GeoSELECT.ru



Предпринимательство / Реферат: Виды предпринимательства (Предпринимательство)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Виды предпринимательства (Предпринимательство)



Виды предпринимательства.

Предпринимательство как особая форма экономической активности может
осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В
соответствии с этим различают: а) предпринимательство государственное; б)
предпринимательство частное.

Государственные предпринимательство есть форма осуществления
экономической активности от имени предприятия, учрежденного: а)
государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии
с действующим законодательством) управлять государственным имуществом
(государственное предприятие), или б) органами местного самоуправления
(муниципальное предприятие). Собственность такого рода предприятий есть
форма обособления части государственного или муниципального имущества,
части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких
предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим
обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни
государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по
обязательствам государства).


Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической
активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве
такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без
найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

Конечно, каждый из этих видов — государственное и частное
предпринимательство — имеет свои отличительные признаки, но основные
принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другом случае
осуществление такой деятельности предполагает инициативность,
ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли.
Схожей является и типология обоих видов предпринимательства.


Предпринимательство как форма инициативной деятельности, направленной
на извлечение прибыли (предпринимательского дохода), предполагает:

1) осуществление непосредственных производительных функций, т. е.
производство товара (продукта) или оказание услуги (например,
машиностроительная фирма, туристская компания, инжиниринговая фирма или
конструкторское бюро);

2) осуществление посреднических функций, т. е. оказание услуг, связанных с
продвижением товара на рынок и его передачей в надлежащем (общественно
приемлемом) виде от непосредственного производителя такого товара его
потребителю.

Общественное понимание проблемы сводится к тому, что, с одной стороны,
приоритетное значение имеет первый тип предпринимательской деятельности,
поскольку общественное богатство (как обобщенный итог уровня и качества
жизни каждого члена общества) зависит от состояния дел именно в сфере
материального производства, научно-технических и сервисных услуг. С другой
стороны, такое общественное отношение к этому типу предпринимательства на
практике не носит действительно приоритетного характера — общество
способствует развитию и второго типа предпринимательской деятельности, т.е.
посредничества. Почему? Прежде всего потому, что уровень и качество жизни,
удобство и комфорт каждого члена общества в немалой степени зависят от
уровня развития в обществе посреднической сферы (удобная для покупателя
организация торговли, реклама, доставка товаров на дом, заказ товара по
почте, телефону и т. д.); то же самое относится и к потребителям товаров
производственного назначения.

Но такое общественное восприятие посреднической деятельности не
является единственной и основной причиной. Главное заключается в другом —
посредническая предпринимательская деятельность, ее наличие и усложнение до
разумных пределов ведет:

1) к увеличению производительности труда непосредственных производителей
товаров на основе углубления специализации;

2) к ускорению темпов оборачиваемости (кругооборота) капитала;

3) к насыщению товарных рынков до объективно требуемых размеров и
функционированию непосредственных товаропроизводителей в соответствии с
интересами конечных потребителей (поскольку посредник специализируется
главным образом на изучении потребительского спроса и заказе или
приобретении только той продукции, потребительский интерес к которой он уже
выявил; любую продукцию, производимую непосредственным
товаропроизводителем, он приобретать не будет).

В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее
связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные
виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое,
посредническое, страховое.

Предпринимательство называется производственным, если сам
предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов
орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы,
информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям,
покупателям, торговым организациям. Таким образом функция производства в
этом виде предпринимательства - основная, определяющая.

Предпринимательская деятельность, связанная с непосредственным
производством товаров, может носить:

1) традиционалистский характер {традиционалистское предпринимательство),

2) инновационный характер (инновационная предпринимательская деятельность,
инновационное предпринимательство).

Предпринимательство в сфере непосредственного производства товаров
может, таким образом, ориентироваться на производство и поставку на рынок
традиционных или инновационных товаров. Практика предпринимательской
деятельности в любой ее форме включает в себя инновационный процесс.
Приводимое выше деление типов предпринимательской деятельности основывается
на убеждении, что производство и поставка на рынок традиционных товаров
осуществляется также с использованием каких-то новых методов или приемов,
связанных с организацией производства, техническими элементами производства
или изменениями качественных характеристик производимого товара.

В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли
коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других
лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве прибыль
образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения.
Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-
коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом
основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением
правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной
спекуляции.

Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого
предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают
деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или
предоставляемые ему в кредит.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором
предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли
посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-
денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской
деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной
сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество
состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг
предприниматель получает доход, прибыль.

Лица (юридические или физические), представляющие интересы
производителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами
не являющиеся таковыми, называются посредниками.

Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет
совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителя и
потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень
эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить
свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции
по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в
отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок
оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.

Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель
гарантирует страхователю имущества, ценности, жизни за определенную плату
компенсацию возможного ущерба в результате непредвиденного бедствия.
Страхование имущества, здоровья, жизни есть особая форма финансово-
кредитного предпринимательства, заключающаяся в то что предприниматель
получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных
обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств
невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.


Формы организации бизнеса.

Различают следующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное
предприятие, партнерство, корпорация.

Единоличное предприятие.

Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной
собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное
оборудование, необходимое для производственной деятельности, или
приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура
оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует
больших затрат.

2. Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий.
Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений
никаких собраний, партнеров или директоров.

3. Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.

4. Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в
случае успеха и теряет все в случае неудачи.

Однако существуют и недостатки этой организационной формы, и они весьма
значительные.

НЕДОСТАТКИ:

1. За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя
недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие.
Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок,
коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.

2. Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец
должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки,
продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания
технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и
в распределении продукции.

3. Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец
являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что
самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и
своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и
единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае
может быть продано личное имущество владельца.

Партнерство.

Партнерство - это форма организации бизнеса является естественным
развитием единоличного владения.

Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как
добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного
бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности
(юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства
более чем 20 участникам.

По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают
разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в
функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько
участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают
свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в
управлению ею.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко
организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение,
причем бюрократические процедуры необременительны.

2. Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей,
начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном
предприятии.

3. Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может
принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например за
управление, производства и т.п.

НЕДОСТАТКИ:

1. Когда несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение
власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной
политике или бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже,
когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам
управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.

2. Финансы компании все еще ограниченны, хотя значительно превосходят
возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или четырех
партнеров может не хватить, или они могут быть таковы, что все же будут
сильно ограничивать потенциальный рост прибыльного предприятия.

3. Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема. Выход из
партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и
полную реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности.

4. Партнерство (товарищество) страдают от неограниченной ответственности за
деятельности предприятия. Полное партнерство означает, что каждый
компаньон полностью отвечает по долгам предприятия.

5. Можно создать товарищество с ограниченной ответственностью. В таком
случае компаньон отвечает по долгам предприятия в размере тех средств,
которые он в него вложил. Однако компаньоны в товариществе такого рода не
могут принимать участия в ведении бизнеса - по крайней мере один из них
все же должен принять на себя полноту ответственности.

Корпорация.

. Малое предприятие.

. Акционерное общество (закрытое и открытое).

. Совместное предприятие.



Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от
конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством «юридические
лица» могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать
продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать
в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют
предприятия любого другого типа.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения
денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования -
через продажу акций и облигаций, - который позволяет привлекать
сбережения многочисленных домохозяйств. Через рынок ценных бумаг
корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного
числа отдельных лиц. Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет
также определенные преимущества. С точки зрения из покупателей.
Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому кредиту по сравнению
другими формами организации бизнеса. Причина заключается не только в
большей надежности корпорации, но также в ее способности обеспечить
банкам прибыльность счетов.

2. Другое существенное преимущество корпораций - это ограниченная
ответственность. Владельцы корпораций (то есть держатели акций) рискуют
только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные
активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится.
Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не
владельцам корпорации как частным лицам. Право ограниченной
ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении
денежного капитала.

3. Поскольку корпорация является юридическим лицом, она существует
независимо от ее владельцев и в этом отношении - от ее собственных
должностных лиц. Партнерство внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а
корпорации, по крайней мере согласно законам, вечны. Передача
собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности.
Одним словом, корпорации обладают известным постоянством, недостающим
другим формам бизнеса, которое открывает возможность перспективного
планирования и роста.

Преимущества корпорации огромны и обычно превышают из недостатки. И
все же они существуют.

НЕДОСТАТКИ:

1. Регистрация устава корпорации сопряжена с некоторыми бюрократическими
процедурами и с расходами на юридические услуги.

2. Следующий возможный недостаток корпорации касается вопросов, связанных с
налогообложением прибыли корпорации. Речь идет о проблеме двойного
налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде
дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как
часть прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца
акций.

3. При единоличном предпринимательстве и партнерстве владельцы недвижимости
и финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и их
контролируют. Но в крупных корпорациях, акции которых широко распределены
среди сотен тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между
функциями собственности и контроля.

Причины этого кроются в бездеятельности типичного держателя акций.
Большая часть владельцев акций не использует права участия в голосовании
или же если используют это право, то лишь подписываясь под
предоставлением полномочий действующим должностным лицам корпорации.

Все компании с ограниченной ответственностью должны быть
зарегистрированы в Регистрационной палате. До начала фактической
деятельности компания должна предоставить в Регистрационную палату ряд
документов на утверждение:

- меморандум компании;

- устав акционерной компании.

|Меморандум компании: |В нем должно быть зафиксировано |
| |название компании, адрес ее |
| |зарегистрированного офиса, цели |
| |компании, размер капитала, который |
| |компания намерена собрать путем продажи|
| |акций. В названии компании обязательно |
| |должны фигурировать слова «с |
| |ограниченной ответственностью» или, |
| |если это общественная компания, |
| |«общественная компания». |
|Устав акционерной компании |Должен содержать описание того, как |
| |будет организована и управляться данная|
| |компания. Там должна быть указана |
| |информация о правах акционеров, права и|
| |обязанностях директоров, а также |
| |процедура созыва собраний акционеров. |


Закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые
отчеты и предоставлять копии этих отчетов в Регистрационную палату.

МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Малое предприятие может быть создано и частным лицом, и предприятием,
организацией, как государственной так и общественной. Во-первых, оно может
быть «одноклетчатым» и более сложным, иметь филиалы, участки,
представительства. Во-вторых, разнообразием целей, ради которых может быть
создано предприятие: художественны и подсобных промыслов, оказание
всевозможных услуг населению, запуске практически любой деятельности, не
запрещенной законом. В-третьих, привлекает относительно простая процедура
учреждения и регистрации.

В промышленно развитых странах малые предприятия дают значительную
долю совокупного валового продукта.

Жизнеспособность малых предприятий определяют свобода и простота их
создания, отсутствие административного принуждения, льготная система
налогообложения, рыночный механизм ценообразования.

К малым предприятиям относятся вновь создаваемые им действующие
предприятия численностью работающих до 200 человек в промышленности или
строительстве, до 100 человек в науке и научном обслуживании, до 50 человек
в других отраслях производственной сферы, до 25 человек в отраслях
непроизводственной сферы, до 15 человек в розничной торговле.

Малые предприятия могут быть созданы в результате выделения из состава
действующего предприятия, объединения, организации. В этих случаях та
организация (предприятие), из которого выделилось малое предприятие,
выступает его учредителем.

Для государственной регистрации малого предприятия следует
предоставить последнему следующие документы:

- приказ учредителей;

- учредительный договор;

- устав;

- квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию.

В учредительном договоре определяются отношения между предприятиями и
его учредителем, хозяйственника, финансовые связи, уставной капитал,
отчисления из прибыли в пользу учредителя.

Уставом малого предприятия устанавливаются цели его деятельности,
порядок образования имущества предприятия, порядок управления, возможности
выкупа, распределение прибыли, условиями реорганизации и прекращения
деятельности и другие важнейшие вопросы.

Предприятия самостоятельно осуществляет свою деятельность,
распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его
распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Процедурные вопросы ликвидации предприятия разрешаются собственником
имущества через назначенную им ликвидационную комиссию. Обоснованные
претензии кредиторов к ликвидируемому малому предприятию удовлетворяются из
его имущества.

При реорганизации предприятия его права и обязанности переходят к
правопреемникам.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (ЗАКРЫТОЕ И ОТКРЫТОЕ).

Акционерное общество - добровольная организация юридических лиц и
граждан (в т.ч. и иностранных) для совместной деятельности путем
объединения их вкладов и выпуска акций на всю стоимость уставного фонда.

Акционерные общества обеспечивают три важные цели:

|1. |Привлечение временно свободных капиталов для организации |
| |производства, товаров и услуг. |
|2. |Оформление такой структуры производства, которая работает |
| |непосредственно на потребителя, обеспечивает «перелив» |
| |акционерных капиталов из отрасли и предприятий малоэффективных в|
| |более эффективные отрасли. |
|3. |Усиление мотивации труда. |


Выпуск акций предприятием с целью мобилизации денежных средств не
меняет его статуса, то есть не преобразуются организационно-правовые
процедуры: собрание будущих участников, определение уставного фонда,
разработка устава и его государственная регистрация.

В зависимости от того, кому принадлежат акции, акционерные общества
могут быть государственными, кооперативными, общественными, смешанными.

Акционерное общество может создаваться для целей хозяйственной и иной
деятельности, не запрещенной законом. Акционерное общество, будучи
юридическим лицом, вправе заключать любые предусмотренные законодательством
сделки, самостоятельно решать вопросы организации управления, установления
цен на производимую продукцию, оплаты труда, распределения чистой прибыли.
Общество может иметь представительства, филиалы, учреждать дочерние
общества на правах самостоятельных коммерческих организаций.

Для регистрации акционерного общества представляются следующие
документы:

- заявка на регистрацию (письмо учредителей);

- протокол учредительного собрания;

- устав;

- квитанцию об уплате сбора за регистрацию, величина которого зависит
от уставного капитала.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО):

Таким признается учрежденное одним или несколькими лицами общество,
уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными
документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск
убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости)
внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной
ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не
обязано публичной ответственностью. Данная правовая форма наиболее
распространена среди мелких и средних предприятий.

Акционерные общества создаются двух типов - закрытие и открытые.

Акционерное общество, участниками которого могут отчуждать
принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым.
Такое акционерное общество вправе проводить подписку на выпускаемые им
акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое
акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения
годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его
учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым.

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не
имеют принципиальных различий. Разница лишь в том, что акционерные общества
формируют уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть
заранее неизвестны. Общества с ограниченной ответственностью создают такой
фонд только за счет пайщиков. Если существующие общества начнут выпускать
акции, они превратятся в акционерные общества. Понятие «ограниченная
ответственность» означает , что пайщик несет ответственность только в
размере своего пая. На остальное его имущество ответственность не
распространяется, в отличие от кооператива, члены которого отвечают за
обязательства всем своим имуществом.

Вклады (акции) участников акционерного общества (товарищества) с
ограниченной ответственностью могут переходить от одного собственника к
другому только с согласия других собственников (акционеров) в порядке,
предусмотренном уставом.

Вклады (акции) общества открытого типа могут переходить от одного
собственника к другому без согласия акционеров. Акции этого общества могут
свободно продаваться.

Высшим органом управления акционерного общества является общее
собрание акционеров. Оно дает возможность реализовать право на управление
членов ООО. Количество голосов участников на собрании определяется
пропорционально размеру их долей в уставном капитале.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

- возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;

- возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в
другую;

- право свободной передачи и продажи акций, обеспечивающее
существование компании, независимо от изменения состава акционеров;

- ограниченная ответственность акционеров;

- разделение функций владения и управления.

СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных и
интеллектуальных ценностей, вкладываемые в предприятие с целью получения
прибыли. Иностранные инвесторы вправе принимать деловое участие в
предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами на
территории РФ, а также создавать предприятия, полностью принадлежащие
иностранным инвесторам.

Предприятие с иностранными инвестициями создаются и действуют в форме
акционерных и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных
законом на территории РФ.

Совместное предприятие может быть создано либо путем его учреждения,
либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая,
акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или
приобретения такого предприятия полностью.

Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями должны
определять предмет и цели деятельности предприятия, состав участников,
размер и порядок формирования уставного фонда, размер долей участников,
структуру, состав и порядок принятия решений, перечень вопросов, требующих
единогласия, порядок ликвидации предприятия.

Вклады в уставной фонд оцениваются участниками на основе цен мирового
рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов определяется по
договоренности участников.

Для регистрации совместного предприятия предоставляются следующие
документы:

- письменное заявление учредителей о регистрации;

- заключение соответствующих экспертиз;

- нотариально заверенных двух копий учредительных документов
(учредительный договор);

- нотариально заверенную копию решения собственника имущества о
создании предприятия или копии решения уполномоченного им органа, а
также нотариально заверенных копий учредительных документов для
каждого участника с российской стороны;

- документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданного
обслуживающим его банка или иным кредитно-финансовым учреждением;

- выписка из торгового реестра страны происхождения или другого
эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного
инвестора в соответствии с законодательством страны его
местонахождения;

Предприятия с иностранными инвесторами вправе осуществлять любые виды
деятельности, не запрещенные законом. Некоторые виды деятельности требуют
получения лицензии, например, страховое и банковское дело.

Совместные предприятия имеют право создавать дочерние предприятия,
филиалы и представительства как на территории РФ, так и за рубежом.

Иностранные инвесторы и предприятия наделяются землей, имеют право
арендовать имущество, приобретать долю участия, акции и иные ценные бумаги
на фондовых биржах, участвовать в биржевых сделках в порядке и на условиях,
установленных законодательством. Иностранные инвесторы могут участвовать в
приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории РФ.

Иностранные граждане могут входить в орган управления предприятия на
условиях, определяемых индивидуальными договорами.

Таковы основные организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности. От них следует отличать организационно-экономические формы,
характеризующие соглашения между предпринимателями в области организации их
деятельности. К основным из них следует отнести следующие:

. Картель – соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах,
разделе рынков продукции, долях в общем объеме производства и т. п.;

. Синдикат – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли,
с целью устранения излишней конкуренции между ними;

. Консорциум – объединение предпринимателей с целью совместного проведения
крупной финансовой операции;

. Концерн – многоотраслевое акционерное общество, контролирующие
предприятия через систему участий.







Реферат на тему: Виды предпринимательства

Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ



Кафедра предпринимательства



Р Е Ф Е Р А Т

по дисциплине: Основы предпринимательства

на тему: "Виды предпринимательства"



Выполнила:
Курс:
Группа:


Научный руководитель:



Москва - 1999

Введение.
Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными
узами. Самое краткое и ёмкое определение рыночной экономики звучит просто:
”Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая
экономика всегда характеризовались как мир бизнеса, а бизнес и
предпринимательство - по сути одно и то же. Переход российской, как и любой
другой, экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и
развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о
рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать
внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части
экономической деятельности.
Предпринимательство в разных экономических областях различается по
форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но
характеры бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и
услуг, которые предприниматель производит или оказывает. Предприниматель
может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы
производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его
потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей
и потребителей, продавцов и покупателей.
Отдельные виды бизнеса различаются также формами собственности на
используемые факторы предпринимательства.
Цель данной работы состоит в изучении видов предпринимательской
деятельности.
II. Виды предпринимательской деятельности
В зависимости от содержания и направленности предпринимательской
деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных
результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями
воспроизводственного процесса, различают следующие виды
предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое, финансово-
кредитное, посредническое, страховое.
1. Производственное предпринимательство.
Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и
сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения,
потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров,
услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации,
знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова
производственное предпринимательство есть создание любого полезного
продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть
проданным или обмененным на другие товары.

Схема №1. Принципиальная схема производственного
предпринимательства.



М Др РС
Т

Дм До ОС
Дт



Предпринимательский бизнес связан с необходимостью приобретения
предпринимателем ряда факторов производства, из которых на схеме
представлены только самые главные. Чтобы продавать товары, предпринимателю
нужны оборотные средства в виде материалов, из которых изготовляется
продукция, и энергии, необходимой для обработки материалов. Кроме того, в
производстве могут понадобиться полуфабрикаты, которые будут использоваться
для изготовления товаров. Все эти ресурсы обозначены на схеме буквой М. Для
получения необходимых материалов придется приобрести их у собственников
оборотных средств, заплатив им деньги в сумме Дм, зависящей от количества
материалов и их цены.
Для производства также нужны основные средства (ОС) в виде рабочих
помещений, машин, оборудования, инструментов, приборов. Если их у
предпринимателя нет, то надо их приобрести либо арендовать на время. За
требуемые для производства ОС придется уплатить их собственникам денежную
сумму До, зависящую от вида и количества, необходимых для производства
основных средств и цен на них. При аренде основных средств оплата будет
зависеть также от срока из использования. Конечно, приобретаемые
предпринимателем основные средства служат ему в течение длительного
времени, поэтому стоимость их покупки неправомерно считать равной расходам
предпринимателя на производство одной партии товаров. С другой стороны,
наличие у предпринимателя собственных основных средств не должно
восприниматься как отсутствие расходов, связанных с использованием основных
средств. Расходы предпринимателя До, обусловленные использованием основных
средств, принимают равными сумме денег, необходимых для компенсации износа
этих средств в течение времени производства данной партии товаров или
проведения данной бизнес -операции. Эту величину называют амортизацией
основных средств.
Производство требует привлечением предпринимателем рабочей силы (РС).
Чаще всего, это наемные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей
от количества нанимаемых работников, величины заработной платы и рабочего
времени, в течение которого производился товар. Расходы предпринимателя на
оплату труда обозначены Др.
В эти расходы следует включать заработную плату и самого
предпринимателя. Люди, мало знакомые с экономикой и бизнесом, часто не
понимают, почему затраты труда самих предпринимателей подлежат оплате. Но
ведь никто не заплатит предпринимателю за труд, если он сам не включит
оплату своего труда в денежные расходы на осуществление
предпринимательства. Любые затраты ресурсов на предпринимательскую
деятельность должны оплачиваться собственнику ресурсов. В данном случае,
предприниматель затрагивает свой труд и должен получать за это оплату из
выручки за проданные им товары в виде прибыли. В процессе производственного
предпринимательства возникают и другие расходы, в частности, на
приобретение информации, на хранение и транспортировку материалов и готовой
продукции, на ремонт оборудования и помещений, на услуги связи и т.д.
Производственное предпринимательство завершается выпуском товара Т, который
продается предпринимателем либо непосредственно потребителю, либо торговым
организациям. В результате предприниматель получает выручку от продажи
товара Дт, зависящую от объема производства, продажи и цены товара, по
которой он продан.
Задача предпринимателя, состоит в том, чтобы производство окупилось,
то есть доход Дт превысил расходы Дм, До, Др, дополнительные расходы и
налоги.
Производственное предпринимательство обычно связано с необходимостью
создания юридически оформленного предприятия, т.к. для него требуются
земельные участки, производственные площади и помещения и т.д.
Подводя итоги, можно сказать, что с народно-хозяйственной точки
зрения, производственное предпринимательство является самым важным, так как
именно в этих организациях (предприятиях, фирмах) осуществляется
производство продукции (товаров) производственно-технического назначения и
товаров массового потребления. Таким образом, все виды товаров, работ,
услуг для определенных потребителей производятся субъектами
производственного предпринимательства.
От развития производственного предпринимательства зависит
экономический рост и уровень социального развития общества, хотя
производственное предпринимательство и не является независимым от других
видов предпринимательской деятельности.
Допустимым является необязательное производство всех видов товара в
одной стране. Для этого происходит международная специализация
производственных предприятий по выпуску наиболее важных видов товаров и их
экспорт (импорт) в другие страны на основе международного разделения труда.
Этот процесс довольно не прост. Специализация и рост объемов производства
какого-то вида товаров на основе новейших технологий приводит к увеличению
их объема, сокращению издержек производства, к повышению уровня качества,
поэтому отечественным предпринимателям -производственникам трудно
конкурировать с такими зарубежными товарами, так как их цена ниже
отечественных товаров и предприниматели, занимающиеся торговлей, отдают
предпочтение, прежде всего, импортным товарам. Такая ситуация во многом
сложилась и на российском рынке. Так, до 60% сельскохозяйственной продукции
и продовольственных товаров продается иностранного происхождения.
Аналогичная картина наблюдается со многими промышленными товарами.
В России производственное предпринимательство является наиболее
рисковым занятием, так как структурная перестройка экономики не обеспечила
необходимых условий для развития производственного предпринимательства.
Существующий риск нереализации произведенной продукции, хронические
неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины являются тормозом в
развитии производственного предпринимательства. Также развитие
производственного бизнеса в России сдерживается труднодоступностью
некоторых ресурсов, отсутствием внутренних побудителей и слабым уровнем
квалификации начинающих бизнесменов, боязнью сложностей, наличием более
доступных и легких источников дохода.
Между тем, именно производственное предпринимательство необходимо всем
нам: в конечном счете оно сможет обеспечить стабильный успех начинающему
бизнесмену. Так что тяготеющий к перспективному, устойчивому делу должен
обратить свой взор на производственное предпринимательство.
2. Коммерческое (торговое) предпринимательство.
Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения.
Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары.
Из экономической теории известно, что бизнес в области ремесел тут же
порождал купеческий бизнес, эта связь прослеживается на протяжении многих
веков. При этом активной стороной не всегда бывает производство.
Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство,
как основной второй вид российского предпринимательства.
Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается
от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в
роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у
других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового
предпринимательства является непосредственные экономические связи с
оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.
Предприниматель-коммерсант закупает товар Т у обладателя товара, чаще
всего у производителя. Товар является для коммерсантов определяющим
фактором бизнеса. Предприниматель уплачивает за купленный товар Т его
собственнику денежную сумму Дф, зависящую от объема товара и его цены на
рынке. Например, если коммерсант закупил партию бананов весом в 50т по цене
500$ за тонну, то ему придется уплатить 25 000$.
Следует иметь в виду, что предприниматель закупает крупные партии
товара по оптовым ценам, которые чаще всего ниже розничных цен, по которым
затем реализуются закупленные товары.
Продолжим пример, полагая, что при продаже в розницу коммерсант
реализует всю партию по цене 1$ за кг, приходим к выводу, что его выручка
Дт составит 50 000$.
Было бы ошибкой полагать, что предприниматель получил на этой
операции 50 000 - 25 000 = 25 000$ прибыли. Во-первых, мы не учли затраты
на оплату труда участников операции, привлеченных или наемных работников.
Во-вторых, надо принять во внимание предпринимательские издержки,
обусловленные транспортировкой и хранением товаров. В-третьих, следует
учесть расход средств на аренду и содержание торгового помещения и
оборудования. Если они принадлежат предпринимателю, то в расходы входит
амортизация. Наконец, нельзя забывать о налогах. Так что реально в
рассматриваемом примере предприниматель получит не 25 000, а около 1 000$
прибыли.

Схема №2 Принципиальная схема торговой операции.

Т
Т

Дф
Дт

Основная формула коммерческой сделки: "товар - деньги" (за товар
деньги) при продаже и "деньги - товар" (за деньги товар) при закупке.
Коммерцию охватывают и так называемые бартерные сделки, осуществляемые по
формуле: "товар - товар" (за товар другой товар или услуги). Формула
довольно простая. Однако, как видно, из комментария к схеме коммерческого
предпринимательства и упрощенного примера, подлинная картина коммерческого
бизнеса намного сложнее кажущейся. Коммерческое предпринимательство
включает поиск и закупку товаров, обеспечивает его сохранность,
транспортировку, доставку в торговую точку, продажу товаров и продажное, а
иногда и послепродажное обслуживание покупателя, например, доставку на дом,
установку и устранение дефектов. Сюда же входит и документальное оформление
торговых сделок.
Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности,
которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег
на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства
составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются
задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в
производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.
Коммерческое предпринимательство привлекает видимой возможностью
продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить
тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно
существует, однако на практике ее реализовать значительно сложнее, чем
кажется. В условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных
регионах России при неразворотливости умирающей государственной торговли
удачливым коммерсантам, "челнокам" удается "купить подешевле - продать
подороже". За этой видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд
коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха.
Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины,
рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др.
учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых
предприятий значительно возрастает материальная база личного и
коммерческого предпринимательства. Возникают обширные возможности начать
свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою
торговую точку.
Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо
досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать,
предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое
предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно
связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового
предпринимательства должны быть как минимум два основные условия:
относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо
хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у
производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и
получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с
относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли
промышленными товарами длительного пользования.
3. Финансово-кредитное предпринимательство.
Третьим видом предпринимательства является финансово-кредитное.
Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого
предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают
валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги
(акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или
предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не
столько продажа и покупка иностранной валюты з рубли, хотя и это тоже
финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все
многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных
бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги. Суть финансовой
предпринимательской операциисостоит в том, что предприниматель приобретает
основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств
(денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за денежную сумму Дф у обладателя
денежных средств. Приобретенные денежные средства Де продаются затем
покупателям за плату Дт, превышающую Дф в результате чего образуется
предпринимательская прибыль.
В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлекает Де
- денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде
депозитного процента Дф вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные
деньги де выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент
Дф вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги Де выдаются
затем в долг покупателям кредитов под очередной процент Дт, превышающий
депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит
источником прибыли предпринимателей-кредиторов.
Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых
сложных, оно имеет глубокие исторические корни в ростовщичестве, известном
со времено Древней Греции. В России негосударственное финансово-кредитное
предпринимательство находится в стадии становления, в советский период оно
было практически запрещено и строго наказывалось.
В связи с широким распространением купли-продажи акций, облигаций,
развитием кредитных отношений, расширением круга валютных операций,
появлением широкой сети коммерческих банков, внутренней конвентируемостью
рубля ожидается
Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется
специализированная система система организаций: коммерческие банки,
финансово-кредитные компании (фирмы0, валютные биржи и другие
специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и
других финансово-кредитных организаций регулируется как общими
законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами
Центрального банка России и Минфина РФ. В соответствии с законодательными
актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна
осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ
выступает также в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг, в этом
качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в
оборот соответствующие ценные бумаги.

Четвертым видом предпринимательства в зависимости от содержания его
деятельности является посредническая предпринимательская деятельность.
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель
сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника,
связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных
операциях. Посредник - это лицо (юридическое или физическое),
представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не
являющиесяя. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность
самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению)
производителей или потребителей. В качестве посреднеческих
предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-
сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, биржи, в какой-то
мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посреднеческая
предпринимательская деятельность является в значительной мере весьма
рисковой, поэтому предприниматель - посредник устанавливает в договоре
уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднеческих
операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности
посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны.
Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании
услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель
получает доход, прибыль.

Пятым видом предпринимательства является специализированная страховая
деятельность. Страховое предпринимательство заключается в том, что
предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует
страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери
имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную
плату при заключении договора страхования, Страхование заключается в том,
что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только
при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких
обстоятельств невелика, то оставшаяся часть взносов образует
предпринимательский доход.
Страховое предпринимательство является одной из наиболее рисковых
видов деятельности. В то же время организация страховой предпринимательской
деятельности дает определенную гарантию страхователям (организациям,
предприятиям, физическим лицам0 получить определенную компенсацию при
наступлении риска в их деятельности, что являются одним из условий развития
в стране цивилизованного предпринимательства.

В зависимости от предмета деятельности выделяются и другие виды и
сферы предпринимательства.

Заключение

Предпринимательская деятельность - это прежде всего интеллектуальная
деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-
либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса.
Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо
общества.
Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с
установлением и развитием предпринимательства. Успех в предпринимательской
деятельности достигается знаниями, практикой , необходимыми материальными
средствами и психологическими качествами личности.
Предпринимательство называется производственным, если сам
предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов
орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы,
информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи)
потребителям, покупателям, торговым организациям.



Список используемой литературы

1. Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. "Основы предпринимательства: учебное пособие
для ВУЗов" М.:ЗАО "Финстатинформ, 1999.
2. Райзберг Б.А. "Основы экономики и предпринимательства"
М.: ТОО ”Вес”, 1995.



-----------------------
Обладатель товаров

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Собственники основных средств

Покупатели, потребители товаров и услуг

Обладатели оборотных средств

Обладатели рабочей силы

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Покупатель






Новинки рефератов ::

Реферат: Награды в России XVIII-XIX в.в. (История)


Реферат: Социальное познание личности (Социология)


Реферат: Витаутас Великий (Исторические личности)


Реферат: Теория вероятности (Статистика)


Реферат: Знание первобытных людей (Культурология)


Реферат: Вода и ее применение в современных технологиях (Технология)


Реферат: Татуировка и пирсинг (Культурология)


Реферат: Иван Александрович Стебут (Исторические личности)


Реферат: Начало и конец Вселенной (Естествознание)


Реферат: Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления (Право)


Реферат: Концепции современного естествознания (Естествознание)


Реферат: Лекции по курсу Истории Отечества (История)


Реферат: ЖК мониторы (Программирование)


Реферат: Сравнение деловых культур России и США (Психология)


Реферат: Международный маркетинг (Менеджмент)


Реферат: Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре (Культурология)


Реферат: Аллигаторы (Биология)


Реферат: "СтранныйТургенев" (Литература)


Реферат: Вопросы,ответы и шпоры по общепрофессиональным экзаменам (Менеджмент)


Реферат: Исследования Африки. Давид Ливингстон (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист