GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Закон Украины «О гражданстве» (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Закон Украины «О гражданстве» (Право)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ


Донбасский горно-металлургический институт



Кафедра философии и правоведения



[pic]

по дисциплине:
«Основы права»

Закон Украины «О гражданстве»



Выполнил: ст. гр. ЭП – 00 – 3

Кисель В.В.

Проверил: ассистент


Окулов А.Н.



Алчевск, 2004
СОДЕРЖАНИЕ

|1 Сущность понятия «гражданство Украины» |3 |
|2 Принятие и прекращения гражданства |6 |
|3 Ситуационные задачи |11 |
|4 Перечень ссылок |13 |
1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ГРАЖДАНСТВО УКРАИНЫ»

Гражданство относится к наиболее важным институтам, регулирующим
отношения между государством и гражданином. Институт гражданства — это
совокупность правовых норм, которые регулируют отношения и связи между
государством и его гражданами, определяют признаки принадлежности к
гражданству Украины, основания его приобретения и прекращения, изменения
или сохранения гражданства детей в случае изменения гражданства родителей,
а также порядок принятия решений по вопросам гражданства, их исполнения и
обжалования.
Гражданство — это устойчивая правовая связь лица с государством,
выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Государство
признает и гарантирует права и свободы гражданина, защищает и
покровительствует ему за границей, а гражданин, в свою очередь, соблюдает
законы и предписания государства, выполняет установленные им обязанности.
Гражданство Украины определяет постоянную правовую связь лица и Украинского
государства, что находит свое проявление в их взаимных правах и
обязанностях. Право на гражданство является неотъемлемым правом человека.
Гражданин Украины не может быть лишен гражданства или права изменить
гражданства. Украинское государство гарантирует и защищает конституционные
права и свободы своих граждан и обеспечивает выполнение ими обязанностей
перед обществом.
Правовая регламентация основных вопросов института гражданства
содержится в Конституции Украины (ст.ст. 4, 25) и Законе «О гражданстве
Украины» от 12.01.2001 года, а также в международных договорах Украины.
Если международным договором Украины установлены иные правила, чем те,
которые содержатся в указанном законе, применяются правила международного
договора.
Конституция Украины (ст. 4) утверждает, что в Украине существует
единое гражданство. Основания приобретения и прекращения гражданства
Украины определяются законом. Конституция Украины (ст. 25) гарантирует
гражданам, что они не могут быть лишены гражданства и не могут быть
выдворены за пределы Украины либо выданы другому государству. В то же время
гражданам Украины гарантируется право на изменение гражданства, а также
забота и защита тех из них, которые пребывают за пределами Украины.
Закон Украины «О гражданстве Украины» закрепляет, что право на
гражданство является неотъемлемым правом человека. Граждане Украины
независимо от оснований и порядка приобретения гражданства Украины имеют
равные конституционные права и свободы и являются равными перед законом.
Украинское государство гарантирует и защищает конституционные права и
свободы своих граждан и обеспечивает выполнение ими обязанностей перед
обществом.
В соответствии с законом гражданами Украины являются:
1) все граждане бывшего СССР, которые к моменту провозглашения
независимости Украины (24 августа 1991 года) постоянно проживали
на территории Украины;
2) лица, которые к моменту вступления в силу Закона Украины «О
гражданстве Украины» (13 ноября 1991 года) постоянно проживали в
Украине, независимо от расы, цвета кожи, политических,
религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального
происхождения, имущественного положения, места жительства,
языковых либо других признаков, и не являлись гражданами других
государств;
3) лица, прибывшие в Украину на постоянное жительство после 13
ноября 1991 года и которым в паспорте гражданина бывшего СССР
образца 1974 года органами внутренних дел Украины внесена
надпись «гражданин Украины», а также дети таких лиц, прибывшие
вместе с родителями в Украину, если на момент прибытия в Украину
они не достигли совершеннолетия;
4) лица, которые приобрели гражданство Украины в соответствии с
законами Украины и международными договорами Украины.

Документами, подтверждающими гражданство Украины, являются:
1) паспорт гражданина Украины;
2) свидетельство о принадлежности к гражданству Украины;
3) паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
4) временное удостоверение гражданина Украины;
5) проездной документ ребенка;
6) дипломатический паспорт;
7) служебный паспорт;
8) удостоверение личности моряка;
9) удостоверение члена экипажа;
10) удостоверение личности на возвращение в Украину.

Гражданство Украины приобретается:
1) по рождению;
2) по территориальному происхождению;
3) вследствие принятия в гражданство;
4) вследствие восстановления в гражданстве;
5) вследствие усыновления;
6) вследствие установления над ребенком опеки или попечения;
7) вследствие установления над лицом, признанным судом
недееспособным, опеки;
8) в связи с пребыванием в гражданстве Украины одного или обоих
родителей ребенка;
9) вследствие установления отцовства;
10) по иным основаниям, предусмотренным международными договорами
Украины.

В мировой практике большинство людей приобретают гражданство по
рождению путем филиации, но возможны случаи, когда человек приобретает
гражданство после рождения, по своему заявлению, путем натурализации.
Приобретение гражданства по рождению не зависит от воли человека. В мировой
практике по этому поводу существуют два принципиальных подхода. Когда
ребенок, независимо от места рождения, приобретает гражданство того
государства, гражданами которого являются его родители,— действует принцип
«права крови».
Когда ребенок, независимо от гражданства родителей, приобретает
гражданство государства, на территории которого родился, действует принцип
«права почвы». В настоящее время большинство национальных законодательств,
в том числе и украинское, сочетают эти два принципа.
Иностранцы и лица без гражданства могут быть по их ходатайствам
приняты в гражданство Украины.

2 ПРИНЯТИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА



Условиями принятия в гражданство Украины являются:
1) признание и соблюдение Конституции Украины и законов Украины;
2) обязательство прекратить иностранное гражданство или
непребывание в иностранном гражданстве (для лиц, которые были
гражданами государств, международные договоры Украины с которыми
разрешают лицам обращаться для приобретения гражданства Украины
при условии, если докажут, что они не являются гражданами другой
договаривающейся стороны).
Лица, являющиеся иностранцами, должны взять обязательство прекратить
иностранное гражданство и представить документ об этом, выданный
уполномоченными органами соответствующего государства в орган, который
принял документы о принятии их в гражданство Украины, в течение года с
момента принятия их в гражданство Украины.
3) Если лицо, имея все предусмотренные законодательством этого
государства основания для получения такого документа, по
независящим от него причинам не может его получить или ему
предоставлен статус беженца в Украине либо убежище в Украине,
оно подает декларацию об отказе от иностранного гражданства. Это
правило не распространяется на лиц, являющихся гражданами
государств, международные договоры Украины с которыми разрешают
лицам обращаться для приобретения гражданства Украины при
условии, если докажут, что они не являются гражданами другой
договаривающейся стороны. Обязательство прекратить иностранное
гражданство не требуется от иностранцев, являющихся гражданами
государств, законодательство которых предусматривает
автоматическое прекращение лицами гражданства этих государств
одновременно с приобретением гражданства другого государства или
международные договоры Украины, с которыми предусматривают
прекращение лицами гражданства этих государств одновременно с
приобретением гражданства Украины, а также лиц, которым
предоставлен статус беженца в Украине либо убежище в Украине, и
лиц без гражданства;
4) непрерывное проживание на законных основаниях на территории
Украины в течение последних пяти лет.

Это условие не распространяется на лицо, состоящее в браке с
гражданином Украины сроком более двух лет и постоянно проживающее в Украине
на законных основаниях, и на лицо, постоянно проживающее в Украине на
законных основаниях и состоявшее с гражданином Украины более двух лет в
браке, который прекратился вследствие его смерти.
Для лиц, которым предоставлен статус беженца в Украине либо убежище в
Украине, срок непрерывного проживания на законных основаниях на территории
Украины устанавливается на три года с момента предоставления им статуса
беженца в Украине либо убежища в Украине, а для лиц, которые въехали в
Украину лицами без гражданства, — на три года с момента получения
разрешения на жительство в Украине;
6) получение разрешения на постоянное жительство в Украине. Это
условие не распространяется на лиц, имеющих в паспорте гражданина бывшего
СССР образца 1974 года отметку о постоянной или временной прописке на
территории Украины, а также на лиц, которым предоставлен статус беженца в
Украине либо убежище в Украине;
7) владение государственным языком или его понимание в объеме,
достаточном для общения. Это условие не распространяется на лиц, имеющих
определенные физические недостатки (слепые, глухие, немые);
8) наличие законных источников существования. Это условие не
распространяется на лиц, которым предоставлен статус беженца в Украине либо
убежище в Украине. В гражданство Украины не принимается лицо, которое:
- совершило преступление против человечества или осуществляло
геноцид;
- осуждено в Украине к лишению свободы за совершение тяжкого
преступления (до погашения или снятия судимости);
- совершило на территории другого государства деяние, которое
признано законодательством Украины тяжким преступлением.

Лицо, которое приобрело гражданство Украины и подало декларацию об
отказе от иностранного гражданства, обязуется возвратить паспорт
иностранного государства в уполномоченные органы этого государства.
Прекращение гражданства Украины означает утрату постоянной связи лица с
Украинским государством. В этом случае лицо приобретает иной правовой
статус: иностранного гражданина или лица без гражданства и на него не
распространяется в полном объеме юрисдикция Украинского государства и оно
не пользуется заступничеством с его стороны.
Приобретение гражданства Украины детьми в возрасте от 15 до 18 лет
может происходить лишь с их согласия.

Гражданство Украины прекращается:
1) вследствие выхода из гражданства Украины;
2) вследствие утраты гражданства Украины;
3) по основаниям, предусмотренным международными договорами
Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой
Украины.

Выход из гражданства Украины осуществляется по ходатайству лица. Выход
из гражданства Украины допускается, если лицо приобрело гражданство другого
государства или получило документ, выданный уполномоченными органами
другого государства, о том, что гражданин Украины приобретет его
гражданство, если выйдет из гражданства Украины.
Выход детей в возрасте от 15 до 18 лет из гражданства Украины может
происходить лишь по их согласию.
Выход из гражданства Украины не допускается, если лицо, которое
ходатайствует о выходе из гражданства Украины, в Украине привлечено в
качестве обвиняемого по уголовному делу или в отношении которого в Украине
имеется обвинительный приговор суда, который вступил в силу и подлежит
исполнению.
В выходе из гражданства Украины может быть отказано, если лицо,
ходатайствующее о выходе, имеет невыполненные обязательства перед
государством или имущественные обязательства, с которыми связаны интересы
юридических либо физических лиц на территории Украины, или если выход из
гражданства приведет к статусу лица без гражданства. Гражданство Украины
утрачивается:
1) если гражданин Украины после достижения им совершеннолетия
добровольно приобрел гражданство другого государства.
Добровольным приобретением гражданства другого государства считаются
все случаи, когда гражданин Украины по своему свободному волеизъявлению,
выраженному в форме письменного ходатайства, приобрел гражданство другого
государства или если он добровольно получил документ, который подтверждает
наличие приобретения им иностранного гражданства, за исключением случаев,
если:
1) дети при рождении одновременно с гражданством Украины
приобретают также гражданство другого государства;
2) дети, являющиеся гражданами Украины и усыновленные иностранцем,
приобретают гражданство усыновителя;
3) гражданин Украины автоматически приобрел гражданство другого
государства вследствие вступления в брак с иностранцем;
4) согласно законодательству другого государства его гражданство
предоставлено гражданину Украины автоматически без его
добровольного волеизъявления и он не получил добровольно
документ, подтверждающий наличие у него гражданства другого
государства;
2) если иностранец приобрел гражданство Украины и не представил в
порядке, предусмотренном законом, документ о прекращении иностранного
гражданства или декларацию об отказе от него;
3) если иностранец приобрел гражданство Украины и воспользовался
правами или исполнил обязанности, которые предоставляет или возлагает на
него иностранное гражданство;
4) если лицо приобрело гражданство Украины на основании статьи 9
Закона вследствие представления заведомо неправдивых сведений или фальшивых
документов;
5) если гражданин Украины без согласия государственных органов Украины
добровольно поступил на военную службу, на работу в службу безопасности,
правоохранительные органы, органы юстиции или органы государственной власти
либо органы местного самоуправления другого государства.
Гражданин Украины, подавший заявление о выходе из гражданства Украины
или в отношении которого оформляется утрата гражданства, до вступления в
силу решения о прекращении гражданства Украины пользуется всеми правами и
исполняет все обязанности гражданина Украины.
В законе также закреплены важные положения о том, что гражданство
Украины сохраняется в случае:
- вступления в брак с лицом, состоящим в иностранном гражданстве, или
с лицом без гражданства, а также при расторжении такого брака;
- изменения гражданства одним из супругов;
- проживания или временного пребывания гражданина Украины за
пределами государства.
Принятие решений по вопросам гражданства осуществляется в форме указов
Президента Украины. Помимо Президента вопросами гражданства ведают Комиссия
при Президенте Украины по вопросам гражданства и специально уполномоченный
центральный орган исполнительной власти по вопросам гражданства и
подчиненные ему органы.

СИТУАЦИЯ 6

В результате большого паводка был сильно подмыт берег реки, и возникла
реальная угроза оползня. С., дом которого оказался под угрозой, вынужден
был срочно произвести работы по укреплению берега. Одновременно он укрепил
и ту часть, на которой расположен дом соседа К., находившегося в длительной
командировке. Делая это, С. рассчитывал получить от К. стоимость
произведенных затрат. Однако К., возвратившись из командировки, отказался
возместить расходы. В связи с этим, С. обратился в суд с иском к К. и
просил разрешить дело применительно к статье 467 ГК Украины, регулирующей
возмещение ущерба, понесенного при спасении имущества. Прокурор,
участвовавший при рассмотрении дела, сослался на ст.ст.4, 469 ГК Украины.
Исходя из того, что С. действовал в интересах К., суд иск удовлетворил по
правилам статьи 4, 63, 469 ГК Украины. В жалобе К. указал на неправильность
применения судом аналогии.
К какой теме гражданского права относится данная ситуация? Правомерны
ли доводы истца? Как рассматривать заключение прокурора, решение суда,
мотивы жалобы?
Каковы условия применения аналогии права и закона?

Решение.
Согласно Гражданскому кодексу Украины от 16 января 2003 года № 435 -
ІV в данной ситуации нужно пользоваться главой 80 "Спасание здоровья и
жизнь физического лица, имущества физического или юридического лица".
Статья 1162. Обязательства, которые возникают в связи со спасанием
имущества другого лица.
2. Вред, причиненному имуществу лица, которое без соответствующих
полномочий спасало от реальной угрозы имущество другого лица, которое имеет
важную ценность, возмещается владельцем этого имущества с учетом его
материального становления.
Вред возмещается с учетом имущественного положения собственника
имущества, какому причиненный вред.
Размер возмещения вреда не может превышать стоимость имущества,
которое было спасено.
Поэтому в представленном случае доказательства истца С. есть
правомерными.
Вывод прокурора и решение суда, законные и правомерны согласно главы 2
ст. 2 п. 3 Гражданского Кодекса Украины.

СИТУАЦИЯ 46

Директор универсама издал приказ: "Иванчука М.М. принять на временную
работу монтажником сроком на I месяц". По истечении месяца работы, в связи
с возникшей необходимостью, обстоятельства потребовали продолжить работу и
Иванчук согласился остаться на производстве. По окончанию 2-х месяцев
Иванчук был уволен как временный работник. С решением администрации.
Иванчук не согласился и обратился с исковым заявлением в Киевский народный
суд. Районный суд в иске о восстановлении его на работу отказал по тем
основаниям, что срок работы не превысил 2-х месяцев. Иванчук обжаловал
решение суда в облсуд.
Необходимо отметить, какой работник признается временным? Особенности
правового регулирования временных работников. Какие нарушения допущены
администрацией?
Напишите мотивированное решение областного суда.

Решение.
Трудовая деятельность временных рабочих регулируется указом президиума
верховного совета СССР от 24 сентября 1974г. «Об условиях труда временных
рабочих и служащих». Согласно п.1 указа временными рабочими и служащими
признаются рабочие и служащие, принятые на работу на срок до двух месяцев,
а для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняется
их место работы (должности), - до четырех месяцев.
Согласно п.2 данного указа «Лица, принимаемые на работу в качестве
временных рабочих и служащих, должны быть предупреждены об этом при
заключении трудового договора. В приказе о приеме на работу указывается,
что данный работник принимается на временную работу, или указывается срок
его работы».
Нарушение администрации заключается в том, что директор универсама не
издал новый приказ о продлении работы.
Касательно решения областного суда: увольнение Иванчука М.М. является
законным, так как срок работы не превысил 2-х месяцев.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1. Основы государства и права Украины и вопросах и ответах. – Х.:
ООО «Одиссей», 2003. – 432 с.
2. Киволов С.В., Музыченко П.П., Крестовская., Крыжаковский
А.Ф.,Основы правоведения: Учебное пособие. — Х.: Одиссей, 2002.
– 336с.
3. Основы правоведения: Учебное пособие / под ред. Проф. П.И.
Орлова 5- е издание, исправленное и дополненное. Харьков:
Национальный университет внутренних дел. 2001. – 196с.
4. Гражданский кодекс Украины.





Реферат на тему: Закон о банках


2 декабря 1990 года N 395-1
------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Федеральных законов от 03.02.96 N 17-ФЗ,
от 31.07.98 N 151-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия настоящего Федерального закона

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для
извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на
основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка
Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять
банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным
законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы
собственности как хозяйственное общество.
Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное
право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:
привлечение во вклады денежных средств физических и юридических
лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет
на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение
банковских счетов физических и юридических лиц.
Небанковская кредитная организация - кредитная организация,
имеющая право осуществлять отдельные банковские операции,
предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые
сочетания банковских операций для небанковских кредитных
организаций устанавливаются Банком России.
Иностранный банк - банк, признанный таковым по
законодательству иностранного государства, на территории которого
он зарегистрирован.

Статья 2. Банковская система Российской Федерации и правовое
регулирование банковской деятельности

Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк
России, кредитные организации, а также филиалы и представительства
иностранных банков.
Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется
Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом,
Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)", другими федеральными законами, нормативными
актами Банка России.

Статья 3. Союзы и ассоциации кредитных организаций

Кредитные организации могут создавать союзы и ассоциации, не
преследующие цели извлечения прибыли, для защиты и представления
интересов своих членов, координации их деятельности, развития
межрегиональных и международных связей, удовлетворения научных,
информационных и профессиональных интересов, выработки
рекомендаций по осуществлению банковской деятельности и решению
иных совместных задач кредитных организаций. Союзам и ассоциациям
кредитных организаций запрещается осуществление банковских
операций.
Союзы и ассоциации кредитных организаций создаются и
регистрируются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для некоммерческих организаций.
Союзы и ассоциации кредитных организаций уведомляют Банк
России о своем создании в месячный срок после регистрации.

Статья 4. Группы кредитных организаций и холдинги

Группы кредитных организаций образуются для решения совместных
задач (совместного осуществления банковских операций) путем
заключения соответствующего договора между двумя или несколькими
кредитными организациями.
Холдинги образуются путем получения кредитной организацией
(основной кредитной организацией) в силу преобладающего участия в
уставном капитале одной или нескольких кредитных организаций либо
в соответствии с заключенным с одной или несколькими кредитными
организациями договором возможности определять решения,
принимаемые указанными кредитными организациями.

Статья 5. Банковские операции и другие сделки кредитной
организации

К банковским операциям относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц
во вклады (до востребования и на определенный срок);
2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей
статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и
юридических лиц;
4) осуществление расчетов по поручению физических и
юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их
банковским счетам;
5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и
расчетных документов и кассовое обслуживание физических и
юридических лиц;
6) купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной
формах;
7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
8) выдача банковских гарантий;
9) осуществление переводов денежных средств по поручению
физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением
почтовых переводов).
(п. 9 введен Федеральным законом от 31.07.98 N 151-ФЗ)
Кредитная организация помимо перечисленных в части первой
настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следующие
сделки:
1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих
исполнение обязательств в денежной форме;
2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения
обязательств в денежной форме;
3) доверительное управление денежными средствами и иным
имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
4) осуществление операций с драгоценными металлами и
драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам
специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения
документов и ценностей;
6) лизинговые операции;
7) оказание консультационных и информационных услуг.
Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все банковские операции и другие сделки осуществляются в
рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в
иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в
том числе правила их материально - технического обеспечения,
устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными
законами.
Кредитной организации запрещается заниматься производственной,
торговой и страховой деятельностью.

Статья 6. Деятельность кредитной организации на рынке ценных
бумаг

В соответствии с лицензией Банка России на осуществление
банковских операций банк вправе осуществлять выпуск, покупку,
продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами,
выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами,
подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на
банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций
с которыми не требует получения специальной лицензии в
соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять
доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с
физическими и юридическими лицами.
Кредитная организация имеет право осуществлять
профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии
с федеральными законами.

Статья 7. Наименование кредитной организации

Кредитная организация имеет фирменное (полное официальное)
наименование на русском языке, может иметь наименование на другом
языке народов Российской Федерации, сокращенное наименование и
наименование на иностранном языке. Кредитная организация имеет
печать со своим фирменным наименованием.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать
указание на характер деятельности этого юридического лица
посредством использования слов "банк" или "небанковская кредитная
организация", а также указание на его организационно - правовую
форму.
Банк России обязан при рассмотрении заявления о регистрации
кредитной организации запретить использование наименования
кредитной организации, если предполагаемое наименование уже
содержится в Книге государственной регистрации кредитных
организаций. Использование в наименовании кредитной организации
слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный",
"федеральный" и "центральный", производных от них слов и
словосочетаний допускается в порядке, устанавливаемом
законодательными актами Российской Федерации.
Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за
исключением получившего от Банка России лицензию на осуществление
банковских операций, не может использовать в своем наименовании
слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать
на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление
банковских операций.

Статья 8. Предоставление информации о деятельности кредитной
организации

При осуществлении банковских операций кредитная организация
обязана по требованию физического или юридического лица
предоставить лицензию на осуществление банковских операций,
информацию о своей финансовой отчетности (бухгалтерский баланс и
отчет о прибылях и убытках) и аудиторское заключение за предыдущий
год, а также ежемесячные бухгалтерские балансы за текущий год.
За введение физических и юридических лиц в заблуждение путем
непредоставления информации либо предоставления недостоверной или
неполной информации кредитная организация несет ответственность в
соответствии с настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами.

Статья 9. Отношения между кредитной организацией и
государством

Кредитная организация не отвечает по обязательствам
государства. Государство не отвечает по обязательствам кредитной
организации, за исключением случаев, когда государство само
приняло на себя такие обязательства.
Кредитная организация не отвечает по обязательствам Банка
России. Банк России не отвечает по обязательствам кредитной
организации, за исключением случаев, когда Банк России принял на
себя такие обязательства.
Органы законодательной и исполнительной власти и органы
местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность
кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами.
Кредитная организация по специально заключаемому на конкурсной
основе договору может выполнять отдельные поручения Правительства
Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления,
осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и расчеты с
ними, обеспечивать целевое использование бюджетных средств,
выделяемых для осуществления федеральных и региональных программ.
Соответствующий договор должен содержать взаимные обязательства
сторон и предусматривать их ответственность, условия и формы
контроля за использованием бюджетных средств.
Кредитная организация не может быть обязана к осуществлению
деятельности, не предусмотренной ее учредительными документами, за
исключением случаев, когда кредитная организация приняла на себя
соответствующие обязательства, или случаев, предусмотренных
федеральными законами.

Статья 10. Устав кредитной организации

Кредитная организация имеет устав, утверждаемый в порядке,
предусмотренном федеральными законами.
Устав кредитной организации должен содержать:
1) фирменное (полное официальное) наименование, а также все
другие наименования, установленные настоящим Федеральным законом;
2) указание на организационно - правовую форму;
3) сведения о месте нахождения (почтовом адресе) органов
управления и обособленных подразделений;
4) перечень осуществляемых банковских операций и сделок в
соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона;
5) сведения о размере уставного капитала;
6) сведения о системе органов управления, в том числе
исполнительных, и органов внутреннего контроля, о порядке их
образования и их полномочиях;
7) иные сведения, предусмотренные федеральными законами для
уставов юридических лиц указанной организационно - правовой формы.
Кредитная организация обязана регистрировать в Банке России
все изменения и дополнения, вносимые в свой устав. Банк России в
месячный срок со дня подачи всех надлежащим образом оформленных
документов принимает решение о регистрации изменений и дополнений
в уставе кредитной организации.

Статья 11. Уставный капитал кредитной организации

Уставный капитал кредитной организации составляется из
величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер
имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.
Банк России устанавливает предельный размер неденежной части в
уставном капитале кредитных организаций, а также минимальный
размер уставного капитала вновь регистрируемых кредитных
организаций. Норматив минимального размера уставного капитала
может устанавливаться в зависимости от вида кредитных организаций.
Решение Банка России об изменении минимального размера
уставного капитала вступает в силу не ранее чем через 90 дней
после дня его официального опубликования. Для вновь регистрируемых
кредитных организаций Банком России применяется норматив
минимального размера уставного капитала, действующий на день
подачи документов на регистрацию и получение лицензии.
Банк России не имеет права требовать от ранее
зарегистрированных кредитных организаций изменения их уставного
капитала.
Не могут быть использованы для формирования уставного капитала
кредитной организации привлеченные денежные средства.
Средства федерального бюджета и государственных внебюджетных
фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности,
находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти,
не могут быть использованы для формирования уставного капитала
кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты
собственности, находящиеся в ведении органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, могут быть использованы для формирования уставного
капитала кредитной организации на основании соответственно
законодательного акта субъекта Российской Федерации или решения
органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном
настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Приобретение в результате одной или нескольких сделок одним
юридическим или физическим лицом либо группой юридических и (или)
физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой
юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению
друг к другу, более 5 процентов акций (долей) кредитной
организации требует уведомления Банка России, более 20 процентов -
предварительного согласия Банка России. Банк России не позднее 30
дней с момента получения ходатайства сообщает заявителю в
письменной форме о своем решении - согласии или отказе. Отказ
должен быть мотивирован. В случае, если Банк России не сообщил о
принятом решении в течение указанного срока, сделка купли -
продажи акций (долей) кредитной организации считается разрешенной.
Банк России имеет право отказать в даче согласия на совершение
сделки купли - продажи более 20 процентов акций (долей) кредитной
организации при установлении неудовлетворительного финансового
положения приобретателей акций (долей), нарушении антимонопольных
правил и в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Учредители банка не имеют права выходить из состава участников
банка в течение первых трех лет со дня его регистрации.

Глава II. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Статья 12. Государственная регистрация кредитных организаций и
выдача им лицензий на осуществление банковских операций

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в
Банке России. Банк России осуществляет государственную регистрацию
кредитных организаций и ведет Книгу государственной регистрации
кредитных организаций.
За регистрацию кредитных организаций взимается сбор в размере,
определяемом Банком России, но не более 1 процента от объявленного
уставного капитала кредитной организации. Указанный сбор поступает
в доход федерального бюджета.
Лицензия на осуществление банковских операций кредитной
организации выдается после ее государственной регистрации в
порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Кредитные организации получают право осуществления банковских
операций с момента получения лицензии, выдаваемой Банком России.

Статья 13. Лицензирование банковских операций

Осуществление банковских операций производится только на
основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом.
Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре
выданных лицензий на осуществление банковских операций.
Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит
публикации Банком России в официальном издании Банка России
("Вестнике Банка России") не реже одного раза в год. Изменения и
дополнения в указанный реестр публикуются Банком России в месячный
срок со дня их внесения в реестр.
В лицензии на осуществление банковских операций указываются
банковские операции, на осуществление которых данная кредитная
организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские
операции могут осуществляться.
Лицензия на осуществление банковских операций выдается без
ограничения сроков ее действия.
Осуществление юридическим лицом банковских операций без
лицензии влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей
суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а
также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в
федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по
иску прокурора, соответствующего федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом,
или Банка России.
Банк России вправе предъявить в арбитражный суд иск о
ликвидации юридического лица, осуществляющего без лицензии
банковские операции.
Граждане, незаконно осуществляющие банковские операции, несут
в установленном законом порядке гражданско - правовую,
административную или уголовную ответственность.

Статья 14. Документы, необходимые для государственной
регистрации кредитной организации и получения лицензии на
осуществление банковских операций

Для государственной регистрации кредитной организации и
получения лицензии на осуществление банковских операций
представляются следующие документы:
1) заявление с ходатайством о государственной регистрации
кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление
банковских операций;
2) учредительный договор, если его подписание предусмотрено
федеральным законом;
3) устав;
4) протокол собрания учредителей о принятии устава и об
утверждении кандидатур для назначения на должности руководителей
исполнительных органов и главного бухгалтера;
5) свидетельство об уплате государственной пошлины;
6) копии свидетельств о государственной регистрации
учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о
достоверности их финансовой отчетности, а также подтверждения
органами Государственной налоговой службы Российской Федерации
выполнения учредителями - юридическими лицами обязательств перед
федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и
местными бюджетами за последние три года;
7) декларации о доходах учредителей - физических лиц,
заверенные органами Государственной налоговой службы Российской
Федерации, подтверждающие источники происхождения средств,
вносимых в уставный капитал кредитной организации;
8) анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных
органов и главного бухгалтера кредитной организации, заполняемые
ими и содержащие сведения:
о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического
образования (с представлением копии диплома или заменяющего его
документа) и опыта руководства отделом или иным подразделением
кредитной организации, связанным с осуществлением банковских
операций, не менее одного года, а при отсутствии специального
образования - опыта руководства таким подразделением не менее двух
лет;
о наличии (отсутствии) судимости.

Статья 15. Порядок государственной регистрации кредитной
организации и выдачи лицензии на осуществление банковских операций

При представлении документов, перечисленных в статье 14
настоящего Федерального закона, Банк России выдает учредителям
кредитной организации письменное подтверждение получения от них
документов, необходимых для государственной регистрации кредитной
организации и получения лицензии на осуществление банковских
операций.
Принятие решения о государственной регистрации кредитной
организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций
или об отказе в этом производится в срок, не превышающий шести
месяцев с даты представления всех предусмотренных настоящим
Федеральным законом документов.
После принятия Банком России решения о государственной
регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на
осуществление банковских операций Банк России в трехдневный срок
уведомляет об этом учредителей кредитной организации с требованием
произвести в месячный срок оплату 100 процентов ее объявленного
уставного капитала и выдает учредителям свидетельство о
государственной регистрации кредитной организации.
Неоплата или неполная оплата уставного капитала в
установленный срок является основанием для аннулирования решения о
государственной регистрации кредитной организации.
Для оплаты уставного капитала Банк России открывает
зарегистрированному банку, а при необходимости - и небанковской
кредитной организации корреспондентский счет в Банке России.
Реквизиты корреспондентского счета указываются в уведомлении Банка
России о государственной регистрации кредитной организации и
выдаче лицензии на осуществление банковских операций.
При предъявлении документов, подтверждающих оплату
100 процентов объявленного уставного капитала кредитной
организации, Банк России в трехдневный срок выдает кредитной
организации лицензию на осуществление банковских операций.
Кредитная организация обязана сообщать Банку России обо всех
изменениях в персональном составе руководителей исполнительных
органов и о замене главного бухгалтера в двухнедельный срок со дня
принятия такого решения. Сообщение о назначении нового
руководителя и (или) главного бухгалтера должно содержать
сведения, предусмотренные подпунктом 8 статьи 14 настоящего
Федерального закона. Банк России в месячный срок дает согласие на
указанные назначения или представляет мотивированный отказ в
письменной форме на основаниях, предусмотренных статьей 16
настоящего Федерального закона.

Статья 16. Основания и порядок отказа в государственной
регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на
осуществление банковских операций

Отказ в государственной регистрации кредитной организации и
выдаче лицензии на осуществление банковских операций допускается
только по следующим основаниям:
1) несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым
к предлагаемым кандидатам на должности руководителей
исполнительных органов и (или) главного бухгалтера. Под
несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к
указанным лицам, понимается:
отсутствие у них высшего юридического или экономического
образования и опыта руководства отделом или иным подразделением
кредитной организации, связанного с осуществлением банковских
операций, либо опыта руководства таким подразделением не менее
двух лет;
наличие судимости за совершение преступлений против
собственности, хозяйственных и должностных преступлений;
совершение в течение года административного правонарушения в
области торговли и финансов, установленного вступившим в законную
силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об
административных правонарушениях;
наличие в течение последних двух лет фактов расторжения с
указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе
администрации по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 254
Кодекса законов о труде Российской Федерации;
2) неудовлетворительное финансовое положение учредителей
кредитной организации или невыполнение ими своих обязательств
перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской
Федерации и местными бюджетами за последние три года;
3) несоответствие документов, поданных для государственной
регистрации кредитной организации и получения лицензии,
требованиям федеральных законов.
Решение об отказе в государственной регистрации и выдаче
лицензии сообщается учредителям кредитной организации в письменной
форме и должно быть мотивировано.
Отказ в государственной регистрации и выдаче лицензии,
непринятие Банком России в установленный срок соответствующего
решения могут быть обжалованы в арбитражный суд.

Статья 17. Государственная регистрация кредитной организации с
иностранными инвестициями и филиала иностранного банка и выдача им
лицензий на осуществление банковских операций

Для государственной регистрации кредитной организации с
иностранными инвестициями и филиала иностранного банка и получения
ими лицензии на осуществление банковских операций помимо
документов, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона,
дополнительно представляются надлежащим образом оформленные
документы, перечисленные ниже.
Иностранное юридическое лицо представляет:
1) решение о его участии в создании кредитной организации на
территории Российской Федерации или об открытии филиала банка;
2) документ, подтверждающий регистрацию юридического лица, и
балансы за три предыдущих года, подтвержденные аудиторским
заключением;
3) письменное согласие соответствующего контрольного органа
страны его местопребывания на участие в создании кредитной
организации на территории Российской Федерации или на открытие
филиала банка в тех случаях, когда такое разрешение требуется по
законодательству страны его местопребывания.
Иностранное физическое лицо представляет подтверждение
первоклассным (согласно международной практике) иностранным банком
платежеспособности этого лица.

Статья 18. Дополнительные требования к созданию и деятельности
кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов
иностранных банков

Размер (квота) участия иностранного капитала в банковской
системе Российской Федерации устанавливается федеральным законом
по предложению Правительства Российской Федерации, согласованному
с Банком России. Указанная квота рассчитывается как отношение
суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных
капиталах кредитных организаций с иностранными инвестициями, и
капитала филиалов иностранных банков к совокупному уставному
капиталу кредитных организаций, зарегистрированных на территории
Российской Федерации.
Банк России прекращает выдачу лицензий на осуществление
банковских операций банкам с иностранными инвестициями, филиалам
иностранных банков при достижении установленной квоты.
Кредитная организация обязана получить предварительное
разрешение Банка России на увеличение своего уставного капитала за
счет средств нерезидентов, на отчуждение (в том числе продажу)
своих акций (долей) в пользу нерезидентов, а участники кредитной
организации - резиденты - на отчуждение принадлежащих им акций
(долей) кредитной организации в пользу нерезидентов. Указанные
сделки по отчуждению акций (долей) нерезидентам, совершенные без
разрешения Банка России, являются недействительными, за
исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящей
статьи.
Банк России имеет право наложить запрет на увеличение
уставного капитала кредитной организации за счет средств
нерезидентов и на отчуждение акций (долей) в пользу нерезидентов,
если результатом указанного действия является превышение квоты
участия иностранного капитала в банковской системе Российской
Федерации.
Заявление о намерении увеличить уставный капитал кредитной
организации за счет средств нерезидентов и об отчуждении акций
(долей) в пользу нерезидентов рассматривается Банком России в
двухмесячный срок со дня подачи заявления. Результатом его
рассмотрения является разрешение Банка России на проведение
указанной в заявлении операции или мотивированный отказ в
письменной форме. В случае, если Банк России не сообщил о принятом
решении в течение установленного срока, указанная операция
считается разрешенной.
Банк России вправе по согласованию с Правительством Российской
Федерации устанавливать для кредитных организаций с иностранными
инвестициями и филиалов иностранных банков ограничения на
осуществление банковских операций, если в соответствующих
иностранных государствах в отношении банков с российскими
инвестициями и филиалов российских банков применяются ограничения
в их создании и деятельности.
Банк России имеет право устанавливать в порядке, установленном
Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)", дополнительные требования к кредитным
организациям с иностранными инвестициями и филиалам иностранных
банков относительно обязательных нормативов, порядка представления
отчетности, утверждения состава руководства и перечня
осуществляемых банковских операций, а также относительно
минимального размера уставного капитала вновь регистрируемых
кредитных организаций с иностранными инвестициями и минимального
размера капитала вновь регистрируемых филиалов иностранных банков.

Статья 19. Меры Банка России, применяемые им в порядке надзора
в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов и
нормативных актов Банка России

В случае нарушения федеральных законов, нормативных актов и
предписаний Банка России, устанавливаемых им обязательных
нормативов, непредставления информации, представления неполной или
недостоверной информации, а также совершения действий, создающих
реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов, Банк России
имеет право в порядке надзора применять к кредитной организации
меры, установленные Федеральным законом "О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)".

Статья 20. Основания для отзыва лицензии на осуществление
банковских операций

Банк России может отозвать лицензию на осуществление
банковских операций в случаях:
1) установления недостоверности сведений, на основании которых
выдана лицензия;
2) задержки начала осуществления банковских операций,
предусмотренных лицензией, более чем на год со дня ее выдачи;
3) установления фактов недостоверности отчетных данных,
задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчетности
(отчетной документации);
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 151-ФЗ)
4) осуществления, в том числе однократного, банковских
операций, не предусмотренных лицензией Банка России;
5) неисполнения требований федеральных законов, регулирующих
банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России,
если в течение года к кредитной организации неоднократно
применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
6) неспособности кредитной организации удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить
обязанность по уплате обязательных платежей в течение одного
месяца с наступления даты их исполнения, если требования к
кредитной организации в совокупности составляют не менее одной
тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных
федеральным законом;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 151-ФЗ)
7) неоднократного в течение года виновного неисполнения
содержащихся в исполнительных документах судов, арбитражных судов
требований о взыскании денежных средств со счетов (вкладов)
клиентов кредитной организации при наличии денежных средств на
счете (во вкладе) указанных лиц.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 151-ФЗ)
Отзыв лицензии на осуществление банковских операций по другим
основаниям, кроме предусмотренных настоящим Федеральным законом,
не допускается.
Сообщение об отзыве лицензии на осуществление банковских
операций публикуется Банком России в официальном издании Банка
России ("Вестнике Банка России") в недельный срок со дня принятия
соответствующего решения.
С момента отзыва у кредитной организации лицензии на
осуществление банковских операций:
1) срок исполнения обязательств кредитной организации
считается наступившим. Обязательства кредитной организации в
иностранной валюте учитываются в рублях по курсу Банка России,
действовавшему на дату отзыва у кредитной организации лицензии на
осуществление банковских операций;
2) прекращается начисление процентов, а также неустоек
(штрафов, пени) и иных финансовых (экономических) санкций по
обязательствам кредитной организации;
3) приостанавливается исполнение исполнительных документов по
имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных
документов, выданных на основании судебных решений о взыскании
задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по
авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда,
причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в
законную силу до момента отзыва у кредитной организации лицензии
на осуществление банковских операций;
4) до момента создания ликвидационной комиссии (ликвидатора)
или назначения арбитражным судом конкурсного управляющего
запрещаются заключение сделок кредитной организации и исполнение
обязательств по сделкам кредитной организации (за исключением
сделок, связанных с текущими коммунальными и эксплуатационными
платежами кредитной организации, а также с выплатой выходных
пособий и оплатой труда лиц, работающих по трудовому договору
(контракту), в пределах сметы расходов, согласуемой с Банком
России либо с уполномоченным представителем Банка России в случае
его назначения).
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 151-ФЗ)

Статья 21. Рассмотрение споров с участием кредитной
организации

Решения и действия (бездействие) Банка России или его
должностных лиц могут быть обжалованы кредитной организацией в суд
или арбитражный суд в порядке, установленном федеральными
законами.
Кредитная организация вправе обращаться в Банк России с
запросами и заявлениями в связи с решениями и действиями
(бездействием) Банка России, на которые Банк России обязан в
месячный срок дать ответ по существу затрагиваемых в них вопросов.
Споры между кредитной организацией и ее клиентами (физическими
и юридическими лицами) разрешаются в порядке, предусмотренном
федеральными законами.

Статья 22. Филиалы и представительства кредитной организации

Филиалом кредитной организации является ее обособленное
подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной
организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских
операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной
кредитной организации.
Представительством кредитной организации является ее
обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения
кредитной организации, представляющее ее интересы и осуществляющее
их защиту. Представительство кредитной организации не имеет права
осуществлять банковские операции.
Филиалы и представительства кредитной организации не являются
юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании
положений, утверждаемых создавшей их кредитной организацией.
Руководители филиалов и представительств назначаются
руководителем создавшей их кредитной организации и действуют на
основании выданной им в установленном порядке доверенности.
Кредитная организация открывает на территории Российской
Федерации филиалы и представительства с момента уведомления Банка
России. В уведомлении указываются почтовый адрес филиала
(представительства), его полномочия и функции, сведения о
руководителях, масштабы и характер планируемых операций, а также
представляются оттиск его печати и образцы подписей его
руководителей.
За открытие филиалов кредитных организаций взимается сбор в
размере, определяемом Банком России, но не более 1000-кратного
минимального размера оплаты труда. Указанный сбор поступает в
доход федерального бюджета.
Филиалы кредитной организации с иностранными инвестициями на
территории Российской Федерации регистрируются Банком России в
установленном им порядке.

Статья 23. Ликвидация или реорганизация кредитной организации

Ликвидация или реорганизация кредитной организации
осуществляется в соответствии с федеральными законами с учетом
требований настоящего Федерального закона.
В случае прекращения деятельности кредитной организации на
основании решения ее учредителей (участников) Банк России на
основании ходатайства кредитной организации принимает решение об
аннулировании лицензии на осуществление банковских операций.
Порядок представления кредитной организацией указанного
ходатайства регулируется нормативными актами Банка России.
(часть вторая введена Федеральным законом от 31.07.98 N 151-ФЗ)
В случае аннулирования или отзыва лицензии на осуществление
банковских операций кредитная организация в течение 15 дней с
момента принятия такого решения возвращает указанную лицензию в
Банк России.
(часть третья введена Федеральным законом от 31.07.98 N 151-ФЗ)
Сообщение об аннулировании записи о регистрации кредитной
организации подлежит опубликованию Банком России в официальном
издании Банка России ("Вестнике Банка России") в месячный срок
после внесения указанного изменения в Книгу государственной
регистрации кредитных организаций.

Статья 23.1. Ликвидация кредитной организации по инициативе
Банка России

(введена Федеральным законом от 31.07.98 N 151-ФЗ)

Банк России вправе обратиться в арбитражный суд с требованием
о ликвидации кредитной организации независимо от ее финансового
состояния, если в кредитной организации, у которой отозвана
лицензия на осуществление банковских операций, в течение одного
месяца с момента отзыва указанной лицензии не создана
ликвидационная комиссия (ликвидатор) или в отношении ее не
применяются процедуры банкротства.

Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ БАНКОВСКОЙ
СИСТЕМЫ, ЗАЩИТА ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ ВКЛАДЧИКОВ
И КРЕДИТОРОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 24. Обеспечение финансовой надежности кредитной
организации

В целях обеспечения финансовой надежности кредитная
организация обязана создавать резервы (фонды), в том числе под
обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования
которых устанавливается Банком России. Минимальные размеры
резервов (фондов) устанавливаются Банком России. Размеры
отчислений в резервы (фонды) из прибыли до налогообложения
устанавливаются федеральными законами о налогах.
Кредитная организация обязана осуществлять классификацию
активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги, и создавать
резервы (фонды) на покрытие возможных убытков в порядке,
устанавливаемом Банком России.
Кредитная организа

Новинки рефератов ::

Реферат: Дедукция (Математика)


Реферат: Бухгалтерский учёт (Бухгалтерский учет)


Реферат: Любовь Маяковского (Литература : русская)


Реферат: Основные понятия тетриметрии (Химия)


Реферат: Немецкий менталитет и происхождение двух мировых войн (Райнер Бендик) (История)


Реферат: Гнездо пчелиной семьи (Биология)


Реферат: Механизм когерентности обобщенного кольцевого гиперкуба с непосредственными связями (Программирование)


Реферат: Служба документационного обеспечения управления (Трудовое право)


Реферат: Государственная Дума 1993-1996 гг. (История)


Реферат: Новодевичий монастырь (История)


Реферат: Звуковосприятие (Психология)


Реферат: Китай (История)


Реферат: История возникновения Москвы (История)


Реферат: Бухгалтерский баланс (Бухгалтерский учет)


Реферат: Разработка счетчика бутылок (Технология)


Реферат: Высшая школа и продвижение в науке (Педагогика)


Реферат: Петр Толстой (История)


Реферат: Безпека обслуговування теплообмінних аппаратів та трубопроводів (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Исторический портрет Льва Троцкого (Исторические личности)


Реферат: Религиозно – философские взгляды Лютера (Культурология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист