GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Тестовый контроль знаний (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Тестовый контроль знаний (Педагогика)


Министерство образования Российской Федерации
Главное управление общего и профессионального образования
Администрации Иркутской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Братский педагогический колледж №2



КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Тестовый контроль знаний по математике»



Выполнила:
Студентка 3 курса В группы

Мирошниченко Екатерина Юрьевна



Специальность:
0301 «Математика»


Руководитель:

Пащук Анна Григорьевна


Преподаватель высшей квалификационной категории



г. Братск, 2001



Оглавление

1. Введение
2. Тест, как форма контроля знаний
3. Введение тестового контроля
4. Виды тестов и функции теста
5. Требования к тестам
6. Алгоритм составления тестов
7. Заключение
8. Библиография
9. Приложение. Примеры тестов



Введение


Тему «Тестовый контроль знаний» для своей курсовой работы я выбрала
потому что контроль знаний это очень важное составляющее в учебном
процессе.
И уже начав писать курсовую работу я поставила цель: доказать, что тестовый
контроль знаний требует очень больших усилий со стороны педагога. Педагог
должен знать как правильно подбирать тесты и как следует их составлять.
Ведь не каждый набор вопросов с вариантами ответов на них можно назвать
тестом.
Этот вопрос имеет глобальный характер, так как постичь математическую
науку проще, чем обучить ей других. И обучая, любой педагог должен
обязательно учитывать все: все индивидуальные особенности ребенка, его
характера, психическое и физическое развитие, его особенности, интересы и
такие данные, как уровень усвоения знаний, способности к усвоению, которые
учитель может получить после проведения тестов. И очень важно, что бы
учитель в ходе обучения большое внимание уделял контролю знаний, его
результатам.
И так, объектом моей курсовой работы будет контроль знаний – как
средство оценки знаний, как метод контроля за профессиональным становлением
специалиста, как способ диагностики психического развития и личного роста.

В условиях социально-экономического реформирования, нарастающего
многообразия, плюрализма в образовании, расширение компетентности
субъектов РФ в управлении образованием, автономности образовательных
учреждений и развития академических свобод возникает опасность «рассечения»
единого образовательного пространства. Единообразная модель учебного
заведения вполне согласовывалась с жестко централизованной системой
управления. До недавнего времени содержание и уровни образования в стране
определялись из центра: Гособразованием СССР или соответствующими
министерствами разрабатывались учебными планами или нормативы
общеобразовательной, общепрофессиональной и специальной подготовки,
дифференцированные, с учетом профиля деятельности; устанавливались
определенные сроки обучения для равных специальностей; перечни
специальностей высшего и среднего профессионального образования также
формировались централизованно.
Но так обстоит дело в условиях дифференцируемых образовательных
систем, основанных на индивидуализации и дифференциации, вариативности и
альтернативности образовательных систем и учебных заведений, гибкости и
динамичности учебно-программной документации, ее прогностичности и
адаптивности к изменяющимся условиям.
В этой ситуации установление стандартов образования имеет
принципиальное значение. Стандарт должен стать основным инструментом
управления качества профессионального образования на государственном
уровне. В широком смысле, качество профессионального образования
определяется тем , насколько оно удовлетворяет текущим и перспективным
задачам экономики и общества.
Современная актуализация проблем оценки качества образования в России
происходит под влиянием ряда факторов. Прежде всего идет переосмысление
ценностей, целей, места и роли образования в связи с радикальными
изменениями в обществе, с преобладающими тенденциями духовного распада
человека, нарастающего катастрофизма развития.
Отсюда резко возрастают требования к уровню образования и развития
современного человека, и прежде всего, к уровню его духовного,
нравственного развития.
Стандарт профессионального образования должен служить социальной
гарантией членам общества и обеспечивать их конкурентоспособность на
отечественном и мировом рынках труда.
Необходимость введения стандартов обусловлена тем, что в связи с
целевыми заказами предприятий на рабочих и специалистов, введений рыночных
отношений между предприятиями и учебными заведениями возникла определенная
опасность снижения интеллектуального потенциала общества за счет сокращения
содержания и объема общенаучной и общепрофессиональной подготовки.
Введение стандартов профессионального образования имеет и
международное значение: в вопросах установления эквивалентности документов
об образовании, необходимого для осуществления равноправного обмена
студентами, признание документов об образовании при приеме на работу
выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений в России,
СНГ и дальнем зарубежье, при переводе на следующую степень образования ( в
ВУЗ, аспирантуру).
Происходящая реформа образования требует использования принципиально
новых педагогических технологий. Успех деятельности в условиях рынка
определяется умением принимать нестандартные решения, решительностью,
энергичностью, предприимчивостью.
Эти качества трудно сформировать без индивидуализации и
дифференциации обучения, без учета интересов, склонностей и способностей
студентов.
Решение данных задач вызывает необходимость поиска средств раскрытия
индивидуальности личности. Опыт западной системы образования заставляет
обратиться к практике тестирования, которая получила широкое
распространение в учебно-воспитательном процессе.
От традиционных оценок и контроля знаний студентов тесты отличаются
объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются
не на субъективное мнение преподавателей, а на объективные эмпирические
критерии.
Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система
заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития
определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
Тест не используется в учебно-воспитательном процессе по разным.



Тест, как форма контроля знаний.

Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно
лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет
исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения
стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений
учащихся.
Различают два метода контроля - субъективный и объективный.
Субъективный метод контроля означает выявление, измерение и оценку знаний,
умений, навыков, исходящую из личных представлений экзаменатора. Этот метод
оценки знаний пригоден для итогового контроля, так как не обладает
необходимой точностью и воспроизводимостью результатов.
Под объективным контролем подразумевают контроль, который обладает
необходимой точностью, воспроизводимостью результатов.
Инструментом, который позволяет объективно оценивать качество
усвоения, является критериально-ориентировочный тест, сочетающий в себе
контрольное задание и эталон, по которому можно судить по качеству
усвоения.
Однако, как свидетельствует реальная практика, не всегда удается
достичь достаточной степени объективности и оперативности контроля в
обучении. В следствии этого часто снижается представление об учебной
деятельности учащихся.
Для оперативного контроля знаний и умений по математике учеников
средней школы традиционно используются дидактические материалы - специально
подобранные и систематизированные упражнения.
Планируемые результаты обучения по математике, заданные в программе в
виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся позволяет
использовать такую форму контроля, как тесты.
Тест тем принципиально отличается от привычного контроля знаний, что
к нему (заданию) заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ
студента. Эталон необходим для точного определения степени усвоения
студентом содержания обучения, которая характеризуется коофициентом
усвоения, подсчитываемым по формуле:

, где е - число операций теста, выполненных студентом правильно, р - общее
число операций в тесте.
На Западе, особенно в США, тесты используются достаточно давно, и что
любопытно: мы движемся к тестовой проверке знаний, а там - в
противоположном направлении.
Тесты - это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких
вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их
помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов
знаний, о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в
различных ситуациях.
Достоинство:
Главное достоинство тестовой проверки в скорости, а традиционной проверки
посредством дидактических материалов- в ее основательности.
Недостатки:
Если результаты своей работы учащийся представляет только номера ответа,
тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность
учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у
учащегося знаний нет;
К недостаткам тестов также относят возможность угадывания. Если,
например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых
правильный, то половину ответов на такие тестовые задания можно угадать.


Введение тестового контроля


Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и
заинтересованность обучаемого.
Внедрение тестовой формы контроля по предмету осуществлялось поэтапно.
На первом этапе в тестовой форме проводился только входной контроль и
заключительной целью проведения входного теста является получение
сведений об исходном уровне знаний студентов. Успех изучения любого курса
зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений, которые
изучались на предшествующих этапах обучения. Поэтому входной тест,
включает задания, проверяющие уровень усвоения основных учебных элементов
данного курса. При проверке определяются прежде всего пробелы в знаниях,
что очень важно для продуктивного самообразования.
Итоговый тест (экзаменационный) систематизирует,
обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.
Результаты первых проверок показали, что студентов необходимо готовить к
экзаменационному тесту, используя тестовые задания при проведении текущего
и рубежного контроля. Задания с выбором ответа особенно ценны тем,
что каждому учащемуся дается возможность четко представить себе объем
обязательных требований и овладению знаниями курса, объективно оценить свои
успехи , получить конкретные указания для дополнительной , индивидуальной
работы. Тестовые задания удобно использовать при организации
самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении
учебного материала. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими
формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик
знаний и умений учащегося.
Работа по созданию тестов и оценка их эффективности достаточно
сложная и долгая.
Во-первых, необходимо оценивать качество каждого теста – соответствие
программе и реальным возможностям учащихся, учитывая при этом сильно
действующие временные ограничения на выполнение ими тестовых заданий. Если
соответствие программе можно проверить, анализируя только литературу, то
проверка «посильности» каждого теста и даже каждого задания в одном
отдельно взятом тесте возможна только после проверки в реальном
эксперименте.
Во-вторых, желательна оценка «представительности» всей батареи тестов
-насколько она захватывает весь программный материал или хотя бы наиболее
существенную его часть(из конъюнктурных соображений).
И, наконец, главное – составленные тесты необходимо «прокрутить»
несколько раз, чтобы отобрать из них наиболее представительные, наиболее
информативные с точки зрения диагностики «готовности». Системное
внедрение тестов затрудняется в связи с относительной сложностью создания
качественного теста.


Виды тестов и функции теста


Тесты бывают разных видов:

1. Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается
несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике
это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.
2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено
более верного ответа, но в разных видах.
Например: [pic], m2/5, ([pic])2
Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате
каждому номеру заданий должны быть выставлены номера правильных ответов
или прочерк.
3. Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными
словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено
учащимися.
Такие тесты полезны при изучении алгоритмов. Например, исследование
функции на экстремум.
Закончить недостающее действие:
[pic]
1. Область определения х(R
2. Функция непрерывна
3. …..
4. Найдем критические точки
…..
х=0; х=2.

5. + - +
| 0 |
|2 |



[pic]

Новинки рефератов ::

Реферат: Франция (География)


Реферат: Общая совместная собственность (Гражданское право и процесс)


Реферат: Зарождение социологии в России и формирование различных направлений (Социология)


Реферат: История Коми (История)


Реферат: Воображение (Психология)


Реферат: Проблемы одаренности детей младшего школьного возраста (Педагогика)


Реферат: Амортизация и амортизационные отчисления (Аудит)


Реферат: Вербальный и невербальный языки деловых людей (Менеджмент)


Реферат: Культура (Культурология)


Реферат: Природа в романе Мухтара Ауэзова "Путь Абая" (Литература)


Реферат: Автогрейдер (Транспорт)


Реферат: Стрижка волос (Косметология)


Реферат: Общество как социокультурная система (Социология)


Реферат: Первобытные верования (Религия)


Реферат: Исследование паровоздушной газификации низкосортных углей Украины (Химия)


Реферат: Система наказания в новом УК (Уголовное право и процесс)


Реферат: Гражданский кодекс (Право)


Реферат: Особенности организации маркетинга в банках (Менеджмент)


Реферат: Откуда есть пошла земля русская (История)


Реферат: Классические системы гадания (Религия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист