GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Система образования Австралии (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Система образования Австралии (Педагогика)




Система образования Австралии

Система образования Австралии имеет хорошую репутацию во всем мире,
что является результатом тщательного контроля над всеми учебными
заведениями страны, осуществляемого Федеральным правительством. Система
Австралийских Сертификатов (The Australian Qualifications Framework)
является частью политики контроля правительства за структурой системы
образования. Она состоит из 12 квалификаций, которые присваиваются в
секторах среднего, профессионального и высшего образования.

Во многих странах, особенно в США, где распространены частные и
самостоятельные учебные заведения, не существует единой системы контроля
качества образования, однако в Австралии правительство контролирует
стандарты основного и высшего образования, а также любые изменения учебных
программ.

Гарантии качества

Департамент образования и обучения отвечает за всю национальную политику в
области образования. Это единая централизованная структура, которая
допускает существование лишь незначительной разницы в административных
нормах различных штатов. Все институты, обучающие иностранных студентов,
должны получить аккредитацию штата либо местного отделения министерства
образования и соответствующих профессиональных и промышленных организаций.
Затем Департамент образования и обучения регистрирует уже получивший
аккредитацию институт. Колледжи технического и дальнейшего обучения (TAFE)
проходят регистрацию и аккредитацию в тех же органах, что и австралийские
средние школы. Принимая во внимание те обстоятельства, что TAFE
специализируются только на профессиональном образовании и их курсы имеют
практическое применение, различные организации, представляющие ту или иную
отрасль промышленности, могут также участвовать в процедуре аккредитации.
Это, в свою очередь, является гарантией того, что студенты получают самые
современные знания, отвечающие нуждам индустриально-промышленного
комплекса.

Большинство частных колледжей также тесно сотрудничает с теми отраслями
промышленности, в которых будут работать их студенты, и обеспечивает
квалификацию уровня TAFE. Гарантию качественного преподавания в частных
учебных заведениях обеспечивает Австралийский Совет Частного Образования и
Обучения - ACPET (the Australian Council of Private Education and
Training), который осуществляет контроль над всеми частными
образовательными организациями.

Частные курсы английского языка или ELICOS (Интенсивные курсы английского
языка для иностранных студентов) также получают аккредитацию в
государственных учреждениях. Ассоциация ELICOS является независимой
организацией, основанной для контроля над всеми самостоятельными
организациями, преподающими английский язык, и обязывает всех членов
следовать единому этическому кодексу. Также она является каналом общения с
правительством. Существование Ассоциации гарантирует не только качественное
преподавание, но и предоставление иностранным студентам всех необходимых
условий и служб поддержки. Все курсы ELICOS аккредитованы Национальным
Английским Аккредитационным Советом, который вводит стандарты на содержание
учебных программ и квалификацию преподавателя.

Многие австралийские университеты были основаны согласно акту Парламента.
Австралийские университеты автономны и независимы. В 1990 году была создана
специальная организация, владеющая информацией обо всех аккредитованных
австралийских университетах (Register of Tertiary Education). Эта
организация вырабатывает принципы утверждения, аккредитации и классификации
учебных программ. Она определяет содержание и продолжительность учебных
курсов. Высшие учебные заведения, не имеющие государственной аккредитации,
представляют свои программы на утверждение в Государственную
Аккредитационную Комиссию.

Университеты, готовящие студентов по юридическим, медицинским и другим
специальностям, должны зарегистрировать свои курсы в соответствующих
профессиональных организациях, это является дополнительной гарантией
отличного качества образования. Большинство профессиональных организаций
имеет свои отделения в других странах, поэтому дипломы выпускников
австралийских университетов признаны многими странами мира.

Университеты Австралии

Австралийские университеты предлагают программы обучения с равной
академической продолжительностью. Количество студентов варьируется от 8000
до 20000. Большинство университетов финансируется государством и только 2
из них являются частными, в отличие от США, где существует огромное
количество независимых университетов с различными программами обучения и
различными способами оплаты курсов. В Австралии академические стандарты
одинаково высоки, и иностранных студентов часто удивляет требуемый объём
работ. Они могут пройти любой учебный курс, предлагаемый данным
университетом, при условии, что у них есть соответствующая база знаний,
необходимая для изучения выбранного предмета. Помимо обязательных учебных
часов, всегда требуется самостоятельная дополнительная работа в
лабораториях и библиотеках. От студента требуется самоорганизация и высокая
степень мотивации. Учебная нагрузка, особенно письменные задания,
сочинения, семинары и консультации с преподавателями, играют важную роль в
процессе обучения. Лекции в австралийских университетах проходят в более
формальной обстановке, чем в американских учебных заведениях. В то же время
отношения с академическим штатом всегда менее официальны. Лекции, семинары
и лабораторные работы расписываются по неделям, и их посещение является
обязательным. Лекции и семинары обычно проводятся лектором или
стипендиатом. От студента требуется активное участие в дискуссиях,
экспериментах, практических работах, работах с документами и других видах
деятельности. Студенты должны прослушать, как минимум, 3 - 4 предмета в
семестр. Дневная форма обучения является необходимым условием для получения
студенческой визы. Каждый семестр состоит из 13 - 14 недель, в зависимости
от конкретного факультета. Курс лекций по каждому предмету длится от 39 до
48 часов. В некоторых университетах существуют недельные каникулы перед
началом каждого экзаменационного периода.


Альтернативный способ поступления в университет

Большинство иностранных студентов, выбирающих Австралию местом своей
учебы, поступают на учебные курсы в сфере бизнеса и экономики. Так как
бизнес-степени являются одними из немногих, пользующихся устойчивым
спросом, многим студентам не удается поступить в университет на эту
специальность. Помимо этого, вступительный уровень в большинстве
университетов для иностранных студентов, поступающих на бизнес-программы,
выше, чем для австралийцев.

Альтернативные программы

Новое решение проблемы - это создание совместных программ между частными
колледжами и университетами, которые дают возможность студентам с
выраженной способностью к бизнесу и экономике изучать университетские
программы по бизнесу в колледже.

В Австралии существуют подобные программы, ведущие к получению Диплома или
Диплома продвинутого уровня. Программы могут включать материал из общего
курса на получение степени бакалавра и специальный материал второго года
обучения в вузе - маркетинг, гостиничный менеджмент, информационные
технологии, менеджмент, финансы и т. п. Это не только обеспечивает
поступление в университет, но и дает возможность сократить срок обучения в
университете на один год (Диплом), или даже на два года (Диплом
продвинутого уровня).

Существуют некоторые общие характеристики совместных альтернативных
программ:

- программы аккредитованы университетом;

- академическое содержание программ равноценно университетскому учебному
материалу;

- вступительные уровни определяет университет;

- все экзамены, тесты, задания и результаты проверяются в университете;

- программы часто рассчитаны на три семестра за один календарный год;

- учебный материал преподает академический штат университета;

- есть возможность использовать библиотеки и другие ресурсы университета;

- по достижению определенного уровня знаний, некоторая часть студентов
может быть зачислена на 2-й или 3-й курс университета;

- в некоторых случаях выпускники могут выбирать университет.

Программы имеют еще две важные особенности: во-первых, количество студентов
на лекциях варьируется в пределах 50 - 75 человек (в отличие от
университетов, где размеры групп достигают 200 человек), что позволяет
студентам из других стран преодолеть чувство изоляции; во-вторых, помимо
обыкновенных еженедельных семинаров и лекций в учебное расписание
включаются специальные консультации с преподавателями. Эти меры гарантируют
успешное поступление студентов в университет и позволяют снизить
традиционно высокий уровень отчисленных студентов первого курса.

Небольшие уютные кампусы (территория колледжа), хорошо знакомые
преподаватели и служба поддержки позволяют иностранному студенту достигнуть
успехов в учебе перед тем, как присоединиться к энергичной и суматошной
жизни университета.

Поступить на курс, ведущий к получению Диплома либо Диплома продвинутого
уровня можно по завершении специальной программы - A Certificate level
course. Аккредитованные программы по бизнесу, бухгалтерии, маркетингу,
менеджменту и компьютерному делопроизводству продолжительностью два
семестра (один академический год) предоставляют отличную возможность
интенсивной подготовки для тех студентов, чье образование соответствует 11
году обучения в австралийской средней школе и кто желает получить
образование в области бизнеса. Программа обычно состоит из таких предметов,
как деловой английский, бухгалтерский учет, деловое законодательство,
статистика, маркетинг, менеджмент и экономика.

Помимо того, что этот курс отвечает минимальным требованиям для поступления
в университет на дипломную программу, он обеспечивает отличную
квалификацию, позволяющую устроиться на работу.

Если вы - один из тысяч иностранных студентов, кто не смог поступить на
университетский бизнес-курс и вам тяжело дается учеба в университете, то
помните, что совместные программы университетов и частных колледжей
предоставляют реальный и гарантированный способ получить высшее образование
и степень по бизнесу и коммерции.

Международный Бакалавриат

Программа Международного Бакалавриата (МБ) была создана в 1960 году
как универсальный курс для наиболее способных студентов, обеспечивающий
подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира. Раньше среди
различных средних школ, входящих в международное сообщество, не
существовало единой программы и общей системы экзаменов для поступления в
университет одинаково узнаваемой во всех странах. МБ является попыткой
решить эту проблему. Разработанный как всесторонний двухгодичный курс
обучения, МБ был создан для развития личности "в целом". Уровень знаний
студентов, окончивших МБ, отвечает требованиям вступительных экзаменов в
учебные заведения разных стран, этот курс содержит все лучшие элементы
различных средне образовательных программ. В рамках австралийской системы
среднего образования МБ является альтернативой последним двум годам средней
школы. Школы МБ в Австралии предлагают эту программу потому, что:
. МБ предоставляет студентам большие академические возможности;
. МБ отвечает самым строгим академическим стандартам;
. Стандартам МБ доверяет администрация лучших университетов мира;
. МБ признан в большинстве стран мира.


Профессиональное, техническое и дальнейшее образование

Система Австралийских Сертификатов (The Australian Qualifications
Framework) охватывает все послешкольное образование. Она является гарантом
того, что большинство реформ в области профессионального образования будут
полностью отражены в новых сертификатах и дипломах. Она также гарантирует,
что присвоенные профессиональные квалификации будут пользоваться признанием
по всей Австралии. Все программы по профессиональному обучению готовят
студентов для работы, независимо от того, будет ли это первым рабочим
опытом, или одной из ступеней в их карьере. На курсах студенты приобретают
опыт работать в коллективе, умение думать и анализировать, технические
навыки и способность использовать эти знания в различных ситуациях.

Тип и продолжительность учебного курса для каждого определенного уровня
квалификации в настоящее время не устанавливается, и студент может получить
кредиты за уже пройденные курсы предыдущего образования или за имеющийся
опыт работы. Это называется подтверждением предыдущего образования. Учебные
программы в секторе профессионального образования известны тем, что они
базируются на знаниях и опыте, полученных в той или иной практической
области. Так как квалификации определяются нуждами промышленности, то
работодатели могут быть абсолютно уверены в знаниях и опыте человека,
независимо от того, где он учился.

В рамках сектора профессионального образования существует 6 квалификаций:
. Программа на получение 1-го Сертификата готовит человека к выполнению
сравнительно небольшого круга несложных и рутинных обязанностей.
. Программа 2-го Сертификата предполагает выполнение в основном рутинной
работы, но может предполагать и более сложную деятельность.
. Программа 3-го Сертификата учит студента переносить знания и навыки в
новую окружающую обстановку, работать в новых условиях.
. Учебный курс 4-го Сертификата готовит слушателя оценивать и
анализировать ситуацию и выполнять функции руководителя.
. Диплом предполагает умение планировать и применять новые подходы в
работе, решать производственные и управленческие вопросы.
. Программа на получение Диплома продвинутого уровня развивает
способность применять широкий круг основных принципов и технических
приемов в работе при значительной административной ответственности.

Государственные колледжи (институты) TAFE готовят профессиональных
работников (например, бухгалтеров) и полупрофессионалов таких, как зубные
техники, которые работают с дантистами, или топографы, работающие с
инженерами. Несмотря на то что квалификации TAFE присваивают на одинаковом
уровне профессионализма по всей Австралии, структура управления TAFE
различается от штата к штату. Например, в штате New South Wales и Тасмании
администрация всех TAFE имеет центральное управление, которое ведет всю
регистрацию новых студентов. Однако в штате Виктория отдельные институты
TAFE автономны, это означает, что студент может подавать документы
непосредственно в тот институт, который отвечает его персональным
требованиям напрямую.

TAFE имеют хорошую репутацию - благодаря высоким стандартам преподавания
TAFE пользуются мировым признанием. Предполагаемые работодатели высоко
ценят учебные программы TAFE, потому, что они развиваются в соответствии с
нуждами индустриально-промышленного комплекса, профессиональных ассоциаций
и требованиями университетов. Учебные программы и курсы постоянно
обновляются с тем, чтобы соответствовать изменениям на рынке рабочей силы.
Они всегда отвечают современным требованиям в вопросах технологии и
профессиональной подготовки.

В любой схеме, отображающей систему образования в Австралии, TAFE занимают
место между средней школой и университетом. Учебная программа TAFE дает
возможность выпускникам школ получить профессиональное образование
различных уровней квалификации. Многие иностранные студенты, посещающие
институты TAFE, занимаются по специальным подготовительным университетским
программам, чтобы увеличить свои шансы успешного поступления в
университеты, либо берут профессиональный курс, что помогает им найти
работу по возвращении домой. Большинство преподавателей TAFE работали либо
продолжают работать в промышленности и обладают ценным практическим опытом,
владеют информацией обо всех последних нововведениях.

Начало занятий

Обычно занятия в институтах TAFE начинаются в феврале и июле. Однако можно
зарегистрироваться в любое другое время. За информацией следует обращаться
в отдел по работе с иностранными студентами TAFE в каждом конкретном штате
или области, если же речь идет о штате Виктория, то информацию вы можете
получить непосредственно в отделе по работе с иностранными студентами
конкретного колледжа TAFE.

Cлужба поддержки иностранных студентов

Институты TAFE предлагают широкий круг поддержки для иностранных студентов:
различные консультационные службы, специальные отделы по работе с
иностранными студентами, центры индивидуального обучения, библиотеки,
студенческие ассоциации, организацию неформального общения и групп по
интересам. Преподаватели и консультанты TAFE имеют необходимый опыт помощи
иностранным студентам.


Курсы английского языка в Австралии

Каждый год в Австралию приезжают студенты из 45 стран мира для
обучения английскому языку в центрах Ассоциации ELICOS (English Language
Intensive Courses to Overseas Student - Интенсивные курсы английского языка
для иностранных студентов). На сегодняшний день в Австралии насчитывается
свыше 100 центров ELICOS.

Студенты, приезжающие в Австралию по студенческим визам для обучения на
курсах ELICOS, должны заниматься на дневном отделении. Программы ELICOS
длятся от 4 до 48 недель при условии полной учебной нагрузки. Учебные
программы, включающие туристические поездки, при полной или частичной
занятости могут быть рассчитаны на 1 - 6 недель.

Образовательный туризм становится все более популярным в мире, и Австралия
- самое подходящее для этого место. Великолепные пляжи, разнообразные
климатические и географические особенности различных частей континента,
флора и фауна, прекрасные условия для спорта и отдыха, а также
замечательный климат дают вам широкие возможности выбора.

Многие центры ELICOS предлагают программы для отдельных лиц и для
туристических групп. Студенты могут сочетать утренние занятия и дневные
виды деятельности или пройти свой курс в колледжах различных городов.
Многие центры организуют специализированные программы курсов английского
языка, дополненные спортивной программой, включающей ныряние с аквалангом,
гольф, верховую езду и парусный спорт.

Официальный сертификат, подтверждающий знания английского, предоставляет
широкие возможности для карьерного роста и дальнейшего обучения в
англоязычных странах. Поэтому многие студенты предпочитают учиться на
специализированных курсах, заканчивающихся сдачей официальных языковых
экзаменов. При выборе экзамена студенты должны руководствоваться своими
планами на будущее. Европейские студенты сдают Кембриджские тесты, в то
время как в Азии более популярен TOEFL (Test of English as a Foreign
Language). IELTS (International English Language Testing System) более
популярен среди студентов, желающих получить высшее образование в Австралии
или Великобритании.


Расходы на обучение и проживание

Существующие стипендии и гранты на обучение очень ограничены и
присуждаются после определенного отбора кандидатов, и обычно доступны
только на "послестепенном" уровне (программы, ведущие к получению степени
магистра или доктора). Иностранным студентам "достепенного" уровня,
ведущего к получению степени бакалавра, фактически, не предлагается никакой
финансовой помощи.

Австралийское Агентство Международного Развития обеспечивает спонсорскую
поддержку иностранным студентам в рамках общей австралийской программы
помощи и развития. Назначение этой стипендии - дать людям знания и навыки,
которые, по возвращении студентов домой, могли бы помочь развитию их стран.
Студенты, получающие эту стипендию, изучают в австралийских университетах и
институтах широкий круг дисциплин. Стипендия покрывает все расходы на
перелет в Австралию, на само обучение, на базовое страхование здоровья и на
питание. Отдельные австралийские университеты предлагают финансовую
поддержку студентам "послестепенного" уровня. Такая стипендия обычно
предлагается тем студентам, которые берут курс дисциплин или осуществляют
исследовательскую работу, необходимую данному университету. Всю дальнейшую
информацию о возможных стипендиях вы можете получить, связавшись
непосредственно с интересующим вас учебным заведением.

Где живут иностранные студенты во время учебы в Австралии

Студенты, которые приезжают в Австралию в первый раз, сталкиваясь с
незнакомым образом жизни, обычно испытывают определенную степень
"культурного шока". Однако тщательный выбор жилья может облегчить
психологический дискомфорт от новой и необычной окружающей среды.
Большинство институтов, которые обучают иностранных студентов, держат в
штате специального сотрудника, отвечающего за размещение прибывающих на
учебу студентов.

Университеты, частные колледжи, государственные институты TAFE и другие
образовательные учреждения имеют свое внутреннее управление по обеспечению
студентов жильем. Обычно эта служба предлагает широкий выбор всех видов
жилья, включая проживание в семье, в студенческой резиденции и в отдельных
квартирах. Главное, на что должны обращать внимание студенты при поиске
жилья, это комфортная окружающая обстановка, способствующая учебе, и
возможность общения с людьми других национальностей.

Проживание в семье

Стоимость: AU$160 - 210 в неделю. В стоимость обычно включается двухразовое
питание (завтрак и ужин) в будни и трехразовое питание в выходные дни. Этот
тип жилья особенно популярен среди студентов, которые учатся не в
университете, а в частных колледжах, либо занимаются на краткосрочных
курсах английского языка. Иногда возможно проживание в семье без питания,
что будет стоить дешевле.

Проживание в университетском колледже

Стоимость: AU$170 - 270 в неделю. Это один из самых популярных видов жилья,
находящегося на территории учебного заведения, предлагаемый старейшими
университетами. Колледжи обеспечивают все необходимые удобства и услуги,
включая питание, социальную организацию, условия для занятий спортом.
Колледжи дают хорошую степень поддержки, но стоят дороже, чем другие виды
жилья.

Проживание в студенческом общежитии

Стоимость: AU$100 - 170 в неделю. По сравнению с колледжами, проживание в
студенческом общежитии будет стоить дешевле: здесь не предоставляются все
виды услуг. Здесь студент получает только жилье на территории университета
и возможность общаться с другими студентами.

Колледжи и студенческие общежития пользуются большим спросом, и мы
рекомендуем вам подавать заявку на место задолго до начала занятий.

Проживание в квартире

Стоимость: AU$95 - 150 в неделю. Реклама на студенческих досках объявлений,
в управлениях по обеспечению студентов жильем и в специальных разделах
газет часто приводит студента к выбору этого типа жилья. В рекламе
предлагается разделить дом или квартиру, где аренда уже оплачена.
Проживание в таких условиях обычно проходит без конфликтов, пока каждый
делит ответственность за приготовление пищи, уборку дома и принимает
участие в общем хозяйстве. Обычно студенты предпочитают переезжать в
подобные квартиры после года проживания в студенческой резиденции. В
большинстве случаев студенты сами покупают себе всю необходимую мебель, что
достаточно легко сделать на распродажах или в магазинах second-hand.

Отдельные квартиры, снятые в аренду

Это может быть дом, квартира или bedsitters (небольшое помещение с
маленькой кухней и, в большинстве случаев, общей ванной комнатой).
Агентство недвижимости предлагает подобный вид жилья людям, которые хотели
бы вести свое собственное хозяйство. Арендодатели обычно требуют вперед
арендную плату и гарантийную сумму, в размере месячной оплаты, которая
удерживается весь срок проживания арендатора для покрытия любого ущерба,
нанесенного снимаемому имуществу. Контракт на аренду может быть подписан
людьми старше 18 лет. Как правило, снятые в аренду дома и квартиры обычно
бывают необставленными, поэтому прежде чем начинать жить самостоятельно,
студентам рекомендуется пожить некоторое время в устроенном жилье.

Школа-пансион

Многие частные школы предлагают студентам полный пансион с проживанием на
территории школы или, в качестве альтернативы, - проживание в австралийской
семье. Стоимость жилья и питания не входит в оплату за обучение и сильно
различается в каждом штате. Стоимость приблизительно составляет АU$8000 -
9500 в год. В любом случае, эта цена будет не ниже АU$5500.

Пожалуйста, обратите внимание, что стоимость проживания в больших городах
намного выше, чем на периферии, и цены находятся в большой зависимости от
каждой конкретной местности. Все вышеуказанные цены даны приблизительно, и
студенты должны быть готовы , заплатить не меньше, чем в каждом приведенном
примере.


Право иностранных студентов на работу и учебу

Вы можете изучать английский язык и заниматься на любых других курсах
в течение 3-х месяцев с туристической визой. Если же вы хотите учиться
дольше, то вы должны получить студенческую визу.

Согласно австралийскому законодательству иностранные граждане, находящиеся
в Австралии в статусе студента, имеют право работать до 20 часов в неделю в
течение учебного семестра. Работа в основном неквалифицированная: в
ресторанах, гостиницах, на бензоколонках и т. п. Оплата в среднем 10 - 15
долларов в час. Несмотря на возможность работать, нельзя рассчитывать на
то, что заработанные деньги компенсируют расходы на обучение и проживание.
Находящиеся на иждивении у студентов "послестепенного" уровня члены семьи
имеют право работать без ограничений. Те, кто находится на иждивении у
студентов-стипендиатов, имеют право работать не более 20 часов в неделю.
Находящимся на иждивении у студентов из России, которые занимаются на
курсах ELICOS либо на других курсах, не ведущих к получению степени,
работать не разрешено.

Иногда после завершения учебного курса иностранные студенты желают остаться
в Австралии. В этом случае можно продлить студенческую визу и продолжить
обучение на другом курсе. Российские студенты могут оставаться в Австралии
не более 2-х лет.

Студент, окончивший курс и получивший академическую степень, может
обратиться с просьбой о перемене своего статуса и получить постоянную визу.







Реферат на тему: Система образования США

Министерство Высшего образования Российской Федерации
Сыктывкарский Государственный Университет
Кафедра Педагогики

РЕФЕРАТ

по педагогике

Тема: Система образования в США


Преподаватель: Краева И.Ю.

Выполнил: Ворохиб П.И.

СЫКТЫВКАР 1999

Оглавление.


Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………3


Система образования в США ………………………………………………………………………………………4


Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………………14

Список литературы …………………………………………………………………………………………………………15

Введение.

В данном реферате я попытаюсь рассмотреть систему образования США,
сравнить ее с Российской системой.
Система образования США.
Американская система университетского образования очень сильно
отличается от нашей. Она создавалась в стране с культурой и традициями,
отличающимися от наших, в других социально-экономических условиях. Вместе с
тем в последнее время у нас в стране появилось много желающих перенести эту
систему в наши университеты. Разумеется, в американской системе есть много
такого, что не мешало бы нам заимствовать. Однако далеко не все, пусть даже
и очень хорошее для их условий, подходит для нас. И дело здесь не только (и
не столько) в экономических причинах, сколько в соответствии с другими
основными элементами системы образования, сложившейся в нашей стране, -
системы, которая высоко ценится во всем мире, в том числе и в США. В то же
время американская система иногда чрезмерно идеализируется, а иногда,
наоборот, как говорится, отвергается в корне. И то и другое происходит, по-
видимому, от недостаточного сравнительного анализа нашей и американской
систем высшего образования.
Представляется уместным рассказать про американскую систему высшего
образования более подробно. При этом мы не будем говорить о ее недостатках,
оставляя, в частности, в стороне вопрос об уровне подготовки выпускников
большинства американских университетов. Нам интересен лишь положительный
опыт, реализующийся преимущественно в ведущих университетах США.
В США продолжительность обучения в средней школе составляет в целом 12
лет. В американские вузы поступают выпускники полных средних школ, имеющие
дипломы об окончании старшей средней школы. По стандартам, принятым,
например, в Великобритании, американский документ о полном среднем
образовании приравнивается к английскому сертификату общего образования
обычного уровня, не дающему в Великобритании права поступления в
университеты. Для этого в британских средних школах надо заниматься еще 2
года и получить сертификат общего образования повышенного уровня. Поэтому
обладатель американского диплома об окончании средней школы должен
проучиться еще 1-2 года в колледже, прежде чем поступать в британские
университеты. Этим, очевидно, объясняется то, что в Великобритании
собственный выпускник средней школы обучается на первую академическую
степень (обычно бакалавра) по естественным и гуманитарным наукам 3 года, а
в США собственный выпускник средней школы получает такую же степень через 4
года.
Обучение в американских вузах ведется по трем основным уровням с
разным содержанием и назначением.
Первые четыре года (или эквивалентный период времени в системе
заочного обучения) высшего образования в США называются первой ступенью и
завершаются присвоением степени бакалавра. Слово «колледж», хотя и с
определенными оттенками, чаще всего означает либо учебное заведение,
присуждающее лишь степень бакалавра (или, возможно, магистра, но не
доктора), либо первый этап обучения в университете, т. е. первые 4 года
университетского образования.
Обучение на первой ступени, завершаемое присвоением степени бакалавра,
ведется в широком диапазоне и не ориентировано на какое-либо
профессиональное занятие. При этом присваиваются степени бакалавра искусств
или бакалавра наук. Однако имеет место и обучение на степень бакалавра с
профессиональной направленностью.
Учебный план для подготовки на первую академическую степень (обычно
бакалавра) в общеобразовательных колледжах рассчитан на 4 года, хотя
отдельные вузы в порядке эксперимента стараются этот срок уменьшить, в
первые 2 года изучаются общеобразовательные предметы: английский язык,
иностранные языки, гуманитарные дисциплины, математика, естественные науки
и компьютеры. Обычно в конце второго года обучения студенты должны назвать
дисциплины для своего дальнейшего углубленного изучения, после чего с
помощью своих преподавателей-консультантов намечают более
специализированные учебные программы.
Обучение на степень бакалавра ведется по трем группам курсов: базовые
курсы, дающие общее образование в различных областях, основные курсы и
курсы по выбору. В течение первых двух лет обучения студенты изучают
базовые курсы, вводные курсы в свои основные области знаний и некоторые
селективные курсы. В течение последних двух лет студенты занимаются,
главным образом, основными курсами, а также некоторыми курсами по выбору,
которые дополняют или углубляют их знания по основным курсам.
Обычно студент занимается по четырем или пяти курсам в течение одного
семестра. В зависимости от колледжа и структуры выбора студентами курсов от
10 до 25 процентов курсов являются чисто факультативными; их посещение
позволяет студентам знакомиться с различными интересующими их отраслями
знаний, часто еще до момента выбора своей будущей специализации и связанных
с ней основных предметов соответствующего учебного плана. Кроме того,
наличие большого числа факультативов дает возможность осваивать области,
которые студентам вряд ли когда-нибудь придется изучать в рамках
формальной программы.
Обучение на второй ступени (на степень магистра) ведется по
программе, ориентированной на специализированную практическую деятельность
в различных областях. Лица со степенью бакалавра для получения степени
магистра по какой-либо специальности обычно должны учиться 2 года, хотя кое-
где имеются и одногодичные курсы на степень магистра. Наряду со степенями
по определенной специальности, могут присуждаться и непрофессиональные или
научно-исследовательские магистерские степени. Для получения степени
магистра требуется написать диссертацию.
Высшей ступенью образования в США является докторантура. Она
предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное
исследование в избранной области знаний.
Степень доктора философии обычно присваивается обладателям степени
бакалавра при условии обучения и проведения научных исследований в течение
4 или 5 лет. В первые два года аспирант изучает соответствующие курсы,
после чего сдает по ним квалификационный экзамен. В последующем он пишет
диссертацию, которую представляет к защите для получения степени доктора
философии.
Главным элементом учебного процесса является лекция. Для усвоения и
закрепления изложенного в лекциях материала студенческие потоки часто
разделяют на дискуссионные группы по 15-30 человек. Каждая группа
встречается один или два раза в неделю и под руководством преподавателя или
аспиранта обсуждает вопросы, изложенные в лекции, и представляет
выполненные задания.
По некоторым предметам студенты объединены в немногочисленные группы.
Ведущие с группой занятия преподаватели встречаются со студентами несколько
раз в неделю для чтения лекций, проведения дискуссий и контроля знаний.
Студенты периодически представляют рефераты, отчеты и отвечают на вопросы,
что позволяет следить за усвоением ими учебного материала. Во многих вузах
преподаватели требуют обязательного посещения занятий и принимают меры
воздействия на пропускающих их. Однако в целом ряде вузов практикуется
свобода посещений занятий студентами. В большинстве случаев даже на второй
ступени обучение осуществляется на базе учебных курсов (дисциплин),
преподаваемых профессорами (часто с ассистентами) группам студентов
(от 5-6 до нескольких сотен человек), которые собираются для формальных
занятий на определенное количество часов в неделю (3-4 или немного больше)
в течение семестра (около 15 недель).
Студенты выполняют письменные задания и, как правило, сдают экзамены -
иногда несколько раз - для получения окончательной оценки по курсу. Степени
присваиваются при получении курсовых зачетов, причем предусматривается, что
одни должны быть сданы по основным дисциплинам, т. е. по специальности,
другие - по ряду курсов, которые зачастую содержат вводный теоретический
или иллюстративный материал по основным принципам или теоретическим
системам в широких областях знаний, например в литературе и искусстве,
математике и естественных или общественных науках.
Американские студенты обычно не подвергаются всесторонним экзаменам
и никаким иным образом не «отчитываются» за знания, которые уже
удостоверены как «усвоенные», исходя из удовлетворительной оценки по
конкретному курсу. Даже на второй ступени, где всеобъемлющие экзамены и
диссертации нередко являются ключевыми факторами обучения, предварительно
требуется пройти определенное число курсов и набрать в совокупности
необходимое количество «зачетных единиц» (типичный курс оценивается в
3-4 единицы на основании количества часов формального обучения в неделю).
Важной характеристикой метода накопления курсовых зачетов,
подтверждающих усвоение определенного объема знаний, является
допустимость временного прекращения учебы студента и возобновления ее на
более позднем этапе или перевода студента из одного учебного заведения в
другое при условии, конечно, что накопленные им в прошлом зачеты
действительны при поступлении в это учебное заведение или при возобновлении
учебы.
Обучение в исследовательской школе, вершина которого - степень доктора
философии (PhD), осуществляется в основном приблизительно в 200 ведущих
университетах; почти все из них имеют также обширные программы подготовки
бакалавров. Обычно на одни и те же отделения и факультеты возложена
ответственность, как за преддипломное, так и последипломное (т. е. второй
ступени) образование, и профессора, получающие вознаграждение, главным
образом, за научную работу и обучение студентов в исследовательской школе,
могут одновременно преподавать на одном-двух курсах колледжа; но,
разумеется, их внимание сосредоточено, прежде всего, на курсах
последипломного образования, работе с диссертантами и (особенно в области
естественных наук) на руководстве аспирантами с докторской степенью. Даже
многие из тех американских университетов, которые не придерживаются строго
селективного подхода при наборе студентов и располагают значительными
финансовыми ресурсами и политическим влиянием, оставаясь доступными и не
элитарными на первой ступени, тем не менее создали на базе тех же самых
профессорско-преподавательских и административных структур ряд наиболее
известных в мире селективных и явно элитарных программ на уровне второй
ступени и исследовательских институтов.
Научные исследования - специальная сфера деятельности скорее
университетов, чем колледжей, особенно когда речь идет о дорогостоящих
исследованиях (в частности, в области физических и биомедицинских наук),
требующих солидной материально-технической базы, участия студентов, как
минимум, со степенью бакалавра и наличия критической массы более или менее
одинаково подготовленных ученых. Как правило, они финансируются частично за
счет субсидий различных фондов или правительственных учреждений.
Исследования могут поглощать часть или все время ученого-преподавателя
(в последнем случае он освобождается от ведения курса), хотя профессор
обычно продолжает заниматься с аспирантами и работающими над
диссертационными изысканиями, а также руководит работой молодых ученых с
докторской степенью. Американские университеты выпускают в год сейчас
приблизительно 38 тысяч специалистов со степенью доктора философии.
Отметим еще некоторые особенности американских университетов.
Общегуманитарное образование не заканчивается в школе. Поэтому студенты-
естественники в качестве обязательных должны изучать некоторые гуманитарные
предметы (и часто языки), а студенты гуманитарных факультетов — некоторые
предметы естественнонаучного цикла (часто математику).
Контроль знаний студентов является многоступенчатым и, как правило,
включает: а) короткие опросы 4-6 раз в семестр во время семинарских
занятий; б) письменные экзамены 2-3 раза в семестр, проводимые для потока в
лекционных аудиториях; в) семестровые экзамены. Оценка за семестр
выставляется с учетом всех форм промежуточного и итогового контроля как
средняя взвешенная. Таким образом, студент, который в течение семестра
характеризовался прохладным отношением к изучению предмета, а на
семестровом экзамене сумел получить высокую оценку, не получит этой высокой
оценки за работу в семестре в целом. Представляется, что этот порядок
является всегда целесообразным, и следует изучить возможность его внедрения
в учебный процесс нашего университета.
Требовательность на экзаменах довольно высока. Высшей оценкой является
«А», следующими положительными оценками являются «В», «С», «D», а
непроходной (неудовлетворительной) оценкой является «F». Типичное
распределение оценок, например, по физике за ряд лет выглядит следующим
образом: А- 10, В- 10, С - 40, D - 25 и F-15 процентов соответственно.
Нетрудно видеть, что высшие оценки удается получить лишь небольшому числу
студентов. Процент неудовлетворительных оценок также довольно высок.
Дипломы с отличием имеются во многих университетах, но не во всех. Для
получения диплома с отличием недостаточно хорошо учиться. Необходимо
изучить некоторые курсы, которые специально объявляются как курсы для
дипломов с отличием. Например, в университете Беркли для получения диплома
с отличием по физике необходимо изучить курс теоретической физики примерно
аспирантского уровня.
Как известно, диплом с отличием в наших университетах выдается только
на основе оценок по изученным курсам. Не является ли целесообразным
дополнить требование по оценкам требованием успешного изучения определенных
дополнительных курсов более высокого уровня в сравнении с курсами, которые
сдают студенты, получающие обыкновенный диплом?
Главное в подготовке студента в университетах США - выработка навыков
самостоятельного творческого мышления и широкого кругозора на основе
современных представлений.
В связи с этим в ряде общих курсов изменяют традиционный исторический
порядок изложения материала «от простого к сложному», вводят студента с
самого начала в круг современных идей данной области науки. Таков курс
общей физики Массачусетского технологического института, где делается
попытка Формирования у студентов на начальных этапах обучения представлений
о строении физического мира на основе концепций теории относительности и
квантовой механики. В общем курсе биохимии (для медицинских колледжей)
отказываются от последовательного изложения свойств биоорганических
соединений на основе их классификации. В основу кладется функциональный
подход, при котором сразу рассматриваются основные метаболические
процессы, а механизмы отдельных реакций и молекулярные свойства участвующих
в них соединений раскрываются по ходу изложения этого материала. Одна из
тенденций состоит в таком планировании программ, при котором можно давать
часть общих курсов по биологии, химии, геологии после прохождения цикла
Фундаментальных физико-математических дисциплин, чтобы осветить ряд общих
вопросов с использованием методов физики и математики уже на уровне общего
образования.
В некоторых университетах вводятся специальные занятия по обучению
студентов элементам логики творческого научного мышления. Делается это
путем летального разбора специально подобранных оригинальных научных
статей и подробного обсуждения сопутствующего теоретического материала.
Цель обсуждения состоит в том, чтобы студенты, изучая фактический материал,
полученный автором, сами пришли к определенным научным выводам и решили
вопрос о дальнейших экспериментах. Опыт показал, что после проведения
соответствующих регулярных занятий (по три часа в неделю) студенты успешно
ориентируются в проблемах молекулярной генетики.
В проведении лабораторных занятий отказываются от необходимости
иллюстрировать на практикуме все основные разделы соответствующего
Фундаментального курса. Считается, что в свете современных требований к
качеству специалиста основная цель - выработать у студента, начиная с
младших курсов, способность творчески и самостоятельно применять основные
положения теории. Число заданий сокращается, зато выполнение каждого при
консультации преподавателей включает самостоятельный выбор аппаратуры и
обоснование метода, определение последовательности экспериментов и
всесторонний анализ данных с учетом возможных ошибок. В конце занятий
проводятся практические экзамены.
Заключение.
Таким образом, я кратко рассмотрел систему образования в США, разобрал
ее основные особенности и принципы. Однозначного ответа по поводу того,
какая система образования лучше у меня нет, поскольку я считаю, что в
каждой есть доля хорошего и плохого и что в случае построения лучшей
системы образования стоит скомбинировать различные системы.
Список литературы.
1. Различные статьи и доклады из журналов и газет.
2. Мнения учащихся, обучающихся в США по обмену.




Новинки рефератов ::

Реферат: Реклама и ее функции (Масс-медиа и реклама)


Реферат: Учет и анализ собственного капитала (Аудит)


Реферат: Действие норм о договорах во времени (Право)


Реферат: Екатерина II как законодательница России (История)


Реферат: Язык жестов А. Пиза (Психология)


Реферат: Изобретение кинематографа и его влияние на восприятие мира (Искусство и культура)


Реферат: Корпоративное управление.Методическое пособие (Менеджмент)


Реферат: Современное состояние жанра политический портрет (Журналистика)


Реферат: Состояние мирового и национального контейнерного флота (Транспорт)


Реферат: Диагностический участкок (Транспорт)


Реферат: Управління фінансами України (Финансы)


Реферат: В.М.Головнин: История и современность (История)


Реферат: Комплексная механизация откормочной фермы КРС на 2000 голов (Ботаника)


Реферат: Москва-столица РСФСР (История)


Реферат: Археологические исследования на территории Дагестана (История)


Реферат: Бухгалтерский учет на предприятии (Бухгалтерский учет)


Реферат: Социологии + программа для социологических исследований (Социология)


Реферат: Аварии и катастрофы кораблей (Технология)


Реферат: Многощелевая волноводная антенна (Радиоэлектроника)


Реферат: Кодекс Каролины (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист