GeoSELECT.ru



Налоги / Реферат: Налог на добавленную стоимость в Украине (Налоги)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Налог на добавленную стоимость в Украине (Налоги)



1. Введение.

Прежде чем начать рассмотрение проблем, связанных с учетом налога на
добавленную стоимость, хотелось бы сказать об актуальности этой темы.
В украинском законодательстве этот налог появился не так давно и явился
отражением глубочайших изменений, происходящих в стране. Начатые реформы
сами продиктовали необходимость изменения налоговой системы страны,
невозможность существования и нормального функционирования государства и
субъектов экономических отношений без системы налогообложения и
законодательной базы, без которой эта система не действенна вовсе. Рыночная
экономика, которая так стремительно разрушала старые экономические связи,
устаревшие хозяйственные отношения, не могла не повлечь за собой изменения
в структуре государственных доходов, которые, как известно при директивном
хозяйствовании существенно отличаются от рыночных. На первый план по
значимости выходят налоговые платежи, они становятся приоритетным
источником формирования доходов государственного бюджета.
На ряду с объективными причинами существует и ряд субъективных причин.
Их можно объяснить изменением психологии человека в условиях рыночных
отношений. Во-первых, появилось право каждого на свободную
предпринимательскую деятельность. Во-вторых, изменились отношения между
государством и хозяйствующим субъектом, который стал свободен. Эти причины
повлекли за собой необходимость стратегического, предельно
дифференцированного подхода к доходам граждан, что особенно активно
претворяется сейчас. Мы наблюдаем за постепенным отлаживанием налоговой
системы, появлением новых налогов и отмиранием некоторых устаревших видов
налогов.
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к
изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы
непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации,
зависят взаимозачеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности
которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого. Таким
образом, надо решить проблемы единой ответственности всех хозяйствующих
субъектов перед бюджетом, единой для бухгалтерий всех организаций форм
отчетности и порядка исчисления налогов и не налоговых платежей с
дифференциацией только по ставкам, а не по порядку и “технической” работе.
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее сложных для
понимания и расчета налогов в Украине. Для понимания принципов построения
налога на добавленную стоимость требуется изучить законодательную базу
(закон, инструкцию, различные изменения и дополнения к этим документам),
относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основных проблем.
Для понимания структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как
субъекты и объекты обложения налогом на добавленную стоимость, принципы
определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога и порядок
его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу и
некоторые другие.
В своей работе я рассмотрю те из перечисленных вопросов, которые
кажутся мне наиболее важными и интересными.
Налог на добавленную стоимость (НДС) был введен в Украине с 1 января
1992 года в соответствии с Законом Украины “О налоге на добавленную
стоимость” от 20 декабря 1991 года.
26 декабря 1992 года был подписан Декрет Кабинета Министров Украины “О
налоге на добавленную стоимость”, который начал действовать с 1993 года. С
учетом дополнений и изменений, которые вносились в последующих периодах,
указанный Декрет регламентировал порядок исчисления и уплаты НДС на
протяжении 1993 - 1997 г. (до 1 октября 1997 года).
С 1 октября 1997 года порядок исчисления и уплаты НДС регламентируется
следующими основными нормативными документами:
- Законом Украины “О налоге на добавленную стоимость” от 3 апреля 1997
года;
- Законом Украины “О внесении изменений к Закону Украины “О налоге на
добавленную стоимость”” от 26 сентября 1997 года;
- Законом Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Украины по вопросам налогообложения” от 19 ноября 1997 года.


2. Плательщики налога и объект налогообложения.

Плательщиками НДС в бюджет являются субъекты хозяйственной деятельности
(юридические лица) и граждане (физические лица) осуществляющие
предпринимательскую деятельность на территории Украины. При этом налог
взимается при условии, что объем облагаемых налогом операций у плательщика
по продаже товаров (работ, услуг) за последние двенадцать календарных
месяцев превышал 600 необлагаемых налогов минимумов доходов граждан.
Объектом налогообложения являются следующие операции, осуществляемые
плательщиками налога, субъектами хозяйствования:
- По продаже товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины, в
том числе операции по оплате стоимости услуг по договорам оперативной
аренды (лизинга).
- По ввозу (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины,
получению работ (услуг), предоставляемых нерезидентами для их использования
или потребления на таможенной территории Украины. Объектом налогообложения
также являются операции по ввозу (пересылке) имущества согласно договоров
аренды (лизинга), залога, ипотеки.
- По вывозу (пересылке) товаров за пределы таможенной территории
Украины и выполнению работ, предоставлению услуг для их потребления за
пределами таможенной территории Украины.
Таким образом: объектом налогообложения являются операции, связанные с
продажей товаров (работ, услуг) внутри государства, при их импорте и
экспорте.
Следует обратить внимание, что законодательно определено понятие
продажи товаров (работ, услуг). Продажа товаров - это любые операции,
которые осуществляются в соответствии с договорами купли - продажи, другими
гражданско-правовыми договорами, предусматривающими передачу права
собственности на товары за компенсацию, а также операции по бесплатной
передаче товаров.
Не относятся к продаже операции по передаче товаров согласно договоров
комиссии (консигнации), поручительства, ответственного хранения,
доверительного управления, аренды (лизинга) и других гражданско - правовых
договоров, которые не предусматривают передачу права собственности на
товары другому лицу.
Продажа услуг (работ) - это любые операции гражданско - правового
характера по предоставлению услуг (результатов работ) с передачей права
пользования или распоряжения товарами, в том числе нематериальными
активами, за компенсацию, а также операции по бесплатному предоставлению
услуг (работ). Продажа услуг (результатов работ) включает предоставление
права пользования или распоряжения товарами согласно договоров аренды
(лизинга), продажи, лицензирования, других способов передачи права
интеллектуальной собственности.
Не являются объектами налогообложения следующие операции,
осуществляемые хозяйствующими субъектами:
- выпуск, размещение и продажа за средства ценных бумаг, эмитированных
субъектами предпринимательской деятельности, деривативов;
- обмен ценных бумаг на другие ценные бумаги, депозитарная,
регистраторская и клиринговая деятельность по ценным бумагам;
- передача имущества в аренду и его возврат после окончания договора
аренды, уплата арендных платежей в соответствии с договорами финансовой
аренды;
- предоставление услуг по страхованию и перестрахованию, социальному и
пенсионному страхованию;
- обращение валютных ценностей;
- предоставление услуг по инкассации, расчетно - кассовому
обслуживанию, по кредитным и депозитным договорам;
- выплата заработной платы, других денежных выплат, дивидендов;
- предоставление брокерских, дилерских услуг с заключением контрактов
на торговлю ценными бумагами и деривативами на фондовых и товарных биржах;
- передача основных фондов в форме взносов в уставные фонды юридических
лиц в обмен на их корпоративные права;
- оплата стоимости фундаментальных исследований, научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ, финансируемых из
государственного бюджета;
- бесплатная передача в коммунальную собственность объектов социальной
сферы и жилищного фонда.


3. База налогообложения.

База налогообложения, которая принимается при начислении НДС имеет
особенности в зависимости от сферы и вида деятельности хозяйствующего
субъекта. Рассмотрим возможные варианты определения базы налогообложения.
База налогообложения товаров по продаже товаров (работ, услуг)
определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, рассчитанной
за свободными или регулируемыми ценами (тарифами). В базу для расчета НДС
включается акцизный сбор.
Сегодня широкое распространение в практике работы субъектов
хозяйствования получили бартерные операции и натуральные выплаты в счет
оплаты труда физических лицам. В этих случаях база налогообложения
определяется исходя из фактической цены указанных операций, но не ниже
обычной цены.
Для товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, база
налогообложения включает таможенную стоимость, стоимость таможенных
процедур, ввозную пошлину, акцизный сбор.
Для готовой продукции, которая изготовлена на территории Украины с
давальческого сырья нерезидента при ее реализации на территории Украины,
базой налогообложения является договорная (контрактная) стоимость такой
продукции с учетом акцизного сбора и ввозной пошлины.
Имеются особенности в налогообложении предпринимательской деятельности,
которая связана с осуществлением комиссионной торговли. По товарам, которые
приобретены у лиц, не зарегистрированных плательщиками налогов, базой
налогообложения является сумма комиссионного вознаграждения плательщика
налога.
Стоимость тары, которая согласно договора (контракта) является
возвратной, в базу налогообложения не включается. Однако, если на
протяжении установленного законодательством срока тара не возвращается
отправителю, ее стоимость включается в базу налогообложения покупателя
товара.


4. Операции, освобождаемые от налогообложения.

Сфера и виды деятельности хозяйствующих субъектов очень разнообразны.
Поэтому в процессе их деятельности важно учитывать какие операции
освобождены от обложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно действующего законодательства от обложения НДС освобождены
следующие операции, которые могут осуществлять субъекты хозяйствования.
1. Операции по продаже:
- отечественных продуктов детского питания молочными кухнями и
специализированными магазинами;
- товаров специального назначения для инвалидов ( в соответствии с
перечнем, установленным Кабинетом Министров Украины);
- лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
зарегистрированных в Украине в установленном порядке (в том числе
предоставление услуг по их продаже аптечными заведениями);
- книг отечественного производства, ученических тетрадей, учебников и
других учебных пособий, периодических печатных изданий массовой информации
отечественного производства (включая доставку);
- путевок на саноторно - курортное лечение и отдых детей;
- товаров (работ, услуг) для собственных потребностей дипломатических
представительств, консульских учреждений и представительств международных
организаций в Украине;
- товаров (работ, услуг) (за исключением подакцизных товаров,
игрального бизнеса) предприятиями, которые основаны всеукраинскими
общественными организациями инвалидов. На этих предприятиях инвалиды должны
составлять не менее 50% общей численности работающих, а их фонд оплаты
труда должен составлять не менее 25% общих затрат на оплату труда.
2. Операции по предоставлению услуг:
- по перевозке пассажиров городским и пригородным пассажирским
транспортом, автомобильным транспортом в пределах районов (при условии, что
тарифы на указанные перевозки регулируются законодательством);
- по ремонту школ, дошкольных учреждений, интернатов, учреждений
здравоохранения, по обработке земли многодетным семьям, инвалидам,
ветеранам, одиноким лицам и лицам пострадавшим от Чернобыльской катастрофы,
школам, дошкольным учреждениям, интернатам, учреждениям здравоохранения в
сельской местности сельскохозяйственными производителями;
- с высшего, среднего, профессионально - технического и начального
образования учреждениями образования, которые имеют соответствующее
разрешение;
- по воспитанию и образованию детей детскими музыкальными школами,
художественными школами, школами искусств;
- предоставляемых учреждениями здравоохранения, которые имеют
специальное разрешение на предоставление таких услуг;
- по доставке пенсий и денежной помощи населению.
3. Операции по выполнению работ:
- за счет средств инвесторов по строительству жилья для военнослужащих,
ветеранов войны, членов семей военнослужащих, которые погибли при
исполнении служебных обязанностей;
- по строительству жилья, которое осуществляется за счет средств
физических лиц и передаче его в собственность тех же физических лиц.
4. Операции по передаче:
- земельных участков, которые находятся под объектами недвижимости или
незастроенной земли;
- бесплатная передача движимого состава одной железной дороги или
предприятия железнодорожного транспорта другим железным дорогам или
предприятиям железнодорожного транспорта общего пользования государственной
формы собственности.
5. Операции по ввозу на таможенную территорию Украины товаров морского
промысла, добытых украинскими судами.


5. Налоговый кредит.

Как уже отмечалось выше, на финансовую деятельность хозяйствующих
субъектов оказывает влияние уплата НДС в связи с приобретением товаров
(работ, услуг). При этом существенное значение имеет определение источника
уплаты (возмещения) НДС, включенного в цену (входного НДС) для покупателя -
субъекта хозяйствования. Установлены следующие источники возмещения
входного НДС:
1. По приобретенным товарам (работам, услугам), стоимость которых
относится в состав валовых затрат производства (обращения), а также
приобретенным основным фондам и нематериальным активам, которые подлежат
амортизации, входной НДС возмещается за счет сумм НДС, поступающих от
реализации продукции (работ, услуг) хозяйствующим субъектом, а также
средств бюджета. При этом уплаченный (начисленный) входной НДС оформляется
как налоговый кредит. В учете суммы входного НДС относятся в дебет 68 счета
“Расчеты с бюджетом (субсчет - расчеты с бюджетом по НДС)”.
2. Другой источник возмещения НДС установлен для хозяйствующих
субъектов, которые осуществляют операции по продаже товаров (работ, услуг),
освобождаемых от обложения НДС. В этом случае суммы НДС уплаченные
(начисленные) в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость
которых включается в состав валовых затрат производства (обращения), также
включается в состав затрат производства (обращения). У этой группы
хозяйствующих субъектов НДС, уплаченный при приобретении основных средств и
нематериальных активов, подлежащих амортизации, относится на увеличении
стоимости основных средств и нематериальных активов. Следовательно, у таких
предприятий входной НДС не включается в налоговый кредит.
3. Если субъект хозяйствования - плательщик налога, приобретает товары
(работы, услуги), стоимость которых не относится в состав валовых затрат
производства (обращения) и не подлежит амортизации, входной НДС возмещается
за счет соответствующих источников приобретения товаров (работ, услуг) и в
состав налогового кредита не включается.
Таким образом, существенное влияние НДС на финансовую деятельность
субъектов хозяйствования связано с предоставлением и погашением налогового
кредита.
Налоговый кредит состоит из сумм НДС уплаченных плательщиком указанного
налога в отчетном периоде в связи с приобретением: товаров (работ, услуг),
стоимость которых относится в состав валовых затрат производства
(обращения); основных фондов и нематериальных активов, которые подлежат
амортизации. Налоговый кредит дает предприятию право на возмещение
уплаченного НДС в связи с приобретением товаров (работ, услуг), т.е.
входного НДС. Поэтому важное значение имеют условия и время образования
налогового кредита, а также источники и время его погашения.
Налоговый кредит возникает (формируется) у субъектов хозяйствования,
которые осуществляют операции по продаже товаров (работ, услуг), облагаемых
НДС. При этом в сумму налогового кредита включается та часть уплаченного
(начисленного) НДС, которая относится к приобретенным товарам (работам,
услугам), использованным для реализации облагаемых НДС товаров (работ,
услуг).
Согласно Закона “О налоге на добавленную стоимость” применяется две
ставки: нулевая и 20%. Определен перечень операций, по которым применяется
нулевая ставка для определения суммы НДС:
- продажа работ (услуг), предназначенных для использования и
потребления за пределами таможенной территории Украины;
- продажа товаров, которые были ввезены (экспортированы) плательщиком
налога за пределы таможенной территории Украины;
- продажа товаров (работ, услуг) предприятиями розничной торговли,
которые размещены на территории Украины в зонах таможенного контроля
(безтаможенных магазинах);
- предоставление транспортных услуг по перевозкам пассажиров и грузов
за пределами таможенной границы Украины;
- продажа угля, угольных и торфяных брикетов, электроэнергии;
- продажа перерабатывающими предприятиями молока и мяса живым весом;
- продажа газа, импортированного в Украину.
Не разрешается применение нулевой ставки НДС по операциям, которые
связаны с вывозом (экспортом) товаров (работ, услуг) в тех случаях, когда
такие операции освобождены от налогообложения на таможенной территории
Украины.
Таким образом, применение нулевой ставки для определения НДС по
перечисленным выше операциям, позволяет включать в сумму налогового кредита
уплаченный НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), которые
использованы для продажи товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой
ставке.
Основанием для включением НДС в налоговый кредит является налоговая
накладная, которая предоставляется покупателю продавцов товаров (работ,
услуг). Налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых
обязательств продавца в двух экземплярах. Оригинал налоговой накладной
предоставляется покупателю. Копия остается у продавца. Налоговая накладная
является важным расчетным и налоговым документов. В случае освобождения от
НДС, в налоговой накладной делается запись “Без НДС”, со ссылкой на
соответствующие законодательные документы.
Не разрешается включать в налоговый кредит затраты по уплате НДС,
которые не подтверждены налоговой накладной или таможенными декларациями.
При импорте работ (услуг) подтверждением является акт принятия работ
(услуг) или банковский документ, подтверждающий перечисление денег в оплату
стоимости таких работ (услуг).
В том случае, когда на момент проверки плательщика налога налоговым
органом, включенные в состав налогового кредита суммы не подтверждаются
соответствующими документами, к плательщику налога применяются финансовые
санкции на сумму неподтвержденного документами налогового кредита.
Следует обратить внимание на дату возникновения права плательщика
налога на налоговый кредит. Она зависит от вида и форм совершаемых
операций, формы расчетов. Возможны следующие варианты определения даты
возникновения налогового кредита:
1. Для обычных операций, связанных с продажей товаров (работ, услуг) -
это дата списания средств с банковского счета плательщика налога для оплаты
товаров (работ, услуг), подтвержденная налоговой накладной. Такой порядок
действует до 1 января 1999 года.
2. Для бартерных (товарообменных) операций - это дата осуществления
заключительной (балансирующей) операции.
3. Для операций, связанных с ввозом (импортом) товаров - это дата
оформления ввозной таможенной декларации с указанием в ней суммы налога.
4. При импорте работ (услуг) - это дата списания средств с расчетного
счета плательщика налога в их оплату или дата оформления документа,
подтверждающего факт выполнения работ (услуг) нерезидентом.
Погашение (возмещение) налогового кредита осуществляется в первую
очередь за счет сумм НДС, поступающих от реализации продукции (работ,
услуг) плательщика налога. Поступающие суммы НДС при реализации продукции
(работ, услуг) в учете отражаются по кредиту счета 68 “Взаимоотношения с
бюджетом (субсчет - расчеты с бюджетом по НДС)”.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет субъектом хозяйствования -
плательщиком налога, определяется как разница между общей суммой его
налоговых обязательств по НДС, которые возникли в связи с продажей товаров
(работ, услуг) на протяжении отчетного периода и суммой сформированного
налогового кредита за тот же период.
Если по результатам отчетного периода сумма налогового кредита
превышает сумму налоговых обязательств плательщика НДС, указанная разница
подлежит возмещению плательщику налога с государственного бюджета Украины.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет или сумма налогового кредита,
которая возмещается из бюджета, определяется на основе налоговой декларации
за отчетный период.
Возмещение из бюджета налогового кредита плательщику НДС должно быть
произведено на протяжении месяца, который наступает за отчетным периодом.
По решению плательщика налога сумма бюджетного возмещения может быть
полностью или частична зачтена в счет последующих платежей только по НДС.
Суммы налогового кредита не возмещенные плательщику налога в
установленный срок являются бюджетной задолженностью. На сумму указанной
бюджетной задолженности начисляется пеня в размере 120% от учетной ставки
НБУ, которая установлена на момент возникновения задолженности. Указанные
проценты в пользу плательщика налога начисляются за каждый день бюджетной
задолженности, включая день ее погашения.


6. Сроки уплаты НДС в бюджет.

Для плательщиков налога, у которых объем облагаемых операций по продаже
товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный год превышает 7200
необлагаемых минимумов доходов граждан, облагаемый (отчетный) период равен
календарному месяцу. При этом уплата НДС должна производится не позже 20
числа месяца, который наступает за отчетным периодом.
Плательщики налога, у которых объем облагаемых операций меньше 7200
необлагаемых минимумов доходов граждан, сами определяют налоговый период.
Он может быть равен календарному месяцу или кварталу. Заявление о своем
решении плательщик налога подает в налоговый орган за месяц до начала
календарного года. На протяжении календарного года возможна замена
квартального налогового периода на месячный по заявлению налогоплательщика.
При выборе налогового периода плательщиком необходимо учитывать
возможность получения бюджетного возмещения налогового кредита. Такое
возмещение непосредственно связано с налоговым периодом.
Однако плательщик НДС, который использует квартальный налоговый период,
но осуществляет вывозные (экспортные) операции по продаже товаров (работ,
услуг) может получать бюджетное возмещение части налогового кредита за
результатами первого, а также двух первых месяцев квартала.
Осуществление расчетов с бюджетом по НДС, возможность получения
бюджетного возмещения налогового кредита, что влияет на финансовое
состояние предприятия, зависит от времени возникновения налоговых
обязательств.
Время (дата) возникновения у плательщика налоговых обязательств по
продаже товаров (работ, услуг) имеет некоторые особенности в зависимости от
условий продажи, участников этого процесса, формы расчетов.
1. При обычной продаже товаров (работ, услуг) датой возникновения
налоговых обязательств является дата, которая приходится на налоговый
период, на протяжении которого произошло зачисление средств от покупателя,
заказчика на банковский счет поставщика как оплата подлежащих продаже
товаров (работ, услуг).
2. При осуществлении бартерных (товарообменных) операций дата
возникновения налогового обязательства - это событие, которое произошло
раньше:
- дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) - дата оформления
документа, который подтверждает факт выполнения работ (услуг);
- дата оприходования товаров, а для работ (услуг) - дата оформления
документа, который подтверждает факт получения работ (услуг).
3. При осуществлении бартерных (товарообменных) операций с
нерезидентами датой возникновения налогового обязательства является
событие, которое произошло раньше:
- дата оформления ввозной (экспортной) таможенной декларации, которая
подтверждает вывоз товаров, а для работ (услуг) - дата оформления
документа, который подтверждает факт предоставления работ (услуг)
нерезиденту;
- дата оформления ввозной (импортной) таможенной декларации, которая
подтверждает получение товаров, а для работ (услуг) - дата оформления
документа, подтверждающего факт получения работ (услуг) плательщиком
налога.
4. При продаже товаров (работ, услуг) с оплатой за счет бюджетных
средств датой возникновения налоговых обязательств является дата
поступления средств на расчетный счет плательщика налога или дата получения
соответствующей компенсации в любом виде, включая уменьшение задолженности
плательщика налога по его обязательствам перед бюджетом.
5. При ввозе (импорте) товаров датой возникновения налоговых
обязательств является дата оформления ввозной таможенной декларации с
указанием в ней суммы налога, подлежащего уплате. При импорте работ (услуг)
датой возникновения налоговых обязательств является дата списания средств с
расчетного счета плательщика налога в оплату работ (услуг) или дата
оформления документа, подтверждающего факт выполнения работ (услуг)
нерезидентом.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что между формированием
входного НДС (возникновением налогового кредита) и его возмещением проходит
определенный период. Этот период или разрыв во времени есть период
иммобилизации оборотных средств на уплату входного НДС. Чем больше
указанный период, тем более продолжительной является иммобилизация
оборотных средств, что отрицательно влияет на финансовое состояние
предприятий.
Время иммобилизации оборотных средств предприятия - плательщика налога
на уплату входного НДС зависит от времени списания средств с его
банковского счета при покупке товаров (работ, услуг) и время поступления
НДС при реализации продукции (работ, услуг), т.е. зачисления средств от
покупателя, заказчика на банковский счет плательщика налога или получения
возмещения с государственного бюджета.
Время начисления средств в уплату входного НДС и время поступления НДС
при продаже продукции (работ, услуг) зависит от применяемых форм расчетов,
условий покупки товаров, направления их реализации, платежеспособности
покупателя.
Время иммобилизации оборотных средств предприятия на уплату входного
НДС также зависит от условий его возмещения с бюджета (выплата компенсации
с бюджета или зачет в последующие платежи в бюджет). Влияет также
продолжительность налогового периода.
В тех случаях, когда НДС, уплаченный предприятием при покупке товаров
(работ, услуг), включается в состав валовых затрат производства
(обращения), реальное возмещение входного НДС происходит не после его
включения в себестоимость продукции (работ, услуг), а только после их
реализации. Таким образом, увеличивается период иммобилизации оборотных
средств.


7. Заключение.

Изучив данный налог можно заключить, что он обладает некоторыми
преимуществами и недостатками. К преимуществам относятся:
1. НДС выступает фактором, регулирующим размер цены.
2. Налог является постоянно поступающим и стабильным доходом
государства.
3. НДС отличается простотой взимания.
4. НДС выступает фактором, который заставляет ликвидировать лишние
звенья хозяйствования.
5. Налог обладает механизмом взаимной проверки плательщиками налоговых
обязательств.
Недостатки:
1. Налог является фактором, сдерживающим развитие производства.
2. НДС является фактором, стимулирующим инфляцию.
3. НДС - социально несправедливый налог, т. к. он не зависит от
платежеспособности плательщика.
В результате изучения системы налогообложения можно сделать следующие
выводы:
- в нашей стране необходимо принять четкую, ясную и хорошо отлаженную
налоговую систему. Некоторые наработки уже есть, но остается не решенными
вопросы автоматизации и ускорения документооборота в целом и конкретно по
бухгалтерскому учету и отчетности, проблемы двойного налогообложения;
- необходимо создать условия для исполнения законов о налогах, ведь
актуальной стала задолженность многих организаций и предприятий бюджету, а
иногда и просто уклонение от уплаты налогов. Причин много: это и взаимные
неплатежи, и кризисы свободных активов и т.п., но не последней проблемой
здесь выступает просто элементарная сложность и запутанность налоговой
системы, когда налогоплательщик, будь-то физическое или даже юридическое
лицо - не могут “понять” за что же и как им платить налоги.
Решением этих и многих других проблем связанных с налогами может
выступать внедрение в эти процессы компьютерной техники, а именно:
- посредством компьютером предприятия и организации могут вести, а
некоторые уже ведут, всю бухгалтерию. Это уменьшает вероятность ошибок,
упрощает работу налоговой инспекции, а также аудиторов. Данная практика
снижает сроки “технической работы”, позволяет, а это очень важно для малых
предприятий, бухгалтерии избавится от рутинной работы и сосредоточиться на
финансовом планировании, на стратегических планах;
- посредством компьютеров и модемной связи можно наладить доступ
налоговой службы к бухгалтерии в любой момент и этот элемент оперативно
может послужить снижению умышленных и неумышленных ошибок последней. Тем
более, что развивающийся рынок компьютерных технологий способен выполнить
заказ на такие технологии в сжатый срок, да и бюджету это обойдется
дешевле, чем терпеть убытки от недоимок налогов, а также в целом улучшить
налоговый климат в стране.



ЛИТЕРАТУРА

1. Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость” от 3.04.97 г.
Изменения внесены законами Украины: от 26.09.97 г., №550/97-ВР; от 19.11.97
г., №644/97-ВР.
2. Пансков В.Г. Налог на добавленную стоимость, Москва, 1995.
3. Огородов Д.Г. Как избежать налоговых ошибок, Москва, 1994.
4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА, 1997
г.
5. Ефинов О.В. Финансовый анализ. М.: Приор, 1997 г.
6. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и
статистика, 1994 г.
7. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния
предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997 г.



ПЛАН

1. Введение.
2. Плательщики налога и объект налогообложения.
3. База налогообложения.
4. Операции, освобождаемые от налогообложения.
5. Налоговый кредит.
6. Сроки уплаты НДС в бюджет.
7. Заключение.
Литература



Министерство образования Украины
КИЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Контрольная работа
по дисциплине: «Финансы предприятий»
на тему: «Налог на добавленную стоимость»



Выполнила:
Студентка 4ого курса
1 группы, спец 6106
Заочного факультета

Погорелова Н.Л.


Киев,1999




Реферат на тему: Налог на добавленную стоимость и специальный налог



Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации.


Кафедра Бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

Курсовая работа

на тему: “Налог на добавленную стоимость и спецнальный налог”.


[pic]


Студента К2-1
Азбукина А.В.
Научный руководитель
Парасоцкая Н.Н.


Москва 1996 г.



План


Введение.
2.
Глава № 1
Налог на добавленную стоимость ( НДС ).
1. Определение НДС.
6.
2. Объекты и субъекты налогообложения. 8.
3. Льготы по налогу на добавленную стоимость. 10.
4. Учет и расчет налога на добавленную стоимость. 15.
Глава № 2
Специальный налог ( спецналог )
1.История введения и определение. 20.
2.Учет и расчет специального налога. 22.
Заключение
24.
Список использованной литературы 26.



Введение

Прежде чем начать рассмотрение проблем, связанных с учетом налога на
добавленную стоимость и специфики специального налога, хотелось сказать об
актуальности этих тем.
В российском законодательстве эти налоги появились не так давно и
явились отражением глубочайших изменений, происходящих в стране. Реформы,
начатые Перестройкой и продолженные после нее, сами продиктовали
необходимость изменения налоговой системы страны, невозможность
существования и нормального функционирования государства и субъектов
экономических отношений без системы налогообложения и законодательной базы,
без которой эта система не действенна вовсе. Рыночная экономика, которая
так стремительно разрушала старые экономические связи, устаревшие
хозяйственные отношения, не могла не повлечь за собой изменения в структуре
государственных доходов, которые, как известно при директивном
хозяйствовании существенно отличаются от рыночных. На первый план по
значимости выходят налоговые платежи, они становятся приоритетным
источником формирования доходов государственного бюджета.
На ряду с объективными причинами существует и ряд субъективных причин.
Их можно объяснить изменением психологии человека в условиях рыночных
отношений. Во-первых, появилось право каждого на свободную
предпринимательскую деятельность. Во-вторых, изменились отношения между
государством и хозяйствующим субъектом, который стал свободен. Эти причины
повлекли за собой необходимость стратегического, предельно
дифференцированного подхода к доходам граждан, что особенно активно
претворяется сейчас. Мы наблюдаем за постепенным отлаживанием налоговой
системы, появлением навык налогов и отмиранием некоторых устаревших видов
налогов. Это можно видеть и в нашем случае, когда некогда введенный
специальный налог был отменен; и причины не только количественные, но
уместно сказать, что не мало важным фактом отмены стала попытка избежать
двойного налогообложения, а также (и об этом уже говорилось) стремления
привести налоги в систему, которая будет хорошо работать и станет
натурально исполняться, что не возможно без ясности и сбалансированности.
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к
изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы
непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации,
зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и
своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше
первого. Таким образом надо решить проблемы единой ответственности всех
хозяйствующих субъектов перед бюджетом, единой для бухгалтерий всех
организаций форм отчетности и порядка исчисления налогов и не налоговых
платежей с дифференциацией только по ставкам, а не по порядку и
“технической” работе.
В первой главе нашей работы речь пойдет о налоге на добавленную
стоимость, который на сегодняшний день является одним из самых
прогрессивных налогов в нашей стране. Он является основным налогом в
производственной сфере и поэтому нам наиболее интересен. Это один из самых
обсуждаемых и спорных налогов, так как его расчет связан с исчислением
налогооблагаемой базы и существует перечень льготников и товаров
освобождаемых от налога, который требует постоянного и своевременного
обновления в связи с постоянно меняющимися структурой производства и
товарного ассортимента.
Во второй главе мы каснемся специального налога, который в настоящий
момент не действует, но в свое время тоже вызывал много споров в связи со
схожестью с налогом на добавленную стоимость и так как существенно влиял
на производителя и его взаимоотношения с бюджетом.
Перед началом разговора о налоге на добавленную стоимость и специальном
налоге необходимо вкрации осветить существующую систему налогов на данный в
стране на данный момент.

В настоящее время в России существуют следующие виды налогов:
1. Федеральные налоги, налоги, зачисляемые в федеральный бюджет и взимаемые
по всей территории Российской Федерации.
. Налог на добавленную стоимость
. Акциз
. Налог на доходы от банковской деятельности
. Налог на доходы от страховой деятельности
. Биржевой налог
. Налог на операции с ценными бумагами
. Таможенные пошлины
. Отчисления на воспроизводство материально-технической базы
. Отчисления в дорожные фонды
. Гербовый сбор
. Государственные пошлины
. Налог на имущество, переходящее в порядке дарения или наследования
. Подоходный налог с физических лиц
. Налог на доходы предприятия
Первые семь формируют федеральный бюджет, следующие два идут во
внебюджетные фонды, три последующих - в местные бюджеты, последние два
налога формируют бюджеты субъектов федерации и, частично, местные бюджеты.
2. Налоги субъектов федерации, это налоги, зачисляемые в бюджеты субъектов
федерации, ставки по которым определяются самими субъектами федерации.
. Налог на имущество предприятий
. Лесной налог
. Плата за воду промышленными предприятиями
3. Местные налоги, они устанавливаются федеральным законом, но
количественно определяются местными органами управления
. Налог на имущество физических лиц
. Земельный налог
. Регистрационный сбор. взимаемый с предпринимателей
. Налог на нужды образовательных учреждений
. Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы
Таким образом федеральное законодательство устанавливает перечень налогов,
взимаемых на территории РФ, а размеры и ставки устанавливаются адекватно
полномочиям, вменённым законодательной и исполнительной властям разных
уровней.
Глава № 1.
Налог на добавленную стоимость ( НДС )

Определение ( НДС ).


Налог на добавленную стоимость является чисто федеральным налогом,
взымающимся на всей территории РФ, формирующим федеральный бюджет и
обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в
особые группы освобождающихся и льготников, речь о которых пойдёт позже.

В российском законодательстве налог на добавленную стоимость ( далее
НДС ) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной
стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как
разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью
материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
Хотелось бы подчеркнуть, что важным является определение облагаемого
оборота, так как от этого напрямую зависит величина выплат в бюджет. Для
определения облагаемого оборота принимается стоимость реализованной
продукции ( работ и услуг ), которая исчисляется исходя из:
- свободных, рыночных цен и тарифов, без включения в них налога на
добавленную стоимость;
- исходя из государственных регулируемых оптовых цен и тарифов, (без
включения в них налога на добавленную стоимость), применяемых на некоторые
виды продукции топливно-энергетического комплекса и услуг производственно-
технического назначения ( услуги связи, грузовые транспортные перевозки и
другие ).
- исходя из государственных регулируемых розничных цен и тарифов,
включающих в себя налог на добавленную стоимость, применяемые на некоторые
потребительские товары и услуги, оказываемые населению.
В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученные
предприятиями за реализованные ими товары ( работы и услуги ) в виде
финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или
направленные в счёт увеличения прибыли, суммы авансовых и иных платежей,
поступившие в счёт предстоящих поставок или выполнения работ и услуг на
расчётный счёт, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчётным
документам за реализованные товары, работы и услуги.
На предприятиях, осуществляющих реализацию продукции ( работы и услуги
) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения
применяется рыночная цена на аналогичную продукцию, работы и услуги,
сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Если же предприятие не могло реализовать продукцию, работы и услуги по
ценам выше себестоимости из-за снижения качества продукции или каких-либо
потребительских свойств ( включается и моральный износ ), либо если
сложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже
фактической себестоимости этой продукции, то для целей налогообложения
применяется фактическая цена реализации продукции. Если предприятие в
течение 30 дней до реализации продукции по ценам, не превышающим её
фактической себестоимость, реализовало ( или реализовывало ) аналогичную
продукцию по ценам выше её фактической себестоимости, то по всем сделкам в
целях налогообложения применяются цены, исчисляемые из максимальных цен
реализации этой продукции.
При реализации продукции по ценам ниже себестоимости ( речь идёт о
преобретённой продукции у другого предприятия для дальнейшей перепродажи )
возникающая отрицательная разница между суммами налога, уплаченными
поставщикам, и суммами налога, исчисленными после реализации продукции,
относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении у предприятия после уплаты
налога на прибыль, и зачёту в счёт предстоящих платежей или возмещению из
бюджета не подлежит. При осуществлении обмена продукцией ( товарами и
услугами ) либо её передачи безвозмездно облагаемый оборот определяется
исходя из средней цены реализации такой же или аналогичной продукции (
работ, услуг ), рассчитанной за месяц, в котором происходит обозначенная
сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (
работ, услуг ) за месяц - исходя из цены её последней реализации, но не
ниже фактической себестоимости. В случае, если предприятие обменивает вновь
освоенную продукцию, которая ранее не производилась, то к данной продукции
при исчислении налога применяется рыночная цена на аналогичную продукцию
или схожий товарозаменитель, но она не должна быть ниже фактической
себестоимости.
При использовании внутри предприятия товаров собственного производства,
затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения ,
используется стоимость аналогичных товаров, а при их отсутствии -
фактическая себестоимость.
При натуральной оплате труда товарами собственного производства
облагаемым оборотом будет стоимость товаров, исходя из свободных розничных
цен, включая торговую надбавку , а если на эти товары применяются
государственные регулируемые цены - исходя из этих цен.
Не облагаются налогом ( в общих чертах ):
а) внутризаводской оборот
б) продажа, обмен, безвозмездная передача приобретенных с НДС
основных средств и товаров для непроизводственных целей , за исключением
их реализации по цене выше покупной. Это не относится к
сельскохозяйственным предприятиям, у которых НДС по приобретенным
основным средствам и указанным выше товарам не включается в
налогооблагаемую базу.
Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций
облагаемым оборотом является стоимость выполненных работ, принятых
заказчиком, с учетом изменений цен. Такого рода работы, выполненные
хозяйственным способом, приравниваются к работам, выполненным на сторону
и облагаются в общем порядке.

2. Субъекты и объекты налогообложения.

Все операции, касающиеся НДС, определены в Законе РФ “О налоге на
добавленную стоимость”, принятом от 06.12.1991 № 1992-1, в инструкциях и
письмах Министерства финансов, а также в его рекомендациях.
Статья № 2 означенного закона определяет субъекты налогообложения. Ими
являются:
. предприятия и организации, имеющие согласно законодательству РФ статус
юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями,
осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.
. полные товарищества. реализующие товары ( работы, услуги ) от своего
имени.
. индивидуальные ( семейные ) частные предприятия, осуществляющие
производственную и иную коммерческую деятельность.
. филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий,
находящиеся на территории РФ и самостоятельно реализующие товары (
работы, услуги ).
. международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие
производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.
. лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, если их выручка от реализации товаров ( работ, услуг )
превышает 500,0 тысяч рублей в год.
. Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых не территорию РФ.
являются предприятия и другие лица, определённые в соответствии с
таможенным законодательством РФ.
Статьёй № 3 закона РФ “О налоге на добавленную стоимость” определяются
объекты налогообложения:
. обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и
оказанных услуг.
. товары, ввозимые на территорию РФ, в соответствии с таможенными режимами,
установленными таможенным законодательством РФ.
. обороты по реализации товаров ( работ, услуг ) внутри предприятия для
нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на
издержки производства и обращения, а также своим работникам.
. обороты по реализации товаров ( работ, услуг ) без оплаты стоимости в
обмен на другие товары ( работы, услуги ).
. обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ,
услуг ) другим предприятиям или физическим лицам.
. обороты по реализации предметов залога, включая их передачу
залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.
При реализации товаров объектом налогообложения считаются обороты по
реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных
на стороне. Товаром считается предмет, изделие, продукция, в том числе
производственно-технического назначения, недвижимое имущество, электро- и
теплоэнергия, газ.
При реализации работ объектом налогообложения считаются объемы
выполненных работ.
При реализации услуг объектом налогообложения является выручка,
полученная от оказания :
а) услуг пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку
нефти, газа, нефтепродуктов, электро- и теплоэнергии, услуг по погрузке,
разгрузке, перегрузке товаров, хранению;
б) услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу;
в) посреднических услуг, связанных с поставкой товара;
г) услуг связи, бытовых, жилищно-коммунальных услуг;
д) услуг физической культуры и спорта;
е) услуг по выполнению заказов предприятиями торговли;
ж) рекламных услуг;
з) инновационных и информационных услуг;
и) всех других платных услуг , кроме сдачи в аренду земли.
К оборотам, облагаемым налогом относятся также:
а) обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия
для собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки
производства и обращения, а также своим работникам;
б) обороты по реализации товаров (работ, услуг) бартерным способом;
в) обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров
(работ, услуг).

3. Льготы по налогу на добавленную стоимость.

От НДС освобождаются:
а) товары, экспортируемые непосредственно предприятиями-изготовителями,
экспортируемые услуги и работы, а также услуги по транспортировке,
погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и при транзите
иностранных грузов через территорию Российской Федерации.
При вывозе товаров с территории Российской Федерации другими
предприятиями возврат сумм налога на добавленную стоимость производится в
порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации;
б) товары и услуги, предназначенные для официального
пользованияиностранных дипломатических и приравненных к ним
представительств, а также для личного пользования дипломатического и
административно-технического персонала этих представительств, включая
членов их семей, проживающих
вместе с ними;
в) услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а
такжеуслуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским,
речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
г) квартирная плата;
д) стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества
государственных предприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилых
помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в
порядке приватизации) и в домах, находящихся в собственности общественных
объединений (организаций), а также арендная плата за арендные предприятия,
образованные на базе государственной собственности;
е) операции по страхованию и перестрахованию, выдаче и передаче
ссуд, а также операции, совершаемые по денежным вкладам, расчетным, текущим
и другим счетам;
ж) операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот,
являющихся законными средствами платежа (кроме используемых в целях
нумизматики), а также ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов,
векселей идругих), за исключением брокерских и иных посреднических услуг;
з) продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных
открыток, конвертов, лотерейных билетов;
и) действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые
взимается государственная пошлина, а также услуги, оказываемые членами
коллегии адвокатов, плата за недра;
к) патентно-лицензионные операции (кроме посреднических), связанные с
объектами промышленной собственности, а также получения авторских прав;
л) продукция собственного производства отдельных предприятий
общественного питания (студенческих и школьных столовых, столовых других
учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых
иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из
бюджета); услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным
и воспитательным процессом; услуги по обучению детей и подростков в
кружках, секциях, студиях; услуги, оказываемые детям и подросткам с
использованием спортивных сооружений; услуги по содержанию детей в
дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми; услуги
вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;
м) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,
выполняемые за счет бюджета, а также средств Российского фонда
фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития
и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством
внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; научно-
исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые
учреждениями образования на основе хозяйственных договоров;
н) услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений,
театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные,
развлекательные мероприятия, включая видеопоказ;
о) обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на
ипподромах;
п) ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев,
проведение обрядов и церемоний религиозными организациями.
р) обороты по реализации конфискованных, бесхозяйственных
ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по
праву наследования государству;
с) обороты по реализации для дальнейшей переработки и аффинирования
руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные
металлы, лома и отходов драгоценных металлов, а также обороты по реализации
в Государственный фонд Российской Федерации драгоценных металлов и
драгоценных камней;
т) стоимость жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других
объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также
дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных
сооружений и других подобных объектов, передаваемых безвозмездно органами
государственной власти (или по их решению специализированным предприятиям,
осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их
назначению) и органам местного самоуправления, а также передаваемых
безвозмездно предприятиям, организациям и учреждениям органами
государственной власти и органами местного самоуправления, работы по
строительству жилых домов независимо от источника их финансирования,
включая работы, выполняемые за счет средств населения в садоводческих
товариществах и дачно-строительных кооперативах, работы, производимые в
период реализации целевых социально-экономических программ (проектов)
жилищного строительства, по строительству объектов социально-культурного и
бытового назначения, инфраструктуры, домостроительных комбинатов и
технологических линий, оказанию услуг иностранными консультационными
фирмами, поставкам материалов и оборудования, созданию, строительству и
содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц,
уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет
займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых
международными организациями и правительствами иностранных государств,
иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с
межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также
соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации
уполномоченными им органами государственного управления, стоимость объектов
государственной и муниципальной собственности, передаваемых безвозмездно
органами государственной власти и управления, а также стоимость зданий,
строений и сооружений, передаваемых безвозмездно одними профсоюзными
организациями другим профсоюзным организациям;
у) платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства,
изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и
медицинская техника, а также путевки (курсовки) в санаторно-курортные и
оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионные
путевки, технические средства, включая автомототранспорт, которые не
могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и
реабилитации инвалидов;
ф) товары (работы, услуги), производимые и реализуемые лечебно-
производственными (трудовыми) мастерскими при психиатрических и
психоневрологических учреждениях, общественными организациями инвалидов;
х) товары (работы, услуги) за исключением брокерских и иных посред-
нических услуг, производимые и реализуемые предприятиями, учреждениями и
организациями, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от
общего числа работников;
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную
численность включаются состоящие в штате работники предприятия,
учреждения и организации, в том числе работающие по совместительству, а
также лица, не состоящие в штате и выполняющие работы по договору подряда и
другим договорам гражданско-правового характера;
ц) продукция собственного производства колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий, реализуемых в счет натуральной оплаты
труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного
питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы;
ч) изделия народных промыслов признанного художественного
достоинства, образцы которых приняты в установленном порядке.
ш) товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве
гуманитарной помощи в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации; сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам
и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации, в случаях,
если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в
отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации либо если эта
льгота предусмотрена в международных договорах. Перечень зарубежных
государств, в отношении граждан и юридических лиц которых применяется
указанная льгота, определяется Министерством иностранных дел Российской
Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации;
щ) товары, ввозимые на территорию Российской Федерации:
продовольственные товары (кроме подакцизных) и сырье для их произво-
дства; товары для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской
Федерации, на которые установлена ставка налога на добавленную стоимость в
размере 10 процентов; оборудование и приборы, используемые для научно-
исследовательских целей,- только в момент таможенного оформления,
технологическое оборудование, запасные части к нему; транспорт
общественного пользования и запасные части к нему; специальные транспортные
средства для нужд медицинской скорой помощи, пожарной охраны, органов
внутренних дел;
технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут
быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации
инвалидов, лекарственные средства, изделия медицинского назначения,
протезно-ортопедические изделия, медицинская техника, а также сырье и
комплектующие изделия для их производства.
Предприятия, учреждения и организации,производящие и реализующие
товары (работы, услуги), указанные в подпунктах "ф" и "х" настоящего
пункта, имеют право не применять предоставленную им льготу.
2. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на
добавленную стоимость, является единым на всей территории Российской
Федерации.

4. Учет и расчет налога на добавленную стоимость.

Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются в следующих
размерах:
10 процентов - по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и
товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской
Федерации;
20 процентов - по остальным товарам (работам, услугам), включая
подакцизные продовольственные товары".
1. Реализация товаров (работ, услуг) предприятиям производится по
ценам (тарифам) увеличенным на

Новинки рефератов ::

Реферат: Культура Рима (Культурология)


Реферат: Взаимосвязь языков C и ассемблера (Программирование)


Реферат: Мода и философия (Философия)


Реферат: Облаштування післявоєнного світу (История)


Реферат: Повноваження Веховної Ради (Право)


Реферат: Общение (Психология)


Реферат: Земельное право (Государство и право)


Реферат: Зарождение советского кинематографа (Культурология)


Реферат: Воспитательное мероприятие по математике (Педагогика)


Реферат: М.О. Скрипник - видатний діяч України (Исторические личности)


Реферат: Статусы кабинета министров Украины (Теория государства и права)


Реферат: Магнитные измерения (Физика)


Реферат: ТНК INTEL в цифрах и фактах (Программирование)


Реферат: Обязательство (Право)


Реферат: Математическое моделирование (Математика)


Реферат: Воспитание гуманного отношения к обитателям уголка природы (Педагогика)


Реферат: Коллизионные Вопросы в Праве Собственности (Международное частное право)


Реферат: Гражданское право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Грипп: новые методы профилактики и лечения (Биология)


Реферат: Московский Кремль в историческом развитии (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист