GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: Возможности пакета MultiVision v.4.5. на уроках химии (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Возможности пакета MultiVision v.4.5. на уроках химии (Программирование)



W.Schafer, BRD, Martin-Luther-Universitat-Halle-Wittenberg
П.Бенеш, Чешская республика, Прага, педагогический факультет Карлова
университета
Е.Ю.Раткевич, В.П.Недошивин, Г.Н.Мансуров, Московский педагогический
университет

Возможности пакета MultiVision v.4.5. на уроках химии.
Все более широкое использование компьютерных средств обучения в школе
способствует развитию целой индустрии программно-педагогических средств
(ППС): обучающих, контролирующих, познавательных и демонстрационных
программ по различным предметам школьного курса [1,2]. Актуальность
проблемы по использованию компьютеров в образовании [1], заставляет искать
пути ее разрешения. Как показал анализ уровня и практики использования ППС
на уроках химии, проведенный кафедрой химии МПУ в некоторых школах Москвы и
Московской области, учителя химии без энтузиазма относятся к возможности
включения существующих ППС в учебный процесс. Это связано не столько с
отсутствием знаний по основам информатики и вычислительной техники (ОИВТ),
сколько с тем, что при всем разнообразии предложений ППС по химии [3], не
учитывается индивидуальность подхода конкретного учителя при построении
курса, а также уровень требований, предъявляемых к реальному контингенту
учащихся. При компьютеризации предметного обучения следует предоставить
учителю более активную роль при формировании демонстрационного материала,
сопровождающего урок, при подборе заданий для обучающих и контролирующих
программ, при вовлечении учащихся, прошедших курс основ ОИВТ, в процесс
подготовки ППС.
Очевидно, что при изучении химии в школе применение информационных
технологий позволит сделать уроки более интересными и зрелищными, что очень
важно для общеобразовательного курса.
Применение разработанного пакета программ MultiVision (MV) [4,5] при
изучении химии будет способствовать развитию интереса учащихся к этому
предмету, позволит сделать уроки более интересными, доступными, насыщенными
и зрелищными.
Как показали проведенные исследования, использование некоторых
инструментальных средств позволит учителю, не владеющему объективным
программированием, разрабатывать свои авторские учебные ППС. Рассмотрим
возможности пакета MV на примере подготовки учителем демонстрационного
материала по теме “Кинетика химических реакций”.
Пакет MV позволяет пользователю с помощью “мыши” шаг за шагом
воплощать свои замыслы: мультфильмы, для создания которых не требуется
профессиональных навыков; картинки, нарисованные или считанные с помощью
сканера; текст с разнообразным шрифтовым оформлением; звук, воспроизводимый
с высоким качеством. Применяя обучающие программы, можно не только
дополнить традиционный демонстрационный эксперимент, но также
проиллюстрировать то, что невозможно другими средствами в силу различных
обстоятельств (необходимость использовать взрывчатые или ядовитые вещества,
уникальные или дорогостоящие реактивы, показать механизм протекания быстрых
(доли секунды) или медленных (минуты, часы, годы) процессов и др.). При
этом, наряду с качественной демонстрацией той или иной химической реакции,
одновременно, для облегчения и углубления ее понимания, представляется
возможность дать количественный анализ процесса и механизм его протекания.
Прежде, чем приступить к краткому описанию шагов (этапов) работы по
созданию конкретной программы, необходимо изложить основные моменты
подготовки сценария в среде MultiVision. Последовательность выполняемых
операций можно проиллюстрировать следующей схемой (рис.1):
Постановка задачи

Написание учебного сценария

Выбор оформления

Создание мультфильма

Готовый программный продукт
Рис.1.
Среда MV состоит из головного модуля (Designer), в котором оформляется
фон кадра и моделируется последовательность изменений в кадре путем
подключения в сценарий следующих объектов: текст, картинка (или серия
картинок), графики, моменты звукового сопровождения, анимационные объекты
(мультфильмы). Смена событий на экране монитора может происходить путем
ручного управления “мышкой” через активные зоны, выбранные в кадре, или
путем временной синхронизации. Головной модуль позволяет, при
необходимости, вернуться к любому предшествующему состоянию. Мощность
пакета и удобство его использования неподготовленными с точки зрения
информатики пользователями определяется тем, что из головного модуля можно
попасть через системное меню в следующие модули:
- Animator позволяет создавать и редактировать мультфильмы (файлы в формате
ANM);
- Deformer является частью модуля Animator и предназначен для нелинейных
деформаций ключевых кадров мультфильма;
- Imager позволяет создавать и редактировать библиотеки картинок и
мультфильмов (файлы в формате LBR и ANL соответственно);
- Microscope позволяет создавать и редактировать картинки и цветные курсоры
(файлы в формате CUT и CRS соответственно);
- Painter позволяет создавать и редактировать фоны и картинки (файлы в
формате PCI и CUT соответственно). Вы можете импортировать файлы в форматах
PIC, PCX, GIF, BMP, а также сохранять изображения в BMP или PCX-файлы;
- PhotoMaster позволяет создавать и редактировать сканированные файлы в
формате TIFF. Вы можете экспортировать TIFF-файл в PCI-файл;
- Writer позволяет создавать и редактировать текстовую информацию. Вы
можете импортировать документы, подготовленные в MS Word for DOS, MS Word
for Windows, WordPerfect и ASCII-файлы.
Любой объект, подготовленный в выше рассмотренных модулях, может быть
перенесен в головной модуль - Designer.
Рассмотрим фрагмент программы по “Кинетике химических реакций” на
примере какой-нибудь реакции, в результате которой из бесцветных исходных
веществ, после их сливания, образуется окрашенный продукт. При этом о
скорости реакции можно судить не только качественно по изменению окраски
раствора, но и количественно с помощью одновременного построения на экране
монитора графиков зависимости концентрации (С) продукта реакции и скорости
(v) реакции от времени (t)
[pic]
Приведенный на рис.2 вариант разработанной ППС может явиться
прекрасным дополнением к аналогичному реальному эксперименту, сделав его
более наглядным и насыщенным. Для его создания воспользуемся следующими
встроенными модулями пакета МV:
- картинки и графики можно создать (нарисовать) в модуле Painter или
импортировать из других графических редакторов (формат которых приведен
выше);
- надписи и текстовая информация создаются в модуле Writer или других
текстовых редакторах;
- в модуле Animator создаются анимационные объекты (мультфильм), т.е.
эффект сливания жидкостей, окрашивание раствора, построение графиков.
Как известно, скорость химических реакций зависит от целого ряда
факторов - природы реагирующих веществ, их агрегатного состояния, степени
измельчения или величины площади соприкосновения, концентрации и др. Если
при этом не представляется возможным продемонстрировать учащимся
традиционный демонстрационный эксперимент, то целесообразно воспользоваться
современными информационными технологиями.
Рассмотрим следующие реакции:
5C2O42- + 2MnO4- + 16H+ ( 10CO2( + 2Mn2+ + 8H2O
медленная реакция
5Fe2+ + MnO4- + 8H+ ( 5Fe3+ + Mn2+ + 4H2O
очень быстрая реакция
Ионы Fe2+ и С2О42- обладают способностью обесцвечивать водный
раствор, содержащий перманганат-ион, при комнатной температуре. Поскольку
приведенные реакции протекают с различными скоростями, то и время
обесцвечивания результирующего раствора неодинаково. Это легко показать с
помощью обычного традиционного демонстрационного эксперимента, но при этом
остается открытым вопрос: “Почему скорости этих реакций различны?”. Для
ответа на этот вопрос рассмотренные реакции целесообразно показать на
экране монитора (как в случае рис.2.), где параллельно с обесцвечиванием
раствора продемонстрировать механизм процесса, т.е. воспользовавшись
пакетом MV показать, как образование и разрыв связей в молекулах при
протекании реакции сказываются на ее скорости. В связи с этим необходимо
повторить все те шаги (этапы) работы, которые приведены на схеме рис.1, а
при создании картинок, текстовой информации и самого мульфильма
воспользоваться теми же модулями, которые описаны при формировании
мультфильма, фрагмент которого представлен на рис.2. Для того, чтобы на
экране монитора показать, что реакции протекают с различными скоростями
необходимо при создании мультфильма в модуле Animator установить разное
время обесцвечивания растворов для каждой реакции. Конечно, при написании
данной статьи мы не ставим перед собой задачу научить пользоваться данным
программным продуктом (это можно найти в руководстве по его применению), а
лишь хотим показать возможность использования его при изучении химии.
Реакции, сопровождающиеся взрывом, практически невозможно
продемонстрировать в школе, но здесь к нам на помощь опять приходит пакет
MultiVision. Он позволяет не только самим создавать мультфильмы, но и дает
возможность монтировать видеофильмы из различных кадров или фрагментов
видеосъемок (используется модуль Animator).
Например, можно продемонстрировать кадры взрывов на мукомольной
фабрике или в шахте. Для этого можно воспользоваться картинками из
библиотеки данных пакета MV или создать свою, просканировав их при помощи
модуля PhotoMaster со слайдов, фотографий. Из полученных картинок в модуле
Animator непосредственно создается мультфильм. Использование информационных
технологий (пакет MV) дает возможность не только визуально показать такой
взрыв, но и продемонстрировать процентное соотношение воздуха и пыли (или
газа) на единицу объема, приводящее к взрыву (рис.3.), т.е. показать при
каких условиях вероятность взрыва максимальна.
[pic]
Созданный учебный пакет программ предусматривает также возможность
проверки качества усвоения изученного материала и, в случае необходимости,
его повторения (рис.4.):
[pic]
Для проверки изученного материала на экране монитора высвечивается
кадр (картинка), где представлен вопрос и варианты предлагаемых ответов,
подготовленные в модуле Writer. Варианты ответов обведены в специальные
прямоугольники (или любые другие геометрические фигуры), которые при
составлении сценария были обозначены (заявлены) активными областями экрана.
Поэтому при ответе на поставленный вопрос ученику будет достаточно подвести
курсор “мышки” к прямоугольнику с правильным ответом и щелкнуть левой
клавишей мышки. Если ответ “верен”, то машина выводит соответствующий
комментарий, созданный в модуле Writer, и переходит к следующему этапу в
соответствии с написанным сценарием, в противном случае она дает
возможность повторить слабо усвоенный раздел и исправить допущенную ошибку.

Следует отметить, что результатом использования MV является не простой
набор файлов, а единая программа в исполняемом (*.exe) формате, которая
работает под DOS или MS WINDOWS. Такая программа может переноситься на
любой другой компьютер и распространяться без всяких ограничений.
Применение современных информационных технологий в обучении
существенно дополняет традиционные взгляды на методику преподавания химии,
структуру и организацию учебной деятельности, делает изучение предмета
более интересным, содержательным, зрелищным, что очень важно для методики
преподавания естественных дисциплин в школе, а также освобождает
преподавателя от рутинной работы многократного повторения пройденного
материала со слабо успевающими учениками.


Литература.
1.Ф.Петеркен. Классная комната и современные технологии обучения.
//Информатика и образование. Вып.2.1996. С.130-131.
2.Е.Ю.Тюменцева. MultiVision и MultiVision Pro в учебном процессе.
//Информатика и образование. Вып.2.1995. С.87-96.
3. Т.А.Сергеева. Об использовании персональных ЭВМ в обучении
химии.//Химия в школе. Вып.5.1985. С.64-67.
4.В.А.Урнов, Е.С.Крылова. Мы поможем вам успеть в XXI век. //Информатика и
образование. Вып.6.1993. С.73-82.
5.В.Н.Пронин. MultiVision Pro - год 1995. //Информатика и образование.
Вып.1.1995. С.109-112.





Реферат на тему: Возможности системы программирования Delphi для создания пользовательского интерфейса
Защита реферата

Во времена СССР в стране не было и не могло быть «коммерческого»
программирования. Все программы создавались либо по государственному
заказу, либо в ходе работ над государственными проектами. Созданные
программы становились как бы частью ЭВМ или систем, созданных на базе ЭВМ.
Такого понятия, как создание программ на продажу, не существовало.
Долгое время программы не считались товаром и в западных странах, но там
после 1976 года началось массовое распространение персональных компьютеров.
Им были нужны тысячи разнообразных программ, от служебных до игровых.
Первое время их создавали энтузиасты, но вскоре для многих это стало
профессией.
К коммерческим программам предъявляются особые требования. Они должны
быть привлекательны, выразительны и дружественны, иначе их не будут
покупать. Программист либо должен стать художником , мультипликатором,
писателем, сценаристом и композитором, либо ему надо собрать команду людей,
обладающих этими качествами.
Когда во второй половине 80-х годов в России возникли рыночные отношения,
эмиссары ряда западных фирм приехали сюда набирать программистов и
столкнулись с неожиданной проблемой. Из-за того что в России никогда не
было коммерческого программирования, у наших программистов не было ни
традиций, ни опыта в оформлении программ. Они могли оригинально и
талантливо написать ядро программы, составляющее её суть, но старательно
избегали заниматься оставшимися 90 процентами скучной и нетворческой
оформительской работы.
Проблемы с оформлением программ нашли наконец своё решение во второй
половине 90-х годов.
Когда вся мировая индустрия средств разработки приложений двигалась в
направлении максимального упрощения процесса создания программ, переведя
его на визуальный уровень. Тогда в дополнение к обычным языкам
программирования появились так называемые системы программирования. Они
взяли не себя нелёгкую заботу по оформлению программ, и программисты смогли
сосредоточиться только на логике работы программ, то есть заниматься тем,
что они любят и лучше всего умеют делать. Эти системы позволили
программисту сосредоточиться только на логике решаемой задачи. С этой
стороны системы Delphi представляется средой, близкой к идеальной.
Комфортное место разработчика сочетается с множеством технологий,
интегрированных в систему, причём для перехода, от одной технологии к
другой, не требуется изучать никаких новых методик. Прикладному
программисту достаточно понимать базовые принципы этих технологий, а весь
вспомогательный программный код система Delphi сгенерирует автоматически.
В моём реферате рассказано об оной из самых мощных систем
программирования: Delphi. Благодаря этой системе даже школьник может
осваивать программирование не «мелом на доске» и не «карандашом в тетради»,
а так, чтобы любая даже самая простая программа имела законченный вид и
соблюдала все требования операционной системы Windows. Именно так и сделал
всего 10 месяцев назад. Мне в руки попала система программирования Delphi
3, и я начал с ней разбираться, через неделю я написал свою первую
программу. Эта программа выполняла две функции: запускалась, и при нажатии
на кнопку, закрывалась. С того момента мне очень понравилось писать
программы и я начал этим заниматься. Сейчас не моём счету 2 большие
программы у первой из них вышло около 20 версий, у второй (она
представлена, как экзаменационная) 3 версии. Обе эти программы размещены в
сети Internet и имеют собственные сайты. Также я написал два компьютерных
вируса Anna и Anna-2, которые не отслеживаются ни одной антивирусной
программой. К этому реферату я прилагаю свою последнюю программу
Anna(program complex) 1.2.




Новинки рефератов ::

Реферат: Культура (Культурология)


Реферат: Авторитет руководителя, условия его завоевания и поддержания (Психология)


Реферат: Джайнизм (Религия)


Реферат: Василий 3 (Исторические личности)


Реферат: Девид Юм (Философия)


Реферат: Архитектура сотовых сетей связи и сети абонентского доступа (Радиоэлектроника)


Реферат: Образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание" (Литература : русская)


Реферат: Отчет по биологии по теме "Человек и природа" (Биология)


Реферат: Мотивация и стимулирование работников на примере ТОО Фудмастер (Менеджмент)


Реферат: Теория общественного договора (Политология)


Реферат: Япония (География)


Реферат: Конституционные процессы в Крыму в 1997 году (Политология)


Реферат: Організація обліку грошових коштів (Аудит)


Реферат: Производство плавленого периклаза из природного брусита (Металлургия)


Реферат: Бухгалтерский учет на предприятиях оптовой торговли (Бухгалтерский учет)


Реферат: Шпаргалка по методике естествознания (Педагогика)


Реферат: Влияние языка на познавательные процессы (Педагогика)


Реферат: Биография У. Черчилля (Исторические личности)


Реферат: Понятие, виды и условия действительности гражданско-правовых сделок (Гражданское право и процесс)


Реферат: Посредничество (Международное публичное право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист