GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: "Пиковая дама": Чайковский и Пушкин (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: "Пиковая дама": Чайковский и Пушкин (Музыка)


ПЛАН.
I. Основнвя часть.
1. Жизненный и творческий путь П.И.Чайковского.
2. Образы главных героев у Пушкина и Чайковского.
3. Сюжет оперы “Пиковая дама”.
4. Разбор оперы “Пиковая дама”.


I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в заводском поселке
Воткинск, в семье горного инженера, директора Камско-Воткинских заводов.
В Воткинсе, а с шестилетнего возраста в Алапаевске (на Урале), протекали
ранние детские годы композитора. Народные песни, по преимуществу
протяжные, лирические запевы рыбаков, часто по вечерам звучавшие с озера,
были первыми, наиболее яркими музыкальными впечатлениями Чайковского.
Народного характера мелодии он слышал и дома: мать композитора играла на
фортепиано и часто пела популярные песни и романсы, среди которых
особенной любовью пользовался “Соловей” Алябьева.
В эти же годы Чайковский познакомился и с некоторыми произведениями
итальянских и немецких композиторов, которые он слушал в исполнении на
оркестрине (механическом органе), привезенной отцом в Воткинск. Особенно
горячо он полюбил широкораспевные мелодии Беллини и музыку оперы “Дон-Жуан”
Моцарта. В раннем возрасте началис и его первые уроки игры на фортепиано.
Среди горячо любимой семи, под непосредственным наблюдением франуженки-
гувернантеи Фанни Дюрбах, прошло его детство. Правдивый, отзывчивый, чуткий
к людям мальчик с рннх лет завоевал большую любовь всех окружающих.
В десятелетнем возрасте его отдали учиться в Петербургское Училище
правоведения, которое готовило чиновников для департамента юстиции.
В Петербурге Чайковский впервые получил возможность познакомиться с
театром, с операми Глинки, Росини, Вебера, с симфоническим творчеством
русских и зарубежных композиторов. Любовь мальчика к музыке стала еще
сильнее. В Училище правовевдения он занимался и музыкой: участвавал в хоре,
музицировал с товарищами, в течение некоторого времени брал специальные
уроки игры на рояле. После окончания в 1859 году Училища Чайковский
вынужден был поступить на службу чиновником и выполнятьнеинтересные и
тягостные для него обязанности.
Вместе с тем стремление к любимому искусству все росло, и осенью 1861
года, не оставляя службы, Чайковский начал заниматься в организованном в
тот год при Русском музыкальном обществе в Петербурге первую русскую
консерваторию.
Страстно и целеустременно принимался Чайковский за работу, поражая своих
учителей усидчивостью, настойчивостью и исключительной трудоспособностью. В
Консерватории он занимался под руководством А.Г.Рубинштейна и Н.И.Заремба.
Только теперь, в возрасте двадцати двух лет, он смог, наконец, получить
доступ к настоящему профессионольному музыкальному образованию. Параллельно
с занятиями в теоретических классах Чайковский учился игре на флейте и
органе, участвовал в ученическом оркестре консерватории. Выполняя огромное
количество учебных заданий, он делал отличные успехи, и окончил
Петербургскую Консерваторию в 1865 году с серебряной медалью, присужденной
ему за сочиненную к выпускному экзамену кантату “К радости” на текст
Шиллера. К консерваторским годам относится и первое обращение Чайковского к
творчеству Островского: в 1864 году он написал увертюру к драме “Гроза”, в
музыке которой уже в значительной мере раскрылись характерные черты
драматического ларования Чайковского
В январе 1866 года, приняв приглашение Н.Г.Рубинштейна, Чайковский
переехал в Москву, чтобы стать профессором Московской консерватории.
Начался новый период в жизни композитора.
В Москве его творческая деятельность достигла большого и разностороннего
расцвета. В то время Чайковский интенсивно работал и как педагог-
воспитатель, и как критик-публицист. Развитию творческого дарования
Чайковского в эти годы во многом способствовало его общение с различными
выдающимися преставителями русской литературы и искусства. Так, в Москве у
него установились дружеские связи с А.Н.Островским. вместе с ним он часто
бывал на собраниях “Артистического кружка”-содружества передовых деятелей
русской литературы, театра, музыки, организованного по инициативе
Н.Рубинштейна, А.Островского и В.Одоевского. Общие демократические
устремления в искусстве, любовь к народной песне, широко звучавшей в Москве
и ее пригородах, забота о русском музыкальном образовании и просвещении
сближала представителей различных профессий, давая обильную пищу для
оживленных споров и бесед.
В кружке Чайковский познакомился с выдающимися артистами Малого театра –
П.М.Садовским и В.И.Живокини. Он часто посещал также спектакли Малого
театра, который был тесно связан с творчеством Островского и переживал в те
годы большой творческий подъем. Театр активно боролся за новые,
реалистические принципы русского драматического искусства. Его постановки
вызывали сос стороны композитора самое восторженное отношение, и эти яркие
театральные впечатления несомненно сыгшрали большую роль в формировании
творческих принципов Чайковского как оперного композитора.
В московские годы произошло и знакомство композитора с А.Н.Толстым,
который был глубоко восхищен музыкой Первого квартета Чайковского. С о
своей стороны Петр Ильич высоко оценил дарования Толстого-художника и не
раз высказывал впоследствии свое глубокое преклонение перед его талантом.
В 60-70х годах установились прочные связи Чайковского с композиторами
Могучей кучки – Балакиревым и Римским-Корсаковым, а также со Стасовым.
Балакирев и Стасов неоднократно подсказывали Чайковскому сюжеты для его
программных произведений. Так, например, по совету Балактрева Чайковский
принялся за сочинение увертюры-фантазии “Ромео и Джульетта”, по совету С
тасова написана “Буря”. С Балакиревым и Р имским-Корсаковым Чайковский
деллся своими творческими планами; последнему он помогал также советами при
его работе над самообразованием в области теории музыки. Композиторы
обменивались записями народных песен.
К московскому периоду относится создание большого количества самых
разнообразных произведений, в их числе оперы: “Воевода”, “Ундина”,
“Опричник”, “Кузнец Вакула”, балет “Лебединое озеро”, три первые симфонии,
несколько программных увертюр-фантазий для оркестра (среди них “Ромео и
Джульетта” и “Франческа да Римини”), три квартета, Первый фортепианный
концерт, вариации для виолончели с оркестром на тему “Рококо”, музыка к
сказке Островского “Снегурочка”, цикл фортепианных пьес “Времена года” и
ряд других каметно-инструментальных сочинений и романсов. В Москве же
Чайковским была начата работа над Четвертой симфоние и оперой “Евгений
Онегин” по роману в стихах А.С.Пушкина, ознаменовавшей наступление высокой
творческой зрелости композитора.
Для значительной части музыки, созданной Чайковским в московский период,
характерные светлые, весенние настроения. Нередко в ней проявляется
восторженное отношение к жизни или же воплощается сердечно-задушевный
отклик на поэтические образы природы (цикл “Времена года”). Некоторые
сочинения этих лет содержат яркие зарисовки народного быта, живо передают
народный юмор и веселье. Однако уже и сочинениям московского периода
присущи иные настроения: в них выражены неудовлетворенность жизнью, тоска
по идеалу, эллегическая скорбь, а в отдельных произведениях, как, например,
в увертюре-фантазии “Ромео и Джульетта”, музыка достигает подлинного
трагизма. Драматичны по своему характеру также созданные в эти годы
фантазия “Франческа да Римини”, балет “Лебединое озеро” и некоторые
романсы.
Ранним операм присущ целый ряд ярких творческих достижений,однако им чаще
недостает достаточной драматургической цельности, завершенности. Вот почему
некоторые из своих ранних опер Чайковский впоследствии уничтожил, а оперу
“Кузнец Вакула” в 80-х годах значительно переработал. Не смотря на
интенсивное творчество, Чайковский в эти годы уделял много времени
педагогической и музыкально-критической работы. В течении почти 12 лет он
преподавал в Московской консерватории: вел курсы теории, гармонии,
инструментовки и сочинения. Любимым учеником Чайковского был Сергей
Иванович Ганеев – выдающися русский композитор и пианист, ставший его
бдизким другом.
Нервное заболевание, вызванное напряженной работой и тяжелыми личными
переживаниями (неудачная женитьба), послужило причиной отъезда Чайковского
в конце 1877 года из Москвы за границу. В Италии композитором были
завершены Четвертая симфония и опера “Евгений Онегин”. Огромным было их
значение в биографии Чайковского.
В 80-х и в начале 90-х годов Чайковский обращается к новой тематике,
новым образом, новым музыкальным жанрам и формам. В 1883 году по поэме
Пушкина “Полтава” композитор создает героико-патриотическую оперу “Мазепа”.
Вней на фоне исторических событий раскрывается лирическая драма дочери
Кочубея – Марии. Следующая опера этого десятилетия – “Чародейка” (1887г.)
по драме И.А.Шпажинского, лирико-трагическая и одновременно народно-бытовая
опера. На рубеже нового десятилетия появляется выдающееся произведение
мировой музыкальной классики – опера “Пиковая дама” на сюжет одноименной
повести Пушкина. Эту оперу можно рассматривать как вторую (после “Евгения
Онегина”) вершину в оперном творчестве Чайковского.
В 80-е годы композитор пишет большое количество разнообразных
симфонических и камерных произведений. Впервые он обращается к жанру
симфонической сюиты. Дальнейшее развитие получают симфонии (программная
симфония “Манфред”-1885г, Пятая симфония-1888г). Появляются новые увертюры:
“1812”, “Гамлет”. В начале 80-х годов создано блестящее, ярко народное по
языку “ Итальянское коприччио” для симфонического оркестра, продолживщее
традиции испанских увертюр Глинки. В те же годы Чайковский впервые
обратился к жанру трио и написал свое известное сочинение для рояля,
скрипки и виолончели, посвященное памяти Н.Г.Рубинштейна. На протяжении 80-
х годов написан второй балет Чайковского “Спящая красавица”.
Искоючительно разнообразно творчество композитора последних трех лет
жизни. Сразу же после “Пиковой дамы” был сочинен струнный секстет
“Воспоминания о Флоренции”. В течение 1891-1892 годов созданы светлая,
солнечная по характеру камерная лирическая опера “Иоланта” на сюжет драмы
датского писателя Герца и балет “Щелкунчик” по сказке Гофмана. Продолжилась
работа и в области романса и камерно-инструментальных жанров. Наконец, в
1893 году появилась Шестяа симфония (“Патетическая”, как назвал ее сам
автор) – вершина его симфонического творчнства.
В сочинениях 80-90х годов ведущей чертой музыки Чайковского стало
контрастное противопоставление полярных образов: добра изла, мрака и света,
прекрасной мечты о счастье и гнетущей человека действительности, что
создает напряженно-драматический характер всего музыкального развития.
В 1885 году Чайковский был избран директором Московского отделения
Петербургского камерного музыкального общества, а через год – почетным
членом Русского музыкального общества.
Начиная с 80-х годов, его имя становится популярным не только в России,
но и за рубежом. Чайковский с большим успехом выступает как дирижер в
симфонических концертах и операх совершает ряд концертных поездок по
городам Европы, где исполняются его произведения.
В 1893 году в Англии Кембриджский университет присвоил Чайковскому звание
доктора прав как гениальному музыканту мира.
Еще в 1885 году Чайковский ощутил потребность в постоянном домашнем
очаге, где можно было бы по возвращению из путешествий целиком отдаваться
творчеству. Он поселился сначала в окрестностях города Клина – в Майданове,
затем во Фроловском, а с 1891 года на окраине самого Клина. Ныне в доме,
где жилкомпозитор, находится государственный дом-музей его имени.
В Клину и его окрестностях в общении с любимой русской природой Петр
Ильич создал свои лучшие произведения, в том числе Пятую симфонию и балет
“Спящая красавица”. Там же в 1893 году он написал и последнюю – Шестую
симфонию. Она была впервые исполнена в Петербурге под управлением автора.
Через несколько дней Чайковский тяжело заболел. Болезнь оказалась
смертельной. В ночь с 25 на 26 октября композитор скончался.
Жизнь великого русского музыканта оборвалась в то время, когда он был в
расвете сил и полон новых, разнообразных творческих замыслов.
Тяжелой утратой явилась смерть Чайковского для всего русского и мирового
искусства. По воспоминаниям современников, его похороны вылились в
демонстрацию всенародной любви к великому композитору.

Ни один русский поэт, ни один русский писатель не дал так много русской
оперной классике, как Пушкин.
Трансформация пушкинского сюжета имеет место и в “Пиковой даме”, и едва
ли не в большей степени, чем в любой из пушкинских опер. На это не раз
указывалось в работах об опере Чайковского, причем нередко чрезмерно
акцентировалось расхождение между композитором и писателем и далеко не в
достаточной мере раскрывалась идейная связь оперы Чайковского с пушкинской
повестью. Чтобы раскрыть эту связь и вместе с тем показать различие между
“Пиковой дамой” Пушкина и “Пиковой дамой” Чайковского, нужно прежде всего
найти верную точку зрения на повесть Пушкина.
Что же представляет собой “Пиковая дама”? Сказалась ли в этой повести
могучая сила пушкинского реализма, или же правы те, кто считал ее всего
лишь блестяще написанным анекдотом? А это мнение имело в свое время
распространение; его разделял, в частности, и Модест Чайковский, брат
композитора и втор либретто “Пиковой дамы”, назвавший повесть Пушкина
“прелестной, но все же пустяковой”.
Не составит большого труда доказать, что “Пиковая дама” Пушкина – не
анекдот, не “пустяк”, а произведение глубокого идейного замысла. Сюжет для
написания “Пиковой дамы” Пушкин взял из реальной жизни.
“Современные нравы” действительно легко узнаются в образах действующих
лиц, в мире их интересов. Все это – аристократиченский Петербург
пушкинского времени. Больше того, сама сюжетная основа повести не выдумана
Пушкиным. Не имеет, конечно, значения в какой мере в рассказе внука старой
княгини Голициной истина сплелась с вымыслом и в какой мере этому рассказу
поверил Пушкин. Важно другое, рассказ о трех картах вводит читателя в ту
атмосферу, которая окружала азартную карточную игру. Из бедняка он мог
превратится в богача; из богача – в нищего. Отсюда – бессмысленные суеверия
и легенды о таинственном карточном счастье. Таким образом, положив в основу
повести легенду о “сачстливых картах”, Пушкин фантастический рассказ
поставил на службу реалистической обрисовке действительности.
Вместе с легендой о трех картах в повесть вошла и княгиня Голицина,
переименованная в графиню ***. “Холодный эгоизм” графини особенно наглядно
раскрывается в ее отношении к Лизе.
“Лизавета Ивановна была пренесчастное создание. Горек чужой хлеб, говорит
Данте, и тяжелы ступени чужого крыльца, а кому и знать горечь зависимости,
как не бедной воспитаннице знатной старухи?”
Лиза – единственная привлекательная личность в галерее героев пушкинской
повести. Она не только “во сто раз милее” светских барышень, она одна не
лишена настоящих хороших человеческих чувств; она одна способной к глбокой,
благородной и бескорыстной любви. Такая любовь исключена для Германа. Как и
старая графиня, Герман-эгоист. Но его пылкая натура знала только одну
страсть: деньги; им влдела лишь одна мечта: разбогатеть!
Рассказ графа Толстого о трех картах, тайну которых якобы хранит
графиня***, взволновал Германа. Он стремился любым способом узнать тайну
трех карт. Только человек с опустошенной и исковерканной душой может
хладнокровно обдумывать чудовищный по расчетливому цинизму план – стать
любовником девяностолетней,умирающей старухи!
Не увлечение, не искреннее чувство,а лишь стремление проникнуть в дом
графини заставляет Германа добиваться любви Лизы. Однако из дальнейшего
становиться ясно, что это не была та страсть, о которой мечтала Лиза; это
была все та же страсть к деньгам.
Герман – в доме графини***. Старуха, в которой чуть теплилась
жизнь,только что умерла под наведением на нее пистолетом. Но Герман “не
чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой старухе. Однако его
ужасало: невозвратная тайна, от которой он ожидал обогащения”.
Может быть не случайно Пушкин подчеркивает внешнее сходство Германа с
Бонопартом. “У него профиль Наполеона, а душа Мефистофиля”, - говорит
Толстой. “О н сидит на окошке,сложа руки и грозно нахмурясь. В этом
положении удивительно напоминал он портрет Наполеона”. Эти сравнения
приобретают большой смысл, если мы вспомним известные пушкинские строки:
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно.
И для Германа старая графиня и Лиза лишь “орудие”, ступень, по которой он
идет к поставленно перед собой цели.
Написанная в очень спокойном, пояти созерцателно-повествовательном тоне,
повесть Пушкина представляет собой, по существу суровое обличие. Основной
объект обличения, конечно, Герман; точнее, олицетворение в его образе
свойства, о которых только что шла речь.
Не противоречит ли этой глубоко реалистической основе повести введеный в
нее элемент фантастики? Говоря о “Пиковой даме”, пройти мимо этой проблемы
нельзя. Мы бегло коснулись ее, указав, что сама легенда о трех картах
выросла в атмосфере карточного азарта. Пушкин скупым штрихом дает понять,
что в действительности никакой тайны графини нет. В самом деле, в ответ на
все вопросы и мольбы Германа графиня произносит только одну фразу: “Это
была шутка… клянусь вам, это была шутка”. Неужели полумертвая от ужаса
старуха способна была еще скрывать ненужную ей тайну верного выигрыша?
От психического состояния Германа в спальне графини и комнате Лизы – один
шаг до сцены видения. Но даже в этом фантастическом эпизоде Пушкин
подчеркивает реаличтическую основу повести, предпослав пятой главе эпиграф:
“В эту ночь явилась ко мне покойница баронесса фон-В***. Она была вся в
белом и сказала мне: “Здравствуте, господин советник!”
Рассказ о появлении призрака графини вводит читателя в духовный мир
Германа, уже вплотную подошедшего к той нрани, которая отделяет здорового
человека от душевнобольного. Именно в этом художественный смысл сцены
видения.
Все сказанное о “Пиковой даме” дает право сделать вывод: эта повесть, как
и другие лучшие произведения ее автора, заключает в себе высокий идейный
замысел воплощений с огромной и глубоко реалистической художественной
мощью.
“Пиковая дама” – первое прозаическое произведение Пушкина, успех которого
в самых широких кругах и в печати был общепризнанным. 7 апреля 1834 года
Пушкин записал в своем дневнике: “Моя Пиковая дама в большой моде. Игроки
понтируют на тройку, семерку и туза.”
Как жк претворен пушкинский замысел в опере Чайковского? Начать здесь
нужно с истории и харастеристики либретто оперы.
Либретто “Пиковая дама” Модест Ильич Чайковский, брат Петра
Чайковского,начал писать по рекомендации директора императорских театров
А.Всеволожского, для композитора Кленовского, автора нескольких балетов.
Кленовский по каким-то причинам отказался от сюжета “Пиковой дамы”. Осенью
1889 года Всеволожский посоветовал Петру Ильичу ознакомиться с трудом
брата. П.Чайковский посмотрел, познакомился, очевидно, с общим планом
либретто, заинтересовался им и решил писать оперу “Пиковая дама” по
либретто Модеста Чайковского.
Когда М.И.Чайковский сценарий директору императорского театра, где было
решено перенести эпоу действия из времен Александра I, в конец царствования
Екатерины II.
Что же представляет собой либретто “Пиковой дамы”, в чем отступает оно от
первоисточника, в каком направлении изменяет пушкинский замысел?
Существенной трансформации подверг М.Чайковский образГермана. То, что
Герман волею либретто превратился из военного инженера в гусара –
малозначительная деталь, к тому же накак не проявляющая себя в действии.
Гораздо важнее другое изменение. У Пушкина Германом безраздельно владеет
одна мысль: разбогатеть! Тайна графини – путь к богаству, а любовь Лизы –
путь к тайне графини. Может быть, у пушкинского Германа и есть какое-нибудь
чувство к Лизе, но оно ничтожно по сравнению с его страстьюк деньгам и
нечего не определяет в его поведении. У М.Чайковского акценты перемещены:
“Герман появляется на сене в состоянии безумной влюбленности”, - пишет он в
сценарии своего либретто.
Любовь к Лизе – вот та страсть, которая целиком владеет Германом при
появлении его на сцене. Осюда и должен вырасти основной драматический
конфликт.
М.Чайковский ставит препятствия на пути к осуществлению мечты своего
героя, превращая Лизу из бедной воспитанницы в ближайшую родственницу,
внучку старой графини: между Германом, не имеющим почти никаких средств
офицером, и Лизой, девушкой из богатейшей аристократической семьи, ложится
глубокая пропасть социального неравенства. Кроме того, у Пушкина Лиза
свободна, до встречи Германом у нее нет ни жениха, ни возлюбленного;
М.Чайковский делает ее невестой богатого, знатного и красивого князя
Елецкого.
Лишь постепенно мысль о Лизе сначала сплетается с мыслью о тайне трех
карт, а затем вытесняется ею. Развитие этой внутренней борьбы проведено в
либретто очень логично и с подлинной драматической остротой.
Не случайно Модест Чайковский в четвертой картине широко использует
подлинный пушкинский текст. Именно в четвертой картине Герман М.Чайковского
сближается с германом Пушкина. Лиза уже не существует для него. Стремление
к богатству, воплотившись в мечту о верном выигрыше, из средства
превратилось в цель!
В либретто пропущена драмтическая и сценически благородная сцена у гроба.
Дано лишь напоминание о ней в пятой картине, которая очень близка к
соответствующему эпизоду пушкинской повести. Смысл этой картины, как и у
Пушкина, - сценическое воплощение кошмаров Германа.
П.И.Чайковский настаивал на введении сцены у Канавки (шестая картина).
Это вполне понятно: разговор Лизы с Германом, отсутствующий у Пушкина,
крайне важен в той трактовке сюжета, которая была найдена М.И.Чайковским и
принята Петром Ильичем; это существенный этап в сценическом раскрытии
постепенно развивающейся душевной болезни Германа, а еще больше облика
Лизы.
Сцена у Канавки подготавливает заключительную седьмую картину, основное
содержание которой близко к соответствующему, заключительному эпизоду
пушкинской повести. Правда, М.И.Чайковский меняет судьбу Германа, который в
опере кончает с собой и перед смертью освобождается от приведшей его
кбезумию мысли о мистической тайне трех карт. Это возвращение
“человеческого” Герману вполне соответствует всей трактовке сюжета; ведь
Герман влибретто М.Чайковского вводится в действие не как бессердечный
хищник, а как человек, первоначальные побуждения которого определяет
могучая сила любви.
Трансформация образа Германа – основное и действительно очень
значительное изменение пушкинского замысла М.Чайковским. графиня в лбретто
– то же давно отживщее сво век существо, что и в повести. Превращение Лизы
из компаньонки во внучку старой графини не меняет по существу ееобраза; она
остается той же чистой и любящей девушкой, как и в повести. По-иному, чем
пушкинская Лиза, но она тоже испытывает гнет условностей и предрассудков
аристократического петербургского общества.
Теперь можно подвести итоги и дать оценку и характеристику либретто,
составленного Модестом Чайковским, - того драматургического костяка,
который лег в основу оперы Чайковского.
Либретто “Пиковой дамы” не раз подвергалось суровым нападкам; его автора
обвиняли и в драматургической беспомощности, и в снижении замысла Пушкина
до уровня шаблонной мелодрамы, и в многочисленных дефектах стихотворного
текста. Из этих обвинений можно признать справедливым лишь последнее:
М.И.Чайковский, отнюдь не бездарный драматург, был плохим поэтом, и текст
“Пиковой дамы”, действительно, страдает разного рода стилистическими
шероховатостями. Что касается драматургической стороны либретто,томы уже
видели, что основная сюжетная линия развита М.Чайковским последовательно, с
высокой драматической насыщенностью, в острых, отнюдь не надуманных,
жизненных конфликтах, с настоящим драматургическим искусством.
Несправедлив и упрек в мелодраматизме, в отсутствии значительной идеи.
Правда, основной образ и главная мысль либретто, как уже говорилось, далеко
не во всем совпадают с пушкинскими. Герман Пушкина прежде всего –
олиетворение алчности, дошедшей до грани патологии. Герман Модеста
Чайковского в первую очередь – жертва этой низменной страсти, которая
вызвана в нем социальными условиями. К Герману Пушкина возможно лишь
отрицательное отношение; Герман М.Чайковского – в те минуты, когда он
любящий и страдающий человек, а не преступник – невольно вызывает
сочувствие. У Модеста Чайковского, в отличие от Пушкина, на первом плане –
драма Германа и Лизы. Но эта драма отнюдь не исключает ту идею, которая в
повести занимает центральное положение: обличение алчности, стяжательства.
Именно этот общий идейный подтекст в наибольшей степени сближает либретто
“Пиковой дамы” и оперу Чайковского с их первоисточником.
Сюжет пушкинской “Пиковой дамы” не сразу заинтересовал Чайковского.
Однако со временем эта новелла все более овладевала его воображением.
Особенно взволновала Чайковского сена роковой встречи Германа с графиней.
Ее глубокий драматизм захватил композитора,вызвав горячее желание написать
оперу. Сочинение было начато во Флореии 19 февраля 1890 года. Опера
созджавалась, по словам композитора “с самозабвением и наслаждением” и была
закончена в предельно короткий срок – 44 дня. Премьера состоялась в
Петербурге в Мариинском театре 7 декабря 1890 года и имела огромный успех.
Вскоре после опубликования своей новеллы в 1833 году Пушкин записал в
дневнике: “Моя “Пиковая дама” в большой моде. Игроки понтируют на тройку,
семерку, туза.” Популярность повести объяснялась не только занимательностью
фабулы, но и реалистическим воспроизвелением типов и нравов петербургского
общества начала девятнадатого столетия. В либретто оперы содержание повести
во многом переосмыслено. Лиза из бедной воспитанницы превратилась в богатую
внучку графини. Пушкинский Герман – холодный расчетливый эгоист,охваченный
одной лишь жаждой обогащения – предстает в музыке Чайковского, как человек
с огненным воображением и сильными страстями. Различие общественного
положения героев внесло в оперу тему социального неравенства. С высоким
трагедийным пафосом в ней отражены судьбы людей в обществе, подчиненным
беспощадной власти денег. Герман – жертва этого общества; стремление к
богатству незаметно становится у него навязчивой идеей, заслоняющей любовь
к Лизе и приводящей его к гибели.
Петербург. На залитых солнцем аллеях Летнего сада много гуляющих, дети
играют под присмотром нянюшек, гувернанток. Сурин и Чекалинский беседуют о
своем приятеле Германе: все ночи напролет, мрачный и молчаливый, он
проводит в игорном доме,но не прикасается к картам. Странным поведением
Германа удивлен и граф Томский. Ему Герман открывает тайну: он страстно
влюблен в прекрасную незнакомку,но она богата, знатна и принадлежатьему не
может. К друзьям присоединяется князь Елецкий. Он сообщает о своей
предстоящей женитьбе. В сопровождении старой графини приближается Лиза, в
которой Герман узнает свою избранницу; в отчаянии он убеждается,что Лиза –
невеста Елецкого. При виде мрачной фигуры Германа, его пылающего страстью
взора, зловещие предчувствия охватывают графиню и Лизу. Тягостное
оцепенение рассеивает Томский. Он рассказывает светский анекдот о графине.
В дни молодости она однажды в Париже проиграла все состояние. Ценой
любовного свидания молодая красавица узнала тайну трех карт и, поставив на
них, вернула проигрыш. Сурин и Чекалинский решают подшутить над Германом –
они предлагают узнать у старухи тану трех карт. Но мысли Германа поглощены
Людвиг Лизой. Начинается гроза. В бурном порыве страсти герман клянется
добиться любви Лизы или погибнуть.
Комната Лизы. Вечереет. Опечаленную подругу девушки развлекают пляской.
Оставшись одна Лиза поверяет ночи, что любит Германа. Неожиданно Герман
появляется на балконе. Он пылко признается Лизе в любви. Стук в дверь
прерывает свидание. Входит старая графиня. Скрывшийся за портьеро Герман
вспоминает о тайне трех карт. После ухода графини жажда жизни с новой силой
пробуждается в нем. Лиза охвачена ответным чувством.
Бал-маскарад в доме богатого столичного сановника. Князь Елецкий,
встревоженный холодностью невесты, уверяет ее в своей любви и преданности.
Среди гостей Герман. Чекалинский и Сурин продолжают подшучивать над
приятелем; их таинственное нашептывание о магических картах угнетающе
действует на его расстроеннон воображение. Начинается представоение -
пастораль “Искренность пастушки”. По окончании представления Герман
сталкивается со старой графиней; снова мысль обогатстве, которое сулят три
карты, овладевает Германом. Получив от Лизы ключи от потайной двери, он
решает выведать у старухи тану.
Ночь. Пустая спальня графини. Входит Герман; он с волнением всматривается
в портрет графини в молодости, но, заслышав приближающиеся шаги, прячется.
В сопровождении приживалок возвращается графиня. Недовольная балом, она
предается воспоминаниям о прошлом и засыпает. Неожиданно перед предстает
Герман. Он умоляет открыть тайну трех карт. Но старая графиня молчит.
Взбешенный Герман грозит пистолетом: испуганная старуха падает
замертво.герман в отчаянии. Близкий к безумию,он не слышит упреков
прибежавщей на шум Лизы. Лишь одна мысль владеет им: графиня мертва, а
тайну он не узнал.
Комната Германа в казармах. Герман в задумчивости перечитывает письмо
Лизы: она просит его прийти в полночь на свидание. Герман снова переживает
случившееся, в его воображении встают картины смерти и похорон старухи. В
вое ветра ему слышится заупокойное пение. Германа охватывает ужас. Он хочет
бежать, но ему мерещится призрак графини. Она называет заветные карты:
“Тройка, семерка, туз”. Геман повторяет их как в бреду.
Зимняя Канавка. Здесь Лиза должна встретиться с Германом. Она хочет
верить, что любимый не виновен в смерти графини. Башенные часы бьют
полночь. Лиза теряет последнюю надежду. Наконец появляется Герман.
Охваченный маниакальной идеей выигрыша, он машинально повторяет за Лизой
слова любви. Из его несвязного рассказа Лиза в ужасе убеждается, что он
убийца старухи. В порыве безумия Герман отталкивает Лизу и с криком: “В
игорный дом!” – убегает. В отчаянии Лиза бросается в воду.
Игорный дом. Идет игра. Герман одну за другой ставит две карты, названные
графиней, и выигрывает. Все ошелмлены. Упоенный победой, Герман ставит на
карту весь выигрыш. Вызов Германа принимает князь Елецкий. Герман обьявляет
туза, но вместо туза в его руках оказывается дама пик. В иступлении смотрит
он на карту, в ней ему чудится дьявольская усмешка старой графини. В
припадке безумия он кончает с собой. В последнюю минуту в сознании Германа
возникает светлый образ Лизы.с ее именем на устах умирает.
Опера “Пиковая дама” – одно из величайших произведений мирового
реалистического искусства. Эта музыкальная трагедия потрясает
психологической правдивостью воспроизведения мыслей и чувств героев, их
надежд, страданий и гибели, яркостью картин эпохи, напряженностью
музыкально-драматического развития. Характерные черты стиля Чайковского
получили здесь наиболее полное и совершенное выражение.

В основе оркестрового вступления три контрастных музыкальных образа:
повествовательный, связанный с балладой Томского; зловещий, рисующий образ
старой графини; страстно-лирический, характеризующий любовь Германа к Лизе.
Первый открывается светлой бытовой сценой. Хоры нянюшек, гувернанток,
задорный марш мальчиков выпукло оттеняют драматизм последующих событий. В
ариозо Германа “Я имени ее не знаю”, то эллегически-нежном, топорывисто-
взволнованном, запечатлены чистота и сила его чувства. Дует Германа и
Елецкого сталкивает резко контрастные состояния героев: страстные жалобы
Германа “Несчастный день, тебя я проклинаю” переплетаются со спокойной,
размеренно речью князя “Счастливый день, тебя благословляю”. Центральный
эпизод картины – квинтет “Мне страшно!” – передает мрачные предчквствия
участников. В балладе Томского хловеще звучит припев о трех таинственных
картах. Бурной сено грозы, на фоне которой звучит клятва Германа,
завершается 1-я картина. Вторая картина распадается на две половины –
бытовую и любовно-лирическую. Идиллический дует Полины и Лизы “Уж вечер”
овеян светлой грустью. Мрачно и обреченно звучит романс Полины “Подруги
милые”. Контрастом ему служит живая плясовая песня “Ну-ка, светик-
Машенька”. Вторую половину картины открывает ариозо Лизы “Откуда эти слезы”
– проникновенный монолог, полный глубркого чувства. Тоска Лизы сменяется
восторженным признанием “О, слушай, ночь”. Нежно-печальное и страстное
ариозо Германа “Прости, небесное создание” прерывается появлением графини:
музыка приобретает трагический оттенок; возникают острые, нервные
ритмы,зловещие оркестровые краски; картина завершается утверждением светло
темы любви.
В 3-й картине (2 акт) фоном развивающейся драмы сиановится сцена
столичного быта. Начальный хор в духе приветственных кантат екатерининской
эпохи – своеобразная заставка картины. Ария князя Елецкого “Я вас люблю”
обрисовывает его благородство и сдержанности. Пастораль “Искренность
пастушки” – стилизация музвыки 18 века; изящные, граиозные песни и танцы
обрамляют идилический любовный дует Прилепы и Миловзора. В финале в момент
встречи Лизы и Германа в оркестре звучит искаженная мелодия любви: в
сознании Германа наступил перелом, отныне им руководит не любовь, а
неовязная мысль о трех картах. Четвертая картина, центральная в
опере,насыщена тревогой и драматизмом. Она начинается оркестровым
вступлением, в котором угадываются интонации люболвнх признаний Германа.
Хор приживалок и песенка графини сменяются музыкой зловеще затаенного
характера. Ей контрастирует проникнутой страстным чувством ариозо Германа
“Если когда-нибудь знали вы чувство любви”.
В начале 5-й картины на фоне заупокойного пения и завывания бури
возникает возбужденным монолог Германа “Все те же думы, все тот же страшный
сон ”. Музыка сопровождающая появление призрака графини, завораживает
мертвенной неподвижностью.
Оркестровое вступление 6-ой картины окрашено в мрачные тона обреченности.
Широкая, свободно льющаяся мелодия арии Лизы “Ах, истомилась, устала я”
близка русским протяженнм песням; вторая части арии “Так это правда, со
злодеем” полна отчаяния и гнева. Лирический дуэт Германа и Лизы “О да,
миновали страдания” – единственный светлы эпизод картины. Он сменяется
замечательно по психологическо глубине сцены бреда Германа о золоте. О
крушении надежд говорит возвращение музыки вступления, звущащей грозно и
неумолимо. 7-я картина начинается бытовыми эпизодами: застольной песней
гостей, легкомысленной песней томского “Если б милее девицы”. С появлением
Германа музыка становится нервно-возбужденной. Тревожно-настороженный
септат “Здесь что-нибудь не так” передает волнение, охватившее игроков.
Упоение победой и жестокая радость слышится в арии Германа “Что наша жизнь?
Игра!”. В предсмертную минуту его мысли вновь обращены к Лизе – в оркестре
возникает трепетно-нежный образ любви.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. А. Соловцов «Пиковая дама» П. Чайковского.
Государственное музыкальное издательство.
2. Русская музыкальная литература (выпуск 3).
Издательство “Музыка”.
Ленинградское отделение 1972 г.
3. Сто лучших опер.
Издательство “Музыка”.
Московское отделение 1979 г.





Реферат на тему: Metallica: the beginnings

METALLICA is a mega-band of heavy metal from 80s and 90s, whose name
became a face of heavy metal for many fans and musicians. There are only
few bands in the history of rock that reached such height as Metallica, and
I doubt that today someone else has such fame and popularity as them. In
short fifteen years this band turned from a bunch of basement amateurs into
a national sensation. Most importantly Metallica never compromised their
music for anyone in show business. Their music always was their self-
expression, their faith. In this story, I will try to tell how Metallica
began.
Metallica’s beginning as many other things in this world owes to
someone being at the right place in the right time. I’m talking about one
of the founders of future legend – its drummer, Lars Ulrich, who was born
in faraway Denmark. This fact is interesting, because only two famous
performers of heavy metal were ever born in Denmark: King Diamond and
Ulrich himself. Lars was born in a suburb of Copenhagen on December 26,
1963 in family of famous at that time tennis player, Torben Ulrich. Due to
this, problem of Lars’s profession was solved at early age. At the
beginning little Lars constantly traveled all around the world with his dad
to different championships and tournaments, and later took up tennis
himself. By the time Lars was ten, he was in the top ten of Danish junior
league, and would only keep advancing. Both Lars and his father were
thinking that his future was set as a tennis star. However, that soon
changed. In February of 1973 young Lars accidentally wound up at a concert
of Deep Purple. He was taken there by his father’s friend – old hippie and
fan of hard rock. Lars himself had little interest in that kind of music.
What he saw, however, turned his world upside down. A week later, Lars
brought home his first vinyl disc – album Deep Purple ‘71’ ‘Fireball’.
Lars also got into Sweet, Uriah Heep, Slade, Thin Lizzy, and Black Sabbath
– all the British rock-elite. Black Sabbath’s concert in 75 inspired other
people too, so Copenhagen at the time had plenty of teenagers jumping with
some heavy music and trying make guitarists of themselves. Lars, on the
other hand, chose a very different instrument for himself – the drums.
More and more often you could see him spending time with two sticks and a
bunch of boxes instead of his tennis racket. Lars finally got real drums
for his 13th birthday after bugging his grandmother for several months.
One time going around his favorite of music stores, Lars found out “New
Wave of British Heavy Metal” or “NWOBHM” that changed his life again. In
fall of 79 Lars finally met a real, live rocker – drummer of Motorhead,
Phil Taylor. Lars’s parents at the same time were trying to find a way to
deal with their son’s growing music obsession. They decided on moving to
America, where they were sure, it would be easier for Lars to concentrate
on sport and continue his promising career in that field, because of all
the different tennis tournaments going on in there. So in the middle of
1980 the whole family moved across the ocean to California. Their new home
became a place called New-Port Beach, several miles to the south of Los-
Angeles. Lars’s parents sold his drums in Denmark before the move and made
him start on tennis again. That didn’t work, however. Two months after
the move, Lars got himself his own drums, and this time there was nothing
his parents could do to keep him away from them. Lars had a problem with
America, though: nobody even heard about the music he was so crazy about.
There was nothing heavier than Van Halen on the west coast at that time.
It is easy to understand how lonely Lars was in his passions. Everyone
considered him completely crazy and hopelessly focused on his drums and
foreign heavy metal. In the beginning of 1981, however, Lars got lucky – he
finally met a common thinker, a guy named Jeff Warner, who played the
guitar and also liked British rock. Right after they met, both agreed to
devote all their free time to heavy metal. In the end of February they met
Lloyd Grant, a skilled black guitarist, who was ten years older than Lars
and Jeff. Even though it didn’t cause any trouble, after several weeks of
training together, the three broke up. Lars and Lloyd had some purely
communication problems, and Jeff, disappointed by what happened, left too.

Now back to 63, when on August 3, James Allan Hetfield was born in
Los-Angeles’s suburb, Norwalk. Unlike Lars, James Hetfield started taking
on music at very early age – his father Virgil made him take fortepiano
lessons. All those lessons made Beethoven, Mozart, and all other classics,
Hetfield’s “enemies”. With that set of mind, James didn’t really try with
the piano and interest himself with theory part; he just banged the keys to
make some noise. Interestingly enough, James’s older brother considered him
to be skilled enough and accepted him into his own band The Bitter End,
where he himself played the drums. Gradually James got into heavy metal as
much as Lars did.
Story of the third member of future band Metallica, story of Ron
McGownie, can be summed up in only one saying: “Tell me who your friends
are, and I’ll tell you who you are.” Ron was growing a perfect boy, until
he met with Hetfield. Ron didn’t share James’s music passions, but in time
James infected him with them, and Ron decided to start playing the guitar,
too.
James started two bands one after another: Obsession, and Syrinx, but
neither lasted that long. In 1980 James’s mother died and he moved to Brie
with his brother. There he met with guy named Hue Tanner and formed a band
called Phantom Lord. The band wasn’t really one, it was James and Hue
sitting and playing together. They didn’t have a bass player, so James
offered Ron that place. Ron wasn’t a bass player, he didn’t even have a
bass guitar, but James didn’t care, he decided to teach Ron and he did.
Phantom Lord, however, wasn’t doing all that good: Hue Tanner, as good as
he was as a guitarist, finally decided to go into music management. Couple
of days after Hue left, James brought a drummer named Jim Mulligan, who was
his former classmate, and a new guitarist, Troy James – Hetfield still
wanted to be only a vocalist. After all these changes a new band was formed
– Leather Charm. This band, however, played a very different kind of music
from what Hetfield played before: Leather Charm played the real glam-rock.
For the first time they wrote three of their own songs: “Hit The Lights’,
“Handsome Ransom” and “Let’s Go Rock’n’Roll”. First one was included in
Metallica debut album and the other two later made one song – “No Remorse”.
Leather Charm itself, didn’t last long either: they didn’t play any
concerts and Mulligan wanted to played more progressive music.
Nevertheless, Leather Charm because an ugly prototype of future Metallica.
But without Lars Ulrich, METALLICA wasn’t destined to be. This way
we come to a moment when James Hetfield and Lars Ulrich finally meet each
other. When Leather Charm broke up, James placed an ad in California
newspaper “The Recycler” – something like looking for musicians in a band.
But here’s the tricky part: such ads were so rare that in section “Heavy-
metal” of “The Recycler” there were only two names: James Hetfield and...
Lars Ulrich! So it was impossible for them not to call each other. It’s
also very interesting, it turned out that James and Lars already met and
even played together. When it was only James and Hue, Hue brought Lars to
one of their rehearsals, and they all played a little together. That time,
however, both James and Ron (it happened in his house, but he didn’t play
yet) thought Lars was the worst drummer on earth. Lars couldn’t hold the
rhythm, and was awful compared to Mulligan. Fate, however, had other
opinion, so this time was different. After meeting with James, Lars
dragged James to his house where he played his vinyl discs to James the
whole day constantly adding some needed and unneeded comments, and also
stories about various European concerts and parties with Diamond Head and
Motorhead. Hetfield instantly fell in love with all those British bands,
but he was too shocked by information overload, moreover as he never even
NWOBHM before. “At that time I was listening to Black Sabbath, Judas
Priest – bands also British, but I never had any idea about any
underground!” His impression of Lars, however, was much different from
impression he got from Lars’ music collection. It’s even rumored that
James said to Lars that he stinks and suggested using soap. On the other
hand, James was downright impressed by how rich Lars’s family was and all
the excellent music equipment Lars had. At the same time Lars was pulled
in by James’s experience in collective work and all his ideas and
suggestions for rehearsals, renting their own place to play, and all the
other stuff necessary for a band to exist. “Of course, I wanted all this”,
Lars says, “but James just stumbled me with all his ideas. To say the
truth, I just wanted someone to play my favorite songs with, instead of
simply sitting alone and mindlessly pounding the drums.” Nevertheless, the
same evening, thanks to James Hetfield’s determination the legendary
METALLICA was conceived. Of course it took them much more than one time to
get something done. When it came to first rehearsals, Hetfield called Lars
an incapable Dutch midget, and left banging the door. To tell the truth
though, Lars wasn’t really wasn’t that good at the time, and had to play
the cheapest “Woolworsth” set of drums that cost him seven bucks. Over a
period of time, however, Lars and James got over their animosity and became
good friends.
Their not so big start came with help of one of Lars’s friends
working in publishing of “New Heavy Metal Review”, Brian Slegel. At that
time, in 1981, there were more and more heavy metal bands appearing in Los-
Angeles, and Brian decided to put best of them on one disc. To put this
idea to life Slegel created his own company – “Metal Blade”, and started
calling all his familiar local bands for this compilation, which was going
to be called “Metal Massacre”. Brian already got a yes for a song for
Bitch, Steeler and Ratt, when he got a call from Lars Ulrich who asked if
Slegel could include a song from Lars’s band if he was able to put one
together. Brian said that he would be happy to do it, by that giving a
start to METALLICA! Slegel may overestimate his contribution into
creation of this mega band, but METALLICA really got their first song out
with “Metal Massacre”. After talking on the phone with Slegel, Ulrich
hurriedly found James Hetfield, and told him that they had a chance to be
featured on a vinyl if they came up with a whole band real fast. Hetfield
agreed, as he figured there was nothing to lose. This way a distant
likelihood of a band was quickly compiled. After that, they still had a
task of writing the song itself. This, however, took them even less time
than compiling a band. Their “Hit The Lights” was piece of James’s old
Leather Charm song, with Lars adding something of his own to it. Due to
fact that their likelihood of the band had an awful shortage of players,
Lars and James had to record drums, bass, guitar and vocal on a primitive
four-track “TEAC” all by themselves. After that they got a soloist named
Lloyd Grant who was already mentioned in the story through the same
“Recycler”. Even though the quality of their final recording had a vast
room for improvement, Brian Slegel was happy with “Hit The Lights” and even
declared it the best song he got for his compilation. Such turn of events
made musicians themselves much more than happy, and James even changed his
opinion about Lars’s skills and decided the continue their joint playing.
Moreover, Lars finally got a new set of drums and they sounded nothing like
the old set did.
Now the story finally comes to the name “METALLICA”. After recording
“Hit The Lights”, Lars and James needed a name under which to present
themselves to the world. Back in those days, long and inflated names like
today, were not in fashion, so it was quite a task picking a good name.
James and Lars have gone over a whole bunch of different names like
Grinder, Blitzer, Red Vette, Helldriver, and even Thunderf**k. They both
really liked the name Thunderf**k and even came up with a logo for it, but
censorship is censorship and they didn’t want to take their chances with
this name, so they had to keep on thinking. They finally got help with
this from another Lars’s friend Ron Quintann. Ron often visited Lars, and
one fall evening of 1981, he came to Ulrich glowing from happiness and told
Lars, that his lifelong dream - creating his own heavy-metal newspaper – is
about to turn to reality, and that all he needed was a name for his paper!
It turned out that Ron already had two choices, and he couldn’t decide to
pick either “Metallica” or “Metal Mania”. Trying to hide his excitement,
Lars blurted out that “Metal Mania” was way better. This famous theft
happened on October 27, 1981, giving the world METALLICA. Almost the next
day, James created a logo for the name: the one with arrows, which you can
see on any Metallica merchandise today. Passing the name and the logo to
Brian Slegel, Lars and James started on the actual problems: getting a
bassist and a second guitarist. Bassist was found very fast – this empty
place was given to good old Ron McGownie. Even though neither Lars not
James ever took Ron as a real musician, they had to compile the band the
sooner the better – that was the main condition for participating in the
project of Brian Slegel. Finding the second guitarist took a while longer.
The fact that Lloyd Grant is not going to stay in Metallica longer than it
took to record “Hit The Lights” was apparent to everyone: Lars and James
didn’t consider him fit for the rhythm guitar. After trying out a couple
dozens different guitarists, they had to turn to their old tested method –
the newspaper ad. It worked this time too, getting Metallica – Dave
Mustane. For Dave playing the guitar was the only escape in his awful
childhood, so he was good enough for Metallica, and after one rehearsal
Dave did with them, he became their member. First thing, Dave called their
“Hit The Lights” and the band rerecorded all the solos in it. In fact the
new version did turn out much better.
At this time, the kind of music METALLICA played, not only nobody
else in America played, but nobody even heard it! It was really something
new, and unheard of before. This can be explained be the absence of
Metallica concerts, which in turn can be explained by Metallica not being
fully compiled (James Hetfield, was still torn between vocals and guitar,
and refused to do both).
Finally, the historic even – first, the very first concert of
Metallica – happened in the club called “Radio City” in Anaheim, on March
14, 1982. For Metallica it was a completely new feeling new atmosphere –
the world of live music, unity of performers and listeners, where the
boundaries between the two disappear. However, in those years only a few
people took interest in Metallica’s music, and the masses were crazy about
the Glam-rock. Despite all that, guys’ popularity somehow kept growing and
even Europe heard of Metallica!
After some touring, Metallica set (which consisted of only “Hit The
Lights” at the time) finally had three more songs added to it: “The
Mechanix”, “Jump In The Fire”, and Hetfield’s “Motorbreath”. In April of
82 these three plus “Hit The Lights” were recorded on tape in McGownie’s
garage. Later this tape became a basis for all the business deals. Lars
Ulrich and a guy named Patrick Scott, started on distribution of these
tapes, by passing out free copies with card that said Metallica and their
phone number to almost anyone they saw.
At the same time, the band was continuously searching for a rhythm
guitarist. They found an extremely weird guy named Brad Parker, but after
one concert with him, they had to kick Brad out, and James Hetfield finally
realized that he would have to carry the burden, of playing the rhythm
guitar.
In 1982 the “Metal Massacre” finally came out. Even though its cover
had countless typos and the band’s name was spelled “Mettallica”, it became
their first official disc, and planted the seeds where Metallica’s later
fame would be partly rooted.
Things really to started to pick up the pace for Metallica when of
their concert recordings wound up in the hands of Kenny Kane, owner and
manager of independent company “High Velocity”. Having found Metallica’s
work very innovative, Kane contacted the band and offered Metallica to
release a whole EP, promising to cover all the recording costs. Sure
enough, the band agreed, but later it turned out that the concert tape Kane
heard had only the cover songs, not the Metallica originals, so Kane
refused to put out the Metallica vinyl. However, the band still got their
paid studio where they recorded “No Life ‘Till Leather” – their new demo
tape, which was spread the same way as the first one.
On September 18 in San Francisco, Metallica appeared at the
presentation of “Metal Massacre” organized by Brian Slegel himself. The
band wound up there pure accidentally after Cirith Ungol (one of Slegel’s
picks) couldn’t make it. The interesting thing was that all the fans that
came to that concert had “No Life ‘Till Leather” and jointly sang the words
of almost all the Metallica songs. This was the first time Metallica met
with its real fans.
Metallica continued playing in San Francisco, gaining more and
popularity until November 28, when the band finally headlined their own
show! That show was also where and when Metallica met Kirk Hammett, who
then played in Exodus – a band who was warming the crowd up at the show.
At the same time, there were and more problems with Ron McGownie in
the middle of Metallica itself. Ron was getting more and more distant from
other band members, even during their friendly parties. As things were
getting worse, Brian Slegel invited Lars and James to visit concert of the
band called Trauma. There, both were completely captivated by Trauma’s
bassist – Cliff Burton. Cliff didn’t have any desire to leave Trauma, but
after the concert and months after that Lars and James were literally
stalking Burton, trying to get him into Metallica. Ron McGownie
accidentally found out about all this, and in December he officially left
Metallica. Several weeks after that whole Metallica moved to San
Francisco, and Cliff Burton finally agreed to play with them.
When 1983 started, growing financial problems stopped Metallica’s
growth, until they a very influential west coast guy named Johnny Z.
Johnny Z. managed his own store called “Rock-n-roll Heaven” where you could
find anything connected with heavy metal. Same Johnny Z. also organized
rock concerts in New York and New Jersey from time to time. Johnny
convinced Metallica to go New York where he housed all four guys for three
months!
Gradually Dave Mustane and his heavy drinking started to distance him
from the band as Ron got distanced before that. Moreover, other members of
Metallica got an Exodus tape and just as they did with Cliff, they got
determined that they have got to have Kirk Hammett instead of Dave. In
April of 83 they shamelessly booted Dave, and instantly Kirk Hammett became
the newest member of the band. Still Metallica kept playing at the same
clubs introducing their new member to the public. The fun ended when Johnny
Z. kicked them all out of his house for drinking two bottles of champagne
that were his family’s treasure. For several weeks Metallica had to live
in the abandoned warehouse.
In the beginning of May, however, the band got news from Johnny that
even though he kicked them out of this house, he kept his word, and rented
a recording studio “Music America” for two weeks. May 10, 1983 Metallica
first came into that studio. Their material was ready and dozens if not
even hundreds of times rehearsed. Finally, Metallica got its wish and they
could release their own disc!!!
Censorship didn’t allow the original name of the disc – “Metal Up
Your A**”, with a logo of a hand with a sword coming out of a toilet.
Metallica had to settle on “Kill ‘Em All” that basically expressed their
feelings toward the censors.
This album sold thousands of copies and made finally made Metallica a
success, but that’s already another story...

P.S. You can find out more about Metallica on my website:
http://xoma.newmail.ru



Bibliography

1. Dougnton, K. J. Metallica unbound: the unofficial biography. New
York: Warren Books, 1993
2. Putterford, Mark Metallica live! London: Omnibus press, 1994
3. Rees, Daffyd and Luke Crampton Encyclopedia of rock stars New York:
DK, 1996
4. Crocker, Chris Metallica: the frayed ends of metal New York: St.
Martin’s Press, 1993
5. Website: http://www.metallica.2000.ru
6. Metallica in person. Port Chester, NY: Cherry Lane Music, 1990




Новинки рефератов ::

Реферат: Восстание декабристов. Причины поражения (История)


Реферат: Назначение, цели и методы менеджмента (Менеджмент)


Реферат: Булат Окуджава (Музыка)


Реферат: Понятия как форма мышления (Логика)


Реферат: Малый бизнес характерные черты, преимущества и проблемы с социально-культурой сфере (Право)


Реферат: Рынок ценных бумаг (Биржевое дело)


Реферат: Эстетика (Искусство и культура)


Реферат: А.П. Чехов. "Скверно вы живете, господа..." (Литература : русская)


Реферат: Управление вексельным обращением в коммерческом банке (Банковское дело)


Реферат: Информационные компьютерные технологии (Компьютеры)


Реферат: Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России (Право)


Реферат: "Учет денежных средств и операций в иностранной валюте" (Аудит)


Реферат: Биотехнология (Биология)


Реферат: Разработка и создание СКС на базе сетей Ethernet при подключении пользователей жилого дома к глобальной сети INTERNET (Программирование)


Реферат: Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) (Теория государства и права)


Реферат: Сущность человеческой деятельности (Психология)


Реферат: Конфликты и методы их урегулирования (Психология)


Реферат: Особенности системы разделения властей в РФ как смешанной республике. (Право)


Реферат: Сущность власти (Политология)


Реферат: Неопознанные летающие объекты (Астрономия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист