GeoSELECT.ru



Предпринимательство / Реферат: Расчёт экономической эффективности пассажирского АТП, на базе ЛиАЗ-5256 (Предпринимательство)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Расчёт экономической эффективности пассажирского АТП, на базе ЛиАЗ-5256 (Предпринимательство)


СОДЕРЖАНИЕ.

1. Введение
2. Производительная программа по эксплуатации.
3. Производительная программа по ТО и ТР.
4. Численность персонала.
5. Фонд оплаты труда.
6. Переменные затраты.
7. Постоянные затраты.
8. Калькуляция себестоимости.
9. Показатели производственно-хозяйственной деятельности АТП.
10. Финансовая устойчивость АТП.
11. Экономическая эффективность.
12. Таблица технико-экономических показателей.
13. Выводы.
14. Литература.
15. Графическая часть.



1. Введение.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается
к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне
создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На
предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются
вопросы наиболее экономного расходования ресурсов, Применение наиболее
производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до
минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются
бизнес – планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное
управление.
Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной
экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно
определит требования рынка, создаст и организует производство продукции,
пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных
работников.
В стратегии экономического и социального развития Украины на 2000-
2004г.г. ставится задача усовершенствование системы на всех уровнях. «В
такой же степени ключевой является задача существенного обновления
управленческой элиты. К системе управления всех уровней должны прийти
высококвалифицированные специалисты новой генерации. Очень важно пересечь
новые рецидивы непрофессионализма и некомпетентности при формировании
кадрового потенциала», - отмечено в послании Президента Украины.
Отдельный самостоятельный раздел изучения рыночной экономики с точки
зрения микроэкономики - вопросы экономики и предпринимательской
деятельности. Это организационные и правовые основы бизнеса, вопросы
финансового и хозяйственного планирования фирмы или предприятия, способ
мобилизации капитала для бизнеса метод оценки уровня монополизации рынка,
расчёты издержек производства и реализации продукции, продукт заключения
предпринимательских сделок.
Умение экономически и технически грамотно организовывать
автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы
производства, повысить эффективность транспортного производства – должно
быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых
планированием и организацией перевозок грузов и пассажиров.



2.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСНОГО ПАРКА.

Техническая характеристика автобуса.


|Завод-изготовитель |Ликитинский автобусный завод |
|Вместимость |120 |
|Размер шин |280 – 508 Р |
|Марка топлива |Дизель |
|Тип двигателя |КаМАЗ 3740810, V-обр. |
|Размеры автобуса |дл. – 11,4 |
|Марка масел |М8В;М8Б1 |



2.1. Показатели работы автобуса данной марки за день
2.1.1. Суточный пробег.

Lсут = Тн * Vэ;
Lсут = 13,5* 25,3 = 341,6 (км.)

2.1.2. Пробег с пассажирами за день.

Lпас = lсут * ? = 341,6*0,98 = 334,768 (км.)

2.1.3. Объём перевозок с пассажирами.

Qдн = Pдн / lср =16629 / 7,1 = 2342 (пас.)

2.1.4. Объём перевозок в пассажиро-километрах.

Pдн = g * ? *Tн * ? * Vэ = 120 * 0,69 * 13,5 * 0,98 * 25,3 = 16629
(пкм.)

2.2. Показатели работы автобусов за год.
2.2.1 Авто-дни в хозяйстве.

АДи = Аи * Дк = 30 * 365 = 10950 (авто-дн.)
2.2.2. Авто-дни в эксплуатации.


АДэ = АДи * ?в = 10950 *0,75 = 8212,5 (авто-дн.)


3. Объём перевозок в пассажирах за год.

Qг = Qдн * АДэ =2342 * 8212,5 = 19233675 (пас.)


2.2.4. Объём перевозку в пассажиро-километрах.

Pг = Рдн * АДэ = 16629 * 8212,5 = 136565662,5 (пкм.)

2.2.5. Общий годовой пробег.

Lобщ = lсут * АДэ = 341,6 * 8212,5 = 280539 (км.)

6. Пробег с пассажирами за год.

Lпасс = lпасс * АДэ = 334,768 * 8212,5 = 2749430 (км.)

7. Автомобиле-часы в эксплуатации за год.

АЧэ = Тн * АДэ = 13,5 * 8212,5 = 110869 (авточасы.)



3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТО И ТР.

Расчет производительной программы по ТО и ТР проводится на основании
Данных расчета производительной программы по эксплуатации парка.

Нормативные данные.

Таблица 3.1



|П Пробег |380000 км |
|автомобиля до капремонта |3500 км |
|Пробег до ТО – 1 |14000 км |
|Пробег до ТО – 2 | |
| | |
|НОРМАТИВЫ |10 ч – ч |
|Трудоёмкости ТО – 1 |40 ч – ч |
|Трудоёмкости ТО – 2 |1,4 ч – ч |
|Трудоёмкости ЕО |9 ч - ч |
|Трудоёмкости ТР | |


3.1. Расчет количества воздействий
3.1.1. Количество капитальных ремонтов

Nкр = Lобщ / Lкр = 2805390 / 380000 = 7 (в.)
где Lкр – нормативный пробег до капремонта, км


3.1.2. Количество технических ремонтов № 2

Nто2 = Lобщ / Lто-2 – Nкр = 2805390 / 14000 – 7 = 200 (в.)
где Lто-2 – нормативный пробег до ТО – 2, км.

3.1.3 Количество технических ремонтов № 1.

Nто1 = Lобщ / Lто-1 – (Nкр + N2) = 2805390 / 3500 – (7 + 200) =595
(в.)
где Lто-1 – нормативный пробег до ТО – 1, км.

3.1.4. Количество ежедневных обслуживаний.

Nео = Lобщ / lсут = 2805390 / 341,6 = 8212,5 (в.)

3.2. Трудоёмкость обслуживания.
3.2.1. Трудоёмкость ежедневного обслуживания.

Tео = Nео * tто1 = 8212,5 * 1,4 = 11497,5 (ч – ч.)

2. Трудоёмкость ТО – 1

Tто1 = Nто1 * tто1 = 595 * 10 = 5950 (ч – ч.)

3. Трудоёмкость ТО – 2

Tто2 = Nто2 * tто2 = 200 * 40 = 4344 (ч – ч.)

4. Трудоёмкость текущего ремонта.

Tтр = tпр * Lобщ / 1000 = 9 * 2805390 / 1000 = 25248,5 (ч – ч.)
где tео, tто1, tто2, tтр – нормативные трудоёмкости на технические
воздействия, чел.ч
5. Общая трудоёмкость.

Тобщ = Тто1 + Тто2 + Ттр + Тео = 30482 (ч-ч.)



4.ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА.

4.1. Численность водителей.

Nв = 1,05 * АЧэ / (ФРВ1в * Кпт), чел.

ФРВ1в – фонд рабочего времени одного водителя, ч.

ФРВ1в = (Дк – (Дотп + Дпр + Дго + Двых))Тсм – Дпр.пр * tсокр =
= (365-104-25-12-5-3)8 – 1 * 8 = 1720 ч.
где Дк – число календарных дней в году,
Дотп – дни очередного отпуска,
Дпр – праздничные дни,
Дго – дни неявки из-за гос. обязанностей,
Двых – дни выходные,
Тсм – продолжительность рабочей смены,
tсм - время, на которое сокращается рабочий день в
предпраздничные дни,
Д пр.пр – дни предпраздничные,
Кпт – коэффициент, учитывающий рост производительности труда
.
Nв = 1,05 * 110869 / 1720* 1,05 = 64 (в.)

4.2. Численность ремонтных рабочих.

Nр.р = Тобщ / (ФРВ1в * 1,05) = 50695 / (1720 * 1,05) = 28 (ч).

4.3. Численность кондукторов.

Nк = Nв = 64 (чел.)

4.4. Численность вспомогательных рабочих.

Nвсп = 0,2 * Nр.р = 0,2 * 28 =6 (чел.)

5. Численность специалистов.

Nспец = (Nв + Nк + Nвсп + Nр.р) * 0,1 = (64 + 64 + 6 + 28) * 0,1
=16 (чел.)

6. Численность персонала АТП.

Nпер = Nв + Nк + Nвсп + Nр.р + Nспец = 64 + 64 + 6 + 28 + 16
=178 (чел.)



5. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА.

5.1. Заработная плата по тарифу.
- - для водителей автобусов

Зтар = Счас3 * 1,05 * Ачэ = 0,99 * 1,05 * 110869 = 115248,3 (грн.)
где Счас – часовая тарифная ставка водителя третьего класса.

5.2. Надбавка за классность.

Нкл = Счас3 * ФРВв1 * (0,25 * Нв1 + 0,1 * Нв2), грн.
Нв1 = 45% * Nв = 0,4 * 64 = 26 (водит.)
Нв2 = 55% * Nв = 0,53 * 64 = 34 (водит.)
Нкл = 0,99 * 1720 * (0,25 * 26 + 0,1 * 34) = 16857,72(грн.)

5.3 Премия.

П = Апр * (Зтар + Нкл) / 100 = 40% * (115248,5 + 16857,72) / 100
=
= 52842,4 (грн.),
где Апр – размер премии, 40-45%

5.4. Доплата за руководство бригадой.

Дбр = абр * Nбр * 12 = 30 * 4 * 12 = 1440 (грн )
где абр – размер доплаты за выполнение функции бригады (30грн.)
Nбр – кол-во бригадиров, чел.
12 – число месяцев в году.

5.5. Доплата за работу в ночное и вечернее время.

Дн.в = Счас3 * (0,2 * АЧв + 0,4 * АЧн), грн.
где Ачв и Ачн – авто–часы работы соответственно в ночное и вечернее
время.
АЧв = tв * АДэ = 2,5 * 8212,5 = 20531,25 (ч)
Дн.в = 0,99 * 0,2 * 20531,25 = 4065,18 (грн.)

5.6. Доплата за работу в праздничные дни.

Дп-р = Счас3 * Тн * Ппр * Асп * Ав = 0,99 * 13,7 * 12 * 30 * 0,75 =
3608,5 (грн.)

5.7. Основной фонд заработной платы.

ФЗП = ЗПтар + П + Нкл + Дпр + Дн.в + Дбр =
= 115248,3 + 52842,4+ 16857,72 + 1440 + 4065,18 + 3608,5 =
194062,1 (грн)


5.8. Дополнительный фонд заработной платы.

ДФЗП = адоп * ФОЗП / 100, грн.
где адоп – процент дополнительной ЗП.
адоп = Дот * 100 / (Дк –Двоск – Дпр – Дот) + 1,1 =
= 25 * 100 / (365 – 12 – 32 – 52) + 1,1 = 10,1 %

ДФЗП = 10,1 * 194062,1 / 100 = 19600,2 (грн.)

5.9. Общий фонд заработной платы.

ОФЗП = ФОЗП + ДФЗП = 194062,1 + 19600,2 = 213662,3 (грн.)

5.10. Среднемесячная зарплата водителей.

Зср = ОФЗП / (Нв * 12) = 213662,3 / (64 * 12) = 278,2 (грн)

5.11. Среднемесячная зарплата ремонтных рабочих.

ФЗПр-р= Lобщ * Нз/п / 1000 = 2805390 * 16,95 / 1000 = 47551,3
(грн)

5.12. Фонд заработной плата кондукторов.

ФЗПк = Nк * Зср * 12 * 0,8 = 64 * 278,2 * 12 * 0,8 = 170926
(грн.)

5.13. Расходы на оплату труда.

ФОТ = (ФЗПв + ФЗПр-р + ФЗПк) * Кфмп * Кспец = (213662,3 +
47551,3 +
+ 170926) * 1,1 * 1,25 = 594191,95 (грн).

5.14. Отчисления на социальные мероприятия.

- на соц. страхование
Осс = ФОТ * Ксс / 100 = 594191 * 4 / 100 =
23767,7 (грн).
- в пенсионный фонд
Опенс = ФОТ * Кп / 100 = 594191,5 * 32 / 100 = 190141,4
(грн).
- в фонд занятости
Офз = ФОТ * Кфз / 100 = 594191,5 * 1,5 / 100 = 8912,88
(грн).


О соц. мер. = Осс + Опенс + Офз = 222821,98 (грн.)



6. ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ.

6.1.1. Эксплуатационный расход топлива.

Тэксп = Lобщ * Нкм / 100 = 2805390 * 21 / 100 = 589131,9 (л).

6.1.2. Надбавки к расходу топлива.

Тн = Кнад * Тэксп = (0,021 + 0,005 + 0,1) * 589131,9 = 74230,61
(л),
где Кнад - коэффициент надбавки к расходу топлива : в зимнее время 0,021;
внутригаражный расход 0,005; частые остановки 0,1.

6.1.3. Общий расход топлива.

Тобщ = Тэксп + Тнад = 589131,9 + 74230,61 = 663362,5 (л).

6.1.4. Экономия топлива.

Тэк = Тобщ * 5 / 100 = 663362,5 * 3 /100 =19900,88 (л).

6.1.5. Стоимость сэкономленного топлива.

Сэк = Тэк * Ц1л = 19900,88 * 2,10 = 41791,85 (л).

6.1.6. Расход топлива с учетом экономии.

- в литрах Тл = Тобщ – Тэк = 663362,5 – 19900,88 = 643461,62
(л).

- в тоннах Тт = Тл * q / 1000 = 643461,62 * 0,85 / 1000 =
546,94 (т).

6.1.7. Стоимость топлива с учетом экономии.

Ст = Тл * Ц1л =643461,62 * 2,10 = 1351269,4(грн).

6.1.8. Премия за экономию топлива.

Пэк = 0,8 * Сэк = 0,8 * 41791,85 = 33433,48 (грн).

6.1.9. Затраты на топливо.

Зт = Ст + Пэк = 1351269,4 + 33433,48 = 1384702,88(грн).

10. Удельная норма расхода топлива.
Нуд = Тл * q * 1000 / Pгод = 4 (л)
6.2.Затраты на смазочные материалы.
6.2.1. Заираты на смазочные и экплуатационные материалы.

|Наименование |Расх|Норма |Уд. |Потребность в |Цена |Затрат|
| |од | |вес |материалах. | |ы |
|Масло для | |2,8 |0,89 |Мдв=Нн*Тобщ*р/100000=16,|3000 |49500 |
|двигателя |6633| | |5 | | |
| |62,5| | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|Трансмиссион - | |0,4 |0,91 |Мтр=Нтр*Тобщ*р/1000= |2600 |6240 |
|ное масло. | | | |2,4 | | |
|Консистентная | |0,35 |----- |Мк = Нл * Тобщ/100000 |2100 |4830 |
|смазка | | | |=2,3 | | |
|Специальное | |0,15 |0,92 |Мсп=0,5*Тобщ*р/10000=1,4|2500 |4500 |
|масло | | | | | | |
| | |------ |------|Мк=0,5 * Тобщ /100000 = |2000 |5600 |
|Керосин | | | |= 2,8 | | |
|Обтирочные | |48 |----- |Мобт = Аэ * Нобт = 1104|10 |11040 |
|материалы | | | | | | |
|Прочие | | | |Мпр = Аи * 20 = 30 * 20 | |600 |
|материалы | | | |= | | |
| | | | |= 600 | | |
| | | | | | |82310 |



Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы.

Масло для двигателя - 2400 - 3000 за тонну.
Трансмиссионное масло – 2600 – 3200 за тонну.
Консистентная смазка – 2100 – 2550 за тонну.
Специальные масла – 2500 – 2750 за тонну.
Керосин – 2000 за тонну.


6.2.2. Экономия на смазочные материалы.

Эсм = 3 * Зсм = 3 * 82310 / 100 = 2469,3 (грн).


6.2.3. Премия за экономию.

Пэк = Эсм * 0,8 = 2469,3 * 0,8 = 1975,44 (грн).

6.2.4. Общие затраты с учетом экономии.

Зсм = Зсм – Эсм + Псм = 81816,14 (грн).

6.3. Затраты на ремонтные материалы и зап. части.

Зр = Lобщ * Нр * Кгр / 1000 = 2805390 * 8,17 * 4 * 1,1 / 1000
= 100848,15 (грн) .

Ззп = Lобщ * Нзп * Ктр / 1000 = 2805390 * 8,12 * 4 * 1,1 /
1000 = 100230,97 (грн).

Зр зп = Зр + Ззп = 77165 + 61320,8 = 138485,8 (грн).

6.4. Затраты на восстановление износа шин.

Зш = Lобщ * Нш * Цш * Ктр * Nк / 100000 = 2805390 * 1,13 *
480 * 1,15 * 6 /
/ 100000 = 104993,4

6.4.1. Экономия затрат на шины.

Эш = 0,5 * Зш = 0,03 * 104993,4 = 37445,6 (грн).

6.4.2. Премия за экономию шин.

Пш = 0,5 * Эш = 0,5 * 3149,8 = 1574,9 (грн).

6.4.3. Общие затраты на восстановление износа и ремонта шин.

Зобщ.ш = Зш – Эш + Пш = 199504,23 (грн).

6.5. Амортизация отчисления.

Ав = Сб *Аи * 0,25 * К = 120500 * 30 * 0,25 * 0,6 = 542250
(грн).

6.6. Переменные затраты.

З = Зт + Зсм + Зрм + Зш = 1867102,38(грн.)



7. ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ.

7. Зпост. = (ФОТ + Осоц.мер) * Кпост / 100 = (594191 + 222821,98) * 12 100
=
= 98041,67


8. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.

Расчет сводится в таблицу 8.1.

|Статьи затрат |Усл. |Затраты |Себестоимость |Структура |
| |обозн. | | | |
|Фонд оплаты |ФОТ |594191,95 |Sф= Зф * 10 / Р =|Уд.в=Зф*100/Зобщ= |
|труда | | | |18,5 |
| | | |= 0,43 | |
|Отчисления на |Осс. |222821,98 |Sф = 0,02 |Уд.в =4,7 |
|соц. мер. | | | | |
|Переменные | |1384702,88 |Sф = 0,1 |Уд.в = 42,9 |
|затраты |Зт | | | |
|на топливо | | | | |
|на смазочные | |81816,14 |Sф = 0,005 |Уд.в=2,5 |
|материалы |Зсм | | | |
| | | | | |
|На | |199504,23 |Sф = 0,01 |Уд.в =6,1 |
|восстановление|Зш | | | |
|и ремонт шин | | | | |
|на з/ч и рем. | |201079,13 |Sф = 0,01 |Уд.в = 6,2 |
|Материалы |Зрм | | | |
|Амортизация |Ав |542250 |Sф = 0,03 |Уд.в = 16,8 |
|Всего |Зобщ |3226366,31 |0,605 | 100% |



9. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА.

9.1. Расчет доход.

9.1.1. Доходы от автобусных перевозок.


а) на городских маршрутах:

Дпер = Qгод * t *Кльгот,грн где Кльгот=0,6 - 0,8.



Дпер = 19233675 * 0,77 * 0,3= 4442978,92(грн.)

9.1.2. Доходная ставка.

d = Добщ * 10 / Р =4442978,92 * 10 / 136565662,5= 0,3(грн.)

9.2. Общая прибыль.

Побщ = Добщ – Зобщ – НДС – Задм, грн

Где НДС – налог на добавленную стоимость
НДС = Сндс * Добщ / 100 = 20 * 4442978,92/100=888595,78
(грн.)
Сндс – ставка налога на добавленную стоимость (20%)


Задм – административные расходы

Задм = (ФОТ + Ос.с) * Карм / 100 = (594191,9 +23767,7 ) * 2/
100 = 123591,9(грн.)

Побщ = 4442978 – 3226366 – 888595,78 – 123591,93 = 204424,9(грн.)

9.3. Чистая прибыль.

Пчист = Побщ – Об – Нз, грн

где Об – отчисления в бюджет.
Об = aб * Побщ /100 = 30 * 358199 / 100 = 107458 (грн).
aб – размер отчислений в бюджет. 30%
Нз – налог на землю Нз = Fа * 1,1 * Аи * Снз * nмес =
= 24,25 * 1,1 * 30 * 0,576 * 12 = 5531,33 (грн).

1,1 – коэффициент учитывающий расстояние между а/м во время их
стоянки на
территории АТП.
Снз – ставка налога на землю, 0,576 грн/м

Пчист = 204424,9 – 61327,47 – 6500,74 = 136596,69(грн.)

9.5. Распределение чистой прибыли

- фонд развития производства

ФРП = 31% * ЧП = 31% *136596,69 = 42344,97(грн.)

- фонд соц. Развития

ФСР = 27% * ЧП = 27% * 136596,69 = 36881,1(грн.)


- фонд поощрения

ФП = 27% * ЧП =36881,1 (грн).

- централизованный фонд

ФЦ = 10% * ЧП = 10% *136596,69 = 13659,7(грн.)

- резервный фонд

ФР = 5% * ЧП = 5% * 136596,69 =6829,8. (грн).

9.6. Стоимость основных производственных фондов.

9.1.6. Стоимость подвижного состава.

СП = Сб * Аи = 120500 * 30 = 3615000(грн).

9.6.2. Стоимость зданий, сооружений, оборудования, прочих основных
фондов.

Сзд.с = Ссп * Пзд соор / 100 ,
где Пзд сор – процент стоимости зданий от общей стоимости ОПФ (40%-60%)
Сзд.с = 3615000 * 40% / 100 = 1446000 (грн).

9.6.3. Общая стоимость основных производственных фондов.

Сопф = Ссп + Сзд.с = 3615000 + 2169000 = 5061000 (грн).

9.7. Стоимость нормируемых оборотных средств.

Расчет суммы нормируемых оборотных средств. Данные расчета заношу в
таблицу 9.1.

Таблица 9.1.

|Оборотные средства |Сумма |Одноднев. |Норма запаса|Норматив |
| |затрат на |Расход. | |оборотных |
| |год |Qдн | |средств |
|1.Топливо |138714702 |3793,7 |6 |22762 |
|2. Смазочные и прочие |81816,14 |224,15 |30 |6724,5 |
|эксплуатационные | | | | |
|материалы | | | | |
|3. Зап. части |100230,97 |274,6 |65 |17849 |
|4. Материалы для ТО | |214 |35 |7502 |
|5. Авторезина |84000 |233 |40 |9333 |
|6. Фонд оборотных | | | |17502,8 |
|средств агрегатов | | | | |
|7. Прочие нормируемые | | | |17021 |
|оборотные средства | | | | |
|Снос | | | |109629,3 |



9.7.1. Затраты на авторезину.

- необходимое кол-во шин

Nш = Lобщ * nк / Lнорм = 2805390*6 / 90 000 = 187 (шт)

- стоимость авторезины

Сш = Цш * Nш = 480 * 187 = 89760(грн).

9.7.2. Затраты по оборотным агрегатам.

Нобр ср агр = Нобр ср з/п * 0,7 = 100230,97 * 0,7 = 70161,67

9.7.3. Прочие нормируемые оборотные средства.

Нобр ср пр = S Нобр ср * 0,2 = 137002,65 * 0,2 = 27400,53
(грн).

9.7.4. Однодневный расход норм. Оборотных средств

Qдн = Зi / 360

9.7.5. Норматив оборотных средств.

Нобр.ср = Qдн * Дз

9.8. Уровень рентабельности.

9.8.1. Рентабельность перевозок

Rпер = Побщ * 100 /Зобщ = 204424,9 * 100 / 3226366,3 = 6,3%

9.8.2. Рентабельность производственных фондов АТП.

Rобщ = Побщ * 100 / (Сопф + Снос) = 204424,9*100 / (5061000 +
164403,18) = 4%

9.8.3. Рентабельность по чистой прибыли.

Rч = Пч * 100 / Зобщ = 136596,69*100 / 3226366,31 = 4,2%
9.9. Эффективность использования основных производственных фондов.

9.9.1. Фондоотдача.

ФО = Д / Сопф = 4442978,92 / 5784000 = 0,77 грн/1 грн ОПФ.

9.9.2. Фондоёмкость.

ФЁ = Сопф / Д = 5784000 / 4442978,92 = 1,3 грн/1 грн Д.

9.9.3. Фондовооруженность.

ФВ = Соп / Nпер = 5784000 / 178 = 32494,4 (грн).

9.10. Показатели использования оборотных средств.

9. 10.1. Количество оборотов оборотных средств.

Nоб = Д / Снос = 4442978,92 / 164403,18 = 27обор.

9.10.2. Скорость оборачивания оборотных средств.

Vоб = Дк / Nоб = 365 / 27 = 13 дней.



10. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ АТП.

10.1. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой
устойчивости свожу в таблицу 10.1.

|Наименование показателей. |Значение |
|1. Доходы, грн (Д`) |3554383,14 |
|2. Прибыль, грн (Побщ) |204424,9 |
|3. Затраты переменные, грн |98041,67 |
|4. Постоянные затраты, грн |346413,91 |
|5. Доля ржинального дохода в выручке,% |15,5 |
|6. Маржинальный доход, грн |550838,81 |
|7. Порог рентабельности, грн |2234928,5 |
|8. Запас финансовой устойчивости |1319454,64 |
|---грн (ФЗУ грн) | |
| ---% (ФЗУ %) |37,1% |


Таблица 10.1.


Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости.



Доходы условные

Д`= Д – НДС = 4442978,92 – 888595,78 = 3554383,14 (грн).

Затраты постоянные

Зп = Задм + Ос.м = 123591,93 + 222821,98 = 346413,91 (грн).

Маржинальный доход.

Дм = Зпост + Побщ = 346413,91 + 204424,9 = 550838,81 (грн).

Доля маржинального дохода

Ам.д. = (Дм / Д`) * 100% = 550838,81 / 3554383,14 * 100 = 14,4 %

Порог рентабельности

ПR = Зпост * 100 / Ам.д. = 346413,91 * 100 / 15,5 = 2234928,5 (грн).

Запас финансовой устойчивости

ЗФУгрн = Д`– П = 3554383,14 – 2234928,5 = 1319454,64 (грн).

ЗФУ% = ((Д` - П) / Д`) * 100 = (3554383,14 + 2234928,5) / 3554383,14 * 100
= 37,1%


11.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

11.1. Экономическая эффективность проекта.

11.1.1. Производительность труда в натуральных показателях.

ПТп = Q / Nв = 19233675 / 64 = 300526 (пасс/1 в).

ПТн = Р / Nв = 136565662,5 / 64 = 2133838,5 (пасс км/1 в).

11.1.2. Производительность труда в денежных показателях.

ПТгрн = Д / Nв = 4442978,92 / 64 = 69421,55 (грн/1 в).

11.2. Экономическая эффективность перевозок.

а) снижение себестоимости от изменения ТЭП

++?Sгрн Sгрн = (100 / П%тэп – 1) * 100 % ;

П%тэп = ТЭПпр * 100 / ТЭПатп = 0,98 * 100 / 0,96 = 102 %

+?Sгрн = (100 / 102 – 1) * 100 = - 1,96 %

б) изменение пасажирооборота

?Р = Рпр – Рпр * (ТЭПатп / ТЭПпр) пасс.км

Ратп = Рпр * (ТЭПатп / ТЭПпр) = 136565662,5 * (0,96 /
0,98) =
= 133778608,2 пасс.км

?Р = 136565662,5 – 136565662,5 * * (0,96 / 0,98) =
2787054пасс.км

в) влияние изменений

- пассажирооборот на прибыль

+?Пр = (Рпр – Ратп) * (0,98 * d – S) / 10 =
(136565662,5 – 133778608,2 ) * (0,98 * 0,25 – 0,58) / 10 = 39604
(грн).
где d – доходная ставка по АТП, S – себестоимость 10 пасс.км по АТП.

- себестоимость на прибыль

+?Пs = Рпр * (S – Sпр) / 10 = 136565662,5 * (0,58 – 0,605) /
10 = -- - 341414,16грн

- доходная ставка

+?Пd = Рпр * (dпр – d) / 10 = 13565662,5 * (0,3 – 0,25) / 10 =
682828,31 (грн).

Г) Суммарное изменение прибыли

SПpsd = +?Пр+?Пs +?Пd = 39604,04 – 341414,16 + 682828,31 =
381018,19 (грн).

12.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
|Nn | Показатели | Единица измерения | Значение |
|1. | Объём перевозок | Пасс. | 19233675 |
|2. |Пассажирооборот | Пасс-км. |136565662,5 |
|3. | Число водителей | Чел. | 64 |
|4. |Фонд оплаты труда | Грн. | 594191,95 |
|5. |Отчисл.на соц.мер. | Грн. | 222821,98 |
|6. |Среднемес. зарплата | Грн. | 278,2 |
|7. | Общие затраты | Грн. | 3226366,31 |
|8. | Себестоимость | Грн10 | 0,605 |
|9. | Общая сумма | Грн. | 4442978,92 |
| |доходов | | |
|10. | Доходная ставка | Грн10 | 0,3 |
|11. |Балансовая прибыль | Грн. | 204424,9 |



16. ВЫВОДЫ.
Расчёт годовой производственной программы по АТП показал, что
пассажирооборот составил 19233675 пассажиров, а в пассажиро-километрах
136565662,5 пасскм. Потребность в подвижном составе составила 30 автобусов.
Для осуществления перевозок мне нужно 64 водителя, 28 ремрабочих, 6
вспомогательных рабочих, 64 кондуктора, 16 специалистов. Фонд оплаты труда
составил 594191,95 гривен, при этом среднемесячная зарплата водителей
278,2 гривны, отчисления на социальные мероприятия составили 222821,98
гривен.
При осуществлении перевозочного процесса переменные затраты составили
98041,67 гривен, амортизация на восстановление равна 542250 гривен, при
этом общие затраты с учётом постоянных затрат составили 3226366,31 гривен.
Себестоимость 10 пасскм = 0,605 гривны10пасскм.
Доходы от предоставленных услуг покрыли затраты и составили 3554383,14
гривен, общая прибыль равна 204424,9 грн.
Рентабельность перевозок составила в планируемом году 6,3%, скорость
оборачивания оборотных средств 13 дней. Порог рентабельности составил
2234928,5 гривен, запас финансовой устойчивости равен 37,1 %.





Реферат на тему: Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

Кафедра маркетинга



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по теме
«Расчет бизнес-плана одного их цехов полиграфического производства»



Студентка гр. ФЭиМ-6-1
вечернего отделения
Смирнова (Ефимова) М.В.
Руководитель проекта
Ролдугина Р.Ю.



Москва 2003


РЕФЕРАТ

1. Курсовой проект содержит:
40 страниц
8 таблиц 3 рисунка
2. Ключевые слова
Анализ рынка сбыта
Бизнес-план
Годовая производственная мощность
Годовая производственная программа
Резюме
План маркетинга
План производства и реализации продукции
План риска
Трудоемкость годовой производственной программы
Финансовый план
Финансовая стратегия
Характеристика продукции

3. Цели курсового проекта:
а) Определить задачи и содержание бизнес-плана полиграфического
предприятия
б) Произвести расчет трудоемкости производственной программы основного
цеха; потребности в основном технологическом оборудовании и времени его
работы
в) Произвести расчет численности основных производственных рабочих и их
заработной платы
г) Определить основные направления увеличения объема продукции,
выпускаемой в печатном цехе, исходя из плана основного производства, и дать
необходимые рекомендации.

4. Итоги проекта: В ходе курсового проекта были изучены задачи и
содержание бизнес-плана, описаны разделы, которые необходимо разрабатывать
для разработки бизнес-плана. В расчетной части произведены расчета плана
основного производства, численность и заработная плата основных
производственных рабочих. Исходя их расчетов можно сказать, что для
планируемого выпуска продукции в количестве 86 млн. физ. кр.-отт.
необходимо в печатном цехе установить 3 машины ПЗО-6, одна из которых идет
в капитальный ремонт. При этом третья машина ПЗО-6/3 работает с
коэффициентом сменности 1,63. Для обслуживания печатных машин требуются 19
печатников VI, V и II разрядов. При разработке направлений увеличения
объема выпуска продукции выявлено, что наибольший экономический эффект
достигается при работе машины ПЗО-6/3 с коэффициентом сменности 2, тогда
годовой объем выпуска продукции составит 92 255,8 тыс. физ. кр.-отт.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

1. Задача, содержание, исходные данные к составлению курсового
проекта………………………………………………………………...…………...……6
1.1. Резюме ……………………………………………………………………8
1.2. Характеристика продукции и бизнеса …………………………………8
1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах…………..9
1.4. План маркетинга...………………………………………………………10
1.5. План производства и реализации продукции…………………………15
1.6. План риска...…………………………………………………………….17
1.7. Финансовый план и финансовая стратегия.…………………………..18

2. Расчет трудоемкости производственной программы основного цеха;
расчет потребности в основном технологическом оборудовании и времени его
работы…………………………………………………………………..22

3. Расчет численности основных производственных рабочих и их
заработной
платы.......................................................................
..............................…25

4. Основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в
данном цехе и конкретные мероприятия, предлагаемые в проекте
……………………………………………………………..………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32


ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..33



ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным
отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному
планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования,
которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая
прогрессивная форма – бизнес-план.
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от таких элементов:
- понимания общего состояния дел на данный момент;
- представления того уровня, который предприятие собирается достичь;
- планирования процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели
и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую
перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон
производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка
ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях
конкуренции.
Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие
неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех
ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он является
инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление
производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а
не просто реагировать на события.



1. ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К СОСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Состав, структура и объем бизнес-плана

Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и
привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров,
инвесторов, а также дает возможность на получение кредита. Он поможет
убедить инвесторов, в том, что вы нашли привлекательные возможности
развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и
предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу
осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь тот
проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение
максимальной прибыли.
Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия,
анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы
решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вкладывать
средства в это проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?»
Для кредиторов важно получить как можно больше сведений о предприятии,
поэтому они проявляют большой интерес к его истории. Их, как правило,
интересует все: начали ли предприниматели новую деятельность или же купили
готовое предприятие, расширяют ли они производственную деятельность.
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и
тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его
функциональной ориентации:
организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего
состояния предприятия;
выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности
предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый
период.
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали функционирования предприятия в
условиях конкретного рынка;
- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для
достижения целей предприятия.
Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на
рис.1.1. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в
различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям
(продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом
(новому или действующему).



Рис. 1.1. Классификация бизнес-планов

Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или
перспективного (3-5 лет) плана.
Последовательность составления бизнес-плана показана на Рис.1.2.
Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида
деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем
крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и
обоснованнее разработка разделов плана.
Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка
сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана
обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров,
контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной
степенью конкретизации.
Структура бизнес-плана весьма разнообразна, она зависит от
поставленных целей, от вида деятельности предприятия, очевидно, что чем
крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность. Однако
существует типовая структура содержания разделов бизнес-плана:
1. Резюме
2. Характеристика продукции и бизнеса
3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах
4. План маркетинга
5. План производства и реализации продукции
6. План риска
7. Финансовый план и финансовая стратегия
8. Приложения

1.1. Резюме.

Роль резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3 страницах) сродни
роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего. Учитывая, что это
первый раздел, который читает кредитор/инвестор, резюме, возможно, является
самым главным элементом бизнес-плана. В резюме составители документа должны
коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или
услуге), ресурсах, поставщиках и клиентах, а главное, о его рыночных
возможностях и перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом
предполагаемой прибыли и ее использования. При этом весь материал надо
донести до читателя так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к
предлагаемой сделке.
Резюме обычно состоит из ключевых фраз других разделов бизнес-плана,
но чтобы избежать механически-компиляционной формы изложения, первый
вариант резюме рекомендуется написать в самом начале, до работы над текстом
бизнес-плана, когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй — после его
написания, выбрав из проработанного текста ключевые, «забойные» моменты.
Затем два варианта сравниваются, из них выбираются наиболее удачные места и
составляется один окончательный вариант, который содержит первоначальные
идеи, тщательно отработанные в ходе написания бизнес-плана.

1.2. Характеристика продукции и бизнеса
В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских
свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты
сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Описание продукции включает в себя следующее:
- наименование изделия и его характеристики: объем, тираж,
красочность, формат, вид переплета, применяемое оборудование и
технология;
- функциональное назначение и область применения;
- основные технические, эстетические и другие характеристики
продукции;
- показатели технологичности и универсальности продукции;
- соответствие стандартам и нормативам;
- стоимостная характеристика;
- стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект,
прототип, опытная партия, серийное производство);
- требования к продукции (к контролю качества, подготовке
пользователей, обслуживанию);
- возможности дальнейшего развития продукции;
- концепция развития продукции следующих поколений;
- сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских
правах и других объектах интеллектуальной собственности;
- структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях
в настоящее время;
- перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с
производства;
- условия поставки продукции;
- преимущества продукции перед аналогами;
- экспортные возможности продукции.
Помимо характеристики продукции приводятся данные о самой фирме.
Основное внимание при этом уделяется историческому развитию фирмы,
указываются основные учредители, организационно-правовой статус, структура
активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных
ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры,
оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного
строительства, материальных запасов, краткая экономико-географическая и
историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь,
дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за
прошедшее время) и перспективы развития.

1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах
Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-
плане решает две задачи:
а) изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта
инвестирования;
б) получение исходной информации для прогноза объема производства и
реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния
отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать
предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых
регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.
При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:
- определение экономического сектора отрасли (наука, производство,
распределение, услуги и т.п.);
- перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью
промышленности;
- сезонность;
- географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный,
национальный, международный);
- описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает
работать предприятие;
- характеристика имеющихся основных клиентов;
- характеристика потенциальных клиентов;
- наиболее перспективные клиенты.
Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных
конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:
- номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;
- конкурентоспособности продукции;
- рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих
рынках;
- состояние производственной базы конкурентов;
- ценовая политика и политика в области сбыта;
- сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители,
рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и
т.д.).

1.4. План маркетинга
В этом разделе фирме необходимо разъяснить потенциальным партнерам,
как она намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить
сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и
прочих факторов маркетинг-план может выглядеть по-разному, но, как правило,
в нем содержатся следующие разделы: маркетинговая стратегия; анализ рынка,
ценообразование, система продвижения товаров, реклама и методы
стимулирования послепродажного обслуживания, общее мнение о фирме и
товарах.

I раздел. Ценообразование.
Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как
минимум, семь этапов: постановку задач ценообразования, определение спроса,
оценку издержек, проведение анализа цен и товаров конкурентов, выбор метода
установления цен, определение окончательной цены и правил ее будущих
изменений, учет мер государственного регулирования цен.
2.1. Постановка задач ценообразования.
Постановка задач ценообразования является по сути дела попыткой
предпринимателя ответить на вопрос: чего желательно добиться с помощью
политики цен на свои товары? Самыми распространенными ответами на этот
вопрос являются: обеспечение выживаемости (эта цель ставится, когда на
рынке царит очень острая конкуренция и чтобы обеспечить работу фирмы и сбыт
товара, она должна устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную
ответную реакцию потребителей); максимизация текущей прибыли (такая
потребность вызывается необходимостью быстро вернуть заимствованные
средства, поэтому фирма устанавливает цены с высокой долей прибыли в них,
если можно надеяться на сбыт товаров даже при такой цене); завоевание
лидерства по показателям доли рынка (при этом фирмы идут на максимально
возможное снижение цен); завоевание лидерства по показателям качества
товара (обычно фирма устанавливает высокую цену, чтобы покрыть издержки на
достижение высокого качества и проведения НИОКР).
2.2. Определение спроса.
В принципе здесь речь идет об определении эластичности спроса на товар
по цене, по который фирма намеревается его продавать. Спрос будет менее
эластичным, когда товару нет замены или отсутствуют конкуренты, покупатели
не сразу замечают повышение цен, медленно меняют свои привычки и не
торопятся искать дешевые товары или покупатели считают, что повышенная цена
оправдана повышением качества товара. Если спрос можно считать эластичным,
то продавцам стоит задуматься о снижении издержек, поскольку сниженная цена
принесет больший объем общего дохода.
Точная оценка фирмы кривой спроса - дело довольно сложное и
дорогостоящее, требующее привлечения специалистов. Но без нее обойтись
нельзя. Поэтому если у фирмы нет средств на проведение таких исследований
или привлечения маркетологов, то такую оценку проводят на основе экспертных
оценок специалистов по торговле товарами, которые аналогичны тем, которые
собирается производить фирма.
На основе такой информации предприниматель может построить кривую
валового дохода реализации (рис.1.2., кривая 1), которая показывает, как
при данном состоянии рынка выручка будет меняться по мере роста объемов
производства.
2.3. Оценка издержек.
Определившись со спросом, можно перейти к третьему этапу рыночного
ценообразования – оценке издержек. Оценка издержек, а затем поиск путей их
снижения – этап, обязательный для любого предпринимателя. Одной из причин,
оправдывающих необходимость такого анализа является то, что от вида
издержек зависит вид кривой предложения фирмы. Используя график рыночного
равновесия предприниматель может смоделировать различные варианты своей
коммерческой стратегии: чем ниже цена, по которой предполагается продавать
товар, тем более пологой будет кривая предложения, и в этом случае фирма
теряет в прибыли с единицы товара, но выигрывает в общей ее массе. И
наоборот, когда кривая предложения будет более крутой, абсолютное
количество проданных товаров уменьшится, хотя прибыль с каждой единицы
будет достаточна велика. Какую из этих стратегий выбрать – дело
предпринимателя. Но нельзя забывать, что в бизнес-плане необходимо
обосновать причины этого выбора и показать, чем он выгоден для инвесторов и
кредиторов.
Еще одной предпосылкой анализа издержек является то, что издержки в
краткосрочном периоде времени делятся на постоянные (не зависящие от
количества выпускаемой продукции) и переменные (зависящие от количества
произведенных товаров). Сумма переменных и постоянных издержек дает валовые
издержки, кривая которых изображена на рис. 1.2. (кривая 2).
Как видно из графика, кривая вначале резко идет вверх, затем
выравнивается или даже снижается, а затем снова поднимается. Причина этих
изгибов в том, что в начале выпуска продукции производственная деятельность
еще не отлажена, низка производительность труда и высок уровень брака.
Поэтому на начальном этапе фирму ожидает временное снижение прибыльности
производства, что требует финансовой подстраховки. И об этом необходимо
упомянуть в бизнес-плане, поскольку это прямо влияет на общий размер
финансовых потребностей фирмы в том периоде, на который составляется бизнес-
план.
На основе кривых валового дохода и кривой валовых издержек фирма может
определить для себя график прибыльности

Зона прибыльности
Валовые
издержки (2)
А



Валовый доход (1)


Количество выпускаемой продукции


Рис. 1.3. График прибыльности

Как видно, эти кривые пересекаются в точке А, которую называют точкой
безубыточности производства. Она отражает порог между убыточностью и
прибыльностью коммерческого предприятия, и, естественно, надо стремиться к
ее быстрому достижению. Хотя построение графика прибыльности необходимо
делать при подготовке раздела бизнес-плана, посвященного маркетингу,
приводить этот график лучше в разделе, который посвящен финансовым аспектам
проекта.
2.4. Анализ цен и товаров конкурентов.
Хотя максимальная цена определяется спросом, а минимальная –
издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены
конкурентов. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих
конкурентов. Изучение товаров и цен конкурентов преследует вполне
конкретную цель – определить так называемую цену безразличия, по которой
покупателю будет безразлично, чей товар купить. Если фирма собирается
выпускать товар, аналогичный товару конкурента, то она будет вынуждена
назначить цену, близкую к цене конкурента. Если товар ниже по качеству, чем
у конкурента, фирма не сможет запросить за него такую же цену.
2.5. Выбор метода установления цен.
Зная кривую спроса, сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова
приступить к выбору цены собственного товара. Самыми известными и
популярными методами являются: начисление определенной наценки на
себестоимость товара (но применять его можно, если на рынке нет конкурентов
и фирма не опасается их появления); «глупое следование за конкурентом»
(фирма назначает цену на товар такую же как и цена его конкурентов, не
обращая внимание на показатели собственных издержек или спроса; он удобен и
приемлем для фирм, которым не по карману проводить собственные
маркетинговые исследования); метод установления цен на основе ощущаемой
ценности товара (основным фактором при этом считают не издержки, а
покупательское восприятие товара, и цена в этом случае призвана
соответствовать ощутимой ценностной значимости товара); метод установления
цены на основе закрытых торгов (фирма отталкивается от ожидаемых ценовых
предложений конкурентов, а не от взаимосвязи между ценой и издержками или
спросом).
2.6.Определение окончательной цены.
Цель всех предыдущих методик – сузить диапазон цен, в рамках которого
будет выбрана окончательная цена товара. Этап установления окончательных
размеров цен реализуется уже в ходе конкретных переговоров с покупателями,
но готовится к нему надо заранее. На этом этапе предстоит решить две
главные задачи:
1) создать собственную систему скидок для покупателей и научиться ею
пользоваться. Все скидки преследуют одну цель – привлечь покупателя,
предложив ему наиболее заманчивые условия покупки товара. Самая простая
скидка – скидка за платеж наличными, хотя также широко распространены
скидки за превышение стандартного размера закупаемой партии, иногда
используются скидки за закупку товаров до начала очередного сезона.
2) определить механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий
жизни товара. Необходимо помнить, что товар имеет свой жизненный цикл, и в
зависимости от текущей стадии жизненного цикла необходимо проводить
снижение или увеличение цен (на стадии выпуска товара и на этапе уменьшения
спроса необходимо снижать цены, а на стадии зрелости и увеличения спроса на
него – поднимать цену).
2.7. Ожидаемые меры государственного регулирования.
V Целевые дотации государства
V Установление пределов демпинговых цен
V Таможенная политика
V Гибкая налоговая политика
V Ведение федеральных целевых программ поддержки
предпринимательства
Определившись с окончательной ценой на товар, предприниматель может
теперь подумать об их сбыте.

II раздел. Схема распространения товаров (услуг).
Под этим подразумевается организация каналов сбыта, т.е. путей по
которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники каналов
сбыта выполняют определенные функции, основными из которых являются:
> -сбор необходимой для организации и планирования сбыта
информации;
> -создание и распространение информации о товаре, которая
способствовала бы его приобретению потребителем, а также
стимулированию оптовых покупок;
> -налаживание и поддерживание связи с потенциальными
покупателями;
> -предпродажное приспособление товара к требованиям потребителей;
> -согласование цен и условий для последующего акта передачи
собственности или владения товаром;
> -транспортировка и складирование товара; изыскание средств для
покрытия издержек по функционированию каналов сбыта;
> -принятие на себя ответственности за функционирование канала
сбыта.
Эти функции могут быть выполнены различными участниками канала сбыта,
что позволяет сэкономить ресурсы. Канал сбыта может быть охарактеризован по
числу составляющих его уровней (уровень канала сбыта – любой посредник,
который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному
потребителю). Например, при одноуровневом канале сбыта посредниками на
рынке обычно бывают розничный торговец, агент по сбыту или брокер. Для
любого предпринимателя эффективное решение данного вопроса состоит не в
том, чтобы отдать предпочтение какому-то одному каналу сбыта, а в выборе
наилучшей комбинации нескольких каналов.

III раздел. Методы стимулирования сбыта и реклама.
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества
разнообразных средств. При этом разработчик плана маркетинга учитывает и
тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта. Основными
средствами стимулирования сбыта являются образцы (предложение товара
потребителям на пробу или бесплатно), купоны (дают право на обговоренную
экономию при покупке конкретного товара), премии (товар, предлагаемый по
довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого
товара), экспозиции и демонстрации товара в местах продажи, стимулирование
сферы торговли (предоставление скидки с определенного количества проданных
товаров в определенный отрезок времени, нескольких бесплатных
дополнительных товаров посреднику, купившему у фирмы определенное
количество товара и т.д.), профессиональные встречи и специализированные
выставки (производитель выявляет на выставках новых потенциальных
покупателей, поддерживает контакты с клиентурой, знакомится с новыми
заказчиками), конкурсы, лотереи и игры (они предоставляют возможность
удачливым и усердным потребителям выиграть какие-то призы). Какой вид
стимулирования выбрать – задача предпринимателя. Но в бизнес-плане он
должен показать, как осуществлялся выбор и оценка различных методов
стимулирования сбыта и насколько каждый из выбранных методов способствует
повышению сбыта товаров (услуг).
Надо отметить, что сейчас очень много фирм уделяет большое внимание
стимулированию сбыта. Но следует помнить, что оно эффективно на стадии
зрелости товара и лишь не намного увеличивает доход предприятия в том
случае, когда объем покупок товара стал снижаться.
Что касается рекламы, то к вопросам, которые необходимо решить в этом
разделе, относятся разработка стратегии рекламы, определение конкретных
рекламоносителей, объем рекламы и т.д. Конечно же, при разработке данных
вопросов лучше всего обратится к специальным рекламным агентствам, которые
профессионально занимаются всеми этими вопросами. Но если руководитель
предприятия уверен в своих силах и знаниях, то можно и самой фирме
разработать рекламную компанию. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть,
что реклама должна быть направлена на тех людей, на которых рассчитан
товар.

IV раздел. Организация послепродажного обслуживания клиентов.
Здесь необходимо осветить вопросы, связанные с условиями гарантийного
и послегарантийного обслуживания клиентов, с предоставлением круга услуг в
каждом из этих видов обслуживания, структурой и месторасположением
сервисных подразделений. В итоге фирма решает: соответствует ли ассортимент
и качество послепродажных услуг запросам потребителей? Оптимально ли по
отношению к потребителю расположены сервисные пункты и склады запасных
частей? Как организован гарантийный ремонт? Какова частота использования
отдельных деталей и узлов? Каково среднее время устранения неисправностей в
сравнении с конкурентами? Какова средняя стоимость ремонта и запчастей в
сравнении с ценами конкурентов? Обладают ли необходимой квалификацией и
коммуникабельностью работники сервиса фирмы?

1.5 План производства и реализации продукции
Данный раздел готовится только теми предпринимателями, которые
собираются заниматься производством товаров. Главная задача здесь –
доказать потенциальным партнерам, что фирма будет реально в состоянии
производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым
качеством.
Но перед написанием этого раздела предприниматель должен собрать
предварительную производственную информацию. Здесь ему надо установить
перечень всех базовых операций по обработке и сборке; составить список всех
видов сырья и материалов; установить названия фирм-поставщиков, их
ориентировочные цены; составить спецификацию всего необходимого
оборудования и по каждой единицы оборудования выяснить, можно ли его
арендовать или нужно покупать; определить потребность в производственных
площадях, возможности аренды помещений, их покупки; определить
ориентировочно расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских
товаров, на оплату счетов за электроэнергию и другие муниципальные услуги и
т.д.
На основе этой информации предприниматель уже конкретно для своей
фирмы при составлении бизнес-плана решает вопросы, связанные с помещениями,
и

Новинки рефератов ::

Реферат: Автоматизированная система управления комбината Белшина (Программирование)


Реферат: Источники экологического права (Экологическое право)


Реферат: Общая теория менеджмента (Менеджмент)


Реферат: Учет и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Василий 3 (Исторические личности)


Реферат: Азотная кислота (Химия)


Реферат: Политология (Политология)


Реферат: Живое наследие (Искусство и культура)


Реферат: Проблемы информационного обеспечения международных экономических отношений (Международные отношения)


Реферат: A.C.Пушкин (Литература)


Реферат: Мариупольский могильник (История)


Реферат: Статистика животноводства (Сельское хозяйство)


Реферат: Обеспечение безопасности жизнедеятельности работающих в механическом цехе (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Бронзовый век (4000 –500 г.г. до н.э.) (История)


Реферат: Макароны с сыром (технология) (Кулинария)


Реферат: Михаил Сергеевич Горбачёв (Политология)


Реферат: Япония как объект туризма (География)


Реферат: Товароведение промышленные товары (Предпринимательство)


Реферат: Социально-педагогическое движение в странах Запада (Социология)


Реферат: История и архитектурный ансамбль Новгородского Свято-Юрьева монастыря (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист