GeoSELECT.ru



Физкультура / Реферат: Воздействия электрического тока на организм человека (Физкультура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Воздействия электрического тока на организм человека (Физкультура)



Армавирский Юридический
техникум


Реферат на тему:



Выполнил:

Студент 21-ю группы


Отделения «Правоведение»

Гужбин максим



Армавир 2003 г.


Электрический ток — это упорядоченное движение электрических зарядов. Сила
тока в участке

цепи прямо пропорциональна разности потенциалов, т.е. напряжению на концах
участка и обратно

пропорционально сопротивлению участка цепи.
Прикоснувшись к проводнику, находящемуся

под напряжением, человек включает себя в элект

рическую цепь, если он плохо изолирован от земли

или одновременно касается объекта с другим значением потенциала. В этом
случае через тело человека проходит электрический ток.
Характер и глубина воздействия электрического
Тока на организм человека зависит от силы и рода
тока и времени его действия, пути прохождения через тело человека,
физическою и психологического

состояния последнего. Так, сопротивление человека

в нормальных условиях при сухой неповрежденной

коже составляет сотни килоом, но при неблагоприятных условиях может упасть
до 1 килоома.
Пороговым(ощутимым) является ток около 1 мА.

При большем токе человек начинает ощущать не-

приятные болезненные сокращения мышц, а при

токе 12-15 мА уже не в состоянии управлять своей мышечной системой и не
может самостоятельно ото-

рваться от источника тока. Такой ток называется

неотпускающим. Действие тока свыше 25 мА на

мышечные ткани ведет к параличу дыхательных

мышц и остановке дыхания. При дальнейшем увеличении тока может наступить
фибрилляция (судорожное сокращение) сердца. Ток 100 мА считают .

смертельным.
Переменный ток более опасен, чем постоянный.

Имеет значение то, какими участками тела человек

касается токоведущей части. Наиболее опасны те

пути, при которых поражается головной или спин-

ной мозг (голова — руки, голова — ноги), сердце и

легкие (руки — ноги). Любые электроработы нужно вести вдали от заземленных
элементов оборудования (в том числе водопроводных труб, труб и ра-

диаторов отопления), чтобы исключить случайное

прикосновение к ним.
Характерным случаем попадания под напряже-

ние является соприкосновение с одним полюсом или

фазой источника тока. Напряжение, действующее

при этом на человека, называется напряжением прикосновения

. Особенно опасны участки, расположенные на висках, спине, тыльных сторонах
рук,

голенях, затылке и шее.
Повышенную опасность представляют помещения с металлическими, земляными
полами, сырые.

Особенно опасные — помещения с парами кислот и

щелочей в воздухе. Безопасными для жизни явля-

ется напряжение не выше 42 В для сухих, отапли-

ваемых с токонепроводящими полами помещений

без повышенной опасности, не выше 36 В для помещений с повышенной
опасностью (металлические,

земляные, кирпичные полы, сырость, возможность

касания заземленных элементов конструкций), не

выше 12 В для особо опасных помещений, имеющих

химически активную среду или два и более призна-

ков помещений с повышенной опасностью.
В случае, когда человек оказывается вблизи упав-

шего на землю провода, находящегося под напря-

жением, возникает опасность поражения шаговым

напряжением. Напряжение шага — это напряже-

ние между двумя точками цепи тока, находящими-

ся одна от другой на расстоянии шага, на которых

одновременно стоит человек. Такую цепь создает ра-

стекающийся по земле от провода ток. Оказавшись

в зоне растекания тока, человек должен соединить

ноги вместе и не спеша выходить из опасной зоны

так, чтобы при передвижении ступня одной ноги не

выходила полностью за ступню другой. При случай-

ном падении можно коснуться земли руками, чем

увеличить разность потенциалов и опасность поражения.
Действие электрического тока на организм характеризуется основными
поражающими фактора-

ми:
— электрический удар, возбуждающий мышцы

тела, приводящий к судорогам, остановке дыхания

и сердца;
— электрические ожоги, возникающие в резуль-

тате выделения тепла при прохождении тока через

тело человека; в зависимости от параметров элект-

рической цепи и состояния человека может возник-

нуть покраснение кожи, ожог с образованием пузырей или обугливанием тканей;
при расплавлении

металла происходит металлизация кожи с проникновением в нее кусочков
металла.
Действие тока на организм сводится к нагреванию, электролизу и
механическому воздействию.

Это может служить объяснением различного исхода электротравмы при прочих
равных условиях.

Особенно чувствительна к электрическому току нервная ткань и головной мозг.
Механическое действие приводит к разрыву тканей, расслоению, ударному
действию испарения

жидкости из тканей организма.
При термическом действии происходит перегрев

и функциональное расстройство органов на пути

прохождения тока. Электролитическое действие тока выражается в

электролизе жидкости в тканях организма, измене-

нии состава крови.
Биологическое действие тока выражается в раз-

дражении и перевозбуждении нервной системы.
При поражении человека электрическим током

нужно освободить пострадавшего от проводника с

током. В первую очередь следует обесточить провод-

ник. Если отключить его невозможно, надо срочно

отделить от него пострадавшего, используя сухие

палки, веревки и другие средства. Можно взять по-

страдавшего за одежду, если она сухая и отстает от

тела, не прикасаясь при этом к металлическим пред-

метам и частям тела, не покрытым одеждой. При

оказании помощи надо изолировать себя от «зем-

ли», встав на непроводящую ток подставку (сухая

доска, сухая резиновая обувь и т. п.), и обернуть руки сухой тканью.
Пострадавшему обеспечить покой и наблюдение за пульсом и дыханием.
С тех пор, как была установлена возможность воз-

никновения при электротравме клинической смер-

ти, необходимо при отсутствии пульса и дыхания

осуществлять реанимационные мероприятия — ис-

кусственную вентиляцию легких (наиболее эффек-

тивно — способом изо рта в рот) и непрямой, или

закрытый, массаж сердца. Эти мероприятия необ-

ходимо проводить до восстановления работы серд-

ца и самостоятельного дыхания, до оказания ква-

лифицированной медицинской помощи, или до по-

явления трупных пятен (т. е. непосредственных

признаков биологической смерти).
При наличии изменений тканей в месте воздей-

ствия электрического тока, накладывают сухую

асептическую повязку на пораженную часть туло-

вища.
Чтобы избежать поражения электрическим то-

ком, необходимо все работы с электрическим обо-

рудованием и приборами проводить после отключе-

ния их от электрической сети.







Реферат на тему: Возрождение олимпийских игр


Магнитогорский индустриальный колледж


ЭЗК-02



РЕФЕРАТ



Тема: 1. Возрождение Олимпийских игр.

2. Физическое качество: выносливость.



Выполнил:___________________

Проверил: ___________________



2002г.
Магнитогорск

1. История возрождения Олимпийских игр.


По-настоящему древними Играми стали интересоваться, лишь когда начались
раскопки Олимпии, спящей под многовековыми наслоениями. Находки одна
удивительней другой поражали! Все чаще стали раздаваться голоса за
возрождение великих соревнований.
А к тому времени (речь идет о последней четверти девятнадцатого века)
робко, но уже появляются национальные и международные спортивные союзы...
Олимпийские игры просто должны были состояться!
Однако дело ведь это очень сложное: целые горы организационной работы.
А кроме того, нужны немалые деньги. А кроме того, необходимы единые
правила, которые своей твердой объективностью подходили бы всем.
Главное же – нужен был человек, который бы, положил на это жизнь.
Который был бы не только предан идее олимпизма, но к тому же образован,
благороден, энергичен. И такой человек нашелся. Его звали...

2. Пьер де Кубертен

Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937) был одним из самых
интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени. Его
имя навечно связано с Олимпийскими играми.
После окончания парижского университета Сорбонны, Пьер вместе с
друзьями создает спортивный клуб. Здесь занимаются футболом, фехтованием и
греблей. Примерно с этой же поры Кубертен ясно понимает, что без
физического не может быть и духовного, и нравственного развития.
Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей,
организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его
должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело,
главный спортивный подвиг Кубертена был впереди!
Кубертен ни на минуту не оставлял мечты о сказочной, отдаленной от нас
многими и многими веками Олимпии.
Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении
Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил
осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал
заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было
отдано почти полвека!
Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир.
Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй... Еще больше –
спортсменов и спортивных деятелей, которые говорили, что вообще-то дело это
хорошее, на сами заниматься этим хорошим делом не хотели.
Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает.
Пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации.
Новое вообще воспринимается с трудом. Однако Кубертен говорил столь
убедительно и страстно, что французские спортивные деятели принимают
решение созвать Международный спортивный конгресс и пригласить на него
представителей крупнейших спортивных держав.
И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный
олимпийский комитет – МОК.
Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры! И это
была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена!
Не так давно мировое сообщество торжественно и празднично отметило 100-
летний юбилей олимпийского движения современности, образования МОК.
Организация Объединенных Наций объявила год 100-летия МОК – 1994 год –
Международным годом спорта и олимпийского идеала. Высший орган мирового
сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию – ООН призвала все
государства соблюдать олимпийское перемирие.
День 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран мира, в
том числе с 1990 года и в России, как Олимпийский день.
А все же главная заслуга Пьера де Кубертена в том, что Олимпизм,
олимпийское движение можно представить себе в виде высокого и стройного
здания. При возведении этого здания Пьер де Кубертен был не только
«прорабом», но и главным архитектором. Его вдохновенные мысли легли в
основу олимпизма.
Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука, искусство должны
соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться
олимпийским движением.
Идея эта осуществилась не сразу. У нее были и противники, особенно
когда спорт стал частью мировой политики, когда при помощи рекордов
президенты и министры стали доказывать друг другу, чья страна лучше.
Времена меняются, и теперь Олимпийские игры предстают перед нами словно
торжественный гимн человечеству и человечности!
Кубертен посвятил свою жизнь и особой науке, которая называется
спортивная педагогика. Ее цель – физическое и духовное развитие и
воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Пьер де Кубертен считал, что
новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой
французскую нацию, французскую молодежь. А получилось, что он позаботился о
молодежи всего мира.
Кубертен не был поэтом. Но написал одно прекрасное стихотворение.
Называется оно «Ода спорту».
Интересна история создания этого произведения. В 1912 году проводился
конкурс искусств, посвященный Олимпийским играм. Кубертен написал свою
знаменитую «Оду спорту», передал ее в жюри. Но так как его авторитет среди
людей, занимающихся олимпийским движением, был огромен, Кубертен подал свою
работу под псевдонимом. И вот высшая награда, золотая медаль, была
присуждена именно «Оде» Кубертена.
В «Оде спорту» девять глав. Последняя из них называется «О, спорт! Ты –
мир!» Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев.
«Ода» написана по-французски. Перевод же его на русский весьма не
совершенен.
Кубертен находит простые и прекрасные слова, которые понятны каждому
спортсмену. Да и каждому человеку. Он говорит о том, что спорт – наш
постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь верен
ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему
телу. А ведь это действительно так: радость движения – радость жизни!
«Спорт! – восклицает Кубертен. – Ты вестник мира. Стоит тебе
улыбнуться, стоит пойти по странам упругой радостной походкой, и над землею
разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг
другу руки со словами: «Здравствуй, друг!»
Теперь каждый знает олимпийский символ: пять разноцветных соединенных
колец, олицетворяющих единство пяти континентов. Перед началом Игр
спортсмены произносят олимпийскую клятву. Известно и о прекрасной традиции
зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные
страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту проведения Игр
очередной Олимпиады. Все это было задумано Пьером де Кубертеном! Недаром
его называют отцом олимпизма. Двадцать девять лет Кубертен был бессменным
президентом МОК. Он стал автором важнейшего документа – Олимпийской хартии.
Похоронен Кубертен в швейцарском городе Лозанне неподалеку от штаб-квартиры
Международного олимпийского комитета. По завещанию Пьера де Кубертена
сердце его покоится в Греции, на родине Игр, в бессмертной Олимпии.



2. Физическое качество: выносливость.
Какими упражнениями его можно развить.

Выносливостью называют способность организма противостоять
неблагоприятным воздействиям внешней или внутренней среды. Это может быть
устойчивость организма к ионизирующему излучению, перепадам температуры или
давления, эмоциональным перегрузкам, интоксикации, воздействиям
болезнетворных микроорганизмов и многим другим факторам.
В физическом воспитании под выносливостью понимают способность
организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью. Однако в
связи с тем что виды физических нагрузок весьма разнообразны, неодинаковы и
механизмы утомления, а следовательно, различны и виды выносливости к
физическим нагрузкам. Поэтому различают выносливость общую и специальную.
Общей выносливостью называют способность продолжительно выполнять
работу, вовлекающую в , действие многие мышечные группы и предъявляющую
высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как
предмет специализации, называют специальной. Следовательно, существует
столько же видов специальной выносливости, сколько видов спортивной
специализации.
В физическом воспитании употребляют термины силовая, прыжковая,
статическая и другие виды специальной выносливости.
Общеизвестно, что выносливость является необходимой предпосылкой для
достижения высоких результатов в любом виде спорта. Велико значение
упражнений на выносливость для сохранения и укрепления здоровья, повышения
общей работоспособности организма, подготовки к трудовой деятельности и
общего физического развития человека.
Высокий уровень выносливости позволяет спортсменам успешно справляться
с большим объемом тренировочной и соревновательной работы. У представителей
разных видов спорта уровень выносливости неодинаков. Высокие показатели
общей выносливости проявляют бегуны, велосипедисты, лыжники, пловцы,
конькобежцы, специализирующиеся на длинных дистанциях. Следовательно, в
подготовке спортсменов этих специализаций большой удельный вес должны
занимать упражнения на выносливость. Спортсмены, тренирующиеся на коротких
дистанциях, тяжелоатлеты, гимнасты, игровики и другие по уровню общей
выносливости значительно уступают спортсменам первой группы, но это не
значит, что они не нуждаются в развитии выносливости. Упражнения на
выносливость являются эффективным средством функциональной подготовки
спортсменов всех видов спорта.
Упражнения на выносливость предъявляют высокие требования к работе
сердечно-сосудистой и дыхательной систем и способствуют повышению и
улучшению обменных процессов и координации деятельности различных
физиологических систем организма.
В качестве средств воспитания выносливости используют
общеподготовительные, вспомогательные, специально-подготовительные и
соревновательные упражнения, которые по воздействию на организм делятся на
упражнения общего (бег, плавание и др.), частичного (приседания, вращения,
наклоны туловища и др.) и локального воздействия (многократное поднимание и
опускание рук, ног и др.).
Упражнения частичного и локального воздействия позволяют избирательно
активизировать деятельность отдельных мышечных групп, отстающих в своем
развитии, повышать силовые, скоростно-силовые и скоростные компоненты
выносливости.
Высокий уровень выносливости тесно связан с аэробными и анаэробными
возможностями организма. Рациональное сочетание разнообразных упражнений на
выносливость способствует повышению производительности сердечно-сосудистой
и дыхательной систем, что проявляется в увеличении максимальных величин
кислородного долга до 20—25 л (вместо 5—6 л у незанимающихся),
максимального потребления кислорода (до 80— 90 мл/кг-мин с 40—45 мл/кг-мин
у начинающих), содержания креатинфосфата и гликогена в мышцах, активизации
интенсивности гликолиза, повышении активности ферментов, ответственных за
энергообеспечение организма, и др.
При развитии общей выносливости применяется непрерывная длительная
дистанционная работа, выполняемая с равномерной или переменной скоростью,
продолжительностью (в зависимости от особенностей вида спорта, состояния
тренированности) не меньше 25—30 мин у начинающих и от 50 до 120 мин и выше
у более подготовленных (бег, плавание, гребля и др.), а ,в лыжных гонках, в
велосипедном спорте— еще больше.
При выполнении непрерывной длительной работы с равномерной скоростью
пульс колеблется в пределах 150—170 в 1 мин. При беге с переменной
скоростью колебания пульса могут составлять от 140 до 180 в 1 мин, т. е.
чередуется бег с более низкой скоростью на определенной дистанции с более
высокой скоростью. Например, 800 м со скоростью 4 м/с+400 м со скоростью 5
м/с и так в течение 30—60 мин.
Метод интервальной работы основан на повторном выполнении работы
определенной длительности и использовании неполных интервалов отдыха.
Повторную работу после предыдущей выполняют при снижении пульса до 120—130
в 1 мин.
Длительность однократной нагрузки зависит от того, какое физическое
качество спортсмен развивает. Так, при развитии скоростной выносливости
длительность однократной нагрузки составляет от 15 с до 2 мин; для развития
выносливости у спортсменов, специализирующихся в беге на короткие
дистанции,—до 2—8 мин; на средние — до 8—15 мин.
Для подготовки спортсмена к выступлению на соревновательных дистанциях
помимо интервального, равномерного и переменного методов используются
соревновательный и контрольный методы тренировки.
Средства и методы повышения аэробных и анаэробных возможностей
организма неоднозначны, поэтому целесообразно рассматривать пути их
повышения отдельно.
В развитии выносливости имеются 4 этапа.
Первый — воспитание общей выносливости — осуществляют в течение всего
переходного и в начале подготовительного периода. Продолжительность
первого этапа 2— 3 месяца.
К средствам, способствующим развитию общей выносливости на первом
этапе, можно отнести длительные, циклические упражнения с невысокой
интенсивностью (при пульсовом режиме от 130—-160 в 1 мин): бег (лучше
кроссы), ходьба на лыжах, гребля, езда на велосипеде, плавание и др.
При выполнении этих упражнений в работу вовлекаются почти все мышцы
тела, что способствует усилению обмена веществ, стимулированию дыхательных
процессов.
На первом этапе с целью воспитания общей выносливости все спортсмены
используют продолжительный бег с различной интенсивностью, особенно по
пересеченной местности. При длительном беге с умеренной интенсивностью
создаются благоприятные условия для повышения не только работоспособности
сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, для совершенствования
нервно-гуморальных механизмов регуляции, совершенствования систем
биохимических процессов, но и работоспособности всего организма.
Решению этих задач более всего способствует малоинтенсивная, но
длительная работа в беге, гребле, плавании, ходьбе на лыжах и др.
Первый этап развития выносливости характеризуется постепенным
увеличением продолжительности работы при относительно невысокой скорости
передвижения (например, пробегание каждых 1000 м со скоростью 6— 8 мин). От
занятия к занятию длительность бега с такой скоростью увеличивается.
Для развития общей выносливости на первом этапе используют следующие
методы тренировки:
V равномерный — прохождение тренировочной дистанции с равномерной малой
скоростью, от занятия к занятию продолжительность работы увеличивается;
V переменный—непрерывное чередование тренировочной работы умеренной или
малой интенсивности;
V кроссовый — выполнение тренировочной нагрузки (бег, ходьба на лыжах)
умеренной или малой интенсивности по пересеченной местности;
V смешанный — чередование медленного бега с ходьбой. Обычно используется на
первых занятиях у новичков.
На первом этапе с целью развития общей выносливости могут быть
использованы от 2 до 3 занятий в неделю.
На втором этапе (длительностью до 2,5—3 мес) продолжается развитие
общей выносливости с помощью вида спорта, в котором специализируется
спортсмен. При этом нагрузку умеренной интенсивности (при частоте пульса
вдвое или чуть больше по сравнению с состоянием покоя) выполняют ежедневно
и продолжительно. На всей дистанции частота пульса держится на относительно
одинаковом уровне. Повышение ЧСС при сохранении скорости выполняемой работы
служит сигналом к прекращению тренировки.
На этом этапе также применяют равномерный, переменный и кроссовый
методы тренировки в большом объеме.
Используется также и метод постепенного втягивания, при котором
спортсмен с постоянной скоростью вначале проходит постепенно увеличиваемую,
а затем уменьшаемую дистанцию.
Продолжительность выполнения в умеренном темпе упражнений избранного
вида спорта с целью развития выносливости может составлять в беге на
длинную дистанцию, спортивной ходьбе — до 20—50 км, в лыжных гонках, гребле
на байдарке — до 3—5 ч, в велосипедном спорте—до 100—150 км.
К концу второго этапа, когда достигнута норма продолжительности работы
на выносливость, скорость может быть незначительно увеличена.
Третий этап (продолжительностью до 1—2 месяца) характеризуется
улучшением анаэробных возможностей организма и повышением силового и
скоростно-силового компонентов выносливости. Для решения этих задач
преимущественно используют: соревновательные упражнения в трудных условиях
(бег по песку, глубокому снегу и др.), в облегченных (бег с горы, гребля по
течению и др.) и в обычных условиях.
Упражнения на выносливость на третьем этапе выполняют с большей, чем
на втором этапе, скоростью.
В одном занятии могут сочетаться все три метода тренировки: например,
бег по равнине, в гору и под гору и т. п. Методы тренировки, используемые
на этом этапе: повторно-силовой (упражнения на выносливость с повышенным
проявлением выносливости), скоростно-силовой (упражнения с повышенным
проявлением быстроты и силы), повторно-скоростной (повторное выполнение с
повышенным проявлением быстроты).
Четвертый этап (продолжительностью до 4—б месяцев) направлен на
воспитание специальной выносливости посредством упражнений вида спорта, в
котором специализируется спортсмен, с интенсивностью, близкой к
соревновательной, соревновательной и превышающей ее.
В циклических видах спорта (бег, лыжные гонки, велосипедный спорт,
плавание и др.) развитие специальной выносливости осуществляется
посредством повторного прохождения дистанции со скоростью, превышающей
соревновательную (на отрезках 200, 400, 1000 м и т. д.), в сумме это
превышение может достигать 60— 100 % и более.
При развитии специальной выносливости в практике используют следующие
методы тренировки: переменный (интервальный); повторный с длинными
отрезками; переменный — стайерский (непрерывная работа по ходу выполнения
изменяется по интенсивности) например, 40 раз по 200 м со скоростью 68—70 с
при пульсовом режиме 170—180 в 1 мин через 40—60 с медленного бега (при
пульсовом режиме 120—130 в 1 мин); повторный с длинными отрезками (на
отрезках 1000, 1500 м и т. д. до 5— 10 раз); контрольный (выполнение
нагрузки с соревновательной скоростью на дистанции, на 15—20% короче
основной; темповой (тренировка на дистанции, превышающей соревновательную
на 30–100%, т. е. выполнение более продолжительной работы, требующей
проявления воли, терпения, умения бороться с утомлением); метод «до
отказа», сочетающийся с применением темпового метода (не более 1—2 раз в
неделю).



Литература:

1. Павлов С.П. Олимпийская энциклопедия, Москва, 1980 г
2. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987
3. Аджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма.– 2-е изд., испр.,
доп.–М.: Знание, 1982.– 176 с.
4. Белов Р.А. и др. Самостоятельные занятия студентов физической
культурой.– К.: Выща шк. Головное издательство, 1988.–208 с





Новинки рефератов ::

Реферат: Великое посольство и его значение (История)


Реферат: Образование Рима (История)


Реферат: Исследование образов мужчин и женщин у подростков (Психология)


Реферат: Грех как путь смерти и небытия в работе П.А. Флоренского (Философия)


Реферат: Общее машиностроение России (География)


Реферат: Организация страхования в Российской Федерации (Страхование)


Реферат: Влияние физических упражнений на кровь и органы кровообращения (Физкультура)


Реферат: Изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики (Педагогика)


Реферат: Белорусский народный календарь (Народны каляндар беларусаў) (Культурология)


Реферат: История Российских привилегий и патентов (История)


Реферат: Арбитражный процесс (Право)


Реферат: Брест-литовское соглашение (История)


Реферат: Композиционные материалы (композиты) (Технология)


Реферат: Статистика сільського господарства (Статистика)


Реферат: Виды и роль эмоций в жизни человека (Психология)


Реферат: Контрольная работа (Гражданское право и процесс)


Реферат: Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой (Сельское хозяйство)


Реферат: Лекции по управлению персоналом (Менеджмент)


Реферат: Биология (Биология)


Реферат: Мариупольский торговый порт (География)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист