GeoSELECT.ru



Политология / Реферат: Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны (Политология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны (Политология)



Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

Ужасные события в Беслане выявили неспособность наших спецслужб
противостоять новой угрозе – международному терроризму. Президент РФ указал
на недостатки, допущенные спецслужбами, и предложил ряд мер, направленных
на противостояние международному терроризму:
1. Укрепление единства страны
2. Содействие граждан РФ в работе спецслужб
3. Создание общественного совета, который будет следить за работой
правоохранительных органов.
4. Выработку единой методики согласованных действий правоохранительных
органов в борьбе с терроризмом.
5. Совет безопасности ООН одобрил резолюцию, предложенную РФ, направленную
на борьбу с терроризмом без учета границ разных стран.

Данные меры необходимы и способствуют спецслужбам в борьбе с
терроризмом, но в данную концепцию не вписываются нововведения Президента
РФ относительно укрепления страны путем: избрания глав субъектов Федераций
представительными органами субъекта Федерации по представлению Президента
РФ.

Во-первых, с правовой точки зрения, данное положение противоречит
Конституции РФ:
Статья 5 Конституции РФ гласит, что федеративное устройство Российской
Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы
государственной власти, но единство системы заключается в функциональном
единстве государственных органов РФ.
В ст. 1 Конституции РФ сказано, что Российская Федерация - Россия есть
демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой
правления.
Россия является федерацией - состоит из субъектов.
Так, статья 5 Конституции РФ гласит, что Российская Федерация состоит из
республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной
области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство.
Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный
округ имеет свой устав и законодательство.
Жители субъекта Федерации, принимая свою местную Конституцию (Устав),
непосредственно определяют структуру высших органов государственной власти
субъекта Федерации и порядок их избрания. Так, ст.77 Конституции РФ гласит,
что система органов государственной власти республик, краев, областей,
городов федерального значения, автономной области, автономных округов
устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в
соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и
общими принципами организации представительных и исполнительных органов
государственной власти, установленными федеральным законом.
Право народа на распоряжение своей политической властью закреплено в ст.
3 Конституции РФ, которая гласит, что носителем суверенитета и единственным
источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный
народ.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы
государственной власти и органы местного самоуправления.
В результате предложенных нововведений народ потеряет свое право
осуществлять свою власть непосредственно на уровне субъекта Федерации.
Более того, в главе 4 Конституции РФ не закреплено право Президента РФ
на внесение кандидатуры на пост главы субъекта Федерации.
Предложенные Президентом РФ нововведения обязательно потребуют
изменения Конституции РФ, но нельзя забывать, что в ст.135 Конституции РФ
указано, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не могут быть
пересмотрены.

Во-вторых, с политологической точки зрения, данные нововведения скрывают
опасность для демократии, которая только начала свои первые шаги.
В нашей стране с огромной президентской властью кандидатура,
предложенная на пост главы субъекта Федерации, обязательно будет утверждена
местным представительным органом, что с необходимостью приведет к тому, что
во главе всех субъектов Федерации будут стоять «свои», т.е. лояльные Кремлю
люди.
Президент РФ и только Президент РФ будет оценивать деловые качества и
отбирать кандидатов на пост главы субъекта Федерации. Учитывая, что
процедура снятия Презента РФ с должности не разработана, Президент РФ
выпадает из системы сдержек и противовесов, обладая при этом
неограниченной властью.
Вся политическая система страны превращается в пирамиду, на вершине
которой располагается Президент РФ, т.е. вся система власти замыкается на
Президенте РФ.
История России неоднократно показывала, что власть в России получали и
мудрые, честные, добросовестные люди – Петр 1, Андропов, и
слабохарактерные, неспособные на серьезные шаги – Горбачев, либо тираны –
Иван Грозный, Сталин.
Страна либо делала прорыв, либо падала в пропасть.
Политическая история западных стран учит, что руководство страной нельзя
отдавать в одни руки, необходимо иметь политическую систему, которая
обеспечит необходимую стабильность и убережет от необдуманных решений, ибо
только в споре рождается истина.

В-третьих, с экономической точки зрения, Россия находится в тесных
экономических отношениях с другими странами и состоит в ряде международных
организаций (ООН, «большая восьмерка», и т.д.), поэтому к России
предъявляется ряд требований относительно ее демократического развития.
Данные нововведения, направленные на укрепление единства страны уже
вызвали беспокойство Европейского союза и США, которые являются основными
покупателями нефти, экспортируемой из России. Более того, вопрос вступления
России во Всемирную торговую организацию остается нерешенным, и данные
нововведения сыграют негативную роль в диалоге с Евросоюзом.

Вывод: Международный терроризм - очень опасное явление, с которым
необходимо бороться сообща: как государству с народом, так и в союзе с
другими государствами. Но средства борьбы, как и лекарства от болезни, не
должны вредить здоровью организма, т.е. не должны разрушать демократию –
условие развития общества и государства.


10.10.2004 г.
Щербаков М.Г., юрист.





Реферат на тему: ООН в системе международных организаций
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ



ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ
НАЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


ОЗЮМЕНКО Сергей Владимирович



РЕФЕРАТ



1999



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ 5

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ 6

ДРУГИЕ ОРГАНЫ ООН 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 10

ВВЕДЕНИЕ


Международная организация – это организация, учреждённая договором
государств-членов, которые придали ей статус международной организации.
Так, в конвенции о физической защите ядерного материала говорится, что
«…организация состоит из суверенных государств и обладает компетенцией в
области ведения переговоров, заключения и применения международных
соглашений»[1]. Полномочия организаций закрепляются уставом, но, так как
это не всегда возможно сделать достаточно полно, в связи с многообразием
международной жизни получила признание концепция “implied powers”[2].
Виды организаций можно определить по ряду критериев. В зависимости от
круга членов различают организации всеобщие или ограниченного состава.
Всеобщие (универсальные) организации потенциально рассчитаны на участие
всех государств. К таким организациям относятся организации системы ООН –
сама ООН и связанные с нею соглашениями около 15 специализированных
учреждений: Всемирная торговая организация, Организация Объединённых Наций
по промышленному развитию, Всемирный почтовый союз, Международный банк
реконструкции и развития и другие. Но тем не менее сегодня даже в ООН
некоторые государства не участвуют по разным причинам.
В зависимости от характера компетенции организации делятся на
обладающие общей и специальной компетенцией. В первом случае компетенция не
ограничена какой-либо одной сферой сотрудничества. Ярким примером служит
Организация Объединённых наций, которая может рассматривать практически
любую международную проблему, кроме тех конкретных вопросов, которые
относятся к компетенции её специализированных учреждений. Столь широкая
компетенция не может не сказываться на полномочиях универсальных
организаций, которые не вправе принимать обязательные решения,
ограничиваются обсуждением и принятием рекомендаций. Исключение сделано
лишь для Совета Безопасности ООН, который, во имя обеспечения мира, в
определённых случаях может принимать юридически обязательные решения.
Организация Объединённых наций является неотъемлемой частью
современного миропорядка, в формировании которого ей принадлежит важная
роль. Её Устав был первым актом, закрепившим основные цели и принципы
международного правопорядка. В связи с этим Устав ООН иногда называют
конституцией международного сообщества. ООН является именно
межправительственной организацией, что ограничивает её возможности в
принятии далеко идущих решений. Следовательно, можно считать, что со
временем в систему её органов будет включена Парламентская ассамблея. На
сегодняшний же день её главными органами являются Генеральная Ассамблея,
Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке,
Международный Суд и Секретариат.



ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ


Генеральная ассамблея – это наиболее представительный орган ООН. Он
обладает самой широкой компетенцией. Широта компетенции Ассамблеи
проявляется, главным образом, в праве обсуждать любые вопросы или дела в
пределах Устава. Кроме того, она может обсуждать вопросы, относящиеся к
полномочиям любого органа ООН. В результате рассмотрения она делает
рекомендации как своим членам, так и своим органам, включая совет
безопасности. Для всех органов ООН, кроме Совета Безопасности и
Международного Суда, такие рекомендации являются обязательными, так, в
ст.66 Устава ООН говорится: «Экономический и Социальный Совет осуществляет
такие функции, какие входят в его компетенцию, в связи с выполнением
рекомендаций Генеральной Ассамблеи»[3].
Исключение из этого правила предусмотрено в ст. 12: «…Генеральная
Ассамблея не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора
или ситуации, если Совет безопасности не запросит об этом»[4]. Здесь
имеются ввиду вопросы, относящиеся к поддержанию мира и безопасности. Кроме
определения общей компетенции Ассамблеи Устав конкретно указывает наиболее
важные направления её деятельности. Ассамблея имеет право рассматривать
общие принципы сотрудничества в деле поддержания мира, включая принципы
разоружения, и делать соответствующие рекомендации членам и Совету
Безопасности. Ассамблея может обсуждать любые вопросы, относящиеся к
поддержанию мира, поставленные перед ней не только членами или Советом
Безопасности, но и государствами-нечленами.
Ассамблея может рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации,
которая могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения
между государствами. Сюда относятся и ситуации, возникающие в результате
нарушения положений Устава, излагающих цели и принципы.



СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ


Совет Безопасности занимает уникальное положение не только в ООН, но
и во всей системе международных организаций. Его уникальность состоит в
том, что на него возложена главная ответственность за поддержание мира и
безопасности. Несмотря на то, что Совет – орган ограниченного
представительства (менее одного процента общего числа членов ООН), в
соответствии с Уставом, «для обеспечения быстрых и эффективных действий
Организации Объединённых Наций её Члены возлагают на Совет Безопасности
главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и
соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой
ответственности, Совет Безопасности действует от их имени»[5]. Решения
Совета по определённым вопросам обладают юридически обязательной силой.
Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что Совет является главным
исполнительным органом ООН. Если в результате обсуждения Ассамблеей
вопроса, относящегося к поддержанию мира, окажется необходимым предпринять
действия, то такой вопрос передаётся Совету Безопасности.
ООН «…обеспечивает, чтобы государства, которые не являются её
Членами, действовали в соответствии с этими [Устава] Принципами, поскольку
это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и
безопасности»[6].
К компетенции Совета отнесена подготовка планов регулирования
вооружений. Ему отведена главная роль в мирном разрешении споров. Так, в
соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций, «Совет Безопасности
определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта
агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует
принять… для поддержания или восстановления международного мира и
безопасности»[7]. Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет
Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о
принятии мер, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех
временных мер, которые он найдёт необходимыми или желательными. Такие
временные меры не должны наносить ущерба правам, притязанию или положению
заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает
невыполнение этих временных мер.
Устав предусматривает применение невоенных и военных мер. Они
применяются государствами по решению Совета. К первым относятся полный или
частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских,
воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а так
же разрыв дипломатических отношений. В том случае, если Совет сочтёт, что
невоенные меры недостаточны, он может применить воздействие вооружёнными
силами, которые включают демонстрацию, блокаду и другие операции воздушных,
морских и сухопутных сил государств-членов. Соответственно, все члены
обязаны предоставить в распоряжение Совета необходимые вооружённые силы и
обеспечить их деятельность. В этих целях заключаются специальные
соглашения. Для оказания помощи Совету в осуществлении этих мер был
учреждён Военно-Штабной комитет, состоящий из представителей штабов
постоянных членов. Этот комитет призван давать советы и оказывать помощь
Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям в
деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск,
предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к
регулированию вооружений и к возможному разоружению. Военно-Штабной
комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несёт ответственность
за стратегическое руководство любыми вооружёнными силами, предоставленными
в распоряжение Совета безопасности.


ДРУГИЕ ОРГАНЫ ООН


Экономический и Социальный Совет несёт ответственность за выполнение
функций, касающихся международного экономического и социального
сотрудничества. Он состоит из 54 членов, которые избираются Генеральной
Ассамблеей. ЭКОСОС предпринимает исследования и составляет доклады по
международным вопросам во многих важнейших областях: экономике, социальной
сфере, культуре, образовании, здравоохранении и аналогичных областях. По
любому из таких вопросов Совет может дать рекомендации Ассамблее, членам
ООН и специализированным учреждениям. Устав ООН особо выделяет право делать
рекомендации в области прав человека. ЭКОСОС заключает соглашения со
специализированными учреждениями и координирует их деятельность. На основе
соглашений с членами ООН Совет может получать от них доклады о выполнении
его рекомендаций, а так же рекомендации Ассамблеи в соответствующих
областях.
Совет по опеке был учреждён для контроля за системой опеки.
Международная система опеки была создана для управления зависимыми
территориями. С помощью этого совета многие территории обрели свою
независимость. На сегодняшний день необходимость в Совете по опеке отпала.
«Секретариат состоит из Генерального Секретаря и такого персонала,
который может потребоваться для Организации. Генеральный Секретарь
назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.
Генеральный секретарь является главным административным должностным лицом
Организации»[8]. Сотрудники Секретариата являются международными
чиновниками и не должны получать указаний от правительств.
Международный Суд – главный судебный орган ООН. Он «…состоит из
коллегии независимых судей, избранных, вне зависимости от гражданства, из
числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям,
предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или
являющиеся юристами с признанным авторитетом в области международного
права»[9].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, можно сделать вывод, что Организация Объединённых Наций, как
одна из наиболее влиятельных межправительственных организаций, а так же её
органы играют огромную роль в нашем многополярном мире, участвуя в
экономическом, социальном, культурном развитии, установлении и укреплении
межгосударственных связей как среди государств-членов, так и среди
государств-нечленов ООН, создании и поддержании мира и добрососедских
отношений на нашей планете.
Тем не менее, нередкое явление и критика в адрес ООН. Чаще всего она
связана с бюрократизмом и высокими неоправданными расходами. В то же время,
Организация Объединённых Наций доказала свою способность к
совершенствованию, к адаптации к меняющимся условиям. «Говорят, что нельзя
дважды войти в одну и ту же реку. Очевидно, можно сказать, что нельзя войти
дважды в одну и ту же ООН»[10].
Сегодня главное направление реформ ООН – усиление, повышение мирового
авторитета и расширение полномочий. Необходимо повысить обязательную силу
её решений, улучшить контроль за их исполнением, ведь ответственность за
недостаточную эффективность решений ведут сами государства.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Устав Организации Объединённых Наций. М., - 1992.

2. Статут Международного Суда. М., - 1992.


3. И.И. Лукашук Международное право. Общая часть. М., - 1997.

4. И.И. Лукашук Международное право. Особенная часть. М., - 1997.


-----------------------
[1] Конвенция о физической защите ядерного материала, ст. 18. 1980г.
[2] Implied powers – англ. подразумеваемые полномочия (дополнительные
полномочия, необходимые для достижения целей организации, установленных её
уставом).
[3] Устав Организации Объединённых Наций, ч.1 ст.66.
[4] Устав Организации Объединённых Наций, ч.1 ст.12
[5] Устав Организации Объединённых Наций, ч.1 ст.24.
[6] Устав Организации Объединённых Наций, ч.6 ст.2.
[7] Устав Организации Объединённых Наций, ст.39.
[8] Устав Организации Объединённых Наций, ст.97
[9] Статут Международного Суда, ст.2
[10] И.И. Лукашук Международное право. Особенная часть. М., - 1997. –
С.104.





Новинки рефератов ::

Реферат: Чарлз Дарвин (Биология)


Реферат: Программирование элементов разветвляющейся структуры (Компьютеры)


Реферат: Герхард Шрёдер (Политология)


Реферат: Право (Теория государства и права)


Реферат: Конфликты в семье (Психология)


Реферат: Роль золотого стандарта в мировой валютной системе на протяжении 19-20 веков (Деньги и кредит)


Реферат: Водород (Химия)


Реферат: Владимир Высоцкий (Музыка)


Реферат: Адсорбция полимеров на границе раздела твердое тело - водный раствор (Химия)


Реферат: Процессоры ЭВМ (Кибернетика)


Реферат: Семья как важнейший социальный институт (Социология)


Реферат: Силос (Сельское хозяйство)


Реферат: Рефинансирование (Банковское дело)


Реферат: Историческая школа Германии (История)


Реферат: Какие размеры согласно теории должна иметь российская фирма? (Предпринимательство)


Реферат: Структура страхового рынка за рубежом (Страхование)


Реферат: Московский РУОП (Административное право)


Реферат: Социология семьи (Социология)


Реферат: Природа процесса принятия решения (Менеджмент)


Реферат: Стресс и стрессоустойчивость (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист