|
Реферат: Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии (Педагогика)
Приложение 1.
Наблюдение 8 "А" класс.
1. Фамилия, Имя. _________________________________________________________
2. Готовность к уроку: _________________________________________________________ ( форма, тетрадь, домашнее задание)
3. Работа на уроке (активность ответов при теоретической части урока):
4. Интерес при выполнении практического задания:
5. Количество выполненной работы:
Приложение 2.
Беседа с учителем. 1. Фамилия, Имя _________________________________________________________
2. Тебе нравятся уроки технологии?
3. Что именно тебе нравится или не нравится на уроках технологии?
4. Что бы ты хотела изменить на уроках труда?
Приложение № 3. Анкета. Фамилия, имя: _______________________________________________________ 1. Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по разным предметам? а) положительно; б) отрицательно; в) безразлично. 2. Что Вас привлекает в ней? а) возможность пополнить и углубить знания; б) возможность проявить самостоятельность; в) желание проверить свои знания; г) желание получить отметку; д) ничего не привлекает. 3. Какая помощь учителя необходима Вам при выполнении самостоятельной работы ? а) объяснение задания; б) инструкция к работе; в) наблюдение учителя; г) ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении задания; д) корректирование работы; е) проверка и анализ результатов. 4. Что на Ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы ? а) увеличить для нее время на уроке; б) уменьшить время на нее на уроке; в) чаще предлагать творческие задания; г) не задавать домашнего задания; д) чаще предлагать индивидуальные задания. 5. Тебе интересно что либо мастерить на уроках труда или дома?
Приложение № 4. Анкета 2.
1. Фамилия, имя. 2. Считаете ли Вы, что изучение технологии важно Вам для общего развития? 3. Пригодятся ли Вам знания по технологии в будущей жизни ? 4. Знание технологии помогает овладеть практическими умениями ? 5. Знание технологии помогает стать специалистом широкого профиля ? 6. Часто ли у Вас на уроках труда такое состояние, что "ничего не хочется делать" ? 7. Если в начале урока Вы были активны, заинтересованы работой, то часто ли сохраняется ваша активность до конца урока ? 8. Считаете ли Вы, что технологию можно было бы в школе не изучать? 9. Считаете ли Вы, что для хорошего знания технологии Вам нужно глубоко изучить теорию ? 10. Бывает ли так, что Вам не хватает умений, а Вы не хотите учиться ? 11. При изучении технологии стремитесь ли Вы научиться рациональным способам выполнения заданий ? 12. Часто ли Вам для того, чтобы втянуться в работу надо приводить интересные примеры ?
Приложение № 5.
Темы рефератов.
1. История появления в России картофеля и томатов. 2. Праздничная сервировка стола. 3. Какими инструментами и приспособлениями мы пользуемся на кухне. 4. Праздничное меню. 5. Эти разные салаты. 6. Сладкий стол и т.д.
Приложение № 6. Кроссворд № 1.
| | |5 | | | |2 | | | | | | |6 | | | | | | | | | | | |1 | | | | | |7 | | | | | | | | | | |4 | | | | | | |3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |8 | | | | | | | | | |9 | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 1. Блюдо из тушеных овощей. 3. Овощ. Наша Брянская область занимает ведущее место по его выращиванию, иногда его называют “вторым хлебом”. 7. То, что приходит во время еды. 8. Плоды кустарников и некоторых деревьев. 9. Кисломолочный продукт, который можно приготовить в домашних условиях. По вертикали: 2. Продукт, полученный при размоле зерновых культур. 4. Овощ, очень богатый витамином А. 5. Напиток, приготовленный из сока ягод и крахмала. 6. Изделие из рубленого мяса. Ответы: 1. Рагу. 2. Крупа. 3. Картофель. 4. Морковь. 5. Кисель. 6. Котлета. 7. Аппетит. 8. Ягоды. 9. Творог. Приложение № 7. Кроссворд № 2.
| | | |4 | |6 | | | | | | |5 | | | | | | | | |10| | | | | | | | | | |3 | | | | | | | | | | | | | | | |7 | | |8 | | | | |2 | | | | | | | | | | | |1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 1. Открытый своеобразный итальянский пирог со всевозможными начинками. 3. Древнейшее лакомство многих народов. 5. Холодный суп. 7. Первое блюдо, неотъемлемым компонентом которого является свекла. 9. Блюдо из теста и мяса, являющееся излюбленным у народов Сибири. По вертикали: 2. Слово, происходящее от древнерусского “пир”. 4. Острый суп, приготовленный на мясном, рыбном и грибном бульонах. 6. Важнейшая овощная культура разностороннего использования. 8. Национальное русское блюдо. 10. Блюда, предназначенные для возбуждения аппетита. Ответы: 1. Пицца. 2. Пирог. 3. Пряник. 4. Солянка. 5. Окрошка. 6. Картофель. 7. Борщ. 8. Щи. 9. Пельмени. 10. Закуски. Приложение № 8. Кроссворд № 3.
| |1 | | |2 | | | | | | | | | | | | | |3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |5 | | | | | | |4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 2. Специальность человека, изготавливающего торты, пирожные, печенья, пряники и т.д. 3. Один из способов консервирования. 4. Единица измерения энергетической ценности продукта. 6. Описание приготовления какого-либо блюда. По вертикали: 1. Подготовка и оформление стола. 3. Перечень блюд и напитков для завтраков, обедов, ужинов. 5. Работник общепита, занимающийся приготовлением блюд. Ответы: 1. Сервировка. 2. Кондитер. 3. Меню. 3. Маринование. 4. Калорий. 5. Повар. 6. Рецепт.
Приложение № 9. Тест № 1. Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям левой колонки. |А. Культура |Количество ингредиентов питания, удовлетворяющее | |питания |суточную потребность организма. | |Б. Норма |Количество калорий, содержащихся в тех или иных | |питания |продуктах питания. | |В. Режим |Умеренность в еде, разнообразии пищи, | |питания |сбалансированном рационе, экономическом расчете. | |Г. |Установленный во времени, структуре, объемах и | |Калорийность |калорийности порядок принятия разнообразной пищи. | |рациона | |
Ответы: А- 3; Б- 1; Г- 2.
Приложение № 10. Тест № 2. Выберите правильный ответ: 1. Какие из перечисленных ниже потребностей не входят в понятие “рационального питания”? а) формирование новых и восстановление отработанных тканей организма; б) обеспечение организма только витаминами; в) обеспечение энергетических затрат, необходимых для поддержания жизни и трудовой деятельности человека; г) регулирование жизненных процессов человека. 2. Рациональное питание означает: а) разнообразие; б) умеренность; в) разумность; г) употребление только деликатесных продуктов. 3. Мясо, рыба, молочные продукты являются источником: а) минеральных солей; б) жиров; в) белков; г) углеводов. 4. Энергетическая ценность продукта измеряется: а) граммами; б) миллиграммами; в) калориями; г) джоулями. Ответ: 1 - г; 2 - а; б; в; 3 - в; 4 - в.
Реферат на тему: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе
Министерство образования Российской Федерации Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»
Кафедра обшей физики, теории и методики обучения физике.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе.
Выпускная квалификационная работа
Орск 2003 Министерство образования Российской Федерации Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»
Кафедра обшей физики, теории и методики обучения физике.
УДК 371.302.3
ББК 74.262.22
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе.
Выпускная квалификационная работа
Исполнитель: Никушкин А.А., студент 4-го курса, группы “А” специальность “01.04.00 – Физика”
(подпись) Научный руководитель: к.п.н., доцент, доцент кафедры общей физики и ТиМОФ Пронина И.И.,
(подпись) Зав. Кафедрой: доцент Никитин В. В.
(подпись) Дата допуска к защите:
|1.Защищен(а) с оценкой | |“_ _ _ _ _ _ _ ” _ _ _ _ _ _ _ _ _| |_ _ _ _ | |Члены комиссии: _ _ _ _ _ _ _ _ _ | |_ _(Ф.И.О.) | |_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(Ф.И.О.) | |2.Поступил(а) на кафедру. | |Рег. № _ _ _ _ _ _ _ _ | |Лаборант (методист) _ _ _ _ _ _ _ | |_ | |(Ф.И.О.) |
Орск 2003 РЕФЕРАТ
УДК 371.302.3 ББК 74.262.22
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе.
Никушкин А.А. Педагогика. Орск: ОГТИ, 2003 – 96с.
Данная выпускная квалификационная работа содержит анализ приемов, средств и методов активизации познавательной деятельности и рассматривает методику их применения в учебном процессе по физике в 10 классе общеобразовательной школы.
Табл. 8, рис. 3, библ. 50.
Содержание:
|Введение. | 3 | | | | |Глава 1. Теоретические основы системы работы по активизации |6 | |познавательной деятельности учащихся. | | |1.1. Деятельность – основа развития личности. |6 | |1.2. Цели и задачи активизации познавательной |11 | |деятельности. | | |1.3. Развитие мышления учащихся. |14 | |1.4. Формирование мотивов учения. |19 | |1.5. Приемы и средства активизации познавательной деятельности на|23 | |уроках физики. | | |1.6. Рисунки на уроках физики. |42 | |1.7. Проведение комплексных экскурсий в природу. |46 | |1.8. Использование элементов занимательности |48 | |на уроках физики. | | |1.9. Задания творческого характера. |52 | |1.10. Применение в обучении частично-поискового |54 | |метода. | | |1.11. Применение слайдов и кодопозитивов. |56 | |1.12. Задачи на сообразительность. |60 | |Итоги главы. |65 | | | | |Глава 2. Использование приемов и средств активизации познавательной |66 | |деятельности учащихся на уроках физики. | | |2.1. Методика активизации познавательной деятельности учащихся на |66 | |уроках физики. | | |2.2. Методика и результаты проведения педагогического эксперимента. |82 | |Итоги главы. |88 | | | | |Заключение. |89 | | | | |Литература. |90 | | | | |Приложения. |94 |
| |