GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Тициан (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Тициан (Искусство и культура)



Московский Государственный Горный Университет.



Реферат


по культурологии



Тициан



( Тициано Вечеллио)



Выполнил:



Принял: В. П. Яйленко



Москва 1998.



ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) родился в Пьеве ди
Кадоре, в горном местечке, входящем в состав Венецианской республики,
в родовитой семье. Точная дата его рождения не известна, это примерно
1485-1490 г.г. Около 1500 года был отдан отцом в учение мозаичисту
Себастьяно Дзуккато в Венецию, где научился ценить красочность
византийской мозаики. Затем он переходит к Джованни Беллини, ведущему
художнику Венеции XV – века.


В 1507 году поступил в качестве помощника в мастерскую
Джорджоне, который расширил тематический диапазон венецианской
живописи, обратившись к чисто светской тематике. После смерти
Джорджоне в 1510 году Тициан закончил некоторые его работы. Вместе с
Джорджоне они работали над украшением фресками немецкого торгового
дома.


Тициан стремился выработать свой самостоятельный стиль. К этому
периоду можно отнести его картину “ Бегство в Египет “ из собрания
Эрмитажа. Фигуры святых изображены в бытовом плане: Мадонна, сидящая на
осле, поддерживает Христа, ангел несет узел с вещами, кажется , что это
группа простых людей совершает путешествие . Большое место в картине
отведено пейзажу. Здесь и поляны , залитые лучами солнца, и стадо с
пастухом, и разные звери.


С 1517 – 1555 годы Тициан занимал должность официального
живописца Венецианской республики. К этому периоду его жизни относятся
самые замечательные картины, оставившие неизгладимый след в истории
искусства Европы. К раннему периоду творчества Тициана относится такая
картина как “ Любовь земная и Любовь небесная “. Все в ней подчинено
чувству гармонии и тишины, в ней ощущается та полнота жизни , которая
так характерна для творчества Тициана. К этому периоду относятся его
картины “ Христос и грешница” и “ Христос и Магдалина “.


Тициан , находясь в Падце, знакомится с работами гениального
художника XIV - века Джотто. Под их впечатлением он создает “
Динарий кесаря ” ( Дрезденская галерея ). В этой картине благородное и
возвышенное начало в лице Христа противопоставлено низменному,
алчному в лице Фарисея. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику
известной композицией “ Поцелуй Иуды ” Джотто. Также к ранним годам
относятся картины “ Цыганская мадонна ” и “ Мадонна с вишнями “, в
которых художник придал образам мадонн такие простые человеческие
качества, такую жизненную силу и полноту форм, которые отличали его
картины от произведений мастеров раннего Возрождения. В эти годы
Тициан создает много женских образов . Это цветущие молодые венецианки,
в образе которых художника интересует исключительно воплощение их
чисто земной прелести и красоты .


Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное
полотно “ Вознесение мадонны “( Ассунта ), заказанное ему для церкви
Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. Прекрасная, сильная фигура
мадонны в пышном развевающемся плаще с поднятыми руками плавно
поднимается вверх на облаке, которое поддерживает сонм ангелов. По
своему значению, по месту в развитии искусства эту картину можно
поставить в один ряд с “Сикстинской мадонной “ Рафаэля . (1515 –19 ,
Картинная галерея, Дрезден, изображающая богоматерь с младенцем, святой
Варварой и святым Сикстом. В гармоничной классической композиции
величественнное спокойствие, торжественность сочетаются с настроением
тревоги.) Искусство Тициана в этом произведении приобретает ту
классическую простоту и свободу, ту обобщенность и гармоничность,
которые так характерны для искусства Высокого Возрождения в Италии.


По - новому подошли художники и к изображению традиционной
религиозной темы – темы поклонения Христу. В картине “ Мадонна дель
Пезарь ” он отказывается от традиционного симметричного построения
композиции и сдвигает всю группу главных действующих лиц вправо, делая
мадонну и ее младенца главным центром происходящего. Но гармонию и
равновесие он сохранил, смягчая цветом этот сдвиг центра тяжести, дав в
левой части звучание красно - золотого знамени, блестящего панциря и
белого тюрбана.


К сожалению, третье прославленное произведение Тициана,
написанное им в этот же период, погибло при пожаре. Это “ Мучение
святого Петра “, в котором значительное место занимает пейзаж,
помогающий раскрыть содержание картины. Это полотно сохранилось
только в повторениях. Тициан был к этому времени уже официальным
художником республики, это звание он получил в 1516 году после смерти
Беллини. В эти годы он выполняет многочисленные заказы, его
заказчиками были: император Карл V, испанский король Филипп II, папа
Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие. Он пишет
серию картин на мифологические темы. Для него античность – это
безудержная языческая радость бытия, стихийная сила чувственной
красоты. К этой серии относятся “ Праздник Венеры “, в которой
ликующая толпа маленьких асмуров заполняет пространство перед стоящей
справа статуей Венеры.


Картина “ Вакх и Ариадна “, написанная для этой серии,
наполнена бурной, бьющей через край радостью существования. Для
герцога Урбинского Тициан исполнил ряд картин, среди которых “Венеру
Урбинскую “ и так называемую “ Ла Белла “. На обеих картинах
изображена одна и та же модель, красавица – венецианка. Она же
написана и в “ Женском портрете “ Эрмитажа.


Среди других картин этого зрелого периода творчества мастера
нужно отметить “ Положение во гроб “ и “ Введение Марии в храм “. Эти
полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандизностью. Тициан
почти не покидал Венеции, сделав исключение только для императора
Карла V , приняв его приглашение работать в Аугсбурге. Карл V жалует
художнику почетный титул палатинского графа и утверждает ему
пожизненную пенсию. Как изумительный портретист Тициан занимает
особое место в истории искусства, создав целую галерею людей – своих
современников. Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на
протяжении всей своей жизни. Он умел подметить в человеке самое
главное – как бы скрытую от постороннего взгляда сущность своей
модели.


В женских же образах его больше привлекало изображение внешней
красоты. Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый
“ Молодой человек с перчаткой “. В нем художнику удалось передать
напряженную духовную жизнь человека, скрытую от посторонних. Портрет
Ипполита Риминальди, известного в свое время ученого юриста, отмечен
тонким психологизмом. Рассеянный, погруженный в себя взгляд выделяют
этот образ из общего ряда волевых и целеустремленных людей, которых мы
видим на портретах Эпохи Возрождения. Много портретов писал Тициан в
40-е годы. Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым
человеком, почитаемым в республике. Он приобрел обширный дом, сад, в
котором принимал своих друзей, всех знатных и именитых особ,
приезжавших в Венецию, устраивает здесь великолепные пиры.


В 1545 году Тициан по приглашению папы Павла III едет в Рим,
где его встречают с большим почетом и поселяют в Ватиканском дворце.


Тициан знакомится с произведениями Рафаэля и Микеланджело, с
которым знакомится лично. Микеланджело посещает мастерскую Тициана и
знакомится с его картиной “ Даная “. Это произведение имело такой
успех, что художнику пришлось повторять ее несколько раз для различных
заказчиков. И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых с
некоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет.


Тициан писал и групповые портреты. Образцом может служить потрет
семейства Вендрамини. Большой интерес представляет портрет друга
Тициана – Пьетро Аретино, известного писателя. Это был тонкий и
проникновенный ценитель искусства. Характерными являются автопортреты
Тициана, к которым он обращался на протяжении всей жизни. Перед нами
предстает мужественный и волевой человек, баловень судьбы, страстно
любивший жизнь и ее радости.


40 – 50-е годы явились переходными к его позднему, самому
замечательному периоду его жизни и творчества. В эти годы начинают
звучать трагические ноты и в его произведениях. Этим настроением он
как бы откликнулся на те испытания, которые потрясали в это время
Италию, захваченную иностранными завоевателями. Его начинают
интересовать темы мучений Христа, трагическое содержание которых он
вскрывает с большой глубиной и драматизмом. Картина “ Се человек “
остро задумана, художник нарушает строгую уравновешенность композиции.
Фигура Христа помещена слева на лестнице, она противопоставлена
глумящейся толпе, а слева на переднем плане изображен плачущий (
кричащий ) мальчик, он словно обращается к зрителям, делает его
участником происходящего события.


50 – 60-е годы – это поздний период творчества мастера, время
его наивысших достижений, время создания самых впечатляющих и
значительных его произведений. Он почти перестает писать портреты,
обращаясь, все больше к религиозным композициям, но не отказывается от
картин и на мифологические темы. В таких картинах, как “ Венера “ и
“ Адонис “, “ Диана и Каллисто “, “ Венера перед зеркалом ”, уже
нет прежней безудержной, бьющей через край радости жизни; в них
начинают появляться более глубокие стороны происходящего.


“ Венера перед зеркалом “ – это как бы завершающий итог всего,
что было создано Тицианом, когда он обращался к теме цветущей женской
красоты. Почти осязательно передает он женское тело с его нежной,
упругой плотью, с тонкой кожей, под которой пульсирует кровь. Эта
красавица олицетворяет все соблазны и чары женщины, она окружена
дорогими тканями, которые переданы с небывалым искусством и изяществом.


В этот поздний период были созданы такие потрясающие
произведения, как “ Кающаяся Магдалина ”, “ Святой Себастьян “,
“Оплакивание “. Именно в это время художником была выработана новая
техника живописи, знаменующая собой подлинную реформу в этой области.
Тициан как бы лепит форму цветом, создавая ее из единой живописной
массы, в которой нельзя даже различить отдельные краски. Это чисто
живописное построение формы было настолько новым и непривычным, что
созданные позднее произведения мастера плохо воспринимались
современниками. Они привыкли к четким формам, которые можно было
смотреть независимо от того где ты стоишь, вблизи или вдали. Поэтому
они считали его поздние картины незаконченными.


В “ Кающейся Магдалине “ Тициан снова воспевает красавицу
венецианку. Магдалина изображена в момент сильного душевного подъема –
глубокого и искреннего раскаяния. Как зримо сумел передать мастер
прозрачную слезу на щеке, подпухшие красные веки и полные слез глаза,
шелковистые мягкие волосы. И этому смятению души вторит природа.
Последний солнечный луч освещает фигуру кающейся грешницы и ветку
согнувшуюся под порывом ветра дерева.


В “ Святом Себастьяне “ изображен страдающий прекрасный юноша.
Его атлетически сложенная фигура освещена неярким светом дымящегося
костра, она кажется окутанной какой – то грозовой тревожной
атмосферой, в которой нет четких контуров. Вся фигура Себастьяна
наполнена трагизмом, но художник сохранил в ней веру в величие
человека, в силу его духа. Дух Себастьяна не сломлен, тело не
обезображено страданиями, он по-прежнему прекрасен и могуч.


Тициан до конца жизни остался верен жизнеутверждающим идеям
гуманизма, в то время как начинался кризис идеалов Возрождения.


К теме избиения Христа художник обращался дважды, но особой
силы он достигает в позднем варианте, написанным в последние годы
жизни. Вся сцена тонет в чаду дымящихся светильников, мертвенный цвет
тела Христа, тревожные желтые и малиновые тона одежды юноши,
подчеркивают и усиливают драматизм всего происходящего.


Глубокого трагизма достигает Тициан в своей последней,
оставшейся после его смерти незаконченной картине “ Оплакивание
Христа “. Это произведение с потрясающей глубиной изображает горе
людей, потерявших своего учителя и наставника. Горе это безмерно и
велико, скорбь людей безгранична. Это произведение явилось как бы
завершающим аккордом творческой деятельности великого художника.


Умер Тициан 27 августа 1576 года от чумы, свирепствовавшей в это
время в Венеции. Тело его было предано земле, согласно завещанию, в
церкви Санта Мария деи Фрари. Имя Тициана стало неотделимо от эпохи
Возрождения, от венецианского искусства XVI века.


Творческое наследие Тициана огромно: это около 120 – 130
полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия
гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам. Живопись
его включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции,
портреты, традиционные для Венеции “ истории “ – многофигурные сцены с
элементами исторической композиции. Большое место в его творчестве
занимают пейзажные мотивы. Долгий, почти семидесятилетний творческий
путь художника запечатлел сложную эволюцию его представлений о мире, от
чувства ликующей радости бытия до осознания потрясающих этот мир
драматических событий.



Литература:



И. А. Смирнова “ Тициан ”, “ Тициан и венецианский портрет
XVI века“, М., 1964;


Лазарев В. Н. “ Поздний Тициан / / Старые итальянские мастера
“, М., 1972;


Т. Фомичева “ Тициано Вечеллио “




Реферат на тему: Томас Гейнсборо и его творчество
РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ

На тему: «Томас Гейнсборо и его творчество».

[pic]

Введение
Томас Гейнсборо -один из самых выдающихся художников Англии его вклад в
мировую и английскую живопись неоценим . Он - яркий образ этой эпохи.
Первый президент лондонской Королевской Академии, знаменитый портретист
Джошуа Рейдолнз посвятил Гейнсборо речь. В которой он воздал должное своему
сопернику , незадолго скончавшемуся .Он сказал: «Если бы наша нация
произвела достаточно талантов , чтобы мы удостоились чести именоваться
английской школой живописи, имя Гейнсборо перешло бы к потомству среди
первейших носителей её зачинающейся славы ».Хотя Гейнсборо и ещё несколько
художников оставили глубокий след в истории живописи и в Англии и В мире в
целом , они не основали таких школ как голландская ,итальянская,
фламандская . Интересен факт ,что Гейсборо был не только прекрасным
пейзажистом , но и портретистом , писал картины на бытовой жанр. Но в
первую очередь он себя считал пейзажистом , обязанности портретиста
тяготили его , потому что он хотел показать в картинах воздух, красоту
природы, а в портрете это практически невозможно. Его биографией не
интересовались долгое время ,хотя жизнь его полна интересных и загадочных
вещей.
Биография.
Томас Гейнсборо родился в 1727 году в прелестном уголке Восточной Англии-
Содбери .В этом месте ,только выше по течению реки Стур , родился также и
Констебл. Гейнсборо принадлежал к коренным жителям Содбери ,род их можно
проследить, чуть ли не за двести лет до рождения Тома .Отец Томаса торговал
сукном и иногда ездил во Францию и Голландию .Затем он некоторое время был
бургомистром .Дядя Томаса , мистер Хэмфи Берроуз был настоятелем церкви
Святого Петра и старшим учителем в школе, где учился и Томас.
Учился он не слишком прилежно . Тома сбыл девятым ребёнком в семье .
мать Тома была довольно хорошо образована и талантливо писала цветы ,но её
работы не сохранились. Может именно она поощряла занятия сына.
Старший сын всю жизнь занимался курьёзными изобретениями вроде
самокачающейся колыбели или механической кукушки с годичным заводом. Второй
брат тоже любил разного рода машины, но его усовершенствования паровой
машины даже удостаивались премий.
В школьные годы Томас часто отпрашивался из школы и убегал в окрестности
,чтобы рисовать луга, реку, одинокие деревья.
В тринадцать лет он убедил родителей отпустить его в Лондон ,для обучения
живописи. Это случилось после того, как близкий друг матери, увидев
портреты и пейзажи, сказал ,что он сможет устроить Томасу художественное
образование.
После переезда в Лондон он живёт в мастерской серебряных дел мастера. С
этого момента он материально не зависел от родителей, а порой, став
известным ,даже помогал деньгами родителям. Во время учёбы в Лондоне
Гейнсборо был также увлечён лепкой и его увлечение длилось почти всю жизнь.
Учился он в Академии Святого Мартина.
15 июля 1746 года Гейнсборо обвенчался с красивой девушкой Маргарет Барр,
побочной дочерью герцога Бофора , закрепившего за ней ренту в 200 фунтов в
год. Их бракосочетание произошло в Мейферской часовне. Эта часовня была
знаменита тем, что в ней сочетались против воли родителей .Наверное
родителям не нравилось происхождение невесты.
В1750 году Гейнсборо с женой и дочерью переезжает в Испуч. В это время
денег у него было в обрез и он должен был занять, но в это время
расширяется круг его знакомств. И основной его заработок складывается из
гонораров за портреты.
Затем он переехал в Бат , потому что он исчерпал всё вдохнавление из
Испуча и его окрестностей. Здесь он работал так много, что заболел от
переутомления и так серьёзно, что местная газета объявила об его смерти, а
потом извинялась за ошибку. Чтобы поправить здоровье он переезжает жить в
пригород, хотя мастерская остаётся в городе. В этот период происходят
некоторые изменения и художник устанавливается как личность.
В 1771 году психически заболела девятнадцатилетняя дочь Гейнсборо Маргарет.
Эта болезнь омрачила всю дальнейшую жизнь художника. Врачи говорили, что
это наследственно. А расплачивался он большей частью портретами. В этом же
году наступил конфликт между ним и Академией.
В это время он также увлечён гравированием.
В 1774 году Гейнсборо переезжает в Лондон из-за спада заказов на портреты,
которые служили ему основным заработком. В Лондоне он устраивает себе новую
мастерскую. В 1780 году он отдаёт несколько картин на выставку в Академию,
тем самым померившись с ней.
В апреле 1787 года Гейнсборо простудился ,и вскоре у него заболела шея
ниже затылка. Это была раковая опухоль. Гейнсборо это не говорили ,но он
сам догадывался об этом и сожалел, что жизнь кончается как раз тогда,
когда он стал по-настоящему понимать живопись. Умирая, он заботился о том,
чтобы дочерям жилось хорошо после его смерти и продал свою картину
«Дровосек», хоть жена и сказала, что она много лет прятала деньги«на чёрный
день».
Гейнсборо умер в воскресение 2 августа 1788 года . Его последними словами
были: «Все мы отправимся на небо, и Ван Дейк с нами. »
Похороны не были пышными, Гейнсборо завещал похоронить себя на кладбище Кью
рядом со своим другом Кибри и поставить на могиле простой камень с именем,
без всяких украшений. Посмертно была организована выставка, в которой
участвовал также племянник Томаса, Гейнсборо-Дюпон.
Творчество Томаса Гейнсборо и
моё отношение к нему .
Гейнсборо и его творчество меня привлекают, потому что Гейнсборо был далеко
неординарной личностью и очень многоликим художником. Его профессия - это
портретист, призвание-пейзажист, увлечение- лепка и гравировка. Его картины
полны разного рода новшеств не характерных для Англии того времени. Недаром
Джон Констебл говорил о нём: «Ему не было дела до подробностей, целью его
было передать чувство прекрасного, и он этого достиг.»Хотя жалко, что он
достигши этого ушёл из жизни, не успев дописать несколько картин.
Жизнь Гейнсборо была далеко не простой, хоть он не испытывал особой нужды,
он жил небогато. Но умер он ,можно сказать, в зените своей славы. На его
посмертную выставку стекались тысячи людей, чтобы посмотреть одну из
последних его картин «Дровосек» и многие другие.
Многие современники описывали его как человека открытого и доброго с умным
взглядом и мягкой улыбке, на лице- выражение внутренней тишины и
спокойствия. Это можно увидеть на автопортрете, написанном в 1759 году.
Гейнсборо был элегантен и скромен в поведении, был очень любознательным
человеком.
Но самое главное- это его творчество, настолько похожее на натуру, что был
такой случай, когда ради шутки Томас написал голову человека и прибил её к
забору, а местные жители разыгрывали приезжих, которые спрашивали кто это,
и люди отвечали будто это сумасшедший стоит так сутками и что-то ждёт. И
приезжие думали, что так оно и есть и понимали правду только подойдя
довольно близко. Именно поэтому Гейнсборо имел много заказов на портреты
знатных господ, но это не давало ему заниматься пейзажами, то есть тем.,
чем он любил заниматься. Также очень реалистичны рисунки и наброски
животных.
Он очень любил животных, скорее всего потому что он вырос в маленько
городке деревенского типа, окруженного полями и живописными речными
долинами. Первые пробы пера молодого художника до нас не дошли, так как они
были набросаны на разного рода клочках бумаги. По-моему первые картины (те,
что он написал в первые годы пребывания в Лондоне)Томаса отличаются от
последующих простотой и тем ,что он вставляет в пейзаж фигуры людей на
близкий и средний план, это раньше встречалось только в бытовых сюжетах
как, сбор зерна и другие, да и пейзаж на заднем плане был несколько смазан.
Картины написанные в этот период это: «Три фигуры у дороги»,Молодая пара в
парке(предположительно автопортрет с женой).
В это время он тщательно изучает натуру, в его эскизах можно увидеть
сорняки ,которые иногда занимают видное место на первом плане его пейзажей
, так же как уводящие в глубь картины срубленные деревья, песчаные пригорки
извилистые дороги. Этим мне и нравится Гейнсборо, сто за чтобы он не брался
он делал с увлечением и качественно. Он понимал, чтобы достичь мастерства
ему надо было работать много и даже с такими, казалось бы мелкими вещами
как сорняки, растения на втором плане. Ведь публика того времени была
придирчива ко всему. Например один известный художник того времени после
открытия своей картины, где изображалась взмыленная после долгой скачки
лошадь, переоделся и пошёл в публику узнавать мнения. И вдруг он увидел
человека крайне недовольного. Художник поинтересовался в чём дело, и
оказалось, что он не написал у лошади уздечку, которую по сюжету не могли
бы снять. Пришлось художнику ночью дописывать уздечку.
Гейнсборо никогда не дописывал ранее оставленные картины, всю жизнь он
стремился к новому, к улучшению старых канонов живописи. Его мысль
связанная с соединением портрета и пейзажа, была далее развита им и привела
к ряду новшеств, присущих именно ему. Благодаря своей неординарности
Гейнсборо имел много друзей и некогда не был одинок, он переписывался со
многими людьми и художниками в Англии. Благодаря его таланту, он редко
оставался без заказов, пусть даже ничтожных(это было до получения им
большой известности).Он никогда не отказывался от интересных заказов типа
востонавления какой-нибудь старой картины. Также интересен факт, что
Гейнсборо когда собирался писать какую-нибудь картину очень редко когда
делал наброски и эскизы. Это говорит об истинном таланте, так как, писать
сразу маслом может быть не выгодно- один неверный мазок и всё полотно
испорчено. Особенно интересно то, что некоторые картины он писал по памяти.
Например «Музицирование» - это картина отображает и самого художника и его
приятеле капитана Кларка. Да конечно свободнее всего он мог творить, когда
писал себя или своих близких. Но Гейнсборо любил и писать с натуры, когда
он выходил на природу он оживлялся и вспоминал красоту своих родных мест и
писал под этим вдохновением.
Интересна ещё и независимость художника от тех канонов, которые были
изобретены обществом и им самим, борясь сначала за разновидность деревьев
на пейзажах, потом он пишет деревья одинакового вида, но уделяет внимание
разнообразности пейзажей(т.е. искоренению штампа , однообразности и
схожести лесов, полей голландских, итальянских c английскими образцами).
Хотя на него оказывают некоторое влияние голландцы он всё больше вводит
нового в свои пейзажи(в портретах на него никто не оказывал влияние).
Во время пребывания в Бате пишет много портретов и ,видимо, без
удовольствия и поэтому он переутомляется и заболевает(как известно
усталость наступает раньше, если нет интереса к работе, удовольствия и
удовлетворения от неё).Но в этот период он произвёл на свет несколько
превосходных и очень разных по характеру портретов, хоть в письмах он и
писал, как его достало писать портреты. Это и доказывает гениальность
Гейнсборо, что за что бы он не взялся ,будь то, что ему и не нравилось, он
всё делал отлично и в своём, характерном только ему, стиле.
Гейнсборо всегда знакомился с произведениями живописи других иностранных
художников, он всегда в них хорошо разбирался. Хотя его произведения
непохожи на пейзажи голландских и французских мастеров, которые оказывали
большое влияние на английскую живопись. Гейнсборо писал родные места,
сюжеты его произведений бытовые, присущие именно английской природе и
деревне. Он не творил на популярные античные сюжеты как многие художники и
скульпторы того времени. Он был настоящим патриотом своей родины и
стремился оставить за собой особенную традицию письма, присущую англичанам.

Портреты Гейнсборо похожи по позами другим вещам на портреты великих
русских портретистов- Рокотова и Левинского. Судьба Рокотова несколько
схожи с судьбой Гейнсборо. Он как и Томас родился в небогатой семье и был
увезён столицу для учения примерно в том же возрасте и при тех же
обстоятельствах. Но ни Рокотов Ни Левинский не были пейзажистами и я думою
не были знакомы. Их схожесть объясняется, по-моему, тем ,что они все хотели
достичь максимальной схожести оригиналов и пытались отстоять право названия
их творчества национальной школой живописи, как остальные европейские. Но
всех художников данной эпохи объединяет стремление к новизне в картинах и
большой точности, передача как можно реальнее света и тени, живой природы и
людей, их позы и движения. И я считаю, что Гейнсборо смог передать нам
жизнь английской деревни и образы простых людей и высшего общества. Я думаю
что, тогда Англия нуждалась в таком художнике, хотя конечно там и были до
него мастера такого жанра, но они были под большим влиянием иностранных
школ. Большей частью они имели заграничных учителей или сами ехали за
границу учиться. Истинные же английские художники жившие в Англии ранее не
выходили за пределы своих городов и не могли учится в Англии, так как не
было Академии и людей способных учить истинно английской живописи.
По-моему, настоящий художник должен уметь творить во всех жанрах и
направлениях в искусстве, хоть и не во всех удачно. Примером этому может
служить Микеланджело, который в детстве учился на живописца, затем стал ещё
и скульптором, а также много других, к этому списку я присоединяю и
Гейнсборо.
Среди его картин мне больше всего нравится многофигурная картина « Прогулка
в Сент-Джейском парке. Эта картина похожа на по манере на Ватто ,но гораздо
совершенней. На картине изображены нарядные дамы и кавалеры гуляющие в
парке, но интересно другое, что художник присоединил ещё и персонажи
деревенских пейзажей- корову и сухое дерево. Картина повествует об одном из
светских гуляний часто происходивших в этом парке. Здесь представлено
общество Англии- светские дамы, девушки лёгкого поведения, военные
красавцы, щёголи. Композиция выдержана в мягких тонах, дамы одеты в белые
светло-розовые платья, один только мужчина выделяется- он одет в красное
платье. Здесь ярко выражено стремление автора к совершенствованию
себя и английской живописи- теперь он вставляет в вид парка уже целые
группы людей и в движении.
Я думаю что, люди зря забыли его с появлением других художественных
течений, которые унаследовали лучшее от реализма.
Интересно ещё то, что с течением времени и со взрослении художника меняются
тона и центры особого внимания художника. Срок исполнения картин зависит от
настроения художника, хотя вдохновение у художника было всегда. Его
вдохновлял счастливый брак(он очень редко ссорился с женой), дочки,
окружающая природа. По-моему настоящий художник всегда рад творить в этом
состоит не только работа и цель в жизни, а отдых и удовольствие. И
Гейнсборо был удовлетворен тем, что он сделал в жизни.
Теперь его произведениями гордятся многие частные коллекции и музеи мира,
как гордились и восторгались им его друзья и просто люди знавшие его.
Его картины сейчас находятся в: Британском Музее, частных коллекциях,
Лондонских галереях, Нью-Йорке, Вашингтоне, Сан-Франциско, Бостоне и по
всей Великобритании есть его работы. Сегодня он не менее популярен, на его
выставки приходят многие тысячи людей, как и в позапрошлом веке.


.



Литература для биографии:
А.Е. Некрасова.
Письма
Томаса Гейнсборо как источник о его
эстетических воззрениях .
А.Е .Некрасова. Томас Гейнсборо.
Энциклопедия Искусств.







Новинки рефератов ::

Реферат: Оборона Севастополя (История)


Реферат: Сети, операционная система Netware (Программирование)


Реферат: Стратегические цели экономической политики России в современных условиях (Менеджмент)


Реферат: Биологические особенности двоякодышащих и кистепёрых рыб (Биология)


Реферат: Безработица (Социология)


Реферат: Афганистан. Неизвестные страницы необъявленной войны (История)


Реферат: Стратификация и классовая структура (Социология)


Реферат: Развитие чувств младших школьников средствами фольклора (Педагогика)


Реферат: Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского (Литература)


Реферат: Культура Киевской Руси в IX - первой половине XIII вв. (Искусство и культура)


Реферат: ОАО ГАЗ не только автомобили (История)


Реферат: Теория твердоемкости тела. Ход Дебая (Физика)


Реферат: Некоторые вопросы понятия потерпевшего в современном уголовном процессе Российской Федерации (Уголовное право и процесс)


Реферат: Электродинамика (Физика)


Реферат: Военное искусство казацких полковников в Освободительной войне украинского народа середины ХУПв. (Воєнне мистецтво козацьких полковників у Визвольній війні українського народу середини ХУІІ ст.) (История)


Реферат: Кредитная система (Финансы)


Реферат: Сканеры назначения, виды, области применения различных видов сканеров (Цифровые устройства)


Реферат: Типы биотических отношений (Биология)


Реферат: Крымская война. Основные события и их значение (История)


Реферат: WWW (Всемирная компьютерная паутина) (Компьютеры)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист