GeoSELECT.ru



Религия / Реферат: Наука и религия (Религия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Наука и религия (Религия)



Человеку свойственно желать.
Каждый из нас желал чего-нибудь. Желание - причина побуждающая к
действию.
Умение - необходимая способность к исполнению желаемого. Но для
удовлетворения желаемого необходимо знать, что делать. Следовательно знание
является связующим звеном между желанием и умением. Удовлетворение
желаемого приводит к накоплению опыта, знаний, их осознание и анализ
приводит к удовлетворению больших и более разнообразных желаний, что в свою
очередь приводит к увеличению опыта и багажа знаний , что приводит к
постановке более сложных желаний и т.д. и т.п.
Таким образом закладывается основа для зарождения и развития
цивилизации. Простой пример: первобытные человекообразные захватывают
жертву. Случайно одному из них под руку попадает камень, инстинктивно он
наносит камнем смертельный удар жертве! Эффект остается в сознании! У
другого аналогичный случай с палкой. Третий анализируя на сцену истории
являет примитивнейший каменный топор. Через некоторое время уже
используются рабочие инструменты, рычаги, домашняя утварь. . .
Однако не всякое желание может быть удовлетворено, первобытный страх
перед стихийными бедствиями, невозможность противостояния естественным
бедам приводит к появлению первичных верований, понятий
сверхъестественного. Так появляются первобытно-племенные религии, с ходом
истории преобразующиеся в национально-государственные релиигии и далее в
мировые.
В процессе становления первобытных общин происходит расслоение на
властьимущих и подвластных. Историческая необходимость приводит к
возникновению желания властьимущих, господствующих слоев удерживать и
передавать по наследству власть, силу, богатство, почести. Этот пример
наглядно иллюстрирует высказывание: знание - сила. Никто самовольно не
отдает власть в чужие руки, следовательно определенные знания должны быть
доступны только узкому кругу людей. Для остальных же внешние проявления
этих знаний должны быть объяснены так, чтобы не выдавать самих причин
знания, а как-то иначе, что привело к добавлению религии новых функций. С
одной стороны - это сбор, хранение, анализ, использование накопившегося
потенциала, с другой стороны отвлечение внимания от первопричин.
Однако концентрация знаний в руках священослужителей очень часто
приводила к подмене государственной власти властью религиозной. Известный
случай положивший конец правлению Рамсеса ХIII-го, когда жрецы умело
использовали затмение, показывает возможности своевременного использования
научных результатов.
Этот пример наглядно иллюстрирует легкость управления необразованной
массой. Истории известно еще много подобных результатов, выводом из которых
является: “Одерживает победу тот, кто вовремя использует имеющуюся
информацию”. Однако истинная сила религий заключается в том, что они
предлагают ответы на извечные вопросы человечества о жизни и смерти,
судьбе и роке.
В виду сказанного ясно, что наука, развивающаяся в застенках храмов,
должна была давать достаточно эзотерических, теологических знаний для
жрецов и священников. Доподлинно известно, что некоторые древнеегипетские
жрецы, равно как и древнеиндуские брамины могли левитировать, им были
известны тайны предсказания будущего, судьбы человека, они обладали такими
знаниями в астрономии, которые и поныне удивляют ученых всего мира.
Рассмотрим поподробнее отношение доминирующих религий к научному
познанию.
Согласно мусульманскому вероучению все свершается по воле Аллаха, ибо
так предначертано от сотворения мира и до дня Страшного Суда. Исходя из
того, что ислам - вера, чей культ возводится в степень фанатичного
поклонения, можно со смелостью утверждать, что естественнонаучные, наряду с
эзотерическими отрасли науки будут развиваться в основном за счет
импортирования достижений иных общественно-религиозных систем.
Важнейшим положением вероучения буддизма является идея тождества
между бытием и страданием, т. е. принимая учение о переселении душ, буддизм
объявляет всякое перевоплощение, все виды бытия неизбежным несчастьем и
злом, в следствие чего высшей целью буддиста является полное прекращение
перерождений и достижение нирваны. В виду сказанного, ясно что
талантливейшие последователи буддизма обращали свои исследования во внутрь
человека, в его духовный мир, развивая только гуманистические и эзотерико-
теологические познания, для демонстрации которых требуются многие
десятилетия самосовершенствования, самоотречения и выносливости, как
физической, так и морально-психологической.
Однако согласитесь, что данный путь не для среднего человека,
подверженного слабостям, порокам и искушению. Исходя из этого, нетрудно
предугадать, что большинство будет соблазнено достижениями
технократической цивилизации, порождением, в основном, христианского мира,
т. е. постулатом опопуляризированным милетскими философами, предложившими
доказывать с “нуля”, с общепонятных и общепринимаемых понятий.
История христианства своими корнями уходит в Древнеримскую империю,
впервые серьезно заявляя о себе во времена императора Нерона.
В дохристианскую эпоху существовала богатая историко-мифологическая
база, послужившая культурно-этической основой для формирования христианской
религии.
Одним из основополагающих мифов является античный миф о титане
Прометее, доставившим огонь с неба на землю и передавший его людям, за что
он и был, по приказу Зевса, прикован к скале и обречен на вечные муки.
Посредством аллегорического восприятия данный миф иносказательно
утверждает, что передающий людям сокровенные знания обрекает себя на муки.
Так Нильс Бор, один из создателей атомной бомбы, так же как и Дмитрий
Сахаров, создатель водородной бомбы, по окончании работ горько сожалели о
содеяном, ибо любая неосторожность: людская, политическая, криминальная,-
могут вызвать непоправимые беды. Из этого примера видно, что уже в древнем
мире была осознана вся опасность катастроф из-за человеческого мышления,
неосознающего всю ответстенность, серьезность происходящего.
Наряду со всем ранее перечисленным, формируется понимание того, что
цивилизация, использующая метод научного познания, объясняет мир из него
самого, в отличие от религиозных концепций, не прибегая к внеприродным,
сверхъестественным силам. Таким образом, получается, что религия и наука
развиваются в противоположных направлениях, т. е. наука, исходя из
отдельных фактов, событий, закономерностей восстанавливает общую картину
мира (метод дедукции), в то время как религия, исходя из общего
представления, пытается объяснить отдельные закономерности, события, факты
(метод индукции) .
В виду всего приведенного вырисовывается понимание задач науки и
религии в деле воспитания человека, развития его миропонимания, его
мышления как индивидуального, так и социально-общественного.
Задачей религии является воспитание в человеке понимания мира как
единого, гармоничного целого, составляющие которого органично
взаимосвязанны, в котором малейшие изменения локального масштаба приводят к
значительным последствиям глобального масштаба.
Задачей науки является воспитание в человеке осознания
взаимосвязанности мира и развития представления о правильном использовании
потенциала для достижения того или иного результата, удовлетворения
желаемого.
В силу ранее приведенного становится ясна общность, ясно единство
науки и религии в процессе становления личности, так же как и их
противоположность в воспитании индивидуума: от общего к частному или от
уникального к универсальному. Их противонаправленность приводит к их
борьбе. Таким образом наука и религия являют собой яркий пример борьбы и
единства противоположностей, что, согласно законам диалектики, приводит к
постоянному движению, т. е. постоянной борьбе за идеалы, что является
причиной и следствием совершенствования человеческого сознания, мышления,
закладывает основы миропонимания и миропознания, не дает исчерпывающие
ответы, тем самым заставляя стремиться к совершенству, объективно и
субъективно заставляя продолжаться течению истории и развиваться
человечество, является одной из основ бытия.
Таким образом не может быть религии без науки и науки без религии,
ибо отсутствие одного приводит либо к рождению отсутствующего, либо к
вырождению существующего.
Следовательно, в процессе становления личности человека доминирующая
роль религии в обучении должна сменяться доминирующим положением науки, ибо
религия формирует нравственность человека, а наука развивает мышление. Вот
почему необходимо, чтобы наука была под неустанным надзором религии, дабы
неподготовленному индивидууму не передавались знания, могущие нанести вред
окружающим, и, следовательно, не всякий должен получать полное среднее
образование, тем более высшее.




Реферат на тему: Научное доказательство существования Бога

Журнал "Клад истины" http://webcenter.ru/~gaspdm

Научное доказательство существования Бога
Весьма распространена точка зрения, что существование Бога недоказуемо
рационально-логическими способами, что Его существование можно лишь принять
на веру как аксиому. "Блажен, кто верует" - есть такая поговорка. Хочешь -
веруй, хочешь - не веруй - это личное дело каждого. Что же касается науки,
то чаще всего считается, что ее дело - изучать наш материальный мир,
изучать рационально-эмпирическими методами, а так как Бог нематериален, то
наука не имеет к Нему отношения - пусть, так сказать, Им "занимается"
религия.
На самом же деле это как раз неверно - именно наука предоставляет нам
наиболее убедительные доказательства существования Бога - Творца всего
окружающего нас материального мира.
Уже в 9-м классе средней школы ученики имеют представление о некоторых
фундаментальных научных законах, например, о Законе сохранения энергии
(называемым еще 1-м Законом термодинамики), и Законе самопроизвольного
роста энтропии, известном также под названием 2-го Закона термодинамики.
Так вот, существование библейского Бога-Творца есть прямое логическое
следствие этих двух важнейших научных законов.
Зададимся сначала вопросом: откуда взялся наблюдаемый нами окружающий нас
материальный мир? На него возможны несколько вариантов ответов:
1) Мир потихоньку эволюционировал в течение многих миллиардов или
триллионов лет из какой-то "первозданной материи". В настоящее время это,
так сказать, "общепринятая" точка зрения. Что будто когда-то существовал
полный хаос, который потом по неведомым причинам вдруг "взорвался" (теория
Большого взрыва), а затем потихоньку "эволюционировал" от "первичного
бульона" к амебам, а, затем, к человеку.
2) Материальный мир существовал всегда, вечно, - в том виде, в каком мы его
наблюдаем сейчас.
3) Материальный мир просто взял да возник из ничего сам собой определенное
время тому назад.
4) Мир был создан Богом некоторое время тому назад в виде первозданной
хаотичной материи, а затем эволюционировал к современному виду в течение
многих миллионов лет, но не "сам собой", а под воздействием того же Бога.
Это так называемая теория "теистической эволюции", которая сейчас тоже
является довольно модной.
5) Материальный мир был создан из ничего Богом определенное время тому
назад полностью в завершенном виде и с тех пор по настоящее время находится
в состоянии постепенной деградации. Это - библейская концепция, или
креационизм
Теперь, вооружившись 1-м и 2-м Законами термодинамики, попробуем ответить
на вопрос, какая же из этих концепций является правильной, или, точнее,
какая из них этим законам, по крайней мере, не противоречит.
1-я из вышеперечисленных концепций, совершенно очевидно, противоречит 2-му
Закону термодинамики, согласно которому, все природные самопроизвольные
процессы идут в сторону увеличения энтропии (то есть, хаотичности,
неупорядоченности) системы. Эволюция как самопроизвольное усложнение
природных систем полностью и совершенно однозначно запрещена 2-м Законом
термодинамики. Этот закон и говорит нам о том, что из хаоса никогда, ни при
каких условиях сам собой не может установиться порядок. Самопроизвольное
усложнение любой природной системы невозможно. Например, "первичный бульон"
никогда, ни при каких условиях, ни за какие триллионы и биллионы лет не мог
породить более высокоорганизованные белковые тела, которые, в свою очередь,
никогда, ни за какие триллионы лет не могли "эволюционировать" в такую
высокоорганизованную структуру, как человек. Таким образом, эта
"общепринятая" современная точка зрения на происхождение Вселенной
абсолютно неверна, так как входит в противоречие с одним из фундаментальных
эмпирически установленных научных законов - 2-м Законом термодинамики.
2-я концепция также противоречит 2-му Закону. Ибо, если бы наш материальный
мир был вечен и не имел начала во времени, то, совершенно очевидно, что,
согласно 2-му Закону, он деградировал бы к настоящему времени до уровня
полного хаоса. Мы же, однако, наблюдаем в окружающем нас мире
высокоупорядоченные структуры, каковыми, кстати, и сами являемся. Итак,
логическим следствием 2-го Закона является вывод о том, что наша Вселенная,
весь окружающий нас материальный мир имели начало во времени.
3-я концепция, согласно которой мир возник из ничего "сам собой"
определенное время тому назад в готовом высокоупорядоченном виде, и с тех
пор потихоньку деградирует, - конечно же, не противоречит 2-му Закону.
Но... она противоречит 1-му Закону (Закону сохранения энергии), согласно
которому, энергия (или материя, так как E=mcc) не может возникнуть сама
собой, из ничего.
Модная сейчас 4-я концепция, согласно которой эволюция существует, но не
"сама по себе", а под "управлением Бога", также противоречит 2-му Закону
термодинамики. Этому закону, на самом деле, совершенно все-равно,
происходит ли эволюция "сама по себе", или же "под водительством Божьим".
Он просто говорит о принципиальной невозможности протекания в природе
эволюционных процессов и фиксирует наличие в ней процессов прямо
противоположных - процессов самопроизвольной дезорганизации. Если бы
эволюционные процессы самоусложнения в природе существовали (независимо от
того, под воздействием ли Бога, либо без Него), то 2-й Закон просто-
напросто не был бы открыт и сформулирован наукой в том виде, в каком он
сейчас существует.
И лишь 5-я, библейская концепция, креационизм, полностью удовлетворяет
обоим фундаментальным научным законам. Материальный мир не возник сам
собой, его сотворил нематериальный Бог - и это соответствует Закону
сохранения энергии (1-му Закону термодинамики), согласно которому материя
не возникает сама по себе из ничего. При этом 1-й Закон фиксирует
отсутствие возникновения материи (энергии) из ничего в настоящее время, что
также соответствует библейскому утверждению, что "в 6 дней завершил Бог
дела свои и почил", - то есть, что с той поры Бог уже не творит новой
материи. Упомянутое же в Библии "проклятие", наложенное Богом на
материальный мир, как раз соответствует действию 2-го Закона термодинамики.

Таким образом, можно спокойно и смело, без всяких натяжек утверждать, что
сотворенность материального мира доказана наукой, так как этот факт
является очевидным логическим следствием двух фундаментальных, эмпирическим
путем установленных научных законов - 1-го и 2-го Законов термодинамики.
Другое дело, что ведь и науке можно не верить. Например, разного рода
изобретатели "вечных двигателей", по-сути, не верят в истинность 1-го
Закона термодинамики - Закона сохранения энергии. Поэтому они и пытаются
изобрести механизм, который создавал бы энергию "из ничего". Точно также,
те, кто верит в истинность теории эволюции, по-сути дела, не верят в
истинность 2-го Закона термодинамики, однозначно запрещающего возможность
эволюции как самоусложняющегося процесса - и точно также они пытаются
"изобрести", придумать будто бы существующий в природе "механизм" или
закон, согласно которому происходили бы процессы самоорганизации материи.
(К примеру, работы Ильи Пригожина именно из этой оперы).
Дмитрий ТАЛАНЦЕВ
Свои отзывы и замечания присылайте по адресу:
dmittal@dataforce.net




Новинки рефератов ::

Реферат: Повесть Распутина "живи и помни" (Литература : русская)


Реферат: Начальный этап работы над музыкальным произведением (Музыка)


Реферат: Искусство и культура Византии (Искусство и культура)


Реферат: Озеро в кратере вулкана (География)


Реферат: Редкие и исчезающие птицы Ставропольского края (Биология)


Реферат: Древний Вавилон (История)


Реферат: Оборудование станции устройствами БМРЦ (Транспорт)


Реферат: Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова) (Литература)


Реферат: Организация работы грузовой станции (Транспорт)


Реферат: Кандидатский (Философия)


Реферат: Полтавская битва (История)


Реферат: Война и военное искусство гомеровской эпохи (История)


Реферат: Модель "шляхетской демократии" в Польше (XVI-XVIII вв.) (История)


Реферат: Нематериальные блага, неимущественные права и их защита (Гражданское право и процесс)


Реферат: Коррекционное обучение (Педагогика)


Реферат: Внешнеэкономические договора (Международное частное право)


Реферат: Великая Отечественная Война (История)


Реферат: Техническое обслуживание и ремонт главной передачи (Транспорт)


Реферат: Административное право РБ (Административное право)


Реферат: Грегор Иоганн Мендель (Исторические личности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист