GeoSELECT.ru



Психология / Реферат: Основы экономической психологии - билеты за 1 семестр 2001 года (Психология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Основы экономической психологии - билеты за 1 семестр 2001 года (Психология)


примерный перечень экзаменационных вопросов
ОСНОВЫ ЭКОНОМИчЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


1. Экономическая психология: сущность, предмет и задачи.
1. Характеристика восприятия людьми государства.
1. Психология отношения населения к налогообложению и понятие "чувство
налогового бремени".
1. Социальная дифференциация по восприятию налогового бремени и понятие
"налоговое противодействие".
1. Налоговый менталитет и налоговая мораль.
1. Пример искаженного восприятия государственных финансовых программ.
1. Российский менталитет и роль института лидерства в экономической
политике государства.
1. Психологические параметры товара и психология моды.
1. Психологические особенности восприятия рекламной продукции и цены
потребителем.
1. Ощущение "пороговой цены" и его проявления.
1. Факторы, определяющие поведение покупателя.
1. Психологическая характеристика основных видов покупок и стадии покупки.
1. Сущность явления "престижного потребления" и "социальной
самоидентификации".
1. Характеристика покупательной способности (дохода) и целей сбережения.
1. Психология выбора профессии.
1. Психологические аспекты действия организации при отборе претендентов на
работу.
1. Процесс трудовой адаптации и мотивации трудовой деятельности.
1. Факторы удовлетворенности трудом.
1. Воздействие экономической информации на личность.
1. "Психологическое поле" экономики.
1. Виды планирования.
1. Организация деятельности и ее компоненты.
1. Полномочия и процесс делегирования полномочий.
1. Принятие управленческих решений, уровни принятия решений.
1. Пример принятия селективных, адаптивных и инновационных решений.
1. Стадии и этапы принятия управленческого решения.
1. Информационная модель проблемной ситуации.
1. Психология выработки и оценки идей при принятии управленческого решения.
1. Основания для классификации принимаемых управленческих решений.
1. Основные требования к решению.
1. Принципы обоснованности управленческих решений.
1. Формы контроля и их значение для психолога.
1. Принципы контроля и их значение для психолога.
1. Классификация контроля.
1. Самоуправление и социальный контроль.
1. Власть как психологическое явление.
1. Реализация властных полномочий.
1. Условия принятия управленческого решения со стороны "другого".
1. Приведите пример, когда предложение одного индивида носит для другого
полномочный характер.
1. Предел признания власти: сущность и практическое значение.
1. Психологическая характеристика руководителя ориентированного на
человека.
1. Психологическая характеристика руководителя ориентированного на задание.
1. Склонность к доминированию: сущность и особенности проявления.
1. Характеристика формального лидера и неформального лидера.
1. Условия обеспечения лидерства.
1. Содержание понятий "экономическое сознание" и "экономическое мышление".
1. Структура экономического сознания.
1. Психологические особенности оценки экономического порядка,
долговременной ориентации в экономическом сознании.
1. Особенности и принципы деловых контактов (общения).
1. Приемы передачи информации вербальными средствами в ходе делового
общения.
1. Адаптационный синдром и его особенности.
1. Сущность психологического подхода при анализе стресса и источники
стресса.
1. Методы разрешения конфликта.
1. Организационное развитие.
1. Стресс и кризис: сущность и отличие.
1. Предпринимательские способности и функции.
1. Элементы предпринимательства как функции.
1. Предпринимательские действия.
1. Предпринимательский риск и качества предпринимателя.
1. Мотивация предпринимателя.



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 1

1) Мотивация трудовой деятельности и ее особенности.
2) Психологическая сущность процесса делегирования полномочий.
3) Содержание понятия «экономическое мышление».



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 2

1) Экономическая психология: сущность, предмет и задачи.
4) Приведите пример принятия селективных решений.
5) Содержание понятия "экономическое сознание".



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 3

2) Налоговый менталитет и налоговая мораль: сущность и отличие.
6) Приведите примерный перечень мероприятий для повышения удовлетворенности
трудом со стороны персонала.
7) Условия обеспечения лидерства.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 4

3) Краткая характеристика целей сбережения.
8) Приведите пример принятия адаптивных решений.
9) Психологические особенности оценки экономического порядка как
подструктуры экономического сознания.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 5

4) Факторы, определяющие оценки людей по отношению к государству (по данным
социологов).
10) Полномочия: сущность и значение для психолога.
11) Приемы передачи информации вербальными средствами в ходе делового
общения.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 6

5) Социально-психологические составляющие экономической политики
государства.
12) Классификация контроля по психологическим критериям.
13) Структура экономического сознания.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 7

6) Социальная дифференциация по восприятию налогового бремени.
14) Уровни принятия решений.
15) Психологическое содержание лидерства.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 8

7) Сущность понятия "зрелость профессионального выбора".
16) Организация деятельности, ее компоненты и психологическое значение.
17) Психологическое содержание предпринимательских действий, связанных с
риском.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 9

8) Психология моды: сущность и особенности.
18) Общая характеристика воздействия экономической информации на личность.
19) Предпринимательские способности и функции: сущность и отличие.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 10

9) Общая характеристика восприятия людьми государства.
20) Основные требования к решению и их практическое значение для психолога.
21) Организационное развитие: сущность и практическое значение.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 11

10) Психологические аспекты действия организации при отборе претендентов на
работу.
22) Власть как психологическое явление: сущность и особенности.
23) Условия развития духа предпринимательства.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 12

11) Роль и место института лидерства в экономической политике государства.
24) Виды планирования и их психологическое значение.
25) Методы разрешения конфликта.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 13

12) Общая психологическая характеристика покупательной способности
(дохода).
26) Реализация властных полномочий и ее содержание.
27) Адаптационный синдром и его особенности.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 14

13) Краткая психологическая характеристика основных видов покупок.
28) Формы контроля и их значение для психолога.
29) Психологическая характеристика руководителя ориентированного на
человека.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 15

14) Сущность явления "престижного потребления".
30) Стадии принятия управленческого решения.
31) Предел признания власти: сущность и практическое значение.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 16

15) Феномен искаженного восприятия государственных финансовых программ и
его особенности.
32) Принятие управленческих решений: сущность и формы.
33) Общая характеристика качеств предпринимателя.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 17

16) Приведите пример использования явления моды в экономической сфере.
34) Принципы обоснованности управленческих решений.
35) Предпринимательский риск: сущность и факторы.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 18

17) Психология отношения населения к налогообложению.
36) Приведите пример, когда предложение одного индивида носит для другого
полномочный характер.
37) Склонность к доминированию: сущность и особенности проявления.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 19

18) Сущность понятия "налоговое противодействие".
38) Составляющие информационной модели проблемной ситуации.
39) Предпринимательская функция и ее понимание.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 20

19) Психологические параметры товара.
40) Психология селективных решений.
41) Пространственное расположение партнеров по деловому общению.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 21

20) Сущность понятия "чувство налогового бремени".
42) Оценка идей при принятии управленческого решения и ее психологические
особенности.
43) Общие принципы делового общения.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 22

21) Ощущение "пороговой цены" и его проявления.
44) Психология рутинных решений.
45) Психологическая характеристика руководителя ориентированного на
задание.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 23

22) Российский менталитет и его краткая характеристика.
46) Основные этапы постановки проблемы при принятии управленческого
решения.
47) Источники стресса.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 24

23) Факторы удовлетворенности трудом.
48) "Психологическое поле" экономики и особенности его влияния.
49) Мотивация предпринимателя и ее особенности.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 25

24) Приведите пример искаженного восприятия государственных финансовых
программ.
50) Психология инновационных решений.
51) Предпринимательские действия: сущность и особенности.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 26

25) Психологические стадии покупки.
52) Психологическое содержание контроля как управленческой функции.
53) Конструкты долговременной ориентации в экономическом сознании: сущность
и особенности.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 27

26) Психология выбора профессии и ее основные составляющие.
54) Социальный контроль: сущность и практическое значение.
55) Элементы предпринимательства как функции.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 28

27) Формы реакции населения на политику государственных расходов.
56) Классификация контроля по содержанию.
57) Ситуации, при которых предложения руководителя будут искажены или
сведены к нулю.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 29

28) Сущность явления "социальной самоидентификации".
58) Психология адаптивных решений.
59) Характеристика формального лидера.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 30

29) Становление экономической психологии как науки.
60) Приведите пример инновационного решения.
61) Предприниматель и предпринимательство: сущность и отличие.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 31

30) Процесс трудовой адаптации и его содержание.
62) Основания для классификации принимаемых управленческих решений.
63) Особенности деловых контактов (общения).



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 32

31) Психологические особенности восприятия цены потребителем.
64) Психология выработки идей при принятии управленческого решения.
65) Сущность психологического подхода при анализе стресса.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 33

32) Психологические особенности восприятия рекламной продукции.
66) Условия принятия управленческого решения со стороны "другого".
67) Характеристика неформального лидера.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 34

33) Факторы, определяющие поведение покупателя.
68) Самоуправление: сущность и практическое значение.
69) Стресс и кризис: сущность и отличие.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 35

34) Психологические особенности восприятия цены производителем.
70) Принципы контроля и их значение для психолога.
71) Психологическое содержание понятия "экономическая мечта" как
подструктуры экономического сознания.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------







Реферат на тему: Особенности гипертимной акцентуации характера

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИПЕРТИМНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ ЛИЧНОСТИ


ПЛАН
1. Понятие нормы и психопатии.
2. Понятие акцентуации.
3. Особенности гипертимной акцентуации (А.Е.Личко)
4. Заключение.

1. Разработка критериев психической нормы привлекала внимание многих
исследователей. В 1936 В.П.Осипов высказал следующее представление об
основных признаках психической нормы: "...норма определяется адекватностью
реакции индивидуума на окружающие раздражители, возможностью для человека
самостоятельно прокладывать свой жизненный путь и, наконец, особенностями
способа поведения человека в жизненных обстоятельствах". (В.П.Осипов "О
распознавании психопатий и ограничении понятий'). В том же году Schultz
I.H. писал, что нормальные реакции человека всегда мотивированы и
представляют собой чувственно адекватный ответ на переживание. (Г.К.Ушаков
"Пограничные нервно-психические расстройства").
В целом к основным критериям нормы можно отнести следующие свойства
психики:
Соответственная возрасту зрелость чувства постоянства места обитания;
Максимальное приближение субъективных образов отражаемым объектам
действительности;
Адекватность реакции индивидуума на физические, биологические и психические
влияния;
Идентификация непосредственных впечатлений с однотипными представлениями
прошлого;
Умение уживаться с окружающими и самим собой;
Соответствие уровня притязаний реальным возможностям индивида;
Способность самостоятельной коррекции поведения;
Чувство ответственности за потомство и близких людей;
Самоутверждение в коллективе без ущерба для остальных членов коллектива;
Способность планировать свой жизненный путь; и другие.
Г.К.Ушаков, приводя в своей книге изложенный список критериев психической
нормы, замечает, что эти критерии разработаны далеко не полностью.

При определении аномальной/психотической реакции Schneider считал основой
психиатрической диагностики реакцию либо психоз. В отличие от реакции –
адекватного чувственного ответа на переживание – психоз представляет уже
автохтонную реакцию, осуществляющуюся по принципу саморазвития, и
представляет собой уже проявление и/или следствие болезни.
Важнейшим проявлением психопатии являются нарушения поведения, однако,
отклоняющееся/дивиантное поведение не относится к числу чисто клинических
явлений. Поведение, грубо нарушающее общественные/правовые нормы может быть
нормальным при оценке его с клинических позиций. В то же время правомерное
и не беспокоящее общество поведение может наблюдаться на фоне выраженных
психических расстройств. Однако все психические отклонения находят своё
выражение в сфере межлюдских/социальных отношений. Нарушения социальной
адаптации вследствие чрезмерной выраженности психопатических черт личности
являются важнейшим признаком любой психопатии (П.Б.Ганнушкин).



Психопатии – это такие аномалии характера, которые "определяют весь
психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой
властный отпечаток" (П.Б.Ганнушкин). О.В.Кебриков обозначил критерии
психопатии следующим образом:
Тотальность, относительная стабильность патологических черт характера и их
выраженность до степени, нарушающей социальную адаптацию.

Следует заметить, что психопатические черты нарушают социальную адаптацию
индивидуума, но могут не служить непреодолимым препятствием для его
проживания в семье, рабочей и учебной деятельности, даже военной службы.

2. В противовес психопатиям при акцентуациях характера его черты могут
проявляться не везде и не всегда, они могут обнаруживаться даже лишь в
определённых случаях. Главное – особенности характера либо вообще не
препятствуют удовлетворительной социальной адаптации, либо её нарушения
бывают преходящими. Последние случаются во время пубертатного периода в
силу биологических пертурбаций или под влиянием особого рода психических
травм или ситуаций, предъявляющих повышенные требования к "месту
наименьшего сопротивления" в характере данного типа. Например, для
рассматриваемого в этой работе гипертимного характера такого рода
травматической ситуацией может послужить изоляция от контактов, лишение
всякого поля деятельности при строго размеренном режиме.
При психопатиях нарушения адаптации могут быть следствием любого рода
обстоятельств или возникать без особых видимых причин; при акцентуациях
адаптация нарушается только при "ударах" по месту наименьшего
сопротивления.

3. Гипертимные черты становятся особенно яркими с подросткового
возраста. Такие подростки очень подвижны, общительны и чрезмерно
самостоятельны. Живому уму сопутствует неусидчивость и
недисциплинированность. Эти подростки обладают высоким жизненным тонусом и
преимущественно хорошим настроением, которое лишь иногда омрачается
вспышками гнева или агрессии, особенно по причине каких-либо ограничений их
деятельности.
Реакции эмансипации у гипертимов бывает особенно отчётливой, но настоящие
побеги из дома/из-под контроля нечасты. Они более определяются
легкомыслием, чем стремлением нарушать правила и законы.
Реакция группирования характерна не только тяготения к компании
сверстников, но и стремлением к лидерству в этой компании. В своих
знакомствах гипертимные подростки неразборчивы, они легко контактируют и
ассимилируются в любой обстановке.
Реакция увлечения у них отличается интенсивностью, и в то же время
непостоянством. В силу их увлекаемости алкоголь и наркотики часто
становятся серьёзными проблемами, даже если гипертимный подросток и не
перешагивает грани зависимости.
Реакции, связанные с формированием сексуального влечения, так же ярки, что
приводит к ранним половым связям, но их романтические влечения
непродолжительны.
Самооценка гипертимных подростков отличается искренностью – в случаях
акцентуаций без нарушений поведения большинство черт собственного характера
оценивается подростком верно.

В случаях, когда речь заходит о белее тяжёлых аномалиях характера –
психопатиях, гипертимное ядро либо получает дополнительные напластования,
делающие личность сходной с другими типами, либо весь тип подвергается
существенной трансформации.
Гипертимно-неустойчивый вариант психопатизации является наиболее частым и
может приводить к асоциальному образу жизни. Ядро личности по-прежнему
остаётся гипертимным, и больной отличается повышенным жизненным тонусом и
оптимизмом, стремлением к лидерству и авантюрам. Психопатизация обычно
проистекает под влиянием окружающей среды. Решающую роль обычно играет
семья, в которой ярко выражены либо мелочный контроль и жёсткий диктат
(гиперпроекция), либо безнадзорность ребёнка (гипоопека).
Значительно реже встречается гипертимно-истероидный вариант, которому
свойственно стремление произвести впечатление на окружающих и прихвастнуть.
При столкновении с жизненными трудностями у такого типа возникает желание
разжалобить других, вплоть до демонстративного суицида. Возможно, в
развитии этого типа также важную роль играет среда, изобилующая избыточным
потаканием акцентированной личности.
Гипертимно-аффективный вариант психопатизации отличается усилением черт
аффективной взрывчатости, что делает его сходным с эксплозивными
психопатиями. Вспышки раздражения и гнева здесь могут быть особенно бурными
и возникать по малейшему поводу. Но сходство с эксплозивностью имеет лишь
внешний характер, таким лицам присуща быстрая отходчивость и склонность
легко прощать обиды. Предполагаемое влияние на развитие этого вида
психопатии могут оказывать не столь редкие у гипертимных детей черепно-
мозговые травмы.

Наблюдения показывают, что гипертимность как в виде акцентуации, так и в
виде психопатии встречается довольно часто – среди 300 подростков с
диагнозом психопатии или установлением акцентуации 23% были расценены
А.Е.Личко как представители гипертимного типа.



5. Разграничение патологических и нормальных с клинической точки зрения,
но негативных в социальном плане явлений представляет собой актуальную
проблему в детской и подростковой психиатрии. Для её успешного решения
необходимо детальное изучение личности обследуемого, особенностей имеющихся
у него дисгармонии развития, анализ прочих психических отклонений,
вегетативных расстройств.
Важность такой диагностики и определение роли психических аномалий в генезе
антиобщественного поведения определяется в первую очередь требованиями
практической работы: неправильное заключение о связи психических
расстройств с отклонениями в поведении может быть причиной ошибочной
врачебной тактики – попыток лечебной, в том числе медикаментозной,
коррекции отклоняющегося поведения, которое не обусловлено психической
патологией.
Связь между пограничными состояниями и антиобщественным поведением
заключается не только в том, что психические аномалии могут содействовать
совершению правонарушений, а совершение правонарушений – содействовать
выявлению аномалий. Наличие психических аномалий при определённых условиях
облегчает социально-психологическую (непатологическую) деформацию личности,
которая в последующем служит главной причиной противоправных действий. Роль
психических аномалий при этом является временной и опосредованной; по
завершении процесса деморализации личности они могут уже не оказывать
существенного влияния на антиобщественную деятельность индивида.
Возникновение психических аномалий может быть обусловлена антиобщественным
образом жизни (вследствие отсутствия дисциплинирующих влияний,
беспорядочного режима, систематической алкоголизации, повышенного
травматизма и пр.).
Все эти обстоятельства значительно усложняют проблему разграничения нормы и
патологии при пограничных состояниях. Для её решения необходимо широкое
применение комплексных (в особенности психолого-психиатрических)
обследований и диспансеризации "угрожаемых" контингентов населения.
Литература:
Г.К.Ушаков "Пограничные нервно-психические расстройства".
М. 1987.

Ушаков Г.К. "Систематика пограничных нервно-психичеких расстройств" в кн.
"Условия формирования и пути предупреждения неврозов и аномалий личности"
1973.

А.Е.Личко "Психопатии и акцентуации личности у подростков" Л.1977.

П.Б. Ганнушкин "Клиника психопатий, их статика и динамика" 1964.




Новинки рефератов ::

Реферат: "Сократический поворот" в философии: Идеи и метод философии Сократа. Проблема человека (Философия)


Реферат: Биохимический контроль в спорте (Биология)


Реферат: Анализ эффективности коммерческой рекламы (Социология)


Реферат: Контрольная по социальной антропологии (Социология)


Реферат: Северный Экономический Регион РФ (География)


Реферат: Матричные операции в вейвлетном базисе (Математика)


Реферат: Актуальные проблемы предыстории ВОВ (История)


Реферат: Объект социологии (Социология)


Реферат: Разработка приложений в рамках COM (Программирование)


Реферат: Йод (Химия)


Реферат: Воображение (Психология)


Реферат: Феминизм (Социология)


Реферат: Современные цивилизации (Социология)


Реферат: Хозяйственное право РФ (Гражданское право и процесс)


Реферат: Система образования в Бельгии (Педагогика)


Реферат: Программа защиты объектов операционной системы Windows95, работающей в многопользовательском режиме под управлением сервера Novell NetWare (Компьютеры)


Реферат: Литография высокого разрешения в технологии полупроводников (Технология)


Реферат: Монархия и демократия (История)


Реферат: Возникновение жизни на Земле (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Представление об информационном обществе и этапы развития информационных технологий (Кибернетика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист