GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: Понятие информационных технологий (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Понятие информационных технологий (Программирование)


Аннотация

Реферат составлен на 20 страницах. Содержит: Введение, 3 раздела,
Заключение, список литературы .

Ключевые понятия: База данных, база моделей, виды отчетов, интерпретатор,
интерфейс пользователя, обработка данных,
инструментарий,
технология управления, …



Целью данного реферата была попытка рассмотрения современных информационных
технологий, использующихся в различных аспектах современной
науки, образования, бизнеса. Были также рассмотрены проблемы устаревания и
защиты продуктов интеллектуального творчества : высочайшая конкуренция ,
пиратство. А также тенденции дальнейшего развития информационных
технологий.



Содержание

Стр.

Содержание 2

Введение 3

Раздел 1: Понятие информационной технологии
4
1.1 Определение информационной технологии
4
1.2 Этапы развития информационной технологии
4
1.2 Составляющие информационной технологии 6
1.4 Инструментарий информационной технологии
7
Раздел 2: Виды информационной технологии 8
2.1 Информационные технологии обработки данных 8
2.2 Информационные технологии управления 9
2.3 Информационные технологии поддержки принятия решения 10

2.4 Информационные технологии экспертных систем 11
Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных 14
технологий
3.1 Устаревание информационных технологий 14
3.2 Методология информационных технологий 14
3.3 Выбор варианта внедрения информационных технологий 15
в фирме
3.4 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие
16
достижения информационных технологий
3.5 Опасности и сложности при использовании
информационных технологий
17
Заключение 19
Список использованной литературы 20



Введение


Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального
усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое
использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники,
формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих
технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в
менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной
технике, требуют радикальных изменений организационных структур
менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации,
фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение
информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности
использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного
менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний,
последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных
систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и
звенья производства и сбыта.



1. Понятие информационной технологии

1.1 Что такое информационная технология.

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в
приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых
факторов производства, способах их соединения для создания продукта или
услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно
связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде
всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на
применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология —
это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных
дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых
обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы
организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их
практические приложения, а также связанные со всем этим социальные,
экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют
сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их
введение должно начинаться с создания математического обеспечения,
формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

1.2 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Существует несколько точек зрения на развитие информационных
технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными
признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением
персонального компьютера начался новый этап развития информационной
технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных
информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и
для бытовой.


Признак деления - вид задач и процессов обработки информации
1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах
в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития
информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных
действий человека.
2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий,
направленных на решение стратегических задач.

Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки
больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных
средств.
2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ
серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного
обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом
непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством
поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение
потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы
в компьютерной среде.
4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии
межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа
весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
• выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для
компьютерной связи;
• организация доступа к стратегической информации;
• организация защиты и безопасности информации.

Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная
технология

1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуегся довольно
эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с
ориентацией на централизованное коллектив-ное использование ресурсов
вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности
создаваемых информационных систем была разница между затраченными на
разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной
проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие
пользователей, для которых создавались информационные системы, и
разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем.
Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи
плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не
использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных
компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем-
ориентация смещается в сторону индивиду-ального пользователя для
поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в
проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает
взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется
как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа,.
так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и
работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа
стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях
телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.
Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение
эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие
информационные технологии должны помочь организации выстоять в
конкурентной борьбе и получить преимущество.

Признак деления - виды инструментария технологии

1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная
технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга
Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту
писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации
в нужной форме.
2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология,
инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон,
оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель
технологии - представление информации в нужной форме более удобными
средствами,
3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология,
инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее
программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы,
портативные диктофоны.
Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает
перемещаться с формы представления информации на формирование ее
содержания.
4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным
инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе
автомати-зированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые
системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных
программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на
формирование содержательной стороны информации для управлснчсскон среды
различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической
работы. Множество объективных и субьекгивных факторов не позволили решить
стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные
задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны
управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая
и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии,
5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология,
основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким
спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом
этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании
систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные
системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней
управления, реализуются на персональном компьютере и используют
телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу
существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового,
культурного и прочего назначений.
Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные
компьютерные сети.

1.3 Составляющие информационной технологии

Используемые в производственной сфере такие технологические понятия,
как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и
т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем
разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в
информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует
попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий,
приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный
инструментарий.
Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и
дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала
хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых
ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных
комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных
комбинациях, составляются операции, которые определяют тот
или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов
образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с
любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять
только из действий. Для реализации этапов технологического процесса
могут использоваться разные программные среды.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать
следующим требованиям:
• обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки
информации на этапы (фазы), операции, действия;
• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной
цели;
• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического
процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более
эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными
процессами.

1.4 Инструментарий информационной технологии

Реализация технологического процесса материального производства
осуществляется с помощью различных технических средств, к которым
относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.
По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто
подобное. Такими техническими средствами производства информации будет
являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого
процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в
информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные
продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его
конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной
технологии.
Определим это понятие:

Инструментарий информационной технологии — один или несколько
взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера,
технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем
цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие
распространенные виды программ-ных продуктов для персонального компьютера:
текстовый процессор (редактор), настольные изда-тельские системы,
электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные
книжки, электронные календари, информационные системы функционального
назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.). экспертные
системы и т.д.



2. Виды современных информационных технологий

2.1 Информационная технология обработки данных

Характеристика и назначение
Информационная технология обработки данных предназначена для решения
хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные
данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.
Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской)
деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации
некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда.
Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне
существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от
рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения
численности работников.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
. обработка данных об операциях, производимых фирмой;
. создание периодических контрольных отчетов о
состоянии дел в фирме;
. получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в
виде бумажных документов или отчетов.

Примером может послужить ежедневный отчет о поступлениях и
выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса
наличных средств, или же запрос к базе данных по кадрам, который
позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на
занятие определенной должности.

Существует несколько особенностей, связанных с обработкой
данных, отличающих данную технологию от всех прочих:
• выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой
фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности,
которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания
контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть
информационная система обработки данных и разработана соответствующая
информационная технология;
• решение только хорошо структурированных задач, для которых можно
разработать алгоритм;
• выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты
определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их
соблюдение организациями всех видов;
• выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным
участием человека;
• использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы
имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение
ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется
хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;
• акцент на хронологию событий;
• требование минимальной помощи в решении проблем со стороны
специалистов других уровней.
Хранение данных . Многие данные на уровне операционной деятельности
необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо
на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.
Создание отчетов (документов). В информационной технологии
обработки данных необходимо создавать документы для руководства и
работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы
могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой
операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.

2.2 Информационная технология управления

Характеристика и назначение:

Целью информационной технологии управления является удовлетворение
информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы,
имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне
управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной
системы управления и используется при худшей структурированности
решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью
информационной технологии обработки данных.
Информационная технология управления идеально подходят для
удовлетворения сходных информационных потреб-ностей работникои различных
функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой.
Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и
вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или
специальных управленческих отчетов.
Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация
должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы
просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений
и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки
данных:
• оценка планируемою состояния объекта управления;
• оценка отклонений от планируемого состояния;
• выявление причин отклонений;
• анализ возможных решений и действий.
Информационная технология управления направлена на создание
различных видов отчетов. Регулярные отчеты создаются в соответствии с
установленным графиком, определяющим время их создания, например
месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в
компании произошло что-то незапланированное. И те, и другие виды
отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных
отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы,
отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных
итогов по отдельным полям.
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных
источников или классифицированные по различным признакам и
используемые для целей сравнения.
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительною
(чрезвычайного) характера.
Использование отчетов для поддержки управления оказывается
особенно эффективным при реализации так называемого управления но
отклонениям. Управление по отклонениям предполагает, что главным
содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения
состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных
стандартов (например, от ее запланированного состояния). При
использовании на фирме принципов управления по отклонениям к
создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:
• отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло
• сведения в отчете должны быть отсортированы по значению
критического для данного отклонения показателя;
• все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог
уловить существующую между ними связь;
• в отчете необходимо показать, количественное отклонение от
нормы.

Основные компоненты
Входная информация поступает из систем операционного уровня.
Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в
удобном для принятия решения виде. Содержимое базы данных при помощи
соответствующего программного обеспечения преобразуется в
периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам,
участвующим в принятии решений в организации. База данных,
используемая для получения указанной информации, должна состоять из
двух элементов:
1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов,
определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения
фирмы).

2.3 Информационная технология поддержки принятия решений

Система управления интерфейсом.
Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят
от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс
определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий
диалог на экране дисплея; знания пользователя.

Язык пользователя — это те действия, которые пользователь производит в
отношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных
карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых
голосом, и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является
создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму
(документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в
компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ
и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.
Язык сообщений — это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы,
графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и
т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является
выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время
наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим,
командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях,
предлагаемых компьютером. Каждая форма в зависимости от типа задачи,
особенностей пользователя и принимаемого решения может иметь свои
достоинства и недостатки. Долгое время единственной реализацией языка
сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или
сообщение. Теперь появилась новая возможность представления выходных
данных— машинная графика. Она дает возможность создавать на экране и бумаге
цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной
графики, значительно повышающее наглядность и интерпретируемость выходных
данных, становится все более популярным в информационной технологии
поддержки принятия решений.
Знания пользователя —это то, что пользователь должен знать, работая с
системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у
пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые
компьютером.

Совершенствование интерфейса системы поддержки принятия решений
определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов.
Интерфейс должен обладать следующими возможностями:
* манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе
принятия решения по выбору пользователя;
• передавать данные системе различными способами;
• получать данные от различных устройств системы в различном формате;
• гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания
пользователя.

2.4 ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ

Характеристика и назначение

Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в
области разработки экспертных систем. Экспертные системы дают возможность
менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым
проблемам, о которых этими системами накоплены знания.
Решение специальных задач требует специальных знаний. Однако не каждая
компания может себе позволить держать в своем штате экспертов по всем
связанным с ее работой проблемам или даже приглашать их каждый раз, когда
проблема возникла. Главная идея использования технологии экспертных систем
заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в
память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет
необходимость. Все это делает возможным использовать технологию
экспертных систем в качестве советующих систем.

Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах
и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они
обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три
существенных различия:
Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки
принятия решений отражает уровень её понимания пользователем и его
возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем,
наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его
возможности.
Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных
систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто
эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение.

Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной
технологии — знаний.

Основные компоненты
Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной
системе, являются : интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор,
модуль создания системы


Интерфейс пользователя. Менеджер (специалист) использует интерфейс для
ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной
информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс
обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений,
присваиваемых определенным переменным.
Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в
качестве выходной информации не только решение, но и необходимые
объяснения.
Различают два вида объяснений:
• объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может
потребовать от экспертной системы объяснения своих действий;
• объяснения полученного решения проблемы. После получения решения
пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено.
Система должна пояснить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению
задачи. Хотя технология работы с экспертной системой не является простой,
пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не
вызывает трудностей при ведении диалога.
База знаний. Она содержит факты, описывающие проблемную область, а также
логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний
принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной
конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может
выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие
выполняется.
Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил,
которая даже для сравнительно простой системы может содержать несколько
тысяч правил.
Интерпретатор. Это часть экспертной системы, производящая в определенном
порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология
работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению
совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в
правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю
предоставляется вариант решения его проблемы.
Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки:
база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных. Блок расчета
необходим в ситуациях, связанных с принятием управленческих решений. При
этом важную роль играет база данных, где содержатся плановые, физические,
расчетные, отчетные и другие постоянные или оперативные показатели. Блок
ввода и корректировки данных используется для оперативного и своевременного
отражения текущих изменений в базе данных.
Модуль создания системы. Он служит для создания набора (иерархии ) правил.
Существуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля
создания системы: использование алгоритмических языков программирования и
использование оболочек экспертных систем.
Для представления базы знаний специально разработаны языки Лисп и Пролог,
хотя можно использовать и любой известный алгоритмический язык.
Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду,
которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем
создания соответствующей базы знаний. В большинстве случаев использование
оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении
с программированием.



3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий


3.1 Устаревание информационной технологии
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они
устаревают и заменяются новыми.

Так,например, на смену технологии пакетной обработки программ на
большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на
персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал
все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой эспресс-
доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной
почте.

При внедрении новой информационной технологии в организации
необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее
неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как
никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую
скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости
колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения
новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания,
возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную
технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации.
Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с
несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач
является отсутствие или слабая проработанность методологии использования
информационной технологии.

3.2 Методология использования информационной технологии:


Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была
первой исторически сложившейся технологией. Создавались крупные
вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ
(в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать
большие массивы входной информации н получить на этой основе различные виды
информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой
технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением
вычислительной техникой предприятий и организаций в 60 - 70-е гг.
Достоинства методологии централизованной технологии:
• возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде
баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
• сравнительная легкость внедрения методологических решений по
развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря
централизованному их принятию

Недостатки такой методологии очевидны

• ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует
оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя
правильности выработки управленческих решений;
• ограничение возможностей пользователя в процессе получения н
использования информации .

Децентрализованная обработка информации связана с появлением в
8О-х г.г.. персональных компьютеров и развитием средств
телекоммуникаций. Она весьма существенно потеснила предыдущую технологию,
поскольку дает пользователю широкие возможности в работе с информацией и не
ограничивает его инициатив.
Достоинствами такой методологии являются:
•гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;
• усиление ответственности низшего звена сотрудников;
• уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и
соответственно контроле со стороны вычислительного центра;
• более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря
использованию средств компьютерной связи.
Однако эта методология имеет и свои недостатки:
•сложность стандартизацни из-за большого числа уникальных разработок;
•психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным
центром стандартов в готовых программных продуктов;
• неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных
местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного
работника.
Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной
информационной технологии привели к необходимости придерживаться линии
разумного применения и того, и другого подхода.
Такой подход назовем р а ц и о н а л ь н о й методологией и покажем, как в
этом случае будут распределяться обязанности:
• вычислительный центр должен отвечать за выработку общей стратегии
использования информационной технологии, помогать пользователям как в
работе, так и в обучении. устанавливать стандарт и определять политику
применения программных и технических средств;
• персонал, использующий информационную технологию, должен придерживаться
указаний вычислительною центра, осуществлять разработку своих локальных
систем и технологий в соответствии с общим планом организации.
Рациональная методология использования информационной технологии позволит
достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществить
совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование
деятельности и др.

3.3 Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме

При внедрении информационной технологии в фирму необходимо выбрать
одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на
существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки
информации.
Первая концепция ориентируется на существующую структуру фирмы.
Информационная технология приспосабливается к организационной структуре, и
происходит лишь модернизация методов работы. Коммуникации развиты слабо,
рационализируются только рабочие места. Происходит распределение функций
между техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения
новой информационной технологии минимальна., так как затраты незначительны
и организационная структура фирмы не меняется.
Основной недостаток такой стратегии - необходимость непрерывных
изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным
технологическим методам и техническим средствам. Любое оперативное решение
“вязнет” на различных этапах информационной технологии.
К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты
.
Вторая концепция ориентируется на будущую структуру фирмы.
Существующая структура будет модернизироваться.
Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и
разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность
организационной структуры фирмы возрастает, так как рационально
распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным
каналам информации и достигается сбалансированность между решаемыми
задачами.
К основным ее недостаткам следует отнести:
1. существенные затраты на первом этапе, связанном с разработкой общей
концепции и обследованием всех подразделений фирмы;
. наличие психологической напряженности, вызванной предполагаемыми
изменениями структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного
расписания и должностных обязанностей

Достоинствами данной стратегии являются:
рационализация организационной структуры фирмы;
3. максимальная занятость всех работников;
высокий профессиональный уровень;
5. интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных
сетей.
Новая информационная технология в фирме должна быть такой, чтобы уровни
информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым
массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых,
структура системы переработки информации должна соответствовать
распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы
должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни
управления.


3.4 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения
информационных технологий

В промышленности системы моделирования позволяют обходиться без
дорогостоящих испытаний, сокращают время создания продукции. Системы
автоматизированного проектирования ускоряют проектирование сложной
продукции, делают возможным более тесное использование потенциала рабочих
групп. Система электронной передачи данных позволяет более эффективно
управлять предприятием, вести быструю переписку между партнёрами, позволяет
создавать рабочие группы внутри корпорации, не объединённые территориально,
и даже за счет разницы часовых поясов расширить время работы над проектами.
В банковской системе возникают новые платежные системы, карточные
системы, электронные кошельки, электронные клиринговые системы на основе
достижений ИТ. Первоначально карточки использовали принцип магнитной ленты,
в дальнейшем удалось создать микросхемы, обладающие миниатюрностью,
большими возможностями и лучшей защитой.
По отношению к России можно сказать следующее. Хороший (устойчивый)
банк должен работать с клиентами по комплексу сервиса, лучшая форма работы
— это перманентный доступ пользователя к его счету, который обеспечивает
пластиковая карточка. Однако для этого требуется большие вложения, поэтому
банки вынуждены объединяться в различные платежные союзы.
Для обслуживания мелких платежей применяются чиповые (smart) карты,
периодически "подзаряжаемые" владельцем. Они не требуют при покупках
авторизации, и более защищены по сравнению с обычными магнитными
карточками.
Новые ИТ позволяют расширить сферу услуг, ускорить платежи, удешевить
стоимость денежного оборота. Индустрия развлечений активно разнообразнейшим
образом использует достижения информационных технологий. Это и разработка
новых компьютерных игр, новых аттракционов, использование ИТ в кино- и
видеопроизводстве.

3.5 Опасности и сложности при использовании ИТ:

В сложном программном обеспечении есть недостатки, которыми могут
воспользоваться посторонние лица (хакеры) и использовать их в свою пользу.
Так, хакер украл с кредитных карточек Парекс-банка около 7000 долларов, из
компьютеров полиции одной прибалтийской республики исчезла база данных на
все автомобили, зачисленные в угон не только из бывшего СССР, но и
проходящую по базам поиска Интерпола. Для предотвращения
несанкционированного доступа используются дорогостоящие системы защиты,
совершенствуется ПО.
При использовании программного обеспечения существует возможность
потери данных от действия компьютерных вирусов, которые используют
недостатки ПО. В связи с возрастающей стоимостью информации потери могут
быть очень весомыми. Для защиты приходится использовать специальные
программы—антивирусы. В силу того, что сейчас произошла концентрация в
отрасли информационных технологий, и работают лишь по несколько крупных
компаний в каждой специализированной области, перед пользователем
информационной технологии встает дилемма выбора платформы информационной
технологии, так как в дальнейшем он будет зависеть от своего поставщика.
Легкость тиражирования информационных продуктов позволяет с лёгкостью
нарушать авторские права разработчика ИП. Это касается, в первую очередь,
аудио- и видеопродукции, а также различного программного обеспечения.



Заключение

На первый взгляд не происходит ничего сверхестественного —
информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда
бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными
периодами. Происходящее сегодня сопоставляют с такими вехами, как появление
персональных компьютеров в эпоху властвования больших ЭВМ и повсеместное
объединение персональных компьютеров в локальные сети. Соглашаясь с этим
сравнением, следует отметить эволюционный характер явления. Просто когда
люди хотят отразить важность какого-либо момента, они называют его
революционным — это из области маркетинга.
Никто не может игнорировать новые технологии, широко
распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о той непосредственной
выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня. Результаты
этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.
В результате развития информационных технологий и большой
прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате
создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом сегодняшней
обостренной конкуренции будет совершенствование ИТ, появятся новые отрасли,
рынок предложения станет прозрачнее.
Таковы основные черты развития сегодняшнего индустриального
бизнеса — этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже сейчас
конкурирует с промышленностью и в скором будущем может стать основным видом
экономической деятельности.



Список использованной литературы:
1. Уч-к “Информатика”
Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л.
М.: «Финансы и статистика» 1997 г.
2. “Введение в информационный бизнес” : Учебное пособие
Голосов О.В., Охрименко С.А., Хорошилов А.В., под ред-й
Тихомирова В.П.,Хорошилова А.В. — М.: Финансы и статистика, 1996.
3. «Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг».
Майоров С.И.
М.: «Финансы и статистика». 1993
4. «Новые информационные технологии»
К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев М.: “ЭКО”. 1996 г.
5. “Базы данных: пpостейшие сpедства обpаботки инфоpмации;
системы упpавления базами данных.”
Каpатыгин С. М.: ABF, 1995.







Реферат на тему: Понятие об алгоритмах

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ



«Понятие об алгоритмах»
Авторизованный реферат по курсу
«Математика и информатика»



Фамилия, имя, отчество студента
Номер зачетной книжки
Руководитель (преподаватель) проф. Мирзоян Д.В.
Рецензент ____________________________



З/О


МОСКВА - 2001 год

Содержание


Содержание 2


Определение алгоритма 3


Свойства алгоритмов 4


Виды алгоритмов и их реализация 6


Методы изображение алгоритмов 8

Словесное описание алгоритма 8
Блок-схема алгоритма 8
Псевдокод 11
Программное представление алгоритма 12

Порядок разработки иерархической схемы реализации
алгоритмов 13


Автоматизация деятельности человека на основе
алгоритмизации 15


Значение алгоритмов при решении повседневных задач
18


Роль информационных технологий сегодня 20


Литература: 23


Определение алгоритма

Слово «Алгоритм» происходит от algorithmi - латинского написания имени
аль-Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего
математика из Хорезма (город в современном Узбекистане) Мухаммеда бен Мусу,
жившего в 783-850 гг. В своей книге «Об индийском счете» он сформулировал
правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий
над ними столбиком. В дальнейшем алгоритмом стали называть точное
предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую
получение требуемого результата из исходных данных. Алгоритм может быть
предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством.
Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий. Он
доступен исключительно живым существам, а долгое время считалось, что
только человеку. Другое дело - реализация уже имеющегося алгоритма. Ее
можно поручить субъекту или объекту, который не обязан вникать в существо
дела, а возможно, и не способен его понять. Такой субъект или объект
принято называть формальным исполнителем. Примером формального исполнителя
может служить стиральная машина-автомат, которая неукоснительно исполняет
предписанные ей действия, даже если вы забыли положить в нее порошок.
Человек тоже может выступать в роли формального исполнителя, но в первую
очередь формальными исполнителями являются различные автоматические
устройства, и компьютер в том числе. Каждый алгоритм создается в расчете на
вполне конкретного исполнителя. Те действия, которые может совершать
исполнитель, называются его его допустимыми действиями. Совокупность
допустимых действий образует систему команд исполнителя. Алгоритм должен
содержать только те действия, которые допустимы для данного исполнителя.

Свойства алгоритмов

Данное выше определение алгоритма нельзя считать строгим - не вполне
ясно, что такое «точное предписание» или «последовательность действий,
обеспечивающая получение требуемого результата». Поэтому обычно формулируют
несколько общих свойств алгоритмов, позволяющих отличать алгоритмы от
других инструкций.
Такими свойствами являются:
. Дискретность (прерывность, раздельность) - алгоритм должен
представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение
простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие,
предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как
закончилось исполнение предыдущего.
. Определенность - каждое правило алгоритма должно быть четким,
однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому
свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не
требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой
задаче.
. Результативность (конечность) - алгоритм должен приводить к решению
задачи за конечное число шагов.
. Массовость - алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде,
то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач,
различающихся только исходными данными. При этом исходные данные
могут выбираться из некоторой области, которая называется областью
применимости алгоритма.
Правила выполнения арифметических операций или геометрических
построений представляют собой алгоритмы. При этом остается без ответа
вопрос, чем же отличается понятие алгоритма от таких понятий, как «метод»,
«способ», «правило». Можно даже встретить утверждение, что слова
«алгоритм», «способ», «правило» выражают одно и то же ( т.е. являются
синонимами ), хотя такое утверждение, очевидно, противоречит “свойствам
алгоритма”.
Само выражение «свойства алгоритма» не совсем корректно. Свойствами
обладают объективно существующие реальности. Можно говорить, например, о
свойствах какого-либо вещества. Алгоритм – искусственная конструкция,
которую мы сооружаем для достижения своих целей. Чтобы алгоритм выполнил
свое предназначение, его необходимо строить по определенным правилам.
Поэтому нужно говорить все же не о свойствах алгоритма, а о правилах
построения алгоритма, или о требованиях, предъявляемых к алгоритму.
Первое правило – при построении алгоритма прежде всего необходимо
задать мно-жество объектов, с которыми будет работать алгоритм.
Формализованное ( закодирован-ное ) представление этих объектов носит
название данных. Алгоритм приступает к работе с некоторым набором данных,
которые называются входными, и в результате своей рабо-ты выдает данные,
которые называются выходными. Таким образом, алгоритм пре-образует входные
данные в выходные.
Это правило позволяет сразу отделить алгоритмы от “методов” и
“способов”. Пока мы не имеем формализованных входных данных, мы не можем
построить алгоритм.
Второе правило – для работы алгоритма требуется память. В памяти
размещаются входные данные, с которыми алгоритм начинает работать,
промежуточные данные и выходные данные, которые являются результатом работы
алгоритма. Память является дискретной, т.е. состоящей из отдельных ячеек.
Поименованная ячейка памяти носит на-звание переменной. В теории алгоритмов
размеры памяти не ограничиваются, т. е. счита-ется, что мы можем
предоставить алгоритму любой необходимый для работы объем памяти.
В школьной «теории алгоритмов» эти два правила не рассматриваются. В то
же время практическая работа с алгоритмами ( программирование ) начинается
именно с реализации этих правил. В языках программирования распределение
памяти осуществляется декларативными операторами ( операторами описания
переменных ). В языке Бейсик не все переменные описываются, обычно
описываются только массивы. Но все равно при запуске программы транслятор
языка анализирует все идентификаторы в тексте программы и отводит память
под соответствующие переменные.
Третье правило – дискретность. Алгоритм строится из отдельных шагов
(действий, операций, команд). Множество шагов, из которых составлен
алгоритм, конечно.
Четвертое правило – детерменированность. После каждого шага необходимо
указывать, какой шаг выполняется следующим, либо давать команду остановки.
Пятое правило – сходимость ( результативность ). Алгоритм должен
завершать работу после конечного числа шагов. При этом необходимо указать,
что считать результатом работы алгоритма.
Итак, алгоритм – неопределяемое понятие теории алгоритмов. Алгоритм
каждому определенному набору входных данных ставит в соответствие некоторый
набор выходных данных, т. е. вычисляет ( реализует ) функцию. При
рассмотрении конкретных вопросов в теории алгоритмов всегда имеется в виду
какая-то конкретная модель алгоритма.

Виды алгоритмов и их реализация

Алгоритм применительно к вычислительной машине – точное предписание,
т.е. набор операций и правил их чередования, при помощи которого, начиная с
некоторых исходных данных, можно решить любую задачу фиксированного типа.
Виды алгоритмов как логико-математических средств отражают указанные
компоненты человеческой деятельности и тенденции, а сами алгоритмы в
зависимости от цели, начальных условий задачи, путей ее решения,
определения действий исполнителя подразделяются следующим образом:
. Механические алгоритмы, или иначе детерминированные, жесткие
(например алгоритм работы машины, двигателя и т.п.);
. Гибкие алгоритмы, например стохастические, т.е. вероятностные и
эвристические.
Механический алгоритм задает определенные действия, обозначая их в
единственной и достоверной последовательности, обеспечивая тем самым
однозначный требуемый или искомый результат, если выполняются те условия
процесса, задачи, для которых разработан алгоритм.
. Вероятностный (стохастический) алгоритм дает программу решения
задачи несколькими путями или способами, приводящими к вероятному
достижению результата.
. Эвристический алгоритм (от греческого слова “эврика”) – это такой
алгоритм, в котором достижение конечного результата программы
действий однозначно не предопределено, так же как не обозначена вся
последовательность действий, не выявлены все действия исполнителя. К
эвристическим алгоритмам относят, например, инструкции и
предписания. В этих алгоритмах используются универсальные логические
процедуры и способы принятия решений, основанные на аналогиях,
ассоцияциях и прошлом опыте решения схожих задач.
. Линейный алгоритм – набор команд (указаний), выполняемых
последовательно во времени друг за другом.
. Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно
условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на
один из двух возможных шагов.
. Циклический алгоритм – алгоритм, предусматривающий многократное
повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над
новыми исходными данными. К циклическим алгоритмам сводится
большинство методов вычислений, перебора вариантов.
Цикл программы – последовательность команд (серия, тело цикла), которая
может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения
некоторого условия.
Вспомогательный (подчиненный) алгоритм (процедура) – алгоритм, ранее
разработанный и целиком используемый при алгоритмизации конкретной задачи.
В некоторых случаях при наличии одинаковых последовательностей указаний
(команд) для различных данных с целью сокращения записи также выделяют
вспомогательный алгоритм.

Методы изображение алгоритмов

На практике наиболее распространены следующие формы представления
алгоритмов:
. словесная (записи на естественном языке);
. графическая (изображения из графических символов);
. псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном
алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка
программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые
математические обозначения и др.);
. программная (тексты на языках программирования).



Словесное описание алгоритма

Данный способ получил значительно меньшее распространение из-за его
многословности и отсутствия наглядности.
Рассмотрим пример на алгоритме нахождение максимального из двух
значений:
. Определим форматы переменных X, Y, M, где X и Y – значения для
сравнения, M – переменная для хранения максимального значения;
. получим два значения чисел X и Y для сравнения;
. сравним X и Y.
. если X меньше Y, значит большее число Y.
. Поместим в переменную M значение Y.
. Если X не меньше (больше) Y, значит большее число X.
. Поместим в переменную M значение X.
Словесный способ не имеет широкого распространения по следующим
причинам:
. такие описания строго не формализуемы;
. страдают многословностью записей;
. допускают неоднозначность толкования отдельных предписаний.



Блок-схема алгоритма

А этот способ оказался очень удобным средством изображения алгоритмов и
получил широкое распространение в научной и учебной литературе.
Структурная (блок-, граф-) схема алгоритма – графическое изображение
алгоритма в виде схемы связанных между собой с помощью стрелок (линий
перехода) блоков – графических символов, каждый из которых соответствует
одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего
действия.
Графическое изображение алгоритма широко используется перед
программированием задачи вследствие его наглядности, т.к. зрительное
восприятие обычно облегчает процесс написания программы, ее корректировки
при возможных ошибках, осмысливание процесса обработки информации.
Можно встретить даже такое утверждение: «Внешне алгоритм представляет
собой схему – набор прямоугольников и других символов, внутри которых
записывается, что вычисляется, что вводится в машину и что выдается на
печать и другие средства отображения информации «. Здесь форма
представления алгоритма смешивается с самим алгоритмом.
Принцип программирования «сверху вниз» требует, чтобы блок-схема
поэтапно конкретизировалась и каждый блок «расписывался» до элементарных
операций. Но такой подход можно осуществить при решении несложных задач.
При решении сколько-нибудь серьезной задачи блок-схема «расползется» до
такой степени, что ее невозможно будет охватить одним взглядом.
Блок-схемы алгоритмов удобно использовать для объяснения работы уже
готового алгоритма, при этом в качестве блоков берутся действительно блоки
алгоритма, работа которых не требует пояснений. Блок-схема алгоритма должна
служить для упрощения изображения алгоритма, а не для усложнения.
В таблице приведены наиболее часто употребляемые символы.
|Название символа |Обозначение и пример |Пояснение |
| |заполнения | |
|Процесс |[pic] |Вычислительное действие |
| | |или последовательность |
| | |действий |
|Решение |[pic] |Проверка условий |
|Модификация |[pic] |Начало цикла |
|Предопределенный процесс |[pic] |Вычисления по |
| | |подпрограмме, стандартной |
| | |подпрограмме |
|Ввод-вывод |[pic] |Ввод-вывод в общем виде |
|Пуск-останов |[pic] |Начало, конец алгоритма, |
| | |вход и выход в |
| | |подпрограмму |
|Документ |[pic] |Вывод результатов на |
| | |печать |

Блок «процесс» применяется для обозначения действия или
последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или
размещения данных. Для улучшения наглядности схемы несколько отдельных
блоков обработки можно объединять в один блок. Представление отдельных
операций достаточно свободно.
Блок «решение» используется для обозначения переходов управления по
условию. В каждом блоке «решение» должны быть указаны вопрос, условие или
сравнение, которые он определяет.
Блок «модификация» используется для организации циклических
конструкций. (Слово модификация означает видоизменение, преобразование).
Внутри блока записывается параметр цикла, для которого указываются его
начальное значение, граничное условие и шаг изменения значения параметра
для каждого повторения.
Блок «предопределенный процесс» используется для указания обращений к
вспомогательным алгоритмам, существующим автономно в виде некоторых
самостоятельных модулей, и для обращений к библиотечным подпрограммам.
[pic]

Рисунок. Пример блок - схемы алгоритма нахождения максимального из двух
значений.



Псевдокод

Псевдокод представляет собой систему обозначений и правил,
предназначенную для единообразной записи алгоритмов. Он занимает
промежуточное место между естественным и формальным языками.
С одной стороны, он близок к обычному естественному языку, поэтому
алгоритмы могут на нем записываться и читаться как обычный текст. С другой
строны, в псевдокоде используются некоторые формальные конструкции и
математическая символика, что приближает запись алгоритма к общепринятой
математической записи.
В псевдокоде не приняты строгие синтаксические правила для записи
команд, присущие формальным языкам, что облегчает запись алгоритма на
стадии его проектирования и дает возможность использовать более широкий
набор команд, рассчитанный на абстрактного исполнителя. Однако в псевдокоде
обычно имеются некоторые конструкции

Новинки рефератов ::

Реферат: Военные реформы Александра 2 (История)


Реферат: Проблема межличностной совместимости и межличностной срабатываемости и их психологическая природа (Психология)


Реферат: Ивана Купала (Музыка)


Реферат: Пар и Броня (История)


Реферат: Общая характеристика Русской правды, ее значение в истории русского права (Теория государства и права)


Реферат: Плюснин (История)


Реферат: Физика (Физика)


Реферат: Купля-продажа градообразующего предприятия (Гражданское право и процесс)


Реферат: Контрольная по социологии (Социология)


Реферат: Восстановление и использование закономерностей в планировании тренировок (Физкультура)


Реферат: Коней ордынского ига (История)


Реферат: Нормотворчество (Теория государства и права)


Реферат: Земноводные (Биология)


Реферат: Влияние биодобавок на продуктивность японского перепела (Биология)


Реферат: Бизнес план социально инвестиционной программы Пуховый мир (Менеджмент)


Реферат: Инвентаризация (Аудит)


Реферат: Социальная реабилитация детей-инвалидов (Социология)


Реферат: Кадровая политика в бизнесе (Менеджмент)


Реферат: Отграничение ЗПР от сходных с ней состояний (Педагогика)


Реферат: Общее положение о договорах купли-продажи (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист