖЕ.

Клиенты.
Наш компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведений,
поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые
(потенциальные) покупатели оказываемых услуг:
школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов;
другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся
услугами клуба время от времени.

| |Интерне|Работа |Игры |Распечатк|Сканирование|Ксерокопи|
| |т |на комп.| |а | |я |
|Школьники |+ |+ |+ |+ |+ |+ |
|Студенты |+ |+ |+ |+ |+ |+ |
|22-35 лет |+ |+ |- |+ |+ |+ |
|35 и старше |+ |+ |- |+ |- |- |


В среднем наш компьютерный клуб посещает 60 клиентов: 40 из них
пользуются услугой «компьютерные игры» в течение 2 часов и 20 – услугой
«Internet» в течение 1-го часа , а также другими дополнительными услугами.
Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость
рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в
состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при
правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное
количество клиентов и получать высокую прибыль.
При предварительном анализе рынка сетевых услуг в данном районе было
подсчитано общее количество потенциальных клиентов нуждающихся в данной
услуге. И установлено что при полной загрузке всех мощностей ј всех
потенциальных клиентов не может быть обслужена.
Конкурентами нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения
расположенные по близости от нас, это: кафе «Genesis», клуб «Бегемот»,
Internet-cafe «Белый попугай».
Тарифы на компьютерные услуги (на 01.12.2004.),сум

|Виды услуг |“SKYnet”|"Genesis" |"Бегемот" |"Белый попугай" |
|Интернет |600 |700 |- |650 |
|1 час работы на |300 |400 |300 |350 |
|компьютере (office) | | | | |
|Игры |300 |400 |300 |350 |
|Печать 1стр. |100 |100 |100 |150 |
|Сканирование 1 стр. |100 |- |100 |100 |
|Ксерокопия |30 |30 |- |35 |


Учитывая то, что в городе развита сфера предоставления компьютерных
услуг, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке
необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем,
продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего
услугу.


Характер спроса.
В результате проведенных исследований, мы установили, что спрос на
наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные
периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так,
например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос
увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников. Спрос на
игры увеличивается во время каникул у школьников.
Также по проведенным исследованиям мы составили примерный прогноз на
объем продаж наших услуг.
Объём оказанных услуг:
|Виды услуг |Объём оказания услуг |
| |В 2005 году |В 2006 году |В 2007 году |
|Internet(часов) |16400 |30100 |31950 |
|Игры, работа с |24000 |41300 |46000 |
|программами | | | |
|Office(часов) | | | |
|Распечатка (листов)|20100 |46000 |52000 |
|Сканирование |7500 |8600 |9550 |
|(листов) | | | |
|Ксерокопия (листов)|35900 |47000 |52000 |

Политика ценообразования.
Установленные цены являются средними, учитывая покупательную
способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.
Цены определены не только на базе производственных затрат , но и с
учетом цен конкурентов. Так как данные услуги являются однородными и не
представляют никакой уникальности.

Как фирма найдет клиентов
Планирование продвижения услуги на рынке использует способы
формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста,
рекламу в СМИ и др.
Информация о нашем заведении будет распространена несколькими
способами рекламирования:
1. Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.
2. Трансляция рекламного текста на местном кабельном телевидении,
особенно во время молодежной программы, музыкального канала.
3. Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба,
его адресом и контактным телефоном.
4. Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о нашем
клубе, о его открытии, наши преимущества.
С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе
планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также 20%
скидки для клиентов работающих на компьютере более трёх часов подряд.
На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.



Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

|Положительные факторы |Отрицательные факторы |
|1. Бесперебойность работы клуба |1. Простои в работе клуба |
|2. Приобретение новых клиентов |2. Потеря существующих связей с |
| |клиентами |
|3. Клиенты удовлетворены качеством |3. Неудовлетворённость клиентов |
|наших услуг |качеством наших услуг |
|4. Положительное отношение контактной|4. Плохое отношение к нам контактной |
|аудитории |аудитории |

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно
следующим образом:
1. Наладить контакты с новыми клиентами.
2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более
надёжные это старые, проверенные связи.
3. Постоянный контроль качества услуг.
4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
|Положительные факторы |Отрицательные факторы |
|1. Принятие законов, |1. Принятие законов, ущемляющих права|
|предусматривающих льготы для |производителей |
|производителей | |
|2. Спад инфляции |2. Рост инфляции |
|3. Дешевение энергии |3. Дорожание энергии (эл., тепла.) |
|4. Повышение общего уровня |4. Снижение общего уровня |
|покупательной способности |покупательной способности |



Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для
эффективного функционирования клуба необходимо расширять ассортимент
оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов.

Финансовая база.
Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и
сопутствующими расходами.
Проект будет финансироваться из двух источников:
1. Средства собственника – 50%.
2. Краткосрочный кредит на 1 год – 50%.
Краткосрочный кредит взятый у банка, выдаван сроком на 1 год под 12
% годовых. Погашение кредита, будет осуществляться равными взносами в
течение 8 месяцев, начиная с февраля, и оставшаяся сумма будет выплачена за
три месяца.



Порядок погашения кредита (тыс.сум)
| |Сумма кредита |Возврат |Начисленные и |
| | |основной суммы|выплачиваемые |
| | |долга |проценты |
|Январь |4000 | |40 |
|Февраль | |275 |40 |
|Март | |275 |40 |
|Апрель | |275 |40 |
|Май | |275 |40 |
|Июнь | |275 |40 |
|Июль | |275 |40 |
|Август | |275 |40 |
|Сентябрь | |275 |40 |
|Октябрь | |600 |40 |
|Ноябрь | |600 |40 |
|Декабрь | |600 |40 |
|Итого : |4000 |4000 |480 |

Юридическая сторона.
Для открытия компьютерного клуба необходимо создать Частную фирму
полное наименование - Частная Фирма «SKYnet», сокращенное – ЧФ «SKYnet».
Для регистрации необходимы следующие документы:
1. Заявление о регистрации;
2. Учредительный договор или решение о создании фирмы;
3. Устав фирмы;
4. Документ, подтверждающий о наличии 50% уставного капитала;
5. Свидетельство об уплате государственной пошлины;
6. Документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа.
Планируется, что регистрация осуществится в период 01.09.04 –
01.10.04 гг.



Основные показатели рентабельности проекта:

NPV=11360.86-8000=3360.86
PP=11360.86/8000=1.42
PI=5 месяцев 25 дней.

КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ

|Статьи |Первоначальная |Намеченный |Методы оплаты |
|капитала |стоимость |день | |
| | |приобретения | |
|Аренда |1200 тыс.сум |20.11.2004 г. |наличные |
|помещения | | | |
|Компьютеры |5650 тыс.сум |12.12.2004 г. |перечисление и|
| | | |наличные |
|Мебель |220 тыс.сум |13.12.2004 г. |наличные |
|Принтер |190 тыс.сум |14.12.2004 г. |наличные |
|Ксерокс |200 тыс.сум |14.12.2004 г. |наличные |

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

|№ |Действие или решение |Намеченная дата |Намеченная дата |
| | |начала |конца |
| |Анализ состояния рынка |Июль 2004 года | |
| |Разработка бизнес идеи | | |
| |Создание и регистрация фирмы |01.09.04г. |01.10.04г. |
| |Открытие расчетного счета |04.10.04г. |10.10.04г. |
| |Регистрация в налоговой |10.10.04г. |17.10.04г. |
| |инспекции | | |
| |Заказ получение печати |18.10.04г. |30.10.04г. |
| |Получение кредита |01.11.04г. |01.12.04г. |
| |Аренда помещения |10.11.04г. |15.11.04г. |
| |Ремонт помещения |16.11.04г. |30.11.04г. |
| |Установление охранной системы |28.11.04г. |30.11.04г. |
| |Заказ и установка вывески, |18.11.04г. |25.11.04г. |
| |заказ рекламы на кабельном | | |
| |Закупка и установка |12.12.04г. |19.12.04г. |
| |оборудования | | |
| |Закупка необходимого сырья |20.12.04г. |21.12.04г. |
| |Презентация |01.01.05г. | |



ПРОГНОЗ ПРИБЫЛИ И УБЫТКОВ (тыс. сум)


| |1 Год |2 Год |3 Год |
|ВАЛОВЫЙ ДОХОД (Кол-во х цена) |21297 |41360 |45070 |
|Минус: переменные затраты |640,724 |3086,32 |3592,47 |
|=: ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ |14846,276 |38273,68 |41477,53 |
|Минус: постоянные расходы (ниже) |11383,37 |13273,.8 |15767,3 |
|=: ПРИБЫЛЬ/(УБЫТКИ) |3462,906 |24999,88 |25710,23 |
|ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ | | | |
|Зарплата рабочих |4200 |5280 |6360 |
|Налоги с Зарплаты рабочих |1302 |1636,8 |1971,6 |
|(начисление) | | | |
|Обучение персонала |50 |- |- |
|Аренда |1200 |1560 |2200 |
|Вода |32,4 |36 |40 |
|Газ и другая энергия |120 |144 |160 |
|Телефон |12 |14,4 |16 |
|Реклама и продвижение |55 |40 |50 |
|Ремонт и содержание помещений |400 |200 |200 |
|Охрана |100 |30 |40 |
|Процент на краткосрочный кредит |480 |- |- |
|(12%) | | | |
|Банковские расходы |212.97 |413,6 |450,7 |
|Амортизация других активов |199 |1879 |1879 |
|Налоги (налог на имущество и т. д.) |1200 |1440 |1800 |
|Другие расходы: |720 |600 |600 |
|ИТОГО ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ |11383,37 |13273,8 |15767,3 |



Прогноз продаж и дохода на 2005 год.
|Месяц |I |II |III |IV |I |II |III |IV |
|Начальное сальдо |5806,916 |12321,086|21822,776|31469,136|41180,596|51244,026|61642,256|72020,46|
| | | | | | | | |8 |
|Поступления: |
|Поступления от продажи за|10185 |10265 |10430 |10480 |10965 |11285 |11285 |11535 |
|месяц | | | | | | | | |
|Итого поступления |10185 |10265 |10430 |10480 |10965 |11285 |11285 |11535 |
|ПЛАТЕЖИ: | | | | | | | | |
|Постоянные расходы, кроме|2972,15 |2852,95 |2954,6 |2855,1 |3557,45 |3430,65 |3530,65 |3433,15 |
|аморт. | | | | | | | | |
|Капиталовложения: |
|Приобретение оборуд. + |2900 |- |- |- |- |- |- |- |
|установка | | | | | | | | |
|Переменные затраты: |
|Сырье |207 |220,6 |220,6 |224,6 |233,4 |242,2 |242,2 |250,6 |
|НДС |563,83 |542,71 |563,04 |543,94 |668,17 |644,57 |664,57 |646,76 |
|Итого платежи |3670,83 |763,31 |783,64 |768,54 |901,57 |886,77 |906,77 |897,37 |
|Денежные поступления |6514,17 |9501,46 |9646,36 |9711,46 |10063,43 |10398,23 |10378,23 |10637,63|
|-платежи | | | | | | | | |
|Остаток суммы на счету |12321,086|21822,776|31469,136|41180,596|51244,026|61642,256|72020,468|82658,11|
| | | | | | | | |6 |
БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)
На начало 2005 года

|АКТИВЫ |8000 |ПАССИВЫ |8000 |
|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |
|Здания |0 |Вложения |4000 |
| | |собственника | |
|Оборудование |5000 |Нераспределенная |0 |
| | |прибыль | |
|Мебель |220 |Итого собственные |4000 |
| | |средства | |
|Офисное |1115 | |
|оборудование | | |
|Итого основные |6335 |Долгосрочные пассивы |
|средства | | |
| |Долгосрочный |0 |
| |кредит | |
|Краткосрочные активы |
|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |
|складе | | |
|Дебиторы |0 |Кредиторы |4000 |
|Наличность на |1665 |Выплата налогов |0 |
|счету | | | |
|Итого |1665 |Задолженность |0 |
|краткосрочные | |банку | |
|активы | | | |
| |Итого |4000 |
| |краткосрочные | |
| |пассивы | |

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)
На конец 2005 года

|АКТИВЫ |5475.876 |ПАССИВЫ |5475.876 |
|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |
|Здания | |Вложения |0 |
| | |собственника | |
|Оборудование |4000 |Нераспределенная |3452.906 |
| | |прибыль | |
|Мебель |176 |Итого собственные |3462.906 |
| | |средства | |
|Офисное |223 | |
|оборудование | | |
|Итого основные |4399 |Долгосрочные пассивы |
|средства | | |
| |Долгосрочный |0 |
| |кредит | |
|Краткосрочные активы |
|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |
|складе | | |
|Дебиторы |0 |Кредиторы |0 |
|Наличность на |1076.876 |Выплата налогов |1200 |
|счету | | | |
|Итого |1076.876 |Задолженность |812.97 |
|краткосрочные | |банку | |
|активы | | | |
| |Итого |2012.97 |
| |краткосрочные | |
| |пассивы | |

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)
На конец 2006 года
|АКТИВЫ |26853.48 |ПАССИВЫ |26853.48 |
|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |
|Здания |0 |Вложения |0 |
| | |собственника | |
|Оборудование |5200 |Нераспределенная |24999.88 |
| | |прибыль | |
|Мебель |232 |Итого собственные |24999.88 |
| | |средства | |
|Офисное |669 | |
|оборудование | | |
|Итого основные |6101 |Долгосрочные пассивы |
|средства | | |
| |Долгосрочный |0 |
| |кредит | |
|Краткосрочные активы |
|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |
|складе | | |
|Дебиторы |0 |Кредиторы |0 |
|Наличность на |20752.48 |Выплата налогов |1440 |
|счету | | | |
|Итого |20752.48 |Задолженность |413.6 |
|краткосрочные | |банку | |
|активы | | | |
| |Итого |1853.6 |
| |краткосрочные | |
| |пассивы | |

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)
На конец 2007 года
|КТИВЫ |27960.93 |ПАССИВЫ |27960.93 |
|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |
|Здания |0 |Вложения |0 |
| | |собственника | |
|Оборудование |3740 |Нераспределенная |25710.23 |
| | |прибыль | |
|Мебель |163 |Итого собственные |25710.23 |
| | |средства | |
|Офисное |446 | |
|оборудование | | |
|Итого основные |4349 |Долгосрочные пассивы |
|средства | | |
| |Долгосрочный |0 |
| |кредит | |
|Краткосрочные активы |
|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |
|складе | | |
|Дебиторы |0 |Кредиторы |0 |
|Наличность на |23611.93 |Выплата налогов |1800 |
|счету | | | |
|Итого |23611.93 |Задолженность |450.7 |
|краткосрочные | |банку | |
|активы | | | |
| |Итого |2250.7 |
| |краткосрочные | |
| |пассивы | |





Новинки рефератов ::

Реферат: Крестьянская реформа начала 20 века (История)


Реферат: Творчество и самореализация личности (Культурология)


Реферат: Русский символизм как литературное течение (Литература)


Реферат: Калашников Михаил Тимофеевич (Исторические личности)


Реферат: Ампир (Искусство и культура)


Реферат: Российский Университет Дружбы Народов (Педагогика)


Реферат: В царстве сарматских амазонок (История)


Реферат: Билеты по аудиту (Бухгалтерский учет)


Реферат: Компьютер как средство обучения (Педагогика)


Реферат: Автоматизация фильтровального отделения установки 39/2 (Депарафинизации масел) (Технология)


Реферат: Москва Патриаршая. Советское время (История)


Реферат: Современное поколение персональных компьютеров (Программирование)


Реферат: Марксиская философия (Философия)


Реферат: Бухгалтерский учет и аудит расчетов по оплате труда в с/х (Аудит)


Реферат: Культурная революция 30-х годов (История)


Реферат: Естествознание эпохи средневековья (Естествознание)


Реферат: Брак и Любовь (Психология)


Реферат: Королевство Нидерландов (География)


Реферат: Античная цивилизация. Наследие древнегреческой литературы (История)


Реферат: Методы и средства измерений и контроля (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист