GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Методика преподавания (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Методика преподавания (Педагогика)




Курсовой по методике предподования .
Тема Игра на уроке истории или
внекласное мероприятие
Сценарий
Интеллектуального вечера для старшеклассников.
“Вечер кино”.
В вечере могут участвовать любое количество команд. Командам выдаётся
сигнальная табличка, которая будет сигнализировать готовность команды к
ответу.
Ведущему нужны наблюдатели, которые будут следить за тем, что бы право
ответа, получила та команда, которая первая подняла табличку.
В каждом туре за правильный ответ команда получает разное колличество
жетонов. Это зависит от сложности и насыщенности вопроса. Перед каждым
туром ведущий говорит о правилах выдачи жетонов за правильные ответы.
После приветственного слова и представления команд и наблюдателей
ведущий начинает игру.
Ведущий: Итак перывй тур. И называем мы его “А верите ли вы …”

Каждой команде, по очереди будут задаваться вопросы, на


которые нужно ответить верим или не верим. За правильный

ответ 1 жетон.
1. О фантастическом везении самого известного английского пирата Генри
Моргана ходят легенды. Ему невероятно везло – ни в одном бою он не получил
даже царапины. А однажды с ним и вовсе произошёл фантастический случай. На
судне Моргана собрались все капитаны пиратских судов, а в это время
подвыпивший матрос случайно выстрелил и попал в пороховой погреб – корабль
взлетел на воздух, погибли все, кроме Моргана и капитанов. Верите ли вы
этому, или нет? (ответ:это правда)
2. Телефон, как известно, изобретён в Америке, Александром Беллом.
Верите ли вы, что рекорд по протяжённости телефонной линии в прошлом веке
принадлежал России – воздушная телефонная станция соединяла Москву с
Петербургом, общая длинна равнялась 660 километрам.
(ответ:это правда)
3. Верите ли вы, что первым животное, которое приручил человек была
корова?
(ответ:Нет, это была собака)
4. Верителе ли вы, что одногорбого верблюда с древности называют
дромедар – от греческого слова, означающего “быстроходный”.
(ответ:это действительно так, дромедар может

пробежать за час более 20 километров)
5. Верите ли вы, что слова фара пришло к нам с древних времён, и
происходит от названия одного из чудес света, Фаросский мояк?
(ответ:это действительно так)
6. Верите ли вы, что одно из чудес света “Висячие сады Семирамиды”
были построенны в Египте, для отдыха любимой жены фараона Тутмоса 3.
(ответ:это не так.
Висячие сады были построенны в Месопотамии Навухаданосором для жены
Семирамиды)


7. Верите ли вы что, все названные меры – это старые меры веса:
берковец, пуд, фунт, лот, золотник.
(это так: берковец = 163,8 кг.
Пуд = 16,38 кг.
Фунт = 409,512 г.
Лот = 12,797 г.
Золотник = 4,2657 г.)
Ведущий: это была маленькая разминка, теперь командам будут розданы
карточки с текстами, в которых закрались исторические
ошибки (за каждую ошибку 1 балл)
“Общественно-политическая жизнь страны в 1985 – 1991 годах”
Курс на перестройку политической жизни страны, провозглашённый на
апрельском пленуме 1985 года, мгновенно дал ощутимые результаты. Однако
помимо несомненно положительных сдвигов в политической жизни всё чаще
начинают сказываться отрицательные последствия курса “перестройки”.
Ухудшения экономического положения СССР заставило правительство летом 1987
пойти на повышение розничных цен в 2 – 3 раза. Этим же летом начались
всколыхнувшие всю страну забостовки шахтёров, которые подтолкнули
правительство к решительным мерам. В июне 1988 года на 17 съезде КПСС было
принято решение об изменении структуры высших органов власти и введение в
стране поста Президента СССР, на который в результате всенародного
голосования был избран М.С. Горбачёв.
В марте 1989 года состоялись первые в истории Советского государства
свободные выборы народных депутатов. Первый съезд народных депутатов СССР
положил начало не только переходу власти к государственным органам от
партийных, но и стал собранием, на котором произошло формирование
многопартийной системы в стране – на съезде оформились новые политические
партии – Либерально-демократическая, “Союз”, социал-демократы и др.
Стремительность политической реформы имела неожиданные последствия. Когда
на втором съезде народных депутатов СССР произошло подписание нового
союзного Договора, делегации Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии отказались от
его подписания, заявив о своём выходе из СССР. К томуже подписание союзного
договора не спасло руководство СССР от “войны законов”, особенно остро
проявившейся в противостоянии руководства Союза и России. Принятие
“Деклорации о государственном суверенетете России”, первоначальные успехи в
реализации программ “500 дней” обеспечили победу российскому руководству.
М.С. Горбачёв попытался прийти к компромису с руководством республик,
назначив на ключевые посты в союзном правительстве ( председатель КГБ, вице-
президента, министра внутренних дел и т.д.) наиболее видных сторонников
реформ – А.Яковлева, Э. Шеварнадзе, В.Бакатина, однако на всенародном
референдуме 17 марта 1990 года большинство граждан высказались против
сохранения Союза и поддержало Президента России Б.Н. Ельцина. Распад СССР
был ускорен трагическими событиями лета 1991 года в Таллинне, когда при
захвате Эстонского телевидения частями Советской армии было убито 16
человек. Президент Б.Н. Ельцин резко осудил применение силы в Эстонии и во
избежание подобных конфликтов подписал указ о запрещении деятельности КПСС
на территории России. Это стало последним сигналом для консервативных сил в
союзном руководстве. Утром 19 августа 1991 группа высокопоставленных
руководителей СССР и КПСС предприняли попытку совершения государственного
переворота. Президент М.С. Горбачёв и руководители 9 союзных республик
подписали на правительственной даче в Ново-Огарево политическое соглашение
“9+1”, согласно которому союзное руководство признавало верховенство
республиканских законов над союзными. Это соглашение было ритифицированно 5
внеочередным съездом народных депутатов СССР в сентябре 1991 года. Был
создан Государственный Совет СССР под руководством Б.Н. Ельцина.
В декабре 1991 года руководители 11 бывших союзных республик на совещании
в Беловежской Пуще объявили о ликвидации СССР; М.С. Горбачёв объявил о
своей отставке. 31 марта 1992 года уже независимая Россия подписала новый
Федеральный договор, который ритифицировали все субъекты Федерации –
распублики, края и автономные области.
Ведущий: сейчас, благодаря экспертам, мы узнаем о том какая же из

команд набрала больше баллов. У команд была возможность

заработать 19 баллов, именно столько ошибок в тексте.
Ответ: - первые ощутимые результаты перестройки появились лишь к
1987-1988 годам;
- розничные цены были повышены в 2-5 раза в апреле 1991 года;
- забастовка шахтёров прошла летом 1989 года и весной 1991;
- 19-ая партконференция состоялась в июне 1988 года, именно на ней
было принято решение о создании Съезда народных депутатов СССР;
- М.С. Горбачёв был избран (точнее – назначен) президентом на 3-ем
съезде народных депутатов, а не избран всенародным голосованием;
- На 1-ом съезде оформились лишь различные депутатские фракции,
«Союз» - одна из них;
- Новый союзный договор не был подписан, на 2-ом съезде
обсуждались проблемы экономического развития страны;
- В 1990 году первой о выходе из СССР заявила Литва;
- Программа «500 дней» не была реализована;
- М.С. Горбачёв в 1990-91 годах назначает на ключевые посты
откровенных консерваторов – Г. Янаева (вице-президент), Б.Н.
Пуго ( министр внутренних дел) и др.;
- Э.А. Шеварнадзе подал в отставку;
- На всенародном референдуме в марте 1991 года 71% населения
проголосовал за сохранение Союза;
- Советские войска захватили телецентр в Вильнюсе в январе 1991
года, через несколько дней ситуация повторилась в Риге;
- указ о запрещении деятельности КПСС был подписан после путча;
- соглашение «9+1» выработало механизм подписания нового Союзного
договора, подписание которого было намечено на 20 августа и
которое было сорвано путчем;
- 5 Съезд принял решение о своём самороспуске;
- Государственный Совет СССР состоял из президента СССР (М.С.
Горбачёва) и высших должностных лиц республик;
- В Беловежской Пуще решение приняли руководители 3-х республик –
России. Украины и Белоруссии;
- Федеративный Договор подписали Чечня и Татарстан.
Ведущий: Итак, следующий наш тур мы решили назвать “Угадай
Личность” В тех заданиях, которые я вам зачитаю, скрыты очень
известные личности, нужно только, как можно быстрее сопоставить
услышанные факты и поднять свою табличку, только тогда команда
получит право дать ответ. За правильный ответ 5 баллов.
- из любимых его занятий среди прочих были рубка дров и расчистка
снега;
- он женился на женщине, которую звали Алиса-Виктория-Елена-Луиза-
Беатриса;
- его родственник объявил ему войну;
- всё, что он имел, он хотел передать не своему сыну, а брату;
- он хотел женится на следующий день после смерти своего отца, и
только решительные протесты родственников помешали ему
осуществить его намерение;
- во время всеобщей переписи населения он, заполнял анкету, в
графе «Профессия» написал: «Хозяин земли русской »
(Николай 2)
- он был в родстве с поэтом М.Ю. Лермонтовым, с канцлером
А.М. Горчаковым;
- он родился в Дрездене, учился в Вильно, в расцвете своей карьеры
работал в Петербурге, умер в Киеве;
- его отец был комендантом московского Кремля, а вся семья –
дружна с писателем Л.Н. Толстым;
- его правая рука почти не действовала, тем не менее он ухитрялся
исписывать ею горы бумаг;
- своим оппонентам он однажды твёрдо ответил: “ Вам нужны великие
потрясения , нам нужна великая Россия”;
- В.И. Ленин сказал о нём , что он пытался «влить новое вино в
старые мехи»;
- На жизнь его дважды покушались, и второе покушение оказалось
роковым;
- Он завещал похоронить себя в том городе, где его застигнет
смерть;
(Столыпин П.А.)
- он окончил институт при Академии художеств и философский
факультет МГУ;
- добровольцем ушёл на фронт, получил звание капитана;
- врачи поставили ему смертельный диагноз, даже отправили в морг,
но он выжил и успешно работает;
- он выиграл конкурс на лучшие иллюстрации к «Божественной
комедии» Данте, опередив знаменитого Сальвадора Дали;
- однокурсники называли его нескромным человеком за то, что,
выполняя домашнее задание, он приносил не одну заданную
работу, а 10 её вариантов;
- его фамилию однажды приняли за псевдоним;
- он создал памятник человеку, который был главным виновником его
травли. Получив за свою работу большой гонорар, он выбрасывал
его из окна своего автомобиля, пока ехал домой;
- над своим главным творением он работает с 1956 года, оно
называется «Древо жизни» и будет помещено внутри монумента,
который построят на Тайване в 2000 году.
( Эрнест Неизвесный)
- в эпоху «развитого социализма» его сослали в ссылку;
- он настолько не переносил ничего холодного, что даже селёдку ему
подавали подогретой;
- из группы своих коллег он был единственным, кто, получив часть
задания, догадался о проекте в целом и разработал его;
- когда он работал, то оставлял дверь своей квартиры открытой,
чтобы не подниматься и не отрываться от работы, если кто-то
придет;
- он был единственным, кто стал действительным членом Академии
наук, минуя звание члена-корреспондента;
- трижды он получал звание Героя Социалистического Труда, но его
лишали всех званий и наград;
- на первом съезде его идеи отвергли для того, что бы воплотить их
в жизнь на третьем;
- для всех его последними словами перед смертью были «завтра
предстоит бой … ».
( А.Д. Сахаров)
Ведущий: Следующий тур нашей игры мы назвали “Город над Бугом”. Я думаю,
вам понятно, что вопросы будут о нашем родном городе, в котором вы живете и
учитесь. За каждый правильный ответ 1 балл. Та команда, которая первая
поднимает табличку получает право ответа.
1. В 1553 г. Радивил Чёрный в Бресте основал именно её. И она была
первой на территории Беларуси. О чём идет речь?
( первая типография)
2. Назовите героев СССР – защитников Брестской крепости.
( А.Кижеватов, Гаврилов)
3. Назовите дату первого упоминания в летописи о Бресте. ( 1019)
4. Кто является первым героем Беларуси, в чём заключался подвиг
этого уроженца Брестчины.
- (Владимир Карват, родился в Бресте в 1958 г. Подполковник
авиации. Погиб 23 мая 1996 года при выполнении учебно-
тренировочного полёта, спасая жизнь мирных жителей. Звание героя
присвоено посмертно в ноябре 1996 года.)
5. Кто был первым лаурятом Нобелевской премии среди уроженцев
Беларуси, который родился 6 августа 1913 года в Бресте.
( бывший премьер-министр Израиля Менахем Бегин)
6. Каким спектаклем и когда открыл свой первый сезон Брестский
Драматический театр.
(весна 1940года, премьера “Любовь Яровая”)
Ведущий: И, наконец последний тур игры, который называется “Обо всё
понемногу”. Команды по очереди вытаскивают номер вопроса,
а я
буду говорить сколько баллов получает команда за
правильный
ответ, право первого ответа предоставляется той команде,
которая тянула вопрос.
БАЛЛЫ ВОПРОСЫ
[ 1 ] 1.Назовите единственное сохранившееся до наших дней чудо
света.
(Египетские пирамиды)
[ 1 ] 2. Что у человека с маленькой буквы, а у музы с большой?
( талия и Талия – муза комедии)
[ 1 ] 3. Свод законов единого государства.
(судебник)
[ 1 ] 4. Особый государственный удел, где было особое управление и
войско, ставшее карательной организаций.
( опричнина)
блиц[ 2 ] 5,1. Назовите псевдоним Анны Андреевны Горенко
(А.Ахматова)
[ 2 ] 5,2. Назовите псевдоним Мари Франсуа Анаре?
( Вольтер)
[ 2 ] 5,3. Назовите псевдоним Эдсан Арантис де Насименте.
( Пеле)
[ 1 ] 6. Премьер-министр России в 1906-1911 годах.
(П. Столыпин)
[ 1] 7.Что такое ГОЭЛРО?
(государственная электрификация России)


[ 1 ] 8.Кого из российских императриц звали в детстве София-
Шарлотта-Августа-Фредерина-Ангальт- Цербстская?
( Екатерина 2)
[ 1 ] 9. Один из известнейших государственных деятелей России 18 века
был неграмотным, но умудрился стать действительным членом
Английского королевского общества наук. Кто это ?
( А. Меньшиков, друг и соратник Петра 1)




Реферат на тему: Методика преподавания географии (конспекты уроков)

10 класс
Конспект урока по теме «Религиозный состав населения мира»


Цели урока:
Дать знания о географических аспектах религиозного состава населения мира
Познакомить с новыми понятиями: «религиозные миграции», «миссионерство»
Продолжить формирование умения использовать текстовые и картографические
источники при выявлении состава и особенностей размещения населения разного
вероисповедания
Формировать умение показывать в виде схемы знания, дифференцировав их
после использования разных источников
Определить значение религий в истории развития культуры человечества и их
влияние на жизнь людей и хозяйство мира
Средства обучения: учебник, атласы, карта религиозного состава населения
мира, иллюстративный материал, аудио-кассеты с записями песнопений в
храмах, видеокассеты с научно-популярными фильмами о религиях разных
народов, видеомагнитофон и телевизор.

Ход урока
Вхождение в тему урока с использованием межпредметных связей.
Вопросы для беседы с учащимися:
сем отличаются мировые и национальные религии?
Зачем важно знать географию религий?
Почему следует уважать чувства верующих людей?
Изучение нового материала: знакомство с образцовым экзаменационным
рефератом «География мировых религий»: его планом, структурой,
использованной литературой.
Анализ карты учебника «География религий мира» (рис. 21, с. 50)
Составление схемы на основе карты и текста учебника:
Просмотр первой части телевизионного научно-популярного фильма
«Путешествие, подсказанное Библией».

Вопросы к учащимся
Из каких составных частей складывалась Библия – главная книга христиан?
Почему Ветхий Завет называют книгой об истории человека на земле?
Исторические корни религиозных верований
Сходство в верованиях разных народов
Беседа по фильму
Краткие характеристики особенностей вероисповеданий христианского учения:
беседа с учащимися с пояснениями и дополнениями учителя, с использование
аудиозаписей, иллстраций. Обсуждение особенностей ритуалов, архитектуры
культовых сооружений, музыкального сопровождения
Обсуждение реферата «География ислама»
План реферата
районы распространения
«колыбель ислама», время возникновения
особенности ритуалов и архитектуры
влияние ислама на жизнь верующих
коран – священная книга

Буддизм – краткая характеристика (сообщения учащихся)
Просмотр фрагмента ТВ-ОРТ «Вокруг света» – «Тибет-ламаизм»
Краткий обзор национальных религий (выступления учащихся)
Выводы. Задание на дом: пар.12, звд.4 с.52, подготовить рефераты о влиянии
религий на жизнь людей и хозяйство мира




Новинки рефератов ::

Реферат: Десятично-двоичный сумматор (Компьютеры)


Реферат: Ядовитые растения (Сельское хозяйство)


Реферат: Архитектура г. Ростова-на-Дону (Архитектура)


Реферат: Понятие государственной службы и ее виды (Право)


Реферат: История Российской прокуратуры (Право)


Реферат: Низшие Ракообразные (Биология)


Реферат: Экспертные системы на базе VP-Expert (Программирование)


Реферат: Выборы: декларации и действительность (Некоторые проблемы избирательного права в современной России) (Право)


Реферат: Зарождение советского кинематографа (Культурология)


Реферат: Проблема наркомании среди британских подростков (Педагогика)


Реферат: Анализ и сравнение правовых систем (семей) современности (Право)


Реферат: Игры и игровые ситуации на уроках природоведения и их образовательная функция (Педагогика)


Реферат: Дистантное образование (Педагогика)


Реферат: Демонология украинского народа (Культурология)


Реферат: Баричев С. Криптография без секретов (Программирование)


Реферат: Джордж Оруэлл "Ферма животных ("Скотный двор")" (Политология)


Реферат: Девиантное поведение (Социология)


Реферат: Строение и эволюция звезд и планет (Астрономия)


Реферат: Методы и средства измерений и контроля (Технология)


Реферат: И. В. Сталин (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист