GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Законность, правопорядок и дисциплина (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Законность, правопорядок и дисциплина (Право)



ЕЛАБУЖСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА МИЛИЦИИ МВД РФ



ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ



Курс 1 Зачетная книжка № 104


Группа 4 Вариант № 14



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Тема: Законность правопорядок и дисциплина.


Выполнил:


Слушатель Кочуров Александр Владимирович



Служебный адрес:


г. Ижевск

ул. Молодежная, 103



Тел. 36-42-46

Регистр. номер

от



Домашний адрес:

г. Ижевск

ул. Степана Разина, д. 52, кв. 13



Тел. 30-74-86



Рецензент:


Оценка


Дата


СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. Понятие и признаки законности

2. Понятие правопорядка, общественного порядка и дисциплины. Роль ОВД в
укреплении законности, правопорядка и дисциплины

3. Гарантии законности и правопорядка

Список использованной литературы


ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЗАКОННОСТИ.

ЗАКОННОСТЬ ЕСТЬ СТРОГОЕ И ПОЛНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ
ПРАВОВЫХ ЗАКОНОВ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ЮРИДИЧЕСКИХ АКТОВ ВСЕМИ
СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Законность характеризуется следующими основными признаками:

Во-первых, важнейшей чертой законности является её всеобщность.

Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто
находится в пределах действия права. Никто не может уклоняться от
выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и
государство не может уклониться от обеспечения и защиты законных прав
личности. Приоритетным субъектом правового регулирования является граждане
государства. Государство обязано создавать наиболее благоприятный режим
для удовлетворения разнообразных интересов своих граждан.

Всеобщность, как необходимая черта законности, в одинаковой мере
относится и к государству, и к его гражданам. Государство ответственно
перед гражданином, а гражданин перед государством. Если в законах
государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые
предписания реализуются без принудительных мер государственного
воздействия. Понятно, что государство не может учесть всю гамму
индивидуальных интересов, да и не должно.

Однако посредством законодательной деятельности оно может и должно
предоставлять своим гражданам возможность самостоятельно распоряжаться
собственными благами и свободной деятельности. Обеспечение всеобщности
соблюдение правовых предписаний - задачи государства и его органов.
Обладая необходимыми организационными, материальными и принудительными
средствами, оно призвано надёжно охранять законные права и интересы
граждан. Сами граждане внегосударственно-правовых структур не могут
установить режим законности в общественной жизни.

Во-вторых, законность неразрывно связана с правом, юридическими
нормами. Однако оценить состояние режима законности в стране можно только
на основании того, в какой мере законы государства отражают объективные
потребности общественного развития. Если издаваемые государством правовые
нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц и определённых
социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего
населения страны, - законность отсутствует. Если правовые нормы лишь
формально отражают интересы различных слоёв населения, но не гарантируют
их, - то и здесь не может идти речи о законности.

Таким образом, режим законности в правовом государстве предполагает
наличие двух взаимосвязанных факторов: - совершенного, чётко отработанного
законодательства, отвечающего потребностями - полный и безусловной
реализацией предписаний законов и подзаконных правовых актов
государственными органами, должностными лицами, гражданами и различными
объединениями.

Каковы же основные требования законности?

1. Верховенство закона по отношению ко всем другим правовым актам. В
правовом государстве закон обладает высшей юридической силой. Он
выступает главным, основополагающим регулятором общественных
отношений. Те отношения, которые в силу объективных условий должны
находиться в сфере правового воздействия, регулируются, как правило,
законом. Подзаконные акты действуют лишь в том случаи, когда какие-
либо отношения законодательно не урегулированы. При этом он должны
издаваться в строгом соответствии с законом и на основе закона.

2. Единство понимания и применения законов на всей территории их действия.
Законы представляют абсолютно одинаковые требования ко всем субъектам,
находящемся в сфере временного и пространственного действия. Законы
федеративного государства имеют одинаковую силу на территории все
государственных образования, входящих в состав федерации. Единое
понимание сущности и конкретного содержания законов обеспечивает
законность правоприменительной деятельности компетентных органов и
должностных лиц. Она соответствует действительному смыслу законов и
проводит в жизнь заложенные в нём регулятивные функции.

3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их равная
обязанность следовать их предписаниям (равенство всех перед законом и
судом). Прочий эффективный режим законности в обществе возможен
только в условиях равенства всех людей перед законом и судом. С одной
стороны, субъекты права должны в полном объёме выполнять возложенные
на них обязанности, подчиняться требованиям закона. С другой стороны,
государство должно создавать все необходимые условия для осуществления
их законных прав и интересов. Права и свободы других лиц. В условиях
правовой государственности это требование имеет принципиальное
значение, поскольку свобода одного человека не может быть реализована в
ущерб свободе другого. Закон не допускает ущемление прав одних за счёт
прав других граждан государства.

4. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Почему
нельзя противопоставлять законность целесообразность? Прежде всего,
потому, что правовые законы сами обладают высшей общественной
целесообразностью. В них максимально отражаются как общественные, так
и индивидуальные интересы людей. Целесообразность закона не может
игнорироваться целесообразностью житейской. Нарушает требование закона,
некоторые должностные лица и граждане оправдывают свои противоправные
действия местной и индивидуальной целесообразностью. Они утверждают,
что в данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно, и
подменяют его субъективными противозаконными действиями, с точки
зрения более полезными и нужными для данного случая.

5. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями -важное
требование законности. Правовое государство создаёт необходимые
материальные, политические, социальные и другие предпосылки для
предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприятные материальные
условия жизни, социальная защищённость населения, политическая
стабильность в стране, наличие справедливых правоохранительных
законов составляют реальную основу режима законности.

Непосредственная защита интересов субъектов права, любого гражданина,
проживающего на территории государства, осуществляется специальными
правоохранительными органами: судом, прокуратурой, арбитражем, милицией.
Обеспечивая законное функционирование общественных отношений, эти органы
в необходимых случаях применяют к правонарушителям различные меры
государственного принуждения.

Решения конституционного суда являются окончательными, опротестованию
и обжалованию не подлежат. Таким образом, требования законности в
единстве и взаимодействии обеспечивают стабильность и гармоничность
общественной жизни, способствуют развитию гражданского общества в
соответствии с объективными законами исторического процесса.

Законность представляет собой процесс осуществления законов. Режим
законности означает такое состояние общественной жизни, при котором
участники правоотношений свободно реализуют принадлежащие им юридические
права и обязанности. Законность есть предпосылка такого порядка в
общественной жизни, который соответствует предписания правовых норм.
Другими словами, в результате действия законность в обществе
складывается правовой порядок, являющийся целью правового регулирования
общественных отношений.


ПОНЯТИЕ ПРАВОВОРЯДКА,


ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

И ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНЙИ, КОТОРАЯ
УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОЧНОГО И ПОЛНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Порядок составляет реальную основу современной цивилизованной
жизни общества. Качество степень правопорядочности общественной жизни во
многом определяет общие "здоровье" всего общественного организма и его
индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует
экономика, достигается гармония в действиях законодательной,
исполнительной и судебной власти, активно осуществляется деятельность
различных общественных и частных организаций, реально гарантируется
свободное развитие человека, максимально удовлетворяется его материальные
и духовные потребности.

Формирование правового порядка участвует все элементы механизма
правового регулирования общественных отношений. Их причинно - следственная
связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в
конечном счёте к установлению правового порядка.

1. Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичная
звено механизма правового регулирования, моделирующее "идеальный"
правопорядок.

2. Правоотношение - элемент механизма правового регулирования,
обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем
правопорядка к установлению конкретного возможного или должного
поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми
нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается
законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение
субъектов правоотношений.

3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей
предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и
обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их
поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую
систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

Содержание правопорядка составляет правомерное поведение
субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и
достигло цели правового регулирования.



СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделение
урегулированной правовой системы общественных отношений в соответствии
со особенностями их отраслевого содержания.

Правопорядок есть реализованная система права. Он включает
конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и
другие виды общественных отношений, урегулированные с нормами
соответствующих отраслей права. В этой связи в структуре правопорядка
выделяются не только отраслевые, но и более дробные группы отношений,
которые урегулированы подотраслями и институтами права.

ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОПОРЯДКА как специфической системы общественных
отношений выражается в том, что складывается оно только на основе
правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому
правопорядком охватывается далеко не все отношения, имеющие место в
обществе. Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой
регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных
общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В
этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы
общественных отношений, складывающийся под воздействием нормативного
регулирования. Это часть общественного порядка.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК представляет собой всю совокупную систему
общественных отношений, которая складывается в результате реализации
социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций,
норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

В правовом государстве все элементы общественного порядка
взаимодействуют между собой и находятся под его защитой. Однако только
порядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Другие
элементы общественного порядка обеспечиваются своими средствами
воздействия: моральными, собственно-общественными, естественными навыками
и привычками, силой традиции.

ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - составная часть общего правопорядка. Он
формируется на основе общих принципов права, отражает определённые
потребности жизни общества, без которых оно не может нормально
функционировать.

Поскольку вооружённые силы - это специфическая государственная
организация, специально предназначенная для ведения вооружённой
борьбы, от содержание её деятельности значительно отличается от поведения
других участников общественных отношений, не входящих в состав данной
организации. Этим объясняются особенности и специфические черты воинского
правопорядка.

ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО ТАКАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ, КОТОРАЯ
СКЛАДЫВАЕТСЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОЕННОГО ПРАВА В РЕЗУЛЬТАТЕ СТРОГО И ТОЧНОГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПРЕДПИСАННОЙ ВОЕННО-ПРАВОВЫХ НОРМ.

Особенности воинского правопорядка выражаются в следующем:

ВО-ПЕРВЫХ, воинский правопорядок формулируется на основе таких
правовых норм, которые специально предназначены для регулирования
специфических общественных отношений, возникающих в области строительства,
жизни и деятельности вооруженных сил. Эти нормы содержатся в различных
актах военного законодательства.

ВО-ВТОРЫХ, воинский правопорядок имеет специфическое содержание. Он
включает только те общественные отношения, которые возникают в процессе
боевой подготовке войск, при несении военнослужащими внутренней и
караульной службе, в ходе выполнения боевых задач в военное время. Такие
общественные отношения по своему содержанию характерны только для военной
организации и не имеет распространения в условиях гражданской жизни.

Составной частью воинского правопорядка является порядок уставной,
представляющей собой систему взаимоотношений, между военнослужащими,
которая строится в строгом соответствии с предписаниями воинских уставов и
наставлений.

Воинский правопорядок складывается на основе законности, в результате
точной реализации правовых норм всеми военнослужащими, воинскими
должностными лицами, воинскими организациями. Он воплощает в себе
социальную справедливость, равенство всех перед законом, демократизм и
другие принципиальные правовые положения. Отношения между
военнослужащими в процессе их служебной деятельности строится на
началах гуманизма, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свои
действия

Понятие «ДИСЦИПЛИНА» в трудах античных философов, историков
трактовалось как «повиновение законной власти», «хороший порядок»,
«согласованность действии». Оно также рассматривалось как великая
добродетель гражданина, важное личностное качество. Так, Плутарх в
дисциплине видел источник силы и мощи государства. На обязательность
следования требованиям норм общества и руководителей указывал и Платон. В
частности, он отмечал: «Дело обстоит так: кто где занял место в строю,
находя его самым лучшим для себя, или где кого поставил начальник, то
там... и должен оставаться, несмотря на опасность, пренебрегая и смертью, и
всем, кроме позора».

Дисциплина в широком смысле есть «обязательное для всех членов какого
- либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Она -
необходимое условие нормального существования любого общества.

Одним из первых отечественных документов, в котором затрагивались
вопросы дисциплины, были «Поучения» князя Владимира Мономаха. В них
излагались требования к воеводам - быть примером для своих подчиненных в
сражениях, а к дружинникам - беспрекословно исполнять приказы.

Дальнейшее развитие государства, изменение средств и способов
управления потребовало от органов управления большей организованности,
точности, исполнительности. Современные условия предполагают выполнение
задач с огромными физическими и моральными нагрузками, осуществление
которых невозможно без крепкой служебной дисциплины.


Служебная дисциплина

Служебная дисциплина сотрудников органов внутренних дел
является разновидностью государственной дисциплины. Она призвана
регулировать служебную деятельность, взаимоотношения между сотрудниками,
отношения в подразделениях с целью обеспечения высокого уровня
организованности и работоспособности. Ее отличие от других видов
государственной дисциплины (общественной, трудовой, финансовой и т.д.)
обусловлено характером служебной деятельности органов внутренних дел,
которая требует от людей, осуществляющих ее, особой собранности, точности,
исполнительности, выдержки, взаимопонимания, мобильности,
оперативности исполнения всех распоряжений и т. п.

Понятие «служебной дисциплины» включает в себя: обязательность ее
требований для всех категорий сотрудников органов внутренних дел;
совпадение целей законности и служебной дисциплины; детальную регламентацию
правил поведения по всему спектру служебной деятельности; повышенную
правовую ответственность за нарушение требований служебной дисциплины;
обязательное соблюдение нравственных норм; единство безусловного выполнения
установленных норм и проявления активности, самостоятельности, творчества и
т.п. Статья 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской
Федерации определяет служебную дисциплину в органах внутренних дел
следующим образом: «Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает
соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных
законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а
также приказами министра внутренних дел Российской Федерации, прямых
начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей
и осуществлении имеющихся у них правомочий».

Дисциплина основывается на осознании каждым сотрудником органов
внутренних дел своих служебных обязанностей и своей личной ответственности
за ее результаты. Причем дисциплина не ущемляет права личности и не
отвергает инициативу. Она обеспечивает сплоченность сотрудников органов
внутренних дел, их готовность выполнять служебные задачи. Следовательно,
служебная дисциплина есть, во - первых, знание сотрудниками законов и иных
нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, во
- вторых, их точное, строгое и сознательное исполнение.

Служебная дисциплина призвана регулировать служебную
деятельность, взаимоотношения между сотрудниками. Она создает в служебном
коллективе здоровый морально - психологический климат, обеспечивает
высокую управляемость подразделениями и дает возможность с наибольшей
эффективностью использовать время, материальные ресурсы и человеческие силы
для решения служебных задач.

Без дисциплины органы внутренних дел существовать не могут. Служба в
органах внутренних дел, ее специфика требуют жесткой регламентации
деятельности и поведения сотрудников органов внутренних дел.

С помощью дисциплины достигается координация действий, обеспечиваются
субординация, товарищеская взаимопомощь. Ее соблюдение дает возможность
суммирования усилий многих людей, является высокоэффективным средством
социального управления.

В ходе коллективной деятельности и с помощью устоявшихся норм,
традиций, обычаев люди научились соблюдать определенные правила, что
способствует эффективному решению стоящих задач.

Главным стержнем дисциплины является беспрекословное повиновение,
точное и своевременное исполнение приказов и распоряжений. Можно сказать,
что сущность сознательной дисциплины состоит в знании правил поведения и
установленного порядка, понимании их необходимости и в устойчивой привычке
их соблюдения. Условием соблюдения требований дисциплины и его результатом
выступает личная дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел.


Дисциплинированность

Дисциплинированность - это требования дисциплины, исполнение которых
стало для сотрудника глубокой внутренней потребностью, устойчивой привычкой
выполнять все нормативные акты, регламентирующие служебную деятельность.
Она является проявлением ответственности сотрудника за свои действия перед
обществом и законом, понимания необходимости подчинять свои действия роле
начальника, личные интересы - интересам службы.

Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «дисциплинированность»
- это специфическое качество сотрудника органов внутренних дел,
обеспечивающее устойчивое и неукоснительное выполнение требований законов и
иных нормативных актов. Ее характеризуют внешние и внутренние показатели.

Внешние показатели дисциплинированности:

- строгое соблюдение законности,

- точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений начальников,

- бережное отношение к оружию, технике, средствам связи, иному служебному
имуществу,

- образцовый внешний вид.

Внутренние показатели дисциплинированности:

- убежденность в необходимости и целесообразности служебной дисциплины,

- знание законов и иных нормативных актов, регламентирующих служебную
деятельность,

- умение управлять собой в соответствии с требованиями служебной
дисциплины,

- навыки и привычки дисциплинированного поведения,

- самодисциплина.

Сложность задач, решаемых служебными коллективами, проблема
укомплектованностью личным составом и многое другое требуют того, чтобы
каждый сотрудник с пониманием относился к предъявляемым к нему требованиям,
служил не за страх, а за совесть. Только тогда можно говорить о высокой
сознательной дисциплинированности.

Такое качество, как дисциплинированность, не рождается вместе с
человеком и тем более не дается сотруднику органов внутренних дел вместе с
погонами. Оно формируется и развивается в процессе его милицейской жизни и
деятельности.

Привитие сотрудникам органов внутренних дел этого качества невозможно
без контроля за полным и точным соблюдением ими требований служебной
дисциплины. При этом не следует забывать о формировании мотивационной и
ориентировочной основы поведения сотрудника органов внутренних дел. Говоря
проще, начальник должен каждый раз разъяснять подчиненному, почему и как
надо поступать в тех или иных ситуациях. Такая его деятельность помогает
молодым сотрудникам преодолеть отрицательные реакции, вызываемые
трудностями службы, особенно в первый период, быстро и безболезненно
приспособиться к служебной деятельности и в дальнейшем добиваться в ней
хороших результатов. Практика показывает, что легче достичь желаемых
результатов, когда и сами сотрудники активно вовлечены в этот процесс.


Самовоспитании дисциплинированности

Речь идет о самовоспитании дисциплинированности. Оно представляет
собой целенаправленную деятельность сотрудника, способствующую не только
усилению или ослаблению определенных качеств его личности, но и
формированию тех из них, которые ранее у него отсутствовали. Необходимо
учитывать, что некоторые молодые люди, до поступления на службу в органы
внутренних дел находились под влиянием неблагоприятной социальной среды.
Следствие этого - нарушения служебной дисциплины, недобросовестное
отношение к служебным обязанностям, низкие показатели в служебной
деятельности.

С чего же сотруднику начать самовоспитание дисциплинированности?
Прежде всего надо задать себе вопросы: «Много ли претензий предъявляют ко
мне руководители? К чему в основном они сводятся? Почему это происходит?»
Ответив на них, он сможет сделать для себя выводы о том- что для него
характерны личная неорганизованность, неумение распределять свое время,
поверхностное знание законов и нормативных актов, регламентирующих
деятельность органов внутренних дел, неумение заставить себя добросовестно
выполнять служебные обязанности.

«А может, попробовать как-то перестроиться?» Если сотрудник задается
этим вопросом, значит, можно говорить о явлении «педагогического
резонанса», когда усилия начальника нашли отклик в душе подчиненного.

Важно, чтобы каждый сотрудник органов внутренних дел понял, что
выработка у себя качеств, отвечающих интересам службы, требованиям Присяги,
Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел
Российской Федерации, не самоцель, а насущная потребность милицейского
уклада жизни.

При этом нельзя забывать о развитии самосознания сотрудника органов
внутренних дел, которое играет важнейшую роль в регулировании его поведения
в служебной и внеслужебной деятельности. Суд своей совести, нежелание
потерять доверие товарищей являются мощным мобилизующим фактором. Здесь
важны самооценка и самоанализ.

Самооценка отражает жизненную позицию человека, определяет его
отношение к стоящим задачам. Как развивать способность к самооценке?
Многому можно научиться, следуя примерам начальников, сослуживцев,
уважительно относясь к традициям, утвердившимся в подразделении. Хорошие
результаты дают взаимооценки и взаимохарактеристики. Оценивая в ходе
совместной службы своих товарищей, тот или иной сотрудник невольно
сравнивает (идентифицирует) себя с другими людьми и соответственно дает
оценку своим действиям, поступкам. Большую помощь в развитии самооценки
оказывают произведения литературы, радио - и телепередачи, кино - и
видеофильмы.

Более высокий уровень самосознания - самоанализ. Это мысленное
разделение сотрудником своей деятельности, поступков, поведения на
отдельные составляющие и их принципиальная оценка. Простая констатация -
«хорош я или плох» - его уже не удовлетворяет. Он хочет получить ответ, в
чем он плох, почему, как исправить такое положение. Важно, чтобы
самоанализ не только касался отрицательных моментов, но и включал
положительные. В таком случае человек не замкнется в себе, не будет
испытывать комплексов, а постарается самостоятельно бороться с
недостатками. Важно учиться самим находить причины собственных неудач и
уметь делать из этого практические выводы.

В работе над собой велико значение самоконтроля -умения критически
взглянуть на свои поступки через призму требований нормативных норм,
замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления.

Давно замечено, чем выше в коллективе проявляют требовательность друг
к другу, тем выше проявляет ее к себе и каждый воин. При самоконтроле важны
выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения и действия, которые
противоречат установленным нормам поведения. Именно эти качества лежат в
основе морально-волевой устойчивости сотрудника. Твердое выполнение
распорядка дня в подразделении, отлаженный процесс служебной деятельности
активно влияют на их развитие

В качестве определяющих компонентов самосознания,
способствующих самовоспитанию дисциплинированности, выступают идеал, мечта,
жизненная цель, интересы, которые, как компас, помогают человеку
ориентироваться в жизни, не дают ему сбиться с курса. Осознание
сотрудниками их значимости становится мощным стимулом в работе над собой.

Какие же методы подходят для воспитания дисциплинированности? Это
самоупражнение, самоубеждение, самопринуждение, следование примеру и т п.
Самоупражнение есть сознательное многократное выполнение запланированных
действий в целях выработки определенных качеств, черт характера, навыков и
умений. Как правило, оно проявляется в следующей последовательности:

- анализ и сцепка качеств, навыков своего поведения;

- выработка установки на действие;

- проигрыш действия про себя;

- выполнение его по частям или в целом;

- самоконтроль и оценка своих действий, самозадание на повторение,
повышение их качества.

Самоубеждение помогает в обосновании совершаемых поступков и действий.
При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на практике. Оно
зачастую проявляется в виде внутренней полемики, спора с самим собой. Оно
также может осуществляться в виде саморазъяснения, самодоказательства,
самоопровержения, самокритики, самоутешения, самоосуждения.

Самовнушение проявляется в воздействии на себя краткой словесной
формулой в целях управления своим психическим и физическим состоянием.
Например: «не болтай», «не крутись», «напрягись», «еще есть силы». Так
преодолеваются состояния сильного нервного возбуждения, физической
усталости, многие трудности, искореняются слабости и недостатки в
поведении.

Самопринуждение состоит в проявлении волевых усилий для совершения
действий и поступков, отвечающих требованиям служебной дисциплины,
устоявшимся нормам в служебном и общественном долге, а также личным
правилам и обязательствам. Любой акт самопринуждения начинается с уяснения
задачи, оценки своей готовности к ее выполнению, мотивированной
самоустановки на волевые действия. Самопринуждение стимулируется
требовательным самоконтролем, самоубеждением, самоодобрением или
самоосуждением. При этом важно оценить свои действия и полученные
результаты, нацелить себя на качественное выполнение новых, более сложных
задач.

Подытоживая, надо еще раз отметить, что возрастание роли служебной
дисциплины и дисциплинированности сотрудников органов внутренних дел в
современных условиях очевидно. И постоянная работа над повышением их
качественного уровня является объективной необходимостью как для каждого
сотрудника, так и для органов внутренних дел Российской Федерации в целой.


ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ ПРАВОПОРЯДКА

ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА. В правовом государстве существует
целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями
законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и
специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают прочный
режим законности и стабильность правопорядка в обществе. Различаются
материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности
и правопорядка.

К материальным гарантиям относится такая экономическая структура
общества, в рамках которой устанавливаются эквивалентные отношения между
производителями и потребителями материальных благ. При эквивалентных
рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для
нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой
субъект права становится экономически свободным и самостоятельным.
Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои
возможности в сфере материального производства, что является важнейшей
гарантией законности и правопорядка в обществе. Материально обеспеченный
и социально защищенный индивид, как правило, сообразует своё поведение с
правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают
объективное воплощение в правопорядке.

ПОЛИТИЧЕСКИМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка является все
элементы политической системы общества, которые поддерживают и
воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих
объективные закономерности общественного развития. Государство, его органы,
разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые
коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в
интересы всего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим
законности и стабильность правопорядка. Те политические организации или
отдельные политические деятели, которые противопоставляют себя порядку,
установленному законом, лишаются защиты со стороны государства.

К ЮРИДИЧЕСКИМ ГАРАНТИЯМ относится деятельность государственных
органов и учреждений, специально направлено на предотвращение и пресечение
нарушение законности и правопорядка. Её осуществляют законодательные,
исполнительные и судебные органы государственной власти. Основные
направления борьбы с правонарушениями и формируют законодательные органы,
издавая соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие
юридическую ответственность за противоправные действия. При наличии
достаточно прочных экономических и политических гарантий
правоохранительная деятельность государства эффективно обеспечивает
оптимальный режим законности и устойчивости правопорядка.



НРАВСТВЕННЫМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка являются
благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуются
юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их
духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и
должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В создании
здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования
участвуют все звенья политической системы общества, в том числе
благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа,
высшие учебные заведения, церковь. Нравственно здоровое общество - это
общество, функционирующие на основе законов, в условиях стабильного
правопорядка.

Законность и правопорядок в обществе обеспечивается всей системой
гарантий, который органически взаимодействуют между собой,
взаимообусловливают и дополняют друг друга.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева. - М.:
Юрист. 1996.
2. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: "Статус ЛТД+", 1996г.
3. Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н.Марченко. -
М.:Зерцало, 1997
4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1998.
5. Правоохранительные органы в СССР: Учебник для вузов/ Под ред. В.М.
Семмёнова. М., 1990.
6. Правоохранительные органы: Сборник законов. Кн. 1.М., 1994






Реферат на тему: Законодательный процесс в Российской Федерации


Реферат

студентки 1 курса факультета ФЭФ специальности ФиКр группы 1
Тузовой М. В.

на тему

Законодательный процесс в Российской Федерации.



Содержание

Закон Российской Федерации 3
Законодательный процесс 4
Постановления Федерального Собрания 16
Список использованной литературы 19



Введение

Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания
Российской Федерации являются принимаемые им нормативные правовые акты.
Основные акты Федерального Собрания — это законы Российской Федерации.
Закон РФ характеризуется рядом свойственных ему черт. Он принимается
только палатами Федерального Собрания и выражает волю народа РФ. Закон РФ
содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом.
Закон РФ обязателен к исполнению всеми государственными органами,
действующими на территории РФ, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и гражданами РФ. Ему должны соответствовать
акты всех других государственных органов. Закон РФ имеет прямое действие на
всей территории РФ. Закон РФ является юридической базой деятельности всех
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с
любыми актами государственных органов, кроме Конституции РФ, которой закон
не может противоречить.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 76) по предметам ведения РФ
принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы,
которые не могут противоречить федеральным конституционным законам.
Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам,
предусмотренным Конституцией РФ. К их числу относятся:
V чрезвычайное положение (ст. 56)
V принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта (ст. 65)
V изменение статуса субъекта РФ (ст. 66)
V описание и порядок официального использования Государственного флага,
герба и гимна РФ (ст. 70)
V референдум (ст. 84)
V режим военного положения (ст. 87)
V введение на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного
положения (ст. 88)
V порядок деятельности Правительства РФ (ст. 114)
V установление судебной системы РФ (ст. 118)
V установление полномочий, порядка образования и деятельности
Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда
РФ и иных федеральных судов (ст. 128)
V созыв Конституционного Собрания (ст. 135)

1. Понятие законодательного процесса

Законы РФ принимаются в особом порядке, который реализуется в
законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий,
посредством которых осуществляется законодательная деятельность
Федерального Собрания РФ. В РФ законодательный процесс состоит из
нескольких стадий.
Первая стадия законодательного процесса — законодательная инициатива,
сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта.
Право на совершение такого рода действий именуется правом законодательной
инициативы.
Согласно ст. 114 Конституции РФ право законодательной инициативы
принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации,
депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным
(представительным) органам субъектов РФ. Это право принадлежит также
Конституционному суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ
по вопросам их ведения.
Таким образом, Конституция РФ различает две группы субъектов права
законодательной инициативы. В первую из них входят субъекты, чье право
законодательной инициативы не связано какими-либо компетенционными рамками.
Во вторую же группу этих субъектов входят те из них, которые пользуются
правом законодательной инициативы лишь по вопросам их ведения.
К этому следует добавить, что согласно Регламенту Государственной
Думы (ст. 16) право законодательной инициативы имеет также группа
депутатов, составляющих комитет Государственной Думы.
Конституция РФ (ст. 104) устанавливает, что законопроекты вносятся в
Государственную Думу. Причем законопроекты о введении или отмене налогов,
освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении
финансовых обязательств государства, другие законопроекты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут
быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных
объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы,
могут быть внесены в Государственную Думу субъектами права законодательной
инициативы.
Согласно Регламенту Государственной Думы право законодательной
инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу
законопроектов и поправок к законопроектам; законодательных предложений о
разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и
федеральных законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в
действующие законы РФ и законы РСФСР либо признании этих законов
утратившими силу; предложений о поправках и пересмотре положений
Конституции РФ.
Необходимым условием внесения законопроекта в Государственную Думу в
порядке законодательной инициативы является представление текста
законопроекта; обоснование необходимости его принятия, включающее
развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений,
места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-
экономических и иных последствий его принятия; справки о состоянии
законодательства в данной сфере правового регулирования; перечня законов и
иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых
потребует принятия данного законопроекта: предложений о разработке
нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации
данного закона; финансово-экономического обоснования в случае внесения
законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и
иных затрат.
Законопроекты, внесение которых в соответствии с Конституцией РФ (ст.
104) требует обязательного заключения Правительства РФ, направляются
Советом Государственной Думы на заключение Правительства, которое в течение
14 дней с момента получения законопроекта подготавливает письменное
заключение и направляет его в Совет Государственной Думы.
Вторая стадия — предварительное рассмотрение законопроектов.
Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Думой,
направляется Советом Государственной Думы в соответствующий комитет палаты,
который назначается ответственным по законопроекту.
В случае направления законопроекта в несколько комитетов Совет
Государственной Думы определяет из числа этих комитетов ответственный
комитет по законопроекту.
Законопроекты по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ
направляются субъектам РФ для дачи предложений и замечаний (ст. 102
Регламента Государственной Думы).
Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение
законопроектов в Государственной Думе.
Это рассмотрение осуществляется в трех чтениях, если Государственной
Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое
решение.
Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и
соответствующие материалы к нему по предоставлению ответственного комитета
Государственной Думы направляются депутатам Государственной Думы не позднее
чем за три до рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы.
При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении
обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия,
дается общая оценка концепции законопроекта.
Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада
ответственного комитета Государственной Думы. При рассмотрении
законопроекта заслушиваются предложения и замечания фракций и депутатских
групп, депутатов Государственной Думы, полномочного представителя
Президента РФ в Федеральном собрании, представителей Правительства РФ,
субъектов РФ, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении
Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и
продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
отклонить законопроект; принять закон.
В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума
Может установить срок подачи поправок к законопроекту и внесения его на
второе чтение.
государственная Дума может принять решение о внеочередном обсуждении
законопроекта, принятого в первом чтении.
Законопроект, принятый Государственной Думой в первом чтении, в
течении пяти дней направляется для сведения в Совет Федерации.
Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается
принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов
Государственной Думы.
Государственная Дума может принять закон после его обсуждения в
первом чтении.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить
по вопросам их ведения Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета
Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные
(представительные) органы субъектов РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный
Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ.
Ответственный комитет Государственной Думы изучает и обобщает
поправки. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению,
комитетом представляется таблица поправок, рекомендованных комитетом к
отклонению, и таблица одобренных комитетом поправок. Правовое управление
Аппарата Государственной Думы проверяет и вносит уточнения в перечень актов
федерального законодательства, подлежащих к отмене, изменению или
дополнению в связи с принятием законопроекта.
Законопроект вместе с указанным перечнем направляется инициатору
законопроекта, как правило, не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения
Государственной Думой во втором чтении.
Совет Государственной Думы принимает решение о включении
законопроекта, подготовленного ко второму чтению, в календарь рассмотрения
Государственной Думой вопросов во втором чтении, о направлении депутатам
Государственной Думы необходимых материалов и определяет докладчика по
законопроекту — представителя ответственного комитета.
Законопроект вместе с перечнем актов федерального законодательства,
подлежащих отмене, изменению или дополнению, таблиц поправок к нему и
заключением по законопроекту представляется депутатам, как правило, не
позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Государственной Думой во втором
чтении.
В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с
докладом выступает представитель ответственного комитета Государственной
Думы. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете,
поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают
полномочный представитель Президента РФ в Федеральном Собрании,
представители инициатора законопроекта, Правительства РФ.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения фракций и депутатских
групп или депутатов против поправок, включенных ответственным комитетом в
законопроект при его доработке. если такие возражения имеются, то
предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования.
Докладчик отвечает на возражения, после чего в Государственной Думе
проводится голосование об одобрении или отклонении поправки.
При рассмотрении возражений против поправок, включенных ответственным
комитетом в законопроект при его доработке, проводится голосование о
принятии проекта за основу. Решение считается принятым, если за него
проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
В случае принятия законопроекта за основу председательствующий ставит
на голосование вопрос об утверждении рекомендации комитета по отклонению
соответствующих поправок. При утверждении Государственной Думой данной
рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во
втором чтении.
В случае если законопроект за основу не принят, на голосование
ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении. Если принято
решение о дальнейшем обсуждении законопроекта, Государственная Дума
переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственным комитетом.
Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производится в том
же порядке, что и по одобренным комитетом поправкам. После принятия решения
по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во
втором чтении. В результате голосования Государственная Дума принимает
законопроект во втором чтении или отклоняет его.
Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный
комитет Государственной Думы для устранения с участием Правового управления
Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий,
установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду
изменения текста законопроекта при втором чтении.
По завершении этой работы законопроект в течение семи дней
представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для
включения в календарь рассмотрения вопросов.
Четвертая стадия законодательного процесса — принятие закона.
Совет Государственной Думы назначает в специально отведенный день
недели третье чтение законопроекта для голосования с целью его принятия в
качестве закона. При третьем чтении законопроекта не допускается внесение в
него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным
статьям, главам, разделам. В исключительных случаях по требованию
депутатских объединений, представляющих большинство депутатов
Государственной Думы, председательствующий обязан поставить вопрос о
возвращении к процедуре второго чтения законопроекта.
Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством
голосов от общего числа депутатов палаты. Федеральный конституционный закон
считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей от
общего числа депутатов Государственной Думы.
Принятый Государственной Думой Федеральный закон в течение пяти дней
передается на рассмотрение Совета Федерации. В случаях если принятый
Государственной Думой федеральный закон не подлежит обязательному
рассмотрению Советом Федерации в соответствии с Конституцией РФ (ст.ст. 106
и 108) и если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации, то
в течение пяти дней этот федеральный закон направляется Государственной
Думой Президенту РФ для подписания и обнародования.
Пятая стадия — рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом
Федерации. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон в срок не
более 48 часов направляется вместе с сопровождающими его документами всем
депутатам Совета Федерации.
Конституция РФ (ст. 106) устанавливает перечень вопросов, законы по
которым подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации после их
принятия Государственной Думой. К их числу относятся законы по вопросам
федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного.
кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и
денонсации международных договоров РФ; войны и мира.
В Регламенте Совета Федерации также указывается, что обязательному
рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой
федеральные законы по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к совместному
ведению РФ и субъектов РФ.
Согласно ст. 108 Конституции РФ обязательному рассмотрению Совета
Федерации подлежат также все федеральные конституционные законы.
После поступления в Совет Федерации принятого Государственной Думой
федерального закона он в двухдневный срок направляется в комитет палаты,
ответственный за подготовку заключения по этому закону, который в течение
трех дней принимает по нему заключение.
Заключения комитетов рассматриваются Председателем Совета Федерации
не позднее шести дней со дня регистрации поступившего из Государственной
Думы закона.
В отношении принятых Государственной Думой законов, не подлежащих
обязательному рассмотрению Советом Федерации, в заключениях по которому
комитет предлагает одобрить федеральный закон и не вносить его на
рассмотрение палаты, Председатель Совета Федерации принимает одно из
следующих решений: согласиться с решением комитета и не вносить принятый
Государственной Думой закон на рассмотрение Совета Федерации или отклонить
решение комитета и включить в повестку дня Совета Федерации закон, принятый
Государственной Думой.
Председатель Совета Федерации не вправе принять решение о невключении
в повестку дня Совета Федерации рассмотрение федерального конституционного
закона, а также федерального закона, если данный закон согласно Конституции
РФ (ст. 106) и Регламенту Совета Федерации подлежит обязательному
рассмотрению Советом Федерации; если Президент РФ,, Правительство РФ или по
меньшей мере два члена Совета Федерации, представляющие один субъект
Федерации, настаивают на рассмотрении закона Советом Федерации или если в
заключении комитета рекомендовано рассмотреть закон, принятый
Государственной Думой.
Рассмотрение принятого Государственной Думой закона на заседании
Совета Федерации начинается с оглашения заключения соответствующего
комитета Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации,
внесенного этим комитетом. Затем Совет Федерации большинством голосов от
общего числа депутатов палаты принимает решение одобрить или отклонить
закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты.
По результатам обсуждения Совет Федерации принимает одно из следующих
решений: одобрить или отклонить принятый Государственной Думой закон.
Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона
принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета
Федерации, а постановление об одобрении федерального конституционного
закона — большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа
депутатов палаты.
Согласно Конституции РФ (часть 4 ст. 105) федеральный закон считается
также одобренным Советом Федерации, если в течении четырнадцати дней он не
был рассмотрен Светом Федерации.
Следует иметь в виду, что согласно Постановлению Конституционного
Суда РФ по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции РФ
от 23 марта 1995 года рассмотрение в Совете Федерации федерального закона,
подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции РФ обязательному
рассмотрению в этой палате, должно начинаться согласно части 4 ст. 105
Конституции РФ не позднее 14 дней после его передачи в Совет Федерации.
Если Совет Федерации в течение 14 дней не завершит рассмотрение
принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в
соответствии со статьей 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в
Совете Федерации, этот закон не считается одобренным и его рассмотрение
продолжается на следующем заседании Совета Федерации до вынесения решения о
его одобрении или отклонении.
Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не
проголосовало необходимое число депутатов Совета Федерации.
При отклонении принятого Государственной Думой федерального закона
Совет Федерации принимает решение либо отклонить закон в целом, либо
отклонить его ввиду неприемлемости отдельных его положений, разделов, глав,
статей, а также частей и пунктов статей закона. В последнем случае
постановление Совета Федерации об отклонении федерального закона должно
содержать предлагаемую Советом Федерации редакцию отдельных разделов, глав,
статей, а также частей и пунктов этого закона.
Постановление Совета Федерации об отклонении или одобрении принятого
Государственной Думой закона по результатам его рассмотрения в срок не
более пяти дней направляется в Государственную Думу. В случае принятия
Советом Федерации решения об одобрении принятого Государственной Думой
закона его текст вместе с постановлением Совета Федерации направляется
Президенту РФ для подписания и обнародования.
Особую стадию законодательного процесса представляет преодоление
разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в
связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой
законов.
В случае если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он
передается Советом Государственной Думы в ответственный комитет
Государственной Думы, который рассматривает возражения Совета Федерации,
дает по ним заключение и вносит свои предложения по преодолению возникших
разногласий на рассмотрение палаты.
Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону,
принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может
быть создана согласительная комиссия. Она создается как по инициативе
Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе
Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации. Регламент
Государственной Думы предусматривает возможность проявления инициативы в
создании такой комиссии также со стороны Президента РФ и субъекта права
законодательной инициативы.
Члены согласительной комиссии от Совета Федерации избираются Советом
Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной
комиссии. Избранными считаются те члены Совета Федерации, которые получили
наибольшее число голосов из всех предложенных на заседании палаты
кандидатур, но не менее половины от числа депутатов, присутствующих на
заседании.
Решение об избрании депутатов Государственной Думы в состав
согласительной комиссии принимается на заседании палаты большинством
голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета
Федерации в отдельности, стремясь выработать единый текст соответствующего
федерального закона. Решения комиссии принимаются раздельным голосованием
членов комиссии от каждой из палат. Комиссия принимает решение открытым
голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство членов комиссии от каждой из палат.
По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол,
содержащий предложения по преодолению разногласий. Протокол вносится на
рассмотрение Совета Государственной Думы, который включает федеральный
закон в календарь рассмотрения вопросов для повторного рассмотрения закона
Государственной Думой.
При повторном рассмотрении федерального закона Государственной Думой
обсуждаются только те предложения, содержащиеся в протоколе согласительной
комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений,
Государственной Думой не рассматриваются.
В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной
комиссии Государственная Дума может предложить продолжить ее работу с
учетом поправок, одобренных палатой, для представления комиссией новых
предложений в течение 10 дней. Совет Федерации вправе принять решение о
продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в
работе согласительной комиссии. Государственная Дума принимает решение по
каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов
от общего числа депутатов палаты. Федеральный закон в редакции, учитывающей
предложения согласительной комиссии, которые были одобрены Государственной
Думой, направляется в Совет Федерации.
Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного
Советом Федерации, Государственная Дума не приняла предложений
согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета
Федерации об отклонении закона, он ставится на голосование в ранее принятой
редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов
Государственной Думы.
Принятый в этом порядке федеральный закон в течение пяти дней
направляется Президенту Российской Федерации для подписания и
обнародования. Председатель Государственной Думы уведомляет Председателя
Совета Федерации о направлении этого Президенту Российской Федерации.
Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и
обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 107) Президент
РФ, которому направлен федеральный закон, в теч

Новинки рефератов ::

Реферат: А. С. Макаренко (Педагогика)


Реферат: Автоматизация редукционно-охладительной установки (Технология)


Реферат: Категории земель. Земли поселений (Право)


Реферат: Калькулятор на VB - это легко! (Компьютеры)


Реферат: Науки (История)


Реферат: Договор возмездного оказания услуг (Гражданское право и процесс)


Реферат: Страховой фонд (Страхование)


Реферат: Отчет по практике в ТОО "Титан" (Предпринимательство)


Реферат: Учреждения лишения свободы по новому уголовно-исполнительному законодательству (Уголовное право и процесс)


Реферат: Учет и анализ состояния и эффективности использования основных средств в современных условиях (Бухгалтерский учет)


Реферат: Организация машинно-ремонтной мастерской в сельском хозяйстве (Сельское хозяйство)


Реферат: Вычисление вероятности игры в КРЭКС(кости) (Программирование)


Реферат: Темпы развития парциальных кустов брусники обыкновенной Vaccinium vitis-idaea L (Биология)


Реферат: Види страхування життя і їх місце в особовому страхуванні (Страхование)


Реферат: Инновационный проект: этапы функционирования и реализации (Менеджмент)


Реферат: Рубенс (Искусство и культура)


Реферат: КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ВО ИМЯ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В САМАРЕ (История)


Реферат: Повышение эффективности животноводства (Сельское хозяйство)


Реферат: Система варн у стародавній Індії (Искусство и культура)


Реферат: Великая императрица (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист