GeoSELECT.ru



Политология / Реферат: Информационные технологии в социально-экономическом и политическом анализе (Политология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Информационные технологии в социально-экономическом и политическом анализе (Политология)



Введение

Информационные технологии все больше и больше вторгаются в нашу жизнь,
проникают во все процессы (социальные, экономические, политические),
подменяя их, помогая им развиваться, являются сопутствующим и одновременно
неотъемлемым средством предоставления и анализа информации.
Активно разрабатываются различные концепции по внедрению
информационных технологий в регионы. Концепции базируются на создании
территориально распределенной информационно-коммуникационной инфраструктуры
предприятий и организаций региона, ведущих инновационную деятельность.
Интерактивные сервисы портала будут включать электронную биржу
инновационных продуктов и технологий, комплекс сетевых государственных
услуг по поддержке инновационной деятельности, модуль дистанционного бизнес-
обучения в сфере инноваций и т.д.
Кроме того, в рамках мероприятий регионального правительства по
внедрению технологий "электронного правительства", планируется создать
социальный портал, призванный обеспечить предоставление услуг в социальной
сфере на основе интернет-технологий. Социальный портал будет оснащен
интерактивными сервисами, направленными на мониторинг потребностей
населения в государственных услугах и качества предоставляемых услуг.
Также правительство планирует создать корпоративную сеть органов
государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области и на
ее основе сформировать интегрированные информационные ресурсы с
использованием интернет-технологий, внедрить систему электронного
документооборота, автоматизировать сбор и обработку данных, мониторинг,
анализ и прогнозирование социально-экономического развития региона.
Тема курсовой работы поэтому является актуальной.
Объект курсовой работы – информационные технологии социально-
экономическом и политическом анализе.
Предмет курсовой работы – системы по организации социально-
экономического и политического анализа.
Цель курсовой работы – рассмотреть информационные технологии,
применяемые при социально-экономическом и политическом анализе;
проанализировать информационную систему, предлагаемую сегодня регионам.

Глава 1. Информационные технологии в процессе социально-экономического и
политического анализа

В политическом аспекте процессы информатизации позволяют:
создать необходимые условия для доступа широких слоев населения к
информационным ресурсам в целях повышения его политической, экономической и
социальной активности;
способствовать реализации процессов гласности и демократизации общества;
реализовать мониторинг общественного мнения населения по основным проблемам
жизнедеятельности;
создать условия согласованного развития округа и муниципальных образований
в его составе как целостного субъекта Российской Федерации;
прогнозировать, выявлять и разрешать проявления социально-экономической
напряженности.
Экономические аспекты информатизации ориентированы прежде всего на
повышение эффективности общественного производства, использования природных
ресурсов и собственности, улучшение социально-экономических условий жизни
населения.
Использование информационных технологий в социальной сфере позволяет:
более полно и своевременно учитывать потребности населения округа и
целенаправленно реагировать на эти потребности;
способствовать реализации принципа социальной справедливости при
распределении общественных благ;
способствовать эффективному функционированию отраслей социальной
инфраструктуры;
повысить интеллектуальный потенциал общества, развивать новые формы досуга,
отдыха и развлечения населения.
В концепции информатизации могут быть определены основные
принципиальные положения и пути построения территориальной информационной
системы (ТИС) округа, разработки общего представления о структуре и
содержании системы в целом и направлениях информатизации в отдельных ее
частях (элементах), разработано научно-техническое обоснование программы
информатизации.
Концепция информатизации округа является основным научно-методическим
документом, содержащим основные принципиальные подходы к развитию процессов
информатизации, обеспечивающим целостное представление об информационной
системе округа в целом.
В Концепции определяются:
основные цели и направления информатизации процессов управления округом;
стратегия и тактика проведения работ с учетом имеющихся в России работ в
этом направлении, привлечения для решения проблем информатизации различных
научно-производственных коллективов;
основные направления по развитию инфраструктуры информатизации с учетом
современного состояния средств вычислительной техники;
система управления информатизацией округа, основные этапы реализации
Концепции, экономические и социальные последствия от внедрения новых
информационных технологий.
В целом содержание Концепции ориентировано на формирование общей
единой стратегии проведения политики информатизации Ханты-Мансийского
автономного округа, единого методологического подхода при проектировании и
создании прикладных информационных технологий для всех уровней и структур
органов власти и управления.
При разработке Концепции учитывались:
законодательные и другие нормативные правовые документы федерального
уровня, регламентирующие процессы информатизации отдельных сфер
деятельности общества;
методические документы Минсвязи России в области региональной
информатизации, построения территориальных информационных систем и их
элементов;
опыт решения проблем информатизации в других регионах Российской Федерации;

особенности округа как объекта информатизации, в т.ч. существующая
специфика региональной экономики и системы управления округа, уровень
развития информатизации в отдельных сферах социально-экономической системы
округа.[1]
Современные информационные технологии, системообразующая материальная
база которых представляется программными и техническими средствами
вычислительных машин, являются исключительным интеллектуальным,
промышленным и социальным феноменом конца XX века. Значение информатизации
в последние десятилетия выросло настолько, что высокий уровень развития
целого ряда государств определяется термином “информационное общество”.
Вычислительные средства, используемые как локально, так и
организованные в информационные технологии в высокоразвитых странах
обеспечивают:
- функционирование и динамичное развитие научно-технического и
промышленного потенциала в условиях жесткой конкуренции;
- создание и эксплуатацию современного вооружения;
- организационно-техническое обеспечение функционирования всех
систем сложного экономического механизма;
- эффективное управление на уровнях федеральной, региональных,
местных и всей совокупности промышленно-экономических структур;
- интеллектуальное сопровождение всех других направлений
человеческой деятельности (образование, медицина, сфера услуг и
т.п.);
- стимулирование производительной работы кадров различных
специальностей и уровней, основанной на широком применении
персональных компьютеров.
В этой связи рассмотрим проблемы информационных технологий в период
кардинальных экономических преобразований.
Переход к рынку в условиях, когда динамика и темпы научно-технических,
экономических и социальных процессов, то есть практически вся совокупность
человеческой деятельности, во всем мире в существенной мере обеспечиваются
информационными технологиями, требует от государственных и
предпринимательских структур систематического внимания к оценке развития
технических и программных средств информационных технологий, методам их
эффективного использования в различных системах обработки информации,
формированию источников и способов финансирования, подготовке кадров,
определению структуры организации этих работ в процессе кардинального
изменения форм собственности.
Практические результаты реформ пока что рельефно проявились, с одной
стороны, в ликвидации системы тотального управления и, таким образом, в
создании исходных условий для формирования рыночных отношений, а с другой -
в экономическом кризисе. В этой связи в настоящее время необходима
системная оценка реального положения, экономический анализ, на базе
которого должна быть сформирована экономическая программа последующих
этапов преобразований, обеспеченная эффективным управлением с
прогнозированием их социальных результатов. Опыт показывает, что
цивилизованный рынок в обозримый период не может сформироваться
эволюционно, а реформирование должно исходить из того, что без создания
соответствующих экономических институтов и механизмов управления никакая
рыночная экономика невозможна, поскольку в современной рыночной среде
действуют два взаимосвязанных фактора - огромные иерархические системы,
обеспеченные мощными информационными технологиями, и рыночный механизм.
В этих условиях очевидным является то, что глубина и масштабы
преобразований всех экономических структур, количественные характеристики
процессов, растянутость коммуникаций огромной страны и уровень
специализации хозяйственных связей определяют необходимость создания в ходе
реформ информационно-коммуникационных систем, которые в реальном масштабе
времени должны обеспечить процессы сложных экономических преобразований.
Кроме того, революция в технике и технологии, которая происходит последние
три-четыре десятилетия, вызывает необходимость в рамках современного рынка
в централизованном планировании и управлении крупномасштабными программами,
фактически определяющими развитие экономики в особенности крупных
высокоразвитых стран. Это значит, что в условиях реформ многое зависит от
сознательного выбора целей и методов осуществления научно-технической и
экономической политики, базирующихся на современных средствах обработки
информации.
Именно в этой связи отметим, что в настоящее время уже очевидным
историческим фактом является информационно-компьютерная революция во всех
индустриально развитых странах. Таким образом, современная рыночная
экономика в определяющей мере зависит от состояния и динамики развития
информационных технологий.
Экономические проблемы восстановления и наращивания вычислительного
потенциала в стране. Состав и строение конечного продукта отрасли
вычислительной техники, формируемого в виде многочисленной и
многопараметрической номенклатуры технических и программных средств, объемы
и масштабы производства отрасли определяют структуру ее организации. Во
всем мире этот продукт есть результат деятельности мощных транснациональных
объединений, которые поддерживаются сложной разветвленной системой малых
предприятий. Эти характерные черты разработки и производства вычислительных
средств связаны с необходимостью концентрации огромных денежных, научных и
производственных ресурсов и централизованного управления ими, а также с
длительным жизненным циклом и вытекающими из этого сроками окупаемости.
Таким образом, в условиях перехода к рынку, когда прежних отраслевых связей
не существует, необходимо найти неординарные решения, которые сгруппируют
как научный, так и производственный потенциал ранее созданной отрасли
вычислительных средств и объединенными усилиями предприятий и организаций,
воссозданных уже как рыночные структуры, позволят реализовать программу ее
функционирования в новой экономической среде. Нам представляется, что все
практически реализованные в высокоразвитых странах направления
функционирования информационных технологий определяют важность разработки
такого рода программы в интересах реформируемой национальной экономики.
В условиях такой огромной страны, как Россия, программы информационных
технологий должны быть реализованы преимущественно путем воссоздания
собственной индустрии вычислительных средств и обеспечивающих их
коммуникаций. Эти цели определяют структуру источников финансирования.
Очевидными являются следующие:
- средства промышленных, транспортных, торговых, банковских и
других производственных и посреднических структур;
- федеральный, региональные и местные бюджеты, которые, в свою
очередь, в настоящее время не могут быть устойчиво сформированы
без использования информационных технологий;
- личные (семейные) бюджеты граждан.
Безусловно, что само по себе определение потребностей и возможных
источников финансирования информационных технологий не обеспечит
функционирования устойчивой инвестиционной системы. Для практического
решения этих проблем требуется отработка хозяйственного механизма,
основанного на экономической, в том числе налоговой, политике и
определенном экономическом мышлении. Все это является необходимым,
поскольку альтернативой может быть только нарастание экономического
отставания и, таким образом, дальнейшая деградация научно-производственного
потенциала страны уже в условиях рынка, поскольку в переходный период
только рыночный механизм не обеспечит решения этих сложных проблем.
В связи с экономическими трудностями в России следует подчеркнуть, что
современные информационные технологии сыграли существенную роль в
преодолении в том числе циклических экономических кризисов, характерных для
процессов развития рыночной (капиталистической) экономики вплоть до второй
половины нынешнего столетия.
Поскольку в условиях тяжелейшего кризиса нет средств на обеспечение
даже традиционных потребностей, то, естественно, затраты на информационные
технологии связываются, в первую очередь, с дополнительными инвестициями,
которые в данной конкретной ситуации, к сожалению, ни государственными, ни
предпринимательскими структурами не оцениваются в каждом конкретном случае
приоритетными. Однако это нельзя назвать эффективной экономической
политикой, поскольку такая позиция должна сопоставляться с потерями,
которые несет экономика в связи с недооценкой проблем компьютеризации, что
должно стимулировать поиск приемлемых решений.
В этой связи представляется целесообразным предпринять неотложные меры
по предотвращению распада и далее разработать программу стабилизации,
возрождения и последующего развития ранее созданной промышленности
информационных технологий, которая должна обеспечить всю минимально
необходимую программу сопровождения как цивилизованных рыночных отношений
между всеми субъектами реформируемых структур: производством, торговлей и
финансами, так и стимулировать производящие и обслуживающие их структуры к
совершенствованию товаров и услуг, к снижению издержек производства и
обращения. Кроме того, компьютерные технологии являются эффективным
средством формирования стабильных бюджетов всех уровней на базе
совершенствования прежде всего налоговой системы, и, таким образом,
существенного снижения уровня влияния теневой экономики.
Важнейшим фактором преобразования отрасли информационных технологий
становится определение процедур ее взаимодействия со структурами,
компьютеризация которых в условиях современного производства в крупных
индустриально развитых странах является неотъемлемой его частью. При этом
одновременно должны определяться организационные структуры, которые будут
реализовывать эти сложные науко- и трудоемкие процессы. Решение структурно-
организационных и процедурных вопросов является необходимым условием
успешного проведе-ния работ, поскольку современные компьютерные системы
можно реализовать на принципах, характерных для функционирования
энергетических, дорожно-транспортных, правоохранительных, военно-
промышленных и других систем, действующих в крупных государствах.
Акцентирование внимания на такого рода аналогиях становится необходимым,
поскольку в настоящее время предпринимаются попытки представить реализацию
этих проблем как единственно возможную в первую очередь на уровне мелкого и
среднего бизнеса, преимущественно путем закупки систем обработки информации
(прежде всего персональных компьютеров) за рубежом и адаптации связанного с
ними программного обеспечения. Такого рода программы в силу не только
простоты, но и по причине того, что они отражают экономические интересы
ряда новых, сформировавшихся в переходный период, прежде всего
посреднических структур, находят определенную поддержку как в
законодательных, так и исполнительных органах государства. Следует, однако,
отметить, что в процессах глобальной мировой политики лишенная собственной
промышленности информационных технологий Россия представляет больший
интерес для индустриально развитых стран как потребитель производимого ими
стратегического товара, что не должно восприниматься нашей страной как
экономическое партнерство.
В индустриально развитых странах принято утверждать, что
информационные системы стали экономическим ресурсом, сопоставимым с
капиталом и трудом. Оценивая ресурсные возможности информационных
технологий, следует отметить, что ресурсом в современном понимании этого
слова информационные технологии стали только в самое последнее время, то
есть в 80-90-е годы. Действительно, сложившиеся представления о ресурсах
любого вида связываются в первую очередь с их крупно масштабностью и, как
следствие, с индустриальными методами разработки и использования.
Применительно к информационным технологиям такое положение стало
возможным тогда, когда в обществе сложилось по-настоящему их массовое
производство и потребление, поскольку была осуществлена электронизация
всего технологического процесса - разработки, производства и эксплуатации
совокупности технических и программных средств для переработки, хранения и
передачи информации. Именно с этого времени стало быстро складываться и
укрепляться отношение к информатизации как к экономическому ресурсу.
Практика показывает, что уже нельзя обойтись без развитых представлений об
информационных ресурсах и без использования этого понятия в научном анализе
современных экономических систем.
Оценивая роль информационных технологий в современном обществе,
следует рассматривать не только вычислительные системы, их технические и
программные средства, но и значительно более широкую сферу, прежде всего
организационную иерархию элементов информационной среды с огромными
затратами на коммуникации и предварительную подготовку информации.
Поэтому проводимые традиционные оценки информационной оснащенности по
числу ЭВМ, терминалов и некоторых других компонентов информационных
технологий - это лишь часть, хотя и существенная, в оценке уровня
инструментализации и создании системы параметров, характеризующих
эффективность информатизации. В совокупность такого рода оценок следует
включать технику коммуникаций, характеристики трудоемких подготовительных
процессов, происходящих у пользователей, прежде всего их формализацию, то
есть начало оценивания следует проводить уже на этапах исходного
генерирования информации.
Таким образом, в экономическом смысле информационные технологии в
настоящее время выступают как:
- направления экономической деятельности совокупности
специализированных предприятий и организаций - определенная
отрасль;
- ресурс - фактор производства;
- объект купли-продажи - товар, услуга;
- инструментарий рыночного (экономического) механизма;
- фактор в конкурентной борьбе любой экономической структуры.
Создание информационных технологий на уровне, характерном для
индустриально развитых стран, требует огромных затрат на разработку,
производство и эксплуатацию технических и программных средств
вычислительных систем, а также на поддержание в рабочем состоянии как
носителей информации, так и коммуникаций ее обмена.
Именно поэтому технические и программные средства информационных
технологий предъявляют высокие требования к стандартизации, унификации,
типовым решениям, нетрадиционные по своему характеру и объемам. Они
диктуются не только огромным количеством технических и программных средств,
подлежащих массовой эксплуатации и обслуживанию, но и самим характером
информационных процессов. В этом, прежде всего, заложен экономический смысл
и экономическая необходимость централизованного решения проблем развития
информационных технологий на всех этапах жизненного цикла.
Информатизация многое изменяет в жизни общества, существенно влияет на
структуру и объемы налогообложения и, таким образом, активно отражается в
жизни каждого человека. В этой связи в массовом экономическом сознании
должны быть четкие представления о необходимости компьютеризации прежде
всего для обеспечения должного уровня производительности труда.
Исходя из изложенного в рамках работ Международной академии
информатизации и, в частности, в ее Отделении промышленной радиоэлектроники
развертываются работы по важнейшим экономическим проблемам информатизации
страны, возрождения отраслей высоких технологий и экономического
обоснования эффективности их функционирования прежде всего в интересах
создания национального богатства и, уже как следствие, разработки и
производства необходимых оборонных систем и средств.
Первоочередные меры по созданию информационных мощностей в ходе
экономических преобразований. Из многих факторов (научно-технический,
производственный, финансово-экономический, организационно-управленческий,
психологический), влияющих на процессы восстановления вычислительного
потенциала страны, достаточно дееспособными остаются пока что научно-
технический и производственный. Это значит, что вполне преодолимой
оказывается проблема быстрого восстановления отрасли информационных
технологий до уровня, обеспечивающего потребности России.
Учитывая роль информационных технологий в процессах восстановления и
дальнейшего развития научно-технического, экономического и оборонного
потенциала в условиях рыночных преобразований и исходя из изложенного,
представляется необходимым акцентировать внимание на следующих первооче-
редных проблемах.
1. На базе предприятий “Радиокомплекса” совместно с предприятиями
смежных отраслей с учетом наработок, уже созданных в этом направлении в
отрасли, выйти с предложением в Правительство РФ о разработке Федеральной
целевой программы по различным направлениям информационных технологий. В
этой связи в целях консолидации сил в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 9 октября 1995 г. № 983 “О федеральных научно-
производственных центрах” внести предложения в Госкомоборонпром РФ об
определении группы предприятий, которым необходимо присвоить статус
федерального научно-производственного центра.
2. Учитывая тенденции и уровень развития мировой экономики, ее прямую
зависимость от вычислительного потенциала, в формирующихся программах
развития информационных технологий основными составляющими, на наш взгляд,
должны быть следующие положения:
а) современные рыночные отношения требуют инструментальной поддержки,
базирующейся на программно-технических и коммуникационно-информационных
средствах, потребителями которой должны стать практически все структуры как
макро-, так и микроэкономического уровней;
б) необходимо сформулировать технические и экономические требования к
современному программно-техническому обеспечению с учетом практически
возможных ресурсов и российской специфики;
в) требуется первоочередное поддержание и дальнейшее развитие
программно-технического обеспечения задач, связанных с оборонной
необходимостью, базирующейся на военной доктрине страны;
г) источники финансирования этих процессов должны быть
дифференцированы, находиться под государственным контролем и обеспечивать
прямую экономическую зависимость от различных структур-потребителей, а
именно:
- государственных, включая все структуры, зависимые от
макроэкономических процессов (оборона, управление, охрана
порядка, социальные проблемы и др.);
- региональных, учитывающих складывающиеся тенденции в
государственном строительстве, которые акцентируют внимание на
развитии технологии информационных процессов в регионах, в
межрегиональных связях, как базы интеграции всех
жизнеобеспечивающих процессов;
- предпринимательских и других производящих структур всех уровней
(микроэкономика), включая научные учреждения;
- личного (персонального) потребления.
3. Экономическая эффективность, критерии которой следует
дифференцировать по аспектам применения, должна стать лейтмотивом любой
программы развития информационных технологий и проходить через все ранее
обозначенные направления их применения.
Таким образом, в условиях нарастающих тенденций возможной
деиндустриализации страны, разрушения научно-технического потенциала
кардинальные решения по отрасли информационных технологий будут
стимулировать развитие всей совокупности других отраслей высоких
технологий, составляющих экономическую основу крупнейших индустриально
развитых стран, и Россия сможет в обозримый период восстановить свой научно-
промышленный и оборонный потенциал. [2]

Глава 2. Информационная система
«Анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов региона»

Составной частью комплексных мер для обеспечения стабилизации
социально-экономического положения региона и исполнения бюджета области
обязательно должна стать аналитическая проработка принимаемых решений. При
этом основное внимание следует уделять системному анализу и
многовариантному прогнозированию бюджетных и социально-экономических
процессов в области в реальном времени во взаимосвязи с внешними факторами
на базе современных информационных технологий. Для решения этой задачи
предназначен программно-аналитический комплекс "Анализ и прогноз бюджетных
и социально-экономических процессов региона".
Основной целью комплекса является создание единой системы контроля,
анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов на уровне
области. Данное комплексное решение призвано улучшить подходы к пониманию и
осмыслению формирования бюджета области, принятию обоснованных решений и, в
результате, к обеспечению стабилизации социально-экономического положения
региона.
Основная цель комплекса реализуется путем выделения и поддержки
следующих функций:
накопление, статистическая обработка и представление финансово-
экономической информации в табличной и графической формах;
анализ и прогноз влияния макроэкономических и региональных факторов на
развитие производственной, социальной, финансовой ситуации в регионе;
выполнение многовариантных сценарных и целевых расчетов динамики отдельных
отраслей регионального хозяйства, бюджета в целом , осуществление
комплексных расчетов.
Структура и функции отдельных блоков комплекса
Комплекс включает следующие функциональные блоки:
Аналитическая база данных.
Система моделей социально-экономического и финансового развития региона
Аналитическая база данных
Аналитическая база данных (АБД) решает следующие задачи:
первичный анализ, накопление, систематизация и предварительная обработка
областных (региональных) статистических данных в разрезе перечня социально-
экономических показателей;
проведение аналитических расчетов по оценке текущей социально -
экономическойситуации в регионе; формирование аналитических отчетов;
подготовка и предоставление информации для системы моделей.
АБД включает данные, подробно описывающие все сферы хозяйственной
деятельности региона, предоставляет их в необходимой для анализа временной,
пространственной, объектной и уровневой ретроспективе с заданной степенью
детализации.

Аналитические расчеты ориентированы на оценку уровня отклонения
текущего социально-экономического положения региона от социальных
стандартов или других нормативных показателей. Результаты аналитической
оценки текущей социально-экономической ситуации в регионе могут являться,
наряду с другими соображениями, основой для формирования сценариев при
проведении ситуационного анализа и прогнозных расчетов.
АБД позволяет формировать стандартные аналитические отчеты, отвечающие
требованиям регламента работы соответствующих подразделений администрации
области.
Система моделей
Система моделей предназначена для решения следующих задач:
анализ финансово-бюджетных процессов региона;
оценка влияния структуры (региональной) экономики области на доходную часть
бюджета;
прогноз поступлений по отдельным видам налогов, сборов, пошлин и других
платежей;
прогноз расходной части бюджета при различных вариантах социальной
политики;
вариантные расчеты доходов и расходов бюджета.
Прогнозная оценка и комплексный анализ осуществляются на основе
разработанной динамической модели (регионального) бюджета области.
Модель представляет собой развернутое математическое описание основных
финансовых, производственных, материальных и других процессов в регионе,
позволяющих связать текущее состояние объекта и сценарии управленческих
решений с будущим прогнозируемым состоянием. Отвечая на вопрос "Что будет,
если..?", модель позволяет оценить последствия принимаемых решений, а
отвечая на вопрос " Что нужно, чтобы..? ", - позволяет определить
необходимый уровень ресурсов для достижения заданных (желаемых) целей.
Логически модель включает следующие основные взаимосвязанные и
взаимодополняющие блоки: блок доходов бюджета, блок расходов бюджета, блок
внебюджетных фондов и блок бюджетного регулирования.
Модели для прогнозирования доходов бюджета позволяют оценивать общий
потенциал доходов в плановом периоде, рассчитывать объемы поступлений в
доходную часть бюджета по отдельным видам налогов, сборов, пошлин и других
платежей. На основе моделей расходной части бюджета рассчитываются плановые
(прогнозируемые) объемы финансирования для отраслей социальной сферы,
определяются объемы бюджетного финансирования отраслей народного хозяйства.

Система моделей позволяет оперативно выполнить прогнозные вариантные
расчеты при различных значениях сценарных (управляющих) параметров, в
качестве которых выступают ставки налогов, минимальная заработная плата,
нормативы уровня жизни и другие параметры.
Программные средства обеспечивают возможность визуального сравнения
результатов расчетов, полученных при разных сценариях, изменения состава
статей доходов и расходов и т.д.

Интервал планирования произвольно определяется пользователем.
Результаты оформляются в виде разнообразных табличных и графических
отчетов.
Данная программа представляет собой демонстрационную версию
программного комплекса "Анализ и прогноз бюджетных и социально-
экономических процессов в регионе", разрабатываемого Владимирским
государственным университетом совместно со Счетной Палатой Владимирской
области.
В настоящее время работа над этой программой не завершена,
поэтому корректная работа и полнота учета всех факторов не гарантируются.
Выход окончательного релиза программы запланирован на конец 2003 года.[3]

Заключение


Информатизация - это многогранный организационный, социально-
экономический и научно-технический процесс, направленный на оптимальное
удовлетворение информационных потребностей общества. Непосредственной целью
информатизации какого-либо округа является обеспечение эффективной
информационной поддержки решения политических, социальных и экономических
задач развития.
Создание информационных технологий на уровне, характерном для
индустриально развитых стран, требует огромных затрат на разработку,
производство и эксплуатацию технических и программных средств
вычислительных систем, а также на поддержание в рабочем состоянии как
носителей информации, так и коммуникаций ее обмена.
Но, несмотря на все возможные трудности, исследования и разработки в
плане информационного обеспечения социально-экономических и политических
процессов продолжаются. В курсовой работе рассмотрена Информационная
система «Анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов
региона».
Основной целью комплекса является создание единой системы контроля,
анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов на уровне
области. Данное комплексное решение призвано улучшить подходы к пониманию и
осмыслению формирования бюджета области, принятию обоснованных решений и, в
результате, к обеспечению стабилизации социально-экономического положения
региона.
Система моделей позволяет оперативно выполнить прогнозные вариантные
расчеты при различных значениях сценарных (управляющих) параметров, в
качестве которых выступают ставки налогов, минимальная заработная плата,
нормативы уровня жизни и другие параметры.

Список литературы

|1 |Демидов К.В., Духанов А.В. Анализ и прогноз бюджетных и |
| |социально-экономических процессов региона / |
| |http://www.vpti.vladimir.ru |
|2 |Концепция информатизации Ханты-Мансийского автономного округа .- М., |
| |2001. |
|3 |Шимко В.И. Информационные технологии – инструментальная база |
| |экономических преобразований при переходе к рынку //Бюллетень |
| |«Технологическое оборудование и материары».- 1995.- № 5. |


-----------------------
[1] Концепция информатизации Ханты-Мансийского автономного округа .- М.,
2001.
[2] Шимко В.И. Информационные технологии – инструментальная база
экономических преобразований при переходе к рынку //Бюллетень
«Технологическое оборудование и материары».- 1995.- № 5.
[3] Демидов К.В., Духанов А.В. Анализ и прогноз бюджетных и социально-
экономических процессов региона / http://www.vpti.vladimir.ru





Реферат на тему: Иранская республиканская армия

Международный Соломонов Университет
Экономический факультет



История создания и деятельности Ирландской Республиканской армии



Реферат студента



г.Киев
2001
Содержание



Экспансия Англии в Ирландию в XII-XVI в.в.


Образование и раскол Шинн Фейн-ИРА, Рабочая партия в 70е-80е годы .


Нынешнее положение вещей


1 Северо-Ирландская ассамблея и ее крах


2 Отношение общественности к событиям в Северной Ирландии


3 Конфликты между республиканцами и Королевскими Ольстерскими Констеблями


4 Политика Министра Великобритании по делам Северной Ирландии Питера
Мендельсона

4. Разоружение: кто первый?



Впервые Ирландия стала объектом феодальной экспансии Англии во
второй половине XII века, где после нормандского завоевания в 1066 году
сложилось сильное государство. В некоторой мере этому поспособствовала
католическая церковь, которая к тому времени достигла значительного влияния
в Англии и вообще в Западной Европе. Была проведена так называемая
клюнийская реформа, которая провозгласила принцип теократии папства. В
принцип теократии входило верховенство власти папы не только в духовной
жизни, но и в политической активности подчиненных католической церкви
государств.
Порядки и обычаи церкви в Ирландии весьма отличались от
традиционных для католицизма. Это произошло потому, что организация
ирландской церкви была приспособлена к клановому строю – кланы выделяли
земли духовенству, которое было причислено к привилегированным профессиям,
духовные должности стали монополией нескольких семей. И ирландская церковь
стала объектом теократической политики папства, проводимой под знаком
«очищения и единства».
В 1158 году в Рим прибыл посол английского короля Генриха II с
просьбой разрешить завоевание Ирландии. Папа одобрил вторжение с тем
условием, что «народ Ирландии будет подчинен праву», «будут искорены семена
порока из душ ирландцев», также «обязать каждый дом Ирландии платить подать
святому Петру в размере одного пенса с каждого дома».
Но, к несчастью для Ирландии, планы Генриха шли гораздо дальше
подчинения Ирландии католической церкви.
Рост городов, развитие товарно-денежных отношений и складывание
внутреннего рынка Англии сопровождались усилением английских феодалов и
увеличением в их среде жажды новых земель и доходов. Вот почему англо-
нормандские бароны с таким энтузиазмом приняли предложение вторгнуться в
Ирландию, на свои средства начав ее завоевание.
Начав в мае 1169 года наступление небольшими силами (60 рыцарей и
200 лучников), англичане захватили районы на востоке Ирландии. Затем к ним
присоединились более мощные силы (200 рыцарей, 1000 лучников) лорда
Стронгбоу. Стронгбоу захватил уже довольно обширные территории юга и
востока Ирландии. Тем временем Генрих, вспомнив опыт Вильгельма
Завоевателя, захватившего Англию и провозгласившего себя на ее землях
независимым королем, начал предполагать развертывания таких же действий и
со стороны лорда Стронгбоу. В итоге Ирландия могла стать новым очагом
феодальных смут. Поэтому к весне 1172 года Генрих II объявил о конфискации
всех владений Стронгбоу в Англии и Уэльсе. А затем, собрав большие силы,
Генрих прибыл в Ирландию, где, захватив большую ее часть, занялся ее
«устроением». Но вскоре королю пришлось спешно покинуть страну (вызов из
Рима).
Военные действия английских лордов и войск короля продолжались еще
довольно продолжительное время, но так ни к чему и не привели. Перевес ни
одних, ни других не был очевидным и, в 1174 году был заключен мирный
договор между Генрихом II и ард-риагом (местным королем) О’Коннором,
который становился вассалом Англии.
Этот договор успешно действовал вплоть до 1199 года, когда сын
Генриха II Иоанн, возобновил военные действия. На этот раз завоевание, хоть
и было окончательным, но завершилось лишь через 4 века, в 1691 году, когда
был сломлен последний оплот ирландской армии. Итог завоевания – Лимерийский
договор, завершил многовековой период бедствий и страданий и начал время
английского господства над побежденной Ирландией.

* * *

Рабочая партия (РП) — единственная партия левых сил, представленная
в парламенте до начала 80-х гг. В 1969-1970 гг. Шинн фейн — Ирландская
республиканская армия (ШФ-ИРА) раскололась, на основе одной из частей
которой, первоначально называвшейся «официальной» ШФ-ИРА, образовалась РП.
Прологом к ее созданию послужило разочарование в республиканском движении
результатами вооруженной кампании 1956-1962 гг., направленной на
воссоединение Севера и Юга страны. Объявляя о прекращении военных действий
против «британской оккупации», командование ИРА указало, что решение, было
принято не столько из-за репрессий властей Ирландской Республики и Северной
Ирландии, сколько из-за пассивного отношения общественности, «чье внимание
было отвлечено от главной задачи — единства и свободы Ирландии». Население
республики в эти годы и в самом деле было больше озабочено проблемами
экономической отсталости и необходимостью индустриального развития. В
Ольстере же еще ощущались отголоски относительного экономического
благополучия, вызванного наплывом военных заказов и послевоенной эйфории, и
католики не хотели драться за объединение со своей бедной, отсталой
родиной. В этих условиях национальный вопрос отошел на Юге на второй план,
а на Севере наблюдалось притупление межобщинных противоречий.
Прекращение «военных действий» рассматривалось как временная
тактическая мера, но последующие события показали, что в движении начался
процесс фундаментальной переоценки ценностей. Вызван он был изменениями в
классовой структуре ирландского общества и необратимым характером
экономического кризиса в Ольстере в 60—70-е годы, когда произошел раскол в
монолите протестантского блока и появилась возможность преодоления
традиционной религиозно-общинной вражды, объединения трудящихся-католиков и
протестантов вокруг общедемократических задач. Забегая вперед, можно
сказать, что эта проблема не решена и по настоящее время.
Изменения в социальной базе движения на Юге, вовлечение в него
интеллигенции, молодых рабочих привели к тому, что республиканцы
оказывались все больше и больше втянутыми в общественно-политическую жизнь
поначалу только в Ирландии, а затем и в Ольстере. В ШФ-ИРА обозначилось
размежевание между сторонниками возобновления вооруженной борьбы и теми,
кто стал выступать за воссоединение родины политическим путем. Первые
опирались на мелкобуржуазные слои города и деревни, и прежде всего на
фермеров средней руки, вторые — на городской пролетариат и служащих
государственного сектора.
Размежеванию в ШФ—ИРА в 1969—1970 гг. способствовали некоторые
члены руководства Фианна файл, которые, выражая интересы националистически
настроенной части предпринимателей, установили с помощью армейской разведки
контакты с ИРА, предложив ей финансовую помощь при условии, что она будет
вести вооруженную борьбу, не вмешиваясь в политическую деятельность на
стороне левых сил.
Раскол был расценен «официальной» ШФ как «триумф социалистических
идей и социалистического курса в республиканском движении». В течение
последующих шести лет подпольное военное крыло «официальных»
трансформировалось на Севере в легальные «республиканские клубы», а на Юге
члены «официальной» ИРА вступили в Шинн фейн — Рабочую партию, как она
стала называться с 1977 г.
С 1982 г. РП известна под ее нынешним названием. К этому времени в
целом завершился процесс трансформации в прошлом полулегального
националистического движения в официально признанную партию, имеющую
поддержку десятков тысяч избирателей и представленную небольшой, но
активной левой фракцией в парламенте республики.
Имея довольно ограниченное число своих представителей в парламенте,
РП не могла оказывать решающего влияния на правительственную политику. Тем
не менее эта партия имела возможность использовать парламентскую трибуну
для выдвижения политической альтернативы курсу правящих классов. Не со
всеми ее концепциями можно полностью согласиться, но факт остается фактом —
вопрос о «левой альтернативе» поставлен в законодательном органе, поставлен
публично и стал предметом реальной политической дискуссии.
В 1986 году РП пользуется поддержкой свыше 3% избирателей. Ее члены
играют видную роль профсоюзном, молодежном, женском движении, в
организации ирландских сторонников мира, в ольстерском движении за
гражданские права и социально-экономические реформы.
В 70-е годы были выработаны структура и тактика ведения вооруженной
партизанской борьбы в городских условиях, позволявшие «временной» ИРА,
известной как «провес», выживать в самых неблагоприятных для нее условиях.
Ее боевики первоначально ограничивали свои действия защитой населения
католических гетто от бесчинств протестантских ультра. Со временем «провес»
стали осуществлять взрывы на военных и гражданских объектах в Северной
Ирландии и Великобритании, а также террористические акты против британских
военнослужащих, военных и полувоенных юнионистских формирований. Для
финансового обеспечения нужд движения осуществлялись ограбления банков и
магазинов, угон автомобилей, захват заложников.
Экстремистски настроенные националисты не только придерживались
изоляционистской линии, но и практически не вели в 70-е годы никакой
политической борьбы. Цель организации – ведение «войны на изнурение» до тех
пор, пока военные

расходы и потери станут для Великобритании неприемлемыми и она будет
вынуждена убраться из Ирландии[1]. Однако ни многомиллиардные расходы, ни
человеческие жизни, положенные на алтарь военных действий в Северной
Ирландии, ни на йоту не меняли намерений Британии сохранить Ольстер в
составе Соединенного Королівства. В 80-е годы в движении вновь стала
ставиться под вопрос целесообразность ведения только вооруженной
борьбы. (аналогичный пересмотр стратегических установок на рубеже 70-х
годов завершился расколом). Вехой в развитии этой тенденции стал съезд (в
1981 г.),

провозгласивший курс на расширение участия Шинн фейн в политической
жизни как Севера, так и Юга. Бывшая ранее второстепенным придатком так
называе

мой армии, насчитывавшей в разные периоды всего до нескольких сот человек,
«временная» ШФ значительно развилась как политическая организация, стала
подни

мать социальные и экономические проблемы, требовать «справедливого и
равного распределения всех багатств страны, ликвидации нищеты, создания
приличных школ

и больниц, прекращения эксплуатации, права каждого на жилище».
Результаты политической активизации Шинн фейн не замедлили
сказаться, и популярность ее, снизившаяся где-то в конце 70-х годов, вновь
стала возрастать.
«Новый курс» вызвал разочарование «Норэйд»[2], резко сократившей
помощь ирландским националистам, а также недовольство боевиков, стоящих на
националэкстремистских позициях и настаивавших на приоритете военных
действий.
На счету «провес» много невинных жертв. Они с одинаковой
жестокостью совершают террористические акции против военных и гражданских
лиц, стариков и молодых людей, членов кабинета английских тори и случайных
пассажиров рейсового автобуса. Их линия противоречит курсу политического
крыла во главе с Джерри Адамсом, ставшего на позиции мелкобуржуазного
демократизма.
Терроризм националистов — это результат многовековой экономической,
политической, социальной и культурной сегрегации коренного ирландского
населения, ответственность за которую несут правящие классы Британии.
Деятельность «провес» наносит известный ущерб Великобритании, но-она
наносит еще больший ущерб демократическому движению и играет на руку тем,
кто стремится увековечить раздел Ирландии.
В 1969 г. Лондон ввел войска в Ольстер под предлогом борьбы с
насилием, для водворения «законности и порядка». Акт о чрезвычайных
полномочиях предоставил полиции право врываться в любой дом без
предъявления ордера, обыскивать и арестовывать его жителей. Были созданы
специальные суды, известные как «диплок корте», ведение дел в которых
вызывало замешательство политических деятелей Западной Европы, несмотря на
протесты во всем мире, арестованные систематически подвергались пыткам и
издевательствам. На основе изучения многочисленных фактов Европейский суд
по правам человека признал британские власти виновными в «бесчеловечном и
унижающем человеческое достоинство обращении с арестованными ирландцами».
Лондон отказывался принять законы, которые запрещали бы
дискриминацию по религиозному признаку и предоставили бы католикам равные
права с протестантами. Те же, кто не желал мириться с неравноправием и
дискриминацией и поднимался на борьбу, становились объектом репрессий со
стороны английских войск и специальных полицейских формирований. На
«ольстерском полигоне» были обкатаны английские «зеленые береты», которые
потом с успехом использовались во время фольклендского конфликта.

* * *

В ночь на среду 15 декабря 1999 года в Великобритании произошло
событие, которое здесь считали историческим. Палата общин британского
парламента подавляющим большинством голосов (318 против 10) приняла Указ о
деволюции Северной Ирландии, то есть о частичной передаче власти
Законодательной ассамблее этой провинции. Так завершаются 25 лет прямого
правления Великобритании в Северной Ирландии. В ассамблее Северной Ирландии
были представлены политики как католической, так и протестантской общин.
Ранее палата лордов одобрила указ без голосования. В среду 22
декабря 1999 года этот документ подписала королева Елизавета II.
Накануне в Северной Ирландии был сформирован Исполком ассамблеи -
местное правительство в составе 12 членов - и распределены министерские
портфели. Наибольшую сенсацию вызвало назначение министром образования
Мартина Макгиннеса являющегося заместителем главы партии Шинн Фейн, Шинн
Фейн получила также портфель министра здравоохранения. Впервые в истории
провинции произошло добровольное разделение власти между юнионистскими
(протестантскими) и республиканскими (католическими) силами.
Официальная передача парламентом полномочий Законодательной
ассамблее Северной Ирландии началась с 00:00 часов в четверг, 15.12.1999.
Коалиционное правительство представляло собой переходную форму
власти, в которой 10 министерских постов были распределены между
британскими и северо-ирландскими министрами. Британские министры,
назначавшиеся из Вестминстера, должны были постепенно делегировать свои
полномочия северо-ирландским министрам, которые, в свою очередь,
назначались Ассамблеей Ольстера. К моменту роспуска Ассамблеи в
правительстве оставалось три британских министра. Впервые в истории
Северной Ирландии в правительство вошли представители различных партий, в
том числе католической партии Шинн фейн, бывший лидер которой Мартин
МакГиннес занимал пост министра образования.

Новое правительство просуществовало всего десять недель, точнее 72
дня, и так и не сумело преодолеть разногласий, возникших при обсуждении
основной проблемы мирного процесса в Северной Ирландии - вопроса
разоружения ИРА. Ольстерские юнионисты отказывались заседать вместе с
представителями Шинн фейн до тех пор, пока ИРА окончательно не сложит
оружие. Питер Мендельсон принял решение приостановить полномочия Северо-
Ирландской ассамблеи и коалиционного правительства, несмотря на то, что в
последний момент партией Шинн фейн был представлен долгожданный проект,
содержащий новый конструктивный (как его охарактеризовал Джерри Адамс,
лидера партии) подход к проблеме разоружения. Мендельсон объяснил свое
решение тем, что в этой области не наблюдалось никакого прогресса, и было
уже ясно, что к 22 мая – дате окончательного выполнения всех пунктов
"Стормонтских соглашений" – ничего не изменится. В тот момент оружие
сложили лишь протестантские Лоялистские добровольческие силы.

Многие политические лидеры Ольстера полностью возлагают вину за
возникшую тупиковую ситуацию в мирном процессе на Великобританию. Джерри
Адамс считает вопиющим тот факт, что британский министр обладает правом
распускать правительство Ольстера по своему усмотрению, и требует в будущем
записанных "черным по белому" гарантий того, что "11 февраля больше не
сможет повториться".

Весь апрель премьер-министры Великобритании Тони Блэр и Ирландии
Берти Ахерн пытались найти выход из сложившейся ситуации.

22 мая 1999 года был проведен референдум вопросу одобрения
"Стормонтских соглашений" - должен был завершиться процесс разоружения
военизированных группировок. Процесс сдачи оружия контролировал Независимый
международный комитет по разоружению. Кроме того, комитет должен
рассматривать все поступающие от военизированных организаций предложения по
проблеме разоружения, а также обязан наиболее эффективным образом
обеспечить сдачу оружия в сроки, предусмотренные новым соглашением. Комитет
по контролю за разоружением возглавят бывший президент Финляндии Марти
Ахтисаари и бывший генеральный секретарь Африканского национального
конгресса Сирил Рамафоса (последний хорошо знаком с лидером радикального
крыла ИРА Брайаном Кинаном).

В новом плане реализации "Стормонтских соглашений" указывалась дата
- 28 июля 2000 года, - к которой должны быть выпущены на свободу все северо-
ирландские политзаключенные. Таким образом многочисленные заявления о том,
что политические заключенные должны оставаться в тюрьмах до тех пор, пока
ИРА окончательно не сложит оружие, попросту игнорируется.

Окончательное выполнение "Договоренностей Страстной Пятницы"
сопровождалось периодическими консультациями между двумя правительствами и
представителями партий Северной Ирландии. Возникающие в ходе реализации
договора трудности и проблемы оба правительства будут решать совместно с
Ассамблеей и Исполнительным Комитетом Ольстера.

В обществе в последнее время все чаще возникает вопрос – так ли уж
необходимо все увязывать с проблемой разоружения. Высказывалось мнение, что
надо не требовать сдачи оружия от боевиков, а нужно создать такую
законодательную, социальную и политическую базу, при которой в применении
оружия уже не будет необходимости, и военизированным группировкам будет
проще добровольно сдать оружие, в первую очередь, психологически. Спикер
партии Шинн фейн Митчел МакЛафлин заявил в ходе консультаций, что если
подход к проблеме разоружения останется прежним, ИРА никогда не пойдет на
добровольную сдачу оружия. И действительно, в совместном письме двух
премьеров, опубликованном 6 мая, эта тема освещается очень мягко и без
прежнего выдвижения предварительных условий. "Сейчас мы ждем ответа от
партий и военизированных организаций, и при условии положительной реакции
институт власти вновь начнет свою работу", - сказал Тони Блэр. Берти Ахерн
также высказал надежду, что новый план будет поддержан как ИРА, так и
протестантскими военизированными группировками. "Я буду очень огорчен, если
ответ военизированных группировок не будет однозначно положительным".

Кстати, за стол переговоров не была приглашена Юнионистская
демократическая партия, которая неоднократно выражала свое отрицательное
отношение к "Стормонтским соглашениям". Известный своими категоричными
заявлениями лидер ЮДП Ян Пэйсли назвал переговоры, "в которых не участвует
партия, получившая наибольшее количество голосов на последних местных
выборах, мошенничеством".

Возможно, такая смягченная позиция в вопросе разоружения боевиков и
факт отсрочки на год окончательной даты разоружения повлияли на позицию
ИРА. Первые обнадеживающие заявления сразу же прозвучали от партии Шинн
фейн и Социал-демократической лейбористской партии, одобривших решение
восстановить полномочия Северо-Ирландской ассамблеи. А на следующий день
после совместного объявления Блэром и Ахерном о новом соглашении, 6 мая,
ИРА сделала историческое заявление о своей готовности сложить оружие.
Правда, пока боевики согласны лишь пустить на свои базы независимых
инспекторов, которые будут следить за тем, чтобы оружие не применялось.
Заявления такого рода еще никогда не звучали из уст католических боевиков.
Заявление ИРА поддержали основные северо-ирландские политические и
религиозные движения, кроме Юнионистской партии Ольстера. Ее лидер Дэвид
Тримбл призвал отнестись к заявлению ИРА с осторожностью, и подчеркнул еще
раз, что оно противоречит требованию полного и окончательного разоружения
боевиков и уничтожения всего их военного арсенала. Юнионисты готовы
вернуться в ассамблею и занять кресла рядом с представителями Шинн фейн
только при условии, что так называемая инспекция оружия будет являться лишь
первым шагом к полному и безоговорочному разоружению ИРА. Джерри Адамс, в
свою очередь, заверил, что республиканцы не собираются выставлять никаких
дополнительных требований ни к юнионистам, ни к правительству
Великобритании.

* * *

Президент Клинтон проявивил за годы своей администрации нетипично
сильный для президентов этой страны интерес к ирландским делам. Клинтон
посетил Дублин, пограничный Дундалк и Белфаст. В Северной Ирландии, по-
режнему являющейся “провинцией”, а проще сказать - колонией Великобритании,
визиты иностранных глав государств - большое событие, и к визиту Клинтона
здесь готовились все. Правда, каждый - по своему.
Например, британское правительство в эти дни усилило своё давление
на ирландских республиканцев - по просочившимся в ирландскую прессу
сообщениям, британские чиновники “требуют” от ИРА забетонирования тех её
бункеров, которые раньше уже были осмотрены международными инспекторами
дважды. Напомним, что инспекторы - Сирил Рамафоза из Южной Африки и Марти
Ахтисаари из Финляндии - подтвердили, что ни одна единица оружия не была
даже сдвинута с места за период между 2 инспекциями.
Бетонированием бункеров с оружием республиканцам предлагают
“купить" возможность для законно выбранных в Парламент демократическим
путем министров от партии Шинн Фейн полностью выполнять свои прямые
обязанности и участвовать в работе всеирландских совещательных органов,
отнятую у них по произволу первого министра провинции Дэвида Тримбла в
конце октября. Кстати, в настоящее время готовится судебный процесс обоих
министров против Тримбла, превысившего свои законные полномочия самым
возмутительным, средневековым образом. Впрочем, для тех, кто знаком с
североирландской реальностью, не секрет, что средневековость мышления
здешних юнионистских политиков, не говоря уже о лоялистских
парамилитаристах - это неотъемлемая черта здешнего политического ландшафта.
По данным, имеющимся на сегодняшный день ирландские республиканцы
весьма прохладно отнеслись к “новой” британской инициативе и вряд ли пойдут
на предложенное бетонирование.
С лета 2000-го в Северной Ирландии не прекращается волна убийств.
Примечательно, что ни одно из них не было совершено республиканцами: ИРА,
как и обещала, держит перемирие, и её ружья молчат, несмотря на все
усиливающиеся провокации лоялистов и полиции). “Отстрел” до сих пор вёлся
исключительно внутри самого лоялистского “скорпионника”: деградация
последних дошла до того, что развернулась практически “протестантско-
протестантская война” за сферы влияния в торговле наркотиками, жертвами
которой стали как её активные участники, так и обычные мирные
протестантские семьи - более 300 семей были “этнически вычищены” своими же
с протестантской Шанкилл Роуд в Белфасте за одно только лето...
Причём юнионистско-лоялистские круги нисколько не смутил бы тот
факт, что практически все убийства в Северной Ирландии в этом году были
совершены лоялистами, которые и не помышляют о том, чтобы сдавать своё
оружие, а вместо этого щеголяют с ним в открытую по улицам.
Особенно же “нечисто” дело вокруг одного из нападений. Все
существующие парамилитаристские организации заявили о своей непричастности
к убийству молодого таксиста-протестанта Тревора Келла, заманенного в
ловушку ложным вызовом. Расследовавшие дело офицеры заявили было - видимо,
по отсутствию навыков политических северных интриг! - что практически на
100% уверены: это убийтсво - дело рук лоялистов. Весь почерк - их. Но тут в
дело вмешался Главный Полицейский Ольстера - Сэр Ронни Фланнаган. Сэр Ронни
лично заявил, что он “верит” в то, что убийство шофера-протестанта - дело
рук республиканцев. При этом, в свойственном ему стиле, Сэр Ронни, конечно,
не предоставил никаких доказательств для своих слов: он просто “верит” так,
и все , видите ли... Этого должно быть достаточно: ведь даже по реформе
полиции, которая должна создать здесь “полицию с человеческим лицом” Сэр
Ронни все равно останется “неприкасаемым”: его власть будет превышать даже
власть независимого омбудсмана по расследованию обвинений в адрес
полиции...
В любой по-настоящему демократической стране голословные, ничем не
подкрепленные публичные заявления, сделанные лицом, занимающим такой
ответственный пост, непременно привели бы к отставке

Новинки рефератов ::

Реферат: Гораций (Искусство и культура)


Реферат: Логические системы в различных функциональных наборах и их реализация (Компьютеры)


Реферат: Применение лазеров (Физика)


Реферат: Грядущий миропорядок (Философия)


Реферат: Строение цветка (Биология)


Реферат: Учет и анализ оплаты труда (на примере ООО "Меравит") (Бухгалтерский учет)


Реферат: Государственное управление (Менеджмент)


Реферат: Природа в Философии (Философия)


Реферат: Метрология - наука о измерениях (Технология)


Реферат: Норманнская теория происхождения государства у славян и ее роль в российской истории (История)


Реферат: Виктор Цой (биография, интервью) (Музыка)


Реферат: Нефть, газ и основные продукты их переработки (Химия)


Реферат: Архивирование и обслуживание дисков (Программирование)


Реферат: Биография и творчество Андрея Рублёва (Искусство и культура)


Реферат: Особенности проведения банком операций с векселями (Право)


Реферат: Интернет (Программирование)


Реферат: Особенности пещерного искусства. История открытия и изучения (Ляско, Коске, Шове, Гаргас и другие) (Искусство и культура)


Реферат: Занимательная политология (Политология)


Реферат: М.М.Сперанский: реформатор от бюрократии (История)


Реферат: Инновационный менеджмент (курс лекций) (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист