GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Василий Теркин (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Василий Теркин (Литература : русская)



«Василий Теркин».



Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные
моменты истории. Еще в начале 30-х годов он создал поэтическую картину
сложной эпохи коллективизации в поэме «Страна Муравия». Во время Великой
Отечественной войны А.Т Твардовский пишет поэму «Василий Теркин» о
Великой Отечественной войне решалась судьба народа. Поэма посвящена жизни
народа на войне. В центре поэмы образ Теркина, объединяющий композицию
произведения в единое целое. Теркин Василий Иванович – главный герой поэмы,
рядовой пехотинец из смоленских крестьян.


«Просто парень сам собой


Он обыкновенный»


Теркин воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом.
Герой по имени Василий Теркин сначала фигурирует в стихотворных фельетонах
Твардовского периода советско-финской войны (1939-1940).Слова героя поэмы:


«Я вторую, брат, войну


На веку воюю»


Поэма построена как цепь эпизодов из военной жизни главного героя,
которые не всегда имеют непосредственную событийную связь между собой.
Теркин с юмором рассказывает молодым бойцам о буднях войны; говорит, что
воюет с самого начала войны, трижды был в окружении, был ранен. Судьба
рядового солдата, одного из тех, кто вынес на своих плечах всю тяжесть
войны, становится олицетворением национальной силы духа, воли к жизни.
Теркин дважды переплывает ледяную реку, чтобы восстановить связь с
наступающими подразделениями; Теркин в одиночку занимает немецкий блиндаж,
но попадает под обстрел собственной артиллерии; по дороге на фронт Теркин
оказывается в доме старых крестьян, помогает им по хозяйству; Теркин
ступает в рукопашный бой с немцем и, с трудом, одолевая, берет его в плен.
Неожиданно для себя Теркин из винтовки сбивает немецкий штурмовик;
завидующего ему сержанту Теркин успокаивает: «Не горюй, у немца этот


Не последний самолет»
Теркин принимает командование взводом на себя, когда убивают
командира, и первым врывается в село; однако герой вновь тяжело ранен. Лежа
раненным в поле, Теркин беседует со Смертью, уговаривающей его не цепляться
за жизнь; в конце концов, его обнаруживают бойцы, и он говорит им:


«Уберите эту бабу,
Я солдат еще живой»
В образе Василия Теркина объединены лучшие нравственные качества
русского народа: патриотизм, готовность к подвигу, любовь к труду.
В поле зрения А.Т.Твардовского в поэме «Василий Теркин» находится не
только фронт, но и те, кто трудятся в тылу ради победы: женщины и старики.
Персонажи поэмы не только воюют – они смеются, любят, беседуют друг с
другом, а самое главное – мечтают о мирной жизни. Реальность войны
объединяет то, что обычно несовместимо: Трагедию и юмор, мужество и страх,
жизнь и смерть.
В главе «От автора» изображается процесс «мифологизации» главного
персонажа поэмы. Теркин назван автором «святым и грешным русским чудо –
человеком». Имя Василия Теркина стало легендарным и нарицательным.
Поэма «Василий Теркин» отличается своеобразным историзмом. Условно ее
можно разделить на три части, совпадающие с началом, серединой и концом
войны. Поэтическое осмысление этапов войны создает из хроники лирическую
летопись событий. Чувство горечи и скорби наполняет первую часть, вера в
победу – вторую, радость освобождения Отечества становится лейтмотивом
третьей части поэмы. Это объясняется тем, что А.Т.Твардовский создавал
поэму постепенно, на протяжении всей Великой Отечественной войны 1941-
1945г.
Оригинальна и композиция поэмы. Не только отдельные главы, но и
периоды, строфы внутри глав отличаются своей законченностью. Это вызвано
тем, что поэма печаталась по частям. И должна быть доступной читателю с
«любого места».
Не случайно и то, что произведение Твардовского начинается и
заканчивается лирическими отступлениями. Открытый разговор с читателем
приближает к внутреннему миру произведения, создает атмосферу общей
причастности к событиям. Поэма заканчивается посвящением павшим.




Реферат на тему: Василь Быков. "Человек на войне"

«Истина заключается в том, что, не смотря на тяжелейшие испытания, мы
победили»


Мир не должен забывать ужасы войны,
разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступление перед
павшими, преступление перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме
и мужестве, прошедших ее дорогами, бороться за мир - обязанность всех
живущих на Земле, поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является
тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
Эта тема сложна, многообразна, не исчерпаема. Задачи современных
литераторов, пишущих о войне - огромны. Им необходимо показать значимость
борьбы и победы, истоки героизма советских людей, их нравственную силу,
идейную убежденность, преданность Родине; показать трудности борьбы с
фашизмом; донести до современников чувства и мысли героев военных лет, дать
глубокий анализ в один из самых критических периодов в жизни страны и их
собственной жизни.

Своеобразно разрабатывает тему войны белорусский писатель В.Быков, его
произведения отличает нравственно-психологическая проблематика.
Бескомпромиссность нравственных требований. Основой его сюжетов является
ситуация нравственного выбора. Писатель дает художественное исследование
моральных основ человеческого поведения в их социальной и идеологической
обусловленности.
Мне нравится, как пишет о войне Василь Быков. В его произведениях мало
батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато ему удается с
потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне.
На примере самых стратегически незначительных ситуаций автор дает ответы на
сложные вопросы войны. В отличие от таких наших писателей, как Стаднюк,
Бондарев, Бакланов, Ананьев, которые ставят во главу угла своих
произведений масштабные сражения и герои которых почти все из командного
состава армии, Василь Быков строит сюжеты только на драматических моментах
войны местного, как говорят, значения с участием простых солдат. Шаг за
шагом анализируя мотивы поведения солдат в экстремальных ситуациях,
писатель докапывается до глубин психологических состояний и переживаний
своих героев. Это качество прозы Быкова отличает и его ранние работы:
«Третья ракета», «Альпийская баллада», «Западня», «Мертвым не больно» и
другие.
В каждой новой повести писатель ставит своих героев в еще более сложные
ситуации. Объединяет героев лишь то, что их действия нельзя оценивать
однозначно. Например, в «Альпийской балладе» Быков описывает побег русского
солдата из фашистского плена вместе с итальянкой Джулией. Здесь автор
увлекается описанием внешних событий: побег, погоня, любовь, смерть героя и
т.д. Но уже сюжет повести «Сотников» психологически закручен так, что
критики сбились с толку в оценке поведения героев Быкова. А событий в
повести почти никаких нет. Критикам было от чего растеряться: главный герой
— предатель?! На мой взгляд, автор сознательно идет на размывание граней
образа этого персонажа. Он не дает читателю возможности однозначно
взглянуть на того или иного своего героя.
Сюжет повести прост: два партизана Сотников и Рыбак отправляются в деревню
на задание — добыть овцу для пропитания отряда. До этого герои почти не
знали друг друга, хотя успели повоевать и даже выручили друг друга в одном
бою. Сотников не совсем здоров и вполне мог бы
уклониться от в общем-то пустякового задания, но он чувствует себя
недостаточно своим среди партизан и поэтому все же вызывается идти. Этим он
как бы хочет показать боевым товарищам, что не чурается «грязной работы».
Два партизана по-разному реагируют на предстоящую опасность, и читателю
кажется, что сильный и сообразительный Рыбак более подготовлен к совершению
отважного поступка, нежели хилый и больной Сотников. Но если Рыбак, который
всю свою жизнь «ухитрялся найти какой-нибудь выход», внутренне уже готов к
тому, чтобы совершить предательство, то Сотников до последнего дыхания
остается верным долгу человека и гражданина: «Что ж, надо было собрать в
себе последние силы, чтобы с достоинством встретить смерть... Иначе зачем
тогда жизнь? Слишком нелегко достается она человеку, чтобы беззаботно
относиться к ее концу».
В повести Быкова каждый занял свое место в ряду жертв войны. Все, кроме
Рыбака, прошли свой смертный путь до конца. Рыбак встал на путь
предательства только во имя спасения собственной жизни.
Но характеры проявляются медленно. Рыбак по сути парень жизнелюбивый и не
лишен положительных человеческих качеств. Он, например, делится с товарищем
остатками пареной репы, отдает Сотникову полотенце, чтобы тот замотал им
горло. Он предлагает больному Сотникову вернуться в отряд, и, наконец,
когда во время столкновения с полицаями ему почти удается убежать, он все-
таки возвращается назад, сообразив, что Сотников своей стрельбой прикрывает
его отход.
Ситуация меняется после их ареста. Рыбак до последней минуты не верит, что
из этой западни невозможно вырвать-ся. Он решает потянуть время, сообщая на
допросе только то, что немцам уже известно про партизанский отряд. Но Рыбак
слишком прост для такой сложной игры с врагом, и, сам того не желая, он
проговаривается, попав в искусно расставленную ловушку. С этого момента
начинается его нравственное падение. Он понял окончательно, что остаться в
живых он сможет, только предав товарищей по оружию. Для Рыбака процесс
перехода в другое психологическое состояние проходит быстро и без мучений,
так как он уже был внутренне к этому расположен. Рыбак, как всякий
предатель, начинает жить по особым психологическим законам,
исключающим все доброе и светлое, что было до этого момента в человеческой
душе. В конце повести он становится палачом своего бывшего товарища.
Сотников, в отличие от Рыбака, сразу осознал безвыходность ситуации, но в
последние минуты жизни он неожиданно утратил свою уверенность в праве
требовать от других того же, что и от себя. Рыбак стал для него не
сволочью, а просто старшиной, который как гражданин и человек не добрал
чего-то. Сотников не искал сочувствия в глазах присутствующих при казне
людей. Он не хотел, чтобы о нем плохо подумали, и разозлился только на
выполнявшего обязанности палача Рыбака. Рыбак извинился: «Прости, брат».
Сотников бросил ему в лицо лишь фразу: «Иди ты к черту!»
В чем глубина творчества писателя Быкова? В том, что он и предателю Рыбаку
оставил возможность иного пути даже после такого тяжкого преступления. Это
и продолжение борьбы с врагом, и исповедальное признание в своем
предательстве. Писатель оставил своему герою возможность покаяния,
возможность, которую чаще дает человеку Бог, а не человек. Писатель, по-
моему, предполагал, что и эту вину можно искупить. Папа Римский вручил В.
Быкову за повесть «Сотников» специальный приз католической церкви. Этот
факт говорит о том, что в этом произведении усматривается общечеловеческое
нравственное начало.
Творчество В. Быкова трагично по своему звучанию, как трагична сама война,
унесшая десятки миллионов человеческих жизней. Но писатель рассказывает о
людях сильных духом, способных встать над обстоятельствами и самой смертью.
И сегодня, я считаю, невозможно давать оценку событиям войны, тех страшных
лет, не принимая во внимание воззрений на эту тему писателя В. Быкова.



Тема повести В. Козько «Скудный день» - оборванное войной детство, душевная
незаживающая рана. Место действия - небольшой белорусский городок; время
действия - 10 лет спустя после войны. Основное, что характеризует
произведение, - это напряженный тон повествования, который зависит не
сколько от сюжетного развития событий, сколько от внутреннего пафоса,
психологического накала. Этот высокий трагедийный пафос определяет весь
стиль повести.
Колька Летичка /это имя дано ему в детдоме, своего он не помнит/, маленьким
ребенком попал в концлагерь, где содержались дети доноры, у которых брали
кровь для немецких солдат. Ни матери, ни отца он не помнит. А те
нечеловеческие душевные и физические страдания, которые он испытал, вообще
отнимают у него память о прошлом.
И вот через 10 случайно попав на судебное заседание, слушая показания
бывших полицейских-карателей, мальчик вспоминает все, что с ним произошло.
Страшное прошлое оживает - и убивает Кольку Летичку. Но смерть его
предопределена теми событиями, которым уже больше 10 лет. Он обречен:
никакие силы не способны восстановить того, что у него было отнято в
детстве.
Крик Кольки, прозвучавший в зале суда, - это эхо зова о помощи всех детей,
насильно отторгнутых от матерей: «Мама, спаси меня!» - закричал он на весь
зал, как кричал на всю землю в том далеком 1943, как кричали тысячи и
тысячи его сверстников.
Невозможно даже перечислить все произведения, воспевавшие героизм народа в
Великой Отечественной войне. На могиле Неизвестного солдата в Москве
высечены слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» Книги о войне
тоже похожи на памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания -
учат молодое поколение любви к Родине, стойкости в испытаниях, учат высокой
нравственности на примере отцов и дедов. Их значение все более возрастает в
связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни. Оружие
писателя - вклад в общее дело борьбы за мир.


То было время «великого перелома» — семилетие между 1927 и 1934 годами,
которое ныне являет нам как трудно постижимое сочетание созидательского
энтузиазма и возрастающей трагичности. Уже утверждался сталинский культ и в
ходе «сплошной», «ударной» коллективизации, в обстановке «головокружения от
успехов» множились числом незаконные «раскулачивания», аресты и ссылки. Но
все это, до какой-то поры, воспринималось подавляющей частью современников
как неизбежные издержки и жертвы борьбы за социализм в ходе его
развернутого победного строительства..
Людям, особенно тем, кто сумел, на их взгляд, избавиться от груза
дореволюционных предрассудков и радостно почувствовать свою приобщенность к
ритмам и лозунгам времени, на некий срок помстилось тогда наивно и
счастливо, что они окончательно познали законы исторического развития и
даже овладели главными его рычагами, потребными для возведения еще
небывалого в веках государства трудящихся.
Отсюда — крайне характерное для тех бурных лет страстное, можно даже
сказать пристрастное, отношение к истории и к современности в их
сопоставлении и контрастах. Хозяйски «осваивает» историю и набирающая
зрелость наша литература.

В том же направлении развивалась и оборонная тема. Военная угроза росла, и
в ответ на нее росли Вооруженные Силы Страны Советов. Проблема патриотизма
и воинского долга, отношения между командиром и подчиненным, складывающийся
облик советского военного профессионала — вот что интересовало локафовских.

Книги о борьбе за человеческое достоинство поколения сороковых . годов,
своей военной молодостью подтвердившего веру в возможность торжества
человечности, в человеческое братство, становятся современными сегодня,
когда мир силится выработать новое мышление, когда речь идет о том, что
люди на земле либо будут жить все вместе, либо все вместе погибнут. Не
исчерпаны идеалы славного поколения, время приносит подтверждение их
правоты. В решение новых задач, стоящих перед людьми нового времени,
включен опыт «единого братства воинского».




Новинки рефератов ::

Реферат: Витамины В12 и В15 (Химия)


Реферат: Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значение (Религия)


Реферат: Диплом - Проектирование котельной (Технология)


Реферат: Дюркгейм (Социология)


Реферат: Производство в Арбитражном суде РФ (Арбитражный процесс)


Реферат: В.И. Ленин – политический деятель и человек (Исторические личности)


Реферат: Русская философия рубежа 19-20 в. (Философия)


Реферат: Природа социального конфликта (Социология)


Реферат: Древняя цивилизация майя (История)


Реферат: Учет инвестиций в акции (Бухгалтерский учет)


Реферат: Культура Древней Греции (Культурология)


Реферат: Современные концепции маркетинговой деятельности (Маркетинг)


Реферат: Облік витрат на оплату праці (Бухгалтерский учет)


Реферат: Внешняя память (Кибернетика)


Реферат: Олимпийские игры 1900 года (Физкультура)


Реферат: Повышение эффективности животноводства (Сельское хозяйство)


Реферат: Экологическое воспитание в этнопедагогике (Педагогика)


Реферат: Конституция Болгарии (Право)


Реферат: Архитектоника ПК (Программирование)


Реферат: Основные методы и пути минимизации финансового риска (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист