GeoSELECT.ru



Финансы / Реферат: Роль финансов в социально-экономическом развитии общества (Финансы)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Роль финансов в социально-экономическом развитии общества (Финансы)



Министерство образования РФ
Электромеханический техникум



Дисциплина:

«Финансирование и кредитование»

На тему:
«Роль финансов в социально-экономическом развитии общества.
Влияние финансов на общественный прогресс»



г. Н-Ломов 2000 г

содержание:

Роль финансов в революционных преобразованиях………………………………….3
Основные закономерности развития финансов в переходных
условиях…………………………………………….7
Социальные реформы и финансы……………………………………………12
Заключение………………………………………..15



Роль финансов в революционных преобразованиях



Общественный прогресс предполагает две формы развития –революционную и
эволюционную. Можно привести много примеров революционного перехода от
низших социально-экономических формаций к высшим.


Определённую роль в формировании революционной ситуации и проведении
революционных преобразований играют финансы.


Финансы способствуют развитию объективных и субъективных предпосылок
революции. Их воздействие достигается стимулированием ускорения темпов
роста и совершенствования технологии в промышленности, сельском хозяйстве,
строительстве и других отраслях народного хозяйства, прямым участием в
финансировании строительства предприятий, новых отраслей. Финансы
обеспечивают проведение научных исследований и внедрение их результатов в
производство. Они участвуют в формировании и качественном изменении главной
производительной силы общества –его работников.


Финансы воздействуют на ускоренное развитие производительных сил,
изменение структуры общественного производства, усиление его концентрации и
централизации капитала. Новое состояние получает рабочая сила: меняется его
квалификация, структура, потребности. Эти изменения в сфере производства и
его кадровом обеспечении означают, что финансы способствуют достижению
производительными силами такого уровня, когда неизбежен переход к иным
общественным формам организации экономической и социальной жизни человека.
Финансы создают материальные предпосылки для такого перехода.


Финансы способствуют появлению новых политических движений и партий,
обеспечивают эффективное их участие в общественной жизни, революционном
преобразовании страны. Любой партии необходимо финансовая база, так как
партия использует систему доходов и расходов для укрепления своего
организационного единства, широкого распространения своих программных
взглядов среди различных социальных групп и общественных движений.


Кроме подготовки объективных и субъективных факторов революции финансы
играют важную роль в обострении противоречий (экономических, социальных и
политических), ускоряющих революционные процессы. Объективно способствуя
зарождению и развитию прогрессивных явлений во всех сферах общественной
жизни, финансы не обеспечивают полной автоматической реформации или
отмирания устаревших экономических и государственных структур, передачи
власти другим общественным силам и политическим партиям. На этой основе
обостряются старые и появляются новые противоречия. Способом их разрешения
при непримиримо враждебных обстоятельствах является социальная революция.


Революция –это определённая совокупность политических, экономических и
социальных мероприятий, направленных на радикальное переустройство
общественной жизни и закрепление победы более совершенной общественно-
экономической системы. Важным элементом экономических преобразований в ходе
революции является финансовая программа действий политических сил,
пришедших к власти. Эта финансовая программа направлена на создание прочной
финансовой базы новой политической надстройки, обеспечивающей не просто
функционирование создающихся государственных структур, но и финансирование
революционных мероприятий пришедших к власти политических сил во всех
сферах общественной жизни.


Финансовая программа революции должна обеспечить радикальные
преобразования экономической основы жизни страны. Для этого в ней
необходимо предусмотреть такие изменения в области финансов, которые
создавали бы возможность формирования финансового капитала, стимулирующего
ускоренное развитие прогрессивных экономических форм. Данная программа
нацелена на переустройство социальной структуры общества.


Финансовая сторона жизни общества является в руках победивших
революционных сил мощным рычагом коренных преобразований во всех сферах
общественной жизни. При этом часть положений программы меняется в
зависимости от исходных финансово-экономических условий, конкретной
финансовой ситуации, в которой завершается революция (финансовый кризис,
относительно благополучное финансовое положение старого политического
режима и т.п.).


Финансовая программа социальной революции направлена на решительную
демократизацию финансовой системы. В ходе революции предусматриваются
глобальные изменения в налоговой политике и расходах государственного
бюджета; происходит укрепление и развитие местных бюджетов, упорядочение
отношений в области государственного кредита, демократизация финансов
государственных предприятий; система имущественного страхования
ориентируется на обслуживание потребностей хозяйственных организаций всех
отраслей народного хозяйства и форм собственности, развивается система
социального и пенсионного страхования в интересах трудящихся.


Налоговая политика пересматривается в направлении обеспечения большого
участия в формирования доходов бюджета состоятельных слоёв общества и
предоставлении определённых льгот малоимущим группам населения. При
недостаточности регулярных налоговых поступлений возможно использование
чрезвычайных налогов. В области расходов государственного бюджета
упраздняются статьи затрат, происходит переориентация расходов на
хозяйственные и социальные потребности за счёт сокращения инвестиций на
непроизводительные цели. На основе роста поступления доходов и строгого
соблюдения режима экономии в расходах достигается бюджетное равновесие.
Принимаются меры к развитию местных бюджетов, чётко определяются источники
их доходов и бюджетные права местных органов власти.


Пересматривается кредитная политика государства в направлении ограничения
операций, служивших обогащению отдельных классов. Принимаются меры к
вовлечению свободных денежных средств населения и предприятий систему
государственного кредита для финансирования преобразований экономической и
социальной структуры общества.


В области страхования принимаются меры по страховой защите новых,
«малодоходных» сфер и отраслей деятельности, повышению уровня страхового
возмещения и введению новых отраслей социального страхования и его
распространению на все категории трудящихся.


Реализация финансовой программы революции способствует развитию
финансовой системы на новых началах и позволяет использовать финансы в
качестве активного рычага преобразований. Важнейшими инструментами
использования финансов с целью регулирования и стимулирования экономических
и социальных процессов являются налоги, государственные расходы, местные
бюджеты, государственные займы, страховые тарифы.


Финансовая политика государства в революционный период постоянно
корректируется, так как революционные преобразования ведут к быстрым
переменам в экономической, политической и социальной сферах общества. Для
того, чтобы финансы не стали тормозом общественного развития,
государственные структуры должны проводить анализ направления и степени их
воздействия на все стадии воспроизводства и вносить поправки в организацию
финансовых отношений в целях предотвращения неблагоприятных последствий их
функционирования.



Основные закономерности развития финансов в переходных условиях.



Реальный опыт нашей страны и стран Восточной Европы в переходных
условиях позволяет выделить основные тенденции становления и развития
финансов. Некоторые из этих тенденций не получили должного воплощения в
практике финансового строительства, значение других необоснованно
преувеличивалось, третьи вообще не имели права на существование.


К числу общих направлений развития финансовых отношений в переходных
условиях относились в первую очередь формирование классового подхода в
использовании финансов, превращение их в орудие захвата частной
собственности, соблюдение интересов тех классов, которые поддерживали
революционные преобразования.


Новое классовое содержание финансов появилось сразу после свершения
Октябрьской революции в России. Сначала это реализовалось в отдельных
чрезвычайных мерах новой власти по отношению к имущим классам. Затем
классовый переход в использовании финансов углублялся и расширялся,
пронизывая всю финансовую деятельность государства.


Финансовыми средствами изъятия капитала являлись чрезвычайные налоги,
специальные налоги на прирост стоимости имущества за военные годы, изъятие
военных прибылей и т.п. Аннулировались дореволюционные долги, проводились
денежные реформы с ограничением обмена старых денег на новые.


Государство использовало финансы для поддержки общественных форм
хозяйствования: финансировалось развитие государственного сектора
экономики, развивалось народное образование, здравоохранение и другие виды
социальной инфраструктуры.

Важная закономерность финансового строительства состояла в том, чтобы
сначала использовать старые финансовые инструменты, а затем заменить их
новыми формами финансовых отношений.
Не имея возможности сразу создать финансовую систему, принципиально
отличающуюся от прежней (для этого необходимы время, экономические и
организационные предпосылки), революционное правительство использовало
старые финансовые инструменты. Так происходит с государственным бюджетом и
всеми его атрибутами, социальным и имущественным страхованием.
Однако прежние формы быстро наполнились новым содержанием. Так, путём
повышения акцизов на товары не первой необходимости перестройке подверглась
система косвенного обложения. Некоторые налоги отменялись в связи с утратой
объектов обложения (например, земельный налог, налог на денежные капиталы).
Одновременно появлялись новые формы обложения.
Анализ опыта революционных преобразований в нашей стране показывает, что
новые формы финансовых отношений подчас необоснованно развивались,
неоправданно быстро были забыты.
Общей тенденцией развития финансов явилось проведение финансовой
централизации, которая выразилась в создании новой бюджетной системы,
введении государственной монополии на страхование, слиянии бюджета
социального страхования с государственным бюджетом.
Финансовая централизация сыграла положительную роль в решении
экономических, социальных, военно-политических задач начального этапа
переходного периода. Однако постепенно усиливалась тенденция к
демократизации финансовой системы. Но из-за бюрократической централизации
принимаемых решений в области финансов местные органы власти и трудовые
коллективы так и не получили возможности раскрыть свой потенциал.
Государственное страхование на долгие годы задержалось в развитии,
ограничив сферу своей деятельности в основном имущества хозяйственных
кооперативов, населения и личным страхованием. Серьёзно отставало от
потребностей жизни социальное страхование.
Ещё одна тенденция это формирование финансов предприятий как основы,
исходного звена всей финансовой системы. Путь к этому был открыт
национализацией основной массы средств производства, в большинстве случаев
насильственным объединением крестьянства в сельскохозяйственные
кооперативы. Постепенно государственные и кооперативные предприятия стали
занимать доминирующие положения в экономике. Финансы хозяйственных единиц
стали основой всей финансовой системы, а отчисления от их прибылей начали
играть ведущую роль в доходах государственного бюджета страны. Однако
преждевременный отказ от многоукладности экономики переходного периода
устранил здоровую конкуренцию между предприятиями, обрёк государственные и
кооперативные предприятия на многолетний застой.
По мере укрепления государственного бюджета за бюджетом закреплялась роль
основного финансового плана страны, пронизывающего своим влиянием всю
экономику. В этом состояла ещё одна существенная особенность развития
финансов в переходный период. Однако с утверждением планирования бюджетно-
налоговые, финансовые методы регулирования хозяйственной жизни всё больше
стали согласовываться и увязываться с планами экономического и социального
развития. Планирование всё глубже проникало в сферу социального, личного и
имущественного страхования, государственного кредита, финансовой
деятельности предприятий.
В результате финансовые методы стимулирования экономики были почти
полностью заменены плановыми, централизованными установками. Была подорвана
хозяйственная инициатива трудовых коллективов, появились иждивенство и
безразличие к конечным результатам их деятельности. Постепенно утрачивался
опыт использования финансовых методов воздействия на интересы
производителей.
Октябрьская революция проходила в условиях финансового банкротства
прежних режимов. Чрезвычайная финансовая ситуация обусловливала
необходимость принятия чрезвычайных мер по выходу из кризиса. Важное место
среди них занимала политика всемерного сокращения расходов на управление,
военных и других непроизводительных затрат. В условиях ограниченности
финансовых ресурсов государство вынуждено было выбирать приоритетные
направления использование средств, подлежавшие полному финансированию.
Следовательно, развитие в условиях переходного периода выявило ещё одну
характерную черту этой эпохи –проведение жёсткого режима экономии
финансовых средств. Так, при оздоровлении советского бюджета и
осуществлении денежной реформы 1922-1924 годов было проведено десятикратное
сокращение армии, резкое уменьшение государственного аппарата, снятие с
государственного обеспечения мелких и средних предприятий. Такие меры не
только обеспечили решение финансовых проблем, но и способствовали экономии
средств для развития машинной индустрии.
Однако в течении непродолжительного времени лозунг всемерной экономии
финансовых средств превратился в реальную политику экономии в расходах на
жизненно важные потребности трудящихся (здравоохранение, просвещение,
жилищное строительство, пенсионное обеспечение и т.п.). В тоже время
партийно-государственный аппарат не ограничивал себя в средствах с целью
создания для своих нужд материальных благ и привилегий. В результате
экономика и финансы страны постепенно истощались, кризис становился
неизбежным.
В связи со сложившийся обстановкой появилась потребность в создании
специального органа, способного проводить волю нового режима в области
финансов. Поэтому старая система финансовых учреждений заменяется
Министерством финансов, которому подчинялась система местных органов. Во
избежание чрезмерного влияния старых идей ограничивается доступ в
финорганы «буржуазных» профессионалов, их место занимают новые, не всегда
профессионально подготовленные, но преданные революции кадры. Эта тенденция
была определяющей в кадровой политике, что нанесло значительный ущерб
финансовой системе.
На основе реального опыта строительства общественной жизни на новых
экономических и политических принципах можно сделать вывод о желательных
направлениях и тенденциях развития финансов в переходный период. К их числу
относятся следующие:
проведение в области финансов политики установления классового мира,
стимулирование инициативы, опыта общества с целью достижения экономического
и социального прогресса;
всемерное использование проведённых мировой практикой эффективных
рычагов, в числе которых можно назвать полноценный финансовый рынок,
налоги, самостоятельные местные бюджеты;
стремление к установлению такого финансового режима, который бы создавал
простор для инициативы любых хозяйственных форм, добросовестную конкуренцию
и позволял бы добиваться роста экономической и социальной эффективности
общественного производства;
стремление к достижению такого состояния общества, когда бы материальное
благополучие каждого человека определялось его вкладом в общественный
прогресс, а не занимаемой должностью или партийной принадлежностью, когда
бы важнейшим требованием к работникам стала их профессиональная подготовка
и умение применять их опыт во благо общества.



Социальные реформы и финансы


Попытки революционного преобразования общества в нашей стране и странах
Восточной Европы не дали обнадёживающих результатов. В тоже время движение
по пути социальных реформ ряда стран, представило убедительные
доказательства эффективности избранного ими пути. Преимуществами
эволюционного развития общественного прогресса являются: замена старых
общественных форм новыми; отсутствие вооружённой классовой борьбы;
возможность избежать бессмысленных разрушений в период революции;
возможность проведения реформ в условиях благоприятной идеологической
обстановки.
Преемственность финансовых отношений обеспечивает плавный переход от
отживающих форм финансовых отношений к прогрессивным способам организации
финансов. При этом можно постепенно осуществлять переподготовку финансовых
кадров, изменять методы работы.
Парламентские, мирные формы борьбы политических сил и идей требуют
значительных финансовых затрат, отвлекают людей от созидательной
деятельности, затягивают процесс реформирования общества. В результате
страна несёт определённые потери. Однако они бесконечно малы по сравнению с
материальными и финансовыми издержками, сопутствующими ведению классовой
вооружённой борьбы. Гражданская война требует огромных военных расходов и
подрывает нормальные источники доходов, что приводит к чрезвычайному
расстройству государственного бюджета; она истощает финансы предприятий.
Расстройство финансов приводит к разрушению денежного обращения,
инфляции, натурализации хозяйственных связей и в конечном счёте к резкому
падению уровня жизни населения. Последствия финансового кризиса в годы
войны ещё долго отрицательно сказываются на развитии народного хозяйства.
Вооружённая борьба обременяет общество не только затратами на содержание
и вооружение армии, ведение боевых действий, но и связана со значительными
разрушениями производственных, социально-культурных объектов и других
элементов созданного национального богатства. Естественно, что по окончании
гражданской войны восстановление этих объектов требует огромных
материальных, трудовых и финансовых ресурсов на протяжении нескольких лет.
Общество, осуществляющее реформы, как правило, не проводит массовых
компаний по разрушению до основания старых структур, чтобы на их месте
построить новые. Финансовые потери в обществе, которое осуществляет
реформы, неизбежны, но они минимальны и не влекут катастрофических
последствий. Чрезмерная идеологизация общественных отношений в
революционном обществе, игнорирование мнения оппозиционных сил заводят
страну в тупиковую ситуацию. Так произошло, например, в нашей стране в
конце двадцатых и тридцатые годы, когда проводились «реформы» в области
государственного кредита.
Движения к общественному прогрессу по пути реформ характерно колоссальной
экономией материальных, трудовых и финансовых ресурсов и на этой основе
–ускоренное движение к новому состоянию общества, характеризующемуся
материальным и духовным благополучием большинства своих граждан.
Для осуществления реформ в обществе должны быть объективные и
субъективные предпосылки, в формировании которых финансы принимают самое
непосредственное участие. Механизм этого участия во многом идентичен тому,
который был показан в отношении предпосылок социальной революции.
Финансовые рычаги проведения реформ в основном те же, что и рычаги
осуществления социальной революции: налоги, государственные расходы,
процент по государственным ценным бумагам, процент по вкладам, местные
бюджеты, страховой тариф. В реформируемом обществе невозможна
дифференциация налогов, страховых платежей, процента по вкладам и других
финансовых нормативов, а также оказание финансовой помощи в зависимости от
классовой или партийной принадлежности. Все должны находиться в равных
условиях, ко всем предъявляются одинаковые, социально справедливые
требования. Только при таком подходе финансовое благополучие гражданина или
юридического лица гарантируется исключительно добросовестным и эффективным
трудом.



Заключение

Осуществляемая перестройка общественной жизни в нашей стране со всей
полнотой показала важную роль финансового аспекта социальных
преобразований. Она убедительно подтверждает такую мысль, что при
отсутствии успехов в финансовой политике всякие радикальные реформы
обречены на неудачу.
Для современной финансовой политики характерны неуверенность,
непоследовательность, отсутствие чёткого плана действий. А её состояние
такого, что без решительных, быстрых и радикальных изменений в финансовой
политике, способных резко ограничить бюджетный дефицит, изъять лишние
деньги из обращения, обеспечить финансовую самостоятельность трудовых
коллективов и органов власти всех уровней, разбудить хозяйственную
инициативу каждого члена общества –без этих поправок финансовой политики
дальнейшее движение по пути реформ не возможно.







Реферат на тему: Российский рынок ценных бумаг - сборник задач и упражнений за 1997 год


РОССИЙСКИЙ РЫНОК
ЦЕННЫХ БУМАГ



СБОРНИК ЗАДАЧ
И УПРАЖНЕНИЙ



1997



Российский рынок ценных бумаг (сборник задач и упражнений). Составители
сборника -------- (к. ф. -м.н., с.н.с., доцент), ------------------
(доцент, ректор Института -------------------------------------).
----------------- .,1997. ©



Авторы благодарны --------------------- за оказанную техническую помощь.



Сборник предназначен для студентов высших учебных заведений экономического
профиля, а также может быть полезен для специалистов при подготовке к сдаче
квалификационных экзаменов на квалификационный аттестат первой категории
Министерства финансов на право совершения операций с ценными бумагами.
Сборник составлен на основе типовых задач и вопросов предлагаемых
квалификационными комиссиями Министерства финансов РФ и Ставропольского
края.
Использованы задачи и вопросы предлагаемые аттестационными комиссиями
Министерства финансов РФ , Ставропольского края , а также других регионов.



Институт -------------------------------------, 1997



3



СОДЕРЖАНИЕ



Раздел 1. Нормативные акты. Создание акционерных обществ. Эмиссия ценных
бумаг ................................................................4


Раздел 2. Обращение ценных
бумаг...........................................34


Раздел 3. Бухгалтерский учет ЦБ и операций с ними ..............48


Раздел 4. Налогообложение операций с ценными бумагами ....53



4

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ

Раздел 1. Нормативные акты. Создание акционерных обществ. Эмиссия ценных
бумаг.

1.1
Какие из нижеперечисленных параметров каждого отдельного выпуска облигаций
федерального займа устанавливаются Эмитентом
1. Объем выпуска
1. Величина купонного дохода
2. Дата размещения
3. Выплата купонного дохода

1.2
Созвано внеочередное общее собрание акционерного общества с числом
акционеров более 10 000. На нем принято решение о досрочном прекращении
полномочий некоторых членов Совета Директоров, который был избран ранее
коммулятивным голосованием в количестве 10 человек. Укажите минимальное
количество директоров, в отношении которых может быть принято указанное
решение.

1.3
Балансовая стоимость активов АО составляет 10 000 МРОТов. Генеральный
директор принимает решение о заключении сделки, связанной с обычной
хозяйственной деятельностью, объем которой равен 2 800 МРОТов. Какое
количество членов совета директоров должно проголосовать за совершение
подобной крупной сделки?

1.4
Количество акций, размещаемых по закрытой подписке равно 10 000 штук.
Суммарное количество акций, указанных в заявках - 20 000 штук. В подписке
принимают участие три лица. Участники А, В, С подали заявки на
приобретение соответственно 8 000, 7 000, 5 000 акций. Рабочая комиссия
по приватизации приняла решение о том, что каждый участник подписки
гарантированно получит как минимум одну акцию. Определите, какое
количество акций получит по закрытой подписке каждый участник.

1.5
Выпуск эмиссионных ценных бумаг может быть осуществлен в следующих формах:
1. именные документарные ЦБ
2. сертификаты
3. именные бездокументарные ЦБ
4. документарные ЦБ на предъявителя
5. свидетельства о депонировании ЦБ в уполномоченном депозитарии

1.6
АООТ образованное в процессе приватизации государственного предприятия по
итогам года получила чистую прибыль в размере 50 млрд. руб. Уставной
капитал общества составляет 2 млрд. руб. Все акции имеют единый номинал -
100 руб. Общее собрание акционеров приняло решение о выплате дивидендов по
обыкновенным акциям в размере 2 000 руб. на одну акцию. Рассчитайте размер
дивиденда на одну привилегиро
5
ванную акцию типа (А(. Уставной капитал общества на 85% состоит из
обыкновенных акций и на 15% - из привилегированных.

1.7
Какие права имеет управляющая компания паевого инвестиционного фонда по
отношению к имуществу, составляющему этот фонд.
1. право собственности
2. право хозяйственного ведения
3. право доверительного управления
4. залоговое право
5. право аренды

1.8
Обязателен ли отзыв лицензии Центрального Банка у коммерческого банка для
возбуждения против последнего производства по делу о банкротстве.
1. Да
1. Нет
3. Вопрос поставлен некорректно
(лицензия отзывается в первую очередь перед возбуждение дела по
банкротству)

1.9
Через полтора года после окончания санации предприятия, длившейся 2 с
половиной года в Арбитражный суд вновь подано заявление о возбуждении
производства по делу о банкротстве данного предприятия. Вправе ли суд
вынести решение о повторной санации?
1. да
2. нет
3. вопрос поставлен некорректно

1.10
Имеет ли право лицензирующий орган требовать повторной уплаты
единовременного сбора за получение лицензии на право осуществления
деятельности по ведению реестра акционеров, если в предоставленные
документы были внесены изменения?
1. нет
1. да

1.11
Акционерное общество осуществило 2-ю эмиссии акций имеющих одинаковый
регистрационный номер. Акции обоих выпусков имеют одинаковый номинал. Все
акции размещены полностью. Объем второй эмиссии относится к объему первой
эмиссии как 2 к 1. Инвестор приобрел 14% акций второй эмиссии и 18% акций
первой эмиссии. Должен ли инвестор уведомлять о владении ЦБ регистратора,
ведущего реестр акционеров данного АО.
1. Да
2. Нет

1.12
Укажите юридические лица, которые в соответствии с действующим
законодательством могут быть признаны банкротами.
1. Муниципальное унитарное предприятие
2. Казенное предприятие
3. Благотворительный фонд
3. Производительный кооператив
6
3. Потребительский кооператив

1.13
В какой последовательности удовлетворяются требования кредиторов при
ликвидации АО
а) требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет
ответственность за причинение вреда жизни и здоровью

б) требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества
ликвидируемого юридического лица

в) погашение задолженности по обязательным платежам в бюджет и небюджетные
фонды

г) выкуп акций у акционеров, потребовавших выкупа акций в соответствии с
действующим законодательством

д) выплата начисленных, но не выплаченных дивидендов по привилегированным
акциям и определенную уставом общества ликвидационную стоимость по
привилегированным акциям

е) распределение имущества ликвидируемого общества между акционерами-
владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных
акций

ж) расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими
по трудовому договору

з) расчеты с прочими кредиторами

1.14
Какие действия должен предпринять покупатель, приобретающий 35% акций
акционерного общества с числом акционеров более тысячи человек?
1. Поставить в известность Министерство Финансов РФ
2. Получить разрешение Комитета по антимонопольной политике и поддержке
новых экономических структур
3. Не позднее чем за 30 дней до даты приобретения акций направить обществу
письменное заявление о намерении приобрести указанные акции
4. Получить письменное разрешение Общего собрания акционеров на совершение
крупной сделки

1.15
Покупатель направил акционерному обществу 1 января 1996 года в письменной
форме заявление о покупке 51% размещенных обыкновенных акций АО 5 февраля
1996 года он приступил к скупке этих акций 15 мая после приобретения 30%
акций он предложил в письменной форме всем акционерам продать ему
принадлежащие им обыкновенные акции общества. В результате проделанной
работы покупателю удалось приобрести к 15 июня 48% обыкновенных акций
(число акционеров в АО равно 1 000). Сколько процентов голосов будет иметь
покупатель на Общем собрании акционеров, которое будет в конце июня 1996
года.

1.16
Определите минимальную номинальную стоимость акций акционерного общества
закрытого типа, образованного в январе 1996 года, если известно, что каждый
акционер общества владеет одной акцией.

1.17
АО осуществляет дополнительный выпуск акций номинальной стоимостью 100
тыс. руб. каждая. Инвестор приобрел 10 акций общества, которые должны быть
оплачены
7
деньгами, однако не оплатил их полностью в течение года. Определите
максимальную сумму, которую общество возвратит акционеру.

1.18
Коммерческий банк формирует резервы под обесценение вложений в ценные
бумаги. Инвестиционный портфель банка имеет следующую структуру:
(А) корпоративные ЦБ, имеющие рыночную котировку (их балансовая стоимость
1000 млн. руб.)
(Б) корпоративные ЦБ, не имеющие рыночную котировку (их фактическая цена
покупки равна 500 млн. руб.)
(В) долговые обязательства местных органов власти, не имеющие рыночную
котировку (их балансовая стоимость 1000 млн. руб.).
По результатам прошедшего квартала стоимость частей инвестиционного
портфеля банка:
А) осталась неизменной и равной их балансовой стоимости
Б) увеличилась до 1000 млн. руб.
В) уменьшилась до 900 млн. руб.
Определите изменение размера резерва под обесценение ЦБ, которые должен
осуществить банк.

1.19
АО создано в 1997 году с уставным капиталом 1 млрд. руб. Исходя из
предположения, что законодательство за этот срок не изменится, определите
за какой максимальный срок АО сформирует свой минимально необходимый
резервный фонд, если в первые 6 лет ежегодные квартальные размеры чистой
прибыли составляют:
100 млн. руб.; 300 млн. руб.; 1 млрд. руб.; 2 млрд. руб.; 2.5 млрд.
руб.;
3 млрд. руб.

1.20
Укажите какие из перечисленных вопросов не могут быть переданы общим
собранием акционеров на решение Совету Директоров АО
1. Определение предельного размера объявленных акций
2. Увеличение уставного капитала
3. Уменьшение уставного капитала
4. Консолидация акций
5. Утверждение итогов эмиссии дополнительных акций

1.21
Укажите вопросы, по которым решение общего собрания акционеров не может
быть принято заочным голосованием (опросным путем)
1. Ликвидация АО
2. Выборы Совета Директоров
3. Увеличение уставного капитала
4. Выборы счетной комиссии
5. Утверждение аудитора общества

1.22
Совет Директоров АО вправе принимать решения о:
1. Выпуске облигаций обществом
1. Создание филиалов общества
2. Дробление акций общества
3. Заключении обществом крупных сделок на сумму свыше 50% балансовой
стоимости
8
1. Увеличение уставного капитала обществом путем роста номинальной
стоимости акций

1.23
АО, полностью оплаченный уставной капитал который состоит из 10 тыс.
обыкновенных именных акций, размещенных между 1 тыс. акционеров, проводит
повторное общее собрание акционеров, созванное взамен несостоявшегося по
причине отсутствия кворума. При повторном собрании акционеров удалось
собрать минимально необходимое количество голосов, которое необходимо для
признания его решений правомочными. На Общем собрании акционеров АООТ
производится коммулятивное голосование по выбору Совета Директоров.
Численный состав Совета директоров определен как минимально возможный.
Укажите количество голосов, которое может гарантировать кандидату место в
Совете Директоров.

1.24
Уставом АОЗТ предусмотрен порядок приема в общество новых акционеров. Не
нарушая положений действующего законодательства, дайте правильный ответ о
возможности приема новых членов в АОЗТ.
1. приобретение дополнительно выпущенных акций
2. покупка ранее выпущенных акций у других акционеров или акционерного
общества
3. конвертация ЦБ общества в акции общества
4. в порядке уступки требования
5. решением общего собрания акционеров
6. правильных ответов нет

1.25
Эмитентом выпускаются жилищные сертификаты номиналом 2 кв. м. Общий
номинальный объем выпуска- 10тыс. кв. м. Нормативный срок строительства
объекта привлеченных средств- 1.5 года. Рассчитайте максимальный срок
действия жилищного сертификата с такими параметрами .

1.26
Определите уставной капитал АО, если известно, что по итогам года в
качестве дивиденда по привилегированным акциям (ставка дивиденда 80%
годовых) акционерам - не банкам была выплачена сумма в размере *%) МРОТов.
Уставной капитал АО представлен только одним выпуском простых и одним
выпуском привилегированных акций. Объем выпуска привилегированных акций у
данного АО является максимально возможным.
Налогообложение в задаче учитывать.

1.27
Укажите срок, в течение которого погашаются исковые требования
векселедержателя против индоссантов. Считать, что срок начинает течь со дня
протеста.

1.28
Курсовая стоимость акций входящих в состав имущества, образующего
интервальный паевый инвестиционный фонд снизилась вследствие ухудшения
конъюнктуры в некоторых отраслях экономики. В результате этого инвесторы
фонда понесли убытки. Конфликта интересов инвесторов и интересов
управляющей компании не было. Могут ли в данной ситуации предъявить
претензии к управляющей компании?
1. инвесторы могут потребовать досрочного выкупа инвестиционных паев
2. инвесторы могут потребовать возмещения убытков
9
3. в данном случае управляющая компания не несет ответственности, если не
будет доказано, что снижение курса акций явилось следствием его виновных
действий
4. инвесторы могут потребовать ликвидации паевого фонда
5. инвесторы могут потребовать отзыва лицензии у управляющей компании

1.29
Инвестор заключил с коммерческим банком договор банковского вклада в форме
публичного договора и при этом ему был выдан документ, представляющий собой
ценную бумагу. Из нижеприведенного перечня укажите какую ценную бумагу
получил клиент банка?
1. Сберегательный сертификат
2. Депозитный сертификат
3. Именная сберегательная книжка
4. Сберегательная книжка на предъявителя
5. Кредитный договор

1.30
Обязательно ли включение в реквизиты сертификата эмиссионной ценной бумаги
имени (наименования) ее владельца?
1. не обязательно, если она является ценной бумагой на предъявителя
2. не обязательно, если она является эмиссионной ценной бумагой
3. не обязательно, если она является именной ценной бумагой
4. обязательно, если она является именной эмиссионной ценной бумагой
5. обязательно, если она является эмиссионной ценной бумагой

1.31
Какие обязанности имеет управляющая компания паевого инвестиционного фонда
в связи с имуществом, составляющим этот фонд.
1. Управлять имуществом наиболее эффективным образом в интересах
инвесторов.
2. Обеспечивать сохранность имущества.
2. Страховать имущество паевого фонда за свои счет .
3. В случае необходимости приобретать имущество паевого фонда в
собственность.

1.32
Какие обязанности имеет управляющая компания паевого инвестиционного фонда
по отношению к инвесторам фонда?
1. обеспечивать участие инвесторов в управлении паевым фондом.
1. выкупать инвестиционные паи по требованию инвесторов в порядке и в
сроки, установленные правилами фонда и проспектом эмиссии инвестиционных
паев.
2. при наличии достаточной прибыли выплачивать инвесторам дивиденды в
размере, установленном проспектом эмиссии инвестиционных паев.
1. обеспечивать управление имуществом, составляющим паевый фонд, наиболее
эффективным образом в интересах инвесторов.
1. выдавать инвесторам кредиты по их требованию в пределах, установленными
правилами фонда.
1. отвечать собственным имуществом за ущерб, причиненный инвесторам в
результате виновных действий управляющей компании.

1.33
Страховая компания (С( , являющаяся управляющей компанией паевого
инвестиционного фонда приобрела за счет заемных средств акции АО (Т(,
входившие в состав имущества данного паевого фонда . правомерны ли ее
действия?
10
1. правомерны, если они обеспечивают максимально эффективное управление
паевым фондом в интересах инвесторов.
1. неправомерны, поскольку управляющей компании запрещено использовать
заемные средства.
2. неправомерны, поскольку управляющей компании запрещено приобретать
имущество паевого фонда.
3. вопрос поставлен некорректно.

1.34
Арбитражный суд продлил срок проведения санации муниципального предприятия
на 5 месяцев. Правомочно ли такое решение?
1. Да
2. Нет
1. да, если участники санации подали ходатайство о продлении санации.

1.35
Каков обязательный минимальный размер собственного капитала лица
осуществляющего деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг?
1. 1000 МРОТ
2. 5000 МРОТ
3. Подобных ограничений нет.

1.36
Какова величина единовременного сбора для выдачи лицензии для выдачи на
право осуществления деятельности по ведению реестра владельцев именных
ценных бумаг?
1. 100 МРОТ
1. 500 МРОТ
2. Правильных ответов нет.

1.37
Четыре АО договариваются зарегистрировать юридическое лицо, осуществляющее
деятельность по ведению реестров владельцев акций данных АО. При это каждое
АО вносит 15% уставного капитала денежными средствами и 10% собственными
акциями. На основании изложенного:
1. Лицензия, дающая право осуществлять деятельность по ведению реестра
будет выдана
2. В выдаче лицензии будет отказано
3. Вопрос поставлен некорректно

1.38
Каков минимальный размер собственного капитала специализированного
регистратора, ведущего реестр предприятия, контрольный пакет акций которого
закреплен в федеральной собственности?
1. 5 000 МРОТ
1. 10 000 МРОТ
2. Подобных ограничений нет

1.39
Правилами специализированного регистратора (А( предусмотрена плата за
выдачу выписки из реестра иному регистратору в размере 0,5 МРОТ. Законна ли
такая операция?
1. Нет
2. Да , в случае если уставной капитал регистратора больше 5 000 МРОТ
11
1.40
Может ли кредитор требовать удовлетворения своих притязаний к должнику на
период проведения внешнего управления?
1. Да
1. Нет

1.41
Собрание кредиторов является правомочным, если на нем представлены
кредиторы с правом голоса, сумма требований которых составляет:
1. Не мене трети от общей суммы не обеспеченных залогом обязательств
2. Не менее половины от общей суммы не обеспеченных залогом обязательств
3. Не менее 2/3 от общей суммы ,не обеспеченных залогом обязательств
4. Правильных ответов нет

1.42
Через полтора года после окончания санации предприятия, длившейся один год,
в Арбитражный суд подано заявление о возбуждении производства по делу о
банкротстве данного предприятия. Вправе ли суд вынести решение о повторной
санации?
1. Да
1. Нет
2. Вопрос поставлен некорректно

1.43
Может ли взиматься специализированным регистратором плата за
предоставление выписки из реестра зарегистрированных лиц?
1. Нет
1. Да, кроме выдачи выписки по итогам перерегистрации прав на ценные бумаги

1.44
При повторной подаче документов на получение лицензии на право
осуществления деятельности по ведению по ведению реестров акционеров
именных ценных бумаг , регистрирующий орган потребовал повторной оплаты
единовременного сбора. Законно ли такое требование?
1. Да
1. Нет

1.45
Определите минимальный размер заявки дилера на покупку облигаций
федерального займа с переменным купоном при их первичном размещении, если
объявленный номинальный объем выпуска составляет 2 трлн. рублей.
1. Ответ вписывается самостоятельно
2. Вопрос поставлен некорректно

1.46
Общество с ограниченной ответственностью, являющееся держателем реестра АО
(К( принадлежит 10% его уставного капитала . Уставной капитал ООО
составляет 100 млн. рублей, собственный капитал - 600 млн. рублей. Два
других учредителя ООО внесли в оплату своих долей в уставном капитале
собственные акции. Может ли ООО получить лицензию специализированного
регистратора?
1. Нет, поскольку эмитент ведение реестра осуществляет специальный
регистратор, не может быть его учредителем или акционером
2. Может, если примет на себя обязательство в течении 6 месяцев увеличить
собственный капитал до необходимого размера.
12
3. Нет, поскольку размер уставного капитала ОО недостаточен.
1. Нет, поскольку уставной капитал специализированного регистратора не
может быть оплачен ценными бумагами эмитентами которых являются его
учредители.

1.47
АО отказалось выплатить дивиденды своему акционеру, на том основании, что
акции акционера зарегистрированы на имя номинального держателя - банка (Б(
, а копия договора о номинальном держании не была предоставлена держателю
реестра. Со своей стороны, номинальный держатель предоставил держателю
реестра необходимые данные об акционере в положенный срок. Какие действия
следует предпринять акционеру?
1. Предоставить держателю реестра требуемую копию договора и обратиться к
обществу с просьбой о выплате дивидендов
1. Потребовать от общества выплаты дивидендов и возмещения убытков
(упущенной выгоды), поскольку предоставление держателю реестра копии
договора о номинальном держании не требуется действующим
законодательством

1.48
Имеет ли право акционер АО требовать доступ к информации об именах
(наименованиях) других акционеров?
1. Да
2. Нет
1. Да, если он владеет не менее чем 1% голосующих акций АО
3. Да, если он владеет более чем 3% голосующих акций АО

1.49
Укажите максимально возможное соотношение номинального объема второго
выпуска акций к номинальному объему первого выпуска акций АО, имеющих
одинаковый регистрационный номер, при котором приобретение 20% акций
второго выпуска должно сопровождаться уведомлением о владении ЦБ
регистратора, ведущего реестр акционеров данного эмитента. Акции обоих
выпусков имеют одинаковый номинал. Все акции размещены полностью.
1. 5
2. 3
3. Любое соотношение
1. Правильных ответов среди перечисленных нет

1.50
АО осуществило две эмиссии акций, имеющих одинаковый регистрационный номер
. Акции обоих выпусков имеют одинаковый номинал. Все акции размещены
полностью. Объем второй эмиссии относится к объему первой эмиссии как 1 к 2
. Инвестор владеет 21% акций первой эмиссии. Должен ли инвестор уведомлять
о владении ценными бумагами регистратора, ведущего реестр акционеров
данного эмитента.
1. Да
2. Нет

1.51
Кандидаты в дилеры по ГКО должны быть:
1. Банком
2. Инвестиционным институтом
1. Профессиональным участником рынка ЦБ
4. Иметь стаж работы на фондовом рынке
5. Быть инвестором на рынке ГКО

13

1.52
Какие из перечисленных ниже требований, которым должен удовлетворять
кандидат в дилеры ГКО относится к банкам, а какие к небанковским
организациям
|Требования |Банки |Небанки |
|Являться юридическим лицом | | |
|Являть профессиональным участником рынка ЦБ| | |
|Иметь стаж работы 6 месяцев | | |
|Иметь стаж работы 12 месяцев | | |
|Быть инвестором не рынке ГКО | | |

1.53
Какие из перечисленных ниже требований, которым должен удовлетворять
кандидат в дилеры ГКО , относиться к банкам , какие к небанковским
организациям?
|Требования |Банки |Небанки |
|Иметь собственные средства не менее 1 млн. | | |
|ЭКЮ (в рублевом эквиваленте) | | |
|Иметь собственные средства не менее 2,5 | | |
|млн. ЭКЮ (в рублевом эквиваленте) | | |
|Иметь собственные средства не менее 250 | | |
|млн. рублей | | |

1.54
Какие из перечисленных ниже оснований являются достаточными для отказа
банкам-кандидатам в рассмотрении документов на включении в уполномоченные
дилеры ГКО?
1. Возникновение дебетового сальдо по кор. счету в банке России за
последние 6 месяцев до даты подачи заявки
2. Наличие просроченной задолженности по кредитам , предоставленным банком
России на дату подачи заявки
3. Невыполнение обязательств экономических нормативов деятельности
коммерческих банков за последние 3 месяца до даты подачи заявки
2. Наличие просроченной задолженности по предоставленным банком-кандидатом
кредитам, составляющим более 10% от общей суммы предоставленных кредитов
на дату подачи заявки

1.55
Определите уставной капитал АО , если известно, что по итогам года в
качестве дивиденда по привилегированным акциям (ставка дивиденда 80%
годовых) акционерам, не банкам была выплачена сумма в размере 850 МРОТов.
Уставной капитал акционерного общества представлен только одним выпуском
простых и одним выпуском привилегированных акций.
Объем выпуска привилегированных акций у данного АО является максимально
возможным.
Налогообложение в задаче не учитывать.

1.56
Банк подал документы на рассмотрение его кандидатуры в качестве Дилера на
рынке ГКО. Баланс за квартал содержит следующие данные
(в млрд. руб.)
14

|№ |Расшифровка номера счета |Актив |Пассив |
|счета| | | |
|010 |Уставной фонд |0 |5 |
|011 |Резервный фонд |0 |0.7 |
|161 |Кор. Счет в РКЦ ГУ ЦБ |5 |0 |
|627 |Просроченные кредиты , предоставленные|1 |0 |
| |другим банкам | | |
|701 |Прочие текущие счета |0 |1.1 |
|816 |Средства, перечисленные в фонд |1.2 |0 |
| |обязательного резервирования | | |
|822 |Выданные межбанковские кредиты |1.5 |0 |
|833 |Полученные межбанковские кредиты |0 |0.1 |
|904 |Прочие дебиторы/кредиторы |0.2 |0.3 |
|944 |Резерв под обесценивание ЦБ |0 |0.1 |
|945 |Резерв на возможные потери по ссудам |0 |1 |
|980 |Прибыли/убытки отчетного года |0 |0.2 |
| |Другие счета |0.1 |0.5 |
| |Всего |9 |9 |

Отметьте те статьи баланса, на основании которых банку будет отказано в
приеме в дилеры на рынке ГКО

1.57
Банк подал документы на рассмотрение его кандидатуры в качестве Дилера на
рынке ГКО. Баланс за квартал содержит следующие данные (в млрд. руб.)

|№ |Расшифровка номера счета |Актив |Пассив |
|счета| | | |
|010 |Уставной фонд |0 |60 |
|011 |Резервный фонд |0 |7 |
|161 |Кор. Счет в РКЦ ГУ ЦБ |60 |0 |
|627 |Просроченные кредиты , предоставленные|10 |0 |
| |другим банкам | | |
|701 |Прочие текущие счета |0 |11 |
|816 |Средства, перечисленные в фонд |12 |0 |
| |обязательного резервирования | | |
|822 |Выданные межбанковские кредиты |15 |0 |
|833 |Полученные межбанковские кредиты |0 |1 |
|904 |Прочие дебиторы/кредиторы |2 |3 |
|944 |Резерв под обесценивание ЦБ |0 |1 |
|945 |Резерв на возможные потери по ссудам |0 |10 |
|980 |Прибыли/убытки отчетного года |0 |2 |
| |Другие счета |1 |5 |
| |Всего |100 |100 |

Отметьте те статьи баланса, на основании которых банку будет отказано в
приеме в дилеры на рынке ГКО.

1.58
В лицензирующий орган для получения лицензии на право осуществления
деятельности по ведению реестра владельцев именных ЦБ профессиональным
участником рынка ЦБ была предоставлена справка о расчете собственного
капитала
15

|Актив |Пассив |
|Нематериальные активы |Уставной капитал |
|160 |300 |
|(в том числе стоимость | |
|программного обеспечения) | |
|10 | |
|Долгосрочные |Нераспределенная прибыль |
|финансовые вложения |90 |
|219 | |
|Расчеты с учредителями | |
|11 | |
|Баланс | |
|390 |390 |

На основе данных баланса рассчитать размер собственного капитала заявителя


1.59
Пользуясь условием предыдущей задачи , дайте ответ на вопрос, получил ли
заявитель лицензию на право осуществления деятельности по ведению реестра
владельцев именных ЦБ
1. Лицензия будет выдана
2. В лицензии будет отказано


1.60
Паевый инвестиционных фонд является
1. АО
2. Имущественным комплексом без создания юридического лица
3. Хозяйственным товариществом

1.61
В каком виде выплачивается доход по паям ПИФ
1. Дивидендов
2. Процентных выплат
3. Процентные выплаты от размера пая
4. Эмитент не выплачивает дохода по инвестиционным паям ни в каком виде.

1.62
Если управляющая компания принимает на себя обязанность осуществлять выкуп
выпущенных ею инвестиционных паев по требованию инвестора в срок,
установленный правилами ПИФа, но не превышающих 15 рабочих дней с даты
предъявления требования, то такой ПИФ является
1. Открытым
2. Интервальным
3. Закрытым

1.63
Если управляющая компания принимает на себя обязанность осуществлять выкуп
выпущенных ею инвестиционных паев по требованию инвестора в срок,
установленный правилами ПИФа, но не реже одного раза в год, то такой ПИФ
является
1. Открытым
2. Интервальным
1. Закрытым
16
1.64
Управляющая компания вправе инвестировать имущество ПИФа (интервального) ,
находящегося в доверительном управлении, в соответствии с договором о
доверительном управлении в
1. ЦБ
2. Банковские депозиты
3. Недвижимость
4. Оборудование

1.65
Унитарное предприятие образовано в марте 1995 года . Спустя 4 месяца
местным органом самоуправления было принято решение о пополнении его
оборотных средств на сумму 300 млн. рублей (средства получены от продажи
муниципальных облигаций) . По какому кредиту какого счета следует
произвести запись в бухгалтерском учете предприятия.

1.66
Укажите минимальный размер собственного капитала специализированного
депозитария ПИФа
1. 2 млн. ЭКЮ
2. 1,5 млн. ЭКЮ
3. 2 млрд. рублей
4. 20 000 МРОТ
5. 30 000 МРОТ

1.67
Укажите максимальный срок действия лицензии на осуществление деятельности
в качестве специализированного депозитария ПИФов
1. Лицензия бессрочна
2. 3 года
3. 1 год.

1.68
ЗАО для получения лицензии на осуществление деятельности в качестве
специализированного депозитария ПИФа представило расчет размера величины
собственного капитала на основе следующих данных ( в млн. рублей).
Сумма первого раздела пассива бухгалтерского баланса 3 600
Задолженность учредителей и акционеров по взносам в уставной капитал - 800
Сумма средств , переданных другим лицам по договорам о совместной
деятельности - 130
Непокрытый убыток - 32
Остаточная стоимость нематериальных активов - 1020
Сумма, полученная в виде целевого финансирования - 56
Определите решение лицензирующего органа.
1. Лицензия будет выдана
2. В выдаче лицензии будет отказано (меньше 2 млрд. рублей)

1.69
Облигации федерального займа являются
1. Предъявительскими купонными долгосрочными государственными ЦБ
2. Именными купонными среднесрочными государственными ЦБ
3. Предъявительскими купонными среднесрочными государственными ЦБ
4. Именными купонными долгосрочными ЦБ

17

1.70
Может ли взиматься специализированным администратором плата за
предоставление выписки реестра зарегистрированному лицу?
1. Нет
2. Да, кроме выдачи выписки по итогам перерегистрации прав на ЦБ.

1.71
При повторной подаче документов на получение лицензии на право
осуществления деятельности по ведению реестров акционеров именных ЦБ,
регистрирующий орган потребовал повторной оплаты единовременного сбора.
Законно ли такое требование?
1. Нет
2. Да

1.72
Определите уставной капитал АО, если известно, что по итогам года в
качестве дивиденда по привилегированным акциям (ставка дивиденда 805
годовых) акционерам -небанкам была выплачена сумма в размере 850 МРОТов.
Уставной капитал АО представлен только одним выпуском простых и одним
выпуском привилегированных акций.
Объём выпуска привилегированных акций у данного акционерного общества
является максимально возможным.
Налогообложение в задаче учитывать.

1.73
Какое количество предполагаемых к выпуску ОФЗ должно быть продано в период
размещения, чтобы выпуск можно было считать состоявшимся.
1. Не менее 25%
2. Не менее 10%
3. Не менее 30%
4. Не менее 20%

1.74
Каким образом устанавливается купонный доход по ОФЗ?
1. Устанавливается эмитентом отдельно для каждого выпуска
2. Порядок расчета купонного дохода осуществляется на основе доходности по
ГКО
3. Для всех выпусков облигаций установлена единая величина дохода

1.75
В какие сроки объявляется величина купонного дохода по ОФЗ(по всем купонам,
кроме первого).
1. Не позднее, чем за 7 дней до даты начала размещения всего выпуска
2. Не позднее, чем за 2 недели до даты начала выплаты дохода по данному
купону.
3. Не позднее чем за 2 недели до даты выплаты дохода по предшествующему
купону
4. Не позднее, чем за 7 дней до даты выплаты дохода по предшествующему
купону

1.76
Кто осуществляет выплату купонного дохода и погашение ОФЗ?
1. Минфин РФ
2. Уполномоченные банки Минфина РФ
3. Сбербанк РФ по договору с Минфином РФ
4. Центральный банк РФ за счет Минфина РФ
18

1.77
Какой орган выполняет функцию генерального агента по обслуживанию выпусков
ОФЗ?
1. ММВБ
2. Минфин РФ
3. Центральный банк РФ
4. Федеральная комиссия по ЦБ и фондовому рынку при Правительстве РФ

1.78
Могут ли денежные расчеты по сделкам с ОФЗ осуществляется в наличном
порядке?
1. Могут
2. Не могут

1.79
Возможна ли ситуация, когда инвестора, имея в собственности одинаковое
количество ОФЗ одного выпуска получили различные суммы, выплачиваемые
эмитентом в момент погашения облигаций?
1. Да
2. Нет
3. Доход по ОФЗ не выплачивается

1.80
Владельцам ОФЗ в соответствии с Генеральными условиями их выпуска могут
быть?
1. Юридические и физические лица, которые по закону РФ могут быть как
резидентами, так и нерезидентами
2. Только юридические лица, являющиеся резидентами РФ
3. Только физические лица, которые по закону РФ могут быть как резидентами,
так и нерезидентами
4. Юридические и физические лица являющимися резидентами

1.81
Гражданин К, обратившийся в уполномоченный банк с просьбой обменять
имеющиеся у него облигации Российского внутреннего выигрышного займа 1992
года на облигации Государственного Сберегательного займа РФ, получил отказ.
Правомерны ли действия уполномоченного банка?
1. Правомерны, поскольку облигации Государственного сберегательного займа
могут быть приобретены лишь посредством оплаты в наличной форме
2. Правомерны, поскольку облигации Государственного сберегательного займа
РФ могут быть приобретены посредством оплаты как в наличной, так и в
безналичной форме
3. Не правомерны

1.82
В какой форме выпускаются ОГСЗ РФ?
1. В виде именных ЦБ
2. В виде ЦБ на предъявителя
3. В бездокументарной форме в виде записи на счетах (Депо(
4. В виде записи в реестре держателей данных облигаций
19
1.83
В какой форме выплачивается % доход по купону ОГСЗ РФ?
1. Только в наличной форме в валюте РФ
2. Только в безналичной форме в валюте РФ
3. Как в наличной, так и безналичной форме в валюте РФ
4. В форме имущественного эквивалента

1.84
Оцените правомерность требования гражданина А при погашении ОГСЗ РФ выдачи
имущественного эквивалента сумме основного долга и процентного дохода по
основному купону?
1. Такая ситуация возможна
2. Такая ситуация невозможна

1.85
Доходность владельца (не Дилера)ОГСЗ РФ может быть
1. Процентный доход к номиналу
2. Дисконт при размещении
3. Дисконт при размещении и процентный доход к номиналу при погашении
4. Премия по отдельным купонам

1.86
Доходом уполномоченного дилера-владельца ОГФЗ РФ могут быть:
1. Процентный доход равный последней купонной ставке по ОФЗ
2. Доход, полученный в момент погашения за счет приобретения облигаций с
дисконтом
3. Правильных ответов среди перечисленных нет.

1.87
Кто в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения ОГСЗ РФ
может быть владельцем ОГСЗ РФ.
1. Только юридические лица
2. Только физические лица
3. Юридические и физические лица - резиденты
4. Любые юридические и физические лица

1.88
Купонный доход по ОГСЗ РФ выплачивается
1. Один раз в полугодие
2. Один раз в квартал
3. Один раз в год

1.89
Величина процентного дохода по купону ОГСЗ РФ зависит от:
1. Уровня доходности по ГКБО
2. Уровня доходности по КО
3. Уровня купонной ставки по ОФЗ с переменным купоном
3. Уровня инфляции
3. Уровня процентной ставки по кредитам Центробанка РФ

1.90
Какие параметры по срокам и объему размещения ОГСЗ РФ должны быть соблюдены
уполномоченными организациями-дилерами
20
1. В течение 60 дней с момента начала выпуска должно быть размещено не
менее 80% купленных ими у эмитента облигаций .
2. В течение 60 дней с момента начала выпуска должно быть размещено не
менее 90% купленных ими у эмитента облигаций
3. В течение 30 дней с момента начала выпуска должно быть размещено не
менее 60% купленных ими у эмитента облигаций

1.91
Размещение ОГСЗ РФ осуще

Новинки рефератов ::

Реферат: Гражданско-правовой договор (Гражданское право и процесс)


Реферат: Производство белка (Биология)


Реферат: Многопартийность и политические партии (статус) (Теория государства и права)


Реферат: Microsoft Exel (Программирование)


Реферат: Инновационный менеджмент (Менеджмент)


Реферат: Шпоры по бух.учету (Бухгалтерский учет)


Реферат: Технология изготовления волоконнооптических световодов для передачи изображения (Технология)


Реферат: Налоговая полиция: задачи и функции (Бухгалтерский учет)


Реферат: Местное самоуправление как форма местной публичной власти (Муниципальное право)


Реферат: Водоотведение поселка с мясокомбинатом (Технология)


Реферат: Источники права (Теория государства и права)


Реферат: Жизнь и деятельность Карла Линнея (Исторические личности)


Реферат: История башкирского народа в преданиях и легендах (Культурология)


Реферат: Религия и наука в контексте культуры (Мифология)


Реферат: Жуковский Василий Андреевич (Исторические личности)


Реферат: Алкоголизм (Спорт)


Реферат: Вред куренья (Спорт)


Реферат: Малые предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Бухгалтерский учет (Бухгалтерский учет)


Реферат: Маргарет Тэтчер: политический портрет (Международные отношения)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист